Евгений тимашев – Фото Евгения Тимашёва. Фотоблог фотографа, фотографии, статьи, уроки
Фото Евгения Тимашёва. Фотоблог фотографа, фотографии, статьи, уроки
В начале января съездили на неделю с Сашей Ермолицким в Архангельскую область. Организовал нам все это Саша Постников (спасибо!). В идеальном формате, как я люблю: без особых планов, ожиданий, в то, что называется, “плохую” погоду. Несколько кадров оттуда.
Несколько фотографий из нашего прекрасного путешествия в горную Италию. Доломиты поразили красотой и атмосферой. Надеюсь, в этих кадрах есть часть тех ощущений, которые мы с Олей переживали в те дни.
Друзья, у меня к вам короткий вопрос. Вы следите за моим блогом, читаете статьи, потому что увлекаетесь пейзажной фотографией и хотите, чтобы ваши кадры были лучше. И, наверняка, у каждого из вас сейчас есть вполне конкретные сложности, которые мешают вам создавать более впечатляющие кадры. Если я прав, напишите мне на [email protected] и расскажите о ваших…
www.fotografia.com.ua
«Люди интуитивно чувствуют красоту» — Российское фото
Автор колонки о пейзажной фотографии, участник клуба «Российское фото» Дмитрий Питенин продолжает рассказывать об интересных современных авторах. Сегодня в центре его внимания — пейзажный фотограф и преподаватель Евгений Тимашёв.
Совершенно неожиданно поймал себя на мысли, что если рассказываю о фотографах, которые мне нравятся, то в основном о зарубежных. Но ведь есть и у нас очень интересные фотографы, за чьим творчеством я слежу и у которых учусь.
Такой материал можно сделать интереснее: попросить рассказать что-то и самих авторов. Чем я и воспользовался, обратившись к Евгению Тимашёву за помощью в сборе материала. Покажу мои любимые фотографии и приведу очень много цитат самого Евгения — автор настолько увлекательно рассказывает о себе, что первоначальный план написать о нем самому был решительно пересмотрен.
Евгений Тимашёв — пейзажный фотограф и преподаватель, начал снимать с 2007 года. Так он рассказывает о себе: «Начинал я, как и многие другие, очень просто. Искал на фотосайтах, в книгах, журналах кадры, которые казались мне крутыми, и пытался снять что-то похожее. Моим первым вдохновением стали фотографии с побережья Великобритании с темой номера „Морской пейзаж“. То, что я там увидел, было просто невероятным. Я не мог поверить, что такие кадры можно сделать при помощи фотоаппарата, и немедленно захотел сделать их самостоятельно».
«После самостоятельных экспериментов наступило время книг по фотографии. Я открыл для себя Amazon. Несмотря на то, что мой английский был далек от идеала, я смело заказывал то, что мне казалось интересным. Каждую книгу я читал очень долго, продвигался по 10-15 страниц в день. Было сложно, но невероятно интересно! Я просто сказал себе: ничего страшного, если ты что-то не поймешь. Что сможешь ухватить, то и будет твоим»
«Моей главной целью было создавать сильные, эмоциональные, захватывающие кадры, в каждом из которых есть мои ощущения от места. Кадры, которые затягивают внутрь и на них не надоедает смотреть»
«В 2012 году я начал проводить мастер-классы и делиться своими идеями и навыками с другими людьми. В этот момент я понял, что быть хорошим фотографом мало. Чтобы быть полезным людям, нужно стать хорошим преподавателем. Следующие 5 лет я потратил на совершенствование своих навыков объяснять. Моя система обучения постепенно менялась, становясь все более точной и нацеленной на результат»
«До этого я написал свою первую электронную книгу „Пейзаж в кадре: как создавать хорошие кадры, не тратя деньги на оборудование“. Меня всегда приводил в недоумение один вопрос. Почему все так любят говорить о фототехнике? Стекла, рабочие отрезки, микроны, сколько весит и насколько все это приятно щупать и носить»
«Я верю в то, что для создания впечатляющих кадров не нужно обладать врожденным талантом или особым чутьем. Совсем не обязательно ехать за ними на край света или покупать новую камеру или объектив. Люди интуитивно чувствуют красоту. Все, чего им не хватает, — это умения рассказать о ней на языке фотографии»
«Хорошо снимать природу и пейзаж может любой человек. Если вы не получаете вдохновляющий вас результат, это не означает, что с вами что-то не так. Вам просто нужен учебник по языку фотографии. Точно так же, как вам нужен учебник по английскому, если вы хотите съездить в Лондон и не чувствовать себя там чужим».
Сайт автора http://www.fotografia.com.ua/
rosphoto.com
Евгений Тимашёв. Кто он такой? — Онлайн бизнес с нуля
Вообще-то я фотограф. Занимаюсь этим делом профессионально 10 лет. Снимаю природу, путешествия, лайфстайл. Продаю фотографии в рекламную индустрию через партнерские агентства. Пишу книги, придумываю курсы, провожу мастер-классы. Последние пункты имеют непосредственно отношение к теме этого блога. Несмотря на то, что все эти занятия приносят мне достаточный доход, чтобы обеспечивать семью и путешествовать, я какой-то момент я понял, что мне не хватает системности в действиях. И если я хочу не стоять на месте, развиваться, то мне нужно выстраивать всю мою деятельность, как бизнес.
Последние два года я плотно занимался самообразованием. Моим главным интересом была информация о том, как выстраиваются онлайн-бизнесы. И то том, как можно стабильно зарабатывать на своих знаниях, экспертности. Сейчас мой главный онлайн бизнес-проект — «Пейзаж в кадре». В прошлом году я начал внедрять на него ключевые вещи, о которых узнал из курсов, книг и учебников по бизнесу. И, что важно для меня, многое из того, что я пробовал, начало работать!
Впереди еще тысячи часов работы, экспериментов. И именно поэтому появился этот блог. Здесь я делюсь мыслями, идеями и практическими результатами по таким темам:
- как создать сайт, который приносит прибыль;
- как собрать свою аудиторию;
- как создавать интересные продукты;
- как продавать их без назойливой рекламы;
- как заработать на своей экспертности и знаниях.
Сразу скажу, что пока я не эксперт и не гуру во всех этих вопросах. Но я постоянно учусь, узнаю новое и сразу пробую это в деле. Так что не смотря на не самый большой опыт, мне уже есть чем поделиться. Вы можете подписаться на все новые посты в блоге. Для этого просто оставьте данные в форме ниже и нажмите на кнопку «Получать статьи».
Зачем мне все это?
Когда я говорю о том, что хочу хорошо зарабатывать, мною движет не тщеславие или желание купить всяких дорогих штук. Главной мотивацией является моя семья! Моя любимая жена Оля и наш сын Костик, которых я очень люблю. И когда я мечтаю, ставлю цели и работаю над их выполнением, я представляю себе не деньги, и не новые вещи сами по себе, а то, что они могут дать мне и моей семье. Например, мы очень любим путешествовать вместе. И если мы сможем делать это так часто, как захотим, для меня это огромный стимул делать то, что я делаю.
Так уж вышло, что я никогда не работал в офисе, никогда не соблюдал рабочую пятидневку и дресс-код. Это то, что уже есть у меня сейчас и то, от чего я не готов отказаться ни при каких условиях. Для меня важно иметь эту свободу, выстраивать жизнь вокруг интересов своей семьи, а не вокруг работы. Поэтому мне не нужны деньги любой ценой. Каждый свой шаг в новом для меня деле я всегда оцениваю и с этой точки зрения тоже. Я не хочу стать рабом и заложником работы. Это ключевой критерий для меня.
Ну и конечно, у меня есть большой интерес в жизни: фотография. Я успел побывать с камерой в руках во многих местах, но моих личных terra incognita еще очень много. Забавно, но в то время, как все большее и большее число фотографов задумываются о том, как статьи профессионалами, организовывать фототуры и зарабатывать на этом деньги, мое движение идет в противоположном направлении. Я хочу постепенно снова стать фотографом-любителем, чтобы мой доход практически не зависел от количества фототуров в году. Именно поэтому я строю бизнес в онлайне, чтобы работать можно было из любой точки Земли. Фотографировать же я хочу ездить с друзьями, семьей, в своей удовольствие, как в старые-добрые времена.
В общем, как-то так. Если вам интересно узнать, что у меня уже получилось и пройти остальной путь со мной, я буду рад. Обещаю делиться идеями, открытиями и практическими результатами так, чтобы все это вы могли использовать в своих действующих или будущих онлайн-бизнесах. Присоединяйтесь!
P.S. А чтобы вам удобнее было следить за событиями в блоге, вы можете получать все новые посты на email.
www.timashov.com
Фото Евгения Тимашёва. Фотоблог фотографа, фотографии, статьи, уроки
Вопрос развития в фотографии рано или поздно возникает перед любым человеком. Куда двигаться , когда уже умеешь снимать технично? Где новые горизонты, где новое вдохновение, как развиваться? Особенно остро такие вопросы встают перед пейзажным фотографом, потому что кажется, что этот жанр довольно узок, и дорожек тут не так уж и много. Я не раз сталкивался с…
Уже совсем скоро моему проекту “Пейзаж в кадре” исполнится полгода. Сейчас, в свободное от разъездов время, я каждый день делаю что-то связанное с ним. Часть времени я пишу тексты и ищу идеи для новых материалов. Иногда это какая-то рутинная работа, связанная с техническими улучшениями сайта. Она никому не видна, но тоже очень важна. Какое-то время…
Последний месяц я активно работал над своей новой электронной книгой. И вот, момент настал, сегодня день релиза! Книжка называется “Пейзаж в темной комнате”, посвящена она обработке пейзажных кадров. Все, что делаю в редакторах я, есть в этой книге. Небольшая цитата: «В этой небольшой книге я постарался максимально компактно описать свой процесс обработки пейзажных фотографий. В 99%…
Пока катался по Америке не смог удержаться от покупки книжек. Всего купил пять штук, и всего две из них новые. А еще три штуки выхватил по вкусным ценам в букинистах. 1. Galen Rowell: A Retrospective. Купил в галерее Галена Роуэлла за 40 баксов. Самая дорогая покупка. Не скажу, что абсолютно все работы мне у Роуэлла…
В ноябре 2011 года я пытался найти издателя для книжки о пейзажной фотографии. В результате поисков обнаружилась очень занятная вещь. Если по классической издательской схеме автор пишет рукопись, подписывает договор с издательством, которое печатает и продает тираж, выплачивая автору роялти. То сейчас вполне нормально, если автору предложат помимо работы над рукописью, самому оплатить печать тиража,…
В первую очередь хочу сказать большое спасибо за первые отзывы, перепосты и покупки! С вашей помощью удалось отловить еще несколько неточностей и погрешностей в книге. Все найденное я исправил и обновил PDF на “кругах”. Многие спрашивают по поводу печатной версии. Технически все это реализуемо. И времени на то, чтобы подправить верстку под печать не должно…
Ну вот книжка и готова. Сегодня ночью свел все правки корректоров воедино, закончил верстку и выпустил книжку в сеть. Что-либо писать здесь не вижу смысла. Все мысли там, внутри. Поэтому в качестве анонса даю лишь краткую цитату из самой книги и несколько разворотов. Очень надеюсь, что мои мысли покажутся вам достойными времени потраченного на чтение….
Вчера сделал обложку и потихоньку верстаю. На следующей неделе, если все сложится удачно, сделаю релиз. P.S. Добрый человек, приславший мне с Амазона книжку “The Passionate Photographer” – отзовись! Хочу знать к кому обратить свою благодарность.
Вот сейчас опубликую эту фотографию и сяду писать заключение для своей новой электронной книжки. С названием пока на 100% не определился, с обложкой – тоже. Да и фотографии для верстки пока даже не садился отбирать. Тем не менее, сегодня ночью рукопись будет завершена. И я уже сейчас начинаю немного волноваться, будут ли мои мысли и…
Сегодня совершенно неожиданно для себя забрал с почты три новые книжки из Амазона. Неожиданно, потому что трекинг до сих пор показывает статус “In transit”, а одну из посылок я ожидал только к новому году (была доступна только самая медленная доставка). Все три книжки я очень давно хотел. Одну из них, еще до официального релиза. Это…
Когда-то я мечтал стать писателем. Точнее, мне не давала покоя одна и та же картинка, с незначительными по сути вариациями. Перед глазами стоял пустой дом на берегу океана, или затерянная в дикой глуши избушка. И вот, значит, там я что-то придумываю, записываю, сминаю бумагу, снова записываю. В общем, творю! При этом, в своих мечтах я…
Я уже писал об этом в своем Твиттере. К моей электронной книжке “Пейзаж в кадре” пришла, наконец, мировая слава, и она транзитом через “олдэй”, плавно расползлась по менее респектабельным файломогильникам, каждый из которых так и норовит влепить свой высокохудожественный логотип на обложку. В порыве вдохновения от такой невероятной удачи, появились мысли потихоньку заняться еще одним…
www.fotografia.com.ua
Евгений Тимашёв | Фото Евгения Тимашёва. Фотоблог фотографа, фотографии, статьи, уроки
Друзья, я тут новый материал написал, который лично мне кажется невероятно крутым. По сути, это часть моего мастер-класса, и кроме студентов эту систему никто не видел. Помимо текста есть еще и рабочая тетрадь + шпаргалки для тех, кто хочет освоить все на практике. Продвигал его последние три дня в соцсетях. Как результат, все эти дни…
В начале января съездили на неделю с Сашей Ермолицким в Архангельскую область. Организовал нам все это Саша Постников (спасибо!). В идеальном формате, как я люблю: без особых планов, ожиданий, в то, что называется, “плохую” погоду. Несколько кадров оттуда.
Несколько фотографий из нашего прекрасного путешествия в горную Италию. Доломиты поразили красотой и атмосферой. Надеюсь, в этих кадрах есть часть тех ощущений, которые мы с Олей переживали в те дни.
Друзья, у меня к вам короткий вопрос. Вы следите за моим блогом, читаете статьи, потому что увлекаетесь пейзажной фотографией и хотите, чтобы ваши кадры были лучше. И, наверняка, у каждого из вас сейчас есть вполне конкретные сложности, которые мешают вам создавать более впечатляющие кадры. Если я прав, напишите мне на [email protected] и расскажите о ваших…
В своей октябрьской поездке в Доломитовые Альпы у меня было две цели. Первая – просто оказаться там, куда давно очень хотелось, заодно и разведать места для моего осеннего мастер-класса в 2017 году (где же их еще проводить, как не в тех местах, которые тебя лично сильно вдохновляют?). Вторая – снять серию в жанре tavel lifestyle….
Озеро Брайес, наверняка, входит в число самых известных мест в Доломитах. Там постоянно бродят фотографы, я регулярно встречаю фотографии оттуда в инстаграме. Это как раз тот случай, когда просто снимать вид – это означает делать еще одну миллион первую фотографию одного и того же. Переключение на детали, на интимный пейзаж – это один из вариантов,…
Последнюю неделю работал над новыми программами мастер-классов на 2017 год. Вчера, наконец, закончил оформление, вся информация появилась на сайте. Процесс этот был перманентным. В течение года я постоянно задавал себе вопросы, что мне нравится в том, что я делаю, а что – не очень. Где мои сильные стороны, а в чем я не отличаюсь от…
Мы вернулись. 🙂 Первый день ушел на привыкание к новому часовому поясу, но уже сегодня все налаживается. Еще 2-3 дня и перестроимся полностью. Это путешествие в Канаду было очень необычным для меня. Впервые за 9 лет я не сделал ни одного чисто пейзажного кадра. Я проводил все время с семьей, снимал легкой камерой без штатива,…
Мой отдых с семьей в Канаде в самом разгаре. Последние несколько дней проводим на острове Ванкувер. За пейзажными кадрами в этом путешествии я не гонюсь. Зато с удовольствием снимаю Олю и Костика на новый фуджик. Несмотря на то, что бытовых хлопот с маленьким сыном предостаточно, я наслаждаюсь каждой минутой. Большое счастье быть постоянно рядом со…
В ближайшее время собираюсь сделать глобальное изменение в структуре своего портфолио на сайте. Сейчас это выглядит традиционно, с разбивкой по странам и регионам. Так делают 99% фотографов-путешественников. Однако, последние два года для меня все более отчетливой становится мысль, что я не являюсь фотографом-путешественником, так, как это принято понимать. Я не снимаю места! Я не хочу…
Океан. Чем больше я там бываю, тем сильнее понимаю, что это место мое. Находясь на берегу, слушая рокот волн, вдыхая запах соленой воды, мне становится спокойно. И даже не важно, сделаю ли я здесь какие-то фотографии, будет ли хороший свет. То, что я нахожусь сейчас здесь – уже достаточно. Через несколько дней я улетаю с…
Мертвый лес. Тут были, пожалуй, самые интересные условия. И свет хороший, разный, и туман. Удивительное место, и здорово, что удалось там сделать хорошие кадры.
www.fotografia.com.ua
Правила жизни. Евгений Тимашёв: nikonofficial — LiveJournal
Сегодня мы рады представить вашему вниманию правила жизни Евгения Тимашёва, фотографа, специализирующегося на пейзажной съемке, изображениях дикой природы и тревел-фотографиях. Работы Евгения полны поэтичных красок и романтичных цветовых сочетаний.Первые 20 лет жизни — это годы становления человека, как личности. Да, потом много еще будет меняться, но внутренняя начинка — она как раз оттуда. Каких-то конкретных уроков я, пожалуй, не назову. Скажу только большое спасибо моим родителям за то, что они помогали мне стать тем человеком, кто я есть сейчас.
Не бояться пробовать что-то новое, всегда знать, что невозможных вещей очень мало в этой жизни. Пожалуй, это главные мои принципы.
Последние 8 лет моей жизни полностью посвящены пейзажной фотосъемке. Это лучшие годы, и всему хорошему, чему научился, я обязан именно фотографии. Она помогла стать внимательным, любопытным, терпеливым, романтичным, думающим, творческим. Да, все это было во мне и раньше, но фотография раскрыла все эти вещи, и я стал лучше, чем был до этого.
Меня вдохновляют люди. Самые разные. В первую очередь, конечно, мои коллеги. Фотографы, которые занимаются тем же делом, что и я сам. От их образа жизни, умений сделать так, как не умею я, подходу к делу, то всегда заряжаюсь энергией. Но меня вдохновляют не только фотографы. Любой человек, который делает что-то интересное, с любовью, не может не цеплять и зажигает огонь в моей душе.
Я самоучка. Всему, что умею, я научился благодаря работе других людей. Я читал блоги, покупал книги и альбомы, смотрел самых разных авторов в интернете. Все это создавало почву для того, чтобы попробовать многие интересные вещи самостоятельно. За последние несколько лет я провел достаточно мастер-классов, на которых всегда говорю своим студентам: я буду рассказывать вам много интересных и полезных вещей, но действительно научиться чему-то сможете только вы сами, через множество съемок, удачных и, обязательно, неудачных работ. Вы должны прожить все те вещи, о которых расскажу, самостоятельно. Только тогда они станут вашими. Также учусь и я сам. Смотрю, вдохновляюсь, пробую, набиваю шишки, проживаю свой опыт и, наконец, становлюсь лучше.
Те, кто ездил ко мне на мастер-классы и фототуры, видели, что я крайне аскетичен в планах фотооборудования. И это сознательный выбор. Минимализм в фототехнике дает большую творческую свободу. Все свое внимание я трачу на то, чтобы понять то место, где снимаю, подружиться с ним, найти интересные фотографические элементы, из которых можно сделать красноречивый кадр. Вот этим обычно и занята моя голова. Так что свой «секрет» я бы сформулировал очень просто: учитесь мыслить фотографически, изучайте язык фотографии, на котором можно рассказать много интересных историй.
В видовых пейзажах на широкий угол я очень люблю буквально смаковать передний план, делать его максимально выразительным и красноречивым. Также люблю искать детали и делать с ними интимные и лаконичные кадры.
Идеи появляются сами собой. Дает их то место, где ты снимаешь. Безусловно, тут работает и прошлый опыт тоже. То, что ты видел у кого-то, то, что уже пробовал сам. Но, чаще всего, лучшие мои фотографии получаются спонтанно и неожиданно.
Единственное мое стремление — стать лучше как человек и как личность. Фотография для меня сейчас — не самоцель. Я успел сделать много хороших снимков, и пресытился кадрами, как главной целью. На данный момент мне важнее развиваться, делать что-то такое, что раскрыло бы меня с новых, прежде не виданных сторон. Для этого я и снимаю.
Мой совет: смотрите хорошие фотографии, читайте интересные книжки, не зацикливайтесь на технике (она не сделает вас лучшим фотографом), и снимайте так часто, как вам позволяет ваш жизненный уклад.
Я счастлив тому, что у меня уже есть сейчас. Любимое дело, от которого я получаю удовлетворение. Любимая жена и крошечный сынишка. Все это дает мне силы и оптимизм двигаться по жизни дальше. Я счастливый человек, чего еще желать?
Благодарим Евгения Тимашёва за предоставленные правила. Также смотрите его instagram. Он снимает на Nikon D80, Nikon D90 и Nikon D800. Мы будем рады прочитать ваши истории, а также увидеть вас в числе наших друзей.
nikonofficial.livejournal.com
Как я обрабатываю фотографии | Фото Евгения Тимашёва. Фотоблог фотографа, фотографии, статьи, уроки
Как я уже неоднократно писал, во время съемки я не использую градиентные фильтры, а снимаю несколько кадров с брекетингом и собираю готовую фотографию градиентными масками на компьютере. Не скажу, что этот способ абсолютно универсален. К примеру, при фотографировании с рук или в движении (с лодки, к примеру) будут проблемы с совмещением кадров, а при съемке моря на длинной выдержке будут неувязки с разных характером размытия воды. Для упомянутых выше случаях все же лучше использовать фильтры.
Сегодня я хочу показать типичный для меня процесс обработки фотографии, снятой без фильтров, методом брекетинга. Исходный материал: три кадра с разной экспозицией. Снимаю я чаще всего в режиме брекетинга: 0, -2, +2. Для начала нужно проявить их в RAW-конверторе.
Я работаю с Nikon Capture NX. В подавляющем большинстве случаев все ограничивается ползунками в окошке Quick Fix. В первом кадре меня интересует район горизонта, поэтому я повышаю контраст, чтобы игра света на дальних холмах выглядела выигрышнее всего. Затем подтягиваю тени ползунком Shadow Protection. При этом я не обращаю никакого внимания на темный передний план и пересветы в небе.
Эта экспозиция снята с максимальными деталями на переднем плане и полностью проваленным небом. Здесь меня интересуют только нижняя часть кадра. Так как снимок получился немного светлым, я корректирую экспозицию на -0.35 ступени и повышаю контраст. Все значения выбираю на глаз. Никаких чисел или диапазонов заранее в голове не держу. В конце чуть подтянул света, но можно было этого и не делать. В результате получил картинку с хорошими деталями и контрастом переднего плана.
Здесь меня интересует только небо. Для начала подправляю экспозицию, чтобы картинка стала чуть светлее. Затем добавляю контраст и подтягиваю тени, чтобы дальние холмы не провалились в черное.
Открываю все три картинки в Фотошопе. Совмещаю их в одном файле в три слоя. Самый нижний – это средняя экспозиция. Это как бы основа с неплохой проработкой в середине кадра, но не очень хорошими деталями вверху и внизу. Сверху я помещаю самый светлый кадр. И еще сверху – самый темный. Такой порядок слоев я выбираю всегда.
Отключаю отображение верхнего слоя, добавляю светлому слою маску и рисую на ней черно-белый градиент. Жесткость перехода подбираю экспериментально, чтобы он не был заметен на фотографии.
Включаю верхний слой и повторяю ту же операцию с градиентной маской.
Сливаю все слои в один и перевожу картинку в пространство Lab. Мне нужно чуть увеличить контраст и слегка добавить насыщенности, так как цвета “из камеры” чаще всего получаются жухловатыми (но не всегда). Контраст я повышаю кривыми в канале Lightness. Почему в Lab, а не RGB? Работа с каналом Lightness не затрагивает цвет, только яркостную составляющую.
После увеличения контраст передний план мне показался немного темноватым, поэтому я осветлил картинку при помощи уровней и градиентной маской оставил влияние корректирующего слоя только на камни впереди.
Последний этап – добавление насыщенности. Делаю это, круто задирая кривые каналов a и b и выставляя прозрачность этого слоя на 15%. Значение прозрачности подбираю на глаз, но обычно это от 8 до 16, в зависимости от снимка.
В конце мне захотелось сделать фотографию чуть более теплой. Для этого я в уровнях немного сместил правый ползунок канала b, тем самым слегка сместив баланс цветов в сторону желтого.
В качестве посткриптума приведу пример фотографии, где обработка вовсе не потребовалась, за исключением пары мелочей. Вот “сырой” внутрикамерный JPG:
А вот готовая фотография. Здесь чуть-чуть добавлен контраст и устранен небольшой пересвет в небе.
В конце я еще чуть-чуть сместил баланс цветов в теплую сторону. Однако все это косметика. Фотошоп не может заменить хороший свет и я буду и буду продолжать твердить одно и то же. Обработка важна и пренебрегать ей не стоит. Однако не нужно видеть в ней философский камень. Его вообще не существует в фотографии. Хороший снимок состоит из множества мелочей и правильных решений. Поэтому со всей серьезностью нужно относиться ко всем этапам работы. Обработка – лишь один из них. И умение работать с фотографией в редакторе понадобится только тогда, когда у вас в руках будет достойный материал для такой работы.
P.S. Предлагаю всем, кто хочет научиться обработке пейзажных кадров, свою электронную книжку “Пейзаж в темной комнате” о продвинутых методиках обработки.
www.fotografia.com.ua