Виктор ахломов – Пресса: Интернет и СМИ: Lenta.ru

Виктор Ахломов – классик советской и российской фотографии

Виктор Ахломов – почётный член Союза фотохудожников России и обладатель многочисленных отечественных и международных наград, среди которых четыре премии всемирно известного конкурса «World Press Photo» (с 1973 по 1976) и награда «Золотой глаз России»

Виктор Ахломов уверен, что среди всех жанров фотографии самый главный – фоторепортаж, отцом которого считают Анри Картье-Брессона. То есть не простой репортаж, а то, направление, что называется «Решающий момент», когда в кадре настолько жизненная картина, что она обобщает мировую ситуацию любви и ненависти, страдания и блаженства. И тогда неважно, где сделан снимок. Он потом живёт вечно.

Ахломов – хроникер советской и постсоветской эпохи. В своих живых и искренних фотографиях он запечатлел уличные моменты, митинги, важные общественные события и многих известных личностей. Среди них: А. Ахматова, А. Вознесенский, Б. Ахмадуллина, Б. Окуджава, Ю. Гагарин, Ю. Никулин, Р. Рождественский, А. Солженицын, К. Чуковский и др.


Каток в ЦПКиО им. Горького, 1950-е


Комсомольская площадь, 1955 год


ЦПКиО (набережная), 1957 год


Комсомольская площадь, 1957 год


Мотобол, 1959 г од


8 Марта 1959 год


Лужники. Метромост. 1960 год


«Белая ночь в Москве», 1960 – 1961


Красная площадь утром, 1960 – 1962


Здание Госплана. Охотный ряд, 1960 год


Выходной, 1960 год


Зима. Памятник Владимиру Ленину, 1960-е


Мужчина с девочкой на руках, 1960-е


Мальчики в буденовках, 1960-е


Мужчина на костылях и мальчик, 1960-е


Иван Козловский во время выступления, 1960-е


В магазине «Кинолюбитель», 1960 г од


Ленинские Горы, 1960 год


Сокольники, 1960 год


В секции абажуров ГУМа, 1960 год


Болельщики на заборе, 1960-е


«Грачи прилетели». Весна в парке МГУ, 1960-е


Застолье, 1961 год


Юрий Гагарин и Никита Хрущев, 15 апреля 1961 год


Ленинский проспект, 12 апреля 1961 год


Никита Хрущев, Герман Титов, Юрий Гагарин, Михаил Суслов и Леонид Брежнев, 9 августа 1961 года


«На высоте», 1962 – 1964


На реке, 1962 – 1963


В мастерской у Льва Кербеля, 1962 год


Ярославские девчонки, 1962 год


Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, 1963 год


Юрий Никулин, 1963 год


Осенний мотив, 1963 – 1964


Лев Яшин в воротах, 1963 год


Андрей Громыко, Фидель Кастро, Никита Хрущев в ГАБТе, 1 мая 1963 год


Сибирь.Кондинский леспромхоз, 1964 год


Сибирь. Аэропорт Сургута, 1964 год


Марлен Дитрих в Москве, 21 мая 1964 год


Юрий Гагарин и Эрнесто Че Гевара, 11 ноября 1964 год


Голуби. Продавщица семечек, 1965 год


Гимназисты, 1965 год


Соловки. Семья Кучеровых, 1966 год


Рыбак дед Кучеров, 1966 год


Соловки, 1966 год


Дедушка с картошкой, 1967 год


«К Ленину», 1967 год


У Мавзолея, 1967 год


«Любить иных – тяжелый крест!…» («Где только не ступала нога человека»), 1967 год
ВДНХ. Стрижка овец, 1968 год


Сибирь. Тарко-Сале. Улыбка Севера, 1968 год


Пожилой мужчина и трое подростков, 1970-е


Солдат, 1970-е


Двое, 1970 год


В Сандуновских банях в день рождения Анатолия Елисеева. Из серии «Баня», 15 – 30 апреля 1971 год


В Сандуновских банях в день рождения Анатолия Елисеева. Из серии «Баня», 15 – 30 апреля 1971 год


Анджела Дэвис в «Известиях», 1 ноября 1971 год


Берегите природу – мать вашу, 1972 год


Комбайнеры на отдыхе. Из серии «Хлеб наш насущный», 1972 год


Алексей Петренко, 1980-е


У воды, 1980 год


Бабушка Прасковья из деревни Станы, 1981 год


Праздник семьи, 1981 год


Праздник семьи, 1981 год


Из серии «Дети Арбата», 1983 год


Курский вокзал, 1989 год


Вернисаж, 1989 год


Лариса Литичевская. Московская красавица – 89, 1989 год


Митинг на Манежной площади, 23 февраля 1991 год


50 лет Победы! 9 мая 1995 год


Гостиница «Метрополь». Наталья и Александр Солженицыны на вручении итальянской литературной премии, 11 апреля 1995


Бутырский СИЗО, 1998 год


«Псковские кузнецы», 1965 год


Деды Морозы, 27 декабря 1972 года

photo.boltai.com

Виктор Ахломов – классик советской и российской фотографии

Виктор Ахломов – почётный член Союза фотохудожников России и обладатель многочисленных отечественных и международных наград, среди которых четыре премии всемирно известного конкурса «World Press Photo» (с 1973 по 1976) и награда «Золотой глаз России».

Виктор Ахломов уверен, что среди всех жанров фотографии самый главный – фоторепортаж, отцом которого считают Анри Картье-Брессона. То есть не простой репортаж, а то, направление, что называется «Решающий момент», когда в кадре настолько жизненная картина, что она обобщает мировую ситуацию любви и ненависти, страдания и блаженства. И тогда неважно, где сделан снимок. Он потом живёт вечно.

Ахломов – хроникер советской и постсоветской эпохи. В своих живых и искренних фотографиях он запечатлел уличные моменты, митинги, важные общественные события и многих известных личностей. Среди них: А. Ахматова, А. Вознесенский, Б. Ахмадуллина, Б. Окуджава, Ю. Гагарин, Ю. Никулин, Р. Рождественский, А. Солженицын, К. Чуковский и др.


Каток в ЦПКиО им. Горького, 1950-е


Комсомольская площадь, 1955 год


ЦПКиО (набережная), 1957 год


Комсомольская площадь, 1957 год


Мотобол, 1959 год


8 Марта 1959 год


Лужники. Метромост. 1960 год


«Белая ночь в Москве», 1960 — 1961


Красная площадь утром, 1960 — 1962


Здание Госплана. Охотный ряд, 1960 год


Выходной, 1960 год


Зима. Памятник Владимиру Ленину, 1960-е


Мужчина с девочкой на руках, 1960-е


Мальчики в буденовках, 1960-е


Мужчина на костылях и мальчик, 1960-е


Иван Козловский во время выступления, 1960-е


В магазине «Кинолюбитель», 1960 год


Ленинские Горы, 1960 год


Сокольники, 1960 год


В секции абажуров ГУМа, 1960 год


Болельщики на заборе, 1960-е


«Грачи прилетели». Весна в парке МГУ, 1960-е


Застолье, 1961 год


Юрий Гагарин и Никита Хрущев, 15 апреля 1961 год


Ленинский проспект, 12 апреля 1961 год


Никита Хрущев, Герман Титов, Юрий Гагарин, Михаил Суслов и Леонид Брежнев, 9 августа 1961 года


«На высоте», 1962 — 1964


«Осеннее солнце», 1962 — 1964


На реке, 1962 — 1963


В мастерской у Льва Кербеля, 1962 год


Ярославские девчонки, 1962 год


Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, 1963 год


Юрий Никулин, 1963 год


Осенний мотив, 1963 — 1964


Лев Яшин в воротах, 1963 год


Андрей Громыко, Фидель Кастро, Никита Хрущев в ГАБТе, 1 мая 1963 год


Сибирь.Кондинский леспромхоз, 1964 год


Сибирь. Аэропорт Сургута, 1964 год


Марлен Дитрих в Москве, 21 мая 1964 год


Юрий Гагарин и Эрнесто Че Гевара, 11 ноября 1964 год


Голуби. Продавщица семечек, 1965 год


Гимназисты, 1965 год


Соловки. Семья Кучеровых, 1966 год


Рыбак дед Кучеров, 1966 год


Соловки, 1966 год


Дедушка с картошкой, 1967 год


«К Ленину», 1967 год


У Мавзолея, 1967 год


«Любить иных — тяжелый крест!…» («Где только не ступала нога человека»), 1967 год
ВДНХ. Стрижка овец, 1968 год


Сибирь. Тарко-Сале. Улыбка Севера, 1968 год


Пожилой мужчина и трое подростков, 1970-е


Солдат, 1970-е


Двое, 1970 год


В Сандуновских банях в день рождения Анатолия Елисеева. Из серии «Баня», 15 — 30 апреля 1971 год
В Сандуновских банях в день рождения Анатолия Елисеева. Из серии «Баня», 15 — 30 апреля 1971 год


В Сандуновских банях в день рождения Анатолия Елисеева. Из серии «Баня», 15 — 30 апреля 1971 год


Анджела Дэвис в «Известиях», 1 ноября 1971 год


Берегите природу — мать вашу, 1972 год


Илья в бане. Из серии «Баня», 1972 год


Комбайнеры на отдыхе. Из серии «Хлеб наш насущный», 1972 год


Алексей Петренко, 1980-е


У воды, 1980 год


Бабушка Прасковья из деревни Станы, 1981 год


Праздник семьи, 1981 год
Праздник семьи, 1981 год


Из серии «Дети Арбата», 1983 год


Курский вокзал, 1989 год


Вернисаж, 1989 год


Лариса Литичевская. Московская красавица — 89, 1989 год


Митинг на Манежной площади, 23 февраля 1991 год


50 лет Победы! 9 мая 1995 год


Гостиница «Метрополь». Наталья и Александр Солженицыны на вручении итальянской литературной премии, 11 апреля 1995


«Псковские кузнецы», 1965 год


«Перед зеркалом», 1971 год


Деды Морозы, 27 декабря 1972 года

источник http://cameralabs.org/11176-viktor-akhlomov-klassik-sovetskoj-i-rossijskoj-fotografii

kykyryzo.ru

Виктор Ахломов | Блогер helend_87 на сайте SPLETNIK.RU 7 февраля 2019

Я однажды попала на выставку в Манеже, где были собраны работы Виктора Ахломова. На выставке мне особенно понравилась одна его фотография «Плевать мне на Мальтуса». Она будет в посте. Ради неё весь пост и затевался, чтобы показать её, а заодно и другие прекрасные работы Виктора Ахломова. 

Ахломов Виктор Васильевич (15 марта — 17 апреля 2017) — советский и российский фотожурналист, заслуженный работник культуры России, лауреат премии Союза журналистов РФ.

Виктор Ахломов — один из известных советских и российских фотожурналистов, работающих в жанре репортажа. Он четырехкратный обладатель премии World Press Photo, а также множества других национальных и международных премий. Всю жизнь проработав фотокорреспондентом «Известий», он сумел стать узнаваемым в разных странах благодаря своим живым и искренним фотографиям. 

В 1960 году он окончил курсы фоторепортеров при ЦДТ и пришел на работу в газету «Неделя», являвшуюся воскресным приложением к газете «Известия». 

Не так просто получить даже одну награду World Press Photo, а у Виктора Ахломова их четыре! Причем получены они подряд, с 1973 по 1976 годы. 

За свою карьеру Виктор Ахломов снял множество самых разных людей и событий, но лучшие его работы всегда отличает искренний интерес к объекту съемки, будь то простой человек на митинге в конце 1980-х или какое-либо из важнейших событий в истории страны за последние полвека. 

И вот она самая моя любимая его фотография под названием «Плевать мне на Мальтуса»

 

Обновлено 07/02/19 16:55:

История фотографии «Плевать мне на Мальтуса» Её я снял прямо у дверей редакции, когда бежал по заданию, снимать ударников производства. По улице Горького шёл папаша в очках и шляпе, вёз на коляске одного ребенка, а другого держал на руках. Я сфотографировал эту сценку. После чего случилась интересная и довольно длинная история…
Когда я принёс снимок в редакцию, все заулыбались и тут же начали придумывать подписи, соревноваться в остроумии. Но потом подошёл редактор отдела юмора и сатиры, его звали Виктор Веселовский и сказал: «Не царское это дело – подписи придумывать. Пусть читатели придумывают». Был объявлен конкурс на лучшую подпись и назначен приз.
Так, благодаря мне, родилась в советской журналистике, и это, совершенно медицинский факт, рубрика «Придумайте подпись». Или как её потом в «Литературной газете» назвали: «Что бы это значило». Тем временем, мою фотографию опубликовали в «Санди таймс» и сказали: «Давайте состязаться с русскими в остроумии!», потом к англичанам присоединилась ещё половина Европы.
К нам в редакцию приходили сотни, тысячи писем со всех уголков Земли с вариантами подписи. Выбрали пять лучших. Английская подпись была: «Я купил их в магазине», итальянская подпись: «Пока Петруччио делает опыты». Петруччио, это тот самый итальянец, который хотел сделать человека в пробирке. Тогда Петруччио все знали! Чешская подпись была «Плевать мне на Мальтуса». Ткни в энциклопедию, найди статью про Мальтуса. Там всё написано! Томас Роберт Мальтус, английский ученый, 1766 года рождения и т.д. Выдвинул идею, что если в семье будет рождаться по два ребенка, то через какое-то время планета не выдержит, потому что на всех не хватит питания. Он заявил, что надо иметь не больше одного ребенка…
Русских подписей было больше всего, но победила одна, замечательная: «С таким мужем хоть на край света…»

www.spletnik.ru

Классик советской фотографии Виктор Ахломов (Интернет-журнал ETODAY)

Виктор Васильевич Ахломов — признанный классик советской и российской фотожурналистики. Родился в 1938 году. Призер многочисленных российских и международных выставок.


Чайки нашей молодости, 1969 год


Очередь в Мавзолей, 1967 год


Очередь в Мавзолей, 1967 год


Юрий Гагарин и Эрнесто Че Гевара, 1964 год


Никита Хрущев, Герман Титов и Юрий Гагарин, 1961 год


Мозаика для станции метро «Комсомольская», 1964 год


Карта московского метрополитена, 1967 год


Первые разменные автоматы в метро. Станция «Комсомольская», 1965 год


Перед зеркалом, 1971 год


Арбат, 1990 год


Юрий Никулин, 1985 год


Демонстрация на Красной площади, 7 ноября 1945 года


Гарри Каспаров


Бэлла Ахмадулина, Борис Мессерер, Александр Солженицын. 2000 год

Кинотеатр «Ударник», 1959 год

Мосфильм, 1966 год


Утро на площади трех вокзалов, 1957 год


Парад на Красной площади в Москве 1 мая 1977 года


Шевчук и Чубайс, Москва, 1999 год


Фестиваль молодежи и студентов в Москве, 1957 год


Первый фастфуд в метро, 1993 год


Парк им. Горького, 1964 год


Подмосковье, 1997

www.etoday.ru

Виктор Ахломов и Павел Маркин (Россия)

Виктор Ахломов и Павел Маркин
СОКАМЕРНИКИ

 

Виктор Васильевич Ахломов родился в 1938 года. Один из самых известных фотокорреспондентов России. Заслуженный работник культуры РФ. Лауреат премии Союза журналистов России, многочисленных всесоюзных, российских и международных выставок и конкурсов. Четырехкратный лауреат престижного конкурса «World Press Photo», обладатель «Золотого глаза» — высшей награды отечественной фотожурналистики.

Ахломов – фотограф, о котором говорят: «Он не просто фиксирует мгновения нашей жизни – он умеет увидеть те мгновения, которые запомнятся нам на всю жизнь!». Творчество мастера фотографии разнообразно по жанрам, но все его работы отличает одно – умение видеть в обычном необычное, запоминающееся. Как сказал Виктор Ахломов: «Смотреть надо глазами, а видеть умом!».

Известный петербургский фоторепортер Павел Маркин родился в 1946 году в Ленинграде. Фотографировать начал в четыре года. Более сорока лет постоянный автор центральных и петербургских газет.  Уже 28 лет Павел Михайлович возглавляет Факультет фотокорреспондентов Союза журналистов СПб и Ленинградской области. Тысячи выпускников этого необычного учебного заведения можно встретить в самых разных уголках земного шара.

В творческом активе П.М. Маркина 31 персональная выставка. Он заслуженный работник культуры России и лауреат многих международных фотоконкурсов, автор двух книг – «Диагноз: фотокорреспондент» и «Фотофакультету–50!»

Фотовыставка «Сокамерники» — это совместный проект этих двух закадычных друзей. 
На снимках мы увидим: Гунара Бинде, Вадима Гиппенрейтера, Николая Гнисюка, Павла Кривцова, Евгения Халдея, Бориса Игнатовича, Юрия Инякина, Ильи Наровлянского, Иосифа Фетисова, Льва Шерстенникова, Николая Свищова-Паола, Владимира Вяткина, Льва Бородулина, Марка Маркова-Гринберга, Виктора Руйковича… — самых известных фотокорреспондентов, многие кадры которых вошли в историю СССР и России.

Сами же творцы фотографического процесса редко попадали и попадают в объектив фотокамер. Авторы выставки решили исправить эту веками сложившуюся традицию и представили этот совместный проект.

В виртуальном виде выставка будет работать в Арт-баре PWE до 25 марта,
а реальную выставку можно будет посмотреть в Фонде исторической фотографии им. Карла Буллы (Невский, 54) с 13 по 26 марта.

О НЕКОТОРЫХ ПЕРСОНАЖАХ ВЫСТАВКИ «СОКАМЕРНИКИ»

ГУНАР БИНДЕ 
— классик латвийской фотографии и советского фотоискусства — начал снимать в еще  конце 50-х годов. Звезда мирового масштаба.

ВАДИМ ГИППЕНРЕЙТЕР 
— мэтр и безусловный авторитет в российской и мировой фотографии. Издано несколько десятков авторских альбомов, опубликованы сотни статей, очерков и эссе в таких популярных изданиях как GEO, Stern, National Geographic, состоялись десятки персональных выставок в России, Англии, Чехии, Австрии, Венгрии, Франции.

ПАВЕЛ КРИВЦОВ
— один из лучших фотохудожиков России, был ведущим фотографом газеты «Советская Россия», журналов «Огонек»,  «Слово». Имел более десяти персональных выставок в России и за рубежом. Обладатель престижных международных фотографических призов – «Золотой глаз», «World Press Foto». Лауреат премии Союза журналистов СССР, носит звание «Мастер международной фотографии».

ЕВГЕНИЙ ХАЛДЕЙ.
Первый снимок сделал в 13 лет самодельным фотоаппаратом. С 16 лет начал работать фотокорреспондентом. С 1939 года он корреспондент «Фотохроники ТАСС». Снимал Днепрострой, репортажи об Алексее Стаханове. Представлял редакцию ТАСС на военно-морском фронте во время Великой Отечественной Войны. Все 1418 дней войны он прошёл с камерой «Leica» от Мурманска до Берлина. Снял Парижское совещание министров иностранных дел, поражение японцев на Дальнем Востоке, конференцию глав союзных держав в Потсдаме, водружение флага над Рейстагом, подписание акта капитуляции Германии.

На Нюрнбергском процессе одними из вещественных доказательств были фотографии Евгения Ананьевича. Участвовал в освобождении Севастополя, штурме Новороссийска, Керчи, освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Австрии, Венгрии. Участник съемок Потсдамской конференции, Парижской конференции и Нюрнбергского процесса. После войны был уволен из «Фотохроники ТАСС». После смерти Сталина вновь получил доступ на газетные страницы.

В 1948 году уволен из ТАСС по обвинению в недостаточном образовательном уровне и недостаточной политической грамотности.

В 1995 году в Перпиньяне (Франция) на Международном фестивале фотожурналистики Евгению Халдею была присуждена самая почётная награда в мире искусства — титул «Рыцарь ордена искусств и литературы».

В 1997 году издательством «Aperture» (США) была выпущена книга «Свидетель истории. Фотографии Евгения Халдея». А в мае того же года состоялась премьера 60-минутного фильма «Евгений Халдей — фотограф эпохи Сталина».

В 2004 году во Франции была выпущена книга Марка Гроссе «Халдей. Фоторепортер Советского Союза».

БОРИС ИГНАТОВИЧ.
Журналист с 1918 года. В 1921 в Москве возглавлял газету «Горняк». В 1922—1925 в Петрограде увлёкся фотографией. После возвращения в Москву (1926) один из руководителей Ассоциации фоторепортёров при Доме печати, с 1927 — бильдредактор и фотокор газеты «Беднота», сотрудничал с журналами «Нарпит», «Прожектор», «Огонёк», «Советское фото» и «СССР на стройке».

Вместе с Александром Родченко — один из организаторов и руководитель Группы «Октябрь».

В 1930-х гг. увлёкся кинорепортажем, снял несколько документальных фильмов (киноочерк «Сегодня» и фильм о Кукрыниксах и др.).

Одновременно руководил отделом иллюстраций газеты «Вечерняя Москва». Сотрудничал в рамках агентства «Союз-фото» в съемках для журналов. Создал фотосерии о московском заводе «Фрезер», фабрике «Парижская Коммуна».

В годы Великой Отечественной войны был фотокорреспондентом газеты «Боевое знамя». Работал в тылу врага, снимая партизанское движение.

После войны работал во многих журналах и издательствах.

В послевоенные годы один из руководителей клуба «Новатор».

ИЛЬЯ НАРОВЛЯНСКИЙ
– один из самых известных петербургских фотографов, замечательный педагог, автор книги «Петербург в фотографиях Ильи Наровлянского». 

ЛЕВ ШЕРСТЕННИКОВ
– фотограф, фотожурналист. Родился в 1938 г. в Уфе. Фотографией увлекся в раннем детстве. Окончил Ленинградский институт киноинженеров. С 1957 г. печатался в журнале «Советское фото», ленинградских газетах «Смена», «Вечерний Ленинград», «Ленинградская правда». В 1962 г. – корреспондент «Литературной газеты». С 1963 г. в течение 40 лет работал в журнале «Огонек». В настоящее время член редакционного совета и фотожурналист в журнале Audi Magazin.

АБРАМ ШТЕРЕНБЕРГ (1894-1979)
— один из самых известных «пионеров советской фотографии». Родился в Житомире. С 1922 года — в Москве. Работал фотожурналистом в агентствах «Русфото», «Унифото», «Союзфото». Создал портреты: А.Барбюса, С.Коненкова, В.Маяковского, Р.Тагора, И.Эренбурга и др. В январе 1924 года сделал 6 посмертных фотографий Ленина. В 1931 году участвовал в знаменитом арктическом переходе на ледоколе «Малыгин», когда произошла историческая встреча с дирижаблем «Граф Цеппелин», совершавшим рейс Берлин-Москва-Арктика-Берлин. Сделанные во время этой встречи кадры передал на дирижабль. Эти кадры опубликовала вся мировая пресса, а почта многих стран выпустила специальные серии марок.

НИКОЛАЙ СВИЩОВ-ПАОЛА
оставил яркий след в истории отечественного фотоискусства. Родился он в 1874 году в Москве в семье мелкого торговца. Из-за слабого здоровья мальчик окончил лишь два класса гимназии. Однако он проявил исключительные способности к рисованию и стал работать помощником ретушера в фотоателье Е. М. Овчаренко на Тверской. С пятнадцати лет начал снимать сам. Он много и упорно работал в различных ателье, постепенно приобретая известность у снимавшейся публики, в 1895 году открыл собственное дело.

Талантливого фотографа заметил редактор журнала «Вестник фотографии» Н. С. Кротков, у которого в 1908 году Свищов купил ателье «Паола» на углу Петровки и Кузнецкого Моста. С этого времени фамилия мастера стала двойной. Здесь, в фотографии на Кузнецком, на протяжении трех десятилетий были созданы лучшие работы мастера: «Блондинка», «Мечта», «Странник» и многие другие. К Николаю Ивановичу приходили фотографироваться известные актеры, писатели, ученые. Он выступал на отечественных и международных фотовыставках, неизменно получая награды.

ВЛАДИМИР ВЯТКИН
— член Союза журналистов России с 1979 года, академик Международной гильдии фотографов средств массовой информации, лауреат и призер международных выставок и конкурсов, имеет более 160 наград, в том числе: «World Press Photo» (Голландия), Mother Jones (США), «Великая стена» (Китай), «Золотой приз» Саддама Хусейна (Ирак), «Серебряная камера» (Россия). Фотожурналистика – далеко не единственный жанр, в котором работает Владимир Вяткин. Он широко известен как фотохудожник, снимающий портреты, пейзажи, ню. Работает практически всю жизнь в АПН.

ЛЕВ БОРОДУЛИН
родился в Москве, в 1923 году. В 1940 году поступил на художественное отделение Московского полиграфического института, а в 1941 году — ушел на фронт. Прошел всю войну, был дважды ранен, награжден медалями «За оборону Москвы» и «За взятие Берлина»…

После войны закончил институт и серьезно увлекся фотографией. Эти годы были, возможно, самым тяжелым временем и в истории страны, и в истории советской фотографии. Одна из сильнейших в мире фотографических школ пала под натиском советского режима. Начавшаяся еще в 30-е годы критика, так называемого, формализма в фотографии, затем компания по борьбе с космополитизмом конца 40-х годов привели к тому, что эпоха русского модернизма была вычеркнута из истории советского искусства.

Выбрав фотографию спорта, Бородулин обеспечил себе также определенную свободу передвижения по миру. За пятнадцать лет работы в «Огоньке», Лев Бородулин объехал почти весь мир, снимая Олимпийские игры и чемпионаты мира, создав кадры, ставшие классикой мировой спортивной фотографии. В 1964 году английский ежегодник «Photography Year Book» назвал Бородулина Звездой мировой фотографии, в 1966 году за достижения в области спортивной фотографии Бородулин был награжден золотой олимпийской медалью в Мюнхене, а в 1967 японской газетой «Асахи» признан лучшим фотографом года.

В 1972 году на пике славы Лев Бородулин покидает СССР. Вот уже 30 лет он работает в Израиле, став за это время одним из известнейших израильских фотографов.

Сегодня, отпраздновав восьмидесятилетний юбилей, Лев Бородулин продолжает активно работать. Собранная мэтром поистине уникальная музейная коллекция русской фотографии 20 века является бесценным вкладом в историю отечественного фотоискусства.

ПАВЕЛ МАРКИН
— декан Факультета фотокорреспондентов и председатель секции фоторепортеров Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Автор 32 персональных выставок.

ВИКТОР РУЙКОВИЧ (1907 — 2003)
— советский, русский фотограф. Дебютировал  в фотографии в 1915 г. С 1927 г. работает помощником кинооператора. С 1934 г. начинает карьеру фотожурналиста. Сотрудничает с журналом «Огонёк», газетами «Рабочая Москва», «Правда», «Известия», «Moscow News» и другими изданиями.

С ноября 1941 года работает фотокорреспондентом в газете «За честь Родины.

После войны фотограф журнала «Советский Союз». Много путешествует по СССР.

В 1958 г. произошел скандал после публикации в журнале «Советский Союз» фоторепортажа В.Руйковича о Михаиле Шолохове (классик был небритый и в телогрейке). Результатом этого ЧП стало разгромное постановление ЦК КПСС — «Об ошибках в художественном оформлении журнала «Советский Союз»», которое камня на камне не оставило от «безответственного» и «идеологически неподкованного» фотографа.

В 1971 году за публикацию эротической фотографии «Три нимфы в озере» в журнале «Freie Welt» (ГДР) из журнала «Советский Союз» был со скандалом уволен.

АНАТОЛИЙ МОРОЗОВ
 — знаменитый российский фотожурналист, специализирующийся на военной тематике. Первые снимки он сделал в 1927 году, будучи ассистентом фотокорреспондента газеты «Правда» Алексея Самсонова, в то время уже признанного мастера фотографии. Одновременно Морозов учился в техникуме «Школа газетного ученичества». После окончания газетного училища работал в «Правде» с Максом Альпертом, которого считает своим учителем, потом в газетах «Говорит Москва», «Пионерская правда», «Комсомольская правда». С 1937 года — сотрудник газеты «Красный воин» Московского военного округа. К сожалению, весь довоенный архив Морозова в 5000 негативов был сожжен редакцией газеты во время вынужденной эвакуации из Москвы. Так пропало много редких снимков, например, уникальная посмертная фотография Владимира Маяковского.

ИГОРЬ ПОТЕМКИН
— легендарный петербургский фотокорреспондент. Много лет проработал в газетах «Ленинградская правда, «Час пик» в фотоинформационном агентстве «Интерпресс», основатель и руководитель творческой группы «Братья по разуму», инициатор традиционного сбора фоторепортеров на лестнице Михайловского замка – «Потемкинские лестница». 5 мая нынешнего года Игорь Петрович соберет коллег уже в двадцатый раз.

ГЕОРГИЙ КОНОВАЛОВ
 — фотограф блокадного Ленингарада, известный кинооператор. Его фотография «125 блокадных грамм» стала своеобразным символом осажденного города.

БОРИС МИХАЛЕВКИН.
Почетный член Союза фотохудожников России, автор 27 персональных выставок,  один из тех мастеров, которые в век цифровой фотографии по-прежнему успешно работают с пленкой.

Работы Михалевкина,  призера многочисленных профессиональных конкурсов, известны во всем мире. Его работы находятся в коллекциях музея Ватикана, американского Музея изящных искусств в Нью-Мексико, московского Музея частных коллекций, в музейных и частных коллекциях Франции, США, Литвы, России.

ЮРИЙ КОЗЫРЕВ
— один из самый известных современных военных фоторепортеров. На протяжении последних 25 лет Юрий Козырев он осветил все основные военные конфликты в бывшем Советском Союзе, включая две Чеченские войны. Сразу после 11 сентября 2001 года он поехал в Афганистан, где запечатлел падение Талибана. Козырев жил в Багдаде (Ирак) с 2003 по 2009 годы, работая для журнала TIME. Объездил весь Ирак, фотографируя разные стороны конфликта. С начала 2011 года Козырев следит за волнениями арабов, путешествуя по Египту, Бахрейну, Ливии и Йемену. Лауреат множества наград за свои фотографии, включая 6 наград премии World Press Photo за снимки из Чечни, Ирака и Беслана. В 2004 году он получил премию Overseas Press Club Oliver Rebbot за освещение событий в Ираке. В 2006 году Козырев стал обладателем награды ICP Infinity в области фотожурналистики, а в 2008 — премии Frontline Club за широкое освещение войны в Ираке. В 2011 году Юрий Козырев был удостоен премии Visa d’or News за свой проект On Revolution Road. Этим призом, учрежденным международным фестивалем фотожурналистики Visa Pour l’Image, наиболее известные международные фоторедакторы отметили лучший фотоотчет, 2010-2011 года. Юрий также стал лауреатом премий Trophee и Public Prize в рамках Prix Bayeux-Calvados за свою работу Dispatch from Libya.

В 2001, 2002, 2010 годах — член жюри World Press Photo. В нынешнем году мы снова увидели его имя среди победителей WPP.

СЕРГЕЙ МАКСИМИШИН
— один из самых известных выпускников Фотофакультета. С 1999 по 2003 год работал фотографом в газете «Известия». С 2003 сотрудничает с немецким агентством Focus. Фотографии Сергея Максимишина публиковались в «The Times», «Time», «Newsweek», «Washington Post», «The Wall Street Jornal», «Stern», «Business Week», «Огоне»к, «Итоги» и многих других. Дважды лауреат WPP

АНАТОЛИЙ МАЛЬЦЕВ
— выпускник Факультета фотокорреспондентов, лауреат WP.  Работает в Европейском Пресс-фото Агентстве и, несомненно, является одним из лучших питерских фотокорреспондентов. Член Союза Журналистов России и International Federation of Journalists (IFJ).

ВЛАДИМИР МУСАЭЛЬЯН
— легендарный «фотограф всех генеральных секретарей ЦК КПСС».

photowebexpo.ru

Легендарный фоторепортер Виктор Ахломов — Секреты мастерства

Представляем вашему вниманию фотоработы легенды советской фотожурналистики — Виктора Васильевича Ахломова.

Виктор Ахломов родился 15 марта 1938 года. Многие годы работал фоторепортером издания «Известия». Неоднократно готовил репортажи о таких известных личностях, как А. Ахматова, Б. Окуджава, Б. Ахмадуллина, А. Вознесенский, Ю. Гагарин, Ю. Никулин, А. Пугачева, Р. Рождественский, М. Таль, А. Солженицын, К. Чуковский и др.

Виктор Васильевич Ахломов участник многих всесоюзных и международных фотоконкурсов и фотовыставок, является почетным членом Союза фотохудожников России.

Также, имеет звание Лауреата премии Союза журналистов России и четырежды получал звание Лауреата всемирно известного конкурса «World Press Photo». Является обладателем престижной награды «Золотой глаз России», которая была организована Международной гильдией профессиональных фотографов СМИ и Союзом журналистов России.

1 Выпускники 1962 года.

2 На карнавале в Парке им. Горького. 1959 год.

3 Гостиница «Метрополь». 1957 год.

4 Псковские кузнецы. 1965 год.

5 Москва, Садовое кольцо, VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. 1957 г.

6 Демонстрация на Красной площади, 7 ноября 1945 года.

7 Первые разменные автоматы в метро. Станция «Комсомольская». 1965 год.

8 Карта московского метрополитена. 1967 год.

9 ЦПКиО им. Горького. 1964 год.

10 Мосфильм. 1966 год.

11 Кинотеатр «Ударник». 1959 год.

12 Утро на площади трех вокзалов. 1957 год.

13 Улица Горького.

14 Театр Оперетты. 1960 год.

15 К Ленину. 1960 год.

16 «Перед зеркалом». 1971 год.

17 Мозаика для станции метро «Комсомольская». 1964 год.

18 «Слава Великому Октябрю». 1968 год.

19 «Чайки нашей молодости». 1969 год.

20 «Площадь перед Большим театром».

21 Троицкое торжище на Васильевском спуске в Москве. 1991 год.

22 Первый фастфуд в метро. 1993 год

23 Первый фастфуд в метро. 1993 год

24 Арбат. 1990 год.

25 Торговые ряды в ГУМе. 1993 год.

26 Пушкинская площадь. 1975 год.

27 Тверской бульвар. 1880.

28 Зима на площади им. Пушкина.

29 Площадь им. Пушкина. 1965 год.

30 Площадь им. Пушкина. 1967 год.

31 Строительство нового здания «Известий». 1970 год.

32 Очередь в Мавзолей, 1967 год.

33 Очередь в Мавзолей, 1967 год.

34 Юрий Гагарин и Эрнесто Че Гевара, 1964 год.

35 Юрий Никулин, 1985 год.

36 Гарри Каспаров.

37 Бэлла Ахмадулина, Борис Мессерер, Александр Солженицын. 2000 год.

38

39 Шевчук и Чубайс, Москва, 1999 год.

40

41 Подмосковье, 1997

42

photographers.ua

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Виктор Ахломов

Персональная выставка в рамках программы «Классики российской фотографии»

Черно-белое, «газетное» видение мира. Может ли оно быть оптимистичным и лишенным напрочь драматического мировосприятия? Может ли монохромная фотография передать все оттенки хорошего настроения?

Стоит только посмотреть десяток фотографий Виктора Ахломова, чтобы понять, что никакой цвет и искусная постановка не заменит внутреннего настроя человека с фотокамерой.

Ахломов — признанный мэтр, классик российской фотографии, лауреат множества премий, заслуженный мастер, но, между тем, тематически сложно классифицируемый или причисляемый к какому-либо течению фотограф. Живой, как ртуть. Многоликий и многосторонний, как газета, в которой он проработал всю жизнь. Его очень любят кураторы фотовыставок — какую бы тема не была задана — всегда смело можно обращаться к Ахломову, в его богатейшем архиве практически есть все.

Не является исключением и Московский дом фотографии. Музей уже делал персональную выставку Ахломова, фотографии которого занимают большое место в коллекции МДФ. В данную ретроспективу вошли около 300 работ — и это лишь капля в море.

Он, по-настоящему явился хроникером советской и постсоветской эпохи. Той страны-химеры, утопии, атлантиды, родом из которой большинство людей, приходящих на его выставки.

За время работы репортером в «Известиях» Ахломовым сняты километры фотопленки, тысячи разных лиц, среди которых немало известных людей, например, Анна Ахматова, Майя Плисецкая, мать Тереза, Алла Пугачева, Корней Чуковский, Александр Солженицын, Дмитрий Лихачев, Мстислав Ростропович, Юрий Никулин, Василий Аксенов, Михаил Плетнев и многие другие.

Солярность Ахломова, его «заточенность» на светлый, оптимистичный кадр порой несколько удивляет. На лицах людей, снятых им, практически всегда присутствует улыбка. Сознателен ли Ахломов в поиске витальных, лучезарных типажей или же он сам умеет сделать так, чтобы самый хмурый человек улыбнулся? Трудно понять. Но нельзя сказать, что это была самоцензура. Просто склад у Ахломова позитивный, радужный. Советский период показан как веселый майский праздник, как удивительная счастливая страна, где все от доярки до самого высокопоставленного чина улыбаются. И это не настроение только одной фотосерии, эта солнечная атмосфера сопровождает Ахломова не один десяток лет.

Можно долго рассуждать на тему того, как важно для любого творческого человека сохранять детское, незамутненное восприятие мира, а можно просто пойти на выставку Виктора Ахломова.

Свернуть

mamm-mdf.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *