Клайд бутчер – Клайд Бутчер в погоне за светом

Клайд Бутчер в погоне за светом

Сколько раз в жизни вы принимали спонтанные решения, которые перевернули всё с ног на голову? Клайду Бутчеру (Clyde Butcher) понадобилось лишь раз свернуть с размеренного пути, чтобы попасть на дорожку, ведущую к мировой известности.

Поступив в колледж на математический профиль, Клайд долго заглядывался на счастливых и беззаботных (как ему казалось) студентов архитектурного направления. Тогда он принял решение перевестись, избрав для себя творческую специальность. Но в этой истории всё не так гладко, как кажется на первый взгляд: выяснилось, что Бутчер абсолютно не умеет рисовать!

 

Точность и аккуратность были у начинающего архитектора в крови, любые чертежи он создавал без труда. Однако ему недоставало главного: финальной картины будущего здания. А это, к сожалению, ключевая часть проекта нового строения. Никто не будет очарован схемами и расчетами, людям подавай красивую картинку! Клайд Бутчер вышел из положения играючи. Неподалёку от колледжа он обнаружил карликовые хвойные деревья и принял решение создавать модели будущих домов рядом с ними, а затем фотографировать. Именно — гигантские объёмные копии проектов!

Проблема с соблазнительной картинкой почти решена. «Почти» — потому что Клайд столкнулся с новыми трудностями: теперь нужно было всего лишь научиться фотографировать. А это было, на секундочку, в 60-х: никаких Canon 600D или iPhone 6 Plus. Молодому человеку пришлось собственноручно собирать камеру.

Разумеется, это лишь первая ступень его долгого пути к известности. Но акцентировать внимание на таких деталях просто необходимо: именно в истории с фотографиями моделей домов проявилось умение Клайда креативно решать любые проблемы.

Поиск удачного ракурса будущего дома научил Бутчера делать объёмные, живые фотографии, в которых зрителю так и хочется очутиться. Вот мы и подошли к его главному таланту. База, заложенная архитектурным образованием, помогла фотографу научиться чувствовать пространство окружающего мира. Уникальная способность Клайда делать 3D-снимки — прежде всего его личная заслуга. И, конечно же, многофункциональной техники, с которой он работает.

Известность Клайду Бутчеру принесли чёрно-белые пейзажные снимки. Сейчас все, разумеется, приготовились к скучнейшему описанию далёких горизонтов и так далее… но не тут-то было. Гигантские фотографии природы настолько чёткие, что можно разглядеть даже отверстия в травинках, которые прогрызли насекомые.

 

 

Бутчер убеждён, что детали доставляют огромное удовольствие человеческому мозгу. Чем больше нюансов может зафиксировать глаз, тем в больший восторг приходит зритель. Это ощущение отлично знают те, у кого есть проблемы со зрением. Миг, когда впервые надеваешь контактные линзы, не описать словами. Мир вокруг начинает играть разными красками. Кажется, что границы сознания расширяются.

Самые потрясающие работы Клайда выполнены в увеличении до размера 1,6 х 2,6 метра! Можно вешать вместо обоев. Но это ещё не предел: несколько лет назад стены международного аэропорта Форт Лаудердейл (Ft. Lauderdale International Airport) во Флориде украсили произведения Бутчера размером 2 х 5,3 метра! Эта серия называется «Изобразительное искусство в общественных местах» (Art in Public Places). На трёх фотографиях Клайд показал три основных типа ландшафта Флориды: луга, болота и мангровые леса.

Ну, а самая необъятная работа Бутчера — фотография для комитета археологии и истории, сделанная, чтобы покрыть целую стену здания размером 3,3 х 8,2 метра! Интересно, что все свои «картины» он воспроизводит с помощью ручной серебряной печати оптическим способом.

Кроме того, зачастую в центре снимка оставлено свободное место для зрителя, который может шагнуть внутрь и заполнить его, стать персонажем сюжета.

В работах Клайда нет ни капли фотошопа. Можете себе представить, сколько требуется времени, чтобы найти определённый ракурс, дождаться правильного падения света… Ради нового шедевра Бутчер запасается терпением, проверяет готовность оборудования…и отправляется «вслед за светом», как сам он любит говорить.

Чёрно-белыми его работы были не всегда. Клайд отказался от цвета, когда его сын погиб в автомобильной аварии. Горе заставило фотографа сбежать от всего мира в пустыню, где он обрёл единение с природой. Именно она помогла Бутчеру частично залечить душевные раны и снова почувствовать себя живым. Дикая природа стала одной из его естественных потребностей, как еда или сон. В сохранении натуральной красоты фотограф видит будущее людей.

Помимо черно-белых пейзажей Клайд увлекается созданием фильмов и пишет книги. Сейчас его цель — отснять все возможные материалы в огромном парке Everglades, национальном заповеднике во Флориде, и сделать из них альбом. Это далеко не безопасное занятие — огромную часть времени занимают меры предосторожности, ведь дикие звери вряд ли разбираются в искусстве фотографии и любят защищать свою территорию.

Несмотря на неимоверный вес аппаратуры, Бутчер не собирается отказываться от старомодного фотоаппарата.

«Я буду снимать на пленку до тех пор, пока живу», — говорит он.

artifex.ru

«Дикая природа как духовная потребность» — Российское фото

Автор колонки о пейзажной фотографии, участник Russian Photo club, Дмитрий Питенин продолжает знакомить наших читателей с талантливым пейзажистами современности. Сегодня его рассказ посвящен творчеству Клайда Батчера (Clyde Butcher).

Клайд Батчер (Clyde Butcher) — классик американской пейзажной фотографии. В основном его творчество представляет собой черно-белые снимки крупного формата, напечатанные вручную. Снятые на большой формат пейзажи позволяют рассматривать даже мелкие детали изображения, что, согласитесь, так же интересно, как и картина в целом.

Родился в Канзас-Сити (штат Миссури) в 1942 году, когда его родители вели кочевой образ жизни. В 1960 году поступил в Калифорнийский политехнический институт и изучал архитектуру. Был впечатлён работами Анселя Адамса, что, возможно, подвигло его к выбору будущей профессии фотографа.

Во время учёбы Батчер представлял свои архитектурные проекты путём создания и съёмки небольших макетов, которые располагал рядом с невысокими растениями и деревьями, чтобы они выглядели реалистичными. И все это потому, что совершенно не умел рисовать.

Как и многие известные фотографы запада, его в фотографию привел случай. Во время кризиса в США сделал серию удачных снимков и реализовал их, что заставило задуматься об основании бизнеса. И проект развился в успешную компанию с более чем 200 сотрудников.

Из вех жизни: Клайд вел уединенный образ жизни, несколько лет с семьей жил на яхте, не имея электричества. Когда произошла трагедия, погиб сын в автомобильной аварии, Клайд уехал жить в пустыню, отказался от съемки цветных сюжетов, продал бизнес и стал реализовывать свои фотографии на уличных выставках

«Дикая природа является для меня духовной потребностью. Когда мой сын погиб в автокатастрофе, чтобы найти покой и равновесие, я сбежал в места дикой природы. Таинственная магия и сила природы в том, что близость к ней помогает восстанавливать и лечить душу. Именно в этот период природа открыла мне свою самую сокровенную красоту. Мой опыт и моё испытание убедили меня использовать художественную форму фотографии как призыв к спасению природы

 места духовного прибежища для будущего поколения», — говорит фотограф.

Сайт фотографа: www.clydebutcher.com, Facebook

rosphoto.com

CLYDE BUTCHER / Клайд Батчер

Клайд Батчер (Clyde Butcher) занялся фотографией в архитектурном колледже – ему пришлось фотографировать макеты зданий, так как он совершенно не умел рисовать. Денег на фотоаппарат также не было, поэтому, свою первую камеру Клайд смастерил сам. Фотография стала увлечением, и во время кризиса на рынке недвижимости, продажа отпечатков начала приносить больший доход чем архитектурное проектирование. Это случилось в 1970-м, и этот год стал годом рождения Батчера-фотографа. Увлечение пейзажной фотографией привлекло к нему таких заказчиков как  Комитет по управлению водными ресурсами и Комитет археологии и истории, предложивших фотографу участие в крупных федеральных проектах.

ROCK ISLAND PRAIRIE — South FL

Сейчас Клайд Батчер один из самых известных пейзажистов США. Хотя, называть его пейзажным фотографом было бы не совсем верным, он скорее фотограф-энвиронменталист, фотограф-эколог, использующий камеру и композиционные приёмы, как инструмент информирования зрителя, способность воздействовать на него. Особенностью снимков Клайда является концепция присутствия – в центре пейзажа, изображённого на снимке, как бы оставлено свободное место для зрителя, пространство, чтобы войти. Использование крупноформатной камеры и печать фотографий огромного размера позволяют ему наиболее полно раскрыть сложность того или иного ландшафта, посредством высокой деталировки, богатства полутонов и текстур показать красоту и глубину окружающей природы.

APALACHICOLA RIVER 1 — Panhandle, FL

Наибольшую известность Клайду Батчеру принесли фотографии американских ландшафтов огромных размеров (до 2х5 метров). Все фотографии выполнены аналоговым способом – Клайд обладатель уникальной лаборатории, укомплектованной, среди прочего, уникальным увеличителем с размером негативной рамки 12х20 дюймов. Надо отметить, что ч/б печать не является его коньком, на зрителя производят впечатление эффектная подача и размер фотографий.

В своих путешествиях Клайд объездил все Соединенные Штаты, фотографируя в разных местах, при этом, особое место в его архиве занимает национальные парки Evergladesи Big Cypress Swamp, штата Флорида. Уникальная экосистема субтропической флоры и фауны, вмещающая в себя луга, болота, мангровые леса и острова в океане.

Клайд Батчер — обладатель многих фотографических и общественных наград, в том числе награды Зала Славы в государственном Капитолии в Таллахасси, Флорида. Это наивысшая награда, которой может удостоиться простой гражданин от штата.

GRAND JUNCTION 1 — Colorado

Сьерра Клуб презентовал ему Ansel Adams Conservation Award – награду, которой удостаиваются фотографы максимально способствовавшие информированности общества о проблемах окружающей среды, об отношениях с которой сам Батчер говорит так:

«Дикая природа являются необходимым условием существования моей души. Только благодаря ей я вновь смог обрести душевное спокойствие и равновесие, когда мой сын был сбит насмерть пьяным водителем. Таинственная магия и сила природы в том, что близость к ней помогает восстанавливать и лечить душу. Именно в этот период природа открыла мне свою самую сокровенную красоту. Мой опыт и моё испытание убедили меня использовать художественную форму фотографии как призыв на спасение природы — места духовного прибежища для будущих поколений».

AMELIA ISLAND — Northeast, FL.

BADLANDS 1 — South Dakota

classicgallery.ru

Клайд Батчер(Clyde Butcher) «…просто беру камеру и следую за светом» « ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

Сайт фотографа — www.clydebutcher.com

Мой друг прислал мне ссылку на сайт этого фотографа со словами «смотри, чудик продает свои фотки по 17 тыс. баксов». Я думал он ошибся. Перешел по ссылке в раздел цен на отпечатки и действительно увидел цену за отпечаток 17380 долларов. Только размер отпечатка при этом был 60х108 дюймов (примерно 152х274 см). При том, что это не какой-то рулон из плоттера, а ручная серебряная печать оптическим способом. То есть действительно что-то эксклюзивное и дорогое.

Когда я больше полазил по сайту этого человека, почитал его историю и то, как он снимает и печатает, то уже просто не мог не написать о нем.

Итак:

От автора.

Пространство и дикая природа являются необходимым условием существования моей души. Только благодаря им я вновь смог обрести душевное спокойствие и равновесие, когда мой сын был сбит насмерть пьяным водителем. В это время я раскрыл для себя внутреннюю красоту природы, окружающей нас. Этот мой опыт дал мне силы, использовать искусство фотографии, чтобы вдохновить людей вокруг меня вместе работать над сохранением таких мест душевной чистоты для будущих поколений.

4 – Клайд фотографирует свою архитектурную модель в колледже, 1963 год.

5 – Клайд со своей первой форматной камерой (6х6 см), 1970 год.

6 – Wisner 12×20 дюймов (30,48 х 50.8 см – размер негатива), камера ультра большого формата, которую использует Клайд

(ULF = Ultra Large Format, ULF форматом принято считать все, что больше, чем 8 х 10 дюймов[мое, примечание]).

Ретроспектива:

От вас требуется реализация всего вашего таланта и еще больше настойчивости, для того, чтобы стать профессиональным художником, и даже больше, если вопрос касается области фотографии. В ранние годы фотографической карьеры Клайда фотографический материал не считался принадлежащим к области фотографического искусства. Даже в самых хвалебных речах его приравнивали к ремеслу.

Когда Клайд выбрал художественную фотографию своим путем в этой жизни, то он вместе тем невольно выбрал одну из самых сложных художественных форм, в которых возможно преуспеть. На этом нелегком пути можно найти много следов от работы фотографом архитектурных моделей в ранние годы, трансформацию в пейзажного фотографа и борьбу за то, чтобы сохранить основное внимание на художественной фотографии, в то время, как необходимо было поддерживать семью, будучи художником.

Интервью с Клайдом взятое журналом Double Exposure в 2006 году.

Double Exposure: Когда и как вы занялись фотографией?

Клайд Батчер Вау — это должна быть целая книга сама по себе. Я поступил в колледж по специальности математика и увидел как много удовольствия, как мне показалось, получали от учебы студенты архитектурной специальности. Так я решил стать архитектором. До тех самых пор, пока я не перевелся на архитектурное отделение, я и не подозревал, что не имел одного очень важного умения. Я совершенно не умел рисовать! За все время я не нарисовал ни одного рисунка чего или кого-либо. Таким образом, когда пришло время делать рисунки моих будущих дизайнов, я потерпел крах. Я мог легко начертить любой дизайн, но был совершенно неспособен нарисовать прекрасную картинку будущего здания, такую, чтобы мой клиент был очарован и купил весь проект. Я пришел к такому решению – я начал делать архитектурные модели моих дизайнов и затем фотографировать их. Я обнаружил маленькие елочки, которые были высажены на холмах, вокруг колледжа и начал делать свои модели в масштабе этих маленьких деревьев. Таким образом мои модели были просто гигантскими по сравнению с малюсенькими моделями, которые приносили другие студенты. Мой преподаватель сказал что я, скорее всего, получу что-то среднее между 2-кой и 5-кой. Я даже не понимал до конца что я творю, но в итоге я получил 5+ за свою работу!!!

Для того, чтобы фотографировать свои архитектурные модели мне пришлось учиться фотографии. Я не мог позволить себе купить камеру, поэтому своими руками смастерил пинхол камеру (камеру Обскура). Купил какую-то пленку, зарядил ее, сделал кадр и обнаружил, что все вышло абсолютно черным. Я делал все снова и снова, чтобы опять увидеть черный кадр. Отправившись в фотомагазин и объяснив проблему хозяину я узнал в чем же проблема заключалась…. А дело было в том что я заражал пленку в камеру при внешнем свете! Естественно это засвечивало пленку… О да… это был длинный и тернистый путь!

Наконец я смастерил себе камеру, с которой мог добиться ощущения «присутствия» в масштабе моих моделей. Я взял 24мм объектив от дальномерного Canon-a, выставил на нем постоянную диафрагму 64 и постоянный фокус, выкинул корпус объектива и поместил сами линзы в металлическую трубу, чтобы сделать объектив как можно меньше. Затем я поместил все это дело в пластиковую коробку выкрашенную в черный цвет. В камеру заряжался один «лист» 35мм пленки. Так как в этой камере не было затвора, то я включал и выключал свет в комнате, чтобы сделать экспозицию.

Когда я закончил колледж, то начал собственное дело — я создавал и фотографировал архитектурные модели. (Это отдельная, и очень длинная, история). Со временем я приобрел некоторый опыт в фотографировании и для собственного удовольствия начал снимать пейзажи.

Когда случился резкий экономический спад на рынке недвижимости, мне пришлось искать способы для содержания семьи. Друг посоветовал взять черно-белые фотографии пейзажей, которые я снимал, и выставить их на выставке-фестивале художников, что проходил прямо на улице возле соседнего универмага. Это сработало в этот раз и в следующий… и на следующей выставке это снова сработало. Таким образом я вдруг понял, что за неделю заработал больше денег, чем зарабатывал на архитектуре. Это произошло где-то в 1970. И с этого момента я начал зарабатывать себе на жизнь пейзажной фотографией.

Double Exposure: На вашей веб-странице говорится что вы начали как фотограф архитектурных моделей и перепрофилировались в пейзажного фотографа. Не могли бы вы поведать как эта, кажущаяся огромной пропастью, разница в визуальном восприятии объекта съемки была вами преодолена?

Клайд Батчер Фотографирование архитектурных моделей стало для меня отличной школой того, как нужно фотографировать пейзажи. Я действительно рад, что у меня был этот опыт в жизни. Очень тяжело объяснить, как этот ученический опыт помог моей пейзажной фотографии, но я постараюсь.

Целью презентации клиенту, который заинтересован в каком-то архитектурном проекте, является создание у него ощущения, будто он смотрит на здание, которое уже построено. Другими словами, трехмерный проект в моей голове переносится в трехмерную архитектурную модель, затем фотографируется и преподносится клиенту на двухмерной поверхности фотобумаги. Для того, чтобы впечатлить клиента, он должен ощущать это трехмерное качество. Мне потребовалось несколько лет, чтобы понять, как добиваться подобного результата, но в конце-концов я научился. Думаю именно поэтому клиенты всегда думали, что мои архитектурные проекты уже были построены прежде и перед ними лежали фотографии реальных зданий.

То же самое происходит в пейзаже. Я вижу пространство — оно трехмерно. Я фотографирую его и затем показываю на двухмерной плоскости, фотографической бумаге. Однако, для создания у зрителя ощущения присутствия, я должен фотографировать так, чтобы сохранить в конечном снимке трехмерное качество. Думаю это может объяснить тот факт, почему люди всегда говорят мне «мне кажется, словно я нахожусь там». Я научился этому, фотографирую архитектурные модели.

Double Exposure: Сохраняя нить разговора, хочется узнать что мотивировало ваш выбор камер большого формата для пейзажной работы?

Клайд Батчер Возможно это только у меня так, но мне кажется, человеческий мозг всегда получается особое удовольствие от деталей. Чем больше деталей глаз может уловить, тем притягательнее все картинка для мозга. Я хотел, чтобы мои снимки сохраняли резкость практически на любом размере отпечатка, который предполагаю сделать в будущем. Я хотел доставить удовольствие мозгам других людей.

Я думаю я достиг предела в этом вопросе когда начал снимать на камеру 12х20 дюймов (30,48 х 50.8 см – размер негатива) и затем делая увеличения с этого негатива. Я построил увеличитель для 12х20 дюймового негатива из старой копировальной камеры из фотолаборатории. Когда я делаю увеличения с этих кадров до размера 5х8 футов (примерно 1.6м х 2.6м), то вы сможете рассмотреть в них отверстия на травинках, которые прогрызли насекомые. Вот это действительно будоражит мозг!

Однако, я редко использую эту камеру. Это РЕАЛНЫЙ геморрой работать с ней. Большую часть времени я использую камеру 8х10 дюймов.

Double Exposure: Для читателей из числа технофобов, можете ли вы рассказать есть существует ли какая-то предпочитаемая пленка и почему? Так же используете ли вы различные проявители для различных ситуаций?

Клайд Батчер: Кодак T-Max 100, потому что она выглядит хорошо.

Нет, я не играюсь с различными проявителями. Я использую проявитель Кодак Т-Мах для пленки Кодак Т-Мах… Я дожидаюсь правильного света и поэтому мне не нужно потом занимать всеми этими «трюками».

Double Exposure: Ваши работы часто сравнивают с Анселом Адамсом. Однако вы делаете разграничение между «вещами» и «местами». Можете ли уточнить, что именно вы имеете в виду под этими понятиями?

Клайд Батчер Я создаю пространство для человека, чтобы он мог войти в изображение, в то время как изображения Адамса являются «возможно» более графичными, чем мои. У него все построено на форме, форме и текстуре. Мои же работы, в большинстве своем, это пространства в центре которых, где должен был бы по идее быть объект, оставлено свободное место для вас, зрителя, пространство для того, чтобы войти…

Double Exposure: Какие планы вы обычно строите, перед тем, как отравиться делать снимок.

Клайд Батчер Я убеждаюсь в том, что мое оборудование находится в полной готовности, и, затем, отправляюсь вслед за светом.

Double Exposure: Существует ли какой-то такой кадр, который до сих пор остался в вашей памяти? Можете поведать, что именно вас в нем вдохновило?

Клайд Батчер Снимок, который я называю «Дюны». Это длинная история, как я закончил фотографировать эту часть Флориды, но я постараюсь быть кратким…. Я провел там неделю, дожидаясь правильного света. Была сплошная облачность через которую временами прорывалось солнце. Невозможно сфотографировать песчаные дюны, без каких либо теней, что придавали бы объем их формам. Поэтому я дожидался, когда же свет ударит в дюны. Я наблюдал, как солнце зажигается над Мексиканским заливом и не спеша двигалось к берегу, изредка проблескивая и затем… БАХ! Закатилось! Я занимался этим целую неделю и уже был готов собраться и уехать, когда это произошло! У меня получилось снять 2 листа пленки, пока сцена не пропала.… Это была самая долгая фотография, которую я когда-либо ожидал. Однако это было, безусловно, очень приятное место для ожидания!

Однако, я редко использую эту камеру. Это РЕАЛНЫЙ геморрой работать с ней. Большую часть времени я использую камеру 8х10 дюймов.

Double Exposure: Эверглейды (Everglades – национальный заповедник в США, штат Флорида) являются домом для многочисленных диких животных, среди которых так же Американские крокодилы, аллигаторы, флоридские пантеры, медведи и несколько видов ядовитых змей, и это без упоминания о комарах. Это место многие считают опасным и весьма некомфортным. Вы когда либо встречались с чем-то из дикой природы, что составило неудобства.

Клайд Батчер Нет. Хотя однажды очень большой крокодил очень удивился когда я стоял в воде и вынужден был ударить его веслом по носу, чтобы заставить покинуть кадр. Но обычно дикие животные не любят людей. Проблема может возникнуть только тогда, когда вы тревожите их во время спаривания или приближаетесь (даже случайно) к их потомству. Я стараюсь быть предельно внимательным касательно того, что происходит вокруг меня, когда я нахожусь на природе, чтобы не вызвать раздражение у какого-либо дикого животного.

Double Exposure: Являются ли Эверглейды единственной местностью, где вы фотографировали?

Клайд Батчер Я фотографировал повсюду в США, на Кубу и в Чехии. Мой последний проект называется «Америка прекрасная. Монументальный пейзаж». Экспозиция моих работ, выполненных в очень большом размере… до 5х8 футов, снятых по всем США. Музей Muscarelle при колледже William and Mary в Вайоминге провел первую выставку этой серии работ.

Double Exposure: Вы удостоились множества наград. Какой из них вы больше всего гордитесь?

Клайд Батчер Это сложный вопрос. Каждая награда это большая честь. Меня радует сам факт, что людям нравятся мои работы настолько, что они удостаивают меня этих наград. Пришлось пройти очень длинный путь, чтобы получить все это. Я всегда фотографировал из-за любви к этому делу… никогда ради денег или славы фотографа… поэтому получать награды всегда кажется удивительным для меня. Но я думаю, что наилучшая награда это награда Зала Славы в государственном Капитолии в Таллахасси, Флорида. Это наивысшая награда, которой может удостоиться простой гражданин от штата.

Double Exposure: Вы, видимо, специализируетесь на больших отпечатках. Какие наибольшие отпечатки вы когда либо делали?

Клайд Батчер Пару лет тому я закончил проект под названием «Изобразительное искусство в общественных местах» («Art in Public Places») для международного аэропорта Форт Лаудердейл (Ft. Lauderdale International Airport.). Я создал 3 изображения, каждое было размером 6 х 16 футов (приблизительно 2 м х 5.3 м). Два были были сняты в местности Бровард (Broward County) и один на Флоридских островах (Florida Keys). Я хотел показать три основные эко-системы Южной Флориды: луга, болота и мангровые леса. Это был интересный и сложный проект. Самым сложным, оказалось, придумать, как закрепить эти огромные отпечатки над эскалатором. Если вы будете в Форт Лаудердейле, то они расположены в Терминале 3.

В данный момент я работаю над еще одним проектом для комитета археологии и истории. Они работают надо сохранением исторического места проживания семинолов и хотели получить изображение для образовательного центра. Я сфотографировал местность и в дальнейшем сделаю 10х25 футовую фотографию на одну из стен в здании (примерно 3.3м х 8.25м).

Double Exposure: Сколько книг вы издали? Доступны ли они все и сейчас и где их можно приобрести? Какие еще публикации вы имеете?

Клайд Батчер Я думаю около 10 книг. Несколько из них могут быть приобретены в сети книжных магазинов «Бордерс», но, возможно, только во Флориде. В основном я продаю свои книги через мою галерею или в магазинах сувениров, когда делаю музейные выставки. Мы так же делаем открытки и каждый год выпускаем календарь. Вы можете найти их на моем веб-сайте http://www.clydebutcher.com.

Double Exposure: Кроме занятия фотографией вы так же занимаетесь съемкой фильмов. Как это получилось?

Клайд Батчер В жизни существует огромное количество отрытых дверей. Когда эта дверь открылась, то я просто сделал шаг внутрь и приобрел замечательного друга в лице Элама Штольцфуса (Elam Stoltzfus) из Live Oak Production Group. В далеком 1990 правительство Флориды хотело снять образовательный фильм, чтобы рассказать людям Флориды о водной системе штата. В то время Элам работал для другой студии. Он был молодым и полным энтузиазма оператором. Управление водными ресурсами избрало меня как человека, который бы представил зрителю различные водные местности Южной Флориды. Это была отличная идея использовать художника, а не ученого, чтобы рассказать о красоте этих мест. Съемочная группа, моя супруга, Ники, и я провели две недели вместе, снимая этот фильм, а затем еще, снимая и снимая неделями. Фильм был показан на канале PBS (Public Broadcasting Service) и стал фильмом, удостоенным награды.

Во время съемки фильма я нашел в Элане родственную душу, особенно в общности наших взглядов на природу и жизнь. После этого мы сняли вместе несколько фильмов и остались друзьями и художниками, идущими одной дорогой, помогая людям увидеть красоту вокруг них. Это было очень интересное время, которое мы провели вместе с Эланом.

Double Exposure: Какие проекты у вас в планах на будущее?

Клайд Батчер Знаю, что прозвучит странно, но ответ – делать снимки Эверглейдов. На самом деле я сделал не так уж много снимков в Национальном Парке Эверглейды, кроме снимков с лодки, снимков мангровых деревьев и подобных. Я хочу поснимать сухопутную часть парка. Я так же хочу снять всю систему целиком. Я уже отснял большую часть ее, но еще остались пробелы тут и там. Моя цель – сделать книгу, которая бы охватывала всю экосистему от водохранилища близ Дисней Ленда до Островов Десяти Тысяч.

Double Exposure: Настала цифровая эпоха, как говорят многие обозреватели. Существует ли какая-либо вероятность, что вы перейдете на цифру в будущем?

Клайд Батчер Когда я волочу на спине рюкзак весом в 60 фунтов (около 30 кг), то конечно начинаю желать чтобы кто-то смог создать цифровую камеру, которая была способна на то, на что способен лист пленки размером 8х10 или 11х14 дюймов. Но я не думаю что это когда-либо станет возможным. Я так же люблю само ощущение наличия негатива и то, что негатив будет оставаться в сохранности даже без применения каких-то особых технологий. Я буду снимать на пленку до тех пор, пока живу.

Однако, сейчас я сканирую многие из моих негативов и использую цифровые технологии программы Photoshop для печати изображения. Для галерей мы используем и серебро-желатиновые отпечатки, сделанные классическим «мокрым» способом, и отпечатки сделанные с помощью компьютера. Так как Ники использует цифровую камеру Canon digital Rebel, то я тоже купил себе такую же. Но это только для баловства. Если я серьезен касательно какой-то картинки – я использую пленку.

Лишь пару слов вдобавок о новой цифровой эпохе. Я всегда считал фотографию техническим видом искусства. С каждым новым поколением приходит и новая технология. Лучшая оптика, лучшая бумага, лучшие камеры и т.д. Сейчас мы имеем эту новую технологию в области фотографии, и она не лучше и не хуже, чем традиционная фотография. Она просто другая.

Не мог не перевести страницу с информацией о том, c какой техникой работает Клайд:

КАМЕРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КЛАЙДОМ:

Deardorf — 5×7, 8×10, 11×14 дюймов

Richard Ritter 11x14Ron дюймов

Wisner 12×20 дюймов

Clyde-O-Wide — 4×5 дюйма.

Эту камеру Клайд сделал сам. Она не имеет никаких мехов.

На ней стоит объектив 38 mm Super Angulon XL с геликоидной фокусировкой. Клайд называет ее «портативной» камерой.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ШТАТИВЫ:

Геодезические штативы

Benbo

Sanford & Davis

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБЪЕКТИВЫ:

72 mm Super Angulon XL

90 mm Super Angelon XL

110 mm Super Symmar XL

150 mm Super Symmar XL

150 mm Apo Symmar

210 mm Super Symmar XL

210 mm Apo Symmar

240 mm Apo Symmar

300 mm Apo Symmar

300 mm Nikor

360 mm

420 mm Apo Symmar

450 mm Fujion C

550 mm Super Symmar XXL

720 mm Altar

1100 Super Symmar XXL

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФИЛЬТРЫ:

Красный

Оранжевый

Желтый

Желто-зеленый

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПЛЕНКА

Кодак T-max 100

Проявленная в проявителе T-max,

Закрепитель Kodak Rapid Fix

КЛАССИЧЕСКАЯ (МОКРАЯ) ПЕЧАТЬ

Лимитированные отпечатки

Лаборатория занимает 2200 кв.футов (примерно 240 м2), в ней находится 9 увеличителей.

УВЕЛИЧИТЕЛИ

На всех увеличителях установлены мультиконтрастные головы.

Salzman 11×14, 10×10, 8×10 дюймов

Elwood 8×10 дюймов

2 немецких увеличителя 10×10 дюймов

Французкий увеличитель 10×10 дюймов

(Приехал разобранный по частям без какой-либо инструкции по сборке, однако в комплекте была бутылка шампанского! Когда производители больше не могли отправлять свои увеличители, так как не имели лицензии на алкоголь, то они переставали продавать их на территории США).

Durst 5×7 дюмов

Горизонтальная копировальная камера 24×34 дюйма (62х85 см), которую Клайд перепроектировал и сделал из нее увеличитель. Увеличитель двигается на 16 футовых рельсах. На нем установлена мультиконтрастная голова размером 12х20 (30х50 см) дюймов.

ПРОЯВОЧНЫЕ ВАННЫ

Клайд сконструировал систему для стока жидкостей, которая является ваннами, в которые наливается химия для проявки. Каждая такая сливная ванна имеет размер 4х5 футов (130х160 см). Ванны находятся в центре комнаты для работы с химией, таким образом при проявке очень больших отпечатков, два человека могут стоять с обоих сторон и прокручивать рулон фотобумаги через раствор химии от одного к другому.

Ванны расположены в таком порядке:

Проявитель ~ Стоп ванна ~ Фиксах 1 ~ Фиксаж 2 ~ Селеновый тонер ~ Промывка

МОЙКИ ДЛЯ ФОТОБУМАГИ:

2шт 20×24 дуйма — вертикальные мойки

30×40 дюйма – вертикальная мойка

40×60 дюйма – вертикальная мойка

4×7 фута – горизонтальная мойка

СУШКИ ДЛЯ ОТПЕЧАТКОВ

Экран, на который накатывается и затем сушится любой отпечаток размером до 30х40 дюймов.

Большие отпечатки подвешиваются для сушки на медную трубу перемещающимися зажимами, чтобы компенсировать стягивание бумаги при высыхании.

ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ (СУХАЯ)

Не лимитированная серия отпечатков.

Компьютер Apple G-5 Tower ~ Монитор 30″ Apple ~ программное обеспечение Photoshop CS-3

Сканер Creo (планшетный, стоимостью порядка 10-20 тыс.долларов ? Примечание переводчика.) ~ Бумага Lex Jet Sunset Elite ~ принтер Epson 9800

А вот еще немного из дневника его супруги:

Хотя у Клайда уже скопилось огромное количество прекрасных снимков со всего США, мы отмечали его 65 летнюю годовщину жизни, путешествуя снова к некоторым из наших самых любимых мест, и добавляя новые снимки в коллекцию.

Клайд был очень обрадован поездке потому что мог взять с собой камеру 12х20 дюймов. Он купил свою камеру Wisner 12″x 20″ дюймов в 1991 году, но не мог найти ни времени, ни энергии, для того чтобы пользоваться ей так часто, насколько бы ему это хотелось делать. Сейчас настал тот момент и радость от этого дала ему еще больше энергии.

Большинство людей, которые снимают форматными камерами 12х20 дюймов, использую свои негативы, чтобы делать контактные отпечатки. Клайд, наверно, единственный, кто увеличивает свои негативы 1220-го формата. Когда лаборатория в Майями перешла на цифровую печать, то они позвонили Клайду и предложили свою копировальную камеру формата 24х36 дюймов. Он с удовольствием ответил «да» с идеей сделать увеличитель для негативов 12х20 из этой камеры. Когда он поехал, чтобы забрать ее, то обнаружил, что вес камеры был примерно 2000 фунтов (грубо, около 1 тонны)! Ему пришлось найти другую машину и попросить помощи, чтобы переместить эту камеру в свою лаботарорию.

После того как камера была установлена в лаборатории, Клайд заказал специальную световую голову переменного контраста фирмы Aristo и установил ее в камеру. После чего она стала его новым увеличителем. С увеличителем, который может работать с негативами 12х20 дюймов, Клайд стал способен делать отпечатки размером до 5х9 футов (1.52×2.72 метра).

Клайд со своим ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ увеличителем.

Из-за того, что идея Клайда была делать очень большие отпечатки с негатива 12х20, то он хотел отснять все на пленку Кодак Т-Мах 100. Для того, чтобы заказать пленку, пришлось делать спецзаказ на 900 листов! Если вам нужна будет пленка Т-Мах 100 12х20 в любых количествах, просто позвоните нам… у нас ее много! Мы так же заказали дополнительные кассеты для пленки, таким образом, их уже семь.

Однако, настоящее удовольствие от камеры он ощутил, когда узнал что Шнайдер сделало специальные объективы для камеры. Это первые современные мамонтоподобные объективы для большого формата, сделанные за последние 80 лет! Объективы серии XXL. Очень приятно осознавать себя одним из немногих владельцев высококачественной совеременной оптики сделанной для камер сверхбольшого формата эпохи мамонтов, при этом сделанных с учетом самых последних технологий.

Клайд со своими новыми мамонтами – современными объективами для сверх-широкоформатных камер. На них даже было выгравировано его имя.

550 mm XXL имеет диафрагму f/11- f/128 и еквивалентен 45mm объективу для 35mm камеры (и при этом кроет формат пленки до 50х60 ? примечание переводчика).

1100 mm XXL имеет диафрагму f/22 — f/128 и еквивалентен 90mm объективу для 35mm камеры

Нравится? расскажи другим!

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

demoniks.wordpress.com

Бутчер, Клайд — Википедия. Что такое Бутчер, Клайд

Клайд Бутчер (англ. Clyde Butcher) — американский фотограф, известный в области пейзажной фотографии дикой природы Флориды. Основные работы — чёрно-белые пейзажи сверхкрупного формата (печать вплоть до 2×3 м).

Биография

Родился в Канзас-Сити (штат Миссури) в 1942 году, когда его родители вели кочевой образ жизни, осев в итоге в южной Каролине, где будущий фотограф в 1960 году поступил в Калифорнийский политехнический институт и изучал архитектуру. В 1963 году, он был впечатлён работой Энселя Адамса, изображавшей национальный парк Йосемити, что возможно подвигло его к выбору будущей профессии фотографа. В 1964 году, последний год своей учёбы в колледже, Бутчер женился на своей супруге Ники.

Во время учёбы в колледже Батчер представлял свои архитектурные проекты в виде рисунков, путём создания и съёмки миниатюрных макетов, располагаемых рядом с невысокими растениями и деревьями, чтобы они выглядели реалистичными[1]. После колледжа Батчер начал работать в сфере архитектуры и отвечал за создание части дизайна здания Transamerica Pyramid в Сан-Франциско, Калифорния. Потеряв работу, Батлер стал выставлять свои работы на улице во время местных фестивалей искусств. Вскоре он понял, что фотографией может заработать больше, чем работая в архитектуре. К 1970 году он окончательно оставил архитекторскую работу, занимаясь фотосъёмкой пейзажей.

Батчер основал совместный бизнес, продавая свои снимки для украшения стен в Sears, Ward, Pennys и другие компании. В итоге его бизнес развился в компанию из 200 сотрудников с офисом в Акрон, Огайо и ещё одним в южной Калифорнии. Начав с чёрно-белых фотоснимков, для увеличения продаж Бутчер разнообразил свой репертуар цветными фото. Основная часть его фотосессий проходила в то время к западу от Скалистых гор и на северо-западе Тихого океана. Эта часть жизни Бутчера была наполнена борьбой и напряжением; в то же время они с женой много путешествовали на яхте.

Несколько лет Бутчер с женой Ники и двумя детьми жили на своём судне, пришвартованном в гавани Ньюпорт-Бич. Там у них не было электричества, телевидения и холодильника. Это дало семье опыт уединения и ощущение покоя, хотя жили они в окружении столичного города. Любовь Бутчера к путешествию по воде и к телесериалу «Флиппер» привели его во Флориду.

Бутчер продал свой бизнес в Калифорнии, переехал по Флориду и вернулся к продаже своих работ на уличных мероприятиях. Бутчер пережил потрясение, когда в 1986 году его сын Клайд погиб в автокатастрофе по вине пьяного водителя. Чтобы успокоиться, Бутчер уехал в пустыню в уединение. Он отказался от цветных фотографий и вернулся к чёрно-белым пейзажам. Свои работы он создаёт широкоформатными камерами в диапазоне от 4×5″ до 12×20″.

Награды и премии

Крупные проекты

  • America The Beautiful: The Monumental Landscape of Clyde Butcher — St. Paul, MN (January 28 — April 15)[7] Clyde Butcher will be appearing on January 28 at 7:30 PM. Admission is free.[7]
  • America the Beautiful, on display Sep-Oct 2007 at the Muscarelle Museum of Art, Williamsburg, Virginia.
  • Apalachicola River: An American Treasure. Photographic exhibit and documentary film with cinematographer Elam S. Stoltzfus.St Paul Public Library
  • Living Waters: Aquatic Preserves of Florida. Photographic exhibit and documentary film with cinematographer Elam S. Stoltzfus[8]
  • Visions for the Next Millennium. Traveling photographic installation, 2000-2001.

Ссылки

Примечания

wiki.sc

КЛАЙД БАТЧЕР. ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ. | Галерея Классической Фотографии

Окно в мир прекрасного

Галерея Классической Фотографии представляет коллекцию авторских работ известного современного пейзажного фотографа Клайда Батчера (Clyde Butcher). Экспозицию составят более 20 крупноформатных авторских отпечатков фотографа. В своих путешествиях Клайд объездил десятки мест поразительной природной красоты. Особое место в его архиве занимает национальные парки Evergladesи Big Cypress Swamp во Флориде, где уникальная экосистема субтропической флоры и фауны, вмещающая в себя луга, болота, мангровые леса и острова в океане.

Чёрно-белые фотографии Клайда Батчера – исследование личных взаимоотношений мастера с окружающей природой. Изящная красота и глубина работ вовлекают зрителя во взаимодействие человека и природы. Особенность его снимков – концепция присутствия, когда в центре пейзажа, изображённого на снимке оставлено свободное место для зрителя, выделенное пространство, чтобы «войти» в кадр. Работы Батчера производят неизгладимое впечатление: черно-белые пейзажи на крупноформатных снимках как будто «втягивают» зрителя в себя, переносят из выставочного зала в место съемки. Фотограф умышленно добивается именно такого эффекта – проникновения зрителя в атмосферу кадра и максимальной детализации – чтобы видимое на фотографии максимально близко походило на то, что зритель наблюдает в живой природе. Пейзажи Батчера отличает безупречная композиция.

Несколько десятилетий творческой работы Батчер остается верен заветам классической фотографии и клуба f/64. Отправляясь в безводные пустыни или выслеживая редкие виды орхидей в болотах Флориды, Батчер продолжал взваливать на спину 30-ти килограммовый рюкзак фототехники, работая исключительно с камерой крупного формата. Благодаря этому на огромных отпечатках (до 3-х метров в длину) на снимках Скалистых гор можно рассмотреть каждую расщелину, каждый лист дерева мангровых деревьев, тончайшие завитки облаков. Словно масляные болота Флодиды, черное небо, горные дали создают эффект неповторимости природы, ее уникальности, красоты, которую хочется оберегать, покоя и гармонии в природе, которые кажется невозможным нарушить.

«Дикая природа являются необходимым условием существования моей души. Таинственная магия и сила природы в том, что близость к ней помогает восстанавливать и лечить душу… Мой опыт убедили меня использовать художественную форму фотографии как призыв на спасение природы — места духовного прибежища для будущих поколений», — говорит фотограф.

Время работы галереи с 12:00 до 21:00.
Адрес: Саввинская набережная, д. 23 стр.1, Галерея Классической Фотографии.
https://гкф.рф 
8-495-510-77-13
[email protected]

Генеральный информационный партнер: журнал «Российское фото»:

 

 

classicgallery.ru

Клайд Бутчер. Вслед за светом.

Раскрученность известных имён частенько воспринимается нами как данность, и не подвергается сомнениям. Например, мы все знаем, что самый известный американский фотограф-пейзажист — это Энсель Адамс. Но если копнуть немного глубже, то оказывается, что есть ещё масса интересных авторов, например таких, как Clyde Butcher.

Этот великолепный мастер увлечённо снимает природу, и по моему личному мнению, делает это ничуть не хуже старика Адамса. В полном соответствии со стилем олдскул, он работает только на плёнку, причём не стесняется использовать формат 12х20 дюймов (30Х50 сантиметров), и балдеет от того, что на снимке размером 1.6Х2.6 метра, напечатанном с этого негатива, в каждой травинке можно рассмотреть дырочки, прогрызенные муравьями.

Но не нужно думать, что Клайд Бутчер плёнкодрочер, это как раз тот случай, когда аналоговая фотография действительно лучше. Просто что бы там ни утверждала реклама, а матриц такого разрешения, которое он получает на плёнке, пока что ещё не изобретено. К тому же он совершенно чужд какого-либо экспериментаторства, он всегда снимает на один и тот же материал, Kodak T-MAX 100, и проявляет его всегда одним и тем же Kodak T-MAX developer. Клайд не плёнкодрочер, он не ищет лучший проявитель и лучшую плёнку, он их уже нашёл. А когда его спрашивают, почему он снимает на один и тот же материал, и ничего никогда не меняет, он отвечает — «А зачем мне это делать? Я просто дожидаюсь правильного света». И глядя на его снимки, с этим очень сложно поспорить.

Он печатает свои снимки вручную, на самодельном увеличителе, сделанном из старой копировальной камеры. Он достигает высочайшей детализации. Как он сам утверждает: «Мне кажется, человеческий мозг всегда получает особое удовольствие от деталей. Чем больше деталей глаз может уловить, тем притягательней картинка для мозга. Я хотел, чтобы мои снимки сохраняли резкость практически на любом размере отпечатка, который я предполагаю сделать в будущем. Я хотел доставить удовольствие мозгам других людей».

Как утверждает жена Клайда, Schneider-Kreuznach сделал специально для него несколько объективов, и даже выгравировал на них его имя. Эти линзы предназначены как раз для камеры 12″х20″, и имеют светосилу F11, а минимальное отверстие F128.

Однажды журналист из «Double Exposure» брал у него интервью, и спросил — «Какие планы вы обычно строите, перед тем, как отравиться делать снимок?», на что Клайд Бутчер ответил — «Я убеждаюсь в том, что мое оборудование находится в полной готовности, и затем отправляюсь вслед за светом».


strravaganza.livejournal.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *