Режим таймлапс – Съемка таймлапс. Инструкция для начинающих.

lapse — режим time-lapse, time-lapse как сделать – ФотоКто

Цейтраферная съемка или таймлапс (time-lapse) — это разновидность замедленной съемки, когда экспозиция осуществляется покадрово с большими интервалами. Очень часто такая съемка выполняется при помощи фотоаппарата. Если после из этих кадров сделать видеоряд, в фильме будет создаваться иллюзия сильно ускоренных процессов.

В последнее время таймлапс-технология стала очень популярной благодаря широкому распространению фототехники и доступности программного обеспечения для создания соответствующих видеороликов. Даже можно сказать, что многим эта технология уже порядком надоела, так как Интернет просто переполнен простенькими роликами такого рода, которые не имеют никакой идеи и выполнены на низком техническом уровне.

Но в то же время даже в жанре таймлапса можно придумать интересные сюжеты и идеи, которые не так часто бросаются в глаза и могут впечатлить зрителей. Одно из таких направлений — ночная цейтраферная съемка, которая показывает вращение звездного неба над нашей головой. Действительно, на Земле трудно найти человека, который бы не был впечатлен красотой по-настоящему темного звездного неба. Но оно начинает выглядеть еще более величественно и загадочно, если зритель может почувствовать, как оно вращается над нами, как обычные земные пейзажи медленно проплывают под крыльями Космоса. Такие ролики снимают реже из-за большого количества технических нюансов и из-за невозможности снимать звезды в городской черте. Цель этой небольшой статьи — познакомить читателей с основами и нюансами цейтраферной съемки астрономических пейзажей.

Камера

Наиболее простое и практичное решение — снимать фотоаппаратом. Наилучший вариант — это зеркальная камера или некоторые из беззеркальных моделей. Основные критерии при выборе — большая матрица, низкий шум при высоких ISO, возможность делать выдержки 30 секунд и более. При выборе камеры смотрите также на доступность оптики и аксессуаров. Например, некоторые беззеркальные камеры имеют очень неплохие матрицы, пригодные для ночных съемок, но не имеют в линейке сверхширокоугольной оптики, пультов-интервалометров и т.д.

Хорошим выбором могут стать зеркальные камеры Canon, поскольку для многих моделей доступны альтернативные прошивки (например, Magic Lantern), которые дают камере широкие возможности снимать с заданным интервалом и экспозицией.

Если вы приобретаете подержанный фотоаппарат, то помните, что технологии не стоят на месте, и матрица в новом бюджетном Canon 700D может оказаться в плане шума лучше, чем в профессиональном Canon 1DMarkII, который будет стоить столько же. Для астрофото же самая важная часть фотоаппарата — именно матрица, остальные недостатки (например, слабая батарея или плохая эргономика у бюджетных камер) всегда можно решить.

Современные компактные камеры (в том числе и дорогие «суперзумы») пока непригодны для ночных съемок, в первую очередь, из-за крошечных шумных матриц. Однако их можно успешно использовать днем, в сумерках и т.д. Главное, чтобы камера имела ручные настройки режимов, могла выключать автофокус, поддерживала управление с пульта или компьютера.
Все дальнейшие советы будут даваться на примере зеркальных камер фирмы Canon.

Оптика

В большинстве случаев необходим объектив с максимально возможным полем зрения и максимальной светосилой. Тут чаще всего встает дилемма — или такой объектив будет космически дорог, или на открытой диафрагме будет показывать все возможные аберрации. Но качество изображения на 100% увеличении и отсутствие аберраций для тайлапса не являются существенными требованиями, так как даже для видео FullHD изображение приходится сильно уменьшать. Кроме того, в кадре будет происходить какое-то движение, которое также отвлечет внимание от дефектов изображения.

Небо просто огромное, и чтобы захватить хоть немного неба и не забыть про землю, необходимы сверхширокоугольные объективы с полем зрения 90-120°. Однако порой интересные сюжеты получаются и с более длинным фокусом. С одной стороны, в этом случае придется делать меньшие выдержки, с другой — более длиннофокусные объективы могут иметь и огромную светосилу (диафрагму 1.4 или 1.8), что позволит накопить достаточно света. 

Большинство новичков имеют в своем распоряжении лишь «кит» 18-55/3.5, который является слишком длиннофокусным для «кропа» и слишком «темным». Однако первые эксперименты можно делать и с использованием этого объектива. Сделанные с ним ролики смотреть в FullHD, конечно, невозможно, но в меньшем размере они выглядят вполне прилично. Для дневных же съемок этот объектив и вовсе очень хорош, и я никогда не понимал людей, называющих его «пластиковой заглушкой». Главный недостаток штатного объектива — небольшое поле зрения. Фокус в 18 мм дает на «кропе» поле зрения около 70° по диагонали. А по вертикали и вовсе около 40°. В эти 40 градусов необходимо вместить передний план, линию горизонта или здания и еще оставить место для звезд. Поэтому лучше использовать широкоугольную оптику вроде Canon 10-22, правда, цены на такие объективы сравнимые со стоимостью самой камеры, а светосила у них не такая уж и большая.

На фото: не обязательно иметь такой арсенал железа и стекла, чтобы начать снимать ночные таймлапсы:)

time-lapse как сделать

На отдельных кадрах порой присутствуют нежелательные вспышки фар машин, люди, яркие метеоры (они тут нежелательны:)). Их лучше заретушировать, если есть возможность. Намучавшись с ретушью, быстро поймете, что нужно выбирать глухие места для съемок:).

При монтаже также будут полезными несколько советов.

Наиболее выигрышно ролики смотрятся в формате FullHD, поэтому не жалейте дискового пространства и оперативной памяти для работы и ориентируйтесь на этот размер кадра.

Делайте частоту кадров в клипе не меньшей 24 к/с. Я ставлю 30 к/с, можно было бы и больше, только тогда придется экспозиции сокращать вдвое, что на данном этапе развития фототехники просто не представляется возможным. Если же вы сделаете меньшую частоту кадров, видео будет дергаться, как мультфильм аниме. Многие делают 10 или 15 кадров в секунду, чтобы сберечь ресурс затвора. Но во-первых, мало кто даже с таймлапсами добирается до смерти затвора, во-вторых все равно организация всех съемок и сама камера обходятся гораздо дороже, чем замена затвора. Лучше потратить 6000 кадров на качественное видео, которым можно будет гордиться, чем убить 4000 на ролик, который никто кроме вас не захочет смотреть.

Не делайте длинных сцен в стиле таймлапс. В зависимости от стиля, выбранного вами, продолжительность одного фрагмента пусть не превышает 10 секунд. Для проекта не несколько десятков минут можно взять и более длинные фрагменты. Но согласитесь, 30-минутный фильм из одних таймлапсов редко когда будет интересным (хотя есть и обратные примеры).

Пользуйтесь дефликером. Порой даже выполнив все советы, мы сталкиваемся с легким фликером в видео. Чтобы избавться от него, можно воспользоваться плагином-дефликером. Я использовал MSU Deflicker для VirtualDub. Работает так себе, но в простых ситуациях спасает (главное, не перестараться с ним). И бесплатен, в отличие от других недешевых аналогов.

Источник:http://nightscape.ru/

 

Смотрите также:

Съемка женских портретов в естественном свете

 

fotokto.ru

советы по съемке и лучшие аксессуары

Теория

Привет экстремальные наши читатели. Данная статья ориентирована не только на начинающих, но и на более опытных пользователей. Наверняка вы уже приобрели себе экшн-камеру и хотя бы раз за время ее эксплуатации пробовали снимать в режиме Timelapse. Если это так, то рекомендуем сразу перейти к следующему разделу, а мы пока разберем с новичками что такое TimeLapse и с чем его едят.

Это слово означает ускоренное видео или видео, смонтированное из последовательности кадров, отснятых с фиксированным интервалом времени. Чаще прибегают к второму методу, т.к. папка фотографий занимает меньше места и, в целом, фотографии дают более детальное изображение чем видео. Суть от этого не меняется, главное показать что-то долгое за очень короткий промежуток времени.

Существует два типа Timelapse видео: статическое и динамическое. Статическое видео, как мы понимаем из названия, снимается из одной постоянной точки с фиксированным полем зрения камеры. Тут мы можем отобразить что-то ускоренное, что обычно не замечаем в виду низкой скорости движения: плывущие облака, расцветающие бутоны цветов, поток людей из метро и.т.д. Этот вариант съемки доступен для большинства экшн-камер (скорее даже для всех). Динамический таймлапс создается путем перемещения самой камеры в пространстве. Снимают его уже на большие полноценные фотоаппараты, т.к. обязателен доступ ко всем ручным настройкам: фокус, выдержка, спуск, баланс белого, iso, и.т.д. Надо сказать, что и от фотографа нужны определенные навыки: держать объект строго по центру кадра и в постоянном фокусе, всегда перемещать камеру на одно расстояние, следить за уровнем горизонта, по возможности соблюдать постоянный интервал времени между снимками и.т.д. Как вы уже поняли, это действительно очень сложно, поэтому остановимся на первом варианте, когда камера стоит статично и в распоряжении есть только экшн-камера.

Ошибки при съемке

Мы уверены, что ваш первый блин получился комом как раз по причине отсутствия штатива. Правильно отснятый таймлапс подразумевает собой статичный фон, относительно которого происходят ускоренные перемещения других объектов. Добиться такого сочетания можно как раз с помощью штативов. У вас ни в коем случае не получится снять таймлапс с рук. Почему? Просто вы устанете держать камеру больше п

sjcam.org

Идеальные настройки для съемки TimeLapse. Понимание основных функций DSLR.[Перевод]

Одну из проблем, которую вам необходимо решить перед съемкой, заключается в определении правильных настроек для вашей камеры. В этой статье, я рассмотрю несколько вопросов, правильное понимание которых помогут вам в идеальной настройке камеры для конкретного сценария.

Я буду рассматривать следующее:

  • Режим съемки
  • Скорость затвора
  • Диафрагма
  • RAW или JPEG
  • Фокус и Зум
  • Внутрення обработка
  • Picture style
  • Баланс белого и ISO

Режимы съемки

Существует четыре режима съемки, которые вам предстоит понять для съемки таймлапсов:

AV — Приоритет диафрагмы — Режим приоритета диафрагмы позволяет устанавливать диафрагму объектива и камера выбирает правильную выдержку. Это хорошо, если вы хотите больше контроля над глубиной резкости ваших изображений. Помните, что F2.8 имеет меньшую глубину резкости, чем F16. Единственный раз, когда я мог бы рекомендовать AV режим, это съемки ночных таймлапсов (не забудьте про deflicker, мерцание).

TV — Приоритет выдержки — Приоритет выдержки является противоположностью съемки в режиме приоритета диафрагмы. Вы устанавливаете выдержку, а камера выбирает правильную диафрагму. Это очень удобно для спорта или фотографий дикой природы, где необходимо управление выдержками. Большинство зеркальных камер имеют диапазон от 30 секунд до 1/8000 секунды. Я очень рекомендую приоритет выдержки при съемке таймлапсов.

B — Bulb — Bulb режим используется, когда вам необходимо контролировать выдержку с устройства, или если вам необходима выдержка дольше 30 секунд.

M — режим — Полностью настраиваемый ручной режим. Я бы рекомендовал M режим для съемки в почти всех ситуациях.

Как правило, моя первая рекомендация для тех, кто начал снимать TimeLapse, это изучить лучшие настройки камер методом проб и ошибок. Хотя это и принесет немного шишек в начале, в будущем, вы будете довольны результатом.

Скорость затвора

Скорость затвора является огромным фактором для типа съемки, которую вы решите проводить. Более короткие выдержки остановят кадр, в том время как длинные выдержки размоют кадры, которые вы снимаете. Еще одним преимуществом изменения скорости затвора является минимизация мерцания.

Диафрагма

Диафрагма управляет глубиной резкости вашего изображения. Если вы хотите иметь малую глубину резкости, открывайте диафрагму объектива. Если вы желаете, чтобы больше объектов было в фокусе, закрывайте диафрагму.

RAW или JPEG?

Есть огромные различия в съемке между raw и jpeg. Когда я начал снимать таймлапсы, я понял, почему необходимо снимать в RAW. Прежде всего, снимая в JPEG, вы не в состоянии вытащить дополнительный ДД. Хоть и съемка raw таймлапсов занимает больше места на вашей карте, ваш конечный результат будет лучше. Когда я снимаю таймлапс, я дополнительно использую запись в sJPEG. Снимая raw таймлапс, требуются большие усилия в пост-продакшн. Вы можете использовать sJPEG файлы как прокси файлы для предварительной обработки.

Фокус и Зум

Композиция и фокусные расстояния являются другими двумя элементами, которые нужно учитывать при съемке таймлапс. При съемке с разными объектами в кадре с разным фокусным расстоянием, вам необходимо выбрать, какой объект важнее.

Есть три способа сфокусировать камеру на объекте. Первый — автофокус. Второй — вручную выставить фокус. Третий — использовать гиперфокальное расстояние.

Если вы используете объектив с стабилизатором или автофокусом, убедись, что отключили их.

Обработка внутри камеры

Процессоры внутри большинства зеркалок не очень хороши. Когда я снимаю, я обычно выключаю всю внутреннюю обработку перед съемкой. В Canon DSLR вам нужно отключить следующие параметры в том числе:

  • Приоритет светлых оттенков
  • Коррекция периферийной освещенности

Эти параметры могут по-разному называться в вашей камере, и вы должны узнать о них, прежде чем начать съемку, чтобы раскрыть весь потенциал вашей камеры.

Picture style

Picture style играют несколько разные роли в зависимости от того, снимаете вы JPEG или RAW. Если вы снимаете JPEG, то picture style записывается в конечное изображение, в то время, если вы снимаете RAW, то изображение проецируется на предпросмотре.

Моя первая рекомендация заключается в том, что снимать необходимо в RAW. Однако, если у вас нет выбора, снимайте в flat стилях.

Теперь вы спросите, почему flat стиль важен? Например, когда вы настраиваете камеру, вы можете получить дополнительную информацию, используя flat стиль, например — снимая в яркую погоду пересвеченное небо, у вас будет шанс восстановить его на пост-продакшн.

Баланс белого и ISO

Две последние настройки, которые необходимо учитывать, это баланс белого и ISO. Баланс белого контролирует цветовую температуру и ISO контролирует чувствительность матрицы. Как правило, дневной свет составляет 5600K, а лампа 3200K.

Что касается ISO, чем меньше число, тем менее чувствительна ваша камера к свету. Чем выше ISO, тем чувствительнее она. Побочный эффект — шумы. Для 5D markII я не рекомендую ISO выше 3200 и для 5D mark III выше 6400.

* Хотя ваши настройки бб не важны, если вы снимаете RAW, мне нравится смотреть на конечное изображение с правильный бб.

Социологические исследования

Съемка с движушимися объектами на переднем плане.

При движении объектов на переднем плане, вы скорее всего, захотите увеличить экспозицию, чтобы скрыть это движение. Ощущения от эффект жалюзи не очень приятны.

Городской

При съемке городского пейзажа, есть два основных способа съемки. Вы можете попытаться убрать движение с кадра, используя длительную экспозицию, или же, использую короткую экспозицию, создать стаккато эффект, что очень удобно для съемки с эффектом tilt-shift.

Переменная облачность

Съемки, когда небо облачно, имеет свои плюсы и минусы. Плюс заключается в том, что ваш таймлапс будет более динамичным, а минус в том, что возможны вспышки света. Вы можете скрывать некоторые кадры из основного таймлапса, чтобы избавиться от эффекта вспышек.

Идеальные настройки

Самый частый вопрос, который меня спрашивают, какой же интервал я выбираю. Как правило, этот интервал настолько быстр, насколько я смогу сделать его, с учетом буфера камера (1-3 секунды). Очевидно, что это потребует большего объема карт, но это даст большие возможности в последующей обработке.

Другим важным аспектом съемки таймлапса является то, что интервал между кадрами может быть очень длинным, и объект, находящийся в кадре, может исчезнут в следующем кадре совсем.

Что касается других настроек, тут нет «Идеальных настроек», что делает съемку таймлапсов достаточно сложным увлечением. Тем не менее, перед съемкой, задайтесь следующими вопросами:

  • Что вы собираетесь снимать?
  • В какое время вы собираетесь снимать?
  • Как долго будет длиться съемка?
  • Какие эффекты вы желаете достичь с помощью съемки?
  • Какие фокусные расстояния вы планируете использовать?
  • Что вы желаете оставить в фокусе?
  • Насколько долгим будет ваше видео?

Это лишь некоторые вопросы, которые вы должны спросить себя, прежде чем вы выберите свои настройки для будущей съемки. В будущем в видео, я буду говорить о базовых настройках в разных условиях съемки.

Оригинал: http://prestonkanak.com/2012/12/30/what-are-the-i…

www.vdslr.ru

Что такое таймлапс — описание, особенности и рекомендации :: SYL.ru

Что такое таймлапс? Это специфичная техника, которая позволяет балансировать между фотографией и видео. Оная существует уже несколько десятков лет, но только лишь в последнее время ей стали уделять повышенное внимание и записали в очередной модный тренд.

Итак, рассмотрим, что такое таймлапс в профессиональной среде. Эту технику используют в науке для съёмки, а вместе с тем и изучения очень медленных процессов. Здесь примерами могут быть цветения растений, развитие водного мира, изучение космический явлений и т. п.

Если отвечать на вопрос, что такое таймлапс, языком фотографа, то это цейтраферная или покадровая съёмка. По своей сути, это ролик, состоящий из множества снимков, которые были сделаны с цикличным интервалом и с одной точки обзора. При этом цикл может быть каким угодно – от одной секунды до нескольких часов, в зависимости от поставленной задачи и цели.

Мы разобрались, что такое таймлапс, и теперь перейдём от теории к практике. Рассмотрим критичные этапы данной техники искусства, основные нюансы, особенности оборудования и другие не менее важные вопросы.

Что нужно для съёмки?

Первое, что нам понадобится для таймлапса, – камера. Причём, вопреки предубеждениям профессионалов, для этой техники совсем не обязательно иметь в своём арсенале дорогущий девайс с массой всяких приспособлений.

Конечно, специалисты своего дела будут с пеной у рта доказывать, что для создания таймлапсов необходимы специальные аксессуары и камеры премиум-класса. В принципе, они правы, но весь этот далеко не дешёвый антураж лишь облегчает процесс съёмки и поднимает уровень качества картинки. Но если вы любитель или новичок, то можно оформить таймлапс и на айфоне.

По сути, здесь та же ситуация, что и с простой фотографией. Хотите изумительный пейзаж в 4К разрешении с фиксацией переливающегося света – берите дорогой «Кэнон»/«Никон», световое оборудование и снимайте. Если вам достаточно рядового снимка в высоком разрешении, чтобы просто поделится местом ваших событий с друзьями, то среднебюджетного цифрового гаджета хватит за глаза. Так что для съемки таймлапса вполне сгодится любой цифровой фотоаппарат. Единственное стоит уточнить, что ваш девайс должен уметь делать снимки с определённым интервалом.

Особенности съёмки

Некоторые поклонники таймлапса утверждают, что съёмка должна проводиться на 24 кадрах в секунду. Но на самом деле это не так. Здесь нужно учитывать несколько важных моментов. Первое, это оборудование: такие скорострельные камеры – большая редкость на рынке фототехники. Ну а второе, какой смысл превращать специфический таймлапс в практически полный аналог видео.

Цель данной техники съёмки – заключить длительную и полноформатную процедуру съёмки в максимально короткий временной промежуток. То есть, к примеру, показать, как вырастает растение в течение месяца не в реальном времени, а за минуту, или представить целые сутки городской жизни за 15 секунд.

Функционал

Одна из важных составляющих этого процесса – пульт управления затвором. Таймлапс – техника привередливая и малейшие встряски камеры сведут на нет все ваши усилия: базовая точка обзора будет смещена, и вы получите просто дёргающееся изображение. Идеальным вариантом здесь станет толковый программируемый пульт специально для таймлапса (от Sony, Nikon, Canon и прочих маститых производителей). В противном случае вы просто потратите уйму времени впустую.

Некоторые девайсы имеют встроенный функционал для цейтраферной съёмки или способны работать со сторонними программами для таймлапса. К примеру, подобными возможностями обладают аппараты бренда «Никон» серии D200/300/700 и 7000. В этом случае щепетильный процесс превращается в нажатие пары клавиш и только.

Один из вариантов, если ваш девайс лишён подобного функционала, – это установка любительской прошивки на фотоаппарат. У того же «Кэнона» или «Никона» есть масса официальных и любительских форумов, где можно встретить подобный софт. Единственное стоит предупредить, что установка таких прошивок может повредить камере, поэтому выбирать их стоит очень внимательно. Весь любительских софт, прошедший модерацию специалистов компаний, помечается специальными значками, поэтому нелишним будет обратить на этот момент особое внимание.

Вариант с ПК

Ещё один весьма эффективный метод сделать таймлапс – это подключить ваш аппарат к лэптопу или стационарному компьютеру. Посредством фирменных утилит, вроде Canon EOS Utility, можно удалённо управлять фотокамерой с ПК. Здесь также всё зависит от технической составляющей вашего девайса – есть у него такая возможность или нет.

Если же у вас руках откровенно бюджетный гаджет, но сделать таймлапс очень хочется, то отчаиваться не стоит. При должном желании и терпении можно нудно и муторно щёлкать затвором камеры в нужный момент и помнить о том, что искусство требует жертв.

Инструменты

Перед тем как сделать таймлапс, обязательно позаботьтесь о важном инструментарии. В первую очередь, это штатив. Последний должен быть качественным, и здесь скупость никак не уместна. Потому как, если камера сместится хотя бы на миллиметр-другой, последствия будут критичными для вашего ролика.

Кроме того, стоит с особым вниманием отнестись к выбору карты памяти. Покадровую съёмку высокого качества выполняют, как правило, в формате RAW, а он довольно ёмкий. Даже сотня кадров в таком виде займёт уйму места на вашей карте памяти. Также нелишним будет обратить внимание на скорость чтения и записи внешнего носителя. Чем выше эти параметры, тем лучше.

Особенности процесса

Ну и, наверное, самый главный инструмент, который вам может понадобиться во время съёмки – это терпение, особенно если вы собираетесь творить искусство за пределами вашего уютного гнёздышка. Здесь нужно учесть много факторов, где самым важным, пожалуй, станет погода. Зимой и поздней осенью помешать съёмке могут ветра, снегопады, дожди и другие климатические неприятности.

Обязательно подстрахуйте свой девайс навесом или вообще устройте ему приличные апартаменты, вроде скворечника для птиц, только с камерой внутри. Также позаботьтесь о дополнительных аккумуляторных батареях, если дело будет происходить холодной зимой, потому как заряд последних тает на глазах при минусовой температуре.

Приступаем к съёмке

Начнём с простого. Ставим ваш девайс на штатив и очень надёжно закрепляем – первое на стойку, а второе на землю. Далее необходимо отключить всю автоматику и перевести настройки экспозиции на ручное управление. В обязательном порядке отключите автофокус, потому как во время продолжительной съёмки аппарат может потерять выбранный объект и сфокусироваться на чём-то более «важном» для него. В результате вы получите скачки на итоговом ролике.

Также отключите все стабилизаторы картинки – штатив наш стабилизатор, а всё остальное будет мешать. Специалисты рекомендуют отключить автоматическую подстройку баланса белого, а саму съёмку вести только в формате RAW. Последний позволяет поработать над ошибками, если таковые были в процессе работы. JPG, BMP и прочие базовые форматы предоставят вам всё как есть, и какую-либо обработку придётся выполнять в мощных специфических редакторах вроде Adobe After Effects, да и то не факт, что оная пройдёт как надо.

Первые снимки

Когда камера прочно закреплена на штативе, а сам он твёрдо стоит на поверхности, то можно сделать несколько пробных кадров, дабы убедится в том, что место обзора выбрано должным образом. Далее необходимо определиться с интервалом таймлапса. Здесь какие-либо рекомендации сложно давать, потому как факторов, влияющих на частоту кадров, очень много. Всё зависит от сцены и климатических условий. Если экспозицией является природа, один из элементов которой – облака, то интервал должен быть минимальным, чтобы воздушные потоки не дёргались. В случае с городом (жизнь за сутки) можно выставить максимальную раскадровку: здесь нас интересует больше смена дня и ночи, чем переходы каких-то конкретных погодных явлений. Примеры пусть и упрощённые, но суть должна быть ясна.

Также ещё раз следует заметить, что не стоит делать слишком коротких интервалов. Всё-таки мы снимаем таймлапс, а не очередной видеоряд, да и никакая карта памяти не осилит такую частоту кадров в формате RAW за столь большой промежуток времени.

Кроме того, стоит учесть, что если съёмка проходит в условиях плохой освещённости, то значение интервала должно быть как минимум в два раза больше показателя выдержки. То есть при интервале в 4 секунды выдержка не должна превышать отметки в 2 секунды.

Монтаж

Это последний этап в данном процессе. Здесь нам нужно из всех получившихся кадров сделать видеоряд. Если есть необходимость, то можно обработать фото в любом толковом редакторе: выполнить цветокоррекцию, поработать с экспозицией и т. п. Причём все изменения должны иметь волновой эффект, то есть чтобы близлежащие кадры визуально не отличались друг от друга. Если на одном изображении вы слишком сильно увеличили яркость или перемудрили с балансом белого, то на итоговом ролике это будет бросаться в глаза.

После обработки всех снимков можно переходить к монтажу видеоряда. Инструментов для этого очень много. Отдельно стоит обозначить вышеупомянутый Adobe After Effects. Утилита считается эталоном в своём сегменте и пользуется завидной популярностью как в профессиональной, так и любительской среде. Софт позволяет с должной лёгкостью соединить все ваши кадры, наложив при этом практически любые эффекты, начиная с музыкального сопровождения и заканчивая какими-то дизайнерскими «фишками».

Подводя итог

Создание таймлапс-роликов – не самая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Новичкам достаточно будет обзавестись нормальной цифровой камерой, штативом и терпением, а профессионалам просто выбрать удачный вид и творить чудо с помощью высокотехнологичной и дорогостоящей техники.

Данный тренд довольно быстро набирает обороты и становится всё более популярным, причём во всех слоях населения. Таймлапсом интересуются студенты, профессиональные блогеры, репортёры и пенсионеры, так что было бы желание, а результат не заставит себя ждать.

www.syl.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *