Объективы g master – Объективы G Master | Sony RU

Содержание

Три новых объектива Sony G Master

Sony создала новую линейку объективов для своих полнокадровых камер, известную как G Master (GM). Эти высококачественные объективы расположены над линзами «G-Series» и, как вы можете себе представить, имеют высокую цену. Первые три GM-линзы включают FE 24-70mm F/2.8, FE 85мм F/1.4 и FE 70-200mm F/2.8 OSS.

В дополнение к объективам Sony также выпустила пару телеконверторов (1.4x и 2.0x) для использования с новым 70-200mm F/2.8.

На пресс-конференции, посвященной новым объективам компания делала сильный акцент на важности высокого разрешения и высококачественного боке.

Технологии G Master

Sony упомянуа, что они спроектировали G Master-линзы с разрешением до 50 линий на мм вместо 10-30 линий, которые мы привыкли видеть. Что касается боке, Sony объяснила, что реалистичное боке не может иметь резкий переход от зоны резкости к размытой части. Это определяется точностью изготовления линз. Их технологии позволяют изготавливать оптические элементы с погрешностью до 1/100 микрон от проектируемых значений. 11 лепестков диафрагмы на новых 85-мм и 70-200 мм также указывают на серьезный настрой сгладить несфокусированные области.

Кроме того, каждый G Master объектив использует другой механизм привода для оптимальной производительности автофокусировки. 24-70 использует Direct Drive Supersonic двигатель (SSM), который ранее хорошо себя зарекомендовал в FE 35mm F/1.4. Sony может похвастаться фокусировкой с точностью 0.01mm. Объектив 85мм F/1.4 использует кольцевой двигатель. 70-200 имеет спортивную двойную реализацию: две фокус-группы на обоих концах объектива, каждая из которых приводится в движение своим двигателем. Кольцевой двигатель двигает переднюю группу во время того, как двойной линейный двигатель приводит в движение плавающую заднюю группу. В результате достигается быстрая фокусировка, которая создаёт очень мало шума и отлично подходит для видеосъёмки.

Новые объективы защищены от пыли и влаги. Они имеют специальные кнопки AF/MF и блокировку фокуса. 85мм F/1.4 также имеет кольцо управления диафрагмой, которое может работать без щелчков.

Первые объективы G Master будут доступны в марте. 24-70 получит ценник $2200, а 85mm — $1800/ 70-200mm выпустят в мае. Его цена не объявлена.

Характеристики Sony 24-70mm F2.8 GM и 70-200 F2.8 GM OSS

  Sony FE 24-70 F2.8 GM Sony FE 70-200mm F2.8 GM OSS
Основные технические характерисики
Тип объектива Трансфокатор (Зум)
Максимальный размер датчика 35мм, полный кадр
Фокусное расстояние 24–70 mm 70–200 mm
Стабилизация изображения Нет да
крепление объектива Sony FE
Диафрагма
Максимальная диафрагма F2.8
Минимальная диафрагма F22.0
Кольцо диафрагмы Нет
Количество лепестков диафрагмы 9 11
Оптика
Элементы 18 32
Группы 13 18
Специальные элементы / покрытия Один асферический, один супер ED, один ED элемент + Nano AR покрытие Один двухсторонний асферический и один асферический элемент + Nano AR покрытие
Фокус
Минимальное расстояние фокусировки 0.38 м 0.96 м
Максимальное увеличение 0.24 × 0,25 ×
Автофокус да
Тип двигателя Пьезоэлектрический Кольцевого типа ультразвуковой
Full Manual Time да
Метод фокусировки Внутренний
Фокусировочная шкала Нет
Шкала глубины резкости Нет
Ограничитель фокусного расстояния да
Физические характерисики
Вес 886 г 1480 г
Диаметр 88 мм 88 мм
Длина 136 мм 200 мм
Уплотнение да
Цвет Черный Серый
Cпособ зумирования Поворотный (удлинение)
Интенсивное увеличение Нет
Замок зума да
Фильтр 82.0 мм 77.0 мм
Бленда в комплекте Да
Маркировка бленды ALC-Sh241 ALC-Sh245
Крепление на штатив Нет Да

Характерисики Sony 85mm F/1.4 GM

Основные технические
Тип объектива Фиксированное фокусное расстояние
Максимальный размер датчика 35мм, полный кадр
Фокусное расстояние 85mm
Стабилизация изображения Нет
Крепление объектива (байонет) Sony FE
Диафрагма
Максимальная диафрагма F/1.4
Минимальная диафрагма F/16.0
Кольцо диафрагмы Есть
Количество лепестков диафрагмы 11
Оптика
Элементы 11
Группы 8
Специальные элементы / покрытия Extreme Aspherical, Super ED, ED-элементы + Nano AR покрытие
Фокус
Минимальное расстояние фокусировки 0.80 м
Максимальное увеличение 0.12-х
Автофокус да
Тип двигателя Кольцевого типа ультразвуковой
Full Manual Time Есть
Метод фокусировки Внутренний
Фокусировочная шкала Нет
Шкала глубины резко изображаемого пространства Нет
Ограничитель расстояния фокусировки Нет
Физические характеристики
Вес 820 г
Диаметр 90 мм
Длина 108 мм
Уплотнение да
Цвет Черный
Фильтр 77.0 мм
Бленда в комплекте Да
Маркировка бленды ALC-Sh242

 

comments powered by HyperComments

photar.ru

Эксперт компании Sony Александр Бахтурин делает обзор объективов Sony G Master. Объективы Sony G Master являются реализацией технологий будущего.

Александр Бахтурин


Преподаватель отдела маркетинга, эксперт компании Sony

Начало материала читайте здесь (часть 1).

Первыми в серии G Master были портретный объектив Sony FE 85/1.4 GM (2016), универсальный репортажный FE 24-70/2.8 GM и длиннофокусный репортажный FE 70-200/2.8 GM OSS. Ровно через год (2017) появились портретно-художественный FE 100/2.8 STF GM OSS и широкоугольный репортажный FE 16-35/2.8 GM. Летом 2018 года будет выпущен первый FE-телеобъектив FE 400/2.8 GM OSS.

Таким образом, создан профессиональный набор для работы со старшими камерами линейки Sony ILC-E A*, обладающими новейшими сенсорами, очень требовательными к оптике. Репортажная тройка, дополненная портретником и телеобъективом, покрывает 80-90% всех возникающих перед современным профессиональным фотографом задач — от спортивно-репортажной фотожурналистики до анималистики и этнографической видеосъёмки. 

 

Что в этих объективах особенного?

Первое — разработки Sony. Инновационные технологически, вобравшие в себя опыт поколений. Компания Sony не старалась сделать эти профессиональные объективы компактными: платить качеством за миниатюризацию она не согласилась. Качественное маленькое — ещё дороже качественного большого… Помните? Кроме того, в работе они должны быть привычно-удобными, иметь соответствующий вес и размер.

Второе. Это объективы с новейшими оптическими схемами и современнейшим стеклом, создающие телецентрический световой поток и плоскостнОе изображение на новейших матрицах.

Третье. Это оптика, сопровождаемая новейшей электроникой управления, обеспечивающей максимальные скорости при наивысшем качестве. И желательно бесшумность: репортёры и видеографы скажут спасибо.

Стекло

Германские «королевские» производители оптики и светофильтров (Leica, Zeiss, Schneider, IB/E Optics Eckerl, Rodenstock и Heliopan) из стекла от компании Shott AG имеют возможность использовать редчайшие и очень дорогие патентованные сорта, не доступные больше никому. Например, Leica использует около 400 сортов стекла. Почти все остальные производители создают свою оптику из стекла японского концерна Hoya — ниже количество сортов стекла и ниже его стоимость. Чем выше сортность стекла, тем больше его вес. Этим определяются требования к качеству механики, которая будет держать тяжёлые линзы. Она должна быть крепче, и, соответственно, тяжелее и дороже.

На эту базу накладывается различие в качестве обработки заготовки стекла. Тут всё по-разному. Серьёзные производители получают стекло с завода огромными блоками, плавят и отливают линзы сами, шлифуют-полируют-просветляют, контролируя качество. А кому-то выгоднее получать готовые линзовые заготовки полированными и даже… подготовленными к установке.

Компания Leica использует около 80 видов просветления. Оно зависит и от положения линзы в оптической схеме, и от кривизны конкретной линзовой поверхности, и от сорта стекла. Соотношение количества используемых сортов стекла, видов просветления и чернения у германских и японских производителей соотносится как 20:1, а то и больше. Некоторые компании в дешёвых оптических схемах вообще не просветляют внутренние линзы. Поэтому и стоимость элементов тоже разная.

На полировку стекла у компаний Leica и Zeiss затрачивается огромное количество времени, иногда больше месяца непрерывной работы. А если это флюорит, мягкий кристалл, который нужно выращивать? Наверняка, фильмы о прецизионной полировке на оптических производствах видели многие. С разными скоростями и с разными абразивами равномерно вращаются заготовки в полировальных автоматах, останавливаясь только для смены абразива и переключения скорости. Японские производители процесс оптимизировали — массовый рынок не столь требователен. Однако объективы G Master делаются иначе. Компания Sony воспользовалась инновационной технологией полировки плазмой, которая требует бОльшей точности, но за меньшее время выдает потрясающий результат.

Подобные технологии известны с середины 1980-х годов, когда они использовались в металлургии и металлообработке. Какой точно вариант применяется — термополировка высокочастотной вихревой плазмой или лазерно-плазменная когерентная плазменная полировка — компания-производитель не раскрывает. Однако достоверно известно, что скорость превращения заготовки в готовую к просветлению линзу возросла раз в десять.

При точности обработки, характерной только для «королевских» производителей, кое в чём компания Sony их обошла. Так, у нее точность полировки поверхности находится в пределах 0,01 микрона (10 нанометров, 100 ангстрем) — это современный технологический предел. Для сравнения: во впадине на поверхности такой линзы поместится 100-150 молекул воды. И это наблюдается в итоговом изображении объектива!

При рассмотрении изображения кружка блика в зоне нерезкости можно увидеть размытые циклические неравномерности, называемые «луковой шелухой/кольцами» (они действительно похожи на разрез луковицы) и двоения нерезких линий, называемых «чешуёй». Они создают визуальную грязь, понижающую яркость кружка блика/линии границы. Объективы Sony GM таких артефактов лишены, каждый из бликов зоны нерезкости — чистый и без артефактов!

Вторичный выигрыш от новой технологии точной обработки заключается в возможности буквально микронной подстройки положения линз в группах относительно друг друга. За счёт этого обеспечивается очень красивый рисунок размыва заднего плана, называемый японским термином бокё. Равномерность и плавность бокё создается за счет отсутствия резких или ломаных границ яркостных зон. Но главное — резкий скачок разрешения, повышение детализации без потери точного цвета. Хроматических аберраций практически нет. Использованные асферические элементы типа XA от Sony и низкодисперсное стекло приближают изображение к идеалу.

Разрешение классически изменяется в парах линий на миллиметр при наблюдении мИры. Беда в том, что единого стандарта технологии измерений, единой мИры, единого стандарта вывода данных о разрешении нет. Хуже всего, что у полиграфистов (а они тоже не однородны), оптиков, фотографов и кинематографистов, проекционщиков, сканировщиков и микроскопистов — у всех свои подходы и методы. Потому произошёл постепенный сдвиг к оценочному сравнительному методу.

Более 10 лет назад, благодаря появлению цифровых среднеформатных задников, фотографы начали опираться на расчетную цифру разрешения в мегапикселях. Вопрос звучит так: какого разрешения матрицу сможет обеспечить качественным изображением данный объектив? Понятно, что здесь множество подвопросов: а какого размера пиксель? Но в целом, появилась возможность достаточно точно ориентироваться. Можно сказать, что советские массовые объективы «для Зенита» имеют разрешение в 12-15 Мпикс., а профессиональные объективы Zeiss Otus — до 150 Мпикс.

… Свежа история, когда ведущая компания-производитель фототехники выпустила камеру с разрешением 50 Мпикс., а буквально на следующей неделе столкнулась с тем, что такую матрицу «тянут» только 4 объектива. Маркетологи тут же оспорили количество объективов, однако все равно получилось, что 50 Мпикс. обеспечивают, в основном, объективы стоимостью от 5 до 18 тысяч долларов.

Объективы Sony G Master в этой системе измерения обладают разрешением от 120 до 140 Мпикс. Иными словами, к тому времени, когда малоформатный сенсор достигнет плотности пикселей в 120 Мпикс., эти объективы ещё будут сохранять свою актуальность. Технологии оптики должны всегда опережать прогресс фотокамер.

 

Оптическая схема

Все объективы, предназначенные для работы с современными сенсорами, сложные, они включают минимум пять оптических групп, где находится до 20 линз. Оптическая схема создаёт телецентрический световой поток и плоскостнОе изображение на современных требовательных сенсорах. Активно используются плавающие элементы, подстраивающие резкость и удерживающие увеличение. Отсутствует эффект «дыхания» объектива, который так не любят видеографы.

Какая бы ни была оптическая схема, но рисунок выигрывает от применения многолепестковой скруглённой диафрагмы с электронным управлением. Постоянные значения диафрагмы в профессиональных объективах обеспечивают равную яркость элементов изображения при различных фокусных расстояниях и дистанциях фокусировки.

Какая бы ни была оптическая схема, объектив должен активно противостоять контровому свету и боковым подсветкам, не должен генерировать внутренних переотражений. Чернение должно быть самым совершенным. Так, новейшие нитридные поглощающие слои имеют призматическую структуру, в которой остаётся до 97,5% падающего света. Защита внешних линз объектива призматическим антистатическим покрытием NanoAR повышает проницаемость стекла и увеличивает его прочность. Внедрённое фторидное покрытие бронирует лежащие ещё ниже в стекле слои просветления линзы.

Объективы герметизированы, пыле-влагозащищенные. Камера А7* с объективом G Master не боится кратковременной работы под ливнем, обливания водой (после солёной, конечно, нужно будет промыть пресной), работы в пылИ или тумане. Тем не менее, компания-производитель рекомендует заботиться об используемом инструменте.

 

Управление

Объективы G Master оснащаются практически бесшумной комбинацией мощных фокусировочных моторов: ультразвуковой волновой мотор прямого привода (Direct Drive SSM) плюс парные линейные двигатели. Первый обеспечивает репортажную скорость быстрой фокусировки, но тонкие коррекции исполняет несколько истерично. Линейные двигатели добавляют бесшумной плавности при видеосъёмке и удерживают двигающийся объект при слежении быстрыми плавными подстройками резкости. Кроме того, именно линейные двигатели берут на себя ведущую роль при работе с контрастностным автофокусом.

 

Диафрагма

Все объективы оснащены электронно-управляемой многолепестковой диафрагмой со скруглённым профилем лепестков, которые при закрытии образуют практически ровную окружность. Модель SEL-85F14GM, как и другие объективы высокого класса с фиксированным фокусным расстоянием, имеет управление диафрагмой, вынесенное на корпус. Шкала кольца управления градуирована по 1/3 ступени  и заканчивается символом «А», при установке на который управление передаётся камере. В нижней правой части оправы имеется переключатель звука оправы — при видеосъёмке щелчки диафрагменного кольца неуместны.

Работа с диафрагмой объектива сопровождается множеством попутных эффектов. Главный – работа с зоной глубины резкости. К сожалению, нынешние фотошколы массово учат пользоваться максимально открытой диафрагмой. При этом зона глубины резкости может достигать 1,5-2 см. Управлять размывом методом сдвига положения зоны глубины резкости относительно объекта, к сожалению, не учат. Пользоваться длиннофокусными объективами с размывом заднего плана, тоже не учат. Как не объясняют и особенности работы на оптимальных значениях диафрагмы.

Оптимальная портретная диафрагма — прикрытая на 1/3 максимальная — отличается тем, что свет не рассеивается внутри объектива, скользя по стенкам «конструктива», а ограничивается минимально-выдвинутой в светопоток диафрагмой. Диффузии нет, большая глубина резкости и высокий контраст – присутствуют.

Оптимальная диафрагма объектива – это значение, при котором достигается максимальный размер зоны глубины резкости при максимальном контрасте и детализации. При значениях диафрагмы более F:14 начнётся диффузионная деструкция изображения на микролинзах сенсора. Так или иначе, но сферичность не уничтожаема у большинства объективов. 

Если фотографу ясно значение и функциональность понятия «глубина резкости», то и скрытое значение термина «глубина фокусировки» ­также станет понятно. Изображение, проецируемое «дугой», может при закрытии диафрагмы обрести определённую «толщину» и позволит фокусироваться не только в центр, но и в «трети» кадрового окна. Но края останутся вне резкости и, если не виньетированными, то с потерей цветонасыщенности и контраста. Связано это с уменьшением диаметра «кружка фокусировки», которому, к слову, посвящены десятки статей. Его «переуменьшение» приводит к не-попаданию луча сфокусированного изображения в пиксель сенсора. Все объективы Sony G Master совместимы с системой оптической стабилизации изображения, расположенной в камерах Sony A*.

Более того, все объективы, какими бы они ни были, с современной 5-осевой системой IBIS Sony Optical Steady Shot становятся стабилизированными. Объективы, имеющие встроенную стабилизацию, интегрируются в систему. Наиболее совершенные системы стабилизации в объективах обладают магнитной подвеской и берут на себя не только сдвиговую, но и уклонную стабилизацию. В длиннофокусных объективах ещё более совершенная система: стабилизирующий элемент является ещё и фокусирующим.

www.sony.ru

Sony выпускает линейку флагманских объективов G Master

Sony запускает совершенно новую серию объективов: G Master. В этой линейке воплотятся все лучшее достижения компании в области объективостроения.

В настоящее время известно о выпуске трёх новых объективов E-Mount: 24-70мм F/2.8, 85мм F/1.4 и 70-200мм F/2.8.

«Новая линейка G Master представляет лучшую и наиболее впечатляющую группу объективов и всех, что когда-либо выпускала на рынок Sony. Мы разработали их с учётом понимания грядущего развития области создания цифровых изображений, и можем гарантировать, что марка G Master будет вдохновлять и изумлять фотографов и видеографов долгие годы», – сказал вице-президент компании Нил Мановиц.

Характеристики объектива 24-70мм F/2.8: специальные элементы для снижения аберраций и повышения разрешающей способности, 9-лепестковая диафрагма, специальные покрытия для снижения отражений, ультразвуковой мотор прямого привода (Super Sonic Wave Motor) для быстрой и тихой фокусировки, защита от пыли и влаги, компактный дизайн.

В конструкции объектива 85мм F/1.4: диафрагма с 11 скругленными лепестками для плавного боке, покрытие Nano AR для уменьшения бликов и ореолов, кольцевой привод SSM, погодный уплотнитель от пыли и влаги. Диафрагменное кольцо снабдили переключателем on/off для отключения щелчка (для плавной настройки в процессе видеосъёмки).

Технические характеристики объектива 70-200мм F/2.8: специальные покрытия (Nano AR и фторное), система плавающей фокусировки (впервые в зум-объективах α) для повышения производительности автофокуса, минимальное расстояние фокусировки всего 0,96 м, SSM и двойные линейные двигатели, стабилизация изображения Optical SteadyShot, пыле- и влагостойкость, кнопка удержания фокуса, ограничитель диапазона фокусировки.

В рамках новой линейки Sony также выпускает два телеконвертера: 1.4x и 2x.

Доступность: объективы 24-70мм и 85мм начнут продавать в марте 2016 за 2200 и 1800 долларов соответственно. 70-200мм и телеконвертеры появятся на рынке в мае 2016 года, но цены пока не сообщали.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Эксперт компании Sony Александр Бахтурин делает обзор объективов Sony G Master. Объективы Sony G Master являются реализацией технологий будущего.

ЧАСТЬ 3. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА

Александр Бахтурин


Преподаватель отдела маркетинга, эксперт компании Sony

Окончание материала. Начало читайте здесь (часть 1).

В настоящее время в серии G Master присутствует шесть объективов, и еще один ожидается на рынке летом 2018 года. Рассмотрим каждую модель.

Объектив из профессиональной репортажной тройки. Универсал с задачами от пейзажа до спортивного репортажа. 16 оптических элементов в 13 группах, где два элемента из низкодисперсного стекла, три элемента асферические и ещё два — Sony XA-линзы, асферические сверхнизкодисперсные со сверхмалыми допусками. 11 лепестков скруглённой диафрагмы. Фокусировочный мотор DDSSM управляет двумя плавающими элементами. Минимальное расстояние фокусировки — 0,28 м. Ручная подфокусировка доступна в любой момент. Диаметр под фильтр 82 мм. Габариты 122×89 мм, масса 680 г.

На корпусе расположена программируемая кнопка блокировки фокуса и выключатель автофокуса.

Объектив из профессиональной репортажной тройки. Универсал с задачами от пейзажа до спортивного репортажа. 13 оптических элементов в 18 группах, где один элемент из сверхнизкодисперсного стекла, одна линза из низкодисперсного стекла, два элемента асферические и ещё один — Sony XA-линза, асферическая сверхнизкодисперсная со сверхмалыми допусками. 9 лепестков скруглённой диафрагмы. Фокусировочный мотор DDSSM управляет плавающим оптическим элементом. Минимальное расстояние фокусировки — 0,38 м. Ручная подфокусировка доступна в любой момент. Диаметр под фильтр 82 мм. Габариты 136×88 мм, масса 886 г. На корпусе расположена программируемая кнопка блокировки фокуса, выключатель автофокуса и блокировка кольца фокусировки.

Sony FE 70-200/2.8 GM OSS

Объектив из профессиональной репортажной тройки. Универсал с задачами от пейзажа до портрета и спортивного репортажа. 18 оптических элементов в 23 группах, где четыре элемента из низкодисперсного стекла, две сверхнизкодисперсные линзы, две асферические и одна Sony XA-линза, асферическая сверхнизкодисперсная со сверхмалыми допусками. 11 лепестков скруглённой диафрагмы. Фокусировочный мотор DDSSM дополнен двумя линейными двигателями. Система стабилизации объектива интегрируется с матричной системой стабилизации камеры. Стабилизирующая линза трёхфункциональная: сдвиг-уклон-фокусировка. Минимальное расстояние фокусировки — 0,96 м. Ручная подфокусировка доступна в любой момент. Диаметр под фильтр 77 мм. Габариты 200×88 мм, масса 1480 г. Объектив наследует дизайн подобных объективов Minolta — белого цвета, с неизменяющимся размером при зумировании-фокусировке и с невращающимся передним элементом. Имеется съёмная штативная ножка и бленда. На корпусе расположены три программируемые кнопки блокировки фокуса, выключатели стабилизатора и автофокуса с ограничителем диапазонов фокусировки, переключатель функций стабилизатора.

Объектив рассчитан на работу совместно с телеконвертерами Sony FE 1.4x Teleconverter SEL14TC и FE 2.0x Teleconverter SEL20TC без потери качества.

Sony FE 100-400/4.5-5.6 GM OSS

Профессиональный длиннофокусный зум для событийного, спортивного репортажа и пейзажных задач. 16 оптических элементов в 22 группах, где один элемент из сверхнизкодисперсного стекла, две низкодисперсные линзы. 9 лепестков скруглённой диафрагмы. Фокусировочный мотор DDSSM дополнен двумя линейными двигателями управляет двумя плавающими элементами. Система стабилизации объектива интегрируется с матричной системой стабилизации камеры. Стабилизирующая линза трёхфункциональная: сдвиг-уклон-фокусировка. Минимальное расстояние фокусировки — 0,98 м. Ручная подфокусировка доступна в любой момент. Диаметр под фильтр 77 мм. Габариты 205×94 мм, масса 1395 г. Объектив наследует дизайн подобных объективов Minolta — белого цвета, с выдвижением невращающегося тубуса при зумировании. Съёмная штативная ножка и бленда. На корпусе три программируемые кнопки блокировки фокуса, выключатели стабилизатора и автофокуса с ограничителем диапазонов фокусировки, переключатель функций стабилизатора. Имеется дополнительное кольцо регулировки свободы вращения кольца зумирования. Объектив рассчитан на работу совместно с телеконвертерами Sony FE 1.4x Teleconverter SEL14TC и FE 2.0x Teleconverter SEL20TC без потери качества.

Объектив профессионального портретиста. 11 оптических элементов в 8 группах, где три элемента из низкодисперсного стекла и ещё один — Sony XA-линза, асферическая сверхнизкодисперсная со сверхмалыми допусками. Основные элементы имеют противобликовое покрытие Advanced Nano AR. 11 лепестков скруглённой диафрагмы. Фокусировочный мотор DDSSM управляет плавающим оптическим элементом. Минимальное расстояние фокусировки — 0,8 м. Диаметр под фильтр 77 мм. Габариты 107,5×89,5 мм, масса 820 г. Объектив не всепогоден, но пыле-влагозащищён. На корпусе расположены: кольцо управления диафрагмой с выключателем звука щелчка диафрагменного кольца, программируемая кнопка блокировки фокуса и выключатель автофокуса. Компания Sony разработала современую классическую оптическую схему с новейшими технологиями и великолепной сбалансированной цветопередачей. Величина зоны глубины резкости на минимальных расстояниях до объекта составляет 3-8 см, так что полностью размытой окажется даже стена к которой прислонилась модель. Возможность подфокусировки вручную в любой момент свойственна всем объективам G Master. Рисунок 85 G Master уже стал стандартом в современной портретной фотографии.

Sony FE 100/2.8 (T5.6) STF GM OSS

Оптическая схема включает 10 элементов в 13 группах, среди которых: один элемент из низкодисперсного стекла, одна асферическая линза и встроенный управляемый аподизационный оптический элемент (APD) системы Smooth Trans Focus. Основные оптические элементы имеют противобликовое покрытие Advanced Nano AR. Система стабилизации объектива интегрируется с матричной системой стабилизации камеры. 11 лепестков скруглённой диафрагмы. Фокусировочный мотор DDSSM. Минимальное расстояние фокусировки — 0,85 м в позиции переключателя «0,85 – ∞» и 0,57 м в положении «0,57–1,0 м». Ручная подфокусировка доступна в любой момент. Диаметр под фильтр 72 мм. Габариты 118,1×85,2 мм, масса 700 г. Объектив не всепогоден, но пыле-влагозащищён. На корпусе расположены: кольцо управления диафрагмой с выключателем звука щелчка диафрагменного кольца, программируемая кнопка блокировки фокуса и выключатель автофокусировки.

Сложнее этого объектива — только его неавтофокусный предшественник A 135/2.8 [T4.5] STF, ранее производившийся компанией Minolta и позже Sony. Аподизационный элемент — это подвижный нейтральный центрофильтр, вдвигающийся в световой поток в диапазоне диафрагм Т5.6-Т8 на глубину, зависимую от расстояния фокусировки. Обозначаемая диафрагма T — практический показатель реального светопропускания (от англ. «transmission») объективом в отличие от F — относительного отверстия. (Напомню, что объектив с фокусным расстоянием 50 мм с диаметром линзы 25 мм имеет относительное отверстие 2:50/25=F:2).

STF-объектив создаёт неповторимый иными методами объёмный рисунок бокё в зоне расфокуса. Каждая расфокусированная линия становится растворимо-смягчённой, каждый точечный блик превращается в объёмный шарик света с затемнёнными краями. Затемнённый край этого блика — это 5.6 или 8, а яркий центр — 2.8. При открытой диафрагме объектива камера закономерно сообщит пользователю, что установленная диафрагма — 5.6 или меньше. При более закрытых значениях диафрагмы эффект сглаживается. Кроме этого, происходит поглощение множества возможных краевых искажений — они попадают в зону затемнения аподизационного элемента.

Объединение эффектов оптики G Master и STF даёт потрясающей красоты управляемое изображение без посторонних артефактов. Бонус — идеальная передача бликов от точечных источников света без геометрических искажений во всех частях кадра. За эту картинку не жалко отдать две ступени потерянной светосилы.

Пример изображения, полученного с помощью объектива Sony FE 100/2.8 (T5.6) STF GM OSS.

(с) Robert Maschke

Заключение

Летом 2018 года компания Sony планирует выпустить объектив Sony FE 400/2.8 GM OSS. Об этом намерении она официально заявила в октябре 2017 года. Кроме того, я не удивлюсь, если в этот список добавится что-либо сверхширокоугольное, но это будет весьма экзотичный экземпляр. Господин Ёсуке Аоки, вице-президент подразделения цифрового фото и видео компании Sony Europe, представляя серию объективов G Master, сказал: «Мы разработали эти объективы, зная, какое будущее будет у цифрового изображения, и можем с уверенностью сказать, что бренд G Master будет еще много лет вдохновлять и удивлять фотографов и видеографов». Такой подход, бескомпромиссный и революционный, характерен для всей истории компании Sony.

похожие статьи

www.sony.ru

Интервью с Sony об оптике G-Master (GM)

Сайт DC.Watch опубликовал интервью с руководителями компании Sony, участвующих в разработке серии высококачественных объективов Sony G-Master (GM). Беседа получилась очень интересной, публикуем основные ее тезисы:

1. Объективы G Master не существовали, когда началась история E-байонета, потому Sony сосредоточилась на создании компактных / легких объективов.

2. Выпуск a7R II потребовал разработки оптики G Master для удовлетворения потребностей профессионалов.

3. Аналогичным образом, для спортивных фотографов и журналистов должны были выпущены объективы для Sony A9, такие как FE 100-400mm f/4.5-5.6 GM OSS.

4. Оптика G Master на 100% разработана Sony без каких-либо компромиссов, чтобы получить наилучшую производительность и боке.

5. Объективы G Master — самые прочные и надежные объективы Sony.

6. Sony не будет утверждать, что их проект G Master лучше Zeiss и оставляет это на суд потребителей. Единственное уточнение, касающееся разницы между оптикой Zeiss и G Master, заключается в том, что конструкция Zeiss сосредоточена на разрешении и контрасте, в то время как G Master фокусируется на разрешении и боке.

7. G Master более высокого стандарта, чем G-линзы. 

8. Вряд ли мы увидим объективы G Master 35mm или 50mm f/1.4 в течение как минимум 2 лет, тогда как версии Zeiss этих ФР были выпущены довольно недавно, и они превосходны.

9. FE 100-400mm f/4.5-5.6 GM OSS — единственный объектив G Master, который в настоящее время производится в Японии.Остальные собираются в Таиланде.

10. Sony признает, что очень популярный FE 85mm f/1.8 может соперничать с FE 85mm f/1.4 GM, но говорит, что особенность этих линз для некоторых также играет роль.

11. Sony думает, что использование 1,4x и 2x телеконвертеров поможет заполнить пробелы в линейке, но телеконвертеры  замедляют способность работы автофокусировки.

12. Развитие объективов должно опередить выпуск камер в ближайшие годы.

dphotoworld.net

Новый бренд объективов Sony – G Master™ для полнокадровых беззеркальных камер