Пейзаж русской природы – Ой!

названия и фото от Beesona

Главная ~ Картины художников XV — XX века ~ Природа

Радуга

Сумерки

Дождь

Начало весны

Ранняя весна

Февральская лазурь

Лунная ночь на реке

Пейзаж

Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом

Туман. Красный пруд в Москве осеньиу

У плотины

Весна

Вид на реку Казанку

Зимняя дорога

Вид в окрестностях Гатчины

На Урале

Вид в окрестностях харькова

Дебри

Деревня на острове Нарген

К вечеру

Осень в лесу

Оттепель

Оттепель (2)

Пейзаж. 1892

Закат солнца зимой

Закат солнца зимой 2

Зима

Зима (2)

Зимний пейзаж с избами у реки

Зимний пейзаж с избушкой

Зимний пейзаж с избушкой (2)

Зимний пейзаж с рекой и домами

Зимний закат в еловом лесу

Дубовая роща

Лесная даль в полдень

Летний пейзаж

Природа

В современном мире даже маленькие города не часто могут порадовать живой природой. За городом вы также не сможете найти достаточно красочных мест, которые позволят вам насладиться приятными моментами. Для того чтобы оценить действительно великолепные краски мира, стоит обратиться к работам великих мастеров. Только в них вы сможете увидеть нетронутую природу в её первозданном виде. Взглянув на картины Андрея Шильдера, вы увидите превосходные деревья, буйные травы и изумрудные ручьи. В работах Петра Суходольского вы сможете наблюдать за жизнью людей в окружении величественных деревьев и рек, вид которых захватывает дух и поражает воображение.

Лучшие виды прошлых веков вы сможете найти в картинах Николая Сергеева. В них изображено всё великолепие природы. Рука мастера превосходно передала красочные пляжи, реки, поля и леса, которые сегодня довольно трудно найти в нашем мире. Кроме этого, в картинах Сергеева вы сможете увидеть обычную жизнь простых людей, их деятельностьи отдых среди величественных природных красок. Взгляд на картины знаменитых русских художников поражает воображение. В них вы сразу увидите любовь маэстро к окружающему миру, его бережное отношение к каждому мазку и старательность в желании передать великолепие своей необъятной страны следующим поколениям.

Черпайте вдохновение в картинах великих художников!

Даже если вы не являетесь творческим человеком, то вам всегда необходимо то, что подарит вам заряд бодрости для вашей жизнедеятельности. А если вы близки к миру искусства и жаждете подарить миру свои чудесные работы, тогда природа на картинах русских художников непременно подарит вам множество идей для творчества. Как чудесны работы Василия Поленова! Глядя на них, трудно поверить, что такая потрясающая природа на самом деле может существовать. Но работы Поленова — это не просто картины, это целая история и душа художника, которую он отдавал своему творению с каждым взмахом кисти.

Конечно же, нельзя не вспомнить о великолепных работах Ивана Шишкина! Это художник, который искренне любил природу и трепетно относился к каждой своей картине. Сколько великолепного наследия оставил нам маэстро, которое сейчас вызывает восторг даже у людей, далёких от искусства. Среди множества работ этого талантливого автора невероятно трудно выделить что-то лучшее, ведь каждая из них является совершенной. Даже, казалось бы, простые вещи Иван Шишкин передавал с необычайной изысканностью и мастерством. Его картины «Зима», «Дубовая роща», «За грибами» и множество прочих работ признаны миром одними из лучших работ на тему природы.

Найдите гармонию в прекрасном мире картин природы!

Перечислять великих художников и их работы можно бесконечно долго. Это и красочные пейзажи Лева Лагорио, и потрясающие картины Исаака Левитана, и огромное количество поражающих взор видов от Константина Крыжицкого. Все они достойны того, чтобы называться лучшими, величественными и неповторимыми. Каждая такая картина позволяет ощутить душевное спокойствие и благородство, а также найти множество новых сил и вдохновения для своей деятельности.

www.beesona.ru

Чарующие пейзажи художника Басова Сергея

Родился в Йошкар-Оле в 1964 году. Окончил Казанский авиационный институт, во время учёбы в котором продолжал увлекаться живописью — любимым с детства занятием.

Не имея официальных дипломов о художественном образовании, Сергей шлифовал своё мастерство самостоятельно. Сейчас работы Басова — желанные гости в известной столичной Галерее Валентина Рябова, и непременные участники Международных артсалонов в Центральном Доме Художника и Арт Манеже. Художник продолжает традицию русской классической пейзажной живописи XIX века. Искусствоведы называют Сергея Басова одним из лучших представителей современного российского реализма, отмечая его безупречный вкус, удивительное поэтическое восприятие мира и совершенную живописную технику. Он член Международного Художественного Фонда и Профессионального Союза Художников.

В его работах нет импрессионистской мимолетности и авангардных изысков. Есть лишь одна чарующая простота, понятная и ценная во все времена.Критики считают Басова одним из лучших представителей современного российского реализма.

Его пейзажи называют «живописными элегиями».В самых обыденных и бесхитростных сюжетах — затерянном в лесах озере, безымянной речушке, роще на краю поля — он способен открыть зрителю целый мир, богатый на эмоции и чувственные ощущения. Сергей Басов вместе с тем давно состоялся как зрелый живописец, обладающий индивидуальной, оригинальной манерой письма и внимательным, заинтересованным взглядом на мир, наблюдениями за которым он щедро делится с окружающими.

«…Один из лучших представителей современного российского реализма, Сергей Басов активно работает с начала 90-х годов прошлого века. В совершенстве владея живописной техникой, обладая безупречным вкусом и чувством стиля, он создает удивительно поэтичные произведения, неизменно находящие прочувствованный отклик в сердцах благодарных зрителей,— людей самых разных вкусов и взглядов, весьма отличных друг от друга по своему мироощущению и складу характера. Изобразительный мир, который создает художник и в котором он живет это, прежде всего окружающая нас природа. Бесхитростные и даже обыденные мотивы, избираемые художником, как-то лесные озерца и речушки, овраги, лесные тропинки и проселки, преображаются в очень тонкие, трепетные произведения, своеобразные живописные элегии. На многочисленных художественных выставках в столичных и провинциальных городах можно увидеть прекрасные работы в реалистической, академической манере. И, конечно, есть глубокая внутренняя взаимосвязь между положительными явлениями в современном российском искусстве и возрождением страны. Художник Сергей Басов вносит в это благородное дело свою достойную лепту. Пейзажи мастера являются ценными экспонатами многих частных и корпоративных коллекций в России и за рубежом…» Многие наши соотечественники, надолго уезжая за границу, увозят в подарок зарубежным друзьям или просто себе на память частичку России, запечатленную в пейзажах Басова. Неизъяснимую прелесть уголков русской природы средней полосы художник передает на своих полотнах в тонкой, лиричной манере, с удивительной теплотой и любовью.

источник

s30696534344.mirtesen.ru

Природа в картинах русских художников в разные времена года

Пейзажи природы в картинах русских художников передают ту тонкую невидимую грань, отделяющую человека от природы. Природа в живописи отражает тот мир, в котором не человек главенствует над природой, а природа над ним. Мир, в котором краски обостряют чувства единения с природой.
(В анонсе: картина Крымова Н.П. «После весеннего дождя»)

Времена года в живописи особая тема в пейзажах картин природы русских художников, ведь ни что не трогает так чутко, как смена облика природы по временам года. Вместе с сезоном меняется настроение природы, которое с легкостью кисти художника передают картины в живописи.


Познакомьтесь с наиболее известными работами великих русских художников:

Презентация: природа в картинах русских художников

Скачать видео презентацию

Смотрите ещё: Презентация: известные картины русских художников XIX и XX веков

Картины весны

Яркая и звонкая, журчанием ручьев и пением прилетевших птиц, пробуждает природу весна в картинах А. Саврасова, Кончаловского, Левитана, Юона, С. А. Виноградова, А. Г. Венецианова, Остроухова.
В раздел…


Картины лета

Цветущие сады, теплые ливни и жаркое солнце, так неспешно благоухает запахами в сочных красках лето в картинах И. Левитана, Пластова, Поленова, Васильева, Герасимова, Шишкина.
В раздел…


Картины осени

Хороводом листьев самых разных оттенков, подгоняя прохладным ветром с каплями дождя, кружится в вальсе осень в картинах Левитана, Поленова, Герасимова, Бродского, Жуковского.
В раздел…


Картины зимы

Заковав в оковы, прикрыв уставшую землю снежным покрывалом, напевает вьюгой колыбельную, бережно охраняя сон природы зима в картинах Пластова, Крымова, Левитана, Нисского, И. Э. Грабаря, Юона, Шишкина, Кустодиева.
В раздел…


В описании картин природы известных художников можно встретить отражение тонкости и красоты пейзажа русской природы в определенное время года. Вряд ли у художника, как и у природы, есть лучшее, для восприятия природы на холсте, время года, хотя безусловно любимое время года есть у каждого.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Пейзажи русской души / Православие.Ru

15 февраля  в Сретение  в зале Творческого союза художников России открылась персональная выставка пейзажиста Олега Молчанова. Автор считает это совпадение неслучайным. Сретение  это Встреча. Для костромского художника  это встреча со зрителем. Еще внизу, поднимаясь по лестнице в выставочный зал и глазами ища гардероб, я к своему удивлению услышала знакомые звуки. «Лебедя» Сен-Санса сменили «Времена года» Вивальди, затем «Кармен» Бизе. Неожиданности на этом не закончились.

ПИШУ, КАК ДЫШУ

 «Так повезло родиться в России, где так много разнообразия в природе: снежное великолепие, и весеннее пробуждение, и ликование лета, и осеняя грусть, все сердцу мило и хочется всем этим дышать взахлеб весь отпущенный Богом век. На всем легкая печаль, грусть, лирический покров, Покров нашей заступницы Пресвятой Богородицы». С этих слов начинается персональная выставка Олега Молчанова. Сегодня он скорее уже москвич. Его мастерская затерялась в одном из дворов недалеко от Сретенского монастыря. Хотя сам себя Молчанов называет провинциалом – костромичом и плесянином. Его детство, юность остались там, в Костроме, Плесе, Ярославле. Там он учился и окончил художественное училище. Там же – в ипатьевской слободе – построил по собственному проекту дом в русском стиле. Там же является по сей день попечителем костромского храма апостола Иоанна Богослова. Но и москвич он давно. В 1995 году был в числе выпускников первого набора Российской академии живописи, ваяния и зодчества. А с 2000 года воссоздает убранство храма Сергия Радонежского в Высоко-Петровском монастыре. Он много путешествует, не только по России, по Европе тоже. «А куда вы на пленэр ездите, пишите где?» – спрашивает художника коллега по цеху, случайно забредший на выставку. Олег Иванович с улыбкой отвечает: «Пишу – где дышу, дышу – где дышится». Два художника, один из которых в роли восхищенного зрителя, продолжают рассуждать о проблеме поиска тем. Молчанов говорит собеседнику: «Для меня формулировка не ясна – «сегодня день плохой, писать нечего». Не бывает такого, чтобы нечего было писать». «Точно и я так думаю», – соглашался посетитель. И оба они, перебивая друг друга, сокрушаются об одном: «Только бы жизни хватило…»

ГОЛЫЙ ХУДОЖНИК?

Молчанов убежденный одиночка. Если и показывает свои работы, то старается делать это на персональных  выставках. Лучше год-другой пропустить, но показать картины во всей полноте и законченности. Быть может, даже с обидой в голосе он говорит о молодых художниках, которые, буквально закончив ВУЗ, рвутся в бой. Участвуют наперегонки в выставках, стремятся засветиться, попасть на страницы газет, журналов, энциклопедий. Но это обида не за себя, – за них, которые рискуют остаться «голыми художниками». Так называет их Молчанов: «Засветились, распродались и что дальше?». Художник растет и меняется. Какие-то вещи и работы со временем больше умиляют своей наивностью, чем радуют талантом. Именно этих недоделок опасается Молчанов.

Сам художник плодовит. Три больших выставочных зала особняка на Гоголевском бульваре плотно завешаны его работами, иногда даже в несколько рядов. Хронологический разброс широк. Начиная с работ студенческой поры на заре девяностых, диплома и написанных в путешествиях по Англии и Чехии, кончая картинами буквально вчера снятыми с мольберта. У всех полотен – удивительное оформление. Прекрасные рамы, которые не цепляют глаз неказистостью, неуместностью. Напротив, являются логическим и гладким продолжением полотен.

Доминирует, главенствует и первенствует пейзаж. И я не могла не задать вопроса, который вертелся на языке все то время, пока я бродила по залам. Почему пейзаж? Наш разговор неожиданно затянулся.

ОТШЕЛЬНИК ОТ ЖИВОПИСИ

Пять веков на страже веры. 2004 г.

— Все пытаются распознать русскую душу, в первую очередь иностранцы, – отвечает мне Олег Молчанов. – Им, кстати, сложнее всего… чтобы научиться управлять. А душа – это основное, что собственно у нас осталось. Это ключ. Все прочее давно во вражьих руках. Остались у русских – душа и природа. Природа русская – удел Богородицы. Но понять то Россию может тот, кто здесь живет. При этом не нужно забывать, что Москва это далеко не вся Россия.

Русский пейзаж понять в состоянии человек, связанный с культурой, традицией. Пейзаж – это отражение, типология характерных состояний русской природы. Это напевность, протяжность, лирика и сочетание с эпичностью. Человек после грехопадения очень сильно исказил в себе Божественный образ, а природа осталась неизменной. Много сотен и тысяч лет назад росли эти деревья, текли эти реки. Естество природы, как Божественного творения неизменно. Она ближе к Богу, чем человек, хотя человек подобие Божье. Именно поэтому отшельники уходят в скит, уходят в природу. Там очищают свое сердце, общаясь с Богом, чтобы затем идти с очищенным сердцем как с факелом и освещать.

— А вы? – продолжаю я.

— Я иду за тем же. Ведь через асфальт соки не идут.

Молчанов ведет меня к одной из картин и с жаром начинает рассказывать, как она родилась.

— Вот, посмотрите. «Вербное воскресенье».

На картине серые избы. В три четверти холста черная, рыхлая и влажная земля с сединой тающего снега. Деревце, слегка колышущееся на ветру. И небо в голубеющих осколках. 

— Я тогда после службы из храма шел, – говорит художник. – Настроение чудесное, так легко. Увидел этот мотив. Пашня, остатки снега, вербочка серебриться. Это же воскресение земли от плена снега. Или, например, «Великая пятница». В Костроме был. День тяжелый такой. Тогда погода будто скорбела. Деревья промокшие, почерневшие стояли. Удивительное какое-то совпадение настроения в природе.

Способность поймать настроение, синхронизировать собственное душевное состояние с состоянием природы, умение показать состояние праздника с помощью пейзажа можно назвать отличительной чертой художественной манеры Молчанова.

Сретенье. 2003 г.

Он верен себе в картинах  «Сретенье» и «Сретенье в Сретенском монастыре». В последней работе, написанной год назад, зритель видит высокие белые, искрящиеся на солнце сугробы и монаха, кормящего голубей у стены храма.

— Сретенье – солнечный день, – рассказывает Молчанов. – Это ликование природы. Это встреча зимы с весною. И человек здесь уместен. Отец Аркадий удивительный. Он занимается в монастыре тем, что сады-огороды разводит.

Молчанов верен себе в «Рождественском сочельнике». Крепкие каменные дома с дымящимися трубами, огромная ель, почти макушкой поравнявшаяся с колокольней и укутанная снегом, оттого нарядная. Смеркается. Откуда это удивительное ощущение праздника, какими средствами добился и нашел его художник? Загадка.  

Очевидно, что излюбленными темами для Молчанова являются переходные состояния в природе – весна, осень, ранняя зима, позднее лето, заходящий день или ранее утро.

Бывают редкие исключения, однако и здесь художник следует своим принципам. «Яблочный спас». Опять праздник. Лето. Дачный дом. Сад. Усыпанные яблоками деревья. За садом колокольня и серебряные купола пятиглавого храма. И все-таки – скорее осеннее небо, еще голубое, но с редкими набегающими тучками. Художник свою задумку объясняет так: «Плоды земные Господь дает для укрепления тела. А сверху храм – укрепление духа. Нельзя пренебрегать ни телом, ни духом. Это одно целое. И яблоки, от которых можно ожидать неожиданных моментов. Этот земной  плод дьявол обратил во зло. Если его одухотворить, вложить другую идею, от него нельзя ожидать чего-то плохого».

ИСКУССТВО КАК ВЫХОД

Уходящая Россия. 1993 г.

— Вы подражаете кому-нибудь? Можете назвать художника, который для вас недостижимая высота?  

— Нет. Я сам по себе. Я никому не подражаю.

— Хорошо. А Левитан? Ведь вы пишите Плес. Это же левитановские места?

— Левитан, пожалуй, самый русский художник. Но он русскую душу, Россию постигал от Саврасова. Я не вполне согласен с его пониманием, с его трактовкой природы. Ведь он был не религиозен, отсюда и депрессия. Например, «Над вечным покоем». Потрясающая картина, но он не подразумевает в ней воскресения мертвых. Однако нет покоя вечного, есть воскресение. Вспомните картину – погост, над ним небо, придавленное облаками, разлив озера Удомля…. А ведь смерть не вечна. Даже если есть печальный, грустный мотив, всегда должен быть выход, светлый момент. Искусство, как мне кажется, призвано показать этот выход.

Ко всему нужно обладать выразительными средствами. Илья Репин когда-то сказал, что «посягательство на возвышенные темы доморощенными средствами вызывает у зрителя брезгливое чувство. Глубокая идея становиться внушительной только в совершенной форме». Однако средства не приводят часто к адекватному изображению. Должны быть каноны. Художник должен не превозноситься, а умаляться, тогда Господь его превозносит.

Пусть о канонах в живописи спорят искусствоведы. Я же, как зритель, убедилась, что Молчанов следует собственной установке и во всем оставляет выход. Этот выход – светлое пятно или просто светлое настроение.  Он может быть едва заметен, практически неразличим, но он есть.

Я обернулась вокруг собственной оси. Везде нашла, обнаружила этот светлый мотив, где-то в солнечных бликах, где-то в пробивающейся редкой зелени листвы, где-то в пятнах яркого голубого неба. Это своего рода философия художника в красках, если перефразировать Трубецкого.

Слова Олега Молчанова только подтвердили мои соображения.

— Про «Русскую Венецию» расскажите, – попросила я художника.

Подснежники. 2004 г.

 — Это парафраз. Здесь изображен храм Спас в Веже. Как экспонат этот храм храниться в Ипатьевском монастыре в Костроме. Он деревянный, сделан без единого гвоздя, топором. Стоит на дубовых сваях. На сваях, потому что когда-то стоял этот храм в пойме реки Костромы, и кругом него поля весной заливались, затапливались. Люди добирались до храма, да и до домов своих, на лодках. Картина – это фантазия на тему, как это могло бы быть лет эдак сто назад. И одновременно это образ храма неземного. Это не просто памятник архитектуры, это обитель духа, а дух дышит, где хочет… и березка по-весеннему распускается. Здесь еще важен для меня образ дерева. Дерево – древо, которое Христос освятил своим распятием. И крест, который был инструментом позорной казни, освещается Христовой жертвой и превращается в орудие нашего спасения.

 К картине «Окно в мир» Молчанов подвел меня сам. Веранда дома, расположенного на холме. Внизу, под холмом стоит городок, течет широкая река.

— Я вдруг увидел, что нарисованная веранда образует собой квадрат, как бы окно, в котором находиться все, что мне в жизни важно. Это окно в идеальный мир, где есть храм, дома, природа, где гармония, полнота мира.

Художник готов рассказывать о каждой из своих работ с упоением, увлеченно и трогательно. Не знаю, стоит ли перечислять полотна, которые потрясли и удивили. Их много, их достаточно, чтобы еще раз прийти сюда или просто вспомнить. Много здесь и поэзии: таланты Олега Молчанова не ограничиваются живописью. Строчкой из его собственного стихотворения названа выставка:

 Пейзажа русского душа…

Она ничем не истребима

Как родниковая вода

Живительной питает силой

Ее понять не может пришлый,

И гордый духом не поймет.

Печальной грустью тихо дышит

И стройный ангелов полет.

Напев извилистый речушки

Среди пролесков и полей,

Неспешной жизни ход привычный

Под клики клина журавлей.

И глядя на этого достаточно серьезного человека, мне вдруг захотелось услышать от него что-то бесцеремонно смешное. Потому я спросила: а почему у вас картина так странно называется – «Миллионщицы»? На ней изображен маленький островок – березовая рощица. За ней вдалеке на взгорье деревенька. Все в снегу, но кое-где уже появляется талая вода, речка сквозь снег проступает. Спросила, а сама смутилась: «Ну что тут, – подумала, – забавного может быть?» А Молчанов неожиданно улыбнулся и ответил:

— Да уж, действительно курьезное название. Помню, как я его придумывал. Картина написана на Академической даче в Вышнем Волочке. Эти березки, по-моему, не рисовал только ленивый. И мне деревья понравились. Потом подумалось: ведь на березках этих миллионы сделаны. Сколько их по всему миру разошлось! Ну, чем не миллионщицы?

Посмотреть картины, почитать стихи и послушать музыку можно вплоть до 26 февраля в залах Творческого Союза Художников России на Гоголевском бульваре дом 10, строение 1.

 

pravoslavie.ru

Какова особая роль пейзажа в русской реалистической живописи — Вифсаида

Пейзаж является жанром изобразительного искусства, основным предметом изображения для которого является природа.

Язык пейзажа, подобно поэзии, является способом выражения высоких чувств художника, в которых заложены глубокие истины о жизни и судьбе человечества. Вглядываясь в произведения реалистической пейзажной живописи, зритель прислушивается к тому, о чем повествует художник, изображая природу, и тем самым учится знанию жизни, любви и пониманию.

Вступая в 1880-е годы, русская реалистическая пейзажная живопись предстала перед зрителем крупным художественным явлением, что позволило ей стать одним из ведущих жанров демократического реалистического искусства.

Пейзажная живопись имеет общие тенденции с исторической и бытовой живописью. Так, в творчестве многих пейзажистов прослеживается стремление к эпичности, направленное на создание монументальных образов природы, воспевавших ее красоту и величие.

В развитии русской реалистической пейзажной живописи существуют две основные тенденции, которые сформировались к концу 1860-х гг. Так, одни пейзажисты обращались к мотивам поздней осени, угрюмым снежным долинам и талому грязному снегу, лежащему на дорогах, и тем самым они старались передать пессимистический дух, витавший в обществе тех времен. Другие же художники-пейзажисты, напротив, стремились создать светлые образы русской природы, помогая тем самым бороться с жестокой политической реакцией и

гнетущей обыденностью и укрепляя веру в жизнь.

Расцвет реалистической пейзажной живописи пришелся на вторую половину 1870-х гг. и на 1880-е гг., когда она стала занимать особое место в творчестве художников-передвижников, которые на своих первых выставках представляли в основном пейзажи русской природы.

Самыми известными художниками-передвижниками, прославлявшими красоту русской природы, стали Иван Шишкин, Архип Куинджи, Василий Поленов и Исаак Левитан.

В картинах Ивана Шишкина показана могучая и величественная красота северных таежных просторов, при этом в основе многих картин художника лежит «портретное» изображение конкретного места. Взять хотя бы картины «Рожь» и «Утро в сосновом бору», которые не просто изображают частицу русской природы, а повествуют целые истории о безграничных русских просторах.

Творчество другого художника-пейзажиста Архипа Куинджи основано на использовании эффекта необычного освещения – лунного и солнечного. Архип Куинджи никогда не делал натурных этюдов, а писал картины по памяти либо придумывал их. Чего стоят только его потрясающие картины «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре» и «Украинская ночь»!

Реалистическое пейзажное творчество Василия Поленова основано на создании особых образов русской природы, сочетающих в себе эпическое и лирическое начало. Особое внимание заслуживают такие картины художника, как «Заросший пруд», «Деревня Тургенево», «Северная деревня», «Туманное утро» и «На Волге».

Картины Исаака Левитана – это своеобразные пейзажи-настроения, которые полны лиризма и грусти, а также проникнуты глубоким философским смыслом. Так, неописуемую прелесть средней полосы России наглядно демонстрируют такие картины художника, как «У омута», «Золотая осень», «Тихая обитель», «Над вечным покоем» и «Вечерний звон».

Таким образом, реалистический пейзаж сыграл выдающуюся роль в развитии живописи XIX века, его достижения имеют большое мировое значение и незыблемую ценность даже в наши дни, а русские художники, создавшие уникальные образы природы, обогатили не только русскую, но и мировую культуру.

vifsaida.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о