Лилиан басман – Изящество женской фигуры и души в фотографиях легендарной Лилиан Бассман

Изящество женской фигуры и души в фотографиях легендарной Лилиан Бассман

Лилиан Бассман – одна из самых известных женщин-фотографов. Она сумела воспеть женскую красоту и принесла в модную фотографию изящество и грациозность.


Лилиан Бассман (Lillian Bassman) родилась в 1917 году в еврейской семье, эмигрировавшей из России в Нью-Йорк. Ещё в детстве она познакомилась с Полем Химмелем, сыном другой эмигрантской пары. Он рано увлёкся фотографией, интересы молодых совпадали, и позже он стал мужем Лилиан. В 15 лет она ушла из дома и вместе с Полем они счастливо прожили почти 80 лет.

Какое-то время Лилиан искала свой стиль, занималась живописью, работала моделью, позировала известным художникам и фотографам. Однажды она поняла, что видит фэшн-фотографию совсем иной. Лилиан Бассман объединила два любимых увлечения – живопись и фотографию, а свой стиль назвала абстрактным экспрессионизмом. Героини в её снимках лёгкие и нежные, хрупкие и элегантные.

В 22 года она познакомилась с культовым педагогом Алексеем Бродовичем, который всячески поддерживал новаторские тенденции Лилиан. В 1940 году её пригласили в штат популярного журнала Harper’s Bazaar.

Бассман стремилась «избавить фотографию от тяжести» и создавала невероятные для своего времени снимки. Мягкий фокус, высокий контраст, тщательно подобранный фон – всё это для 1950-х годов стало настоящим экспериментом.

Моделям с Лилиан работалось легко и приятно. Она их понимала и создавала условия, в которых те могли проявить изящество женской фигуры и души.

Бассман всегда сохраняла верность чёрно-белой гамме. Она была убеждена, что цвет уничтожает загадку, которая так важна и в женщинах, и в фотографии.

В 60-х годах прошлого века Лилиан Бассман ушла из модельного мира вместе с мужем, когда требования к глянцевым фотографиям изменились. Ей стало неинтересно. Поль, оставив фотосъёмку, стал психотерапевтом. А Лилиан открыла ателье, которое в середине 1980-х годов превратилось в популярный бутик женской одежды.

Однако в 70 с лишним лет Бассман всё же вернулась в фотографию. Она вновь начала печатать старые негативы, а её обработка стала ещё более смелой. Бодрая и жизнерадостная Лилиан последние годы жизни пользовалась фотошопом, успешно осваивала компьютерную обработку фотографий.

Лилиан Бассман прожила до 94 лет. Она ушла из жизни в 2012, на три года пережив своего мужа.

Смотрите также:

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

восхищение бесконечной женственностью — Российское фото

Стремясь «избавить фотографию от тяжести», Лилиан Бассман создавала невероятные для своего времени снимки. Одна из самых известных фотографов-женщин, она сумела воспеть женскую красоту и дала начало жанру фэшн-фотографии.

Героини Лилиан Бассман хрупки, элегантны, легки и нежны. Проработав некоторое время моделью, однажды она поняла, что видит фэшн-фотографию совсем другой. И совсем скоро стала создавать совершенно не типичные для своего времени снимки.

По воспоминаниям современников, Лилиан предпочитала простую и непритязательную одежду и, смеясь, говорила, что одевается в магазинах для моряков.

Сама Бассман называла свой стиль абстрактным экспрессионизмом. В своих снимках фотограф соединила два любимых увлечения — живопись и фотографию.

Лилиан Бассман родилась в 1917 году в Нью-Йорке в семье эмигрантов из России. Еще в детстве ее родители познакомились с эмигрантской парой с Украины, чей сын, Поль Химмель, впоследствии стал мужем Лилиан. Он тоже довольно рано увлекся фотографией, и интересы молодых буквально разожгли вдохновение. Уже в 15 лет Лилиан ушла из дома. Вместе с Полем они провели около 80 лет счастливой супружеской жизни.

Лилиан Бассман и Поль Химмель

Какое-то время Лилиан находилась в поиске своего стиля: работала моделью, позируя известным художникам и фотографам, занималась живописью.

В 22 года она поступила в Бруклинскую Textile High School, где познакомилась с культовым педагогом Алексеем Бродовичем, который всячески поддерживал новаторские тенденции творчества Лилиан. В 1940 году ее пригласили в штат популярного журнала Harper’s Bazaar, где она начала работать в команде Бродовича. В 1941 году Лилиан стала его личным ассистентом. Следует отметить, что Harper’s Bazaar был первым журналом о моде и публикации в нем являлись большой честью для фотографов и журналистов.

Алексей Бродович часто говорил своим сотрудникам о важности ухода от конкретики, и здесь Лилиан Бассман не было равных. Мягкий фокус, высокий контраст, тщательно подобранный фон — всё это для 1950-х годов стало настоящим экспериментом.

Моделям было приятно и легко работать с Лилиан: она прекрасно понимала, как они чувствуют себя, и создавала им такие условия, в которых они могли полностью расслабиться, показав тем самым изящество женской фигуры и души.

Карьера Лилиан развивалась более чем стремительно, ее знали и уважали. Но в 60-е годы прошлого века требования к фотографиям в глянцевых журналах изменились. Появились именитые модели, требующие особого подхода. Лилиан была вынуждена отказаться от самостоятельной подготовки девушек к фотосессии. Исчезла та самая камерность, которую так ценила Бассман, появился временной лимит съемки. Увидев большое число стандартных, ничем не примечательных фэшн-фотографий, Лилиан решила оставить это поле деятельности, ей стало скучно. Она занялась съемкой портретов своих подруг, попрощавшись с модными журналами и миром моды в целом. Но, как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Вскоре Лилиан открыла свое ателье, которое в середине 1980-х годов стало модным бутиком женской одежды.

Однако Бассман все же вернулась в фотографию. В 70 с лишним лет. Оказалось, что свои негативы она не выбросила, как считалось до этого. И Лилиан мгновенно получила мировую известность. Ее фантазия снова дала о себе знать, она вновь начала печатать негативы, и ее обработка стала еще более смелой. И снова уникальной на фоне остальной фэшн-фотографии.

Бассман всегда была верна черно-белым снимкам. Именно так она видела мир и была уверена, что цвет уничтожает загадку, которая так важна и в женщинах, и в фотографии.

В последние годы жизни Лилиан пользовалась фотошопом, успешно осваивала компьютерную обработку фотографий, бодрая, жизнерадостная и полная новых идей. Они с мужем прожили долгую счастливую жизнь, проведя вместе около 80 лет. Их объединяла не только любовь, но и общее увлечение. Супруги практически вместе ушли из модельного мира в 60-х годах прошлого века. Поль, оставив фотографию, стал психотерапевтом. Но с новым всплеском популярности своей жены он тоже оказался востребованным.

Поль Химмель умер в 2009 году, а в 2012 году ушла из жизни и Лилиан Бассман. Ей было 94 года.

rosphoto.com

Лиллиан Бассман — абстрактный экспрессионизм в фото

6 Февраль 2014       Nasati      Главная страница » Музыка цвета » фотографии      Просмотров:   14945

1 ©

Работы этого мастера меня всегда восхищали. Лиллиан Бассман одна из самых известных фотографов-женщин нашего времени, она – фотограф-легенда. Ее героини пленительно женственны и прекрасны, хрупки и шикарны, элегантны и нежны. Ее фотографии – изысканы. Их объединяет особый необычный стиль, в них присутствует атмосфера неуловимости. А может это не фотографии, а картины? Lillian Bassman назвала свой стиль – абстрактный экспрессионизм. И критики согласились. В своих снимках знаменитая фотограф женщина соединила два любимых увлечения – живопись и фотографию. Лиллиане Бассман и хочу посвятить эту статью.

2. ©

 

Биография Лиллиан Бассман

Лиллиан Бассман родилась в 1917 году в семье эмигрантов из России в Нью-Йорке. Девушка рано вышла замуж за Поля Химмеля , с которым познакомилась в 6 лет. Paul Himmel родился в семье украинских эмигрантов. Ее мама устроилась работать в вегетарианский ресторан, открытый семьей Поля. Мальчику тогда было 9 лет. Поль рано увлекся фотографией. И когда они с Лиллиан встретились вновь через 9 лет, это было его хобби. Профессионально он занимается педагогикой и психологией. Но очень скоро страсть к фотографированию перевесила. Получив диплом педагога, он себя посвятил фотографии и через несколько лет стал известным фотографом, кстати тоже работающим в жанре абстрактный экспрессионизм ( по мне – уж очень абстрактного).

3. ©

Но вернемся к молодой влюбленной паре. Неожиданная встреча пробудила нежные чувства, и Лиллиан начинает с 15 лет жить вместе с юношей. Я сделала акцент на возрасте, чтобы подчеркнуть их долгий брак. Вместе они проживут около 80 лет. И проживут счастливо.

Lillian Bassman and Paul Himmel,4. ©

Девушка долго не могла найти себя. Любила живопись, какое-то время сама была моделью, позируя известным художникам, знала, что такое фотосъемки, хорошо рисовала (получила художественное образование) и пробовала себя в дизайне ткани.
В 22 года она поступила в Бруклинскую Textile High School . Именно здесь она знакомится с культовым Алексеем Бродовичем (кстати, тоже российским эмигрантом), который в дальнейшем сыграет большую роль в ее судьбе.
Благодаря мужу девушка заинтересовалась фотографией. Лилиан уже знала, что такое позировать, она уже прочувствовала атмосферу рабочего процесса. Ей захотелось показать то, что видела только она и так, как видела именно она. Лиллиан Брассман не получила специального образования, но в этой женщине есть врожденное чувство прекрасного.

5. ©

Наверное, поэтому все ее фотообразы так гармоничны и грациозны. Лиллиан признается, что ей всегда хотелось сделать фотографии легкими, «избавить от тяжести». Результат изумительный! Ощущение, что многие ее работы не закончены, линии уплывают, штрихи тонкие, как будто эскизы, образы полупрозрачны… всё неуловимо и зыбко. И как же все это вместе сильно действует на зрителя.

Работа с фото в стиле фэшн.

В 1940 году ее приглашают в штат популярного журнала Harper’s Bazaar, и она начинает работать в команде легендарного Алексея Бродовича, а в 1941 – становится его личным ассистентом. Об Алексее Бродовиче можно найти много интересного материала. Мнение критиков об этом человеке неоднозначное, но все сходятся в одном – он был действительно незаурядным человеком и мог распознать талант. Алексей Бродович – бывший офицер, воевал в царской армии, сын российского помещика. Сначала жил в Париже, потом перебрался в Америку. Он стоял у истока появления fashion фото. Это жанр модных подиумов и гламурной роскоши.

6. ©

В его журнал были приглашены лучшие фотографы того времени. Harper’s Bazaar был первый журнал о моде и печататься в нем было большой честью для всех. Алексей Бродович открыл миру много прекрасных фотографов. Фото в стиле фэшн стали популярны именно благодаря ему. Бродович сделал хорошие заказы для журнала Полю Химмелю, а Лиллиан стала одной из его любимых учениц.
Несмотря на то, что Lillian Bassman работала в жанре рекламной и модной фотографии, сама фотохудожница любила простую и непритязательную одежду, и, смеясь, говорила, что одевается в магазинах для моряков. В ее гардеробе всегда преобладали джинсы и рубашки.

Эксперименты Лиллиан Бассман.

Лиллиан Бассман смело экспериментировала, благо Алексей Бродович поощрял все рискованные новаторские действия своих фотографов. Он буквально требовал от своих сотрудников, чтобы мир фотографий уходил от конкретики. И здесь Лилиан Бассман блистала, уделяя много времени обработке снимков после их проявления.

7. ©

Мягкий фокус, некоторая смазанность, столь популярное сейчас «боке», определенная доработка, утрированная монохромность снимков – было неожиданным решением в 50-е годы. Она стала знаменитым женским фотографом, работающим в стиле фэшн фото. Лиллиан Бассман была арт-директором таких журналов, как Junior Bazaar и Harper’s Bazaar . Благодаря своей работе натурщицей в прошлом, она понимала своих моделей, знала, как важно находиться в состоянии расслабленности, старалась создать на съемках дружелюбную атмосферу, умела раскрепостить девушек, а модели платили взаимностью и обожали своего фотографа.
Лиллиан Бассман – стала известной женщиной фотографом, которой удалось сделать рекламную фотографию искусством.

8. ©

 

Уход из рекламной индустрии.

В 60-е годы изменились требования к фотографиям глянцевых журналов. Стали появляться известные модели, они требовали к ним особого подхода, своих стилистов, визажистов, парикмахеров, которые невольно изменяли те образы, которые Лиллиан Бассман хотела запечатлеть. Камерность рабочего процесса, которую так ценила фотохудожница, исчезла. Ведь раньше она сама готовила модель к съемке, долго болтая с ней, чувствуя ее, ощущая ее настроение.

9. ©

А теперь ее лимитировали и во времени. Разве можно за 2 часа почувствовать настроение женщины? Кроме того, в модных журналах стали популярны снимки 16-17 летних девочек, одетых в нелепые или в шикарные не по возрасту наряды. Лиллиан увидела, что пошел поток низкопробных работ, она поняла, что ей надоело заниматься фэшн фотографией. Психологизм ее снимков в глазах современников потерял очарование. И ей стало «скучно». А возможно это был творческий кризис, ведь он мало кого щадит.

10.©

Она забросила свою деятельность, прекратила сотрудничать с журналами, закрыла студию и даже выбросила кучу негативов. Для фотографа – это решительный поступок. Она явно поставила жирную точку на своей работе в стиле фэшн. Ей казалось, что она попрощалась с миром моды.
Но она продолжала снимать портреты своих подруг, они были также абстрактны и загадочны и исполнены в ее любимом жанре абстрактного экспрессионизма. Благодаря перерыву в работе с журналами Лиллиан открыла в себе новые таланты. Она стала шить одежду под своим именем и даже открыла в середине восьмидесятых дизайнерский бутик, который стал пользоваться огромной популярностью. Жизнь продолжалась, старые фотографии казались совершенно забытыми, а негативы потерянными.

Второе рождение Лилиан Бассман.

Совершенно случайно через 20 с лишним лет гость семьи английский историк фотографии Мартин Харрисон нашел потрепанные коробки с негативами в старом сарае (по другим данным в их лаборатории, что более правдоподобно). В любом случае, хозяева были удивлены, так как считалось, что они уже давно утрачены.

11 ©

Лиллиан опять вернулась к фотографии и дала волю своему воображению. Она решила заново распечатать свои негативы. Обработка стала более смелой, более необычной и более плодотворной. Фотохудожница добилась яркого контраста темного и белого. Кадры моментально получили мировое признание. Даме было уже за 70. Это было второе рождение Лиллиан Бассман. Какой чудесный пример! Ведь кто-то в 70 лет уже собирается умирать и жизнь для него заканчивается.

12. ©

Мир увидел поразительные снимки настоящих женщин. В них чувствовалась одухотворенность и чувственность, горечь и самодостаточность… а черно-белая гамма особо подчеркивала их характер и магнетичность взгляда. Lillian Bassman признается, что любит черно-белые фотографии, потому что именно так видит вещи. А цветовая гамма упрощает, уничтожает загадку.
На фоне современных безликих фэшн-фотографий ее работы просто взорвали модную индустрию. Все опять заговорили об абстрактном экспрессионизме в фото и признали, что Лиллиан является самой яркой его представительницей.

13.©

В 1992 году в Нью-Йорке проходит персональная выставка возвращенных «новых» фотографий, они обретают новую художественную ценность. Утонченная эстетика 50-60-х годов завораживает и поражает своей стильностью. Выставки следуют одна за другой, а Лиллиан удостаивается многочисленных наград и возвращается в модную индустрию. Женщина на 9-м десятке начинает получать заказы от известных глянцевых журналов.

14. (с)

Последние годы жизни легендарного фотографа Lillian Bassman

В последние годы своей жизни Лиллиан пользовалась фотошопом, успешно осваивала компьютерную обработку фотографий. Стала работать с цветом.

15. ©

 

До последних дней Lillian Bassman находилась в творческом процессе. Неизменно бодрая, жизнерадостная и полная новых идей.
Они с мужем прожили долгую счастливую жизнь. Вместе были около 80 лет. Их объединяла не только любовь, но и общее увлечение. Они практически вместе ушли из модельного мира в 60-х годах. Paul Himmel, оставив фотографию (а он ведь тоже был известным фотографом 40-50-х годов и работал вместе с женой в крупнейших глянцевых журналах), стал психотерапевтом. Но с новым всплеском популярности своей жены, он тоже оказался востребованным.

16. (с) Karin Kohlberg , 2003.

 

Пол Химмель умер в 2009 году, а в 2012 году ушла в мир иной и Лиллиан Бассман. Ей было 94 года.
13 февраля исполнится год, как ее нет, но работы Лиллиан Бассман долго будут радовать и восхищать нас, а женщины на ее фотографиях манить в волшебный мир красоты и изысканности.

17. ©

 

Лучшие фотографии Лиллиан Бассман
в стиле абстрактного экспрессионизма

 

Всматриваясь в работы фотохудожницы я получаю эстетическое наслаждение. Каждая фотография Лилиан – это художественная картина, которую хочется разглядывать и в которую хочется погружаться. Это какая-то другая реальность. Некоторые работы акварельны, другие – похожи на графику, это настоящая живопись, которая отражает эстетику середины прошлого века. Снимки притягательны. А черно-белый цвет, ускользающий образ, призрачный силуэт особенно подчеркивают атмосферу недосказанности и заставляют додумывать сюжеты и образы. Все вместе волнует, тревожит , а в итоге, очаровывает. Удивительное дело, снимки, которые были сделаны больше чем полвека назад в рекламных целях, приобрели новый смысл и зажили своей жизнью.

18.©

 

19. ©

 

20. ©

 

21. ©

 

22 ©

 

23 ©

 

24. ©

 

25. ©

 

26.©

 

27. ©

 

28 ©

 

29. ©

 

30.©

Дорогие друзья, надеюсь, вы тоже получили удовольствие, просматривая эти фотографии. Я прерываю этот процесс, так как могу постить ее фотографии бесконечно)) Поделитесь, пожалуйста, а какое фото Вам больше понравилось? А может не понравилось?

nasati.ru

Фотоработы Лилиан Бассман — гимн женственности и элегантности

Американского фотографа Лилиан Бассман (©Lillian Bassman) не случайно называют фотохудожницей. Ее работы действительно находятся на стыке фотографии и изобразительного искусства. Самые известные произведения Лилиан выполнены в жанре абстрактного экспрессионизма.

Будущий классик мирового фотоискусства родилась в 1917 году в США. У Лилиан еврейские корни, и ее семья незадолго до рождения девочки эмигрировала из России. Детство Бассман ознаменовалось знакомством и дружбой с юным Полом Химмелем, которому также предстояло в будущем стать знаменитым американским фотографом. Это очень редкий случай, когда детская дружба переросла в серьезные отношения. Забегая вперед отметим, что Лилиан и Пола со временем связали романтические чувства, они вступили в брак и вместе прожили счастливо почти восемь десятков лет.

Начало карьеры

Лилиан Бассман с юного возраста твердо знала, что ее жизнь будет связана с творческой деятельностью. Правда, тогда еще не было понятно в какой именно сфере. Девушка интересовалась фотографией, пробовала свои силы в живописи, занималась модельным бизнесом… Все эти увлечения помогли ей сформировать собственный стиль, особое видение фэшн-фотографии, которые принесли известность.

Отличительная черта работ Лилиан — гармоничное сочетание нежности, элегантности, невесомости. Героини фотографий выглядят воздушными, иногда даже неземными созданиями, что было огромным новаторством для ее времени. Такой неординарный подход к фэшн-фотографии встретил одобрение современников Бассман. Юная фотохудожница уже в двадцатитрехлетнем возрасте получила приглашение сотрудничать с одним из самых известных модных журналов в мире — Harper’s Bazaar.

«Абстрактный экспрессионизм»

Именно так охарактеризовала сама Лилиан свой неповторимый стиль. Удивительное сочетание методов изобразительного искусства с точностью и реалистичностью снимков дало свои плоды — сделало снимки фотографа чрезвычайно интересными, оригинальными, эстетичными.

Бассман находила работы многих современников слишком тяжеловесными и прямолинейными, не передающими тонкости женской натуры. Она сознательно стремилась добиться противоположного результата в своих фотографиях, и полностью преуспела в достижении этой цели. Лилиан стремилась передать на пленке нежность и чувственность своих моделей, удивительную красоту женской природы, всепоглощающую женственность. Ее снимки всегда элегантные, интригующие, продуманные до мелочей.

Выбранный Бассман стиль работы прекрасно соответствовал общим тенденциям послевоенного времени, когда мир устал от агрессии и стремился ко всему красивому, нежному, роскошному. Модели, с которыми работала Лилиан, отмечали ее удивительную тактичность и доброжелательность во время фотосессий. Фотограф умела расположить к себе окружающих, создать максимально комфортные условия для съемки.

Самостоятельное плавание

Лилиан Бассман доросла до должности арт-директора журнала Harper`s Bazaar, но уже в шестидесятые годы предпочла оставить этот пост. Интенсивные темпы развития фэшн-индустрии, «конвейерные» съемки лишили фэшн-фотографию той эстетики и таинственности, которые Лилиан ценила превыше всего. Поэтому она предпочла удалиться от дел, оставив официальную должность.

Долгое время Бассман не занималась профессиональной фотографией. Она предпочитала снимать друзей. Параллельно Лилиан заинтересовалась моделированием одежды, и преуспела в этой сфере. Врожденное чувство вкуса и элегантности помогало ей создавать красивую одежду, которая пользовалась спросом у ценительниц оригинальных, утонченных нарядов.

Но любовь к фотоискусству сохранилась у Лилиан на всю жизнь. Уже в пожилом возрасте, после семидесяти, Бассман вновь активно начала снимать. Фотохудожница отслеживала новейшие тенденции съемки, не боялась использовать современные технологии и даже освоила фотошоп.

Лилиан Бассман умерла в 2012 году, всего за шесть лет до своего столетнего юбилея.

Работы фотохудожницы навсегда вошли в золотой фонд фотоклассики, став прекрасной иллюстрацией тонкого вкуса и неприкрытой женственности, — такой беззащитной, лишенной пошлости и очень изящной.

 

fotogora.ru

История ретро фотографии Лиллиан Бассман | Fresher

Я уверен — у женщин-фотографов часто есть смелость, которой не хватает мужчинам. Смелость снимать без оглядки на принятые стандарты, просто «потому что мне так нравится». И Лиллиан Бассман мне кажется очень хорошим примером этой смелости. Уже тогда, в 50-х годах, ее снимки довольно сильно отличались от общепринятой журнальной фотографии. Стандартом был вполне реалистичный и конкретный стиль, Бассман же всячески старалась уходить от конкретики — чтобы добиться нужного эффекта, она часто снимала намеренно вне фокуса, на длинных выдержках, с двойной экспозицией. Ее фотографии не рассказывали об одежде документально — они, скорее, создавали атмосферу — неопределенную и загадочную, и потому привлекательную 1949 (отпечатано 1994) 1954 1950 1951 1955 1958 Однако настоящая известность и «вторая жизнь» пришла к снимкам Бассман намного позже. В начале 60-х она прекратила снимать моду для журналов — fashion-фотография всё больше становилась потоковой индустрией, и ее это не устраивало. «Раньше я могла долго болтать с моделью, делать ей прическу, работать над ее образом и разговаривать с ней о ее детях — и это нас настраивало на съемку. А в 60-х годах мне давали модель не больше, чем на два-три часа… И на съемках стали присутствовать все эти парикмахеры и визажисты. Да и модели стали моложе — а мне очень сложно было снимать шестнадцатилетних девочек в таких ужасно дорогих и немыслимых нарядах, которые ни одна обычная девочка не может себе позволить. Всё это было не по мне». В 1971-м, наводя порядок в своей студии, Бассман решила, что негативы ее старых рекламных снимков уже нет смысла хранить. Куда-то она их, как ей казалось, выбросила, и сама долгое время считала их утраченными. Однако некоторые рукописи не горят, и некоторые коробки с негативами можно найти двадцать лет спустя просто в угольном сарае — именно так и случилось. И тут-то и началось самое интересное: в начале 90-х годов Бассман, которой тогда уже было за семьдесят, начинает печатать свои старые негативы заново — очень контрастно, смело, всячески колдуя над ними при печати. Большинство известных сейчас фотографий Бассман — результат именно этой авторской печати, «ремейк» начала 90-х годов. Подобно пикториалистам начала века, при печати она изменяла изображение весьма радикально — и в этой авторской редакции ее работы больше напоминают графику и живопись, чем изображение, полученное фотоаппаратом. Произошла удивительная трансформация: снимки, когда-то сделанные в рекламных целях, обрели новую форму и новый смысл, новую художественную ценность. Еще одним ключевым моментом мне кажется то, что Бассман достала из сундука эстетику другой, уже забытой и прошедшей эпохи. И это не просто ретро, не те 50-е, какими мы их привыкли видеть в кинохронике или в снимках других фотографов, — в ее отпечатках воплощается какая-то другая реальность, вневременная, иная, параллельная… что-то такое, чего на самом деле никогда и не было. По сути своей, это уже не съемки моды — это, скорее, воплощения снов о модных женщинах какого-то другого времени или даже другого пространства. Сновидение, в котором очертания предметов размыты, образы и лица расплываются и ускользают, — всё это выглядит очень притягательно и оставляет зрителям пространство для собственной фантазии. 1950 1956 1957 1954 1949 1956 1950 1950 1949 1956 Кстати говоря, сама Лиллиан Бассман всю жизнь предпочитала самую простую одежду — джинсы и рубашки, никаких платьев. Шутила, что одевается в магазинах для моряков. Когда в 1990-х годах заново напечатанные снимки Бассман стали своего рода сенсацией, у нее прошло несколько персональных выставок, журналисты писали о вновь найденном фотографе, о том, что именно ей удалось сделать рекламную фотографию искусством… Но главное — у нее снова появились заказы от престижных глянцевых журналов. Бассман, сухонькая восьмидесятилетняя старушка, снова вернулась в мир модной фотографии. И, в общем-то, осталась верна своему стилю: «В черно-белых фотографиях есть энергия, есть загадка, — я не знаю, как это описать. Это либо чувствуешь, либо нет. Я так вижу вещи — в черно-белом. Я понимаю, что можно снимать в цвете, но цвет не приносит мне тех эмоций, которые дают мне черно-белые фотографии. Для меня это очень волнующе». 1997 1998 2004 Но это еще не всё. Нисколько не отрицая выдвинутый в начале поста тезис о женской смелости, хочу сказать: если женщина делает что-то смело и талантливо — ищите рядом мужчину. Хоть и не всегда, но эта закономерность работает. И вот что занятно: о Бассман написано довольно много статей, она мировая знаменитость и старейший работающий фотограф в мире — а вот о ее муже, Поле Химмеле, в этих статьях часто не упоминают вовсе. А между тем они прожили вместе долгую жизнь и явно друг на друга влияли. Смотрите сами: 1951/52 1954 Правда ведь, есть очевидная связь? Лиллиан Бассман и Поль Химмель, 1938 Лиллиан Бассман и Поль Химмель, 2003 Вот так. Лучшую фотографию поста я приберег напоследок. Химмель скончался в 2009-м, Бассман в свои 94 года осваивает фотошоп.

www.fresher.ru

Изящество женской фигуры и души в фотографиях легендарной Лилиан Бассман

Лилиан Бассман (Lillian Bassman) родилась в 1917 году в еврейской семье, эмигрировавшей из России в Нью-Йорк. Ещё в детстве она познакомилась с Полем Химмелем, сыном другой эмигрантской пары.

Он рано увлёкся фотографией, интересы молодых совпадали, и позже он стал мужем Лилиан. В 15 лет она ушла из дома и вместе с Полем они счастливо прожили почти 80 лет.

Какое-то время Лилиан искала свой стиль, занималась живописью, работала моделью, позировала известным художникам и фотографам. Однажды она поняла, что видит фэшн-фотографию совсем иной. Лилиан Бассман объединила два любимых увлечения – живопись и фотографию, а свой стиль назвала абстрактным экспрессионизмом. Героини в её снимках лёгкие и нежные, хрупкие и элегантные.

В 22 года она познакомилась с культовым педагогом Алексеем Бродовичем, который всячески поддерживал новаторские тенденции Лилиан. В 1940 году её пригласили в штат популярного журнала Harper’s Bazaar. 

Бассман стремилась «избавить фотографию от тяжести» и создавала невероятные для своего времени снимки. Мягкий фокус, высокий контраст, тщательно подобранный фон – всё это для 1950-х годов стало настоящим экспериментом.

Моделям с Лилиан работалось легко и приятно. Она их понимала и создавала условия, в которых те могли проявить изящество женской фигуры и души.

Бассман всегда сохраняла верность чёрно-белой гамме. Она была убеждена, что цвет уничтожает загадку, которая так важна и в женщинах, и в фотографии.

В 60-х годах прошлого века Лилиан Бассман ушла из модельного мира вместе с мужем, когда требования к глянцевым фотографиям изменились. Ей стало неинтересно. Поль, оставив фотосъёмку, стал психотерапевтом. А Лилиан открыла ателье, которое в середине 1980-х годов превратилось в популярный бутик женской одежды.

Однако в 70 с лишним лет Бассман всё же вернулась в фотографию. Она вновь начала печатать старые негативы, а её обработка стала ещё более смелой. Бодрая и жизнерадостная Лилиан последние годы жизни пользовалась фотошопом, успешно осваивала компьютерную обработку фотографий. 

Лилиан Бассман прожила до 94 лет. Она ушла из жизни в 2012, на три года пережив своего мужа.

Источник

stil.mirtesen.ru

Легендарная женщина-фотограф Лиллиан Бассман (Lillian Bassman)

Попалась мне как-то на глаза серия черно-белых фотографий. Все бы ничего, но зацепила меня в них одна, общая для них манера, черта. Они напоминали живописные полотна. Не просто фотографии, а картины в каком-то стиле, стиле непонятном, смазанном, абстрактном. Как оказалось потом, в стиле абстрактного экспрессионизма. Так пожелали критики, так пожелал и автор, называть такой стиль фотографирования — абстрактный экспрессионизм. Критики – неизвестны. Автор – Лиллиан Бассман (Lillian Bassman). Кто она и как такие изображения получаются? Что за школа?
Появилось простое человеческое желание докопаться до истины. И вот что у меня получилось.
Двадцать лет спустя в 1990 году, то ли случайно, то ли целенаправленно, чуть ли не в угольном сарае, обнаружилась коробка с негативами, после распечатки которых, мир искусства вновь открыл для себя Лиллиан Бассман (Lillian Bassman). И не просто открыл. Это был ошеломительный успех, сенсация. А ведь она была одним из лидеров коммерческой фотографии до 1970 года. Но так произошло, что ушла с подиума, закрыв за собой дверь, казалось бы, навсегда, но оставив ворох негативов, так, на всякий случай, не подозревая, что они ей подарят вторую жизнь, откроют второе дыхание ее творчества.И не было бы коробки с негативами, не было бы и возвращения. А так, совершенно неожиданно, получился великолепный и востребованный ремейк, как эстафета из прошлого. Вот видите, и здесь проявилось близкое качество дальновидных людей, как бережное отношение к старым вещам, то есть к их сохранению. Помните, как в уходе за кисточками?Родилась Лиллиан Бассман (Lillian Bassman) в Бруклине в 1917 году в семье эмигрантов из России. Опять эмигранты и опять Россия. Что ни значимое имя, что ни гениальный художник, фотограф, дизайнер или музыкант — все выходцы из России. Создается впечатление, что Россия с революцией выбросила часть своей громадной души за не надобностью, которая разбрелась по белу свету и нашла приют в других, более добрых странах, где имя Лиля превращалось в Лиллиан, Николай в Николя, а Сергей в Сержа и никого не волновало происхождение их тел и, тем более, фамилий.

Серьезно увлекаться фотографией Лиллиан Бассман (Lillian Bassman) начала лишь в 1946 году. До этого поработала и моделью, и дизайнером в мире моды, и на себе испытала все прелести рабочего процесса съемок и к 29-ти годам, по всей видимости, созрела для самостоятельных идей и решений.

Теперь Лиллиан Бассман (Lillian Bassman), как штатный фотограф журнала Harper’s Bazaar, под руководством арт-директора, русского эмигранта (!) Алексея Бродовича, пионера американского графического журнального дизайна, первого преподавателя искусства дизайна и фотографии, с вдохновением начинает создавать свои собственные фотографии моделей, которые стали появляться на страницах журнала в 1950-1965 годы.

Немного справки. Harper’s Bazaar – первый американский журнал о моде, о моде без правил, один из самых авторитетных журналов. Лучшие современные фотографы представляли на его страницах свои работы, которые зачастую являлись произведениями искусства. Со временем лучшие из них перемещались в художественные галереи или частные коллекции.Как поговаривали ученики, что Бродович мог разглядеть и развить талант даже в тех людях, которые и не подозревали о его существовании у себя. На то он и Бродович. Непрофессионал, без высшего образования, он создал первую школу профессионального графического дизайна в Филадельфии. Преподаватель без похвал, без выражений чувств, без эмоций. Одним словом – сухарь. Так много слова «без», но одним большим «С» — с природным чувством гармонии и красоты.

Лишь редкое хмурое одобрение свидетельствовало о гениальном достижении ученика и значимости его работы. «Ваше денежное положение, колики в желудке и личная жизнь меня не касается и вовсе не волнует. Это ваши проблемы» — проговаривал сквозь зубы не веселый и беспристрастный учитель, держа руку на пульсе времени.

Многие, у кого «откупоривал» воображение Бродович (он себя так и называл — открывалкой), становились великолепными фотографами. Так он открыл и Лиллиан Бассман (Lillian Bassman). А то, что практически во всех ее работах прослеживается школа пикториальной фотографии, так это заслуга опять же мастера. Пикториальный – от английского слова pictorial – «живописный», «изобразительный». Вот она, отгадка на мое первое впечатление от увиденных фотографий, сделанных Лиллиан. Представление о действительности, а не документация о ней. Пикторалисты называли себя фотохудожниками.

Бродович тогда всех призывал: «Мне не нужна конкретика, мне важны образы и настроение, усиливающее и дополняющее порой не очень шедевральную идею. Конкретики хватает в тексте» — и текст раскидывал в свойственной ему манере, в виде знаков или волн, и оставлял пустые белые, не заполненные пространства, добавляя, тем самым, больше воздуха страницам. По тем временам очень смелые эксперименты.
Бывшая прекрасная модель и будущий великолепный фотограф, как губка впитала все пожелания и критику несносного педагога и стала ярчайшим представителем школы пикториальной фотографии.
Теперь Лиллиан Бассман так же держала руку на пульсе времени, как и двадцать лет назад. И на сегодня, в свои за девяносто, легендарная женщина-фотограф Лиллиан Бассман (Lillian Bassman) с удовольствием изучает фотошоп.Лиллиан Бассман (Lillian Bassman) и Пол Химмель (Paul Himmel). Молодые, влюбленные, дерзкие и красивые. Муж и жена. 1938 год.
Лиллиан Басманн (Lillian Bassman) и Пол Химмель. 2003 год. Пол Химмель (Paul Himmel) скончался в 2009 году. А 13 февраля 2012 года не стало и Лиллиан.
Ваш Данидар

Read more: http://www.danidar.ru/2012/02/lillian-bassman.html#ixzz2XWzwXwD0

little-lilia.livejournal.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *