Эдуард буба – «Фотографировать – значит выражать благодарность» — Российское фото

«Фотографировать – значит выражать благодарность» — Российское фото

Его имя часто ставят в один ряд с Робером Дуано и Сабиной Вайсс. Его творчество стало одним из символов гуманистической фотографии XX века. При этом о нем самом известно не так много, как хотелось бы. Биографией Эдуарда Буба стали его собственные снимки.


Эдуард Буба родился в 1923 году. Его детство прошло на Монмартре. Получив художественное образование, начиная с 1943 года он занимал должность фотогравера на заводе.

Два года спустя он начинает интересоваться непосредственно фотографией, и в 1945 году вместе с Робером Дуано получает премию «Кодак» на Международном салоне фотографии в Париже.


Эдуард Буба отправляется путешествовать. География его поездок полностью отражена в снимках: мы видим аккуратные улочки Италии и городские парки Пекина, учениц африканских школ и жителей Старого Света…


Работы Эдуарда Буба неоднократно выставлялись в крупнейших галереях мира, занимая место рядом с фотографиями Брассая, Дуано и других мастеров. Его снимки представлялись зрителям Нью-Йорка, Чикаго, Амстердама, Лондона, Сан-Франциско, Парижа и Токио.


Наряду с выставками его фотографии распространялись и благодаря изданиям книг, из которых наиболее известны «Выживание» («Меркюр де Франс», 1976), получившее главную книжную премию в Арле, «Женщины» («Шэн», 1979), «Вид сзади» («НРФ», 1981), «Париж Буба» (1990) и другие.

Изучая творчество этого фотографа, критики сходятся в одном мнении: в его снимках нет боли. Оно буквально сияет гармонией, чистотой и умиротворением.


Говорят, Эдуард Буба когда-то сказал: «Фотографировать — значит выражать благодарность». Кажется, это убеждение распространялось на каждый вид съемки, за который он брался. Одинаково светла и прекрасна и уличная, и портретная, и репортажная его фотография.


Эдуард Буба умер в Париже в 1999 году, оставив ценителям фотоискусства сотни кадров, буквально воспевающих чудо жизни.


Источник фотографий: http://www.edouard-boubat.fr/.

rosphoto.com

Эдуард Буба — гармония и чудо жизни на снимках французского фотографа

«Фотография — это выражение благодарности»

Э. Буба

Эдуард Буба (©Edouard Boubat) — фотограф, ставший одним из символов гуманистического искусства ХХ века. Француз, родившийся и выросший на парижском Монмартре, всегда воспевал яркость жизни во всех ее проявлениях и стремился к гармонии между снимком и зрителем. На фотографиях Буба практически никогда не происходит ничего значительного и масштабного — тихие улочки провинциальных городов, влюбленные в парке, играющие дети или другие «хрупкие вещи» занимали его больше остальных сюжетов.

При этом автора по праву ставят в один ряд с Робером Дуано или Сабиной Вайсс, хотя он был младше представителей поколения, к которому его часто причисляют — Брассая, Изиса, Картье-Брессона. Однако, в нем гораздо меньше резкости, «сердитой» документалистики и общественного вызова, присущих искусству «новой волны».

Репортажная лирика и поиски радости во всех сюжетах

Стиль Эдуарда Буба называют лирическим репортажем, однако он работал не только в уличном, но и в портретном жанре. Его снимки не просто профессиональны и самобытны, они транслируют чистые эмоции, каждой деталью композиции помогая проникнуться особым настроением, которое мало кому удается уловить. Его мало интересовали острые репортажи и громкие события. Даже во времена работы корреспондентом в ежемесячнике Realities (по заданию издания он снимал представителей низших слоев в странах третьего мира), Буба искал не драму, а поэзию.

Фотограф и сам был под стать своим тихим сюжетам — о его жизни известно очень мало, это был скромный и закрытый человек, готовый рассказывать чужие истории, но не свою. За него говорят снимки: дебютные, принесшие Эдуарду известность работы середины 40-х годов были посвящены его жене Лелле.

Сын фотографа, Бернар, бережно хранит наследие и даже написал монографию об отце, где проследил 50 лет его творчества — в знак признательности. Работа была настоящим событием — в ней размещены снимки, которые ранее нигде не публиковались, а также фотографии Турние, Дюраса и других признанных мастеров.

Хотя Эдуард Буба никогда не учился изобразительному мастерству, не подражал картинам и не был склонен к пикториализму, во всех его работах видна огромная работа по анализу живописи и любовь к искусству. Творческое наследие Буба велико, интерес к нему сохраняется и сегодня — во многом из-за того, что аудитория успела соскучиться по мирным сюжетам.

Мирный репортер

Фотограф при жизни нередко слышал упреки в безнравственности творческой позиции — он фотографирует голод и войны, а на снимках выходят идиллические и умиротворенные картины. Эдуард Буба всегда парировал тем, что среди бедствий мира должно быть тихое место, где царит красота. Фотограф насмотрелся на горе еще в юности, в 1943 году, когда во время войны его угнали на работы в Германию, и он сам видел бомбежки Лейпцига, руины и страдания. С тех пор он, по меткому выражению Жака Превера, стал «корреспондентом мира» — ужасы войны его не вдохновляли.

Буба не был трусом. Фотограф был в азиатских странах, обеих Америках, Африке, снимал в парках Пекина и на улицах европейских городов — и в рамках профессиональной деятельности, и по собственному желанию. Путешествие в Иорданию сменялось визитами в Японию, Канаду, Кению, Гвинею и на Берег Слоновой Кости. Начав свой «путь» с тура в Италию и Испанию, он впоследствии объездил практически весь мир. Во время репортерских путешествий он налаживал тесный контакт с местными жителями, пожимая им руки и не боясь того, что в некоторых деревушках большая часть жителей болела опасными болезнями вплоть до проказы.

В каждой из стран и на каждом снимке прослеживается его фирменная черта — любовь к наблюдению за счастьем, радостным и умиротворенным занятиям. Мальчишки, играющие со снегом в парижских садах, школьница с прилипшими к пальто осенними листьями, парочки, целующиеся у парапета или благостные священники — все это его вдохновляло. Элегическое настроение, сентиментализм, ретроспективность свойственны работам Буба. Безмятежность со снимков передается и зрителю, даруя ему покой.

От гравера к признанному фотографу

Родился фотограф в 1923 году в Париже и во многих снимках можно наблюдать его любовь к тем тихим временам. Хотя Эдуард Буба не учился живописи, он получил художественное образование в школе Этьен — он учился там фотогравюре. После выпуска молодой человек стал работать гравером на заводе, но вскоре увлекся фотографией как искусством. Увлечение быстро принесло результаты: на Международном парижском салоне совместно с Робером Дуано он получил фотопремию компании «Кодак». В 1945 году фотограф впервые отправился путешествовать и последующие сорок лет человеческую биографию писали снимки.

Буба был знаком со многими видными представителями творческой богемы. В 1949 году его представили Роберу Франку, он выставлялся вместе с Факшети, Изисом и другими известными фотографами. В 1951 году Буба познакомился с Берти Жилу, арт-директором агентства Realities и получил заказ на репортаж о ремесленниках Парижа. Сотрудничество с ежемесячником продлилось аж до 1967 году.

Работы Эдуард Буба выставлялись в Центре Помпиду, крупнейших галереях мира, от Нью-Йорка и Мехико до Амстердама, Токио и Лондона. Он издал несколько книг с фотографиями: первая, «Выживание», была опубликована в 1976 году, а один из новейших альбомов («Средиземноморье») увидел свет в 2015 году. Умер автор в 1999 году в Париже, оставив после себя огромное наследие, воспевающее радость от жизни и счастье во всей его полноте.

fotogora.ru

теплота и искренность на снимках Эдуарда Буба

Эдуард Буба (реже употребляют Бубат) родился в Париже в 1923 году. С началом немецкой оккупации Эдуард, как и многие его соотечественники, был отправлен в Германию на принудительные работы. Может быть, именно несправедливость и жестокость, которым стал свидетелем молодой Буба, определили его творческий вектор, а именно – нежелание преумножать страдания, запечатлевая их на плёнку. Трудившийся в типографии, прежде чем стать фотографом, Эдуард сделал свой первый снимок лишь после окончания Второй Мировой войны – в 1946 году и уже год спустя стал лауреатом премии от компании «Kodak», что способствовало его быстрому профессиональному росту, открыв перед молодым фотографом новые творческие горизонты.

Именитый французский поэт Жак Превер называл Буба «фотографом мира», ведь тот являлся прирождённым гуманистом в классическом понимании этого слова, отвергающим идеологические предрассудки и любое насилие. С этим определением сложно не согласиться, тем более в русском языке слово мир имеет двойственные коннотации. Буба не только создавал фотографии, несущие мир, радость и покой внутри себя, но и объездил многие страны мира, приподнимая завесу непонимания, пытаясь преодолеть установленную войной разобщённость. Ему открылись Азия, Африка, обе Америки; что и говорить про Европу, изъезженную Эдуардом от Испании до России.

Работая в 1950-1970-х годах на журнал «Realities», Буба путешествует по планете, уделяя большое внимание встреченным на пути людям. Впрочем, за эту мягкость, деликатность, граничащую с избирательностью, мастер неоднократно подвергался критике. Дескать, как может фотограф, даже посещая места, где царят нищета и разруха, а порой совсем неподалёку доносятся выстрелы, запечатлевать лишь свойственные ему умиротворение и светлое предчувствие надежды. Отвечая на подобные упрёки, Буба говорил, что даже среди войны и тщеты должно быть тихое место, где можно перевести дух и задуматься о красоте.

Нечасто в коллекции Буба встречаются фотографии, где нет людей, либо же они отведены на самый дальний план, наоборот – если человеческое лицо отделено от экспозиции занавеской или присутствует лишь в виде отражения, это не мешает ему быть центром притяжения снимка; если же нет лица – есть фигура, передающая настроение и эмоцию языком тела. Сам Буба также не стеснялся стать героем собственных фотографий, делая на протяжении жизни зеркальные «селфи» и постановочные фото, больше того на снимках маэстро регулярно появляется семья фотографа – жена, сын – и даже его домашние кошки. Серия этих фотопортретов длинною в жизнь, вкрапляющаяся в массив «серьёзных» фото, создаёт у зрителя впечатление, что он смотрит семейный альбом, где все, даже абсолютно посторонние люди, являются совсем не чужими для Буба. Сын Эдуарда – Бернар – отплатил отцу за эту, даже по фотографиям считываемую теплоту, написав монографию о мастере, чей творческий путь длился более пятидесяти лет и представил на суд общественности прежде не публиковавшиеся снимки Буба.

Главные направления, в которых работал мастер – уличная фотография и портрет. Причём снимки Буба далеки от «актуальных» событий и новостей – действие его фотографий происходит не на площадях, в министерствах или банкетных залах. Его герои – население окраинных улочек больших городов, жители сельской местности; они почти никогда не собираются группами – так они рискуют потерять то «личное», что пытался уловить камерой фотограф. Именно потому портретами у Буба хочется назвать не только снимки, традиционно под этим понимаемые, но и те, где герои являются в виде силуэтов. Дело тут в том, что даже силуэты, схваченные мастером, поразительно говорящи; они дают информации о себе больше иных непроницаемых лиц, снятых крупным планом.

За творческую карьеру Эдуард Буба был удостоен четырёх престижных премий: Германии, Франции, США и Швеции. Так получилось, что публикации и выставки пришли к мастеру уже в зрелые годы, а «вторую жизнь» его популярность обрела уже после смерти – в середине 2000-х годов.

Формулируя свои творческие взгляды, Эдуард Буба выделял важные при восприятии его творчества принципы:

  • Фотография – это не то, что происходит, только когда я нажимаю кнопку. Это полный рабочий день. Для меня есть разница между отдыхом и работой.
  • Фотограф является свидетелем. У него есть моральный долг. Каждая картина должна быть правдивой и честной. Я считаю, что сила фотографа заключается в его способности точно запечатлевать реальность. Есть фотографы, которые думают, что им повезёт, если они найдут необычный предмет для съёмки. Но дело ведь не в предмете съёмки – способность раскрыть удивительное содержание вещей зависит только от фотографа.
  • Мои картины не принадлежат мне.
  • Есть определенные фотографии, которые я никогда не смогу сделать. Мы включаем телевизор и задыхаемся от жестокости и страданий, и мне не нужно ничего к этому прибавлять. Поэтому я просто фотографирую мирные вещи. Ваза с цветами, красивая девушка. Иногда через мирное лицо я могу принести в мир что-то важное.
  • Жить, познавать мир, общаться с камерой – все это взаимосвязано и не может быть отделено от повседневной жизни.
  • Фотографировать – значит выражать благодарность

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Камера смотрит в мирное – Газета Коммерсантъ № 51 (3868) от 28.03.2008

биеннале фото

В Манеже в рамках Фотобиеннале-2008 открылась выставка Эдуарда Буба (1923-1999), организованная Московским домом фотографии вместе с Европейским домом фотографии в Париже при поддержке BSGV. Снимки классика французской фотографии и поэта парижской жизни рассматривала АННА Ъ-ТОЛСТОВА.

Жак Превер называл Эдуарда Буба «корреспондентом мира». Не в том смысле, что он объездил весь мир, хотя это правда: Европа, Азия, обе Америки, Африка — нет, кажется, такой части света (кроме разве что одной шестой части суши), куда бы ни ступала его нога. Преверовское «корреспондент мира» было антонимом «военного корреспондента». Буба нередко упрекали в том, что его позиция безнравственна: кругом война, голод и стихийные бедствия, а у него — идиллическая умиротворенность африканских деревушек. Он отвечал, что в мире, где сплошные бедствия, должно остаться местечко для красоты и искусства. И, кстати, чтобы снять вот так африканскую деревушку, надо было подружиться с ее жителями, войти в доверие, пожать им руки — и он пожимал каждому, а на руках часто не было пальцев, потому что там все поголовно больны проказой. Что касается войны, на нее он насмотрелся в юности: в 1943-м его угнали на принудительные работы в Германию, и бомбардировки Лейпцига он видел своими глазами. С тех пор руины, лужи крови и обугленные трупы его не вдохновляли.

Его вдохновляли любовь, гармония, счастье: ошалевшие от первого снега в Люксембургском саду мальчишки, ребятня в ворохе опавших листьев в Ботаническом саду, влюбленные парочки со спины, застигнутые в каких-нибудь романтических уголках, у парапета набережной в Назаре или на башне Нотр-Дама, модница в чем-то диоровском на бульваре Распай, монах на ослике в Гренаде. Дети, любовники, священники — благостная и благодатная натура, элегическое настроение, тонко пойманная атмосфера, тихое созерцание. И enfant terrible французской литературы Жан Жене, снятый, правда, уже в 1960-м, в расцвете славы, когда его уголовное прошлое было далеко позади, кажется у Буба этаким интеллигентом-философом на пенсии, зашедшим в кафе, чтобы мирно скоротать вечер.

Манежная ретроспектива начинается с дебютной, принесшей Эдуарду Буба известность уже в конце 1940-х, серии, которая была посвящена Лелле — первой любви и первой жене. Ангельски чистое лицо, которое, кажется, никогда не улыбалось, нимб из светоносных кудрей, тонкие руки — небесное создание, совсем не похожее на других разбитных монмартрских муз. А заканчивается выставка довольно поздним оммажем Таможеннику Руссо: загнав обнаженную модель в тропические кущи оранжереи, Буба воспроизвел одну из фантазий художника о никогда не виданном им южном дикарском рае. Впрочем, эта постановка скорее эксцесс: Буба, в отличие от многих фотографов никогда не занимавшийся живописью, но боготворивший ее, пикториализмом не баловался и картинам не подражал. Хотя в любой его работе видна большая живописная культура, а некоторые — месиво полуголых тел в солярии бань Делиньи, уходящие в бесконечность параллельные ряды льняного поля в Нормандии, орнаментальные круги подсолнухов в Иль-де-Франс — выдают интерес к новейшим формам геометрической абстракции.

Новости из других областей жизни, не связанных с искусством, его не слишком интересовали. Даже когда Эдуард Буба служил корреспондентом ежемесячника Realites, снимая по его заданию низшие слои и страны третьего мира, он умудрялся всюду найти свою поэзию. Он был много младше Анри Картье-Брессона, Брассая, Робера Дуано, Изиса, того поколения поэтов парижской жизни, к которому его приписали, и потому казалось, что сердитые 60-е с их остро документальной эстетикой должны быть ему ближе, чем остальным. Но нет: следы «новой волны» скорее найдешь у старика Картье-Брессона, чем у Буба. Его взгляд ретроспективен: брат с сестрой, застывшие у прилавка часовщика, или кудрявое создание в чепчике

www.kommersant.ru

Эдуард Буба (Edouard Boubat) — fotofresh.ru

Эдуард — французский фотограф, который в своих работах выражает то глубокое чувство, с которым он относится к человечеству. Его изображения полны радости и света. Радость ребенка, счастье влюбленных — все это дарит нам новый взгляд на жизнь.

Edouard Boubat / Эдуард Буба (1923-1999) родился в Париже. Детство он провел на Монмартре, затем поступил в школу Этьен, где учился фотогравюре. Начиная с 1943 года он работает фотогравером на заводе. В 1945 году начинает увлекаться фотографией и два года спустя получает вместе с Робером Дуано премию «Кодак» на Международном салоне фотографии в Париже. Он начинает путешествовать и едет сначала в Италию, затем в Испанию, а уже вскоре разъезжает по всему миру: США, Иордания, Мексика, Вьетнам, Берег Слоновой Кости, Гвинея, Сирия, Индия, Канада, Кения, Ирландия, Китай, Япония…

В 1949 году он знакомится с Робером Франком, а в 1951-м выставляется в галерее «Ля Юн» с Брассаем, Дуано, Факшети и Изисом. В том же году он встречает Берти Жилу, арт-директора «Реалите», который ему поручает репортаж о парижских ремесленниках. Это начало сотрудничества, продлившегося до 1967 года.

С 1973 года ему посвящаются многочисленные выставки по всему миру. В частности, в Центре Жоржа Помпиду состоялась ретроспектива, которая побывала в Нью-Йорке и Чикаго, его творчество было представлено в Амстердаме (1977), Мехико и Лондоне (1978), Сан-Франциско (1989), Париже (1990) и Токио (1995). Его произведения также распространяются благодаря изданиям книг: «Выживание» («Меркюр де Франс», 1976), получившая главную книжную премию в Арле, «Женщины» («Шэн», 1979), «Вид сзади» (НРФ, 1981), «Париж Буба» («Пари Аудиовизюэль» / «Пари Мюзэ», 1990), Эдуард Буба («Ля Мартиньер», 2004).

Его фотографии отражают то глубокое благоговение, с которым он относится к человечеству. В его изображениях нет никакого напряжения или боли, они полны чистоты, поэзии и умиротворения. Творчество Эдуарда Буба дарит нам созерцательное видение жизни, а взгляду его присуща такая полнота, что человек предстает в полной гармонии с окружающей средой.

Жизнь коротка. Каждый момент происходят какие-то тихие, незаметные события. Если ими не проникнуться, они исчезают навсегда. Чтобы сохранить эти хрупкие секунды и нужен такой мастер лирического репортажа, как Эдуард Буба. На его фотографиях не происходит ничего значительного: играют дети, смеются влюбленные, но, вглядываясь, понимаешь, что это и есть настоящая жизнь. В работах Эдуарда нет никакого напряжения, они полны поэзии и умиротворения. Его творчество дарит нам иное видение жизни. Буба сам определяет свой взгляд на искусство фотографии: «Фотографировать — это выражать благодарность». И эта благодарность видна в каждом фото. Погружаешься в любую, долго присматриваешься и тихо шепчешь: «Спасибо».

 

fotofresh.ru

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Эдуард Буба

Эдуард Буба родился в 1923 году. Детство он провел на Монмартре, затем он поступил в школу Этьен, где учился фотогравюре. Начиная с 1943 года он работает фотогравером на заводе. В 1945 году он начинает увлекаться фотографией и два года спустя получает вместе с Робером Дуано премию «Кодак» на Международном салоне фотографии в Париже. Он начинает путешествовать и едет сначала в Италию, затем в Испанию, а вскоре разъезжает по всему миру: США, Иордания, Мексика, Вьетнам, Берег Слоновой Кости, Гвинея, Сирия, Индия, Канада, Кения, Ирландия, Китай, Япония … В 1949 году он знакомится с Робером Франком, а в 1951 году выставляется в галерее Ля Юн с Брассаем, Дуано, Факшети и Изисом. В том же году он встречает Берти Жилу, арт-директора Реалите, который ему поручает репортаж о Парижских ремесленниках. Это начало сотрудничества, продлившегося до 1967 года. С 1973 года ему посвящаются многочисленные выставки по всему миру. В частности в Центре Жоржа Помпиду состоялась ретроспектива, которая побывала в Нью-Йорке и Чикаго, его творчество было представлено в Амстердаме (1977), Мехико и Лондоне (1978), Сан-Франциско (1989), Париже (1990) и Токио (1995). Его произведения также распространяются благодаря изданиям книг: Выживание (Меркюр де Франс, 1976), получившая Главную книжную премию в Арль, Женщины (Шэн, 1979), Вид сзади (НРФ 1981), Париж Буба (Пари Аудиовизюэль/ Пари Мюзэ, 1990), Эдуард Буба (Ля Мартиньер, 2004)
Эдуард Буба умер в Париже в 1999 году.

Его фотографии отражают то глубокое благоговение, с которым Эдуард Буба относится к человечеству. В его изображениях нет никакого напряжения или боли, они полны чистоты, поэзии и умиротворения. Его творчество дарит нам созерцательное видение жизни, а взгляду его присуща такая полнота, что человек предстает в полной гармонии с окружающей средой. Буба сам определяет в нескольких словах природу своего взгляда на искусство фотографии: «фотографировать это выражать благодарность».

Изабель Шэно

mamm-mdf.ru

Теплота и искренность на снимках Эдуарда Буба (Edouard Boubat)

Эдуард Буба (реже употребляют Бубат) родился в Париже в 1923 году. С началом немецкой оккупации Эдуард, как и многие его соотечественники, был отправлен в Германию на принудительные работы. Может быть, именно несправедливость и жестокость, которым стал свидетелем молодой Буба, определили его творческий вектор, а именно – нежелание преумножать страдания, запечатлевая их на плёнку. Трудившийся в типографии, прежде чем стать фотографом, Эдуард сделал свой первый снимок лишь после окончания Второй Мировой войны – в 1946 году и уже год спустя стал лауреатом премии от компании «Kodak», что способствовало его быстрому профессиональному росту, открыв перед молодым фотографом новые творческие горизонты.

Именитый французский поэт Жак Превер называл Буба «фотографом мира», ведь тот являлся прирождённым гуманистом в классическом понимании этого слова, отвергающим идеологические предрассудки и любое насилие. С этим определением сложно не согласиться, тем более в русском языке слово мир имеет двойственные коннотации. Буба не только создавал фотографии, несущие мир, радость и покой внутри себя, но и объездил многие страны мира, приподнимая завесу непонимания, пытаясь преодолеть установленную войной разобщённость. Ему открылись Азия, Африка, обе Америки; что и говорить про Европу, изъезженную Эдуардом от Испании до России.

Работая в 1950-1970-х годах на журнал «Realities», Буба путешествует по планете, уделяя большое внимание встреченным на пути людям. Впрочем, за эту мягкость, деликатность, граничащую с избирательностью, мастер неоднократно подвергался критике. Дескать, как может фотограф, даже посещая места, где царят нищета и разруха, а порой совсем неподалёку доносятся выстрелы, запечатлевать лишь свойственные ему умиротворение и светлое предчувствие надежды. Отвечая на подобные упрёки, Буба говорил, что даже среди войны и тщеты должно быть тихое место, где можно перевести дух и задуматься о красоте.

Нечасто в коллекции Буба встречаются фотографии, где нет людей, либо же они отведены на самый дальний план, наоборот – если человеческое лицо отделено от экспозиции занавеской или присутствует лишь в виде отражения, это не мешает ему быть центром притяжения снимка; если же нет лица – есть фигура, передающая настроение и эмоцию языком тела. Сам Буба также не стеснялся стать героем собственных фотографий, делая на протяжении жизни зеркальные «селфи» и постановочные фото, больше того на снимках маэстро регулярно появляется семья фотографа – жена, сын – и даже его домашние кошки. Серия этих фотопортретов длинною в жизнь, вкрапляющаяся в массив «серьёзных» фото, создаёт у зрителя впечатление, что он смотрит семейный альбом, где все, даже абсолютно посторонние люди, являются совсем не чужими для Буба. Сын Эдуарда – Бернар – отплатил отцу за эту, даже по фотографиям считываемую теплоту, написав монографию о мастере, чей творческий путь длился более пятидесяти лет и представил на суд общественности прежде не публиковавшиеся снимки Буба.

Главные направления, в которых работал мастер – уличная фотография и портрет. Причём снимки Буба далеки от «актуальных» событий и новостей – действие его фотографий происходит не на площадях, в министерствах или банкетных залах. Его герои – население окраинных улочек больших городов, жители сельской местности; они почти никогда не собираются группами – так они рискуют потерять то «личное», что пытался уловить камерой фотограф. Именно потому портретами у Буба хочется назвать не только снимки, традиционно под этим понимаемые, но и те, где герои являются в виде силуэтов. Дело тут в том, что даже силуэты, схваченные мастером, поразительно говорящи; они дают информации о себе больше иных непроницаемых лиц, снятых крупным планом.

За творческую карьеру Эдуард Буба был удостоен четырёх престижных премий: Германии, Франции, США и Швеции. Так получилось, что публикации и выставки пришли к мастеру уже в зрелые годы, а «вторую жизнь» его популярность обрела уже после смерти – в середине 2000-х годов.

Формулируя свои творческие взгляды, Эдуард Буба выделял важные при восприятии его творчества принципы:

  • Фотография – это не то, что происходит, только когда я нажимаю кнопку. Это полный рабочий день. Для меня есть разница между отдыхом и работой.
  • Фотограф является свидетелем. У него есть моральный долг. Каждая картина должна быть правдивой и честной. Я считаю, что сила фотографа заключается в его способности точно запечатлевать реальность. Есть фотографы, которые думают, что им повезёт, если они найдут необычный предмет для съёмки. Но дело ведь не в предмете съёмки – способность раскрыть удивительное содержание вещей зависит только от фотографа.
  • Мои картины не принадлежат мне.
  • Есть определенные фотографии, которые я никогда не смогу сделать. Мы включаем телевизор и задыхаемся от жестокости и страданий, и мне не нужно ничего к этому прибавлять. Поэтому я просто фотографирую мирные вещи. Ваза с цветами, красивая девушка. Иногда через мирное лицо я могу принести в мир что-то важное.
  • Жить, познавать мир, общаться с камерой – все это взаимосвязано и не может быть отделено от повседневной жизни.
  • Фотографировать – значит выражать благодарность

photo.boltai.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о