Константин наумов – фантазия случая и резонанс слоев — Российское фото

фантазия случая и резонанс слоев — Российское фото

Питерский фотограф Константин Наумов работает в редком жанре мультиэкспозиции, а его работы многослойны как в прямом, так и в переносном смысле. Их суть невозможно ухватить с лету, они требуют вдумчивого, неторопливого созерцания, притягивают зрителя и не отпускают, раскрепощая его поток сознания.

— Как и почему вы заинтересовались фотографией?

— Я астроном и наблюдаю небесные объекты. Однажды опустил трубу вниз и обнаружил, что здесь есть свой космос… (улыбается).

— Помните свою первую камеру?

— У нас в семье был фотоаппарат «Смена-2». Чтобы произвести впечатление на одноклассников и особенно одноклассниц, я брал его с собой в школу. Именно благодаря этому обстоятельству мне доверили в школьном спектакле роль старого фотографа, которому довелось снимать Ленина (улыбается).

— Вы профессиональный фотограф?

— Нет, потому что я живу не с этого, а этим.

— Каким жанром вы интересовались в самом начале своего творчества?

— Вначале, как, наверное, и многие, я хотел «сделать красиво», потом — интересно.

— Как вы можете назвать собственный стиль в фотографии?

— Это высекание живых искр соударением кусков мертвой реальности.

— У вас очень философские интересные снимки, требующие внимательного и долгого рассмотрения. Как вы думаете, побуждают ли такие работы к размышлению о чем-то важном? Ведь в последние годы наибольшую популярность снискали фэшн и свадебная фотография, не очень-то вызывающие рефлексию…

— Философичность мультиэкспозиции зачастую не является целью автора, а есть ее имманентное свойство. Совмещение разнородных образов приводит к их визуальному искажению и отклонению от привычного спектра связанных с ними ассоциаций. А я как автор в основном стремлюсь к интересной композиционной организации с взаимосвязанными частями изображения, хотя это не часто удается.

Что касается фэшн-фотографии, то ее сторонникам свойственно отождествлять красоту снимка с красотой объекта, как правило, одиночного и приукрашенного. В такой работе преобладают свойства объекта, а не изображения как целостного художественного полотна.

— В современной фотографии есть по крайней мере два вопроса, которые всегда вызывают споры: мобильная фотография и ее место в фотографии вообще и совершенная техника, которая «делает за фотографа всё». Как вы на это смотрите? Признаете ли могущество фототехники и какие прогнозы делаете насчет мобильной фотографии?

— Независимо от того, какие технические средства используются, решающим фактором является наличие в творческом продукте элементов первичности. Зачастую можно наблюдать высокотехничные результаты, удручающие своей безнадежной вторичностью, ни на шаг не выходящей за пределы привычного образного ряда.

— Насколько для вас важно общественное признание?

— Успех творения выше успеха автора.

— Чем вам нравится мультиэкспозиция?

— Она порой дает то, о чем говорят: «нарочно не придумаешь». Как показывает практика, фантазия случая зачастую оказывается неожиданнее авторской. И тут возникает естественный вопрос: а в чем тогда заслуга автора? Могу лишь сказать, что без соответствующего опыта подбора слоев резонанса между ними не будет, и тут не поможет никакая фантазия случая. Использующий мультиэкспозицию должен чувствовать, понимать, какие элементы изображения могут войти во взаимодействие с соседней экспозицией, а какие будут только мешать.

— Как появляются и компонуются ваши работы? Вы заранее знаете, что хотите показать в кадре, или он рождается из нескольких образов?

— Пленочные мультиэкспозиции по способу реализации можно разделить на две группы. Первая — осознанная мультиэкспозиция, это когда экспозиции осуществляются последовательно на один кадр без перемотки пленки. Вторая — мультиэкспозиция с перезарядкой уже отснятой пленки. В первом случае результат в достаточно высокой степени предсказуем, во втором присутствует значительный (с точностью до общего представления автора о первой экспозиции) элемент случайности.

Для мультиэкспозиций с перезарядкой пленки наиболее пригодны фотоаппараты с электронной протяжкой пленки, у которых есть инфракрасный датчик позиционирования кадров, что устраняет вероятность сдвигов кадров между соседними экспозициями. Проверено на фотоаппаратах Canon EOS 1, 3, 300, 300V, Olympus Mull.

Что касается рождения образов, то у меня подбор образного содержания слоев чаще всего происходит на подсознательном уровне, являясь продуктом спонтанного порождения мимолетных фантазий, особенно в случаях, связанных со съемкой непостановочных, репортажных сюжетов, — День города, Фестиваль уличных театров…

— Что вдохновляет вас на творчество?

— Уже давно произошло смещение мотива на процесс.

— Мы подготовили обзор лучших фотографов, работающих в направлении мультиэкспозиции, и включили в этот обзор и вас. На сегодняшний день это довольно редкое направление. Как вы думаете, почему?

— Во-первых, в фотографии наиболее ценна та выразительность, которая достигнута прямой съемкой, без каких-либо манипуляций с изображениями, в том числе и таких честных, как пленочная мультиэкспозиция. Во-вторых, современные фоторедакторы предоставляют мощнейшие возможности для манипулирования изображениями, и заниматься простым сложением кадров, имитируя пленочную мультиэкспозицию, нет особого смысла. А если все же использовать эти возможности фоторедактора, мы получим конечный результат, который уже будет находиться вне пределов понятия фотографии, в иной области визуального творчества.

— Творчество каких современных и классических фотографов для вас особенно важно?

— Я видел много чего, что-то наверняка отложилось, но без взаимосвязи с конкретными именами. Должен, однако, заметить, что выставки живописи оказываются для меня более сильным катализатором.

— Что для вас фотография сейчас?

— С одной стороны, это некая игра по собственным правилам, с другой — образ жизни.

— Какой цели в фотографии вы хотели бы добиться?

— Новизны…

— Чем снимаете сейчас?

— В основном пленочными Canon EOS 1 и 3, но есть также и несколько среднеформатных камер, две из которых используются для мультиэкспозиций.

— Если говорить о мультиэкспозиции, то как вы думаете, что все-таки больше подходит для этого направления: цифра или пленка?

— У цифры есть недостатки, которые присущи ей безотносительно конкретного применения. В первую очередь это практически линейная яркостная динамика в околопересветных областях со ступенчатым переходом в плоское белое поле при перенасыщении ячеек ПЗС-матрицы. У негативной же пленки кривая почернения светочувствительного слоя нелинейна в области пересветов и асимптотически стремится к некоторому пределу. Кроме того, у цифры имеет место полосатая структура шума, связанная с принципом считывания изображения с ПЗС-матрицы. И наконец, блюминг — растекание избыточного заряда пересвеченной ПЗС-ячейки в соседние. Развитие аппаратных средств в последние годы минимизировало эти недостатки (быстродействующие процессоры в фотокамерах и специальные аппаратные средства для отвода избыточного заряда), но не устранило их полностью. С учетом вышесказанного можно заключить, что цифра требует более тщательного подбора экспозиции, чтобы избежать плоского белого поля и вытягивания деталей из теней.

Что касается мультиэкспозиции, то ее цифровая реализация часто несет на себе оттенок синтетичности. Возможно, этого можно избежать и дело тут только в умелом использовании имеющихся аппаратных и программных средств. В частности, редко кто отключает в цифровых камерах искусственную контурную резкость, которая крайне отрицательно сказывается на характере изображения, в том числе и мультиэкспозиционном.

— Молодые люди, которые хотят стать фотографами, зачастую интересуются у профессионалов: как добиться успеха и как найти свой стиль в фотографии? Что бы вы ответили на этот вопрос?

— Надо уточнить, о каком успехе идет речь. Если под профи имеется в виду своя студия, обилие заказов, хороший заработок — это не ко мне. А в целом в фотографии, как и во многих других вещах, нужна некая упертость в работе и поиске. И всё придет, на что и сам надеюсь… (улыбается).

Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Константин Наумов, 54 года.

Лучший совет: «Надо всегда оставаться в меньшинстве» (А. и Б. Стругацкие, «Хромая судьба»).

rosphoto.com

Константин Наумов: chingizid — LiveJournal

У нас погиб kostik, он умел летать, писать истории, придумывать новую математику и вообще был очень крутой. Это он (случайно, просто так, в разговоре) придумал название нашего сборника «Авиамодельный кружок при школе №6», моё самое любимое из всех названий всех сборников на все времена. Его авторскую книжку мы не успели сделать. Ну то есть, как «мы не успели», просто он сказал, что рано ещё пока книжку составлять, давайте потом, когда напишу больше.

Пусть тут будут ссылки на его тексты, по моему выбору (на самом деле, почти все, что были в сообществе, за редчайшим исключением, в хронологическом порядке, сверху — более ранние, в конце — последние). Смотрите, какой отличный прозаик:

без названия (самый первый Костиков «пятнашечный» текст)

Одна подушка на двоих

Очень синий, очень шумный

без названия

Варшава

без названия

Начальник хора

Моя женатая женщина

Археология будущего — реферат книги Йоханна Борга «Кипу — инструмент, символ, легенда»

Острова

Археология будущего — земля моих предков

Семья

Off the beaten track

Сто дверей куда не надо

Остров

без названия

Возвращение сумасшедшего профессора

Снег идет

Р.

Ты не умеешь правильно отчаиваться, я покажу тебе, как

Экспериментальный марсианский принтер для веселья и прибыли

Она ходит по городу в белых тапочках

Одного рационального объяснения мало

Настоящие бельгийские вафли

Карл Джейсон девятый

без названия

Этот чайник — твой

Вода

Точка на карте, пахнущая чаем

Ласковый, злой

История, в которой я куда-то попадаю, а куда — непонятно

Между рыбой и ложью

А ещё kostik с дочкой Женей придумали мумиматику, то есть, такую математику, какая могла бы возникнуть в Муми-Доле. В моих глазах это очень крутой проект, потому что в детстве мне бы ужасно хотелось про мумиматику почитать (и вообще усвоить идею, что когда одна математика надоела, можно сесть и придумать какую-нибудь свою).

Спасибо, коллега, что вы с нами были. Нам фантастически повезло — вас знать.

chingizid.livejournal.com

Автор: Наумов Константин — 7 книг.Главная страница.

Вперед к звездам
Александр Шаравар

Сюжет вроде неплохой(пока только половину книги прочел) а вот с языком у автора бедненько.
умилил ответ ГГ( из-за него я собственно и решил комент написать) «— Согласен, — сказал я ему, а что мне оставалось, я торговаться не умел и вряд ли смог бы из него больше выбить. »

Наш человек не умеющий торговаться даже по мелочи? и это с базовым интеллектом выше 180?! у него что мозги совсем деревянные ?!

Василий   01-07-2019 в 16:22   #189106 Искусство проклинать
Наталья Петровна Аристова

Немедленно удалите со своего сайта воров мою книгу! Большинство других воров это уже сделало. Я доберусь до ваших хостеров и Роскомнадзора. но не оставлю вам свою интеллектуальную собственность. Пишите сами. раз красть научились!

Наталия Аристова   27-06-2019 в 19:04   #189101 Родовая земля
Александр Сергеевич Донских

Преимущественно говорю о книгах. Сегодня о «Родовой земле» Александра Донских.

Отрывок: «Подбежал, обнял мать и -заплакал, тяжко, страшно. Ещё не знала мать, отчего столь безутешно заплакал её такой большой, неузнаваемо взрослый сын. Почти четыре года сдерживался, и вот — хлынуло. Плакал, будто жаловался матери- а кому же ещё? — что жизнь ломала его, била и даже убивала, что насмотрелся такого, что на несколько жизней хватит с лихвой. И она плакала вместе с ним, хотя уже после стольких ударов и потрясений и слёз было мало; быть может они просто стали суше- беспрестанное горе ис-сушило их. Ни мать, ни сын, обнявшись посреди пустынного села, не могли произнести друг другу ни одного слова, потому что с слезах, несомненно, было больше чего-то чрез-вычайно важного для них, чем в тысячах слов, которые они смогли бы произнести в дру-гих обстоятельствах. Нет, слов сейчас не надо было. Для слов — ещё целая жизнь впереди, а сейчас- слёзы, слёзы нужны…»
Хорошо, ничего не скажешь.

Это, видимо, единственная книга в жизни, по которой я пролила столько слёз. Если бы я была продавцом в книжном или работала в библиотеке, эту книгу я советовала бы всем без исключения! На протяжении всей книги плакала, потом уж думаю — да сколько можно-то! Спасибо за книгу, мама! Мне мама дала её почитать.

Лазарева Е.   26-06-2019 в 18:46   #189100 У сріблястій місячній імлі
Уильям Тенн

Безобразие. Зашла на сайт посмотреть интересующую меня книгу, регистрация даже не активирована, а у меня с телефона ежедневно списывается 5.31 грн за абсолютно ненужные мне новости. И отписаться не даёт!

Наталья   23-06-2019 в 11:52   #189096

litvek.com

Константин Наумов (Санкт-Петербург) — тренер — отзывы, контакты, расписание тренингов — Все Тренинги .ру

Санкт-Петербург.
  • Ведущий эксперт в области управления, развития и повышения эффективности бизнеса в России.
  • Советник генерального директора компании «РМСи-инжиниринг» (Москва), управляющий партнёр компании ROSconsalt (Москва) и GBC (Санкт-Петербург).
  • Является коучем для ряда генеральных директоров компаний.
  • Ведущий курсов MBA и приглашённый преподаватель курсов повышения квалификации для руководителей в СПбГПУ.

Специализируется на обучении руководителей компаний. Провёл более 200 тренингов для руководителей предприятий и организаций в различных регионах РФ.

Дополнительная информация:

  • Генеральный директор консалтинговой компании GBC (Санкт-Петербург).
  • Сертифицированный бизнес-тренер AMI Management Institute (Германия). Инструктор таллиннской школы менеджеров В.К. Тарасова.
  • Стажировка в Russian Enterprise (Великобритания).
  • Разработчик методик в области управления HR: GMT и AKADS. Автор трёх книг по управлению и более 20 публикаций в российских журналах по бизнесу.
  • Автор международного проекта Good works. Профессиональный консультант и тренер с 1993 года. За это время реализовал более 50 консалтинговых проектов, в различных отраслях экономики: промышленность, нефте-, газопереработка, строительство, пищевая промышленность и сфера торговли.
  • Стратегическое планирование, в т.ч. BSC.
  • Внедрение процессного управления.
  • Создание систем мотивации персонала, в т.ч. управление компетенциями и системы KPIs.

Константин Наумов — оценки и отзывы

свернуть ↑
Итоговая оценка 
Соответствие программы заявленным целям
Ясность, доступность, системность информации
Полезность, возможность реализации на практике
Организационная часть тренинга
Работа тренера(ов)

vsetreningi.ru

Константин Наумов | Флибуста

Johny_D про Уайт: Приманка для моего убийцы
Не читайте. Вообще неинтересно. Больше мелодрамы, чем детектива. Причем такой типичной слащавой американской мелодрамы с канала Hallmark. В нее добавили немного эротики и немного триллера и в итоге получилась какаято непонятная фигня с минимумом интриги и картонными персонажами.
volonter8 про Жгулёв: Real-Rpg. Город гоблинов
Даже Селютин курит в сторонке и его периодически тошнит о пафоса этого высера . ГГ крут и безупречен ему ОБЯЗАННЫ все подчинятся ,и молится на него ,будучи просто паршивой соплей , он по задумке АФтара невьебенно умен крут и выдержан ,могу констатировать очередного пафосного пейсателя от школоло , который в жизни не испытывал ни одного из чувств которые он старается описать в данном высере ,не стоит и капли вашего внимания , в топку жалкий шлак !!
Johny_D про Уайт: Утонувшие девушки
Зря меня дернуло продолжить чтение книг данного автора. Перед этим читала «Приманка …» и с большим трудом добила, на этом надо было бы и остановиться. Но так как эта книга уже была закачана на читалку и других в очереди на прочтение не было, то все-таки решила рискнуть. Начало было неплохим и я даже начала ожидать чтото интересное. И в принципе книга оказалась не самым худшим детективом, но другие произведения автора я уже окончательно решила не читать. И тут случился главный облом. Эта книга оказалась первой из трилогии. Хорошо хоть, что уже написанной, но, к сожалению, еще непереведенной, так же надеюсь, что четвертой и дальше не будет. Так что прийдется ждать продолжение, а то у меня бзик все дочитывать 🙁
sendpiks про Шарапов: Брошенная колония
нормально, но не интересно. Сюжетно это типа приключения крутого мэна в фентезёвом антураже, видно что автор воодушевлялся Пеховым и Сапковским, но получилась безблагодатная чухня. Мир пустой, непродуманный и несбалансированный, герои картонные, диалоги убогие. Приключения напоминают обычную офисную жизнь — поработал, поинтриговал, в кабак!… романтика.
Gangnus про Лукьяненко: Порог
to Flector
Да, Державин, например — совсем бездарь — куда ему до вас! … «Суди, дружок, не выше сапога!»
Aladmaxx про Алмазов: PSO 1. Первый Уровень
Пока литрпг , действительно, антураж. За него, кстати, кол. За оригинальность в межполовых отношениях — отлично. Читается легко, воды нет, динамично.
Copperhead про Терехов: Немцы
2 Не Я.
Я думаю, это умышленно. Имена немецкие, названия переделаны на иноземный лад, и построение слов и предложений как раз дает чёткую отсылку к немецкой речи. Именно как стилистическй прием.
На меня книга произвела впечатление удара кулаком в глаз: аж все помутилось в голове. Как ярко, точно, зло умеет писать Терехов! Тяжело местами читать — про любовь к дочери, и тут же желание сделать ей больно, смять, заставить делать по своему.
В книге сочувствие вызывает только собака ГГ: единственное существо, которое любит кого то и при этом не стремится сделать ему больно.
Все впечатления

flibusta.site

Наумов Константин Владимирович, тренер MBS

Эксперт в области управления, развития и повышения эффективности бизнеса, профессиональный консультант и бизнес-тренер

Профессиональный опыт

  • 2009 — н. в. — РМСи-инжиниринг, советник генерального директора
  • 2009 — н. в. — ROSconsalt, управляющий партнер
  • 2007 — н. в. — Компания GBC, управляющий партнер
  • 2009–2010 — Советник министра Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Профессиональные компетенции

  • Стратегическое планирование, в том числе BSC
  • Внедрение процессного управления
  • Создание систем мотивации персонала, в том числе управление компетенциями и системы KPI
  • Внедрение систем менеджмента качества ИСО
  • Бережливое производство, Lean management
  • Разработчик методик в области управления HR: GMT и AKADS

Клиенты

  • Реализовано более 50 консалтинговых проектов в различных отраслях экономики: телекоммуникации, промышленность, нефтегазопереработка, строительство, пищевая промышленность и сфера торговли
  • Nestle, Danone, EVRAZGROUP, Сибнефть, ЛСР Группа, МИР, Полиметалл, Сбербанк России, Газавтоматика, Мельник, Климов, Окна Века, концерн «Калина», ЮЖУРАЛНЕФТЕГАЗ, ЮЖКУЗБАССУГОЛЬ, Кубаньэнерго

Преподавательская деятельность

  • 2010 — н. в. — Академия экономики и управления, преподаватель курсов МВА и курса «Малая Президентская программа»
  • 2009 — н. в. — Санкт-Петербургский политехнический университет и Межотраслевой институт повышения квалификации, ведущий курсов MBA и приглашенный преподаватель курсов повышения квалификации для руководителей

Выступления и публикации

Автор методических пособий «Алгоритм разработки регламента процесса» и «Организация проекта по внедрению процессного управления на предприятии», трех книг по управлению и более 20 публикаций в российских бизнес-журналах

Образование

  • 2004 — AMI Manаgеment Institute (Германия), сертифицированный бизнес-тренер по обучению руководителей
  • 1993–1994 — Russian Enterprise (Великобритания), научная стажировка
  • 1993 — Таллиннская школа менеджеров В. К. Тарасова, инструктор

Расписание семинаров тренера

mbschool.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *