Станислав лиепа – «Мне интересны харизматичные лица» — Российское фото

«Мне интересны харизматичные лица» — Российское фото

Станислав Лиепа, фотограф-портретист из Санкт-Петербурга, рассказывает о себе и о своем участии в тесте камеры Olympus OM-D E-M1.


— Станислав, здравствуйте! Давайте для начала поговорим о вашем творчестве. Как давно вы занимаетесь фотографией?

— Здравствуйте, фотографией я начал заниматься около шести лет назад, тогда это помогло мне отвлечься от сломанной ноги. Моим первым фотоаппаратом был пленочный «ФЭД-3».

— Как получилось, что портрет стал вашим основным жанром?

— Так вышло, что мне интересны харизматичные лица, а их, как оказалось, очень много! И, как показывает практика, деятельность человека формирует его внешность. Общаясь и делая портреты людей из разных областей, я углубляюсь в их профессию; это очень познавательно и расширяет видение мира. Мой стиль сформировался примерно через пару лет фотографирования. Дисциплинировала и конкретизировала его именно пленка. Я до сих пор пытаюсь пробовать что-то новое, но не всегда открываю это публике.

— Как вы думаете, что самое сложное в жанре портрета?

— Конечно, наиболее важная вещь в хорошем портрете — это композиция и доверие между фотографом и моделью. Композицию всегда можно достроить самому, а вот эмоциональная составляющая работы с моделью дается не всегда так легко.

— Что значит для вас фотография сейчас?

— Если заниматься фотографией постоянно, то она непременно начинает составлять значимую часть жизни. В моем случае это работа, хобби и просто приятное времяпрепровождение. Уже не представляю, как можно просто пройти красивое место на улице и не снять. В общем, осторожней с фотографией: может возникнуть привыкание.

— Проводите ли вы мастер-классы и чему в первую очередь хотите научить начинающих фотографов?

— Уже два года я преподаю как теоретические основы фотографии, так и практику съемки и обработки. В первую очередь всегда стараюсь научить не щелкать все подряд, а вдумываться в то, что снимаешь, чтобы кадр был обоснованным и ясным зрителю.

— Насколько легко вы срабатываетесь с людьми? Требует ли портретная съемка, на ваш взгляд, особенного психологического чутья фотографа?

— Что касается творческих съемок, то перед фотосессией стараюсь пообщаться с моделью, налаживаю контакт, чтобы нам было комфортно работать. Конечно, на коммерческих съемках такого раздолья для душевных бесед нет, есть ТЗ (техническое задание), и его надо делать.

— Перейдем к технике. Доводилось ли вам раньше работать с Olympus и системными камерами?

— Да, я как-то снимал пленочным фотоаппаратом Olympus OM-2, и сейчас иногда пользуюсь любительской, но очень резкой мыльницей Olympus MJU II. Камера Olympus OM-D E-M1 произвела очень приятное впечатление по эргономике и качеству сборки. Ну и, конечно, удивил уровень получаемой картинки, несмотря на кроп 2.0.

— Насколько быстро удалось понять камеру? Насколько на первых порах с ней было комфортно на интуитивном уровне?

— Честно говоря, для меня никогда не была проблемой техническая сторона камер, да и техники в общем. За час с небольшим я облазил все меню и подменю, все подстроил под себя, и камера была готова к работе.

— Какие технические параметры — скорость работы автофокуса, цветопередача и тому подобное — наиболее важны при съемке портретов? Удовлетворили ли вас показатели

Olympus?

— Важную роль для меня играют резкость объективов и динамический диапазон получаемого изображения. Весьма порадовал замер баланса белого и выдаваемый после этого цвет. Вдобавок при постобработке очень приятной оказалась пластичность RAW-файлов. Я люблю обрабатывать «равки», но в этой камере получаются и крутые JPEG-исходники, что не может не радовать.

— Какие из объективов произвели на вас наилучшее впечатление?

— Я по достоинству оценил M.Zuiko Digital 17 mm 1:1.8, M.Zuiko Digital ED 60 mm 1:2.8 Macro и M.Zuiko Digital ED 75 mm 1:1.8. Замечательные объективы для портретов, к тому же все они очень компактные. Линзы 17 и 75 мм я всегда беру с собой, они поместятся даже в самой маленькой сумке!

— Что скажете о рисунке объективов?

— Конечно, в первую очередь они безумно резкие и дают космическую детализацию даже при открытой диафрагме! Думаю, фотографии все скажут за меня.

— Как вы думаете, насколько быстро может освоить Olympus новичок-любитель?

— Камера подойдет каждому, кто имеет базовые навыки, особенно своей компактностью и универсальностью. А для тех, кто с техникой «далеко на вы», всегда есть авторежим.

— Подводя итог, что вы можете сказать о беззеркальных камерах в целом? Придут ли они на смену громоздкой тяжелой технике? Вы бы хотели перейти на компактные беззеркальные камеры?

— В основном я снимаю здоровыми пленочными среднеформатными камерами, и беззеркалка компании Olympus здорово вписалась в мое творчество. Вдобавок благодаря своим размерам она стала моим приятным ежедневным компаньоном!

— Остается ли у вас время на съемку своей семьи и главным образом очаровательной дочки?

— Это отдельная тема для разговора. Миф о том, что у жены фотографа и его семьи всегда много снимков, — ложь. Тут больше подойдет выражение о сапожнике без сапог! Естественно, стараюсь фотографировать дочку, ведь она меняется каждый день.

— Поделитесь, пожалуйста: что для вас является источниками вдохновения?

— В основном вдохновение я черпаю в музыке, снах и повседневных мыслях. Думаю, развиваться заставляют классики портретной фотографии, а также коллеги-фотографы.

— Назовите пять фактов о вас, не связанных с фотографией.

— Мне очень нравится кулинария. Занимаюсь тяжелой атлетикой — отлично дисциплинирует! Играю на гитаре и виолончели. Снимаюсь в рекламе и фильмах. Очень люблю свою семью.

Контакты Станислава Лиепы

rosphoto.com

Станислав Лиепа. О доброте и рационализме. Интервью

Станислав Лиепа – известный и состоявшийся фотограф из Петербурга, получивший невероятную популярность благодаря Инстаграму. Основной жанр – портретная съемка людей. Лиепа сумел создать свой собственный стиль в портретной фотографии, который стал образцом для многих начинающих фотографов. 

Сергей Самсонов:
Станислав откуда это взялось – «какой-то известный фотограф из Санкт-Петербурга».

Станислав Лиепа:
Кто-то меня так назвал, написав мне в «личку» и я подумал, что это хороший слоган :). Подписчики пишут, я использую. Спасибо вам, подписчики!

Сергей Самсонов:
Твои фото какие-то «бесконечные», какие-то безвременные, не связанные ни с какой локацией. Где происходит действие в твоих фотографиях? 

Станислав Лиепа:
Меня пугает слово бесконечность. С экзистенциальным кризисом приходит боязнь слова бесконечность. Бе-ско-неч-ность – плохо, неприкольно. Что касается фотографий – да, я стараюсь их снимать в стилистике вне времени, поэтому выбираю сюжеты без временного акцента.


Это либо темный фон, либо какая-то красивая архитектура, которая будет актуально всегда, либо не бросающиеся в глаза локации. Которые можно идентифицировать и как 2015, и 2018, и 90-е. Это касается и одежды и лиц модели. Я не буду снимать гламурных дам с суперклассным марафетом на лице, я стараюсь брать классических тургеневских дам, бородатых фактурных мужчин и тогда получаются такие субъективно интересные снимки.

Сергей Самсонов:
То есть ты намеренно их никак не локализуешь?

Станислав Лиепа:
Естественно. За счет этого и получается стилистика. Мне не очень нравится весь это существующий гламур, всё это выглядит безвкусно.  

Сергей Самсонов:
Как ты выбираешь модель для своих съемок?

Станислав Лиепа:

Чаще всего работаю с проверенными моделями. С теми, у кого есть какое-то портфолио. Были опыты, когда я брал в качестве модели людей «с улицы», которые мне понравились, но обычно слчалось так, что хотя в реальной жизни, в динамике, они интересны, работать моделью они не умеют и, как следствие, на фотографиях выглядят не очень здорово. Поэтому лучше не тратить свое время, и работать с теми, в ком уверен. Но это я о себе, возможно, новичкам стоит тренироваться и пробовать снимать всех.  

Сергей Самсонов:
Может это просто мое ощущение – но почему они все высокие и худые?

Станислав Лиепа:
Не сказал бы. Я не снимаю исключительно высоких моделей. Как раз я стараюсь не работать с моделями и агентств, поскольку у них клишированные параметры и позы, актуальные именно для нынешнего времени. А я старюсь говорить модели, чтобы она расслабилась, опустила плечи, не выпячивала грудь – мы не снимаемся для школьного фотоальбома. Поэтому и получаются эти самые снимки.

Сергей Самсонов:
У них на фото какой-то – извини – «бесконечный» взгляд, устремленный в никуда. Ни с чем не связанный, неэмоциональный. Ты этого как-то особо добиваешься?

Станислав Лиепа:
Да нет, это просто лиричный взгляд, расслабленный, без особых улыбок. Я часто прошу моделей дышать через рот, чтобы они были расслабленней, и просто смотреть в камеру. Может они просто боятся бородатого мужика, поэтому у них получаются такие овечьи глазки.  

Сергей Самсонов:
Люди на твоих фото как-будто немного потерянные, но при этом очень органично смотрятся именно на том фоне, где ты их снимаешь. Ты намеренно подбираешь место съемки под модель и транслируешь эту идею?

Станислав Лиепа:
Нет, в основном я снимаю моделей на темных фонах, чтобы со стороны диссонанса светотени, они выделялись и привлекали зрителя. Тут нет никакой смысловой нагрузки. Смысл – он субъективен, в зависимости от твоего предыдущего опыта: у тебя он один, у меня другой, –поэтому и мы подспудно и видим разные смыслы.  

Сергей Самсонов:
Ты оптимист?

Станислав Лиепа:
Я рационалист. И циник.

Сергей Самсонов:
Циник? А почему всегда такой радостный тогда?

Станислав Лиепа:
Люди любят, когда им улыбаются. Они же не знают, что у меня в голове на самом деле :).

Сергей Самсонов:
Как-то во время фотопрогулки, когда мы вместе что-то фотографировали, ты мне сказал, что любая фотография должна быть ситуативной. Можешь пояснить эту фразу?

Станислав Лиепа:
Это касается того, когда меня кто-то снимает. Я не люблю постановочных фотографий с собой. Нужно фотографировать в действии, тогда фото получается живым.
Что касается классических портретов, там уже налаженный алгоритм работы с моделью, в результате которого и получается тот стиль.
А та фраза была именно про то, когда меня фотографируют.

Сергей Самсонов:
Момент с усачами и бородачами. Это не просто усы, а какие-то необычные, лихо закрученные. Ты откуда-то таких людей берешь, чтобы показать именно что-то необычное? 


Станислав Лиепа:
Ну нет, сейчас я уже не акцентирую внимание на бороду, может на щетину, конечно, но именно с человеческим восприятием, этакий нейромаркетинг. Людям комфортнее видеть контрастные вещи: приятно видеть девушек с веснушками, мужчин с бородой, потому что идет цветовой диссонанс. Но сейчас сейчас я в большей мере обращаю внимание именно на сам персонаж: как он выглядит, что делает, как это отражается на его внешности. Так что это не всегда борода.   

Сергей Самсонов:
Просто есть ощущение, что ты что-то заимствуешь из средневековья…

Станислав Лиепа:
Нет, это просто такая «безвременная» стилистика, а бородатые мужчины – они оттуда, хотя сейчас это опять мейнстрим.  

Сергей Самсонов:
Судя по фото, ты часто моделей выводишь из зоны комфорта: руки повернуты, спины изогнуты. Зачем и почему?

Станислав Лиепа:
Это тебе так показалось. Моим моделям комфортно и они сами двигаются.

Сергей Самсонов:
Есть стереотипы в фотографии. Например, нельзя фотографировать девушек с тыльной стороной руки, а ты как-будто намеренно это делаешь.

Станислав Лиепа:
Честно говоря, особо не знаю таких правил. Видел, конечно, в интернете такие схемы с позами, но я не зацикливаюсь на этом, я все делаю интуитивно: нравится – снимаю.

Сергей Самсонов:
Помимо этого, вот, например, какие-то явные вены у девушек и они оттеняются светом. Или, наоборот, используешь в портретке сверхширокоугольный объектив, когда снимаешь близко будто намеренно. 

Станислав Лиепа:
Я использую не сверхширики, а широкоугольные портретные объективы, например, 35 мм для получения более динамичных визуально кадров, потому как при использовании оптики 85, 150 мм, получаются более статичные картинки. Нужно ситуативно понимать, какая картинка сейчас нужна.  

Сергей Самсонов:
Зачем ты девушку в шкаф загнал?


Станислав Лиепа:
Чтобы он из него вылезала.

Сергей Самсонов:
Кадр мне понравился, но я пытался понять его мысль. Я не знаю, почему понравился.

Станислав Лиепа:
Ну, это импровизация. Снимали в маленькой комнатке, где были один стол, пара стульев и шкаф. Я всегда стараюсь сделать 10 кадров и все они должны быть разными, вот и всё – в той серии был и шкаф.  

Сергей Самсонов:
Мужчин ты часто снимаешь бородатыми, но если взять среднестатистического мужчину, бородачей не так много, основная часть все же бреется. А у тебя получается перевернутая статистика: бородачей очень много.

Станислав Лиепа:
Есть сложности с моделями, мне мало кто нравится, есть проблема “замыливания” глаза, вот и стараюсь его “размылить”.

Сергей Самсонов:
На многих фото ты проводишь параллели между геометрическими формами и людьми: человек и шкаф, человек и проем окна, ты намеренно это делаешь. Что это для тебя?

Станислав Лиепа:
Ну, человек-шкаф – это про меня :). Я работаю с геометрическими фигурами, чтобы они подчеркивали тот или иной объект. Это шкаф, это какие-то линии на стенах, линии архитектуры – все это подводит к человеку.

Сергей Самсонов:
У тебя на фотосессиях девушки сами раздеваются?

Станислав Лиепа:
Мы все это заранее обговариваем. И если у модели есть опыт ню-съёмки, мы договариваемся: будем снимать ню или нет. Так что всё корректно и субординационно.  

Сергей Самсонов:
Можешь вспомнить, кто был самой сложной моделью.

Станислав Лиепа:
Да много таких моделей было. Были “деревянные” , были модели, которые обещали зарезать мою семью, из Москвы, кстати.

Сергей Самсонов:
А кого, наоборот, ты хочешь сфотографировать? Как мечта: актер, модель, образ.

Станислав Лиепа:
Да можно всем предложить, написав на почту. Со всеми же можно договориться. Сейчас из наших я поснимал бы Ваню Урганта, Константина Хабенского, из заграничных – старушку Монику Беллучи.   

Сергей Самсонов:
Звезды не обойдены вниманием ни в видео, ни в фото. Уже есть много фотографий. Как бы ты хотел снять того же Хабенского, как его не снимал никто?

Станислав Лиепа:
Я, честно говоря, не видел, как кто-то снимал Хабенского – не смотрю чужие фотографии. Снимаю, как мне хочется. Иногда вспыхивают интересные и вдохновляющие картинки, но я не зацикливаюсь на именах авторов, просто откладывается в голове: понравилось – не понравилось. Было бы просто интересно поснимать, пообщаться с человеком. В первую очередь мне нравится общение, а потом уже съемка и обработка. Конечный результат иногда радует – какой классный человек у тебя в кадре, а иногда не радует.    

Сергей Самсонов:
Ты большой, крупный. Даёт ли это преимущество в фотографии?

Станислав Лиепа:
Не знаю. Пока не замечал минусов. Разве что одежду сложно найти :). Может быть, в качестве преимуществ, – удобнее большой рюкзак носить, не так обременительно.

Сергей Самсонов:
Спасибо большое за интервью.
Это был Стас Лиепа – «какой-то известный фотограф из Санкт-Петербурга».

Instagram Станислава Лиепы

photowebexpo.ru

Мобильная фотография: Станислав Лиепа (Интервью)

Станислав Лиепа — фотограф, преподаватель художественного портрета и айфонографии в питерской фотошколе Fototrend. А еще он регулярный участник рубрики «Айфонография», чьи снимки с завидной регулярностью набирают огромное количество голосов. Например, два из них заняли первое и третье место в итоговом выпуске июля. Станислав, здравствуйте. Расскажите о себе.

Рассказывать о себе — это, пожалуй, сложнее всего. Если вкратце, сейчас мне 23 года, родился и вырос я в чудесном городе Петербурге. Как и все люди был ребенком, ходил в детский сад, любил игрушки, приставку Sega и конструктор Lego. Учился в школе с углубленным изучением языков и информационных технологий, после поступил в университет, два раза менял учебное заведение и с тех пор числюсь в студентах.

Если говорить о фотографии, самый первый опыт был даже не фотографирование, а печать фотографий старым добрым ручным способом с моим дорогим дедушкой. Печатали старые пленки, в возрасте 7-8 лет, это была просто магия какая то. Когда мне было 15, родители подарили Nokia 6630. Ох, я тогда снимал все вокруг! Лихая юность, скажем так. Сейчас снимаю в основном на среднеформатную пленку. А еще преподаю в фотошколе и даю частные уроки по фотографии.

Когда вы начали заниматься фотографией?

Если отбросить самый первый опыт, серьезная фотография началась у меня с перелома ноги, где-то лет пять назад, как бы это забавно не звучало. Дело было летом, и чтобы как-то отвлечься от травмы, девушка подарила советский фотоаппарат ФЭД-3. С него-то все и началось. Сейчас фотография стала образом жизни: это причина всех новых знакомств, интересные люди вокруг и постоянное стремление к саморазвитию.

Это было спонтанное решение или вы давно шли к этому?

Изначально это было всего лишь хобби, но потом как-то само собой переросло в профессию и стало частью жизни, которая приносит доход и удовольствие.

А с чего началось увлечение айфонографией?

Да я думаю, как и у большинства пользователей смартфонов, с Инстаграма и накладывания фильтров. Изначально просто снимал в приложении, включал фильтры\эффекты и радовался полученной картинке. Но почти как и все в моей жизни, увлечение начало развиваться и мне стало этого мало, да и притом на горизонте было много хороших пользователей, которые снимали гораздо лучше меня. В принципе люди, которые в чем-либо выше тебя по уровню, всегда мотивируют к саморазвитию в той или иной области.

Камера смартфона стала частью вашей работы или это все-таки хобби?

Пока что это, наверное, хобби, но иногда люди записываются на курсы по практике. Хотя они забывают, что это такая же фотография, как на аналоговых и на DSLR камерах. Умея хорошо снимать, ты хорошо снимешь на любую камеру, хоть на спичечный коробок.

На что сейчас снимаете?

Смартфон – iPhone 5, без линз, в дальнейшем хочу купить для него штатив, чтобы снимать TimeLapse. А для заказов и творческих съемок у меня Mamiya RZ67 с портретным и широкоугольным объективами. Также есть компактная пленочная мыльница Olympus MJUII 35 2.8af, она смешно выглядит, но при правильной работе дает замечательную картинку.

Если не iPhone, какой смартфон вы бы выбрали?

На самом деле пока ничего другого не рассматривал, но иногда предательски захаживаю в магазин HTC и любуюсь ONE. Для меня главное в телефоне даже не цветопередача, ее я сам могу довести в мобильных программах, важнее динамический диапазон, который камера может выдать. Если количество мегапикселей больше шести, меня бы это вполне устроило, остальное не особо важно, ведь можно компенсировать в редакторах.

 Расскажите о любимых приложениях для обработки снимков?

Самая первая программа, которой я обрабатывал — PhotoToaster, но потом узнал про SnapSeed, и тут началось открытие для себя все новых и новых программ-редакторов. Лично я получаю одинаковое удовольствие от обработки фотографий на iPhone и более профессиональных снимков на компьютере. Для меня это медитативный процесс, особенно работа с цветом. В данный момент у меня существует свой алгоритм прогонки изображения через несколько программ. Чаще всего пользуюсь AfterLight, PicFX, Mextures, Over и Snapseed. На стандартную камеру не снимаю, разве что HDR, а в основном использую Camera+.

Если не брать в расчет мобильность и незаметность смартфона, какие преимущества у мобильной фотографии перед традиционной?

Думаю сравнивать с традиционной камерой не стоит. Это два разных устройства для разных дел. Естественно смартфон всегда со мной. Но у меня уже началась гонка и зависимость от съемки на него. Каждый раз хочется сделать картинку лучше предыдущей.

Что дает вам камера смартфона, чего вы не можете получить от полноценной камеры?

Вышеупомянутую мобильность, большое количество снимков, ведь я фотографирую на пленку и всегда ограничен в кадрах, но это хорошо, это дисциплинирует. Смартфон также дает темы для разговора с друзьями айфоногрофам. А еще телефоном можно занять себя в пути. Не камерой, а приложениями для обработки, например, по дороге куда-либо. Думаю, каждый для себя свои плюсы находит.

Каким вы видите будущее мобильной фотографии? Какие качественные изменения стоит ждать?

Естественно это отдельный виток в фотографии. Без увеличения разрешения дисплеев, создания крутых матриц и мегапикселей в количестве 100500 не обойтись. Это гонка компаний. Если есть спрос, будет и предложение. Для себя я хотел бы крутой смартфон с quadfullHD дисплеем, камерой на 12 МП с матрицей, как у DSLR камер, надеюсь, года через 2-3 такие устройства будут хотя бы в концептах компаний.

 Можете дать несколько советов начинающим мобильным фотографам? На что стоит обращать внимание при съемке камерой смартфона?

Для начала хочется посоветовать не гнаться за техническими свойствами аппарата, это успеется. Нужно выучить азы фотографии в целом — композицию, световые аспекты и прочее. Старайтесь снимать чаще, опирайтесь на работы признанных авторов, причем не только мобильных фотографов, но и классиков фотографии, это тренирует видение и вкус. А вообще всегда лучше сделать кадр, даже если сомневаетесь. В конце концов, вы ничего не теряете.

Старайтесь искать новые места, новые лица, новые интерьеры. Ведь наш мир замкнут в рамках наших перемещений и общения, если их мало, то и мир маленький, а живем мы только раз… Наш мир безумно разнообразен, если хотя бы раз съездить куда-то и открыть для себя что-то новое, потом это входит в приятную привычку. Лучше потратьте немного денег на поездку на море или в горы, чем на оперативку для компьютера или какие-то другие вещи. Опыт путешествий бесценен! 

А в конце хочется пожелать спокойней относиться к конструктивной критике. Лично меня адекватная критика, всегда мотивировала  к развитию в творчестве, а иногда и в жизненных ситуациях. В общем главное это практика и опыт, остальное будет.

www.iguides.ru

Я снимаю на Olympus. Станислав Лиепа

Фотографией я начал заниматься около шести лет назад, тогда это помогло мне отвлечься от сломанной ноги. Моим первым фотоаппаратом был пленочный «ФЭД-3». И портрет стал моим основным жанром. Так вышло, что мне интересны харизматичные лица, а их, как оказалось, очень много! И, как показывает практика, деятельность человека формирует его внешность. Общаясь и делая портреты людей из разных областей, я углубляюсь в их профессию; это очень познавательно и расширяет видение мира. Мой стиль сформировался примерно через пару лет фотографирования. Дисциплинировала и конкретизировала его именно пленка. Я до сих пор пытаюсь пробовать что-то новое, но не всегда открываю это публике. Наиболее важная вещь в хорошем портрете — это композиция и доверие между фотографом и моделью. Композицию всегда можно достроить самому, а вот эмоциональная составляющая работы с моделью дается не всегда так легко.

 

Станислав Лиепа

Если заниматься фотографией постоянно, то она непременно начинает составлять значимую часть жизни. В моем случае это работа, хобби и просто приятное времяпрепровождение. Уже не представляю, как можно просто пройти красивое место на улице и не снять. В общем, осторожней с фотографией: может возникнуть привыкание.

Cейчас своей работе я использую среднеформатную пленочную Mamiya RZ67, OLYMPUS OM-D E-M1 и с недавнего времени OLYMPUS OM-D E-M5 Mark II. Сравнивать среднеформатную пленочную Mamiya и системные камеры OLYMPUS было бы странно, как сравнивать военное морское судно с хорошим спортивным автомобилем.

Правда хочу добавить, что в отличии от Mamiya, OLYMPUS всегда можно положить в рюкзак, особенно с универсальным объективом M.Zuiko 17mm f/1.8, что дает возможность снимать не только в проф. условиях, но и в жизненных ситуациях, например портреты друзей или мою любимую жену и дочку.

До Olympus у меня был Nikon D800, но с появлением OM-D E-M1 отпало желание и потребность снимать на Nikon и он был продан без всякого сожаления.
Olympus E-M1 очень крутая флагманская камера и если профессиональный фотограф рационально понимает, что за фотографии он хочет на выходе, он обязательно получит их. Да и даже фотографов-любителей эта камера приятно удивит своими возможностями, а главное приятными цветами и великолепным встроенным стабилизатором без конкурентов среди других фото компаний.

Совсем недавно у меня появилась новая камера от Olympus — OM-D E-M5 Mark II. Это конечно просто «фотоаппарат-космос». Все технологии  E-M1 перенесены в еще более компактный корпус и добавлено много приятных нововведений, таких как — поворотный экран, во много раз улучшенные видео возможности, ну и конечно новый режим с ультравысоким разрешением 40 мегапикселей.

Для себя нашел очень удобным поворотный экран, можно очень удобно снимать видео портреты, держа камеру на вытянутых руках, получается двойная стабилизация. Очень крутая функция, которая действительно пригодилась на съемке «предметки» и статичных портретов в слабом освещении, так это дистанционное управление камеры с мобильного устройства. Поставил штатив, закрепил аппарат, синхронизировал со смартфоном и сидишь себе в кресле, удобно управляю фотоаппаратом, без шевеленки и физического воздействия на него. Конечно если вам уж очень скучно, то можно использовать эту функцию не по назначению и подглядывать за моделями, например.

Также в повседневности, снимая какие-то «движушные» съемки на улице, очень комфортно, что окружающие люди не заостряют внимание на камере, кому-то она и вовсе кажется пленочной, ибо она не такая громоздкая и не выглядит, как проф камера, но вы то знаете в чем соль и соответственно комфортно работаете.

Важную роль полученном изображении играет оптика. Так вот у Олимпуса с этим действительно все шикарно. Я использую эти экземпляры:

M.Zuiko 17mm f/1.8

M.Zuiko 60mm f/2.8 macro

M.Zuiko 75mm f/1.8

M.Zuiko 12-40mm f/2.8 pro

Конечно, про каждую линзу можно написать целый обзор, но если вкратце, то это очень резкие объективы, с высокой разрешающей способностью и индивидуальным рисунком. 12-40mm f/2.8 вообще универсален и очень практичен, особенно если вы много путешествуете, но лично я на него снимаю очень много видео. Надеюсь мои работы хорошо расскажут вам, как ведут себя эти линзы на съемочной площадке. 

Ну и, пожалуй, самый огромный плюс для меня — это очень красивые Jpeg файлы, которые требуют минимум доработки в фоторедакторе, а иногда и вовсе ничего не нужно делать. Для людей снимающих много коммерции это будет неотъемлемый плюс. А для сохранности и страховки всегда можно снимать RAW+JPEG. Если вдруг вы хотите перейти с E-M1 на E-M5 Mark II, но смущает форм-фактор, всего можно поставить грип-ручку, чтобы вы ощущали себя «как дома».

 

btest.ru

«Осторожнее с фотографией, может возникнуть привыкание» / Фотографы / Лучшие фотографии

Дата публикации: 20.03.2015

Известный Питерский портретист Станислав Лиепа рассказывает о себе и о своем участии в тесте камеры Olympus OM-D E-M1.

Фотографией я начал заниматься около шести лет назад, тогда это помогло мне отвлечься от сломанной ноги. Моим первым фотоаппаратом был пленочный «ФЭД-3». И портрет стал моим основным жанром. Так вышло, что мне интересны харизматичные лица, а их, как оказалось, очень много!

E-M1 / OLYMPUS M.75mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/200 с, 150.0 мм экв. E-M1 / OLYMPUS M.60mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/80 с, 120.0 мм экв.

Как показывает практика, деятельность человека формирует его внешность. Общаясь и делая портреты людей из разных областей, я углубляюсь в их профессию; это очень познавательно и расширяет видение мира. Мой стиль сформировался примерно за два года фотографирования. Дисциплинировала и конкретизировала его именно пленка. Я до сих пор пытаюсь пробовать что-то новое, но не всегда открываю это публике. Наиболее важная вещь в хорошем портрете — это композиция и доверие между фотографом и моделью. Композицию всегда можно достроить самому, а вот эмоциональная составляющая работы с моделью дается не всегда так легко.

E-M1 / OLYMPUS M.60mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/160 с, 120.0 мм экв. E-M1 / OLYMPUS M.75mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/15 с, 150.0 мм экв.

Если заниматься фотографией постоянно, то она непременно начинает составлять значимую часть жизни. В моем случае это работа, хобби и просто приятное времяпрепровождение. Уже не представляю, как можно просто пройти мимо красивого места на улице и не сфотографировать. В общем, осторожней с фотографией: может возникнуть привыкание.

Cейчас своей работе я использую среднеформатную пленочную Mamiya RZ67, Olympus OM-D E-M1 и с недавнего времени OLYMPUS OM-D E-M5 Mark II. Сравнивать среднеформатную пленочную Mamiya и системные камеры OLYMPUS было бы странно, как сравнивать военное морское судно с хорошим спортивным автомобилем. Правда хочу добавить, что в отличии от Mamiya, OLYMPUS всегда можно положить в рюкзак, особенно с универсальным объективом M.Zuiko 17mm f/1.8, что дает возможность снимать не только в профессиональных условиях, но и в жизненных ситуациях, например портреты друзей или моих любимых жену и дочку.

E-M5MarkII / OLYMPUS M.60mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/25 с

До Olympus у меня был Nikon D800, но с появлением OM-D E-M1 отпало желание и потребность снимать на Nikon и он был продан без всякого сожаления.

Olympus E-M1 — очень крутая флагманская камера. Если профессиональный фотограф рационально понимает, что за фотографии он хочет на выходе, он обязательно получит их. Даже фотографов-любителей эта камера приятно удивит своими возможностями, а главное приятными цветами и великолепным встроенным стабилизатором без конкурентов среди других фото компаний.

E-M1 / OLYMPUS M.60mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/200 с, 120.0 мм экв. E-M1 / OLYMPUS M.75mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/800 с, 150.0 мм экв.

Совсем недавно у меня появилась новая камера от Olympus — OM-D E-M5 Mark II. Это конечно просто «фотоаппарат-космос». Все технологии E-M1 перенесены в еще более компактный корпус и добавлено много приятных нововведений, таких как поворотный экран, во много раз улучшенные видео возможности, ну и конечно новый режим с ультравысоким разрешением 40 мегапикселей. Для себя нашел очень удобным поворотный экран, можно очень удобно снимать видео портреты, держа камеру на вытянутых руках, получается двойная стабилизация. Очень крутая функция, которая действительно пригодилась на предметной съемке и съемке статичных портретов в слабом освещении, так это дистанционное управление камеры с мобильного устройства. Поставил штатив, закрепил аппарат, синхронизировал со смартфоном и сидишь себе в кресле, удобно управляя фотоаппаратом, без шевеленки и физического воздействия на него. Конечно если вам уж очень скучно, то можно использовать эту функцию не по назначению и подглядывать за моделями, например.

E-M1 / OLYMPUS M.75mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/1250 с, 150.0 мм экв.

Также в повседневности, во время съемок каких-то динамичных сюжетов на улице, очень комфортно, что окружающие люди не заостряют внимание на камере. Кому-то она и вовсе кажется пленочной, так как она не такая громоздкая и не выглядит, как профессиональная камера. Но вы то знаете, в чем соль и комфортно работаете.

E-M1 / OLYMPUS M.60mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/15 с, 120.0 мм экв.

Важную роль полученном изображении играет оптика. Так вот у Олимпуса с этим действительно все шикарно. Я использую эти экземпляры:

  • M.Zuiko 12-40mm f/2.8pro
  • M.Zuiko 17mm f/1.8
  • M.Zuiko 60mm f/2.8 macro
  • M.Zuiko 75mm f/1.8
E-M1 / OLYMPUS M.75mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/400 с, 150.0 мм экв. E-M1 / OLYMPUS M.75mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/160 с, 150.0 мм экв.

Конечно про каждую линзу можно написать целый обзор, но если вкратце, то это очень резкие объективы, с высокой разрешающей способностью и индивидуальным рисунком. 12-40 mm f/2.8 вообще универсален и очень практичен, особенно если вы много путешествуете. Но лично я на него снимаю очень много видео. Надеюсь, мои работы хорошо расскажут вам, как ведут себя эти линзы на съемочной площадке.

E-M1 / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/40 с, 24.0 мм экв.

Ну и пожалуй самый огромный плюс для меня, это очень красивые JPEG файлы, которые требуют минимум доработки в графическом редакторе. А иногда и вовсе ничего не нужно делать. Для людей, занимающихся коммерческой съемкой, это будет несомненный плюс. Для сохранности и страховки всегда можно снимать RAW+JPEG.

Если вдруг вы хотите перейти с E-M1 на E-M5 Mark II, но смущает форм-фактор, всего можно поставить грип-ручку, чтобы вы ощущали себя «как дома».

E-M1 / OLYMPUS M.17mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/200 с, 34.0 мм экв. E-M1 / OLYMPUS M.60mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 320, F3.2, 1/50 с, 120.0 мм экв. E-M1 / OLYMPUS M.17mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/25 с, 34.0 мм экв. E-M1 / OLYMPUS M.60mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/60 с, 120.0 мм экв.

prophotos.ru

Открытая лекция Стаса Лиепы

06 декабря в Академии re:Store состоится лекция по мобильной фотографии и обработке фото на iPhone. Занятие проведет Станислав Лиепа — известный петербургский фотограф-портретист и инстаграм-блогер (@liepa_s). В рамках лекции Станислав даст советы по съемке и настройке для портретных и пейзажных фотографий, а также подробно расскажет об обработке фотографий с помощью iPhone.

Станислав Лиепа — фотограф, ставший известным благодаря своим проникновенным работам, раскрывающим глубинную суть не только профессиональных моделей, но и людей, чьи специальности никак не связаны с фотографией. Стас убежден, что для хорошего портрета наиболее важно доверие между фотографом и моделью, поэтому каждый его портрет — это погружение в суть человека и его профессии.

Также Стас ведет собственный блог в Instagram и на YouTube и в качестве оператора сотрудничает с известными видеоблогерами — Дмитрием Лариным, Русланом Соколовским, Стасом Давыдовым.

На своей лекции в Академии re:Store Стас расскажет о базовых понятиях мобильной фотографии: композиции кадра, настройках экспозиции, работе со светом и моделями, технических особенностях и дополнительном оборудовании, а также подробно остановится на обработке портретов и ретуши с помощью приложений для iPhone.

Лекция будет интересна как начинающим, так и опытным фотографам. Количество участников ограничено вместимостью лекционной аудитории. Для тех, кто не успеет зарегистрироваться или живет в другом регионе страны, будет доступна онлайн-транляция во ВКонтакте (vk.com/re_store) и на YouTube (https://www.youtube.com/c/reStoreacademy)

Дата и время проведения лекции: 6 декабря 2017 года, 19:00. Вход свободный для всех желающих.

Место: Большой пр. П.С., 64 (лекционная аудитория магазина re:Store).

Регистрация: для посещения лекции необходимо пройти регистрацию на сайте re:Store, пройдя по ссылке http://www.re-store.ru/academy/. По всем дополнительным вопросам обращайтесь по адресу [email protected] или по телефону +7(964)365-57-19 (Михаил Эленбергер)

Программа мастер-класса:

Персональное представление.

Опыт пользования техникой Apple, в том числе iPhone.

Демонстрация фото сделанных на iPhone.

Личные советы по cъемке и настройкам для пейзажной/портретной съемки.

Обработка фотографий на iPhone и в Photoshop.

Популярный софт для обработки фотографий и видео.

Ответы на вопросы

atawaka.com

Мобильная фотография: Станислав Лиепа (Интервью)

Станислав Лиепа — фотограф, преподаватель художественного портрета и айфонографии в питерской фотошколе Fototrend. А еще он регулярный участник рубрики «Айфонография», чьи снимки с завидной регулярностью набирают огромное количество голосов. Например, два из них заняли первое и третье место в итоговом выпуске июля. Станислав, здравствуйте. Расскажите о себе.

Рассказывать о себе — это, пожалуй, сложнее всего. Если вкратце, сейчас мне 23 года, родился и вырос я в чудесном городе Петербурге. Как и все люди был ребенком, ходил в детский сад, любил игрушки, приставку Sega и конструктор Lego. Учился в школе с углубленным изучением языков и информационных технологий, после поступил в университет, два раза менял учебное заведение и с тех пор числюсь в студентах.

Если говорить о фотографии, самый первый опыт был даже не фотографирование, а печать фотографий старым добрым ручным способом с моим дорогим дедушкой. Печатали старые пленки, в возрасте 7-8 лет, это была просто магия какая то. Когда мне было 15, родители подарили Nokia 6630. Ох, я тогда снимал все вокруг! Лихая юность, скажем так. Сейчас снимаю в основном на среднеформатную пленку. А еще преподаю в фотошколе и даю частные уроки по фотографии.

Когда вы начали заниматься фотографией?

Если отбросить самый первый опыт, серьезная фотография началась у меня с перелома ноги, где-то лет пять назад, как бы это забавно не звучало. Дело было летом, и чтобы как-то отвлечься от травмы, девушка подарила советский фотоаппарат ФЭД-3. С него-то все и началось. Сейчас фотография стала образом жизни: это причина всех новых знакомств, интересные люди вокруг и постоянное стремление к саморазвитию.

Это было спонтанное решение или вы давно шли к этому?

Изначально это было всего лишь хобби, но потом как-то само собой переросло в профессию и стало частью жизни, которая приносит доход и удовольствие.

А с чего началось увлечение айфонографией?

Да я думаю, как и у большинства пользователей смартфонов, с Инстаграма и накладывания фильтров. Изначально просто снимал в приложении, включал фильтры\эффекты и радовался полученной картинке. Но почти как и все в моей жизни, увлечение начало развиваться и мне стало этого мало, да и притом на горизонте было много хороших пользователей, которые снимали гораздо лучше меня. В принципе люди, которые в чем-либо выше тебя по уровню, всегда мотивируют к саморазвитию в той или иной области.

Камера смартфона стала частью вашей работы или это все-таки хобби?

Пока что это, наверное, хобби, но иногда люди записываются на курсы по практике. Хотя они забывают, что это такая же фотография, как на аналоговых и на DSLR камерах. Умея хорошо снимать, ты хорошо снимешь на любую камеру, хоть на спичечный коробок.

На что сейчас снимаете?

Смартфон – iPhone 5, без линз, в дальнейшем хочу купить для него штатив, чтобы снимать TimeLapse. А для заказов и творческих съемок у меня Mamiya RZ67 с портретным и широкоугольным объективами. Также есть компактная пленочная мыльница Olympus MJUII 35 2.8af, она смешно выглядит, но при правильной работе дает замечательную картинку.

Если не iPhone, какой смартфон вы бы выбрали?

На самом деле пока ничего другого не рассматривал, но иногда предательски захаживаю в магазин HTC и любуюсь ONE. Для меня главное в телефоне даже не цветопередача, ее я сам могу довести в мобильных программах, важнее динамический диапазон, который камера может выдать. Если количество мегапикселей больше шести, меня бы это вполне устроило, остальное не особо важно, ведь можно компенсировать в редакторах.

 Расскажите о любимых приложениях для обработки снимков?

Самая первая программа, которой я обрабатывал — PhotoToaster, но потом узнал про SnapSeed, и тут началось открытие для себя все новых и новых программ-редакторов. Лично я получаю одинаковое удовольствие от обработки фотографий на iPhone и более профессиональных снимков на компьютере. Для меня это медитативный процесс, особенно работа с цветом. В данный момент у меня существует свой алгоритм прогонки изображения через несколько программ. Чаще всего пользуюсь AfterLight, PicFX, Mextures, Over и Snapseed. На стандартную камеру не снимаю, разве что HDR, а в основном использую Camera+.

Если не брать в расчет мобильность и незаметность смартфона, какие преимущества у мобильной фотографии перед традиционной?

Думаю сравнивать с традиционной камерой не стоит. Это два разных устройства для разных дел. Естественно смартфон всегда со мной. Но у меня уже началась гонка и зависимость от съемки на него. Каждый раз хочется сделать картинку лучше предыдущей.

Что дает вам камера смартфона, чего вы не можете получить от полноценной камеры?

Вышеупомянутую мобильность, большое количество снимков, ведь я фотографирую на пленку и всегда ограничен в кадрах, но это хорошо, это дисциплинирует. Смартфон также дает темы для разговора с друзьями айфоногрофам. А еще телефоном можно занять себя в пути. Не камерой, а приложениями для обработки, например, по дороге куда-либо. Думаю, каждый для себя свои плюсы находит.

Каким вы видите будущее мобильной фотографии? Какие качественные изменения стоит ждать?

Естественно это отдельный виток в фотографии. Без увеличения разрешения дисплеев, создания крутых матриц и мегапикселей в количестве 100500 не обойтись. Это гонка компаний. Если есть спрос, будет и предложение. Для себя я хотел бы крутой смартфон с quadfullHD дисплеем, камерой на 12 МП с матрицей, как у DSLR камер, надеюсь, года через 2-3 такие устройства будут хотя бы в концептах компаний.

 Можете дать несколько советов начинающим мобильным фотографам? На что стоит обращать внимание при съемке камерой смартфона?

Для начала хочется посоветовать не гнаться за техническими свойствами аппарата, это успеется. Нужно выучить азы фотографии в целом — композицию, световые аспекты и прочее. Старайтесь снимать чаще, опирайтесь на работы признанных авторов, причем не только мобильных фотографов, но и классиков фотографии, это тренирует видение и вкус. А вообще всегда лучше сделать кадр, даже если сомневаетесь. В конце концов, вы ничего не теряете.

Старайтесь искать новые места, новые лица, новые интерьеры. Ведь наш мир замкнут в рамках наших перемещений и общения, если их мало, то и мир маленький, а живем мы только раз… Наш мир безумно разнообразен, если хотя бы раз съездить куда-то и открыть для себя что-то новое, потом это входит в приятную привычку. Лучше потратьте немного денег на поездку на море или в горы, чем на оперативку для компьютера или какие-то другие вещи. Опыт путешествий бесценен! 

А в конце хочется пожелать спокойней относиться к конструктивной критике. Лично меня адекватная критика, всегда мотивировала  к развитию в творчестве, а иногда и в жизненных ситуациях. В общем главное это практика и опыт, остальное будет.

www.iguides.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *