Вирджиния ди кастильоне – Вирджиния ди Кастильоне: первая фотомодель

Вирджиния ди Кастильоне: первая фотомодель

27 марта в Центре фотографии имени братьев Люмьер в рамках образовательной программы PhotoСреда состоялась лекция преподавателя и фотографического критика Виктории Мусквик на тему «Роль фотомодели в истории fashion-фотографии».

Слушатели узнали о самых знаменитых фотографах в истории модной индустрии, об исторических этапах изменения представлений о профессии модели, о современном периоде в развитии fashion-фотографии: нынче востребованы кинообразы, взгляды на суть рекламной фотографии весьма разнообразны, в который раз возвращается в рекламные снимки женственность. Изменяется и подход к правовой природе fashion-фотографии, когда модели в суде добиваются признания за ними соавторства и соответствующих имущественных прав. И, конечно же, было сказано о знаменитых моделях, прославивших саму индустрию. Об одной из них стоит рассказать подробнее. Итак: Вирджиния ди Кастильоне — первая фотомодель.

Вирджиния Ольдоини, графиня ди Кастильоне (по мужу), разумеется, не планировала становиться фотомоделью. Собственно, в те времена не существовало и такой профессии. Зато графиня была молода, красива, бесконечно обаятельна и умело всем этим пользовалась. Флорентийская аристократка по рождению, в 16 лет она вышла замуж и родила сына, но в том же 1855 году уехала в Париж, где вскоре стала любовницей императора Наполеона III. Помимо личных интересов были у нее и общественные: ее кузен, премьер-министр Сардинского королевства граф Кавур, искал через ее посредничество поддержки Наполеона в деле объединения Италии.

В последующие годы ее жизнь была наполнена приключениями и авантюрами, достойными пера Дюма-отца, а финал жизни оказался безрадостен и трагичен, в стиле книг Дюма-сына.

Но нас в первую очередь интересует ее история как модели. Началась она еще в 1856 году, после встречи с фотографом Пьером-Луи Пьерсоном.

Сперва это были вполне типичные для тех лет фотографии, сюжет и композиция которых были позаимствованы из канонов портретной живописи прежних лет. В них все строго регламентировалось: поза, взгляд, одежда и прическа. Основной задачей было подчеркнуть социальный статус клиента и его общественное положение, индивидуальность же из снимков беспощадно изгонялась.

После первых стандартных снимков Пьерсон и графиня Кастильоне решились на, как бы сейчас сказали, перформансы, бросавшие вызов всем замшелым канонам и надоевшим клише. Впрочем, снимки все-таки не передавали саму индивидуальность графини, их лейтмотивом были ее красота и бесконечное самолюбование. Для Пьерсона же это был прежде всего профессиональный вызов и самовыражение как специалиста, а не как художника с собственным стилем.

Между тем, творческий дуэт создавал все новые снимки, и современникам, увидь они эти фотографии, показалось бы, что графиня отбросила все приличия. Она принимала двусмысленные позы, бросала в камеру игривые взгляды и — невероятно! — позволяла фотографировать свои обнаженные ноги! Сейчас эти снимки выглядят по-детски невинными, но тогда это был прорыв. Кстати, ноги графини ди Кастильоне — популярный сюжет в снимках Пьерсона. На него приходится немалая часть более чем четырехсот фотопортретов графини, сделанных за время их сотрудничества.

…Графиня Вирджиния ди Кастильоне умерла в возрасте 62 лет, в 1899 году. Через два года после этого поэт-символист Робер де Монтескью, бывший ее восторженным почитателем, приобрел на распродаже имущества часть личных вещей и большую часть сохранившихся фотографий графини. До недавнего времени коллекция не вызывала особенного интереса, но сейчас ее активно изучают культурологи, а графиня ди Кастильоне заняла заслуженное место в истории как «бабушка» всех фотомоделей.

При подготовке материала использовался фотоархив http://metmuseum.org/

rosphoto.com

Дневник графини ди Кастильоне. Легендарные фаворитки. «Ночные королевы» Европы

Дневник графини ди Кастильоне

Сыном Вирджиния занималась мало. У нее были другие, более приятные способы проведения свободного времени: она вела дневник.

Этот дневник был обнаружен Аленом Деко в 1951 году в Риме. Любой историк может только мечтать о том, чтобы ему в руки попал столь любопытный документ. Вирджиния предстает в нем во всей своей красе, такой, какая она была на самом деле: мелочной, с весьма сомнительными моральными принципами, подверженной редким искренним порывам, с непомерной гордыней и повадками парижской белошвейки.

В своем дневнике графиня пользовалась особым шифром: латинская буква «B» обозначала, что дело не зашло дальше поцелуя, буква «Х» — объятия, буква «F» свидетельствовала о полной победе, а сочетание букв «BX» говорило о некотором положении дел, которое Ален Деко назвал промежуточным.

Надо сказать, что у Вирджинии имелось бесчисленное количество поводов использовать этот придуманный ею код.

Ее друг детства, маркиз Амброджо Дориа, с которым она некогда играла в семейном дворце Ла-Специа, начал ухаживать за ней, когда ей исполнилось пятнадцать. Вскоре после того как она оправилась от родов, он вновь начал проявлять настойчивость. Одним июньским вечером графиня, взволнованная событиями прошедшего дня, записала в своем дневнике:

«Я ходила к девятичасовой мессе. Возвращаясь домой через сад, я повстречала Амброджо Дориа, который проник в мою спальню в то время, пока прислуга завтракала. Я переоделась и была в белом пеньюаре, а волосы не стала закалывать гребнем. Мы болтали, сидя на канапе, до одиннадцати. ВХ… Он ушел также через сад».

Через несколько дней Дориа вновь навестил ее, и Вирджиния сделала следующую запись:

«Я обедала с Вимерати. Франческо был у Сигала. Она ушла в семь часов, когда в гостиной появился Дориа. Мы болтали, не зажигая света. ВХ. ВХ. ВХ. ВХ…»

Пылкий маркиз был удостоен буквы «F» через два дня, 7 июля.

Несколько дней спустя юная графиня напишет:

«Приходил Дориа. Был до пяти часов. Мы болтали в моей спальне…»

Буква «F» уточняет, какой оборот принял этот разговор.

Поль Лежён замечает:

«К счастью, муж часто отсутствовал и был ослеплен чувством, которое он испытывал к своей жене. А она, проводя каникулы в Ла-Специа, повстречала там двух других Дориа, таких же предупредительных, как и их брат Амброджо».

Хорошо известно, что труден только первый шаг. Очаровательная Вирджиния не собиралась останавливаться в начале пути. Действительно, у Амброджо имелся старший брат Марчелло. Вскоре его имя появилось на страницах дневника. 13 октября Вирджиния записала ряд чисел: 12, 5, 18, 19, 21, 5, 13, 20, 18, 20, 17, 11, 5, 11, 9, 19, 1, 21, 5, 3, 12, 14, 9…

Эта запись расшифровывается так: «Я занималась любовью с Марчелло».

Но забавы, которым предавалась графиня в обществе братьев Дориа, вскоре перестали тешить ее амбиции. По словам Поль Лежён, «все это было для нее лишь средством, чтобы рассеять скуку, в которой она жила». Она мечтала пасть в объятия самого короля.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов – Ярмарка Мастеров

Виржиния Ольдоини, графиня ди Кастильоне, — сегодня это имя не говорит ничего большинству из нас. Но в середине 19 столетия ее называли «блистательнейшей красавицей своего времени», о ней ходили легенды, ее красоте покорялись с первого взгляда.

Принцесса Полина фон Меттерних так писала о ней: «Я словно оцепенела, околдованная волшебством ее красоты. У этой женщины была талия нимфы. Шея, плечи, руки, пальцы до того восхитительны, что казались выточенными из розового мрамора. Правильные черты лица, зеленые глаза и жемчужно-белые зубы наводили на мысль, что перед нами Венера, сошедшая с Олимпа».

Ее полное имя звучит как Вирджиния Елизавета Луиза Шарлотта Антуанетта Тереза Мария Ольдоини. Она родилась 22 марта 1837 года. И уже в возрасте 16 лет вышла замуж за графа Франческо де Кастильоне, вскоре родив ему сына.

Сразу вслед за этим юная графиня переехала в Париж, где вскоре ей удалось привлечь внимание Наполеона III. Вскоре она стала законодательницей моды при французском дворе. Ла Кастильоне отлично держалась в седле, метко стреляла, умела обращаться с хлыстом. Она постоянно шокировала тогдашнее общество, прилюдно куря сигары или заявляясь в «голом» платье на бал.

Кстати, до того, как она стала фавориткой Наполеона III, она успела покорить савойского императора Виктора Эммануила II и была его любовницей.

Очень скоро ее стали привлекать к выполнению щекотливых политических поручений. Так, считается, именно она убедила Наполеона не стоять на пути объединения раздробленной тогда Италии.

Связь с французским императором открыла перед ней двери великосветских салонов. Ее принимала императрица Августа, канцлер Ото фон Бисмарк, Адольф Тьер.

У нее был безупречный вкус к драгоценностям. Она стала постоянным клиентом ювелирного дома Бушерон. Именно для нее было создано знаменитое золотое колье в форме свернувшейся змеи с изумрудными глазками.

Для нее создавал умопомрачительные наряды сам Чарльз Ворт, создатель моды от кутюр. Описание некоторых попали даже на страницы романов того времени. Например, Флобер в романе Саламбо писал: черная туника украшена красными цветами, широкий темно-пурпурный плащ «при каждом шаге вздымался бегущей за ней волной».

Но была у красавицы и еще одна страсть — фотографии. Она так много снималась, имела личного фотографа, придумывала фотосессии, что ее называют сегодня первой фотомоделью. Самым знаменитым считается ее портрет с фоторамкой.

После ее смерти осталось несколько сотен фотографий, большинство которых хранится сегодня в Музее Метрополитен.

Жизнь ее окончилась довольно печально. Она постарела, поправилась, не смогла смириться с утерей былой красоты. Она жила очень замкнуто, в доме, где все стены были завешены черным, а зеркала убраны. Выходила из дому лишь по ночам, чтобы не сталкиваться с взглядами прохожих.

Ее сын, Джордж, умер в детстве от оспы, вероятно, это тоже повлияло на ее психическое состояние.

Давайте полюбуемся на ту, что когда-то покоряла императоров и безраздельно царила в Париже. Наверное, для нас она уже не кажется столь красивой, как для ее современников, ведь представления о красоте серьезно изменились за пару столетий. Но, согласитесь, даже со старых пожелтевших фотографий сомнительного качества на нас смотрит яркая и заметная женщина с интересной судьбой. Заодно ее фотографии помогут нам познакомиться с модой тех времен, ее называли «эпоха кринолинов».

Знаменитое фото с фоторамкой. Ах, какая ямочка на локотке!

Она любила переодеваться, представая: восточной красавицей, белой монахиней, пиковой дамой, королевой Этрурии, бретонской крестьянкой…

www.livemaster.ru

Виргиния Ольдоини, графиня Кастильоне — блистательнейшая красавица своего времени….

Friedrich von Amerling Графиня ди Кастильоне
Она стала легендой еще при жизни: Виргиния Ольдоини, графиня Кастильоне, блистательнейшая красавица своего времени, законодательница мод, интриганка, авантюристка, куртизанка, любовница Наполеона III, итальянская шпионка при французском дворе. Она обожала драгоценности и у нее был безупречный вкус. Фредерик Бушерон специально для нее создал золотое колье в форме змеи с изумрудными глазами. Это был ее символ – прекрасная золотая и зеленоглазая змея. Графиня де Кастильоне великолепно ездила верхом, владела хлыстом, как оружием, метко стреляла. Она умела шокировать общество – например, выкурив сигару или явившись на бал «практически обнаженной»…
Franz Xaver Winterhalter Napoleon III
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)

Графиня де Кастильоне или просто Ла Кастильоне (итал. La Castiglione, урождённая Вирджиния Ольдоини, итал. Virginia Elisabetta Luisa Carlotta Antonietta Teresa Maria Oldoini, 22 марта 1837, Флоренция – 28 ноября 1899, Париж) – знаменитая итальянская куртизанка, фотомодель. По общему признанию современников, прекраснейшая женщина своего века.
В 16 лет вышла замуж за графа Франческо де Кастильоне, в 1855 родила ему сына. В том же году переехала в Париж, где вскоре стала возлюбленной Наполеона III. Так она, среди прочего, выполняла поручение своего кузена, графа Кавура убедить Наполеона не препятствовать объединению Италии. Их связь длилась лишь два года, но она открыла красавице двери в гостиные германской императрицы Августы, Отто фон Бисмарка, Адольфа Тьера. Большая политика, высокопоставленные друзья и любовники, балы и маскарады, обожание одних и неприязнь других, независимость и своенравие, нарциссизм и неколебимая вера в собственную красоту, перед которой падут все преграды – вот краткое описание феномена «Ла Кастильоне».


Хайес, Франческо (1791–1882) Porträt des Camillo Benso di Cavour (1-й Министр иностранных дел Италии)
Августа Веймарская. Портрет кисти Франца Ксавье Винтерхальтера
Луи Адольф Тьер (2-й президент Франции 1-й президент Третьей республики 31 августа 1871 — 24 мая 1873; Князь Андорры 31 августа 1871 — 24 мая 1873)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)

С 1856 она стала постоянной моделью фотографа императорского двора Пьера-Луи Пьерсона, оставившего свыше 400 её снимков. Пьерсон любил снимать Кастильоне в различных театральных костюмах, несколько раз он отдельно снимал ее ноги. Большое собрание её фотографий поступило в 1975 г. в музей Метрополитен. В 1857 портрет графини написал известный английский живописец Джордж Фредерик Уотс. Невероятную красоту графини признавали все. Ее называли «богиней, спустившейся с Олимпа», и даже женщины признавались, что «никогда не видели и вряд ли когда-нибудь еще смогут созерцать подобную прелесть». Экстравагантность графини, ее наряды и особенно ее прически обсуждались в прессе. Но ее надменность, неестественность и вычурность ее поведения на публике и откровенное самолюбование также отмечали все, кто ее знал.
Приехав в Париж в 1856 году, юная графиня погрузилась в светскую жизнь и политические интриги. Через год была предпринята попытка покушения на жизнь императора, и хотя Кастильоне не была в нем виновна, оно бросило тень на ее репутацию. Графиня вернулась в Италию, развелась с мужем и провела некоторое время в добровольном изгнании на вилле близ Турина вместе со своим маленьким сыном Джорджио. В 1861 году она вернулась в Париж и поселилась в фешенебельном районе Пасси. Снова графиня появлялась в императорской резиденции, удивляла всех экстравагантными нарядами, о ней писала пресса. Однако то место в среде высшей французской аристократии, которое она занимала в свой первый парижский период, уже не было доступно ей. Впрочем, она вряд ли могла до конца это признать. Прекрасная итальянка была твердо уверена в своем божественном великолепии. Красота была ее неисчерпаемым ресурсом, ее оружием, ее способом борьбы с окружающим миром, не желавшим играть по ее правилам.









После разрыва с Наполеоном III и нескольких лет пребывания в Италии графиня вернулась во Францию, поселилась в Пасси. В ходе франко-прусской войны она выполнила важное секретное поручение – отговорить Бисмарка от оккупации Парижа (столица не была оккупирована).Яркая жизнь графини, окруженной влиятельными друзьями, любовниками, обожателями, товарищами по конспиративной деятельности на благо Италии, так же как и недоброжелателями, сплетниками и насмешниками – наполнена перманентным вызовом светским, моральным и художественным условностям. После смерти мужа в 1867 году Кастильоне вновь покинула Париж, поражение Франции в войне с Пруссией застало ее во Флоренции. Благодаря своим обширным связям ей удалось помочь своему другу – Адольфу Тьеру – «главе исполнительной власти» французского правительства установить неофициальный контакт с Отто Бисмарком. В 1872 году графиня снова в Париже. Ее роль в большой политике недооценивается современниками, ее красота постепенно увядает, сын умирает от оспы. Экспрессивная и страстная натура тяжело переживает удары судьбы, пожилая графиня постепенно сходит с ума. Стены и окна ее тесных апартаментов на Вандомской площади занавешены темной тканью, так же, как ее лицо — плотной вуалью, ей неприятен свет дня, она выходит на прогулки только по ночам. Но посещает фотографа – своего верного друга и соавтора, вместе с которым она начала создавать фантастические образы своей неземной прелести, еще в юности.

Умерла от апоплексического удара. Похоронена на кладбище Пер-Лашез.






Известный поэт-символист, друг Уистлера и Пруста, коллекционер, библиофил и денди Робер де Монтескью, заворожённый красотой графини, тринадцать лет писал её биографию (издана в 1913 году), а после смерти Кастильоне собрал большинство её фотографий, 275 из них находятся сейчас в нью-йоркском музее Метрополитен.


Уистлер. Портрет Робера де Монтескью-Фезансака, 1891—1892

Принадлежал к старинному гасконскому роду, среди его дальних родственников был Д’Артаньян, прототип известного персонажа. К родственникам и современникам Монтескью принадлежала его кузина графини Греффюль. Был знаком с Барбе д’Оревильи и Эдмоном Гонкуром, Уильямом Моррисом и Генри Джеймсом, сражался на дуэли с Анри де Ренье (был легко ранен в руку). Его друзьями были Сара Бернар, Ида Рубинштейн, Гюстав Моро, Уистлер, Джон Сарджент, Джованни Болдини, Антонио де ла Гандара, Октав Мирбо, Марсель Пруст, Габриеле д’Аннунцио и др. Поддерживал Верлена и Малларме в поэзии, Дебюсси и Форе в музыке, Поля Эллё в живописи. Автор нескольких стихотворных сборников, трех романов, мемуарных книг, остался в истории образцом эстетизма как стиля жизни.





Пьер-Луи Пьерсон был совладельцем фотографической фирмы «Майер и Пьерсон» и портретистом модного парижского ателье, чьей клиентурой были представители высшей аристократии. Впервые графиня посетила его в 1856 году и несколько раз получала вполне стандартные портреты. Через год имя ди Кастильоне исчезает из официальных записей фирмы, она становится частным клиентом Пьерсона. За сорок лет сотрудничества они сделали около четырехсот портретов, в которых графиня выступала режиссером, стилистом, автором идеи и моделью. Это был беспрецедентный до тех пор в истории фотографии проект. Графиня ди Кастильоне – известный персонаж своего времени и модная в последнее десятилетие фигура в истории фотографии (в историях тоже бывает мода). Место графини в искусстве, с одной стороны – не так уж и заметно, о ее творчестве не писали в учебниках, оно не является важной вехой на магистральных путях развития фотографии. Она интересовалась исключительно собой и своими приватными играми. Но, с другой стороны, она делала то, чего в ее время не делал никто, и обращалась с фотографией так, как стали обращаться лишь столетие спустя – много это или мало для истории? Хотя те идеи, с которыми работают наши современники, разумеется, не могли прийти в голову графине, как человеку совершенно другой эпохи. Кажется, что она предвосхитила модернисткие практики, но на самом деле она просто играла. Эти игры, как оказалось, интересны и нам.
Студийный портрет 19 века имел ряд стереотипов и установленных моделей, по которым строилось изображение. Часть из них вела свое происхождение из традиционной живописи, часть была обусловлены особенностями техники. Поза, одежда и выражение лица были строго регламентированы и строились согласно формальным кодам, которые безошибочно считывались всеми. Образ, создаваемый фотографом, был призван продемонстрировать социальный статус клиента и обозначить желаемые черты характера — серьезность, достоинство, респектабельность или же артистичность, романтичность и нежность. Портрет в профиль, как правило, обозначал созерцательный, спокойный характер, фронтальное изображение подразумевало достоинство и твердость, поворот в три четверти – подвижность, грациозность и изящество. Портрет в полный рост подразумевал аналогию с живописным парадным портретом аристократии. Это лишь некоторые из возможных моделей. Человек нашего времени далеко не всегда сможет правильно расшифровать их и понять, что именно зрителю 19 века могло показаться необычным, провокационным, вульгарным или оригинальным в самых безобидных или банальных на наш современный взгляд изображениях. Серьезного господина из высшего общества можно было легко отличить от актера, великосветскую даму от дамы полусвета, интимный портрет для узкого круга от снимка, предназначенного для публичного распространения. Фотографические перформансы графини бросали вызов всем клише и шаблонам – в своем бесстрашном, безудержном нарциссизме она предвосхитила многие художественные практики, которые вошли в арсенал искусства лишь столетие спустя. Для нее — человека, который каждый выход в свет обставлял как выход на сцену и всю жизнь играл различные роли, фотография стала бесценным инструментом создания фантастической реальности, которую можно было контролировать полностью.
Самые интересные фотографии были созданы в 1860-е годы – во второй парижский период графини, когда она поселилась по соседству с Пьерсоном. Устраивая свои костюмированные сессии, графиня работала как художник, оперирующий категориями самопрезентации и самоидентификации. Общим местом в текстах о ней стало сравнение с Синди Шерман – многоликим классиком 20 века. Разумеется, Кастильоне не ставила и не могла ставить перед собой концептуальных задач, которые решают наши современники, исследующие фотографию как средство манипулирования реальностью. Нельзя также сказать, что какой-то из этих портретов раскрывает особенности личности или наполнен глубоким психологизмом – графиня выступает в образах, построенных на основе разных источников – оперы, живописи, литературы, иллюстраций в модных журналах и т.п. Главной целью графини была демонстрация красоты и бесконечное самолюбование.






В 1955 году о графине ди Кастильоне был снят фильм (реж. Жорж Комбре), в заглавной роли выступила американская актриса Ивонн де Карло. Её жизни посвящены несколько романов.
Ивонн Де Карло Студийное фото 1950-х годов





Многих современников раздражало поведение графини, слишком увлекавшейся игрой в совершенство. «Самовлюбленная графиня, всегда тщательно одетая, и оригинально причесанная появлялась среди публики, словно богиня, сошедшая с небес. Супруг сопровождал ее в тихий уголок зала, где она милостиво принимала поклонение и восторги, будто она – некий алтарь или святыня. Отстраненно, с грациозным равнодушием принимает она нескромные взгляды своих обожателей. Она почти никогда не обращается к женщинам. Немногие, очень немногие мужчины удостоиваются улыбки или слов приветствия. Но как только появляется император или императрица, ее лицо преображается, надменно сжатые губы раскрываются в улыбке, глаза сияют с триумфом воспламененного тщеславия, весь ее облик словно говорит: «Я здесь не для вас, я особенное существо, я признаю только монархов», — свидетельствовал генерал Флёри. Студия фотографа была для графини, которая не могла играть на сцене – идеальным местом для постановки любых спектаклей, для воплощения любых образов, которые ей нравились. Совершено случайно, но вполне уверенно графиня ступила на тот путь, которым через несколько десятилетий пойдут fashion-фотографы – до появления fashion-фотографии как таковой.





Через два года после смерти графини поэт-символист Робер де Монтескью, который не знал ее лично, но был ее восторженным почитателем, приобрел на распродаже имущества Кастильоне кое-что из личных вещей и большую часть сохранившихся фотографий. Следующие тринадцать лет он посвятил написанию ее биографии. До последнего времени эта коллекция не привлекала серьезного внимания исследователей. Но, как было сказано вначале – теперь фотографические эксперименты Кастильоне вызывают всеобщий интерес и подвергаются культурологическому анализу. Не только потому, что она делала то, чего не делал никто. А потому, что пришло время всмотреться в еще одну именно эту маленькую частичку прошлого, чтобы прояснить какой-то вопрос, назревший в настоящем. Так всегда бывает в истории. В фотографиях графиня воспроизводила и навечно фиксировала блистательные моменты своей жизни и воплощала свои фантастические представления об идеале. Что делаем мы? Изменилось ли что-то за полтора столетия?




Во Флоренции на площади Святого Августина в 2000 году была установлена памятная доска в честь графини ди Кастильоне. Итальянский парфюмер Стефано Фречери создал духи Графиня ди Кастильоне. Черты графини вошли в портрет Клоринды, героини романа Золя Его превосходительство Эжен Ругон (1876).



Countess de Castiglione August 31, 1895
Countess de Castiglione August 31, 1895

Источник


p-i-f.livejournal.com

Сексуальности фаворитки Наполеона III позавидует любая современная модель

В середине XIX века Париж был очарован итальянской куртизанкой Вирджинией Ольдоини. 16-летняя красавица сумела пленить сначала сердце графа Франческо ди Кастильоне и получить титул графини ди Кастильоне, а затем и сердце первого президента Французской республики Наполеона III. А еще в нее был влюблен едва ли не весь высший свет.

Вирджиния, научившись использовать собственную красоту, вдруг осознала, что муж ей ни к чему. Она поспешила развестись с графом ди Кастильоне уже через 2 года после замужества. К тому же она хорошо постаралась и сумела обанкротить довольно состоятельного бывшего мужа. Перед возвращением в Италии граф ди Кастильоне  писал: «Наш разрыв окончательный!».

Вирджиния имела множество связей с самыми знатными и богатыми лицами старой Франции. Но все эти связи меркли по сравнению с той, которая была между графиней и камерой. В 1856 году она стала постоянной моделью фотографа при императорском дворе Пьера-Луи Пьерсона.

Вирджиния вместе с Пьерсоном создали потрясающий альбом, который состоял из фотографий самой Вирджинии в ее лучших платьях и в платьях, которые имели отношение к важным событиям в жизни графини.

Приличную часть фотографий Вирджинии ее современники сочли бы непристойными. Графиня принимала двусмысленные позы и позволяла фотографировать свои обнаженные ноги, что тогда казалось невероятным! Есть даже особая серия фотографий, на которых изображены только ноги графини.

 

В графиню, к слову, была влюблена не только камера, но и известный поэт-символист, коллекционер и денди Робер де Монтескью. Мужчина был так заворожен красотой графини, что посвятил 13 лет своей жизни на её биографию, которую издал в 1913 году. Именно он после смерти Кастильоне собрал большинство её фотографий. Часть из них можно встретить в свободном доступе.

С возрастом Вирджиния стала терять красоту, из-за чего сильно переживала. Она затворилась в своем особняке, на Вандомской площади, где стены были затянуты черными занавесами, а зеркала занавешены. Графиня не хотела видеть, что с ней сделало время, избегала чужих взглядов и выходила из дома лишь по ночам.

Она умерла в апоплексического удара 28 ноября 1899. Ей был всего 62 года.

 

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

В мире красоты — Вирджиния Кастильоне

Куртизанка Ла Кастильоне La Castiglione графиня Кастильская.

Графиня ди Кастильоне – настоящее имя Вирджиния Ольдоини (Virginia Elisabetta Luisa Carlotta Antonietta Teresa Maria Oldoïni).

Годы жизни: 22 марта 1837 — 28 ноября 1899.

 

Вирджиния ди Кастильоне — известная фотомодель и куртизанка Италии, считавшаяся прекраснейшей женщиной своей эпохи. Жизни Вирджинии Ла Кастильоне посвящены картины, фильмы, романы.

 

В 16 лет стала женой графа Франческо ди Кастильоне, у них родился сын в 1855 году. Вскоре Вирджиния уехала в Париж, где стала любовницей Наполеона III. 

 

Поручение графа Кавура, ее кузена — убедить Наполеона не мешать объединению Италии – удалось ей ценой одной ночи.

 

Связь с императором продолжалась 2 года и открыла Вирджинии Ла Кастильоне путь ко двору Отто фон Бисмарка, германской императрицы Августы, Адольфа Тьера.

 

Итальянка стала в 1856 году постоянной моделью Пьера-Луи Пьерсона, фотографа двора императора.

 

Он оставил более 400 ее фото, 275 их которых в 1975 году оказалось в музее Метрополитен. Пьерсон фотографировал ее в разнообразных театральных костюмах, отдельно снимал ноги Вирджинии. 

  

После расставания с Наполеоном III и жизни в Италии Вирджиния поселилась во Франции, Пасси. Еще одно поручение – уговорить Бисмарка не оккупировать Париж во время франко-прусской войны она блестяще выполнила.

 

В 1880-е годы Кастильоне жестоко страдала от приступов неврастении и стала затворницей в ее особняке на Вандомской площади.

 

 Зеркала и стены были занавешены черными тканями – ей не хотелось видеть следы времени, она покидала дом только ночью и сторонилась чужих глаз.

 

Скончалась графиня Ла Кастильоне от апоплексического удара, упокоена на кладбище Пер-Лашез.

 

Робер де Монтескью – денди, поэт-символист, библиофил, коллекционер, друг Пруста и Уистлера, очарованный красотой Вирджинии, писал ее биографию в течение 13-и лет, ее издали в 1913 году. После смерти графини собрал ее снимки и передал в музей Метрополитен, Нью-Йорк.

 

  • Портрет графини Кастильоне, Джордж Фредерик Уотс, 1857 год.
  • Портрет графини ди Кастильоне, Микеле Гордиджани, 1862 год.
  • О графине Ла Кастильоне в 1955 году режиссер Жорж Комбре снял фильм с актрисой Ивонн де Карло в заглавной роли.
  • В 2000 году на площади Святого Августина во Флоренции в честь графини ди Кастильоне установили памятную доску.
  • Духи «Графиня ди Кастильоне» создал Стефано Фречери, итальянский парфюмер.
  • Черты Вирджинии повторяют портрет героини Клоринды, роман «Его превосходительство Эжен Ругон», Эмиль Золя, 1876 год.
  • Черты графини Ла Кастильоне вошли в женские образы романов Габриеле д’Аннунцио

 

bellissima.nethouse.ru

Графиня ди Кастильоне | Блогер Ann3004 на сайте SPLETNIK.RU 11 января 2015

Графиня ди Кастильоне или просто Ла Кастильоне (урождённая Вирджиния Ольдоини) — знаменитая итальянская куртизанка, фотомодель.

В 16 лет вышла замуж за графа Франческо ди Кастильоне, в 1855 году родила ему сына. В том же году переехала в Париж, где вскоре стала возлюбленной Наполеона III. Так она, среди прочего, выполняла поручение своего кузена, графа Кавура убедить Наполеона не препятствовать объединению Италии. 

После разрыва с Наполеоном III и нескольких лет пребывания в Италии графиня вернулась во Францию, поселилась в Пасси. В ходе франко-прусской войны она выполнила важное секретное поручение — отговорить Бисмарка от оккупации Парижа (столица так и не была оккупирована).

В 1880-е годы, страдая от неврастении, затворилась в своём особняке наВандомской площади, где стены были затянуты черным, а зеркала занавешены. Она не хотела видеть, что с ней сделало время, избегала чужих взглядов и выходила из дома лишь по ночам.

Умерла от апоплексического удара.

«Самовлюбленная графиня, всегда тщательно одетая, и оригинально причесанная появлялась среди публики, словно богиня, сошедшая с небес. Супруг сопровождал ее в тихий уголок зала, где она милостиво принимала поклонение и восторги, будто она – некий алтарь или святыня. Отстраненно, с грациозным равнодушием принимает она нескромные взгляды своих обожателей. Она почти никогда не обращается к женщинам. Немногие, очень немногие мужчины удостоиваются улыбки или слов приветствия. Но как только появляется император или императрица, ее лицо преображается, надменно сжатые губы раскрываются в улыбке, глаза сияют с триумфом воспламененного тщеславия, весь ее облик словно говорит: «Я здесь не для вас, я особенное существо, я признаю только монархов»
 

Обновлено 11/01/15 03:30:

Во избежания «сплетник уже не тот»    могу написать, что графиня была законодательницей моды и эти фото можно расценивать как изучение истории моды 19 века. Я выкрутилась) 

Кстати эти фотографии были в свое время скандальными, тк позы, которые она принимала,  были слишком фривольными, да и она разрешала фотографировать свой голые ноги, что было тогда просто верхом наглости.     

www.spletnik.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *