Фотошоп осветление – Осветление или затемнение областей изображения в Photoshop
Инструменты Осветлитель, Затемнитель и Губка
Инструменты Осветлитель (Dodge Tool), Затемнитель (Born Tool) и Губка (Sponge Tool) относятся к инструментам тонирования, так как они служат для осветления или затемнения отдельных участков изображения. По предназначению эти инструменты аналогичны средствам из арсенала традиционной фотографии, с помощью которых корректируются ошибки экспонирования. Пользуясь ими, можно добиться осветления или затемнения, а также воздействовать на насыщенность цвета отдельных частей изображения.
Работа с этими инструментами и проста и сложна одновременно. С одной стороны, чтобы осветлить какую-нибудь область, нужно соответственно использовать на этой области инструмент Осветлитель. При этом важно не передержать осветлитель, иначе изображение будет испорчено, так сказать, недоэкспонировано, или в случае работы с инструментом Затемнитель — переэкспонировано.
Панель инструментов.
Инструменты Осветлитель (Dodge Tool), Затемнитель (Born Tool) и Губка (Sponge Tool) на панели инструментов объединены в одну группу. Для того чтобы выбрать нужный инструмент, необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на иконке инструмента, и выбрать нужный инструмент из открывшегося меню. Так же активировать инструмент можно с помощью горячей клавиши О (латинская).
Описание инструментов.
1. Инструмент Осветлитель (Dodge Tool) предназначенный для осветления отдельных участков изображения. Осветлитель хорошо подходит для коррекции фотографий, имеющих дефекты экспозиции. Его использование дает хорошие результаты, поскольку Осветлитель анализирует весь набор яркостей снимка и выбирает наиболее подходящий вариант коррекции. Фактически инструмент позволяет производить локальное увеличение яркости на том участке, к которому был применен.
2. Инструмент Затемнитель (Born Tool) по действию совершенно противоположен Осветлителю и предназначен для локального уменьшения яркости на том участке, к которому был применен инструмент.
3. Инструмент Губка (Sponge Tool) позволяет одновременно изменять насыщенность и контрастность изображения с минимальными затратами усилий.
Панель настроек инструмента.
Инструменты Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Born Tool) имеют аналогичные настройки. Для них доступны такие настройки, как параметры кисти, выбор областей воздействия инструментов, параметр экспонирования и кнопка выбора аэрографа.
1. Кисть (Brush). Параметр определяет настройки формы, размера и жёсткости кисти инструмента.
2. Range (Диапазон). Данный параметр предназначен для задания режима инструмента. В режиме
3. Экспозиция (Exposure). Этот параметр определяет степень воздействия инструмента на выбранный участок изображения. Чем выше параметр, тем резче и заметнее области будут осветляться и затемняться. Изменяется от 0% до 100%.
Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие, экспериментируя с Фотошопом, пробуют инструменты Осветитель и Затемнитель на 100%. И, затемняя изображение, получают чёрные «дыры», а осветляя — сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но инструменты осветление и затемнение — это тонкий инструмент. Если Вы работаете по теням или светам — попробуйте силу воздействия в 7−10%, а если с нейтральными участками — 10−20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, Вы начнёте чувствовать, какая именно степень воздействия нужна в каждом конкретном случае.
4. Аэрограф (Airbrush). Последний параметр позволяет включать и отключать режим аэрографа. Когда он отключен, инструмент действует по принципу инструмента Кисть, то есть, при остановке движения курсора мышки инструмент прекращает свое действие, даже если кнопка мыши нажата. При включении режима аэрографа, инструмент действует по принципу инструмента Аэрограф, то есть, инструмент оказывает свое действие до тех пор пока нажата левая кнопка мыши, не зависимо от того движется курсор или нет.
Панель настроек инструмента Губка (Sponge Tool) имеет следующий вид:
1. Кисть (Brush). Параметр определяет настройки формы, размера и жёсткости кисти инструмента.
2. Режим (Mode). Данный параметр позволяет переключаться между режимами работы инструмента. При работе инструментом
3. Нажим (Flow). Параметр отвечает за силу воздействия инструмента. Изменяется от 0% до 100%.
4. Аэрограф (Airbrush). При нажатой кнопке инструмент начинает работать в режиме распыления.
Итак, мы рассмотрели три инструмента тонирования и познакомились с их свойствами и настройками. Подводя итоги, стоит сказать, что инструменты тонирования наиболее пригодны в тех случаях, когда требуется произвести тонкую коррекцию, изобразить тени или усилить блики. Чтобы добиться улучшения визуального качества графической информации, применяйте эти средства в малых дозах.
Источник урока: www.photoshop-virtuoz.ru
photoshop-virtuoz.ru
Фотошоп инструменты — Осветлитель, Затемнитель, Губка
475
21.12.2014 | Автор: Трофименко Владимир | Просмотров: 11096 | видео + текстВ этом уроке фотошопа мы рассмотрим инструменты — Осветлитель, затемнитель и губка.
Находятся они в одной групп и горячая клавиша для их доступа «О».
Начнем с инструмента «Осветлитель» (Dodge Tool) и инструмента «Затемнитель» (Burn Tool). Они призваны осветлять или затемнять отдельные участки изображения. У них всего лишь две настройки:
— Диапазон (Range) — это области фотографии, на которые будет воздействовать инструмент. Можно выбрать: Тень (Shadow) — воздействие на темные участки, Подсветка (Highlights) — на светлые и Средние тона (Midtones) — средние тона.
Область применения данных инструментов огромна. С помощью них можно получить хороший результат, к примеру, при отбеливании зубов, осветлении радужки глаз или затемнении линий форм лица. Здесь все зависит от того с какой силой будет работать инструмент. Старайтесь не брать сильно большие цифры экспонирования и работать в диапазоне от 7 до 20%.
Ну и последний — инструмент Губка (Sponge Tool). С его помощью можно увеличить насыщенность цветов определенной области. У него есть два режима:
— Уменьшить насыщенность (Desaturate)
— Увеличить насыщенность (Saturate).
Также есть опция «Нажим» (Flow), которая позволяет контролировать силу воздействия инструмента на фотографию.
На этом все. Если есть вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях ниже.
Видеоурок:
Источник: https://psdmaster.ru
Узнайте как скачать видеоурок с сайта
Что еще посмотреть:
07.12.2014 | Просмотров: 2559
В этом фотошоп видеоуроке рассматривается углубленная работа с инструментом трансформирование в фотошоп.
27.03.2019 | Просмотров: 862
Сегодня поговорим об еще одном очень интересном способе как повысить резкость28.06.2011 | Просмотров: 5119
Второй урок из серии видеоуроков на тему — Выделение объектов из изображения.
17.09.2015 | Просмотров: 13175 | видео + текст
В этом уроке расскажу про фотошоп инструменты Горизонтальный текст маска и Вертикальный текст маска в фотошопе
15.12.2014 | Просмотров: 2879
Фотошоп видеоурок для новичков в котором рассматривается панель инструментов.
psdmaster.ru
Режимы наложения группы Lighten (Замена светлым) / Фотошоп-мастер
В этом уроке программы Photoshop, вы узнаете про режимы наложения, которые относятся к группе Замена Светлым (Lighten Group).
Исходные материалы:
- Текстура сухой земли
- Слон
- Слоны
- Текстура Огня
- Готовый Задний фон
- Текстура Боке Сердце
Архив
В этой статье мы поговорим о группе Замена светлым (Lighten), которая состоит из режимов наложения: Замена светлым (Lighten), Осветление (Screen), Яркий свет (Vivid Light), Линейный свет (Linear Light), Светлее (Lighter Color). Мы используем 2 исходных изображения, фотографию и текстуру. Мы будем менять режимы наложения для слоя с текстурой, чтобы увидеть эффекты, которые мы создадим.
Фотография:
Текстура:
Палитра слоёв:
(Lighten)
“Проверяет (прим.переводчика: режим) цветовую информацию по каждому каналу и выбирает основной оттенок или составляет колер — независимо от того, какой оттенок светлее – в итоге получается цвет. Пиксели, которые темнее, чем полученный колер, замещаются, пиксели, которые светлее, чем полученный колер, остаются без изменения”.
Данный режим наложения является противоположным режиму Замена тёмным (Darken). Если пиксели совмещаемого слоя светлее, чем композитные пиксели нижележащего слоя, то эти пиксели сохраняются, и наоборот, эти пиксели замещаются более светлыми пикселями нижележащего слоя. Подобный подбор пикселей происходит канал за каналом.
Примечание переводчика: если пиксели верхнего слоя, в данном случае слой с текстурой, светлее нижнего слоя, в данном случае слой с фотографией, то пиксели сохраняются и наоборот.
Текстура при режиме наложения Замена светлым (lighten) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:
(Screen)
“Проверяет цветовую информацию по каждому каналу и умножает инверсию совмещённых и основных оттенков. Цвет, полученный в результате, получается всегда более светлого оттенка. Пропуская чёрный оттенок, оставляет цвет без изменений. Пропуская белый оттенок, создает белый цвет. Эффект тот же самый, если все фотодиапозитивы наложить один на другой”
Данный режим действует также, как и режим Умножение (Multiply), только вместо затемнения изображения, он осветляет изображение, усиливая уже имеющиеся светлые пиксели. Помните аналогию с прозрачной бумагой, про которую я вам рассказывал, чтобы вы лучше поняли работу с режимом Умножение (Multiply). (прим.переводчика: автор в предыдущей своей статье рассказывал про режимы, относящиеся к группе Замена тёмным (Darken), в данном случае о режиме Умножение (Multiply).Хорошо, чтобы лучше понять данный режим, представьте себе проектор, который проецирует изображение на белую стену. А теперь представьте, что другой проектор проецирует другое изображение (может быть то же самое изображение) в том же самом месте, откуда проецирует изображение первый проектор. Результатом совмещения будет более светлое изображение. Добавление ещё одного проектора (или слой с режим наложения Осветление (Screen) приведёт к дальнейшему усилению яркости всего изображения.
Это очень полезный режим наложения. Текстура при режиме наложения Осветление (Screen) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:
Обратите внимание, насколько изображение стало светлее.
Далее, давайте продублируем слой с текстурой (Ctrl + J) – и мы получим все наши слои с текстурой с режимом наложения Осветления (Screen):
Обратите внимание, изображение стали слишком светлым. Удалите дубликат слоя с текстурой (нажмите Delete).
Давайте посмотрим, что мы сможем сделать с данным режимом наложения. Вначале, давайте отключим видимость слоя с текстурой. Далее, продублируйте слой с фотографией, нажав клавиши (Ctrl + J). Теперь, поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление (Screen), а затем примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 5-10px:
Обратите внимание, каким сказочным и ярким стало изображение. Данная техника очень часто используется при работе со свадебными фотографиями или если вы хотите придать неземное и бесподобное чувство к своей фотографии.
Ещё один момент, когда я очень часто использую режим наложения Осветление (Screen) – это в своих фотоманипуляциях, когда мне нужно мгновенно избавиться от чёрного заднего фона. Очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда я хочу, добавить эффект огня к изображению, и не хочется переживать при выделении пламени, чтобы отделить его от заднего фона. Посмотрите, как выглядит текстуру огня при режиме Нормальный (normal):
И как текстура огня выглядит, если мы поменяем режим наложения на Осветление (Screen):
Обратите внимание, что чёрный задний фон исчез, а мы получили красивый эффект огня (который необходимо немного подправить, чтобы правильно совместить его со всем изображением).
Ещё одно применение режима наложения Осветление (Screen) – это осветление фотографии быстрым и простым способом.
Обратите внимание на фотографию со слонами на скриншоте ниже. Обратите внимание, насколько тёмная фотография и на то, как приглушены цвета.
Я мог бы добавить корректирующий слой Кривые (Curves), но давайте скажем, что я тороплюсь, и я хочу быстро осветлить изображение. Ничего не может быть проще. Просто продублируйте слой с задним фоном (прим.переводчика: слой с оригинальным изображением), а затем поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление (Screen):
Обратите внимание, насколько светлым стало изображение, как фотография приобрела красивый естественный вид. (без какой-либо излишней световой яркости).
(Color Dodge)
“Проверяет цветовую информацию по каждому каналу и осветляет основной цвет, чтобы отобразить смешанный цвет, путём уменьшения контраста. Смешивание с чёрным цветом не приводит к изменениям”.
Режим Осветление основы (Color Dodge) является противоположным режиму Затемнение основы (Color Burn). Имеет тот же самый эффект с режимом Осветление (screen), но только эффект получается намного насыщеннее, т.е. он также сильно усиливает насыщенность. Текстура при режиме наложения Осветление основы (Color Dodge) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:
Обратите внимание на очень сильную (почти белое изображение) световую яркость, а также насыщенные цвета. Если вы хотите смягчить эффект, то вам необходимо уменьшить значение Заливки (Fill) вместо уменьшения Непрозрачности (Opacity), т.к. Заливка (Fill) лучше сохраняет контраст и насыщенность:
Один очень распространенный способ применения режима Осветление основы (Color Dodge) – это усиление света, который уже присутствует в целях получения приятного эффекта. Сейчас я расскажу, как это работает. Давайте скажем, что у меня есть красивая текстура Боке. Расположите данную текстуру Боке поверх нашего исходного изображения:
Теперь посмотрите, как красиво стало выглядеть изображение, когда мы поменяли режим наложения на Осветление основы (Color Dodge). Эффект Боке просто усилил уже существующие цвета, поэтому, текстура отлично совместилась со всей сценой. Если вы считаете, что эффект получился слишком насыщенный, то вы можете просто уменьшить значение Заливки (Fill):
Ещё одно отличное применение режима Осветление основы (Color Dodge) — это выборочное усиление яркости на отдельных участках, особенно на фотографиях, которые в основном тёмные, где присутствуют небольшие светлые участки.
Обратите внимание на ночную сцену:
Теперь, создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N), а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), далее, удерживая клавишу (Alt) + щёлкните мышкой где-нибудь по небу, чтобы отобрать оттенок светло-синего цвета. Уменьшите непрозрачность кисти до 50%, а затем прокрасьте поверх озера в середине фотографии, а также поверх деревьев:
Обратите внимание, как уже светлые (но с приглушёнными цветовыми оттенками) участки стали ещё светлее, а также обратите внимание, что, когда мы прокрашивали поверх тёмных деревьев, мы усиливали только яркость за деревьями. Данный эффект выглядит очень красиво, т.к. сохраняет тёмные участки без изменения, усиливая яркость светлых участков за деревьями (или по крайне мере, добавляя экспрессии).
(Linear Dodge)
“Проверяет цветовую информацию по каждому каналу и осветляет основной цвет, чтобы отобразить смешанный цвет, путём усиления яркости. Смешивание с чёрным оттенком не приводит к изменениям”.
Данный режим является противоположным режиму Линейный затемнитель (Linear Burn). Имеет тот же самый эффект с режимом Осветление основы (Color Dodge), разве лишь цвет и контраст становится немного светлее и менее насыщенным.
Текстура при режиме наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:
Не самый полезный режим наложения (примеч.переводчика: относится е режиму Линейный осветлитель (Linear Dodge).
(Lighter Color)
Данный режим является противоположным режиму Темнее (Darker Color). Действует как режим Замена светлым (Lighten), но создаёт более жёсткие переходы (потому что, действует на основе сводных каналов).
Текстура при режиме наложения Светлее (Lighter Color) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:
Автор: Adrian Scheff
Переводчик: Садыгалиев Марат
Источник
photoshop-master.ru
Инструменты «Осветлитель» (Dodge Tool) и «Затемнитель» (Burn Tool)
В этом уроке мы познакомимся с основными свойствами инструментов «Dodge Tool» (Осветлитель) и «Burn Tool» (Затемнитель), а так же посмотрим где данные инструменты обычно применяються.
Инструмент «Осветлитель» (Dodge Tool / Клавиша «O») на примере Photoshop CC (2014) (Rus)Инструмент «Затемнитель» (Burn Tool / Клавиша «O») на примере Photoshop CC (2014) (Rus)Главные функции инструментов соответствует их названию — осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент.
Инструменты Dodge Tool (Осветление) и Burn Tool (Затемнение) имеет всего две, но очень важные настройки.
Range (Диапазон) – Выбор области применения
Вы можете использовать этот инструмент на темные области фотографии использовав Range (Диапазон): Shadow (Тень), светлые использовав Range (Диапазон): Highlights (Подсветка) или нейтральные Midtones (Средние тона). Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка, а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим диапазон Shadows (Тень) в инструменте Dodge Tool (Осветитель), и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.
Exposure (Экспонирование) – Сила воздействия
Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют инструменты Dodge Tool (Осветитель) и Burn Tool (Затемнитель) на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы.
Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но инструменты Dodge Tool (Осветитель) и Burn Tool (Затемнитель) – это тонкие инструменты. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.
Использование
Инструмент Dodge Tool (Осветитель) и Burn Tool (Затемнитель) имеет массу способов применения:
Осветляйте радужку глаз
Просто примените инструмент Dodge Tool (Осветитель) на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.
На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.
Затемняйте линии формы лица на мужском портрете
Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.
Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит» цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.
На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.
Осветляйте области контрового света
Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью инструмента Dodge Tool (Осветлитель) усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.
Отбеливайте зубы вашим моделям
Именно используя инструмент Dodge Tool (Осветитель), проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии.
Удачи вам в использовании этого замечательного инструмента.
Источник: photoshop-master.ru;
Другие материалы по теме:
- Перевод и месторасположение Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель») на примере Photoshop CC (Eng/Rus).
- Перевод и месторасположение Burn Tool (Инструмент «Затемнитель» / O) на примере Photoshop CC (Eng/Rus).
photoshoplessons.ru