Фото в контровом свете – Контровой свет в фотографии
Портреты с контровым светом
Портреты, снятые на закате, освещены красивым золотистым светом. Но если свет от солнца еще и контровой – фотография получится более художественной и нежной.
Что же такое контровой свет? Это свет, который освещает модель сзади и находится почти под 180 градусов относительно объектива камеры. Меняя угол «солнце-модель-камера» можно добиться разной подсветки деталей объекта на фотографии.
Большая доля привлекательности снимка с контровым светом ложится на контурный свет вокруг модели. Края начинают светится теплым потоком солнечного света и создают волшебный ореол. Обычно волосы, трава меняют свой цвет и становятся менее резкими. Это объясняется тем, что все видимые тонкие объекты в большом потоке света становятся еще более тонкими (незаметными) для нашего глаза и для объектива фотокамеры. Если камера будет находится точно напротив солнца, а модель между солнцем и камерой — можно получить идеальное и уравновешенное свечение по краям объекта.
Используя широкую диафрагму можно создать «волшебный» эффект. Контровой свет и широкая диафрагма усилит так называемый СОФТ-эффект (размытость), что очень позитивно скажется именно на портретной съемке.
Как и в любой композиции, сочетание переднего, среднего и дальнего планов крайне желательно, а при контровом свете передний план становится еще красивее.
Большой проблемой для фотографа является то, что яркое солнце перед объективом «заслепляет» его. Картинка становится неконтрастной, появляются нежелательные блики, в общем, фото портится. В этом случае хорошим ходом будет сделать так, чтобы модель закрывала собой солнце, так же нужно обязательно использовать бленды (чем большего размера – тем лучше) и менять угол съемки по отношению к солнцу. Разные объективы «держат» контровой свет по-разному и картинка получается так же разная, поэтому стоит попробовать все возможны варианты с оптикой.
Главное – добиться, пусть и не очень контрастной картинки, но с красивым золотистым свечением и оттенком. Зайчики (блики от солнца) так же не повредят, есть даже способ добавление зайчиков в фотошопе.
Интересные картинки получаются если снимать лишь силуэты фигур, это выглядит оригинально в серии с портретами, где видно все детали.
Большой проблемой при съёмке против солнца есть правильный выбор экспозиции. Автоматика камер не любит таких условий и может значительно ошибаться. Частенько нужно переключится в ручной режим настройки экспозиции, но перед этим сделать несколько снимков положившись на автоматику камеры. Так можно определить приблизительную экспозицию снимков в данное время и данной точке.
intpicture.com
Контровой (контровый) свет в фотографии
Тема фотографии в контровом свете — не самая простая, поэтому при изучении ее — следует проявить максимум внимательности и вдумчивости.
Техника съемки контровом свете (контражуре) сложнее других и требует определенного навыка. Нередко фотолюбители, столкнувшись с трудностями такого вида съемок, избегают его, хотя контровое освещение значительно интереснее фронтально-диагонального. Снимки, выполненные в такой технике, имеют своеобразный световой рисунок, непохожий на обычный.
Фотография в контровом свете. © sam_samantha [CC by-nc-sa]
При съемке с крупным передним планом и выразительными деталями световой контур хорошо выявляет рельеф и фактуру их поверхности. Не менее эффектны снимки зимних пейзажей, на которых также хорошо прорабатывается фактура снега и достигается иллюзия его искрящейся поверхности, сюжетов с водными поверхностями и бликами на ней.
Следует различать два вида контражура: полный контражур и боковой, в первом случае солнце находится прямо перед камерой, и предметы на снимке получаются темными, со слабой проработкой деталей, почти силуэтом. Ширина линий светового контура, возникающих вокруг предметов изображения, зависит от высоты солнца над горизонтом: чем оно ниже, тем тоньше контур и тем длинней и насыщеннее тени. При более высоком положении солнца общий контраст снижается за счет подсветки теней рассеянным светом. Во втором случае солнце находится спереди и сбоку по отношению к фотоаппарату. Угловая зона довольно широка (120—140°), и световой рисунок снимков, выполненных при таком освещении, разнообразнее.
Боковой контражур. Фотограф: Карпин Антон ©.
Правильную экспозицию чаще определяют по яркости теневых участков объекта съемки, строго следя при этом, чтобы свет от ярко освещенных элементов не попадал в окно светоприемника фотоэкспонометра (а если замер производится цифровым фотоаппаратом — то следует выбрать точечный экспозамер). Если желательна лучшая проработка деталей в тенях, экспозицию увеличивают на одну ступень, если же, наоборот, хотят получить рисунок более близкий к силуэтному — уменьшают на одну ступень по сравнению с показаниями экспонометра. При этом виде съемок нельзя проводить экспонометрическое измерение по средневзвешенной яркости объекта съемки, так как в этом случае неминуема недодержка. Это положение следует учитывать владельцам автоматических и полуавтоматических камер, величину экспозиции в этом случае надо находить путем измерений с близкого расстояния яркости теневых участков объекта съемки и потом снимать с найденными экспонометрическими параметрами, отключив автоматику камеры. При известном навыке можно получать удовлетворительные результаты, используя экспокорректор. Вводимая поправка, как правило, должна быть не менее +2Ev. Определение величины экспозиции по освещенности требует большого опыте, так как при этом необходимо учитывать коэффициент отражения поверхности элементов снимаемого сюжета.
При съемках против света можно использовать различные отражающие поверхности для подсветки наиболее темных участков сюжета, особенно на переднем плане с целью снижения контраста. В ряде случаев для подсветки переднего плана можно использовать вспышку, однако при этом надо учитывать, что многие фотоаппараты со шторко-щелевыми затворами (а у зеркалок – обычно – как раз такой затвор) не могут работать со вспышкой на коротких выдержках.
Контровой свет и архитектура. На этой фотографии — снятой откровенно «против Солнца» мы видим, что фасад здания все же немного освещен. Здесь фотограф использовал в качестве гигантского «отражателя» — окна домов, «Солнечные зайчики» которых так удачно расположились на стене снимаемого здания.
При работе со вспышкой в съемках против света, величину диафрагмы сначала выбирают как обычно, без учета естественного освещения, и уменьшают экспозицию на 1 ступень при темном переднем плане и на 1,5—2 ступени — при светлом. Несколько понизить контраст изображения и тем самым улучшить проработку в тенях деталей сюжета можно с помощью смягчающих насадок на объективе в виде специальных светофильтров или сетки из капронового чулка.
Включать солнечный диск в кадр, не опасаясь возникновения рефлексов (т.е. бликов), можно в тех случаях, когда его яркость сильно понижена (не ослепляет, если смотреть на него незащищенным глазом).
Также отмечу, что если Вы фотографируете против Солнца, то использование бленды становиться очень и очень желательным, ибо иногда только бленда не дает кадру заполниться лишними бликами.
А вот очень толковый видео — урок на эту же тему. Рекомендую к просмотру!
creazon.ru
Съемка в контровом свете представляет собой сложную задачу только для начинающего фотографа — большинство опытных давно с ней уже разобрались и все вопросы для себя решили. В конце концов, задача эта не настолько сложна, чтобы, действительно, пугать опытн
2015-04-09 09.04.2015 / Сергей СамсоновСъемка в контровом свете представляет собой сложную задачу только для начинающего фотографа — большинство опытных давно с ней уже разобрались и все вопросы для себя решили. В конце концов, задача эта не настолько сложна, чтобы, действительно, пугать опытного фотографа.
Связана проблема только с особенностями работы экспонометра фотоаппарата, который делает только один кадр, в отличие от того видеоряда, который наблюдает человек в своей голове, наблюдая за предметом. Как результат, солнечный свет фотоаппарат, как правило, пересвечивает, а тени недодерживает, и картинка получается такой, которую использовать нереально. Здесь также особенно не помогает простая экспокоррекция, потому что она просто пересвечивает фон в угоду вытягивания теней.
У нас есть несколько рецептов по борьбе с контровым светом:
- используйте встроенную вспышку в режиме медленной синхронизации — но следите при этом за выдержкой
- используйте отражатель для компенсации теней
- вместо отражателя используйте подручные предметы и объекты
- используйте достижения современной компьютерной техники (HDR и RAW)
- оставьте, как есть, ведь контровый свет очень эмоционален и экспрессивен, поэтому портить создаваемую им картинку совсем не обязательно.
photowebexpo.ru