Фото с одним источником света – Съемка с помощью одного источника света: nikonofficial — LiveJournal

Содержание

Съемка с помощью одного источника света: nikonofficial — LiveJournal

Читайте наш материал о том, как фотографировать используя только один источник света. Он будет полезен как начинающим фотографам, так и фотолюбителям!

Способов и видов освещения в студии крайне много. Начиная от освещения одним источником, заканчивая использованием нескольких источников вместе с рассеивающими зонтиками и экранами. Хотелось бы начать с основ, именно поэтому в этой статье мы будем говорить об освещении одним источником света.

Автор: Роман Глосс

Хотя этот способ освещения в студийной съемке мало используется фотографами, мы постарались подобрать иллюстрации, как можно более полно отражающие данные световые схемы, даже если при их создании фотографами использовался более чем один источник света.

Теоретически лучшим источником света является естественное освещение, так как само солнце — одиночный источник. Но освещение от одного источника в студии никогда не получаются таким, как при прямом солнечном свете, поскольку в студии лампы расположены всегда очень близко к объекту.

Автор: Павел Рыженков

Главный секрет работы с одиночным источником заключается в выделении границы между светом и тенью, которая подчеркивала бы контуры. Ведь если изменить угол падения света всего на несколько градусов, можно изменить ширину лица.

В каждом конкретном случае фотограф может выбирать между жестким и мягким освещением, используя зонтики и рассеиватели. Основное отличие жесткого света от мягкого заключается в градиенте перехода между световыми и теневыми участками. На фотографии с жестким светом тень получилась ярко выраженная, с резкими границами, тогда как на фотографии с мягким светом тень более размытая и переход от светлого участка к темному намного мягче, почти не заметен. Считается, что студийные портреты гораздо лучше получаются при мягком освещении.

Автор: Дмитрий Кузнецов

При освещении объекта съемки одним источником полезно помнить о законе обратных квадратов: любое изменение расстояния от источника света до объекта съемки приводит к изменению освещенности обратно пропорционально квадрату этого расстояния. Уменьшите расстояние в два раза — освещенность увеличится в четыре раза, увеличите расстояние втрое — освещенность упадет в девять раз. Это справедливо для освещения только точечным источником. При использовании рассеивателя указанная закономерность нарушается, и степень отклонения от нее будет определяться размерами экрана по сравнению с расстоянием от экрана до объекта съемки.

Прямое фронтальное освещение

Nikon_light_1

Когда источник света расположен непосредственно над фотоаппаратом, точно над оптической осью объектива, то возникают довольно резкие тени под подбородком и на заднем плане под волосами. Глаза, однако, освещены хорошо. Заметьте, прямое освещение придает особый блеск волосам. Но есть и большое «но», в этом случае свет не моделирует форму лица, и оно получается довольно широким, с мелкими чертами.

Автор: Анна Куприянова

Освещение под углом в 45 градусов

Nikon_light_2

Первостепенная задача такого света осветить самые главные элементы, подчеркнуть объем и формы снимаемого объекта или модели. Самостоятельно подобный свет употребляется редко, так как он дает контрастное освещение, затрудняющее проработку деталей из-за большого интервала яркостей.

Автор: Анна Матвеева

Освещение под углом 90 градусов

Nikon_light_3

Чисто боковое освещение резко делит лицо на освещенную и затененную половины. В результате лицо кажется значительно более узким, но теневая сторона выглядит шире, чем освещенная. Этого можно избежать, если задний план сделать очень темным.
Имейте в виду, при таком освещении глаза освещены слабо, а нос удлиняется. Волосы отбрасывают тень на лоб. Начинает все более выделиться структура кожи по направлению к границе раздела света и тени на освещенной стороне.

Автор: Anna Shakina

Освещение сверху

Nikon_light_4

При подсветке сверху источник находится прямо над головой и чуть впереди модели. Нос отбрасывает четкую тень вертикально вниз на губу, глаза оттеняются бровями и лбом, на который в свою очередь падает тень от волос. Четко выявляются скулы. Такая схема может дать хорошие результаты с некоторыми типами лица.

Автор: Anna Shakina

Прямое освещение снизу

Nikon_light_5

При подсветке снизу от источника, расположенного перед моделью на уровне пола, картина производит драматическое и призрачное впечатление. Этот тип освещения никогда не является естественным, если только снимающийся не лежит. Театральное освещение с нижних точек обеспечивает такой же эффект.

Автор: Anna Shakina

Контровое освещение

Nikon_light_6

При подсветке сзади, а именно при расположении источника света точно позади модели и скрытого за ее головой, создается силуэтное изображение. Поток света образует светящийся нимб или ореол на волосах и плечах. Форма позволяет безошибочно узнать портрет, но на лице не будет проработано ни одной детали.

Контровой свет называют еще контурным и акцентирующим. Он выявляет форму всего объекта фотосъемки или какой-либо его части, а также «отрывает» объект от фона. Чтобы получить линию светового контура, источник контрового освещения располагается сзади объекта на близком расстоянии от него. Регулировать толщину линии светового контура на фотографии можно, увеличивая или уменьшая интенсивность контрового освещения.

Автор: Дмитрий Кузнецов

Освещение под углом 45 градусов с использованием рассеивающего зонтика

Nikon_light_7

Смягченное освещение под углом 45 градусов обычно считается наилучшим для обычной съемки портретов. Чтобы создать такой свет, используют софт-боксы и светоотражающие панели, лайт-панели, лайт-диски.

Автор: Юрий Тимофеев

Боковое освещение профиля

Nikon_light_8

Перпендикулярное по отношению к фотоаппарату освещение используется для съемки в полный профиль; при этом освещение может быть прямым или рассеянным. Это определяет резкость лепки контура лица. Глаза получаются полностью освещенными. Чтобы избежать легкой тени со стороны носа, источник света должен быть расположен немного ближе к модели, чем камера. Можно добавить заполняющий свет или освещение волос, чтобы ослабить тень позади головы.

Автор: Артём Янковский

Какие можно использовать способы смягчения света?

Рассеивание. Просвечивающий предмет, а именно зонт, софтбокс, октабокс или рассеиватель необходимо поместить между объектом съемки и источником света.

Отражение. Расположите объект съемки таким образом, чтобы на него попадал только отраженный свет. Именно для этого фотографы, снимая в помещение, направляют вспышку в потолок. Необходимо учитывать, что при смягчении света путем рассеивания или отражения значительная часть его теряется, и освещенность объекта съемки снизится, вследствие чего необходимо вносить корректировку в параметры съемки (увеличивать мощность источника света или увеличивать выдержку, открывать диафрагму, повышать ISO).

Автор: Геннадий Иванов-Кун

Какими особенностями обладает мягкий свет? В противоположность жесткому, он хорошо скрывает изъяны и дефекты снимаемой поверхности, делает кожу модели более привлекательной, а границу перехода между теневым и светлым участком незаметней.
Конечно же, освещение несколькими источниками производит куда более интересное впечатление, но об этом мы поговорим в одной из следующих тем. Поэтому, если вы хотите следить за нашими публикациями, то не забывайте подписаться на наш ЖЖ.

Автор: Дмитрий Кузнецов

При подготовке статьи использовались материалы книги Девида Килпатрика «Свет и освещение». Благодарим за предоставленные иллюстрации Юрия Тимофеева, Павла Рыженкова, Романа Глосса, Анну Куприянову, Анну Матвееву, Геннадия Иванова-Куна, Anna Shakina, Дмитрия Кузнецова, Артёма Янковского.

Не забывайте добавлять наш блог в друзья!

nikonofficial.livejournal.com

Съёмка портрета с одним источником света

Детали урока

  • Сложность: Средняя
  • Время завершения: 1 час
  • Требования: SLR, автономная вспышка, зонт

Сегодня мы поговорим о съемке высококачественных портретов с хорошим освещением, выполненных с использованием всего одного студийного источника или вспышки. Может быть, ваш бюджет не позволяет вам приобрести несколько источников для портретов. Может, вам нужно ездить со светом и вы не располагаете местом для двух ламп. Может, вам просто интересно решить сложную задачу. Как бы то ни было, вы можете реализовать множество сценариев с использованием единичного источника. Я включил в этот урок 10 примеров с понятными описаниями так, чтобы вы могли использовать их в вашей собственной работе.

Рекомендуемое оборудование

Чтобы завершить этот урок, вам нужно совместить следующее оборудование:

  • Для начала, ваша камера и объектив. Все эти портреты были сняты на Nikon D700 с использованием объективов 24 мм, 50 мм или 85 мм.
  • Автономная вспышка (это значит, что встроенные вспышки не подойдут), которую можно настраивать вручную.
  • Что-нибудь, что позволит вспышке сработать без присоединения ее к камере. Это может быть специальный кабель или беспроводная система. Я использую радиосинхронизатор вспышки «Cactus», который будет работать практически с любой вспышкой с типом крепления «башмак».
  • Трансформируемый фотозонт для некоторых изображений. «Трансформируемый» означает, что внутри зонт блестящий, но черное покрытие на внешней стороне можно снять. 
  • Отражающий диск, хоть и не используется в этом уроке, может стать заменителем во многих ситуациях.
  • Пара стоек для света, чтобы должным образом закрепить на них вашу вспышку и зонт или отражатель.

Снаружи или внутри

В данном уроке будут использованы две основные техники. Мы будем работать вне помещения, компенсируя солнечный свет светом от вспышки, и в помещении, используя только вспышку.

Хотя вы можете уравновесить «общий» свет в помещении светом от вспышки, это не применялось ни в одном из этих портретов. Так что давайте начнем снаружи, где солнце заменит нам вторую вспышку.

Пример 1. Простой заполняющий свет

В этом первом примере мы наблюдаем вечернее солнце, освещающее модель слева. Как вы можете видеть на примере ниже, половина ее лица в тени и свет очень плоский. Фон перегружен и уводит внимание от модели. Этот обзорный кадр демонстрирует как объект в натуральном освещении, так и стойку с закрепленной на ней вспышкой. На вспышке нет никаких модификаторов, и она направлена прямо на модель.


Готовый портрет

Чтобы использовать вспышку корректно, я подобрал экспозицию для окружающего (естественного) света. Затем я опустил ее на одну ступень и соответственно настроил вспышку. Это отделило объект от фона, затемнив его. Забор также освещен. Поскольку вспышка относительно далеко от объекта, ее свет покрывает широкую область.

Из-за того, что свет от солнца по-прежнему попадает на модель, и вспышка направлена больше на затененную сторону лица, свет кажется очень ровным. Эта техника хороша для получения ясных, легко идентифицируемых изображений. Зрители смогут распознать объект даже на фотокарточке для ношения в кошельке.


Пример 2. Простая подсветка по краям

Вы заметите на фотографии ниже, что я переставил вспышку так, чтобы она была позади модели. Солнце в данном изображении будет действовать как основное освещение, а вспышка – как подсветка по краям. Данный вид освещения подчеркивает края объекта, и обычно этот свет ярче, чем основное освещение (в данном случае, чем солнце). В отличие от последнего портрета, я не понижал экспозицию для окружающего света. Фактически, я повысил настройки экспозиции для вспышки, чтобы создать пересветы.


Готовый портрет

Уделите особое внимание футболке и волосам модели. Дальний правый край (с точки зрения зрителя) и того, и другого, почти белый. Поскольку вспышка находится позади модели, но не точно сзади, свет «перетекает» через край. Вы также можете увидеть этот эффект на заборе на переднем плане, и совсем немного – на лице модели.


Пример 3. Рассеянное освещение Рембрандта

Освещение Рембрандта – это когда свет расположен под углом 45 градусов сбоку от объекта и 45 градусов над объектом. На многих живописных портретах Рембрандта использовано именно такое освещение.

Для данного изображения я также добавил зонт. Вспышка направлена в центр зонта, в результате чего свет получается мягче и охватывает большую площадь, но также по этой причине он становится менее мощным, поэтому вспышка расположена гораздо ближе к объекту, чем на предыдущих фотографиях. Вы можете видеть, что окружающий свет почти не попадает на лицо модели.


Готовый портрет

Как вы можете видеть, правая сторона лица и тела модели (с нашей точки зрения) по-прежнему освещены солнцем, но оно теперь не является нашим единственным источником света. Вспышка заполнила все тени, а также выровняла экспозицию на древесине вокруг нее.

Солнце творит чудеса с волосами модели и придает теплый оттенок ногам, но не слишком многое делает для ее лица. Говоря об экспозиции данного кадра, я выставлял ее по светлым участкам на модели так, чтобы нога и рука были залиты солнцем, а все остальное попало в тень. Затем я поворачивал вспышку, пока не достиг желаемой экспозиции.


Пример 4. Подсветка волос

Мы уже обсудили, что при использовании солнца как основного источника света вспышка может выступать в качестве источника заполняющего света или подсветки по краям. Она также может послужить для подсветки волос. Как вы можете видеть на примере ниже, солнце светит прямо в лицо модели. Оно настолько яркое, что она щурится. Цвет ее лица светлее, чем цвет волос, так что для того, чтобы сгладить разницу экспозиции на волосах и лице, я направил вспышку на волосы.


Готовый портрет

Чтобы получить то освещение, к которому я стремился, я решил убрать покрытие с моего трансформируемого зонтика. Так что вместо того, чтобы направить свет в зонт, от которого он впоследствии отразится и попадет на модель, я направляю свет сквозь белое покрытие, и он рассеивается иначе.

Вы видите, как свет от вспышки попадает на ее волосы и создает приятный блеск на готовом портрете ниже:


Пример 5. Солнечные очки в помещении

Теперь давайте переместимся внутрь. В оставшихся примерах весь свет в изображении будет исходить от вспышки. Хотя я использую освещение из окна, чтобы сделать снимки с демонстрацией используемого оборудования, окна никоим образом не влияют на итоговое изображение.

Вспышка экспоненциально ярче, чем свет, идущий от окна, и перебивает его полностью. На изображении ниже вы можете видеть, что я попросил модель одеть ее солнечные очки и посмотреть прямо на такую же световую установку, какую я использовал для подсветки волос ранее.

Готовый портрет

Результат очень схож с известным портретом рок-звезды. Мне кажется, что это был Slash, но я не могу проверить это. Если кто-нибудь знает, о каком портрете идет речь, пожалуйста, оставьте ссылку в комментариях!

Как бы то ни было, отражение зонтика создает интересную картинку в очках, и при этом освещении цвета выглядят действительно яркими.

Пример 6. Вспышка сзади, отражатель спереди

Позвольте уточнить, зонт на данном изображении пустой.  Я просто использую его как отражатель. По факту, отражающий диск или даже большой кусок белого картона отработал бы лучше в этой ситуации.

Свет от вспышки проходит над головой модели, отражается от зонта и освещает лицо. Идея данного механизма заключается в создании подсветки по краям на фоне и использовании отраженного света как основного источника освещения.

Готовый портрет

Как вы можете видеть на итоговом изображении ниже, ее лицо мягко освещено отраженным светом и ее волосы подсвечены направленным светом от вспышки позади нее. На мой вкус, волосы вышли слишком яркими. Если бы я мог снять этот кадр снова, я бы попросил модель повернуть ее голову иначе, чтобы уменьшить пересвет на макушке.

Другой вариант – переместить вспышку ниже за ее головой, чтобы не так много света попадало сверху. Учитесь на моих ошибках и уделяйте пристальное внимание мощности подсветки, создаваемой вашей вспышкой.

Пример 7. Драматичное освещение сверху

Это более специализированная техника. Я бы не советовал использовать ее часто, потому что она может быть несколько банальной. Она может помочь изолировать объект или придать религиозный оттенок вашим кадрам. Также она может быть использована для абсолютного затемнения фона.

Вы можете видеть на примере, что вспышка расположена практически прямо над лицом модели, и немного перед ним. Почти во всех случаях, модель должна смотреть наверх, иначе глаза будут в тени, и под носом появится неприятная тень.

Готовый портрет

Как вы можете видеть, фон на портрете очень темный. И это создает эффект «летающей головы», потому что шея полностью в тени. Я решил оставить шею в кадре, чтобы было видно ожерелье модели. Но при использовании данной техники очень просто скомпоновать кадр таким образом, чтобы видно было только лицо.

Пример 8. В стиле American Apparel

Если вы видели рекламу магазина одежды под названием «American Apparel» или обратили внимание на определенные тенденции в других рекламных роликах из мира моды, значит, вы видели кадры с использованием данной техники. На примере ниже вы увидите, что модель стоит очень близко к стене. Вспышка в зонте, и я использовал широкоугольный объектив. Я стоял прямо под зонтом. Для этого кадра я установил мощность на вспышке между низкой и средней, поскольку она была очень близко к объекту.

Готовый портрет

Итоговый эффект на этом изображении трудновато описать. Обратите внимание на виньетирование по краям кадра. Вы также можете видеть, что источник света (большой зонт) крупнее, чем объект, и расположен очень близко, что позволяет получить кадр практически без теней. Общее впечатление, которое производит кадр — это что-то среднее между полицейской съемкой для архива и снимками на «мыльницу».

Пример 9. Все рядом

Эта техника схожа с расстановкой «вспышка сзади, отражатель спереди», но вспышка в данном случае находится прямо за объектом. Как и в той технике, зонт пустой и может быть легко заменен на отражатель.

Зонт установлен прямо перед моделью и сверху, вместо расположения сбоку. И в данной технике используется непосредственная близость вспышки и зонта, как и в технике выше. Я также находился близко к модели с объективом 50 мм.

Готовый портрет

Свет на данном изображении очень мягкий. Высокий угол и близость зонта позволяют осветить лицо и в то же время волосы. Вспышка, расположенная за головой модели создает свечение по краю волос.

Эта установка дает эффект, противоположный «драматичному освещению сверху», если поставить модель прямо рядом со стеной. Фон в данном случае получается абсолютно белым. Вы также заметите на итоговом изображении, что свет на ее руке слишком яркий.

Эту проблему можно решить двумя способами. Первый – немного иначе повернуть ее руку. Второй – передвинуть руку дальше от источника света.

Пример 10. У стены

Предположим, что у вас нет отражателя или зонта. Белая или окрашенная в светлые оттенки стена может быть использована для создания драматичного портрета только с одним источником. Вы заметите, что вспышка снова без покрытия и передвинута дальше. Стена действует как отражатель; универсальность и простота данной техники делают ее такой ценной.

Готовый портрет

Как вы можете видеть, лицо приятно освещено и фон очень темный. Поскольку вы можете снять портрет наподобие этого практически везде, я хочу поделиться с вами некоторыми вариациями. Вы можете увеличить выдержку вплоть до 1 или 2 секунд, чтобы фон стал снова видимым. Это позволит получить портрет в окружении. Вы также можете переместить модель в угол, чтобы получить равномерный белый фон.

Заключение

Фантастические студийные источники с софтбоксами и зонтами и бесшовные фоны – это прекрасно. Но если у вас нет денег, помещения или сильной спины, чтобы перетаскивать все оборудование, просто помните, что вы можете создать впечатляющие портреты, используя всего один источник света и некоторые хитрые приемы.

Спасибо за внимание. И поищите в Google, что это за портрет знаменитой рок-звезды!

Автор статьи: Cameron Knight

photo-monster.ru

Съёмка портрета с одним источником света

Детали урока

  • Сложность: Средняя
  • Время завершения: 1 час
  • Требования: SLR, автономная вспышка, зонт

Сегодня мы поговорим о съемке высококачественных портретов с хорошим освещением, выполненных с использованием всего одного студийного источника или вспышки. Может быть, ваш бюджет не позволяет вам приобрести несколько источников для портретов. Может, вам нужно ездить со светом и вы не располагаете местом для двух ламп. Может, вам просто интересно решить сложную задачу. Как бы то ни было, вы можете реализовать множество сценариев с использованием единичного источника. Я включил в этот урок 10 примеров с понятными описаниями так, чтобы вы могли использовать их в вашей собственной работе.

Рекомендуемое оборудование

Чтобы завершить этот урок, вам нужно совместить следующее оборудование:

  • Для начала, ваша камера и объектив. Все эти портреты были сняты на Nikon D700 с использованием объективов 24 мм, 50 мм или 85 мм.
  • Автономная вспышка (это значит, что встроенные вспышки не подойдут), которую можно настраивать вручную.
  • Что-нибудь, что позволит вспышке сработать без присоединения ее к камере. Это может быть специальный кабель или беспроводная система. Я использую радиосинхронизатор вспышки «Cactus», который будет работать практически с любой вспышкой с типом крепления «башмак».
  • Трансформируемый фотозонт для некоторых изображений. «Трансформируемый» означает, что внутри зонт блестящий, но черное покрытие на внешней стороне можно снять. 
  • Отражающий диск, хоть и не используется в этом уроке, может стать заменителем во многих ситуациях.
  • Пара стоек для света, чтобы должным образом закрепить на них вашу вспышку и зонт или отражатель.

Снаружи или внутри

В данном уроке будут использованы две основные техники. Мы будем работать вне помещения, компенсируя солнечный свет светом от вспышки, и в помещении, используя только вспышку.

Хотя вы можете уравновесить «общий» свет в помещении светом от вспышки, это не применялось ни в одном из этих портретов. Так что давайте начнем снаружи, где солнце заменит нам вторую вспышку.

Пример 1. Простой заполняющий свет

В этом первом примере мы наблюдаем вечернее солнце, освещающее модель слева. Как вы можете видеть на примере ниже, половина ее лица в тени и свет очень плоский. Фон перегружен и уводит внимание от модели. Этот обзорный кадр демонстрирует как объект в натуральном освещении, так и стойку с закрепленной на ней вспышкой. На вспышке нет никаких модификаторов, и она направлена прямо на модель.


Готовый портрет

Чтобы использовать вспышку корректно, я подобрал экспозицию для окружающего (естественного) света. Затем я опустил ее на одну ступень и соответственно настроил вспышку. Это отделило объект от фона, затемнив его. Забор также освещен. Поскольку вспышка относительно далеко от объекта, ее свет покрывает широкую область.

Из-за того, что свет от солнца по-прежнему попадает на модель, и вспышка направлена больше на затененную сторону лица, свет кажется очень ровным. Эта техника хороша для получения ясных, легко идентифицируемых изображений. Зрители смогут распознать объект даже на фотокарточке для ношения в кошельке.


Пример 2. Простая подсветка по краям

Вы заметите на фотографии ниже, что я переставил вспышку так, чтобы она была позади модели. Солнце в данном изображении будет действовать как основное освещение, а вспышка – как подсветка по краям. Данный вид освещения подчеркивает края объекта, и обычно этот свет ярче, чем основное освещение (в данном случае, чем солнце). В отличие от последнего портрета, я не понижал экспозицию для окружающего света. Фактически, я повысил настройки экспозиции для вспышки, чтобы создать пересветы.


Готовый портрет

Уделите особое внимание футболке и волосам модели. Дальний правый край (с точки зрения зрителя) и того, и другого, почти белый. Поскольку вспышка находится позади модели, но не точно сзади, свет «перетекает» через край. Вы также можете увидеть этот эффект на заборе на переднем плане, и совсем немного – на лице модели.


Пример 3. Рассеянное освещение Рембрандта

Освещение Рембрандта – это когда свет расположен под углом 45 градусов сбоку от объекта и 45 градусов над объектом. На многих живописных портретах Рембрандта использовано именно такое освещение.

Для данного изображения я также добавил зонт. Вспышка направлена в центр зонта, в результате чего свет получается мягче и охватывает большую площадь, но также по этой причине он становится менее мощным, поэтому вспышка расположена гораздо ближе к объекту, чем на предыдущих фотографиях. Вы можете видеть, что окружающий свет почти не попадает на лицо модели.


Готовый портрет

Как вы можете видеть, правая сторона лица и тела модели (с нашей точки зрения) по-прежнему освещены солнцем, но оно теперь не является нашим единственным источником света. Вспышка заполнила все тени, а также выровняла экспозицию на древесине вокруг нее.

Солнце творит чудеса с волосами модели и придает теплый оттенок ногам, но не слишком многое делает для ее лица. Говоря об экспозиции данного кадра, я выставлял ее по светлым участкам на модели так, чтобы нога и рука были залиты солнцем, а все остальное попало в тень. Затем я поворачивал вспышку, пока не достиг желаемой экспозиции.


Пример 4. Подсветка волос

Мы уже обсудили, что при использовании солнца как основного источника света вспышка может выступать в качестве источника заполняющего света или подсветки по краям. Она также может послужить для подсветки волос. Как вы можете видеть на примере ниже, солнце светит прямо в лицо модели. Оно настолько яркое, что она щурится. Цвет ее лица светлее, чем цвет волос, так что для того, чтобы сгладить разницу экспозиции на волосах и лице, я направил вспышку на волосы.


Готовый портрет

Чтобы получить то освещение, к которому я стремился, я решил убрать покрытие с моего трансформируемого зонтика. Так что вместо того, чтобы направить свет в зонт, от которого он впоследствии отразится и попадет на модель, я направляю свет сквозь белое покрытие, и он рассеивается иначе.

Вы видите, как свет от вспышки попадает на ее волосы и создает приятный блеск на готовом портрете ниже:


Пример 5. Солнечные очки в помещении

Теперь давайте переместимся внутрь. В оставшихся примерах весь свет в изображении будет исходить от вспышки. Хотя я использую освещение из окна, чтобы сделать снимки с демонстрацией используемого оборудования, окна никоим образом не влияют на итоговое изображение.

Вспышка экспоненциально ярче, чем свет, идущий от окна, и перебивает его полностью. На изображении ниже вы можете видеть, что я попросил модель одеть ее солнечные очки и посмотреть прямо на такую же световую установку, какую я использовал для подсветки волос ранее.

Готовый портрет

Результат очень схож с известным портретом рок-звезды. Мне кажется, что это был Slash, но я не могу проверить это. Если кто-нибудь знает, о каком портрете идет речь, пожалуйста, оставьте ссылку в комментариях!

Как бы то ни было, отражение зонтика создает интересную картинку в очках, и при этом освещении цвета выглядят действительно яркими.

Пример 6. Вспышка сзади, отражатель спереди

Позвольте уточнить, зонт на данном изображении пустой.  Я просто использую его как отражатель. По факту, отражающий диск или даже большой кусок белого картона отработал бы лучше в этой ситуации.

Свет от вспышки проходит над головой модели, отражается от зонта и освещает лицо. Идея данного механизма заключается в создании подсветки по краям на фоне и использовании отраженного света как основного источника освещения.

Готовый портрет

Как вы можете видеть на итоговом изображении ниже, ее лицо мягко освещено отраженным светом и ее волосы подсвечены направленным светом от вспышки позади нее. На мой вкус, волосы вышли слишком яркими. Если бы я мог снять этот кадр снова, я бы попросил модель повернуть ее голову иначе, чтобы уменьшить пересвет на макушке.

Другой вариант – переместить вспышку ниже за ее головой, чтобы не так много света попадало сверху. Учитесь на моих ошибках и уделяйте пристальное внимание мощности подсветки, создаваемой вашей вспышкой.

Пример 7. Драматичное освещение сверху

Это более специализированная техника. Я бы не советовал использовать ее часто, потому что она может быть несколько банальной. Она может помочь изолировать объект или придать религиозный оттенок вашим кадрам. Также она может быть использована для абсолютного затемнения фона.

Вы можете видеть на примере, что вспышка расположена практически прямо над лицом модели, и немного перед ним. Почти во всех случаях, модель должна смотреть наверх, иначе глаза будут в тени, и под носом появится неприятная тень.

Готовый портрет

Как вы можете видеть, фон на портрете очень темный. И это создает эффект «летающей головы», потому что шея полностью в тени. Я решил оставить шею в кадре, чтобы было видно ожерелье модели. Но при использовании данной техники очень просто скомпоновать кадр таким образом, чтобы видно было только лицо.

Пример 8. В стиле American Apparel

Если вы видели рекламу магазина одежды под названием «American Apparel» или обратили внимание на определенные тенденции в других рекламных роликах из мира моды, значит, вы видели кадры с использованием данной техники. На примере ниже вы увидите, что модель стоит очень близко к стене. Вспышка в зонте, и я использовал широкоугольный объектив. Я стоял прямо под зонтом. Для этого кадра я установил мощность на вспышке между низкой и средней, поскольку она была очень близко к объекту.

Готовый портрет

Итоговый эффект на этом изображении трудновато описать. Обратите внимание на виньетирование по краям кадра. Вы также можете видеть, что источник света (большой зонт) крупнее, чем объект, и расположен очень близко, что позволяет получить кадр практически без теней. Общее впечатление, которое производит кадр — это что-то среднее между полицейской съемкой для архива и снимками на «мыльницу».

Пример 9. Все рядом

Эта техника схожа с расстановкой «вспышка сзади, отражатель спереди», но вспышка в данном случае находится прямо за объектом. Как и в той технике, зонт пустой и может быть легко заменен на отражатель.

Зонт установлен прямо перед моделью и сверху, вместо расположения сбоку. И в данной технике используется непосредственная близость вспышки и зонта, как и в технике выше. Я также находился близко к модели с объективом 50 мм.

Готовый портрет

Свет на данном изображении очень мягкий. Высокий угол и близость зонта позволяют осветить лицо и в то же время волосы. Вспышка, расположенная за головой модели создает свечение по краю волос.

Эта установка дает эффект, противоположный «драматичному освещению сверху», если поставить модель прямо рядом со стеной. Фон в данном случае получается абсолютно белым. Вы также заметите на итоговом изображении, что свет на ее руке слишком яркий.

Эту проблему можно решить двумя способами. Первый – немного иначе повернуть ее руку. Второй – передвинуть руку дальше от источника света.

Пример 10. У стены

Предположим, что у вас нет отражателя или зонта. Белая или окрашенная в светлые оттенки стена может быть использована для создания драматичного портрета только с одним источником. Вы заметите, что вспышка снова без покрытия и передвинута дальше. Стена действует как отражатель; универсальность и простота данной техники делают ее такой ценной.

Готовый портрет

Как вы можете видеть, лицо приятно освещено и фон очень темный. Поскольку вы можете снять портрет наподобие этого практически везде, я хочу поделиться с вами некоторыми вариациями. Вы можете увеличить выдержку вплоть до 1 или 2 секунд, чтобы фон стал снова видимым. Это позволит получить портрет в окружении. Вы также можете переместить модель в угол, чтобы получить равномерный белый фон.

Заключение

Фантастические студийные источники с софтбоксами и зонтами и бесшовные фоны – это прекрасно. Но если у вас нет денег, помещения или сильной спины, чтобы перетаскивать все оборудование, просто помните, что вы можете создать впечатляющие портреты, используя всего один источник света и некоторые хитрые приемы.

Спасибо за внимание. И поищите в Google, что это за портрет знаменитой рок-звезды!

Автор статьи: Cameron Knight

photo-monster.ru

Съёмка портрета с одним источником света

Детали урока

  • Сложность: Средняя
  • Время завершения: 1 час
  • Требования: SLR, автономная вспышка, зонт

Сегодня мы поговорим о съемке высококачественных портретов с хорошим освещением, выполненных с использованием всего одного студийного источника или вспышки. Может быть, ваш бюджет не позволяет вам приобрести несколько источников для портретов. Может, вам нужно ездить со светом и вы не располагаете местом для двух ламп. Может, вам просто интересно решить сложную задачу. Как бы то ни было, вы можете реализовать множество сценариев с использованием единичного источника. Я включил в этот урок 10 примеров с понятными описаниями так, чтобы вы могли использовать их в вашей собственной работе.

Рекомендуемое оборудование

Чтобы завершить этот урок, вам нужно совместить следующее оборудование:

  • Для начала, ваша камера и объектив. Все эти портреты были сняты на Nikon D700 с использованием объективов 24 мм, 50 мм или 85 мм.
  • Автономная вспышка (это значит, что встроенные вспышки не подойдут), которую можно настраивать вручную.
  • Что-нибудь, что позволит вспышке сработать без присоединения ее к камере. Это может быть специальный кабель или беспроводная система. Я использую радиосинхронизатор вспышки «Cactus», который будет работать практически с любой вспышкой с типом крепления «башмак».
  • Трансформируемый фотозонт для некоторых изображений. «Трансформируемый» означает, что внутри зонт блестящий, но черное покрытие на внешней стороне можно снять. 
  • Отражающий диск, хоть и не используется в этом уроке, может стать заменителем во многих ситуациях.
  • Пара стоек для света, чтобы должным образом закрепить на них вашу вспышку и зонт или отражатель.

Снаружи или внутри

В данном уроке будут использованы две основные техники. Мы будем работать вне помещения, компенсируя солнечный свет светом от вспышки, и в помещении, используя только вспышку.

Хотя вы можете уравновесить «общий» свет в помещении светом от вспышки, это не применялось ни в одном из этих портретов. Так что давайте начнем снаружи, где солнце заменит нам вторую вспышку.

Пример 1. Простой заполняющий свет

В этом первом примере мы наблюдаем вечернее солнце, освещающее модель слева. Как вы можете видеть на примере ниже, половина ее лица в тени и свет очень плоский. Фон перегружен и уводит внимание от модели. Этот обзорный кадр демонстрирует как объект в натуральном освещении, так и стойку с закрепленной на ней вспышкой. На вспышке нет никаких модификаторов, и она направлена прямо на модель.


Готовый портрет

Чтобы использовать вспышку корректно, я подобрал экспозицию для окружающего (естественного) света. Затем я опустил ее на одну ступень и соответственно настроил вспышку. Это отделило объект от фона, затемнив его. Забор также освещен. Поскольку вспышка относительно далеко от объекта, ее свет покрывает широкую область.

Из-за того, что свет от солнца по-прежнему попадает на модель, и вспышка направлена больше на затененную сторону лица, свет кажется очень ровным. Эта техника хороша для получения ясных, легко идентифицируемых изображений. Зрители смогут распознать объект даже на фотокарточке для ношения в кошельке.


Пример 2. Простая подсветка по краям

Вы заметите на фотографии ниже, что я переставил вспышку так, чтобы она была позади модели. Солнце в данном изображении будет действовать как основное освещение, а вспышка – как подсветка по краям. Данный вид освещения подчеркивает края объекта, и обычно этот свет ярче, чем основное освещение (в данном случае, чем солнце). В отличие от последнего портрета, я не понижал экспозицию для окружающего света. Фактически, я повысил настройки экспозиции для вспышки, чтобы создать пересветы.


Готовый портрет

Уделите особое внимание футболке и волосам модели. Дальний правый край (с точки зрения зрителя) и того, и другого, почти белый. Поскольку вспышка находится позади модели, но не точно сзади, свет «перетекает» через край. Вы также можете увидеть этот эффект на заборе на переднем плане, и совсем немного – на лице модели.


Пример 3. Рассеянное освещение Рембрандта

Освещение Рембрандта – это когда свет расположен под углом 45 градусов сбоку от объекта и 45 градусов над объектом. На многих живописных портретах Рембрандта использовано именно такое освещение.

Для данного изображения я также добавил зонт. Вспышка направлена в центр зонта, в результате чего свет получается мягче и охватывает большую площадь, но также по этой причине он становится менее мощным, поэтому вспышка расположена гораздо ближе к объекту, чем на предыдущих фотографиях. Вы можете видеть, что окружающий свет почти не попадает на лицо модели.


Готовый портрет

Как вы можете видеть, правая сторона лица и тела модели (с нашей точки зрения) по-прежнему освещены солнцем, но оно теперь не является нашим единственным источником света. Вспышка заполнила все тени, а также выровняла экспозицию на древесине вокруг нее.

Солнце творит чудеса с волосами модели и придает теплый оттенок ногам, но не слишком многое делает для ее лица. Говоря об экспозиции данного кадра, я выставлял ее по светлым участкам на модели так, чтобы нога и рука были залиты солнцем, а все остальное попало в тень. Затем я поворачивал вспышку, пока не достиг желаемой экспозиции.


Пример 4. Подсветка волос

Мы уже обсудили, что при использовании солнца как основного источника света вспышка может выступать в качестве источника заполняющего света или подсветки по краям. Она также может послужить для подсветки волос. Как вы можете видеть на примере ниже, солнце светит прямо в лицо модели. Оно настолько яркое, что она щурится. Цвет ее лица светлее, чем цвет волос, так что для того, чтобы сгладить разницу экспозиции на волосах и лице, я направил вспышку на волосы.


Готовый портрет

Чтобы получить то освещение, к которому я стремился, я решил убрать покрытие с моего трансформируемого зонтика. Так что вместо того, чтобы направить свет в зонт, от которого он впоследствии отразится и попадет на модель, я направляю свет сквозь белое покрытие, и он рассеивается иначе.

Вы видите, как свет от вспышки попадает на ее волосы и создает приятный блеск на готовом портрете ниже:


Пример 5. Солнечные очки в помещении

Теперь давайте переместимся внутрь. В оставшихся примерах весь свет в изображении будет исходить от вспышки. Хотя я использую освещение из окна, чтобы сделать снимки с демонстрацией используемого оборудования, окна никоим образом не влияют на итоговое изображение.

Вспышка экспоненциально ярче, чем свет, идущий от окна, и перебивает его полностью. На изображении ниже вы можете видеть, что я попросил модель одеть ее солнечные очки и посмотреть прямо на такую же световую установку, какую я использовал для подсветки волос ранее.

Готовый портрет

Результат очень схож с известным портретом рок-звезды. Мне кажется, что это был Slash, но я не могу проверить это. Если кто-нибудь знает, о каком портрете идет речь, пожалуйста, оставьте ссылку в комментариях!

Как бы то ни было, отражение зонтика создает интересную картинку в очках, и при этом освещении цвета выглядят действительно яркими.

Пример 6. Вспышка сзади, отражатель спереди

Позвольте уточнить, зонт на данном изображении пустой.  Я просто использую его как отражатель. По факту, отражающий диск или даже большой кусок белого картона отработал бы лучше в этой ситуации.

Свет от вспышки проходит над головой модели, отражается от зонта и освещает лицо. Идея данного механизма заключается в создании подсветки по краям на фоне и использовании отраженного света как основного источника освещения.

Готовый портрет

Как вы можете видеть на итоговом изображении ниже, ее лицо мягко освещено отраженным светом и ее волосы подсвечены направленным светом от вспышки позади нее. На мой вкус, волосы вышли слишком яркими. Если бы я мог снять этот кадр снова, я бы попросил модель повернуть ее голову иначе, чтобы уменьшить пересвет на макушке.

Другой вариант – переместить вспышку ниже за ее головой, чтобы не так много света попадало сверху. Учитесь на моих ошибках и уделяйте пристальное внимание мощности подсветки, создаваемой вашей вспышкой.

Пример 7. Драматичное освещение сверху

Это более специализированная техника. Я бы не советовал использовать ее часто, потому что она может быть несколько банальной. Она может помочь изолировать объект или придать религиозный оттенок вашим кадрам. Также она может быть использована для абсолютного затемнения фона.

Вы можете видеть на примере, что вспышка расположена практически прямо над лицом модели, и немного перед ним. Почти во всех случаях, модель должна смотреть наверх, иначе глаза будут в тени, и под носом появится неприятная тень.

Готовый портрет

Как вы можете видеть, фон на портрете очень темный. И это создает эффект «летающей головы», потому что шея полностью в тени. Я решил оставить шею в кадре, чтобы было видно ожерелье модели. Но при использовании данной техники очень просто скомпоновать кадр таким образом, чтобы видно было только лицо.

Пример 8. В стиле American Apparel

Если вы видели рекламу магазина одежды под названием «American Apparel» или обратили внимание на определенные тенденции в других рекламных роликах из мира моды, значит, вы видели кадры с использованием данной техники. На примере ниже вы увидите, что модель стоит очень близко к стене. Вспышка в зонте, и я использовал широкоугольный объектив. Я стоял прямо под зонтом. Для этого кадра я установил мощность на вспышке между низкой и средней, поскольку она была очень близко к объекту.

Готовый портрет

Итоговый эффект на этом изображении трудновато описать. Обратите внимание на виньетирование по краям кадра. Вы также можете видеть, что источник света (большой зонт) крупнее, чем объект, и расположен очень близко, что позволяет получить кадр практически без теней. Общее впечатление, которое производит кадр — это что-то среднее между полицейской съемкой для архива и снимками на «мыльницу».

Пример 9. Все рядом

Эта техника схожа с расстановкой «вспышка сзади, отражатель спереди», но вспышка в данном случае находится прямо за объектом. Как и в той технике, зонт пустой и может быть легко заменен на отражатель.

Зонт установлен прямо перед моделью и сверху, вместо расположения сбоку. И в данной технике используется непосредственная близость вспышки и зонта, как и в технике выше. Я также находился близко к модели с объективом 50 мм.

Готовый портрет

Свет на данном изображении очень мягкий. Высокий угол и близость зонта позволяют осветить лицо и в то же время волосы. Вспышка, расположенная за головой модели создает свечение по краю волос.

Эта установка дает эффект, противоположный «драматичному освещению сверху», если поставить модель прямо рядом со стеной. Фон в данном случае получается абсолютно белым. Вы также заметите на итоговом изображении, что свет на ее руке слишком яркий.

Эту проблему можно решить двумя способами. Первый – немного иначе повернуть ее руку. Второй – передвинуть руку дальше от источника света.

Пример 10. У стены

Предположим, что у вас нет отражателя или зонта. Белая или окрашенная в светлые оттенки стена может быть использована для создания драматичного портрета только с одним источником. Вы заметите, что вспышка снова без покрытия и передвинута дальше. Стена действует как отражатель; универсальность и простота данной техники делают ее такой ценной.

Готовый портрет

Как вы можете видеть, лицо приятно освещено и фон очень темный. Поскольку вы можете снять портрет наподобие этого практически везде, я хочу поделиться с вами некоторыми вариациями. Вы можете увеличить выдержку вплоть до 1 или 2 секунд, чтобы фон стал снова видимым. Это позволит получить портрет в окружении. Вы также можете переместить модель в угол, чтобы получить равномерный белый фон.

Заключение

Фантастические студийные источники с софтбоксами и зонтами и бесшовные фоны – это прекрасно. Но если у вас нет денег, помещения или сильной спины, чтобы перетаскивать все оборудование, просто помните, что вы можете создать впечатляющие портреты, используя всего один источник света и некоторые хитрые приемы.

Спасибо за внимание. И поищите в Google, что это за портрет знаменитой рок-звезды!

Автор статьи: Cameron Knight

photo-monster.ru

10 способов съёмки портрета с одним источником света

Сложность: Средняя
Время съемки: 1 час
Требования: SLR, автономная вспышка, зонт

Сегодня мы поговорим о съемке портретов высокого качества с хорошим освещением, снятых с использованием всего одного студийного источника или вспышки. Может быть, ваш бюджет не позволяет вам приобрести несколько источников света. Или возможно, у вас нет возможности возить с собой на съемку два источника света. Может, вам просто интересно научиться снимать с одним источником. Как бы то ни было, представляю вашему вниманию 10 примеров сетов, которые вы можете использовать в своей работе.

Рекомендуемое оборудование

Ваша камера и объектив. Портреты ниже были сняты на Nikon D700 с использованием объективов 24 мм, 50 мм или 85 мм.

Автономная вспышка, которую можно настраивать вручную (это значит, что встроенная накамерная вспышка не подойдет для съемки).

Аксессуары, которые позволят вспышке сработать без присоединения ее к камере. Это может быть специальный кабель или беспроводная система дистанционного управления вспышкой. Я использую радиосинхронизатор для вспышки «Cactus», который будет работать практически с любой вспышкой с типом крепления “башмак”.

Специальный фотозонт блестящий внутри и с черным покрытием на внешней стороне, которое можно снять.

Отражатель не используется в этом уроке, но он может во многих ситуациях играть роль второго источника света.

Пара стоек для света, чтобы должным образом закрепить на них вспышку и зонт или отражатель.

Снаружи или внутри

В данном уроке будут использованы две основные техники. Мы будем работать вне помещения с солнечным светом и светом от вспышки, и в помещении, используя только вспышку. Давайте начнем снаружи, где солнце заменит нам вторую вспышку.

Пример 1. Простой заполняющий свет

В этом примере вечернее солнце освещающет модель слева. Как вы можете видеть на примере ниже, половина ее лица в тени и свет очень плоский. Фон перегружен и уводит внимание от модели. Этот обзорный кадр демонстрирует объект в натуральном освещении и стойку с закрепленной на ней вспышкой. На вспышке нет никаких насадок, и она направлена прямо на модель.

un1

Готовый портрет

Чтобы использовать вспышку правильно, я выставил экспозицию по окружающему (естественному) свету. Затем я уменьшил ее на одну ступень и соответственно настроил вспышку. Это отделило объект от фона, затемнив его. Забор также освещен. Поскольку вспышка относительно далеко от объекта, ее свет покрывает достаточно широкую область.

Из-за того, что свет от солнца по-прежнему попадает на модель, и вспышка направлена больше на другую сторону лица (теневую), свет кажется очень ровным. Эта техника хороша для получения ясных, легко идентифицируемых изображений. Зрители смогут распознать объект даже на фотокарточке маленького размера.

un2

Пример 2. Простая подсветка по контуру

Вы заметите на фотографии ниже, что я переставил вспышку так, чтобы она была позади модели. Солнце будет выступать в качестве основного источника света, а вспышка – как подсветка по контуру. Данный вид освещения подчеркивает контур объекта, и обычно этот свет ярче, чем основное освещение (в данном случае, чем солнце). В отличие от последнего портрета, я не уменьшал экспозицию после замера окружающего света. Я увеличил экспозицию для вспышки, чтобы создать пересветы.

un3

Готовый портрет

Уделите особое внимание футболке и волосам модели. Дальний правый край (с точки зрения зрителя) почти белый. Поскольку вспышка находится позади модели, но не прямо сзади, свет подсвечивает контур. Вы также можете увидеть этот эффект на лице модели.

un4

Пример 3. Рассеянное рембрандтовское освещение

При рембрандтовском освещении свет расположен под углом 45 градусов сбоку от объекта и 45 градусов над объектом. На многих живописных портретах Рембрандта использовано именно такое освещение.

Для данного изображения я использовал зонт. Вспышка направлена в центр зонта, в результате чего свет рассеивается, получается мягче и охватывает большую площадь, но по этой причине он становится и менее мощным, поэтому вспышка расположена гораздо ближе к объекту, чем на предыдущих фотографиях. Вы можете видеть, что окружающий свет почти не попадает на лицо модели.

un5

Готовый портрет

Как вы можете видеть, правая сторона лица и тела модели (с точки зрения зрителя) по-прежнему освещены солнцем, но оно уже не является нашим единственным источником света. Вспышка заполнила тени.

Солнце творит чудеса с волосами модели и придает теплый оттенок ее ногам, но почти не влияет на ее лицо. Экспозицию я выставлял по светлым участкам на модели, нога и рука были залиты солнцем, а все остальное было в тень.  

un6

Пример 4. Подсветка волос

Мы уже говорили, если солнце является основным источником света, вспышка может выступать в качестве источника заполняющего света. Она также может послужить для подсветки волос. Как вы видите на примере ниже, солнце светит прямо в лицо модели. Оно настолько яркое, что она щурится. Цвет ее лица светлее, чем цвет волос, так что для того, чтобы сгладить разницу экспозиции на волосах и лице, я направил вспышку на волосы.

un7

Готовый портрет

Чтобы получить то освещение, к которому я стремился, я решил убрать покрытие с зонта. Вместо того, чтобы направить свет в зонт, от которого он впоследствии отразится и попадет на модель, я направляю свет сквозь белое покрытие, и он тоже рассеивается, но немного по другому. Вы видите, что свет от вспышки попадает на волосы модели и создает приятный блеск:

un8

Пример 5. Солнечные очки — съемка в студии

Теперь давайте переместимся в студию. В оставшихся примерах основным источников света будет вспышка. Я использую свет из окна, чтобы сделать снимки с демонстрацией используемого оборудования, но свет из окна не будет влиять на итоговое изображение.

Свет от вспышки ярче, чем свет от окна, и перебивает его полностью. На изображении ниже вы можете видеть, что я попросил модель одеть ее солнечные очки и посмотреть прямо на зонт со вспышкой.

un9

Готовый портрет

Результат очень схож с известным портретом рок-звезды. Мне кажется, что это был Slash, но я не могу проверить это. Если кто-нибудь знает, о каком портрете идет речь, пожалуйста, оставьте ссылку в комментариях!

Как бы то ни было, отражение зонта создает интересную картинку в очках, и при этом виде освещении цвета выглядят достаточно яркими.

un10

Пример 6. Вспышка сзади, отражатель впереди

Позвольте уточнить, к зонту на данном изображении не прикреплена вспышка.  Я просто использую его как отражатель. Вместо зонта в данном случае вы можете использовать отражатель или просто большой кусок белого картона.

Свет от вспышки проходит над головой модели, отражается от зонта и освещает лицо. Идея данного механизма заключается в создании подсветки по краям на фоне и использовании отраженного света как основного источника освещения.

un11

Готовый портрет

Как вы можете видеть на итоговом изображении ниже, на лице модели мягкий свет от отраженного света и ее волосы подсвечены направленным светом от вспышки, которая находилась сзади от модели. На мой вкус, волосы получились слишком яркими. Если бы я мог снять этот кадр снова, я бы попросил модель повернуть ее голову немного по другому, чтобы уменьшить пересвет на голове.

Другой вариант – переместить вспышку, которая находится за ее головой. Учитесь на моих ошибках и уделяйте пристальное внимание мощности подсветки, создаваемой вашей вспышкой.

un12

Пример 7. Драматичный верхний свет

Это более специфичная техника. Я бы не советовал использовать ее часто, потому что она может быть несколько банальной. Она может помочь изолировать объект или придать религиозный окрас вашим снимкам. Она может быть использована и для абсолютного затемнения фона.

На примере вы видите, что вспышка расположена над лицом модели немного перед ним. Почти во всех случаях, модель должна смотреть наверх, иначе глаза будут в тени, и под носом появится неприятная тень.

un13

Готовый портрет

Как вы видите, фон на портрете очень темный. И это создает эффект «висящей в воздухе головы», так как шея полностью в тени. Я решил оставить шею в кадре, чтобы было видно ожерелье модели. Но при использовании данной техники очень просто скомпоновать кадр таким образом, чтобы видно было только лицо.

un14

Пример 8. В стиле American Apparel

Если вы видели рекламу магазина одежды под названием American Apparel или обращали внимание на определенные тенденции в рекламных роликах из мира моды, значит, вы уже видели кадры с использованием данной техники. Модель стоит очень близко к стене. Вспышка с зонтом и широкоугольный объектив. Я стоял прямо под зонтом. Мощность вспышки низкая, так как она находится близко от модели.

un15

Готовый портрет

Итоговый эффект на этом изображении трудно описать. Обратите внимание на виньетку по краям кадра. Вы видите, что источник света (большой зонт) крупнее, чем объект, и расположен очень близко, что позволяет получить практически бестеневое освещение. Общее впечатление, которое производит кадр — что-то среднее между полицейской съемкой для архива и снимками на “мыльницу”.

un16

Пример 9. Всё рядом

Эта техника похожа на схему “вспышка сзади, отражатель впереди”, но вспышка в данном случае находится прямо за объектом. Как и в той технике, зонт без вспышки и вместо него можно использовать отражатель.

Зонт установлен прямо перед моделью и сверху (а не сбоку). В данной технике вспышка и отражатель находятся близко к модели. Я также находился близко к модели и снимал объективом 50 мм.

un17

Готовый портрет

Свет на данном изображении очень мягкий. Высокий угол и близость зонта позволяют осветить лицо и одновременно волосы. Вспышка, расположенная за головой модели создает контур света по краю волос.

Эта установка дает эффект, противоположный “драматичному освещению сверху”, если поставить модель рядом со стеной. Фон в данном случае будет абсолютно белым. Вы также заметите на итоговом изображении, что свет на руке модели получится слишком яркий.

Эту проблему можно решить двумя способами. Первый – немного по другому повернуть ее руку.  Второй – передвинуть руку дальше от источника света.

un18

Пример 10. У стены

Предположим, что у вас нет отражателя или зонта. Белая или светлая стена может быть использована для создания драматичного портрета с одним источником света. Вы заметите, что вспышка без зонта и отодвинута дальше. Стена становится отражателем. Универсальность и простота данной техники делают ее очень ценной.

un19

Готовый портрет

Как вы можете видеть, лицо приятно освещено,а фон очень темный. Поскольку вы можете похожий портрет практически везде, я хочу поделиться с вами некоторыми вариантами. Вы можете увеличить выдержку до 1 или 2 секунд, чтобы фон стал опять видимым. Вы также можете переместить модель в угол, чтобы получить равномерный белый фон.

un20

Готовый портрет

Как вы можете видеть, лицо приятно освещено,а фон очень темный. Поскольку вы можете похожий портрет практически везде, я хочу поделиться с вами некоторыми вариантами. Вы можете увеличить выдержку до 1 или 2 секунд, чтобы фон стал опять видимым. Вы также можете переместить модель в угол, чтобы получить равномерный белый фон.

Заключение

Конечно, хорошо иметь студийные источники света с софтбоксами или зонтами и бесшовные фоны. Но если у вас нет денег, помещения или возможности носить с собой много оборудования, просто помните, что вы можете создать впечатляющие портреты, используя всего один источник света и некоторые хитрые приемы.

Автор статьи: Cameron Knight 

fotomeridian.livejournal.com

Портрет с одним источником #1

Каждый, кто когда-либо брал в руки камеру, в определенный момент начинает снимать других людей. Но если вы не хотите таскать с собой комплект освещения на каждую съемку, вам нужно научиться обходиться минимумом средств. Вам повезло, если у вас есть внешняя накамерная вспышка. Если нет, то существуют и другие способы освещения и получения хорошего портрета.

Давайте начнем с того, что у вас есть накамерная вспышка с поворотной головкой.  Это дает возможность использовать TTL, а также использовать съемку в отраженном свете, избегая, таким образом, некрасивых портретов, которые получаются от вспышки в лоб. Съемка в отраженном свете означает, что головка вспышки направлена на какую-либо поверхность, от которой свет отражается, рассеиваясь по большой поверхности и смягчаясь, и этим отраженным светом освещается модель. Такой прием делает свет более мягким и привлекательным.

Возможности для съемки в отраженном свете довольно широкие, так как в качестве отражающих поверхностей могут использоваться не только стены и потолки, но и различные материалы, например, белая пенопластовая панель или отражатель. Главное условие – чтобы поверхности эти были нейтральными по цвету, то есть белыми или светло-серыми.

В этом случае вспышка направлена на отражатель, расположенный слева от камеры. Вместо отражателя можно использовать стену нейтрального цвета. Свет от отражателя освещает модель, стена сзади также отражает свет и немного подсвечивает модель, а отражение света от потолка дает подсветку волос.

Если модель расположится в углу комнаты, то вы сможете имитировать несколько источников света, используя только один. Вспышка может быть направлена на боковую стену или под углом в потолок, чтобы дать подсветку на волосы. Также свет, отражаясь от стен, будет работать как подсветка. Это позволит создать мягкие тени на неосвещенной стороне лица. Главное следить за правильным положением лица относительно источника света, чтобы получить хороший светотеневой рисунок.

Вспышка направлена в потолок, а на уровне талии модели находится отражатель, заполняющий тени. Это создает освещение в стиле гламур. На самом деле здесь используется двойное отражение – сначала от потолка, а затем от отражателя.

Софтбокс, расположенный слева от камеры, дает мягкий свет, красиво освещающий лицо Марии. Я расположил ее в тени деревьев, чтобы вспышка давала основной свет, а фон был освещен солнечным светом.

Следующим этапом является работа с вынесенной внешней вспышкой. Все производители зеркальных фотокамер предлагают какие-либо способы беспроводного управления вспышкой. Но голая вспышка это не лучший источник света, так как свет от нее очень жесткий. Чтобы смягчить свет от вспышки, применяются различные модификаторы.

В продаже есть самые различные модификаторы света для накамерных вспышек. Софтбоксы отлично подходят для портретов, потому что свет от них мягкий и легко контролировать его направление. Зонты дают более мягкий и широкий поток света, но его трудно контролировать. Основное правило – чем больше источник, тем мягче свет. Таким образом, большой софтбокс даст приятный мягкий, как бы обволакивающий объект свет.

Главное при использовании софтбокса – правильно расположить его для получения красивого светотеневого рисунка. Если тени легли неудачно, то портрет получится некрасивым. Лучше всего располагать софтбокс немного выше и в стороне от объекта съемки.

Софтбокс расположен сзади, а отражатель прямо напротив модели, что создает эфффект двух источников света.

Если вы снимаете на открытом воздухе – это прекрасная возможность использовать естественный свет, смешивая его со светом от вспышки, либо можно использовать естественный свет для освещения фона. Расположите модель в тени и используйте софтбокс. Естественный свет может освещать задний план или подсвечивать волосы. В помещении вы можете создать драматичное сдержанное освещение с помощью одного софтбокса. Добавьте отражатель – и вы получите второй источник света. Софтбокс в качестве основного источника может быть использован как моделирующий свет или для подсветки волос, а положение отражателя подбирается таким образом, чтобы он отражал свет на лицо модели.

Этот портрет снят с использованием в качестве источников света бытовых ламп накаливания мощностью 75 Вт, свет от которых был пропущен через ткань для смягчения. При использовании ламп накаливания важно правильно настроить баланс белого, так как цветовая температура различных ламп может отличаться

А что, если у вас с собой нет вспышки? Тогда подойдет любой источник света. Последние модели зеркалок хорошо снимают на высоких ISO, что означает значительно большую гибкость в плане освещения. Даже простые бытовые лампы с абажуром могут дать неплохой свет для портрета. Важно только смотреть, как ложится свет на объект съемки. Возможно, вам придется передвигать лампу или просить модель изменить положение по отношению к источнику света. Если абажур слишком поглощает  свет, снимите его и попробуйте смягчить свет по другому, например, пропустив его через легкую белую ткань.

Один софтбокс создает более драматичное освещение. В данном случае использован один 120 см софтбокс, дающий мягкий свет.

Суть всего вышеизложенного заключается в том, что если у вас есть хоть какой-то свет, вы всегда сможете сделать хорошую фотографию. Ключ в том, что нужно учиться видеть свет, экспериментировать с углами и мыслить нестандартно, когда это необходимо.

Автор: Rick Berk

photo-monster.ru

Снимаем с одним источником света » PhotoCasa

Привет всем, кто решил, что фотография ему интересна и стоит того, чтобы узнать о ней побольше. Меня зовут Юрий Шевченко, и на данный момент у меня в приоритете портретная фотография.
В своих статьях авторы иногда делают акцент на условиях съемки: с естественным светом или на природе, на широкий угол или на открытой диафрагме. Слегка похоже на сектантство. Но стоит ли зажимать себя в рамки? Скажу честно, я сам был большим приверженцем открытых диафрагм и естественного света (Canon 85L «рулил» на всех съемках), избегал студий и недолюбливал вспышки. Но потом мне стало скучно. Естественным светом нельзя управлять, его нельзя сделать мощнее, переставить в другое место.
Снимаем с одним источником света
А ведь все мы знаем, что фотография — это рисование светом. Зачем же себя ограничивать? Чтобы не зацикливаться на рассуждениях, вот вам мой пример. Эта серия фото — съемка модели для ее портфолио. Она задумывалась как фотосессия в стиле нуар (noir). Использовались очень жесткие источники: рефлектор с сотами, тубус и отражатель (для подсветки теней).
Снимаем с одним источником света
Снимаем с одним источником света
Съемка проводилась на диафрагмах от f/8 до f/11, чтобы провалить в тень задний фон. Мне понравилась эта схема, и я решил еще больше ее усложнить в следующий раз. Последнее фото снималось с одним из самых жестких источников — тубусом с сотами.
Снимаем с одним источником света
Как видите, даже с помощью жесткого света и очень закрытой диафрагмы можно создать необходимые для снимка атмосферу и настроение. Всем вышесказанным мне хотелось сказать следующее: вы автор, вы творец своей фотографии. Учитесь не только видеть направление света и уметь поставить модель под него, но и управлять им. И не только импульсным или постоянным, а любым. Для этого нужно включать в съемочный процесс еще и мыслительный. Прежде чем нажать на кнопку спуска, задайте себе вопросы: «Зачем я снимаю это фото?», «Что я хочу показать людям?», «Какие инструменты мне для этого понадобятся?». Есть разные условия и различные сюжеты, в которых будет логично и уместно использовать как естественный свет, так и искусственный, или импульсный, или постоянный, а иногда нужно все это уметь совмещать. Мне очень нравится, что сказал на эту тему
один из моих любимых авторов, тот, кто мастерски владеет светом,— Илья Рашап: «Решайте сами для себя: в своей фотографии вы будете, поджав хвост, зависеть от внешних обстоятельств или включите «режим Бога», когда обстоятельства уже будут зависеть от вас».
Хорошего вам света!

Текст и фото: Юрий Шевченко

photocasa.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *