Николай рахманов – Николай Рахманов и его цветные истории — Российское фото

Содержание

Николай Рахманов и его цветные истории — Российское фото

Фотографии Николая Рахманова знакомы каждому. Возможно, не все знают автора, но видели их точно все. Его Москва — это традиционные достопримечательности, показанные не только с техническим мастерством, но и с искренней любовью к родному городу.

Признанный классик советской фотографии и известнейший фотожурналист родился в 1932 году в Москве в семье театрального композитора и дирижера Н. Н. Рахманова.

С фотографией Николай познакомился еще в детстве. Его первой камерой стал «Кодак-Брауни» образца 1905 года, который он выпросил у отца.

— Мой отец Николай Николаевич Рахманов — старший был музыкантом — композитором и дирижером. Вся его жизнь была связана с театром, — вспоминал в своих записях фотограф. — С малых лет я помогал отцу в его фотографических экспериментах. Особый творческий кураж я испытывал летом в пионерском лагере, когда во время Великой Отечественной войны мне в руки попала трофейная камера «Ретина».

Николай не стал заниматься музыкой.

— По собственной воле я сошел с музыкальной стези и твердо решил пойти по дороге, которая привела меня к моей нынешней профессии фотографа, — писал он.

Карьера Николая Рахманова началась в 1953 году в отделе иностранной фотоинформации ТАСС, где он проработал до 1960 года. Редактор фотохроники ТАСС П. С. Клячко уже тогда поделился с начинающим фотографом мудрым советом: «…Снимают вовсе не камерой, снимают сердцем и головой». Следующие шесть лет Рахманов работал в газете «Неделя».

В 1960-е годы в творчестве Николая появилась тема, которая в дальнейшем стала для него главной, — Москва. Красота, величие и поэтичность города, его парков и архитектуры, живые чувства его жителей — всё это гармонично воплотилось в его фотоочерках.

В 1972 году в издательстве «Планета» вышел в свет фотоальбом Рахманова «Москва», который получил Гран-при и золотую медаль на международном конкурсе «Самая красивая книга мира» в Лейпциге. Популярность этого альбома сложно недооценить. Достаточно сказать, что за 15 лет он переиздавался 11 раз. С 1970 года Николаем Рахмановым было выпущено около 60 авторских книг и фотоальбомов.

Следующий его альбом, «Сокровища Московского Кремля», изданный в Швейцарии в 1983–1984 годах, получил международный приз «Самая красивая книга Швейцарии» и диплом, а также приз «Кодак призбук» фирмы «Кодак». Позже альбом был издан на всех европейских языках, а в 1986 году и на японском.

Изучая фотоархивы Николая Рахманова, невозможно не отметить такую особенность: примерно до 1960 года он снимал в черно-белом цвете, а затем перешел на цветную пленку.

— Мой черно-белый период закончился к 1960 году, — рассказывал фотограф в своих дневниках. — Напечатав в «Неделе» фотоочерк о взрыве заводской трубы под названием «Дело труба…», я довольно смело шагнул в журналы «РТ-программа», а затем и «Журналист» осваивать новую для меня область — цветную фотографию.

Николай Рахманов — лауреат премий «Золотой глаз России» Международной гильдии профессиональных фотографов СМИ России, «За достоинство и профессионализм», обладатель почетного знака Союза журналистов РФ и австрийского рыцарского ордена Lokhen Hause. Его работы и по сей день вдохновляют безупречным вкусом и сочными красками, вместе с тем показывая прекрасный облик нашей столицы.

Сайт Николая Рахманова: nikolayrahmanov.com/.

rosphoto.com

ЮНИКОД » Николай Рахманов: «Я снимаю по солнцу!»

Небольшого роста пожилой седовласый человек в очках стоял на пороге нашего Зала комиксов и внимательно рассматривал наши выставки, рисунки на стенах, книги…

— Николай Рахманов, фотограф, – представился он. Затем, весьма лестно отозвавшись о нашей библиотеке и организации пространства, предложил устроить выставку своих работ. Можно сказать, вот так, с той беседы, и началось моё с ним знакомство.


Николай Рахманов в Малом зале РГБМ. Фото Кирилла Баева.

Это было не просто знакомство, а знакомство-открытие. Можно даже сказать – открытие автора, работы которого мне – да и многим другим людям – были известны с самого детства. Его роскошные фотографии часто использовались учителями советских школ, когда нужно было проиллюстрировать рассказ о красоте и величии нашей столицы, киоски Союзпечати пестрели открытками и обложками журналов с его фотографиями Москвы во всевозможных ипостасях и ракурсах, полки библиотек украшали красочные тематические альбомы с его фотоиллюстрациями. То есть, эти изображения всегда были рядом, стали настолько подразумевающейся частью повседневной жизни, что, разглядывая их, никто и не задумывался над тем, что у них есть вполне конкретный автор. А ведь он был, и имя ему было – и есть –

Николай Николаевич Рахманов.


Краснознамённая Красная площадь. Фото Николая Рахманова

Выставка его работ под названием «Фотопанорамы Николая Рахманова» открылась у нас в библиотеке 13 апреля и продлится до 5 мая.

Не знаю, как для Николая Николаевича, а для нас это большая (и по объёму работ, и по значимости события) выставка. Количество фотографий и масштаб личности их автора таков, что мы решили разместить работы на трёх площадках, сгруппировав их под разными названиями: «Двенадцать столиц», «Фотопортреты» и «Фотография и полиграфия». А наши сотрудники сделали подборку альбомов из фондов РГБМ – для специальной экспозиции «Фотокниги Николая Рахманова» в зале Центра комиксов и визуальной культуры. В эту экспозицию вошли как именные альбомы Николая Николаевича, так и книги, в иллюстрировании которых он принимал участие в разные годы. Пользуясь случаем, выражаем огромную благодарность Нине Олеговне Прониной, которая и подала идею организовать эту экспозицию, а затем оказала неоценимую помощь в поисках книг в необъятных фондах библиотеки.


Подарочное издание фотоальбома Николая Рахманова «Московский Кремль»


Николай Рахманов, советский и российский фотограф, и Александр Кунин, руководитель Центра комиксов и визуальной культуры РГБМ, на открытии выставки «Фотопанорамы Николая Рахманова» ( 13 апреля 2012 г.)

Несколько слов об одной из частей выставки – об экспозиции «Фотография и полиграфия». Она впервые была показана 40 лет назад – всего единожды, а затем 40 лет хранилась в архиве Николая Николаевича. Мы разместили этот драгоценный раритет в нашей «Оранжевой галерее». Слегка пожелтевшие планшеты и подвыцветшие фотографии не только имеют некоторый музейный налёт, но и дают наглядное представление о том, как изменилась не то что фотография – сама жизнь нашей страны за минувшее сорокалетие. На снимках, когда-то украшавших собой советские журналы – то разноцветный восточный базар, то демонстрации трудящихся под алыми знамёнами на Красной площади, то дороги по земле и в космосе, то новые для того времени архитектурные формы, то улочки Таллинна, то первые авторские снимки Кремля… И …невольное щемящее, ностальгическое ощущение у зрителей и посетителей, гостей старшего поколения…


«Кремлёвская звезда сияет над столицей». Фото Николая Рахманова

Попадая в Малый зал, который расположен рядом с Оранжевой галереей, сразу отмечаешь совсем иной темп и ритм движения на ярких фотографиях современной столицы. Хотя на выставке представлены работы разных лет, совершенно отличных друг от друга, в каждой из них есть нечто общее – высочайший профессионализм автора и его любовь к своему городу. И об этом не раз говорилось на выступлениях во время открытия выставки, когда слово было дано собравшимся друзьям, ученикам, родным и почитателям творчества Николая Рахманова.

В начале встречи Николай Николаевич подарил в фонд нашей библиотеки целую подборку своих великолепных фотокниг с дарственными надписями.

Надо сказать, фотокниги Рахманова неоднократно получали различные высокие награды, а его персональные выставки украшали собой лучшие залы России и многих европейских стран. Николай Николаевич много лет возглавлял секцию фоторепортеров Союза журналистов Москвы, стал лауреатом премий «Золотой Глаз России» Международной гильдии профессиональных фотографов СМИ России, а также «За достоинство и профессионализм». Он был награждён Почётным Знаком Союза журналистов РФ и Австрийским рыцарским орденом замка «Lokhen Hause». И вот этот легендарный человек охотно и просто общался с каждым, кто пришёл повстречаться с ним.

Один из друзей фотографа рассказал историю про то, как однажды они вместе должны были работать (то есть снимать Москву), в тридцатиградусный мороз на крыше высотки. «Я, – сказал он, – через 15 минут понял, что совсем замёрз. Съёмку прекратил и тихо спустился с крыши. А вот Николай остался и снимал почти весь день! Да что там – представляете себе, был случай: 1 января, все “отходят” от встречи Нового Года. А вот Николай встаёт спозаранку, одевается, берёт камеру… ему все: «Ты куда?!» – а он: «Да я пойду, поснимаю!..»

Николай Николаевич, в свою очередь, подробно и живописно рассказал о том, как регулярно доводилось таскать на себе аппаратуру весом около 80 килограмм, как ему было позволено снимать в Мавзолее, как пришлось договаривался со строителями и реставраторами храмов Кремля, чтобы те разрешили забраться на строительные леса для проведения съёмок, как, предлагая свои работы различным журналам, он порой наталкивался на рогатки цензуры…

Молодые фотографы слушали с острым интересом, задавали вопросы; часто случалось, что просили рассказать о специфике работы над каким-нибудь конкретным снимком, пытаясь понять и запомнить профессиональные приёмы мастера. Как бы подводя итог встрече, Николай Николаевич сказал: «Я снимаю по солнцу!» Эта фраза как нельзя лучше характеризует его и как художника, и как человека.

Наталья Балашова

blog.rgub.ru

«Алмазная фототека» Николай Рахманов. Музей Органической Культуры

«Куратору удалось сделать невозможное: она показала Свет именно таким, каким видел его я сам. Я нахожусь под глубоким впечатлением от своих собственных работ потому, что так необычно их не показывали нигде в мире».

Николай Рахманов

К мнению Николая Николаевича присоединяются и его коллеги — известные фотографы.

Традиционно гостей выставки приветствовал директор Виталий Хрульков.

«Посмотрите , какой слайд, например, изображение бриллианта! Так и хочется в руки взять! Я вообще считаю, что сегодня так как Рахманов, вообще никто не сможет снять. Съёмка на слайд вообще не прощает ошибок в экспозиции. По моему мнению — это высший фотографический пилотаж — рассуждает фотограф Алексей Мякишев. Добавьте к этому , что у Рахманова около 80(!) полноценных изданных альбомов, многие из которых были признаны лучшими в разных странах мира. У меня просто в голове не укладывается!»

Алексея Мякишева поддерживает ученик Рахманова Игорь Гаврилов: «Из всех выставок, которые устраивал Николай Николаевич, эта выставка, безусловно, самая масштабная и сделанная с большим вкусом, любовью к автору. Это, на самом деле, очень большой подарок и всем нам:  людям, которые очень любят Николая Николаевича, и жителям города, которые будут, безусловно, с большим удовольствием это смотреть. 
Таких мастеров, как Рахманов, их в общем-то и раньше было по пальцам одной руки пересчитать. А сейчас он, пожалуй, один- единственный остался в нашей стране, из тех, кто находится на таком высоком профессиональном уровне. Он демонстрирует это с первых своих работ и по сей день.
Представляете, даже попав в больницу, уже на второй день затребовал фотоаппарат и из окна снимал панорамы города. Это совершенно удивительный человек, удивительный мастер, профессионал величайшего класса. 
Я достаточно хорошо знаю мировую фотографию и мировых мастеров, и поверьте, Рахманов — это наша национальная гордость.»

Журналист Лев Шерстенников сказал: «Я без малого 50 лет знаю Николая Николаевича и  человека с такой работоспособностью не встречал никогда в жизни. Целыми днями может снимать! Даже многие молодые не выдерживают такого темпа. 
Вообще, Рахманов — это прежде всего Москва. А на этой выставке очень мало знаменитого Рахманова с его фундаментальными работами Москвы. Здесь я увидел совсем другого художника: в чём-то частного, в чём-то даже начинающего. И для меня это стало приятным удивлением».

«Несмотря на то, что Рахманов — блестящий профессионал, я многому научился у него именно в области человеческих отношений, отношения к фотографии, отношения к жизни, потому что Николай Николаевич это удивительно честный, принципиальный человек, удивительно добрый и отзывчивый. Настойчивый и трудолюбивый.
У Николая Николаевича очень глубокие корни русского интеллигента, поэтому жёсткость для него абсолютно неприемлема, у него совсем нет этой черты» — рассказывает фотограф Павел Кривцов.

Народная артистка России Елена Камбурова отметила поэзию в работах фотохудожника: «Меня больше всего потрясает поэзия этих «полотен». Для меня они перешагивают грань фотографии и идут дальше. Есть какие-то совершенно тонкие работы, около которых хочется подолгу стоять, всматриваться и запоминать. К счастью, организаторы представляют прекрасно изданный каталог выставки… Вообще, мы даже не представляем себе, сколько людей просто не знают, что всё это происходит в МОК. Им очень важно рассказать – идите и посмотрите на это! И они будут просто счастливы, как я сейчас».

 

информация для прессы:

c  6-02-2014  по  23-04-2014

“Алмазная фототека”

фотограф

Николай Рахманов

 

Новый выставочный проект столичного  масштаба.

Николай Рахманов родился в 1932 году в Москве в семье театрального композитора и дирижера. Работал фотокорреспондентом Фотохроники ТАСС, газеты «Неделя» – воскресного приложения к газете «Известия», журналов «РТ-программа» и «Журналист». Последние 30 лет – свободный художник. Выпускает тематические фотоальбомы и книги. Лауреат премий «Золотой Глаз России» Международной гильдии профессиональных фотографов СМИ России. Награжден Почетным Знаком Союза журналистов РФ «Достоинство и профессионализм» и Австрийским рыцарским орденом замка Lokhen Hause. Фотоальбом «Москва» издательства «Планета» получает «Гран-при» и Золотую медаль на международном конкурсе «Самая красивая книга мира» в Лейпциге. На протяжении 15 лет этот альбом переиздавали одиннадцать раз. С 1970г. выпущено около 60 авторских книг и фотоальбомов. Альбом «Сокровища Московского Кремля», изданный в Швейцарии, получил международный приз «Самая красивая книга Швейцарии» и Диплом, приз фирмы «Кодак» — «Кодак Призбук». Альбом был издан на всех европейских языках, в 1986г. переиздан на японском языке.

Персональные выставки проходили в России, Франции, Чехословакии, Чехии, Словении и других странах.

Несмотря на то, что Николаю Николаевичу прочили музыкальную карьеру, он связал жизнь с искусством фотографии. Возможно, виной тому случай: Николай был отчислен. Первый раз отчислили за то, что бегал по карнизу на 3-ем этаже, играя в салочки со сверстниками.

Втрой раз отчислили за то, что принес фотографии Николая II и царской семьи.В 1953 году Рахманов начинает трудиться фотокорреспондентом ТАСС в отделе иностранной фотоинформации. Николай Рахманов начинал свою деятельность под руководством  редактора Фотохроники ТАСС Петра Семёновича Клячко, который с самого начала дал мудрый совет начинающему фотографу: «…снимают вовсе не фотоаппаратом, снимают сердцем и головой». С тех пор Николай Николаевич никогда не изменяет этому правилу.За первые четыре месяца работы Николай не сделал ни одного снимка, ему доверяли только носить тяжеленные штативы старших товарищей. Не подпускали даже к кофрам с аппаратурой. Как оказалось впоследствии, даже эти навыки сослужат Рахманову службу в его фотографической карьере. Николай пытался возроптать, но его в качестве наказания, почти на год отправили печатать фотографии в маленькую лабораторию. Рахманов только благодарил своих “гонителей”, так как научился фотопечати, и в дальнейшем все свои работы делал самостоятельно от начала до конца.

С 1960 фотограф трудится в одном из самых популярных еженедельников 60-х годов “Неделя” (воскресное приложение газеты «Известия»). В те годы Николай Николаевич проникся пожалуй, самой яркой темой в своём творчестве. Его музой стала Москва. С первых снимков вырабатывается и характер съемок – это, прежде всего, красота и поэтичность города,  человека, природы. Именно столицу он снимает ежедневно и спустя несколько лет его архиву снимков Москвы уже не было равных.

Фотографии Рахманова отличает то, что он очень любит снимать с большой высоты.

Он не единственный фотограф, проводивший фотосъёмку Москвы с высоты птичьего полёта. Но в его арсенале есть такая, которой нет ни у кого до сих пор. Это панорамная съёмка Москвы с высоты колокольни Ивана Великого (81м).  Вот что сам фотограф вспоминает об этих съёмках: “В один из прекрасных летних дней во время реставрации Кремля перед Олимпийскими играми 80 года мне разрешили подняться на леса выше креста над колокольней Ивана Великого (81 м — прим. ИК) На этой площадочке два на два метра я установил камеру и снимал панораму в 360 градусов в течение всего дня, поворачиваясь вслед за солнцем. Если бы я снимал сразу, у меня появился бы контровой свет, а эта панорама высвечена ровным классическим светом. Там 16 вертикальных кадров 9х12. Мне очень захотелось снять вторую панораму осенью, когда все было покрыто желтыми листьями. Опять хороший день. Я поднялся на крест и начал снимать. Снял три четверти всей панорамы, оставалось снять 2 кусочка – вид на Болотную площадь и на Дом на набережной. В этот момент налетел очень сильный порыв ветра, камера (это был Linhof) –опрокинулась”. Почти все свои известные работы Рахманов снимал форматной камерой Sinar (для непосвящённых — это огромная камера с мехами перед объективом. Работая такой, фотограф перед снимком накрывается чёрной тряпочкой). Мало того, что сама по себе камера очень тяжела, так и работает она только в ручном режиме. То есть для выстраивания кадра мало открыть крышку объектива и щёлкнуть кнопкой. Нужно самому выстроить геометрию кадра, рассчитать значения выдержки и диафрагмы, произвести необходимые экспокоррекцию, кадрирование и только после этого нажать на спуск. Но и это только начало работы. Полученные на плёнке кадры необходимо правильно проявить и напечатать. При работе же со слайдовой плёнкой невозможно выправить неудачно сделанный кадр и правильной печатью фотографии. Словом, ошибка только в одном из пары десятков действий процессе приводит к тому, что кадр не подлежит правке и непригоден для демонстрации. Не забудем и о том, что компьютерная обработка снимка также невозможна и результат съёмки не виден здесь и сейчас (плёнку ведь проявить надо). Прибавьте ко всему то, что съёмка часто проходит в непростых погодных условиях на огромной высоте в течение всего дня и получите, что данное действие вполне может быть причислено к подвигам Геракла.

Несмотря на то, что Николаю Николаевичу «давно за 70” – он по-прежнему, очень активен и не перестаёт удивлять красотой своих работ, по праву заслуживая звание классика российской фотографии. На выставке будут представлены не только фотографии, ставшие визитной карточкой мастера, но и впервые демонстрируемые на публике.

 

куратор Ирина Аликина

www.museumart.ru

справка 9-903-001-48-65 Инесса

Время работы с 11 до 18.

Выходной: понедельник.

г. Коломна, Кремль, Брусенский пер., 31.

 

 

 

www.museumart.ru

Первый Фото Канал | Легендарный Николай Рахманов: «Моя Москва!»

Программа семинара 17 января 2018 года:

  • прогулка по избранным местам города и рассказ о них (снимается заранее, демонстрируется на первом дне семинара и обсуждается. В последствии полная версия будет доступна в записи)
  • обсуждение нюансов съемки города: теория, техника, экипировка
  • разбор снятого материала
  • просмотр уникальных исторических снимков
  • живое общение и возможность задать любые вопросы

Программа семинара 18 января 2018 года:

  • просмотр уникальных исторических снимков
  • секреты популярных фотографий
  • живое общение и возможность задать любые вопросы

Если вы хотите посетить данный семинар, но не уверены, что у вас будет возможность быть онлайн – не беспокойтесь! Ведь запись будет доступна еще 2 недели после его окончания!

Историческая справка:

Свой творческий путь Николай Рахманов начал в 1950-е годы как фотокорреспондент в отделе иностранной фотоинформации ТАСС (Фотохроника ТАСС), в кругу легендарных мастеров — таких, как Валерий Генде-Роте, Евгений Кассин и др. В 1960-70-х годах он прошёл уникальную школу создания фотоочерка, работая в разных газетах и журналах, в том числе в «Неделе» — воскресном приложении газеты «Известия», в «РТ-программах» (Радио и Телевидение). В 1970-х годах Рахманов одним из первых начал заниматься цветной фотографией. За последовавшие 40 лет в разных издательствах мира вышло около 60 его авторских книг и фотоальбомов, причём некоторые из его работ выдержали более 10 переизданий — как, например, альбом «Москва», впервые опубликованный издательством «Планета» в 1972 году.

Пройдя долгий плодотворный путь, Николай Рахманов является ныне признанным классиком фотоискусства, легендарным мастером. Фотокниги Рахманова были отмечены различными высокими наградами, сам он много лет возглавлял секцию фоторепортеров Союза журналистов Москвы, а его персональные выставки украшали собой лучшие залы России и многих европейских стран. Николай Николаевич — лауреат премии Международной гильдии профессиональных фотографов СМИ России «Золотой Глаз России», обладатель Почетного Знака Союза журналистов РФ и Австрийского рыцарского ордена замка «Lokhen Hause», а также премии «За достоинство и профессионализм».

school.1photo.tv

Николай Рахманов фотокорреспондент фотограф с детства

В.Генде-Роте
Космонавты.
Их стало четверо. 22.06.1963 Собственность автора

Николай Рахманов
Московский Дом фотографии Выставочный зал «На Солянке»
Николай Рахмаиов. Персональная выставка

Николай Рахманов (г. p. 1932) начал заниматься фотографией в детстве, первые снимки сделав в пятилетнем возрасте. Сразу после школы Рахманов устроился работать в фотохронику ТАСС и за семь лет работы фотокорром много публиковался и участвовал в выставках. Перейдя работать в газету «Неделя», начал целенаправленно снимать Москву.

Именно Москва стала главной темой его творчества. Но в отличие от архитектурной фотолетописи Грановского и репортажной эстетизации Генде-Роте, Рахманов создал свой впечатляющий образ города — памятника всемирной истории и центра мирового туризма. На его снимках, которые сотнями публиковались в сувенирных альбомах, Москва — прежде всего столица великого государства, хранящая вековые культурные сокровища. Постоянные объекты съемки Рахманова — отреставрированные храмы, уникальные экспонаты «Алмазного фонда», панорама, снятая из-под основания рубиновой звезды Спасской башни Кремля, декор Грановитой палаты.
Уникальная панорамная съемка Москвы с колокольни Ивана Великого украшает одну из пятидесяти книг-фотоальбомов, составленных из работ Рахманова. Эти книги переиздаются из года в год и собирают урожаи медалей и наград. В коллекции фотографа — Гран-при международного конкурса в Лейпциге за книгу «Москва»; альбом «Сокровища Московского Кремля», созданный по заказу швейцарского издательства «Дизертино», — награжден призом и званием «Самая красивая книга Швейцарии», а в 1987 году — наградой «Кодак-фотоприз-бук».
Благодаря высочайшей технике и чистейшим ракурсам, объему и качеству фотоматериала Москва теперь во многом воспринимается через фотографии Рахманова.
В последние годы Николай Рахманов ищет новый взгляд на Москву, такой, как в серии «Храм Василия Блаженного», где купола занимают центральное место в композиции кадра, или как в уникальной съемке с крыши «Метрополя», где благодаря необычному ракурсу знакомый город предстает огромным мегаполисом, похожим на Нью-Йорк.

Николай Рахманов фотокорреспондент фотограф с детства

mirxenia.com

Цвет московской фотографии: Николай Рахманов

24  июля в 19:00 в Белом зале Центра фотографии имени братьев Люмьер в рамках выставки «Московские истории» состоится творческая встреча с классиком российской фотографии Николаем Рахмановым.

Николай Рахманов с 1953 года был корреспондентом ТАСС, где и познакомился с Валерием Генде-Роте, который оказал огромное влияние на раннее творчество Рахманова.

 

 

Собор Василия Блаженного, Москва. Фото Николая Рахманова

 

Архив Рахманова, относящийся к 50-60 годам, мало изучен и представляет большую художественную и историческую ценность. 1960-70-х годах Рахманов прошёл уникальную школу создания фотоочерка, работая в разных газетах и журналах, в том числе в «Неделе» — воскресном приложении газеты «Известия». В 1970-х годах Рахманов одним из первых начал заниматься цветной фотографией, которая в те годы была доступна не каждому. Николай Николаевич стал официальным летописцем Москвы.

 

 

Красная Площадь, Москва. Фото Николая Рахманова

 

Он имел доступ к сокровищницам Кремлёвских палат, мог снимать, практически с любых точек, выбирая нужные ракурсы съёмки. В результате этих съёмок были созданы его восхитительные альбомы, посвящённые Москве.  За последовавшие 40 лет в разных издательствах мира вышло около 60 его авторских книг  и фотоальбомов, причём некоторые из его работ выдержали более 10 переизданий — как, например, альбом «Москва», впервые опубликованный издательством «Планета» в 1972 году, этот альбом получил «Гран-при» и Золотую медаль на международном конкурсе «Самая красивая книга мира» в Лейпциге.

 

 

Теремной дворец, Москва. Фото Николая Рахманова

 

Пройдя долгий плодотворный путь, Николай Рахманов является ныне признанным классиком фотоискусства, легендарным мастером. Фотокниги Рахманова были отмечены различными высокими наградами, сам он много лет возглавлял секцию фоторепортеров Союза журналистов Москвы, а его персональные выставки украшали собой лучшие залы России и многих европейских стран.

 

Фото Николая Рахманова

 

Николай Николаевич — лауреат премии Международной гильдии профессиональных фотографов СМИ России «Золотой Глаз России», обладатель Почетного Знака Союза журналистов РФ и Австрийского рыцарского ордена замка «Lokhen Hause», а также премии «За достоинство и профессионализм».

 

Контакты

 

Адрес: территория Фабрики «Красный Октябрь», Болотная наб., д.3, стр.1.

Телефон:  8 (495) 228 98 78

Сайт:  www.lumiere.ru

Время работы галереи: вт-пт: 12-21, сб-вс: 11-21 ч.

стоимость билетов— 350 руб, включает в себя посещение текущих выставок Центра

 

 

____________

Читайте также:

«Присутствие времени»: выставка Николая Борисова

История стереофотографии: выставка в Мультимедиа Арт музее

«Лето – это маленькая жизнь»: фотоконкурс Olympus Russia и фотобанка «Лори»

rosphoto.com

Рахманов Николай Николаевич — биография. Российский Фотожурналист

Российский фотожурналист. Признанный классик отечественной фотографии.
Лауреат премий «Золотой Глаз России», «За достоинство и профессионализм».


Николай Рахманов родился 26 сентября 1932 года в городе Москва. Жизнь его отца была связана с театром. Возможно, это было результатом сильного влияния его матери, Ольги Владимировны Рахмановой, посвятившей театру всю свою жизнь.  Отец Николая Рахманова являлся страстным фотолюбителем. Первой фотокамерой, которой снимал отец и которую впоследствии выпросил и сын, был простенький фотоаппарат «Брауни-Кодак» 6×6, образца 1905 года. С малых лет Николай помогал отцу в его фотографических экспериментах.

     Поступая во Всероссийский Государственный Институт Кинематографии и успешно пройдя фотографический конкурс, Николай Рахманов допущен к первому экзамену — по русскому языку. С русским все оказалось в порядке, но вот с синтаксисом оказалось все сложнее. Три запятые, пропущенные в сочинении, лишили советское кино великого оператора.

     С 1953 по 1960 год Николай Николаевич работал фотокорреспондентом агентства ТАСС в отделе иностранной фотоинформации. В 1953 году устраивается на работу в Управление «Фотохроники ТАСС». Три месяца носил штатив и тяжелый кофр Николаю Ситникову, суровому ветерану Великой Отечественной, который не разрешил ему за это время сделать ни одного снимка. В конце четвертого месяца Николай Рахманов взбрыкнул, попросив начальника управления «Фотохроники ТАСС» Николая Кузовкина сменить учителя. В результате Николая «ссылают» на полгода учиться печатать снимки на маленькую фабрику фотопечати.

     Так Николай Рахманов освоил еще одну очень нужную профессию — фотопечатника. В конце 50 годов в «Фотохронике» организуется новый отдел иностранной фотоинформации. Именно в этом отделе Николай и встретил своего первого учителя. Петр Клячко был бильд-редактором. Именно он, поверив в преданность делу, открыл Николаю тайну профессии, которую он запомнил на всю жизнь: — «Запомни, друг мой, снимают не фотоаппаратом, снимают головой и сердцем!».

     С 1960 года на протяжении шести лет Николай являлся фотокорреспондентом газеты «Неделя», а с 1966 по 1968 год — журнала «РТ-программы». За несколько лет работы опубликованы многие фотоочерки: «Люди в масках», «Гимн колесу», «Лампы ХХ-го века», «Так одеваются мужчины», «Новые приключения трех мушкетеров и Д’Артаньяна в Москве».

     С 1960 года работает в жанре фотоочерка, главной его темой остается Москва. С первых снимков вырабатывается и характер съемок — это, прежде всего, красота и поэтичность города, человека, природы. В 1972 году фотоальбом «Москва» издательства «Планета» получает «Гран-при» и Золотую медаль на международном конкурсе «Самая красивая книга мира» в Лейпциге. На протяжении 15 лет этот альбом переиздавали одиннадцать раз. С 1970 года выпущено около 60 авторских книг и фотоальбомов.

     В 1983 году альбом «Сокровища Московского Кремля», изданный в Швейцарии, получил международный приз «Самая красивая книга Швейцарии» и Диплом, приз фирмы «Кодак» — «Кодак Призбук». Альбом издан на всех европейских языках, в 1986 году переиздан на японском языке. Персональные выставки проходили в России, Франции, Чехословакии, Чехии, Украине.

Награды и Премии Николая Рахманова

Лауреат премий «Золотой Глаз России»

Лауреат Премии Международной гильдии профессиональных фотографов СМИ России, «За достоинство и профессионализм».

Почетный Знак Союза журналистов РФ

Австрийский рыцарский орден замка «Lokhen Hause».

ruspekh.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *