Наталья ударцева – Наталья Ударцева | Школа Визуальных Искусств

Наталья Ударцева | Школа Визуальных Искусств

Журналист, фоторедактор,  преподаватель и эксперт фотографии,  секретарь Союза фотохудожников России,  член жюри российских и международных конкурсов в том числе: «Молодые фотографы России» (2014-2018), Межрегионального конкурса репортажной фотографии имени Александра Ефремова (2015-2018), Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина (2015). Руководитель программы Международного фестиваля фотографии «ФОТОПАРАД в Угличе»  (2010-2014). Куратор программы фестиваля «Молодые фотографы России» (2015-2018), один из организаторов «ПитерФотоФест» (2017-2018).

Куратор многих выставочных проектов, в их числе: The Best Of Russia (2008-2018), «Эволюция взгляда. 1991-2016» в рамках Фотобиеннале-2016, куратор персональных выставок Геннадия Копосова, Михаила Савина, выставки к 100-летию журнала «Огонек», «Четыре сезона Владимира Путина», «Фрагменты реальности» (Роман Троценко).

Составитель и редактор фотоальбомов: «Синяя вечность Муслима Магомаева» (2017), «Большое Путешествие» (2015), Наталья Максимова «Край» (2012), Сергей Максимишин «Последняя империя. 20 лет спустя» (2007), «Вожди и люди. «Огонек». 100 лет с Россией» (1999), «Борис Игнатович. Фотографии 1927–1963» и другие.

Издатель фотоальбомов Вивиан дель Рио «Habana+Москва» (2014) и «ФОТОПАРАД» (2013). Автор многочисленных статей о российских и зарубежных фотографах.

Руководитель фотослужбы журнала «Огонек» (1998 – 2004), директор фотослужбы ИД «Секрет фирмы» (2004 — 2006), директор спецпроектов компании Prolab (2007-2008), преподаватель курса «Пресс-фотография» в РГГУ (2008- 2014), генеральный директор компании PhotoMap, основатель и директор Школы визуальных искусств ( 2009 —  наст. вр).

Имеет правительственную награду за вклад в отечественную культуру.

 

 

РОВАНИЕ ПОД ЗАДАЧУ. КРАТКИЙ КУРС

schoolva.ru

«Best of Russia» как призыв к осознанности — Российское фото

Совсем скоро состоится открытие итоговой выставки фотографий победителей крупнейшего отечественного проекта The Best of Russia — 2013. О нововведениях этого года, общих тенденциях и самых ярких работах мы поговорили с модератором проекта с первых дней его создания и сокуратором выставки Натальей Ударцевой.

Наталья Ударцева — известный журналист, фоторедактор, основатель и директор Школы визуальных искусств (2009-2014), член Международной ассоциации журналистов и Союза фотохудожников России, член жюри конкурса «Молодые фотографы России-2014», ежегодного фотоконкурса компании Epson (2013-2014), составитель и редактор фотоальбомов «Вожди и люди. „Огонек“. 100 лет с Россией», «Борис Игнатович. Фотографии 1927–1963», «ФОТОПАРАД», книги известного российского фотожурналиста Сергея Максимишина «Последняя империя. 20 лет спустя», фотоальбома Вивиан дель Рио «Habana+Москва», фотоальбома Натальи Максимовой «Край», автор документального фильма о Сергее Максимишине, автор идеи проекта «Фотокарта России». Главный консультант журнала «Потребитель. Фото и Техника». Преподаватель курса пресс-фотографии в РГГУ. Руководитель программы Международного фестиваля фотографии «ФОТОПАРАД в Угличе» (2010-2014). Руководитель фотослужбы журнала «Огонек» (1998 — 2004), директор фотослужбы ИД «Секрет фирмы» (2004 — 2006). Удостоена правительственной награды за вклад в отечественную культуру.

  • Наталья, добрый день! Расскажите, пожалуйста, каким образом вы связаны с проектом The Best of Russia?
  • Здравствуйте! Я — модератор этого проекта с момента его создания, то есть уже шесть лет, и сокуратор итоговой выставки

«Извержение вулкана Толбачика». Двухрядная панорама, 24 кадра. Дмитрий Архипов, город Козыревск, Камчатский край

  • Расскажите, пожалуйста, об особенностях конкурса 2013 года. Насколько нам известно, в условиях участия произошли некоторые изменения.
  • Первоначально конкурс задумывался как самый демократичный проект. По сути, он остался таким и по сей день. Участвовать в нем может каждый, независимо от используемой техники и опыта. Главное требование — фотография должна быть о России. Сначала было пять номинаций. В этом году, после 5-летнего юбилея проекта, было решено объединить две номинации, «Люди» и «События и повседневная жизнь», в одну — «Люди. События. Повседневная жизнь», поскольку сюжеты похожи и зачастую их сложно было разделить в выставочной экспозиции.

    Были сняты все ограничения для участников: теперь заявить свою работу на конкурс может любой житель планеты. Русскоговорящие иностранные фотографы могут присылать фотографии через русскоязычную версию сайта. Для тех, кто не владеет русским языком, отдельно была разработана англоязычная версия сайта. Кроме того, появилась специальная тема проекта, которая будет меняться каждый год. В этом году она называется «Свадьбы и похороны» и направлена на показ богатства народных традиций нашей страны. С этнической точки зрения очень интересно выявить эти особенности.

«Железная свадьба». Александр Корнеев, поселок Ватутинки, Московская обл.

  • А почему было решено соединить свадьбы с темой похорон? У читателей этот вопрос был самым распространенным…
  • Похороны, как и свадьба, — ключевой ритуал жизни. Смерть неизбежна. Сейчас, живя на бегу, мы об этом забываем. Недавно я была на Внуковском кладбище и видела несколько рядов вырытых могил. Эта картина символизирует своеобразный конвейер смерти, которая стала чем-то будничным. Очень важно напомнить людям, что жизнь не бесконечна, и таким образом призвать их к осознанию себя и собственной жизни, собственных поступков. И свадьбы, и похороны — переход из одного статуса в другой. В первом случае это соединение двух родов, рождение новой семьи, во втором — в новое измерение жизни.

    Кстати, было время, когда на похороны приглашали всех родственников и знакомых так же, как и на свадьбу. Если посмотреть фотоальбомы 1950-70-х годов, то мы увидим, что существовала традиция снимать момент прощания с умершим. В то время лучше понимали важность момента прощания, общности и единения семьи. Наконец, в этих двух обрядах можно выделить наибольшее число национальных различий и показать их многообразие.

Без названия. Олени в Ненецком автономном округе. Рамиль Ситдиков, город Нарьян-Мар, Ненецкий АО

  • Сколько же было прислано фотографий на тему похорон?
  • Это удивительно, но достаточно много: примерно около 6 000. Однако в присланных работах чаще всего мы видим съемку похорон знаменитых людей. То есть уход из жизни известных личностей мы еще успеваем осмыслить…

«Крещенские проводы — пасхальные встречи». Владимир Орлов, поселок Толга, Ярославская обл.

  • Насколько, по вашему мнению, можно судить о современной России по фотографиям победителей? Насколько полная картина жизни создается в них?
  • Все работы в целом — это срез умонастроений современной России. Модерируя, мы стараемся сохранить этот эффект. В отбор жюри попадает все самое главное, наиболее острые работы, затрагивающие основные события, конфликтные, значимые с общественной точки зрения ситуации. Меня часто спрашивают: осуществляется ли цензура? Нет, скорее, происходит самоцензура: люди сами выбирают, что присылать. Любители в основном снимают позитивные сюжеты. Профессионалы не боятся показывать что-либо более серьезное. В итоге получается собрание действительно лучших работ о России.

«Наташа». Даниил Конторович, город Уфа, Республика Башкортостан

  • И по архиву фотографий финалистов за все годы проекта можно прослеживать ход новейшей истории…
  • Именно. В течение всех шести лет на итоговую выставку попадали все основные события, всё, что происходит в обществе. В этом и заключается главный эффект проекта.

«Метро „Проспект Мира“ в час пик». Дмитрий Зверев, город Москва

  • Как вы думаете, насколько конкурс способен популяризировать образ России за рубежом?
  • Благодаря тому, что в проекте на равных участвуют как профессионалы, так и любители, а с прошлого года — не только граждане России, мы получаем планетарный взгляд на нашу страну. Ведь есть много туристов, иностранцев, наших соотечественников, живущих за рубежом, которые приезжают в Россию, фотографируют ее и видят реальность по-своему. Думаю, расширение проекта в отношении участников выведет его на новый виток развития.

«Хрустальные птицы». Сергей Ромашев, город Москва

  • Кстати, принципиального разграничения на профессиональную и любительскую категорию не было изначально?
  • Конечно. В отсутствии границ между профессионалами и любителями и состоит уникальность проекта. Неважно, как долго ты снимаешь. Основная идея — собрать лучшие сюжеты, лучшие снимки, главные события за текущий год. Победитель получает увесистый том со всеми фотографиями победителей. Эти ежегодные альбомы уже стали коллекционировать. Книга выпускается каждый год.

    Это и есть награда — выставка поедет по всей России, а затем и по миру. В этом году после Москвы она состоится в Екатеринбурге, Калининграде и Новосибирске, а затем, впервые, мы планируем показать ее в Грузии. В прошлые годы выставка проходила в Русском павильоне Национального фестиваля культурного наследия «Дженадерия — 2009» Саудовской Аравии (Эр-Рияд, 2009).. Если говорить о номинациях, то, например, в категории «Стиль» чаще всего участвуют профессионалы, а в номинации «Природа» много талантливых любителей.

«Юные грации Ирины Винер». Международный турнир по художественной гимнастике «Гран-при Москвы —2013». Светлана Яковлева, город Москва

  • Момент общности победителей играет большую роль…
  • Именно так! Я помню первый год проекта, момент объявления победителей. Сообщения о выигравшем авторе из конкретного региона шли волной от Москвы до Петропавловска-на-Камчатке. Успех повышает самооценку не только самого победителя, но и его земляков. Они гордятся: «Наш человек победил в конкурсе!» Это очень важно.

«Относительность». Антон Уницын, город Сочи

  • Сколько всего победителей в этом году?
  • Всего по итогам 2013 года было отобрано 360 лучших фотографий, их авторы считаются победителями, в этом и заключается фишка проекта. В большинстве конкурсов есть три или более призовых мест. Поначалу в The Best of Russia планировалось ежегодно определять 365 победителей, по числу дней в году. Однако в прошлом году мы решили не привязываться к этой цифре, а просто отбирать самые лучшие работы. Получилось 339 победителей.

  • А сколько всего работ было прислано на конкурс?
  • Всего поступило около 30 000 снимков. Первый этап отбора был возложен на троих модераторов. После них к работе приступили уже члены жюри.

«Зимняя игра». Лидия Шарапова, город Нижний Новгород

  • Вы так долго курируете проект и наверняка можете выделить какие-то тенденции в развитии отечественной любительской и профессиональной фотографии?
  • Да. Просматривая огромное количество работ из года в год, я точно могу сказать, что общие тенденции положительны. Первый год очень сложно. Нам прислали буквально всё подряд. Было тяжело ориентироваться. С каждым годом по присылаемым работам становится понятно, что люди больше задумываются о фотографиях, более осознанно снимают, выбирают и присылают. Но, надо понимать, что любой конкурс не застрахован от так называемого «шлейфа». В этом году было очень интересно выбирать. Было прислано много профессиональных работ.
  • Насколько проект способен помочь развитию российской фотографии в целом?
  • Вы знаете, в мире известно совсем небольшое количество российских авторов. Пока в основном известны только имена тех, кто работает с западными информационными агентствами, западными изданиями или зарубежными галереями. Например, знают Юрия Козырева, Сергея Максимишина, Викторию Ивлеву. Но я очень надеюсь, что наш проект поспособствует популяризации российской фотографии в мире.
  • Мы уверены, что так и будет! Большое спасибо за то что нашли время ответить на наши вопросы!
  • И вам спасибо.

В материале размещены наиболее удачные фотографии проекта по мнению Натальи Ударцевой. Смотрите работы победителей всех номинаций: «Природа», «Стиль», «Люди. События. Жизнь», «Архитектура», «Свадьба и похороны»

rosphoto.com

Школа Визуальных Искусств

УСПЕЙ ПОЙМАТЬ СВОЮ СКИДКУ!

опубликовано 7 июня, 2019

Компания Сanon- генеральный партнер конкурса и фестиваля   «Молодые фотографы России — 2019»  (Калуга, 3-7 июля) проводит летнюю акцию  — «Поймай редкую скидку!», — и она  уже в самом разгаре!

До 4 августа в официальном интернет-магазине Canon, а также в магазинах-партнёрах, действуют специальные скидки на ряд популярных моделей.

В рамках акции Вы можете приобрести Подробнее »

МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2019

опубликовано 7 июня, 2019

Всероссийский Фестиваль МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ в этом году впервые принимает Калужская область. 3 июля фестиваль стартует в столице области – городе Калуге, 4 июля его участники смогут увидеть другие города Калужской области: Малоярославец, Обнинск и Боровск. В Обнинске и Боровске для них подготовлены специальные программы. Знаменательно, что 5 июля Калужская область отметит свой 75-летний юбилей, и в городском парке культуры и отдыха Калуги развернут свои подворья все районы КО.

Проект «Всероссийский конкурс и фестиваль «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ» — был учрежден Союзом фотохудожников России в 2001 году как ежегодный. Он помогает,  поддерживает, развивает молодых российских фотографов, создавая эффективную стартовую площадку и возможность заявить о себе тысячам авторов в возрасте от 18 до 35 лет из разных регионов и городов  нашей огромной страны. Подробнее »

КЛАССИЧЕСКИЙ СТУДИЙНЫЙ ПОРТРЕТ

опубликовано 19 мая, 2019

Школа визуальных искусств набирает слушателей в Мастерскую известного фотографа и художника Вадима ГУЩИНА по классическому студийному черно-белому портрету.

Начало — по мере набора группы

Курс первого уровня состоит из 4 практических занятий по 4 часа каждое  и предполагает   обучение основным принципам съемки  классического черно-белого студийного  портрета. Полный курс включает три уровня.

Подробнее »

МАСТЕРСКАЯ ВАДИМА ГУЩИНА. ПОРТРЕТ-3

опубликовано 19 мая, 2019

Мастерская Вадима ГУЩИНА в Школе визуальных искусств приглашает на портретный курс третьего уровня из 4 занятий. Приглашаем тех, кто уже владеет первичными навыками работы в студии, кто прошел  курс первого и второго уровней у Вадима или просто заинтересовался предложенными темами.

Первое занятие — по мере набора группы.

ЗАНЯТИЕ 1.
Портрет в интерьере. Занятие планируется провести в интерьерах усадьбы Музея Русского искусства. Смысловые акценты в интерьере. (за основу берется творчество Арнольда Ньюмана). Постановка света  Подробнее »

ВТОРОЙ ЭТАП ПРОЕКТА МОЛОДЫХ ФОТОГРАФОВ-2019

опубликовано 30 апреля, 2019

Завершился прием заявок и первый этап проекта «Всероссийский фотоконкурс и фестиваль «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2019», который проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Организаторы конкурса и фестиваля: Союз фотохудожников России, Школа визуальных искусств (Москва), Детская школа искусств № 2 имени С. С. Туликова (Калуга) при поддержке Правительства Калужской области.

Начался второй этап проекта – авторитетное жюри конкурса приступило к работе. До начала мая ему Подробнее »

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ COLLAGE WORKS

опубликовано 10 апреля, 2019

Основы рукотворного коллажа

 4 урока

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ COLLAGE WORKS

Ольги Аверьяновой

художника, дизайнера, заведующей отделом искусства  фотографии ГМИИ им. А.С. Пушкина

1-е занятие  25 мая

Записаться: 

В ХХ веке коллаж оказался удобным методом для модернистских практик, благодаря новым представлениям о художественной форме: ее подвижности, свободе, ее метафоричности и ассоциативности. В XXI веке он не потерял своей актуальности и стал еще более востребован.  Подробнее »

ФОТОРЕДАКТИРОВАНИЕ ПОД ЗАДАЧУ

опубликовано 9 апреля, 2019

Курс ориентирован на профессиональных и продвинутых фотографов. Он будет полезен фоторедакторам и кураторам фотопроектов, как начинающим, так и уже работающим.

Курс ведет Наталья Ударцева – журналист, фоторедактор, куратор выставочных и книжных проектов, директор Школы визуальных искусств.  Занятия — 1 раз в неделю по ЧЕТВЕРГАМ.

Начало — 7 июня

Подробнее »

schoolva.ru

Лекции Натальи Ударцевой, Вивиан Дель Рио + «Линейные и нелинейные мультимедиа». Вход свободный: pmok — LiveJournal

Образовательная программа Фестиваля Современной Фотографии 31DAYSFOTOFEST на ближайшие выходные.

Наталья Ударцева. «Мультимедиа как современная форма презентации фотоисторий. Плюсы и минусы»

На примере работ выпускников «Школы визуальных искусств» Наталья Ударцева расскажет о мультимедиа как современной форме презентации фотоисторий.

Наталья Ударцева — журналист, куратор, специалист по фотографии, организатор и директор Школы визуальных искусств, преподаватель фотографии. Секретарь Союза фотохудожников России, Главный консультант журнала «Потребитель. Фото и Техника», автор статей о российских и зарубежных фотографах, редактор-составитель нескольких авторских фотоальбомов, член жюри российских и международных конкурсов, руководитель программы Международного фестиваля фотографии «ФОТОПАРАД в Угличе» (2010-2014).

Встреча состоится 30 мая, начало в 16:00.
ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3 Центр дизайна Artplay, ауд. 5-11 (Британка)
Вход свободный
Требуется регистрация:
https://sreda.photo/programs/udartseva/

Вивиан Дель Рио. «Стрит фотография. В поисках цвета»

На творческй встрече Вивиан дель Рио расскажет о работе над сериями и книгами, об особенностях уличной съемки в России и за рубежом и о том, что делать с отснятым материалом.

Вивиан Дель Рио — художник, фотограф, член Московского союза художников и Союза фотохудожников России. Родилась в Москве. Детство провела с родителями на Кубе. Образование получила в Московском полиграфическом институте на художественном отделении по специальности художник-график. Сотрудничала с издательствами «Вагриус», «Октопус», «Бослен», журналами «Departure», «Свой Бизнес», «LAN», «Wallpaper», «Огонек», «Madame Figaro», «Playboy», «Publish», «Интерьер & дизайн» и др. Автор книг «Бессознательная живопись», «Озеленение», «Гавана+Москва». Преподаватель Школы визуальных искусств. Официальный фотограф ТНТ-дизайн. Неоднократно выставлялась на персональных и групповых выставках. Работы в частных коллекциях и коллекции «Русского музея» в Санкт-Петербурге. Живет и работает в Москве.

Встреча состоится 30 мая, начало в 18:00.
ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3 Центр дизайна Artplay, ауд. 5-11 (Британка)
Вход свободный
Требуется регистрация:
https://sreda.photo/programs/viviandelrio/

Линейные и нелинейные мультимедиа

Для тех, кто интересуется созданием фотоисторий и фотопроектов нового формата, хочет лучше понять возникновение и развитие мультимедийных технологий, узнать плюсы и минусы использования линейных и нелинейных мультимедиа проектов — документальный фотограф Артур Бондарь, фотожурналист Андрей Любимов, продюсер нелинейных мультимедийных проектов Дарья Ярыгина, куратор Анна Шпакова и мультимедиа продюссер Майя Стравинская поделятся опытом создания собственных проектов, расскажут о работе в команде и ответят на вопросы слушателей. Модератором встречи выступит Сергей Карпов, главный редактор проекта Mediacrowd, соавтор проекта «Последние 30», документальный фотограф, он же проведет краткий экскурс в историю появления, развития и трансформации медиа.

Встреча разделена на два блока с небольшим перерывом.

Встреча состоится 31 мая, начало в 16:00.
ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3 Центр дизайна Artplay, ауд. 5-11 (Британка)
Вход свободный
Требуется регистрация:
https://sreda.photo/programs/viviandelrio/

***

Мероприятия проводятся в рамках Фестиваля Современной Фотографии 31DAYSFOTOFEST:

  • World Press Photo 2015 (18+)
  • Picture Of The Year International 2015
  • 100 фотографий Сергея Максимишина
  • GEO. Непознанный мир: Земля

Купить билеты на выставки Фестиваля можно здесь:
https://sreda.photo/tickets/31daysfotofest2015/

Полный список всех лекций и творческих встреч (вход свободный)

Добро пожаловать!

pmok.livejournal.com

Наталья Ударцева: Фоторедактор — первый цензор изображения. Екатерина Васенина

Родилась на прииске в Иркутской области, куда увлекла ее родителей их комсомольская романтика. Вместе с ними и их романтикой переезжала с места на место, если совсем коротко обозначить маршрут, то получится следующее: Сибирь — Заполярье — Ставропольский край — Волгоград — Москва. Возможно поэтому и выбрала себе профессию журналиста, и замуж вышла за географа. Очень любит путешествовать.

С фотографией связана столько, сколько себя помню: учил фотографировать, проявлять и печатать отец — дома всегда была камера и все для этого необходимое, потом была собственная камера с первых заработанных денег, знания закрепила на журфаке Московского государственного университета, работала в разных газетах, журналах «Столица» и «Огонек», сейчас работает директором фотослужбы Издательского дома «Секрет фирмы».

 — В чем состоят обязанности, призвание фоторедактора и чем определяется его профессионализм?

— Думаю, главное в человеке, который берется быть фоторедактором, — наличие образного мышления, визуальной культуры, технических навыков, знания изобразительного языка и истории вопроса. Не на последнем месте: умение четко формулировать задачу и уважительное отношение к фотографу как к субъекту права и творцу. Качественное гуманитарное образование тоже не помешает.

Как бы вы описали роль фоторедактирования в фотографии вообще и в карьере фотографа? Какова специфика работы фоторедактора в СМИ? Роль фоторедактора в карьере фотографа: толковый фоторедактор способствует росту фотографа и его карьеры, бестолковый мешает. Специфика есть, но в целом формула такова: фоторедактор и фотограф — партнеры в создании окончательного вида изображений. Чем равнозначнее, сильнее партнеры — тем выше результат. Фотограф и фоторедактор — две составляющие фотожурналистики. Высокий результат дает сочетание в одном человеке фотографа и фоторедактора. Встречается редко.

 — Какова степень ответственности фоторедактора в иллюстрированном периодическом издании? Кто несет ответственность за визуальную культуру и формирование вкуса через СМИ?

— Зависит от издания и его культуры. До сих пор есть такие издания, в которых бытует мнение, что фоторедактор — сугубо технический персонал, обслуживающий художников и дизайнеров. Есть фотоподборщики, называющие себя бильд-редакторами. Есть главные редактора изданий, воспринимающие фотографию исключительно как иллюстрацию к тексту. Есть издатели, требующие «сделайте мне красиво». Много забавного. <

 — В каких изданиях фоторедактор обладает наибольшей свободой в выборе фотографий?

— Зависит от личности фоторедактора.

 — Что такое визуальный стиль издания?

— Наверное, визуальный ритм издания, который создает цельное впечатление, отличное от других.

 — Какими морально-этическими нормами вы руководствуетесь при выборе изображений?

— Общечеловеческими. Без пропаганды насилия, без смакования жестокости.

 — Должна ли существовать цензура на изображения?

— Должна ли существовать цензура? — спрашиваете вы. Но ведь каждый редактор или фоторедактор в какой-то степени цензор. Выбирая из многочисленных сюжетов тот или иной, давая ему право на существование, редактор цензурирует текст или изображение, сверяя свой выбор с морально-этическими нормами, существующими в обществе, или со своими внутренними убеждениями. Как это ни парадоксально звучит, но фоторедактор — первый цензор изображения. После фотографа. Выбор зависит от степени внутренней свободы и гражданской позиции самого фоторедактора.

Что касается цензуры как элемента устройства общественной жизни, то она существует в любом государстве, даже в самом демократическом. Вспомните США, у которых цензуру проходит информации о войне в Ираке, а в Англии — сообщения из Северной Ирландии. В ходе второй мировой войны цензура была введена во всех воюющих государствах, причем с согласия подавляющего большинства населения. Пока существует государство и власть, наличествует и цензура (в открытой или скрытой форме). Наивно полагать, что от нашего с вами «нет цензуре» что-то сильно изменится.

 — Кто ваши учителя?

— У всех училась понемногу. И продолжаю учиться, если есть чему. Но больше всех я признательна и благодарна Геннадию Копосову, Александру Лапину, Георгию Пинхасову, Сергею Максимишину, Андрею Баскакову, Марку Гроссе.

 — Существует ли иерархия фоторедакторов в России и какова она? Кто на ваш взгляд является профессионалом в России?

— Иерархия существует в любом сообществе. В сообществе фоторедакторов тоже.

Принято думать, что круче всех — лицензионные западные издания, появившиеся на нашем рынке относительно недавно. Фоторедакторы мечтают попасть в западные издания или зарубежные фотоагентства, которые имеют представительства в России. Возможно, это связано с мечтой нашего человека «попасть в Европу», возможно с разницей в оплате труда.

 — Как фотографу сделать карьеру в СМИ?

— Быть настойчивым, верить в себя и в то, что он делает.

 — В чем разница между иллюстрацией и фотографией?

— Не всякое изображение можно считать фотографией, но любое может стать «иллюстрацией». Проблема выбора. Иногда побеждает вкусовщина.

 — Зачем вы стали фоторедактором?

— Это мой способ жизни и инструмент ее познания. Фотография для меня, как и для Георгия Пинхасова, — способ исследовать жизнь и все ее составляющие.

 — Какие материалы вы мечтаете опубликовать как фоторедактор?

— Для того, чтобы мечта стала реальностью, мне понадобится собственный фотографический ежемесячный журнал. Ау, спонсоры!

 — Ваши любимые фотографы?

— Привожу короткий список: Вадим Гиппенрейтер, Сара Мун, Георгий Пинхасов, Сергей Максимишин, Владимир Семин, Виктория Ивлева, Игорь Гаврилов, Владимир Веленгурин, Сергей Каптилкин, Александр Натрускин, Александр Земляниченко, Александр Деминчук, Ян Артюс-Бертран, Юрий Феклистов, Владимир Вяткин, Себастьяно Сальгадо, Евгений Кондаков, Сергей Киврин, Андрей Голованов, Брюс Гилден, Наталья Медведева, Стив Маккари, Владимир Фридкес и другие (если вы не нашли себя в этом списке, значит вы — в длинном). Из фотографов прошлого века: Георгий Петрусов, Аркадий Шайхет, Борис Игнатович, Галина Санько, Макс Альперт, Юрий Еремин, Дмитрий Бальтерманц, Геннадий Копосов, Робер Дуано, Вернер Бишоф, Андре Кертеш.

 — Как будет развиваться российский рынок фотографии в ближайшие 5 лет?

— Думаю, в ближайшие пять лет рынок станет абсолютно цивилизованным, исчезнут последние элементы дикости и неопределенности в отношениях. Все, наконец, разберутся со своими правами и обязанностями. Наши фотографы «повзрослеют», фоторедакторы «подрастут» и осознают степень своей ответственности, как перед фотографами, так и перед обществом. Появятся новые частные российские фотоагентства, станет больше представительств зарубежных фотоагентств. Произойдет смещение в сторону электронных СМИ, они тоже, наконец, станут более цивилизованными и перестанут нарушать права авторов и собственников изображений. Фотоагентства всего мира закончат оцифровку пленочных изображений. Выбор будет огромным, и предложение превысит спрос. Изменятся критерии оценки изображения. Съемка на пленку станут уделом немногих избранных и уйдет в область «чистого искусства».

www.photographer.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о