Голливудский свет – Как воссоздать голливудское освещение на портретах. Перископ

Схемы студийного освещения для портретов в стиле Голливуда | Фотошкола Genesis

Сегодня я хочу поделиться с вами отрывком из книги “Hollywood Portraits” о технике освещения самых различных портретов для профессиональных фотографов. В бумажном виде эта книжка есть на Ozon, и в ней еще много полезного. Но издание на английском языке, к сожалению для тех, кто с ним незнаком.

Классический голливудский свет

Пожеланием этой пары был портрет в классическом голливудском стиле. Они отлично работали на камеру, поэтому мы смогли найти общий язык.

Освещение для такой портретной фотографии сможет выставить любой фотограф. Рисующий источник света расположен сверху, над моделями. Он хорошо освещает лицо женщины, лицо мужчины при этом выделяется с меньшей интенсивностью. Дополнительный источник света установлен для подсветки волос женщины, а фоновый свет направлен на область фона за спиной мужчины. Заполняющий источник света находится на одной линии с носом мужчины.

Крупный план

За много лет работы я пришел к однозначному выводу и могу сказать с уверенностью, что лучше всего покупают крупные планы. Думаю, это как-то связано с тем, что глаза считают зеркалом души.

Тем не менее, на каждой фотосессии я также снимаю ростовые и поясные портреты, чтобы у клиента был хороший выбор.

Репортажный портрет

Лучшие фотографии случаются в моменты наблюдения фотографа за клиентом. В такие минуты нужно просто дождаться подходящего сюжета.

Во время этой фотосессии ребенок был беспокоен и постоянно вертелся. Тогда отец посмотрел на него и начал с ним разговаривать, а я просто решил понаблюдать за ними и запечатлел этот удачный момент.

Иногда успех фотосъемки в огромной степени зависит от детей. Тогда остается только ждать подходящих кадров. Лучшие фотографии неожиданны.

Зеркало души

Эту девушку мы с женой заметили в местном магазине за работой. Мне очень приглянулась ее внешность, и я решил добавить ее фотографии в портфолио. Мы не стесняемся фотографировать незнакомых людей. Обычно они охотно соглашаются. Потраченное время всегда вознаграждается напечатанными фотографиями на выбор модели.

Для освещения этой модели на рисующий источник света (слева от камеры) были надеты створки. Источник заполняющего света установлен по линии носа модели, спереди. Для подсветки волос использован задне-боковой свет.

с вашего сайта.

www.si-foto.com

Составная аранжировка освещения

Предисловие

Составная аранжировка освещения для 3-хмерной иллюстрации — это учебник, цель которого — дать общие понятия о составных сценических принципах и основах освещения в 3-хмерной графике. Следует отметить, что данный учебник не соответствует полностью привычному пошаговому процессу обучения в связи с тем, что не существует «правильного процесса» в принятии решения о том, как настроить освещение. Я пишу это больше, как концептуальную статью, которую вы можете применить, к любому процессу, который удобен для вас. Также, хотя данная статья и примеры нацелены на 3D Studio Max, большинство программных инструментов и процессов являются универсальными, и были сделаны все усилия, чтобы подчеркнуть этот факт.

  1. Предисловие
  2. Введение
  3. Концептуальное освещение заднего плана
    А) Голливудский треугольник
    1. Ключевой свет
    2. Заполняющий свет
    3. Подсветка сзади
    а) отдельные элементы переднего/заднего плана
    б) как штриховая графика
    Б) Основные осветительные мотивы
    1. Фронтальное освещение
    2. Боковое освещение
    3. Заднее и силуэтное освещение
    4. Высоко-контрастное освещение

    С) Палитры в основе композиции
    1. Постановка

  4. Практические примеры с программным обеспечением
    А) Основные типы источников света
    1. Точечный / свободный точечный
    2. Все-направленный (точечный свет)
    3. Направленный
    4. Фоновый
    Б) Параметры источников света
    1. Множитель (интенсивность)
    2. Ослабление
    3. Контраст, грань смешивания
    4. Тени
    а) отклонение карты (map bias)
    б) размер карты
    с) диапазон сэмплинга
    5. Влючение/исключение
    С) Методика включения/исключения
    Д) Эффективная симуляция отраженного света
    1. Трейсинг (отслеживание) луча света
    2. Правильные интенсивности и оттенки
    Е)
    Применение: создание освещения для Femalien
  5. Заключение, дальнейшие эксперименты

Введение

Освещение является чрезвычайно важным аспектом для создания реалистических или стилизованных изображений. Это не просто способ подсветки ваших моделей. Освещение определяет атмосферу и является одним из ключевых ингридентов в выражении эстетического качества и композиции, лежащих в основе изображения. К сожалению, им слишком часто пренебрегают в процессе 3-хмерного творчества. Я думаю, люди часто уделяют лишь пару мыслей тому, как стратегически расположить освещение, чтобы увеличить или даже преувеличить свои изображения и анимации. Они всего лишь вставляют несколько точечных источников света и доверяют компьютерному движку рендеринга точный расчет всех градаций оттенения и теней на их моделях. Математически точные градации и тени НЕ являются ключевыми аспектами для создания интересного образа. До некоторой степени это тоже самое, что и доверить программисту рисовать ваши картины. То, как саранжировано освещение, как составлена постановка, играет гораздо большую роль в эстетике, чем точное, рассчитаное затенение. Во многих случаях математически точное затенение является не лучшим подходом для создаваемого образа, поэтому приходится даже «махлевать» внутри программного продукта, чтобы как-то подделать параметры освещения. Художники, учавствующие в в проектах с большим бюджетом, знают это, знайте же это и вы.

Концептуальное освещение заднего плана

Голливудский треугольник
Существует важный метод освещения, используемый в индустрии развлечений, который создает основу для развития комплексных осветительных аранжировок в 3-хмерных сценах — треугольное расположение (см. рис. 1). Оно является наиболее характерным для освещения отдельных персонажей или объектов, предоставляя художникам эффективный способ настройки освещения. Как вы можете увидеть на рис. 1, треугольное расположение в простейшей своей форме состоит из трех источников, освещающих объект — ключевой свет, заполняющий свет (известный также, как заполнитель) и задний свет — каждый служит своей цели.


Рисунок 2 (Ключевой свет)

Ключевой свет
Ключевой свет (рис. 2) делает основное ударение в сцене. Его цель — показать формы, контуры и текстуры тех объектов, на чью поверхность он падает. Обычно он занимает позицию, смещенную на угол от 10 до 50 градусов от центральной оси камеры, и как правило, его следует размещать первым.


Рисунок 3 (Заполняющий свет)

Заполняющий свет
Второй источник света, используемый в стандартном треугольном размещении, известен, как заполняющий свет (рис. 3). Одна из его главных задач -уменьшить контрастность, выявляя некоторые детали в тенях на объекте или персонаже. Обычно заполняющие источники света лучше всего проявляют себя, когда дают мягкий свет и расположены с противоположной стороны оси камеры со смещением на 30-70 градусов по отношению к ключевому свету.


Рисунок 4 (заднее освещение)

Заднее освещение
Задний свет (рис. 4) — третий тип света, используемый в треугольном размещении, и служит двум основным целям. Во-первых, задний свет помогает добавить глубину в сцену, отделяя объекты переднего плана от объектов заднего плана — важный прием, когда задний план становится сложным, насыщенным. Задние источники света также эффективно используются, как артистичные инструменты, добавляющие иллюстративное содержание в сцену путем подчеркивания контура окружающих объектов. Задние источники света обычно располагаются непосредственно за и сверху объекта и нацелены в камеру, причем часто их интенсивность выше, чем у ключевого и заполняющего света.

Основные мотивы освещения

Данные три источника света составляют основу треугольного расположения и служат базисом для создания составной аранжировки. Следует понимать, что существует не один способ правильного расположения этих источников на сцене. Ключевые источники не обязательно должны делать главное ударение, чтобы создать хорошую композицию, тоже самое можно сказать и про заполняющий или задний свет. Стандартный треугольник — всего лишь базис для создания сложных композиций. Существует несколько, если только не бесконечность вариаций, отличающихся от метода треугольника. Наиболее известные из осветительных вариаций — это фронтальная, боковая, задняя/силуэтная и высококонтрасная композиции.


Рисунок 5
(фронтальное освещение)

Фронтальное освещение
Фронтальные осветительные аранжировки (рис. 5) широко распространены и очень похожи на треугольную. В них основной фокус композиции, как например, моя модель «яйца», освещен источником света, расположенным непосредственно спереди или немного смещенным от оси камеры. Если используется такое освещение, есть шанс того, что изображение станет более плоским из-за малой градации между светом и тенью на поверхности объекта. Поэтому все-таки лучше источники света смещать на небольшой угол от оси камеры.


Рисунок 6 (боковое освещение)

Рисунок 7 (заднее освещение)

Боковое освещение
В боковом освещении (рис. 6) первичный, он же ключевой, источник света размещается слева или справа от объекта, приблизительно перпендикулярно оси камеры. Он делает сильное ударение на форме контуров объектов, и поэтому должен использоваться аккуратно — так, чтобы предотвратить возможный эффект «зыби», получающийся, когда все объекты освещены в одном направлении.
Заднее и силуэтное освещение
Мотивы заднего и силуэтного освещения (рис. 7) значительно отличаются от фронтального и бокового освещения, от описанных выше. В то время как они делают ударение на текстуре и объеме объекта, заднее и силуэтное освещение нацелено на выявление контуров и формы объекта, создавая эффект плоского изображения. Образы, особенно персонажы, освещенные по силуэту, часто приобретают таинственный или даже пугающий характер — как в принципе, все, что вы не можете рассмотреть настолько, насколько вам хотелось бы.


Рисунок 8 (высоко-контрастное освещение)

Высококонтрастное освещение
Высококонтрастное освещение (рис. 8) используется не столь часто, но тем не менее предоставляет значительный интерес. Называется оно так из-за того, что заполняющий свет практически отсутствует, тем самым усиляя разницу между освещенными и затененными областями. Во многих случаях, как и на рис. 8, используется резкий обрыв градации на объекте, создающий ударение на противоположной стороне с помощью линии или ободка. Высококонтрастные композиции — один из моих любимых стилей из-за их ударения на контурах объектов и формах.

Далее: страница 2

render.ru

Не голливудский свет «Настоящего Ленфильма»

Хотите увидеть, как мог выглядеть профиль советской киностудии, если бы Инстаграм и VK появились еще в аналоговую эпоху? Посетите выставку в галлерее Росфото «Настоящий Ленфильм». Эта выставка похожа на учебник стильной классической фотографии. Есть чему научиться.

Автор умер 15 лет назад. Фотограф Самоэль (Элик) Кацев 50 лет назад он начал работу такелажником киностудии. Пользуясь служебным положением взял в руки фотоаппарат. И стал одним из фотохудожников советской «фабрики грез», проработав там два десятилетия.

Уверен, всем приходилось видеть советские фильмы «эпохи застоя». Рискну предположить, что многие свободны от пиитета перед кинозвездами прошлого. Тем меньше вы будете обращать внимание на некогда громкие имена и больше вас удивит красота снимков, простота, изобретательность. Автор не усложняет конструкции. Стремится к лаконичному изложению, сдержанности и минимализму. Его работы легкие внешне и талантливые изнутри. Они современны и даже актуальны.

На снимках Кацева нет голливудского света, лоска. В них больше классического очарования. Но в этом и была особенность места и времени. На мой циничный взгляд, многие снимки даже лучше оригиналов, лучше фильмов, документальным свидетельством которых они являются. Многие кратины морально устарели. Их сменили более совершенные релизы. А фотографии, по сути, являются концентратом эстетического образа. Их не упрекнешь в актерской фальши и затянутости сцен. Чистые образы киноисторий.


… Нам сложно сегодня понять проблемы Самоэля Ильича с качеством отечественной пленки, фотобумаги и реактивов. По всей видимости у него были также проблемы с оптикой и аппаратурой. Но самое абсурдное в истории жизни художника Кацева то, что в конце жизни он не смог подвести итог творческого пути и передать нам философское наследие. В лихие 90-е он лишился должности на Ленфильме. а Ленфильм лишился своего художника. Один из лучших авторов работал обычным работником в городской фотолаборатории. Проявлял и печатал чужие, чаще любительские, фотографии. Так что многие из нас, сами того не зная, получили частичку его мастерства авансом. Мы все ему немного обязаны: быть и снимать лучше.

Примечание: в ближайшее время в свет должна выйти книга Самоэля Ильича Кацева. Больше 200 его работ. Анотацию к каждому снимку сделала замечательная Ольга Шервуд.

 

 

prophotograph.ru

краткий список света в кино

Premium Beat составил простейшее руководство, в котором указаны самые распространенные виды освещения в фильмах, с какой целью они применяются и что надо помнить, прежде чем приступать к их использованию.


Освещение — неотъемлемая часть операторской работы и по совместительству одна из немногих сфер кинематографа, в которой есть бесчисленное количество схем. Как и в случае с терминологией, связанной с камерами, в освещении существует множество вариантов инструментов и терминов. Все они могут быть весьма запутанными.

Нет единственного правильного способа выстроить свет. Сцена может быть освещена несколькими способами разными операторами, и в каждом из вариантов настроение и воздействие изображения будет отличаться. Тем не менее, существует простейший список размещения осветительных приборов.

Ниже — основные способы размещения осветителей и названия для них. Важно помнить, что терминология может отличаться.

Рисующий свет

Рисующий свет — основной компонент освещения сцены. Он наиболее интенсивный и прямой во всей сцене. Его устанавливают в первую очередь, чтобы осветить форму актера или другого объекта съемки.

Что надо помнить:

— Не располагайте источник рисующего света рядом с камерой. Это сделает освещение плоским и неинтересным;

— Если рисующий свет расположен сбоку или сзади актера, он создаст загадочное или драматичное настроение, а в целом сделает изображение темнее;

— Рисующий свет — основной свет в трехточечной системе освещения.

Заполняющий свет

Заполняющий свет освещает тени, созданные рисующим. Обычно расположен с противоположной стороны и не настолько сильный.

Что надо помнить:

— Из-за главной функции заполняющего света важно, чтобы он сам был незаметен и не создавал своих собственных теней. Чем ближе он к камере, тем меньше от него теней;

— Заполняющий свет легко создать даже без дополнительных источников: достаточно расположить отражатель в трех четвертях от рисующего. Свет попадет на него и отразится на объект съемки;

— Заполняющий свет измеряется пропорцией рисующий/заполняющий. Она описывает относительное количество света от источников этих двух освещений. Например, пропорция 1:2 означает, что заполняющий свет по интенсивности вполовину ниже, чем рисующий.

Контровой свет

Контровой свет освещает актера или объект сзади и обычно расположен выше них. Часто используется для того, чтобы отделить объект или актера от темного заднего плана и придать им более отчетливые формы и глубину. Это поможет ему выглядеть объемно.

Что надо помнить:

— Нерассеянный солнечный свет может быть слишком ярким для объекта съемки, но может выделить его в качестве контрового;

— Используя солнце как контровой свет, вы можете применить отражатель, чтобы отразить солнце, снизив его интенсивность, обратно на актера;

— Чтобы создать силуэт, экспонируйте контровой свет и уберите рисующий и заполняющий;

— Прекрасный доступный источник контрового освещения — ARRI 150;

Рисующий, заполняющий и контровой свет являются частью схемы трехточечного освещения. Вы можете узнать о нем больше из этого видео.

Боковой свет

Как вы, наверное, уже догадались, боковой свет исходит из плоскости, параллельной актеру. Он прекрасно подходит для драматического напряжения и работы со светотенью. Это традиционная техника, которую применяли в фильмах-нуар.

Что надо помнить:

— Для драматического освещения боковым светом лучше использовать его без заполняющего или же оставив его отношение к рисующему очень низким, например — 1:8;

— Боковой свет идеально подходит для демонстрации текстуры.

Практический свет

Практическое освещение — это реальное освещение непосредственно в рамках самой сцены. Это может быть домашняя лампа, телевизор, свечи, полицейские огни и так далее.

Что надо помнить:

— Лампы часто использовались в классических голливудских картинах. Взять, к примеру, кадр из «Славных парней», представленный выше. Там лампы — главный источник освещения, который также увеличивает глубину сцены.

— Часто лампы оснащают диммером, но у вас может не быть возможности установить соответствующий переключатель. Поэтому вы можете отрезать рассеивающий фильтр и обернуть его вокруг лампы.

— Если только вы, как Стэнли Кубрик на «Барри Линдоне», не снимаете на объектив Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7, свечи сами по себе будут недостаточным источником света для сцены.

Ниже — небольшая видеоинструкция, как показывать горящие свечи при небольшом бюджете.

Отраженный свет

Существуют несколько приспособлений, например тканевых или на основе поролона, призванных отражать свет, но эту роль могут также выполнять стены, или потолок: возможности безграничны.

Что нужно помнить:

— Поролоновые панели имеют матовую поверхность и дают самый мягкий отраженный свет;

— Отражатели с серебряной поверхностью могут создавать жесткий свет и часто отражают с интенсивностью ¾ от силы источника, в зависимости от расстояния.

— Отраженный свет, полученный благодаря отражателю, может быть универсальным. Вы можете взять рисующий, заполняющий и контровой свет и равномерно осветить объекты на заднем фоне благодаря отражателю.

Мягкий свет

Термин, который описывает скорее размер осветителя, нежели его положение. Мягкий свет исходит от крупного источника: либо самого осветителя, либо рассеивателя. У такого света мягкие тени — или их нет совсем.

Жесткий свет

У жесткого света четкие и резкие тени. Жесткое освещение дает полуденное солнце или же маленький осветитель. Подобного света обычно стараются избегать.

Что надо помнить:

— Прямой солнечный свет чаще всего жесткий и требует рассеивания;

— Источники света маленького размера дают жесткий свет, а большого — мягкий.

Чтобы продемонстрировать разницу между мягким и жестким светом, покажу вам изображение из короткометражки. Нам пришлось ждать, пока солнце скроется за тучами, поскольку освещение было слишком жестким.

High Key

Яркий стиль без теней с большим количеством заполняющего света. Часто использовался в классическом Голливуде 30-х и 40-х годов, в особенности в комедиях и мюзиклах.

Сегодня чаще всего применяется в рекламе косметики, ситкомах и музыкальных клипах. Тем не менее, ему до сих пор находится место в современном кино (выше — кадр из фильма «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть вторая»).

Что надо помнить:

— High Key не имеет теней;

— Некоторые участки изображения могут казаться «передержанными»;

— Обычно получают при помощи переднего освещения;

— У него низкое соотношение рисующего к заполняющему свету.

Low Key

По большей части темное изображение с малым количеством света. Практически или полностью отсутствует заполняющий свет. Low Key больше сосредотачивается на тенях, нежели на самих объектах съемки. Часто используется в хоррорах и триллерах.

Что надо помнить:

— Часто подобного стиля можно достичь при помощи одного источника;

— У Low Key высокое соотношение рисующего к заполняющему свету;

— Выглядит лучше, если использовать источник жесткого света.

Мотивированное освещение

Мотивированное освещение имитирует естественный источник внутри сцены. Разница между мотивированным и практическим освещением в том, что мотивированное усиливает или воспроизводит практическое.

Что надо помнить:

— Заявите источник мотивированного освещения заранее, как в сцене, так и в расписании съемок. Если мотивированным источником является окно, а съемки продолжаются до вечера, тогда как история разворачивается днем, вы сможете увеличить количество фильтров или изменить их вид, чтобы освещение совпадало с заявленным ранее;

— Убедитесь, что у вас есть правильные фильтры правильных цветовых температур, чтобы освещение совпадало с источником мотивации;

— Очень важно, чтобы ваш осветитель вел себя так же, как и предполагаемый источник. Если мотиватор — лунный свет, а ваш осветитель выдает жесткий свет в 5600k, сцена будет неправдоподобна.

Естественное освещение

Естественное освещение — то, которое уже существует на локации. Это может быть само солнце в пустыне или же уличные фонари в городе.

Что надо помнить:

— Если вы используете в качестве источника солнце, стоит тщательно планировать съемку в зависимости от его положения и погоды;

— Раннее утро или поздний вечер — замечательное время с золотым освещением;

— Следите за временем: солнце быстро меняет свою интенсивность и цвет к концу дня.

Посмотрев на этот список, можно подумать, что одно определение может подойти к другому термину. И в этом прелесть освещения — оно действительно может. Один термин, связанный с размещением света, может легко смешаться с другими.

К примеру, кадр из «Человека из стали» ниже использует мониторы компьютеров в качестве практического источника света, который в то же время является и рисующим.

 

www.cinemotionlab.com

Шарлиз Терон, Николь Кидман, Джулия Робертс и весь голливудский свет на Critics Choice Awards 2019

Все главные гости премии в Санта-Монике

Стартовавший с «Золотого глобуса» сезон кинонаград набирает обороты. Сегодня ночью в Санта-Монике прошла 24-я по счету церемония вручения премии Critics’ Choice Awards, по традиции назвавшая имена, которые мы еще услышим на «Оскаре». В этот раз особого признания за достижения в области кинематографа удостоились Леди Гага, Глен Клоуз и Кристиан Бэйл (лучшие главные роли), Махершала Али, Патриша Кларксон и Реджина Кинг (лучшие роли второго плана), юная Элси Фишер — за свою игру в фильме «Восьмой класс», а также авторы саундтрека к фильму «Звезда родилась» и многие другие. Статуэтка за лучший фильм ушла к Альфонсо Куарону за фильм «Рим».

Джулия Робертс, Эмили Блант, Николь Кидман, Шарлиз Терон, Клэр Фой, Леди Гага, Эми Адамс — и это лишь малая часть звезд, которые стали гостями премии. ELLE собрал красную дорожку церемонии с самыми главными голливудскими звездами.

Шарлиз Терон, Николь Кидман, Джулия Робертс и весь голливудский свет на Critics Choice Awards 2019 (фото 1)

Шарлиз Терон в Givenchy

Шарлиз Терон, Николь Кидман, Джулия Робертс и весь голливудский свет на Critics Choice Awards 2019 (фото 2)

Джулия Робертс в Louis Vuitton

Шарлиз Терон, Николь Кидман, Джулия Робертс и весь голливудский свет на Critics Choice Awards 2019 (фото 3)

Эмили Блант в Prada

Шарлиз Терон, Николь Кидман, Джулия Робертс и весь голливудский свет на Critics Choice Awards 2019 (фото 4)

Николь Кидман в Armani Prive

Шарлиз Терон, Николь Кидман, Джулия Робертс и весь голливудский свет на Critics Choice Awards 2019 (фото 5)

Мэнди Мур в Michael Kors

Шарлиз Терон, Николь Кидман, Джулия Робертс и весь голливудский свет на Critics Choice Awards 2019 (фото 6)

Леди Гага в Calvin Klein

Шарлиз Терон, Николь Кидман, Джулия Робертс и весь голливудский свет на Critics Choice Awards 2019 (фото 7)

Клэр Фой в Celine

Шарлиз Терон, Николь Кидман, Джулия Робертс и весь голливудский свет на Critics Choice Awards 2019 (фото 8)

Эми Адамс в Zac Posen

Шарлиз Терон, Николь Кидман, Джулия Робертс и весь голливудский свет на Critics Choice Awards 2019 (фото 9)

Нина Добрев в Valentino

Шарлиз Терон, Николь Кидман, Джулия Робертс и весь голливудский свет на Critics Choice Awards 2019 (фото 10)

Патриша Кларксон в Georges Chakra

Шарлиз Терон, Николь Кидман, Джулия Робертс и весь голливудский свет на Critics Choice Awards 2019 (фото 11)

Крисси Тейген и Джон Ледженд

Шарлиз Терон, Николь Кидман, Джулия Робертс и весь голливудский свет на Critics Choice Awards 2019 (фото 12)

Элизабет Олсен в Alexandre Vauthier

Шарлиз Терон, Николь Кидман, Джулия Робертс и весь голливудский свет на Critics Choice Awards 2019 (фото 13)

Эмили Хэмпшир

Шарлиз Терон, Николь Кидман, Джулия Робертс и весь голливудский свет на Critics Choice Awards 2019 (фото 14)

Констанс Ву в Rodarte

Шарлиз Терон, Николь Кидман, Джулия Робертс и весь голливудский свет на Critics Choice Awards 2019 (фото 15)

Рами Малек

www.elle.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *