Пейзаж россии – : 27

Содержание

15 потрясающих живописных фотопейзажей России / Туристический спутник

Пятнадцать самых красивых пейзажей России! В этих фотографиях — долгая дорога на поезде, самолете или автомобиле; многие километры пешком с тяжелым рюкзаком и штативом. Эти снимки — труд фотографа и одновременно его удача. В них само величие и простор нашей бескрайней страны.


Халактырский пляж, Камчатка, Тихий океан. Фото: Иван Смелов

Белогорский монастырь, Пермский край. Фото: Вадим Балакин

Мультинские озера, Алтай. Фото: Антон Петрусь

Река Вуокса. Фото: Эдуард Гордеев

Гора Ай-Петри, Крым. Фото: Денис Белицкий

Карабаш, Южный Урал. Фото: Вадим Балакин

Вулкан Кроноцкий, Камчатка. Фото: Игорь Шпиленок



Пещера на о. Ольхон, озеро Байкал. Фото: Андрей Грачев

Звездное небо над Камчаткой. Фото: Даниил Коржонов

Ключевская сопка, Камчатка. Фото: Дементиевский Иван

Красноярский край, природный парк Ергаки, озеро Мечта. Фото: Ермолицкий Александр

Затопленная колокольня, г. Калязин. Фото: Сергей Новожилов

Заповедник «Столбы», Красноярский край. Фото: Михаил Вершинин

Республика Алтай, озеро Нижнее Шавлинское. Фото: Ермолицкий Александр

Река Кан, Алтай. Фото: Антон Агарков

tursputnik.com

14 фантастических пейзажей от лучших фотомастеров — Российское фото

Продолжаем знакомить наших читателей с лучшими современными фотографами. Сегодня поговорим о жанре пейзажа. Итак, читайте наш обзор, делитесь им со своими друзьями и получайте вдохновение, любуясь работами мастеров жанра пейзажа!

Дмитрий Архипов

Facebook
Сайт

Фото: Дмитрий Архипов

Коренной москвич Дмитрий Архипов увлекается фотографией с детства. Физик по образованию, Дмитрий отслужил в армии, работал в Институте космических исследований по программе «Буран», создал собственную известную IT-компанию, параллельно продолжая совершенствоваться в области пейзажной фотографии.

Итогами его путешествий по 108 странам мира стали пять персональных выставок, на которых работы Дмитрия увидели более миллиона человек. Сейчас Дмитрий Архипов — титулованный фотограф, член Союза фотохудожников России, победитель и лауреат национальных и международных фотоконкурсов.

Денис Будьков

Facebook
Блог

Фото: Денис Будьков

Денис Будьков — уроженец Камчатки, с 1995 года он путешествует и фотографирует свой родной край. Любовь к природе и желание показать всю ее красоту стали побудительным мотивом для изучения основ фотографии и совершенствования мастерства на практике. Главная страсть Дениса — вулканы, которыми так богата природа Камчатки. Запечатленные им извержения вулканов и мирные камчатские пейзажи уже получили награды престижных фотоконкурсов Best of Russia 2009, 2013, Дикая природа России 2011, 2013, Золотая Черепаха, Wildlife Photographer of the Year — 2011. Денис говорит, что фотография для него — это образ жизни, который полностью устраивает. Главное, это дождаться нужного момента, чтобы сделать тот самый кадр.

Михаил Вершинин

Vkontakte
Сайт

Фото: Михаил Вершинин

Михаил Вершинин увлекся фотографией еще в детстве; от посещения фотостудии пришлось отказаться в пользу другого хобби — скалолазания и альпинизма, но даже на спортивные маршруты он прихватывал с собой камеру. Тяга к путешествиям по диким местам и страсть к съемкам в итоге привели Михаила Вершинина к пейзажной фотографии. Свой выбор именно этого жанра он объясняет не только тягой к природе, но и особым настроением, возможностью передать чувства и эмоции с помощью запечатленного момента. Работы Михаила Вершинина неоднократно становились финалистами и победителями российских и международных конкурсов, включая «National Geographic Россия — 2004» и FIAP Trierenberg Super Circuit — 2011 в номинации «Ночное изображение».

Олег Гапонюк

Сайт
Facebook

Фото: Олег Гапонюк

Олег Гапонюк, выпускник МФТИ, живет и работает в Москве и имеет необычное хобби — панорамную фотографию. Ради хорошего снимка он может легко отправиться на другой конец земли, попутно позанимавшись горными лыжами, виндсерфингом и дайвингом. Несмотря на то, что его спортивные увлечения связаны с горами, морями и океанами, в области фотографии Олег увлекся созданием сферических панорам в воздухе. Он активно участвует в проекте AirPano.ru, в рамках которого уже сделано более 1 500 панорам с высоты птичьего полета в самых интересных городах и уголках мира. С точки зрения географии съемок, количества аэрофотопанорам и художественной ценности материала, этот проект является одним из мировых лидеров в данном виде панорамной фотографии.

Даниил Коржонов

Facebook
Блог

Фото: Даниил Коржонов

Выпускник МФТИ Даниил Коржонов предпочитает называть себя фотографом-любителем, потому что просто занимается тем, что ему нравится. Фотография позволила ему совместить увлечение живописью и любовь к путешествиям. В качестве фотографа-пейзажиста он посещает самые красивые места земного шара и «рисует» на пленке то, что видит. Объединение фотографирования с путешествиями позволяет Даниилу вести активный образ жизни и выражать свои мысли и чувства с помощью прекрасных и оригинальных кадров, снятых как в диких уголках, так и на улицах городов. Всем начинающим фотографам он советует снимать как можно больше и как можно чаще, чтобы лучше понимать окружающую красоту мира.

Владимир Медведев

Facebook
Сайт

Фото: Владимир Медведев

Владимир Медведев — основатель Клуба фотографов дикой природы, неутомимый путешественник, профессиональный фотограф, победитель международных конкурсов, включая конкурс фотографий дикой природы BBC в 2012 г. в номинации Eric Hosking Portfolio Award. Сотрудничество с заповедниками дикой природы по всему свету позволяет Владимиру делать уникальные кадры девственного мира и его обитателей. Фотография по Владимиру Медведеву — это и искусство, и средство познания мира, и средство влияния на мир. Начать фотографировать просто — нужно всего лишь купить фотоаппарат и учиться у лучших.

Юрий Пустовой

Facebook
Сайт

Фото: Юрий Пустовой

Юрий Пустовой — выпускник ВГИКа, кинооператор-постановщик Одесской киностудии с десятилетним опытом работы и заслуженный фотограф-путешественник. Его работы получили признание жюри и посетителей международных выставок и фотоконкурсов, в копилке наград Юрия Золотая медаль Международной Федерации Фотоискусства FIAP Global Arctic Awards 2012. Юрий Пустовой не только путешественник и фотограф, но и организатор фототуров для настоящих фотолюбителей и новичков. В прицелы фотокамер Юрия и его команды попадают пейзажи из самых разных уголков планеты. В ходе тура Юрий делится своим фотографическим опытом, помогает во время съемок советом и делом, обучает приемам обработки фотоснимков в графических редакторах.

Сергей Семенов

Facebook (более 800 подписчиков)
Сайт

Фото: Сергей Семенов

Сергей Семенов увлекся фотографией в 2003 году, когда в его руки в первый раз в жизни попал цифровой фотоаппарат. С тех пор он не только посвятил этому хобби все свое свободное время, но и превратил съемки в профессию, променяв карьеру экономиста на судьбу фотографа-путешественника. В погоне за самыми красивыми видами земли Сергей посещает национальные парки Северной Америки, горы Патагонии, ледяные лагуны Исландии, бразильские джунгли и жаркие пустыни. Он снимает свои любимые пейзажи с высоты птичьего полета и является активным участником проекта AirPano.ru. В своей первой панораме Сергей показал Кремль таким, каким его видят птицы.

Влад Соколовский

Facebook (более 700 подписчиков)
Сайт

Фото: Влад Соколовский

Белорусский фотограф Влад Соколовский известен как мастер пейзажного жанра. Как и многие его коллеги, он считает, что прекрасное присутствует повсюду, а мастерство фотографа в том и состоит, чтобы показать это зрителю. Для него характерна требовательность к себе и качеству своих работ. Вы будете удивлены, но порой Влад по несколько раз приезжает на одно и то же место, чтобы добиться нужного освещения и снять отличный кадр. А еще, Влад давно читает наш журнал и регулярно делится своими фотографиями со всей нашей аудиторией.

Алексей Сулоев

Сайт

Фото: Алексей Сулоев

Алексей Сулоев свой первый фотоаппарат получил в семь лет и быстро привык снимать все вокруг себя, тем более что увлечение туризмом позволяло оказываться в самых необычных, не освоенных человеком местах Кавказа, Памира и Тянь-Шаня. Постепенно туристические поездки превратились в настоящие фотопутешествия. В погоне за необычными кадрами Алексей посетил уже более ста стран, география его поездок включает самые труднодоступные и нетронутые места нашей планеты от Северного до Южного полюса. Алексей снимает потому, что не может описать словами красоту и разнообразие земли. Всем увиденным он щедро делится со своими зрителями, чтобы каждый человек мог отыскать творческое вдохновение в неисчерпаемости природы

Кирилл Уютнов

Facebook (более 230 подписчиков)
Сайт

Фото: Кирилл Уютнов

Кирилл Уютнов — геолог и природный фотограф. С 11 лет начал изучать палеонтологию и ездить в экспедиции, позже закончил Геологоразведочный университет, в командировках после которого и увлекся фотографией. С пейзажной и репортажной съемкой объехал северные и дальневосточные регионы России (Якутия, Чукотка, Эвенкия, Камчатка, Колыма) и другие страны (Гвинея, Марокко, Турция, Бельгия). Финалист многих фотоконкурсов, активный путешественник!

Леонид Халфен

Фото: Леонид Халфен

Москвич Леонид Халфен фотографирует уже больше тридцати пяти лет, с тех самых пор, как в одиннадцать впервые взял в руки камеру. Сам про себя он говорит: «Я из тех, кто еще помнит, что „Индустар“ — это не индийский спутник». Даже сейчас Леонид использует не только современную цифровую фототехнику, но и старые добрые пленочные камеры. Страсть к фотографии и путешествиям привела к тому, что за два десятка лет он объездил почти все континенты. Сделанные в пути уникальные кадры — зримое и прекрасное свидетельство его странствий.

Игорь Шпиленок

Facebook
Блог

Фото: Игорь Шпиленок

Игорь Шпиленок — известный фотограф-анималист, популярный блогер и защитник дикой природы. Его фотографии — это не только способ показать красоту мира, но и возможность привлечь внимание к природоохранной деятельности, прежде всего на территории России. Игорь активно работает в заповедниках (в «Брянском лесу» и Кроноцком заповеднике на Камчатке), много путешествует, фотографирует и издает книги, показывая дикую природу такой, какой она бывает без вмешательства человека. Его репортажи о жизни лис и медведей, сусликов и зайцев, о рождениях и смертях никого не оставят равнодушным. Красота снимка — не самоцель, а инструмент, с помощью которого Игорь Шпиленок охраняет дикую природу.

Алексей Эбель

Facebook
Блог

Фото: Алексей Эбель

Алексей Эбель — профессиональный биолог, настоящий орнитолог и фотограф, организатор и участник фотоконкурсов и фотовыставок «Живая природа Алтая» и «Очарование Алтая». Большую часть года Алексей живет в Барнауле, а меньшую — лежит в самых красивых местах Горного Алтая с биноклем или фотоаппаратом в руках и наблюдает за птицами. Алексей не только запечатлевает прекрасную природу и пернатое население этого края, но и пишет в научные журналы статьи, обобщающие результаты его полевой работы. К его экспедициям для изучения природы и просто насыщенного отдыха на природе и фотографирования могут присоединиться все желающие.

rosphoto.com

Русский пейзаж. Художники XIX века

Лев Каменев (1833 – 1886) «Пейзаж с избушкой»

Пейзаж, как самостоятельный жанр живописи, утвердился в России примерно в середине XVIII века. А до этого периода пейзаж был фоном для изображения иконописных композиций или частью книжных иллюстраций.

Про русский пейзаж 19-го века написано очень много и писали такие, без преувеличения, большие специалисты в области живописи, что мне, по существу, добавить нечего.

Первопроходцами российской пейзажной живописи называют Семёна Щедрина, Фёдора Алексеева и Фёдора Матвеева. Все эти художники изучали живопись в Европе, что наложило определённый отпечаток на их дальнейшее творчество.

Щедрин (1749 – 1804) получил известность, как автор работ с изображением императорских загородных парков. Алексеева (1753 – 1824) прозвали русским Каналетто за пейзажи с изображением памятников архитектуры Петербурга, Гатчины и Павловска, Москвы. Матвеев (1758 – 1826) большую часть жизни работал в Италии и писал в духе своего учителя Гаккерта. Работам этого талантливого итальянского художника подражал и М.М. Иванов (1748 – 1828).

Специалисты отмечают в развитии русской пейзажной живописи 19-го века два этапа, которые органически не связаны друг с другом, но хорошо различимы. Эти два этапа:

  • реалистический;
  • романтический.

Граница между этими направлениями чётко сформировалась к середине 20-х годов XIX века. К середине восемнадцатого века русская живопись начинает освобождаться от рационализма классической живописи XVIII века. И большое значение в этих переменах имеет русский романтизм, как отдельное явление в российской живописи.

Русский романтический пейзаж развивался по трём направлениям:

  1. городской пейзаж в основе которого лежали работы с натуры;
  2. изучение российской природы на основе «итальянской почвы»;
  3. русский национальный пейзаж.

А теперь я вас приглашаю в галерею работ русских художников XIX века, которые писали пейзажи. Я взял всего по одной работе от каждого художника – в противном случае эта галерея была просто бесконечной.

Если у вас возникнет желание, то о творчестве каждого художника можно прочитать (и, соответственно, вспомнить работы художника) на этом сайте.

Русские пейзажи 19-го века

Владимир Муравьёв (1861 – 1940), «Голубой лес»

Владимир Орловский (1842 – 1914), «Летний день»

Пётр Суходольский (1835 – 1903), «Троицын день»

Иван Шишкин (1832 – 1898), «Рожь»

Ефим Волков (1844 – 1920), «Лесное озеро»

Николай Астудин (1847 – 1925), «Горная дорога»

Николай Сергеев (1855 – 1919), «Летний пруд»

Константин Крыжицки1 (1858-1911), «Звенигород»

Алексей Писемский (1859 – 1913), «Лесная речка»

Иосиф Крачковский (1854 – 1914), «Глицинии»

Исаак Левитан (1860 – 1900), «Берёзовая роща»

Василий Поленов (1844-1927), «Старая мельница»

Михаил Клодт (1832 – 1902), «Дубовая роща»

Аполлинарий Васнецов (1856 – 1933), «Ахтырка. Вид усадьбы»

О Живописи и Творчестве

s30696534344.mirtesen.ru

Пейзажи России | ФОТОВЫСТАВКА

Пейзажи России разнообразны как сама жизнь. И это не преувеличение. Только лишь бесконечное разнообразие жизни алтайской природы может удивить любого. А таких миров в нашей стране множество. И каждое совершенно неповторимо. И жизни не хватит, чтобы постичь все это бесконечное многообразие. Рассветы и закаты, весеннее цветение, цвета золотой осени, туманы – все это и не только создают бесконечный ряд мгновений, из которых состоит сама жизнь. И эти мгновенья в наших фотографиях.
 
Пейзажи России это пейзажи ее регионов, районов, многочисленных удивительных уголков. В центре внимания нашего сайта природа Алтая. Алтайские виды хорошо дополнены фотографиями Сибири, Саян, Кузнецкого Алатау, Кавказа. Типичный алтайский пейзаж – горное озеро, окруженное тайгой, в бирюзовых водах которого отражаются белоснежные шапки горных пиков. Это, безусловно, вдохновляющий вид, но этим не ограничивается природное разнообразие. Жизнь Алтайских гор настолько разнообразна, что может удивить искушённых. Сухие, радующие разноцветием горные склоны Монгольского Алтая, урманы прителецкой тайги, светлые кедровники высокогорья, альпийские луга, горные каньоны – перечислить все вряд ли удастся.
 
Природа Сибири в пейзаже России занимает важнейшую роль. Здесь можно найти большую часть ландшафтов, типичных для нашей страны. Мы, как можно заметить, уделяем первостепенное внимание горам. А среди гор Сибири Алтай, Саяны, Кузнецкий Алатау. По мнению авторитетного телеканала путешествие по Чуйскому тракту это малое знакомство с природой России. И правда, от предгорий с березками и практически равнинной Катунью, до заснеженных вершин – все встретит путник на этом маршруте. Тем более Сибирь, где разнообразие и того более.
 


 


 


 


 

 

 
 

ФОТО СИБИРИ


Закат на Енисее. Тува (6463)

Закат на Енисее в окрестностях горы Хайыракан. Тува (6464)

ФОТО КАВКАЗА


Закат на плато Бермамыт. Кавказ (66115)

Эльбрус на закате. Бермамыт. Кавказ (66117)

interier-foto.ru

Solla.site Русский пейзаж. Шишкин, Саврасов, Левитан, Каменев и др.

Пейзаж – это один из жанров живописи. Русский пейзаж -жанр очень важный как для русского искусства, так и для русской культуры в целом. Пейзаж изображает природу. Природные ландшафты, природные пространства. Пейзаж отображает восприятие природы человеком.

Святой Иоанн Предтеча в пустыне

 

Первые кирпичики для развития пейзажной живописи заложили иконы, фоном которых и были, собственно, пейзажи. В 17-ом веке мастера стали отходить от иконописных канонов и пробовать что-то новое. Именно с этого времени живопись перестает «стоять на месте» и начинает развиваться.

 

М.И. Махеев

В 18-ом веке, когда русское искусство приобщается к европейской художественной системе, пейзаж в русском искусстве становится самостоятельным жанром. Но в это время он направлен на фиксацию действительности, которая окружала человека. Фотоаппаратов еще не было, а вот желание запечатлеть знаменательные события или произведения архитектуры было уже сильным. Первые пейзажи, как самостоятельный жанр в искусстве, представляли собой топографические виды Петербурга, Москвы, дворцов и парков. 

 

Ф.Я. Алексеев. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве

Ф.Я. Алексеев

С.Ф. Щедрин

 

Ф.М. Матвеев. Итальянский пейзаж

В начале 19-го века русские художники пишут в основном Италию. Италия считалась родиной искусства и творчества. Художники обучаются за границей, подражают манере иностранных мастеров. Русская природа считается невыразительной, скучной, поэтому даже исконно русские художники пишут иностранную природу, отдавая ей предпочтение как более интересной и художественной. В России радушно встречают иностранцев: живописцев, учителей танцев и фехтования. Русское высшее общество говорит на французском языке. Русских барышень обучают французские гувернантки. Все иностранное считается признаком высшего общества, признаком образованности и воспитанности, а проявления русской национальной культуры — признак дурного вкуса и грубости. В знаменитой опере П.И. Чайковского, написанной по бессмертной повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» французская гувернантка ругает княжну Лизу за то, что она пляшет «по-русски», это было стыдно для дамы из высшего общества. 

 

С.Ф. Щедрин. Малая гавань в Сорренто с видом на острова Искья и Прочидо

И.Г. Давыдов. Предместье Рима

С.Ф. Щедрин. Грот Матроманио на острове Капри

 

В середине 19-го века, русская интеллигенция и художники в частности начинают задумываться о недооцененности русской культуры.  В русском обществе появляются два противоположных направления: западники и славянофилы. Западники считали, что Россия это часть общемировой истории и исключали ее народную самобытность, в то время как славянофилы считали, что  Россия – особенная страна, с богатой культурой и историей. Славянофилы считали, что путь развития России должен коренным образом отличаться от европейского, что русская культура и русская природа достойны того, чтобы описывать ее в литературе, изображать на полотнах,  и запечатлевать в музыкальных произведениях.

 

Ниже будут представлены картины, на которых будут изображены пейзажи Русской земли. Для удобства восприятия картины будут перечислены не в хронологическом порядке и не по авторам, а по временам года, к которым можно отнести картины.

Саврасов. Грачи прилетели

Русский пейзаж. Саврасов «Грачи прилетели»

Обычно с весной ассоциируется душевный подъем, ожидание радости, солнца и тепла. Но, на картине Саврасова «Грачи прилетели» мы не видим не солнца, ни тепла, и даже храмовые купола написаны серыми, как буд-то еще непроснувшимися красками.

Весна в России часто начинается робкими шагами. Тает снег, и в лужах отражается небо и деревья. Грачи заняты своим грачиным делом – строят гнезда. Корявые и голые стволы берез утончаются, поднимаясь к небу, как буд-то тянутся к нему постепенно оживая. Небо, на первый взгляд серое, наполнено оттенками синего, а края облаков немного осветлены, как будто проглядывают лучи солнца.

С первого взгляда картина может производить мрачное впечатление, и не каждый может почувствовать ту радость и торжество, которая бала заложена в ней художником. Эта картина была впервые представлена на первой выставке товарищества передвижников в 1871 году. И в каталоге этой выставки она называлась «Грачи прилетели!» в конце названия стоял восклицательный знак. И вот эта радость, которая только ожидается, которой еще нет на картине, была выражена именно этим восклицательным знаком. Саврасов даже в самом названии старался передать неуловимую радость от ожидания весны. Со временем восклицательный знак потерялся и картина стала называться просто «Грачи прилетели».

Именно эта картина начинает утверждение пейзажной живописи как равноправного, а в каких-то периодах ведущего жанра русской живописи.

 

И. Левитан. Март

Русский пейзаж. И. Левитан. Март

Март это очень опасный месяц – с одной стороны вроде бы как светит солнце, ну а с другой бывает очень холодно и промозгло.

Эта весна воздуха напоенного светом. Здесь уже более отчетливо чувствуется радость от прихода весны. Её еще пока как буд-то не видно, она только в названии картины. Но, если присмотреться повнимательнее, то можно почувствовать теплоту стены, согретую солнцем.

Синие, насыщенные, звонкие тени не только от деревьев и их стволов, но и тени в снеговых рытвинах, по которым прошел человек

 

М. Клод. На пашне

Русский пейзаж. М. Клод. На пашне

На картине Михаила Клода человек (в отличие от современного городского жителя) живет в едином ритме с природой. Природа задает ритм жизни человеку, который живет на земле. Весной человек вспахивает эту землю, осенью –убирает  урожай. Жеребенок на картине, как продолжение жизни.

Для русской природы характерна равнинность – здесь редко встретишь горы или возвышенности. И вот это отсутствие напряжения и пафоса Гоголь удивительно точно характеризовал как «беспорывность русской природы». Именно эту «беспорывность» и стремились передать в своих картинах русские художники-пейзажисты 19-го века.

 

Паленов. Московский дворик

Русский пейзаж. Паленов «Московский дворик»

Одна из самых обаятельных картин в русской живописи.  Визитная карточка Поленова. Это городской пейзаж, в котором мы видим обычную жизнь московских мальчишек и девчонок.  Не всегда даже сам художник понимает значимость своих работ. Здесь изображена и городская усадьба и уже заваливающийся сарай и дети, лошадь и над всем этим мы видим церковь. Здест и крестьянство и барство и дети и работа и Храм – все приметы русской жизни. Вся картина пронизана воздухом, солнцем и светом – поэтому она такая притягательная и на нее так приятно смотреть. Картина «Московский дворик» согревает душу своим теплом и простотой.

 

Резиденция американского посла Спасс-хаус

Сегодня, на Спасо-песковском переулке, на месте дворика, изображенного Паленовым находится резиденция американского посла Спасс-хаус. 

 

И.Шишкин. Рожь

Русский пейзаж. И.Шишкин. Рожь

Жизнь русского человека  в 19 в была тесно связана с ритмами жизни природы: посев хлеба, взращивание, сбор урожая. В русской природе есть широта и пространство. Художники в своих картинах стараются это передать.

Шишкина называют «царь леса», потому, что больше всего у него лесных пейзажей. А здесь мы видим равнинный пейзаж с засеянным ржаным полем. У самого края картины начинается дорога, и,  петляя, бежит среди полей. В глубине дороги, среди высокой ржи мы видим крестьянские головы в красных платках. На заднем плане изображены могучие сосны, которые как великаны шагают через это поле, на некоторых мы видим признаки увядания. Это жизнь природы – старые деревья увядают, новые появляются. Над головой небо очень чистое, а ближе к горизонту начинают собираться облака. Пройдет несколько минут и облака передвинутся ближе к переднему краю и пойдет дождь. Об этом же нам напоминают и птицы, которые летают низко над землей – туда их прибивает воздух и атмосфера.

Первоначально Шишкин хотел назвать эту картину «Родина». Во время написания этой картины Шишкин думал об образе Русской земли.  Но потом он ушел от этого названия, чтобы не было лишнего пафоса. Иван Иванович Шишкин любил простоту и естественность, считая, что именно в простоте правда жизни.

 

Ефимов-Волков. Октябрь

Русский пейзаж. Ефимов-Волков. «Октябрь»

«Есть в осени первоначальной…»

Федор Тютчев

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…

Картина Ефимова-Волкова «Октябрь» передаёт лирику осени. На переднем плане картины – с огромной любовью выписана молодая березовая роща. Хрупкие стволы березок и бурая земля, засыпанная осенней листвой. 

 

И. Левитан. Осень золотая

Русский пейзаж. И. Левитан. «Осень золотая»

Гимн осени. Игра цвета и света в маленькой речушке. Тверская губерния, имение Турчаниновых. Горка. Изменчивость цвета, разнообразие оттенков золотого цвета. Он то густой, то более мягкий и тонкий, то совсем прозрачный. И вот это движение и  жизнь цвета заставляет нас ощутить жизнь самой природы.

 

 

Л. Каменев. Зимняя дорога

Русский пейзаж. Л. Каменев. «Зимняя дорога»

На картине художник изобразил безкрайний снежный простор, зимнюю дорогу, по которой лошадь с трудом тащит дровни. Вдали виднеются деревня и лес. Ни солнца, ни луны, только унылые сумерки. В изображении Л. Каменева дорога занесена снегом, по ней мало кто ездит, она ведет в занесенную снегом деревню, где нет света ни в одном окне. Картина создает тоскливое и печальноенастроение.

 

И. Шишкин. На севере диком

М.Ю.Лермонтов
«На севере диком»
На севере диком стоит одиноко
      На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
      Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,
      В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
      Прекрасная пальма растет.

 

И. Шишкин. «На севере диком»

Картина  Шишкина  является художественным воплощением мотива одиночества, воспетого Лермонтовым в поэтическом произведении «Сосна».

 

 Елена Лебедева, графический дизайнер solla.site, преподаватель компьютерной графики .

 

Провела урок по этой статье в средней школе. Дети угадывали авторов стихотворений и названия картин. Судя по их ответам, литературу школьники знают намного лучше чем искусство)))

 Похожие статьи

solla.site

Русский пейзаж — Пейзаж в живописи русских художников

Пейзаж занимает особое место в изобразительном искусстве России. Название появилось благодаря французскому слову pays – местность. Пейзажи маслом – изображения природы в ее естественном либо слегка видоизмененном состоянии.

Впервые пейзажные мотивы проявились в древнерусской иконописи. Самостоятельные пейзажи природы, представляющие собой виды дворцовых парков, начинают появляться в России в XVIII веке. В период правления Елизаветы Петровны искусство живописи активно развивается, издается первый сборник гравюр с видами Петербурга, где также встречаются пейзажные изображения.

Расцвет пейзажа начинается с появлением Семена Федоровича Щедрина, которого по праву называют основоположником русской пейзажной живописи. Биография художника насчитывает несколько лет обучения за границей, где Щедрин изучает основы классицизма, нашедшие впоследствии отражение в его творчестве.

Впоследствии появляются и другие русские художники-пейзажисты: Федор Алексеев – основоположник городского пейзажа, Федор Матвеев – мастер пейзажей в лучших традициях классицизма.

Жанры изобразительного искусства во второй половине XIX века обогащаются новыми направлениями. Картины пейзажи, созданные в разных направлениях, представляли известные художники: Иван Айвазовский (романтизм), Иван Шишкин (реализм), Виктор Васнецов (сказочно-былинное направление), Михаил Клодт (эпические пейзажи) и прочие признанные мастера живописи.

К середине XIX века русская живопись «утверждает» пленер, как художественную технику, позволяющую создавать красивые пейзажи. В последующем ее формировании немалую роль сыграло развитие импрессионизма, существенно повлиявшего на творчество художников-пейзажистов. В это же время сформировывается отдельная идея «природного» восприятия – лирический пейзаж. В этом направлении выполнены пейзажи художников: Алексея Саврасова, Архипа Куинджи, Михаила Нестерова.

Истинного расцвета пейзажная живопись маслом XIX века достигла в работах Исаака Левитана. Живопись художника наполнена спокойным, пронзительно-щемящим настроением. Выставка художника всегда была значимым событием в художественном мире, собирая массу посетителей во всех городах России.

К началу XX века формируется «Союз русских художников», основанный по инициативе Константина Юона, Абрама Архипова и Игоря Грабаря. Основные направления творчества и многие картины художников характеризуются любовь к русскому пейзажу как естественному, так и городскому.

Развиваются и другие виды изобразительного искусства – ведутся активные поиски альтернативных выразительных средств для пейзажной живописи. Яркими представителями новых течений становятся: Казимир Малевич (авангардизм, осенний пейзаж «Скачет красная конница»), Николай Крымов (символизм, зимний пейзаж «Зимний вечер»), Николай Дормидонтов (неоакадемизм).

В 30-е годы изобразительное искусство в СССР обогащается пейзажным социалистическим реализмом. Одним из основных его представителей становится Георгий Нисский и работа «Мальчики, выбегающие из воды». Наступление «оттепели» во второй половине 1950-х годов приводит к восстановлению многообразия «живописного» языка, сохранившегося и в современных школах.

Современная живопись сочетает в себе лучшие традиции великих мастеров пейзажа. Благодаря многообразию выразительных средств, современные художники тонко передают всю многогранную красоту русских пейзажей.

Георгий Леман
«Русское поле» 1983
Холст, масло.


На главную   
Статьи   
Биография художника   
Каталог картин   

Перейти к началу страницы

artleman.ru

История российской пейзажной живописи

09.09.2015


В истории развития российской пейзажной живописи можно найти много параллелей с европейским пейзажем. И в этом нет ничего удивительного, но именно в отечественном искусстве, не только в живописи, пейзаж всегда занимал особое место. Например, русские художники именно через пейзаж пытались передать образ родины (А. Васнецов «Родина»).

Первые пейзажные мотивы в отечественной живописи можно увидеть на древнерусских иконах. Практически всегда фигуры святых, Богородицы и Христа изображались на фоне пейзажа. Но полноценным пейзажем назвать это трудно — невысокие холмы здесь обозначали скалистую местность, редкие «беспородные» деревца символизировали лес, а плоские здания представляли собой палаты и храмы. Появление первых полноценных пейзажей в России датировано 18 веком. Эти работы представляли собой топографические виды петербургских дворцов и парков. В период правления Елизаветы Петровны был выпущен атлас с видами Петербурга и окрестностей, гравюры были выполнены М. И. Махаевым. Но большинство историков сходятся во мнении, что родоначальником отечественного пейзажа является Семен Федорович Щедрин. Именно с его именем связано выделение пейзажной живописи в отдельный самостоятельный жанр. Важный вклад в развитие жанра внесли современники С.Ф. Щедрина — Ф. Я. Алексеев и М. М. Иванов. Творчество Алексеева оказало серьезное влияние на целое поколение молодых художников: М. Н. Воробьева, А. Е. Мартынова и С. Ф. Галактионова. Работы этих живописцы посвящены, в первую очередь Санкт-Петербургу, его каналам, набережным, дворцам и паркам.

К заслугам М. Н. Воробьев стоит отнести и создание отечественной школы пейзажной живописи. Он воспитал целую плеяду талантливых пейзажистов, в том числе братья Чернецовы, К. И. Рабус, А. П. Брюллов, С. Ф. Щедрин. В середине 19 века в российской пейзажной живописи уже сформировались собственные принципы восприятия природы и способы ее передачи. От школы М.Н. Воробьева происходят романтические традиции отечественного пейзажа. Эти идеи были развиты его учениками М. И. Лебедевым, умерший в 25-летнем возрасте, Л. Ф. Лагорио и мастером морского пейзажа И. К. Айвазовским. Важное место в русской пейзажной живописи занимает творчество А. К. Саврасова, человека с непростой судьбой. Именно он стал родоначальником национального лирического пейзажа (картина «Грачи прилетели» и другие). Саврасов оказал влияние на ряд пейзажистов, в первую очередь на Л. Л. Каменева и И.И. Левитана.

Одновременно с лирическим пейзажем в русской живописи развивался и эпический пейзаж. Самый яркий представитель этого поджанра — М.К. Клодт, который на каждой своей картине стремился передать зрителю целостный образ России.
Вторую половину 19 века иногда называют золотым веком российского пейзажа. В это время творили такие мастера пейзажной живописи как: И. И. Шишкин («Рожь», «На севере диком», «Среди долины ровныя»), Ф. А. Васильев («Мокрый луг», «Оттепель», «Деревня», «Болото»), А. Куинджи («Днепр ночью», «Березовая роща», «Сумерки»), А. П. Боголюбов («Гавр», «Гавань на Сене», «Виши. Полдень»), И. И. Левитан («Март», «Владимирка», «Березовая роща», «Золотая осень», «Над вечным покоем»). Левитаноские традиции лирического пейзажа были развиты на рубеже 19 и 20 веков художниками И. С. Остроуховым, С. И. Светославским и Н. Н. Дубовским. Пейзажная живопись начала 20 века связана, в первую очередь, с творчеством И. Э. Грабаря, К. Ф. Юона и А. А. Рылова. В стилистике символизма создавали пейзажи П. В. Кузнецов, М. С. Сарьян, Н. П. Крымов и В. Э. Борисов-Мусатов. После Октябрьской революции интенсивно развивался индустриальный пейзаж, наиболее яркие представители М. С. Сарьян и К. Ф. Богаевский. Среди отечественных пейзажистов 20 века стоит также отметить Г. Г. Нисского, С. В. Герасимова и Н. М. Ромадина.

8-poster.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о