Режим таймлапс что это – Timelapse — как снять таймлапс и что это такое

Содержание

Timelapse — как снять таймлапс и что это такое

Таймлапс довольно интересная техника, находящаяся на грани фото и видео. В последнее время она приобрела заметную популярность, не смотря на то что сама техника существует уже десятки лет. Раньше таймлапс применялся в основном для съемки и изучения медленно протекающих процессов и использовался в научных целях. Правда называли его по другом — покадровая съемка, съемка с интервалом или цейтраферной съемкой.

Но перейдем к делу.  Если кратко, то таймлапс это ролик смонтированный из множества фотографий, сделанных с определенным интервалом и как правило с одной и той же точки.  Интервал при этом может быть разным, от секунды до нескольких часов.  Это зависит только от того, что вы хотите добиться в конечном итоге.

Подготовка к съемке таймлапса

Подготовка начинается с главного — принятия решения о том, что именно снимать.  Один из самых простых и популярных сюжетов, съемка жизни города. Всегда есть динамика, а снимать можно хоть с крыши своего дома, хоть из своего собственного окна. Поэтому если вы решили потренироваться, то начать стоит именно с подобного сюжета.  Но если вы хотите сделать что то по настоящему оригинальное и захватывающее, то придется напрячь фантазию.

Самое главное — итоговый ролик должен быть не хаотичным сборищем двигающихся объектов, а полноценным минифильмом с плавным развитием событий.

Таймлапс про Дубай. Съемка городов — один из самых популярных сюжетов для таймлапсов

Timelapse целиком построен на динамике в кадре, причем динамике последовательной. Иначе теряется вся суть. Сделать таймлапс на статичных картинках, где ничего не меняется со временем конечно можно, но он мало кому будет интересен.

Поэтому, прежде чем приступить к съемке, трижды подумайте — какая именно динамика будет в кадре. Самое простое что приходит на ум — движения машин, людей, облаков, каких то других объектов.  Но динамика может заключаться и в другом. Вспомните научные ролики, которые вы наверняка видели в детстве, ведь это все были таймлапсы, снимающие физические процессы — как кусок льда превращается в лужу, как прорастает зерно и появляется растение, как меняется форма объекта со временем, как оставленный на столе кусок хлеба превращается в сухарь и т.п.

Что потребуется для съемки таймлапса?

Во первых фотоаппарат.  Вопреки некоторым мнениям, для съемки таймлапса не требуется супер дорогая камера с кучей приспособлений. Нет, конечно те, кто занимается профессионально съемками таймлапса будут утверждать обратное и будут по своему правы. Специальные приспособления и дорогие камеры позволят сделать что то особенное и облегчит работу фотографу. Но снять таймлапс можно и на совсем простую камеру.  Это то же самое что и с обычной фотографией. Для того чтобы снять отличный пейзаж или портрет, вам совсем не обязательно иметь исключительно топовую полнокадровую камеру, навороченное световое оборудование и кучу ассистентов.

Итак для начала вам потребуется практически любой цифровой фотоаппарат. Главное, чтобы на нем была возможность делать снимки через определенный интервал.  В некоторых руководствах по таймлапсу есть указания что съемка должна соответствовать частоте видео — 24 кадра в секунду. Но это не так.  Во первых таких скорострельных камер не так много, во вторых, зачем превращать таймлапс в полный аналог видео? В этом нет смысла.  Смысл таймлапса именно в том, чтобы уместить длительный процесс в очень короткий промежуток времени. Показать целые сутки из жизни города всего за 10 секунд или как растение вырастает не за месяц, а всего за минуту.

Невероятно красивый тайлапс про альпинистов на Эвересте

Другая важная составляющая — пульт ДУ, чтобы минимизировать возможные встряски камеры во время спуска затвора. В идеале — программируемый пуль со встроенным таймером.  Пульты можно поискать как оригинальные (Canon, Nikon) так и сторонних производителей.

В некоторых камерах, есть возможность интервальной съемки прямо в настройках камеры. Например такая возможность есть в Nikon d200/300/700/7000, почитайте внимательно инструкцию к своей камере, возможно вы будете приятно удивлены наличием подобной возможности

Если такой функции нет, есть другой путь — можно поискать альтернативные прошивки для вашей камеры, реализующие подобную функцию. Например для Canon, такие прошивки есть на сайте. Но это опасный путь — так как неофициальная прошивка от непонятно кого, может запросто угробить вашу камеру.

Третий путь — подключение камеры к ноутбуку или компьютеру и дистанционное управление ею при помощи фирменных утилит. Например Canon EOS utility.  Здесь все зависит от того, имеет ли ваша камера возможность дистанционного управления с компьютера.

Если же ничего из этого у вас нет, то не отчаиваетесь. Вы всегда можете просто аккуратно нажимать на спуск затвора через строго определенный интервал. Да, это нудно, муторно, но «искусство требует жертв». Придумайте сценарий съемки, где вам не потребуется слишком короткий интервал между кадрами и задача существенно упроститься.

Одним из самых необходимых предметов для съемки таймлапса является штатив. Так как если камера  сместиться даже не на много, это может привести к катастрофическим последствиям для итогового ролика.

Стоит так же подумать от размере карты памяти, особенно если вы снимаете в RAW и решили создать большой таймлапс на сотни кадров.

Ну а самое главное — иметь терпение. Особенно если вы планируете снимать таймлапс где то за пределами своей уютной квартиры. Учитывайте так же и погодные условия, особенно если вы решили снимать таймлапс зимой или осенью. Ведь вы можете банально замерзнуть, аккумуляторы могут быстро разрядиться на холоде, осенью может неожиданно пойти дождь и намочить камеру, если вы заранее не подумаете о том как ее закрыть.

Как сделать таймлапс. Приступаем к съемке

Итак самый простой способ.

Ставим камеру на штатив и надежно закрепляем. Выставляем настройки экспозиции в ручной режим. Отключаем автофокус.  Отключить автофокус очень важно, так как на автомате, камера может сфокусироваться не на том объекте при съемке очередного кадра и на итоговом ролике вы получите «скачек» изображения.  Так же стоит отключить все стабилизаторы изображения, они могут только вредить при съемке со штатива.  Баланс белого лучше так же перевести в ручной режим, а саму съемку вести в RAW чтобы потом иметь больше возможностей для коррекции ошибок.

Когда все готово, сделайте несколько пробных кадров, чтобы убедиться в том, что экспозиция выбрана верна.  Теперь самое важное, это определиться с интервалом. Какую либо точную рекомендацию тут дать сложно, так как интервал может зависеть от множества параметров. Начиная от самой сцены, заканчивая погодными условиями и скоростью ветра (если одним из элементов съемки являются облака).

Поэтому пробуйте и еще раз пробуйте.  Начните например с того, чтобы заснять сцену с интервалом 1 кадр в 2-5 сек. Посмотрите что получилось и скорректируйте время.  Не стоит делать слишком короткие интервалы. Помните, мы снимаем таймлапс, а не видео.

Если вы снимаете таймлапс в условиях слабой освещенности, то учтите, что интервал между кадрами  должен быть как минимум вдвое больше чем выдержка.  Например если выдержка 1сек, то интервал должен быть как минимум 2 сек.

Если вы собираетесь кропировать итоговый ролик в соотношение сторон принятое в видео (например 16:9), то учите это  при компоновке кадра, так чтобы после кропирования важные детали не оказались за кадром.

Есть один нюанс, называемый «фликер диафрагмы», выражается он в изменении яркости экспозиции между кадрами и связан с техническими особенностями реализации диафрагмы на современных объективах.  Для того чтобы снизить влияние данного эффекта попробуйте снимать на полностью открытой диафрагме. Кроме того, опять же стоит снимать в RAW, чтобы в случае возникновения данного эффекта, поправить экспозицию программно, в редакторе.

И последнее, думайте о зрителе.  Ему будет скучно смотреть длинный ролик, если в нем не происходит ничего особенно интересного. Учтите это выбирая сюжет и интервал съемки.

Монтаж таймлапс ролика

Остается последний пункт. Как из всех снятых кадров сделать ролик.  Первым делом нужно просмотреть все кадры и обработать фото — сделать цветокоррецию, коррекцию экспозиции и т.п. При этом важно, чтобы итоговое изображение на близлежащих кадрах визуально не сильно отличалось по данным параметрам. Если вы на одном из роликов задрали яркость сверх меры или слишком сильно изменили баланс белого — это моментально будет заметно в ролике.

После того как вся серия обработана, надо смонтировать ролик. Для этого подойдет любая программа для монтажа видео, например Adobe After Effects.  Загружайте в программу снимки в виде отдельных кадров, накладывайте музыку, эффекты и т.п.  Тут так же придется поэкспериментировать, чтобы достичь хорошего результата.

Ну и напоследок, один из самых масштабных и удивительных таймлапс роликов, сделанный из космоса, с борта МКС.

lightroom.ru

рекомендации как его правильно сделать

Приветствую, читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. С помощью фотоаппарата можно делать не только чудесные кадры, но и компоновать их в мини клипы. В отличие от фото, видео позволяет запечатлеть какой-то процесс или событие во времени.

Просто снимать видео не составляет труда, но умеете ли вы создавать его из множества картинок? Нет? Тогда, давайте с вами поговорим на тему, таймлапс что это такое.

Расшифровка понятия таймлапс

Timelapse переводится как “промежуток времени”. Можно сказать, что это интервальная съемка, так как в небольшом ролике демонстрируются отснятые процессы, сменяющие друг друга обычно в ускоренном темпе.

Данный клип можно сделать практически на любой фотоаппарат, и режим видео вам совсем не понадобится. Есть несколько способов такого фотографирования:

  • Камера стоит неподвижно, закреплена на штативе. Она включена и настроена соответствующим образом. При этом само явление, которое запечатлевается, имеет временную динамику. Это может быть раскрытие бутона цветка, полет бабочки, закат.
  • Камера находится в руках фотографа, автор передвигается относительно выбранного объекта (пейзажа), снимая его с разных сторон и через одинаковое количество секунд или минут, даже часов. В таймлапсе возможно снимать и времена года.
  • Фотограф и сам перемешается, и определенный объект выполняет действие (в процессе). То есть предыдущие два варианта совмещаются. Это способ требует больше усилий и продуманности действий, зато может отобразить во всей красе наблюдаемое явление.

Так что, для осуществления съемок мы можем быть мобильны, а можем находиться рядом с фотоаппаратом, который фотографирует самостоятельно.

При многих дистанционных манипуляциях с техникой очень выручает пульт управления, особенно если процесс ожидается долгим. Вы, например, сидите отдыхаете где-то под деревом или занимаетесь своими делами, давая фотокамере необходимые команды. Естественно, отходить от аппарата далеко нельзя, это небезопасно.

Сейчас все поясню на конкретном и весьма распространенном примере.

Наверняка вам приходилось видеть на просторах интернета завораживающие видео красивых мест, сменяющих друг друга красот и при этом так быстро бегущие облака.

Интересные версии также появляются при съемке одного пейзажа на протяжении дня. Тогда нам удается наблюдать удивительную смену утра, дня, наступление вечера, и можно наглядно понять, насколько благодаря свету изменяется вся атмосфера фотографии.

Технология создания клипа

Вопрос как сделать таймлапс интересует многих. Давайте с вами детально его рассмотрим.

Этап первый

На первом этапе работы в режиме Timelapse необходимо выбрать тему будущего ролика и осуществить съемку. Как всегда, не забываем о подходящих настройках:

  1. Переходим в ручной режим, так как автоматика здесь может работать неадекватно из-за меняющейся со временем ситуации (освещения, положения объекта и т.д.).
  2. Устанавливаем нужные параметры диафрагмы, выдержки, баланса белого, светочувствительности (ISO) – основы основ хорошего кадра.
  3. Выбираем тип фокусировки. Если ведется съемка движущихся предметов, то выбирайте непрерывный автофокус, в других случаях подойдет покадровый.
  4. Задайте нужный интервал между фотографиями. Обычно большой промежуток предпочтителен, если камера снимает растянутое во времени событие, и короткий, если события динамичны и протекают быстро (восход и пр.).

Помните о такой “мелочи”, как вместимость флешки. Запаситесь объемом побольше и почистите карту памяти. На ее заполняемость будет сильно влиять не только общее количество фото, но и используемый формат.

Большой формат занимает много места. Для итогового видео он может и не понадобиться, только если вы не планируете детально корректировать каждый кадр.

Второй этап

Этап № 2 – обработка снимков. Независимо от того, какой фирмы у вас фотоаппарат — Сanon, а может быть, Nikon, насколько он способен делать высококлассные кадры, скорей всего придется их ретушировать.

Даже профессиональные фотографы, снимающие на дорогую фототехнику, не обходятся без этого. Где-то нужно скадрировать, что-то замазать, добавить теплого/холодного оттенка, усилить контраст и так далее.

Одна из главных проблем фотографирования пейзажей, которые так здорово могут смотреться на видео, состоит в жестком световом различии поверхности земли (или воды) и неба. Все эти задачи решаемы с помощью любых графических редакторов, например, всем известных Лайтрума или Фотошопа.

Этап третий

Третий этап – это творение своего видеоклипа, ради которого мы и выполняли предыдущую работу. Пользователи отмечают программу Final cut pro для монтирования фотоматериала. Она несложная в обращении и позволяет в полной мере реализовать нашу задумку.

Для начала мы переносим все изображения в утилиту. Затем с помощью кнопки “clip” делаем из фото слайд шоу.

Чтобы получилось видео, необходимо обратиться к команде “change duration”, а также скорректировать время показа кадра – 1/24 секунды.

Дальше можете проявлять сколько угодно фантазии и, допустим, ускорить видеоряд. Стандартные настройки для видео здесь доступны.

Итоги

В завершении я бы хотел сделать обобщающие выводы и обозначить, возможно, не совсем очевидные факты.

  • Во-первых, для создания видеоклипа из фото, камера не так важна. Вы можете сделать приличный ролик, даже снимая на телефон. Сложность в этом случае – отсутствие функции съемки через определенные интервалы, но к вашим услугам специальные программки или таймер.
  • Во-вторых, используйте дополнительные технические средства в виде штатива и пульта дистанционного управления камерой. Первый обеспечит стабилизацию аппарату, а значит, четкость картинки, а второй удобен для настроек на расстоянии и длительной съемки с места.
  • В-третьих, правильно настраивайте экспозицию, делайте пробные кадры.
  • В-четвертых, размер ролика должен соответствовать объему имеющейся карты памяти.
  • В-пятых, для идеальной картинки не будет лишним немного улучшить качество изображения при постобработке.

Это лишь подготовительные моменты, однако, выполнение их существенно облегчит дальнейшее монтирование видео.

Перед тем как закончить статью, хотел вам посоветовать, несколько замечательный видеокурс по обработке фотографий.

  1. Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа. Очень рекомендую курс, особенной новичкам, которые хотят научится, быстрой постобработке фотографий в программе лайтрум.
  2. Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0. Если вы совсем новичок в Photoshop, то данный курс именно для вас. Очень подробно рассказывается о программе фотошоп.
  3. Photoshop для фотографа 3.0. VIP. Этот курс предназначен для людей, владеющих базовыми знаниями Photoshop. Все показывается на реальных примерах. После изучения курса, они станут на столько красивыми, вы сами не узнаете свои фотографии.

Если вы хотите хорошо разбираться в своем фотоаппарате и делать отличные фотографии, рекомендую вам следующий курсы:

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей камеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей камеры NIKON.

До свидания, дорогие друзья. Цените фотоискусство! До новых встреч на моем блоге! Подписывайтесь на обновления и делитесь с друзьями.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Как снимать таймлапс: с чего начать?

Таймлапс — одна из самых интересных техник фотосъемки длительно текущих процессов для достаточно быстрого просмотра на экране. К таким процессам можно отнести раскрытие цветка, восход и заход солнца, движение людей и автомобилей, строительство. Таймлапс позволяет «ускорить» двухчасовую съемку до одной минуты. Результат, конечно, впечатляет…

Таймлапс (Time-Lapse) представляет собой замедленную кино- или фотосъемку с точным количеством кадров в минуту, которые затем объединяются в один видеоряд.
Раньше таймлапс называли цейтраферной или покадровой съемкой, она считалась очень сложной. Впервые ее использовал французский режиссер Мари-Жорж-Жан Мелье́ в 1897 году в фильме «Carrefour De L’Opera». Сегодня, в век стремительного развития цифровых технологий, эта техника стала гораздо доступнее и легче. Если знать несколько простых правил, сделать неплохой таймлапс сможет даже новичок.

Работайте в ручном режиме

Для этого:

  1. Установите на камере режим «М» (полностью ручной), тогда ваши снимки будут одинаковы по цветам, освещению и так далее;
  2. Установите на объективе режим «MF» (ручной режим фокусировки) и наведите фокус на нужный вам объект, тогда камера не сможет сама менять точку фокусировки и вы избежите искажений на снимке. Или используйте полностью мануальный объектив, тогда вы избавитесь от проблемы с диафрагмой в будущем;
  3. Установите ручной баланс белого, чтобы цвета на всех изображениях были выравнены, или снимайте в RAW, тогда баланс белого вы сможете выставить уже при последующей обработке фотографий или непосредственно при склеивании снимков в видеоряд;
  4. Отключите стабилизатор на камере и объективе.

Вам понадобятся

  1. Крепкий штатив. Надежный штатив, как, например, Manfrotto 55RC, — обязательное условие качественного таймлапса. Если он недостаточно устойчив, даже едва заметное дрожание может погубить все ваши старания. Если же у вас его нет, а это весьма дорогое удовольствие, то придется обязательно нагрузить свой легкий штатив. Наверняка снизу на нем есть специальный крючок? Туда и можно повесить груз; женская сумка с полным «боекомплектом» подойдет;
  2. Чистая карта памяти. Вам, возможно, придется сделать более тысячи снимков в формате RAW, и даже если обойтись обычным JPEG, то это потребует немалого объема памяти;
  3. Пульт дистанционного управления или ноутбук, подключенный к камере. Они используются для того, чтобы не было ни малейшего колебания при ручном спуске затвора, поэтому лучше довериться современным технологиям.

О выдержке и диафрагме

Соотношение выдержки и интервала между кадрами должно быть 2/1, то есть, если выдержка равна 2 секундам, интервал между срабатываниями затвора должен составлять 4 секунды.
Многие профессионалы советуют снимать в режиме «A» (приоритет диафрагмы), а экспозамер выставлять по всему кадру, так как вы неизбежно столкнетесь с фликером — мерцанием яркости от кадра к кадру. То есть, если фотоаппарат вычислил для одного кадра 1/60 секунды, а потом из-за облаков вышло солнце и выдержка стала 1/1000 секунды, то в итоговом видеоряде у вас окажутся подряд светлые и темные кадры и общее изображение будет мерцать. Поэтому рекомендуется использовать ручной режим и снимать каждый кадр с одинаковыми параметрами.

Теперь о выдержке и интервале между кадрами. Как уже говорилось ранее, лучше всего, если выдержка будет вдвое короче, чем интервал между срабатываниями затвора. Иными словами, если интервал равняется 4 секундам, то выдержку надо выставить 2 секунды. Это необязательно, но весьма желательно и объясняется тем, что в кинокамерах есть устройство, называемое обтюратором. Так называется диск, один сектор которого прозрачен. Он вращается со скоростью 24 оборота в секунду и каждые пол-оборота открывает доступ света к пленке, то есть она экспонируется 1/48 секунды при скорости движения 24 кадра в секунду. При такой выдержке быстро движущиеся объекты «смазываются», но мы это воспринимаем естественно. Если она будет больше, то видеоряд таймлапса станет «дерганным», поэтому для обеспечения его плавности нужно ставить выдержку вдвое короче времени между срабатываниями затвора.

Примерные интервалы между кадрами:

— быстрые облака: 1–2 секунды;
— медленные облака: до 10 секунд;
— звездное небо: 20–30 секунд, пауза — 1 секунда.

Не стоит воспринимать это как закон, настройки камеры можно выставить правильно лишь на месте съемки, ведь они зависят от множества источников света, как естественных (солнце, луна, небо), так и искусственных (фонари, фары автомобилей).

О светочувствительности

Не ставьте значение ISO больше, чем позволяет ваша камера. Кстати, камеры сильнее шумят при нагреве, поэтому если вы снимаете таймлапс на солнце, можете накрыть ее и объектив белой или отражающей непрозрачной тканью. Например, для Canon 5D Mark II значение ISO не должно превышать 3200 единиц.

Еще несколько полезных мелочей:

— используйте бленду, чтобы минимизировать количество бликов;
— для экономии заряда аккумулятора отключите функцию просмотра кадров после съемки;
— снимая поздним вечером, уже ближе к ночи, вводите медленную экспокоррекцию.

Съемка ранним утром, днем и вечером

При съемке днем, когда камера предлагает выдержку 1/1000 секунды, лучше использовать затемняющие фильтры, похожие по устройству на поляризационные. Они увеличивают световой поток до ND 400 в зависимости от поворота относительно себя. Если вы хотите снять таймлапс ранним утром, на рассвете, или вечером, на закате, помните о так называемом «золотом часе». Это первый час после восхода солнца и последний — перед его заходом, хотя точная его продолжительность варьируется в зависимости от времени года. Этот временной отрезок, когда солнце находится низко на небе, давая мягкий, рассеянный свет, — отличное время для съемки таймлапса.

Перед съемкой еще раз проверьте все установки:
  • полностью ручной режим на камере;
  • ручной режим фокусировки на объективе;
  • отключенный стабилизатор на камере и объективе;
  • ручной баланс белого;
  • RAW/JPEG;
  • заряженный аккумулятор;
  • свободное место на карте памяти.

Если всё готово, или вам так кажется, сделайте 10–15 тестовых снимков, затем быстро прокрутите их, и если вас все устраивает, то начинайте съемку, если нет, то пробегитесь глазами по этому тексту и посмотрите, что вы забыли сделать или сделали не так.

После того как вы отсняли весь материал, возникает резонный вопрос: а что с ним делать? не вручную же вставлять все кадры в Windows Movie Maker? Для этого существует множество программ, лично я вам советую Sony Vegas, но перед этим лучше произвести в «Фотошопе» пакетную обработку фотографий (вставить ссылку на урок), потому что Sony Vegas не позволит экспериментировать с цветами и светом так, как тот же «Фотошоп».

Создание таймлапса в Photoshop

Шаг 1. Создаем новый проект

В меню «Файл» выбираем «Новый…» и задаем настройки для нашего видеоряда. Разрешение лучше взять HD 1920×1080 24 p.

Шаг 2. Задаем шаг между фотографиями

В меню «Опции» выбираем «Свойства», затем переходим на вкладку «Правка» и в разделе «New still image length» задаем временной промежуток между фотографиями. Для создания таймлапсов лично я использую значение 0.060, что примерно равно 24 кадрам в секунду.
Плавные переходы вам, наверное, не нужны, но, на всякий случай, они скрываются под галочкой «Automatically overlap multiple selected media when added».

Шаг 3. Добавляем фотографии на временную линию

Так как ваши фотографии и так уже пронумерованы в нужном порядке, вам достаточно просто перенести их из окна «Данные проекта» или «Проводник» на временную линию, и они образуют готовый видеоряд.

Шаг 4. Рендер

Многие задаются вопросом: почему их ролики так много «весят» после обработки в Sony Vegas? Ответ на этот вопрос весьма прост: нужно выбирать подходящие кодеки, и размер ваших видео уменьшится с нескольких гигабайт до 100–200 мегабайт.

Итак, в меню «Файл» выбираем «Просчитать как…», в графе «Save as…» отмечаем «Windows media video v11 (wmv)», а в графе «Template» — «6.4 Mbps HD 1080-24 p video». Кнопка «Custom…» позволяет выбрать кодеки для аудио. После этого нажимаем кнопку «Save» и ждем конца рендера.

Если компьютеру не хватает оперативной памяти для обработки, то я советую вам для начала перезагрузить компьютер, отключив программы автозагрузки, или понизить качество выходного видео с помощью понижения битрейта или разрешения до 720 p.

Смотрите подборку лучших 10 таймлапсов 2012 года и обязательно попробуйте свои силы в этой уникальной технике!

Следите за нашими новостями! Удачи вам!

rosphoto.com

Съемка на камеру GoPro в режиме Timelapse

Таймлапс – эффект ускоренного течения времени на видео, довольно популярный в последнее время. Другое его название – интервальная съемка. Суть эффекта заключается в  съемке фото через определенные промежутки времени с одного и того же или близкого ракурса с последующим соединением данных кадров в видеоряд. Это создает ощущение того, что время течет очень быстро или перематывается вперед.

 

Как же снимать подобные видео?

Перед началом съемки вам надо подготовить вашу камеру. Проверьте надежность креплений, которые вы будете использовать, чистоту объектива, уровень заряда батареи и наличие места на карте памяти. После этого определитесь с ракурсом, с которого вы будете снимать видео, и установите камеру. Убедитесь, что в объектив попадает все, что вы хотите снять, обзор камеры ничего не перекрывает, и в кадре нет лишних деталей. В настройках камеры выберите режим Timelapse, который автоматически склеит сделанные кадры в видеоряд, Nightlapse, предназначенный для съемки ночью. Этот режим подходит для ночной съемки, если освещение почти полностью отсутствует (например, съемка звездного неба). При наличии освещения даже в темное время ваши кадры могут получиться засвеченными. Выставите необходимое разрешение и количество кадров в секунду.

Количество кадров в секунду зависит от того, что именно вы хотите снять и какого эффекта добиться. При этом существует общая рекомендация, что чем быстрее движется объект съемки – тем больше кадров в секунду следует делать. Это поможет избежать мельтешения в кадре, и видео будет выглядеть приятнее и разборчивее. Чтобы вам было проще определиться с тем, какое количество кадров в секунду вам нужно, мы составили для вас небольшую таблицу, демонстрирующую наиболее распространенные варианты:

0,5 секунды

Поездка, движение, перемещения насекомых, быстрые процессы

1 секунда

приготовление пищи в печи или на огне, движение стрелок часов

2 секунды

дорожный трафик, скопление и передвижение людей

5 секунд

облака, восход, закат

10 секунд

так же восход и закат, медленные облака

30 секунд

движение солнца, луны, звезд, теней

60 секунд

рост растений

 

Чтобы понять, сколько времени у вас займет съемка одного ролика и сколько места вам понадобится на карте памяти, вы можете воспользоваться специальным калькулятором (http://www.timelapseart.com/zaglyani-syuda/time-lapse-kalkulyator.html).

Закончив все необходимые приготовления, включите запись. Постарайтесь не трогать камеру во время записи, следите, чтобы посторонние предметы не перекрывали объектив. Обязательно проверьте получившееся видео. Если вы увидите, что в процессе съемки что-то пошло не так, видео проще сразу переснять, чем снова тратить время на подготовку и выезд на нужное место или пытаться убрать нежелательные кадры при монтаже.

Если вы хотите добиться красивого эффекта с движением камеры вокруг свой оси во время съемки в режиме таймлапс, воспользуйтесь вращающейся платформой. Она будет очень медленно вращать камеру вокруг своей оси, и в результате на видео камера будет двигаться сильно медленнее, чем все окружающие объекты.

gopro.ru

Что такое таймлапс? | Как это сделано

«Таймлапс» очень интересная и зрелищная вещь. Задался целью изучить процесс производства таких видеороликов, и заметил, что на запрос «что такое таймлапс» поисковик выдает очень мудрые или сложные для понимания объяснения.

Мультитран на запрос timelapse дает такой перевод: «цейтраферная съёмка, таймлапс«, замедленная покадровая съёмка медленно протекающих процессов и медленно движущихся объектов.

Проще всего термин таймлапс можно растолковать так: это анимационный видеоролик, склеенный из многих десятков, сотен, тысяч фотографий одного и того же вида или пейзажа в одном и том же положении фотоаппарата. Если грубо, то примерно по такому же методу делаются некоторые мультипликационные фильмы, только не с фотографиями, а с нарисованными картинками. В результате получается красивая пейзажная анимация с бегущими облаками и быстро двигающимся солнцем по небу, несущимися по дорогам автомобилями или ускоренным процессом на снимках. И всё это выглядит очень завораживающе! А наложенная на видеоряд атмосферная музыка усиливает впечатления.

Это титанический труд, требующий усидчивости и терпения. Сделать красивую фотографию сама по себе задача, зачастую, требующая навыков и опыта. А красивый и привлекающий внимание таймлапс — это тысячи таких фотографий. И все надо подготовить к рендерингу (окончательному монтированию в видеоролик). Есть люди, которые посвящают годы своей жизни съемке одного длинного видеоролика или фильма. Как автор ролика выше. Он только на съемки потратил два года жизни! Зато на выходе первый в мире фильм с диким разрешением 4096х2304 (разрешение 4K).

Таймлапсам посвящены тематические сайты, каналы на ютубе и вимео, сообщества в социальных сетях и блогах. Кому интересно, вот ссылка на русскоязычное жж-сообщество о таймлапсах.

И напоследок, еще один любопытный ролик о том, как строят современные здания в Китае:

kak-eto-sdelano.ru

Таймлапс – это просто!

​Таймлапс – это последовательно сделанные, с определенным интервалом фотографии, сведенные в последствии в видеоряд.

Создание таймлапса включает в себя два с половиной этапа:

  • Непосредственно съемка.
  • Постобработка и сведение в видео.
  • Публикация своего шедевра в видеохранилищах, с целью похвалиться перед родственниками, друзьями и знакомыми.

В настоящее время практически все зеркальные и беззеркальные фотоаппараты, компакты последнего поколения и даже некоторые смартфоны имеют функцию “съемка с интервалом”. Так что, на какое-то время отложили статью и открыли  инструкцию своего аппарата в поисках заветной функции.

Я покажу ее на примере своего фотоаппарата Nikon D5200. Выбираем данную функцию:

Затем определяемся, начнем мы делать снимки непосредственно сейчас или в конкретное время. Второй пункт обычно используется, когда у вас на руках есть точное время восходов и закатов. Чаще же всего пользуются первым пунктом — раз уж вышли делать таймлапс, то сейчас и щелкать будем.

Далее выбираем интервал — т.е. с какой частотой будут делаться снимки. Минимальное значение 1 секунда. 

  • Из личного опыта: интервал в 1 секунду наиболее приемлем для движения людей, автомобилей, поездов и т.п. Интервал в 2 секунды более оптимален для движения облаков. Более длительные интервалы в таймлапсе встречаются очень редко, хотя мне попадались и такие. Например, съемка движения тумана над рекой использовала интервал в 28 секунд.

Следующее окно спрашивает, сколько снимков мы хотим сделать. Расчет для этого окна прост. Допустим, мы хотим сделать 10-секундный ролик таймлапс, с частотой 24 кадра в секунду. Соответственно: 24 х 10 = 240 кадров. Именно такую цифру мы и выставляем в этом окне.

Ну, и наконец заключительное окно — непосредственно запуск. При выборе опции “Сейчас”, съемка начнет выполняться через 3 секунды после нажатия на кнопку “ОК”.

Итак, я думаю, что вы уже изучили инструкцию своего аппарата. И, если функция “съемка с интервалом” вами обнаружена, то можете вздохнуть спокойно. Но что делать, если ваш фотоаппарат “не обучен” этому?

Здесь возможны два варианта:

  1. Прикупить такую штучку под названием ИНТЕРВАЛОМЕТР. И совсем не обязательно она должна быть “фирменной”. Сейчас китайский рынок поставляет такой прибор, практически для всех моделей фотоаппаратов по вполне приемлемой цене 20-25 евро. ​А вообще, для товарищей, у которых руки растут откуда должны, в интернете можно найти множество вариантов самодельных интервалометров.
  1. Это “альтернативная прошивка”. Все дело в том, что производители аппаратов, для удешевления производства используют в различных  по цене моделях одинаковые чипы и программное обеспечение, просто делая недоступными ряд функций в более дешевых моделях. Так что, установив альтернативную прошивку, например, на свой компакт, вы можете заставить его снимать не только с  интервалом,  но  и  получить еще  ряд  полезных  функций:  съемка в  RAW- формате, создание HDR и т.д., вплоть до простеньких игрушек и чтения электронных книг. Владельцы Кэнонов с легкостью найдут в интернете альтернативные прошивки для своих моделей. А вот владельцам фотоаппаратов других фирм придется приложить усилия в поисках, но я видел альтернативные прошивки и для Никона, и для Сони, и для Самсунга.

Вот так профессионалы выезжают на съемки таймлапсов.

Но мы люди простые, поэтому давайте обойдемся минимумом. Все, что нам потребуется – это фотоаппарат и хороший штатив. Под словом “хороший” я понимаю такие штативы, которые не качаются от легкого ветерка и не вздрагивают на все три ноги после каждого щелчка затвора.

Статичный таймлапс смотрится “вяловато”. Поэтому было создано большое количество различных приспособлений (слайдеров), передвигающих фотоаппарат от снимка к снимку. Но цены на них… Ниже в статье, когда мы будем разбирать постобработку, я покажу, как можно имитировать передвижение. При этом мы не потратим ни копейки из своего бюджета.

Итак, мы выбрались на лоно природы, на крышу, на смотровую площадку, на обочину дороги. Установили штатив, поместили на него аппарат, выбрали ракурс. Теперь самое время поговорить о настройках фотоаппарата.

Указанные ниже параметры носят необязательный характер и описаны здесь больше для того, чтобы облегчить вам жизнь и постараться избежать элементарных ошибок.

  • Из личного опыта: Будьте осторожны при съемке таймлапсов с обочины дороги. Почему-то все проезжающие мимо автомобилисты думают, что фотографируют именно их с любовницами или любовниками.

Переводим наш фотоаппарат в режим “М” (мануальный), т.е. полностью ручные установки. Делается это с целью, чтобы все кадры таймлапса были одинаковыми, не подверженными никаким катаклизмам (например, солнце зашло за тучку), а при просмотре избежать мерцания.

Если ваш объектив имеет переключатель между ручной и автоматической фокусировкой, не забудьте и его установить в режим “М”

Рекомендуется снимать на широком углу, для захвата как можно большей площади картинки. Однако оптимальным фокусным расстоянием для съемки таймлапсов считается 18-20 мм.

ISO. Если установлено на AUTO, то переключаем на конкретное значение. Не открою Америку, если порекомендую низкие значения 100-200. Однако встречал ночные таймлапсы значения ISO у которых доходило до 1600. Современные аппараты имеют качественное шумоподавление, так что при высоких значениях ISO, не забудьте его включить.

WB. Баланс белого также необходимо со значения AUTO переключить на конкретное значение (”солнце”, “облака”, “тень” и т.п.). Иначе в автоматическом режиме аппарат может делать небольшие сдвиги баланса белого, которые при просмотре готового видео будут давать мерцание.

Диафрагма. Рекомендуемые цифры от 9 до 11. При этих значениях легче добиться резкости как переднего плана, так и фона.

Выдержка. При дневных съемках желательны короткие и сверхкороткие выдержки. Резкость движущихся объектов — это та “фишка”, которая и отличает таймлапсы от видео. А вот для ночных съемок могут быть использованы и достаточно длительные выдержки. Например, когда вы хотите показать не сами автомобили, а только след движения фар и поворотников.

JPG или RAW? В каком формате снимать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Многие рекомендуют в RAW-формате, объясняя это тем, что позже на этапе постобработки можно поправить огрехи, “вытянуть” детали. Противниками их являются обладатели фотоаппаратов со старенькими медленными процессорами и небыстрыми картами памяти, JPG-файл ведь значительно меньше по объему. При хорошем освещении какой- либо разницы в итоговом результате таймлапса я не заметил. Если вы снимаете в формате JPG, обратите внимание на сжатие и размер картинки. Сжатие надо ставить минимальным (качество “Отличное” или “Fine”). Итоговый размер видео 1920 х 1080 пиксел. Чтобы иметь “люфт” при обработке (обрезка ненужного, имитация движения, исправление перспективы и пр.) не желательно устанавливать размеры JPG ниже чем 2500 х 1500 пиксел.

Фотоаппарат на штативе, настройки сделаны, резкость вручную навели — теперь самое время запустить функцию “съемка с интервалом” (или включить интервалометр). Сами теперь можем перекурить, попить кофе или просто расслабиться.

Как уже мы вычисляли, для 10-секундного ролика с частотой 24 кадра/сек, нам потребуется сделать 240 кадров. При интервале 1 секунда время съемки займет 4 минуты (240 кадров делим на 60 секунд). При интервале 2 секунды, соответственно 8 минут и т.д.

  • Из личного опыта: Во время съемки не отходите далеко от аппарата. Всегда найдутся прохожие, которые обязательно заглянут в объектив — “и чего это он там самостоятельно щелкает?”

Уф-ф-ф! Со съемкой закончено! Пришли домой и первым делом, сбрасывая итоги своей работы на компьютер, не забудьте поместить серию снимков для каждого таймлапса в отдельную папку.

Таймлапс занимает промежуточное состояние между фотографией и видео. И если раньше постобработка проводилась исключительно в видеоредакторах (Adobe Premiere Pro, Sony Vegas Pro и пр.), то теперь, это доступно и Adobe Photoshop, начиная с версии CS6. Здесь я покажу постобработку на примере русскоязычного Adobe Photoshop CC 2014.

Открываем программу, выбираем меню: Файл – Создать… В диалоговом окне, в выпадающем списке Набор выбираем “Фильмы и видео”, а в списке Размер — “HDTV 1080р/29,97”. В общем-то это не обязательно и все параметры можно ввести самому, просто мне, например, нравится в этом шаблоне уже подготовленные направляющие для экрана.

И еще чуть-чуть о стандартах таймлапса. “Де-юре” их нет. Так что можете выбрать шаблон 720р (просто для тренировки; если медленный компьютер; или если МНЕ так больше нравится). Стандарты для таймлапсов “де-факто” выглядят следующим образом: размеры – 1920 х 1080 пиксел, частота кадров — 24 в секунду, сжатие видео — кодеком h364.

Далее идем в меню: Окно – Шкала времени. Внизу появляется панель для работы с видео и анимированными GIF-файлами. Нажимаем на ней кнопку Создать шкалу времени для видео.
Работая в Photoshop’е с фотографиями мало кто обращался с этой панелью. Поэтому давайте быстренько с ней познакомимся.

  1. Возврат к первому кадру
  2. Переход к предыдущему кадру
  3. Запуск воспроизведения видео
  4. Переход к следующему кадру
  5. Приглушение звука
  6. Настройка качества воспроизведения видео на этапе создания. Никак не влияет на окончательное качество видео
  7. Ножницы. Разрезаем видео- или аудиочасти
  8. Эффекты перехода от одного видео к другому
  9. Бегунок, указывающий какая часть файла в данный момент отображается на экране (можно перетаскивать и в ручную)
  10. Шкала секунд и кадров
  11. Выпадающее меню данной панели
  12. Данный треугольник открывает дополнительные возможности создания эффектов по ключевым кадрам (именно им мы впоследствии воспользуемся, чтобы создать эффект работы слайдера)
  13. Дополнительное меню для работы с видео
  14. Служит для добавления видео или аудиочастей на ту же самую дорожку. Имеет смысл при создании слайд-шоу и совсем не приемлемо для таймлапсов, если мы хотим использовать кнопку 12
  15. Меню для работы с аудио, служит в том числе и для добавления самой аудиодорожки
  16. Кнопка для преобразования видео в покадровую анимацию
  17. Вызывает диалоговое окно экспорта (создания) видео
  18. Точное время (до кадра), где в данный момент находится бегунок
  19. Указатель частоты кадров
  20. Шкала для увеличения/уменьшения видеочасти в панели

Пока не замучил склероз, самое время изменить частоту кадров, которое было на шаблоне (29,97) к более стандартному 24 кадра в секунду. Идем в меню панели времени (кнопка №11) и выбираем Задать скорость смены кадров на шкале времени… В появившемся диалоговом окне выбираем частоту кадров 24 и нажимаем ОК.

Ну а теперь, когда мы познакомились с панелью видео, переходим к самому интересному –непосредственному созданию нашего таймлапса. Идем в меню: Слои – Слои видео – Новый видеослой из файла… В результате откроется стандартное диалоговое окно выбора файлов. Ищем нашу папку с фотографиями для таймлапса и выделяем самый первый файл. И нажимаем кнопку Открыть.

И вот мы уже видим, что в палитре слоев создан новый слой со значком кинопленки. Т.е. набор наших фотографий собран в видеоряд. Правда тут возникла одна “закавыка”. В связи с тем, что изначально размеры фотографий превышали размеры готового видео, то, естественно, все не уместилось. Для трансформации нам необходимо сначала преобразовать данный слой в смарт-объект.

Для этого идем в меню: Слои – Смарт-объект – Преобразовать в смарт-объект. Вот теперь порядок! Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T для трансформации и уменьшаем до необходимых размеров, не забывая нажать клавишу Shift, для сохранения пропорций. 

Не уменьшайте размер по ширине до размеров кадра, оставьте небольшой кусочек. Именно за счет него мы будем имитировать движение аппарата по слайдеру.

В общем-то, если нас все удовлетворяет, на этом мы можем закончить с обработкой и перейти к рендерингу для получения готового таймлапса. Но тем то и хороша обработка таймлапса в Photoshop’е, что позволяет проводить самые невероятные коррекции цвета, формы, шумоподавления и пр. Особо здесь радует, что мы будем все это проделывать со смарт-объектом, т.е. чего бы мы здесь не намудрили исходные файлы (фотографии) останутся в неприкосновенности.

Кроме того, все фильтры, примененные к смарт-объекту, можно вызвать повторно, кликнув на них в палитре слоев, и подкорректировать то, что вас в них не устраивает. Хотите соригинальничать — Галерея фильтров к вашим услугам. Вот пример применения фильтра “Свечение краев”. Ну разве не оригинально?

Лично мне нравится, появившийся в Photoshop CC, фильтр Camera Raw, позволяющий обрабатывать JPG-файлы так же, как и RAW’ы. В нем я насыщаю цвет облаков, давлю цифровой и цветовой шумы, исправляю перспективу, меняю температуру снимка и многое- многое другое. Если же вы любите все это делать с помощью других фильтров и инструментов — делайте! Photoshop позволяет это.

Вот наконец-то мы и добрались до имитации движения фотоаппарата по слайдеру. Photoshop позволяет это сделать двумя способами: первый полностью автоматический (поэтому если у нас разгуляется фантазия — он будет ее ограничивать) и второй — произвольный (вот где можно разгуляться).

Начнем с простого. Когда мы изучали панель Видео, в конце видеослоя (под №13) имеется тре- угольничек, кликнув по которому, мы вызовем диалоговое окно “Движение”. В выпадающем списке выбираем “Панорамный вид” и указываем количество градусов. 0° — движение клипа будет справа- налево, 180° — слева-направо. Другое количество градусов заставит клип двигаться по наклонной, или вообще по вертикали (-90° и 90° соответственно).

А вот если мы захотим, чтобы сначала наш клип двигался по горизонтали, потом по вертикали, а в конце вообще перевернулся, то тут без второго способа не обойтись. На панели видео (под №12) Имеются треугольнички, нажав на которые, мы получаем доступ к управлению ключевыми кадрами.

Ключевые кадры — это фиксированные значения положения, непрозрачности, стиля и т.д. Все, что находится между ними, программа автоматически плавно переводит из одного в другой.

Чтобы создать ключевой кадр, необходимо вначале установить бегунок (№9) в нужное вам место. После этого нажать значок секундомера и изменить на необходимое нам значение.

Давайте рассмотрим на конкретном примере. Наш бегунок установлен на позиции первого кадра. Нажимаем значок секундомера в строчке “Перспектива”. Создан первый ключевой кадр.

Перемещаем  бегунок,  допустим,  на  позицию 5 секунд. После этого сдвигаем нашу картинку влево до границы. Автоматически создается второй ключевой кадр. За период от нулевой до пятой секунды Photoshop будет плавно передвигать картинку справа-налево.

Теперь перемещаем бегунок, например, в позицию 7 секунд и сдвигаем нашу картинку вверх. Создан третий ключевой кадр.

Итак, у нас между нулевой и пятой секундами изображение движется справа налево, а между пятой и седьмой секундами – снизу вверх.

Вообще-то таймлапс не подразумевает аудио сопровождения. Но мы же делаем для себя любимых.
В панели видео в строке аудиозапись вызываем меню (кнопка №15) и выбираем Добавить аудиофайл.

Ну, и напоследок, давайте изобразим “наезд” камеры. Устанавливаем бегунок в самый конец, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T, и, удерживая Alt+Shift, пропорционально увеличиваем нашу картинку. Нажимаем Enter. Создан последний ключевой кадр.

Вот так все просто. И не надо никаких дорогостоящих слайдеров!

В стандартном диалоговом окне выбираем подготовленный нами трек, и нажимаем ОК.

  • Из личного опыта: Photoshop прекрасно справляется с MP3-файлами, но почему-то начинает кривляться, когда ему подсовываешь ААС-файл.

В случае необходимости обрезки лишнего, устанавливаем бегунок (№9) туда, где мы хотим резать и нажимаем кнопку “Ножницы” (№7). Выделяем ненужный кусок и нажимаем клавишу Delete на клавиатуре. Кстати, аналогично режется и видеодорожка.

Теперь, когда у нас все готово, можно Экспортировать наш таймлапс. Для этого выбираем меню: Файл –Экспортировать – Экспорт видео (или еще проще нажимаем кнопку №17 на панели видео).

Здесь мы можем изменить название файла и выбрать папку, где он будет сохранен. Все остальные пара- метры рекомендую оста- вить как есть. Нажимаем кнопку “Рендеринг” и идем пить кофе, курить, смотреть телевизор. На моем не самом медленном компьютере процесс для 10 сек. ролика занимает 7 минут.

Приложение к статье или еще чуть-чуть похулиганим

А давайте создадим в нашем таймлапсе приход заката. Для этого в панели слоев создадим новый пустой слой и зальем его оранжевым цветом (#d8670c). Режим наложения для этого слоя  сделаем  “Перекрытие”.  Правда  побагровели  не только облака, но и вся картинка. Для исправления  этого  добавляем  к  нашему слою маску. И по ней черной кисточкой большого размера (приблизительно 200-300 пиксел) с мягкими краями закрашиваем  все,  что  не  касается  неба. Особой точности здесь не требуется.

Затем переходим на панель видео и открываем  доступ  к  ключевым  кадрам   для   этого   нового   слоя.   Только теперь  мы  будем  изменять  не  “Позицию”,  а   “Непрозрачность”. Устанавливаем бегунок в начало таймлапса, кликаем на значок секундомера в строке “Непрозрачность”. У нас добавился первый ключевой кадр. Возвращаемся в панель слоев и выставляем значение непрозрачности для данного слоя равным 0%. Вернулись в панель видео, переместили бегунок в конец таймлапса и снова в панель слоев — ставим непрозрачность равной 100%.  Создан второй ключевой кадр. Теперь, при проигрывании таймлапса, небо из обычного вначале, будет медленно багроветь к концу.

Ах, да! Забыли что при закате надвигаются сумерки. Добавляем новый слой и делаем все точно так же, как и в предыдущем случае. Всего два различия: заливать слой будем темно-серым цветом (#323232), а маску можем не рисовать заново, а просто скопировать с предыдущего слоя и затем инвертировать ее.

Так что любители ложиться спать пораньше, теперь могут не страдать от неснятых закатов, а просто потом дорисовать его в Photoshop’е.

На этом я заканчиваю и желаю вам успехов в создании гениальных таймлапсов!

Автор: Михаил Эскин

* В статье использован ряд фотографий Colin Rich

photo-monster.ru

Как снимать таймлапсы, руководство для начинающих : lenorlux — LiveJournal

  Таймлапс это видео, созданное из серии фотографий, снятых неподвижной или плавно движущейся камерой в течение длительного промежутка времени. В результате получается «ускоренная съёмка»

Съемку  таймлапсов  я  условно разделяю на  три этапа:

— Собственно сама  съемка

— Обработка фотографий в редакторе

— «Сборка» видеоролика
.

Оборудование, которое понадобится для съёмки

1. Это прежде всего зеркальная  камера. В некоторых камерах есть встроенная функция съёмки timelapse, если в вашей таковая имеется — вам повезло.

Если вы не знаете, есть ли у вас такая функция, вам следует почитать инструкцию. Если в  вашей камере такой функции нет, то вам потребуется устройство, называемое интервалометром ( в обиходе пульт ДУ с таймером).

2. Интервалометр позволяет снимать серию кадров с определенным интервалом времени. Существует много разнообразных моделей  для разных моделей  камер, их можно приобрести практически в  любом магазине фототехники или заказать через интернет.

Так  как  сам я  снимаю камерой  Canon Mark3 и Canon 40D, то для таких камер могу  порекомендовать пульт дистанционного управления (см. рис. ниже)

Подобные  пульты есть и  для  других  зеркальных камер.

При  выборе  пульта следует убедиться, что он  подходит конкретно под вашу камеру. Так же убедитесь, что выбранный  пульт имеет таймер для  интервальной  съемки.

3. Кубик–гидроуровень очень удобен и  позволяет  быстро выставить камеру в  горизонтальное положение

4. Так же  вам  понадобится карта памяти достаточно большого объема – 32Гб — 64Гб с большой  скоростью записи.

Перед съемкой  следует убедиться, что аккумулятор полностью заряжен. При возможности  используйте  батарейную ручку.

Ну и  конечно  же  вам  понадобится  штатив. Куда же без него!

Съемка

Как снимать?

Начинать учиться снимать таймлапс надо с  чего-то простого — пейзаж с плывущими облаками, едущие по дороге  машины, городская  улица с пешеходами.

Не  пытайтесь  снимать сразу сложные сцены c быстроменяющимся  сюжетом, а также  закат или  рассвет.

Продумайте  сюжет, выберите место съемки.

Избегайте  съемки с  мостов. От проезжающего транспорта  мост сотрясается,  а вместе  с ним штатив и  камера.

Рекомендую снимать таймлапс в полностью ручном  режиме М, в  формате *RAW. Если вы  снимаете все ж таки в  формате *JPG  тогда  стоит  баланс  белого  установить вручную.

После того, как вы сфокусировались на каком-то  объекте нужно отключить автофокус, потому что в противном случае всегда есть шанс, что во время съемки фокусировка собьется, и все труды пойдут насмарку.
Экспозицию (выдержку и диафрагму) также устанавливаем  в режиме М (мануальный).

Иногда, несмотря на то, что все параметры установлены в ручном режиме, готовое видео все равно заметно мерцает. Это происходит из-за разности в освещенности кадров. Каждый раз зо время съёмки диафрагма закрывается до установленного значения, а затем полностью открывается. Однако механика камеры не может  устанавливать абсолютно одинаковые значения и поэтому полученные кадры хоть и отличаются по освещенность совсем ненамного, но этого вполне хватает для возникновения эффекта мерцания, который называют фликер — (от англ. flicker — «мигать»).  Есть несколько способов решения этой проблемы. Можно снимать с полностью открытой диафрагмой, или же использовать старые объективы с кольцом диафрагмы,также, от мерцания можно избавиться и при постобработке .

Для  зеркальных камер Canon проблему  мерцания  можно успешно решить следующим  образом:

Ставим  камеру  на  штатив, настраиваем все параметры, фокусируем камеру на  объекте  съемки, за тем очень осторожно, что бы  не  задеть фокусировочное  кольцо камеры, переключаем объектив из  AF в  MF(мануальный  фокус)  и наполовину выкручиваем объектив ( ровно настолько, что бы разорвать электрический  контакт с камерой)
Будьте осторожны – не  уроните объектив, а по окончании съемки не забудьте его нормально зафиксировать снова.

Так как процесс съемки таймлапсов не быстрый , то в  зависимости  от настроек идем  пить кофе, курим бамбук или  едем на рыбалку.

Важно.

При выборе композиции не  забывайте, что часть изображения в  конечном  видеоролике будет обрезана по  высоте (см. рис. ниже)

Это обусловлено тем, что пропорции видео 9:16, а  зеркальная  камера  снимает 2:3

Как выбрать интервал съемки?

Очень важный  вопрос – с  каким  интервалом  снимать.

Дать однозначный ответ невозможно. Все  зависит от  условий и объекта съемки.

Если  это  плывущие  медленно облака в яркий  день – интервал может быть 1- 3 сек. На фото  с полярным сиянием (см. выше)  интервал 6 сек.

В  каждом  конкретном  случае интервал надо подбирать опытным  путем.

Экспериментируйте!
Но все же кое-какие рекомендации можно  дать. Для начала вспомним, что в современном видео используется частота 25(30) кадров в секунду.

Чтобы снять 10 секунд видео, нужно сделать 250 кадров. Предположим мы хотим снять сюжет длительностью 1 час и вставить его в 20-секундный ролик. Нетрудно посчитать интервал по следующей формуле: (время действия / время ролика * количество кадров в секунду), т.е. 3600 / (20х25) = 7,2.

Не делайте интервал слишком длинным, иначе видео будет неправдоподобным, прерывистым. При установке интервала следует учитывать скорострельность вашей камеры и скорость записи фото на флешку. Редко какая камера сможет снимать со скоростью 1fps в RAW.

.

Важно.

Интервал съемки не должен быть короче  выдержки

То есть если у  вас  выдержка 1/250 – интервал может быть 1  секунда (интервалы  короче  1 сек. на программируемых пультах не  устанавливаются)

Но если  выдержка 1”6сек, то интервал надо  ставить не короче  2 сек

Обработка

После того  ка  вы  отсняли нужное  количество кадров, возникает вопрос – а  что  делать со всем этим счастьем?

Надо довести отснятые фотографии  до кондиции.

Сам  я  снимаю в *RAW и  после  съемки обрабатываю фотографии в  программе Adobe Photoshop Lightroom. Есть и  другие  программы,  где  так же можно пакетно обрабатывать фотографии, но это уже дело  вкуса.

Adobe Photoshop Lightroom мне нравится  тем, что позволяет  обработать одну  фотографию, после  чего скопировать все  изменения  в оставшиеся.

При конвертации фотографий из *RAW  в *JPG имеет смысл оставлять оригинальный размер — это позволит в  дальнейшем при монтаже видео сделать панорамирование или зуммирование изображения.

Можно сохранить фотографии размером 1920х1080 пикс, в таком  случае останется  только загрузить фотографии в программу Adobe After Effects и  смонтировать ваш таймлапс.

.

«Сборка» видеоролика

Для  «склеивания» фотографий в  видео есть множество программ.

Мне больше  нравится Adobe After Effects — быстро, удобно, эффективно. Можно наложить титры, эффекты, использовать различные  фильтры и  прочее.

После  запуска  программы откроется вот такое окно (см. рис. ниже)

Если  картинка отличается, можно зайти в  Windows->Workspace и нажать на Reset «Standard»


Загружаем готовые  фотографии  в программу: File->Import->File…

Выбираем фотографию. Убедитесь, что отмечен пункт JPEG Sequence

После загрузки фотографий, выбираем Competition > New Competition, и в открывшемся окне параметров задаем имя композиции, разрешение, а частоту кадров – 25 к/сек

В окне Project появится AURORA-01 — так я назвал композицию, которую только что создал. Выделяем фото и зажав левую кнопку мыши перетаскиваем их в окно Composition

и вызываем пункт меню Composition->Make Movie, или просто жмем Ctrl+M.
Активируется вкладка Render Movie,
Далее, нажимаем на lossless, напротив output откроется окно настроек

В появившемся окне раскрываем список Formats, выбираем QuickTime
В Formats Options в списке Video codec выбираем photo-jpg
Quality 80-90%

Жмем ОК и еще раз ОК

В пункте Output to: нажимаем на имя файла и в открывшемся окне проводника указываем в каком месте и с каким именем сохранить наш видеоролик.
После чего жмем кнопку Render

Вуаля! Готово!

Если у вас появились вопросы-задавайте, мы постараемся на них ответить.

 

lenorlux.livejournal.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *