Как работать со слоями – Изучение основ работы со слоями в Photoshop

Что такое слои в фотошопе и как с ними работать

Приветствую любителей фотошопа!

Сегодня речь пойдет об одной из самых важных тем в изучении фотошопа — о слоях. То есть, вы узнаете, что такое слои в фотошопе и как с ними работать.

Слои в фотошоп открывают возможность многогранной работы с документом. Любая полноценная работа в программе подразумевает создание нескольких слоев.

В редакторе фотошоп есть функция запоминания последних действий с документом. При необходимости всегда можно вернуться к исходному изображению.

Однако если действий было очень много, самые последние начинают стираться и вернуть начальную картинку таким способом уже нельзя.

Для того чтобы всегда видеть результат работы и иметь доступ ко всем этапам редактирования, каждый новый блок действий следует выполнять на новом слое.

Где находятся слои в фотошоп?

Палитра слоев находиться справа от рабочей плоскости. Если ее там нет, можно вызвать ее с помощью команды Окно – Слои (Window – Layers).

Представьте, что у вас есть несколько листов бумаги, некоторые из них прозрачные, другие больше по размеру. Вы складываете все эти листы в стопку и можете видеть сквозь прозрачный лист все, что находиться ниже. Видны выступающие края большого листа и так далее.

Подобный функционал реализован в палитре Слои. Здесь размещены листы в стопке. Снизу расположен самый нижний лист (слой), затем все последующие.

Как работать со слоями

В нижней части палитры Слои установлены элементы управления, здесь можно создавать отдельные папки, новые слои и удалять существующие.

Если все изображение сложено из отдельных слоев, вы всегда можете отредактировать часть фотографии, не задевая другие элементы. Для этого следует выделить нужный слой и начать с ним работу, все остальные слои не будут подвергаться обработке.

С помощью слоев в Фотошоп можно:

  • менять расположение объекта на картинке;
  • комбинировать несколько разных изображений в одну картинку;
  • менять размер одного из элементов картинки, без связи с другими элементами фотографии

Например, нужно увеличить текст, а само изображением оставить в текущем масштабе;
делать некоторые элементы прозрачными;

  • формировать цветовое взаимодействие расположенных друг возле друга слоев;
  • вносить любые исправления, всегда оставляя оригинал нетронутым.

После сохранения документа в рабочем формате Фотошоп (psd), все слои остаются на месте. Вы всегда можете открыть файл и продолжить работу надо документом.

Перетаскивание слоев выполняется с помощью мышки. Зажмите левую кнопку мышки на выбранном слое и просто перенесите его в нужное место. Некоторые слои можно объединять в один слой. Для этого следует выделить все нужные слои и нажать Ctrl+E.

Чтобы продублировать существующий слой, нажмите правую кнопку мыши на выделенном слое и из контекстного меню выберите «Дублировать слой» (Duplicate Layer). Над всеми слоями расположена небольшая палитра инструментов.

Самой интересной здесь является функция «Прозрачность» (Opacity), которая в процентном соотношении устанавливает прозрачность выбранного слоя.

Внимательно следите за тем, с каким слоем вы работаете. Частая ошибка у начинающих – это использование каких-либо инструментов не на том слое. Вследствие этого часто выскакивает ошибка «Выбранное поле пусто» или вообще инструмент нельзя будет использовать для выбранного слоя.

Слева от списка слоев имеется показатель видимости слоя. При необходимости вы можете отключить отображение некоторых слоев. Это помогает иногда найти нужный слой, на котором размещен отдельный элемент фотографии.

Дополнтельные эффекты

К любому слою можно применить большое количество эффектов. Для этого сделайте двойной клик по слою в месте, где нет названия. Это вызовет окно со стандартными эффектами, которые можно применять и сразу же просматривать результат.

Если двойной клик левой кнопкой мыши сделать по названию слоя, появиться возможность редактировать название. Всегда называйте слои так, чтобы было понятно, что на них размещено. Так легче будет работать с документом. Некоторые группы целесообразно объединять в папки.

Слои можно выравнивать не только ручным способом. Выделите два слоя, которые нужно выровнять, удерживая клавишу Shift и выбирая мышкой слои. Затем откройте меню Редактирование — Автоматически выравнивать слои (Edit => Auto-Align Layers). Фотошоп проанализирует два слоя и выровняет их так, чтобы одинаковые элементы точно были наложены друг на друга.

Работа со слоями очень разнообразна. Изучайте возможности фотошопа и вы по достоинству оцените полезность этого функционала.

На этом все. Спасибо за внимание.

compforlife.ru

Основы Photoshop — работа со слоями.

При творческой обработке фотографии в Adobe Photoshop работа со слоями является одним из основных приемов. Слои позволяют независимо изменять части фотографии, применять к ним разные эффекты, усиливать или ослаблять действие фильтров. Мы рассмотрим базовые вопросы работы со слоями, не вдаваясь в детали. Эти навыки составляют основу работы в Фотошопе и помогут в дальнейшем для более сложной обработки фотографий.

Итак, при открытии фотографии в Фотошопе в палитре слоев есть только один — «Background«. На нем лучше не производить никаких изменений, это некий эталон, начальная точка, по которой мы сможем в дальнейшем оценить правильность всех изменений фотографии.

Общий вид окна Photoshop. Выделена палитра слои.

Палитра слоев может быть расположена и в другом месте, это зависит от версии программы и настроек, но внешний вид у нее аналогичный, по-этому найти ее не составит труда. Если же она просто отключена, то достаточно включить ее в меню «WindowLayers» («Окно — Слои«) или нажав F7.

Чтобы начать работу нам нужно сделать копию слоя. Для этого достаточно перенести его на иконку копии слоя (на палитре внизу вторая справа), взяв левой кнопкой мыши, или просто нажать «Ctrl+J«.

Теперь у нас есть 2 слоя (нижняя картинка). Все изменения сделанные на одном из них никак не отразятся на остальных. Если мы хотим что-то сделать на слое, нужно его выбрать, для этого нужно просто кликнуть по нем, в нашем случае выбран верхний слой (подсвеченный синим). Чтобы скрыть слой достаточно нажать на иконку «видимости» слева от него, при этом будет показан слой, находящийся под ним. Так как мы пока ничего не меняли, то разница при скрытии слоя не будет заметна. Если нужно удалить слой, то его можно перенести на иконку корзины или просто нажать кнопку «Delete«.

Теперь решим, что же мы будем делать с фотографией. Мне хотелось бы сделать четче спицы колеса и при этом оставить траву под ним такой же нерезкой. На самом деле это удобнее сделать при помощи маски, но и для нашей темы задача вполне подойдет. Кроме этого нужно немного повернуть фотографию т.к. сейчас ракурс выглядит несколько неестественно.

Выбираем нужный слой кликнув по нему мышкой в нашем случае верхний и применяем фильтр из группы Sharpen — «Sharpen More» и затем сразу в меню «Edit — Fade Sharpen More«, чтобы ослабить действие фильтр выбираем 55%. Стало четче, но задаче еще не решена т.к. фильтр был применен ко всей фотографии и трава внизу, шина и некоторые детали тоже стали существенно резче и выглядят неестественно.

Чтобы этого избежать сотрем их на верхнем слое, для этого нужно выбрать ластик в режиме «Brush» («Кисть«). В настройках кисти ставим Hardness где-то 50% для того, чтобы получить мягкий переход между стертой частью и той, которая осталась. Для удобства работы можно скрыть нижний слой, чтобы точно видеть, что мы стираем.

Если включить нижний слой, то видно, что с резкостью задачу мы решили полностью, осталось повернуть изображение. Если мы начнем поворачивать верхний слой, то он переместится относительно нижнего, а это значит, что мы получим искажения на фотографии. Поэтому сделаем еще одну копию нижнего слоя и склеим ее с верхним. Для склейки нужно, чтобы оба слоя были не скрыты, итак объединяем слои через меню «Layer — Merge Down» («Слой — Объединить с нижним«) или нажав «Ctrl+E«.

Теперь у нас есть два слоя — исходный (нижний) и исправленный (верхний). Поворачиваем верхний слой через меню «Edit — Transform — Rotate» против часовой стрелки. Для этого нужно подвести мышку к верхнему левому углу и потянуть вниз. Для более точного результата можно воспользоваться заданием угла поворота вручную в верхней панели (отмечена на рисунке красным кружком).

Осталось обрезать края, иначе после поворота на фотографии видна часть нижнего слоя и кусочки изображения дублируются, если скрыть нижний слой, то можно увидеть где именно это происходит. Это можно сделать при помощи «Crop Tool» — достаточно на клавиатуре нажать клавишу «C«.

Итак, подводя итоги, использование слоев это очень гибкий и удобный метод работы с изображением, который позволяет независимо редактировать его части. Мы можем вносить индивидуальные изменения в любой слой не боясь затронуть остальные. Так же в любой момент можно создать дополнительный слой, проделать над ним какие-либо операции  и, если результат не понравился, удалить его, при этом остальные слои не изменяться. Это позволяет добиться очень большой гибкости при обработке фотографий, поэтому в дальнейших уроках слои будут использоваться практически всегда.

Мне нравится!

www.xela.ru

Маленькие хитрости работы со слоями в Photoshop / Habr

Есть множество секретов при работе с Photoshop, зная которые можно заметно повысить свою производительность. При создании дизайна сайта гармоничное размещение объектов на странице, правильные отступы и наличие пустого пространства играют важную роль для восприятия оформления, а достигается это перемещением элементов дизайна. При этом на переключение между слоями и операции по их перемещению уходит порой до 80% времени, и лишь только оставшееся часть идет на рисование и ввод информации. Поэтому в данном мини-ликбезе, я хочу коснуться только хитростей работы с вкладкой Layers как наиболее востребованной.

Итак, начнем сначала.

Создавайте слои

Старайтесь не лепить всё в один слой (особенно в слой Background). Возьмите за правило создавай новый слой каждый раз когда хочется добавить что-то новое. Для каждого отдельного объекта (даже простой линии) обязательно нужно создавать новый слой. В дальнейшем будет проще двигать, корректировать, применять фильтры, прозрачность, временно отключать слой. Некоторым слоям рекомендуется давать понятный вам идентификатор (в отличие от Layer10), чтобы легче было их потом находить. Ну вы сами разберетесь каким именно слоям важно иметь название когда начнете их искать и не находить.

Чтобы создать новый слой кликните по иконке во вкладке Layers. Удерживайте Alt чтобы иметь возможность задать сразу имя. Также вы можете создать слой нажав Ctrl+Shift+Alt+N (или Ctrl+Shift+N чтобы вас попросили задать имя).

Группируйте слои

Как только вам захочется двигать одновременно несколько элементов, то скорее всего вы оперируете с какой-то новой сущностью, не ленитесь сгруппировать эти слои и понятно обозвать. Это тоже должно войти в привычку. Группы позволяют быстро двигать составные элементы, быстро скрывать, а также (что немаловажно) быстро клонировать их. Чтобы создать пустую группу нужно кликнуть по иконке во вкладке Layers. Аналогично со слоями удерживайте Alt чтобы задать сразу новое имя.

Но обычно пустые группы не создают, а объединяют в них уже существующие слои/группы. Чтобы мгновенно сгруппировать уже существующие объекты: выделите нужные во вкладке Layers и кликните по удерживая Shift (или просто нажмите Ctrl+G). В результате все выделенные слои автоматически попадут в новосозданную группу. По аналогии со слоями, если зажать еще и Alt, то вас попросят ввести имя для группы. Если слоям названия не помешали бы, то для групп они уже довольно важны. Особенно важно назвать группу до ее клонирования (меньше будет мороки позднее).

Есть еще один неявный способ сгруппировать уже существующие слои. После выделения нужных слоев хватаем один из них и перетаскиваем на кнопку внизу вкладки Layers.

В результате Layers уже выглядит как набор папок в вашей файловой системе. И такое структурирование очень удобно для перемещения и клонирования связанных объектов. Еще раз настою на том, чтобы вы сразу старались называть папки говорящими именами. Будет удобно изменять исходник даже через полгода, не говоря уже про ближайшие полчаса.

Выбирайте слои/группы

Прежде чем делать что-нибудь со слоем (или группой) нужно выделить его во вкладке Layers. Однако, когда количество слоев зашкаливает за сотню искать там становится проблематично. К счастью есть другой, очень простой метод выбора нужного слоя. Перейдите в режим (нажав V), а далее кликаем по какой-нибудь области рисования:

Ctrl + Left Click — моментально выбрать группу (если нет, то слой) к которой относится область.

Alt + Right Click — моментально выбрать слой под курсором (самый верхний если их несколько).

Накрайняк, если вы не можете никак зацепить нужный слой (например он глубоко под всеми) используйте:

Ctrl + Right Click — вызвать меню-список всех слоев которые относятся к точке под курсором (вот здесь грамотные названия очень вам пригодятся). Выбираем нужный из списка и voila.

Двигайте/клонируйте объекты

После того как вы выбрали слой/группу (например по методу выше), как известно, вы можете перемещать его методом драг-н-дроп. Чтобы клонировать группу/слой при перемещении удерживайте Alt (зажав его еще перед перемещением). Вы можете также удерживать Shift чтобы перемещение/клонирование происходило точно по вертикали/горизонтали/диагонали от начального положения (зажимать и отжимать Shift можно когда угодно).

Изменяйте меньше, накладывайте больше

Photoshop это растровый редактор, поэтому чем больше вы меняете оригинал тем (необратимо) хуже он становится. Неплохо было бы использовать принцип «семь раз отмерь» при работе с клипартами. Однако некоторые вещи можно делать над слоем и не изменяя оригинала:

Во-первых используя Blending Options (дважды кликнуть не по названию слоя), что вы, скорее всего, уже знаете и используете. Там есть разнообразные визуальные эффекты и очень удобно что их всегда можно поправить или вовсе отключить.

Во-вторых, поправить гамму, контраст, яркость, скорректировать баланс белого и всё такое прочее можно создав Adjustment Layer (из меню Layers->New Adjustment Layer или кликнув по во вкладке Layers). Все изменения, которые вы таким образом сделаете, можно будет отменить просто удалив Adjustment Layer с текущего слоя. Кроме того вы всегда сможете поправить настройки впоследствии и это не отразится на качестве, т.к. оригинальный слой при этом остается нетронутым. Если вы вдруг решите поменять цветовую гамму макета вам не придется переделывать его заново.

Также вы можете откадрировать клипарт или сделать невидимой/видимой любую его область (хоть градиентно, хоть в виде звезды, хоть в виде текста) создав Layer Mask (кликнув по ). Теперь рисуя в этой области (или применяя к ней любые интрументы/фильтры) вы можете влиять на степень видимости слоя к которому применили. Черные области скрывают части оригинала, серые делают полупрозрачными, чем светлее тем меньше прозрачность. Чтобы вернуться к оригиналу просто удалите Layer Mask.

В случаях когда вам приходится изменять оригинал (например при уменьшении его размеров), рекомендую делать это над клонированным слоем. Оригинал же оставить и сделать невидимым. Таким образом, если окажется что вы немного переборщили с изменениями, вы всегда сможете начать с оригинального изображения.

Всякие мелочи

  • Начиная с Photoshop 7 появилась возможность назначать цвета группам и слоям. Вы уж сами разберитесь надо ли оно вам. Думаю, что при очень большом количестве групп/слоев цветовое разделение может помочь быстро найти нужный в списке.

    Поменять имя слоя/группы можно дважды кликнув на имени во вкладке Layers

    Быстро выделить (маской) весь слой можно Ctrl+кликнув по его миниатюре

    Чтобы быстро понять что это за слой с названием Layer10 большинство обычно скрывает/показывает его кликая по иконке . А если кликать по «глазу» удеривая Alt то, с точностью до наоборот, все скроется кроме данного слоя. Разумеется следующий Alt+Click вернет все как было.

    Одним нажатием можно скрыть/показать сразу несколько слоев если кликнув на «глаз» одного слоя провести (не отпуская кнопки мыши) по «глазам» остальных слоев.

    Вместо группировки в группы можно также связать объекты с помощью связывания (). Лично мне кажется что это пережитки прошлого и такой группировкой лучше не злоупотреблять (ну как минимум невозможно скрывать/показывать такую группу в один клик).

    Если клик по треугольнику рядом с группой раскрывает/закрывает эту группу, то Ctrl+клик раскроет/закроет все группы текущего уровня.

    Можно создать копию слоя (слоев), переместив его (их) на кнопку создания нового слоя ().

    Меня всегда удивляли отсутствие закономерностей в комбинациях клавиш Photoshop (в частности модификаторов Shift, Alt и Ctrl), запомнить сразу скорее всего не удастся, но если вы не будете бояться пробовать их, то рано или поздно всё запомнится, что обязательно повлияет на вашу продуктивность.

habr.com

Слои в фотошопе, как работать со слоями

Здравствуйте, уважаемые читатели! Хотелось бы сегодня поговорить, как вы наверное уже догадались из названия статьи о слоях в фотошопе.

Слои в фотошопе накладываются один на другой, причем верхний работает как перекрывающий нижние. Слои могут быть как частью рисунка, так и целым.

К целому рисунку можно отнести слои на котором нарисовано все изображение целиком, либо нарисовано на разных слоях, но слито воедино. При помощи слоев, которые составляют часть от изображения, мы имеем возможность более обширного редактирования будущего результата. Из чего я думаю становиться понятно, что слои в фотошопе играют наиважнейшую роль при работе с изображениями.

Слои могут быть как полностью прозрачными, так и частично. При полной прозрачности слоя мы увидим изображение всех слоев, которые расположены ниже прозрачного слоя. При частичной непрозрачности соответственно часть изображения ниже нашего верхнего слоя.

Слои можно менять местами друг с другом, накладывать друг на друга, накладывать различные стили, эффекты, градиенты, применять фильтры и т.д.

Панель слоев

Давайте рассмотрим панель слоев, выпадающее меню слоев я думаю рассматривать смысла нет, так как если у вас русскоязычный фотошоп в нем все понятно, я приложу только скриншот.

Ниже представлен скриншот на котором показана панель слоев в фотошопе. На нем я указал где слои, имя слоя, режимы наложения, параметры непрозрачности и заливки для каждого из слоев, частично заблокированный слой фона и иконка глаза указывающая на видимость слоя. А также 2 панельки с иконками, которые отметил как 1 и 2.

Итак, рассмотрим панели отмеченные цифрами первая панель отвечает за закрепление, будь-то непрозрачность, положение слоя, полный запрет на использование слоя.

  • пиктограмма сохранить прозрачные пиксели позволяет, при ее нажатие рисовать только на том элементе, который изображен на слое, не затрагивая прозрачные пиксели;
  • пиктограмма сохраняем цвета пикселей, блокирует работу с цветами слоя;
  • пиктограмма закрепить положение слоя, закрепляет изображение, которое есть на слое, происходит фиксация позиции элементов слоя.
  • пиктограмма полностью закрепить слой, блокирует полностью слой, не позволяет производить с ним действия.

Теперь рассмотрим вторую панель с пиктограммами.

  • связать слои, позволяет произвести связь между несколькими слоями, тем самым объединяя их (не путайте со сливанием слоев в один), не дает передвигать отдельно слои объединенные связью;
  • добавить стиль слоя, позволяет добавлять стили к слою, такие как тень, наложение цвета, наложение градиента, обводка, наложение текстуры, свечение, теснение;
  • добавить слой маску, позволяет добавить слой маску для слоя;
  • добавить новый корректирующий слой, позволяет добавить новый корректирующий слой поверх активного слоя, такой как цвет, градиент, уровни, кривые, цветовой тон/насыщенность, инверсия и другие;
  • создать группу слоев, позволяет создавать группу слоев по принципу папочки, в которую вкладываются слои. Тем самым позволяет их группировать, к примеру в дизайне сайта, это могут быть группы слоев (шапка, тело сайта, слайдер, левая колонка, подвал и т.д.) в которых будут слои относящиеся непосредственно к той или иной части дизайна;
  • создать новый слой, тут все понятно при нажатие создается новый прозрачный слой поверх всех имеющихся;
  • удалить слой, соответственно удаляет любой выделенный (активный) слой, группу, корректирующий слой.

Удобство работы со слоями

Слоев может быть очень много и для удобства работы с ними в фотошопе предусмотрены ряд удобных примочек для дизайнеров и пользователей программы.

1. Это переименование слоя, которое позволяет давать имена каждому слою и группе слоев. Переименовать слой достаточно легко для этого необходимо двойным кликом мышки нажать по тексту имени слоя.

2. Это группа слоев о ней я уже говорил выше повторяться не буду, скрин ниже.

3. Это цветовое обозначение слоя, оно позволяет задать цвет выделения слоя. Для выделения можно задать любой цвет. Он не повлияет на работы, сделано это исключительно для удобства работы дизайнера (пользователя) графическим редактором adobe photoshop. Для того чтобы задать какой-либо цвет необходимо кликнуть у пиктограммы глазика , которая указывает на видимость слоя правой кнопкой мыши и в выпавшем меню выбрать нужный нам цвет.

Немного о работе со слоями в photoshop

Создать новый слой – для этого необходимо нажать на пиктограмму создать новый слой внизу панели слоев, либо выбрать пункт в меню слои новый. Также можно воспользоваться горячими клавишами Shift + Ctrl + N.

Копирование слоя – чтобы скопировать слой, необходимо зажав его левой кнопкой мыши перетащить на пиктограмму создать новый слой. Также можно кликнуть правой кнопкой мыши на слое, который нужно скопировать, и в выпадающем меню выбрать создать дубликат слоя.

Выделение слоев – чтобы выделить один слой достаточно нажать на нем левой кнопкой мыши. Чтобы выделить все слои необходимо зажать Shift  и кликнуть мышью на первом слое, а потом на последнем.  Чтобы выделить избранные слои необходимо зажать Ctrl и кликать мышью по нужным слоям. Чтобы загрузить выделенную область достаточно зажать Alt и кликнуть по пиктограмме слоя.

Объединить слои —  для объединения слоев есть три варианта, которые позволяют объединять нужные нам слои.

  • Объединить с предыдущим, выполняется объединение со слоем ниже, одним.
  • Объединить видимые, объединяет все видимые слои, соответственно отключенные слои не затрагиваются.
  • Выполнить сведение, означает, что все слои сольются в один.

Чтобы выполнить объединение слоев необходимо нажать правой кнопкой мыши на слое, который нужно объединить и в выпавшем меню выбрать необходимый пункт.

Удаление слоя – чтобы удалить слой необходимо выделить его и нажать Delete, либо перетащить слой на иконку с корзинкой (удалить слой). Можно также воспользоваться и меню слои.

При создание нового документа бывает, что нижний слой, так называемый фон частично заблокирован. Чтобы его разблокировать следует перетащить пиктограмму замочек, которая указывает на частичную блокировку в корзину (удалить слой). Либо дважды кликнуть по иконке замочка и в открывшемся окне нажать ок, блокировка снимется.

Думаю на сегодня информации достаточно, заглядывайте чаще на fotodizart.ru, задавайте свои вопросы, подписывайтесь на новости сайта.

Буду очень признателен, если воспользуетесь блоком поделиться.

fotodizart.ru

Работа со слоями. Photoshop для фотографа: Урок №2

Для начала, давайте откроем первое фото из папки этой главы и обратим внимание на эту панель.

Здесь в фотошопе располагаются слои нашего документа. Чем же удобна послойная работа для фотографа? А тем что вы в любой момент сможете вернуться к кокому либо этапу вашей обработки, что-либо там исправить и продолжить работу. Либо при коллажировании все ваши объекты будут располагаться на отдельном слое, что облегчит их редактирование в дальнейшем.

Т.е. сейчас мы с вами приступаем к более серьёзной работе над снимками. Давайте попробуем провести какие-нибудь элементарные операции со слоем. Для начала создадим новый.

Идём в Layer — New — Layer (Слои- Новый- Слой). Либо горячими клавишами Shift+Ctrl+N, либо нажмите на эту иконку.

Таким образом мы создали новый пустой слой. Давайте дадим ему имя.

Пока никаких изменений не видно, потому что на этом слое ничего нет. Давайте нарисуем что-нибудь. Делать мы это будем при помощи инструмента “кисть”, который нам не раз пригодится в дальнейшем. Выбираем на панели инструментов иконку с кистью и давайте проведём пару штрихов.

Заметьте, что сейчас мы рисовали не на самом снимке, а на слое, который расположен поверх. Т.е. мы можем проводить над ним разные манипуляции, не затрагивая фотографию.

Давайте попробуем подвинуть этот слой с помощью инструмента MoveTool.

Выбираем на панеле инструментов самую верхнюю иконку, убеждаемся что выбран у нас слой с рисунком и кликнув и зажав где угодно на рабочей области тянем. Давайте попробуем теперь этот слой трансформировать. Фотошоп может помочь вам уменьшить или увеличить изображение, исказить его перспективу буквально в пару кликов. Идём в Edit — FreeTransform (Редактирование — Свободное трансформирование). Или сочетание горячих клавиш Ctrl+T.

Вокруг нашего слоя появляется рамка и мы можем перемещать этот слой по холсту, как делали это ранее. А так же можем, подведя курсор к какому-либо углу, уменьшить или увеличить этот слой без сохранения пропорций и, если зажмём клавишу Shift, то пропорции сохранятся. Если уведём курсор немного за грань объекта, то увидим как значок сменится на вращением. Зажав и потянув в какую-либо сторону мы сможем вращать наш слой, относительно этой точки. Её мы тоже сможем перенести с помощью мыши. Теперь объект будет вращаться относительно других координат.

Старайтесь сильно не увеличивать слой, это приведёт к появлению нежелательных артефактов. И не проводите такие манипуляции много раз, это тоже пагубно отразится на качестве.

Давайте уменьшим наш слой и переместим его в угол картинки. Можем быстро поменять его цвета на противоположный горячими клавишами Ctrl+i. И уменьшим параметр непрозрачности. Таким образом, можно сказать что мы поставили на фотографию наш первый копирайт, с чем я нас и поздравляю.

Глава 2

Разобравшись с прошлой главе что такое слои, мы можем теперь рассмотреть эту панель.

На ней мы видим множество иконок, каждая из которых отвечает за ту или иную корректировку. Здесь имеются коррекции, которые мы уже до этого проходили, но с тем отличием, что применяются они не непосредственно к самой фотографии, а размещаются на слое поверх снимка.

Давайте применим самую первую корректировку. Это уже знакомый нам инструмент Brightness/Contrast.

Ползунки работают по тому же принципу и мы также можем применить автоматическую корректировку. Но давайте поступим иначе. В прошлых главах мы уяснили, что ползунок Brightness в этом инструменте корректирует яркость с приоритетом светлых тонов, а ползунок Gamma Correction в инструменте Exposure корректирует тоже, грубо говоря, яркость, но с приоритетом теней.

Поэтому давайте на этом снимке уменьшим яркость, чтобы проявить облака. Двигаем этот ползунок влево. Так как облака находятся в диапазоне светлых тонов, то они в первую очередь потемнели, но зато стали выглядеть объёмнее.

Но мне не нравится как провалились тени, давайте это исправим. Жмём на иконку корректирующего слоя Exposure и на панели слоёв перетаскиваем его под слой с яркостью и контрастом. И здесь уже двигаем влево ползунок коррекции гаммы. Теперь тени не смотрятся такими проваленными, а в светах появился объём.

Посмотрим что было до и что стало после. Для этого нам надо отключить видимость всех слоёв, кроме фотографии. Можем это сделать либо нажав на иконку глаза напротив слоя. Это либо скроет его, либо покажет снова. Либо, при зажатой клавише Alt, кликнуть на иконку глаза у слоя, который мы хотим оставить единственным видимым.

Я бы сказал, что фото в целом всё же потеряло немного контраста. Не беда. Давайте создадим новый слой Brightness/Contrast и подкорректируем значение контраста.

Если мы сильно перегнули палку двигая в каком-то слое много ползунков и в целом нам нравится результат, но только бы немного уменьшить действие всех ползунков, то можно просто понизить значение непрозрачности у слоя.

Давайте теперь поговорим про маски, разберёмся что это такое и как их применять. Маска — это своего рода инструкция для слоя, которая указывает ему какая часть изображения будет видна, а какая будет скрыта. При том обратите внимание — именно скрыта, а не удалена. При маскировании, как и при работе с корректирующими слоями, все изменения могут быть легко отменены.

Обратите внимание вот на эти, в данном случае, белые прямоугольники.

Это и есть маски этих корректирующих слоёв. Они белые, так как именно белый цвет говорит корректирующему слою, что изменения вносимые им видны. Если мы будем рисовать чёрным цветом, то изменения в этой области будут полностью отменены. Градации серого цвета можно сравнить с параметром непрозрачности — чем темнее тон, тем более прозрачный становится слой. Макси работают только с градациями серого, цвет в них не работает. Вы можете попробовать выставить цвет, но в палитре всё равно отобразится эквивалентный ему тон серого цвета.

Давайте удалим все корректирующие слой, просто выделив и нажав Backspace и создадим новый Brightness/Contrast. Понизим параметр Brightness. Теперь выделим эту маску, для того чтобы порисовать по ней. выберем инструмент кисть, а в настройках поставим жёсткие края, поставив здесь 100% и выставим размер где-то 80 px. А теперь попробуем порисовать по этой маске чёрным цветом. Видите как светлеет часть картинки?

Таким образом можно локально добавлять на снимки корректировки и обрабатывать фотографии уже на качественно новом уровне.

Давайте теперь зальём маску чёрным цветом, для этого выделяем её, потом нажимаем клавишу D, это сбросит выбранные цвета на белый и чёрный, если мы нажмём X, то они поменяются местами. Нам надо чтобы чёрный был сверху. После чего, при выделенной маске, нажимаем Alt+Backspace, это зальёт слой, а в нашем случае выбранную маску, цветом переднего плана, т.е. чёрным. Теперь выбираем кисть и в настройках параметр Hardness ставим 0% и параметр Size где-то 300px, выбираем цветом переднего плана белый, и рисуем по маске в районе неба. Таким образом мы применили корректировку яркости только на небо. Можем даже усилить его контраст.

Маскирование открывает очень большие возможности в обработке фотографий.

Глава 3

Давайте для начала копируем слой со снимком, чтобы у нас всегда сохранялась исходная фотография на всякий случай. Для этого кликаем на панели со слоями на наш снимок и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J. Либо можно зажать наш слой и перетащить на иконку создания нового слоя.

Теперь давайте рассмотрим первые инструменты для выделения — Лассо. Их там 3, возьмём пока первый.

Пользоваться этим инструментом очень легко, просто обводите желаемую область с зажатой левой клавишей мыши, а когда отпускаете клавишу, то контур выделения сам замыкается. Подходит инструмент для небольших объектов, либо для не точного выделения. Но на его примере мы рассмотрим всё же создание маски, чтобы нам дальше легче было. Сбросим выделение сочетанием клавиш Ctrl+D или в меню Select — Deselect (Выделение — Отменить выделение). После чего выделяем лицо персонажа. Затем нажимаем на иконку создания маски. Теперь у нас есть слой со снимком, на котором видима только та область, которую мы выделили. Давайте с помощью инструмента MoveTool перетащим его на какое-нибудь другое место.

Вприцнипе, совсем грубо говоря, это и есть принцип выделения объектов и перемещения их по холсту, либо перемещения на другой фон.

С помощью инструмента Полигональное Лассо легко выделять какие-нибудь грубые формы, с прямыми гранями. Копируем ещё раз наш исходный слой и размещаем его поверх всех остальных, просто перетащив его мышкой. Теперь берём полигональное лассо и начинаем выделять. Каждая новая точка ставится кликом мыши, контур замыкается либо двойным нажатием на левую клавишу, либо подведением мыши к первой точке, которую мы поставили. Выделим этот объект. Теперь так же создаём маску, чтобы был виден только этот объект и перетаскиваем его на другое место.

Так при коллажировании если нам потребуется что-то с других фотографий мы можем легко это выделить и переместить в нашу работу.

Если мы ошиблись с выделением, то не страшно, добавить или убрать какую-то область выделения легко. Просто зажмите Shift и рядом с курсором появится плюсик, значит мы можем добавить к выделению. Если нажать Alt, то можем сократить выделения по нашему желанию.

Теперь рассмотрим ещё один полезнейший инструмент. Находится он прямо под лассо. Это QuickSelectionTool. Фотошоп по своим алгоритмам выделяет области на снимке, опираясь на контраст граней и на размер кисти. Если размер большой, то будет учитываться контраст на бОльшей области, если маленький, то соответственно на меньшей области. На практике это ещё легче, чем в теории. Просто берём инструмент и проводим рядом с границами того объекта, который хотим выделить.

Если где-то выделили лишнее, то просто зажимаем Alt и удаляем эти области из выделения. Если требуется, то можем уменьшить размер инструмента. Уменьшается или увеличивается так же как и у кисти — квадратными скобками.

И теперь интересная функция, которую предлагает фотошоп. RefineEdge. Это функция помогает точнее определить грани объекта и избежать грубых и рваных границ выделения. Эта функция работает с любым выделением и даже с уже применённой маской.

Вначале давайте поставим отображение выделения на белом слое, для более удобного контроля. И теперь нас интересует ползунок радиус. Подвигая его видим как выравниваются и становятся более правильными края выделения. Далее переходим к следующим 4-ём ползункам. Первый отвечает за гладкость самих границ выделения. Т.е. если бы мы чертили прямые углы, то они бы округлились. Второй отвечает за размытие границ. Полезно его немного поднять, чтобы не было резких контуров. Третий отвечает за контрастность границ, т.е. сглаженные границы он может вновь вернуть к чётким. И четвёртый отвечает за расширение границ всего выделения или за сужение.

В поле OutputToвы бираем LayerMask для создания маски на основе этого выделения у выбранного слоя. Если слой не был дублирован заранее, то можно выбрать NewLayerwithMask, тогда создастся новый слой с маской.

Пока что здесь нас ничего больше не будет интересовать. Жмём Ok.

Теперь с помощью инструмента MoveToolМы можем подвинуть наш объект. Так же легко мы можем поменять фон сзади. Давайте откроем второй снимок из папки. Теперь выделим его нажав Ctrl+Aи копируем Ctrl+C. Переключаемся на прошлый документ и вставляем наш фон Ctrl+V. Трансформируем слой, чтобы он подходил под размеры нашего документа и размещаем его под слоем с парой. Поздравляю, мы только что сделали наш первый коллаж.

Глава 4

Как мы уже выяснили, когда нам надо воздействовать не на весь снимок целиком, а только на его часть, то лучше использовать маски. Но что если рисовать маску или выделение вручную слишком долго или сложно. Плюс оно может получиться не таким точным как хотелось бы. Тогда на помощь приходят новые, очень интересные техники создания масок.

Мне очень нравится этот снимок, но листва на нём кажется слишком яркой и бледной. Чтобы понизить её яркость придётся слишком долго обрисовывать её всю, к тому же мы можем случайно задеть важные объекты, которые мы не хотим редактировать и потратим больше времени на корректировку этой маски, чем нам хотелось бы.

Давайте создадим маску на основе цвета этой листвы. Для начала дублируем слой комбинацией клавиш Ctrl+J, затем идём в Select — Color Range (Выделение — Цветовой диапазон).

И пипеткой кликаем в область нашей листвы. Ползунком Fuzziness регулируем охват выделения и, переключив вот здесь на объект метр QuickMask, видим, что выбралась не вся листва. Выбираем пипетку с плюсом и кликаем на местах, которые выделение проигнорировало. Регулируем опять ползунком Fuzziness. Отлично, жмём Ok. Как видите, создалось выделение. При выбранном верхнем слое, нажимаем на иконку создания маски.

А теперь давайте эту маску немного подкорректируем.

Для этого будем использовать новый инструмент, который отлично подходит не только для работы над масками, но и для цвето и тоно корректировок. Называется он Levels.

Для начала я покажу как он действует на всё изображение и только потом займёмся маской. Создаём корректирующий слой Levels.

В этом меню мы можем выбрать пресет, это заранее предустановленные настройки, они нас сейчас не интересуют. В этом меню мы можем выбрать канал, который хотим редактировать.

Помните, я рассказывал что изображение представляется как смешение 3-х каналов красного зелёного и синего? Этот инструмент позволяет редактировать каждый из них в отдельности, меняя таким образом цвет на всём изображении, а по другому говоря тонируя его. И теперь переходим к тому, что нам сейчас очень сильно понадобится. Этот ползунок отвечает за установку точки чёрного.

Т.е. чем ближе к центру мы его будем двигать тем глубже у нас будут становится тени. Средний ползунок отвечает за гамму, т.е. за сдвиг средних тонов.

Практически тоже самое, что ползунок гаммы в инструменте Exposure. И третий ползунок отвечает за точку белого.

Чем ближе мы будем двигать его к центру, тем ярче будут становиться света.

А нижние 2 ползунка тоже отвечают за точки белого и чёрного, с той лишь разницей, что этот ползунок точку чёрного поднимает, т.е. высветляет, а этот ползунок точку белого затемняет.

Теперь, когда мы знаем как всё работает, давайте подкорректируем нашу маску. Кликаем на неё с зажатой клавишей Alt. Таким образом мы сможем её видеть. Обратите внимание, что белым цветом выделена не только листва, но и наш объект, что совсем не желательно. Так как объект на маске очень тёмный, то мы просто можем легонько подвинуть точку чёрного у маски и выделение с них окончательно пропадёт. Т.е. мы просто сейчас сделаем маску контрастнее. К сожалению, маску можно редактировать только деструктивно, так что будьте аккуратны. Вызываем инструмент Levels в меню Image — Adjustments — Levels (Изображение — Коррекция — Уровни). Либо сочетанием горячих клавиш Ctrl+L. И просто подвигаем этот ползунок ближе к центру, пока объект полностью не станет чёрным.

Мы можем ещё немного подвинуть точку белого, чтобы ещё полнее выделить зелень, но тут лучше не увлекаться.

После этого опять создаём корректирующий слой Levels и применяем к нему эту маску. С зажатой клавишей Altперетаскиваем её на корректирующий слой. А теперь

Давайте рассмотрим ещё один способ выделения. Создаём корректирующий слой Hue/Saturation и вот здесь выбираем зелёную область. Параметр Hue двигаем полностью вправо и видим что не вся зелень изменила цвет. Давайте вот тут расширим границы того, что считать зелёным цветом. Отлично, теперь давайте поменяем режим наложения нашего слоя на Difference.

Он работает по такому принципу, что отображает на слое только то, что подверглось коррекции. Теперь переходим в каналы и с зажатой клавишей Ctrl кликаем по RGB каналу. Не обращайте внимание на предупреждение, выделение создалось, всё в порядке. Переключаемся обратно на отображение слоёв и создаём слой Levels. Кликаем с зажатым Alt на маску, и подкорректируем её теми же уровнями. Вот теперь у нас есть отличное контрастное выделение, по которому корректирующий слой будет хорошо работать. Давайте подвинем гамму немного вправо и чуть чуть прижмём точку чёрного. Зелень стала темнее и сочнее.

Глава 5

В фотографии, как и в живописи, есть такое понятие как композиция. Мы не станем сильно вдаваться в подробности и изучать эту обширную тему, но обязательно запомните такую вещь — снимок тем лучше смотрится, чем лучше в нём выделены главные объекты. И для этого существует множество способов, мы рассмотрим самые быстрые и доступные.

Сначала рассмотрим виньетирование. Это эффект затемнения изображения по краям кадра. Обычно объективы уже имеют какую-то виньетку и это считается погрешностью. Но если грамотно это использовать, то можно очень легко сконцентрировать внимание зрителя на сюжетно важном объекте. В данном случае на нашем портрете.

Для того, чтобы легко делать виньетирование мы будем использовать выделение с заданным параметром размытия. Мы никак не сможем повлиять на то, как объективы затемняют изображение, а нам нужен контроль над этим процессом, поэтому инструмент LassoTool здесь отлично подойдёт, выбираем его. И параметр Feather выставляем в районе 150-200px. Рисуем на нашем изображении такую фигуру, что бы максимально обрисовать объект, к которому будем привлекать внимание.

Какие-то не важные области можно в выделение не включать. Теперь создаём корректирующий слой Levels и нам надо инвертировать маску, так как если мы сейчас будем редактировать, то изменяться будет не та область, которая нам нужна. Выделяем маску и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+i. Теперь просто двигаем ползунок гаммы в сторону затемнения.

Почему не подошёл бы например инструмент Hue/Saturation и его параметр Lightness? Так как Lightnes действует линейно, то при затемнении изображение теряет насыщенность, а следовательно приобретает грязновато серый оттенок.

При корректировки гаммы белая и чёрная точки не затрагиваются, поэтому виньетка получается натуральнее.

Теперь давайте рассмотрим как создаётся популярный в инстаграмме и у свадебных фотографов эффект размытия по краям кадра. Это тоже очень хороший способ переключить внимание зрителя на сюжетно важные объекты. Копируем слой с наши снимком и идём в Filter — Blur — Field Blur (Фильтр — Размытие — Размытие поля). На самом деле не важно какой из первых трёх фильтров вы выберете, так как они все будут отображаться в окне. Field Blur работает на основе точек, по которым будет распределяться размытие на изображении.

Пока точка одна, то всё изображение будет вне резкости. Степень размытия можно указать вот здесь. Но как только вы добавите ещё одну точку, а делается это просто кликом мыши по свободной области, и уменьшите у неё параметр Blur, то сразу изображение разделится на область которая будет казаться вне фокуса и ту которая чёткая. Добавив ещё точек для размытия мы можем увести фокус с неважных элементов и переключить внимание на желаемые.

IrisBlu работает по тем же алгоритмам, но принцип немного другой. Здесь одна точка, которая обозначает область фокуса. Область и частично форму размытия можно редактировать, а так же этими точками можно корректировать степень размытости границы перехода размытого изображения к чёткому.

Tilt-Shift имитирует знаменитые объективы с одноимённым эффектом. Управляется идентично Iris Blur только с верхней и нижней сторон.

Загрузка…

photostocks.info

Учимся пользоваться слоями | Photoshop для девушек

Задача: Научиться пользоваться слоями

Что имеем: 10 минут свободного времени

Слои являются неотъемлемой и крайне важной частью фотошопа, а умение ими пользоваться позволяет добиваться поистине удивительных результатов.

С помощью данной статьи, Вы за 10 минут сможете понять суть слоев и сразу же проверить полученные знания на практике.

Для наглядности предлагаю скачать и «разобрать по частям» вот такую картинку:

Скачать »

В скачанном архиве Вы найдете файл «senses.psd» — откройте его в фотошопе и читайте дальше.

Открытая картинка:

Теперь посмотрите на Панель Слоев (Layers):

А если Вы не можете её найти, проверьте включена ли она:

Итак, на панели слоев мы видим 4 строки: fon, gory, serdechko и text.

Это и есть 4 Слоя, из которых состоит изображение. Попробуйте кликнуть по «глазу» рядом со слоем text:

Заметьте, что на картинке пропадет надпись «навстречу чувствам».

Думаю, что Вы уже догадались для чего нужны слои. Чтобы закрепить Ваши догадки, взгляните на следующую иллюстрацию:

Как видите, каждый элемент картинки находится на своем собственном слое. Это дает бесценную возможность изменять детали изображения по отдельности, что гораздо удобнее, чем редактировать картинку целиком.

Теперь взгляните на нижнюю часть панели слоев:

Здесь Вам необходимо знать всего 2 кнопки:

Create a New Layer (Создать новый слой)

и Delete Layer (Удалить слой), которая доступна только при выбранном слое:

Теперь создайте новый слой (кнопка Create a New Layer) и выберите Кисточку:

Пару раз проведите кисточкой по изображению:

Затем переместите только что созданный слой под gory:

Теперь Горы, Сердечко и Надпись находятся выше нарисованных штрихов и перекрывают их.

Далее сделайте двойной клик прямо на названии Вашего слоя и переименуйте его:

После ввода названия, нажмите клавишу Enter, и слой будет переименован.

А сейчас удалите его с помощью кнопки Delete Layer (Удалить слой):

И снова перед Вам исходное изображение, с которого все начиналось.

Вот так просто, за 10 минут (ну может быть за 20), Вы смогли:

1. Понять что такое Слой

2. Скрыть и снова отобразить выбранный слой

3. Создать новый слой

4. Переместить его

5. Переименовать

6. И удалить

Успехов в творчестве!

Также рекомендуем пройти следующие уроки:

www.photonoob.ru

Работа со слоями

Для эффективной работы в Gimp очень важно уметь работать со слоями. Для того чтобы проще понять, что такое «слой», необходимо представить себе, что у нас есть прозрачные листы («слои») на которые нанесена краска. При наложении всех этих листов и получается готовое изображение.
Слои значительно облегчают работу с изображением. Можно независимо редактировать разные слои, управлять их прозрачностью и способом наложения друг на друга, таким образом, изменяя вид всего изображения в целом, но оставляя нетронутыми нужные нам части.

Инструменты редактирования изображений, фильтры и команды, за редкими исключениями, также воздействуют на слои по отдельности. Это позволяет применять к различным фрагментам изображения разные инструменты и команды, не боясь повредить другой фрагмент.

Также слои можно использовать для создания резервных копий изображения или его фрагментов прямо в файле.

В Gimp нет ограничений на количество изображений в слое. Единственное ограничение — это количество доступной памяти в системе. Для опытных пользователей нет ничего необычного в работе с изображением, состоящим из дюжины слоев.

Активация

Структура слоев в изображении показана в диалоге «Слои», который можно вызвать

  • в меню изображения: Диалоги → Слои;

  • через меню панели инструментов: Файл → Диалоги → Слои

  • горячими клавишами: Ctrl +L

  • из меню закладок: Добавить вкладку → Слои

Диалог слоев является основным интерфейсом для редактирования и управления слоями в изображении.

Каждый слой появляется в диалоге в виде миниатюрного изображения.

Верхний слой в списке является первым видимым (самым верхним в стопке), а самый нижний — последним, видимым или фоновым слоем.
Слой, который в настоящий момент активен, выделяется цветом.

Создание нового слоя

Новый слой можно создать несколькими способами:

  • Щелкнуть по кнопке в диалоге Слои

Основные параметры

Над списком можно увидеть характеристики активного слоя, под списком — кнопки управления списком слоев.

По щелчку правой кнопкой мыши вызывается меню слоя.

В меню слоя дублируются некоторые кнопки управления списком слоев, кроме того, добавлены возможности редактирования границ и размеров слоя, объединения и сведения слоев, работы с масками слоя и альфа-каналами.

Атрибуты слоя

Имя

Каждый слой имеет несколько атрибутов. Одним из основных атрибутов является имя слоя. Имя слоя можно изменить, дважды щелкнув по нему мышкой или по миниатюрному изображению слоя.

Видимость

Перед миниатюрным изображением расположена пиктограмма с изображением глаза. Щелкнув по ней мышкой, можно сделать слой невидимым. Сделать слой временно невидимым бывает необходимо, когда вы работаете с изображением, содержащим множество слоев с разной прозрачностью. Удобно отредактировать или настроить нужный вид слоя, отключив видимость других слоев.

Если щелкнуть по удерживая нажатую клавишу Shift, то видимым останется только текущий слой, а все остальные слои скроются.

Связь с другими слоями

При помощи пиктограммы цепочка можно сгруппировать слои так, что можно одновременно работать с несколькими слоями.

На примере мы видим, что соединив цепочкой текстовые и фоновый слой, их перемещение происходит одновременно, а слой с цветком остается без изменений.

Размер слоя

В GIMP границы слоя необязательно равны границам его содержащего изображения. Например, когда мы создаем новый слой с помощью вырезания или вставки, новый слой создается достаточного размера для размещения вставленного содержимого. При создании пустого слоя, мы можем указать его размеры самостоятельно.

Если нам не хватает места для нашего слоя или возникают другие проблемы, связанные с размером слоя, то можно можно редактировать этот параметр с помощью меню Слой или контекстного меню активного слоя.

Характеристики слоя

Над списком слоев находятся средства управления некоторыми свойствами, такие как «Режим», «Непрозрачность» и «Запереть».

Режим

Режим определяет способ взаимодействия слоя с другими слоями. Он изменяет внешний вид слоя в зависимости от нижележащих слоев. Gimp использует режим слоя, чтобы знать как смешивать цвета точек верхнего слоя с цветами точек в том же месте нижнего слоя.

Например, если поставить для слоя «Цветок» режим Растворение, то мы увидим, как цветок постепенно, как будто «растворятся» в фоновом слое. Подробнее о режимах слоя можно узнать здесь.

Непрозрачность

Непрозрачность можно увеличивать и уменьшать, передвигая ползунок. Когда значение непрозрачность равна 0, слой является прозрачным и абсолютно невидимым.

Сохранять прозрачность

В правом верхнем углу диалога слоёв расположен небольшой переключатель «Запереть», контролирующий настройку слоя «сохранять прозрачность». Если переключатель отмечен, то всё, что вы будете делать с прозрачной частью слоя не не даст никакого эффекта.

В первом примере мы видим, что переключатель «Запереть» выключен и мы можем редактировать нашу прозрачность, к примеру, нарисовав крест на черном прямоугольнике.

Во втором случае, если после того как у нас нарисован черный прямоугольник, отметить переключатель «Запереть», то попытка нарисовать на прозрачной области у нас не будет успешной. Редактироваться будут лишь непрозрачные области.

Управление слоями

Объединения и сведения слоев.

Изображения, содержащие слои, нельзя сохранить во многих форматах (например, BMP
или JPEG).Gimp сохраняет в этих форматах только после объединения слоев (данная операция может выполняться автоматически при сохранении изображения как копии текущего документа).
Коме того,слои с изображением, особенно если их довольно много, могут увеличивать объем файла многократно в сравнении с документом, у которого только один фоновый слой при прочих равных параметрах.

Таким образом, добавление в документ слоев, во-первых, увеличивает размер файла, в котором он хранится, а во-вторых, ограничивает возможность сохранения его в различных форматах.

Для того чтобы избежать этих неудобств, необходимо объединять несколько слоев в один или сводить все слои в один. При этом пикселы верхних слоев замещают пикселы нижних.

Операция сведения необратима, так как замещенные пикселы утрачиваются навсегда.

Для сведения слоев в Gimp используются следующие команды контекстного меню слоя:

  • Свести изображение — производит сведение всех слоев в единое однослойное изображение. Если при этом какие-либо слои были невидимыми, то при сведении они удаляются.

Сохрание изображения, содержащего слои

Очень часто необходимо иметь кроме готового изображения со сведенными слоями, рабочий вариант, в которым будут сохранены все слои, прозрачности и каналы, например, для того, чтобы в случае необходимости продолжить работу с данным изображением.
Существует несколько вариантов сохранения документа, с содержанием в нем слоев:

  • в файл PSD(PhotoShop Document) — позволяет экспортировать изображение в формат Adobe Photoshop. Удобно использовать в тех случаях, когда может быть необходимо работать с этим документов в среде программы Adobe Photoshop;

Gimp не позволяет сохранять в формате TIF изображения, содержащие слои. При этом, если импортировать в Gimp изображения с форматом TIF, информация о слоях также теряется, но каналы сохраняются.

Возможное использование слоев

Используя слои, вы сможете делать фотомонтажи, совмещать изображения, эффективно использовать фильтры и другие эффекты для обработки изображений, создавать анимацию, трехмерные объекты и открывать новые возможности для работы с текстом.

Ссылки:

Назад: Gimp

wiki.vspu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о