Портрет дома – Съемка портрета в домашних условиях при естественном освещении

Содержание

Техника съемки портрета: как сделать портрет качественным?

Поделиться статьёй:

Существует множество фотографов, которые специализируются исключительно на портретной съемке. И их пристрастие вполне объяснимо: портретная фотография – один из самых сложных и интересных жанров в фотоискусстве, который раскрывает характер человека.

Захватывающе? Тогда вам просто необходимо узнать все о технике съемки портрета.

 

Настройки фотоаппарата для съемки портрета

  1. Лучше всего пользоваться режимом приоритета диафрагмы. Открытая диафрагма при съемке портрета – это идеальное решение. Таким образом вы «замылите» задний фон, создадите эффект боке, удачно выделив объект съемки. Наверняка вы предполагали, что мы дадим вам волшебные цифры безупречных, подходящих к любому случаю, настроек. Но, к примеру, об определенных значениях диафрагмы мы не можем ничего сказать, так как диафрагма будет зависеть от конкретных случаев, условий съемки, а также от возможностей камеры и ее объектива.
  2. Для того чтобы исключить зернистость и шум, выставите минимальное значение ISO . Данные параметры напрямую влияют на яркость снимка и настраивать их нужно исходя из освещенности, но мы рекомендуем устанавливать самое маленькое значение, которое возможно. Однако степень проявления шумов при высоком ISO зависит от вашей камеры и оптики, которая на ней установлена. И потому настройки светочувствительности будут индивидуальны в каждом случае. Кстати об оптике: если вы хотите посвятить себя портретной фотографии, то объектив для съемки портретов – это просто идеальное решение.
  3. Так как человек не может замереть неподвижно как статуя, а играть с моделью в игру «Морская фигура, замри!» как-то не комильфо, во избежание размазанных снимков просто установите выдержку на 1/60 — 1/125 секунд.
  4. С балансом белого особо не мучайтесь. Для любых условий подойдут и стандартные настройки. Если душа требует больше творчества, то на этовсегда есть ручной режим М.
  5. Режим экспозамера – это также важный параметр в портретной фотосъемке. Большинство современных фотоаппаратов предлагают выполнить усредненный, то есть по всему кадру. Также вы можете применить его на небольшом участке по центру кадра (оценочный или точечный).

 

Съемка портретов в помещении

Если вы ограничены в бюджете и не располагаете серьезным световым оборудованием и аренда студии ни вам, ни вашей  модели также не по карману, воспользуйтесь просто светом из окна. Съемка портрета в домашних условиях может пройти весьма успешно, если снимать в комнате с одним окном и немного подсветить части лица, оказавшиеся в тени, с помощью отражающего экрана. Экран расположите примерно на метр-два от модели.

Если вы решили поснимать в солнечный яркий день, когда прямой свет беспощадно освещает лицо, советуем вам слегка завесить окно белой легенькой таканью. Так вам удастся избежать неприятных теней на лице модели (если вы, конечно, не хотели превратить эту неприятность в изюминку фотографии).

 

Съемка портретов в домашних условиях: практические советы

  • Попросите модель встать к окну боком на расстоянии около полтора метра. Сами разместитесь к окну спиной таким образом, чтобы зрительная ось была перпендикулярна плоскости окна.
  • Фоном могут быть как однотонные стены, так и какой-нибудь яркий элемент. Для того чтобы подобрать идеальный ракурс попросите вашу модель походить по помещению, пока вы не подберете наиболее подходящие вашей задумке условия освещенности. Так как снимая в помещении приходится выставлять более длинную выдержку и потому съемка портрета со вспышкой, если у вас, конечно, нет штатива, просто неизбежна. Вспышку направьте наверх, а отражатель привяжите таким образом, чтобы он мог отбрасывать свет на модель.
  • Вот вам отличная схема освещения для качественного результата. Используйте пару электронных вспышек, которые расположите на расстоянии примерно в полтора – два с половиной метров друг от друга. Главным источником освещения придайте объекту съемки желаемый эффект, а дополнительные поместите как можно ближе к объективу сверху, используя их для высвечивания теней.

 

Ниже мы привели описание нескольких классических схем освещения используемых для съемки портрета в студии.

1. Возьмите два дополнительных источника освещения и расположите их под небольшим углом по отношению к модели. Это поможет вам придать дополнительный объем снимку.

2. Один источник направьте параллельно камере, другой разместите под острым углом по отношению к модели, закрепив его на высоте около трех метров. Третьим сзади и слегка сбоку подсветите голову модели – это позволит вам создать объем в кадре. Фон осветите четвертым источником света.

3. Для того чтобы немного смягчить картинку  воспользуйтесь отраженным светом, который можно получить, если направить осветительный прибор на стены и в потолок.

4. Самый простецкий прием освещения осуществляется с помощью единственного источника – отражающего экрана. Способ прост как три копейки, но, несмотря на это, с помощью него можно создавать необычные световые эффекты.

 

Съемка ночного портрета

Портреты  на черном фоне с яркими цветовыми пятнами обычно смотрится очень необычно и контрастно. Правда, такие условия требуют хорошую внешнюю вспышку и отсутствие слишком длинных выдержек. К примеру, выдержку секунд в тридцать вам никак не получится выставить. Ибо даже самая мощная вспышка не придаст объекту четкости в таких условиях, только в том случае, если модель надолго замрет в одной позе.

А теперь мы постараемся описать технику ночной съемки портретов на фоне красочных огней ночного города.

  • Попробуйте выставить выдержку от 1/15 до 1/10 сек.
  • Значение диафрагмы установите не очень большое, в некоторых случаях f 1.8 отлично подходит.
  • Фотосъемка портрета в ночное время, как мы уже говорили, предполагает применение вспышки. В принципе, за неимением внешней вспышки, вы можете попробовать и встроенную: просто поставьте синхронизацию по второй шторке, дабы снимок не получился смазанным.
  • Если вы снимаете с внешней вспышкой, то ее можно настроить так же, как и встроенную. Сначала попробуйте на автоматике, если такой вариант вам не подойдет – врубайте ручной режим и веселитесь с настройками хоть всю ночь.
  • Отраженный свет лучше всего подходит для такого вида съемки, и посему воспользуйтесь зонтами. Если вы располагаете синхронизатором, разместите вспышку на штатив под 45 градусов, сбоку от модели. Благодаря этому ваш снимок приобретет глубину и контрастность.
  • Желаете выделить задний фон посильнее? Выставите в настройках большое значение ISO.

 

Распространенные ошибки при съемке портрета

  1. Съемка с применением широкоугольного объектива. Такая оптика не подходит для портретной съемки, так как она гипертрофированно передает перспективу. Если вы хотели получить комичный эффект – пожалуйста, но если съемка художественная, то применять такой объектив не стоит.
  2. Нерезкие глаза. Глаза – это, пожалуй, самая важная вещь в портрете и поэтому они должны быть резкими, особенно тогда, когда вы снимаете с открытой диафрагмой для того, чтобы ограничить ГРИП.
  3. Слишком большая глубина резкости. Снимать с закрытой диафрагмой – это тоже не самая лучшая идея. Резкий задний фон будет отвлекать от главного объекта съемки, и фотография будет смотреться не очень хорошо
  4. Торчащие из головы предметы. Это может произойти, если вы не обратите должного внимания на задний фон. Конечно, выглядывающее из головы дерево или дорожный знак можно убрать и в редакторе при пост-обработке. Но зачем нагружать себя лишней работой, если можно обратит внимание на фон и при необходимости слегка отойти в сторону.
  5. Неправильный ракурс и высота съемки. Правильную высоту для съемки лучше всего подбирать исходя из контекста изображения и субъекта, но самый лучший результат, как показывает практика, можно получить, снимая с уровня глаз портретируемого.
  6. Резкие тени. Зачастую такие тени не дают благоприятного эффекта для снимка.
  7. Красные глаза. Чтобы избежать этого переместите вспышку подальше от объектива (если она не встроенная, конечно)
  8. Перебор с деталями. В погоне за резкостью глаз, мы зачастую забываем об остальном. Не стоит использовать режимы, повышающие насыщенность — они могут подчеркнуть недостатки кожи, которые потом придется долго и кропотливо ретушировать.

 

Советы по съемке портрета

  1. Перед тем, как взять в руки фотоаппарат, вам нужно решить, какой снимок вы хотите получить в результате. Какова цель вашей съемки? Быть может, это деловой портрет, фотосъемка в стиле фэшн, съемка для продвижения в интернете или же вы просто решили художественно сфотографировать друга. Как следует продумайте настройки и стиль будущей съемки, исходя из того, какая задача перед вами поставлена.
  2. Определились с целью съемки? Отлично! В таком случае вам будет легче подобрать соответствующее для нее место. Что может идеально подходить для реализации вашей задумки? Для художественного фото это может быть лес, заброшенный дом или любое другое загадочное место. Фэшн съемку можно организовать в студии или прогуляться по ночному городу. А деловой портрет можно сделать в кафе или офисе.
  3. Если вы работаете на открытом воздухе при естественном освещении, то очень важно учесть время суток, в которое будет проводиться съемка. Мы не советуем снимать в середине солнечного яркого дня, когда солнце особо беспощадно, ибо прямой свет, ослепительные лучи солнца, усложнят вашу работу , а избежать пересвета будет довольно сложно.
  4. Не забывайте об основах светотени, которые каждый изучал еще в школе на уроках ИЗО. Жесткое резкое освещение провоцирует появление драматичных теней. Если такой расклад в ваши планы не входил, то постарайтесь создать условия, при которых свет падал бы сразу на весь объект. Что касается мягкого света, то он может создать такой эффект, при котором все предметы будут казаться более плоскими, но зато подобное освещение может избавить вас от лишних волнений по поводу потери деталей в темных или ярко освещенных пространствах.
  5. Преимущество работы в студии – это свобода с художественными экспериментами посредством искусственных источников освещения. В полевых условиях, это конечно же, невозможно. Но в студии вам, как фотографу, все карты в руки! Мы можете выставлять различные световые схемы, передвигать и регулировать высоту и наклон источников в соответствии с задумкой. Иными словами работа в студии дает вам почувствовать себя повелителем света.
  6. Очень важно выстроить грамотную работу с моделью. Достигнуть взаимопонимания, найти контакт и расположить к себе человека. Не думайте, что модель умеет читать ваши мысли – общайтесь с ней! Говорите о том, какую позу ей лучше принять, куда посмотреть. Улыбайтесь, шутите, создавайте непринужденную обстановку, в которой человек будет чувствовать себя комфортно и сможет раскрыться.

Если вас привлекает фотосъемка портретов – обучение вам просто необходимо. Наша школа фотографии может предложить большое количество различных курсов, которые проводят профессиональные фотографы. Мы рады всем!

 

 

 

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Как это снято. Профессиональные портреты в домашней студии

Еще один видеоурок от канадского фотографа Ирены Рудник, которая снимает студийные фото в обычной комнате.

Если вы хотите снимать студийные портреты, но не имеете доступа к настоящей студии или дорогой технике, добиться отличных результатов можно и с минимальным оборудованием, в маленькой комнате, освещенной естественным светом из окна. В этом видео фотограф Ирена Рудник рассказывает, как это сделать, и показывает получившиеся кадры.

Как обычно, она работала у себя дома, в комнате с большим эркером. Сделала фон, затем усадила модель лицом к окну. Под ноги девушки положила коробку и подушку, чтобы поднять колени повыше, а подол платья уложила на стульях, чтобы оно казалось пышнее.

Съемку Рудник вела от окна, встав на стремянку, чтобы получить выгодный угол, и немного сбоку, чтобы ее тень не падала на модель. Фотограф рекомендует приближать объект съемки настолько близко к окну, насколько это возможно и насколько позволит объектив. Так вы сможете максимально использовать естественный дневной свет.

Все кадры были сделаны на Canon 5D Mark III, с объективом 85mm f/1.2L, и вот что получилось:

Другие видеоуроки от Ирены Рудник можно найти здесь (съемка портретов с естественным светом и рефлектором) и здесь (съемка новогодних портретов с гирляндой), а также на ее сайте и канале YouTube.

fototips.ru

Портретная съёмка дома: 6 техник освещения

Этот урок предназначен для начинающих фотографов, которые в дальнейшем планируют снимать портреты. Речь пойдет об использовании внешних вспышек при съемке портрета, вы ознакомитесь с основными базовыми техниками освещения, которые помогут вам освоить эту непростую, но очень важную составляющую искусства фотографии. Зная основы и владея ими, вы сможете найти свой оригинальный стиль.

В этой статье мы расскажем о том, как использовать высококонтрастное освещение под углом 90 градусов, поговорим о рассеянном свете, светоотражателях и так далее.

1. Высококонтрастное освещение под углом 90 градусов

При минимальном наборе приборов освещения вы получите такой результат: высококонтрастную фотографию. Для этого портрета был использован лишь один источник света, установленный под углом 90 градусов относительно модели. Портрет в итоге вышел не очень симпатичным: отчетливо видны все неровности кожи, переход от света к тени слишком резкий.

Без использования рассеивателя, мы получаем очень контрастное изображение с глубокими тенями. Свет распределяется неравномерно по лицу модели.

Чтобы несколько сгладить такой резкий переход от тени к свету и сделать теневую зону не столь ярко выраженной, используйте отражатели.

2. Рассеянный свет и отражатель

Благодаря использованию отражателя (рефлектор, лайт диск) и рассеивателя света, мы получаем совсем другую картину. Заметим, что источник света и его положение относительно модели остались неизменными.

Диффузоры (рассеиватель для вспышки) воздействуют на свет по тому же принципу, что и облака на солнечные лучи. Свет, исходящий от относительно маленького источника, они рассеивают на большие площади.

Рефлекторы подсвечивают с помощью отражаемого света (который исходит от основного источника) те детали, которые находятся в тенях. В итоге резкие переходы из тени в освещенную область “сглаживаются”, освещение становится более равномерным.

3. Высококонтрастное освещение под углом 45 градусов

Примерно тот же эффект, что и на первом снимке, мы получаем, используя высококонтрастный свет, направленный под углом в 45 градусов. Под таким углом гораздо меньше теневых участков, но они, тем не менее, есть и достаточно глубокие.

От установленного таким образом источника свет более равномерно распространяется и не так сильно подчеркивает недостатки кожи, не так ярко выражена ее рельефность. Но портрет все-таки оставляет желать лучшего.

Хорошо освещена только одна сторона лица, чтобы осветить вторую сторону, нам необходим рефлектор.

4. Высококонтрастное освещение под углом 45 градусов с использованием рефлектора

Теперь лицо освещено и с правой и с левой стороны, благодаря рефлектору мы избавились от глубоких теней, но лицо, тем не менее, на фотографии выглядит объемным.

Используйте рефлекторы белого или серебристого цвета, с ними разница между стороной, освещаемой источником света, и стороной, которая подсвечивается с помощью рефлектора, будет минимальна. Эта незначительная разница имитирует естественное освещение.

Эта техника освещения дает действительно хорошие результаты, и для многих фотографов-портретистов она является некой отправной точкой.

Чтобы затемнить теневые области, рефлектор следует отдалить от объекта съемки.

5. Рассеянный свет под углом 45 градусов с использованием рефлектора

Чтобы еще больше сгладить переходы от света к тени, мы одели на вспышку рассеиватель. Контрастность этой фотографии, как вы наверно заметили, ниже, чем у всех предыдущих. Портрет получился очень выразительным.

Чтобы сделать тени еще менее заметными, расположите рефлектор теплого цвета рядом с лицом модели.

6. Контровое освещение

Такой тип освещения идеально подходит, если вы хотите акцентировать внимание на контуре фигуры вашей модели.

В этом случае источник света располагается позади объекта съемки и создает яркий световой контур модели. Не стоит делать свет слишком ярким, а сам источник не должен быть большим по диаметру.

Чтобы лицо модели не осталось в тени, широко откройте диафрагму и воспользуйтесь светоотражателями. Установите два рефлектора по обе стороны от модели, чтобы свет от источника отражался и освещал лицо модели.

Автор: jmeyer

photo-monster.ru

Как снимать дома — Секреты фотомастерства

Вот и пришла зима, снимать на улице желания все меньше и меньше, хорошие студии стоят дорого, а своей нет…
Но я снимаю дома не поэтому. А, в основном, потому, что я ленивая задница, и мне не хочется никуда выходить =) А еще я люблю гостей. Люблю попить чай/кофе, поболтать о делах насущных. Особенно, перед съемкой.
С одной стороны, дома всегда все одно и тоже, сложно придумать что-то новое… Но с другой — я ведь больше половины съемок провел в своей квартире. И сегодня я решил поделиться с вами тем, как я стараюсь разнообразить домашние фотосессии. А живу я в самой обычной квартире самого обычно 9-этажного дома.

Итак, как правило, я использую следующие предметы:
— собсно, камера и 50мм объектив, оптимальный для съемки в квартире. Да и вообще, самое универсальное фокусное расстояние по-моему.

— вспышка

— самые простые синхронизаторы, стоят около 1000р

— студийный софтбокс 60х90см с креплением для накамерной вспышки

Обычно это все, что я использую. Часто — только камеру.

Всего в этом посте я хотел рассмотреть два основных вопроса: ГДЕ? и КАК?

Начнем с ГДЕ.
(далее почти везде я использовал свои старые и новые фотографии, снятые в моей квартире за 2 года моей жизни, как фотографа)

1. Самое простое — у стены. Стены есть в каждом доме =)

2. У окна. Окна, вроде, тоже есть везде

3. В дверном проеме

4. На кухне

(Так получилось, что у себя на кухне я так ни разу ничего и не снял, а эта фотография сделана в квартире моего друга. Но на моей кухне она бы выглядела точно так же =)

5. В глубине комнаты. Если использовать более-менее открытые значения диафрагмы, то фон размоется, и будет вообще непонятно, где снято. Я еще использовал расстояние в качестве естественного затемнителя: мне нравится снимать на сером фоне, но стены у меня белые. Поэтому я сажал модель в полутора метрах от стены, освещал ее отдельно вспышкой, а до стены доходило уже меньше света, и в кадре она смотрелась серой.

6. За рабочим столом

7. В коридоре

8. На кровати. Конечно же, на кровати) О, сколько всего было снято на моей кровати… =)

9. На балконе/с балкона

Здесь Юля стоит в комнате у двери на балкон, а я, соответственно, на балконе, ловлю отражения

10. В Зеркало. Тоже кучу всего можно придумать =)

Очевидно, даже в «самой любой» квартире можно найти множество пригодных для съемок уголков.

Теперь о том, КАК снимать. Начнем со света. Не обязательно иметь дома студийное оборудование, чтобы решать большинство задач по свету. Вот несколько вариантов из тех, что я использовал:

1. Конечно же, прежде всего, каждый может использовать естественный свет из окон. Для этого вообще ничего не нужно. Главное — снимать в светлое время суток. (Хотя я видел хорошие фотографии, сделанные ночью, с использованием света от уличного фонаря, который падал в окно. Это уже нельзя назвать естественным светом, но и отдельных приспособлений для него не нужно)

2. Накамерная вспышка. Самое простое — направить ее в потолок, использовав его как большой рассеиватель:

Для этой фотографии я дополнительно использовал импровизированные «шторки» по бокам. Справа от Миши находится черный шкаф, а слева — черное же кресло, поставленное на журнальный столик:

Они отсекали лишний свет, который отражали белые стены, придавая дополнительный объем по краям лица.
Да, в студии это было бы проще =)

3. Софтбокс. В то время, когда я покупал свой, в фото-магазинах Уфы еще не было софтов, изготовленных специально для использования с накамерными вспышками. Поэтому мне пришлось купить студийный софт, переходник для байонета и кронштейн для крепления накамерной вспышки. Сейчас все это было бы гораздо проще и дешевле.
Такой полезнейший дивайс превращает любое помещение в мини-студию

Кстати, на этой фотографии модель сидит, а я стою, чтобы снимать сверху. И куда бы я не посадил модель, откуда бы не снимал, ровного фона за ней не получалось. В таких случаях остается только замазывать фон в Фотошопе.

В тот момент я проклинал свой черный плинтус…

4. Вспышка на стойке (без софтбокса) Дает, соответственно, жесткий узкий пучок света

Здесь вспышка находится почти рядом с камерой, свет бьет практически в лоб. Поэтому отдельного пункта «вспышка в лоб» не будет. А еще потому что я так ни разу не снимал =)

5. Естественный свет + вспышка. К-К-К-КОМБО!

Здесь я использовал солнечный свет из окна, как контровой, и накамерную вспышку, направленную в потолок, как заполняющий.

6. Естественный свет + софтбокс

Здесь наоборот, мягкий сет из окна использован как заполняющий (чтобы попа не ушла в тень), а софт — как рисующий.

7. Две вспышки (для мажоров)

Здесь: спереди вспышка с софтом, как рисующий, сзади — голая вспышка, балансирующая на дверце шкафа в прихожей, как контровой

8. Настольная лампа, что может быть проще?

Здесь: слева — лампа накаливания, справа — лапмпа дневного света. Из-за разницы в световой температуре этих ламп получился такой объемный цвет. Хотя фотографии этой года 3-4, я тогда не то, что фотографом не был, я зеркалку-то второй или третий раз в руках держал) О своей даже не думал тогда =)

9. Софт + отражатель

10. Ну и для особых извращенцев: фонарик. Камера ставится на штатив (у меня штатива нет, я прикручивал на стойку), диафрагма закрывается до значений 8-14 (многое тут зависит от мощности фонарика), и ставится длинная выдержка, в моем случае — 30 секунд. В течении этих секунд фонариком «прорисовывыются» нужные области с нужных направлений.

Своего фонарика у меня тоже нет, кроме как на телефоне, и я попросил модель купить по пути какой-нибудь. Какой-нибудь, естественно, оказался китайским светодиодным… плохим фонариком, скажм так. Который давал очень широкий пучок света. Мне пришлось засунуть его в трубу, скрученную из неудачно распечатанной фотографии, чтобы придать свету хоть какую-то направленность. Отчасти мне это удалось, но т.к. бумага отнюдь не светонепроницаемая, исходник выгдядел так:

Так что, если захотите снять что-то подобное, настоятельно рекомендую сначала найти нормальную «световую кисть»

В общем, я надеюсь, моя мысль о том, что даже имея простые источники света, можно довольно неплохо разнообразить свое «хоум фото», ясна.

Еще немного про КАК. Можно использовать различные несложные предметы, которые есть у каждого, или их легко достать/недорого купить. Например:

1. Вентилятор. Если даже у вас его нет, его можно купить тысячи за полторы. В хозяйстве пригодится.

Правда, не всегда легко направить его с нужной высоты и под нужным углом…

Здесь он стоит все на том же журнальном столике, чтобы быть выше, и под одну из ножек подложена сумка модели, чтобы направить его немного вниз. Софт пришлось поставить на кровать, места не хватало. А на переднем плане — телефон светит фонариком девочке в глаз, чтобы там появился небольшой блик, по которому я фокусировался. А то софт загораживал свет люстры, а в тени камера фокусироваться никак не хотела. (тут я снимал на объектив 85мм, на котором, в отличии от полтинника, есть автофокус)

2. Стекло. Если повертеть куском стекла перед объективом, можно поймать разные интересные отражения, ну или просто отразить свет

Я обычно использую в таких целях пластиковые боксы от CD/DVD дисков:

3. Кстати, со стеклом хорошо идет еще одна полезная штука:

Если частично намазать стекло вазелином, то картинка сквозь него будет «размаззанной». Причем, именно в тех местах, которые нужны вам

4. Занавески или тюль

По-разному можно использовать, я снимал сковзь тюль, чтобы получить мягкую, не контрастную картинку с дополнительной тональной глубиной.

5. Любой предмет, сквозь который можно направить вспышку. Например, у меня есть такой стул:

Я просто ради эксперемента посветил на модель сквось него, и получил вот такую фотографию:

Которая потом попала в выбор редакции сайта 500px.com. Ну ладно, ладно. Это Олина идея была.

Итак. Выводы. Способов снять дома — уйма. Здесь я даже не перечислил всего, что сам использовал. А сколько еще фотографов используют более интересные и сложные приемы? Сколько у вас дома уникальных предметов, которые можно применить в съемке?
Надеюсь, мой опыт окажется для кого-то полезным, и я не зря тут пол ночи на это потратил =)

Моя группа в контакте: https://vk.com/true_photographer

fotomaniacs.livejournal.com

Портретная съёмка дома: 6 техник освещения

Этот урок предназначен для начинающих фотографов, которые в дальнейшем планируют снимать портреты. Речь пойдет об использовании внешних вспышек при съемке портрета, вы ознакомитесь с основными базовыми техниками освещения, которые помогут вам освоить эту непростую, но очень важную составляющую искусства фотографии. Зная основы и владея ими, вы сможете найти свой оригинальный стиль.

В этой статье мы расскажем о том, как использовать высококонтрастное освещение под углом 90 градусов, поговорим о рассеянном свете, светоотражателях и так далее.

1. Высококонтрастное освещение под углом 90 градусов

При минимальном наборе приборов освещения вы получите такой результат: высококонтрастную фотографию. Для этого портрета был использован лишь один источник света, установленный под углом 90 градусов относительно модели. Портрет в итоге вышел не очень симпатичным: отчетливо видны все неровности кожи, переход от света к тени слишком резкий.

Без использования рассеивателя, мы получаем очень контрастное изображение с глубокими тенями. Свет распределяется неравномерно по лицу модели.

Чтобы несколько сгладить такой резкий переход от тени к свету и сделать теневую зону не столь ярко выраженной, используйте отражатели.

2. Рассеянный свет и отражатель

Благодаря использованию отражателя (рефлектор, лайт диск) и рассеивателя света, мы получаем совсем другую картину. Заметим, что источник света и его положение относительно модели остались неизменными.

Диффузоры (рассеиватель для вспышки) воздействуют на свет по тому же принципу, что и облака на солнечные лучи. Свет, исходящий от относительно маленького источника, они рассеивают на большие площади.

Рефлекторы подсвечивают с помощью отражаемого света (который исходит от основного источника) те детали, которые находятся в тенях. В итоге резкие переходы из тени в освещенную область “сглаживаются”, освещение становится более равномерным.

3. Высококонтрастное освещение под углом 45 градусов

Примерно тот же эффект, что и на первом снимке, мы получаем, используя высококонтрастный свет, направленный под углом в 45 градусов. Под таким углом гораздо меньше теневых участков, но они, тем не менее, есть и достаточно глубокие.

От установленного таким образом источника свет более равномерно распространяется и не так сильно подчеркивает недостатки кожи, не так ярко выражена ее рельефность. Но портрет все-таки оставляет желать лучшего.

Хорошо освещена только одна сторона лица, чтобы осветить вторую сторону, нам необходим рефлектор.

4. Высококонтрастное освещение под углом 45 градусов с использованием рефлектора

Теперь лицо освещено и с правой и с левой стороны, благодаря рефлектору мы избавились от глубоких теней, но лицо, тем не менее, на фотографии выглядит объемным.

Используйте рефлекторы белого или серебристого цвета, с ними разница между стороной, освещаемой источником света, и стороной, которая подсвечивается с помощью рефлектора, будет минимальна. Эта незначительная разница имитирует естественное освещение.

Эта техника освещения дает действительно хорошие результаты, и для многих фотографов-портретистов она является некой отправной точкой.

Чтобы затемнить теневые области, рефлектор следует отдалить от объекта съемки.

5. Рассеянный свет под углом 45 градусов с использованием рефлектора

Чтобы еще больше сгладить переходы от света к тени, мы одели на вспышку рассеиватель. Контрастность этой фотографии, как вы наверно заметили, ниже, чем у всех предыдущих. Портрет получился очень выразительным.

Чтобы сделать тени еще менее заметными, расположите рефлектор теплого цвета рядом с лицом модели.

6. Контровое освещение

Такой тип освещения идеально подходит, если вы хотите акцентировать внимание на контуре фигуры вашей модели.

В этом случае источник света располагается позади объекта съемки и создает яркий световой контур модели. Не стоит делать свет слишком ярким, а сам источник не должен быть большим по диаметру.

Чтобы лицо модели не осталось в тени, широко откройте диафрагму и воспользуйтесь светоотражателями. Установите два рефлектора по обе стороны от модели, чтобы свет от источника отражался и освещал лицо модели.

Автор: jmeyer

photo-monster.ru

Художественная мастерская портретов в Москве


Наша студия – это больше, чем просто фирма, выполняющая заказ, это команда профессионалов, преданных своему делу.
Мы всегда рады изготавливать для Вас шикарные картины, видеть Вас снова в числе постоянных клиентов.
За годы нашей работы мы можем смело заявить, что прекрасно знаем, что такое «Цена-качество».
Мастерская Дом портретов всегда выполняет работу в срок и на высшем уровне. Вы сами можете в этом убедиться,
заказав картину именно у нас.

Жители нашего дома


Учредитель компании

Алексей


Генеральный директор

Александр


Старший менеджер

Виктор


Главный технолог

Андрей


Главный бухгалтер

Елизавета


Начальник отдела продаж

Анна


Художник-копиист

Елена


Художник-живописец

Любовь


Начальник отдела дизайна

Надежда


Ведущий художник-график

Вероника


Главный иллюстратор

Диана


Главный Арт-художник

Жанна


Для написания настоящего шедевра нужно не только быть мастером своего дела и иметь «золотые руки»,
но и использоватьтолько высококачественные материалы. Это очень важно, ведь каким бы профессионалом не был
художник, ему в помощь нужны его инструменты: кисти, краски, холст и т.д. Ведь именно от них зависит
насколько ярким, сочным и долговечным будет результат.

domportretov.ru

Снимаем дома портрет. | ExcluFoto.Ru

Просто ли снять приличный портрет? Достаточно просто, если следовать простой инструкции и не отклоняться от нее.

Помещение. Подойдет любая комната где модель можно посадить на стул рядом с окном. Желательно, чтобы окна выходили на южную сторону и в комнате было достаточно светло. Можно конечно снимать и в полумраке, но тогда потребуется штатив и длительная выдержка. Из окон на модель не должен попадать прямой солнечный свет. Свет должен быть рассеянным как на улице, когда солнце прикрыто облаками. В любом случае это не проблема, так как даже в солнечный день можно найти место куда не попадают прямые солнечные лучи. Вечером и при искусственном освещении лучше не снимать – слишком много проблем.

Фототехника и оборудование. Снимать в общем то можно чем угодно, но главное требование это наличие объектива с фокусным расстоянием 70-80мм (для пленочных камер). Объектив с большим фокусным расстоянием даст слишком плоское изображение, а с маленьким фокусным расстоянием исказит пропорции лица.
Пленка подойдет любая черно-белая или цветная.
Для фона следует использовать кусок бумаги, лучше всего светло серой, который повесить за моделью. Не следует вешать за моделью мятые простыни и красивые коврики. Фон должен быть светлым без всяких пятен. Можно использовать и белую бумагу, но тогда нужно вводить экспокоррекцию, что не позволяет делать любая камера. При использовании чисто белого фона автоматика камеры будет пытаться сделать все среднесерым и лицо получится темным. Если у Вас светлые стены без пестрого рисунка, то можно фон не использовать, но тогда придется отодвинуть модель от стены на пару метров, чтобы фон в кадре размылся. Оптимальный вариант это конечно купить в магазине небольшой фотофон светлого светлосерого цвета.
Еше необходимо изготовить отражатель. Если у Вас нет фирменного, то просто покупаете лист ватмана и наклеиваете его на какую нибудь картонку.

Модель. От модели процентов на девяносто зависит успех Вашей съемки. Поэтому нужно всегда смотреть правде в глаза и понимать, что только в сказках из утенка получается белый лебедь. Все зависит от того с какой целью Вы снимаете портрет. Если снимаете знакомых или родственников для домашнего альбома, то нет проблем – все будут довольны и нет проблем с выбором модели, снимаете то что есть, но если Вы хотите сделать портрет , которым будут восхищаться незнакомые люди, то начинаются проблемы. Настоящую фотомодель найти очень сложно, их очень мало, можно сказать почти совсем нет. Если кто-то регулярно снимается в рекламе и предлагает свои услуги за деньги, то это еще ничего не значит. Человек может казаться красивым или интересным в жизни, но на снимке получится просто физиономия с пустым выражением глаз. В общем для начала просто следует запомнить, что красавицы могут получаться ужасно, а из невзрачных на первый взгляд людей, получаться прекрасные портреты. Не следует также думать, что если модель хорошая, то и все снимки будут хорошими. Так не бывает. Один снимок из десяти удачный – это уже неплохо. Может и вообще в какой то день ничего не получиться – ну не то настроение у модели. В любом случае, нужно сначала освоить технику съемки, а уж потом заниматься поиском моделей для своих шедевров.
Перед съемкой следует обязательно заняться внешним видом модели. С мужчинами проще, а вот за женщинами нужно следить, так как обычно они используют столько косметики, что за ней уже и живого человека разглядеть сложно. Косметику использовать нужно, но не должно быть видно, что ее использовали. Только немного подчеркнуть отдельные черты и скрыть некоторые дефекты.
Самый оптимальный вариант – это только тональный крем, который выровняет поверхность лица, чуть чуть туши и неяркой помады. Мелкие дефекты лица проще потом убрать в фотошопе. Что касается одежды, то она не должна быть заметна в кадре. Для молодой женщины лучше просто голые плечи.

Процесс съемки. Модель готова, фон повешен, камера заряжена, можно приступать к съемке. Недалеко от окна ставим стул и сажаем на него модель, правым боком к окну, на некотором удалении от фона. Стул немного поворачиваем к окну, чтобы плечи оказались немного повернуты. Справа от лица (справа по отношению к фотографу), максимально близко, но так чтобы не попадал в кадр, ставим отражатель из белой бумаги. Можно попросить кого-нибудь подержать, а можно просто поставить на стоящий рядом стул. В итоге все лицо должно быть хорошо освещено, а левая часть освещена несколько больше правой. Если используемм зумм-объектив, то выставляем фокусное расстояни 70-80мм ( для пленки). Снимаем с диафрагмой 8. Если диафрагму закрыть больше, то потребуется слишком большая выдержка, а если открыть, то можем просто не попасть в фокус. Выдержку определяем экспонометром, либо доверяемся автоматике камеры. Если снимаем не негра и не на чисто белом фоне, то автоматика обманывает редко. Следует иметь ввиду, что при использовании не очень чуствительной пленки и не слишком большом окне, выдержка может потребоваться достаточно большой ( до половины секунды) и без штатива не обойтись. Вообще штатив при съемке портрета вещь крайне желательная, особенно, если у Вас с непривычки трясутся руки 🙂
Снимаем с высоты уровня глаз модели или чуть выше. Лицо модели поворачиваем чуть-чуть к окну, смотреть при этом она должна естественно в камеру. Большинство моделей почему то задирают подбородок вверх, поэтому дежурная фраза – “Подбородок опусти немного”. Чтобы избежать окаменелого выражения лица до и во время процесса съемки следует общаться с моделью и объяснить, что если ничего путного не получится, то пленка просто будет выброшена. Планируем снять 10-12 кадров. При меньшем количестве вариантов – либо модель окажется с закрытыми глазами, либо фокус не туда наведете, а при большем количестве человеку просто надоест позировать.
Фокусировать всегда нужно по глазам, а при повернутой голове по ближайшему к Вам глазу. Типичная ошибка – поместить всю голову в кадр, снять с автофокусом и получить резкий кончик носа с расплывчатыми глазами. Поэтому сначала совмещаем центр кадра с глазами, фокусируем камеру (лучше автофокусом), потом поворачиваем камеру так чтобы все что нужно уместилось в кадре и нажимаем спуск. Можно фокусироваться и руками и не перемещать камеру, но это занимает больше времени, да и не у всех зрение идеальное. Снимать со штатива предпочтительней еще и потому, что после наведения фокуса, при сдвиге камеры вперед-назад на несколько сантиметров фокусироваться придется заново.
Голову в кадре нужно размещать так, чтобы глаза оказались примерно на расстоянии одной трети от верха кадра. Типичной ошибкой новичков является размещение глаз по центру кадра и много свободного места над головой.
Итак съемку закончили, модель отпустили, проявляем пленку или скачиваем файлы на компьютер и смотрим результат. Результат как обычно так себе. Из десятка кадров только один более-менее приличный, да и на том фокус получился на дальнем глазу, а ближний получился не совсем резко. Фон вместо серого почему то получился после сканирования голубым, но нас это особо не волнует, так как портрет будем делать черно-белым.

Сначала кадрируем и убираем все лишнее. Внизу обрезаем часть кадра, чтобы почти убрать голые плечи, но при этом глаза оказываются слишком близко к центру и приходится обрезать немного сверху, чтобы глаза находились на уровне трети кадра от верха. Справа тоже обрезаем лишнее, чтобы глаза оказались несколько правее. В итоге имеем следующий кадр:

Чистим мусор и удаляем мелкие дефекты на лице, используя фотошоповский штамп. Нужно еще что-то делать с нерезким правым глазом. Создаем в фотошопе еще один такой же слой и в нижнем слое применяем фильтр unsharp mask, так чтобы реснички стали резкими. Затем в верхнем слое аккуратно ластиком стираем реснички и зрачок и соответственно начинаем видеть на месте стертого резкий нижний слой. В итоге имеем более резкий глаз, не трогая остальную часть изображения.

Теперь переводим изображение (фото1) в черно-белый цвет. Проще всего использовать функцию Обесцветить (Desaturate) в фотошопе (фото2), но он не позволяет выделить или убрать отдельные цветовые детали, поэтому лучше использовать функцию Микширования каналов (Channel Mixer). Спомощью этой функции можно например высветлить или затемнить кожу или например высветлить илишне яркие губы (фото 2,3,4). Мы выбираем по своему вкусу значение каналов +50, +30, +20 и получаем фото 5. Затем Уровнями (Levels) делаем изображение немного контрастнее, но при этом следим, чтобы не получилось абсолютно черных или белых участков.

Уменьшаем фото до требуемого размера и вставляем в рамочку. Как видим, не так уж и сложно сделать приличный портрет без всякого спецоборудования и специальных знаний.

exclufoto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о