Фото против света – Съемка против света — cоветы профессионалов: nikonofficial — LiveJournal

Содержание

Как фотографировать против солнца: важные советы и рекомендации

Привет, читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Если сравнивать съемку зеркальным фотоаппаратом в помещении и фотосессию на улице обычным солнечным днем, то это совершенно разные вещи. В первом случае света часто не хватает, это проблема. Во втором нет сложностей в плане того же ИСО и поиском вариантов, где бы достать еще немного света. Здесь как раз: что делать, куда убрать все эти лучи!

Поэтому на повестке дня решение вопроса, как использовать яркое солнце во благо своих фотографий и, главное, как фотографировать против солнца.

Один на один: фотограф против солнца

Нетрудно догадаться, какая картинка может быть, когда за фотографируемым объектом яркий свет. Солнце можно назвать самым интенсивным его представителем. Это из серии печальных несовпадений под названием “что вижу я и что видит моя камера”. Такие контрасты фотоаппарату не под силу отобразить.

В итоге фотки выглядят темными настолько, что ничего нельзя разобрать, или такими светлыми, что зарябит в глазах. Что вам больше понравится? А клиенту? При незнании специфики подобного рода освещения и неумелом обращении с техникой солнце окажется вашим злейшим врагом.

Наверняка от фотографов или при самостоятельном изучении основ фотографии вы слышали, что никогда нельзя фотографировать, когда солнце перед объективом.

Во-первых, это портит оптику, во-вторых, что уже понятно, фотографии в принципе не получаются. Спешу обрадовать – есть существенное “но” в этих рассуждениях. Фотография, как и любая область знаний, имеет свои исключения. Съемка против солнца – одно из них.

Использование света сбоку или сзади является стандартным, предоставляет много возможностей для хорошо экспонированного кадра, но, увы, может быть скучным с технической точки зрения. Наша же тема куда более интересная. Просто нужно уяснить, что можно делать, а что нет.

Рекомендуемые правила

Итак, правила организации процесса съемок:

  • Настройки камеры. Рекомендую снимать в ручном режиме, где вы можете идеально выстроить все параметры и получить прекрасный результат, или приоритет диафрагмы, так как f здесь крайне важно. Яркое освещение предопределяет необходимость прикрытия диафрагмы: начинайте с 8-9, но не увлекайтесь высокими величинами, порождающими больше искажений. Сразу же выберите формат Raw. Он спасает ситуацию во многих случаях. Мало того, что в постобработке есть шанс “вытянуть” такое Raw-изображение, еще вы можете создать высококлассную HDR-картинку.
  • Тень. Если условия складываются таким образом, что нужно получить приемлемое качество фото человека или определенного предмета, а солнце прямо перед вами, то найдите теневое место – там будет явно больше шансов получения хорошего кадра. Но подойдет этот пункт только тем, перед кем не стоит цель поиграть с солнцем на снимке. Оно выступает больше мешающим фактором, чем важной частью будущей картины.
  • Подручные средства. Вы вполне можете использовать какой-то предмет, например, лист бумаги, свою руку, чтобы прикрыть прямые солнечные лучи и защитить камеру и само изображение. В этом случае полезно иметь бленду. Не могу сказать, что она существенно ограждает проникновение интенсивных лучей в объектив, но лучше ее использовать в солнечный день. К тому же, бленды бывают разными – и с короткими, и более выступающими краями.
  • Специальные технические аксессуары. Те же самые отражатели, которые можно приобрести в технических магазинах, выполнят необходимую роль и уберут, перенаправят избыток света. Очень хорошо выполняют свою работу, а стоят относительно не дорого.
  • Вспышка. Думаю, многие поначалу, если бы увидели фотографа, снимающего кого-то со вспышкой ясным днем, хорошенько бы посмеялись над ним. А как оказывается, напрасно. С большой вероятностью, такой специалист уже разбирается в теме нашей статьи и грамотно работает с освещением. Вспышка скомпенсирует возникающие жесткие тени объекта и подсветит их. Конечно, можно включать и накамерную, но лучшим вариантом здесь и в большинстве случаев будет купить хорошую внешнюю вспышку. Желательно использовать рассеиватель для вспышки.
  • Использование фильтра. Обычно применяется нейтрально-серый фильтр, для смягчения солнечных лучей. Также будет весьма полезен поляризационный фильтр, если в кадре присутствует отражение, например, вода!

Природа в кадре

Оказывается, снимать зеркальным фотоаппаратом прямо напротив солнца – пол беды. Настоящие проблемы ждут вас, если вдруг захочется и солнце захватить в кадр! И, вероятнее, вам это захочется сделать на закате и рассвете, когда солнышко наиболее прекрасно. Это магические часы для съемок природы, еще называют золотым часом.

Сложностей здесь, пожалуй, будет меньше, так как яркость будет ниже, но все же логично применять изложенные выше приемы: повышать диафрагменное значение, заслонить солнце, то есть частично спрятать за какой-либо объект (дерево, здание и т.д.), снимать в высоком разрешении и обязательное использование внешней вспышки, если вы хотите, чтобы человек был виден на против солнца, а не был черным силуэтом.

А также будет уместно использовать светофильтры, например, нейтрально-серый. Они часто используются пейзажистами. Снижая экспозицию, они прорисовывают большее количество деталей в наиболее светлых местах.

Я люблю снимать на закате. Даже при моих больших стараниях возникают различные недочеты. Распространенное явление при включении в кадр светила – полосы вокруг него, размытость очертаний. Чтобы солнце в кадре выглядело ровным, все приходится тщательно редактировать в фотошопе.

Как это ни странно, но с зеркалкой возникнет больше проблем, нежели с пленочной фотокамерой, которая способна запечатлеть солнечный диск в виде мягкого перехода всего диапазона света. Матрица же — это обеспечить не сможет, и половина светов окажется “выбитой”. Нужно будет выбирать или в пользу того, что находится в тенях, или той информации, что осталась засвеченной. Как вариант можно рассмотреть осветление или затемнение отдельных частей изображения.

Напутствие фотографам

Когда вы сознательно планируете фоткать против солнца или даже с его присутствием на фото, то, скорей всего, и цели съемки вы ставите перед собой особые. Вы хотите не просто получить яркий снимок пейзажа или объекта, вы хотите добавить в изображение много света, солнечности, радости или романтики, новизны и нестандартности. Задачи могут быть разными.

Что я хочу сказать – не ждите от своих фотографий идеальности. Вы же сами понимаете, что для фотоаппарата это в какой-то мере стресс. Появляющиеся блики, резкие контрасты, пере- или недоэкспонирование и прочее являются, скорее, подарком, и их можно использовать себе на руку. Они добавят изображению шарма!

На этом у меня все. Но перед тем как прощаться с вами, хочу посоветовать хорошие видео курсы, которые помогут вам разобраться с вашим зеркальным фотоаппаратом и научат вас правильной обработке фотографий:

  • Цифровая зеркалка для новичка 2.0 (если у вас НИКОН) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (если у вас КЭНОН) – курс который поможет вам, правильно пользоваться своей зеркальной фотокамерой. Раскроет все тонкости. Научит многим хитростям и направит вас на правильный путь. Шикарный видеокурс, специально для начинающих фотографов, которые действительно хотят выжимать максимум из своего фотоаппарата.
  • Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа – быстрая постобработка и группировка ваших фото. Отличный инструмент обработки RAW файлов. Чудесная программа и очень толковый, легкий и полезный видео курс.
  • Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0. Если совсем новичок, как фотограф и совсем не разбираетесь в фотошопе, а поверьте, любая фотография проходит обработку, это закономерность. То этот курс будет вам просто не заменим. Ознакомившись с основным функционалом программы Photoshop, вы просто не захотите с ним расставаться.
  • Photoshop для фотографа 3.0. VIP. Последний курс, предназначен, для работы в фотошоп именно фотографам. Правильная обработка, ретушь, все возможные устранения недочетов на фотоснимках и так далее. Все показано на примерах и все понятно, если вы имеете азы фотошопа. Прислушайтесь, если вы реально хотите заниматься фотографированием, то все, что есть в этом курсе, вы обязаны знать, если вы хотите стать профессионалом!

Всем счастливо! Возвращайтесь на мой блог снова! Всегда рад вас видеть. Подписывайтесь на блог, делитесь со статьей с друзьями.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

10 подсказок. Съёмка против солнца.

Существует миф со времен пленочных фотоаппаратов, что против солнца снимать нельзя. Это не так. Фотографировать нельзя только в том случае, если света нет вообще. Само по себе слово фотография произошло от древнегреческого «фотос» — «свет» и «граф» — пишу, т.е. фактически это светопись, техника рисования светом.
Можно и нужно фотографировать против солнца, такие снимки пышут теплом и счастьем. Главные преимущества: модель не щурится и кадр получает красивый свет. Сегодня мы расскажем о некоторых нюансах съёмки против солнца.

Подсказка номер один. Яркость солнца

Чем мягче светит солнце (т.е. чем ближе время к концу или началу дня), тем лучше для любительской съёмки. Оптимально фотографировать ранним утром или ближе к вечеру, когда солнце не слишком ярко. Не всякий фотоаппарат может фокусироваться против яркого солнца.

Подсказка номер два. Не бойтесь пересветов.

Не переживайте, если часть объекта съёмки засвечена. За счёт солнечного света в кадре есть своя изюминка. Иногда это помогает сконцентрировать внимание на одном человеке, слегка засветив других людей на снимке.

Подсказка номер три. Создайте тень.

Когда солнце светит слишком ярко и фотоаппарат не может сфокусироваться против света, имеет смысл найти тень. Если уйти в тень нет возможности, можно использовать бленду (насадку на объектив). Когда бленды нет под рукой, просто прикройте объектив рукой с той стороны, с которой светит солнце.

Подсказка номер четыре. Ориентируйтесь на объект

Иногда тень может создавать сам объект съёмки, заслоняя собой часть слепящего солнца. Если объект не перемещается, сделайте шаг в нужную сторону.

Подсказка номер пять. Время съёмки.

Не пренебрегайте съёмкой на рассвете или на закате. Такая съемка создает удивительную атмосферу.

Подсказка номер шесть. Ищите.

Во время съёмки против солнца двигайтесь и следите за тем, как преломляются солнечные лучи в объективе. Найдите оптимальный вариант, фокусируйтесь и снимайте. Тренируйтесь, делайте несколько дублей и потом выберете лучший снимок.

Подсказка номер семь. Органичные пересветы.

Стремитесь к тому, чтобы пересветы в фотографии выглядели естественно, не мешая восприятию изображения.

Подсказка номер восемь. Силуэты.

Используйте контровой свет для съёмки силуэтов.
Чтобы получился силуэт следует расположить объект съёмки напротив солнца и фокусироваться по самой яркой части изображения (по фону), а не по объекту. Таким образом объект будет очень темным. Если вы фокусируетесь на объект, а не на фон, тогда он будет светлым, а фон засвеченным.

Подсказка номер девять. Солнечные лучи

При ярком солнце часто часть фотографии засвечивается, это естественно. Иногда можно поймать красивые солнечные лучи. Это требует определённой тренировки, но того стоит!

Подсказка номер десять. Используйте вспышку.

Это тот случай съёмки с естественным светом, когда вспышка бывает полезна. При съёмке против солнца темные места можно подсветить вспышкой.

Резюме: не бойтесь снимать против солнца! Экспериментируйте с возможностями вашего фотоаппарата.

oneday-il.livejournal.com

Съемка против света

 Наконец-то свершилась ваша мечта — вы купили себе дорогую цифровую камеру. Вы вышли на улицу и, ожидая сногсшибательных снимков, стали фотографировать. Но что это? Вместо ярких и красочных фотографий получились темные силуэты на фоне голубого неба. Неужели вы прогадали с камерой?Может сдать в гарантийный ремонт? Вероятно вы делали съемку против света.

 Примерно вот так могли получиться снимки.

 

Так в чем же дело? Может и вправду фотоаппарат бракованный? Лицо можно рассмотреть только при максимальной яркости монитора. Но не стоит торопиться с выводами: может, все не так грустно. Давайте посмотрим, как устроен цифровой фотоаппарат. И как сделать съемку против света реальностью. Условно, его можно разбить на несколько блоков. Это конечно очень условное разделение и очень грубое описание, но оно поможет вам разобраться в сути происходящего. Итак, наша камера состоит из следующих блоков: 

1. Светочувствительная матрица.
2. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП).
3. Блок процессора. 

Светочувствительная матрица, состоит из единичных фотоэлементов — пикселей. При попадании света на единичный фотоэлемент, на нем начинает увеличиваться электрический потенциал. К тому же, чем больше на него падает света, тем выше его потенциал. Однако потенциал может увеличиваться не бесконечно: у него существует предел. После того, как матрица засвечена, процессор поочередно подключает пиксели к АЦП, который превращает их в числа, и этот же процессор создает из данных чисел графический файл. Но возвратимся к нашей матрице. Из всего выше сказанного следует вывод, что с одной стороны, чем темнее в момент съемки, тем больше должно быть время засветки матрицы, что бы мы смогли хоть что-либо рассмотреть, а с другой стороны, чем светлее в момент съемки, тем данное время должно быть меньше, что бы не допустить «перезасветки» матрицы. Когда мы нажимаем на кнопку «пуск», фотоаппарат «оценивает» освещенность и выбирает время «засветки», иными словами выдержку. Очень многие камеры делают это по наиболее светлой зоне в кадре. Несложно догадаться, что такой зоной станет яркое небо, а не сам объект съемки. Поэтому, засветка матрицы прекратится тогда, когда небо «наберет» полную яркость. Т.к. объект съемки намного темнее чем фон (в данном случае небо), то он выходит очень темным, что мы и наблюдаем на примере выше. Так что же делать? Не проводить съемки против света? А если это просто необходимо? К примеру, друга или подругу на фоне окна? Или же на фоне моря, причем солнце тоже над морем? В инструкции к моему фотоаппарату, предлагалось воспользоваться функцией точечного замера (я думаю, в большинстве современных камер такая функция присутствует). Это значит, что все параметры будут установлены по точке, которую можно выбрать, к примеру, на лице фотографируемого. Попробуем последовать этому совету:

Уже стало лучше. Но задний фон всё равно бьет по глазам, и он явно испорчен. Почему? Ответ на этот вопрос очень прост: т.к. все параметры были установлены так, что бы вышла нормальная засветка «по лицу», очень яркий фон «перезасветил» матрицу. Неужели ничего нельзя сделать? Конечно можно! Необходимо выровнять по «светимости» лицо и небо. Но каким образом? Нужно принудительно включить вспышку. Да, да, это не оговорка. Включить на солнце вспышку! Данный прием называется «Подсветка переднего плана» или «Заполняющаяя вспышка» (режим вспышки Fill-in). Давайте попробуем:

Теперь существеннее лучше. Однако существует одно ограничение, накладываемое методом: фотографируемый объект должен находиться в зоне действия вспышки, а это, как правило, 3-4 метра, не более. В остальных случаях необходимо пользоваться штатными функциями аппаратов, к примеру установка по точке или фиксация параметров на чем-нибудь сопоставимым по светимости со снимаемым объектом. Если вы достаточно уверенны в себе, можете вручную поставить большое время выдержки, в том случае если конечно ваш фотоаппарат позволяет это сделать. Таким образом съемка против света станет для вас не проблемой. И еще несколько слов напоследок. 

— Не направляйте фотоаппарат на солнце, это может повредить матрицу (исключение лишь съемка закатов).
— Делайте больше кадоров и дублей, это поможет вам быстрее справиться с фотоаппаратом.
— Все вышеописанное не относится к  фотоаппаратам без каких-либо ручных режимов.

Источник: www.linefoto.ru

www.takefoto.ru

5 способов получить великолепные фотографии снимая против солнца – ФотоКто

Любой прием, который вы имеете в своем арсенале как фотограф, может дать вам преимущество на этом рынке.  Например, нет ничего сложного в том, чтобы снимать против солнца и не так уж сложно использовать блики, но мало кто понимает, что это и есть один из тех приемов, который добавит свежих идей вашим фотосъемкам, если вы возьмете его в свою копилку.

Это крайне важно – все время меняться, показывать вашим критикам и клиентам что-то новое, и, желательно, чтобы это «что-то» было неожиданным. Блики на фотографиях – это, технически,  ошибка фотографа. Люди, создающие объективы делают все, что в их силах, чтобы предотвратить блики. Но если вы правильно их используете, это может выглядеть восхитительно! Блики придают  романтики и таинственности. Кроме того, эта техника может оказаться очень полезной, если условия не идеальны. Признаком хорошего фотографа является умение превратить  ужасное некрасивое место в нечто волшебное,  творчески используя свет.

5 советов о том, как получить великолепные фотографии снимая против солнца

1. Экспозиция

Это самый распространенный вопрос, если речь заходит об этой технике. Очень важно использовать именно ручной режим, чтобы добиться желаемого эффекта. Многие люди говорят, что снимают на ручном режиме (Manual mode), но на самом деле, это не совсем так, потому что они все равно пользуются экспонометром для установки  настроек. Скорее всего, в вашем фотоаппарате он работает просто замечательно,  но все равно не всегда точен, особенно если вы снимает против солнца.  В этой ситуации датчик считает, что изображение будет переэкспонировано, поэтому если вы выставляете настройки, опираясь на эти данные, то ваше изображение выйдет недоэкспонированным. Забудьте о том, что говорит датчик и выставляйте экспозицию по коже объекта съемки, с помощью гистограммы, привью на дисплее, не забывайте включить индикатор пересвеченных областей – убедитесь, что область, в которой находится лицо, не мигает. В такой ситуации совершенно нормально, если весь фон абсолютно переэкспонирован, на самом деле, это как раз то, что придает романтичную таинственность, которой вы добиваетесь.

4. Результат не должен быть идеален

Запомните, что самое увлекательное в этой технике – это то, что  вы никогда не знаете, что именно получится в итоге. Лицо модели не обязательно должно быть полностью видно.  Не анализируйте слишком много, если вам доставляет наслаждение  экспериментировать – просто делайте это! Например, иногда, фотографируя против солнца, вы можете получить ошеломительно красивые  блики, но фотография выйдет не резкой, и это – не важно. Не думайте о том, что скажет мама клиента, если у модели будет не полностью видно левый глаз. Расслабьтесь, у вас уже есть 567 идеально экспонированных фотографий.  В конце концов, быть фотографом  значит не только угождать клиентам, но и снимать для себя!

fotokto.ru

Как фотографировать солнце, на солнце и против солнца › Цифровая фотография

Фотографируя против солнца, как правило, снимки получаются очень контрастными, забитыми бликами в объективе с перенасыщенными цветами. Однако при грамотном подходе можно добиться хороших результатов и получить качественные и интересные фотографии. Для того чтобы узнать как фотографировать против солнца правильно, предлагаем ознакомиться с этим материалом.

Если немного окунуться в теорию, то съемка против солнца, это не что иное, как практика фотографии, в которой используется контровой или контровый свет. То есть ситуация, когда источник света располагается позади от объекта съёмки, а то, на чём фокусируется объектив как бы перекрывает основной поток лучей.

Для начала следует взять на вооружение 10 простых рекомендаций

1. Используйте тень. Самое простое, что можно сделать, это отойти в тень вместе с объектом съемки, если такое возможно.
2. Создайте тень самостоятельно. Если снимаемый объект невозможно разместить в тени, следует затенить объект, используя подручные средства. Например, при макросъёмке, фотографирую цветок, насекомое или другой мелкий объект можно воспользоваться обычным зонтом.
3. Не пренебрегайте вспышкой. Многие фотографы знакомы с правилом, что фотографировать следует, расположившись спиной к солнцу: в этом случае фотографируемый объект будет хорошо освещен. Но иногда съемка против солнца позволяет сделать такие снимки, которые просто поражают своим великолепием. Для достижения таких результатов следует использовать вспышку, которая поможет подсветить тени, возникающие из-за яркого солнечного света.
4. Воспользуйтесь отражателем. Это достаточно простой способ высветить тени, вызванные ярким солнцем. В качестве рефлектора можно использовать любую светлую поверхность, желательно белую.
5. Изменяйте перспективу. Далеко не всегда можно изменить расположение предмета съёмки, но, как правило, у фотографа есть возможность свободно перемещаться вокруг объекта. Снимок можно сделать снизу или сверху, тем самым меняя углы падения солнечных лучей на фотокамеру и отражения от объекта съёмки.
6. Старайтесь использовать бленду. Хорошо если фотокамера или объектив укомплектованы этим аксессуаром, если нет, то нужно использовать любые предметы, которые помогут создать тень над объективом. Тень можно создать даже ладонью свободной руки, используя ее в качестве козырька над объективом. Стоит обращать внимание при этом, что бы фрагменты такой «бленды» не попали в кадр. О том, что такое бленда для объектива, мы писали в одной из прошлых материалов на cifoto.ru.
7. Не забывайте о фильтрах. При фотографировании в яркий солнечный день фильтры очень полезны. Можно воспользоваться поляризационным фильтром, который сведет к минимуму количество всевозможных бликов и уменьшит интенсивность светового потока. С его помощью можно контролировать цветовую насыщенность будущего снимка.
8. Изменяйте баланс белого. Большинство современных камер дают возможность регулировать этот параметр. Даже если снимки осуществляются в RAW-формате, и будет возможность отрегулировать его в графическом редакторе уже по готовому изображению, стоит воспользоваться ручной корректировкой камеры.
9. Выбирайте правильное время для съёмки. Отличные кадры получаются на закате или на рассвете, когда солнечные лучи не такие яркие как днем.
10. Снимайте силуэты. Яркий солнечный свет предоставляет прекрасную возможность для реализации творческих замыслов в этом фотографическом жанре. Также рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией о том, как сделать силуэт человека в фотошопе.

Фотографируем солнце

Многие фотографы задумывались над тем как фотографировать солнце: ведь значительная фотографическая широта снимаемого пейзажа представляет в этом деле самую главную проблему. Иными словами, у снимаемого пейзажа слишком велика разница между самыми тёмными участками и самыми светлыми. Поэтому для получения качественных фотографий, прежде всего, следует позаботиться о том, чтобы фотографическая широта снимаемой сцены была как можно меньше, для этого следует:
1. Выбрать время для съёмки, когда солнце находится не слишком высоко. Пейзаж одновременно освещается солнечным светом и небом, которое рассеивает солнечные лучи. Чем солнце ниже, тем слабее интенсивность его прямого света относительно света неба. При этом низкое солнце окрашивает пейзаж в очень интересные оттенки.
2. Разместить в кадре туман или дымку, которые дополнительно снижают интенсивность прямого солнечного света.

Во время съёмки на природе старайтесь использовать штатив. Он позволит избавиться от шевелёнки вне зависимости от длительности экспозиции, предоставит свободу действий при выборе экспопары. К тому же, штатив хорошо дисциплинирует, стимулируя поиск лучшей композиции, и позволит точнее подобрать точку съёмки. О том, как выбрать штатив, читайте на страницах нашего сайта.

Снимки стоит делать только в RAW-формате. Это так называемый «сырой» т.е. без обработки отпечаток с матрицы камеры. Обычно он обеспечивает наибольшую фотографическую широту, чем JPG-формат.

Выбор правильной экспозиции

Современные цифровые фотокамеры обладают мощнейшим инструментом, о котором фотографы раньше могли только мечтать — это гистограмма. Наличие такой функции позволяет сделать пробные снимки и тотчас провести анализ гистограммы и обнаружить пересветы или недодержку на участках изображения. Функциональные возможности гистограммы ограничиваются только фотографической широтой матрицы. Любая матрица имеет максимальный порог яркости: все, что будет лежать за его пределами, обрезается, а, следовательно, информация на таких участках потеряется — это и есть пересвет. Слишком тёмные сигналы для матрицы ограничиваются её шумами, поэтому чтобы цветной шум был минимальным, следует всегда выбирать минимальную чувствительность камеры.

Небольшой, но полезный совет; солнце лучше фотографировать тогда, когда на него можно смотреть, практически не щурясь. Если этого сделать не удается, то лучше от съёмки воздержаться и поберечь матрицу камеры.

Многих фотографов привлекает восход или закат. Это неудивительно, именно это время считается лучшим для фотографирования пейзажа, особенно горизонта и неба. При этом не каждый фотолюбитель задумывается, как фотографировать закат или восход, чтобы получить на выходе действительно завораживающий кадр.

По большому счету существенной разницы между закатом и восходом нет, соответственно нет и существенных различий в том, как снимать закат или восход.

Для того чтобы получить интересные снимки, съёмка заката должна производиться при определенных условиях: абсолютно безоблачная погода и сплошная облачность для этих целей не подходят. С ними на выходе, как правило, получаются скучные, однообразные, однотонные и неинтересные фотографии. Нужна небольшая облачность: вечернее небо или рассвет с редкой облачностью окрашиваются в особые цвета, которые обусловлены низким солнцем.

Поэтому когда возникает вопрос — как фотографировать восход или закат, вначале стоит оценить погодные условия. Интересные кадры получаются, если удается поймать предгрозовое состояние неба в лучах низкого солнца. Облака в это время находятся низко над землей и обладают характерным лиловым оттенком. Только для того чтобы дополнительно подчеркнуть драматизм такого снимка следует повысить экспозицию на одну-две ступени.

В тоже время, когда небо ясное экспозицию наоборот следует уменьшать на одну-две ступени, а в идеальном случае лучше проанализировать гистограмму и сделать несколько пробных снимков для выбора правильной экспозиции.

Теперь о некоторых особенностях как снимать восход или закат и получать на выходе шедевры. Большую часть кадра должно занимать небо с живописными облаками. Можно дополнительно использовать теплый фильтр, который подчеркнет необычную атмосферу и поможет передать настроение кадра.

Если возникает желание сделать визуальный акцент на солнце, то съёмка восхода или заката должна проводиться с использованием длиннофокусного объектива. В этом случае солнечный диск будет занимать основную часть в кадре. А если особого внимания заслуживает пейзаж в низких солнечных лучах, то тогда стоит вооружиться широкоугольником.

Стоит еще раз напомнить об актуальности штатива для такой съёмки. В зависимости от сюжета стоит попробовать разную экспозицию: можно будет получить впечатляющую картину игры света и тени.

В заключение хотелось бы отметить то обстоятельство, что успешный результат в таком специфичном процессе как съёмка закатов или восходов во многом зависит от предварительной подготовки.

Это обусловлено тем, что солнце всходит и заходит достаточно быстро и за это время удастся сделать всего несколько кадров: затем условия освещенности уже будут другими. Поэтому к поиску точки съёмки, объекта и выбору необходимого ракурса стоит подойти заблаговременно.

www.cifoto.ru

Урок 7. Как фотографировать против солнца

К этому уроку почти все фото сделаны мной, но есть одно но: за окном который день пасмурная погода. Если бы было яркое солнце – разница была бы заметней. Как только солнышко выглянет – я пересниму материал для этого урока.

Самый распространенный совет для фотолюбителей — «Никогда не фотографируйте против солнца!». Тем не менее, кадры, сделанные против света, нередко получаются очень выразительными. Порой случается так, что нужно сфотографировать объект против света. И нет никакой возможности переместиться так, чтобы солнце светило вам в спину. Что же делать в этом случае? Если вы хотите сделать портрет человека, лицо которого станет основной сюжетной линией, показать все полутона и детали, то съемка против света противопоказана. Для создания загадочного силуэта можно поработать со встречным светом. Самым распространенным его источником является солнце, гораздо реже — искусственное освещение.

  • Отойдите в тень. Самый простой способ — отойти вместе с объектом съемки в тень (если это возможно). Например, когда это человек, портрет которого вам предстоит сделать.
  • Сделайте тень сами. Если снимаемый объект невозможно переместить в тень, создавайте тень сами. К примеру, при макросъемке, если фотографируете цветы или какой-либо мелкий предмет. Также для создания тени можно использовать подручные средства – зонт, лист бумаги и пр.

  •  Используйте вспышку. Многие знают, что фотографировать нужно, располагаясь спиной к солнцу — тогда объект будет хорошо освещен. Используйте вспышку, которая поможет осветить предметы, которые без ее использования будут выглядеть темными из-за яркого солнца.

Используйте отражатель. Другой способ осветить тени — использовать рефлектор. Он не только освещает все затененные участки на фотографии, но и помогает фотографировать против света.

 

  • Меняйте перспективу. Объект съемки можно переместить не всегда, но всегда можно перемещаться вокруг него самому. Сделайте снимок снизу или сверху. Это поможет менять угол падения солнечных лучей на объект съемки и на камеру.
  • Используйте бленду. Если бленды у вас еще нет — можно использовать любые подручные средства, которые могут создать тень над объективом. Даже рука может стать козырьком для объектива. Главное — убедитесь, что импровизированная бленда не попадает в кадр и не портит его.

  •  Фильтры. Светофильтр также полезен при съемке в солнечный яркий день. Поляризационный Фильтр помогает сократить количество бликов и количество света, которое попадает в объектив, чтоб можно было использовать маленькие скорость затвора или выдержку. С его помощью контролируют цвета на снимке.

  •  Экспериментируйте с балансом белого. Большинство фотокамер дает возможность изменять баланс белого. Конечно, вы сможете отрегулировать его в фотошопе на готовом кадре, но все же воспользуйтесь ручными настройками. И у вас получатся фотографии, которые не потребуют корректировки.
  • Выберите правильное время для съемки. Например, рассвет или закат — когда солнечные лучи не настолько яркие. как днем, и можно делать великолепные фотокадры.
  • Фотографируйте силуэты. Хороший способ извлечь выгоду из солнечных лучей -фотографировать силуэты.
  • Соблюдайте меры безопасности. Не пытайтесь сфокусироваться на прямые лучи солнца и не применяйте сильное увеличение. Так можно испортить матрицу и, если смотреть через видоискатель, ослепить глаза.

Доскональное понимание процесса съемки против света приходит с опытом, поэтому берите в руки фотоаппарат, экспериментируйте и набирайтесь опыта! Советую снимать в формате RAW/CR2 — он позволит скорректировать фотографию в графическом редакторе более детально нежели при съемке в JPEG.

Как фотографировать силуэт

Силуэт — это прекрасный способ передать наблюдателю драматичность, эмоции, настроение и магию фотографий: он всегда выделяется в альбоме благодаря комбинации глубокой истории и простоты, которую выражает. Его любят за то, что он оставляет место для размышлений и не раскрывает всей картины для наблюдателя.

Главная идея, которой стоит придерживаться — располагать объект фотографирования, который хотите видеть затемненным, непосредственно перед источником света.

Главная задача — заставить фотокамеру установить экспозицию, фокусируясь не на главном объекте, а на наиболее светлой части фотографии (заднем плане). Если получится это сделать, объект в кадре не будет экспонирован (соответственно, окажется очень темным или черным). В сущности, нужно заставить камеру думать, что часть фотографии, которая представляет наибольший интерес, светлая.

Итак, представляю вашему вниманию 8 шагов, как сделать силуэт

1. Выберите четкий объект. Сделать силуэт можно практически из каждого объекта. Снимайте что-нибудь с легко узнаваемой формой, то, что приковывает взгляд и интересно смотрится в двухмерном изображении. Чтобы сделать силуэт привлекательным, нельзя использовать цвет, текстуру или оттенки — поэтому образ должен быть максимально четким.

2. Выключите вспышку. Когда камера работает в автоматическом режиме, скорее всего, она использует вспышку, которая уничтожит силуэт. Вам необходимо, чтоб передняя часть предмета была минимально освещена, потому вспышку следует отключить.

З. Правильно выстройте свет. Вместо того, чтобы направлять освещение прямо на объект, вы должны убедиться, что наиболее сильный источник света расположен на заднем плане фотографии. Другими словами, вам необходимо, чтобы задняя часть объекта была подсвечена сильней, чем передняя. Наилучший вариант — поместить объект против восхода или заката.

4. Выстройте композицию. Постройте будущий кадр так, чтобы снимаемый объект находился на простом, приятном, но ярком фоне. Как правило, лучшим задним фоном есть светлое, закатное, безоблачное небо. Вам необходимо поместить за объектом самый яркий источник света.

5. Сделайте силуэт лаконичным и четким. Если вы хотите сфотографировать силуэт более одного объекта — разместите их друг от друга на расстоянии. Например, если снимаете силуэт дерева и человека, не помещайте перед деревом человека — так как они сольются, и будет сложно понять чей силуэт на кадре. Кроме этого, при построении композиции, лучше запечатлеть силуэты людей не в анфас, а в профиль. Тогда черты человека (глаза, нос, рот) будут лучше прорисованы.

6. В автоматическом режиме. Наведите фотокамеру на самую яркую часть композиции. нажмите кнопку спуска наполовину, не отпускайте ее. Затем передвиньте фотоаппарат назад, выстройте кадр так, как хотите, и сделайте снимок. В результате на большинстве цифровых камер получится фото-силуэт. Таким образом, вы обманываете камеру, заставляете ее считать яркой ту часть изображения, на которой средний тон яркости.

7. Ручной режим. Когда вышеописанный способ не работает, можно попробовать установить собственные настройки. Самый легкий способ использовать ручной. Если в авто-режиме объект стишком светлый — понизьте выдержку и посмотрите, что получилось.

8. Фокусировка. Безусловно, вы захотите, чтобы силуэт был в фокусе и выходил четко. Однако может случиться, что фотоаппарат сфокусируется на заднем плане. Этого можно избежать двумя способами. Если у фотокамеры есть режим ручной фокусировки, воспользуйтесь им. Сфокусируйте кадр перед тем, как измерять экспозицию. Второй способ заключен в использовании диафрагмы. Немного закройте диафрагму. Таким образом, передний и задний планы будут иметь четкие очертания.

Напоследок совет — не забывайте про частичные силуэты. Порой изменение света делает их более объемными.

Домашнее задание для участников группы ВКонтакте:

Сделать фотографию против солнца/света.

Результат будет лучше, если Вы будете снимать против солнца, а не против лампы.

Жду ваши работы в этом альбоме.

Все ваши вопросы задавайте в этой теме.

© 2011 ‐ 2018, Klio. Все права защищены.

monsterhigh-club.ru

Как снимать портреты с жестким солнечным светом

Результат с генератором Результат с генератором

Съёмка против солнца, отражатель, вспышка или генератор. Амбассадор Nikon показывает все варианты работы и выбирает лучший.

Brett Florens, свадебный фотограф и амбассадор Nikon снял 9-ти минутное видео в котором описал все варианты работы со светом при ярком солнце.

Автор видео говорит: «Если вы знаете своё оборудование и освещение, то вы можете получить отличные результаты даже в самых тяжелых условиях съёмки».

Ниже приведены различные схема света и полученные фото с камеры по которым вы можете оценить лучший вариант освещения для подобно ситуации.

Прямой солнечный свет на модель

Прямой солнечный свет на модель

Пример. Прямой солнечный свет на модель

Прямой солнечный свет через рассеиватель

Прямой солнечный свет через рассеиватель

Пример. Прямой солнечный свет через рассеиватель

Съёмка модели против солнца

Съёмка модели против солнца

Пример. Съёмка модели против солнца

Экспокоррекция +1 для верной экспозиции модели

Пример. Экспокоррекция +1 для верной экспозиции модели

Съёмка модели против солнца с подсветкой отражателем

Съёмка модели против солнца с подсветкой отражателем

Пример. Съёмка модели против солнца с подсветкой отражателем

Съёмка модели против солнца с подсветкой вспышкой на камере

Съёмка модели против солнца с подсветкой вспышкой на камере

Пример. Съёмка модели против солнца с подсветкой вспышкой на камере

Съёмка модели против солнца с подсветкой внешней вспышкой

Съёмка модели против солнца с подсветкой внешней вспышкой

Пример. Съёмка модели против солнца с подсветкой внешней вспышкой

Съёмка модели против солнца с подсветкой генератором с октобоксом

Съёмка модели против солнца с подсветкой генератором с октобоксом

Пример. Съёмка модели против солнца с подсветкой генератором с октобоксом

Увеличили мощность генератора

Увеличили мощность генератора

Поставили параметры съёмки f/2.8 и 1/8000.

Для получения малой глубины резкости.

Размыли фон, параметры съёмки f/2.8, 1/8000Размыли фон, параметры съёмки f/2.8, 1/8000

Результат

Результат с генератором

Итог

Как видите, самый интересный вариант получился с использованием генератора.

Видео

Предыдущая статьяFujifilm, возможно, восстановит производство черно-белой фотоплёнкиСледующая статьяОбзор объектива Samyang 14mm F2.8 ED AS IF UMC Результат с генератором

fototips.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *