Макеева кристина – Волшебно прекрасный мир фотохудожницы Кристины Макеевой

Волшебно прекрасный мир фотохудожницы Кристины Макеевой

В своих фотографиях Кристина Макеева собирает собственный мир, поэтому всё выглядит волшебно прекрасным, чудесным и сказочным.

Фотохудожница Кристина Макеева съёмкой увлеклась в 16 лет, а Photoshop начала изучать ещё раньше – в 14. Все отснятые кадры она редактирует, чтобы приукрасить реальность, показать собственную волшебную интерпретацию действительности. Делает она это аккуратно, гармонично и так, чтобы глаз радовался.

По образованию Кристина – дизайнер полиграфии. Пару лет она проработала по специальности, но, не представляя жизни без фотографии, превратила съёмку в своё главное занятие.

Кристина находит много красивого и в родной Москве. Любимый город она воспела в серии новогодних снимков, а когда устаёт фотошопить провода и жаждет новых впечатлений, отправляется в путешествия. В новых странах фотограф открывает для себя другую красоту и вдохновляется на создание свежих изумляющих изображений. В странствиях её сопровождают муж Тимон и рыжий кот Котлета. Любимый питомец даже стал героем фотосерии, которая привлекла армию поклонников в Сети. Ещё один фотоцикл она сняла на зимнем озере Байкал.

В Инстаграме за творчеством Кристины Макеевой следят уже более 350 тысяч читателей. Также она выкладывает новые публикации в Фейсбуке, в своём блоге и на сайте.

Смотрите также:

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Интервью с фотохудожником Кристиной Макеевой

Сегодня я хочу познакомить вас с фотографом и фотохудожником Кристиной Макеевой, чьи работы наполнены невероятной атмосферой сказки и вряд ли кого-то могут оставить равнодушным. 

А знаете, что является источником вдохновения? Мир вокруг нас. Да-да! По мнению Кристины, каждый из нас окружен тем количеством волшебства, которое способен увидеть.

Чтобы творить – нужно оставаться ребенком. Только так можно увидеть невероятный и сказочный мир, который скрыт от глаза простого обывателя, а всё из-за того что ему мешают стереотипы.

Здравствуй, Кристина!  Расскажи пожалуйста о себе, своём творчестве и своей работе. С чего всё начиналось и что считаешь своим самым большим достижением на данный момент. 

Добрый день!

Начну со второго вопроса. Самым большим достижением на данный момент я считаю, что до сих пор еще занимаюсь фотографией, и мне это нравится.

А началось все лет в 14, когда я только взялась осваивать фотошоп. Произошло это в школе, я делала презентации по физике из-за того, что прогуливала ее. А потом в 16 мне попалась в руки фотокамера. Вернее, это была видеокамера с функцией сохранения стоп-кадров размером 640 на 480 пикселей. Потом появились фотоаппараты получше.

Я училась снимать как раз во время всех тех войн между пленкой и цифрой. Было интересно.

Тебя называют художником, который рисует картины с помощью фотоаппарата. Ты согласна с этим утверждением? И какое место в процессе создания сказки и относительно фотосъёмки занимает Фотошоп?

То, что фотошоп был первичен на моем пути и то, что училась и работала поначалу я дизайнером сильно повлияло на мое творчество. У дизайнеров как – у нас нет ничего, сделайте нам сказку. Так я и продолжила делать – из ничего творить собственные миры.

Но, у меня много снимков, в которых только цветокоррекция. Так что говорить однозначно сложно. Но в среднем 50/50.

Какие инструменты/плагины используешь наиболее часто?

Плагины я не использую. Максимум собственные экшены, чтобы хоть чуть-чуть автоматизировать процесс.
Наверное, чаще всего я использую перо, штамп, warp и puppet warp.

А какой объектив (объективы) служит для тебя той самой волшебной палочкой? В чём его сила? Да и в принципе расскажи, какая у тебя техника, ты используешь только новую или покупаешь с рук, а главное, почему отдаёшь предпочтение стеклам с ручной фокусировкой?

Раньше покупала объективы с рук, но это если говорить о редких или старых, вроде Canon 50mm 0.95 Dream Lens. Так я предпочитаю только с конвейера технику, просто не хочется морочиться с возможными проблемами.

Когда-то для меня важны были стекла, но сейчас они выбираются в зависимости от задачи. Часто просто беру в аренду. За 15 лет практики я переснимала, наверное, все специфические сцены, которые можно придумать, и макро, и длинная выдержка со шлейфами, астрофотография, спорт, концерт портрет и так далее…именно это мне помогает делать выбор среди объективов для задач, которые стоят передо мной.
Предпочитаю топики. Они в любом случае будут лучше.

Аренда – это лучший способ не хранить дома целый арсенал всего-всего на один раз, а как раз использовать в зависимости от ситуации. Конечно, если вы – свободный художник, и просто снимаете, потому что пошли гулять, то этот способ неудобен. Если вы работаете, то для меня это лучший вариант.

Сейчас очень много хорошей техники любых марок, в некоторых случаях даже айфон выручает. Так что очень сильно заморачиваться именно техникой – не для меня. Ну и да, я не снимаю спортивные мероприятия или другие строго специфические сцены, что позволяет мне дополнительно не заморачиваться.

В целом я снимаю на технику Sony и на айфон. От Сони у меня есть объективы, покрывающие все расстояния от 14 до 200 мм, сейчас предпочитаю с автофокусом из-за прогрессирующей лени – чаще хочется в одной руке держать стаканчик с чаем =).

Специфические и творческие объективы со мной редко ходят в последнее время, уже наигралась. Иногда беру тилт-шифт, у меня есть переходник специальный, который позволяет делать этот эффект на моих же стандартных объективах.

Дети с легкостью верят в чудеса, с интересом узнают всё новое, а если что-то не получается – пробуют снова и снова. Но чем взрослее становится ребёнок, тем сильнее он боится ошибиться, вырастает в прагматика и материалиста, который боится показаться непонятным или смешным.

Как думаешь, что мешает людям радоваться простым вещам и видеть волшебство вокруг себя? А что помогает или подталкивает тебя видеть волшебное в простом? 

Стереотипы всем мешают. Для того, чтобы немного «сломать» свои устои очень хорошо помогают путешествия. Но не с туристическими компаниями по принципу «все включено», а самостоятельные. В них понимаешь, что нет никаких правил, как должен жить. 

Чтобы творить – нужно оставаться ребенком.
Чтобы творить – нужно научиться не слушать всех подряд. В принципе лучше никого не слушать, что делать, у меня у самой есть куча примеров, как и когда я не послушала своих близких, которые любят и заботятся, но это пошло мне на пользу.

Каждый окружен тем количеством волшебства, который способен увидеть. В мире много прекрасного, научитесь это снова видеть. 

Как ты считаешь, способность – видеть красоту в обычном пришёл месте с тобой в этом мир или ты научилась этому? Да и вообще, можно ли этому научиться? Почему?

Можно научиться всему в любом возрасте. Я просто не взрослела. И всегда очень трепетно относилась к красоте.

А ты по жизни – сова или жаворонок? Это тебе помогает или мешает в работе с фотографией?

Сова. Обожаю ночь. Никто не пишет письма и не звонит, не шумит (кроме меня), не отвлекает сообщениями в соц. сетях. Просто сидишь наедине с собой и делаешь. Желательно еще уложить мужа и кота, тоже мешают работать часто.

Ты любишь экспериментировать в фотографии? 

Тут еще важно понять, что именно считать экспериментом. Я уже сказала, что переснимала кучу сюжетов за свою творческую жизнь, и, вероятно, их все можно назвать экспериментами. недавно вот крутила айфон на леске в три часа ночи. Наверное, это и есть эксперимент.

В одном из своих интервью ты сказала, что профессиональный фотограф должен обладать талантом, «золотым глазом» и усидчивостью. Что ты вкладываешь в эти понятия?

«Золотым глазом» называют цветокорректоров. Т.е. вы должны чувствовать цвет. Это все можно наработать опытным путем.

Усидчивость – важное качество для тех, кто хочет работать в фотошопе. Если у вас шило, то многого вы не сможете выучить. 

Талант также приходит с опытом, но все же вы должны быть визуалом. Как известно, люди бывают аудиалами, кинестетеми, визуалами и дискретами. В разных пропорциях. Про себя я могу сказать, что я почти стопроцентный визуал и немного кинестет. А вот мой муж – обладатель дискретного мышления и он вообще никак не видит кадр. 11 лет помощи мне не помогли.

А на что готова пойти ради классного снимка? Как далеко готова выйти за пределы зоны комфорта? 

Если вы не выходите из зоны у вас ничего и не выйдет. Да куда угодно – когда камера у глаза, я и к акулам спущусь. С воспалением полезу в горы. Прорвусь сквозь охрану. Запущу дрон, где как бы и нельзя.

Кристина, расскажи, как проходит процесс подготовки и организации съёмок? Думаю этот опыт будет очень полезен и для начинающих фотографов.

Я всегда рекомендую нарабатывать свой опыт. У нас это всегда по-разному. Иногда я заранее вижу кадр, начинаю готовить одежду, реквизит, искать моделей месяца за 2. Особенно если это в путешествии. Иногда я просто с собой наберу каких-то тряпок, пузырей и огней, выцепляю близ живущую модель и мы идем «делать черт-те что».

Для коммерческих съемок, конечно, собирается целая команда. Время подготовки от 1 месяца до даты Х.
Для своих – сиюминутно. Для путешествий – от сиюминутно до нескольких месяцев.

Вряд ли я помогла начинающим, но надеюсь, что донесла мысль о том, что в творчестве нет правил. Наоборот, хорошо, когда придумывается что-то другое.

Ты много где побывала. Как ты планируешь путешествия, пользуешься ли ты туристическими агентствами, как рассчитываешь бюджет?

Нет, туристическими агентствами никогда. Мы же фотографы и нам надо ехать тогда, когда нам нужно ехать, а не когда там кто-то за тебя напланировал. Бюджет под путешествие я не рассчитываю. Я уже уяснила за годы поездок, что рассчитать точно никогда не получится. Форс-мажоры в условиях творчества есть всегда.

Обычно это происходит так: покупаешь билет – смотришь места, куда нужно добраться – бронируешь машину – бронируешь отели – едешь. Если нужна модель – «бронируешь» модель.

Что для тебя является конструктивной критикой и кто имеет на неё право?

Конечно, только те, кто сами прошли весь тот путь, который прошла я. Кого я уважаю, как авторов. Но, как правило, эти люди и не любят критиковать. Все остальные – комментаторы, особенно когда пишут явно для того, чтобы потроллить, во внимание не принимаются.

И напоследок. Дай, пожалуйста, несколько советов начинающим и развивающимся фотографам и фотохудожникам.

Совет номер один – не бойтесь снимать.
Совет номер два – берите камеру и идите снимать, как можно больше и разнообразнее. Все приходит с опытом. Читайте каждый день уроки.

 

Спасибо, Кристина, за интересное интервью для наших пользователей!

Друзья, задавайте вопросы, оставляйте комментарии, делитесь своими впечатлениями о творчестве Кристины Макеевой.

photoshop-master.ru

Волшебные фотографии

2 Ноябрь 2012       Nasati      Главная страница » Это интересно » Мои интервью      Просмотров:   2129

Кристина Макеева

Дорогие подписчики и гости блога «Музыка души»!

Сегодня день рождения  чудесной талантливой девушки) Несколько лет назад я увидела ее волшебные фотографии и поняла, что попала в сказку. Я вас уже знакомила с волшебной художницей, а сейчас познакомлю с волшебным фотографом))

Итак, знакомьтесь! Кристина Макеева — фотограф, создающий волшебную сказку)

Кристина Макеева

1. Кристина, расскажите немного о себе. Как давно Вы занимаетесь фотографией? Как начался этот путь?
Фотографией я начала заниматься лет в 16, когда только-только начали появляться цифровые камеры. Моим первым фотоаппаратом была видеокамера Panasonic, она снимала кадры размером 640х480. А с Фотошопом я была знакома и того раньше. Потом мне купили камеру получше (это была смешная полупрофессиональная камера фирмы HP) и я окончательно погрязла в этой трясине.

2. В Вашем профиле – несколько учебных заведений. Чем Вы сейчас занимаетесь?
Занимаюсь фотографией. Она приносит мне деньги и, значит, это можно считать моей профессией. В моем профиле много учебных заведений, но специальность я получила в Университете Культуры и Искусств. Там я училась на дизайнера, но все-все-все свои работы, курсовые и даже диплом я посвящала фотографии.

3. Вы учились фотографировать?
Учителей у меня не было. Всему, что я знаю, я научилась сама. Вся информация в широком доступе в сети, поэтому абсолютно любой человек может самостоятельно научится этому ремеслу. Много моих коллег, которых тоже считают талантливыми, учились точно также. К сожалению, большинство народа так и не научили в детстве самому главному в жизни — умению учиться, поэтому у нас, фотографов, есть прекрасный дополнительный заработок — давать мастер-классы. На них не рассказывают ничего такого, что нельзя найти в общедоступных источниках информации, просто все очень не любят напрягаться. А ведь чтобы достичь хоть какого-то успеха, нужно терпение, труд и много читать.

4.Какую роль фотография играет в Вашей жизни сейчас?
Самую большую. Она и есть моя жизнь, мой способ общения с миром и обществом. Я не могу не заниматься фотографией, я просто не представляю, что бы еще мне давало такое удовольствие.

5.Вы можете фотографировать в любом настроении? Или ждете вдохновения?
Само «щелк-щелк» я могу делать в любом состоянии. Так как это еще и мой хлеб, то приходится. Но для получения лучших результатов мне нужен эмоциональный толчок. И обязательно позитивный. Я не могу сублимировать в творчество негативную энергию, она меня угнетает. Поэтому мне очень важно общение с людьми, так как именно от них я получаю энергию. Когда я подолгу не общаюсь с живыми людьми (а такое бывает), моя творческая энергия также угасает.

Кристина Макеева


В этом вопросе еще важно понимать, что все фотографы делают очень много кадров. А выкладывают очень мало. И именно по этим крохам о них судят. Поэтому важным этапами процесса «фотографирования» являются отбор и обработка. Чем лучше фотограф отбирает, тем выше о нем судят. Вот на этих этапах фотографу нужны все его творческие силы и вдохновение. А также свежий взгляд на то, что он нащелкал.

6. У Вас прекрасный вкус. Ваши родители творческие люди?
Мой папа — врач, а мама — налоговый инспектор. Но несомненно они очень творческие люди. У папы абсолютный слух, он прекрасно поет и играет на пианино. А мама всегда хорошо рисовала и шила мне очень красивые платья. Но, к сожалению (или к счастью), выбрала себе не творческую профессию. Но то, что она выбрала, ей очень нравится. Хотя не понимаю, что за удовольствие возиться с цифрами и бумажками. Так что не то, чтобы вкус, но хорошо поставленный глаз у меня от мамы.

7. Есть ли у Вас самая любимая фотография?

Кристина Макеева

Это обычная фотография «из семейного архива». Про ежа Геннадия и два длинных носа. Люблю эту фотографию, наверное, больше всех остальных своих и чужих фотографий. Она теплая, ламповая, добрая и носатая. Еж Геннадий еще совсем ежик, помещается на ладошке, потом вырастет в боевого ежа, который будет властвовать на своем двадцатиметровом балконе, проложит тропинку там же в зарослях из 19 икеевских бамбуков и будет фыркать и подскакивать на наглецов, посмевших ворваться в его владения. Мы с ним дрались, Тимон нас разнимал. Еж вообще только с ним и не дрался, более того, еще и не сворачивался у него на руках…Одинаковый поворот длинных носов, они вообще похожи. Кстати, лайфхак для любителей брать ежей на руки: чтобы они не сворачивались, им надо подставить палец под нос, вон, как Тимон держит. Колются очень больно, иголки на концах очень тонкие и твердые, когда еж в клубке. Ежи еще могут подпрыгивать до уровня колена, так что, я считаю, моя борьба с Геннадием была неравной. В конце концов пришлось его палкой отгонять. Борзел. Две теплые ламповые носатки.

8. У Вас огромный диапазон объектов фотосъемок. Что Вы больше всего любите снимать?

Больше всего я люблю снимать сказку. Это какие-либо ситуации

или предметы,

Кристина Макеева

или постановка,

Кристина Макеева

или животные, которые максимально далеки от серого, скучного, грязного мира развитого капитализма.

Шарики, олени,

Кристина Макеева

светящиеся фонарики,

Кристина Макеева

листья после дождя,

Кристина Макеева

летающие люди, велосипеды на дереве. Даже если я снимаю панораму города, все равно в него «воткну» что-нибудь волшебное. А иногда и вставлять ничего не требуется. Мне не нравятся темные и тусклые фотографии (хотя некоторые из них весьма хороши), я люблю яркий цвет и свет.

Кристина Макеева

Я не отдаю предпочтение какому-либо жанру съемки,

 

Кристина Макеева

 обожаю эксперименты,

 

Кристина Макеева

снимаю всех и вся

Кристина Макеева

 

 9. Есть ли у вас какая-то съемка мечты? А вообще есть мечта?

Кристина Макеева

Гм, у меня есть книжечка, в которые я записываю свои умные мысли по поводу того, чтобы мне было приятно снять. Вот там и написаны мои 100 съемок мечты. Но больше всего радуют спонтанные съемки.
А мечта у меня глобальная: я хочу, чтобы меня окружало как можно больше красоты, поэтому регулярно все кругом раскрашиваю.

10. Что Вы вкладываете в понятие хорошая фотография?
Хорошая фотография — эта та, которая вызывает эмоции. Даже если снята она на айфон. Хорошую фотографию, как говорят, никакой обработкой не испортишь. У меня есть целая дипломная работа на эту тему. В ней 120 страниц описания как сделать хорошую фотографию.

Кристина Макеева

11. У Вас фотографии удивительно позитивные! Я хотела забрать одну (из моих любимых — с шариками) для группы «Мозаика жизни — собираем слово СЧАСТЬЕ», но, увы, она не подошла)) Глядя на них – веришь, что жизнь – праздник. Вы и сами такая же?)
О, конечно же нет. Невозможно же все время радоваться, это признак психического заболевания. Я очень эмоциональная и в плохом, и в хорошем смысле этого слова.

Кристина

12. Как Вы восстанавливаетесь после трудного дня, после тяжелого разговора?
Для меня трудный день и тяжелый разговор — это 2 разные вещи. После трудного дня у меня усталость физическая, после разговора — эмоциональная. Но в обоих случаях я ложусь спать. Без хотя бы краткого сна после негативной эмоциональной нагрузки я расклеюсь на весь день.

Кристина Макеева

13. Какими качествами с Вашей точки зрения должен обладать профессиональный фотограф?
Талантом, «золотым глазом» и усидчивостью.

14. Есть ли у Вас качества, которые мешают Вашему творчеству?
Самое главное мое мешающее качество — это лень. Хотя это и общечеловеческое качество, вернее даже, один из основополагающих биологических законов. Закон сохранения энергии.

15. Есть ли у Вас непререкаемые авторитеты в мире фотографии?
Нет, кумиров нет. От каждого понемногу.

16. Кто становится первым зрителем или может быть рецензентом Ваших фотографий?
Всегда выставляю сразу на суд общественности. К сожалению, нет таких людей рядом, которые бы мне сразу давали конструктивную критику.

Кристина Макеева

17. Просматривая фотографии, Вы сразу же видите удачные кадры? Вам свойственно сомнение?
Отбираю всегда в несколько этапов. В программах для просмотра фотографий можно назначать рейтинги кадрам. Сначала я ставлю одну звездочку. Потом сортирую по рейтингу и смотрю только уже отмеченные мной фотографии. Проставляю вторые звездочки. И так далее. Честно говоря, я бы многое дала, если бы у меня под рукой был человек, который смотрел бы на мои снимки свежим взглядом. Иногда я ошибаюсь.

18. Вы любите экспериментировать в фотографии?
Эксперимент для меня — это самое главное. Экспериментируя я научилась всему, что знаю сейчас и продолжаю учиться. Когда мне нравится, скажем, чья-то обработка, я просто беру свою фотографию, снятую в похожих условиях, и начинаю перемещать ползунки. Это всегда очень радостно: открыть еще одну тайну, хотя потом и смотреть снимки этого автора становиться немного скучнее. Поэтому я и считаю, что прежде всего сюжет, а уж потом обработка.

19. Есть у вас какие-то увлечения помимо фотографии?
Да, я уже выше говорила, что люблю все раскрашивать.

Фольксваген разместил этого жука на своей главной фан-странице в Фэйсбуке!

Под мое дурное влияние попали: моя машина, кресла, стулья, зеркало, двери, стол, цветы во дворе, шторы, люстра, медведь в Новогиреево и подобное. Причем в понятие «раскрашивать» у меня умещается не только работа кисточкой, маркером или баллончиком, но и текстильная обивка мебели, печать ткани, обоев, обклейка пленкой и высадка цветов в открытый грунт. В общем, все, что украшает.

20.Идеальный день начинается с идеального утра. Какое для Вас идеальное утро?

Кристина Макеева

Идеальное утро для меня — это полдень солнечного летнего дня, на который запланировано куча интересных дел вне дома.

Кристина Макеева

21.Где бы Вы хотели жить? Где обязательно хотите побывать?

Лондонский сэр Ворон

Идеальное для себя место я еще не нашла. Я не люблю адскую жару и не люблю адский холод. Мне идеально подходит климат юга Европы, скорее всего вот там бы я и обосновалась, когда мне уже надоест постоянно крутиться. Все-таки Москва, при всех многочисленных своих недостатках, город, в котором каждую минуту что-то происходит. Мне это пока интересно. А побывать я хочу много где, проще сказать, куда я бы не поехала.

Кристина Макеева

22. Ваш любимый праздник? По Вашим фотографиям у меня ощущение, что это Новый год))

О, ну просто Новый Год — он по умолчанию волшебный. Так что этот праздник просто максимально вписывается в мою концепцию жизни. А так я не особо люблю общественные праздники, гораздо приятнее сделать волшебным обычный день.

23. Пожелайте что-нибудь читателям блога)
Желаю всем заниматься любимым делом и видеть красоту даже в обычных вещах.

И блиц-опрос:
1) Любимый фильм?«Искупление» Не за сюжет, а за картинку.
2) Любимая книга? «Алиса в Стране Чудес». Л. Кэрролл
3) Любимое время года? Когда весна переходит в лето.

Кристина Макеева

4) Любимое блюдоСвинина с картошкой
5) Любимая цитата –девиз- поговорка?«Любое серьезное отношение к чему-либо в жизни, ни к чему серьезному еще не приводило». Чеширский Кот.
6) Самое важное качество мужчины? Доброта.
7) Самое важное качество женщины?Доброта.
8) Какое качество делает человека человеком? Доброта.

Кристина, большое спасибо за интервью!
В этот радостный для Вас день особенно приятно пожелать любви,
вдохновения, волшебных встреч и реализации записанных в Вашу книжечку 100  мечтаний!))

ЖЖ Кристины

nasati.ru

Шикарный рыжий Котриарх Кристины Макеевой

У фотографа Кристины Макеевой есть шикарный рыжий кот Котлета. А за ярко выраженную способность смотреть на всё исключительно величественно и по-царски она также называет любимца Котриархом.

«Он вполне флегматичный кот, и это помогает мне в создании композиций. Дома он спокойно может сидеть с шапкой на голове минуты две. На улице или в других местах он тоже сидит там, где его положили», – рассказывает Кристина. Хотя для удержания внимания Котлеты фотограф, конечно, прибегает к разным вкусностям.


Кристина Макеева начала работать с фотошопом, когда ей было 14 лет, а к фотосъёмке перешла 2 года спустя. «Тот факт, что я начала работать в фотошопе, а позже стала фотографировать, предопределил мой стиль – всё, что я снимаю, я всегда редактирую в графическом редакторе», – говорит она.

«Вся моя работа – это иллюстрация моего внутреннего мира, который состоит из множества прочитанных сказок».

«Фотокамера – отличный инструмент, который учит нас видеть мир таким, каким нужно видеть его без камеры», – говорит Кристина Макеева.

Больше работ Кристины Макеевой на Instagram и Facebook.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

О СТРАСТИ К КРАСОТЕ, ТАЛАНТЕ И ПРАЗДНИКАХ… ФОТОГРАФ КРИСТИНА МАКЕЕВА

Кристина Макеева — не просто фотограф, а настоящий художник: с помощью камеры она рисует удивительные сказочные миры. Особую популярность фотографу принесли серия фотографий новогодней Москвы и снимки с рыжим котом Котлетой, который стал известен не только в России, но и за рубежом. 

О себе

Я — фотограф по профессии, и снимать начала в 16 лет. Тогда еще только-только начали появляться цифровые камеры, а у меня была видеокамера Panasonic, которая умела снимать и фото в разрешении 640×480. И, мне кажется, уже тогда я поняла, что это мое. Я и Photoshop начала изучать еще в школе в 14 лет. Мне ведь мало просто делать обычные кадры — хочется приукрасить реальность. Я училась на дизайнера полиграфии и два года проработала по профессии, а потом поняла, что для меня это все-таки тяжеловато, особенно морально. Но именно та работа сильно повлияла на мою нынешнюю. Ведь как обычно дают задания дизайнерам? «У нас ничего нет, но сделайте нам красиво». И вот сейчас точно так же из разных фотографий я могу собрать свой собственный мир.

 

Я вообще по-другому смотрю на самые обычные вещи. Например, иду по Измайловскому парку и вижу не просто заснеженные деревья, а таинственный лес с оленем. Такая у меня реальность и такой я ее рисую. И с 16 лет не представляю свою жизнь без фотографий.

О жанрах

Одного наиболее интересного жанра для меня нет. Я люблю снимать все, что мне на тот момент захотелось. Но, конечно, очень люблю портреты. Я отдыхаю, когда снимаю людей, животных и обрабатываю эти снимки.

 

О путешествиях

Путешествую часто, но, конечно, хочу еще больше. Новые впечатления затягивают, они — как влюбленность или как наркотик: хочется все больше, все ярче. Опять же, я не могу сказать, что больше из природных явлений меня вдохновляет. Во-первых, в каждом уголке света все по-разному. Иногда и лава синей бывает. В Новой Зеландии, например, первое, что меня поразило, — это перевернутая луна и яркая, как фонарь, звезда южного полушария Альфа Киля. Конечно, я больше люблю солнечную погоду, но не днем. На закате. Днем лучше туман. Или снегопад. Самое красивое время для съемок — это от золотого часа и до конца рассвета. В остальное время можно смело спать, есть, работать. Так что фотографы — это настоящая мафия: город засыпает — начинаем шастать мы.


О фотосерии с котом Котлетой

Серия с Котлетой как отдельное произведение или проект никогда не задумывалась — это набор фотографий из разных жизненных ситуаций. Котлета точно известен в России, его печатали в газетах, вырезки из которых находили в самых разных местах, например, на военном заводе, показывали по «Маршрут-ТВ» в Москве и Подмосковье и по Первому каналу в программе «Доброе утро» в сюжетах про Instagram. В мире он известен по интернет-публикациям развлекательных порталов.

 

 

О серии снимков новогодней Москвы

Мне кажется, серия с Котлетой гораздо более популярна, чем мои попытки показать то, как я вижу свой любимый город. Да, я люблю зиму, у меня есть очень теплый комбинезон и мунбуты, что помогает моим чувствам быть в тепле. Скандинавы правильно говорят, что нет плохой погоды — есть неподходящая одежда. Если одеваться правильно, то в любую непогоду будет комфортно.

О новогодней атмосфере

В первую очередь новогоднюю атмосферу создают огоньки. Мне нравится, что каждый в это время пытается сделать мир чуть-чуть красивее. Конечно, я бы хотела, чтобы люди старались этим заниматься все 366 дней в году, но понимаю, что это недостижимо даже для волшебников. Поэтому люди вкладывают всю свою нерастраченную страсть к красоте в предпраздничную суету, а мы радуемся и вдохновляемся.

О зимней съемке

В зимней съемке нет никаких особенностей, одеваться нужно с любовью к своему телу, а камера сама справится с перепадами температуры и влагой.

Горячий чай (не алкоголь, от него потом еще больше замерзаешь), непродуваемая одежда, защита от осадков себя и камеры и пит-стопы и кафе.

О развитии

Любой талант пропорционален количеству вложенных в него часов. Не обольщайтесь, талант — это не божий дар, как любят говорить, это — тяжелый труд днями и ночами. Конечно, для того чтобы быть фотографом, дизайнером, архитектором или кем-то еще из так называемых «визуальных профессий», вы изначально должны быть больше визуалом, а не, скажем, аудиалом или кинестетом. Некоторые вообще мыслят дискретно, таблицами, из них инженеры хорошие получаются. Так что нужно больше смотреть, читать, слушать, пробовать, развивать свой глаз и свой вкус.


О критериях хорошей фотографии

Нет никаких критериев, главное, чтобы глаз радовался. На самом деле в фотографии нет никаких правил в конечном счете, все эти правила третей — для начинающих, чтобы набивали руку. Но правила можно начать нарушать только тогда, когда вы уже уверены в себе и в своем творчестве. Самый главный критерий для меня — аккуратность. Если вы рисуете другую реальность, делайте так, чтобы грань между нашей и вашей реальностью была незаметной. Не люблю неряшливость в снимках, когда торопятся, не уделяют внимание цвету, не убирают грязь с кадров.

О технике

Если речь идет об удобстве, выбираю Canon. Никогда меня не подводил, а его объектив Canon 50 mm 1.2 — самый лучший объектив всех времен и народов. Ну, про Dream Lens Canon 50 mm 0.95 я вообще молчу — идеальный бокэшный портретник. Очень люблю камеры Sony, на нее встают все объективы, в том числе упомянутый Dream Lens, плюс разрешение кадра потрясающее. Очень не люблю камеры Olympus — они с ограниченным функционалом, садятся в неподходящий момент и очень меня огорчили. А вообще камера для конечного снимка неважна, главное — удобство пользования, как я думаю.


О целях

Я просто показываю свои внутренние миры. Конечно, любой творец тщеславен, иначе бы не развивался, так что я надеюсь, что о нас с Котлетой узнают как можно больше людей на земле.

Александр

photo.boltai.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *