Купрацевич дмитрий – созерцая природу сквозь объектив — Российское фото

Содержание

созерцая природу сквозь объектив — Российское фото

Пейзажный фотограф Дмитрий Купрацевич рассказывает о себе, об участии в нашем клубе и о том, что это ему дало.


— Дмитрий, здравствуйте! Для начала расскажите, пожалуйста, о себе. Кто вы по профессии и как открыли для себя мир фотографии?

— Я работаю менеджером по разработке маркетинговых мероприятий в крупной российской компании. Фотография для меня — отдых, позволяющий созерцать и отключаться от суеты. В этот мир я попал, когда занимался горным туризмом: в горных походах я не переставал удивляться красоте природы, хотелось сохранить это на память, так у меня и появилась первая камера. Потом мне захотелось делать более качественные снимки, и я начал изучать фотографию, проникать в этот мир.

— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?

— Я постоянно хожу на курсы и мастер-классы по фотографии, а также читаю книги, статьи, просматриваю фотосайты и посещаю выставки.

— Наибольший интерес для вас представляет жанр пейзажа. С чем это связано?

— Это связано с тем, что я люблю путешествовать. Скажем так: мне нравится и тревел-фотография и разные другие направления, но, как правило, у любого фотографа какой-либо один из жанров доминирует.

— Вы много путешествуете?

— Я стараюсь путешествовать всегда, когда у меня есть свободное время, но его, к сожалению, мало.

— Как вы думаете, показ красоты природы может пробудить в людях понимание того, что она нуждается в защите и заботе?

— Я не только так думаю, но и очень на это надеюсь.

— Что лично вы хотите сказать своими снимками?

— Конечно, всю красоту природы невозможно передать посредством фотографии, но я хочу показать хотя бы частицу ее.

— Как вы относитесь к конкуренции и общественному признанию? Важно ли это для вас? Участвуете ли в конкурсах? Какие из побед можете назвать наиболее ценными?

— Конкуренция очень важна для развития и совершенствования. Признание, конечно, тоже важно, как показатель профессионализма. Но когда я с камерой в руках, важнее всего для меня то, что находится в видоискателе. А в конкурсах я не участвовал.

— Были ли у вас выставки?

— Нет.

— Фототехнику каких производителей вы используете?

— Фотоаппарат Canon, объективы Canon и Sigma.

— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?

— Насколько я успел заметить, фотографы разных жанров отличаются по характеру. Пейзажисты больше погружены в собственный мир, молчаливы и задумчивы. Те, кто снимает людей, более общительны и открыты. Но наблюдательность присуща всем им.

— Есть ли мастера фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?

— Да, это Ансель Адамс, Марк Адамус, Арт Вульф, Марсель ван Устен и многие другие.

— Как давно вы читаете наш журнал?

— Думаю, три или четыре года.

— Как вы узнали о нашем клубе и что стало главной причиной решения присоединиться к нам?

— О клубе я узнал, читая журнал. А вступить в него решил, потому что это прекрасная идея, так же как и цели, которые вы перед собой ставите, связанные с объединением фотографов, информационной поддержкой, привилегиями и скидками.

— Вы уже начали пользоваться преимуществами? Какие скидки и бонусы наиболее полезны лично для вас?

— Посещение Центра фотографии имени братьев Люмьер, участие в Russian Photo Week 2.0.

— Насколько полезным оказался для вас наш проект Russian Photo Week 2.0 и участие в выставке?

— Очень полезным, а участие в выставке дало мне новый опыт и желание развиваться дальше.

— Какие бонусы вам хотелось бы видеть еще?

— Затрудняюсь ответить, вы и так достаточно много всего придумали, да еще с учетом того, что клуб появился только в июле.

— И традиционный вопрос: что значит для вас фотография?

— Фотография — это возможность увидеть мир по-иному!

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Дмитрий Купрацевич, 29 лет.

Техника: Canon 6D, Сanon 24–105 mm.

Выставки, награды, достижения: нет.

Источник вдохновения: фраза «Свет пошел».

Лучший совет: через объектив к совершенству.

rosphoto.com

«Созерцать важнее, чем фотографировать» — Российское фото

Участник клуба «Российское фото» Дмитрий Купрацевич организует фототуры в разные уголки России и сопредельные территории, например, Монголию. О пейзажной фотографии, умении чувствовать природу и особенностях фотопоездок Дмитрий рассказал нашему журналу.


— Дмитрий, добрый день! Расскажите, что изменилось за последние пару лет? Стало ли получаться уделять фотографии больше времени?

— Да, сейчас фотография занимает большую часть моей жизни. Если я не снимаю, то обрабатываю кадры, читаю о фотографии, смотрю или обдумываю новые маршруты, планы, идеи. Так или иначе я постоянно с ней.

— Пейзажная фотография сопряжена с некоторыми особенностями: ранние подъемы, километры до мест съемок, снег по колено, непредвиденные погодные условия — имеет ли это значение для вас или все же тяга творить побеждает все? Какие мысли дают силы идти дальше?

— Да, именно тяга творить и побеждает. Мне нравится просто исследовать новые места с помощью объектива, иногда даже неважно, каким будет результат. А ранние подъемы и прочее — через все это я прохожу регулярно, это лишь незначительные препятствия.

— Какая реакция или отзывы зрителей являются для вас наиболее ценными?

— Когда человек говорит не просто: «Это красиво», а подбирает какие-то слова, по которым я понимаю: он действительно увидел то, что мне хотелось показать.

— Расскажите, пожалуйста, о своей программе фототуров: на кого они ориентированы? Часть их предполагает жизнь в палатках и трекинговые маршруты. Требуется ли определенная физическая подготовка или присоединиться к туру может любой желающий?

— Туры ориентированы и на россиян, и на иностранцев. Есть трекинговые маршруты с проживанием в палатках, есть туры с заселением в гостиницы. Для первых требуется определенная физическая подготовка, но я стараюсь разгружать участников, чтобы они несли только свою технику. Вещи, как правило, перевозятся на автомобиле или лошадях либо остаются в базовом лагере.

— Кто в основном участвует в ваших турах — фотолюбители, профессионалы или же просто ценители природы? Кого больше?

— Любители природы и фотографии, поскольку мы делаем упор на съемку пейзажей и дикой природы.

— Среди прочих у вас есть туры в Калмыкию и Монголию. Насколько сложна их организация, с чем связаны сложности и оправдан ли результат?

— В Калмыкии и Монголии можно сделать отличный travel-репортаж. Организация сложна, так как это автономные поездки, на протяжении многих километров нет никакого сервиса и условий. Но это решаемые вопросы, и опять же, для любителей путешествий подобного рода это небольшие трудности. Результат оправдан: из Монголии я привез фантастические снимки. Еще ни разу не удавалось привезти такое количество фотографий, которые мне нравятся.

— В этом году вы снимали цветение в разных уголках страны. Есть ли идея объединить работы и сделать своего рода программу поездок по цветущей России?

— Да, идея есть. Я только начал в этом году с подснежников в Крыму, потом были Калмыкия с тюльпанами и Алтай с маральником. Думаю, реализация замысла займет несколько лет.

— Какие направления в планах?

— Я хочу показывать Россию в целом, чтобы люди посмотрели места, о которых они, возможно, и не знали. Хочу привозить их в разные регионы, чтобы они могли увидеть всю красоту лично, чтобы покупали у местных жителей сувениры, потому как очень часто это единственный заработок в таких местах.

— Что лично для вас является наилучшим результатом фототура? Собственные новые удачные снимки? Энтузиазм участников, почувствовавших прелесть пейзажной фотографии? Общее удовлетворение команды?

— Самое важное — положительные отзывы участников. Когда ты занимаешься организацией туров, это становится важнее собственных впечатлений и снимков. Когда работаешь с людьми, по-другому нельзя.

— Всегда будут те, кто предпочитает отдых на море активной добыче кадров в разных, в том числе и труднодоступных, уголках родины. Каков процент фотолюбителей, готовых ради красивых снимков приложить усилия?

— Не могу этого сказать, но меня радует, что такие люди есть.

— Продолжая тему разнообразия природы нашей страны: какие пейзажи наиболее близки лично вам?

— Я люблю новые впечатления и новый опыт съемки. В разных регионах и подходы к ней тоже разные. Например, в той же Калмыкии или Монголии на 360 градусов вокруг может быть степь. Это не самый простой вариант для фотографа, но решать такие задачи всегда интересно.

— Какое время года дарит вам вдохновение для фотосъемки и для жизни больше всего?

— У каждого из них есть свои особенности. Краски осени, цветение весны, строгость зимы, торжество лета — все прекрасно по-своему.

— А если говорить о времени суток? Рассвет, закат, звездная съемка — есть ли что-то любимое?

— Самое главное — хороший свет, а он бывает даже днем, поэтому я не привязан ко времени суток.

— Взаимосвязаны ли в вашем случае фотосъемка и обыкновенное созерцание природы? Что важнее для вас — сделать кадр, запомнить сам момент или все вместе?

— Скажу так: созерцать для меня важнее. А фотография уже рождается из того, что я вижу.

— Многие новички, которые отправляются в путешествие, сталкиваются со следующей проблемой: от избытка новых впечатлений им хочется снимать буквально все, из-за этого они теряют массу времени и сил и делают ненужные кадры. Можно ли и как сохранять логику в такие моменты?

— С опытом, конечно, делаешь меньше лишних снимков, но эмоции, как правило, связаны с тем, что получается в итоге. Я бы не говорил о ненужных кадрах, тут очень тонкая грань. Например, если снимок не конкурсного уровня, это не значит, что он плохой, у него может быть много разных функций. Возможно, не самая удачная по композиции, свету или другим условиям фотография дополнит рассказ в блоге и в этой ситуации будет лучше, чем удачно скомпонованная, но не отражающая повествование.

— Если у вас не получилось сделать задуманный кадр, например, из-за погодных условий, вернетесь ли вы на это же место снова? Как вы думаете, пейзажному фотографу должно быть свойственно терпение? Ведь с погодой не угадать, и все отведенные на съемку дни могут быть, к примеру, дождливыми. Как не растерять азарт?

— Я постараюсь вернуться. Может быть, это произойдет через несколько лет, но без терпения пейзаж невозможен. И нужно всегда быть готовым к тому, что ты потратишь много времени и средств, а результата не будет.

— Есть ли такое место, куда вы готовы возвращаться снова и снова?

— Пока я постоянно возвращаюсь только на Алтай.

— Если сравнивать самостоятельную, личную съемку и съемку во время фотопоездок, будут ли различия, скажем, в настроении? В туре все-таки значителен образовательный фактор и контроль ситуации в целом.

— Это точно, в туре на первом месте контроль ситуации и преподавание: ты не можешь бросить группу и делать что хочешь. В этом плане личная съемка сильно отличается не только настроением.

— Как вы думаете, обязательно ли уметь тонко чувствовать и любить природу, для того чтобы стать хорошим пейзажистом?

— Я даже не знаю, как это сделать по-другому.

— Можно ли научить человека основам пейзажной съемки за несколько фотопоездок? Насколько продолжителен, на ваш взгляд, подготовительный этап, в ходе которого в сознании любителя все эти основы закрепляются?

— Можно, но бывает по-разному, все зависит от желания человека заниматься конкретно пейзажем. Длительность подготовки зависит от многих факторов. Люди с техническим образованием быстрее разбираются с настройками, люди с художественным — быстрее понимают язык фотографии. Тут много тонкостей, однозначно на этот вопрос не ответить.

— А что скажете о ви́дении? Можно ли его развить или же оно либо дано, либо нет?

— Развить его можно. Практически нет фотографов или, если взять шире, художников, которые на начальном этапе не «копировали» бы чужие работы или у них хотя бы не было насмотренности. Хотя, безусловно, задатки могут быть от природы, однако и без них, приложив определенные усилия, можно достичь многого.

— Что еще вдохновляет вас, кроме фотографии? Расскажите о музыке, она ведь играет для вас особую роль?

— Да, был период в моей жизни, когда я занимался музыкой. Сейчас я вижу много общего между нею и фотографией, но, если говорить о занятиях музыкой, я только слушатель.

— Благодарим за беседу! Удачных вам путешествий!

— Взаимно.

Анкета. Об авторе

Блог, веб-сайт: kupratsevich.livejournal.com, http://www.dkupratsevich.com/

Техника: Canon 6D; Сanon 16-35 2,8 L; Сanon 24-70 2,8 L; Сanon 70-200 2,8 L.

Источник вдохновения: фраза «Свет пошел».

Лучший совет: через объектив к совершенству.

rosphoto.com

«Созерцать важнее, чем фотографировать» — Российское фото

Участник клуба «Российское фото» Дмитрий Купрацевич организует фототуры в разные уголки России и сопредельные территории, например, Монголию. О пейзажной фотографии, умении чувствовать природу и особенностях фотопоездок Дмитрий рассказал нашему журналу.


— Дмитрий, добрый день! Расскажите, что изменилось за последние пару лет? Стало ли получаться уделять фотографии больше времени?

— Да, сейчас фотография занимает большую часть моей жизни. Если я не снимаю, то обрабатываю кадры, читаю о фотографии, смотрю или обдумываю новые маршруты, планы, идеи. Так или иначе я постоянно с ней.

— Пейзажная фотография сопряжена с некоторыми особенностями: ранние подъемы, километры до мест съемок, снег по колено, непредвиденные погодные условия — имеет ли это значение для вас или все же тяга творить побеждает все? Какие мысли дают силы идти дальше?

— Да, именно тяга творить и побеждает. Мне нравится просто исследовать новые места с помощью объектива, иногда даже неважно, каким будет результат. А ранние подъемы и прочее — через все это я прохожу регулярно, это лишь незначительные препятствия.

— Какая реакция или отзывы зрителей являются для вас наиболее ценными?

— Когда человек говорит не просто: «Это красиво», а подбирает какие-то слова, по которым я понимаю: он действительно увидел то, что мне хотелось показать.

— Расскажите, пожалуйста, о своей программе фототуров: на кого они ориентированы? Часть их предполагает жизнь в палатках и трекинговые маршруты. Требуется ли определенная физическая подготовка или присоединиться к туру может любой желающий?

— Туры ориентированы и на россиян, и на иностранцев. Есть трекинговые маршруты с проживанием в палатках, есть туры с заселением в гостиницы. Для первых требуется определенная физическая подготовка, но я стараюсь разгружать участников, чтобы они несли только свою технику. Вещи, как правило, перевозятся на автомобиле или лошадях либо остаются в базовом лагере.

— Кто в основном участвует в ваших турах — фотолюбители, профессионалы или же просто ценители природы? Кого больше?

— Любители природы и фотографии, поскольку мы делаем упор на съемку пейзажей и дикой природы.

— Среди прочих у вас есть туры в Калмыкию и Монголию. Насколько сложна их организация, с чем связаны сложности и оправдан ли результат?

— В Калмыкии и Монголии можно сделать отличный travel-репортаж. Организация сложна, так как это автономные поездки, на протяжении многих километров нет никакого сервиса и условий. Но это решаемые вопросы, и опять же, для любителей путешествий подобного рода это небольшие трудности. Результат оправдан: из Монголии я привез фантастические снимки. Еще ни разу не удавалось привезти такое количество фотографий, которые мне нравятся.

— В этом году вы снимали цветение в разных уголках страны. Есть ли идея объединить работы и сделать своего рода программу поездок по цветущей России?

— Да, идея есть. Я только начал в этом году с подснежников в Крыму, потом были Калмыкия с тюльпанами и Алтай с маральником. Думаю, реализация замысла займет несколько лет.

— Какие направления в планах?

— Я хочу показывать Россию в целом, чтобы люди посмотрели места, о которых они, возможно, и не знали. Хочу привозить их в разные регионы, чтобы они могли увидеть всю красоту лично, чтобы покупали у местных жителей сувениры, потому как очень часто это единственный заработок в таких местах.

— Что лично для вас является наилучшим результатом фототура? Собственные новые удачные снимки? Энтузиазм участников, почувствовавших прелесть пейзажной фотографии? Общее удовлетворение команды?

— Самое важное — положительные отзывы участников. Когда ты занимаешься организацией туров, это становится важнее собственных впечатлений и снимков. Когда работаешь с людьми, по-другому нельзя.

— Всегда будут те, кто предпочитает отдых на море активной добыче кадров в разных, в том числе и труднодоступных, уголках родины. Каков процент фотолюбителей, готовых ради красивых снимков приложить усилия?

— Не могу этого сказать, но меня радует, что такие люди есть.

— Продолжая тему разнообразия природы нашей страны: какие пейзажи наиболее близки лично вам?

— Я люблю новые впечатления и новый опыт съемки. В разных регионах и подходы к ней тоже разные. Например, в той же Калмыкии или Монголии на 360 градусов вокруг может быть степь. Это не самый простой вариант для фотографа, но решать такие задачи всегда интересно.

— Какое время года дарит вам вдохновение для фотосъемки и для жизни больше всего?

— У каждого из них есть свои особенности. Краски осени, цветение весны, строгость зимы, торжество лета — все прекрасно по-своему.

— А если говорить о времени суток? Рассвет, закат, звездная съемка — есть ли что-то любимое?

— Самое главное — хороший свет, а он бывает даже днем, поэтому я не привязан ко времени суток.

— Взаимосвязаны ли в вашем случае фотосъемка и обыкновенное созерцание природы? Что важнее для вас — сделать кадр, запомнить сам момент или все вместе?

— Скажу так: созерцать для меня важнее. А фотография уже рождается из того, что я вижу.

— Многие новички, которые отправляются в путешествие, сталкиваются со следующей проблемой: от избытка новых впечатлений им хочется снимать буквально все, из-за этого они теряют массу времени и сил и делают ненужные кадры. Можно ли и как сохранять логику в такие моменты?

— С опытом, конечно, делаешь меньше лишних снимков, но эмоции, как правило, связаны с тем, что получается в итоге. Я бы не говорил о ненужных кадрах, тут очень тонкая грань. Например, если снимок не конкурсного уровня, это не значит, что он плохой, у него может быть много разных функций. Возможно, не самая удачная по композиции, свету или другим условиям фотография дополнит рассказ в блоге и в этой ситуации будет лучше, чем удачно скомпонованная, но не отражающая повествование.

— Если у вас не получилось сделать задуманный кадр, например, из-за погодных условий, вернетесь ли вы на это же место снова? Как вы думаете, пейзажному фотографу должно быть свойственно терпение? Ведь с погодой не угадать, и все отведенные на съемку дни могут быть, к примеру, дождливыми. Как не растерять азарт?

— Я постараюсь вернуться. Может быть, это произойдет через несколько лет, но без терпения пейзаж невозможен. И нужно всегда быть готовым к тому, что ты потратишь много времени и средств, а результата не будет.

— Есть ли такое место, куда вы готовы возвращаться снова и снова?

— Пока я постоянно возвращаюсь только на Алтай.

— Если сравнивать самостоятельную, личную съемку и съемку во время фотопоездок, будут ли различия, скажем, в настроении? В туре все-таки значителен образовательный фактор и контроль ситуации в целом.

— Это точно, в туре на первом месте контроль ситуации и преподавание: ты не можешь бросить группу и делать что хочешь. В этом плане личная съемка сильно отличается не только настроением.

— Как вы думаете, обязательно ли уметь тонко чувствовать и любить природу, для того чтобы стать хорошим пейзажистом?

— Я даже не знаю, как это сделать по-другому.

— Можно ли научить человека основам пейзажной съемки за несколько фотопоездок? Насколько продолжителен, на ваш взгляд, подготовительный этап, в ходе которого в сознании любителя все эти основы закрепляются?

— Можно, но бывает по-разному, все зависит от желания человека заниматься конкретно пейзажем. Длительность подготовки зависит от многих факторов. Люди с техническим образованием быстрее разбираются с настройками, люди с художественным — быстрее понимают язык фотографии. Тут много тонкостей, однозначно на этот вопрос не ответить.

— А что скажете о ви́дении? Можно ли его развить или же оно либо дано, либо нет?

— Развить его можно. Практически нет фотографов или, если взять шире, художников, которые на начальном этапе не «копировали» бы чужие работы или у них хотя бы не было насмотренности. Хотя, безусловно, задатки могут быть от природы, однако и без них, приложив определенные усилия, можно достичь многого.

— Что еще вдохновляет вас, кроме фотографии? Расскажите о музыке, она ведь играет для вас особую роль?

— Да, был период в моей жизни, когда я занимался музыкой. Сейчас я вижу много общего между нею и фотографией, но, если говорить о занятиях музыкой, я только слушатель.

— Благодарим за беседу! Удачных вам путешествий!

— Взаимно.

Анкета. Об авторе

Блог, веб-сайт: kupratsevich.livejournal.com, http://www.dkupratsevich.com/

Техника: Canon 6D; Сanon 16-35 2,8 L; Сanon 24-70 2,8 L; Сanon 70-200 2,8 L.

Источник вдохновения: фраза «Свет пошел».

Лучший совет: через объектив к совершенству.

rosphoto.com

Дмитрий Купрацевич. Интервью с фотогидом

Чем руководствоваться при обработке фотографий? Как найти свой собственный стиль? И что нужно для победы в фотоконкурсах? Об этом и не только мы побеседовали с Дмитрием Купрацевичем — фотографом, путешественником и преподавателем фотографии.

Всего несколько лет назад Дмитрий сменил привычную сферу деятельности, полностью посвятив себя фотографии. За это время он успел провести множество успешных фототуров, победить в престижных фотоконкурсах и создать авторский обучающий курс по пейзажной фотографии.

Я начинал с того, чтобы у всех фототуров была какая-то идея. Сначала они были по цветениям: не просто Калмыкия, а «Цветущая Калмыкия»; не просто Алтай, а «Цветение Маральника на Алтае», потому что это уникальное событие, которое происходит раз в год. С такими фототурами сложность в том, что ты не можешь угадать, будет это цветение или нет. Потому что природа под твой график точно не подстраивается, это надо искать.
Акцент я делаю по большей части на композицию и обработку. Показываю ту часть обработки, которая наиболее интересна, а не просто примеры, которые люди не смогут повторить, или общеизвестные способы. Я показываю некоторую логику, которую взял из художественных принципов живописи. На мой взгляд, если их знать и использовать, становится понятно, что делать с фотографией. Все знают, что есть определенные ползунки, но не понимают, когда их использовать. Я даю логику обработки, а дальше все зависит уже от личных вкусов и фотографических взглядов человека.Дмитрий Купрацевич

 

ActiveHike:

— Дмитрий, расскажите немного о себе.

Дмитрий:

— Я — фотограф, организатор фототуров и преподаватель фотографии. На данный момент на 100% занимаюсь этой деятельностью, на другую уже не осталось времени. В свое время я работал в крупной компании маркетологом. Однако, фотография меня насколько затянула, что стала основной деятельностью.

Все свободное время до этого момента уходило на фотографию, обработку, написание статей. Очень немного спал в то время. В какой-то момент пришлось выбирать. Когда начинал, это было очень сложно, потому что рынок уже сформировался. Есть люди, которые водят в известные места. Но ничего, постепенно сложилось. Главное — работать, делать новое, искать возможности, с кем-то знакомиться.

AH:

— Как произошло Ваше знакомство с фотографией?

Д.К.:

— Я занимался походами в клубе горного туризма, видел красивые виды и хотелось все это запечатлеть для себя. Первая цифровая камера у меня появилась в 2008 году. Но это не значит, что я сразу начал хорошо фотографировать. Со временем захотелось большего, и постепенно дошел до того, что мы сейчас разговариваем с Вами.

Еще в 8 классе я ходил на фотокружок. Тогда недалеко от дома было место, куда ходили дети на разные кружки: бальные танцы, рисование. Мы ездили в зоопарк, снимали на пленочные камеры Юность или Смена, проявляли фотографии. То есть был небольшой период, когда я еще поработал с пленкой. Потом я это на много лет забыл, но желание снимать осталось.

Когда появилась первая цифровая камера, я как все сначала снимал все подряд. Со временем я понял, что мне нравятся пейзажи и стал углубляться в технику их съемки. Несколько лет назад я расширился до тревел-фотографии, потому что пейзажей мне стало маловато. В любой поездке появляются еще какие-то возможности для съемок: портрет или репортаж.

Отдельно у меня есть проект по цветению: штук 20 фотографий из разных регионов России. Как правило, это первоцветы: подснежники, сон-трава, тюльпаны. Каждый год фотографии прибавляются. В этом году снимал лотосы. Для них нужна была отдельная поездка.

В 2017 году так сложилось, что я был в Краснодарском крае и смог заехать на цветение лотосов. Честно говоря, я ожидал немного большего. С туристической точки зрения лотос — красивый большой цветок, но к сожалению, это не огромное поле. У них период цветения — месяц, поэтому какие-то цветут раньше, какие-то позже. В отличие от тюльпанов. Когда я ездил в Калмыкию на цветение, там действительно можно было увидеть поля тюльпанов.

Калмыкия; фото Дмитрия Купрацевича

AH:

— Где и как Вы учились фотографии и кто повлиял на Ваше творчество?

Д.К.:

— Есть один такой человек — Андрей Рогозин, который сильно на меня повлиял. Он преподает в фотошколе Photoplay в Москве, много у него и своих курсов. Преподает он уже лет 17, такого опыта наверное ни у кого нет. Он настолько известен на фоторынке Москвы, что к нему приходят через сарафанное радио за развитием. Он не преподает начальный курс фотографии, хотя на самом деле может все.

Он может начать рассказывать про схемы объективов и закончить эпохой Возрождения, все это будет с логичными переходами и абсолютно понятно. Я от него узнал, что такое язык фотографии и насколько фотография может быть разной. Сейчас он занимается развитием творчества в фотографии на грани психологии. К нему стоит идти, когда Вы понимаете, что в технике уже все знаете, и дело не в компоновке кадра или композиции. Для меня это был самый серьезный опыт.

Еще на протяжении двух лет я ходил ко многим другим преподавателям, были онлайн школы, мастер-классы, ездил в фототуры. Достаточно много учился и не только пейзажу. Пейзажу вообще-то мало учили. Сейчас учат по большей части коммерческой фотографии. Я ходил на композицию, портрет, репортаж, стрит-фотографию.

Сейчас я продолжаю учиться больше у западных авторов. У них несколько другой подход, чем в России. Но все равно мне западная фотография не близка своим переходом из цифровой фотографии в компьютерную графику. Хотя какие-то элементы я использую и показываю, как это делается. Как раз это важно для обучения: я не хочу давить на свой собственный стиль, а показываю разные подходы. Каждый человек может выбирать, что ему нравится. В обучении абсолютно не правильно сказать, что только так хорошо и все.

AH:

— Что Вас вдохновляет в фотографии? Что для Вас важнее: процесс съемки или результат?

Д.К.:

— Я понял, что это особые ощущения: сам процесс съемки, поиск локации, ожидание момента съемки, когда ты уже приехал на точку, и вот облака разошлись и пошел тот самый свет. Появляется внутренняя энергия для работы. Может быть, ради этих ощущений я и езжу.

Помимо этого, важна и компания, и новые места, и просто любовь к путешествиям и фотографии. Все это работает вместе. Появляется желание фотографировать даже, когда ты просто выходишь из дома. Видишь лучики света и хочется достать камеру. Хотя ты понимаешь, что это не тот кадр, и ты его никогда не покажешь, но для себя хочется снять.

Обычно я выкладываю фотографии из поездки сериями. Смотрю какую-то подборку и думаю, что надо бы еще к ней что-нибудь добавить. Если сразу не находится, то пересматриваю свой архив. Еще в инстаграме я недавно начал выкладывать стрит-фотографию.

вверху — Липецкая обл., внизу — Владимирская обл.; фото Дмитрия Купрацевича

AH:

— Есть ли у Вас любимые места, погода, сюжеты, форматы фотосъемки?

Д.К.:

— Раньше были, сейчас нет. То ли много путешествую, то ли из-за особенностей стиля так получилось. В последнее время мне нравится определенный светотеневой рисунок: контрастные световые пятна, которые могут появиться где угодно. Я люблю по большей части горы.

В этом году мы проводили фототур в Тоскане. Я понял, что раньше я ее очень любил, а сейчас немного поостыл, и там уже не совсем мои сюжеты. Я умею фотографировать, знаю, что там делать, но того драйва, как раньше, уже нет. Хотя если бы появился какой-то интересный свет… Но там это реже бывает. Тоскана — это скорее место сельских зарисовок.

AH:

— Расскажите историю одной из своих самых любимых фотографий, о которой приятно вспомнить.

Д.К.:

— Так, навскидку есть фотография, которую я снимал на закате в Красной поляне. Я планировал туда фототур и жил неделю, исследовал все места, тропы. Погоды не было, всю неделю были дожди. Я там все облазил и за неделю сделал только одну фотографию. К тому времени я знал, что она получится. В нужный момент я стоял на горе и ждал, когда подсветит. Был очень эффектный закат и люди, которые там стояли рядом, удивлялись, откуда я это знаю. Весь бюджет поездки сложился только в одну фотографию.

Краснодарский край; фото Дмитрия Купрацевича

AH:

— В своих путешествиях Вы снимаете тысячи фотографий. Как удается отобрать ту самую лучшую серию?

Д.К.:

— Сейчас я уже меньше фотографирую. Раньше я снимал все интересные сюжеты. Со временем копились фотографии, которые я никуда не использовал. Они казались интересными, однако так и остались лежать. Сейчас я стараюсь меньше нажимать на кнопку. Соответственно, отбор происходит в три этапа. Система простая, все происходит быстро.

Первый — когда я изначально выбираю сюжет, от чего-то отказываюсь и не фотографирую. Второй — перенос всех фотографий на жесткий диск с помощью Лайтрума. Смотрю на резкость, экспозицию, так как я обычно снимаю несколько кадров. Еще половина отсеивается. И третий — то, что я буду обрабатывать и публиковать в соц.сетях и на фотосайтех. Выбираю фотографию, которая по большей части подходит под мой стиль. Остальные лежат на всякий случай: для описания или если попросят побольше фотографий данного региона.

AH:

— Что Вас привлекает в фототурах? Давно ли занимаетесь их организацией?

Д.К.:

— Занимаюсь организацией фототуров с 2015 года. Привлекает меня как фотографа то, что когда ты не только снимаешь для себя, но и для других людей, то продумываешь все на другом уровне и передаешь в обучение. Благодаря этому идет постоянное развитие, потому что ты регулярно смотришь фотографии своих коллег. Но это за собой тянет череду нюансов: продумывание логистики и так далее.

Когда я начинал, то пытался понять, насколько мне интересно этим заниматься. Возил тестовые фототуры, фототуры выходного дня. Сделали совместный фототур с Толей Гордиенко человек на 15, я провел первые лекции. Понял, что я себя комфортно чувствую при этом. Дальше были фототуры на неделю на Алтай — хотелось узнать, поедет ли ко мне народ. Приехали, посчитал этот опыт успешным, — соответственно можно было переходить к более серьезным действиям.

Алтай — мой базовый регион, в котором живет очень хороший друг, с которым я начал заниматься организацией фототуров. Он уже больше 10 лет в этой сфере. Я ему доверяю на 100%. Так получилось, что я мог там любой фототур организовать. Когда у меня сначала не хватало своих возможностей по путешествиям, логистике и прочему, мы ставили фототуры на Алтай.

Сейчас я оставил наиболее популярные, потому что от рынка никуда не денешься. Многие бы хотели ставить интересные фототуры по всей России, а в итоге оказалось, что не так активно люди едут в сложные регионы. Все это будет развиваться, но гораздо дольше, чем мы ожидали. Мы думали, что сейчас сделаем маршруты, которые никто не делает, и все поедут. Идея была романтичная, однако никто не поехал.

Кавказ; фото Дмитрия Купрацевича

AH:

— Чем фототур отличается от обычного тура и кому может подойти?

Д.К.:

— Он подходит для всех. В фототуре более комфортные условия даже по сравнению с фотопоходом. Там график более щадящий в плане передвижений, но более сложный для тех, кто хочет поспать. На том же Алтае бывают сложности. Люди после перелета и разницы во времени, а у нас в первые же дни рассвет-закат, рассвет-закат и очень много переездов.

Фототур — для увлеченных людей, любящих природу и фотографию. Он больше подходит для тех людей, которые начинают фотографировать или просто берут камеру. Хотя делать это никто не заставляет, красивые места ты увидишь в любом случае. Другой вопрос, что может быть не очень комфортно среди фотографов, потому что от тематических разговоров о фотографии никуда не уйти.

Фототур — это нишевый вид туризма, рассчитанный на людей, увлеченных фотографией. У него другие особенности в организации: привязка к точкам съемки, сложность логистики в ночевках рядом с местом съемки. Это не всегда возможно организовать, иногда в таких местах нет ни гостиниц, ни турбаз, поэтому могут быть палатки.

Плюс фотогиды — это особенные люди, умеющие фотографировать, работать с группой и организовывать. В горах нужно и рассказывать, и показывать, и обучать, и общаться, не забывая про организацию питания. Все это ложится на плечи фотогида.

AH:

— Как Вы готовитесь к фототурам? За сколько времени начинается подготовка?

Д.К.:

— Зависит от направления и региона. Если брать фототур на Байкал, то в конце ноября все гостиницы были забронированы. По фототуру на Лебединое озеро дом был забронирован за 2,5 месяца. Бывает, что еще раньше. На осенний Алтай в апреле — мае брони делаем. Финальная подготовка — последняя неделя, когда все уже окончательно продумывается и закупается.

Если брать лично меня, то я собираюсь за час. Я уже знаю, что мне нужно взять в фототур, достаю из шкафов и упаковываю в рюкзак. Если брать нюансы подготовки и общения с другими гидами, то она вообще постоянная. Какие-то детали логистики и программы обсуждаем весь год.

Если новое место, то смотришь все по факту. Когда приезжаешь, то понимаешь, стоит ли рядом останавливаться или ехать три часа. Пока сам не съездишь, не поймешь. Как бы ты ни планировал маршрут заранее, все становится ясно только тогда, когда приезжаешь на место.

Алтай; фото Дмитрия Купрацевича

AH:

— В чем ключевые особенности Ваших фототуров?

Д.К.:

— Я начинал с того, чтобы у всех фототуров была какая-то идея. Сначала они были по цветениям: не просто Калмыкия, а «Цветущая Калмыкия»; не просто Алтай, а «Цветение Маральника на Алтае», потому что это уникальное событие, которое происходит раз в год. С такими фототурами сложность в том, что ты не можешь угадать, будет это цветение или нет. Потому что природа под твой график точно не подстраивается, это надо искать.

Я могу сравнивать только с теми фототурами, где я сам был: Дмитрий Шатров, Данила Коржонов, Влад Соколовский, Юра Шевченко. Для меня это были важные люди, которые занимаются фототурами в нашей стране уже давно. Например, Дима только фототурами занимается лет 10. Я у них учился и хотел сделать не хуже. Наверное, главная особенность в том, что я провожу гораздо больше обучения. Я об этом не всегда говорю, потому что не во всех фототурах возможно провести обучение.

У меня был изначально фотокурс, который я сделал под туры. Когда я начинал, были проблемы с обучением в фототурах. Оно нужно, потому что все равно есть свободное время и все так или иначе показывают обработку. Я решил, что это должно быть логичным обучением с лекциями и точными примерами. Я сделал этот курс и стараюсь показывать его по лекциям. Хотя самое начало курса мы чаще всего пропускаем, потому что люди в фототуры приходят подготовленные.

Акцент я делаю по большей части на композицию и обработку. Показываю ту часть обработки, которая наиболее интересна, а не просто примеры, которые люди не смогут повторить, или общеизвестные способы. Я показываю некоторую логику, которую взял из художественных принципов живописи. На мой взгляд, если их знать и использовать, становится понятно, что делать с фотографией. Все знают, что есть определенные ползунки, но не понимают, когда их использовать. Я даю логику обработки, а дальше все зависит уже от личных вкусов и фотографических взглядов человека.

Раньше я читал этот курс в фотошколе. Потом стало туда некогда ездить: у них график один, у меня другой. Было достаточно сложно их каждый раз согласовывать, поэтому сейчас я не преподаю. В ближайшее время хочу еще записать видеокурс по обработке. Мне казалось, что обучение включается во все фототуры. Однако, оказалось, что это не всегда так.

Один из моих классических фототуров — это осенний Алтай. У нас туда еще приезжает шеф-повар новосибирского ресторана. Такого никто не делает. В целом, после этого фототура все в положительном шоке от видов, моей работы и шеф-повара. Он готовит в простых условиях реально очень хорошо.

Это была изначальная фишка: какие бы сложные условия не были, может не быть погоды, но если есть хорошая кухня, у всех все равно остаются положительные впечатления. Вегетарианцам он отдельно готовит, причем в отдельном котле. Но у меня нет возможности его брать везде, потому что у него есть основная работа, и пока это значительно влияет на стоимость фототура.

Вообще я бы всегда брал с собой повара. С этим сложилось, потому что он друг и работает в этой сфере лет 15. Оплата у него минимальная по сравнению с тем, что он зарабатывает. Ему просто нравится с нами ездить. Он еще может забавно обыграть процесс подачи еды. Другого повара нужно откуда-то привезти, а это будет сильно влиять на стоимость фототура. Либо найти на месте, а для этого его нужно знать, первого попавшегося я не возьму. Если двигаться в эту сторону, то это очень круто. Высвобождается куча времени и группа всегда довольна, по крайней мере питанием.

Калмыкия, фото Дмитрия Купрацевича

AH:

— Расскажите о Ваших дальнейших планах по фототурам. Планируете ли увеличить их число, осваивать новые места?

Д.К.:

— Еще есть куча планов, куда бы хотелось съездить в России и в Азии. В Европе почти не осталось, потому что там все просто и уже много я объездил, за исключением Исландии. Есть фототуры, куда народ набирается, например осенний Алтай, которые можно ставить из года в год. Не сделать там красивые фотографии достаточно сложно. Даже если не ставить старые места, там все равно будут сюжеты для новых фотографий.

Я пробую новые форматы. На следующий год много планов, где я разделяю аудиторию по ценовому сегменту и по условиям фототуров: простые, где все включено, и походы. Как правило, я уже работаю с кем-то. Мне интересен формат, где есть второй гид. Это проще и в организации, и в наборе. В таком формате сейчас мало кто работает.

У меня изначально была похожая на Вашу идея — собрать людей, которым я доверяю, чтобы мы делали фототуры вместо. Гораздо проще продвигаться вместе, обмениваться информацией, это невозможно делать одному. Когда я об этом говорил, то основное «но» было в том, что нужно деньгами делиться, без этого никуда, зато сколько плюсов.

За время организации фототуров мне удалось найти людей, с которыми я знаком лично, которым я доверяю. Я знаю, как они могут работать, и в следующем году провожу фототуры с ними. Тут меньше рисков возникает: если кто-то не может поехать, можно отправить с одним фотогидом. Нужно отработать сезон и посмотреть, как все это будет работать. Два фотогида с фотокамерами, которые не первый день проводят фототуры, — это всегда плюс.

Через пару лет мы все равно придем к разделению по местам. Какие-то популярные места будут уходить, какие-то новые появляться. Как та же Колыма, куда пока два человека водят. Когда кто-то маршрут прошел и показал фотографии, многие начинают им интересоваться.

В этом году многие поехали Кавказ осваивать: Осетию, Ингушетию, Дагестан. Не только Антон Агарков, но и Андрей Грачев, Сергей Карпухин. Сейчас такая ситуация, когда сложно отказаться от Байкала и Териберки. Если народ туда едет, все ставят туда фототуры. Фотогиды — люди небогатые, этой деятельностью много не заработать.

Алтай; фото Дмитрия Купрацевича

AH:

— Какую фототехнику Вы используете? Что больше всего Вам подходит?

Д.К.:

— Использую Canon 6D — это полнокадровая камера. В свое время был выбор между Canon EOS 5D Mark III и 6D. Взял вторую, так как она был полегче. Объективы 16-35, 24-70, 70-200 и 100 макро для съемки цветов, фактур, иногда портретов. Любимые: 16-35 и 70-200, где-то 90% фотографий снято на эти 2 объектива.

Есть еще одна хитрость: диаметр передней линзы у всех объективов 77 мм. Я специально выбирал такой набор, чтобы у меня одни фильтры подходили ко всем объективам. Использую фильтры Lee градиентный, Big Stopper на 10 стопов и Hoya ND400 . Я использую фильтры с большим затемнением. Если размывать, то прилично, чтобы идеальная гладь была.

AH:

— Что Вы думаете об обработке фотографий? Как построен этот процесс у Вас?

Д.К.:

— Про обработку многие фотографы говорят, что современная фотография без нее невозможна. Есть база художественных принципов живописи, которую я всегда показываю в своих фототурах. Это такой авторский материал, который для широкой массы не дает никто. Для этого я специально изучал рисунок, прочитал множество книг. Я собрал все эти принципы сам. И у меня есть свой алгоритм обработки, который я тоже показываю. Но это не обязательно, потому что некоторые этапы можно менять.

На обработку одной фотографии уходит от 30 минут до 2 часов. Это в любом случае творчество. Например, я решил, что сделаю ее в определенном ключе. Затем понимаю, что для этого вида мне не нравится, как получилось. Убираю и все заново делаю. Иногда откроешь такую фотографию через 2 года. За это время многое изменилось, появились какие-то новые творческие приемы, и теперь ты знаешь, как ее сделать.

Все зависит от сюжета. Если в нем есть мысль, то выражаешь ее средствами обработки. Если это просто красивый вид, то выражаешь вид. С пейзажем это вообще сложно. Как ни крути, пейзаж — это по большей части красивая открытка, и какую-то философию к нему привязывать очень сложно. Это возможно только когда сложились природные условия. Скажем, если у нас там люди, то можно показать направление взгляда. Я обычно показываю обработку на примерах: с этим сюжетом мы делаем такие-то действия.

Крым; фото Дмитрия Купрацевича

AH:

— Скажите несколько слов о своих достижениях в фотографии: конкурсах, публикациях.

Д.К.:

— Я — участник и победитель таких конкурсов как «Дикая природа России», премии «Моя планета», финалист конкурсов РГО «Самая красивая страна, Russian Photo, Prophotos, а также автор публикаций в журналах National Geographic, GEO, Russian Photo, PhotoCasa, Prophotos, Office Magazine.

Одним из самых запоминающихся конкурсов в прошлом году для меня был 35 awards, потому что это, как ни крути, самый популярный ресурс для фотографов в нашей стране. И Валерий Кочергин — молодец, за короткий период сделал сильный конкурс. Такое очень редко бывает. Обычно конкурс несколько лет развивается, подтягивает сильных участников. Он очень быстро сделал на высоком уровне. Поэтому да, для меня это была очень важная победа.

Чтобы посылать фотографию на конкурс, надо за ним следить: понимать, кто в нем участвует, с какими фотографиями, какие тенденции там могут быть. В конкурсе участвовать есть один смысл, когда есть вероятность победы. Просто так посылать — это только затраты времени. Все равно нужно фотографию подготовить, написать описание, посмотреть, что у них там с правилами. Нужно для этого проделать работу.

Последние несколько лет я слежу за многими конкурсами пейзажной фотографии, поэтому понятно, кто что будет отправлять. В течение года все выкладывают фотографии, они появляются на ресурсах, на тех же 35photo. Ты знаешь, что вот этот товарищ скорее всего такие отправит. И можешь оценить свой подход.

К публикациям я поостыл. В этом году у меня было два упоминания в National Geographic Traveller. Я понимаю, что его сейчас на самом деле мало кто читает. Я даже об этом нигде не говорил. У него особая ниша для ценителей. Развитие всех журналов пошло в электронном виде.

AH:

— Что Вы можете сказать об актуальности сервиса activehike? Знакомы ли с ним?

Д.К.:

— Был у Вас на сайте. Естественно, актуально, потому что от Вас люди приходят. И приходят люди, которые интересуются фотографией и не знают ничего о гидах, фототурах. У Вас другая аудитория, это актуально как для нас — фотогидов, так и для тех, кто интересуется фототуризмом.

Больше вас в этой сфере в России пока никто не делает. Есть люди, которые сидят на фотосайтах, а есть огромное количество людей, которые не знают о нашей тусовке. От Вас приезжали ко мне такие люди. Остальные — те, кто интересуется фотографией и знает, кто этим занимается. Это опять же вопрос времени и развития Вашего проекта.

Словения; фото Дмитрия Купрацевича

AH:

— Чего на сегодняшний день не хватает в российском фототуризме? И каким Вы видите его будущее?

Д.К.:

— Это проблема, которую мы всегда обсуждали, — логистические сложности нашей страны. Мы смотрим на западных фотографов — их уровень высокий, и понимаем, что у них возможность снимать есть постоянно. Нет проблем куда-то доехать. Два часа и ты уже в каком-то эффектном месте.

Например, когда мы первый раз общались с моими друзья болгарами, я показывал свои фотографии. Они говорят: «Все хорошо, но мало эффектности». Я говорю: «Понимаете, ребята, когда Вы видите, что погода меняется, то два часа — и Вы в горах. Я при всем своем желании не могу так. Для того, чтобы куда-то съездить, мне нужно отдельную поездку готовить. Потому что ты ради одного кадра один не поедешь ни в горы, ни на море, ни еще куда-то. У нас едешь 300 километров — ничего не меняется, а у Вас — меняется все».

Соответственно, проблема для нашей пейзажной фотографии в том, что у нас страна огромная и с логистической точки зрения плохо связана. Очень дорого стоит перемещаться по ней. Не знаю, как будет развиваться логистика. В некоторых местах вообще не хотят ее развивать. Но все равно какие-то новые маршруты у нас появятся, появится больше видов и фототуризм станет еще более популярным. А насколько именно, сложно сказать.

Мы еще очень зависимы от экономической ситуации в нашей стране, потому что фототуризм — для людей обеспеченных. Должна быть камера как минимум, должно быть хобби такое. Ты должен быть готов платить за такую поездку, а не за отдых в каком-то комфортном месте. За последние два года в фототурах больше видов появилось известных, больше мест. Видимо, так потихоньку и будет развиваться.

AH:

— Дайте пожалуйста один важный совет нашим читателям.

Д.К.:

— Фотография — это труд. Не стоит думать, что это просто. Если Вы хотите делать действительно хорошие фотографии, то будьте готовы много вкладываться и в образование, и в поездки. Не важно, в каком именно жанре Вы снимаете, потому что действовать придется в любом из них, будь то портрет или что-то еще. Конкуренция на этом рынке растет, фотографов очень много. И чтобы показать себя, порой нужно прыгнуть чуть выше головы.

слева — Кавказ, справа — Калмыкия; фото Дмитрия Купрацевича

AH:

— Спасибо Вам большое за участие! Успехов в творчестве!

© интервью подготовлено командой проекта «Активный путь»

 

Вы можете присоединиться к любому из действующих авторских фототуров Дмитрия Купрацевича и отправиться в путешествие в одно из самых красивых мест России.

 

Камчатка — далекий и суровый край, манящий людей со всего света. Это край первозданной природы, гейзеров и вулканов, омываемый водами Тихого океана.

В конце сентября Алтай покрыт буйными красками осени. Мультинские озера и долины рек Чуя и Катунь особенно красиво дополняют палитру бирюзовыми красками водной глади.

 

Подпишитесь, чтобы быть в курсе событий

и первыми узнать о появлении новых предложений на нашем сайте.
Если у Вас есть мечта о каком-то путешествии, которого нет среди наших фототуров, напишите нам об этом.
Мы с удовольствием организуем его для Вас.

activehike.ru

Пейзажный фотоконкурс, Дмитрий Купрацевич

  

                                                 

 Дмитрий Купрацевич — dkupratsevich.com        

  Даниил Коржонов

www.danielkordan.com        

тема моего конкурса — «Пейзажи для души». Стартуем осенью 2018 года. 

Фотограф Дмитрий Купрацевич,

приглашает на творческий поединок

 

Вдали от дома

На что мы готовы ради хорошего пейзажа? Лететь на край свет, другой континент? Не спать сутками? Жить в палатке на вершине горы, слушая, как завывает ветер или барабанит дождь по куполу? Неделями носить набитый и неподъемный фоторюкзак? И без всякой гарантии, что будет хороший свет, его просто может не быть, потому что подведет погода. Но мы каждый раз собираем вещи и отправляемся в дорогу за новыми кадрами, приключениями и новым опытом. И никогда не возвращаемся пустыми. Предлагаю любителям путешествий поделиться своими лучшие кадрами – наверняка это самые яркие моменты жизни, увиденной вдали от дома.

Фототуры кураторов конкурса

Дмитрий Купрацевич Золотая осень на Алтае, Осенний Алтай, Фестиваль охотников в Монголии, Золотая осень в Доломитовых Альпах, Осень в Словении и Хорватии, Фототреккинг к базовому лагерю Эвереста

Антон Агарков — фототуры 2018-2019 год

 Даниил Коржонов —фототуры 2018, фототуры 2019

Пейзажные конкурсы в 2018 году

Портал www.fotosky.ru продолжает цикл пейзажных конкурсов, посвященных разным аспектам этого увлекательного жанра. Начинаем с главного: с пейзажного освещения, которое дарит нам природа.Темы последующих пейзажных конкурсов будут не менее интересными и важными: герой в пейзаже, минимализм в пейзаже, ночной пейзаж, городской пейзаж, черно-белый пейзаж плюс новые предложения. Кураторами наших конкурсов помимо Даниила Коржонова будут лучшие молодые фотографы России, заявившие о себе в крупных международных фотоконкурсах: Антон Агарков, Дмитрий Купрацевич и другие. Присоединяйтесь, будет очень интересно! 

Обучающие видеокурсы кураторов конкурсов на Fotosky.ru

Эдуард Крафт: авторские видеокурсы — «Предметная и рекламная фотосъемка», «Фуд-фотография», «Фотосъемка портрета» — всего 9 видеокурсов

Даниил Корожонов: авторский видеокурс — «Пейзажная фотография в деталях»,  Обзор пейзажного видеокурса

Дмитрий Купрацевич: видеокурс — «Пейзажная фотография», видеокурс «Обработка пейзажной фотографии», очное и заочное обучение пейзажной фотографии

 

 

Организаторы 

                                 
                                                                      Журнал «Потребитель. Фото&Техника»

Портал www.fotosky.ru — это новая жизнь журнала «Потребитель.Фото&Техника», журнала о фотографии, фотографах и фототехнике. Здесь можно узнать о ближайших фестивалях, фотоконкурсах, выставках, мастер-классах и фототурах. Рубрика Искусство посвящена классикам фотографии, а в рубрике Мастерская собрана уникальная подборка публикаций и видеоуроков по многих фотожанрам. Лучшие работы фотографы публикуют и обсуждают в разделе Галерея. Лучшие авторы представляют свои виртуальные выставки на странице Проекты.

Читай, снимай, загружай!

                                    

Партнеры конкурса

                                       Компания Transcend

Transcend производит более 2000 различных продуктов, которые способны удовлетворить любые потребности в области хранения цифровых данных. В частности, компания выпускает модули памяти, флэш-карты памяти, USB флэш-накопители, цифровые музыкальные аудиоплееры, кард-ридеры, внешние жесткие диски, твердотельные накопители и устройства промышленного класса.

Помимо создания утилитарных продуктов, мы также участвуем в формировании новых рыночных тенденций, разрабатывая новаторские периферийные устройства, которые в полной мере соответствуют современному высокотехнологичному стилю жизни. Transcend предлагает все необходимое для организации вашей цифровой жизни.

transcend-info.com

                                       

                                     

                                                     Интернет-магазин «Фотогора»

В интернет-магазине Фотогора представлен широкий ассортимент любительской и профессиональной техники ведущих мировых брендов. У нас можно купить практически все для видео- и фотосъемки. Специалисты магазина помогут оптимально оборудовать профессиональную фотостудию, исходя из имеющегося бюджета. Мы за разумные цены и хороший сервис, ведь успешная закупка зависит не только от количества денег, но и от умения их грамотно потратить. Квалифицированную консультацию гарантируем!

И добро пожаловать в наши блоги и видеоканал на YouTube. Мы не только продаем, но и просвещаем. С нами интересно!

Магазин Фотогора — photogora.ru,  блог для фотографов — fotogora.ru, Видеоканал магазина

                         
   
                              Компания Sven

Торговая марка SVEN появилась в 1991 году как ТМ компьютерной периферии, предложив потребителям качественный и доступный продукт. ТМ SVEN зарегистрирована в 50 странах мира и принадлежит одноимённой финской компании, которая финансирует и координирует международную деятельность по развитию бренда в следующих областях: 

  • научно-исследовательской, производственной, коммерческой, лицензионной.

Сегодня SVEN – это мультинациональная структура с собственной исследовательской базой и инженерным центром, ведущим непрерывные разработки в области инноваций.

www.sven.fi

                                                   

fotosky.ru

Уникальное Кенозерье – место тишины… Фотограф Дмитрий Купрацевич

Кенозерский национальный парк — место, где сохранился традиционный русский жизненный уклад и культура. Он расположен в юго-западной части Архангельской области между Плесецким и Каргопольским административными районами, западная граница парка проходит по границе с Республикой Карелия. В Кенозерье можно найти множество природных комплексов и объектов, памятники материальной и духовной культуры, архитектуры, живописи, иконописи, археологии Русского Севера. Об уникальном месте рассказывает пейзажный фотограф Дмитрий Купрацевич.​

Это выдающийся образец североевропейского культурного ландшафта. В 2004 году Кенозерский национальный парк включен во Всемирную сеть Биосферных Резерватов ЮНЕСКО.

Часовня Николая Чудотворца в Вершинино — одна из визитных карточек Кенозерья.

Часовня Николая Чудотворца в Вершинино

В Кенозерье множество деревянных часовен, с традиционной для Русского Севера конструкцией потолка — «Небом» или «Небесами». Такая конструкция представляет собой усеченную пирамиду, разделенную на сектора. Каждый сектор — изображение Святого или Ангела. Конструкция «Неба» позволяла сохранять тепло в северных храмах.

В местном музее можно ознакомиться с культурой и бытом Кенозерья.

На улицах все тихо и размеренно. Обычная деревенская жизнь.

Часовня Святого Пахомия Кенского в деревне Карпова находится на восточном берегу Долгого озера. Одно из самых высоких мест на Кенозере.

Часовня Сошествия Святого Духа XVIII века любима фотографами и художниками. Она расположена между двух деревень на берегу озера, высокая крыша и две соседние сосны подчеркивают ее красоту.

Закат в деревне Глазово

Вершинино — центр Плесецкого сектора парка, а Никольская часовня является символом всего Кенозерья.

Полнолуние в Вершинино

Почозерский храмовый комплекс в деревне Филипповская датируется 1700 годом. Состоит из двух деревянных церквей и шатровой колокольни. Это ансамбль «тройник» один из трех сохранившихся в Архангельской области и один из пяти в России.

Почозерский храмовый комплекс

Мыза — небольшая деревня рядом со Свиным озером. В деревне несколько домов. С холмов открываются прекрасные виды на окрестности и Священную рощу.

Деревня Мыза

За часовней находится Священная роща. Священные рощи — это участки леса, которые имеют культовое значение для местных жителей, культуры и истории Кенозерья. Предполагается, что они возникли в местах капищ или нахождения древних идолов. Поэтому Священные рощи стоят в одном ряду с другими святынями — крестами, часовнями, церквями.

Еще одна небольшая деревня, Семёново, расположена в десяти километрах от деревни Вершинино, на безлесном мысе южного берега Кенозера.

Здесь ощущаются просторы Русского Севера и его одиночество.

Одиночество Севера

Деревня Зехнова одно из древнейших кенозерских поселений. Центром деревни Зехнова является стоящая на склоне высокого холма «Буй-горе» часовня апостола Ионна Богослова XVIII века.

Деревня Зехново

На протяжении многих веков жители деревни Зехново жили натуральным хозяйством, обеспечивая себя всем необходимым. Основные занятия жителей деревни были связаны с земледелием, животноводством, лесозаготовками, рыболовством.

Александр

photo.boltai.com

Лебединые истории от Дмитрия Купрацевича — Российское фото

В России существует уникальный природный комплексный заказник «Лебединый» в Советском районе Алтайского края. Это один из двух лебединых заказников в России. Второй находится на Чукотке. В феврале этого года заказник посетил участник нашего клуба Дмитрий Купрацевич.

Мысль посетить лебединый заказник зародилась еще год назад. Чукотка, как вариант не рассматривалась, хоть и прекрасна, И вот в феврале я оказался на Алтае.


Лебеди прекрасны, но этого мало. Звезды должны сложиться так, чтобы было солнечное морозное утро. Мне повезло, Сибирь встретила 25-градусным морозом и прогноз погоды дарил надежду на интересную съемку.

Первое время, я не верил, что так бывает. Несколько сотен лебедей в рассветном тумане. Фантастическое зрелище.

Пальцы замерзали, я их не чувствовал, но не мог остановиться.

Фотографировать пары, оказалось одним из самых интересных занятий этого утра.

А также моменты, когда лебеди показывали всю свою красоту.

Порой и такие моменты были.

«Какой-то серьезный спор»

rosphoto.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *