Как снимать через стекло – Как фотографировать стекло и сквозь стекло?

Как снимать через стекло?

Многие начинающие фотографы задаются вопросом, как фотографировать через стекло. В этой съемке есть много нюансов. Главный из них – появление солнечных зайчиков. Они могут у вас получиться как от вспышки, солнца, так и любого другого источника света. В этом нет ничего страшного, если знать как устранить проблему. Фотопоиск как раз и хочет раскрыть вам этот маленький секрет.

Во время съемки через стекло вам стоит вспомнить уроки физики. Помните оптический закон, что угол падения равен углу отражения. Объяснение очень простое. Когда вы фотографируете какая-то часть света подсвечивает объект за стеклом, а другая часть возвращается назад к источнику света. В этот момент и появляются солнечные зайчики. Чтобы избавиться от них просто наклоните свой фотоаппарат или стекло немного в сторону. Тогда проблема и будет решена. Запомните, не стоит фотографировать перпендикулярно.

Если вам приходится часто фотографировать в помещении со стеклами, то этот совет вам точно поможет. Всегда носите с собой маленький фонарик. Тогда вам будет проще найти правильный угол съемки. Если же у вас камера со встроенной вспышкой, и вы ею постоянно пользуетесь, то попробуйте наклониться от перпендикуляра. Пусть кадр и объект будут немного смещены, зато вы сделаете снимок. Во время постобработки вы всегда сможете исправить маленькие неточности ракурса.
Еще одна важная и не менее сложная проблема – отражение фотографа. Если вы снимаете панораму за окном, то решение очень простое. Пододвиньте объектив вплотную к окну, отключите автофокусировку и настраивайте камеру вручную. За счет фокуса и глубины резкости снимок будет четким и качественным. И самое главное – окно должно быть чистым.

Эффективный и быстрый способ избавиться от бликов – это использовать поляризационный светофильтр. Он, конечно, не стоит три копейки, но очень ценная вещь для профессионального фотографа. С его помощью вы сможете снимать без бликов и отражений не только стекло, но и воду. В общем, очень полезный аксессуара, но у него также есть свой минус. Он может затемнять кадр. Если вы покупаете более дешевый светофильтр, то будьте готовы, что все фотографии будут снижены на 5 стопов по экспозиции, а более дорогие – всего на два. Вот вам и разница в качестве.

Если вы снимаете не через стекло, а само стекло, то должны помнить все вышеуказанные моменты. Самое главное, чтобы на объекте съемки не было никаких царапин, трещин, грязи и отпечатков. Чтобы стекло получилось красивым — не пользуйтесь вспышкой, лучше фотографируйте с мягким светом.

fotopoisk.com.ua

Необычная техника съемки — через стекло и полиэтилен

Представляем натюрморты от фотографа Лилия Ларкиной из города Тула, которые сняты в интересной технике.

Еще больше ее работ вы можете посмотреть по ссылке.

Лилия делится своими секретами съемки:

Увлечена жанром НАТЮРМОРТ четвертый год. Люблю фотографировать стеклянные натюрморты, через полиэтилен, нравится процесс съемки теней, отражений.

Считаю важным при съемке натюрморта умение создать определенную атмосферу, передать в кадре настроение. Понятие натюрморта в фотографии несколько иное в сравнении с классическим натюрмортом в живописи. Предварительная режиссура в съемке натюрморта неизбежна. Живописцу предлагается больше свободы в воплощении натюрморта, нежели фотографу. Но фотограф обладает явным преимуществом в фиксации увиденного.

Натюрморт – это прежде всего предметы, которые организованно, тематически связаны смысловым содержанием, несут в себе определенную идею. Он заставляет взглянуть по-новому на окружающий мир, разглядеть в привычных предметах необычную суть.

Скажу откровенно – жанр натюрморта еще четыре года назад казался мне скучным и непонятным. Фотографировать нравилось всегда. Но это были любительские фото для семейного альбома. Как-то в просторах интернета я наткнулась на фотоработы Ирины Фурашовой. Ее стеклянные натюрморты звучат, излучают янтарный свет. В них есть музыка, хрупкость, грация. Я влюбилась в стеклянные натюрморты. Для начала пыталась сфотографировать одиночные предметы, крутила-вертела бокалы, креманки, бутылки. Короче, все, что только попадалось под руки.

Но такая съемка мне показалась слишком скучной и я стала экспериментировать: снимать через, полиэтилен, органзу, мокрое стекло, стекло, намазанное кремом, глицерином. Не все получалось так, как хотелось. Студии у меня нет, поэтому многое снимала на кухне, но пришлось выбирать, кто снимает — или я, или штатив. Из-за маленькой площади кухни снимаю, что называется «с рук».

Идеи для съемки, вдохновение, рождаются везде и всюду: в магазине, автомобиле, просто на улице, услышала красивую мелодию, увидела интересный изгиб ветки, прочитала стихотворение, понравилось, как лежит на асфальте опавший осенний листок. Стекло привлекает своими уникальными свойствами красиво и своеобразно преломлять, отражать свет, нравится своей прозрачностью, хрупкостью.

Плен


Я фотографирую стекло при дневном освещении, дополнительных источников света не использую. Конечно, для работы нужно определенное состояние души, настроение, могу фотографировать не в самом лучшем расположении духа, но постепенно увлекаясь съемкой, плохое настроение проходит, но отголоскам грусти каким-то образом удается попасть в кадр. У меня есть любимые вазочки, графинчики, бокалы, бутылочки. И, конечно, очень расстраиваюсь, когда бьется посуда.

Я у твоих ног

Хрупкость


Обожаю эту вазу на переднем плане, но увы, она разбилась. Пыталась найти что-то похожее в магазинах, но безрезультатно,

только эта ваза могла вот так позировать.

Съемка натюрморта начинается с того, что я приношу свои любимые стекляшечки на кухню. Фоном служит окно, к окну на воду приклеиваю полиэтилен (разрезанный пакет для мусора), затем выставляю композицию из предметов. Часто для сюжетности использую бумажные кораблики, ракушки, ветки, листья. Мне кажется, эти предметы очень хорошо дополняют стеклянные натюры.

Делаю несколько пробных кадров, чтобы убедиться, что в композиции меня все устраивает. Обращаю внимание, как падает свет от окна, свет контровой, но рассеянный. Перед выстроенными предметами натягиваю, как экран, еще один полиэтиленовый пакет. При такого рода съемке очень важно, чтобы пакет соприкасался с главным объектом съемки (я его называю солистом). Многие говорили мне, что

такого размытия предметов на заднем плане, такой разноплановости, эффекта рисунка карандашом, нельзя добиться при фотосъемке, упрекали в фотошопных манипуляциях, говорили, что от фотографии ничего не остается, это рисунок и не более того. Но я уверяю – это фотография!

With tomatoes

Хрустальный перезвон

С каплей


Я использую фотошоп для цветокоррекции, усиления резкости, накладываю текстуры для придания нужного оттенка стеклу; текстурой, как правило, я задаю определенное цветовое решение. Матовый полиэтилен выполняет роль текстуры при фотосъемке. Самая большая проблема, которая возникает при такого рода съемке – это убрать, сделать незаметным стык между полиэтиленом и поверхностью стола, вот здесь и приходит на помощь фотошоп.

Мне приснился сон


В данном снимке, стык полиэтилена на поверхности подноса.

Фотошоп открывает еще одну грань для творчества. Даже не знаю, что больше доставляет мне удовольствие, фотографировать или редактировать фотографию. В голове всегда представляется картинка по-другому, нежели она будет выглядеть в реальности. Но это и захватывает в творческом процессе фотосъеки. Съемка поглощает меня целиком и полностью. Я теряю счет времени. Останавливаюсь лишь потому, что за окном темнеет и мой фотоаппарат без вспышки отказывается работать.

И вот наступает самое нелюбимое при съемке натюрмортов время — время всё убирать, мыть посуду, раскладывать ее по полочкам, коробочкам. Моя нетерпеливость не позволяет мне отложить редактирование фотографий на следующий день, даже если поздно закончила фотосъемку, сажусь за ноутбук и просматриваю материал, погружаюсь в другой творческий процесс, подбираю текстуры, решаю в черно-белом варианте или в цвете будет та или иная фотография и т.д.

Бывает, что не нравится результат или есть такие кадры, которые не хочется редактировать, но по истечении времени (1-2 года) могу по-новому взглянуть на ту или иную фотографию. А недавно у меня появился силуэт кота, благодаря которому у меня родилась целая серия фотографий с котом и посудой. Понравилось фотографировать тень кота, она дает легкий намек на присутствие животного в кадре, очень оживляет фотографию, делает ее игривой, даже динамичной.

Шкодник….. или про перебитую посуду…


Тень настоящая, свет боковой от окна, наложена текстура. И вот еще один силуэт

И снова про кота


10 часов. 10 минут

К сожалению, у меня нет наставников и учителей, нет студии и профессионального светового оборудования, я не заканчивала никаких курсов и школ по фотографии, всему училась сама методом проб и ошибок, очень тяжело дается вся эта фотографическая терминология, до сих пор, к своему огромному стыду, путаю выдержку и диафрагму, для меня они просто кнопочки на фотоаппарате, конечно же, знаний не хватает, хочется многому научиться.
Фотографирую на Canon EOS 600D, объективы: CANON EF 50 mm f/1.4 USM и Canon EF 24-105 mm F/4.0 L IS USM

В плену воспоминаний


Снято через полиэтилен, блики настоящие, естественное освещение от окна, наложена текстура с паутинкой.

Холодный декабрь


Тоже снято через полиэтилен, но креманка с яблоком на переднем плане находится перед полиэтиленом. Мне нравится эффект размытости, тонкого намека на присутствие предметов на заднем плане в кадре, при этом сохраняются силуэтные линии, очертания предметов из стекла, капли тоже настоящие, просто набрызгала на полиэтилен.

Капля


В этой фотографии аналогичная техника съемки.

Загрустил ноябрь


В данной работе все предметы находятся за полиэтиленовым экраном, кроме листика дуба; очень понравился изгиб листка, похож на ладошку. Долго укладывать его не пришлось. Так же наложена текстура. На полиэтилене бывает замятости, они играют мне на руку и создают определенную текстуру.

С веткой


Снято через полиэтилен. Наложены текстуры. В данном случае, ваза и ветка находятся за полиэтиленом. Но места соприкосновения находятся в зоне резкости. Получается некая игра с резкостью и при этом не теряется объем вазы.

Ромашки ноября


Люблю лаконичные натюрморты, когда в кадре присутствует 2-3 предмета. Но вот заставить их говорить, создать определенную атмосферу в кадре, придумать историю бывает очень сложно. В ноябре на дачном участке нашла цветущие ромашки, они так жалостливо прижимались к друг другу, что сразу родилась вот такая картинка.

В Королевстве кривых зеркал


Эта работа похожа на зазеркалье. Тоже снято через полиэтилен, блики — это яркое солнце, уж очень оно просились в кадр. Без текстур эта работа была слишком простой; придав ей сине-голубого оттенка, она как-то заиграла — и почему-то сложилось ощущение, что снято в воде, погружение в подводное зазеркалье.

Мне приснился сон


Снято через полиэтилен. Бутылка с веткой находятся перед полиэтиленом. Нравится ускользание стеклянных бокалов. Так же использовала поднос, он тоже из стекла. Свет от окна.

Замело…завьюжило…мысли о тебе…


А вот эта работа снята через стекло; конечно, долго пришлось крутить-вертеть осколок, чтобы получить желаемый результат. Мне хотелось сохранить мак в зоне резкости, а вот бутылку сделать ускользающей.

Потерялись на мгновенье


А вот здесь я использовала стекло, а не полиэтилен. Стекло намазала кремом, обычным кремом для рук. Получились интересные мазки, но текстуру дополнительно к этим мазкам пришлось наложить.

poziruy.ru

6 советов для удачной фотосъемки через стекло

Фотографируя вид из окна, музейный экспонат, который находится под стеклом, или эпизоды из жизни аквариумных рыбок, вы можете быть разочарованы результатом. Фотографии могут получиться размытыми, нечеткими, а иногда и вовсе бывает непонятно, что именно на фото, и никакой Фотошоп не может это исправить.

Вот несколько советов по настройке камеры, которые помогут получить хорошие результаты при съемке через стекло.

1. Фотографировать нужно без вспышки, даже если освещение оставляет желать лучшего. Съемка со вспышкой не получится, стекло будет давать блики. Проще всего не забыть об этом правиле в музее, съемка со вспышкой там обычно запрещена.

2. Если есть такая возможность, стекло желательно тщательно протереть, а если съемка проходит в публичном месте, то выбирайте самый чистый участок стекла. Хотя ради удачного кадра вполне можно эпатировать окружающих: достать салфетку и протереть стекло, например, находясь в кафе. Загрязненное стекло сделает изображение размытым и ухудшит контрастность.

3. Если освещение недостаточно хорошее, лучше переключить камеру на ручной режим, а выдержку сделать более длинной при максимально открытой диафрагме. Не ставьте выдержку более 1/5 секунд, иначе изображение получится смазанным. В идеале нужно использовать штатив, но вряд ли вы всюду носите его с собой, поэтому необходимо найти опору для фотоаппарата, причем достаточно устойчивую.

Если с освещением все в порядке, то вы вполне можете сделать удачные кадры, держа камеру в руках, и использовать короткую выдержку.

4. Часто при съемках через стекло изображение портит отражение предметов или даже самого фотографа, поэтому нужно максимально приблизить объектив камеры к стеклу.

5. Прекрасно, если у вас имеется поляризационный светофильтр, он вам очень пригодится при съемках через стекло, с ним снимки получатся без бликов и отражений, более контрастные, и, возможно, глядя на фото, о наличии стекла даже никто не догадается.

6. Однако отражение — это не всегда плохо. Иногда с ним получаются очень необычные и красивые фотографии. Здесь фильтр вам уже не понадобится. Для создания красивой фотографии объекта за стеклом с отражением, например, портрета человека, лучше снимать с расстояния примерно 2-3 метров от стекла и навести фокус на объект. При съемках в условиях хорошего освещения оптимальное ISO — 100-200 единиц, а в темное время суток лучше поставить значение выше 800 единиц.

Итак, следуя этим нехитрым правилам, вы сможете получить качественные снимки объектов за стеклом, будто его и нет вовсе. А в результате съемки объекта и его отражения в стекле, вы, возможно, создадите шедевр.

fotoredactor.com

Борьба с отражениями с помощью поляризационного фильтра

Комбинация навеса с рассеянным светом позволяет замечательно снимать пред­меты с блестящими поверхностями в помещении. Но что делать, если сфотогра­фировать требуется объект, находящийся на ярком солнце, например витрину ма­газина, показанную на рисунке?

Полярзационный фильтр для уменьшения отражений

При съемке на улице попробуйте уменьшить отражения в стекле посредством поляризационного светофильтра (глава 4), как продемонстрировано на этих фотографиях витрины магазина. (Стеклянные панели за буквами представляют собой витражи позади витрины; в них ничего не отражается.)

С фильтром

Без фильтра

Освещение картин в раме за стеклом

Съемка через стекло представляет собой отдельную проблему. Ее суть в появлении вашего отражения, как на этой фотографии.

Вам нужно просто осветить картину с двух сторон, расположив источники света под углом 45° к объекту? Если ваше отражение все еще видно, установите фотоаппарат на штатив, прикройте оборудование черной тканью и воспользуйтесь автоспуском. Это позволит отойти от камеры в момент съемки. В моем примере наличие двух источников света также привело к улучшению освещения, в результате яснее проявились детали рамы.

Рис. 4.9. В витрине магазина отражаются небо, здания, деревья с противоположной стороны улицы и висящий над входом флаг

Проблему в некоторых случаях можно решить с помощью поляризационного фильтра. Я еще раз подчеркну эти слова: в некоторых случаях. По причинам, которые объясняются в разделе «Как работает поляризационный фильтр», его применение может, как привести к полному исчезновению отражений, так и слегка их уменьшить, а иногда и вообще не дать никакого эффекта. Результат зависит от высоты солнца над горизонтом, положения фотоаппарата относительно солнца и относи­тельно объекта съемки, а также от природы объекта.

В примере с витриной фильтр практически полностью убрал отражения, это прекрасно видно на рис. 4.10, а также на цветной вклейке. (За внешним стеклом с надписями находятся витражи, подвешенные внутри здания, которые не формируют отражений.) Я встала перед окном примерно под углом 35°, расположив объектив под углом 90° к солнцу. Это оптимальные условия для действия поляризационного фильтра.

Рис. 4.10. Присоединение поляризационного фильтра позволило вычистить отражения из этого снимка

Вот несколько основных советов для тех, кто ранее никогда не имел дела с поляризационными фильтрами:

Существуют два типа поляризационных фильтров — линейный и циркулярный (по типу поляризации). Для фотоаппаратов с автоматической фокусиров­кой требуется циркулярный фильтр.

Поляризационный фильтр имеет внешнее кольцо, перемещением которого ищется положение максимальной поляризации. В некоторых фотоаппаратах эффект от применения фильтра невозможно заметить в видоискатель. В этом случае следует предварительно просмотреть кадр на жидкокристаллическом эк­ране (хотя и здесь не все модели обладают такой способностью).

Поляризационный фильтр уменьшает количество проходящего через объектив света. Если автоматический замер экспозиции осуществляется через объектив (реализован TTL-механизм), как это происходит в большинстве новых цифро­вых фотоаппаратов, можно не беспокоиться о коррекции экспозиции, так как она будет выполнена без вашего участия. Но недорогие камеры не имеют такой функции, поэтому после присоединения фильтра потребуется исправлять экс­позицию вручную. Для этого нужно узнать кратность светофильтра. Некоторые фотоап­параты не дают возможности наблюдать на экране предварительного просмотра эффект от применения фильтра. Словом, чтобы гарантировать хороший резуль­тат, желательно снимать несколько вариантов каждого кадра с различной экс­позицией.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Иногда поляризационный фильтр негативно влияет на работу механизма автоматической фокусировки. В этом случае можно применить следующий трюк. Наведите фотоаппарат на объект и надавите до половины кнопку спуска затвора, чтобы зафиксировать фокус. Затем навинтите на объектив фильтр и нажмите кнопку до конца. При этом, если вы находитесь в режиме автоматического экспозамера, помните, что после первого нажатия кнопки спуска затвора будет также настроена экспозиция снимка. Поэтому перед окончательной записью изображения потребуется скорректировать экспочисло (EV) на один или два шага.

Как работает поляризационный фильтр

Когда частицы, из которых состоят солнечные лучи, падают на отражающую по­верхность, например, стекло или воду, они вызывают ответное электромагнитное излучение, причем колебания происходят в единой плоскости. Этот отраженный свет, который называется линейно поляризованным, и вызывает сверкание.

Поляризационный фильтр позволяет отсечь возбужденный (поляризованный) свет и. следовательно, устранить блеск. Роль «стража ворот» выполняют ряды неболь­ших кристаллов, которые работают как полоски жалюзи, не давая свету, идущему под определенным углом, пройти внутрь фотоаппарата. Чтобы представить себе гот эффект визуально, достаточно надеть солнечные очки с поляризующими лин­зами.

Однако не стоит ожидать чудес просто от того, что на объектив фотоаппарата был надет поляризационный фильтр. Прежде всего, фотоаппарат нужно поместить под определенным углом по отношению к солнцу и к отражающей поверхности. Максимальный эффект от фильтра появляется при съемке под углом 30-35° к объекту с объективом, ориентированным под прямым углом к солнцу. Затем для достиже­ния требуемого эффекта нужно поворачивать кольцо фильтра до тех пор, пока ряды кристаллов не станут параллельны плоскости поляризованного света. Некоторые фотоаппараты позволяют видеть результат действия фильтра на экране предвари­тельного просмотра. Если же это невозможно, просто поворачивайте фильтр пе­ред глазами, пока не найдете правильное положение.

Поляризационный фильтр — это инструмент не только для устранения бликов. Например, он может сделать небо более голубым.

Съемка стекла

От людей, впервые приступающих к съемке неодушевленных объектов, я чаще всего слышала два вопроса по поводу стекла и произведений искусства. Как снять изделие, находящееся за или под стеклом? И как получить фотографию произведения искусства, сделанного из стекла? Поэтому, завершая разговор об объектах с отражающими поверхностями, отвечу на оба вопроса.

Фотографирование предметов, расположенных за стеклом

Для съемки расположенных под стеклом произведений искусства проще всего… убрать стекло. К сожалению, это не всегда возможно, и вам приходится фотографировать объект сквозь стеклянную помеху. Неосторожный фотограф запечатле­ет при этом заодно и свое собственное отражение.

Освещение картин в раме за стеклом

Съемка через стекло представляет собой отдельную проблему. Ее суть в появлении вашего отражения, как на этой фотографии.

Вам нужно просто осветить картину с двух сторон, расположив источники света под углом 45° к объекту? Если ваше отражение все еще видно, установите фотоаппарат на штатив, прикройте оборудование черной тканью и воспользуйтесь автоспуском. Это позволит отойти от камеры в момент съемки. В моем примере наличие двух источников света также привело к улучшению освещения, в результате яснее проявились детали рамы.

Если присмотреться, в верхней картине вы увидите мой силуэт.

При съемке этой фотографии я стояла на расстоянии около семи футов (примерно два метра) непосредственно перед картиной. При этом использовался один осветитель, установленный в нескольких футах слева от меня. Хотя его свет был доста­точно рассеянным, чтобы не вызвать появления ярких отблесков, тем не менее мое отражение проявилось в виде призрачного силуэта прямо в центре картины.

Вы можете удивиться, почему я пренебрегла поляризационным фильтром, как в случае со съемкой витрины, описанном ранее. Увы, в данной ситуации он практически бесполезен. Он действует только при наличии поляризованного света, ко­торый возникает от внешнего освещения, например солнечных лучей. Некоторые фотографы используют листы из специального материала для инициирования по­ляризации света от студийных ламп, а затем присоединяют к фотоаппарату фильтр. Данная техника носит название перекрестной поляризации (cross polarization). Но на мой вкус, это чересчур сложно, а кроме того, может привести к появлению не­желательных цветовых оттенков.

Существует более простой способ снять расположенное под стеклом произведе­ние искусства без дополнительных отражений. Достаточно правильно поместить два источника света, один справа от снимаемого объекта, а второй — слева. Они должны располагаться на той же высоте, что и предмет съемки, и под углом 45° к нему. Такое освещение, названное перекрестным (Cross lighting) позволит снять произведение искусства, стоя прямо перед ним. Если при этом вы все равно види­те на снимке намек на свое присутствие, поместите фотоаппарат на штатив и за­драпируйте его черной материей. Автоспуск позволит вам сделать шаг в сторону до того, как сработает затвор.

Именно таким способом был получен другой снимок картины. Обратите внимание, что второй источник света сделал видимым рельеф рамы и убрал от правой ее стороны тень, которая присутствовала на первой фотографии.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Существует еще один способ избежать появления отражений при съемке расположенных за или под стеклом предметов. Достаточно наклонить раму или фотоаппарат. Но такой подход искажает параллельные линии объекта. Впрочем, эту проблему можно решить с помощью графического редактора. О том, как это сделать, вы узнаете в конце главы.

< Предыдущая   Следующая >

finephoto.com.ua

Как фотографировать через витринное стекло без бликов

Сегодня поговорим о том, как фотографировать через витринное стекло без бликов, насладиться новогодним фотошопингом в Испании, получить хорошее настроение и не потратить ни гроша!

Я назвала эту методику Фотошопинг:)

Под Новый год со всех сторон нас привлекают распродажами, скидками, призывают купить то и это.

И когда начинаешь экономить, то ужасно хочется потратить все сбережения на что-то. Это как диета. Как только решаешь сесть на нее, так нападает страшный жор. Правда?

Недавно получила вот такое письмо: «В самом деле подписалась на вас, ну случайно почти. Потом читала посты в новостях, негодовала по малому, вроде «Хаха, хорошо живут люди, в европах и в тепле». Стыдно за свои мысли даже. Потом попробовала снимать, рисовать, да вообще что-то делать кроме работа-дом, и знаете, оно прям хорошо-хорошо пошло, оказалось что можно и нужно пробовать себя во всём что привлекает. Спасибо вам, я как на нлп тренинге побыла, только мотивация иная, хорошая что ли))»

Я так хорошо понимаю автора письма! Поверьте, не все так безоблачно в теплой Европе. Хотите я вам иногда буду рассказывать просто о женском? А если не хотите, то просто пролистывайте письма:))) Мне нравится общаться с вами , как с подругами.

Меня судьба сильно потрепала, но я только спасибо за это говорю! Если бы не было тогда всего, что заставило изменить жизнь, мы с вами сейчас не разговаривали.

Поэтому фотошопинг – чудесное лекарство от хандры, которое вам ничего не будет стоить. У меня нет и в мыслях дразнить европейскими магазинами. Просто действительно нравятся красиво украшенные витрины. Обожаю ходить и выбирать подарки! Как и все девочки:)

И при фотосъемке через стекло сталкиваешься с большой проблемой: как убрать блики на фотографии? Вот об этом я и решила поговорить в этом видео

Вот вам и реальная польза от умения фотографировать! Вроде и по магазинам погулял, и деньги целы, и впечатлений полную карту памяти домой принесли. Психологи говорят, что такие прогулки очень позитивно влияют на нервную систему.

Это правда, что фотография – это медитация и прекрасный метод обретения гармонии. Попробуйте на себе фотошопинг, который я описываю в видео выше.

Мне девочки присылают письма, что фотошопинг работает:)))

Светлана Ефанова: «От фотошопинга настроение действительно улучшилось

Наталья Малаева: «Милая Вера! Я рада, что 2014г. подарил мне встречу с Вами и фототворчеством. С группой замечательных талантливых женщин с разнообразными талантами. Съемка витрин мне очень понравилась, как будто я была рядом. Желаю Весело встретить новый год!!!!Счастья, радости, удачи, любви, неразменный доллар в кармане.»

photoeasy4you.ru

Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне

Дата публикации: 14.02.2017

Эта статья продолжает цикл уроков по студийной предметной съёмке. Мы уже разбирали особенности работы с матовыми и глянцевыми объектами, а сегодня рассмотрим специфику съёмки стеклянных объектов на светлом фоне.

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Основная задача рекламной фотографии — показать предмет с лучшей стороны: максимально привлекательно и ярко. При съёмке флакона с духами, бутылки с напитком, фужера с вином или любого другого стеклянного предмета требуется точно передать цвет содержимого (при его наличии), а также подчеркнуть форму и объём ёмкости.

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F20, 1/250 с, 120.0 мм экв.

Чтобы содержимое флакона «заиграло», его нужно снимать на просвет. Поэтому я всегда начинаю съёмку стеклянных объектов на светлом фоне с постановки контрового света. Для этого можно поставить снимаемый объект на стол, а позади него расположить источник света с софтбоксом в качестве фона. Регулировать степень просветки стекла и содержимого флакона можно за счёт изменения расстояния между источником света и объектом, мощности освещения.

Важно помнить, что стекло и содержимое флаконов часто обладают разной плотностью и цветом. Поэтому следует подбирать оптимальную степень освещённости под ваш объект. Например, для просвета бутылки из тёмного цветного стекла с плотной жидкостью понадобится большая мощность источника света, чем для бутылки из прозрачного стекла со светлой жидкостью.

Пример №1. Фон освещён недостаточно: содержимое бутылки выглядит тёмным и непривлекательным.
Пример №2. Стекло и содержимое бутылки оптимально освещены.
Пример №3. Фон освещён слишком сильно: пропадают границы предмета, содержимое бутылки выглядит ярче, чем в реальности.

Здесь мы пока не обращаем внимания на этикетку, крышку бутылки и другие не пропускающие свет поверхности. Для них мы позже поставим дополнительный передний или боковой свет. На этом этапе нам нужно подобрать оптимальное освещение для просвета стекла и содержимого бутылки.

Если границы стеклянного объекта выглядят блёкло, вы можете поставить по краям чёрные флаги (листы чёрного картона). Это добавит контуру контраста.

Когда вы добились нужной степени освещённости, можно приступать к внешней проработке объёмов и формы предмета. Для этого поставьте дополнительные источники света спереди и/или по бокам от объекта. Здесь мы будем руководствоваться теми же принципами, что и при съёмке глянцевых объектов.

Для создания красивых бликов на стеклянных объектах я обычно использую стрипбоксы или фрост-фильтры (Frost), которые натягиваются на специальные прямоугольные рамы, крепящиеся к стойкам, или растягиваются между двумя стойками. Эта конструкция размещается между источником света и снимаемым объектом.

Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон.
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры, позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон.
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, даёт мягкий растушёванный блик с другой стороны.
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а отражатель слегка подсвечивает объект с другой стороны.

Вы можете использовать одну из этих схем для съёмки стекла. Выбор зависит от формы и цвета объекта, плотности его содержимого, наличия на лицевой стороне этикетки и дополнительных элементов из других материалов, а также общей эстетики снимаемой картинки.

Ниже для наглядности я приведу примеры готовых фото с используемыми вариантами освещения.

Световая схема №3

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв. NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв.

Сначала при съёмке бутылок с напитком (Пример №1) я использовала первую схему освещения с двумя стрипбоксами по краям. Но второй чёткий блик с правой стороны показался мне слишком навязчивым, и я решила попробовать третью схему освещения (Пример №2), заменив стрипбокс с правой стороны на рефлектор с фрост-фильтром. Это позволило сделать блик более мягким и растушёванным.

Световая схема №3

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв.

При съёмке коктейля использовалась третья схема освещения. Но так как в стакане находился лёд, он быстро запотевал. В итоге блик слева от софтбокса выглядит не очень чётким.

В примере №1 во время съёмки не сработал задний софтбокс, из-за чего стекло и содержимое стакана выглядят тускло и невзрачно. Даже если сделать обтравку этого фото и поставить его на белый фон, будет заметно, что стакан снят на сером фоне. Вариант №2 с включённым задним софтбоксом на фоне стал итоговой фотографией, взятой для ретуши.

При съёмке рекламных фотографий необходимо использовать качественную аппаратуру и оптику. Предметные фото я снимаю на камеру Nikon D800, объективы Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR и Nikon 105mm F/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor. Они хорошо держат контровой свет и не дают засветок при ярком фоне, что очень важно при съёмке стекла на просвет. Nikon D800 нравится мне из-за высокой детализации: никогда не возникает вопросов по техническому качеству снимков со стороны заказчика. Кроме того, хороший запас динамического диапазона матрицы Nikon D800 даёт большую свободу при постобработке.

Эффект светового пятна

Снимая рекламные композиции со стеклом на светлом фоне, я часто использую ещё один приём для освещения фона — эффект светового пятна. Его довольно легко повторить.

Для этого вам необходимо поставить за объектом лист белого пластика и разместить за ним рефлектор. Чем больше расстояние от рефлектора до листа пластика, тем более растушёванным будет выглядеть световое пятно.

Пример готового фото со световым пятном на фоне:

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F20, 1/25 с, 86.0 мм экв.

Итак, из этого фотоурока вы узнали об основных приёмах съёмки стекла на светлом фоне. В съёмке стекла на тёмном фоне также есть свои особенности и трудности. О них я расскажу в следующей статье.

prophotos.ru

техника съемки стекла на фоне монитора

Дата публикации: 08.01.2015

В среде фотографов считается, что стекло и предметы из него являются чуть ли не самой сложной вещью для фотосъемки. Ведь в стекле постоянно всё отражается, на нем то и дело возникают неприятные блики. Однако есть способ, позволяющий получить качественные снимки со стеклянными предметами даже начинающим. При каком освещении блики на стекле не появляются? Тогда, когда стекло освещено только сзади, то есть при контровом свете.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/13 с, 175.0 мм экв.

Источником равномерного контрового освещения в профессиональных фотостудиях является вспышка со специальной светорассеивающей насадкой — софтбоксом. А в предметной съемке — специальный полупрозрачный пластик, установленный на фон между предметом и вспышкой. Однако и без этого сложного и дорогого оборудования можно делать отличные кадры. Ведь у каждого в быту есть источник равномерного освещения, который можно поставить на фон: это любой экран. Будь то монитор компьютера, дисплей ноутбука или телевизор. Они обладают качественной, равномерной подсветкой, которую вполне можно использовать в качестве осветительного прибора. Не подойдут для этого разве что старые ЭЛТ-дисплеи (толстые, а не плоские), потому что на фото через них будут идти полосы, портящие фон. Однако ЭЛТ-дисплеи сегодня можно встретить разве что в музее.

Еще одна прекрасная возможность при съемке на фоне экрана — на него можно поставить любое изображение. Я выбрал в качестве фона картинку с вертикальными полосками разного цвета. Эти полосы забавно деформируются в стекле, а яркие цвета делают снимок привлекательнее.

При составлении композиции и поиске предметов для съемки важно подобрать предметы, подходящие по размеру: если дисплей маленький, то и предметы должны быть маленькими. Иначе площади дисплея не хватит, чтобы закрыть собой фон полностью. Предметы можно расположить в нескольких десятках сантиметров от монитора. Вплотную их располагать не стоит, иначе будет видно, что фон состоит из точек-пикселей.

Для съемки лучше всего выбирать прозрачные предметы. Ведь именно они будут хорошо подсвечены на снимке. А вот непрозрачные вещи стоит использовать с осторожностью ведь от них при таком освещении останутся только черные силуэты. Впрочем, я решил добавить в кадр силуэт в виде веточки. Мне показалось, что она хорошо дополнит геометрию снимка, будет контрастировать с чересчур правильными линиями на фоне.

Я составил свою композицию на небольшом зеркале. Таким образом, получив в кадре еще и красивое отражение своих вазочек. Если нет такого зеркала, можно снимать на любой поверхности.

Натюрморт не отходя от рабочего места. Таким образом выглядела моя “съемочная площадка”. Зеркало поставлено на стопку книг, а на нем расположилась композиция. На фоне — монитор компьютера.

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/50 с, 35.0 мм экв.

Чтобы не иметь в кадре геометрических искажений, а так же для того, чтобы заполнить экраном монитора всю площадь фона, стоит использовать длиннофокусную оптику. При съемке на нее перспектива в кадре передается таким образом, что предметы на фоне уменьшаются не так сильно, как при съемке на объективы с более коротким фокусным расстоянием. Для камер с матрицей формата APS-C подойдут объективы с фокусным расстояния более 50 мм, а для полнокадровых аппаратов — более 70 мм. Я использовал объектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor. Помимо этого, отличным выбором для таких съемок станут и другие телеобъективы, как то Nikon 55-200mm f/4-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor (для кроп-камер), Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor. Использование длиннофокусных макрообъективов, например Nikon 105mm f/2.8D AF Micro-Nikkor, даст не только возможность снимать с очень короткой дистанции, но и получать необычайно резкие фото. Впрочем, хорошие кадры можно получать даже самыми простыми, “китовыми” объективами — тут гораздо важнее мастерство фотографа. То же касается и выбора фотоаппарата: подойдет любая фотокамера, будь то подходящая для новичков Nikon D3300 или продвинутый Nikon D750.

Итак, приступаем к съемке.

Чтобы не получить на стекле лишних бликов, необходимо выключить всё освещение, оставив свет лишь от нашего монитора.

Точечные блики на стекле отвлекают внимание зрителя и выглядят как какие-то лишние соринки. Хотя в жизни мы на них вообще не обращаем внимания.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/13 с, 175.0 мм экв.

Естественно, при слабом освещении от монитора лучше снимать со штатива. При съемке со штатива можно настроить минимальное ISO: это даст максимальное качество изображения. Степень размытости фона можно регулировать диафрагмой: открывая диафрагму вы сильнее размоете фон и наоборот. Если вы хотите добиться сильного размытия фона, но даже на открытой диафрагме фон слишком четкий, попробуйте посильнее отодвинуть композицию от монитора и/или снимать с бОльшим фокусным расстоянием.

prophotos.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *