Катя рашкевич – Арт-фотообразы Кати Рашкевич — Российское фото
Арт-фотообразы Кати Рашкевич — Российское фото
Катя Рашкевич не определяет для себя рамки какого-то одного жанра фотографии, а говорит просто: «Я снимаю людей». И неважно, к какому направлению будет отнесена получившаяся работа, главное — найти общий язык с героями съемки. Кстати, Катя уже вступила в наш клуб.
— Катя, добрый день! Для начала расскажите, пожалуйста, кто вы по профессии и как открыли для себя мир фотографии?
— Добрый день! Мой основной и единственный вид деятельности — фотография. Конечно, когда-то мне пришлось выбирать. Я работала в сфере маркетинга и серьезно увлекалась фотографией и созданием работ в стиле арт-фото. В какой-то момент я поняла, что нужно выбрать что-то одно, и не раздумывая полностью, с головой ушла в творческую профессию. До сих пор ни разу об этом не пожалела.
— Как давно вы начали фотографировать?
— Ну, если совсем издалека, то с детства. Достаточно рано. Где-то классе в четвертом я фотографировала «Зенитом», сама проявляла пленки и печатала снимки. Я и сейчас очень люблю работать с пленкой. Снимаю среднеформатным фотоаппаратом «Киев-6С», правда, заниматься самой проявкой уже нет времени, но все равно пленка для меня — это некий фетиш.
— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
— Я ни разу не была ни на курсах, ни на модных сейчас мастер-классах. Хотя сама провожу иногда семинары.
— Какой из жанров наиболее вам интересен?
— Я фотографирую людей и делаю это в различных жанрах. Создаю арт-фотоиллюстрации с помощью монтажа и прорисовки на графическом планшете. Также люблю пейзажи, но это, скорее, хобби.
— Как вы думаете, что самое сложное в съемке людей?
— При работе с людьми самое важное — найти общий язык. Если мы находимся на одной волне, то сложностей никаких; при этом неважно, профессиональная передо мной модель или, к примеру, пара молодоженов.
— Фототехнику каких производителей вы используете?
— Nikon.
— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?
— Терпение и устойчивость к критике. Мы часто, особенно в начале творческого пути, показываем свои работы на различных сайтах, посвященных фотографии. Вот тут главное — стойко вынести все критические замечания и отсеять то, что может помочь в дальнейшем в развитии. Также важна самокритика. Я видела много примеров начинающих и уже вставших на ноги фотографов, которые сами для себя решили, что допрыгнули до высшей планки. Время идет, технологии развиваются, мода меняется, важно быть в курсе всего и идти в ногу со временем, а это возможно только тогда, когда ты сам понимаешь, что многого не знаешь и многому нужно еще научиться.
— Есть ли мастера фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?
— Конечно. Меня очень вдохновляют работы Лены Визерской (Kassandra). Она для меня, наверное, самая главная муза. Все мечтаю лично сказать ей спасибо за то, что она делает.
— Как давно вы читаете наш журнал?
— Не помню. Очень давно.
— Как вы узнали о нашем клубе и что стало главной причиной решения присоединиться к нам?
— У меня есть уже две публикации в вашем журнале, и для меня это большая честь. Увидела информацию о создании клуба и без всяких сомнений, сразу захотела присоединиться.
— Вы уже начали пользоваться преимуществами? Какие скидки и бонусы наиболее полезны лично для вас?
— Пока не успела, но с радостью буду пользоваться скидками при съемке в «Кросс-Фото». Работаю там уже несколько лет.
— Какие еще преимущества вам хотелось бы видеть?
— На мой взгляд, все круто. Можно развивать направление, связанное с аккредитацией фотографов на различные мероприятия. Мне кажется, это наиболее интересный бонус для участников клуба.
Анкета. Об авторе
Имя, фамилия, возраст: Катя Рашкевич.
Техника: Nikon D800.
Выставки, награды, достижения: являюсь квалифицированным членом FEP, The European Photographer (EP) qualification. Член Гильдии рекламных фотографов России. Номинант Национальной премии «Лучший фотограф года — 2011». Член АСФО. Кандидат в составе Союза фотохудожников России (СФХ).
Катя Рашкевич – лучшие фото
Какой должна быть фотография? Реальной до каждой доски на деревянном домике? Сказочной до того, что вы уже верите, это не фотография, это картина? Старинной, чёрно-белой, до глубины загадочных глаз женщин начала ХХ века? Правдивой, настолько правдивой, что вам будут сниться по ночам и пугать лица с зашитыми ртами или тела убитых и изуродованных детей? Какой должна быть фотография? Может быть просто семейной? У каждого свой ответ.
Я люблю фотографии, которые именно фотографии, которые не картины, для создания которых не использовался фотошоп. Я люблю именно фотографии. Особенно чёрно-белые. Особенно из семейных фотоальбомов. Но одному фотографу, и скорее всего очень мечтательной девушке, Кати Рашкевич удалось заставить меня влюбиться в её фотографии-картины, в её сказочные миры. Миры из глубин подсознания, миры-ассоциации. Впрочем, возможно, всё дело лишь в том, что мне всегда были интересны картины Дали. А в работах Кати Рашкевич элемент сюрреализма ещё как есть. Её вполне можно назвать Дали от фотографии.
Катя Рашкевич фотограф из Москвы, она свадебный фотограф. Но вот её свадебные фотографии я увидела гораздо позже и восторга у меня они не вызвали. Меня зацепил именно её фото-арт. На этих фотографиях столько сказочных персонажей! Здесь и Алиса, и девочка Суок, и Мери Поппинс. А ещё Шарлотка. Представляете, она изобразила Шарлотку! Да-да, тот самый яблочный пирог. Шарлотка получилась замечательной, осенней, с яблоком в виде шапочки, рыжей. А как трогательна и мила девочка, кормящая птиц! Рядом с ней собака, а в руках она бережно держит горбушку хлеба. А как же нежна и по-зимнему прекрасна её Снежинка!
В её сказочном мире, мире безудержной фантазии есть и корабль-небоскрёб, и девушка-силач, которая тянет за собой тот самый корабль-небоскрёб вдоль берега, где разбросаны игрушечные кораблики. Следующая фотография — и тут девушка плавает под водой, под водой плавает и диван, и часы. И часы…Вот уж она аналогия с Сальвадором Дали! Вполне явная. И сознательная? А ещё кот, летящий на воздушном шаре, или сапог под парусом. Чего только нет в этом удивительном мире! Но её работы далеко не светлые, радостные и беззаботные. Нет, далеко не так. В её работах, даже самых солнечных, как казалось бы, чувствуется какая-то тревога и темнота. Сказки Кати Рашкевич далеко не добрые и не светлые, они тревожные и мрачные. Но при этом так привлекательны…
Её работы оценивают по-разному: от полного восторга до полного отрицания. От признания того, что она действительно настоящий художник, до обвинения в искусственности. Её работы разошлись по разным интернет-сайтам. Кто-то восторгается, кто-то смеётся, кто-то ругает. Но самое точное определение для её работ я увидела в одном коротеньком комментарии, а именно: «качественный бред». Так звучал комментарий. Качественный бред, великолепный бред. Настоящий, практически как у Дали, сюрреалистический бред. И это великолепно!
mylitta.ru
Катя Рашкевич – профессионал в искусстве фото-арта. На основе свадебных, детских, семейных фотографий она создает яркие художественные творения.
Катя Рашкевич – профессионал в искусстве фото-арта. На основе свадебных, детских, семейных фотографий она создает яркие художественные творения. Каждый снимок становится неповторимым образом, в каждой модели видна своя «изюминка». Работы Кати неоднократно завоевывали первые места на конкурсах и публиковались в известных изданиях – они узнаваемы и невероятно красивы.
www.4tograf.ru
www.katyara.ru
+7 (909) 906-1865
Занимаюсь фотографией и фото-артом более 5 лет. В настоящее время специализируюсь на свадебной съемке. Являюсь действительным членом Ассоциации свадебных фотографов.
Техника Камера: Nikon D 700 Объективы: Nikkor 28-70/2.8; Nikkor 50/1.4; ГЕЛИОС 40-2 85 f1/5 Аксессуары и ПО: Photoshop, графический планшет WACOM Intuos3
Что для меня значат дизайн и фотография? Они дарят свободу. Возможно, вы удивитесь, но впервые в жизни мне пришлось задуматься над этим вопросом только сейчас. Когда я работаю над очередным коллажем, то забываю практически обо всех законах жанра и просто стараюсь как можно ярче выразить свое настроение и состояние души. Если получается, то считаю работу удачной. Разумеется, я постоянно нахожусь в состоянии поиска и творческого развития. Пока трудно с уверенностью сказать, что мой индивидуальный стиль уже найден, а лучшая работа создана. Но я полагаю, что иду в правильном направлении. Когда-то мне было невероятно интересно создавать героинь своих коллажей из многочисленных кусочков разных фотографий и наблюдать, как в процессе работы постепенно вырисовывается новый образ и новый характер. Сейчас в основном занимаюсь детским и свадебным фото-артом. Человеку всегда приятно, когда его труды вызывают отклик у зрителя. Я благодарна вам за интерес к моему творчеству и очень рада познакомить вас с его результатами на страницах журнала «Российское фото».
Катя Рашкевич – профессионал в искусстве фото-арта. На основе свадебных, детских, семейных фотографий она создает яркие художественные творения.
___________________________
Читайте также:
Игорь Новиков рассказал нам свою историю о том, как он пришел в мир фотографии и почему остановился именно на пейзажной фотографии.
Фотограф Брушша представляет свои новые работы, в которых передала сказочное настроение, немного мистики и бесконечную любовь к изображению.
rosphoto.com
Катя Рашкевич познакомит читателей с миром арт-фотографии — Российское фото
Участница Russian Photo club, известный арт-фотограф Катя Рашкевич начинает авторскую колонку в нашем журнале. Материалы Кати будут посвящены особенностям жанра
Я бесконечно благодарна журналу «Российское Фото» за предложение вести колонку об этом направлении на страницах издания.
Я долго думала, с чего же начать? Тема настолько безгранична, что очень сложно выделить главное.
Почему-то первое, о чем я хотела бы сказать тем, кто только начинает свое увлекательное знакомство с жанром арт-фотографии, — о это выработке иммунитета к критике. Причем, не важно, конструктивная это критика, или не очень, профессиональный фотограф ее высказывает или же человек, не имеющий представления о том, что такое выдержка и диафрагма. Нужно уметь находить полезную информацию, понимать свои ошибки и постоянно двигаться вперед. Тем более, очень важно то, как воспринимается ваша работа зрителем, насколько она «цепляет» взгляд, заставляет задуматься. Более того, надо понимать, что классическая фотография еще долго будет диктовать свои правила, и она имеет полное на это право. Поэтому придется смириться с тем, что многие фотографы просто не воспринимают серьезно то, что создается с помощью любимого нами фотошопа.
Второй совет: при создании своих работ нужно находиться как бы «вне времени». Мода меняется очень быстро. То, что кажется сейчас привлекательным и современным, через некоторое время может стать неинтересным и даже смешным. Это касается как образов, которые вы создаете, так и технических приемов, которыми вы пользуетесь при обработке фотографий. Любой графический редактор сейчас имеет огромный набор различных фильтров и спецэффектов, которые, возможно, на первый взгляд могут показаться интересными. Но велика вероятность того, что через некоторое время все это станет банальным и ваши работы просто потеряются. Нужно стараться создавать свои работы так, чтобы зритель не мог с уверенностью сказать, как это сделано и в какое время.
Очень важно ставить перед собой цель сделать изображение, которое «зацепит», а не демонстрировать безупречное знание графических программ.
Не стоит работать над какой-либо идеей в ущерб качеству картинки. У меня часто бывало так, что я загоралась какой-то интересной идеей, но на определенном этапе работы понимала, что изображение будет выглядеть не так эффектно, как хотелось бы. Тогда в процессе обдумывания появлялись новые сюжеты, которые смотрелись привлекательнее, чем при первоначальном замысле.
Кстати, о фотошопе. Я не могу сказать, что знаю его, как свои пять пальцев. Изучать этот редактор от А до Я я просто не могу себе позволить, — это требует слишком много времени. Я хорошо знаю те функции, которые мне необходимы. Но если я понимаю, что мне чего-то не хватает, то начинаю искать информацию любыми доступными способами. Это он-лайн уроки, статьи, работы других авторов, которые меня вдохновляют. И помимо того что я хочу передать вам все свои знания, я очень рассчитываю сама получить много полезной информации, которая вдохновит меня на новые фотоработы и фотопроекты.
Я очень надеюсь на то, что совместно мы сможем создать некое сообщество, где будем делиться опытом, общаться, знакомиться с интересными авторами, работающими в этом жанре. Возможно многие из вас окончательно выберут для себя арт-фотографию и это станет делом всей жизни! Удачи вам и творческих успехов!
Тема следующей статьи — «Левитация в современной фотографии». Увидимся!
Анкета. Об авторе
Веб-сайт: www.4tograf.ru.
Техника: Nikon D800.
Выставки, награды, достижения: являюсь квалифицированным членом FEP, The European Photographer (EP) qualification. Член Гильдии рекламных фотографов России. Номинант Национальной премии «Лучший фотограф года — 2011». Член АСФО. Кандидат в составе Союза фотохудожников России (СФХ).
rosphoto.com
Фотограф Катя Рашкевич – интервью и фото
Сегодня мы с Вами поговорим о фотографии. О своих сказочных мирах нам расскажет фотограф Катя Рашкевич. Катя Рашкевич свадебный фотограф, но у нее также есть и просто замечательные работы в других областях – фотоарт, детские фотосессии, полюбоваться которыми можно на ее сайте 4tograf.ru.
1. Катя, почему Вы решили стать фотографом? Вы можете назвать эту профессию делом всей своей жизни?
Впервые задалась этим вопросом:) Действительно, я никогда не задумывалась о том, что меня привело к этой профессии. Стала фотографом я относительно недавно. Всего 3 года назад. До этого я была всего лишь любителем и никогда не думала, что эта профессия станет для меня действительно делом всей жизни. В какой-то момент я оставила основную работу (я тогда работала директором по маркетингу в банковской структуре) и бросилась в омут с головой. Просто я очень захотела стать фотографом. Это желание было настолько сильным, что у меня не было ни грамма сомнений. Но я вспоминаю, что в детстве очень любила снимать на пленку. Я каким-то образом сама проявляла негативы, печатала фотографии. Наверное, что-то уже было заложено с самого рождения, но только я об этом очень долго не знала.
2.В основном Вы занимаетесь свадебной фотографией, но у Вас также есть просто великолепный фотоарт. Как к Вам приходят такие нереальные, иногда, кажется, будто бы потусторонние идеи? Откуда Вы черпаете свое вдохновение?
Да, в основном я снимаю свадьбы, но я так же много фотографирую в студии. В основном это детские фотосессии. Мне сейчас очень интересно работать именно с детским фотоартом, наверное, как раз из-за того, что в голову приходят идеи именно для таких работ. Ну а откуда они приходят, я до сих пор не поняла. Скорее даже поняла, что идея приходит уже в процессе работы. Для меня главное в фотографии, в изображении в целом это «картинка», именно она должна «цеплять» и удерживать зрителя, поэтому если даже идея будет невероятно интересная, но я буду понимать, что технически не смогу ее правильно передать и мне придется пожертвовать «картинкой», я откажусь от этой идеи и придумаю другую.
Так же важен образ, у каждого человека, как мне кажется, есть свой сказочный двойник. Если присмотреться, то в каждом из нас можно увидеть или Золушку, или Алису, или Пьеро…..вот так и стараюсь увидеть, а потом нарисовать:)
Ну а вдохновение я ловлю, черпать его достаточно сложно, оно либо есть, либо его нет, поэтому, как только оно появляется, я стараюсь его использовать на все 100 %. Есть еще один способ, я открываю сайты моих любимых фотохудожников и смотрю их работы. Есть несколько авторов, которые меня вдохновляют всегда.
3.Вы очень часто обращаетесь к сказочным, литературным, сюжетам: Алиса, девочка Суок, а какая сказка Ваша самая любимая?
Наверное, это «Три толстяка», есть что-то притягивающее для меня в этой кукле, в этом сюжете. А Алиса нравится именно как образ.
4. В некоторых из Ваших работ есть какая-то определенная сюрреалистичность, к примеру, девушка, которая везёт на веревочке корабль, много аллюзий, работы-фантазии, работы-сны, некоторые даже характеризуют Вас как Сальвадора Дали от фотографии, в Интернете в комментариях такие определения встречаются:) Вы сами согласны с таким определением некоторых Ваших работ? А как Вы относитесь к творчеству Сальвадора Дали?
Я безумно люблю Сальвадора Дали. В его работах много воздуха, пространства, каждая картина — бесконечность. Возможно, в моих совсем ранних работах можно было заметить какое-то сходство, сейчас – не думаю. Сейчас, как мне кажется, я ушла немного в другую сторону. Хотя в любом случае мне, конечно же, приятно, что иногда люди проводят такую параллель:)
5. Именно меня очень интересует одна Ваша работа – Шарлотка, эта великолепная рыжая девочка с яблоком на голове:) Я иногда готовлю шарлотку. Как пришла идея?
Кстати, это измененный до неузнаваемости автопортрет Мне раньше было очень интересно работать именно с портретом, поэтому я просто брала фотографию и пыталась что-то придумать нереальное и подкрепить это какой-то идеей. «Шарлотка» была первой в серии «Времена года», где она представляла осень. Поэтому именно она и дала мне идею для последующих работ этой серии. Кстати, на момент создания «Шарлотки» я еще только начинала фотографировать и рисовать. В то время у меня был серьезный дефицит моделей, и поэтому я использовала в работах либо свои автопортреты, либо создавала образы буквально по кусочкам. Во многих моих работах лица персонажей собраны из разных фотографий. Для меня это занятие было некой игрой. Было невероятно интересно самой наблюдать, как в процессе работы над картинкой появляется незнакомое мне, симпатичное лицо
6. В своих работах Вы больше художник, чем фотограф. Даже Ваши свадебные фотографии это всегда что-то воздушное, полет фантазии. А как Вы относитесь к документальной фотографии, смогли бы Вы ей заниматься?
Я, конечно, могла бы заниматься документальной съемкой. Другой вопрос, как бы у меня это получилось. Как я уже писала, для меня главное картинка, визуальное восприятие чего-то красивого. Для кого-то на первом месте стоит сюжет, и те эмоции, которые он несет. Мне кажется, что это слишком сложно в себе совместить. Но меня, безусловно, не могут не притягивать хорошие репортажные снимки, и я очень уважаю фотографов, которые могут увидеть классный сюжет и классно его снять.
7. Катя, какие фотографы являются для Вас кумирами и учителями? Кем из фотографов, возможно, из современных Вы восхищаетесь?
Наверное, я назову тех, кто действительно занимает для меня очень важное место в моей жизни. В первую очередь это Лена Визерская или Kassandra. Именно ее работы поразили меня когда-то так, что я почувствовала необходимость научиться делать что-то подобное. Именно ее работы я пересматриваю, чтобы найти вдохновение. В свадебной фотографии мне очень нравятся работы Александраса Бабичюса. На мой взгляд, он идеально может совместить классный репортаж, отменное качество и художественность в фотографии.
8.Ваше представление о красоте. Каким должен быть красивый человек?
Какой сложный вопрос:) Если говорить о визуальном восприятии, то оно у каждого свое, поэтому сложно сказать. А красота духовная….на мой взгляд, есть люди, к которым непроизвольно тянешься. С ними просто в общении и в дружбе. Они как будто светятся и с ними рядом всегда чувствуешь себя очень легко:) Хотя мне кажется, что сейчас очень сложно быть красивым человеком по настоящему, слишком много соблазнов и слишком мало времени, чтобы поразмыслить над собой и своими поступками.
9.Ваш девиз по жизни.
Я очень боюсь чего-то не успеть сделать, и очень боюсь остановиться в творческом развитии. Ужасно не люблю тратить время на проблемы и поиски решения. Я часто просто выбрасываю из головы плохие мысли и какие-то неразрешимые проблемы, потому что знаю, что они чуть позже решатся сами собой. По этому я часто вспоминаю фразу, которую произносила Скарлетт О’Хара: «Не буду думать об этом сегодня, подумаю об этом завтра…»
Вероника Д и Катя Рашкевич, для Журнала Милитта
mylitta.ru
Катя Рашкевич номинант Национальной премии «Фотограф года 2012»
Свадебная фотография – это самостоятельный и очень востребованный жанр фотосъемки, где конкуренция настолько велика, что весьма непросто выделиться и найти свою нишу.
Мне повезло: мои фотографии действительно узнаваемы, а труд пользуется спросом. Уже более 10 лет я занимаюсь созданием работ в стиле «фото-арт». В активе – фотопроекты со звездами шоу-бизнеса, участие в персональных выставках, публикации в прессе.
«Свадебная фотография – это самостоятельный и очень востребованный жанр фотосъемки, где конкуренция настолько велика, что весьма непросто выделиться и найти свою нишу»
Но вдохновение для своих проектов я ищу именно в свадебной фотосъемке. Это вполне понятно: ведь каждая свадьба уникальна, для каждой молодой пары можно придумать свой неповторимый образ, увидеть то, чего нет в других людях. Для меня фотосъемка свадеб – это творческий процесс. Невозможно делать красивые и нестандартные фотографии, если относиться к этой профессии только как к заработку! Я стараюсь не допускать в своих работах штампов, каждый раз ищу что-то новое. Мне очень хочется, чтобы свадебная фотография воспринималась моими соотечественниками как отдельный вид искусства. Способствую этому, как могу.
Несмотря на то, что очень люблю рисовать, я провожу достаточно четкую грань между рисунком и фотографией. На мой взгляд, нет ничего лучше, чем красивая постановочная или репортажная фотография, которая в первую очередь грамотно снята и со вкусом обработана. Важно: обработка не должна бросаться в глаза, иначе она убивает кадр! Поэтому своим клиентам я всегда отдаю и качественные фотографии с профессиональной деликатной обработкой, и дополнительную серию фоторабот, в которые вкладываю весь свой творческий потенциал. На мой взгляд, это и есть та золотая середина, которой должны придерживаться многие. Всегда нужно думать о том, как будет та или иная фотография смотреться через 5, 10, 15 лет. Мода меняется, но настоящему фотографу это не страшно: ведь он обладает индивидуальностью, которая и спустя годы останется интересной для зрителя.
Контакты: www.4tograf.ru; www.katyara.ru
E-mail: [email protected]
Тел. +7 (909) 906-1865
___________________________
Читайте также:
Олёна Потанина — номинант Национальной премии «Фотограф года 2012»
Фатми Снегирева — номинант Национальной премии «Фотограф года 2012»
Татьяна Соловьева — номинант Национальной премии «Фотограф года 2012»
rosphoto.com
Женщина в фото-арте Кати Рашкевич |
Катя Рашкевич занимается фотографией более 10 лет и профессионально владеет техникой фото-арт. Её работы неоднократно публиковались в журналах “Фотомастерская”, “Фотодело”, “Красивая свадьба”, выигрывали в различных конкурсах. Также, она принимала участие в фотопроектах со звездами шоу-бизнеса. Одним из основных направлений работы фотохудожницы является свадебная и студийная фотосъемка.
Катя Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Фото-арт Кати Рашкевич
Сайт автора: 4tograf.ru
Email подписка
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новые статьи прямо на почту.
Багодарим за подписку.
Что-то пошло не так.
Подписка и рассылка совершается с помощью сервиса Feedburner.
.mfp-bg{background:#0b0b0b}]]> .mfp-bg.mfp-ready{opacity:0.7}]]>terra-z.com