Съемки интерьера на d90 – Как снимать интерьер? Советы Даниила Коржонова — Российское фото

Содержание

Интерьерная съёмка. 10 советов от профи

С выходом дизайнерских и архитектурных бюро в «онлайн» потребность в качественной интерьерной фотографии и 3D-визуализациях закрытых пространств возрастает. Плакатная реклама, задача которой захватить внимание аудитории, проектировочные компании, агентства недвижимости, рестораны, кафе и отели – все нуждаются в привлекательном имидже, создаваемом в том числе с помощью фотографии. Иначе они рискуют слиться с «толпой».

Следующие десять рекомендаций помогут вам держать руку на пульсе современных тенденций в области интерьерной съёмки.

Визуальное представление интерьера «Dark». Автор фотографии: Olafs Barons.

Совет #1. Станьте в угол…

… но не лицом к стене. Прижмитесь спиной плотно к стенке, чтобы получить максимально широкое поле зрения. Так от «взора» вашего объектива не скроются детали, делающие фотографируемый интерьер неповторимым.

Посмотрите на сюжет из каждого угла, который вам доступен. Таким способом выберите точки съёмки, в которых вы можете получить наиболее эффектные кадры.

Возьмите на заметку, некоторые фотографы упирают камеру вплотную к стене, чтобы охватить как можно больше пространства.

Интерьерный фотограф Vaibhav Kapadi изобразил пространство кинотеатра «Maxus Multiplex» в Мумбаи максимально широким. Vaibhav снимал «от» угла.

Совет #2. Если в комнате светло, то всё будет хорошо!

Управление освещением в интерьерной съёмке – уже само по себе, требует специальных знаний и навыков. Вам следует добиваться равномерного освещения, чтобы изображение оставалось свободным от ярких пятен или теневых провалов.

Используйте местные источники света: лампы, потолочные светильники, камины и окна. Включайте и выключайте группы источников, тем самым, добивайтесь освещения, которое является наиболее оптимальным для данного помещения. Ваша «основа» – это мягкий рассеянный свет. Поэтому отталкивайтесь от естественного света из окна в «золотое время»: ранним утром или поздним вечером.

Совет #3. Организуйте фотографируемое пространство до начала съёмок

Перед тем как снимать, вообразите, какое изображение вы хотите получить в итоге.

Если «голый» сюжет навивает скуку, добавьте в снимаемую сцену детали, создайте, тем самым, нужную атмосферу. Грамотно расположенная в кадре диванная подушка или стопка газет, возможно, станут той необходимой деталью, которая сбалансирует всю снимаемую сцену.

Положите камеру, осмотритесь кругом. «Понаблюдайте» за местом из разных его уголков прежде, чем выполнять какие-либо другие подготовительные процедуры.

Добавьте детали в снимаемый интерьер, тем самым, задайте сюжету настроение и создайте центр внимания. Пример – фотография выше. Автор снимка: Lina Skukauske.

Рекомендация по теме от Лины Скукауске (Lina Skukauske):

«Если Вам нужно сфотографировать интерьер, то прежде всего выясните предназначение итоговых изображений.

Каждый клиент предъявляет оригинальные требования и смотрит на вещи по-своему, а каждый снимок, требует индивидуального подхода. Как будут использоваться готовые фотографии? Нужно ли на снимке сохранять место для надписей? Насколько широка творческая свобода, предоставляемая вам клиентом?

Например, если вы выполняете заказ для дизайнера интерьеров, уточните, что хочет показать заказчик: отдельные декоративные детали, общую атмосферу места, создаваемую за счёт освещения, отдельные функции помещения? Помните, в таком и подобных случаях клиент рассчитывает на удовлетворение вами его потребностей.

Ещё пример. Когда вы снимаете интерьер ресторана, чаще всего, ваша задача – запечатлеть атмосферу места, а также включить в фотографии отдельные детали оформления и людей. Несмотря на то что задача относится к интерьерной фотографии, сам интерьер не является главным героем сюжета. Здесь изображения «ведут повествование» об атмосфере, созданной с помощью интерьера таким образом, чтобы потенциальные посетители хотели находится в ней. Для решения вам следует, скорее всего, фокусироваться на ощущениях, стимулируемых снимаемым интерьером у зрителя. И было бы нецелесообразно показывать ресторан «неприветливым» и «пустым».

В общем, начинайте проект не с самой съёмки, а с её цели. И пока она не прояснится для вас, не спешите спускать затвор.

Всякий раз, когда уместно, старайтесь рассказывать историю через свои фотографии. Концентрируйтесь на деталях, которые делают место особенным. Задействуйте людей, чтобы передать его настроение и атмосферу, «пропускайте» интерьер через своё воображение. Помните, каждая тонкость имеет значение.»

Совет #4. Обзаведитесь необходимым оборудованием

В интерьерной съёмке широкий угол обзора – надёжная отправная точка. Пользуйтесь качественным широкоугольным объективом, в данном виде фотографии он поможет вам добиться наилучших результатов. Фокусные расстояния от 16 до 24 миллиметров позволят охватить всё пространство, когда вы снимаете «от» угла.

Помимо широкоугольного объектива положите в свой кофр «стандартный» объектив. Он пригодится для съёмки крупных планов. Ещё захватите со собой макрообъектив. Снимки деталей мало когда бывают лишними, особенно, если вы снимаете пятизвёздочный отель или необычный интерьер.

Совет #5. Выпрямите линии

Убедитесь, что вертикальные и горизонтальные линии в интерьере остаются таковыми в кадре, а не сходятся внизу или вверху.

Пользуйтесь штативом с уровнемером. По нему определяйте параллельность рамок кадра книжным стеллажам, дверным и оконным проёмам, столам и прочим геометрически ровным объектам.

Если объектив наклонён хотя бы на чуть-чуть вниз или вверх, то вертикали и горизонтали превращаются в диагонали. В результате, искажённый вид снимаемого интерьера может оттолкнуть зрителя, которому в этом случае сложнее воспринимать выигрышные особенности интерьера. Начинает казаться, что помещение «заваливается» назад или, наоборот, «нависает» вперёд.

Автор фотографии: Oskar Firek.

Рекомендация по теме от Оскара Фирека (Oskar Firek):

«Я считаю, что наиболее важный момент в технической стороне интерьерной фотографии – «вертикальность вертикалей». Стены помещения должны находиться в момент съёмки строго под прямым углом к оптической оси объектива.

Также, обращайте внимание на сбалансированность композиции: объектам, расположенным слева и справа в кадре, следует уравновешивать друг друга. А потолок и пол пусть появляются в кадре в определённой пропорции, а не как придётся.»

Совет #6. Не доверяйте рукам

Любой профессиональный фотограф знает, что руки не будут держать камеру устойчивее, чем неподвижно закреплённый штатив.

Хотите абсолютно чёткую фотографию, которая смотрится профессионально – пользуйтесь штативом. В интерьерной съёмке «размывание» изображения из-за микросмаза не только превращает качественную фотографию в дилетантский снимок, но и компрометирует дизайнера интерьера.

Совет #7. Тщательно подбирайте значение диафрагмы

Глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) – значимый параметр в интерьерной фотографии. Если фон содержит нежелательные к демонстрации детали, вы можете «размыть» их, установив маленькое значение диафрагмы. Наоборот, если вы снимаете объёмное пространство, то может понадобиться большое значение диафрагмы, чтобы изобразить все детали в резкости.

Эта фотография показывает грамотное управление ГРИП. Автор фотографии: Olafs Barons.

Рекомендация по теме от Олафса Баронса (Olafs Barons):

«Я не учился фотографии. Моё образование архитектора помогает мне чувствовать композицию. Я стараюсь сделать её простой и лёгкой для восприятия. Для этого я фотографирую с пониженной точки, это ослабляет эффект перспективы. Ещё уделяю внимание глубине пространства – как она передаётся на фотографии – отделяю передний и задний планы друг от друга.»

Совет #8. Снимайте с высокой точки

Чтобы добавить грандиозности фотографируемому интерьеру, поднимите камеру над землёй, но сохраняйте согласно 5-ому совету оптическую ось объектива параллельной полу.

Ищите подходящую точку съёмки на верхних ступеньках лестницы или используйте стремянку, чтобы забраться на «головокружительные» высоты. Забравшись повыше, проверяйте композицию кадра, чтобы вам не пришлось обрезать половину снимка при обработке.

Совет #9. Не бойтесь манипулировать изображением

Цифровая обработка полученных снимков – ценнейшая возможность для интерьерной фотографии. Редко снимок, отражающий дизайн интерьера, получается таким, каким вы ожидаете его увидеть. Такие трудности как ограниченность пространства и сложное, порой неподходящее для фотографии, освещение, никто не отменял.

Во время съёмки оцените «вертикальность» и «горизонтальность» линий и композицию в целом. Не оставляйте эти вещи на потом. Постарайтесь фотографировать так, чтобы изменять исходный материал минимально: контраст, тени и блики, кадрирование… и достаточно.

Фотография интерьера офисного здания «Kapalenka 42». Автор снимка: Maciek Jezyk.

Рекомендация по теме от Мациека Эзыка (Maciek Jezyk):

«Чаще всего, на этапе обработки я манипулирую одним негативом. Когда же сталкиваюсь со сложными условиями освещения во время съёмки, я собираю итоговое изображения из нескольких разноэкспонированных фотографий. Сборку можно выполнить вручную или с помощью программы, подобной плагину Enfuse для Adobe Lightroom.

В отличие от других способов объединения нескольких снимков в один, например технологии HDR, подобная сборка не изменяет цветопередачу. Чтобы успешно использовать этот приём, вам понадобится определённый опыт: отсмотреть кучу хороших фотографий, чтобы ваш мозг запомнил, как выглядят необработанные качественные снимки интерьеров.»

Совет #10. Будьте спонтанными

С ростом популярности интерьерная фотография переживает потребность в творческом подходе. Я рекомендую вам пользоваться 10-ью советами выше, но принимать окончательное решение, опираясь на собственное виденье.

Экспериментируйте с различными ракурсами, значениями диафрагмы и освещением, чтобы создать свои подходы к съёмке интерьеров.

Оригинальное решение – изображение потолка – которое нашёл Vaibhav Kapadi, фотографируя интерьер кинотеатра «Maxus Multiplex » в Мумбаи.

Рекомендация по теме от Ваибхава Капади (Vaibhav Kapadi):

«Возьмите на заметку несколько идей, которыми я пользуюсь сам:

  • Точка съёмки. Выбор места, где следует закрепить фотоаппарат, очень важен. С неё должен открываться вид, демонстрирующий вашему зрителю всю прелесть фотографируемого интерьера;
  • Высота съёмки. Пусть фотоаппарат находится на уровне глаз. Это поможет вам создать эффект присутствия зрителя в изображаемом месте;
  • Вертикали и горизонтали. Убедитесь, что вертикальные линии изображаются вертикальными, а горизонтальные линии – горизонтальными. Любому человеку непривычно видеть сходящиеся вертикальные или горизонтальные линии: это не «в природе» нашей зрительной системы;
  • Глубина. Располагайте на переднем плане объекты, которые помогут вам передать глубину пространства. Обычно, эти объекты следует изображать как можно более чёткими;
  • Реквизит. Если вы добавите подходящую деталь в снимаемый интерьер, то он будет смотреться на фотографии выигрышнее. Например, ваза с живыми цветами, поставленная на стол, не только заполнит пустоту и безжизненность интерьера, но и привнесёт в снимок капельку цвета;
  • Перекрытия. Строя кадр, старайтесь не перекрывать изображения одних объектов изображениями других объектов. Меньше наложений – понятнее и «опрятнее» картинка. Двигайте столы, стулья и другую мебель (конечно, с разрешения владельца), чтобы избежать перекрытий.».

Автор статьи: Tom McCallum

photo-monster.ru

Интерьерная съемка — что это? Зачем нужна фотосъемка интерьера.

  • Евгений Галанин
  • 04 февраля 2018
  • Интерьерная фотосъемка

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Google+

Из этой статьи вы узнаете, что из себя представляет коммерческая фотосъемка интерьеров для рекламы и чем она отличается от других видов съемки, как со стороны заказчика, так и со стороны фотографа.

Что говорит Википедия?

«Интерьерная фотография — разновидность архитектурной фотографии, съёмка помещений, мебели и аксессуаров.» (полная статья)

А что на самом деле?

В жизни же под интерьерной фотосъемкой подразумевают только съемку помещений и отделяют ее от съемки архитектуры или мебели.

Мебель и фурнитура обычно фотографируются на однородном фоне. Но даже когда фотоснимки делаются в студии или готовом интерьере — это все равно называется съемкой мебели.

Касательно архитектуры ситуация та же, и заказчики, и фотографы подразумевают под этим съемку зданий и сооружений снаружи, а не внутри.
В этом вы можете убедиться самостоятельно, просто введите в Google: 

Цели интерьерной фотосъемки

Целью создания интерьерных фотографий обычно является различная реклама:

  1. демонстрация коммерческих помещений (рестораны, отели, фитнес-клубы)
  2. печатная продукция
  3. контекстная реклама
  4. портфолио специалистов (архитекторов, дизайнеров, строителей)
  5. презентации
  6. и т.д.и т.п.

Если рассматривать сферу рекламы, то прежде всего качественные фотографии выделяют вас из переполненной онлайн среды, привлекают и удерживают клиентов на сайте или в соц.сети. Также профессиональные фотографии помогают произвести положительное первое впечатление и повышают доверие к вам и вашему бизнесу.

Это работает во всех сферах — начиная от частной продажи недвижимости и заканчивая сетью ресторанов.

Особенности и сложности интерьерной съемки

Общие сложности

Время и продолжительность фотосессии

В зависимости от целей, условий и ТЗ времязатраты составляют от нескольких часов до нескольких дней. И если в случае со съемкой недвижимости для продажи или аренды — это только время фотографа и заказчика (или его представителя), то в случае фотосъемки коммерческой недвижимости, например, ресторанов или отелей, фотосессию надо совместить с рабочим графиком бизнеса и задействовать часть персонала.
Также в зависимости от ТЗ и самого помещения требуется понять, в какое время суток интерьер будет выглядеть на фотографиях наиболее выигрышно.

Люди в кадре

Рассмотрим пример: заказчику нужны фотографии общественного помещения без посторонних людей или посетителей, а одно из требований — дневное освещение в кадре. Но днем в этом помещении слишком людно. Самое простое решение — закрыть локацию на время фотосессии. Но в большинстве случаев у заказчика нет такой возможности. В этом случае фотографу приходится делать множество кадров с одного ракурса, с последующим их наложением одного на другой и удалением людей в фоторедакторе.

Также возможна обратная ситуация, когда людей на локации нет, но на готовых кадрах они должны быть.

Сложности для заказчика

Расчет бюджета

Для расчета бюджета в первую очередь стоит определиться с целью фотосъемки. Это позволить понять, сколько кадров и какого качества вам требуется, а также что они должны показать зрителю. При этом нелогично заказывать услуги дорогого именитого фотографа для продажи однокомнатной квартиры в хрущевке. Также нелогично нанимать самого дешевого фотографа, которого вы только смогли найти, для рекламной съемки коммерческой недвижимости.

Основой для расчета бюджета должно является простое умозаключение: потраченная на фотографии сумма должна быть меньше, чем прогнозируемая прибыль, которую эти снимки принесут. В большинстве случаев затраты на фотосъемку несравнимы с выгодой, которую получает заказчик от использования качественных фотографий, ведь доход от продажи товаров или услуг с лихвой окупает затраты на хорошего фотографа.

Выбор фотографа

Самая распространенная ошибка — это выбор фотографа на основе цены.
 

В первую очередь ориентируйтесь на портфолио, сначала отберите тех фотографов, работы которых вам нравятся, и только потом смотрите на стоимость. Начиная отбор с цен, вы попадаете в ситуацию, когда при несущественном увеличении бюджета могли бы получить существенное повышение качества, но вы об этом никогда не узнаете, так как отсекли этот вариант планкой цены.
 

Организация съемки и подготовка помещений

После выбора фотографа, обсуждения с ним ТЗ и согласования даты и времени съемки заказчику необходимо подготовить интерьер.

В самом простом случае чек-лист по подготовке помещений предоставит фотограф. Если нет, то возьмите за основу следующие советы.
Основные моменты, которые стоит учесть:

  • при съемке коммерческой недвижимости согласуйте ее с вашей службой безопасности
  • убедитесь, что на оговоренную дату не планируются ремонтные работы возле ваших помещений или внутри них
  • проведите генеральную уборку, особое внимание уделите глянцевым, зеркальным и стеклянным поверхностям
  • уберите все, что вы не хотите видеть на готовых фотографиях, если убрать что-то нет возможности, то заранее обсудите с фотографом ретушь этих моментов на этапе обработки фотографий
  • людные места лучше снимать до открытия
  • если вы хотите видеть на фотографиях людей, например, ваш персонал, то пусть это будут наиболее симпатичные и выспавшиеся люди, также не забудьте заранее получить их согласие на фотосъемку
Проведение съемки недвижимости

Вечером перед фотосъемкой созвонитесь с фотографом для подтверждения договоренностей. Если вы работаете через рекламное агентство, то получите подтверждение от ответственного сотрудника.

Составьте себе список того, что надо сфотографировать, запишите его или сохраните в телефон. Вычеркивайте завершенные пункты по ходу фотосссии. Кроме простой подстраховки от забывчивости, такой список поможет вам выстроить порядок съемки.

Лучше приехать немного заранее, так как по закону подлости именно в этот день менеджер, который должен был встретить фотографа на локации, попадет в пробку, перед входом в ваше заведение припаркуется грязный автомобиль и т.д. и т.п.

Сложности для фотографа

Преимущественно используйте широкоугольные объективы

Широкоугольная оптика (ЭФР меньше 24мм) используется по причине того, что только так можно показать все помещение или большую его часть на одном кадре (разумеется, еще есть вариант панорамной съемки и создание 3D тура, но это другой вид фотографии). Стоит отметить, что в основном используются так называемые ректилинеарные объективы — прямые линии в кадре остаются прямыми в отличие от fish-eye (рыбий глаз) объективов. Например, Sigma 14mm и подобные ему. Безусловно, можно использовать и fish-eye, с исправлением дисторсий в фоторедакторе. Но, во-первых, с ними гораздо сложнее выстраивать кадр, так как вы не знаете, насколько большую часть изображения потеряете при коррекции. А во-вторых, у них гораздо ниже резкость по краям кадра.

Снимайте со штатива

В большинстве случаев требуется получить максимально четкие фотографии с максимальной глубиной резкости. ISO для этого выставляется на минимально возможное значение, чтобы нейтрализовать шум матрицы. Диафрагма, наоборот, закрывается примерно до f/11-13. В результате этих манипуляций в большинстве случаев требуемая для правильной экспозиции выдержка начинается от 1/5 секунды — это слишком длинная экспозиция для съемки с рук, и приходится использовать штатив.

Вертикальные линии должны остаться вертикальными

В первую очередь этого можно добиться на этапе фотосъемки, просто располагайте камеру так, чтобы вертикали не заваливались. Этого же результата позволят достичь tilt-shift объективы или банальная постобработка в фоторедакторе. Но стоить помнить, что при последнем варианте вы, скорее всего, потеряете часть изображения.

Помните, что сохранение вертикалей — это не строгое правило и иногда им можно, а порой даже нужно пренебрегать.

Огромный диапазон яркостей в кадре

Диапазон яркостей, воспринимаемых человеческим глазом, существенно шире, чем у матриц фотоаппаратов. Для получения реалистичной и натуральной картинки без “выбитых” (пересвеченных) окон, источников освещения и проваленных в черноту теней используется или дополнительный искусственный свет (обычно импульсный) либо съемка с техникой HDR.

Съемка с дополнительным светом крайне времязатратна. А техника HDR требует больше времени и профессионализма на этапе постобработки — это экономит время заказчика непосредственно на фотосъемке, но предъявляет больше требований к фотографу или ретушеру.

Разная цветовая температура источников света

Вы наверняка не раз видели фотографии с теплым освещением внутри помещения и ярко синими окнами — вот это именно этот случай. Такой же проблемой является разная цветовая температура комнатного освещения — одни лампы могут синить, другие зеленить и т.д. И если наши глаза к этой разнице хорошо адаптируются (так называемая хроматическая адаптация), то матрицы фотоаппаратов — нет. На необработанных снимках эти перепады гораздо более контрастны и сильно бросаются в глаза.

Нужна ли обработка интерьерных фотографий?

Да, безусловно, нужна. Всегда заказывайте фотографии с обработкой, отказывайтесь от нее, только если ваша цель — “показать суровую действительность”.
Дело в том, что даже самая современная камера фиксирует изображение не так, как видят наши глаза и “сырые” необработанные снимки зачастую непригодны для рекламных целей. Безусловно, кадры без обработки всегда стоят дешевле, просто потому, что на их производство фотограф тратит меньше времени.

Также не забывайте уточнять у фотографов, что они подразумевают под обработкой. Может случится так, что вам требуется локальная цветокоррекция и детальная ретушь, а фотограф называет обработкой базовую цветокоррекцию.
 

В качестве заключения

Интерьерная съемка — весьма специфический и не распространенный раздел коммерческой фотосъемки прежде всего из-за нестандартного комплекта оборудования в сравнении с более распространенной портретной фотографией, а также сложности непосредственно фотосъемки и обработки.

Если вам нужны интерьерные фотографии, то рекомендую обратить внимание на тех фотографов, которые не снимают все подряд (от предметной съемки до свадеб), а специализируются непосредственно на фотосъемке интерьеров. И прежде чем гнаться за низкой ценой, вспомните, зачем вам эти фотографии и как вы будете их использовать.

Задавайте ваши вопросы в комментариях и работайте с профессионалами.

rupano.com

Ручные настройки фотоаппаратуры при проведении съемки интерьера

Автор: Дмитрий Давыдов, интерьерный фотограф и панограф

В предыдущих трех советах (см. «Наведите порядок», «Правильное кадрирование», «Выбор освещения при интерьерной фотосъемке») я упомянул темы, которые дизайнер, не будучи фотографом и не обладающий специфическими знаниями и оборудованием, в силе применить на практике улучшив результаты своих фоторабот. Но, настало время перейти к более техническим сторонам качественной фотосъёмки интерьеров.

При съёмке интерьеров важно получить фотографию хорошего качества: все объекты чёткие и резкие, фотография максимально сбалансированная по яркости, не было слишком чёрных теней и слишком светлых, пересвеченных, областей на кадре. Рассмотрим несколько советов, как избежать перечисленного.

Разберемся с чёткостью кадра. Данные советы применимы не ко всем устройствам и гаджетам, а касаются некоторых цифровых и зеркальных фотоаппаратов.

Диафрагма

Для получения чёткого изображения по всему кадру, необходимо понимать, что такое диафрагма фотообъектива. Это специальные лепестки внутри объектива. При нажатии на спусковую кнопку, лепестки открываются на величину заданную настройками фотокамеры. Их основная задача — пропустить определённое количество света на матрицу фототехники.

Количество света, попадающее на матрицу, зависит от двух факторов. Это выдержка, время, за которое свет поступает на светочувствительный элемент, и диаметр отверстия, на которое открывается диафрагма. Выдержка выражается в секундах и долях секунды. К примеру, выдержка выражается в секундах от 30 до 1 и в долях, от 1/2 до 1/4000 (на некоторой фототехнике до 1/32000 сек). Диафрагма обозначается диафрагменным числом. Чем оно меньше, тем диаметр отверстия больше…..).

Фото 1.

При диафрагменном числе f/1.8, лепестки открываются на максимальный для данного объектива размер. При f/22 — на минимальный, света на матрицу фотоаппарата попадает очень мало. Чем меньше диафрагма (большее значение диафрагменного числа), тем более резким становиться получаемый кадр. Но все зависит также от фотоаппарата, на который вы снимаете, и самого объектива.

designbd.ru

МАГИСТРАТУРА NIKON. Интерьер: nikonofficial — LiveJournal

Перед фотографом, который планирует заниматься интерьерной фотографией, стоит непростая задача — правильно преподнести пространство, показать характер и стиль помещения. Как грамотно выстроить композицию, подобрать свет и визуально расширить пространство в кадре, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с экспертами и профессиональными фотографами: Андреем Кочешковым, Алексеем Ермаковым, Игорем Яковлевым и Петром Покровским.

И традиционный конкурс: ждем ваши работы в комментариях здесь до 10 ноября! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! А автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи!


Автор: Андрей Кочешков

Андрей Кочешков:

“Интерьерная фотосъемка — достаточно актуальное направление в фотографии. Она позволяет не только продемонстрировать потенциальному покупателю или арендатору, как выглядит помещение, но и помогает дизайнерам и архитектурным бюро продемонстрировать в реальности, а не в виде 3D-визуализации, свою долгую и кропотливую работу.

На первый взгляд кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы фотографировать интерьер квартиры или другого помещения. Но в действительности это не так — это кропотливый творческий труд, не менее, чем съемка портрета. Разница только в том, что ваша модель неподвижна. Поэтому начинающие фотографы или те, кто считает, что сами сделают не хуже профессионала, практически сразу же сталкиваются с кучей проблем и нюансов.

Так как же правильно осуществить интерьерную фотосъёмку? Вот несколько базовых советов.

1. Снимайте со штатива

Всегда снимайте только со штатива! Нет штатива — поставьте куда-нибудь камеру, чтобы она была неподвижна. Интерьерка не допускает шевеленки или высокого ISO, которое иногда можно использовать как художественный прием при съемке моделей.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/13
Выдержка: 6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 15 мм

2. Используйте дистанционный спуск затвора

Используйте тросик дистанционного спуска затвора для исключения движения камеры. Особенно это актуально на зеркальных камерах, где зеркало создает вибрацию. Вместо тросика лучше, но дороже, использовать радиоуправление — оно позволит не быть “привязанным” к камере, а свободно перемещаться по помещению. Иногда это необходимо для тонкого управления искусственным освещением снимаемого помещения.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/11
Выдержка: 7
ISO: 100
Фокусное расстояние: 15 мм

3. Правильная геометрия

Следите за тем, чтобы горизонтальные линии всегда были горизонтальны, а вертикальные, соответственно, — вертикальны. Грубо говоря, плоскость матрицы камеры должна быть перпендикулярна полу. Но иногда допускается и отклонение от этого правила. Если, например, нужно снять потолок. И показать его не отдельно, а что он является композиционной частью интерьера.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/11
Выдержка: 6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 15 мм

4. Снимайте из угла

Снимая из угла, вы получаете максимально широкий угол обзора. Но следите за композицией, так как часто, желая запечатлеть “всё в одном кадре”, мы теряем художественную ценность снимка. И он становится скучным набором предметов.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/13
Выдержка: 6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 15 мм

5. Детали

Максимально широкий угол — это не всегда хорошо. Бывает, что, снимая детали, можно об интерьере сказать больше, чем снимая общие планы. Если, например, светильник необычной формы или венецианская ваза, стоящая на столе и переливающаяся светом на солнце, присутствуют в интерьере, то они помогут рассказать об утонченности вкуса хозяина этого интерьера.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм

6. HDR

Часто новички, начитавшись статей про чудодейственный HDR, начинают использовать эту технологию. Но в неумелых руках это выглядит искусственно и мультяшно. Ведь этим методом также необходимо уметь пользоваться. Лучше уж снять с выбитыми тенями, чем получить на выходе мультик с пережженными цветами и контрастом.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/11
Выдержка: 30
ISO: 100
Фокусное расстояние: 15 мм

Это были базисные советы для новичков и любителей. А сейчас несколько советов для более опытных фотографов:

7. Дополнительный свет

Не пренебрегайте использованием дополнительного импульсного света. 90% моих съемок делалось с использованием дополнительного освещения. Да, это тяжело и громоздко, но если вы фотограф, а не фотошопер, то без дополнительного света никак. Он позволяет решить не только техническую задачу по съемке интерьера, но иногда и художественную.

Многие скажут, что можно обойтись HDR или сшить потом несколько кадров в один. Но, повторюсь, вы же фотограф. Мне, например, после съемки неохота часами просиживать в редакторе. А я свое время ценю. Поэтому сразу снимаю так, как нужно. И ведь часто дизайнеры интерьера, с которыми работаешь бок о бок, просят показать результат. Они же не имеют такого опыта съемки и не могут представить в голове, как потом будет выглядеть “сшитая” картинка. А так сразу виден готовый результат. Отсюда и правильное взаимодействие с заказчиком.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/13
Выдержка: 6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 15 мм

8. Постоянный свет

Если вы уже овладели искусством съемки интерьеров с использованием импульсного света, то пора переходить на новую ступень — съемку с дополнительным постоянным освещением. Это еще сложнее, дороже, но это позволит перейти на более высокий уровень. И решать уже художественные задачи, а не только технические.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/11
Выдержка: 7
ISO: 100
Фокусное расстояние: 18 мм

9. Тилт-шифт

Используйте тилт-шифт-оптику. Для новичков это покажется сложным, не особо нужным и дорогим, но у профи, работающего в жанре интерьерной фотографии, такая оптика быть просто обязана. Ведь она позволяет не только снимать под углом, при этом не искажая перспективы, но также расширить угол обзора объектива путем сдвига. Поэтому лучше сначала приобрести хороший тилт-шифт и решать с его помощью большинство задач на высоком уровне, а уже потом приобретать широкоугольные или другие специализированные объективы.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/11
Выдержка: 5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм

10. Декоратор

Не стесняйтесь прибегать к услугам профессионального декоратора. Он гораздо лучше фотографа разбирается в декоре и его сочетании с деталями интерьера. Также декоратор позволит обогатить скучный интерьер различными аксессуарами или, наоборот, из изобилующего деталями интерьера убрать лишнее.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/11
Выдержка: 3
ISO: 100
Фокусное расстояние: 15 мм

В итоге хочу сказать, что в съемке интерьеров — впрочем, как и в любой другой, — нет ничего сложного. Главное — придерживаться определенных правил, конечно же, понимая их, и быть внимательным к деталям. А также не забывать об умении работать с техникой. Ведь фотография — это не только кнопка спуска затвора”.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 15 мм

Алексей Ермаков:

“В последние несколько лет почти отдельным жанром стала съемка интерьеров больших торговых центров, отелей, различных атриумов и так далее. И действительно, разнообразие форм и архитектурных решений дает большой простор для творчества.

1. Творческий подход

Обычно для съемки интерьера фотографы стараются встать в угол помещения и захватить широкоугольным объективом максимально возможную часть пространства. Но технологии 360-градусной съемки уже давно отнимают хлеб на этом поприще, что, однако, дает фотографам возможность, наконец, выйти из угла и снимать интерьеры художественно.

Например, можно подчеркнуть особенность помещения, находя специфические паттерны. Поймав такой ракурс, вы передадите определенное впечатление от помещения, несмотря на малую информативность таких снимков. Всегда выигрышны узоры с четкой точкой симметрии и хорошим балансом.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/125
ISO: 1500
Фокусное расстояние: 24 мм


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/60
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 24 мм

2. Детали
Можно выделить для себя два подхода, которые вы можете реализовать в большинстве помещений, это две крайности: первый подход состоит в минимализме — выделении простых форм с наименьшим количеством цветов, деталей, с простыми и понятными линиями; либо, наоборот, насыщении картинки пестрящими деталями, которые впечатлят зрителя, перегрузив его сознание разнообразием в кадре. Конечно, это предельные случаи, и они могут пересекаться даже на одном снимке: в кадре может быть всего два цвета, но при этом сложнейшая многоплановая перспектива со множеством переходов, либо, наоборот, простая плоская картинка с горизонтальными и вертикальными линиями, но насыщенная разноцветными объектами.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 85 мм

3. Планы

Как и в любой другой художественной фотографии, зритель будет более заинтересован интерьером, если вам удастся обеспечить в кадре многоплановость (ну, хотя бы двуплановость), что обеспечит глубину кадра и эффект присутствия.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/60
ISO: 500
Фокусное расстояние: 24 мм


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/125
ISO: 125
Фокусное расстояние: 24 мм

4. Свет

Одной из особенностей интерьерной съемки является смешанная цветовая температура света в помещении, например, теплые лампы и холодный свет из окна. Что, конечно, усложняет процесс съемки, но это вполне можно обернуть себе в пользу: смешанный свет может показать помещение совершенно иначе и оригинальнее, чем равномерно освещенная сцена.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/60
ISO: 3000
Фокусное расстояние: 24 мм


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/80
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 24 мм

5. Техника

Приступая к съемкам помещений, крайне важно иметь при себе штатив и широкоугольный объектив. Связано это с тем, что съемка в помещениях часто сопровождается сложными условиями: слишком мало света, либо слишком большой контраст в кадре (например, яркие окна в темной комнате), и может потребоваться снимать HDR. И это при том, что в общем случае вам необходимо обеспечить высокую глубину резкости кадра. Кроме того, часто приходится прибегать к панорамной съемке. Причем панорамы в помещении сложны для работы из-за большого количества линий и глубины перспективы, поэтому лучше, если вы воспользуетесь штативом с панорамной головой. Кроме того, штатив позволит выставить длинную выдержку и устранить людей из кадра, если это является проблемой.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/80
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 24 мм

6. Перспектива

Также в этом жанре важно отслеживать линии перспективы и выстраивать их таким образом, чтобы они вели глаз по картинке. Важно знать и соблюдать классические правила, не «заваливать» вертикали, но, как известно, иногда правила надо нарушать, при условии, что вы знаете, зачем это делаете”.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/80
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 24 мм

Игорь Яковлев:

“1. Штатив

Одно из самых главных требований к интерьерной фотосъемке — штатив. И дело не только в том, что без него можно получить «шевеленку», снимая с рук. Во-первых, повышение ISO в помещении ведет к увеличению шума в тенях. Во-вторых, максимальной резкости и ГРИП можно добиться только с прикрытой диафрагмой. Конечно, открытая диафрагма позволяет делать выдержку короче, но при этом детали заднего (или даже среднего!) плана могут выскочить из фокуса (если только вы так не задумали, решив подчеркнуть предмет интерьера на переднем плане). И, в-третьих, профессиональная интерьерная съемка требует снимать один и тот же ракурс с разной экспозицией, о чем расскажу далее.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/10
ISO: 200
Фокусное расстояние: 16 мм

2. Вертикали

Один из столпов интерьерки — вертикали. Это первое, что нужно знать и уметь, если вы начали заниматься интерьерной фотографией. Вертикальные линии в кадре должны быть вертикальными! Самая распространенная ошибка — делать кадр на уровне высоты головы, а так как при этом начинают резаться детали интерьера, то так и тянет камеру опустить вниз, чтоб захватить всю мебель в маленьком помещении. Кажется, что снимать от уровня глаз вполне естественно, ведь мы же так видим! Но это не всегда работает. Конечно же, при обработке кадров нужно обязательно поправлять горизонт и вертикали вручную, либо довериться Adobe Photoshop Lightroom.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/9.5
Выдержка: 1/4
ISO: 400
Фокусное расстояние: 18 мм

3. Источники освещения

Далеко не каждый интерьер идеален и продуман до мелочей интерьерным дизайнером. Поэтому зачастую так и бывает, что помещение темное, из окна льется яркий свет, на стенах висят светильники с яркими лампами, свет от которых «выбивает» в пересвет стены в небольшом радиусе от светильников. Что здесь можно сделать? Можно снять HDR из нескольких кадров, а можно сделать немного проще, а результат будет интереснее. Нужно снять одну сцену с разным экспонированием, и уже на этапе обработки совместить их с помощью масок и режимов наложения.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/9.5
Выдержка: 1/10
ISO: 400
Фокусное расстояние: 14 мм

4. Высота съемки

Высота съемки регулируется в зависимости от размеров помещения. Если это огромный зал, то снимать на уровне 180 см и выше необходимо. А если это небольшая квартира? При такой высоте будут резаться детали и мебель на переднем плане, а также будет слишком много потолка в кадре. Поэтому рабочая высота при съемке варьируется от 130 до 150 см (и не забываем про вертикали!).


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/2
ISO: 400
Фокусное расстояние: 24 мм

5. Подготовка помещения

Один из самых важных этапов — это подготовка помещения перед съемкой. Важно убирать из кадра вещи, которые потом на фотографии будут отвлекать взгляд. К таким вещам относятся предметы обихода на кухне, висящие провода, одежда на диванах, креслах и т. д. Иногда стоит, наоборот, добавлять реквизит в кадр (книга на журнальном столике, например).
Помещение не должно быть безжизненным, но обязательно должно быть опрятным и прибранным!
Также стоит уделить особое внимание мебели перед построением кадра. Нужно стараться не допускать перекрытия одних объектов другими. Так что при возможности двигайте столы, стулья и другую мебель.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/4
ISO: 400
Фокусное расстояние: 24 мм

Из каждого правила есть исключения! Но, чтобы научиться осознанно идти против правил интерьерной съемки, следует сначала отточить свои умения в основах интерьерной фотосъемки! Всем хороших кадров!”


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/2
ISO: 400
Фокусное расстояние: 24 мм

Петр Покровский:

“Нажать на кнопку спуск — дело нехитрое, и на первый взгляд, интерьерная фотография относится к числу простых жанров — пришел, пробежался по объекту, снял во всех ракурсах и отдал заказчику. Но такой подход годится в лучшем случае для сайтов по аренде и продажи недвижимости, где любые несмазанные фотографии воспринимаются как нечто невероятное. За красивыми кадрами стоит очень много подготовительной работы. Я и постараюсь дать несколько советов.

1. Цель съемки.

В первую очередь важно определиться с целью съемки — съемка для журнала, для портфолио дизайнера или архитектора, съемка объекта для продажи или аренды. Хоть предмет съемки при этом не меняется, акценты будут разные. При съемке недвижимости желательно дать представление о пространстве, организации помещений, показать расположение окон и дверей. Дизайнеру будет важна его работа с цветом, фактурами, зонированием, подбором материалов, мебели и аксессуаров. Здесь важнее создавать законченные композиции из перекликающихся объектов. В каждом журнале будут свои предпочтения по ракурсам, крупностям и работе со светом — потрудитесь узнать их заранее.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 20mm f/2.8D
Диафрагма: f/11
Выдержка: 5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 20 мм

2. Подготовка.

Любой интерьер к съемке нужно подготовить, если вы хотите получить фотографии высокого уровня. Этот пункт категорически нельзя пропускать. Прежде всего — чистота. Особое внимание к глянцевым, блестящим, прозрачным покрытиям. Никаких лишних предметов. Любой обжитый интерьер содержит много «мусорных» объектов — предметы на столах, подоконниках, в шкафах, на диванах, под столами, в углах. Постарайтесь оставить в кадре только то, что было задумано дизайнером. Для отдельных съемок можно оставить несколько предметов, чтобы пространство не стало слишком стерильным, а осталось уютным и обжитым. Не забудьте про провода — выдергивайте из розеток или прячьте всё, что можно. И последний важный этап — перестановка мебели. Далеко не всегда то, как стоит мебель в жизни, хорошо выглядит на фотографии. Не бойтесь организовывать пространство для каждого кадра — передвигайте ковры, ровняйте геометрию столов и стульев по кадру.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 20mm f/2.8D
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Фокусное расстояние: 20 мм

3. Самые простые технические детали.

Следите за тем, чтобы оптическая ось была параллельна земле — это залог незаваленных вертикалей в кадре и правильного восприятия помещения. Если речь идет не о съемке отдельных деталей, которые можно выделить малой ГРИП, старайтесь добиться большой глубины резкости — закрывайте диафрагму до значений f/8-11, где также наблюдается самая высокая разрешающая способность объективов. В большинстве случаев это потребует съемки со штатива, особенно если для получения фотографий наилучшего качества мы оставляем ISO на минимальных значениях.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/50
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 мм

4. Выбирайте подходящие объективы.

В арсенале интерьерного фотографа обязательно должен быть широкоугольный объектив, без него просто невозможно сделать информативный кадр в небольшом помещении, к примеру, в кладовой или санузле. В квартирах небольшого метража применение широкоугольной оптики позволяет зрительно увеличить пространство. Но не стоит злоупотреблять этим свойством и стремиться все кадры снимать на самый широкий угол. Вместе с маленьким фокусным расстоянием происходит искажение пропорций — в большом помещении объекты на дальнем плане покажутся чересчур маленькими. Большее фокусное расстояние правильно передаст перспективу.

Увлекшимся интерьерной фотографией настоятельно рекомендую рассмотреть линейку Tilt-Shift объективов — они обеспечивают максимальный контроль над распределением ГРИП, позволяют без лишних искажений снимать объекты выше или ниже уровня камеры (необходимо при съемке многоуровневых помещений или помещений с очень высокими потолками). Еще одной важной особенностью тилт-шифт оптики является возможность снимать панорамы из двух-трех кадров без изменения положения камеры и, соответственно, без искривления перспективы. Таким образом, при съемке на TS-объектив с фокусным расстоянием 24 мм можно получить охват панорамы как при съемке примерно на 14-16 мм, но без чрезмерных перспективных искажений.


Панорама из трех кадров с TS-объектива 24 мм
Камера: Nikon D800
Диафрагма: f/11
Выдержка: 8
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм

5) Самый сложный этап — работа со светом. Конечно же, на фотографиях надо стараться избегать пересвеченных областей и проваленных теневых участков. Вся площадь кадра должна быть различима. В интерьерной съемке такое ТЗ бывает очень сложно выполнить — чем шире угол объектива, тем скорее всего неравномернее будет распределяться свет в кадре. При съемке с естественным светом старайтесь учитывать время суток и погодные условия. Снимайте при отсутствии большого перепада освещенности внутри помещения и на улице, если у вас в кадре есть окна — в режимное время на рассвете или закате, в пасмурную или облачную погоду. В солнечную погоду лучше искать ракурсы от источников естественного света, не снимайте против него. Работа с дополнительным освещением достаточна сложна. Фотограф, как правило, преследует одновременно две цели — выравнивает освещенность участков кадра при максимальной незаметности дополнительного источника освещения. Для этого свет лучше давать мягкий на отражение от стен или маскировать его действие под свет от интерьерных ламп или отражение от поверхностей в помещении”.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 0.5
ISO: 400
Фокусное расстояние: 35 мм

nikonofficial.livejournal.com

Интерьерная съемка на D90.: ru_d70 — LiveJournal

Уважаемые, подскажите, пожалуйста, советом или тыкните куда сходить просветиться.

Значит нам нужно делать снимки постельного белья в интерьере, то бишь на кровати. Фото для интернет-магазина.
Необходимость возникла от того, что по какому то недоразумению некоторые производители не удосуживаются делать приличные фото своей продукции.
Мы дерзкие и смелые решили, что сделаем все сами) Но не тут то было, наше белье в основном белое и однотонное, у нас не получилось практически ни одного приличного снимка — все помятости на белье дают тени, все белое белье  — у нас серое и т.д. В общем само белье красивое — а на фото — полная дрянь.  Отдали фото на обработку — кое что получилось нормально, но самая большая проблема с белым бельем — ничего приличного не вышло.

Вот примеры самых проблемных «шедевров» — и то уже после «обработки».


Орудуем мы тушкой Д90, линза 18-105 3,5-3,6. И внешняя пыха SB 600.

Так вот имеется мнение, что нам значительно поможет хотя бы один софтбокс с источником света. Я ничего в них не понимаю, но у меня есть сомнение, что это не спасет ситуацию, не хотелось бы выбрасывать деньги на ветер. Будет ли от него толк? Что конкретно может нам помочь, при условии, что бюджет очень скромный и вообще не планировался?)  Если софтбокс нужен — то какой можно посмотреть и какой свет?

Просьба не советовать заказывать съемку у профи, потребность будет раз от раза, надо научиться делать самим.

Заранее спасибо.

ааа, не знаю как убрать текст под кат, не ругайтесь)

UPDATE. Нам опять снимать послезавтра. Штатив куплю. Еще у меня есть пластиковый фон 1х1,2 — я на нем кошек своих снимаю, не может он мне быть полезен в качестве отражателя?
Может кто даст совет — как лучше поставить кровать относительно окна и с какой позиции лучше снимать. И еще буду благодарна за предложения по выдержке/диафрагме, на которых предположительно стоило бы поснимать.

ru-d70.livejournal.com

Интерьерная съемка, практические советы

Фотография интерьеров является актуальным жанром фотосъемки не только для профессиональных декораторов, дизайнеров и архитекторов, но и для обычных любителей фотографии. Ведь у каждого из нас нередко представляется случай запечатлеть на камеру красивые интерьеры отеля или загородного дома, внутренние апартаменты старинных замков и дворцов, которые мы посещаем с экскурсией во время туристических путешествий. Кроме того, съемка интерьеров может быть востребована при продаже квартиры, чтобы продемонстрировать ее интерьеры потенциальным покупателям.

В любом случае интерьерная съемка – довольно сложное занятие, которое в корне отличается, например, от съемки архитектуры. Здесь фотограф имеет дело со съемкой в закрытом помещении, вследствие чего сразу же возникают определенные трудности. Предлагаем Вашему вниманию полезные советы, как сделать интерьерную съемку более качественной и красивой.

Особенности интерьерной съемки

При фотографировании интерьеров объектом съемки является не человек или какой-либо отдельный предмет, а часть внутреннего пространства помещения – комнаты, гостиной, кухни или холла. Но, как и при предметной съемке, Вам нужно показать интерьеры того или иного помещения с наилучшей стороны, акцентировать внимание зрителя на самых интересных деталях. Интерьерная съемка позволяет подчеркнуть фактуру отделочных материалов, красоту мебели и отдельных элементов внутреннего убранства, чтобы зритель мог отметить для себя оригинальность дизайнерского решения.

При съемке интерьеров Вы неизбежно сталкиваетесь с несколькими существенными трудностями, о которых никогда не стоит забывать. Во-первых, в закрытых помещениях зачастую наблюдается недостаточное или неравномерное освещение, что осложняет съемку. Вдобавок, в некоторых ситуациях возникает резкий контраст между естественным и искусственным освещением, вследствие чего фотографии получаются излишне темными или они просто теряют в деталях.

Также нередко проблемы возникают, когда в оформлении помещения используются отделочные материалы и мебель темных оттенков. Проявляется серьезная разница в яркости между самыми светлыми и темными объектами в кадре. Иногда цифровые камеры не справляются с правильной передачей всех оттенков на фото. Такая же проблема появляется, когда в помещении используется несколько светильников, дающих слабый свет и освещающих, таким образом, только небольшой участок пространства. В силу этих трудностей для достижения качественного результата Вам придется уделять самое пристальное внимание построению световых схем и работе с осветительным оборудованием.

Вторая проблема – это ограниченность пространства, в котором Вы вынуждены вести съемку. Если помещение небольшое, то очень трудно показать зрителю общий план. Особенно если Вы снимаете объективом, обладающим сравнительно небольшим углом обзора. Решение проблемы – использование широкоугольной оптики и выбор правильной точки съемки. Хотя композиция важна и в других видах фотографии, тем не менее, в интерьерной съемке она играет едва ли не главенствующую роль. В плане выбора точки съемки и композиционного решения съемка интерьера требует наибольшего внимания.

Оборудование для съемки интерьеров

Учитывая все вышеупомянутые проблемы, стоит использовать для качественной съемки интерьера все же полнокадровую цифровую камеру. Аппараты с кропнутой матрицей — далеко не лучший вариант. Важно, чтобы камера позволяла вытянуть все малейшие детали с допустимым уровнем шума. И тут современные полнокадровые зеркалки обычно вне конкуренции. Еще один интересный вариант – использование при съемке интерьеров среднеформатной пленочной камеры, ведь пленка обладает способностью воспроизводить достаточно широкий диапазон яркостей, что здесь может быть весьма кстати.

Разумеется, для интерьерной съемки Вам понадобится надежный и устойчивый штатив для устранения дрожания камеры. Что касается оптики, то подойдет зум-объектив 17 – 50 мм. Либо комплект из хорошего широкоугольного объектива и фиксового полтинника. Хороший широкоугольник позволит захватить в кадре как можно больше пространства интерьера. В свою очередь, фикс-объектив помогает передать на фото окружающие интерьеры именно такими, какими Вы их видите в реальной жизни, без малейших искажений. Из дополнительного оборудования обязательно требуется внешняя вспышка. Не повредит иметь при себе также несколько студийных вспышек и галогеновых светильников. Вашими помощниками при интерьерной съемке могут стать и зонты для рассеивания света, софт-боксы и насадки для получения направленного света.

Убираем все лишнее из кадра

Приступая к съемке интерьера, прежде всего, постарайтесь навести порядок в помещении, которое собираетесь снимать, убрав все лишние вещи из кадра. Также, например, как и при съемке модели, тут необходимо украсить помещение, сделать его более привлекательным и интересным для зрителя. Можно попробовать передвинуть мебель и отдельные детали интерьера, если Вам кажется, что композиция в этом случае получится более выразительной. Добавьте в кадр несколько мелких деталей – цветы на столе, рамки для фотографий, журналы. В то же время важно, чтобы в кадре не было слишком много предметов. Это может испортить общее восприятие от интерьеров помещения.

Настраиваем камеру

Закрепите фотоаппарат на высоте, которая будет примерно на одинаковом расстоянии от пола и потолка. Объектив камеры в помещении направьте таким образом, чтобы в кадр вошли все главные детали интерьера. Впрочем, если Вы хотите показать, например, красоту декоративного оформления потолка, то можно установить камеру так, чтобы участок потолка попал в кадр. Снимают интерьеры обычно используя большую глубину резкости, то есть выставляя диафрагму в районе f/6.3 и выше. Уровень чувствительности устанавливаем на минимум, чтобы на фотографии было как можно меньше шумов. Впрочем, эти установки могут меняться, ориентируйтесь по ситуации. До съемки желательно установить вручную баланс белого.

Выстраиваем освещение

Главное в интерьерной съемке – это, конечно, правильное освещение сцены. Именно благодаря грамотно подобранному освещению можно показать характер, особенности и индивидуальность интерьеров. Для начала включите все доступные светильники в комнате и и сделайте несколько пробных снимков. Оцените результаты на предмет наличия отражений и бликов, слишком темных или светлых участков на фото. Блики и отражения нередко возникают от присутствия в помещении зеркал, стекол, некоторых отделочных материалов. Далее начинаем выстраивать  световую схему в зависимости от ситуации. Лучший вариант для съемки интерьеров – это естественный свет, поскольку Вашей основной целью является создание наиболее реалистичного освещения по всему полю кадра. При натуральном свете интерьеры помещения выглядят более презентабельно и «дорого». В этом случае интерьеры фотографируют на выдержках в несколько секунд. Тут как раз весьма кстати пригодится штатив.

Если использовать полностью естественный свет не получается, то здесь у Вас есть несколько вариантов. Можно создать в помещении равномерную подсветку. Для этого используем существующее освещение плюс несколько дополнительных импульсных источников света (вспышек), которые должны светить вдоль оси объектива. Благодаря такой световой схеме экспозиция по всей площади кадра становится более равномерной, а каждый отдельный предмет хорошо прорисовывается светом.

Другой вариант – сочетание искусственного и естественного света. Вы можете использовать солнечный свет из открытого окна вкупе с включенной люстрой в помещении и дополнительной точечной подсветкой. В этом случае предметы интерьера приобретают форму, но несколько теряют в цветовой насыщенности. Главное избежать бросающейся в глаза разницы в цветовой температуре между светом из окна и освещением от ламп накаливания. Наконец, еще один вариант, как и первый, предполагает использование полностью искусственного освещения.  Но в этот раз все светильники в помещении выключаются, используются только импульсные источники света, которые по своему направлению и особенностям должны имитировать естественный свет из окна.

Без вспышки и дополнительных источников света практически не обойтись во время съемки интерьеров. При фотографировании внутреннего убранства помещений используют галогенные и импульсные источники света. Галогенные лампы позволяют придать сцене приятный желтоватый оттенок, а импульсные дают свет, приближенный к дневному. Также импульсные источники света более мощные, поэтому их для съемки интерьера требуется меньше, чем галогеновых ламп.

Внешняя вспышка просто необходима для интерьерной съемки, ее направляют на стену или в потолок. В результате она создает рассеянный свет и помогает избавиться от ненужных теней. Правда, на цветные стены вспышку лучше не направлять, иначе получатся разноцветные блики. Вспышка не обязательно должна быть очень мощной. Для выстраивания освещения просто установите фотоаппарат на штатив и постепенно добавляйте источники освещения, делая пробные снимки и оценивая результаты. Ваша задача – создать такое освещение, которое бы не выглядело на фотографии постановочным, а смотрелось бы как натуральный, дневной свет.

Снимайте с углов помещения

Штутгарт, городская библиотека

Фотографируйте с углов помещения, чтобы создать иллюзию пространства и перспективу. Такой ракурс сделает комнату более живой и интересной зрителю, она визуально расширится. Желательно снимать из низкого положения широкоугольным объективом. Съемкой с углов очень любят пользоваться профессиональные фотографы интерьеров, такие снимки часто можно увидеть в глянцевых журналах. Экспериментируйте с углами, ракурсами и фокусным расстоянием, чтобы сделать кадры более живыми и яркими.

Делайте общие планы интерьера и расставляйте акценты

Для фотографирования общего плана объектив фотоаппарата направляется по центру помещения с охватом всех необходимых деталей. Естественно, тут следует использовать широкоугольный объектив, но нужно внимательно следить за тем, чтобы не возникало неприятных искажений по центру и краям кадра. При построении композиции старайтесь избегать изогнутых вертикальных и горизонтальных линий, которые несколько ломают общее восприятие пространства.

Помимо общих планов, при съемке интерьера важно сделать несколько акцентов на отдельных деталях или предметах внутреннего убранства помещения.  Сделать это можно, например, за свет перемещения источника освещения и выделения этого предмета светом. Съемка в помещении осуществляется с более длительной выдержкой, чем на улице, а это значит, что Вы получаете возможность буквально рисовать светом. Акценты можно сделать на старинном камине, художественном полотне на стене, винтовой лестнице, текстуре отделочных материалов и других немаловажных деталях.

Подчеркните «характер» интерьера

Уделяйте внимание не только технической стороне съемки, но и художественной составляющей. Ведь очень важно при съемке не просто грамотно выстроить композицию снимка и подобрать правильное освещение, но и подчеркнуть атмосферу, индивидуальный «характер» внутренних интерьеров помещения. У каждого интерьера есть свой собственный стиль, «характер», который зритель, взглянув на Ваши фотографии, должен прочувствовать в полной мере. Например, если интерьеры помещения выполнены в романтическом стиле, во время съемки можно акцентировать внимание на шторах нежных оттенков, распахнутом окне, красивых цветах на столе. Всегда старайтесь подсветить самые интересные детали интерьера дополнительным светом.

Грамотная интерьерная съемка – это равномерное освещение сцены, отсутствие провалов в темных и светлых участков изображения, интересные ракурсы, акцент на отдельных деталях интерьера. В то же время фотосъемка интерьеров не имеет каких-либо универсальных шаблонов. Больше экспериментируйте, включайте воображение и свое художественное видение, не бойтесь пробовать что-то новое и интересное.  Попробуйте различные варианты освещения комнаты, используйте разные углы и ракурсы съемки, применяйте фильтры и светоформирующие насадки для достижения необычных эффектов.

www.fotokomok.ru

Как снимать интерьер небольших помещений.

О чём речь вообще пойдёт?

Все любят большие пространства с большим количеством света и воздуха. В них приятно находиться и их одно удовольствие снимать. Однако, иной раз мы имеем дело и с довольно-таки скромными в плане метража интерьерами. И когда дело доходит до съёмки, мы сталкиваемся с некоторыми проблемами.

Вообще, мы будем обсуждать компоновку кадра и выбор объективов. Вопрос, конечно, с одной стороны чисто технический. Но не совсем. А даже наоборот, оставляя технические аспекты лишь в качестве закулисных персонажей и работников сцены, я бы хотел всё внимание направить на восприятие фотографии зрителем, неважно какого уровня профессиональной фотоподготовки.

При этом я, во-первых, практически уверен, что большинство читателей неплохо разбираются в основах заявленной темы; а во-вторых, поскольку предметом статьи является субъективное восприятие фотографий интерьера, я хочу совместить приятное с полезным и провести небольшое исследование: мне очень интересно что опытный читатель думает по поводу использования тех или иных визуальных приемов.

Впрочем, зайдём немного издалека и объявим технический перерыв.

Минутка технической информации.
Принято считать, что идеальным инструментом для интерьерной съёмки является широкоугольный объектив. Но давайте определимся. Классическое понятие «широкоугольника» подразумевает под собой фокусное расстояние от 24 миллиметров до 50. При этом, из опыта могу сказать, что в повседневной жизни и неспециалистами «широкоугольником» называется сверхширокоугольный объектив (с фокусным расстоянием меньше 24). Почему? Потому что он даёт очень заметные глазу перспективные искажения. В Мире Обывателя это означает ярлык «широкоугольный». Поэтому сейчас мы определимся с терминологией в рамках этой статьи: а именно, чтобы не запутаться, будем использовать один термин: «широкоугольный». Вообще, слово «сверхширокоугольник» я слышал последний раз лет 10 назад от дедушки-преподавателя в фотокружке при университете (кажется, он восхищенно рассказывал про даваемые сверхширокоугольной оптикой перспективные искажения нижних конечностей молодых особей женского пола).

Так вот. Подходя вплотную вопросу выбора оптики для интерьерной съёмки небольших пространств, обозначим одну из главных проблем современности. Если работу фотографа в «тесном» интерьере представить диаграммой типа «Инь и Янь», то двумя вечно враждующими силами, чёрным и белым будут две стихии: «Ой А Чё Всё Такое Вытянутое» и «Блин А Почему Комод Не Влез Целиком».

На самом деле, кто из дизайнеров при съёмке результатов своей работы не сталкивался с проблемой ограниченного пространства! Когда с одной стороны на снимке хочется показать изящество планировочного решения, игру сочетания цвета, форм и фактур, а с другой — избежать явных перспективных искажений при попытке включить больше пространства в кадр. Скажу вот что: разные снимки с одинаковым углом обзора могут восприниматься по-разному: один будет смотреться гармонично и «правильно», другой будет вызывать дискомфорт и казаться «вытянутым». Где эта грань и почему она возникает? Давайте разбираться.

Объять необъятное. Широкий угол.

Для начала давайте пройдём небольшой тест. Посмотрите на фотографию и скажите, кажется ли вам она «искаженной» и «вытянутой»?

Пока вы размышляете над ответом, сделаем еще одну техническую паузу.

Вторая минутка технических подробностей.
Прямая линейная перспектива — вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). В фотографии для получения линейной перспективы на снимке близкой к реальной используют объективы с фокусным расстоянием приблизительно равным диагонали кадра. Для усиления эффекта линейной перспективы используют широкоугольные объективы, которые делают передний план более выпуклым, а для смягчения — длиннофокусные, которые уравнивают разницу размеров дальних и близких предметов.

Вернёмся к снимку. Сюжет снят на 14 миллиметров. Четырнадцать! Это дальний предел сверхширокоугольности объективов, после которого идут уже объективы типа «рыбий глаз». Если присматриваться, явно видны перспективные искажения, которые особенно четко можно проследить по: а) разной ширине кроватей, б) разному размеру светильников в центре кадра и по краям, в) слегка искаженной перспективе стула слева. Давайте на скорую руку попробуем убрать эти искажения и посмотрим что получится.

Смотрите: кровати и светильники стали одного размера; стул пришёл в норму. Стало ли нам от этого лучше? Нет. Мы сейчас даже не принимаем во внимание появившуюся дисторсию (видите как изогнулись прямые линии брёвен и досок?) — это просто результат цифрового исправления перспективных искажений. Важно другое. Дело в том, что во время съёмки автор снимка стоит, прижавшись спиной к углу комнаты. Это значит, что снять аналогичный сюжет на менее широкоугольный объектив (без применения панорамной склейки) просто невозможно: абсолютно уходят композиция и суть кадра. Мы также потеряли комод, люстру и голову зверя.

Небольшие искажения пропорций на изначальном снимке в данном случае приемлемы и, более того, не вызывают сильного ощущения дискомфорта: стул и светильники не являются центрами композиции, а разница в размере кроватей не режет глаз. Второй довод в защиту экстремальной широкоугольности изначального снимка: комната кажется намного более просторной.

Отсекаем лишнее.

Итак, видно, что нет ничего страшного в том, чтобы иной раз устроить эксперименты с углом обзора на снимке. Что же теперь? Всякий раз брать самый широкоугольный объектив? Нет. Приведём обратный пример. Вспомним ребят, испытывающих на себе давление силы «Почему Комод Не Влез Целиком». Это отчасти обусловлено неосознанной боязнью упустить хоть одну важную деталь. Но иногда при съёмке нужно быть безжалостным.

Этот снимок я сделал пару дней назад специально для иллюстрации настоящей статьи. Он снят при помощи объектива с фокусным расстоянием 20 миллиметров. Это значительно больше по сравнению с предыдущим примером.

А теперь посмотрим на тот же ракурс, но снятый на 35 миллиметров.

Какой снимок на ваш взгляд выглядит более удачно? Посмотрите, на втором срезаны: унитаз, люстра, ножка тумбы. Но! Взамен мы получаем гораздо более цельную и «плотную» композицию. Посудите сами, важно ли в данном случае видеть унитаз и люстру целиком? Вряд ли. Первый непринципиален, вторая — раскрывает свою суть и показав лишь часть себя (плюс отражается в зеркале). Что до тумбы, я не вижу ничего плохого в том, что мы не видим её ножку: она точно такая же, как и та, что справа. Легкий дискомфорт я испытываю лишь от того, что нижний край тумбы слишком близок к границе снимка, но поскольку кадр был сделан специально для иллюстрации статьи, я не слишком терзаюсь этим фактом :–).

К тому же из-за немалого количества пустот на первой фотографии мы волей-неволей больше внимания обращаем на перспективные искажения, которые в данном оправданы желанием непременно включить в кадр весь унитаз и ножку тумбы.

Задача фотографа в отличие от художника, имеющего перед собой пустой холст и располагающего на нём объекты в соответствие с сюжетом и композицией, — отсечь лишнее из бесконечного количества композиционных решений.

Что в итоге?

На мой взгляд, важно иметь понимание для чего используется тот или иной метод и применять его осознанно. Самый важный аспект — цельная композиция с правильными акцентами, заставляющая зрителя рассматривать фотографию и преподносящая объект съёмки в выигрышном свете.

Теперь самое интересное. Мне очень хотелось бы узнать мнение уважаемых участников форума по описанному вопросу. Дизайнеры, делитесь! Как быть в случае с «тесными» интерьерами? Что вы думаете насчёт явных и не очень перспективных искажений? Считаете ли это допустимым? В каких случаях? Можно с примерами. Буду очень рад встречным вопросам. Давайте обмениваться мнениями!

 

www.interior-design.club

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *