Рейн 2 андреас гурски – 16 самых дорогих фотографий в мире

Содержание

Гурски, Рэйн II. Ничего не происходит — за что такие деньги?

Как Вы уже поняли, речь пойдет о «концептуальной фотографии». Концептуальная фотография – раздел концептуального искусства и не имеет никакого отношения к фотографиям, которые показывает «Гугл» по этому ключевому слову. Это не фотография «где есть мысль», «где автор хотел что-то нам сказать». Капельки падающей водички, беременная с надписью «Baby» на животе и прочая хрень не имеет к «концептуальной фотографии» никакого отношения! Концептуальное искусство (в нашем случае фотография) — это искусство изучающее вопросы функционирования произведения искусства и его взаимодействия со зрителем. Концептуальное искусство не работает с эмоциональном восприятием, а обращается к интеллектуальному осмыслению увиденного. Началось все с Джозефа Кошута («Один и три стула»), на подготовленной «писуаром» Марселя Дюшана почве. Был еще и «Московский концептуализм», но обо всем этом потом.

Итак, что же снимает Гурски? Материалом для его работ служит мир современной глобализированной повседневности — мир производства и потребления, стерильных городских ландшафтов и загородных пейзажей. На фотографии «ничего не происходит», как на работах классиков «обыденной реальности». Просто Рейн. Рейн Гурского – это идеальный Рейн. Рейн без машин, без дорог, без загородных домов. Рейн – мечта! Идеальный Рейн с точки зрения потребителя – человека, который хочет купить «дом с видом» или увидеть такую фотографию в глянцевом журнале. Потребитель мечтает именно о таком Рейне. Рейне своей мечты – без соседей, без проезжающих мимо авто, без вида на атомную электростанцию. Такой Рейн, который хочется потребить!

В 1960-х Бодрийяр много писал о потреблении, Ворхол реализовал это в попарте, Бехеры научили Гурского, а Гурски реализовал за $4,4 млн! Вот такой бригадный подряд. Да, и совсем забыл, Рейн — это река в Германии.

Многие считают, что любая домохозяйка может снять такое же «искусство» или даже лучше.
А Вы как считаете? Ваши ответы и новые вопросы пишите ниже

www.alexeynikishin.ru

Самая дорогая в мире фотография / Habr

Фотография «Рейн II» (Rhein II) немецкого фотографа Андреаса Гурски продана 8 ноября на аукционе «Кристи» за 4,34 миллиона долларов США. Это новый мировой рекорд стоимости для фотографии. Предыдущий принадлежал снимку «Без названия № 96» (Untitled #96) фотохудожника Синди Шерман, стоимость которого на аукционе составила 3,89 миллиона долларов США.

В описании лота не разъясняется, почему эта, на первый взгляд, простая и скучная фотография стоит таких денег. Что тут сказать, искусство есть искусство.


Визитной карточкой Андреаса Гурски являются панорамные фотографии большого размера. Со второй половины 90-х он обрабатывает их на компьютере, чтобы добиться лучшей детализации и изменить цветовую гамму. В некоторых случаях на фотографии устраняются лишние или добавляются новые элементы (фотоколлаж). Изначально снимки делаются на камеру большого формата 4х5″ (размер кадра 9х12 см).

Среди самых знаменитых работ Гурски — фотография «99 центов» (1999). На ней изображены ряды супермаркета «99 центов», заваленные огромным количеством товара. Картина поражает красками и детализацией. По мнению знатоков, она создаёт непередаваемое впечатление «фетишизма нашего материального мира в посткапиталистическом ландшафте».

Эффект от ярких красок усиливается за счёт использования метода хромогенной цветной печати, а также цифрового редактирования: добавлено отражение товаров на потолке и выровнена цветовая гамма товаров, чтобы усилить впечатление их повторяемости.


«99 центов» (2001). Ширина — 3,36 м, высота — 2,07 м

Детализация фотографий Гурски, видимо, позволяет рассматривать каждый товар на этой трёхметровой картине и смотреть на неё бесконечно долго.

Вот небольшой фрагмент фотографии размером 2790 х 1835 пикселов.

Через два года после создания своей самой знаменитой на тот момент работы Гурски представил диптих из двух фотоснимков под тем же названием. Кстати, его на аукционе «Сотби» приобрёл в 2007 году украинский миллионер Виктор Пинчук, и тогда это был мировой рекорд стоимости фотографии. Как видим, Гурски уже не первый раз ставит такие рекорды.


Диптих «99 центов» (2001).

Покупка произведений искусства считается хорошим вложением денег, потому что они стабильно растут в цене. Аутентичность экземпляра подтверждается подписью автора.

Ещё одной известной работой Гурски является снимок японского нейтринного детектора (Kamiokande, 2007). Пятьдесят тысяч тонн кристально чистой воды и более 11 тысяч золотых фотоэлектронных умножителей создают фантастическую картину, и даже в полноформатном размере вы не сразу заметите фигуры двух физиков, которые проверяют состояние инструмента.

Фактически, из-за значительной цифровой обработки работы Гурски нельзя назвать фотографиями в полном смысле. Например, на том же снимке «Рейн II» в редакторе тщательно удалены любые следы индустриального вмешательства в ландшафт. Таким образом, художник конструирует собственную идеальную реальность, и благодаря этому его работы продаются уже не как фотографии, а как произведения современного искусства.

habr.com

Андреас Гурски: самый дорогой фотограф современности

Андреас Гурски — самый высокооплачиваемый фотограф в мире, за многометровые снимки-картины которого борются крупнейшие музеи современного искусства.

Его фотографии — это своеобразный взгляд инопланетянина, который обладает более совершенным зрением и способен увидеть то, что неподвластно человеческому глазу. C помощью камеры он увидел общество как единую чётко организованную структуру, которая функционирует в идеальном ритме. Качество его работ не уступает серьезной живописи, поэтому их чаще называют арт-полотнами, а не фотографиями.

Из статьи вы узнаете главные факты из биографии Гурски и познакомитесь с 7 основными правилами, которые использует фотограф при создании своих приковывающих взгляд снимков.

Портрет Андреаса Гурски, 2012. Автор фото: David Kregenow

Краткая биография

1955

Гурски родился в восточной Германии в 1955 году, через 2 года семья переехала в западную часть — город Дюссельдорф. Родители Андреаса владели студией фотографии, помимо этого его отец сделал успешную карьеру рекламного фотографа и стал первым учителем своего сына. Ещё до окончания средней школы Андреас выучил технические навыки и секреты фотографии отца.

1977 — 1981

Гурски учился в университете города Эссен, который считается местом становления авангардного искусства. Его преподавателем стал известный немецкий фотограф Отто Штайнерт, который прославился своими «психологическими портретами» и создал новый стиль «субъективной фотографии», оказавший влияние на многих фотографов Европы и Америки.

В 1980 году он сделал фотографию своей кухонной плиты. Впоследствии этот снимок Гурски включал в свои выставки, посвящённые его ранним работам.

Gas Cooker

Окончание престижного университета и учёба у знаменитого преподавателя не помогли Гурски получить работу по профессии. Работая водителем такси, Андреас познакомился с известным современным фотографом Томасом Штрут, который помог ему попасть в академию художеств.

1981 — 1987

Андреас Гурски поступил в Дюссельдорфскую академию, которая считается кузницей величайших фотографов и художников Европы. Там он попал под покровительство известных немецких мастеров концептуализма Берда и Хиллы Бехер, которые прославились благодаря съемке серий промышленных объектов. Одногруппниками Гурски стали будущие успешные фотографы: Томас Руфф, Кандида Хофер, Йорг Зассе и Томас Штрут.

В 1982 году Андреас Гурски сделал серию фотографий офисных рабочих для своего проекта «Desk Attendants».

С 1983 по 1987 в своих работах он акцентировал внимание на людях в движении.

Paris, La Défense, Film Shoot, 1987

Liege, Football Players, 1984

Zürich I, 1985

Düsseldorf, Airport I ,1985

Klausen Pass, 1984

Teneriffa, Swimming Pool, 1987

Ratingen, Swimming Pool, 1987

Düsseldorf, Rhein, 1985

1988 — 1989

Прошла первая персональная выставка Андреаса в Берлинской галерее Galerie Johnen & Schöttle. Через год его работы были выставлены в музее Museum Haus Lange в немецком городе Крефельд.

В этот период коммерческий успех Гурски начал возрастать благодаря стремительно возросшему международному интересу к искусству фотографии и пику славы его учителей  Берды и Хиллы Бехер.

В это же время Андреас начал экспериментировать с размером фотографий, постепенно его увеличивая.

В эти годы он больше акцентировал своё внимание на природе.

Alba, 1989

Ofen Pass, 1989

Niagara Falls, 1989

Mülheim an der Ruhr, Angler, 1989

Maloja, 1989

Krefeld, Chicken, 1989

Ruhr Valley, 1989

Krefeld, 1989

1990

Гурски отправился в путешествие по городам Азии, Европы и Америки. Там он фотографировал жилые дома, заводы, отели и офисные здания. Поездку фотограф спланировал максимально детально: ещё до приезда в город он знал, какие именно здания и с какого ракурса будет фотографировать.

Печатая свои фотографии, он начал использовать самый большой размер фотобумаги, который был в то время на рынке.

Salerno I, 1990

Osaka, Golf Court, 1990

Hechingen, Jockey, 1990

Breitscheid Intersection, 1990

1991

Гурски в своих фотографиях передал атмосферу заводов Siemens, сочетая в снимках технику, людей и их рабочее пространство.

Amberg, Siemens, 1991 Karlsruhe, Siemens, 1991

1994, 1998, 2001

В этих годах Андреас Гурски открыл персональные выставки всех своих работ в музеях Амстердама и Дюссельдорфа.

Мир 1990-х огромный и всеобъемлющий. Это стремительно развивающийся мир хай-тека и глобализации, где безымянный человек — всего лишь один из тысяч ему подобных.

2000

Гурски начал совмещать листы фотобумаги, чтобы сделать изображения больше, чем самый большой стандартный размер 183 х 457 см.

В это время он начал обрабатывать снимки на компьютере, чтобы добиться лучшей детализации, возможности изменять цветовую гамму, добавлять новые элементы и устранять лишние.

Kathedrale I, 2007

2001

В этом году Андреас Гурски сделал фотографию Рейна, которая впоследствии была продана с аукциона за рекордную сумму 4,3 миллиона долларов США. После этого Гурски попал в число самых дорогих фотографов мира.

Андреас использовал цифровую ретушь, чтобы достичь «пустынности» пейзажа. В оригинальной версии на заднем плане фотографии располагалась электростанция, а на переднем — человек с собакой.

Rhine II, 2001

2007

Организована передвижная выставка, благодаря которой фотографии Гурски можно было посмотреть во множестве стран.

Настоящее время

В последние годы Гурски преимущественно фотографирует архитектуру, пейзажи и толпы людей в различных ситуациях.

Андреас Гурски: 7 основных правил фотографии

1. Фотографировать с самой высокой точки местности

Ракурсу своих фотографий Андреас дал название «Взгляд Бога».  Чтобы сделать снимок, фотограф арендует вертолёты, высокие краны, забирается на возвышенности и небоскрёбы, пытаясь сделать кадр с такого ракурса, чтобы его больше никто не смог повторить.

В 2010 году для серии фотографий «Ocean» Гурски использовал спутниковые изображения высокого разрешения. Серия вызвала массу споров: считать ли такие фотографии произведением искусства.

2. Относиться к процессу фотографирования как к документации жизни человека

Фотографируя, нужно «разбудить» в себе учёного, который через снимки должен фиксировать жизнедеятельность человека как вида.

Я фотографирую с точки зрения некоего исследователя, который наблюдает мир на расстоянии, изучает его и пытается понять его конструкцию, логику его развития.

3. Использовать высокое качество изображения

Фотографии Гурски пестрят мельчайшими деталями — именно они насыщают снимок жизнью. Например, если смотреть на фотографию дома в полном размере, можно заглянуть в каждое окно, полюбоваться цветами на подоконниках, изучить разнообразие настольных светильников и насчитать как минимум 4 мольберта, стоящих около окон.

Эта фотография интересна еще и тем, что Гурски отдельно сфотографировал торцы здания и «присоединил» их к фасаду, давая возможность зрителю увидеть дом сразу с трёх сторон.

Paris, Montparnasse, 1993

4. Использовать несколько кадров для создания одной фотографии

Склейка нескольких кадров в один позволяет печатать огромного размера фотографии. Количество снимков может варьироваться от 2, как на фотографии дома «Montparnasse» (сверху), и до нескольких десятков, как на серии фотографий «F1 Boxenstopp».

losko.ru

Миллионы за мгновения жизни

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

16 самых дорогих фотографий, проданных за сумасшедшие деньги.

Один из крупнейших мировых аукционных домов Christie’s объявил итоги полугодия, согласно которым продажи в 2013 году составили 3,68 миллиарда долларов, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Львиную долю прибыли составили средства, полученные от продажи фотографий.

В наше время фотография безоговорочно признается полноправным искусством. Фотоискусство захватило позиции повсюду — в музеях, университетах, офисах, частных домах. Лучшие работы выдающихся мастеров продаются на аукционах по ценам, сопоставимым с ценами на шедевры живописи.

AdMe.ru собрал коллекцию самых дорогих кадров, проданных на крупнейших мировых аукционах.

Рейн II

Андреас Гурски, 1999 год. Цена: $4 338 500
Как ни странно, но пустынный пейзаж Рейна достигнут путем цифровой ретуши фотоснимка. Изначально он содержал изображение человека с собакой на переднем плане и электростанции на заднем. Гурски сказал об этом: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте. Доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».

Довима и слоны

Ричард Аведон, 1955 год. Цена: $1 151 976
Имя Ричарда Аведона известно каждому ценителю искусства фотографии. Аведон открыл новую страницу в мире модной фотографии, освободив ее от жестких рамок условностей. Но наибольшим вкладом в фотографию XX века стал его стиль: черно-белые фотографии, слепящий белый фон, а самое главное — портреты деятелей искусства и политики, превратившие позировавших людей в символы их самих, как говорит сам фотограф. За фото «Довима со слонами, вечернее платье от Dior», выполненное специально для одной из выставок Ричарда Аведона, покупатель заплатил рекордную сумму в $1 151 976 на аукционе Christie`s в 2010 году.

Без названия #96

Синди Шерман, 1981 год. Цена: $3 890 500.
Одна из самых известных и дорогих работ Синди Шерман. На снимке изображена девочка, веснушчатая, с рыжими волосами и в ярко-оранжевой одежде, лежащая на спине и смотрящая вдаль. По словам Шерман, фотография несёт глубокий смысл — девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способ вырваться наружу.

Без названия #153

Синди Шерман, 1985 год. Цена: $2 770 500

Образец творчества Синди Шерман — фотография без названия #153. На ней изображена мёртвая заляпанная грязью женщина с голубовато-седыми волосами: остекленевшие глаза смотрят в небо, рот полуоткрыт, а на щеке виден синяк. Фотография оставляет после себя жуткое ощущение, но, тем не менее, она была продана на аукционе за семизначную сумму.

Тобольский Кремль

Д.А. Медведев, 2009 год. Цена: $1 725 526
Фотография тобольского Кремля, сделанная бывшим президентом Дмитрием Медведевым, была продана в Петербурге на благотворительном аукционе «Рождественская азбука».

99 центов. Диптих

Андреас Гурски, 2001 год. Цена: $3 346 456
Две фотографии, созданные Андреасом Гурски в 1999 году. На фотографиях в авторской манере запечатлён интерьер одного из магазинов формата 99 Cent. Владельцем обеих картин в настоящее время является украинский бизнесмен Виктор Пинчук.

Ковбой

Ричард Принс, 2001-02 год. Цена: $3 401 000

Фотография создавалась специально для рекламной кампании «Мальборо»: ковбой на снимке, по словам художника, предстаёт не как типичный эталон американского мужества, воспетого в вестернах, а как некий иллюзорный секс-символ, недостижимый идеал настоящего мужчины.

Без названия (Ковбой)

www.adme.ru

Немецкий фотограф Андреас Гурски

Андреас Гурски – заложник собственного успеха. Его эпические фотографии уподобились работам Дэмьена Хёрста, Джеффа Кунса и Герхарда Рихтера. Они просто «маст хэв» для новой элиты искусства.

В 2011 году фотография «Рейн II» шириной 3,5 метра, сделанная ныне 62-летним немецким фотографом в 2009 году, ушла с молотка за 4,3 миллиона долларов, став самой дорогой фотографией, когда-либо проданной с аукциона. (Больше заплатили лишь за снимок «Фантом» Питера Лика, но это была частная сделка, не аукционная.) Теперь работы Гурски постоянно раскупают за крупные суммы.


«Рейн II», 1999.

Основной темой снимков фотографа часто выступает мир современной глобализированной повседневности. Сам Гурски остаётся загадкой: характерно, что он не давал интервью, даже в поддержку выставок, и предпочитал, чтобы его работы говорили сами за себя, не делая громких заявлений.

Так кто такой Андреас Гурски и о чём его работы?

Он для этого родился

Учитывая, что и его дедушка, и отец были фотографами (у отца была успешная карьера в рекламной фотографии), Андреасу Гурски, казалось, просто суждено было взяться за фотокамеру. Как-то он сказал, что изначально «отвергал всё, связанное с фотографией», но затем подумал, что сможет выразить себя через неё. На заре карьеры Гурски провёл несколько коммерческих съёмок для компаний Osram и Thomson, прежде чем продолжить в художественном русле.

Он принадлежит к Дюссельдорфской школе

Наряду с Томасом Руффом, Кандидой Хёфер, Томасом Штрутом и Акселем Хютте, Гурски принадлежит к Дюссельдорфской школе. Образование он получил в Дюссельдорфской академии художеств и учился у концептуального фотографа Бернда Бехера, который с женой Хиллой создавал прекрасные тотемические изображения промышленных зданий.

Гурски до сих пор живёт с семьёй в Дюссельдорфе, в промышленной подстанции, переделкой которой занималось швейцарское архитектурное бюро «Херцог и де Мёрон», известное разработкой проекта галереи Тейт Модерн в Лондоне (в здании и квартира, и студия). Используя яркий цвет, изменяя свои сюжеты, включая человеческие фигуры, Гурски, безусловно, отличается от Бехеров, но он во многом обязан Бернду, настаивавшему на укоренении в фотографии высокой точки съёмки.

Первая опубликованная фотография Гурски – его газовая плита

Сегодня Гурски известен как экспансивный фотограф, автор грандиозных кадров, представленных в монументальных масштабах (2х4 метра). Но начинал он скромно, с плиты в своей дюссельдорфской квартире. «Я готовил на ней, а через некоторое время увидел это как изображение», – сказал он. Сегодня его методы менее спонтанны, но уже тогда проявились намёки на особенности последующих работ: высокая точка съёмки, ровные тона, точная композиция.


«Газовая плита», 1980.

Гурски одним из первых пришёл к цифровому искусству

Гурски занялся цифровым фотомонтажем ещё в 1992 году. По-прежнему снимая на широкоформатный плёночный фотоаппарат, он переходил к сканированию кадров, а затем приступал к процессу кропотливых манипуляций. Часто единое изображение собирается из нескольких фотографий. Поэтому он создаёт всего несколько готовых работ в год. Иногда цифровая постобработка усиливает реалистичность, как в снимке «Париж, Монпарнас» (1993), где слияние двух изображений позволило отобразить широту и протяжённость модернистского блока. А в фотографии «Рейн II» Гурски удалил детали на горизонте, объяснив обработку так: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».


«Париж, Монпарнас», 1993.

Его сюжеты варьируются от канатных дорог до политических митингов и Бэтмена

В молодости Гурски много путешествовал в поисках вдохновения, прежде чем останавливался на конкретном сюжете, например, когда запечатлел фуникулёр, поглощённый величием Доломитовых Альп в снимке «Доломиты, канатная дорога» (1987). Похожая атмосфера и в «Ниагарском водопаде» (1989). Упомянутые работы относятся к ранним пейзажам фотографа, которые он назвал «внеземной» перспективой. Далее в его снимках сменилась тематика, появились супергерои, в том числе Железный Человек и Бэтмен, взятые из блокбастеров. Чудом получив разрешение на съёмку, он фотографировал на фестивале «Ариранг» в Пхеньяне, Северная Корея. Гурски запечатлел невероятный масштаб этого грандиозного мероприятия.

«Доломиты, канатная дорога», 1987.

Он снимает с подъёмных кранов и вертолётов

Гурски занимает высокую позицию при съёмке и называет это «взгляд глазами Бога». Такое расположение позволяет ему правдиво, без искажений охватывать грандиозные объекты, а также отражает беспристрастность автора, что пронизывает всю его работу.

Он преодолевает любые трудности, чтобы сделать задуманные снимки; получает доступ к крышам, использует подъёмные краны и даже вертолёты, как при съёмке Бахрейнского ипподрома, когда он два часа снимал с разных ракурсов, чтобы сформировать единую композицию. Его более поздняя «Океанская» серия основана на ещё более отдалённом взгляде. Гурски использовал спутниковые снимки морей высокого разрешения, снятые с далёкого расстояния от Земли.

Гурски фотографирует глобализм

Ни один фотохудожник так блестяще не представлял крайности глобализма, как Гурски. От мусорного полигона в Мехико до обширных, бездушных производственных линий и маниакально оживлённых фондовых бирж; от бесконечных цветных полок в магазине «99 центов» до невозмутимых минималистичных витрин в Prada – его изображения являют собой визуальную хронику глобальной капиталистической машины. Он настаивает на том, что в его работах нет политических мотивов. По признанию фотографа, он стремится «изучить визуальный мир и узнать, как всё держится вместе», а зрители могут составлять собственное мнение.

Гурски – фотолетописец «человеческого вида»

«У меня лишь одна цель: энциклопедия жизни», – сказал Гурски. В другой беседе фотограф добавил: «Меня интересует человеческий вид».

Слово «вид» – ключ к его отстранённому, почти научному взгляду. В отличие от других великих фотолетописцев человеческой жизни, он признаёт, что озабочен «скорее абстрактным явлением, чем эпизодическими проблемами». В фотографии «Ниагарский водопад» (1989), люди теряются на фоне природы, кажется, лодку вот-вот поглотит каскад воды. А в «MayDay IV» (2000) подобный трепет вызывает бесконечная масса народа.

«Ниагарский водопад», 1989. 

«MayDay IV», 2000.

Гурски – фанат техно-транса

Электронная музыка оказала глубокое влияние на фотографа. В 1997 году он начал работать над серией, которую снимал на огромном немецком фестивале «Mayday», улавливая растущий энтузиазм бурлящей массы танцующих людей. Он также снимал на фестивале в Нидерландах Dance Valley и в клубе Cocoon во Франкфурте, которым владеет друг фотографа, диджей Свен Фэт. Гурски достиг потрясающего эффекта, обрабатывая изображение испещрённого интерьера с помощью программы архитектурного моделирования.


«Без названия XVI», 2008. Андреас Гурски клубе Cocoon.

Он – Хичкок в фотографии

Гурски начал появляться в своих произведениях. В «May Day V» (2006) он – улыбающийся гуляка на фестивале. Ещё в одной из работ, навеянных ночным клубом Cocoon, «Без названия XVI» (2008), он присел на полу, и рассматривает кусок материала, похожего на тот, которым отделана стена. Подобно Хичкоку, с этими деталями он хочет затащить нас в самое сердце своих фотографий, а, оказавшись там, вырваться будет сложно.


Amazon, 2016.


Ле-Ме, 2016.


Media Markt, 2016.


Обозрение, 2015.


Хранилище, 2014.


V&R, 2011.


Чикагская торговая палата III, 2009.


Cocoon II, 2008.


Пальма Джумейра, 2008.


Кувейсткая фондовая биржа II, 2008.


Без названия XV, 2008.


Бахрейн II, 2007.


Собор I, 2007.


Мировые острова Дубая I, 2007.


Пит-стоп в Формуле-1, 2007.


Франкфурт, 2007.


Остров Джеймса Бонда, 2007.


Камиоканде, 2007.


Пхеньян I, 2007.


Энгадин II, 2006.


May Day V, 2006.


Бахрейн I, 2005.


Хеопс, 2005.


Фукуяма, 2004.


Монако, 2004.


Нячанг, 2004.


Римини, 2003.


Копан, 2002.


Грили, 2002.


Парад любви, 2001.


Мадонна I, 2001.


Чикагская торговая палата II, 1999.


Библиотека, 1999.


Без названия IX, 1998.


Аямонте, 1997.


Чикагская товарная биржа, 1997.


99 центов, 1999.


Энгадин, 1995.


Остров Гонконг, 1994.

Смотрите также:

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Самые дорогие фотографии планеты — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ

Кто они: авторы самых дорогих фотографий в мире? Признанные, профессиональные фотографы или мошенники? И за какие деньги они продают свои шедевры? И почему за щелчок камерой порой их работы продаются за баснословные деньги, равные по стоимости полотнам великих Мастеров?
Давайте разберемся вместе.

1.“Untitled Film Stills” /»Кадры из неназванных фильмов» Синди Шерман
В настоящее время лидером самой дорогой фотографии планеты является Синди Шерман. Самой известной ее работой стала серия снимков Untitled Film Stills, включающая 69 черно-белых фотографий, напоминающих стоп-кадры из фильмов. Бестселлер, выполненный Шерман в 1977-1980 году, был продан 12 ноября прошлого года за 6 773 000 долларов! Подробнее о необычном фотографе – чуть позже.

2. Питер Лик: «Phantom/Фантом»
Цена – $6,5 млн.

Австралийский фотограф-пейзажист запечатлел этот снимок в каньоне Антилопа штата Аризона в 1999 году и продал черно-белую версию снимка в декабре 2014 года за 6.5 миллиона долларов неизвестному коллекционеру.

Правда, некоторые источники подвергают сомнениям факт свершения этой сделки, как таковой.
Место съемки фотографии пользуется большой популярностью у ценителей фотографического искусства. На снимке видны лучи света, отдаленно напоминающие призрак. Именно так была названа цветная копия этого кадра.

Кстати, Лик успешно продает всем желающим свои, можно сказать сюрреалистические, работы серии «Элементы»: всего за 195 баксов.

3. Андреас Гурски: «Rhein II»/«Рейн II» (1999)
Цена – $4 338 500

Почему-то во многих источниках по-прежнему пишут, что самая дорогая фотография выполнена известным немецким фотохудожником Андреас Гурски. «Рейн II» – самая большая из серии его шести фотографий реки. На снимке изображен Рейн между двумя зелеными дамбами под величественным пасмурным небом. Примечательно, что в работе был использован «Фотошоп», по причине, как объяснил автор, того, что изображение берегов «портил» вид электростанций, портовых сооружения и выгуливающий собаку прохожий . Это все удалено фотографом цифровым методом для создания «точного образа современной реки». Критики проводят аналогию фотографии с «Черным квадратом» Малевича: такое искусство дано понимать не каждому…

Фотография была отпечатана размером 185,4×363,5 см и смонтирована на акриловом стекле. Негатив был продан в 2011-м году галерее Моники Шпрют на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Позже фотографию купил коллекционер, пожелавший остаться неизвестным.

4. Ричард Принс : «Spiritual America»/«Духовная Америка» (1983)
Цена – $3 973 000

Следующим в рейтинге самых дорогих фотографий идет известный американский художник Ричард Принс с почти 4 миллионами, заплаченными за работу «Духовная Америка».

Принс является одним из наиболее высокооплачиваемых фотохудожников планеты и в то же время – наиболее скандальным фотографом-апроприатором, который перефотографировал рекламные снимки из старых журналов и газет, увеличивая оригинал в десятки раз, после этого представлял работы, как собственные.

Известно, что Ричард неоднократно выступал ответчиком судах о нарушении авторских прав фотографий. Широкую огласку получило разбирательство, в котором истцом выступал французкий фотограф Партик Кариу, инкриминирующий американцу незаконное использование его изображений растафарианцев Ямайки. Соответчиком выступала галерея Ларри Гогосян, одна из самых влиятельных арт-дилеров мира. Обвиняемый художник адаптировал 35 изображений снимков Кариу, закрасив глаза аборигенам Ямайки белыми пятнами и добавив к одной из фотографий электрогитару. По решению суда США виновники уничтожили каталоги и работы серии Canal Zone стоимостью в десятки миллионов долларов. Кроме этого Принс и галерея обязаны известить покупателей, что фотокартины сделаны незаконно, поэтому не могут демонстрироваться.

История появления«Spiritual America» тоже не обошлась без скандала. «Фотомастер»
переснял фотографию, выполненную Гарри Гроссу, на которой была изображена десятилетняя Брук Шилдс (ставшая впоследствии моделью и актрисой), позировавшая обнаженной и вульгарно накрашенной. Снимок также стал предметом судебного разбирательства не только по поводу нарушения авторских прав, но также несколько раз запрещался к показам, как не соответствующий моральным нормам. Тем не менее фотография была продана в прошлом году за огромные деньги.

5. Синди Шерман: «Untitled # 96»/«Без названия # 96» (1981)
Цена – $3 890 500

Американская фотохудожница Синди Шерман, работающая в стиле постановочных фотографий, называет себя художником-перформансистом. Шерман – обладательница многочисленных наград в области фотографического искусства. Ее выставки, проходящие по всему свету, пользуются большой популярностью. Синди даже получила негласный титул ««самой влиятельной женщиной в современной фотографии». Примечательно, что почти во всех своих фотоработах она выступает и фотографом, и моделью.

Одна из самых популярных и дорогих работ Шерман: «Без названия. №96», выставленная на аукцион Christie’s в 2011-м году и купленная неизвестным коллекционером. На снимке показана девочка-подросток, рыжеволосая в оранжевой одежде, лежащая на полу с мечтательным взглядом и держащая в руке клочок газеты с объявлением о поиске «своей второй половинки». Как считает автор, фотография несет глубокий смысл: одновременно соблазнительная и в то же время невинная девчушка проявляет свою зарождающуюся женскую сущность, стремящуюся вырваться наружу.

6. Гилберт и Джордж: «To Her Majesty»/«Для Её Величества, коллаж из фотографий» (1973)
Цена – $3 765 276

Мировую известность, премию Тернера, а также огромные деньги британским фотохудожникам-авангардистам Гилберту Прошу и Джорджу Пассмору принес коллаж черно-белых фотографий. На перформанс-снимках изображены мужчины в дорогих костюмах на фоне различных интерьеров. Интересно, что качестве моделей авторы также использовали собственные автопортреты. Через 35 лет после создания в 2008-м году коллаж был продан на аукционе неизвестному покупателю.

7. Ричард Принс : «Untitled (Cowboy)»/«Без названия (Ковбой)» (1998)
Цена – $3 749 000

Фоторабота «Без названия (Ковбой)» Ричарда Принса не однократно оказывалась в лидерах продаж. Переснятое из старых журналов рекламное изображение с ковбоем «Мальборо» получило несколько иной, нежели реклама известной марки сигарет, смысл. По словам фотографа, ковбой в его интерпретации представлен «не как типичный эталон американского мужества, воспетого в вестернах, а как некий иллюзорный секс-символ, недостижимый идеал настоящего мужчины».

Однако, специалисты, критики и любители искусства относятся весьма скептически к факту столь дорогой цены работы, недоумевая, как можно платить такие баснословные деньги за простую фотокопию.
Фотокартина была продана на аукционе Christie’s в 2014-м году.

8. Джефф Уолл : «Dead Troops Talk…»/«Беседы мертвых солдат…» (1992)
Цена – $3 666 500

Джефф Уолл— канадский фотохудожник, известный своими крупноформатными фотографиями на полупрозрачной пленке, вставленными в лайтбоксы.

Самая дорогая его фоторабота «Беседы мертвых солдат», принесшая ему популярность, создалась под впечатлением Афганской войны. За основу были взяты реальные события, произошедшие зимой 1986 года: патруль советской армии попал в засаду, где в результате взрыва все были убиты. Однако, на снимке мертвые воины воскресают, беседуют и разглядывают свои изувеченные тела. Не глядя на реалистичность сюжета, это все же постановочная фотография. Костюмированные актеры, мастерски загримированные, снимались в фотостудии. Затем автором была сделана компьютерная обработка картины. «Беседы мертвых…» была запрещена к показу на выставке «Москва-Берлин» в московском историческом музее в 2004-м году, как политически неблагонадежная.

Безусловно, режиссерская работа Уолла несет в себе антивоенную идею. Хотя знатоки нашли в ней достаточное количество неправдоподобных деталей, которые не могли быть в подобной ситуации. Тем не менее, 8 мая 2012 года фотокартина «Dead Troops Talk…» была продана на аукционе Christie’s за $3,66 миллиона долларов.

Далее в рейтинге стоимости стоит неизменно-популярный апроприатор Принс со своей скандальной фотоработой «Ковбой», проданной на аукционе Christie’s в 2007-м году на 350 $ дешевле его дорогой, более поздней копии.

9. Андреас Гурски: «99 Cent II Diptychon»/«99 центов II, диптих » (2001)
Цена – $3 336 456

Вышеупомянутый «Рейн II» – не единственная фотография, проданная Андреасом Гурски за огромные деньги. «99 центов II, диптих» – два идентичных фотоснимка, снятых с разных ракурсов, на которых изображен супермаркет товаров широкого потребления «Все по 99 центов». И в этой фотокартине автор использовал «Фотошоп», чтобы удалить «лишние» элементы: покупателей, лампы и провода.

Диптих был отпечатан в трех экземплярах, стоимостью в несколько миллионов долларов каждый. Первый, самый дорогой, выставленный на аукционе современного искусства Sotheby’s London в 2007-м году, приобрел украинский олигарх и меценат Виктор Пинчук.

Засим в списке дорогих фотографий следуют еще несколько работ фаворитов фотоискусства Гурски-Принс-Шерман. Но, на мой взгляд, заслуживает особого почтения фотокартина начала прошлого века.

10. Эдвард Стайхен: «Pond-Moonlight»/«Озеро в лунном свете» (1904)
Цена – $2 928 000

Эдвард Стайхен — американский художник-импрессионист, известный фотограф, проживший долгую, разностороннюю и яркую жизнь, который постоянно «искал себя», используя разные способы творческого самовыражения. К сожалению, нам не предоставляется возможным судить о Стайхене, как о художнике, поскольку разочаровавшись в живописи, он уничтожил почти все свои картины. Но в историю фотографии Мастер внес неоценимый вклад, оказав большое влияние на развитие пикториализма, в зрелости все-таки выбрав технику «прямой фотографии».

Будучи молодым фотографом, Эдвард приобрел известность благодаря серии фотопортретов «The Great Men» («Великие люди»), на которых изображены Джон П. Морган, Уинстон Черчилль, Теодор Рузвельт, Морис Метерлинк, Анри Матисс, Огюст Роден и многие другие деятели искусства и политики. Также Стайхен прославил себя грандиозной выставкой 1955-го года «The Family of Man» («Род человеческий»), для организации которой он собрал более двух миллионов снимков, присланных ему с разных концов земли, где была изображена человеческая деятельность во всевозможных ее проявлениях. Окончательная экспозиция была составлена из 500 фотографий, как знаменитых, так и совершенно безызвестных. Ее увидели около 10 миллионов человек в 38 странах мира!

Самой знаменитой и дорогой фотоработой художника является автохромная фотография «Озеро в лунном свете». Мастер одним из первых в мире использовал эту технологию еще задолго до появления цветной фотопечати: изначально чёрно-белый снимок приобрел цвет благодаря применению автором светочувствительного желе. На фотокартине снят пейзаж штата Нью-Йорк, возле дома друга фотографа. Снимок изображает ночной лес, отраженный в озере, сквозь деревья которого видна поднимающаяся над лазурным горизонтом луна, отблескивающая на воде серебристой дорожкой.

В 2006-м году, через 100 с лишним лет после своего появления на свет, «Озеро…» было продано на аукционе Sotheby’s New York почти за 3 миллиона долларов, что на тот момент было абсолютным рекордом. Цену можно считать обоснованной: при ее создании использовался новый и уникальный для того времени метод, изображен романтический сюжет, также оценщиками учитывается возраст работы. Известно о существовании лишь трех отпечатков снимка, каждый из них уникален. Один экземпляр находится в частной коллекции, другие два – в музеях: в Музее современного искусства и в «Метрополитене» (США).

Хочется закончить очерк о самых дорогих фотографах планеты словами Эдварда Стайхена: «Предназначение фотографии – содействовать взаимопониманию между людьми и помогать человеку разобраться в самом себе. И это одна из самых трудных задач в мире… Фотография – основное средство, помогающее человеку понять человека».

(По материалам интернета)

prophotos-ru.livejournal.com

Самые дорогие фотографии

Сегодня за баснословные деньги уходят с аукционов уже не только произведения живописи и классического искусства, но и уникальные фотоснимки. Причем с каждым годом фотографии приобретают все большую коммерческую ценность. В этой статье мы решили вспомнить о 10-ти самых дорогостоящих фотоработах современности.

10. «Билли Кид» (1879-80). Фотограф неизвестен

Стоимость — $2 300 000

Открывает этот почетный список фотография неизвестного автора. На ней запечатлен легендарный Билли Кид. Он принимал участие в настоящей войне между американскими бизнесменами в Нью-Мексико, оставив о себе недобрую память в виде более чем двадцати трупов. За его поимку властями было назначено крупное вознаграждение. В результате, преступник был убит шерифом Пэтом Гарретом, который впоследствии выпустил биографическую книгу «Истинная жизнь Билли Кида». Фотография 1879 года – это единственное документальное изображение Билли Кида, поэтому она обладает такой высокой ценностью. К тому же, этот отпечаток был сделан еще на заре развития фотографии, когда для получения фотографического изображения применялись специальные пластины из металла. Поэтому не стоит удивляться, что данная фотография была продана на ежегодном аукционе в Денвере за фантастическую сумму в более чем два миллиона долларов. Считается, что автором снимка является Дэн Дедрик, близкий друг Билли Кида. Долгое время фотография хранилась в семейном архиве, и была продемонстрирована общественности только в начале 80-х годов прошлого века.

9. «Без названия №153» (1985). Фотограф Синди Шерман (CindySherman)

Стоимость — $2 770 500

Синди Шерман — фото-художница из США, талантливый, влиятельный фотограф современности. Она любит творить в постановочном жанре, предлагая публике совершенно разные по тематике проекты. Ее самая известная серия фотоизображений Untitled демонстрирует зрителю снимки ее самой в разных образах. Шерман часто выступает в роли модели для своих фотографий, поскольку полагает, что лучше нее никто не сможет выразить то, что она, в конечном счете, хочет получить. Сегодня ее работы широко представлены в экспозициях многих художественных музеев. На фотографии «Без названия №153», ушедшей с молотка в 2010 году, запечатлена мертвая женщина. Лицо ее облеплено грязью, застывшие глаза смотрят куда-то вверх. Снимок производит поистине жуткое впечатление.

8. «Озеро в лунном свете» (1904). Фотограф Эдвард Стайхен (EdwardSteichen)

Стоимость — $2 928 000

Эдвард Стайхен начинал свою творческую карьеру как художник-импрессионист, после чего обратился к фотографическому творчеству, а затем и к жанру документального кино. Самая известная фоторабота мастера – это снимок «Озеро в лунном свете». На ней запечатлен лесной массив и прекрасное озеро. Стайхен сделал этот кадр около дома своего друга в пригороде Нью-Йорка. Впрочем, уникальность снимка состоит не столько в том, что на нем изображено, сколько в способе его получения. Дело в том, что изначально это была черно-белая фотография, которую Эдвард Стайхен посредством использования светочувствительного желе превратил в цветную. По сути, это первая в мире цветная фотография. Технология получения фотоизображения оказалась новаторской, даже революционной для своего времени. Всего известно о существовании трех отпечатков  этого изображения, два из которых размещаются в крупнейших американских музеях. Последний же ушел с молотка аукциона «Sotheby’s.

7. «Лос-Анджелес» (1998). Фотограф Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Стоимость — $2 941 755

Немец Андреас Гурски по-праву считается самым дорогостоящим фотографом современности. Во всяком случае, в нашей десятке он представлен сразу тремя фотоработами. Гурски прославился своими великолепными панорамными фотографиями, выполненными в большом формате. Это монументальные, масштабные кадры, которые необходимо рассматривать во всех подробностях в студии или художественной галерее. Фотография «Лос-Анджелес», датированная 1998 годом, демонстрирует зрителю впечатляющий ночной пейзаж «Города ангелов» с высоты птичьего полета. Эта работа символизирует огромный глобальный мир с морем искусственных огней, в котором человеку отводится лишь место одного из бесчисленного числа таких же простых обывателей.

6. «99 центов», диптих (2001). Фотограф Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Стоимость — $3 346 456

Еще один потрясающая фотоснимок того же мастера,  его стоимость  на рынке предметов искусства уже перевалила за впечатляющую отметку в 3,3 миллиона долларов. Это диптих под названием «99 центов». То есть две фотографии, на которых изображен интерьер одного из супермаркетов с бесконечными торговыми полками. На огромных ценниках в конце торгового зала присутствует объявление о распродаже: «Все по цене 99 центов!». Гурски подверг эти снимки некоторой цифровой обработке, чтобы убрать отдельные детали, в частности, покупателей и провода, тянущиеся вдоль зала. Одновременно  была немного искажена перспектива. Диптих немецкого фотохудожника был куплен на аукционе  Sotheby’s в Лондоне предпринимателем из Украины Виктором Пинчуком.

5. «Без названия (Ковбой)» (2001-02). Фотограф Ричард Принс (Richard Prince)

Стоимость — $3 401 000

Амеркианец Ричард Принс получил широкую известность благодаря художественной стилизации уже существующих фотоснимков. Стилизация или переформатирование чужих фотографий на удивление оказалось очень увлекательным занятием. Он начал работать с чужими снимками еще в бытность сотрудничества с журналом «Time». Одна из самых ярких работ Ричарда Принса, выполненных в подобном стиле – это стилизация знаменитого рекламного плаката Мальборо с неотъемлемым героем любого вестерна — ковбоем, олицетворяющим в себе мужество настоящего американца. Однако на фото-изображении Принса ковбой превратился в сатирический персонаж – секс-символ, недостижимый идеал сильной половины человечества. Таким образом, фотограф придал рекламному плакату новое смысловое наполнение, акцентировав внимание зрителей на совершенно иной стороне всеми известного образа с пачки сигарет.

4. «Говорят мертвые воины» (1992). Фотограф ДжеффУолл (Jeff Wall)

Стоимость — $3 666 500

Для российских любителей фотографии снимок «Говорят мертвые воины» фотохудожника Джеффа Уолла, пожалуй, примечателен не только своей стоимостью, но и тем, что в начале 2000-х он не был допущен на выставку в Историческом музее в Москве по политическим мотивам. На этом фотоизображении перед зрителем предстает срежиссированное автором видение, в котором советские солдаты, погибшие при взрыве в ходе афганской компании, вдруг восстают из мертвых и начинают осматривать свои изувеченные конечности. Изумительная точность каждого элемента снимка была достигнута благодаря монтажу и компьютерной обработке. Данная фотография напоминает живопись XIX столетия с тщательно продуманными композиционными принципами.

3. «Для Ее Величества» (1973). Фотографы Гилберт и Джордж (Gilbert&George)

Стоимость — $3 765 276

«Для Ее Величества» — это не отдельный снимок, а целый коллаж, выполненный руками фотохудожников из Британии Гилбертом Прошем и Джорджем Пассмором. С начала 70-х годов эта парочка обратилась к фотографии, создавая уникальные композиции из фотоснимков, которые часто носили  скандальный или эротический характер. Работы этих художников-авангардистов объехали практически весь мир. По общему количеству проведенных персональных выставок с Гилбертом и Джорджем могут посоперничать очень немногие фотографы современности. На коллаже из монохромных снимков под громким названием «Для Ее Величества» представлены изображения мужчины в красивых костюмах на фоне изысканной обстановки.

2. «Без названия №96» (1981). Фотограф Синди Шерман (CindySherman)

Стоимость — $3 890 500

Другая работа известной фото-художницы, созданная в начале 80-х. В кадре зритель видит юную девочку с веснушками на лице, которая лежит на спине и держит в своих руках газетный листок с объявлениями знакомств. При этом она загадочно смотрит вдаль. По мнению Синди Шерман, ее работа демонстрирует невинную и в тоже время уже соблазнительную девочку, которая ищет способ для того, чтобы вырваться наружу и превратиться в настоящую женщину. Здесь, как и в остальных работах Шерман, используются приемы постановочной фотографии.

1. «Рейн II» (1999). Фотограф Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Стоимость — $4 338 500

На настоящий момент наиболее дорогой фотографией является работа все того же Андреаса Гурски. Это фотоснимок «Рейн II» с великолепной панорамой одной из самых крупных европейских рек. Эта фотография из серии, включающей в себя 6 снимков, выполненных Гурски в 1999 году для изображения точного образа знаменитой немецкой реки. Остальные фотографии из этого проекта сейчас входят в постоянные коллекции многих престижных музеев мира. Примечательно, что снимок Гурски не обошелся без вмешательства графического редактора, поскольку изображение реки Рейн, было немного подпорчено фоном, на котором присутствовали различные сооружения и электростанция. Все эти лишние детали немецкому фотографу пришлось убрать. По его мнению, подобная обработка требовалась для того, чтобы получился целостный образ реки.

Организаторы аукциона Christie’s в 2011 году планировали выручить за этот снимок от 2,5 до 3,5 миллионов долларов. Однако результат превзошел все ожидания. За него было уплачено более четырех миллионов долларов, что стало рекордным достижением для мира фотографии. Глядя на снимок «Рейн II», трудно однозначно объяснить настолько огромную стоимость этого произведения. Некоторые критики видят в нем своеобразное философское отображение самой жизни, где комбинация светлых и темных участков символизирует тернистый жизненный путь каждого человека. Другие указывают на первозданный образ Рейна, сфотографированный немецким мастером. Ведь в том виде, в котором мы видим берега реки на фотографии, они уже фактически не существуют. Местность вокруг Рейна со времени съемок была засажена деревьями или застроена. Многие же любители фотографии только пожимают плечами, отказываясь понимать, что же такое современное искусство.

www.fotokomok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о