Михаил белоцерковский – Михаил Белоцерковский | Facebook

выставка Михаила Белоцерковского — Российское фото

25 сентября в московском спортивном арт-клубе «Галерея» откроется выставка Михаила Белоцерковского «В свете рампы». В экспозиции будут представлены самые интересные фотографии автора за последний год — более 30 фоторабот, в том числе и психологические портреты ведущих актеров российской сцены, таких как Михаил Ширвиндт, Сергей Безруков, Игорь Костолевский.​


Театральная фотография — непростой вид фотоискусства. Недостаточно просто фиксировать интересные моменты, а надо точно ориентироваться в замкнутом помещении со сложными, постоянно меняющимися условиями освещения. Тут нужна не только интуиция, но и хорошее знание театрального действа. В театре нет такого понятия, как дневной свет, время то останавливается, то бешено пульсирует в зависимости от спектакля. Свет рампы становится альфой и омегой для человека с камерой. Свет театральной рампы капризен и не прощают дилетантов от фотографии. Фотографы, специализирующиеся на театре — не просто театральные хроникеры. Это люди, тонко знающие театр не только, как зрители, но и как осветители, монтажеры, гримеры. Ведь без этих нюансов очень сложно ориентироваться в переменчивой, полной накала жизни длинной всего пару часов.

Мир Михаила Белоцерковского — это театральный мир, пропущенный через фотокамеру человека давно работающего там и фантастически преданного театру. Автор начал работу театрального администратора еще в 70-е годы прошлого столетия в Малом театре. И уже седьмой год активно работает в сфере театральной фотографии. Сожалеет, что не взял камеру в руки еще раньше. Своими учителями считает живых классиков русской фотографии Юрия Феклистова и Анатолия Хрупова.

Творческие поиски Белоцерковского — это балансирование между психологическим театральным портретом и репортажем сценического действа. Невозможно сказать, где Белоцерковский больше преуспел: в обоих случаях проделана огромная работа над тем, чтобы фотографии не были «проходными», годящимися лишь для украшения театрального фойе. На его работах звезды российской сцены не позируют, даже когда он наводит объектив совсем близко. Театральные актеры видят в нем друга, помощника, а не просто очередного журналиста, пришедшего отснять репортаж. Может в этом и кроется секрет проникновенности, камерности работ фотографа, который больше соратник, чем оппонент.

Сам автор говорит о своей выставке, что: «По сути, эта выставка — юбилей, который затянулся почти на год. Выставку я хотел сделать еще год назад, на мой семидесятилетний юбилей, но все никак не получалось. И вот, практически через год, вернисаж все-таки состоялся. Это выход из соцсетей, где меня многие знают, особенно в театральном сообществе. Для меня выставка является неким промежуточным подведением итогов моей работы, как театрального фотографа. Снимая тот или иной спектакль, я пытаюсь отобразить не только самих участников театрального действа, но и передать душу спектакля».

Данная выставка совпадает и с еще одним знаменательным днем — день рождением самой «Галереи». Арт-клубу исполнился год, но он уже успел заявить себя как об одной из самых демократичных и интересных арт-пространств Москвы.

На вернисаже выступит группа «Мистер Твистер».

Контактная информация

Официальное открытие состоится 25 сентября в 19.00.

Экспозиция открыта для посещения с 25 сентября по 29 октября.

Адрес: ТК «Галерея» (ПЕЧАТНИКИ), ул. Гурьянова, д. 30

rosphoto.com

ФИКСАЖ | Фестиваль современной фотографии

Театральная фотография  —  непростой вид фотоискусства.  Недостаточно просто фиксировать интересные моменты, а надо точно ориентироваться в замкнутом помещении со сложными, постоянно меняющимися условиями освещения. Тут нужна не только интуиция, но и хорошее знание театрального действа. В театре нет такого понятия, как дневной свет, время то останавливается, то бешено пульсирует в зависимости от спектакля. Свет рампы становится альфой и омегой для человека с камерой. Свет театральной рампы капризен и не прощают дилетантов от фотографии. Фотографы, специализирующиеся на театре – не просто театральные хроникеры. Это  люди, тонко знающие театр не только, как зрители, но и как осветители, монтажеры, гримеры. Ведь без этих нюансов очень сложно ориентироваться в переменчивой, полной накала жизни длинной всего пару часов.

 

Мир Михаила Белоцерковского – это театральный мир, пропущенный через фотокамеру человека давно работающего там и фантастически преданного театру. Автор начал работу театрального администратора еще в 70-е годы прошлого столетия в Малом театре. И уже седьмой год активно работает  в сфере театральной фотографии. Сожалеет, что не взял камеру в руки еще раньше. Своими учителями считает живых классиков русской фотографии Юрия Феклистова и Анатолия Хрупова.

 

Творческие поиски Белоцерковского – это балансирование между психологическим театральным портретом и репортажем сценического действа. Невозможно сказать, где Белоцерковский больше преуспел: в обоих случаях проделана огромная работа над тем, чтобы фотографии не были «проходными», годящимися лишь для украшения театрального фойе. На его работах звезды российской  сцены не позируют, даже когда он наводит объектив совсем близко. Театральные актеры видят в нем друга, помощника, а не просто очередного журналиста, пришедшего отснять репортаж. Может в этом и кроется секрет проникновенности, камерности работ фотографа, который больше соратник, чем оппонент.

 

Сам автор говорит о своей выставке, что: « По сути, эта выставка – юбилей, который затянулся почти на год. Выставку я хотел сделать еще год назад, на мой семидесятилетний юбилей, но все никак не получалось. И вот, практически через год, вернисаж все-таки состоялся. Это выход из соцсетей, где меня многие знают, особенно в театральном сообществе. Для меня  выставка является неким промежуточным подведением итогов моей работы, как театрального фотографа. Снимая тот или иной спектакль, я пытаюсь отобразить не только самих участников театрального действа, но и передать душу спектакля».

fixfest.ru

Театральный фотограф собрал аншлаг в клубе

Теннисный клуб «Галерея» отметил свой первый день рождения вернисажем театрального фотографа Михаила Белоцерковского и концертом группы «Мистер Твистер». Стараниями фотографа, путешественника и просто замечательного человека Сергея Ковальчука, который развивает в «Галерее» концепцию спортивного арт-клуба, здесь ежемесячно открывается новая фотовыставка. Для некоторых авторов это первые персональные выставки, что ничуть не отражается на качестве и художественных достоинствах представленных работ. 

Огни театральной рампы капризны и не прощают непрофессионализма. Фотографы, специализирующиеся на театре – не просто театральные репортеры. Это люди, тонко знающие театр не только, как зрители, но и как осветители, монтажеры, гримеры. Ведь без этих нюансов очень сложно ориентироваться в переменчивой, полной накала жизни длинной пару часов…

Мир Михаила Белоцерковского – это театральный мир, пропущенный через объектив фотокамеры фантастически преданного театру человека. Белоцерковский начал работать театральным администратором еще в 1970-е годы в Малом театре. И уже седьмой год активно работает в сфере театральной фотографии, считая своими учителями живых классиков русской фотографии Юрия Феклистова и Анатолия Хрупова. Вернисаж выставки «В свете рампы» в «Галерее» посетили многие из его коллег, собрав настоящий аншлаг.

В концертной части программы выступил коллектив «Мистер Твистер», уже три десятка лет играющий рок-н-ролл и рокабилли, американскую музыку, которую в своё время не признавали в СССР. Но дебютный альбом группы в 1990 году изданный на фирме «Мелодия» был распродан двухмилионным тиражом и сделал музыкантов известными всей стране. Сегодня «твистеры» выступают в составе: Валерий Лысенко, Юрий Сутковой, Алексей Вихрев.  

В вечере принял участие цирковой артист Денис Клопов, который умеет музицировать на необычных инструментах — от терменвокса и лазерной арфы до пилы и хрустальных бокалов, а актёр Иван Кокорин рассказал о том, какую роль фотограф Белоцерковский сыграл в его жизни.

Теннисный клуб «Галерея»

Фотографии: Евгений Чесноков

 

www.yamoskva.com

«В свете рампы» фотографа Михаила белоцерковского — Мир женской политики

25 сентября в московском спортивном арт-клубе «Галерея» открылась выставка Михаила Белоцерковского «В свете рампы». В ее экспозиции представлены самые интересные фотографии автора за последний год — более 30 фоторабот, в том числе и психологические портреты ведущих актеров российской сцены, таких как Михаил Ширвиндт, Сергей Безруков, Игорь Костолевский.


Вот что пишет про эту выставку журнал RosPHOTO

— Театральная фотография — непростой вид фотоискусства. Недостаточно просто фиксировать интересные моменты, а надо точно ориентироваться в замкнутом помещении со сложными, постоянно меняющимися условиями освещения. Тут нужна не только интуиция, но и хорошее знание театрального действа. В театре нет такого понятия, как дневной свет, время то останавливается, то бешено пульсирует в зависимости от спектакля. Свет рампы становится альфой и омегой для человека с камерой. Свет театральной рампы капризен и не прощают дилетантов от фотографии. Фотографы, специализирующиеся на театре — не просто театральные хроникеры. Это люди, тонко знающие театр не только, как зрители, но и как осветители, монтажеры, гримеры. Ведь без этих нюансов очень сложно ориентироваться в переменчивой, полной накала жизни длинной всего пару часов.

Мир Михаила Белоцерковского — это театральный мир, пропущенный через фотокамеру человека давно работающего там и фантастически преданного театру. Автор начал работу театрального администратора еще в 70-е годы прошлого столетия в Малом театре. И уже седьмой год активно работает в сфере театральной фотографии. Сожалеет, что не взял камеру в руки еще раньше. Своими учителями считает живых классиков русской фотографии Юрия Феклистова и Анатолия Хрупова.

Творческие поиски Белоцерковского — это балансирование между психологическим театральным портретом и репортажем сценического действа. Невозможно сказать, где Белоцерковский больше преуспел: в обоих случаях проделана огромная работа над тем, чтобы фотографии не были «проходными», годящимися лишь для украшения театрального фойе. На его работах звезды российской сцены не позируют, даже когда он наводит объектив совсем близко. Театральные актеры видят в нем друга, помощника, а не просто очередного журналиста, пришедшего отснять репортаж. Может в этом и кроется секрет проникновенности, камерности работ фотографа, который больше соратник, чем оппонент.

Сам автор говорит о своей выставке, что: «По сути, эта выставка — юбилей, который затянулся почти на год. Выставку я хотел сделать еще год назад, на мой семидесятилетний юбилей, но все никак не получалось. И вот, практически через год, вернисаж все-таки состоялся. Это выход из соцсетей, где меня многие знают, особенно в театральном сообществе. Для меня выставка является неким промежуточным подведением итогов моей работы, как театрального фотографа. Снимая тот или иной спектакль, я пытаюсь отобразить не только самих участников театрального действа, но и передать душу спектакля».

Данная выставка совпадает и с еще одним знаменательным днем — день рождением самой «Галереи». Арт-клубу исполнился год, но он уже успел заявить себя как об одной из самых демократичных и интересных арт-пространств Москвы.

Экспозиция открыта для посещения с 25 сентября по 29 октября.
Адрес: ТК «Галерея» (ПЕЧАТНИКИ), ул. Гурьянова, д. 30

http://www.rosphoto.com/events/mihail_belocerkovskiy-4010

фотограф Яковлева Светлана

                  


www.wpolitics.ru

Его Величество – Театр — Аргументы Недели

Театральный мир в фотографиях Михаила Белоцерковского

27 марта 2017 года, в международный день театра, в Московском Мюзик Холле состоится открытие персональной выставки театрального фотографа Михаила Белоцерковского. Собрание включает в себя 35 работ, 10 из которых ранее не были представлены.

С 70-х годов прошлого века Михаил Белоцерковский начинал свой творческий путь как театральный администратор. Позднее решился на большее – начал снимать спектакли. Профессиональное чутьё всегда помогало ему: умение работать со светом, правильно выстраивать композицию и вовремя нажимать на кнопку спуска – всё это рождалось постепенно, но чёткое понимание замысла и погружённость в процесс работы творческого цеха стали большим подспорьем на пути авторской самореализации. За плечами у фотографа уже две выставки, посвящённые театральному искусству. 27 марта откроется третья.

Белоцерковский начал снимать профессионально 10 лет назад, и с тех пор почти не расстается с камерой. Театр имени Пушкина, МХТ им. Чехова, Театр на Малой Бронной, Губернский театр, Театр им. Маяковского, Театр Сатиры – эти храмы искусства по вечерам становятся для него вторым домом. «Мы, театральные фотографы, приходим обычно на предпремьерные прогоны. На зрительские показы нас, как правило, не пускают по целому ряду причин, одна из которых – то, что мы «щёлкаем», а щелчки фотокамер для актера производят не всегда нужный звуковой эффект», – рассказывает автор выставки.

Для любого фотографа, в особенности для театрального, важно поймать драматический момент, эмоцию, и не просто поймать – а запечатлеть их. Опыт Белоцерковского показывает, что это нелёгкий труд. Нажмёшь спусковую кнопку позже на пару секунд – «прозевал!» Так ему приходилось посещать один и тот же спектакль по нескольку раз с одной целью – отснять нужный кадр, чтобы донести до зрителя самое важное – психологию спектакля. Взмах руки, поворот головы, напряжённый взгляд, устремлённый в пустоту, – все эти детали не просто результат удачно сложившихся обстоятельств съёмки, это свидетельство кропотливой интеллектуальной работы автора: в каждой фотографии «должна быть мысль».

Видеть Михаила Лазаревича в театре без сопровождающего его повсюду фотоаппарата – большая редкость. Не так давно, придя на спектакль в МХТ уже в качестве зрителя, он занял почётное место в восьмом ряду, рядом с теми местами, где когда-то сидели сам Станиславский и Немирович-Данченко. Его появление в зрительском зале без профессионального оборудования вызвало удивление: «как же так, Белоцерковский в театре и без камеры!» Фотограф с досадой вспоминает: «Я старался смотреть спектакль как зритель, но очень часто, к великому своему сожалению, я хватался руками за невидимую камеру и пытался что-то зафиксировать».

«Знаете, самая лучшая фотография – это та, которую ты ещё не сделал», – признается Михаил Белоцерковский. – Когда я снимаю, я всё время говорю себе о том, что это ещё не то». Фотограф убеждён, что когда просматриваешь готовый материал, то зачастую появляется чувство неудовлетворённости результатом – «понимаешь, что можно было бы сделать ещё лучше или вообще не снимать».

Есть в архиве работ мастера одна особенно памятная ему фотография. На ней запечатлён Олег Табаков, вручающий своему сыну Павлу, выпускнику театральной школы, диплом об окончании учебного заведения. На выпускном «табакерки» присутствовал Белоцерковский, который взял камеру в тот ответственный момент – и не прогадал. Один экземпляр этой фотографии, подарок Белоцерковского Табакову, теперь висит в его гримёрке, а другой – с автографом – остался у Михаила Лазаревича в память об этой знаменательной встрече.

 

Читайте также:

Для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только лучше

 

argumenti.ru

Театральный мир Михаила Белоцерковского — Аргументы Недели

Бессменный фотограф Премии Добрых Дел Михаил Белоцерковский проводит свою первую персональную выставку «В свете рампы». В основе экспозиции 35 ярких работ, у которых одно связующее звено – Его Величество Театр.

Губернский, Сфера, Эрмитаж. Театр Пушкина, Театр на Малой Бронной, Театр Сатиры… Он изо дня в день снимает спектакли. Ищет новые ракурсы, детали, эмоции. И вот перед нами гений Пушкин с напряженным лицом и пронзительным взглядом – скоро отправится на дуэль. Или святоша Тартюф, самозабвенно прильнувший к чужой супруге, – ожидает взаимности. В их лицах угадываются черты народных артистов России Сергея Безрукова и Виктора Сухорукова, но это вторично. Ведь Белоцерковский фотографирует не актеров, а их персонажей. Прежде всего мы видим перед собой великого поэта, такого живого и настоящего. Понимаем, как мог бы выглядеть Тартюф, созданный воображением Мольера.

Щелчок затвора останавливает мгновенье, и зритель оказывается «На дне» – в старой ночлежке с потрескавшимся столом и облезлой утварью. Нет, это не пермский театр «У моста». Это кусочек жизни героев Горького.

Психологический театральный портрет и репортаж сценического действа лучше всего удаются автору выставки. Так считают его наставники – признанные мэтры фотографии Юрий Феклистов и Анатолий Хрупов. Но для этого была проделана огромная, титаническая работа. Белоцерсковский много лет знает театр изнутри: с 70-х годов прошлого века он трудился театральным администратором, начинал с Малого театра. А запечатлеть творчество на пленке впервые решился семь лет назад. Он мечтал устроить первую выставку к круглой дате – своему 70-летнему юбилею. Опоздал на год. Теперь, когда начало положено, мастер полон новых задумок. Ведь столько интересных характеров и незабываемых моментов еще можно воплотить в фотографии!

Посмотреть выставку можно в спортивном арт-клубе «Галерея» (ул. Гурьянова, 30) до 29 октября.

 

argumenti.ru

Театральный мир Михаила Белоцерковского — Аргументы Недели

Бессменный фотограф Премии Добрых Дел Михаил Белоцерковский проводит свою первую персональную выставку «В свете рампы». В основе экспозиции 35 ярких работ, у которых одно связующее звено – Его Величество Театр.

Губернский, Сфера, Эрмитаж. Театр Пушкина, Театр на Малой Бронной, Театр Сатиры… Он изо дня в день снимает спектакли. Ищет новые ракурсы, детали, эмоции. И вот перед нами гений Пушкин с напряженным лицом и пронзительным взглядом – скоро отправится на дуэль. Или святоша Тартюф, самозабвенно прильнувший к чужой супруге, – ожидает взаимности. В их лицах угадываются черты народных артистов России Сергея Безрукова и Виктора Сухорукова, но это вторично. Ведь Белоцерковский фотографирует не актеров, а их персонажей. Прежде всего мы видим перед собой великого поэта, такого живого и настоящего. Понимаем, как мог бы выглядеть Тартюф, созданный воображением Мольера.

Щелчок затвора останавливает мгновенье, и зритель оказывается «На дне» – в старой ночлежке с потрескавшимся столом и облезлой утварью. Нет, это не пермский театр «У моста». Это кусочек жизни героев Горького.

Психологический театральный портрет и репортаж сценического действа лучше всего удаются автору выставки. Так считают его наставники – признанные мэтры фотографии Юрий Феклистов и Анатолий Хрупов. Но для этого была проделана огромная, титаническая работа. Белоцерсковский много лет знает театр изнутри: с 70-х годов прошлого века он трудился театральным администратором, начинал с Малого театра. А запечатлеть творчество на пленке впервые решился семь лет назад. Он мечтал устроить первую выставку к круглой дате – своему 70-летнему юбилею. Опоздал на год. Теперь, когда начало положено, мастер полон новых задумок. Ведь столько интересных характеров и незабываемых моментов еще можно воплотить в фотографии!

Посмотреть выставку можно в спортивном арт-клубе «Галерея» (ул. Гурьянова, 30) до 29 октября.

 

test.an-crimea.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *