Съемка таймлапс – Съемка таймлапс. Инструкция для начинающих.

Несколько советов по съемке таймлапсов: fotogora — LiveJournal

Кажется, что нет ничего проще – бери камеру, делай много последовательных снимков, сливай их в один ролик и получишь прекрасный художественный вариант таймлапс. В принципе, так и есть, но все-таки стоит обратиться к чужому опыту создания таймлапсов, чтобы учиться на чужих ошибках. Время, потраченное на прочтение данной статьи, окупится в 100 раз при создании первого же ролика по технологии таймлапс. А если поделиться этой статьей с друзьями, то можно еще и им время сэкономить. Итак, читаем!

Американец Иен Кобл (©Ian Coble) – один из фотографов, кто активно интересуется съемкой таймлапс. Профессиональный коммерческий фотограф, сценарист, режиссер, живущий в Сиэтле, создал множество спортивных и рекламно-общественных кампаний для Red Bull, Columbia, Atlas Snowshoes, Patagonia, Brooks Running и других брендов. Кроме этого, он занимается йогой, бегом; он повар-любитель, муж и неравнодушный, опытный специалист в своем деле. Иен – поклонник традиционной фотографии, давно подпавший под очарование захватывающих видеокомбинаций статичных кадров. Мастер рассказывает о своем увлечении и делится рекомендациями.

Кобл утверждает, и с ним сложно не согласиться, что таймлапс-съемка – гораздо более широкое понятие, чем кажется на первый взгляд. Последовательное, тщательное соединение фотографий, сделанных с определенными временными промежутками (а это и есть таймлапс) прекрасно передает впечатления от поездки, эффектно ускоряет движение солнца через небосклон. Подобное видео может одинаково хорошо работать в качестве заставки домашнего кинотеатра и как часть крупного коммерческого проекта. Создавать таймлапсы непросто, есть много нюансов, но основные сведения и проблемы, с которыми сталкиваются новички, мы перечислим.

С чего начать?

Для начала – камера. Иен утверждает, что для таймлапсов годится любая, способная снимать покадрово. Все эти видео – ролики, состоящие из отдельных снимков, собранных воедино. Улучшить результат можно, выбрав камеру, работающую в ручном режиме и в формате RAW. Если не управлять выдержкой, диафрагмой и ISO, то освещение будет сильно изменяться и неприятно прыгать на конечном ролике-результате. Кроме базовых функций понадобится пульт с возможностью интервальной съемки. В некоторых камерах он встроенный, для других нужно будет его докупить. Например Grifon, который подходит ко всем популярным фотокамерам, еще этот пульт зачастую называют интервалометром.

Интервалометр – это устройство, контролирующее число кадров и временной промежуток между каждым срабатыванием фотоаппарата. С ним автору не придется несколько часов подряд жать на кнопку спуска затвора. В некоторые устройства последних поколений уже встроена функция покадровой съемки, и, хотя с ней все проще, Кобл не рекомендует пользоваться слишком часто. Так у фотографа нет возможности контролировать освещение, проводить постобработку и так далее.

Где лучше снимать покадровые видео?

Нужно найти место, где что-то или кто-то постоянно движется – это может быть вода, люди, машины, облака. Придумайте историю. С чего она начнется, как будет разворачиваться, что хочется «сказать» каждым кадром. Стоит рассмотреть возможность установки в телефон приложения, которое отслеживает положение и фазы Солнца и Луны. Вы будете знать, где они пройдут во время съемки.

После составления плана кадров, зафиксируйте штатив и убедитесь, что он достаточно устойчив, не перемещается и не шатается. Любое движение испортит конечный результат, поэтому штатив для съемки таймлапсов должен быть очень крепким, устойчивым и от надежного производителя. Отнеситесь внимательно к выбору штатива.

Далее нужно выставить экспозицию (диафрагма-выдержка-ISO), интервал и количество фотографий, которые сделает камера. После этого можно запустить работу оборудования и спокойно отправляться пить кофе, не забывая при этом, что перед объективом лучше не появляться.

Съемка закончена. Что делать дальше?

Дальше наступает фаза труда и терпения. Чтобы сделать хороший таймлапс, нужно импортировать все фото в компьютер и обработать с помощью специального программного обеспечения. Есть разные варианты ПО – удачное можно найти даже среди свободно распространяемого.  По сути, процесс идентичен – это «сшивание» фотографий в одно видео. Создайте отдельные папки для последовательности кадров в каждом интервале времени. Далее укажите ПО путь к ней, установите частоту кадров (24,25 или 30 в секунду) и длительность конечного видеоролика. Сам Иен рекомендует работать на 24 кадрах/с, конечный результат будет более «кинематографичным». После нажатия кнопки «Пуск» программа смешает все изображения в определенном порядке и создаст единый видеофайл.

Как улучшить таймлапс?

Чтобы видео было плавным и эффектным, не устанавливайте слишком большие интервалы между кадрами. В противном случае задержки между экспозициями будут причиной появления пробелов в движениях объектов. Лучший интервал – от одной до пяти секунд. Также нужно помнить о быстро движущихся элементах – деревьях, сгибающихся под порывами ветра, несущемся потоке воды. Из-за них на видео может быть заметен неприятный стаккато-эффект. Чтобы не было «дерганности» в изображении, нужно работать на длинных выдержках (1/100 или еще медленнее), чтобы отрывистые, быстрые движения мягко размывались. Таймлапс будет эффектно текучим, драматичным, благодаря правильно отснятым облакам и теням.

Что такое мерцание и как с ним бороться?

Эффект мерцания (flickering) возникает, когда одна из экспозиций до конца не соответствует остальным. Чтобы быстро справиться с проблемой, нужно отключить все автоматические функции камеры – экспозицию, баланс белого, фокус, резкость, насыщенность и так далее. Необходимо самостоятельно выставить параметры, чтобы фотоаппарат не создавал кадров, конфликтующих с остальными, и снимать в формате RAW. Это позволит устранить большинство негативных проявлений мерцания, а также внести корректировки на этапе постобработки, не доверяя работу камере.

Чтобы убрать все недочеты, используйте возможности ПО – есть несколько инструментов, разработанных специально для решения этой проблемы.  Во время съемки нужно все время проверять камеру (раз в 10-15 минут), а не просто уйти, надеясь, что все получится. Нужно смотреть на экспозицию, чтобы она не стала слишком темной или яркой, отслеживать, не «выехал» ли объект за пределы кадра. Лучше вовремя скорректировать оплошность, чем испортить всю съемку.

Как добавить таймлапсу движения?

Самый недорогой и быстрый способ сделать таймлапс более динамичным – пойти в магазин хозтоваров и купить таймер для варки яиц. Нужно установить камеру в верхней части часов, определить нужное время и начать работу. Таймер для яиц будет медленно вращаться, что добавит горизонтального движения видео. Безусловно, этот прием эффективен только для небольших экшен-камер, а зеркалке понадобится более совершенное оборудование.

Подойдет моторизированная штативная головка с наклоном для панорамирования. Более дорогие и громоздкие слайдеры перемещают камеру по горизонтали и вертикали еще качественнее (относительно конечного результата). Если нужен дешевый способ – можно снимать в широкоугольном режиме и затем скорректировать кадры во время постобработки (на этапе программного редактирования).

Какое оборудование нужно взять с собой на съемку таймлапсов?

Возьмите все, чем обычно пользуетесь во время фотографирования. Кроме самой камеры, объективов и штатива, убедитесь, что у вас есть запасные батареи, карты памяти и пульт дистанционного управления с таймером. Во время таймлапс-съемки создаются сотни и тысячи изображений, и имеющихся ресурсов может попросту не хватить. Нелишними будут фильтры, лучше нейтрально серые – ND. Они затемняют общую сцену и с ними можно снимать на более низких скоростях затвора, чтобы избежать уже упомянутого стаккато-эффекта. Также понадобится хороший поляризационный фильтр – с ним облака и блики от отражающих поверхностей будут красиво выделены. Проверьте чистоту снаряжения перед выходом, особенно сенсоры и стекла на камере. Если на них осядет пыль, появятся пятна, таймлапс может быть безнадежно испорчен, а чтобы выборочно проверить сотни кадров, уйдет чуть ли не вечность. Линзы и фильтры тоже должны быть чистыми.

На первый взгляд, все действия при создании таймлапсов просты. Однако, требуется много практики. Чтобы результат действительно впечатлил, нужно постоянно работать и экспериментировать. Не стоит думать, что, раз конечный продукт – видеоряд, основными правилами фотосъемки можно пренебречь. Нужно помнить о верной экспозиции, принципе третей, поиске интересных точек и так далее.

fotogora.livejournal.com

Таймлапс съемка – превращайте фотографии в гипер-быстрое видео

Возможно, самым знаковым кадром, используемым современным влогером, является таймлапс. Если вы когда-либо видели видео Кейси Найстета, то вы знакомы с такой съемкой. Таймлапсы создаются путем съемки серии фотографий с заданным интервалом и объединения фотографий для создания видео. В или за пределами влогов таймлапсы эффективны для показания течения времени и создании снимков при смене местоположения.

Снято на Phantom 3 Standard

Самое замечательное в таймлапсах то, что вам не нужен первоклассный дрон чтобы делать их. Вы можете сделать красивый таймлапс с любым Phantom 3, Phantom 4, Inspire или Mavic Pro.

Создание Таймлапса

Сначала выберите место, где вы хотите снимать. Удостоверьтесь, что окружающая среда и погодные условия подходят для полетов, проходят по вашему предполетному контрольному списку и взлетайте. Полетайте немного и установите кадр так, как вы этого хотите.

Использование функции Timed Shot в DJI GO — самый эффективный способ сделать таймлапсы. На экране передачи изображения коснитесь кнопки «Camera Settings», коснитесь «Photo» и нажмите «Timed Shot», затем выберите временной интервал. Чтобы выбрать самый минимальный временной интервал, установите формат JPEG. Для Phantom 3 Standard самый минимальный временной интервал при съемке JPEG составляет 2 секунды.

Съемка таймлапсов в ручном режиме гарантирует постоянную экспозицию на ваших фотографиях. Если вы хотите снимать в режиме авто, убедитесь, что вы заблокировали экспозицию до начала работы. Нажмите кнопку «AE» в верхнем правом углу и заблокируйте значок блокировки. Чтобы получить наилучшее качество изображения, ISO не должно превышать 200. Затем установите выдержку и экспозицию. Кроме того, если вы снимаете ночью, выключите светодиоды передней панели.

Лучше выбрать настройку баланса белого, отличную от Auto, иначе некоторые из ваших фотографий могут оказаться несогласованными в цвете, так как баланс белого автоматически переключается.

Начинаем Съемку

Нажмите кнопку спуска затвора на вашем пульте или в приложении, и дрон начнет снимать фотографии с заранее установленным интервалом времени. Следите за своим дроном во время съемки и не перемещайте его или не меняйте угол кардана, если нет чрезвычайной ситуации.

Одна фотография будет использоваться как один кадр в таймлапсе. Минимальное количество кадров, необходимых для воспроизведения видео, равно 24 или 25 кадров в секунду, в зависимости от того, снимаете вы в NTSC или PAL, соответственно. Если вы хотите сделать 5-секундное видео, вам нужно будет снять 120 или 125 фотографий. С функцией Timed Shot с интервалом 5 секунд это занимает около десяти минут.

После завершения съемки посадите дрон.

Постпродакшн

Затем давайте создадим таймлапс видео из ваших снимков. Мы будем использовать Adobe After Effects CC 2016 в этом уроке, но вы также можете использовать Photoshop CS6 или более позднюю версию.

Откройте Adobe After Effects CC 2016, создайте композицию и нажмите «Файл»> «Импорт»> «Файл», чтобы выбрать свои фотографии.

Выберите все фотографии, выберите «JPEG Sequence» и нажмите «Импорт». Затем вы сможете найти свои фотографии в разделе «Проект». Перетащите фотографии в созданную композицию.

Дроны DJI не парят идеально, поэтому некоторые фотографии будут скадрированы иначе, чем другие. Хотя движение относительно невелико, дрожание в результате таймлапса может быть заметным. Чтобы стабилизировать видео, вы можете перейти к «Effect»> «Warp»> «Warp Stabilizer» и использовать эффект стабилизации Warp.

Если вы хотите сделать цветокоррекцию, настройте параметры цвета, отрендерите и выводите. Теперь ваше видео готово!

Ниже приведены два таймлапса, которые мы сняли с помощью Phantom 3 Standard. Второй — это движущийся таймлапс, о котором мы поговорим в следующем уроке. Наслаждайтесь!

Всем спасибо за прочтение!

Теперь сделайте несколько таймлапсов и поделитесь ими с другими создателями DJI!

www.djimsk.ru

снимаем таймлапсы на природе / Как это снято? / Уроки фотографии

Дата публикации: 01.06.2017

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/80 с, 38.0 мм экв.

Таймлапс — один из самых впечатляющих способов съёмки, который объединяет фотографию и видео. Даже те, кто не знаком с понятиями «таймлапс», «интервальная» или «цейтраферная» съёмка, наверняка видели ролики с несущимися на огромной скорости облаками, быстро восходящим солнцем или летящими по небосклону звёздами.

Как создаются эти ролики? Можно ли снимать их в путешествиях? Что для этого требуется?

Я начал работать с таймлапсами 7 лет назад и буквально объехал весь мир, снимая «ускоренное» видео. В этом году планирую несколько экспедиций на Алтай для съёмок фильма. Таймлапсы — лучший способ показать течение времени, неизменность гор, древних наскальных рисунков и каменных воинов. Предлагаю разобрать процесс их создания на примере моих съёмок на Алтае.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1000 с, 36.0 мм экв.

Что такое таймлапс? Это несколько сотен фотографий, снятых с равным интервалом и затем объединённых в видео. Например, если 10 минут фотографировать с интервалом 1 кадр в секунду, вы получите 600 кадров. После их объединения (обычно это 25 кадров в секунду) получится 24-секундный ролик. Таким образом, видео ускоряется в 25 раз, что позволяет увидеть быстрый полёт облаков, наблюдать движение звёзд или, например, теней.

Благодаря развитию техники, сейчас можно снимать потрясающие таймлапсы даже с минимальным оборудованием. Большинство камер Nikon имеют встроенный таймер таймлапсов, поэтому внешний пульт, обязательный для большинства других камер, нам не пригодится. Я использую Nikon D7100 и Nikon D5200 с объективами Nikon AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G и Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor.

Высокогорный Алтай — отличное место для практики. Здесь облака окутывают горы, а у подножий идёт постоянный процесс облакообразования. Найдите удобную точку съёмки, установите камеру на штатив или другое неподвижное основание, выберите в меню пункт «Съёмка с интервалом», определите интервал и количество кадров — всё, можно снимать. Проще всего начать с облаков. Например, на этой серии кадров белые кучевые облака постепенно скрылись за тучами, а в разрывах между ними появилась луна.

Можно рассчитывать на хороший результат при совмещении статичных объектов и движения. Например, величественные горы и окутывающие их облака. Эта серия снимков сделана в Курайской межгорной котловине с холма, с которого открывается великолепный вид на Северо-Чуйский хребет. Я установил камеру на штатив и сделал 940 снимков с интервалом в 1 секунду.

Очень интересные съёмки получаются с обзорных точек. Чтобы захватить в кадр больше пространства, лучше использовать сверхширокоугольный объектив (например, Nikon AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G). Я поднялся на обзорную вершину в Курайском хребте и снял серию кадров с видом на Северо-Чуйский хребет. Лучи солнца, пробивающиеся через движущиеся облака, дали очень интересный эффект на итоговом видео. Было снято 300 кадров с интервалом в 2 секунды, то есть 12 секунд видео.

Съёмка закатов и рассветов тоже отлично подходит для практики. Солнце садится за горизонт, окрашивая небо в яркие тёплые тона, которые сменяются холодными цветами сумерек… Чтобы автоматика не испортила съёмку, меняя баланс белого, устанавливайте его вручную. На закате я обычно использую настройку «Ясный день». Она хорошо подходит и для тёплых закатных, и для холодных сумеречных тонов.

Один из моих любимых приёмов — съёмка древних объектов. Например, каменный воин в долине Чуи. На этом месте находилось святилище. Вокруг воина можно увидеть скифские курганы и наскальные рисунки. Он стоит на Алтае уже две с половиной тысячи лет. Думаю, это отличный сюжет для таймлапсов. Я сделал 300 кадров с интервалом в 1 секунду и получил такое видео.

Ещё одно видео с каменным воином: 340 кадров с интервалом 1 в секунду.

Обратите внимание на настройки камеры. Всегда используйте ручной режим экспозиции и баланса белого. Если вы оставите автоматический режим, камера будет замерять экспозицию и баланс белого перед каждым снимком. В итоге у вас получатся разные снимки, что приведёт к сильному мерцанию итоговых кадров. Установите экспозицию, светочувствительность и баланс белого вручную. Диафрагма должна быть полностью открыта, это главный способ избежать мерцания. Оно появляется, когда при каждом новом снимке диафрагма закрывается с небольшой погрешностью (всего около 0,005%, но это очень заметно). Поэтому выбирайте композицию с фокусировкой на «бесконечность» и отключайте автофокус.

Итоговое видео можно собрать в видеоредакторах. Я использую Sony Vegas или Adobe Premiere. Благодаря огромному разрешению фотографий, при обработке можно добавить движение: например, зум или панорамирование. Некоторые камеры сами объединяют снимки и выдают готовое видео, но в этом случае нельзя добавлять движение при постобработке. Поэтому я всегда работаю с RAW-файлами в Lightroom и видеоредакторе.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/500 с, 200.0 мм экв.

Таймлапс — один из самых технически сложных и впечатляющих способов съёмки. Потребуется некоторое время, чтобы набить руку. Ищите новые идеи, обращайте внимание на движущиеся объекты, снимайте, смотрите на результаты и исправляйте ошибки. Чем больше практики, тем скорее вы снимете свои первые удачные видео.

prophotos.ru

Съемка таймлапс-видео: сравнение приложений и советы

Сцена из кинофильма: главный герой не в силах справиться с внутренними демонами и понять, чего же он на самом деле хочет. Под невероятно грустный трек Radiohead он отпускает любовь всей своей жизни в другую страну, не желая мучить ее своими сомнениями. Им суждено встретиться только через год. Чтобы передать зрителям ощущение длительного периода времени, режиссер заполняет пространство между событиями на экране великолепными пейзажами: дни сменяют ночи за секунды, цветы мгновенно распускаются и увядают — волшебное зрелище завораживает глаз и готовит к следующей главе повествования. Чтобы создать подобное, камера устройства, закрепленного на штативе, должна делать снимки с очень низкой частотой кадров. Затем фотографии склеивают — получается так называемый таймлапс.

Выражение «в любой непонятной ситуации используй смартфон» легко может стать девизом почти любого жителя большого города возрастом от 20 до 40 лет. С помощью умных сенсорных девайсов и быстрого мобильного интернета мы узнаем новости, слушаем музыку, общаемся с друзьями, считаем количество пройденных шагов за день, заказываем еду и оплачиваем коммунальные услуги — появление приложения для съемки ускоренных видео, чтобы все желающие могли привозить из отпуска оригинальные видеодневники, было лишь вопросом времени.

В социальных сетях широкое распространение техника таймлапс получила после релиза Hyperlapse от Instagram прошлым летом. Еще бы — интерфейс приложения до невозможности прост, а результат не стыдно показать друзьям и подписчикам. Огорчает лишь одно — продукт Инстаграма все еще остается прерогативой App Store. Однако свято место пусто не бывает.

Приложения для записи таймлапс-видео

Выбор подходящего инструмента для съемки определяет операционная система вашего смартфона или планшета. Владельцам iPhone, iPad и iPod Touch проще пользоваться упомянутым Hyperlapse.

#hyperlapse

Видео опубликовано @iguides_ru


Hyperlapse

Останавливаться на внешнем виде программы смысла нет — на экране видоискателя есть всего две кнопки: спуск и смена активной камеры. Закончив с записью, программа ускорит ход времени на видео от 4 до 12х — от пользователя требуется только перетащить ползунок. После сохранения ролик предлагают экспортировать… понятно, что не в Одноклассники. Вот и все: нельзя обработать готовое видео или вернуться к предыдущему таймлапсу, чтобы вновь изменить его скорость.

Скачать в App Store

TimeLapse — Free

TimeLapse это тяжелая артиллерия или хардкор в клубе таймлапс-программ для iOS-девайсов — как угодно. Хорошая новость: параметров для настройки здесь много, плохая — их даже больше, чем нужно. Предустановленные режимы подходят для съемки облаков, толпы людей, наблюдением за дурачествами членов семьи, движением на улицах города, записи из автомобиля, слежки за ночным городом, восходом и закатом, течением дня и даже несколько предустановленных профилей для процесса цветения — придется погуглить, расцветает ли растение за один день или четыре перед тем, как запечатлеть это событие.

 

Для отложенного начала записи включается таймер длительностью до 59 секунд. По желанию блокируются изменения баланса белого и смещения фокуса — уникальная особенность приложения. Для экономии ресурсов аккумулятора создатели предусмотрели рычажок для снижения яркости экрана.

Разработчики рекомендуют перед стартом записи включить режим «В самолете», отключить все уведомления и полностью зарядить гаджет — полезный совет вне зависимости от того, какой программе отдавать предпочтение.

В TimeLapse есть встроенный редактор, куда можно импортировать ранее снятые фото и видео, рассматривая их по кадру. В бесплатной версии созданные таймплапсы имеют разрешение от 360p до FullHD. Картинка масштабируется — правда, только в пропорциях 16:9. Есть набор фильтров — сепия, виньетка, инверсия, цветокоррекция и другие «украшательства», а помимо всего прочего — дефликер для подавления мерцания. Максимальная скорость — 60х.

Скачать в App Store

Hyperlapse Mobile

Свой ответ Чемберлену представила Microsoft: в мае Hyperlapse Mobile могли оценить владельцы виндофонов, а на прошлой неделе приложение вышло из статуса beta для Android.

Программа проста, как и продукт Инстаграма, но отличается поддержкой загруженных роликов из памяти устройства и включением в процессе вспышки. При импорте созданных ранее роликов в Hyperlapse Mobile события на видео будут по умолчанию протекать в 4 раза быстрее, а предел возможностей приложения — ускорение 32х. Ложка дегтя: после сохранения в конце таймлапса появится кадр с логотипом компании-создателя и названием, но при желании его можно отрезать в любом стандартном видеоредакторе.

Скачать в Windows Phone Store
Скачать в Google Play

Зачем нужны эти приложения?

Ролики, записанные с помощью специального софта и стандартной видеокамеры с последующим ускорением, будут отличаться. Таймлапс-программы стабилизируют картинку, даже если в самом устройстве нет такой функции. Hyperlapse от Instagram для этого использует гироскоп и акселерометр девайса, Microsoft хвастается особым алгоритмом обработки изображения — благодаря нему Hyperlapse Mobile распознает лица на видео и фокусируется на них. Тем не менее, не стоит переоценивать свой смартфон или планшет — ни одно из перечисленных приложений не сможет полностью ликвидировать последствия трясущихся рук горе-оператора.

www.iguides.ru

Time lapse. Таймлапс — Всё о фото и видео съемке для экстрималов

Таймлапс – это видео, созданное из кадров, которые снимаются через довольно большие промежутки времени, а воспроизводятся с обычной частотой. Несколько дней съемки может уложится в ролик длиной в несколько минут. В результате  для человека становятся «видимыми» медленные процессы.

Традиционные объекта таймлапс-съемки это:
— распускающиеся цветы и растущие растения
— движения облаков
— эволюция конструкций, например, в строительстве

Таймлапс – лучший способ наглядно представить такую абстракцию как Время.
Время – это не только деньги. Время — это сконцетрированный опыт. Поэтому , начав снимать таймлапсы c б0льшой вероятностью можно прийти к каким-то открытиям. Это началось ,собственно, с  одного из пионеров съемки таймлапсов  Джона Отта. Сначала заинтерсовавшись съемкой таймлапс роликов в качестве хобби интересовавшийся фотографией  работник банка Отт, построил оранжерею и открыл различное влияние на растения света разных частей спектра. Постепенно Отт превратился в ученого.  Именно он  обнаружил, что для роста и созревания цветов и плодов требуются свет разной цветовой температуры. Впоследствии   Джон Отт расширил свои наблюдения и стал исследовать влияние электро-магнитного излучения на животных и человека. Его последние  открытия оказались очень неудобны для официальной науки, потому что ясно показывали какую критическую важность имеет солнечный свет для здоровья людей. Современный человек, начиная с самого раннего возраста, какак минимум со школы,  проводит большую часть жизни в помещениях, с искусственным освещением, без доступа ультрафиолетовых лучей, а эти условия,  как обнаружил Отт,  приводят к онкологическим заболеваниям и психическим отклонениям. Эти исключительно  важные для здоровья открытия,  к сожалению,  цензурируются современной наукой и совершенно не афишируются средствами массовой информации. Узнать из них можно, посмотрев созданный на основании экспериментов доктора документальный фильм Exploring the Spectrum.

Что именно можно обнаружить, снимая таймлпапсы?
Зависит от того, что и в каких условиях будете снимать.
Можно снимать таймлапсы в студии, пользуясь специальным оборудованием, таким как световой бокс,

который позволит создать ровные и постоянные условия освещения. Именно с использованием светового бокса создаются красивые видео  про распуcкающиеся цветы.  Например, автор в этом видео в начале подробно объясняет как он снимал и какой техникой пользовался.

Можно снимать на улице, условия освещения будут непостоянны, но зато они позволят наблюдать волнующие зрелище взаимодействия цветка и солнечного света.

К слову сказать, растения восприимчивы не только к влиянию солнечного света. Снимая на улице  можно обнаружить, что время раскрытия цветов неслучайно, например, цветки гардении начинают открываться, в тот момент, когда Луна поднимается в зенит. Это время суток каждый день меняется и может приходиться как на ночное, так и на дневное время.  Ночью цветки гардении полностью не раскроются, им нужен так же и солнечный свет. Почему цветы гардении связаны с Луной? Неизвестно….

Традиционным и благодарным объектом таймлапсов является небо, облака и движение звезд.

Вид неба и движущихся звезд и  облаков  интересно сочетается с видами городской архитектуры

Бесконечно красивые ролики с небом и пейзажами можно найти на канале National Geografic

 Но мне, например, наиболее  интересными кажутся сюжеты таймлапс видео, которые связаны с приобретением определенного опыта.
Вот, например, ролик о путешествии длиной в год и 4646 км

Таймлапс, можно сделать не только из фото, но и из видео! Еще один «длиной в год»  ролик, про девушку, которая учиться танцевать. По-моему, он просто гениален…

action-cam.livejournal.com

Съёмка таймлапс на Sony a6500

 

Таймлапс можно снять на любую камеру. Многие производители встраивают в свою прошивку функцию съёмки с интервалом. Причём зачастую компактные камеры (например, Sony RX100 V) подходят для подобной съёмки больше, чем профессиональные зеркальные камеры.

Хотя стоит отметить, в этой тематике есть один однозначный лидер — компания Sony. Почему?

Только в камерах Sony есть такое функциональное приложение, как «Интервальная съёмка». С другими производителями придётся довольствоваться функцией прошивки, которая лишь делает кадры с заданным интервалом, а для более сложных задач придётся приобретать отдельные, весьма дорогостоящие аксессуары. Плюс к этому беззеркальные камеры Sony можно заряжать от внешнего аккумулятора. Ну и конечно, работа с электронным затвором не изнашивает технику при таком интенсивном режиме съёмки.

Хотя последнее не является уникальным предложением, однако в комплексе это делает систему Sony практически незаменимой.

Приложение для интервальной съёмки платное, для его покупки необходимо зарегистрироваться в сервисе Sony. Многих задевает, что приложение платное. Но нужно понимать, что вы получаете не просто функцию по съёмке с интервалом, а гибкую в настройке программу с огромным количеством больших и маленьких функций, упрощающих съёмку таймлапса.

Эту статью мы пишем на основе камеры Sony a6500.

Запуск программы и настройка

Стартовый экран предлагает вам установить основные параметры съёмки. Здесь есть как предустановленные для различных сюжетов настройки, так и полностью настраиваемый режим.

Вы можете настроить интервал между кадрами и итоговое количество кадров. Также вы можете выбрать, что вы хотите получить в результате: готовое видео, фото и видео либо только фото.

Съёмка таймлапса сразу в формат видео очень актуальна для путешественников, которые хотят получить готовое видео без проблем с конвертацией и монтажом. И самое главное — это экономит место на вашей карте памяти.

Также здесь можно выбрать чувствительность экспонометра. Если в кадре будет много движения, то яркость будет активно меняться, и следует поставить низкую чувствительность. Если отключить эту функцию, то камера фиксирует параметры, которые установлены перед запуском съёмки.

После выбора настроек вы попадаете в режим съёмки.

Съёмка может производиться в одном из стандартных режимов съёмки: приоритете диафрагмы, приоритете выдержки, программном режиме и полностью ручном режиме.

Отдельно вы можете выбрать чувствительность. Можно выбрать как фиксированное, так и автоматическое ISO.

У приложения есть своё меню настроек, чтобы в него попасть, нужно нажать на кнопку меню.

Приложение частично дублирует настройки камеры. Например, здесь можно выбрать, в каком формате сохранять данные.

Из минусов — через приложение нельзя отформатировать карту памяти. Вероятно, это сделано, чтобы стороннее приложение не имело доступа к такой критически важной функции.

Приложение очень гибко настраивается. Рекомендую вам установить режим затемнения экрана во время съёмки. Это значительно сэкономит заряд батареи.

К сожалению, опции, чтобы погасить экран полностью, не существует, потому что фотографу нужно отслеживать ход процесса, не прикасаясь к камере.

Съёмка

После настройки приложения и выбора всех параметров съёмки вы можете сделать пробный кадр, нажав на кнопку корзины. Камера снимет один кадр для того, чтобы вы могли оценить экспозицию, композицию и резкость.

После того как вы убедитесь, что все параметры установлены верно, можно запускать съёмку. Для этого нужно нажать на кнопку спуска.

Всё время съёмки камера показывает, сколько кадров уже сделано и сколько времени осталось до конца съёмки.

К сожалению, приложение ограничено съёмкой 990 кадров за один раз. С другой стороны, если вы планируете собирать видео самостоятельно со скоростью 25 кадров в секунду, это почти 40 секунд готового видео.

Рекомендую вам независимо от вашей задачи ставить максимальное количество кадров. Это застрахует вас от неожиданных изменений в кадре.

Например, в кадр попадёт движущийся корабль, вы, скорее всего, захотите закончить видео после того, как он выйдет из кадра. Если у вас установлено, скажем, 400 кадров, то съёмка закончится и вы не успеете запустить её заново. А при съёмке 990 кадров вы можете снять 400 запланированных и ещё 60 дополнительных кадров, после чего уже вручную остановить съёмку.

Результат

Советы по съёмке таймлапса

Зарядка. Обязательно зарядите аккумулятор камеры полностью. Обычно аккумулятора a6500 хватало на съёмку 3000–4000 кадров в зависимости от интервала и прочих условий.

Ручная фокусировка. Пользуйтесь только ручной фокусировкой, ведь даже маленький промах будет сильно заметен в финальном видео.

Жёстко фиксируйте свою камеру. Даже незаметное движение при съёмке будет очень сильно заметно на видео, и картинка будет дёргаться. Для этого нужно воспользоваться штативом. Для путешественников можем посоветовать выбрать компактный штатив, который можно всегда брать с собой.

Если съёмка предстоит длительная и вы предполагаете использовать внешний аккумулятор, то лучше подключите его сразу к камере, чтобы во время съёмки случайно не сместить её.

Заранее продумайте выдержку. Если вы снимаете с короткой выдержкой, то ваше меню будет состоять из резких статичных кадров, без мазы. Если поставить на паузу любой фильм, увидите, что при движении объект всегда смазывается. Поэтому для того, чтобы подчеркнуть движение в кадре, лучше использовать более длинную выдержку.

Если вы хотите снимать днем движущиеся облака, выдержка должна быть около 4 секунд — это значит, что вам потребуется нейтрально-серый фильтр.

P.S.

В каждом конкретном случае, будь то съёмка облаков или хаотичной толпы людей, требуется много практики для оттачивания мастерства и получения финального видео, которое вам понравится.

Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях.

fototips.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *