Как выглядит штатив – Как выбрать штатив

Содержание

Штатив для телефона – что это такое, как выглядит, зачем используется, особенности разных видов

Смартфоны часто используются для мобильной съемки. В некоторых случаях получить качественные изображения трудно без жесткой фиксации камеры. Штатив для телефона расширяет функциональные возможности эксплуатации девайса, позволяя закрепить его в нужном положении.

Что такое штатив для телефона?

Стойка для смартфона пришла в обыденную жизнь из фото и кино сегментов. Штатив для телефона для съемки – подставка, обеспечивающая надежную установку гаджета в конкретной точке относительно пола и другой поверхности. Задача опоры заключается в стабилизации, регулировании камеры по высоте, изменении угла наклона. Модели различных размеров, конструкций и видов крепления бывают телескопическими, оборудованными гибкими ножками или на жесткой основе, с держателем на определенной высоте.

Как выглядит штатив для телефона?

Устройство представляет собой специальный передвижной аксессуар на трех ножках. Тренога состоит из основания и головки. Штатив для смартфона может быть компактным, полноразмерным или карманным. Ноги фиксатора закреплены в статичном положении или регулируются по высоте. Они оснащаются прорезиненными наконечниками для лучшего сцепления девайса с разными типами поверхности. Некоторые модели оборудованы механизмом, который превращает их в селфи-палку.

Зачем нужен штатив для телефона?

За последнее время прогресс поднял смартфоны на высшую ступень использования. Сегодня с их помощью не только происходит взаимодействие между людьми, но и получается качественное фото и видео. С помощью трипода полностью устраняются колебания камеры, поэтому получаются изображения высокого качества. Главным достоинством штатива для мобильного телефона является то, что он может располагаться на любой плоскости, камера при этом направляется непосредственно на объект, а руки остаются свободными.

Устройство является необходимым аксессуаром при выполнении отложенной съемки и для ведения блогерской деятельности. Дополнительно в спектр применения штатива для телефона входит:

  • просмотр видеоклипов и чтение книг;
  • общение в приложениях посредством видеозвонков;
  • работа в программах, которые требуют только просмотра контента.

Виды штативов для телефона

Устройства для мобильной съемки подразделяются на несколько основных групп:

  1. Классический треножник для телефона является уменьшенной копией обычной опоры под зеркальный фотоаппарат. Его целесообразно применять для работы в помещении, устанавливая на пол, стол или шкаф.
  2. Треножник для телефона на гибких ножках отличается небольшой высотой. Гаджету не требуется ровная поверхность. Он может быть прикреплен к ножке стула, забору или дереву. Тренога идеальна для проведения фотосессий, однако имеет минус – недостаток плавности движений в кадре.
  3. Универсальная стойка для телефона оснащена расширенным набором функций, подключается к смартфонам, видеокамерам, фотоаппаратам и способна справиться с самой сложной съемкой.

Классификация треног для смартфона в зависимости от типа головки:

  1. Pan-Tilt – ограниченный диапазон движений с поворотом и наклоном. Функции регулируются и блокируются для работы по отдельности.
  2. Пистолетная ручка – тренога для телефона помогает настроить камеру на нужную точку без откручивания винтов.
  3. Шаровой механизм – любое положение в пространстве, панорамные фотографии.

Напольный штатив для телефона

Важный аксессуар для тех, кто часто выкладывают фото или видеосъемку процесса работы своими руками. Также этот штатив для телефона высокий будет полезен фуд фотографам, для создания фото в очень популярном сейчас стиле flat lay, ведь любая съемка сверху ему по зубам. Подобное приспособление полезно в больших помещениях, например, спортзалах, танцевальных студиях, где минимальное количество мебели, а съемку нужно сделать со свободными руками. Ножки дают несколько вариаций высоты размещения.

Настольный штатив для телефона

Избавит от необходимости носить с собой громоздкие аксессуары маленький штатив для телефона. Трипод уверенно держится на ногах с широким диапазоном установки, фиксирование камеры в одном положении помогает сделать качественные фото. Помимо этого некоторые модели оснащены поворотной головкой, благодаря чему закрепленный смартфон можно вращать в разные стороны. Настольный штатив для телефона – незаменимая вещь для любителей делать групповые снимки. Благодаря функции сбора ножек устройство легко трансформируется в селфи-палку.

Ручной штатив для телефона

Разновидность подставки, которая в отличие от своих собратьев имеет одну точку опоры. Идеальный помощник для любителей делать качественное селфи. Для того чтобы им воспользоваться нужно вставить смартфон в специальную форму и установить программу для связи. В профессиональной фотографии мини-штатив для телефона используется, когда нужно быстро менять ракурс и место съемки. Для получения качественных кадров фотограф занимает позу, в которой его ноги превращаются в недостающие опоры штатива.

В зависимости от способа управления съемкой ручная стойка для смартфона делится на такие виды:

  • монопод без кнопок;
  • с bluetooth-кнопкой на рукоятке;
  • с bluetooth-пультом;
  • монопод с проводом и кнопкой.

Универсальный штатив для телефона

В последнее время большую популярность набирают гибридные варианты подставок для смартфонов. Удобно когда штатив тренога для телефона легко превращается в компактный трипод. Помимо этого преимуществом аксессуара является компактность, сложенный размер похож на традиционную селфи-палку. Все это делает его самым популярным среди покупателей увлекающихся разными видами фото и видео.

Как выбрать штатив для телефона?

Аксессуар приобретается с учетом соотношения: качество-функциональность-цена в зависимости от целей и частоты его использования. Покупая трипод для телефона, следует учесть следующие параметры:

  • высота;
  • вес и размеры;
  • вид крепежа;
  • тип ножек;
  • материал;
  • устойчивость;
  • подвижность головки;
  • наличие пульта дистанционного управления.

Штатив с подсветкой для телефона

Девайс необходим тем, кто снимает видео и делает фото в плохо освещенных помещениях и в темное время суток. В этом случае получить хорошее изображение без дополнительного источника света невозможно. Штатив для телефона с лампой незаменим, когда не хватает мощности штатной вспышки мобильного устройства. В качестве дополнительного источника света выступают светодиодные портативные лампы, которые крепятся за кадром вокруг смартфона.

Гибкий штатив для телефона

Сфотографироваться всей семьей на даче или запечатлеть красивый природный пейзаж – все это позволит подставка для съемки телефоном. Неоспоримое достоинство штатива осьминога для телефона заключается в широком диапазоне ножек. Благодаря гибкости опор смартфон на подставке может быть закреплен на любой поверхности. Если все три ноги согнуть по направлению к себе, то получится селфи-палка, изгиб под большим углом превратит ноги подставки для телефона для съемки в отличную ручку. Гибкую стойку можно использовать как панорамный риг для рук.

Штатив для телефона с пультом

Самые продвинутые модели подставок для создания фото и видео со смартфона оснащены разными аксессуара. Одной из важных является пульт дистанционного управления. Профессиональный штатив для телефона с небольшим аксессуаром помогает делать снимки или руководить съемкой видео, находясь на расстоянии от камеры. Особенно это актуально в ситуациях, когда даже минимальное передвижение камеры недопустимо, а сделать нужно несколько фото в разное время. Принцип действия простой: аксессуар подключают через Bluetooth к телефону, а его кнопки имитируют клавиши смартфона.

Рейтинг штативов для телефона

Каждый уважающий себя видеоблогер должен иметь в своем арсенале подобный девайс, который помогает не только сделать качественные фото, но и снимать мастер-классы высокого уровня. Не обойтись без него и любителям фото, не желающие тратить деньги на специалистов в сфере фотографий. Рассмотрим, какие варианты моделей можно отнести к списку лучший штатив для телефона.

Лучшие классические штативы:

  1. Ulanzi MT30. Самая крепкая конструкция.
  2. Ulanzi MK10. Два в одном: штатив для телефона и селфи-палка.
  3. Cooljier Mini Tripod. Лучшая цена. Самый маленький вес.
  4. Hanmi YY-2014041903. Есть водяной уровень. Самая подвижная «голова».

Лучшие штативы на гибких ножках:

  1. Shoot XTK75. Лучшая модель для смартфона и фотоаппарата.
  2. Lisrib Mini Spider. Штатив для смартфона на треноге с эффектным дизайном в виде паучьих лапок.
  3. Gaqou P14-107. «Осьминог», которого можно закрепить на любой поверхности.

Лучшие универсальные штативы:

  1. Trumagine C5013. Лучшее соотношение цены и качества.
  2. Puluz Remever. Тренога для смартфона с тремя уровнями высоты ножек.
  3. Fotga Phone Tripod Stand Mount. Оптимальная высота для использования на любой поверхности.
  4. Hero4 SJ4000. Подходящий вариант для экстремальных условий съемки.

Штатив для телефона своими руками

Качественные подставки стоят очень дорого, чтобы не переплачивать полезно узнать, как сделать штатив для телефона из подручных средств. Для этого нужно иметь следующие инструменты:

  • крепление от старой настольной лампы;
  • деревянные бруски;
  • ПВХ труба;
  • держатель для телефона.

Процесс изготовления штатива для телефона состоит из следующих этапов:

  1. Дерево обрабатывают наждачной бумагой.
  2. К широкому бруску клеят ножки в виде узких деревяшек.
  3. Трубу ПВХ крепят к деревянной основе.
  4. Далее высверливают отверстие в трубе и деревянном бруске под диаметр крепления.
  5. Брусок помещают между креплением и трубой. Это будет приспособление регулирующее наклон штатива для телефона.
  6. Второй кусок дерева – платформа для крепления. Его клеят к наклонному бруску.
  7. В последнюю очередь прикрепляют держатель для мобильного телефона.

Как пользоваться штативом для телефона?

Перед тем как наслаждаться простой съемкой фото или видео нужно знать, как подготовить камеру для этого. Трипод для смартфона устанавливается и настраивается, придерживаясь следующих правил:

  1. Бережное отношение. Если какая-то деталь не двигается легко не нужно прикладывать дополнительные усилия.
  2. Штатив для телефона должен раскладываться согласно правил. Начинают с ног, раздвигая нижние ярусы. Поднимают голову.
  3. Раздвигают ножки так, чтобы перекладина была параллельна полу. Для устойчивости конструкции важно чтобы две ноги были по бокам, а передняя была направлена вперед.
  4. При отсутствии уровня выставляем горизонт по любой поверхности расположенной прямо.
  5. При надобности можно превратить штатив для телефона в монопод оставив одну ногу.
  6. Прикрепите камеру и проверьте плотность ее прилегания.

Чем заменить штатив для телефона?

С одной стороны вариантов большое множество, ведь открытой должна оставаться только камера, а весь корпус можно закрывать как угодно. Примитивным штативом для телефона может стать обычное дерево, к которому можно приложить смартфон. Однако если вдруг не окажется такое подставки можно использовать следующие варианты:

  1. Сложить несколько биндеров.
  2. Сделать штатив для телефона на стол из провода среднего сечения.
  3. Закрепить камеру с помощью резинок на обычную пластиковую бутылку.
  4. Использовать в качестве подставки брелок от ключей.

 

womanadvice.ru

КАК ВЫБРАТЬ ШТАТИВ ДЛЯ ФУД-ФОТОГРАФИИ?

Штатив входит в набор оборудования большинства фуд-фотографов. Он помогает делать максимально четкие снимки при любом освещении, дает дополнительные возможности при съемке и часто упрощает работу. Но новичку бывает сложно понять все плюсы работы со штативом и выбрать подходящую для себя модель. Поэтому сегодня поговорим о том, зачем нужен штатив и на что стоит обратить внимание при его покупке.

Штатив — это тренога с площадкой для крепления камеры. Штатив состоит из ног, штативной головки и центральной штанги. Ноги штатива обычно состоят из нескольких секций и могут раскладываться. В бюджетных штативах часто бывают распорки.

Зачем фуд-фотографу нужен штатив?

1. Штатив позволяет делать максимально резкие снимки. Он особенно необходим для съемки на длинных выдержках. Это крайне актуально в осенне-зимний период для тех, кто снимает с естественным светом. Света становится мало, поэтому на камере приходится выставлять длинные выдержки (например, 1/80 и длиннее). Если на таких выдержках снимать с рук, то камера успеет почувствовать даже легкое движение тела фотографа, и снимок получится нечетким.

Этот снимок был сделан в очень пасмурную погоду со штатива. Диафрагма f/2.2, ISO 1000, выдержка 1/30 с. При такой выдержке снять качественную фотографию «с рук» нельзя.

Совет: при съемке со штатива лучше установить камеру в режим срабатывания затвора с задержкой 2-10с или пользоваться пультом дистанционного управления. От нажатия на кнопку пальцем камера получает вибрацию, и снимок будет менее четким. За 2-10с вибрация проходит, а при использовании пульта дистанционного управления ее вообще нет.

2. Штатив позволяет сохранить неизменным угол и масштаб съемки. Это нужно, если ты выстраиваешь сложную многопредметную композицию. Очень удобно дорабатывать композицию, когда положение камеры неизменно относительно съемочного стола. Также статичность камеры необходима при съемке серии блюд или продуктов в одинаковой композиции.

3. При съемке с естественным светом, когда камера стоит на штативе, очень удобно строить кадр через режим Live View. Ты увидишь свой будущий снимок на дисплее фотоаппарата и сможешь внести коррективы в композицию и настройки камеры, не делая лишних кадров.

4. Штатив позволяет снять кадр с движением, даже если у тебя нет ассистента. Для этого нужно установить камеру на штатив, построить композицию, настроить задержку срабатывания затвора или взять пульт дистанционного управления камерой. После этого  можно сделать последний штрих (например, полить блюдо соусом или взять тарелку в свои же руки). Фотоаппарат сделает кадр либо по истечении времени на таймере, либо по команде пульта.

Кадр был сделан с использованием штатива, на камере была установлена задержка срабатывания затвора 10с. Сама снимаю, сама лью мед.

Как выбрать штатив?

В магазинах продается очень много штативов, и определиться с покупкой бывает нелегко. Поэтому я составила перечень характеристик, на которые стоит обратить внимание при выборе штатива.

  1. Максимальная нагрузка штатива.

Каждый штатив создан, чтобы выдерживать определенный вес. В технических характеристиках штатива обязательно указывается этот параметр. Нужно, чтобы штатив без проблем выдерживал вес  фотоаппарата с объективом.  Поэтому перед покупкой узнайте вес своего оборудования и выбирайте штатив под этот вес (лучше с запасом).

  1. Минимальная и максимальная рабочая высота штатива.

Подумайте, с какой высоты вы чаще всего фотографируете, и выбирайте подходящий штатив. Обычно для фуд-фотографа достаточно максимальной высоты 150-170 см.

  1. Возможность устанавливать центральную штангу штатива горизонтально.

Эта опция нужна для съемки сверху. Такая возможность встречается у недешевых моделей, но она очень важна для съемки еды.

  1. Штативная головка.

Это часть штатива, к которой крепится фотоаппарат. У любительских и полупрофессиональных штативов она входит в комплект. Для профессиональных продается отдельно. Основные типы головок — 3D и шаровая. У меня штатив с 3D-головкой. С ней очень удобно работать.

К штативной головке есть три требования. Первое: нужно, чтобы она позволяла быстро поменять положение камеры с горизонтального на вертикальное и наоборот. Второе: штативная головка должна крепко фиксировать фотоаппарат под разными углами. Третье: штативная головка должна быть со съемной крепежной площадкой, чтобы камеру можно было быстро снять со штатива.

При покупке штатива возьми в магазин свою камеру и обязательно проверь эти требования.

  1. Вес штатива.

Тяжелые штативы более устойчивы. Но если вы планируете носить штатив на съемки, выбирайте не слишком тяжелый вариант.

  1. Количество секций (колен) на ножках штатива.

Чем больше секций, тем компактнее будет штатив в сложенном состоянии. Поэтому оптимально 3-4 секции.

  1. Наличие резиновых наконечников на ножках.

Резиновые наконечники на ножках нужны, чтобы штатив не скользил на полу: паркете, ламинате, плитке и т.п.

Я выбрала штатив Manfrotto 290 Dual Kit with 3D Head (MK290DUA3-3W) и своей покупкой очень довольна.


Штатив — это оборудование, которое используется фуд-фотографом достаточно часто. Поэтому, если ты уверен(а), что будешь заниматься фуд-фотографией серьезно, выбирай качественный надежный штатив. Конечно, он стоит недешево, но такое вложение себя оправдает.

Статья была написана для журнала Photo Foodie Magazine, Лето 2016

 Хочешь сразу узнавать о новых статьях? Давай дружить в Instagram!

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

altynbaevamasha.ru

Как выбрать штатив (Трипод)? Особенности различных типов штативов.

Ну почему рынок штативов настолько полон различными вариантами, и это при том, что все они выглядят почти одинаково и предназначены для одной и той же цели? Почему они такие разные? Почему одни дорогие? Почему другие сравнительно дешевые? Это потому что некоторые из них удерживают камеру более устойчиво, чем другие?

В этой статье мы будем подчеркивать использование штатива для фотографии. Могут быть упоминания о функциях для видео, поскольку у них схожая функциональность. Но штативы для видео съемки, могут значительно отличатся по функционалу от штативов для фотосъемки.

Терминология

Штатив — переносная опора, используемая для фиксации различных устройств. Как правило, это могут быть фотоаппараты, видеокамеры, переносные телескопы. Также могут использоваться в военной технике.

Существуют различные термины этого слова: штатив, трипод, тренога, монопод. Трипод и тренога, означают одно и тоже — штатив с тремя ножками, которые позволяют зафиксировать камеру неподвижно.

Монопод, это штатив с одной ногой. Понятно, что самостоятельно он использоваться не может. Однако, монопод значительно легче быстро перебрасывать с места на место, при этом, хоть он и не обладает абсолютной неподвижностью, но тем не менее, оператор, с его помощью, может сделать достаточно неподвижные кадры.

Основная цель штатива — удерживать камеру полностью неподвижной, без движения и вибраций; однако, штатив это совсем не простой фото аксессуар. И, хотя все штативы, в общем-то, состоят из одних частей: три ноги, часть, где прикрепляется камера и т.д., но существует множество брендов, стилей и вариаций. Некоторые различия сосредоточены на личных предпочтениях, таких как цвет; другие более ориентированы на конкретные цели.

 

Части штатива (трипода)

Почти все штативы, можно разбить на отдельные, основные компоненты. На приведенном ниже рисунке мы обозначили разные части штатива. Почти каждая деталь поставляется в разных формах, размерах и материалах. Все части выполняют в основном одну и ту же работу, и общая цель штатива — стабильность вашей камеры.

Давайте поближе рассмотрим каждый компонент, сверху донизу,с головы до ног, и обсудим возможные различия между различными типами частей  штативов.

Головка

Существует несколько основных типов головок для штативов. Основная цель головки штатива; обеспечить крепеж камеры к штативу, позволить перемесить камеру в нужном для съемки направлении и затем, во время съемки, удерживать камеру в зафиксированном положении. Ниже следует краткое изложение различных вариантов головки трипода.

3D головка.

Наиболее традиционным типом устанавливаемой на штатив головки,  является 3D головка. Она отличается наличием трех рычагов для управления, исходящими от тела головки. Эти рычаги используются для регулировки положения головки на одной оси по вертикали, горизонтали и для панорамирования. Движение головы по каждой из осей осуществляется путем «ослабления» одного из плеч с помощью раскручивания, изменения положения головки и последующего затягивания рычага.

 

Преимуществами 3D головки являются: точные движения вокруг одной оси и простота использования. Недостатком является размер – из-за рычагов, эти головки, как правило, громоздкие. Это делает их несколько непривлекательными для путешествий.

3D головы обычно используются для пейзажной фотографии, для съемки натюрморта и макросъемки. Однако они могут быть использованы для всех видов съемки.

 

Шаровая головка

По сравнению с некоторыми другими типами головок, шаровая головка представляет собой относительно недавнее изобретение. Конструкция состоит из шарика, заключенного в корпус с зажимной ручкой. Когда ручка ослаблена, шар можно перемещать. Когда камера находится в нужном положении, ручка затягивается, а шарик (и камера) остаются неподвижными.

 

Есть также шаровые головки с вторичным и третичным управлением. У некоторых есть панели панорамирования с отдельной ручкой, чтобы зафиксировать голову на оси панорамирования. У других есть регулируемые регуляторы трения и органы управления, которые позволяют регулировать трение главной ручки для более точного управления.

Для позиционирования камеры на 90 градусов по горизонтали многие шаровые головки имеют один или несколько вырезов в корпусе, которые позволяют стержню шара поворачиваться и располагаться под прямым углом к ​​вертикали.

Преимуществами шаровой головки являются ее компактные размеры (по сравнению с трехсторонними головками) и простота использования. Простейшие шаровые головки имеют только одну регулировочную ручку для перемещения камеры почти под любым углом. Кроме того, из-за их простоты, репозиционирование головы часто бывает очень быстрым делом. Благодаря своей универсальности шаровая головка может использоваться для любого типа фотографического применения.

 

Головки с пистолетной рукояткой

Является вариацией шаровой головки. Здесь, вместо ручки, для фиксации положения, служит механизм с пружинкой. Чтобы переместить головку, вы сжимаете ручку. Как только камера или головка находятся в нужном положении, вы отпускаете захват, и головка штатива остается в этом положении.

 

Преимущества головки пистолетного захвата — простота использования, обеспечивая при этом очень быстрое перемещение головки. Недостатками, как правило, являются более низкая весовая способность этого вида. С акцентом на скорость репозиционирования головки пистолетных захватов, их предпочитают некоторые фотографы диких животных, и спортивные фотографы.

Geared Heads

Geared Heads представляет собой вариант 3D головы, но дополнительно оснащена регуляторами, которые позволяют сместить головку по каждой из осей, на точно заданное значение. Именно точность поворота и является главным преимуществом этого типа головки. Недостатками этих головок, по сравнению с другими стилями, являются вес, сложность и относительно низкая скорость репозиционирования.

 

Из-за точности, которой обладает Geared Heads, их предпочитают фотографы архитектуры, и те фотографы, которые нуждаются в особо точном позиционировании камеры.

 

Карданная головка (Gimbal Heads)

Карданная головка применяется исключительно камер, оснащенных большим и тяжелым объективом, как правило, телеобъективом. Из-за смещения центра тяжести камеры / линзы при использовании чрезвычайно больших объективов головка кардана прикрепляется к точке крепления штатива объектива, а не к камере. Она предназначена для быстрого перемещения объектива для отслеживания быстродвижущихся предметов. При правильной настройке камера будет оставаться устойчивой, даже если фотограф не может удержаться.

Карданные головки большие и тяжелые, но необходимы для определенного типа длинно — фокусной фотографии. Кроме того, для конкретных объективов необходимы специализированные монтажные пластины. Из-за этого дизайна и систем, с которыми он рассчитан на работу, головка кардана является вездесущей в мире дикой природы и спортивной фотографии, но не очень полезна для других целей общего изображения.

Совет: головка — это место, где штатив становится наиболее специализированным. Внимательно учитывайте ваши фотографические потребности, а также мобильность. Многоцелевая шаровая головка — самая универсальная головка штатива. Когда вы сомневаетесь, выберите шаровую головку!

Шасси (или Паук)

Это та часть штатива, где соединяются ноги. Шасси формирует платформу для установки головки или служит для окружения центральной стойки штатива. Некоторые шасси, которые позволяют прямое крепление головки штатива, имеют взаимозаменяемые центральные пластины, которые позволяют добавлять дополнительную центральную колонну или другие типы монтажных систем. Шасси обычно изготавливают из какого-то металлического сплава. Максимальная устойчивость достигается при использовании штатива, который не имеет телескопической центральной колонны.

Многоугольные ножные замки

Большинство ножек штатива состоят из нескольких частей. Это означает, что вы можете регулировать длину ножек, чтобы можно было использовать штатив на разных высотах или в неудобных местах, где одна нога или две ноги не могут  быть под тем же углом, что и другие. Некоторые шасси позволяют ногам достигать почти горизонтального положения, а некоторые, позволяют ногам переворачиваться для более компактного хранения.

Защелки для ног предназначены для удержания ног под заданным углом и входят в конструкции всех типов. У некоторых есть выдвижные язычки, которые открывают угол ноги, другие — ползунки, некоторые имеют ручки трения, а некоторые имеют пружинные механизмы.

Совет по закупкам: Замки для ног входят во все формы и размеры, и они печально известны тем, что они зажимают неосторожные пальцы или руки. Обратите пристальное внимание на дизайн замков и посмотрите, работают ли они для ваших нужд — и будьте осторожны, чтобы не зацепиться!

 

Центральная колонна

Центральная колонна штатива устанавливается либо на шасси, либо с возможностью скольжения по шасси, с тем, чтобы увеличить высоту штатива даже больше, чем это позволяет сделать высота ножек. Многие центральные столбцы переворачиваются, чтобы вы могли смонтировать камеру под шасси штатива для макросъемки или других снимков с низкой высотой камеры.

Большинство центральных колонн имеют фрикционный воротник, который удерживает их на месте до тех пор, пока они не будут вызваны. У некоторых есть система редуктора, с помощью которой вы можете проворачивать рычаг, чтобы поднимать и опускать колонну. Кривошипные системы обычно ставятся на более тяжелых студийных штативах, потому что они добавляют значительный вес к штативу.

Часто в нижней части центральной колонны находится крючок. Это позволяет добавлять стабилизирующий вес к штативу в виде дополнительного веса.

 

Совет. Общее правило заключается в том, что вы не должны поднимать центральную колонну без крайней необходимости, поскольку при увеличении высоты происходит потеря стабильности и увеличение возможных колебаний. Это особенно верно для колон, состоящих из нескольких секций.

Боковые стойки.

Другой разновидностью центральной стойки, является боковая стойка, которая размещается горизонтально, и позволяет одновременно размещать несколько аксессуаров (фотоаппарат, и отдельно вспышка). Это полезно для съемки на столе, макросъемки и для многого другого.

Есть также дополнительные боковые стойки, которые могут быть добавлены к штативу или голове, когда это необходимо.

Примечание. При использовании боковых стоек обратите внимание на центр тяжести вашего снаряжения и знайте, что большинство штативов предназначены для работы параллельно с гравитацией. При работе на боковом рычаге все опоры будут перпендикулярны гравитации, и стабильность может быть уменьшена.

 

Ноги

У всех штативов триподов есть ноги. Три и это факт. Но есть вариации в том, какой они конструкции и как они работают.

Секции

За исключением односекционных ножек штатива, большинство ножек штатива телескопируются и складываются для регулировки высоты и транспортировки. Чем больше секций у ног, тем короче они могут быть убраны. Тем не менее чем больше у вас секций, тем меньшей стабильности вы достигнете.

Совет по съемке: если возможно, избегайте удлинения самой маленькой части штатива до упора. Оставляя нижнюю часть частично втянутой, это добавит штативу общую устойчивость.

Материал

Для изготовления ног к современным штативам, существуют три основных материала *: алюминий, угле волокно и дерево. Все они имеют свои преимущества и недостатки.

 

МатериалДостоинстваНедостатки
Дерево
  • Поглощает вибрацию
  • Экологичный
  • Термостойкий
  • Долговечный
  • Коррозионностойкий
  • Большой вес
  • Не сворачивается до компактного размера
Алюминий
  • Хорошее соотношение прочности к весу
  • Долговечный
  • Низкая стоимость
  • Холодный на ощупь, когда холодно снаружи
  • Горячий на ощупь, когда снаружи жарко
  • Подвержен коррозии
Углеволокно
  • Хорошо поглощает вибрацию
  • Отличное соотношение прочности и веса
  • Термостойкий
  • Долговечный
  • Коррозионностойкий
  • Дорогой
  • Не столь прочный

* Доступны и другие материалы: от обычного пластика до сверхпрочной стали, но большая тройка указана в таблице выше.

Для борьбы с тепловыми свойствами и обеспечения более комфортного ощущения при переноске многие ножки штатива имеют защитные приспособления для ног, которые можно приобрести в качестве дополнительных аксессуаров для штатива.

Замки для ног

Многосекционные ножки штатива будут иметь какой-то механизм блокировки, чтобы зафиксировать необходимую длину ног. Двумя наиболее распространенными типами ножных замков являются блокировка флип и поворотный замок.

Флип-замок — это рычаг, который затягивается вокруг следующей меньшей части ножки штатива. Как только ноги будут убраны, или по желанию, вы переверните замок в закрытое положение, и ноги останутся в этом положении.

Поворотный замок обеспечивает фиксацию, поворачивая замок примерно на четверть оборота. Раскрутите, чтобы ослабить замок, вытяните на нужную длину ноги, затем закрутите замок, чтобы зафиксировать длину.

Тип замка также может определять форму секций ножек. Ножки с поворотным замком, неизбежно будут круглыми, в то время как ножки с флип замком, могут быть треугольными или иметь другую форму, позволяющую устанавливать блокировочные замки.

Наконечник ноги

В конце каждой ноги есть наконечник. В зависимости от штатива, наконечник может быть простым, прорезиненным. Или, нога может иметь убирающийся шип под резиновой подушкой. Некоторые штативы имеют взаимозаменяемые наконечники, поэтому фотограф может заменять тип наконечника, в зависимости от местности.

Что еще нужно знать?

Теперь, когда мы подробно рассмотрели компоненты штатива, давайте обсудим некоторые другие важные темы.

Грузоподъемность

Грузоподъемность крайне важна для решения о покупке штатива, но это часто запутанная тема.

Грузоподъемность указывается на ногах и головках штатива. Устойчивость штатива будет обеспечена при значении полезного груза, меньшем, чем наименьшее значение грузоподъемности головки или ног. Например, если у вас есть штатив с грузоподъемностью головки в 18 килограмм  и ножки штатива грузоподъемностью 9 килограмм, то эффективная грузоподъемность вашего штатива составит 9 килограмм.

Это правило применяется в тех случаях, когда голова имеет более высокую грузоподъемность, чем ножки (редко, но, безусловно, возможно). Грузоподъемность не указывает на прочность на разрыв компонента и не указывает на то, что штатив рухнет.

Эта спецификация показывает, при каком весе, стабильность штатива будет нарушена. Поэтому, если на штатив грузоподъемностью в 9 килограмм, поставить нагрузку в 10 килограмм, то это не приведет к порче самого штатива. Тем не менее, стабильность вашей 10 килограммовой камеры нарушится, а это означает, что штатив не сможет удержать камеру настолько устойчиво, насколько хотелось бы.

Например, те, кто перегружал шаровую головку, возможно, видели очень медленное и легкое движение в головке, даже когда сжимали ручку затяжки так сильно, как могли. Да, вы можете сломать штатив с чрезмерным весом, но качественный штатив должен иметь возможность поддерживать вес намного больше, чем любое обычное фотографическое оборудование без сбоев.

Обычным консервативным правилом является использование штатива и головки, которые имеют, по меньшей мере в два-три раза большую грузоподъемность вашей самой тяжелой комбинации камеры / объектива (не забудьте такие аксессуары, как вспышка или микрофон).

Высота

Штативы бывают разной высоты. Одна вещь, которая сильно раздражает, — это настроить камеру на штатив и потратить минуты, наклонившись в талии, просматривая видоискатель. Примените математику и добавьте высоту ног и высоту головки, чтобы узнать, на какой высоте будет видоискатель.

Какова теперь высота? Если видоискатель будет выше ваших глаз, отлично! Все, что вам нужно сделать, — это не удлинить самые нижние секции ног, и все готово. Если общая высота штатива будет небольшой, то готовьтесь постоянно наклоняться, чтобы посмотреть в видоискатель.

Быстросъемные пластины

В прежние дни, фотографы должны были закручивать свои камеры на стандартный винт штатива 1/4 «-20 в верхней части головки. Это занимало много времени и было не удобно, когда фотографы меняли место съемки. Быстросъемные пластины были изобретены, чтобы значительно ускорить этот процесс. Пластина крепится к камере, а затем быстро вставляется в головку штатива.

Некоторые производители имеют запатентованные пластинчатые конструкции, и вам нужно будет обратить внимание на совместимость при смешивании и сопоставлении брендов. Плата, совместимая с Arca, вероятно, является самой универсальной из множества, и многие бренды предлагают совместимые системы.

Индикатор уровня наклона

Для тех, кто делает архитектурную фотографию или просто пытается сохранить горизонт, пузырьковый индикатор уровня — отличный инструмент, который вам нужен, а его наличие на штативе позволяет вам не носить с собой отдельный аксессуар. Обычно головки имеют либо один или несколько уровней глаза, либо два стандартных уровня — по одному для каждой оси.

Сумки и ремни

Штатив и головка штатива — это инструменты, и они должны использоваться как таковые. Чем больше они используются, тем больше царапин, трещин и вмятин на них будет появляться. Но вы можете защитить свой штатив и помочь продлить его жизнь (или, по крайней мере, его свежий вид), транспортируя его в защитной сумке. Некоторые компании продают свои штативы в комплекте с сумкой. А бывает и раздельно. Многие из сумок, имеют специальные крепления для ремней.

Настольные штативы

Поджанром штатива является мини или настольные штативы . Эти миниатюрные штативы могут поддерживать достаточное количество веса и постоянно находится в сумке для камеры до тех пор, пока вы не решите обзавестись с полноразмерным штативом рядом с вами.

Это все о стабильности … и компромиссах

Работа штатива — стабилизация камеры и объектива. Просто, не так ли? Мы упомянули о вибрации и стабильности в статье. Откуда возникает вибрация? Вы можете представить себе совершенно неподвижный штатив и камеру, но теперь представьте ветер, дующий через ваше снаряжение, или метро, ​​грохочущее под улицей.

Или, если две или более ноги треноги в расположены в бегущем потоке воды или в прибое на пляже. Возникает вибрация, и цель штатива — обеспечить стабильность и поглотить эти вибрации, чтобы они не были переданы на камеру.

Итак, какой тип штатива вы покупаете? Выбор штатива становится сложным, когда мы понимаем, что мы должны носить с собой штатив с собой в отдаленном месте или упаковать его в нашу ручную кладь! Большие штативы имеют большую стабильность, но они тяжелее. Маленькие штативы меньше весят, имеют меньший объем, тем самым, более легки для переноски, но имеют меньшую стабильность.

Четырехсекционные штативы могут занимать меньший объем, чем трехсекционные штативов, но они немного менее стабильны. Ножки штатива без центральной колонны более устойчивы, чем стойки с центральной колонкой, но менее универсальны.

Внезапно решение о покупке штатива становится предметом компромисса.

О том, как вы выбирали штатив, делитесь в комментариях.

Автор: Todd Vorenkamp

Источник: bhphotovideo.com

Похожие записи:

www.provideomontaj.ru

Штатив для фотоаппарата как выбрать, виды штативов

Штатив для фотоаппарата является одним из самых важных аксессуаров, именно он позволяет неподвижно зафиксировать камеру, например, при съемке на длинной выдержке.

Длинная выдержка может понадобится при съемке при плохой освещенности (вечер, темное помещение). Так же при съемке на длинном фокусе лучше использовать штатив, на таких расстояниях самое малое шевеление приводит к смазанной фотографии. Или при работе в студии, когда выбрана оптимальная точка для фото, тогда лучше установить фотокамеру на штатив и использовать ее для разных посетителей. Так же при работе с фотографиями HDR необходим штатив.

Рассмотрим, какие основные виды штативов представлены на современном рынке.

Карманные штативы

Самыми простыми и маленькими являются карманные штативы для компактных фотоаппаратов. Высота их редко превышает 10-15 сантиметров.

Конструкция может сильно различаться: ножки могут быть как раскладные, так и гибкие. Самое большое их преимущество – компактность. При весе в 100-200 грамм штатив не занимает много места в кармане или фотосумке. На него можно установить небольшую фотокамеру и вести съемку с земли, или с какой либо опоры. Но более тяжелую зеркалку такой штатив уже не выдержит.

Горилла-под

Не менее удобными являются гибкие штативы, например «горилла-под» (Gorillapod).

Такие штативы выпускаются разной жесткости и разного размера. Бывают как для компактов, так и для зеркалок. Такой штатив вы можете поставить на землю, а можете прикрутить к какой либо опоре. Высота таких штативов невелика и для расположения камеры на уровне глаз потребуется найти соответствующую опору.

Штатив для фотоаппарата – трипод

Теперь познакомимся с обыкновенными штативами – триподами. Они сильно различаются как по цене, так и по материалу изготовления и весу. Чем тяжелее камера, тем массивнее должен быть штатив.


Трипод фирмы Velbon

Как правило, крупные производители указывают грузоподъемность штативов в документации. Чем дешевле штатив, тем больше в нем изделий из пластика. Пластик менее надежен, чем метал, поэтому профессиональные штативы изготовлены из метала, имеют большой вес и массивны. Встречаются так же углепластиковые модели триподов, которые значительно дороже металлических аналогов, но при этом имеют меньший вес.

Как правило, профессиональные модели штативов имеют возможность установки сменной головы и зачастую продаются вообще без неё, что бы фотограф сам мог подобрать наиболее подходящую ему модель головы.


2D голова штатива

Бывают 3D головы оснащенные винтами для поворота камеры в трех различных плоскостях. Некоторые модели головы могут оснащаться уровнем, для того что бы камеру можно было выставить строго горизонтально.


3D голова штатива

Другой разновидностью являются так называемые шаровые головы. Шаровой шарнир фиксируется одним винтом и при ослаблении позволяет наклонять камеру в разных направлениях. Это наиболее оперативный в работе вид голов.


Шаровая голова

Бывают так же головы, приспособленные специально для съемки видео. Основной их особенностью является плавное перемещение камеры без рывков.

В некоторых моделях есть возможность перевернуть основную штангу. Такие штативы будут особенно полезны для любителей макросъемки, так как позволяют установить камеру в непосредственной близости от земли.



Монопод

Отдельным семейством стоит выделить одноногие штативы, так называемые моноподы.

Применяются они чаще всего в репортажной съемке, когда на раскладывание обычного штатива просто нет времени. Кроме подобных профессиональных тяжелых и громоздких моделей есть более простые моноподы. Они легче, компактнее, но менее оперативны в работе. Поможет монопод и при съемке стереообъективом. Если долго снимать с одной точки, монопод позволяет не напрягать лишний раз руки, удерживая тяжелую камеру и объектив. Кроме того он позволяет избежать шевеленки.

Заметьте, монопод, как и штатив можно использовать со сменными головами.

И так определившись с конкретной моделью, остается проверить в магазине подходит ли вам конкретный штатив для фотоаппарата по высоте, по весу и выдержит ли он вашу камеру.

Как выбрать штатив

Советы как выбрать штатив для фотоаппарата:

  • Высота. Выбирая высоту штатива смотрите что бы вам и наклонятся не нужно было и при уменьшении высоты штатива вы смогли бы сфотографировать объект на земле (цветы, грибы).
  • Устойчивость. Если планируется съемка на природе, где возможен ветер, нужно проверить шатается ли штатив от легкого прикосновения или он стоит устойчиво.
  • Грузоподъемность. Выбирая штатив для зеркалки, где есть возможность менять объектив, проверьте какой вес сможет держать штатив. Ведь вы в будущем сможете купить объективы большого веса, да и сама камера зеркальная может весить не мало.
  • Головка. У штатива сверху установлена так называемая головка, к которой крепится фотокамера. Перед покупкой проверьте надежность ее крепления.
  • Шипы. На ножках штатива должны быть резиновые накладки, для сохранности поверхности где будет стоять камера. А для лучшей устойчивости на улице или на льду у ножек могут быть выдвигающиеся шипы. После работы они должны легко прятаться.
  • Верхняя площадка. Очень полезной может оказаться специальная площадка, которая крепиться к голове на штативе. К такой площадке фотокамера прикрепляется защелками, а не винтом, как к головке. Поэтому на улице вам просто нужно защелкнуть крепеж и камера установлена. Такая конструкция пригодится, например, когда при съемке вы меняете свое местоположение.
  • Контроль горизонта. При съемке на природе может пригодится контроль горизонта, для этого на штативе устанавливают ватерпас. Он похож на строительный уровень. По такому прибору можно контролировать уровень горизонта, что бы правильно установить фотоаппарат.

vybrat-tekhniku.ru

Как выбрать штатив? Современные штативы Cullmann / Гид покупателя

В первой половине двадцатого века представить себе фотографа с камерой и без штатива было довольно сложно. Но с появлением компактных камер и увеличением чувствительности плёночных эмульсий пропала необходимость постоянно носить штатив с собой.

А сегодня, в двадцать первом веке, с переходом на цифровые технологии штативы не только не теряют своей актуальности, но и переживают второе рождение. Помимо привычных треног появились штативы с гибкими ногами, селфи-стики и моноподы. Однако, как известно, классика вечна, и мы бы хотели сосредоточить ваше внимание на штативах-треногах. Какими функциями и параметрами должен обладать современный штатив в цифровую эпоху? Как выбрать лучший штатив? На что вообще способны современные штативы? Давайте разбираться в этих вопросах на примере линейки современных штативов Cullmann.

Великий Новгород. Вид на одну из башен и внешние стены кремля Детенец. Для создания этой фотографии использовалась классическая тренога в лице Cullmann СONCEPT ONE 625 Oh3.5V с небольшим грузом на крючке центральной штанги для большей стабилизации. Выдержка в 30 секунд потребовалась для создания эффекта движения неба, диафрагма прикрыта до F16, ISO 100.

Основные критерии выбора штатива

Главная и основная задача любого штатива (как сто лет назад, так и сейчас) заключается в том, чтобы надёжно фиксировать фотоаппарат во время съёмки и не допускать появления смаза на фотографиях. Для этого конструкция штатива должна быть надёжной, не иметь люфтов и выдерживать вес камеры с самым тяжёлым объективом. При выборе стоит обращать внимание на максимально допустимую нагрузку и высоту штатива. Он должен не только выдерживать вес фотоаппарата, но и иметь некоторый запас прочности. Только тогда можно смело говорить о должной фиксации камеры.

Высота штатива подбирается исходя из роста фотографа. Если ваш рост, к примеру, составляет 180 сантиметров, то вам подойдёт штатив высотой 160 сантиметров. В полностью разложенном состоянии вы должны без ощущения дискомфорта смотреть в видоискатель или на дисплей фотоаппарата. Это залог комфортной работы в течение длительного времени.

Немаловажным параметром является вес самого штатива. От его величины зависит жёсткость всей конструкции, а также отсутствие незначительных движений камеры, которые могут привести к появлению смаза и потере резкости. Именно поэтому не стоит покупать слишком лёгкий штатив для цифровой зеркальной камеры или, наоборот, слишком тяжёлый для компактного беззеркального фотоаппарата. Какой-либо чёткой формулы на этот счёт нет, но хороший штатив для зеркальной камеры весит порядка двух килограммов. Материалов, из которых изготавливают штативы, два. Основной — алюминий. Он достаточно лёгкий, не боится ударов. Если вы много и далеко путешествуете, то сэкономить в весе без потери жёсткости поможет штатив из углепластика. Однако этот материал требует более бережного обращения, так как боится точечных ударов.

Cullmann Concept One 628C

Разница в весе между штативами Cullman Concept One 628 из алюминия и карбона составляет более 500 граммов, а это целая бутылка воды.

Тренога или монопод?

Классический штатив даёт возможность жёстко фиксировать фотоаппарат или видеокамеру. В тех случаях, когда этого не требуется, используются моноподы. Они довольно популярны среди любителей съёмки видео, когда нужно быстро менять ракурс. В фотографии они снискали нишу в среде фотографов, использующих очень тяжёлые длиннофокусные и сверхдлиннофокусные объективы. В повседневной жизни монопод пригодится в сумерках или утром, когда выдержки всё ещё достаточно длинные. В паре со стабилизатором в камере или в объективе они дают большой простор для творчества, позволяя получать фотографии без потери резкости.

Великий Новгород. Вид на памятник «Тысячелетие Руси». Выдержка ½ секунды, диафрагма прикрыта до F13, ISO 100. 7 часов утра. Нам очень повезло оказаться в Новгороде ноябрьским солнечным утром. Первые лучи только-только начинают падать на фигуры памятника, создавая тем самым интересную игру света. Снимок сделан с помощью монопода из комплекта со штативом CONCEPT ONE 625M OT35.

Но что из себя представляет монопод? По своей конструкции монопод очень похож на центральную штангу, но с возможностью увеличения длины. А нельзя ли тогда совместить эти два вида штативов в одном? Можно! Однако производителей, как и моделей-гибридов, не так уж и много на рынке. Среди таких моделей особенно хочется отметить штатив Cullmann CONCEPT ONE 625M Oh3.5V, который совмещает в себе не только треногу и монопод, но и позволяет снимать с одинаковым уровнем комфорта как фото, так и видео. Отличный вариант для выполнения большинства любительских задач.

Серия Concept One построена на философии универсальности, когда свойства монопода и трипода вместе со съёмными головами образуют штатив-конструктор на все случаи жизни. Не совсем очевидным для новичка, но очень хорошим плюсом такого решения является возможность хранения всех частей в одном месте. Нет нужды искать монопод или штатив по разным углам комнаты. Максимальная высота монопода из комплекта Cullman Concept One лишь немного уступает высоте самого штатива, что делает работу с моноподом такой же комфортной. Отметим, что такое редко встречается в моделях-гибридах.

Видео и фото штатив. В чём разница?

Великий Новгород. Вид на мост через реку Волхов. Уже наступила ночь. Время экспозиции этого снимка составляет одну минуту, диафрагма F8, ISO 100. Для стабилизации штатива на крючке был подвешен небольшой груз. Затвор камеры был спущен через автоспуск, чтобы избежать нежелательных движений от рук.

Cullmann CONCEPT ONE 625M OT35 с 3D-головой и фотокамерой.

Cullmann СONCEPT ONE 625M Oh3.5V с шаровой головой и видеокамерой.

Принципиальное отличие видео- и фотоштативов заключается в конструкции головки. При видеосъёмке очень важна плавность хода головки в разные стороны без резких рывков и дрожания, чтобы при воспроизведении на экране фильм смотрелся более профессионально. Также для удобства в работе и панорамирования на головке для видео нужна всего одна более длинная ручка. Именно за неё (не за камеру) держится оператор. Сами треноги могут быть одинаковые как для фото, так и для видео. Фотолюбители часто совмещают эти два занятия, и производитель идёт им навстречу. К примеру, штатив Cullmann СONCEPT ONE 625M Oh3.5V оснащён шаровой головкой хитрой конструкции.

Шаровая головка модели Cullmann СONCEPT ONE 625M Oh3.5V

Сама технология проста и изящна. На штанге сбоку есть ручка с надписью VIDEO для переключения между режимами. Она освобождает или, наоборот, фиксирует штифт, который входит в специальный паз, проделанный непосредственно в шаре. В фоторежиме шаровая голова свободно вращается во всех направлениях и ничем не фиксируется. В видеорежиме она фиксируется и способна плавно двигаться в вертикальном и горизонтальном направлении. Суть её работы показана в этом видеоролике.

Если вы являетесь страстным любителем снимать как фотографии, так и видео, то на покупке такого универсального штатива, как Cullmann СONCEPT ONE 625M Oh3.5V, можно прилично сэкономить, потому что нет необходимости покупать два средних по качеству изделия и идти на компромисс. Тем более что серьёзных препятствий в работе с зеркальной камерой в обоих режимах с этой моделью треноги мы не заметили. Но всё же стоит сказать, что для профессиональной съёмки видео потребуются менее универсальные и более дорогие решения.

Ручка переключения между фото- и видеорежимами штатива Cullmann СONCEPT ONE 625M Oh3.5V

Головы: 3D и шаровые, съёмные и нет

Великий Новгород. Мост через реку Волхов. Центральная штанга штатива установлена на перила моста и была перевёрнута для того, чтобы камера находилась как можно ниже. F11, 1/10 с, ISO100.

Штурвалом любого штатива является головка. На ней сосредоточены все важные органы управления и соединения. Профессионалы особое внимание уделяют именно головам и тратят на них больше, чем на саму треногу. Однако не все штативы обладают возможностью быстро менять головку. Исключение составляет серия Cullmann Concept One, в которой независимо от модели головка является сменной. Большинство же любительских моделей представляют собой единую неразборную конструкцию. Это, с одной стороны, делает штатив дешевле, но с другой — сужает круг решаемых им задач и в случае поломки незначительной детали делает затруднительным ремонт. Если вы планируете использовать штатив для каких-то конкретных задач (например, для съёмки видео или фотографирования пейзажей), тратить дополнительные средства на невостребованные функции не имеет смысла. Достаточно приобрести штатив с несъёмной головкой. Но чем же хороша возможность менять головки?

Профессиональная сменная голова Cullmann TITAN TW99

Возможность быстрой замены головы позволяет иметь в арсенале одну треногу и несколько головок разных конструкций под разные задачи. Это более основательный и профессиональный подход к съёмке. Существуют головки разных видов: 3D, шаровые и панорамные.

Панорамные головы относятся к профессиональному, узконаправленному сегменту и созданы преимущественно для работы с видео.

3D-головки обладают несколькими ручками: их основное предназначение заключается в том, чтобы точно выставить камеру по трём осям. Это особенно актуально для пейзажной, архитектурной и технической съёмки.

Великий Новгород. Вид на Церковь Параскевы Пятницы на Торгу. При съёмке использовался штатив Cullmann СONCEPT ONE 625 Oh3.5V. Точка съёмки имеет небольшой уклон. Для более грамотной передачи перспективы нужно соблюсти уровень относительно горизонта. 3D-головка с градусами на каждой оси и уровень на треноге позволили сделать это с особенной точностью.

Шаровая головка популярна среди любителей репортажной и тревел-фотографии. В отличие от 3D-головки у шаровой вместо двух всего одна ручка. Такой принцип работы позволяет быстро настроить положение камеры, чтобы произвести съёмку (пусть и не с максимальной точностью).

Профессиональные штативы.

Великий Новгород. Вид на стену кремля со стороны реки Волхов. Для создания эффекта подсветки дерева был использован обыкновенный ручной фонарик. Снимок экспонировался на протяжении 30 секунд для того, чтобы ствол и крона дерева были освещены равномерно. F13, ISO 100.

Модульность конструкции, а также внимание к мелочам — основные признаки профессионального штатива. Ноги, соединения и ручки более технологичны. Центральная штанга имеет возможность быстро менять головку, а сама тренога — положение относительно центральной штанги. Такие, на первый взгляд, мелочи позволяют фотографу или оператору подготовить штатив к более специфической работе. Например, в комплект поставки со всеми штативами Cullmann серии Concept One 625 входят более короткая штанга для макросъёмки, шестигранник для работы с креплениями, а также сменные стальные ножки. Обычно ножки штативов делают несменными, из прорезиненного пластика, чтобы избежать попадания грязи внутрь ног. Наличие сменных ножек из стали позволяет жёстко зафиксировать штатив на льду или любой другой скользкой поверхности.

Комплект поставки Cullmann серии Concept One 625.

Cullmann СONCEPT ONE 625 с короткой центральной штангой

Ноги этого штатива установлены в положение, которое удобно для макросъёмки. Вместе с короткой штангой высота штатива составляет всего 25 сантиметров. Большинство других штативов такого позволить себе не могут, и их минимальная высота составляет порядка 40-50 сантиметров от земли, а иногда и больше.

Тренога Cullmann СONCEPT ONE 625 с возможностью вертикального движения на 180 градусов.

Серия Cullmann Concept One 625 обладает возможностью поворачивать каждую из ног на 180 градусов относительно центральной штанги. Такое положение штатива очень полезно для съёмки с низкого ракурса, для пересъёмки книг или репродукций.

Цанги против защёлок

Великий Новгород. Утренний пейзаж. Камера установлена на моноподе, выдержка 1/30 с, F13, ISO 100. При съёмке также использовался поляризационный фильтр.

Немаловажный элемент в конструкции любого штатива — это способ фиксации ног и штанги. Защёлки (или клипсы) более просты и оперативны в использовании, но на морозе с ними труднее работать в перчатках, плюс увеличивается риск повреждения защёлки. На сильном морозе велики шансы того, что защёлка не зажмёт ногу штатива и её придётся подкручивать. Это вызвано тем, что металл и пластик по-разному реагируют на холод. Цанги более надёжны конструктивно, но менее оперативны в работе. Они часто делаются из нескользящего морозостойкого пластика, с ними удобнее работать в перчатках на холоде.

Ноги Cullmann СONCEPT ONE 625M с цанговыми креплениями.

Маленькие хитрости

Уровень и пенополиуретан на ногах штатива Cullmann CONCEPT ONE 625 OT35

Любой хороший штатив обладает уровнем, чтобы вы могли выставить треногу на неровной поверхности относительно горизонта, а сами ноги штатива укутаны в пенополиуретан. Этот материал обеспечивает защиту ног при переноске, делает более удобной работу со штативом зимой. Благодаря ему руки сохраняют тепло, так как не касаются холодного металла. В жаркую и влажную погоду пенополиуретан не позволит выскользнуть штативу из рук.

Штатив Cullmann СONCEPT ONE 625 Oh3.5V

Наличие крючка на конце штанги классической треноги позволяет зафиксировать небольшой груз (например, сменный объектив) и придать штативу ещё большую устойчивость при сильном ветре и на не очень устойчивых поверхностях.

Великий Новгород. 8 часов утра. При съёмке использовался монопод и поляризационный фильтр на камере. Выдержка 1/20 с, F9, ISO 100.

Заключение и выводы

Штатив мотивирует на творчество не хуже нового объектива или камеры. Этот инструмент способен подарить не только новые впечатления, но и изменить сам подход к съёмке, сделав его более основательным, более тщательным.

Сложно определиться с выбором? Если вам нужен надёжный друг, помощник, то классика в лице Cullmann CONCEPT ONE 625 OT35 — то, что вам нужно. В нём есть всё, что требуется от штатива, и нет ничего лишнего.

Если вы ещё не определились с предпочтениями и хотите попробовать себя в самых разных жанрах и направлениях, а также периодически снимаете видео (или планируете делать это), то рекомендуем обратить внимание на Cullmanm CONCEPT ONE 625M Oh3.5V. Универсальность — его второе имя.

Модель Cullmann CONCEPT ONE 625M OT35 — ваш выбор в том случае, если фотография стала вашей страстью и вы часто ловили себя на мысли об использовании не только штатива, но и монопода.

Даже если выбор сделать по-прежнему тяжело, не стоит сильно ломать голову. Сегодня системными бывают не только фотоаппараты, но и штативы. Богатый выбор самых разных головок, треног, центральных штанг и маленьких мелочей позволяет адаптировать штатив под самые строгие запросы. Главное — убедитесь, что это качественные штативы из серии Cullmann Concept One.

prophotos.ru

Как выбрать видео штатив

 

Как правило, штатив состоит из следующих частей:

  • Голова
  • Ручка к голове
  • Тренога
  • Растяжка (паук)

Голова в видео-штативе — это самая важная деталь и, как правило, голова отдельно от остального штатива стоит 2/3 стоимости штатива в сборе. Её отличие от фото головы в том, что у видео головы обычно 2, а не 3 оси вращения, но основное отличие все же в плавности панорамирования за счет гидро-демпфирования. Если оператор не может плавно начать движение, вести и так же плавно остановить, значит —  это не видео голова, либо она сломана.

 

У более дорогих голов помимо стопоров горизонтального и вертикального движения присутствует регулировка плавности хода, как правило — от 3 до 10 градаций. Эти регуляторы настраиваются исходя из характера съемки: снимая рок концерт или спортивное мероприятие оператору нужно иметь возможность быстро позиционировать камеру, даже в ущерб плавности. И наоборот, снимая концерт симфонического оркестра любое дрожание или резкое движение в кадре это брак.

 

 

Еще одно отличие видео головы от фото — это наличие контрбаланса. Система контрбаланса представляет собой две пружины, которые направляют головку в нулевое (горизонтальное) положение. У более продвинутых головок контрбаланс регулируется. В идеале контрбаланс настраивается так чтобы в любой момент оператор мог отпустить ручку штатива, и камера застыла в этом положении. Достаточно часто при выборе штатива оператор рассматривает более «тяжелую» голову, чтобы иметь запас прочности и штатив послужил подольше, так вот: поступать так имеет смысл только если штативная голова имеет регулируемый контрбаланс, который в минимальном своем значении будет меньше, чем вес вашей камеры с аксессуарами.

Ручка штативной головки большого значения не имеет, разве что для очень аккуратных и плавных движений желательно чтобы она была телескопической. К большинству штативов, как правило, можно добавить опционально еще одну ручку.

 

 

            Тренога — вторая по важности деталь в штативе, и стоит обратить внимание при выборе на следующие детали:

  • Количество звеньев. Как правило, 2 или 3. Для стационарных съемок предпочтительнее 2-звенные ноги, поскольку они жестче и крепче. Для выездных же съемок стоит обратить внимание на 3-звенные, так как они компактнее в сложенном виде и выше в разложенном.
  • Конструкция зажимов треноги. Защелка удобнее для оперативных съемок. Винтовой зажим надежнее фиксирует ноги. У известных производителей, как правило, предусмотрена система корректирования зажима, так как со временем зажимы ослабевают, и при профилактике стоит иметь возможность поджать фиксатор.
  • Материал. Большинство ног изготовлены из алюминия, однако встречаются и треноги, выполненные из углеродного волокна, которые легче и крепче алюминия, что в теории может быть важно при репортажной съемке. Но поскольку основной вес штатива приходится на голову, то я прихожу к выводу, что это скорее маркетинговый ход, хотя и не бесспорный.
  • Растяжка или паук – могут быть выполнены как в напольном, так и в среднем уровне. В теории, напольная растяжка более удобна при репортажной съемке, где скорость играет очень большую роль, а средняя удобнее при частых съемках на неравномерном покрытии(ступени, камни, грунт). На практике же, это скорее вопрос привычки оператора, и, желательно, просто чтобы у треноги была возможность установить ту или иную растяжку или для установки на долли (тележку).

 

Какого производителя выбрать?

На сегодняшний день, несмотря на огромное предложение и активность рынка китайских товаров, отсутствуют китайские (дешевые) и при этом —  качественные штативы. Вероятнее всего, причина в высоких требованиях к прецизионной механике при производстве. В бюджетном сегменте стоит обратить внимание на такие бренды как: Libec и Manfrotto. В среднем бюджете к Libec и Manfrotto добавится Сartoni и Miller. В верхнем диапазоне особенно популярен Sachtler, Oconnor, Vinten, Cartoni.

Но какого бы производителя вы не выбрали, будет не лишним попробовать его в нашем шоуруме и сделать правильный выбор!

 

 

optavideo.com

❶ Как выбрать штатив 🚩 Какие бывают штативы для видеокамер, и отличаются ли они от штативов для фотоаппаратов? 🚩 Офисная техника

Инструкция

Подумайте, в каких условиях вы будете использовать видеокамеру. Если вам нужно фиксировать ее во время записи любительских роликов, выбирайте настольный штатив. Он маленький и легкий, вы можете носить его с собой вместе с камерой хоть каждый день, дожидаясь случая, когда на глаза попадется интересный сюжет, который захочется запечатлеть. Для более спланированной, основательной, профессиональной работы вам подойдет напольная конструкция.

Выбирая напольный штатив, представьте, на каком максимальном и минимальном уровне должна находиться камера. Минимальный показатель важен в том случае, если вы хотите снимать в режиме макро или вам просто нужен нижний ракурс для решения любых других творческих задач. Наиболее высокая точка должна фиксировать видеокамеру на уровне глаз оператора.

Еще один из важнейших параметров – допустимая нагрузка на штатив. Он должен соответствовать весу вашей техники, а еще лучше – немного превышать его.

Прочность конструкции зависит от материала, из которого сделан штатив. Для компактной любительской камеры, которую вы не будете использовать в экстремальных условиях, можно купить пластиковый штатив. Он уступает другим моделям по прочности, но выигрывает в плане легкости и цены. Штативы из алюминия гораздо более устойчивы и долговечны. Кроме того, они вполне годятся для переноски и не очень много стоят. Этот вариант можно назвать компромиссным. Если вы не ограничены в средствах, покупайте штатив из углепластика или стали. Они очень прочны, а углепластик в то же время достаточно легок и способен поглощать микровибрации.

На вес изделия влияет и его конструкция. Монопод гораздо легче носить с собой – он состоит всего из одной штанги, которая устанавливается на землю или любую другую подходящую опору. Такой штатив не нужно долго разбирать и собирать. Однако он менее устойчив и удобен, чем трипод. Он дополнительно подпирается тремя «ногами», а центральная штанга может выдвигаться вверх, увеличивая максимально возможную высоту съемки.

Устойчивость штатива может быть увеличена за счет материала, из которого сделаны наконечники на ножках. Резиновые пригодятся при съемках в помещении с гладким твердым полом. Шипы закрепят штатив в мягкой почве. Если вы планируете снимать в различных условиях – и на улице, и в зданиях – выбирайте штатив с комбинированным типом наконечников.

Второстепенная характеристика, которую также нужно учитывать – цвет штатива. Светлые металлические штативы могут отражать яркий свет, а значит, блики будут попадать на снимаемые объекты. Поэтому во время работы при ярком искусственном или дневном свете будет удобнее штатив черного цвета.

www.kakprosto.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *