Эзра столлер – Эзра Столлер – Варламов.ру – ЖЖ

Эзра Столлер – Варламов.ру – ЖЖ

Недавно sergeydolya в своем блоге решил знакомить читателей с хорошими фотографами, но как-то быстро забил на это благородное занятие. Мне идея понравилась, так что забираю у Доли знамя просвещения и постараюсь на регулярной основе показывать вам хорошие фотографии великих фотографов.

Сегодня начнем с Эзры Столлера, одного из лучших архитектурных фотографов прошлого века. За свою более чем полувековую творческую деятельность Эзра Столлер, всегда остававшийся приверженцем чёрно-белой фотографии (за редкими исключениями), смог запечатлеть на своих снимках практически все самые выдающиеся мировые шедевры современной архитектуры. В 1960 году Американский институт архитектуры наградил Эзру Столлера золотой медалью. Столлер стал первым фотографом, которому была присуждена эта высокая награда.

01. Эзра Столлер родился 16 мая 1915 года в Чикаго. Умер 29 октября 2004 года, в возрасте 89-ти лет. Как правило, Эзра Столлер долго готовился к съёмке того или иного здания. Он делал неспешный круговой обход всего здания, тщательно подбирая места, с которых открывались наиболее выигрышные ракурсы будущей съёмки, отмечал такие места на плане. Там же он записывал данные об освещении, указывал точное время наилучшего освещения объекта будущей съёмки.

02. Подобную тщательность в подготовке каждого своего кадра можно объяснить тем, что Эзра Столлер принципиально никогда не занимался постобработкой своих фотографий. «Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил фотограф.

03. Но Столлер стремился не просто «хорошо сфотографировать здание». Помимо этого, он старался ещё и оживить каждый свой снимок элементами, которые не имеют никакого отношения к архитектуре — автомобилями, фигурами людей.

04. «Фотография — это продукт пространства, света и текстуры. Но самый важный элемент — это время. Та самая наносекунда, когда пространство рисует себя на матовом стекле.»

05. «Раньше архитекторы нанимали фотографов, говорили, что и как нужно сфотографировать, а те шли и делали, как было сказано. Со мной архитекторам было трудно. Мало кто из них мог дождаться, пока я сделаю снимок.»

06. «Я вижу свою работу подобно музыканту — ему даётся партитура, которую он должен привести в жизнь и сделать это так хорошо, как это только может быть! В то время как я не могу сделать плохое здание хорошим, я могу вытянуть силы из работы, в которой есть сила.»

07. Уильям С. Саундерс, автор книги «Современная архитектура: Фотографии Эзра Столлер»: «У него было довольно глубокое виденье сильных сторон современной архитектуры: простота, пропорции, баланс. Он посвятил себя изображению зданий в наилучшем возможном виде.»

08. Куратор проекта «Эзра Столлер: Архитектурная фотография» Дебора Ротшильд: «Он будет практически преследовать здание и подкрадываться к нему с разных сторон и делать все эти проекции. Это, в сочетании с природным даром композиции и ясности, позволило ему иметь очень правильную точку зрения.»

09. Сейчас фотографии Столлера удачно продаются на различных аукционах

10. Средняя цена снимка около 7000 долларов

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Если рубрика понравится, продолжим дальше

—————————————-——
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях

varlamov.ru

Столлер, Эзра — Википедия. Что такое Столлер, Эзра

Э́зра Сто́ллер (англ. Ezra Stoller; род. 16 мая 1915 года, Чикаго, США — ум. 29 октября 2004 года, Уильямстаун (англ.)русск., Массачусетс, США[1]) — американский архитектурный фотограф.

Биография

Эзра Столлер родился 16 мая 1915 года в городе Чикаго, США[1].
В юности посещал профессионально-техническое училище, где на уроках технического черчения он впервые всерьёз познакомился с возможностью реалистичного перенесения объёмного изображения на плоский лист бумаги. «Меня поразила возможность отобразить объемный мир в двухмерной интерпретации», — вспоминал он. Страсть к фотографии придёт к Эзре Столлеру позднее, во время его обучения в Архитектурной школе при Нью-Йоркском университете. Там Эзра, помимо прочего, занимается изготовлением диапозитивов и фотографий архитектурных моделей, рисунков и скульптур. Увлекательный мир фотографии всё больше поглощает Эзру, и, окончив в 1939 году своё обучение в Архитектурной школе при университете, он решает стать профессиональным фотографом. Полученный же им диплом архитектора навсегда определяет его специализацию как фотографа — он становится архитектурным фотографом[2].

За свою более чем полувековую творческую деятельность Эзра Столлер, всегда остававшийся приверженцем чёрно-белой фотографии (за редкими исключениями), смог запечатлеть на своих снимках практически все самые выдающиеся мировые шедевры современной архитектуры, создав, таким образом, визуальную коллекцию современной архитектуры, в которой собрано вместе и наглядно показано всё многообразие воплощённых «в стекле и камне» замыслов современных архитекторов.
В разные годы в объектив камеры Эзры Столлера попадали: «Сигрэм Билдинг» архитектора Людвига Мис ван дер Роэ, Музей Соломона Гуггенхайма и «Дом над водопадом» архитектора Фрэнка Ллойда Райта, Павильон Финляндии на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке архитектора Алвара Аалто, Международный аэропорт имени Джона Кеннеди и многие другие[2].

В 1960 году Американский институт архитектуры наградил Эзру Столлера золотой медалью[1]. Столлер стал первым фотографом[1][2], которому была присуждена эта высокая награда. Именно поэтому, несмотря на большое количество иных наград, Эзра Столлер всегда особенно гордился этой медалью.

В разные годы фотоработы Столлера публиковались в самых разных печатных изданиях — как совместно, так и в виде отдельных снимков. Одним же из самых известных изданий, в котором собраны практически все основные фотоработы Эзры Столлера, является книга «Modern Architecture: Photographs by Ezra Stoller»[1].

В поздние годы жизни Эзра Столлер основал Esto Photographics —коммерческую фотографическую фирму. Эта фирма пережила своего основателя, и в настоящее время находится под управлением Эрики Столлер (англ. Erica Stoller) — родной дочери Эзры Столлера[1].

Другой ребёнок Эзры — сын Эван Столлер (англ. Evan Stoller) — архитектор и, по совместительству, дизайнер линии архитектуральной современной мебели, выпускаемой под маркой Stoller Works[1].

29 октября 2004 года, в возрасте 89-ти лет, Эзра Столлер скончался в своём доме в городе Уильямстаун, штат Массачусетс, США. Причиной смерти явились осложнения после инсульта[1].

Принципы творчества

Как правило, Эзра Столлер долго готовился к съёмке того или иного здания. Он делал неспешный круговой обход всего здания, тщательно подбирая места, с которых открывались наиболее выигрышные ракурсы будущей съёмки, отмечал такие места на плане. Там же он записывал данные об освещении, указывал точное время наилучшего освещения объекта будущей съёмки[2].

Подобную тщательность в подготовке каждого своего кадра можно объяснить тем, что Эзра Столлер принципиально никогда не занимался постобработкой своих фотографий. «Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил фотограф[2].

Но Столлер стремился не просто «хорошо сфотографировать здание». Помимо этого, он старался ещё и оживить каждый свой снимок элементами, которые не имеют никакого отношения к архитектуре — автомобилями, фигурами людей. Подобное оживление кадра хорошо может проиллюстрировать фотография Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, где на переднем плане расположен автомобиль — белый «Бьюик», на среднем плане — две спешащие по своим делам монахини, а здание музея — на заднем плане[2].

Цитаты

Эзра Столлер:

«Фотография — это продукт пространства, света и текстуры. Но самый важный элемент — это время. Та самая наносекунда, когда пространство рисует себя на матовом стекле.»[2]

«Раньше архитекторы нанимали фотографов, говорили, что и как нужно сфотографировать, а те шли и делали, как было сказано. Со мной архитекторам было трудно. Мало кто из них мог дождаться, пока я сделаю снимок.»[2]

«Я вижу свою работу подобно музыканту — ему даётся партитура, которую он должен привести в жизнь и сделать это так хорошо, как это только может быть! В то время как я не могу сделать плохое здание хорошим, я могу вытянуть силы из работы, в которой есть сила.»[2]

Уильям С. Саундерс, автор книги «Современная архитектура: Фотографии Эзра Столлер» (Abrams, 1990):

«У него было довольно глубокое виденье сильных сторон современной архитектуры: простота, пропорции, баланс. Он посвятил себя изображению зданий в наилучшем возможном виде.»[3]

Куратор проекта «Эзра Столлер: Архитектурная фотография» Дебора Ротшильд:

«Он будет практически преследовать здание и подкрадываться к нему с разных сторон и делать все эти проекции. Это, в сочетании с природным даром композиции и ясности, позволило ему иметь очень правильную точку зрения.»[3]

Выставки

Персональные

  • Max Protetch Gallery, Нью-Йорк, 1980 год[1].
  • James Danziger Gallery, Нью-Йорк, 1998 год[1].
  • James Danziger Gallery, Нью-Йорк. 1999 год[1].
  • Rolf Ricke Gallery, Кёльн, 2000 год[1].
  • Ariel Meyerowitz Gallery, Нью-Йорк, 2001 год[1].
  • Henry Urbach Architecture Gallery, Нью-Йорк, 2002 год[1].
  • Henry Urbach Architecture Gallery, Нью-Йорк, 2004 год[1].
  • Williams College Museum of Art, Уильямстаун, Массачусетс, 2004 год[1].
  • Danziger Projects, 2007 год[1].
  • Yossi Milo Gallery, Нью-Йорк, 2011 год[1].

Групповые

Присуждённые звания

  • Почетная докторантура искусств. Присуждена Институтом Пратта (англ. Pratt Institute) в 1998 году[1].

Ссылки

Примечания

wiki.sc

Классики фотографии. Ezra Stoller — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ

«Я вижу свою работу подобно музыканту — ему даётся партитура, которую он должен привести в жизнь и сделать это так хорошо, как это только может быть! В то время как я не могу сделать плохое здание хорошим, я могу вытянуть силы из работы, в которой есть сила.»

Seagrams interior (Mies van der Rohe) © Ezra Stoller

Эзра Столлер (Ezra Stoller) родился в Чикаго в 1915 году, вырос в Нью-Йорке и прошел обучение в Нью-Йоркском Университет, получив в 1938 году степень бакалавра по специальности промышленный дизайн. Еще будучи студентов, он начала фотографировать здания, модели и скульптуры. «Меня поразила возможность отобразить объемный мир в двухмерной интерпретации», — вспоминал он. И после диплома Столлер решает стать профессиональным архитектурным фотографом.

Salk Institute (Louis I. Kahn), 1977 © Ezra Stoller


Parking Garage by Robert Law Weed & Associates, Miami, 1949 © Ezra Stoller

Guggenheim (Frank Lloyd Wright), 1959 © Ezra Stoller

Kitt Peak (Myron Goldsmith/SOM), 1962 © Ezra Stoller

На протяжении свое длинной карьеры архитектурного фотографа Столлер работал с известнейшими архитекторами своего времени: Frank Lloyd Wright, Paul Rudolph, Marcel Breuer, I.M. Pei, Gordon Bunshaft, Eero Saarinen, Richard Meier, Mies van der Rohe и многие другие. И многие зданий современно архитектуры узнавемы благодаря их снимкам, сделанными именно Столлером. ОН обладал уникальной способность передать формальную и пространственную структуры современной архитектуры. За свою более чем полувековую творческую деятельность Эзра Столлер всегда оставался приверженцем чёрно-белой фотографии (за редкими исключениями). В 1960 году Американский Институт Архитектуры организовал премию лучшим архитектурным фотографам мира, и первым обладателем медали стал именно Эзра Столлер.

Manufacturer’s Trust (Gordon Bunshaft/SOM), 1954 © Ezra Stoller

Finnish Pavilion (Alvar Aalto), 1939 © Ezra Stoller

Chicago’s John Hancock Center under construction, 1967 © Ezra Stoller

The General Assembly at the United Nations in New York City, completed in 1952 © Ezra Stoller

The TWA terminal at Idlewild Airport (now JFK), 1962 © Ezra Stoller

Фотографии мастера были напечатаны в множестве книг и журналов. Его монография «Modern Architecture: Photographs by Ezra Stoller» была опубликована в 1990 году и переиздана в 1997. В ней собраны лучшие работы фотографа. В поздние годы жизни Эзра Столлер основал Esto Photographics —коммерческую фотографическую фирму. Эта фирма пережила своего основателя, и в настоящее время находится под управлением Эрики Столлер (англ. Erica Stoller) — родной дочери Эзры Столлера. 29 октября 2004 года, в возрасте 89-ти лет, Эзра Столлер скончался в своём доме в городе Уильямстаун, штат Массачусетс, США

© Ezra Stoller


Catalano House, 1955 © Ezra Stoller


Hahn Shoe Store, Ketchum, Washington, DC, 1947 © Ezra Stoller


Philip Morris Research Center Tower, Ulrich Franzen, Richmond, VA, 1972 © Ezra Stoller


CBS Columbia, Long Island City, NY, 1954 © Ezra Stoller

Как правило, Эзра Столлер долго готовился к съёмке того или иного здания. Он делал неспешный круговой обход всего здания, тщательно подбирая места, с которых открывались наиболее выигрышные ракурсы будущей съёмки, отмечал такие места на плане. Там же он записывал данные об освещении, указывал точное время наилучшего освещения объекта будущей съёмки.  Подобную тщательность в подготовке каждого своего кадра можно объяснить тем, что Эзра Столлер принципиально никогда не занимался постобработкой своих фотографий. «Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил фотограф. Столлер стремился не просто «хорошо сфотографировать здание». Помимо этого, он старался ещё и оживить каждый свой снимок элементами, которые не имеют никакого отношения к архитектуре — автомобилями, фигурами людей.


© Ezra Stoller

© Ezra Stoller

© Ezra Stoller


© Ezra Stoller


© Ezra Stoller

Ксения Канке   2White: Фотоблог   Faceebook   Вконтакте

prophotos-ru.livejournal.com

Столлер, Эзра — Howling Pixel

Э́зра Сто́ллер (англ. Ezra Stoller; род. 16 мая 1915 года, Чикаго, США — ум. 29 октября 2004 года, Уильямстаун, Массачусетс, США[1]) — американский архитектурный фотограф.

Биография

Эзра Столлер родился 16 мая 1915 года в городе Чикаго, США[1].
В юности посещал профессионально-техническое училище, где на уроках технического черчения он впервые всерьёз познакомился с возможностью реалистичного перенесения объёмного изображения на плоский лист бумаги. «Меня поразила возможность отобразить объемный мир в двухмерной интерпретации», — вспоминал он. Страсть к фотографии придёт к Эзре Столлеру позднее, во время его обучения в Архитектурной школе при Нью-Йоркском университете. Там Эзра, помимо прочего, занимается изготовлением диапозитивов и фотографий архитектурных моделей, рисунков и скульптур. Увлекательный мир фотографии всё больше поглощает Эзру, и, окончив в 1939 году своё обучение в Архитектурной школе при университете, он решает стать профессиональным фотографом. Полученный же им диплом архитектора навсегда определяет его специализацию как фотографа — он становится архитектурным фотографом[2].

За свою более чем полувековую творческую деятельность Эзра Столлер, всегда остававшийся приверженцем чёрно-белой фотографии (за редкими исключениями), смог запечатлеть на своих снимках практически все самые выдающиеся мировые шедевры современной архитектуры, создав, таким образом, визуальную коллекцию современной архитектуры, в которой собрано вместе и наглядно показано всё многообразие воплощённых «в стекле и камне» замыслов современных архитекторов.
В разные годы в объектив камеры Эзры Столлера попадали: «Сигрэм Билдинг» архитектора Людвига Мис ван дер Роэ, Музей Соломона Гуггенхайма и «Дом над водопадом» архитектора Фрэнка Ллойда Райта, Павильон Финляндии на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке архитектора Алвара Аалто, Международный аэропорт имени Джона Кеннеди и многие другие[2].

В 1960 году Американский институт архитектуры наградил Эзру Столлера золотой медалью[1]. Столлер стал первым фотографом[1][2], которому была присуждена эта высокая награда. Именно поэтому, несмотря на большое количество иных наград, Эзра Столлер всегда особенно гордился этой медалью.

В разные годы фотоработы Столлера публиковались в самых разных печатных изданиях — как совместно, так и в виде отдельных снимков. Одним же из самых известных изданий, в котором собраны практически все основные фотоработы Эзры Столлера, является книга «Modern Architecture: Photographs by Ezra Stoller»[1].

В поздние годы жизни Эзра Столлер основал Esto Photographics —коммерческую фотографическую фирму. Эта фирма пережила своего основателя, и в настоящее время находится под управлением Эрики Столлер (англ. Erica Stoller) — родной дочери Эзры Столлера[1].

Другой ребёнок Эзры — сын Эван Столлер (англ. Evan Stoller) — архитектор и, по совместительству, дизайнер линии архитектуральной современной мебели, выпускаемой под маркой Stoller Works[1].

29 октября 2004 года, в возрасте 89-ти лет, Эзра Столлер скончался в своём доме в городе Уильямстаун, штат Массачусетс, США. Причиной смерти явились осложнения после инсульта[1].

Принципы творчества

Как правило, Эзра Столлер долго готовился к съёмке того или иного здания. Он делал неспешный круговой обход всего здания, тщательно подбирая места, с которых открывались наиболее выигрышные ракурсы будущей съёмки, отмечал такие места на плане. Там же он записывал данные об освещении, указывал точное время наилучшего освещения объекта будущей съёмки[2].

Подобную тщательность в подготовке каждого своего кадра можно объяснить тем, что Эзра Столлер принципиально никогда не занимался постобработкой своих фотографий. «Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил фотограф[2].

Но Столлер стремился не просто «хорошо сфотографировать здание». Помимо этого, он старался ещё и оживить каждый свой снимок элементами, которые не имеют никакого отношения к архитектуре — автомобилями, фигурами людей. Подобное оживление кадра хорошо может проиллюстрировать фотография Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, где на переднем плане расположен автомобиль — белый «Бьюик», на среднем плане — две спешащие по своим делам монахини, а здание музея — на заднем плане[2].

Цитаты

Эзра Столлер:

«Фотография — это продукт пространства, света и текстуры. Но самый важный элемент — это время. Та самая наносекунда, когда пространство рисует себя на матовом стекле.»[2]

«Раньше архитекторы нанимали фотографов, говорили, что и как нужно сфотографировать, а те шли и делали, как было сказано. Со мной архитекторам было трудно. Мало кто из них мог дождаться, пока я сделаю снимок.»[2]

«Я вижу свою работу подобно музыканту — ему даётся партитура, которую он должен привести в жизнь и сделать это так хорошо, как это только может быть! В то время как я не могу сделать плохое здание хорошим, я могу вытянуть силы из работы, в которой есть сила.»[2]

Уильям С. Саундерс, автор книги «Современная архитектура: Фотографии Эзра Столлер» (Abrams, 1990):

«У него было довольно глубокое виденье сильных сторон современной архитектуры: простота, пропорции, баланс. Он посвятил себя изображению зданий в наилучшем возможном виде.»[3]

Куратор проекта «Эзра Столлер: Архитектурная фотография» Дебора Ротшильд:

«Он будет практически преследовать здание и подкрадываться к нему с разных сторон и делать все эти проекции. Это, в сочетании с природным даром композиции и ясности, позволило ему иметь очень правильную точку зрения.»[3]

Выставки

Персональные

  • Max Protetch Gallery, Нью-Йорк, 1980 год[1].
  • James Danziger Gallery, Нью-Йорк, 1998 год[1].
  • James Danziger Gallery, Нью-Йорк. 1999 год[1].
  • Rolf Ricke Gallery, Кёльн, 2000 год[1].
  • Ariel Meyerowitz Gallery, Нью-Йорк, 2001 год[1].
  • Henry Urbach Architecture Gallery, Нью-Йорк, 2002 год[1].
  • Henry Urbach Architecture Gallery, Нью-Йорк, 2004 год[1].
  • Williams College Museum of Art, Уильямстаун, Массачусетс, 2004 год[1].
  • Danziger Projects, 2007 год[1].
  • Yossi Milo Gallery, Нью-Йорк, 2011 год[1].

Групповые

Присуждённые звания

  • Почетная докторантура искусств. Присуждена Институтом Пратта (англ. Pratt Institute) в 1998 году[1].

Ссылки

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 «Ezra Stoller» (англ.) (недоступная ссылка). www.esto.com. Дата обращения 19 сентября 2012. Архивировано 11 мая 2012 года.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 «16 мая 1915 года родился знаменитый американский фотограф Эзра Столлер». www.photoisland.net. Дата обращения 19 сентября 2012. Архивировано 31 октября 2012 года.
  3. 1 2 «Эзра Столлер» (неопр.). Дата обращения 19 сентября 2012. Архивировано 31 октября 2012 года.

Столлер

Столлер (англ. Stoller) — английская фамилия. Известные носители:

Столлер, Николас (род. 1976) — английский и американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер.

Столлер, Эзра (1915—2004) — американский архитектурный фотограф.

На других языках


This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).


Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.


Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Столлер, Эзра Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Столлер.

Э́зра Сто́ллер (англ. Ezra Stoller; род. 16 мая 1915 года, Чикаго, США — ум. 29 октября 2004 года, Уильямстаун (англ.)русск., Массачусетс, США[1]) — американский архитектурный фотограф.

Биография

Эзра Столлер родился 16 мая 1915 года в городе Чикаго, США[1].
В юности посещал профессионально-техническое училище, где на уроках технического черчения он впервые всерьёз познакомился с возможностью реалистичного перенесения объёмного изображения на плоский лист бумаги. «Меня поразила возможность отобразить объемный мир в двухмерной интерпретации», — вспоминал он. Страсть к фотографии придёт к Эзре Столлеру позднее, во время его обучения в Архитектурной школе при Нью-Йоркском университете. Там Эзра, помимо прочего, занимается изготовлением диапозитивов и фотографий архитектурных моделей, рисунков и скульптур. Увлекательный мир фотографии всё больше поглощает Эзру, и, окончив в 1939 году своё обучение в Архитектурной школе при университете, он решает стать профессиональным фотографом. Полученный же им диплом архитектора навсегда определяет его специализацию как фотографа — он становится архитектурным фотографом[2].

За свою более чем полувековую творческую деятельность Эзра Столлер, всегда остававшийся приверженцем чёрно-белой фотографии (за редкими исключениями), смог запечатлеть на своих снимках практически все самые выдающиеся мировые шедевры современной архитектуры, создав, таким образом, визуальную коллекцию современной архитектуры, в которой собрано вместе и наглядно показано всё многообразие воплощённых «в стекле и камне» замыслов современных архитекторов.
В разные годы в объектив камеры Эзры Столлера попадали: «Сигрэм Билдинг» архитектора Людвига Мис ван дер Роэ, Музей Соломона Гуггенхайма и «Дом над водопадом» архитектора Фрэнка Ллойда Райта, Павильон Финляндии на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке архитектора Алвара Аалто, Международный аэропорт имени Джона Кеннеди и многие другие[2].

В 1960 году Американский институт архитектуры наградил Эзру Столлера золотой медалью[1]. Столлер стал первым фотографом[1][2], которому была присуждена эта высокая награда. Именно поэтому, несмотря на большое количество иных наград, Эзра Столлер всегда особенно гордился этой медалью.

В разные годы фотоработы Столлера публиковались в самых разных печатных изданиях — как совместно, так и в виде отдельных снимков. Одним же из самых известных изданий, в котором собраны практически все основные фотоработы Эзры Столлера, является книга «Modern Architecture: Photographs by Ezra Stoller»[1].

В поздние годы жизни Эзра Столлер основал Esto Photographics —коммерческую фотографическую фирму. Эта фирма пережила своего основателя, и в настоящее время находится под управлением Эрики Столлер (англ. Erica Stoller) — родной дочери Эзры Столлера[1].

Другой ребёнок Эзры — сын Эван Столлер (англ. Evan Stoller) — архитектор и, по совместительству, дизайнер линии архитектуральной современной мебели, выпускаемой под маркой Stoller Works[1].

29 октября 2004 года, в возрасте 89-ти лет, Эзра Столлер скончался в своём доме в городе Уильямстаун, штат Массачусетс, США. Причиной смерти явились осложнения после инсульта[1].

Принципы творчества

Как правило, Эзра Столлер долго готовился к съёмке того или иного здания. Он делал неспешный круговой обход всего здания, тщательно подбирая места, с которых открывались наиболее выигрышные ракурсы будущей съёмки, отмечал такие места на плане. Там же он записывал данные об освещении, указывал точное время наилучшего освещения объекта будущей съёмки[2].

Подобную тщательность в подготовке каждого своего кадра можно объяснить тем, что Эзра Столлер принципиально никогда не занимался постобработкой своих фотографий. «Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил фотограф[2].

Но Столлер стремился не просто «хорошо сфотографировать здание». Помимо этого, он старался ещё и оживить каждый свой снимок элементами, которые не имеют никакого отношения к архитектуре — автомобилями, фигурами людей. Подобное оживление кадра хорошо может проиллюстрировать фотография Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, где на переднем плане расположен автомобиль — белый «Бьюик», на среднем плане — две спешащие по своим делам монахини, а здание музея — на заднем плане[2].

Цитаты

Эзра Столлер:

«Фотография — это продукт пространства, света и текстуры. Но самый важный элемент — это время. Та самая наносекунда, когда пространство рисует себя на матовом стекле.»[2]

«Раньше архитекторы нанимали фотографов, говорили, что и как нужно сфотографировать, а те шли и делали, как было сказано. Со мной архитекторам было трудно. Мало кто из них мог дождаться, пока я сделаю снимок.»[2]

«Я вижу свою работу подобно музыканту — ему даётся партитура, которую он должен привести в жизнь и сделать это так хорошо, как это только может быть! В то время как я не могу сделать плохое здание хорошим, я могу вытянуть силы из работы, в которой есть сила.»[2]

Уильям С. Саундерс, автор книги «Современная архитектура: Фотографии Эзра Столлер» (Abrams, 1990):

«У него было довольно глубокое виденье сильных сторон современной архитектуры: простота, пропорции, баланс. Он посвятил себя изображению зданий в наилучшем возможном виде.»[3]

Куратор проекта «Эзра Столлер: Архитектурная фотография» Дебора Ротшильд:

«Он будет практически преследовать здание и подкрадываться к нему с разных сторон и делать все эти проекции. Это, в сочетании с природным даром композиции и ясности, позволило ему иметь очень правильную точку зрения.»[3]

Выставки

Персональные

  • Max Protetch Gallery, Нью-Йорк, 1980 год[1].
  • James Danziger Gallery, Нью-Йорк, 1998 год[1].
  • James Danziger Gallery, Нью-Йорк. 1999 год[1].
  • Rolf Ricke Gallery, Кёльн, 2000 год[1].
  • Ariel Meyerowitz Gallery, Нью-Йорк, 2001 год[1].
  • Henry Urbach Architecture Gallery, Нью-Йорк, 2002 год[1].
  • Henry Urbach Architecture Gallery, Нью-Йорк, 2004 год[1].
  • Williams College Museum of Art, Уильямстаун, Массачусетс, 2004 год[1].
  • Danziger Projects, 2007 год[1].
  • Yossi Milo Gallery, Нью-Йорк, 2011 год[1].

Групповые

Присуждённые звания

  • Почетная докторантура искусств. Присуждена Институтом Пратта (англ. Pratt Institute) в 1998 году[1].

Ссылки

Примечания

wikiredia.ru

Столлер, Эзра — это… Что такое Столлер, Эзра?

Э́зра Сто́ллер (англ. Ezra Stoller; род. 16 мая 1915 года, Чикаго, США — ум. 29 октября 2004 года, Уильямстаун (англ.)русск., Массачусетс, США[1]) — американский архитектурный фотограф.

Биография

Эзра Столлер родился 16 мая 1915 года в городе Чикаго, США[1]. В юности посещал профессионально-техническое училище, где на уроках технического черчения он впервые всерьёз познакомился с возможностью реалистичного перенесения объёмного изображения на плоский лист бумаги. «Меня поразила возможность отобразить объемный мир в двухмерной интерпретации», — вспоминал он. Страсть к фотографии придёт к Эзре Столлеру позднее, во время его обучения в Архитектурной школе при Нью-Йоркском университете. Там Эзра, помимо прочего, занимается изготовлением диапозитивов и фотографий архитектурных моделей, рисунков и скульптур. Увлекательный мир фотографии всё больше поглощает Эзру, и, окончив в 1939 году своё обучение в Архитектурной школе при университете, он решает стать профессиональным фотографом. Полученный же им диплом архитектора навсегда определяет его специализацию как фотографа — он становится архитектурным фотографом[2].

За свою более чем полувековую творческую деятельность Эзра Столлер, всегда остававшийся приверженцем чёрно-белой фотографии (за редкими исключениями), смог запечатлеть на своих снимках практически все самые выдающиеся мировые шедевры современной архитектуры, создав, таким образом, визуальную коллекцию современной архитектуры, в которой собрано вместе и наглядно показано всё многообразие воплощённых «в стекле и камне» замыслов современных архитекторов. В разные годы в объектив камеры Эзры Столлера попадали: «Сигрэм Билдинг» архитектора Людвига Мис ван дер Роэ, Музей Соломона Гуггенхайма и «Дом над водопадом» архитектора Фрэнка Ллойда Райта, Павильон Финляндии на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке архитектора Алвара Аалто, Международный аэропорт имени Джона Кеннеди и многие другие[2].

В 1960 году Американский институт архитектуры наградил Эзру Столлера золотой медалью[1]. Столлер стал первым фотографом[1][2], которому была присуждена эта высокая награда. Именно поэтому, несмотря на большое количество иных наград, Эзра Столлер всегда особенно гордился этой медалью.

В разные годы фотоработы Столлера публиковались в самых разных печатных изданиях — как совместно, так и в виде отдельных снимков. Одним же из самых известных изданий, в котором собраны практически все основные фотоработы Эзры Столлера, является книга «Modern Architecture: Photographs by Ezra Stoller»[1].

В поздние годы жизни Эзра Столлер основал Esto Photographics —коммерческую фотографическую фирму. Эта фирма пережила своего основателя, и в настоящее время находится под управлением Эрики Столлер (англ. Erica Stoller) — родной дочери Эзры Столлера[1].

Другой ребёнок Эзры — сын Эван Столлер (англ. Evan Stoller) — архитектор и, по совместительству, дизайнер линии архитектуральной современной мебели, выпускаемой под маркой Stoller Works[1].

29 октября 2004 года, в возрасте 89-ти лет, Эзра Столлер скончался в своём доме в городе Уильямстаун, штат Массачусетс, США. Причиной смерти явились осложнения после инсульта[1].

Принципы творчества

Как правило, Эзра Столлер долго готовился к съёмке того или иного здания. Он делал неспешный круговой обход всего здания, тщательно подбирая места, с которых открывались наиболее выигрышные ракурсы будущей съёмки, отмечал такие места на плане. Там же он записывал данные об освещении, указывал точное время наилучшего освещения объекта будущей съёмки[2].

Подобную тщательность в подготовке каждого своего кадра можно объяснить тем, что Эзра Столлер принципиально никогда не занимался постобработкой своих фотографий. «Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил фотограф[2].

Но Столлер стремился не просто «хорошо сфотографировать здание». Помимо этого, он старался ещё и оживить каждый свой снимок элементами, которые не имеют никакого отношения к архитектуре — автомобилями, фигурами людей. Подобное оживление кадра хорошо может проиллюстрировать фотография Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, где на переднем плане расположен автомобиль -белый «Бьюик», на среднем плане — две спешащие по своим делам монахини, ну а само здание музея расположено на заднем плане[2].

=

Цитаты

Эзра Столлер:

«Фотография — это продукт пространства, света и текстуры. Но самый важный элемент — это время. Та самая наносекунда, когда пространство рисует себя на матовом стекле.»[2]

«Раньше архитекторы нанимали фотографов, говорили, что и как нужно сфотографировать, а те шли и делали, как было сказано. Со мной архитекторам было трудно. Мало кто из них мог дождаться, пока я сделаю снимок.»[2]

«Я вижу свою работу подобно музыканту — ему даётся партитура, которую он должен привести в жизнь и сделать это так хорошо, как это только может быть! В то время как я не могу сделать плохое здание хорошим, я могу вытянуть силы из работы, в которой есть сила.»[2]

Уильям С. Саундерс, автор книги «Современная архитектура: Фотографии Эзра Столлер» (Abrams, 1990):

«У него было довольно глубокое виденье сильных сторон современной архитектуры: простота, пропорции, баланс. Он посвятил себя изображению зданий в наилучшем возможном виде.»[3]

Куратор проекта «Эзра Столлер: Архитектурная фотография» Дебора Ротшильд:

«Он будет практически преследовать здание и подкрадываться к нему с разных сторон и делать все эти проекции. Это, в сочетании с природным даром композиции и ясности, позволило ему иметь очень правильную точку зрения.»[3]

Выставки

Персональные

  • Max Protetch Gallery, Нью-Йорк, 1980 год[1].
  • James Danziger Gallery, Нью-Йорк, 1998 год[1].
  • James Danziger Gallery, Нью-Йорк. 1999 год[1].
  • Rolf Ricke Gallery, Кёльн, 2000 год[1].
  • Ariel Meyerowitz Gallery, Нью-Йорк, 2001 год[1].
  • Henry Urbach Architecture Gallery, Нью-Йорк, 2002 год[1].
  • Henry Urbach Architecture Gallery, Нью-Йорк, 2004 год[1].
  • Williams College Museum of Art, Уильямстаун, Массачусетс, 2004 год[1].
  • Danziger Projects, 2007 год[1].
  • Yossi Milo Gallery, Нью-Йорк, 2011 год[1].

Групповые

Присуждённые звания

  • Почетная докторантура искусств. Присуждена Институтом Пратта (англ. Pratt Institute) в 1998 году[1].

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Эзра Столлер — Мир искусства

Недавно sergeydolya в своем блоге решил знакомить читателей с хорошими фотографами, но как-то быстро забил на это благородное занятие. Мне идея понравилась, так что забираю у Доли знамя просвещения и постараюсь на регулярной основе показывать вам хорошие фотографии великих фотографов.

Сегодня начнем с Эзры Столлера, одного из лучших архитектурных фотографов прошлого века. За свою более чем полувековую творческую деятельность Эзра Столлер, всегда остававшийся приверженцем чёрно-белой фотографии (за редкими исключениями), смог запечатлеть на своих снимках практически все самые выдающиеся мировые шедевры современной архитектуры. В 1960 году Американский институт архитектуры наградил Эзру Столлера золотой медалью. Столлер стал первым фотографом, которому была присуждена эта высокая награда.

01. Эзра Столлер родился 16 мая 1915 года в Чикаго. Умер 29 октября 2004 года, в возрасте 89-ти лет. Как правило, Эзра Столлер долго готовился к съёмке того или иного здания. Он делал неспешный круговой обход всего здания, тщательно подбирая места, с которых открывались наиболее выигрышные ракурсы будущей съёмки, отмечал такие места на плане. Там же он записывал данные об освещении, указывал точное время наилучшего освещения объекта будущей съёмки.

02. Подобную тщательность в подготовке каждого своего кадра можно объяснить тем, что Эзра Столлер принципиально никогда не занимался постобработкой своих фотографий. «Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил фотограф.

03. Но Столлер стремился не просто «хорошо сфотографировать здание». Помимо этого, он старался ещё и оживить каждый свой снимок элементами, которые не имеют никакого отношения к архитектуре — автомобилями, фигурами людей.

04. «Фотография — это продукт пространства, света и текстуры. Но самый важный элемент — это время. Та самая наносекунда, когда пространство рисует себя на матовом стекле.»

05. «Раньше архитекторы нанимали фотографов, говорили, что и как нужно сфотографировать, а те шли и делали, как было сказано. Со мной архитекторам было трудно. Мало кто из них мог дождаться, пока я сделаю снимок.»

06. «Я вижу свою работу подобно музыканту — ему даётся партитура, которую он должен привести в жизнь и сделать это так хорошо, как это только может быть! В то время как я не могу сделать плохое здание хорошим, я могу вытянуть силы из работы, в которой есть сила.»

07. Уильям С. Саундерс, автор книги «Современная архитектура: Фотографии Эзра Столлер»: «У него было довольно глубокое виденье сильных сторон современной архитектуры: простота, пропорции, баланс. Он посвятил себя изображению зданий в наилучшем возможном виде.»

08. Куратор проекта «Эзра Столлер: Архитектурная фотография» Дебора Ротшильд: «Он будет практически преследовать здание и подкрадываться к нему с разных сторон и делать все эти проекции. Это, в сочетании с природным даром композиции и ясности, позволило ему иметь очень правильную точку зрения.»

09. Сейчас фотографии Столлера удачно продаются на различных аукционах

10. Средняя цена снимка около 7000 долларов

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Если рубрика понравится, продолжим дальше

—————————————-——
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях

v-shabunina.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о