Импульсные источники света – Импульсный свет для фотостудии: преимущества и недостатки

Основы работы со студийным светом

Основы работы со студийным светом

Импульсные источники света (студийные вспышки) состоят из двух ламп — непосредственно лампы-вспышки и обычной лампы пилотного света («пилот» относительно небольшой мощности (порядка 300W). «Пилот» необходим для того, что бы оценить светотеневой рисунок. Его мощности обычно недостаточно для съёмки, если только не снимать на открытой диафрагме.

Импульсные источники можно разделить по исполнению на два типа: моноблоки и генераторы.

В моноблоке элементы управления, лампа-вспышка и пилот выполнены в одном корпусе, такой прибор устанавливается на штатив и подключается к электросети. Непосредственно на корпусе моноблока находятся все элементы управления. Характеристики моноблоков значительно отличаются в зависимости от фирмы-производителя. Самые популярные и зарекомендовавшие себя на рынке осветительного оборудования производители — это Bowens, Broncolor, Profoto, Rekam, Elinchrom, Falcon, RayLab и, конечно же, Hensel. 

Наша студия укомплектована моноблоками Hensel. Hensel Expert Pro — классический пример студийного осветительного оборудования для самых взыскательных профессионалов.
Перемещающаяся панорамирующе-поворотная опора с регулировкой по весу сделана из металла, как и корпус моноблока. Её механизм крепления надёжно удерживает такие тяжёлые аксессуары, как, например, крупные софтбоксы.

Мощность вспышки можно регулировать в диапазоне диафрагмы объектива 5 f приращениями 1/10 f. Избираемый уровень мощности указывается на дисплее. Кнопки с активной подсветкой обеспечивают простую и надёжную работу даже в полной темноте. Отключаемый фотоэлемент высокой чувствительности обеспечивает надёжную ИК-синхронизацию. Многие другие хорошо зарекомендовавшие себя решения были заимствованы (и многие в улучшенном виде) из предыдущих серий EXPERT и Contra. Приборы Hensel Expert Pro полностью совместимы со всеми выпускавшимися ранее аксессуарами марки.

Устройства имеют трёхсот ваттный пилотный свет. Вместо того, чтобы просто выполнять работу с полной или пропорциональной мощностью, «умный» пилотный свет обеспечивает значительную экономию. Электронная система непрерывно отслеживает работу устройства, обеспечивая снижение мощности пилотного света до заданной величины через определённое регулируемое время (5-90 мин.). Как только устройство включается снова, предыдущая величина восстанавливается. Цветовая температура таких вспышек 5600К.

ГЕНЕРАТОРНЫЙ СВЕТ.

В генераторе элементы управления несколькими источниками размещены в одном корпусе, а сами лампы на штативах подключаются к этому корпусу специальными проводами. Приборы генераторного исполнения, как правило, относятся к более высокому классу и имеют лучшие характеристики (мощность, длительность импульса, скорость перезаряда), чем моноблоки. Соответственно, они значительно дороже моноблоков и не так часто их можно увидеть в студии.

Мощность импульсных студийных источников света указывают в джоулях (Дж.) Например 500Дж, 1000Дж.

Светоформирующие насадки. Насадки — это навесные конструкции, которые присоединяются к источникам света через механическое соединение (байонет) и служат для изменения характера светового потока.

Характер света:

— Направленный свет (жёсткий, резкий) — свет, дающий на объекте резко выраженные переходы света и тени и в некоторых случаях блики (прожектор, яркое солнце, любой точечный источник света).
— Рассеянный свет (мягкий, бестеневой) — свет, излучаемый большой поверхностью, равномерно и одинаково освещающий объект вследствие чего отсутствуют резкие тени, блики (свет из окна, завешенного белой шторой, свет, отражённый от светлой стены, пасмурная облачная погода — рассеивание света в облаках).

Разделение насадок по характеру света:

мягкость света — это именно отношение расстояния к площади (габаритам) источника. Чем ближе и больше поверхность источника света, тем мягче будет свет.
— Направленный свет — тубусы, тарелки, соты и др.
— Рассеянный свет — зонты (бывает на отражение и на просвет), софт-боксы и их разновидности и др.

Отражатели. Сами они свет не излучают, а только отражают (или просвечивают), позволяя менять его направление, характер, цветовую температуру. Обычно это белая, чёрная, золотая или серебристая ткань, надетая на каркас круглой или прямоугольной формы.

Основные насадки используемые в студии:

Студийные осветители, ввиду их малой поверхности излучения, можно считать точечными источниками света, поэтому для получения сбалансированного освещения и создания световых эффектов применяются насадки с различной формой и величиной площади излучаемой поверхности.

Рефлектор – это самая важная насадка студийных вспышек. Рефлекторы могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (зонтами, фильтрами). Основные задачи рефлекторов — ограничение светового потока по углу распространения и концентрация его в определенном направлении.

Рефлекторы могут работать самостоятельно, давая жесткий направленный свет и резкие тени, а также в сочетании с цветными фильтрами (позволяют точечно менять цвет освещения) и сотами различного размера (используются для получения пучка параллельных лучей). На стандартные рефлекторы нередко устанавливаются шторки для ограничения потока света.

Фоновый рефлектор.

Для освещения студийных фонов или другого заднего плана существуют специальные фоновые рефлекторы, задача которых — не только обеспечить равномерное распределение освещения, но и исключить попадание света в объектив камеры.

Портретная тарелка.
Является одной из разновидностью рефлектора, но благодаря конструктивной особенности «портретной тарелки» свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Именно поэтому эту насадку используют при съемке портретов. Также эффект «портретной тарелки» можно дополнять сотами или софт-насадками.

Тубус (“спот”).
Насадка конической формы. Дает возможность выставлять световые акценты, выделяя светом небольшую деталь сцены. 

Зонт.
Зонты позволяют получить «полумягкий» и рассеянный свет. Зонты бывают просветными, то есть рассеивающими свет, проходящий через белую ткань, из которой они сшиты, а также отражающими. У отражающих зонтов нерабочая внешняя поверхность выполняется из черной ткани, а рабочая может быть либо белой с высоким коэффициентом диффузного отражения, либо металлизированной. Металлизированная ткань бывает серебристой или золотистой.

Софтбокс.
Прямоугольные конструкции, рассеивающие свет. Сегодня именно с софтбоксами работает большинство фотографов, когда необходимо получить мягкий, рассеянный свет. Характер освещения софтбокса зависит от его формы, размеров и растояния до модели. Как уже писалось выше, что чем больше площадь источника света, а так же чем ближе он находится к снимаемому объекту, тем мягче свет вы получаете на снимке.

Стрипбокс.
Одна из разновидностей софтбокса, длина которого в несколько раз превышает ширину. Стрипбоксы чаще всего используются для освещения моделей в полный рост, а также при съёмке крупных предметов и съемок ню. Стрипбоксы отлично подходят для создания длинных и узких бликов на отражающих поверхностях.

Октобокс.
Еще одна разновидность софтбокса. Представляет из себя восьмиугольный софтбокс большого диаметра. Используются в качестве рисующего света для групповых портретов. В портретной и предметной съемках дают круглую форму бликов в глазах моделей или на глянцевых предметах.

Синхронизация импульса.

Синхронизация импульса — одновременность импульса света и открытия затвора камеры.
Основные способы синхронизации : ИК-пускатель,радиосинхронизатор, синхрокабель, вспышка фотоаппарата.

ИК-пускатель – универсальный способ синхронизации. Это небольшая коробочка, которая крепится на место внешней вспышки вашей камеры (горячий башмак). Синхронизация происходит через инфракрасный импульс, в моноблоках есть соответствующие устройства-ловушки, которые и «говорят» вспышке когда нужно вспыхнуть. К недостатком этого способа синхронизации можно отнести только то, что инфракрасный импульс должен быть в непосредственном поле зрения ловушки. Примером может служить пульт дистанционного управления телевизором, принцип работы которого очень похож на ик-пускатель.

Радиосинхронизатор — позволяет «поджечь» вспышку так же как и Ик-синхронизатор, только принцип его работы основан на радиоволнах. Для такой синхронизации к вспышке подключается радио-ловушка, работающая на определенной частоте с радиосинхронизатором. По габаритам он гораздо меньше Ик-пускателя и позволяет снимать из любой точки в радиусе действия радиоволны.

Cинхрокабель – синхронизация через провод, который подсоединяется в синхроразъём на источнике света и в синхро-разъем камеры. Очень часто используется для синхронизации старых советских камер, либо камер со специфическими разъемами «горячего бошмака».

Вспышка
– встроенная или внешняя вспышка вашей камеры «поджигает» источники света (благодаря встроеным в них ловушкам). Чтобы исключить вмешательство вспышки в световую картину, необходимо направить её в потолок (если есть такая возможность), в противном же случае прикрыть (например, бумажкой), а также уменьшить её мощность в настройках вспышки или фотоаппарата до минимума, переключив вспышку в ручной режим (при съемке с ETTL замером студийные вспышки будут срабатывать по замерочному предпыху вашей камеры, т.е. раньше нужного). 

Экспонометрия при работе с импульсным светом

Экспо-автоматика современных камер не рассчитана на работу со студийным импульсным светом. Определить экспозицию с помощью камеры нельзя. Однако можно судить об экспозиции по гистограмме сделанных снимков.
Студийная фотосъёмка проводится исключительно в ручном режиме (M, Manual) камеры.

Снимайте с минимальной доступной для вашей камеры чувствительностью (ISO 100), чтобы избежать цифрового шума. Также настоятельно рекомендуем снимать не в JPG, а в RAW. Этот формат позволит вам откорректировать ошибки, допущенные при экспонировании фотоснимка, а также безболезненно скорректировать баланс белого. О работе с RAW изображениями и конвертации снимков в формат JPG мы напишем отдельно.

Выдержка. Длительность импульса моноблоков довольно мала. У Hensel она равна 1/600-1/1400 секунды в зависимости от мощности импульса. Следовательно, выставляем в камере так называемую выдержку X-синхронизации, (обычно 1/125-1/160 сек.). При более коротких выдержках у вас в кадре будет видна чёрная полоска, образуемая шторкой фотокамеры. Относительно длинные выдержки не повлияют на экспозицию кадра, поскольку мощность импульсного света, по сравнению с естественным светом в студии, очень велика, а длительность импульса мала. Но тут мы можем столкнуться с так называемой «шевеленкой», что будет выглядеть не очень удачно, хотя в некоторых случаях данная выдержка применяется для создания определенных эффектов, но об этом подробнее не сейчас.

Управление экспозицией в студии целиком и полностью осуществляется диафрагмой, мощностью вспышек и расстоянием от модели до студийных источников освещения.

Определить правильность экспозиции в студии можно двумя способами: флэшметром и по гистограмме яркости.

Флеш-метр — это экспонометр, который, в отличие от встроенного в камеру, умеет работать с импульсным светом. Подведя его к снимаемому объекту, вы «поджигаете» вспышки и считываете с флешметра полученные данные о том, какие значения диафрагмы вам нужно выставить для получения правильно экспонированного снимка.

С приходом на рынок цифровых камер флэшметр заменяет гистограмма. Не всегда мы с точностью определяем экспозицию по снимку, и чтобы определить передержку или недодержку, а также оценить требуемое изменение экспозиции, можно прибегнуть к гистограмме. В любом современном фотоаппарате есть возможность просмотра гистограммы яркости сделанного снимка. Гистограмма яркости — это график распределения полутонов изображения, в котором по горизонтальной оси представлена яркость (полутоновые градации от черного цвета слева до белого цвета справа), а по вертикали относительное число точек с данным значением яркости (чем выше столбец, тем больше точек).

При съёмке нужно всего лишь стремиться, чтобы гистограмма не не упиралась в верхний край, что означает «недодержку»(левая часть) или «передержку» (правая часть) и по возможности следить за равномерностью распределения гистограммы по горизонтали (зависит от специфики конкретного кадра). Гистограмма — не догма, не превращайте съёмку в погоню за графиком правильной формы, он носит только рекомендательный характер и позволяет избежать грубых ошибок экспозиции, а главный судья и эксперт — всегда всё же фотограф с его личным субъективным восприятием.

 

popcornstudio.ru

Постоянный или импульсный свет? – ФотоКто

В Интернете периодически возникают споры о том, какой тип освещения использовать. Традиционно в фотографии всегда использовались разные виды импульсного света, поскольку павильонные осветители постоянного света были очень тяжелыми, очень дорогими и потребляли очень много электроэнергии.

Но теперь, когда стоимость постоянного света начинает снижаться и мы видим всё больше и больше мощных, обладающих равномерным спектром, согласованных с дневным светом осветительных приборов, появляющихся на ранке, вопрос о преимуществах постоянного света вновь становится актуальным.

 

«Светопись», но насколько хватит света?

Возможно вы новичок в вопросах освещения и хотите максимально эффективно потратить деньги на покупку света или хотя бы кратко ознакомиться и данной темой. В этой статье я попробую дать краткий обзор возможных вариантов и критериев для принятия решения. Сегодня мы сравним преимущества каждой системы.

Импульсный свет

1. Мощность!

Импульсные источники света дадут вам гораздо больше световой мощности, чем постоянные при любой сравнимой стоимости, размере или любому другому параметру. Почему так? Потому что источник постоянного света должен отражать фотоны от предметов в объектив в течение всего времени пока открыт затвор. Импульсный источник вместо этого может накопить столько энергии сколько нужно за достаточно короткое время, а затем легко и мгновенно высвободить большое количество энергии.

Используем немного арифметики чтобы продемонстрировать эту мысль. Допустим, у вас есть пять 60-ваттных галогенных ламп. Вы получаете порядка 5500 люмен света, по 17-18 люмен на ватт потребляемой мощности. Поскольку свет постоянный – то каждую секунду этот 300-ваттный источник будет излучать 5500 люмен-секунд света. В люмен-секундах может быть измерено излучение света независимо от продолжительности.

 

1сек., f/9, ISO100. Баланс белого источника освещения — от 3500К до примерно 2950К. На темной полосе такой же вид, освещенный естественным светом.

Возьмите импульсный источник, с ксеноновой газоразрядной трубкой, которая выдает порядка 100 люмен на ватт. Используем сравнительно слабый 60-ваттный импульс и предположим, что производитель не сжульничал с показателями и электроника вспышки высокоэффективна. Если мы помножим люмен/ватты на ват-секунды, мы получим люмен-секунды. Так что мощность в люмен-секундах составит около 6000.

Ну, это совсем немногим выше чем у постоянного света! Да, но учтите, что все эти люмен-секунды на самом деле будут излучены примерно за 1/2500 секунды. Давайте возьмем люмен-секунды, разделим на секунды, что мы получим?

6000/ 1/2500 = 6000*2500 = 15,000,000 люменов! На самом деле световой поток будет ближе к 10,000,000 люменов из-за оптических и электронных потерь. Это позволяет легко пересилить солнце, осветить на небольшой момент большие комнаты или холмы, или волны. Ведь мы занимаемся фотографией – так что нам нужен лишь краткий миг для снимка.

 

1 сек., f/9, ISO 100. Можно было бы использовать и 1/250 сек. примерно с тем же результатом. По сравнению с предыдущим снимком этот на 3,4 стопа ярче!

Поскольку энергия – это произведение силы на время, моноблок на 160 Ватт-секунд запасает 160 Джоулей в конденсаторах, а люминесцентные лампы на 300 Ватт используют 300 Джуолей энергии в течение одной секунды. Вдвое больше мощности и в десять раз меньше света!

Поэтому, если вам нужно большое количество энергии для большой работы или вы хотите пересилить дневной свет – лучший вариант – использовать импульсный свет.

2. Размер

Импульсный свет позволяет вам иметь солнце в корпусе размером с банку кофе. Вы можете осветить комнату как в солнечный день источником, который поместится в руках и будет весить сотню граммов. Если вы делаете, или планируете выполнять съемки на природе, импульсный свет гораздо удобнее.

Чтобы создать постоянный свет примерно такой же мощности, как импульсный, вам понадобится использовать несколько мощных ламп Френеля, потребляющих примерно 4-20 киловатт, весом около 25 кг каждая, и стоящих тысячи долларов, тем не менее создающих поток порядка 100.000 – 500.000 люмен. Именно благодаря сочетанию мощности и удобства импульсный свет не найдет замены в ближайшее время.

 

Они не такие огромные как киносвет. Хотя бывают и ещё меньше.

С точки зрения компактности длинные люминесцентные лампы-трубки не складываются до походного размера и обязательно нуждаются в защите от ударов в дополнение к набору. С другой стороны метровый софтбокс легко разбирается до действительно компактных размеров.

3. Питание от аккумулятора

И для импульсного света и для фотовспышек небольшие автономные батареи — обычный источник питания. Светодидный свет постоянно совершенствуется, так что уже есть реальные источники постоянного света на батарейках, но мощность их света пока несравнима с мощностью импульсных источников. С батареями вы можете пойти куда угодно, захватив с собой три, четыре или пять точечных источников света. Для работы на выезде без этого не обойтись.

 

Смотрите – никаких проводов! Многие редакционные фотографы пользуются наборами фотовспышек для съёмок в любых условиях.

Фотовспышки используют батарейки типа АА, или вы можете подключить высоковольтный бустер для ускорения перезаряда. Литиевый батарейные блоки со встроенным инвертером позволяют взять ваш студийный свет куда угодно, прямо как фотовспышки. Это особенно уместно для таких небольших прочных моноблоков как AlienBees.

4. Цвет

Спектральное излучение ксеноновых газоразрядных трубок таково, что их индекс цветопередачи (CRI) – около 100. Индекс цветопередачи является мерой того, насколько хорошо свет освещает цвета, не изменяя их из-за пиков или падений в спектре излучаемого света.

Чем ближе он у непрерывному спектру (независимо от цветовой температуры) – тем лучше. Индекс для ламп накаливания также равен 100, однако у других источников постоянного света, таких как галогенные лампы, флуоресцентные лампы или светодиоды – он не больше 95. Кстати, если вы ищете постоянный свет, знайте, что коэффициент 80-90 – это «хорошо», а 90-100 – «отлично». Вообще лучше выбирайте свет с коэффициентом 91 и выше.

 

CRI>93, но по $8 за лампу. Точность цветопередачи обходится не дешево. И все равно не дотягивает до обычной фотовспышки.

Помимо отличной цветопередачи, ксеноновые газоразрядные трубки имеют покрытие, обеспечивающее им цветовую температуру дневного света — порядка 5500 К, что обеспечивает их применимость в широком диапазоне ситуаций и добавляет еще одно преимущество к уже описанным.

5. Цена

Стоимость в расчете на люмен-секунду (или ватт-секунду) гораздо ниже у импульсного света. Это же в значительной степени относится к мощности и требованиям к цвету, которые также труднодостижимы сегодня за разумную цену с постоянным светом.

Флуоресцентный свет кажется наиболее эффективным с лампами «T-5», выдающими 5200 люмен с индексом цветопередачи 93 и компактными флуоресцентными лампами, выдающими 4800 люмен при индексе цветопередачи 91.

 

 Можно купить две фотовспышки по цене ламп и балластов на этой картинке!

Хорошую мануальную вспышку можно купить по цене дешевле $100, а с TTL – около $200. Четыре мощные лампы «T-5» будут стоить порядка $35, не считая самого светильника и электроники для его работы, которые добавят к стоимости еще порядка $150. Это если вы соберете всё сами.

Светильники Cool Lights и KinoFlos стоимостью в диапазоне $500-1500 светят не сильнее фотовспышки. Импульсный моноблок на 160 ватт стоит дешевле $250. Добавление стоимости стрипбокса размером 12×48 дюймов, даже такого дорого производителя как Lastolite, все равно не позволит достичь стоимости качественного люминесцентного света.

Постоянный свет

Похоже, что импульсный свет по всем направлениям демонстрирует превосходство над постоянным. Но так ли это? Мы ещё не рассмотрели все факторы. Давайте посмотрим на преимущества постоянного света.

1. WYSIWYG

«Что вы видите – то вы и получите» (от переводчика – так расшифровывается аббревиатура в заголовке). С постоянным светом нет нужды в пилотном свете, который выделяет много тепла и может ограничить вас в использовании некоторых светомодификаторов. Вы будете сразу видеть именно то, что увидит камера.

Это может быть большим подспорьем во время обучения работе с использованием искусственного света поскольку вы можете перемещать свет и сразу видеть результат вообще без необходимости снимать кадр.

 

Так вышло, что я использовал пилотный свет в качестве постоянного в этом снимке, но его место на самом деле могла занять любая старомодная настольная лампа.

Соотношение света от источников прямо перед вашими глазами. Без флешметра, без необходимости снимать в ручном режиме, просто переключайте настройки света пока не понравится результат. А затем подстройте диафрагму и ISO на камере. О таком процессе обучения можно только мечтать!

И ваша модель будет видеть то что получится. Без резких вспышек света повсюду – ей может быть только придется привыкнуть к высокому уровню света.

2. Сделай сам

Если вам нравится все делать своими руками – то будет значительно проще, безопаснее и возможно даже дешевле пойти по пути постоянного света. Самодельный флуоресцентный источник можно собрать примерно за $150-200. Фонарь с несколькими мощными компактными флуоресцентными лампами в большом корпусе обойдется примерно в $200-250.

По сравнению с покупкой импульсного света цена сопоставима. По сравнению с попыткой разобрать, переделать или смастерить самому импульсный источник света – фактор безопасности как день и ночь. Нет высоких мощностей, высокого напряжения, блоков конденсаторов, о которых надо беспокоиться, нет канала разряда.

Хотя в принципе возможно самом собрать недорого импульсный источник света, но если вы не инженер-электрик – лучше оставить это для специалистов. И не забывайте, что внутри флуоресцентных ламп содержатся пары ртути!

 

Почти всё что нужно для самостоятельной сборки почти-KinoFlo. Конечно, не за $200, но всё равно дешевле четырехзначной цены оригинала.

Даже если вы не самоделкин – всё равно у постоянного света огромный потенциал «альтернативного использования». Хотите KinoFlo? Купите за $150 тепличный светильник. Хотите как можно больше света? Нет числа старым светильникам и лампам, продающимся за пару долларов. В отличие от импульсного света нет причин использовать только специально предназначенный для съёмки свет. Хотя импульсные источники могут быть более полезны для фотосъемки – но это довольно серьезная инвестиция.

3. Преимущества низкой мощности

Меньшая мощность постоянного света не всегда является недостатком. Если вы любите делать светлые снимки, но на открытой диафрагме и с малой глубиной резкости – то постоянный свет вам хорошо подойдёт.

Если вы снимаете еду, продукты, натюрморты или другие статичные объекты диафрагма не будет проблемой поскольку вам не нужно использовать останавливающие движение выдержки. Свет можно настроить как вам нравится и выдержка не будет иметь большого значения. Это можно сделать с импульсным светом при использовании нейтрально-серого фильтра, но всё же хорошо бы видеть, что в фокусе!

 

Прямо с камеры. Можно определить, была ли тут выдержка длинной в целую секунду или 1/250 с? Я не смогу.

4. Качество света

Это очень субъективный момент и можно говорить только о личном впечатлении, но возможно вы замечали, что есть некоторая разница в качестве смягченного импульсного и постоянного света? Лично я всегда считал качество постоянного света более приятным.

Возможно потому что там «настоящее» рассеивание с постоянной освещенностью по площади, а не спадающей к краям как у импульсного света с софтами. Это, конечно, относится прежде всего к длинным люминесцентным лампам. Светодиодные панели, обычно недостаточно велики чтобы увидеть этот эффект, но я думаю, что он такой же.

Другие говорят, что свет есть свет и с точки зрения физики я с ними согласен. Но есть ещё у постоянного света какая-то мягкая четкость, которую я не могу объяснить.

5. Видео

Видеовозможности постоянного света также нельзя упускать из виду, особенно сегодня, когда всё чаще фотографов просят снимать видео на зеркалки. Возможность использования имеющегося света для видеосъёмки может стать вашим конкурентным преимуществом для потенциального клиента с широкими потребностями.

Также вы можете экспериментировать с установленным на камеру источником постоянного света, оценивая, как меняется освещение объекта съёмки когда вы перемещаетесь вокруг него, что дает вам преимущество перед фотографами, снимающими со вспышками.

Какой свет купить

На самом деле… я скажу – оба. Каждый из них – отдельный инструмент для своих задач и как вы видите из иллюстраций, я работаю сейчас над использованием постоянного. Иногда даже можно использовать оба типа одновременно: например, задавая световой рисунок с помощью постоянного света вместе с замораживанием действующих лиц импульсным источником по второй шторке. Другим примером может быть съемка портретов с модными постоянными основными источниками света, обеспечивающими комфорт для глаз портретируемых, при подсветке задника импульсным источником.

В любом случае это зависит от ваших конкретных потребностей. Вам нужны прежде всего мощность и портативность? Выбирайте импульсный свет. Вы снимаете в студии и редко закрываете диафрагму больше чем до f/3.5? Тогда посоветую постоянный. Ваша конкретная ситуация может быть более неоднозначной, так что я не смогу дать один универсальный совет. Однако надеюсь, что данная статья даст вам некоторое общее представление о теме и поможет в принятии правильного решения.

Автор: Rob Taylor

fotokto.ru

Импульсные источники света — это… Что такое Импульсные источники света?


Импульсные источники света
        предназначаются для получения одиночных или периодически повторяющихся световых вспышек длительностью от долей мксек до нескольких десятков мсек. По способу преобразования различных видов энергии в световое излучение И. и. с. подразделяют на 2 типа. К первому относятся приборы, использующие световое излучение низкотемпературной плазмы (См. Плазма), получаемой с помощью конденсированного искрового разряда в газах, взрывающихся проволочек, Пинч-эффекта и др. Действие источников второго типа основано на кратковременном возбуждении люминофора (См. Люминофоры) в результате прохождения через него электрического тока или при облучении пучком электронов. И. и. с. могут служить оптические квантовые генераторы (импульсные Лазеры). Наибольшее применение в качестве И. и. с. получили импульсные лампы (См. Импульсная лампа) (кпд преобразования электрической энергии в световую до 50—70%), относящиеся к И. и. с. первого типа.

         И. и. с. применяются в автоматике и телемеханике в приборах со световыми каналами управления и передачи информации, в оптической локации и связи, в оптической телефонии, в дальномерах и толщиномерах. Разработаны приборы с И. и. с. для получения отметок времени, фоторегистрации, изготовления клише и др. целей. И. и. с. используются в фотохимии для фотолиза, фотосинтеза и исследования возбуждённых квантовых состояний атомных и молекулярных частиц. Широкое применение И. и. с. всех типов получили для накачки активных сред оптических квантовых генераторов.

         Совершенствование И. и. с. направлено на увеличение интенсивности и кпд излучения в определённых спектральных диапазонах, расширение диапазона управляемости, а также на повышение надёжности и долговечности.

         Лит.: Маршак И. С., Импульсные источники света, М.—Л., 1963; Рохлин Г. Н., Газоразрядные источники света, М.—Л., 1966.

         Б. В. Скворцов.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Импульсное управление электроприводом
  • Импульсный полупроводниковый диод

Смотреть что такое «Импульсные источники света» в других словарях:

  • газоразрядные источники света — электровакуумные приборы, генерирующие оптическое излучение в результате электрического разряда в газах, парах вещества или их смесях. Газоразрядные источники света имеют оболочку из тугоплавкого стекла, кварцевого стекла, сапфира или другого… …   Энциклопедия техники

  • Газоразрядные источники света —         приборы, в которых электрическая энергия преобразуется в оптическое излучение при прохождении электрического тока через газы и др. вещества (например, ртуть), находящиеся в парообразном состоянии. Исследуя Дуговой разряд, рус. учёный В. В …   Большая советская энциклопедия

  • ИСТОЧНИКИ ОПТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ — (источники света), преобразователи разл. видов энергии в эл. магн. энергию оптич. диапазона с условными границами 1011 1017 Гц, что соответствует длинам волн в вакууме от неск. мм до неск. нм. Естественными И. о. и. явл. Солнце, звёзды,… …   Физическая энциклопедия

  • ИСТОЧНИКИ — (1) подземных вод естественные выходы грунтовых (см.) на земную поверхность на суше или под водой. Их называют также родниками, ключами; (2) И. питания функциональная часть аппаратуры, преобразующая и использующая электроэнергию, получаемую от… …   Большая политехническая энциклопедия

  • импульсный источник света — предназначен для получения световых вспышек высокой интенсивности длительностью от долей мкс до десятков мс. Различают импульсные источники света с использованием светового излучения низкотемпературной плазмы (лампа вспышка, лампа накачки), с… …   Энциклопедический словарь

  • ИМПУЛЬСНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА — предназначен для получения световых вспышек высокой интенсивности длительностью от долей мкс до десятков мс. Различают импульсные источники света с использованием светового излучения низкотемпературной плазмы (лампа вспышка, лампа накачки), с… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ГАЗОРАЗРЯДНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА — газоразрядный прибор, предназнач. для получения оптич. излучения в результате электрич. разряда в газах, парах веществ или их смесях. Г. и. с. имеет стеклянную, керамич. или металлич. (с прозрачным выходным окном) оболочку цилиндрич., сферич. или …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Импульсная техника — I Импульсная техника         область техники, исследующая, разрабатывающая и применяющая методы и технические средства генерирования (формирования), преобразования и измерения электрических импульсов (см. Импульс электрический). В И. т. также… …   Большая советская энциклопедия

  • ИМПУЛЬСНЫЙ ФОТOЛИЗ — метод исследования быстрых хим. р ций и их короткоживущих продуктов (время жизни от с до 10 12 с). Основан на возбуждении молекул коротким световым импульсом и регистрации образующихся возбужденных состояний молекул и короткоживущих продуктов их… …   Химическая энциклопедия

  • Электровакуумные приборы — (ЭВП)         приборы для генерации, усиления и преобразования электромагнитной энергии, в которых рабочее пространство освобождено от воздуха и защищено от окружающей атмосферы жёсткой газонепроницаемой оболочкой. К ЭВП относятся лампы… …   Большая советская энциклопедия


partners.academic.ru

Импульсные источники света — это… Что такое Импульсные источники света?


Импульсные источники света
        предназначаются для получения одиночных или периодически повторяющихся световых вспышек длительностью от долей мксек до нескольких десятков мсек. По способу преобразования различных видов энергии в световое излучение И. и. с. подразделяют на 2 типа. К первому относятся приборы, использующие световое излучение низкотемпературной плазмы (См. Плазма), получаемой с помощью конденсированного искрового разряда в газах, взрывающихся проволочек, Пинч-эффекта и др. Действие источников второго типа основано на кратковременном возбуждении люминофора (См. Люминофоры) в результате прохождения через него электрического тока или при облучении пучком электронов. И. и. с. могут служить оптические квантовые генераторы (импульсные Лазеры). Наибольшее применение в качестве И. и. с. получили импульсные лампы (См. Импульсная лампа) (кпд преобразования электрической энергии в световую до 50—70%), относящиеся к И. и. с. первого типа.

         И. и. с. применяются в автоматике и телемеханике в приборах со световыми каналами управления и передачи информации, в оптической локации и связи, в оптической телефонии, в дальномерах и толщиномерах. Разработаны приборы с И. и. с. для получения отметок времени, фоторегистрации, изготовления клише и др. целей. И. и. с. используются в фотохимии для фотолиза, фотосинтеза и исследования возбуждённых квантовых состояний атомных и молекулярных частиц. Широкое применение И. и. с. всех типов получили для накачки активных сред оптических квантовых генераторов.

         Совершенствование И. и. с. направлено на увеличение интенсивности и кпд излучения в определённых спектральных диапазонах, расширение диапазона управляемости, а также на повышение надёжности и долговечности.

         Лит.: Маршак И. С., Импульсные источники света, М.—Л., 1963; Рохлин Г. Н., Газоразрядные источники света, М.—Л., 1966.

         Б. В. Скворцов.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Импульсное управление электроприводом
  • Импульсный полупроводниковый диод

Смотреть что такое «Импульсные источники света» в других словарях:

  • газоразрядные источники света — электровакуумные приборы, генерирующие оптическое излучение в результате электрического разряда в газах, парах вещества или их смесях. Газоразрядные источники света имеют оболочку из тугоплавкого стекла, кварцевого стекла, сапфира или другого… …   Энциклопедия техники

  • Газоразрядные источники света —         приборы, в которых электрическая энергия преобразуется в оптическое излучение при прохождении электрического тока через газы и др. вещества (например, ртуть), находящиеся в парообразном состоянии. Исследуя Дуговой разряд, рус. учёный В. В …   Большая советская энциклопедия

  • ИСТОЧНИКИ ОПТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ — (источники света), преобразователи разл. видов энергии в эл. магн. энергию оптич. диапазона с условными границами 1011 1017 Гц, что соответствует длинам волн в вакууме от неск. мм до неск. нм. Естественными И. о. и. явл. Солнце, звёзды,… …   Физическая энциклопедия

  • ИСТОЧНИКИ — (1) подземных вод естественные выходы грунтовых (см.) на земную поверхность на суше или под водой. Их называют также родниками, ключами; (2) И. питания функциональная часть аппаратуры, преобразующая и использующая электроэнергию, получаемую от… …   Большая политехническая энциклопедия

  • импульсный источник света — предназначен для получения световых вспышек высокой интенсивности длительностью от долей мкс до десятков мс. Различают импульсные источники света с использованием светового излучения низкотемпературной плазмы (лампа вспышка, лампа накачки), с… …   Энциклопедический словарь

  • ИМПУЛЬСНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА — предназначен для получения световых вспышек высокой интенсивности длительностью от долей мкс до десятков мс. Различают импульсные источники света с использованием светового излучения низкотемпературной плазмы (лампа вспышка, лампа накачки), с… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ГАЗОРАЗРЯДНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА — газоразрядный прибор, предназнач. для получения оптич. излучения в результате электрич. разряда в газах, парах веществ или их смесях. Г. и. с. имеет стеклянную, керамич. или металлич. (с прозрачным выходным окном) оболочку цилиндрич., сферич. или …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Импульсная техника — I Импульсная техника         область техники, исследующая, разрабатывающая и применяющая методы и технические средства генерирования (формирования), преобразования и измерения электрических импульсов (см. Импульс электрический). В И. т. также… …   Большая советская энциклопедия

  • ИМПУЛЬСНЫЙ ФОТOЛИЗ — метод исследования быстрых хим. р ций и их короткоживущих продуктов (время жизни от с до 10 12 с). Основан на возбуждении молекул коротким световым импульсом и регистрации образующихся возбужденных состояний молекул и короткоживущих продуктов их… …   Химическая энциклопедия

  • Электровакуумные приборы — (ЭВП)         приборы для генерации, усиления и преобразования электромагнитной энергии, в которых рабочее пространство освобождено от воздуха и защищено от окружающей атмосферы жёсткой газонепроницаемой оболочкой. К ЭВП относятся лампы… …   Большая советская энциклопедия


brokgauz.academic.ru

Импульсные источники света — Большая советская энциклопедия

И́мпульсные источники света

Предназначаются для получения одиночных или периодически повторяющихся световых вспышек длительностью от долей мксек до нескольких десятков мсек. По способу преобразования различных видов энергии в световое излучение И. и. с. подразделяют на 2 типа. К первому относятся приборы, использующие световое излучение низкотемпературной плазмы (См. Плазма), получаемой с помощью конденсированного искрового разряда в газах, взрывающихся проволочек, Пинч-эффекта и др. Действие источников второго типа основано на кратковременном возбуждении люминофора (См. Люминофоры) в результате прохождения через него электрического тока или при облучении пучком электронов. И. и. с. могут служить оптические квантовые генераторы (импульсные Лазеры). Наибольшее применение в качестве И. и. с. получили импульсные лампы (См. Импульсная лампа) (кпд преобразования электрической энергии в световую до 50—70%), относящиеся к И. и. с. первого типа.

И. и. с. применяются в автоматике и телемеханике в приборах со световыми каналами управления и передачи информации, в оптической локации и связи, в оптической телефонии, в дальномерах и толщиномерах. Разработаны приборы с И. и. с. для получения отметок времени, фоторегистрации, изготовления клише и др. целей. И. и. с. используются в фотохимии для фотолиза, фотосинтеза и исследования возбуждённых квантовых состояний атомных и молекулярных частиц. Широкое применение И. и. с. всех типов получили для накачки активных сред оптических квантовых генераторов.

Совершенствование И. и. с. направлено на увеличение интенсивности и кпд излучения в определённых спектральных диапазонах, расширение диапазона управляемости, а также на повышение надёжности и долговечности.

Лит.: Маршак И. С., Импульсные источники света, М.—Л., 1963; Рохлин Г. Н., Газоразрядные источники света, М.—Л., 1966.

Б. В. Скворцов.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me



gufo.me

Импульсные источники света

        предназначаются для получения одиночных или периодически повторяющихся световых вспышек длительностью от долей мксек до нескольких десятков мсек. По способу преобразования различных видов энергии в световое излучение И. и. с. подразделяют на 2 типа. К первому относятся приборы, использующие световое излучение низкотемпературной плазмы (См. Плазма), получаемой с помощью конденсированного искрового разряда в газах, взрывающихся проволочек, Пинч-эффекта и др. Действие источников второго типа основано на кратковременном возбуждении люминофора (См. Люминофоры) в результате прохождения через него электрического тока или при облучении пучком электронов. И. и. с. могут служить оптические квантовые генераторы (импульсные Лазеры). Наибольшее применение в качестве И. и. с. получили импульсные лампы (См. Импульсная лампа) (кпд преобразования электрической энергии в световую до 50—70%), относящиеся к И. и. с. первого типа.

         И. и. с. применяются в автоматике и телемеханике в приборах со световыми каналами управления и передачи информации, в оптической локации и связи, в оптической телефонии, в дальномерах и толщиномерах. Разработаны приборы с И. и. с. для получения отметок времени, фоторегистрации, изготовления клише и др. целей. И. и. с. используются в фотохимии для фотолиза, фотосинтеза и исследования возбуждённых квантовых состояний атомных и молекулярных частиц. Широкое применение И. и. с. всех типов получили для накачки активных сред оптических квантовых генераторов.

         Совершенствование И. и. с. направлено на увеличение интенсивности и кпд излучения в определённых спектральных диапазонах, расширение диапазона управляемости, а также на повышение надёжности и долговечности.

         Лит.: Маршак И. С., Импульсные источники света, М.—Л., 1963; Рохлин Г. Н., Газоразрядные источники света, М.—Л., 1966.

         Б. В. Скворцов.

Поделитесь на страничке

slovar.wikireading.ru

ИМПУЛЬСНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА — это… Что такое ИМПУЛЬСНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА?


ИМПУЛЬСНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА
ИМПУЛЬСНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА — предназначен для получения световых вспышек высокой интенсивности длительностью от долей мкс до десятков мс. Различают импульсные источники света с использованием светового излучения низкотемпературной плазмы (лампа-вспышка, лампа накачки), с кратковременным возбуждением люминофора, а также импульсные лазеры.

Большой Энциклопедический словарь. 2000.

  • ИМПУЛЬСНАЯ ТЕХНИКА
  • ИМПУЛЬСНЫЙ РАЗРЯД

Смотреть что такое «ИМПУЛЬСНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА» в других словарях:

  • импульсный источник света — предназначен для получения световых вспышек высокой интенсивности длительностью от долей мкс до десятков мс. Различают импульсные источники света с использованием светового излучения низкотемпературной плазмы (лампа вспышка, лампа накачки), с… …   Энциклопедический словарь

  • импульсный источник света — impulsinis šviesos šaltinis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. pulse light source; short duration light source vok. impulsartige Lichtquelle, f; Impulslichtquelle, f rus. импульсный источник света, m pranc. source de lumière pulsée, f;… …   Fizikos terminų žodynas

  • ИМПУЛЬСНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА — предназначен для получения световых вспышек (одиночных или периодически повторяющихся) длительностью от долей мкс до десятков мс. Различают И. и. с. с использованием светового излучения низкотемпературной плазмы (см. Импульсная лампа), с… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ИМПУЛЬСНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА — предназначен для получения световых вспышек высокой интенсивности длительностью от долей мкс до десятков мс. Различают И. и. с. с использованием светового излучения низкотемпературной плазмы (лампа вспышка, лампа накачки), с кратковрем.… …   Естествознание. Энциклопедический словарь

  • ИМПУЛЬСНЫЙ ФОТOЛИЗ — метод исследования быстрых хим. р ций и их короткоживущих продуктов (время жизни от с до 10 12 с). Основан на возбуждении молекул коротким световым импульсом и регистрации образующихся возбужденных состояний молекул и короткоживущих продуктов их… …   Химическая энциклопедия

  • электронный импульсный осветитель — (фотовспышка), автономный или встроенный в фотоаппарат малогабаритный осветительный прибор. Применяется для дополнительной подсветки предмета съёмки в условиях недостаточной освещённости либо для создания во время съёмки каких либо световых… …   Энциклопедия техники

  • Импульсная лампа —         импульсный источник света (См. Импульсные источники света) высокой интенсивности, в котором используется свечение плазмы, возникающее, например, при конденсированном искровом разряде в инертном газе или при сжигании металлической фольги в …   Большая советская энциклопедия

  • Лампа накачки —         импульсный источник света, предназначенный для оптической накачки Лазеров. Л. н. помещают в непосредственной близости от активной среды и для лучшего использования света окружают отражающим кожухом …   Большая советская энциклопедия

  • ФОТОВСПЫШКА — импульсный источник света для освещения объекта при фотосъёмке при недостаточной естеств. освещённости. Различают 2 типа Ф.: многократного применения электронная, источником света в к рой служит газосветная импульсная лампа, и одноразового… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • стробоскоп — а; м. [от греч. strobos кружение, вихрь и skopeō смотрю, наблюдаю] Оптический прибор, позволяющий видеть движущийся объект как бы застывшим в различных фазах своего движения. ◁ Стробоскопический, ая, ое. С. прибор. С ая лампа. С. эффект (спец.;… …   Энциклопедический словарь

dic.academic.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *