Импульсный свет для предметной съемки – Этот «страшный» студийный свет: выбираем домашнюю фотостудию для предметной съемки

Оборудование для предметной съемки

Практически всем фотографам, которые работают в студии,  поступают заказы на  съемку различных  небольших предметов. Казалось бы, доступность и простота работы с компактными цифровыми фотокамерами основательно подорвала рынок услуг фотографа в этом секторе. Но это не так. Сейчас же активно развивается сеть Интернет-магазинов! А это значит, что спрос на предметную фотосъемку резко возрос. Возможно даже в сотни раз. Но беда в том, что многие владельцы этих магазинов привлекают к работе практически дилетантов, которые фотографируют товар чуть ли не «мыльницами»! Больше того, зачастую просто крадут их с других сайтов. И берут за свою работу 1-2 доллара за снимок. Причем, независимо – свой или краденый.

Предметная съемка

Таким образом, настоящим профессиональным фотографам достается лишь, так сказать, «штучная» работа  — снимать для рекламных буклетов и плакатов, которые изготавливаются типографским способом, да для огромных баннеров, которые мы видим на улицах наших городов. Это очень высокооплачиваемые заказы. Тут очень важно не только высокое техническое качество снимка, но и его художественность. А для достижения таких целей мастерства и опыта фотографа порой бывает просто недостаточно. Тут нужна хорошая аппаратура и специальное оборудование. Вот об этом оборудовании  у нас и пойдет сегодня речь.

Предметный столик

Он является, пожалуй, самым необходимым из всех аксессуаров фотографа, занимающегося  съемкой небольших предметов, таких как, например, канцелярские товары, посуда, мобильные телефоны и пр. Предметные столики изготавливаются из легкого полого алюминиевого профиля прямоугольного или круглого сечения, и пластиковых или металлических же узлов для их соединения, которые позволяют менять высоту, глубину и ширину горизонтальной части столика, его, так сказать, «столешницы», а так же высоту «фона» – горизонтальной части столика. Проще говоря, предметный столик, на котором мы располагаем объект для съемки, есть не что иное, как единый лист пластика молочно-белого цвета, который изгибается и трансформируется так, как нам необходимо. То, что у него нет как такового угла на стыке вертикальной и горизонтальной плоскости, помогает получить на снимке прекрасное равномерное освещение как предмета, так   и фона, что заметно облегчит последующую обработку снимка, которую в обиходе называют вытравливанием фона. Для того, чтобы на фоне не было теней, его нужно подсвечивать и снизу, и сзади. Иногда, для того чтобы получить особый художественный эффект, применяют сквозную подсветку как всего фона, так и отдельных его участков специальными осветительными приборами с цветными светофильтрами. А так в основном предметные столики различаются лишь своими размерами и особенностями конструкции каркаса.

Предметный столик

Довольно высокие требования предъявляются к качеству фона профессионального предметного столика. Фон должен быть достаточно прочным, иначе он будет деформироваться, если на него установить более-менее тяжелые предметы. Второе важное качество профессионального фона —  он не должен дать бликов. И третье – хороший фон не должен влиять на спектральный состав, или как ещё говорят, цветовую температуру света, который через него проходит. Именно поэтому настоящий профессиональный фон для предметного столика стоит порой  намного дороже, чем любительский столик в полной комплектации.

Лайт-куб

Его так же  называют бестеневой палаткой. С помощью этой легкой конструкции можно получить очень хорошее практически бестеневое освещение. Лайт-куб изготавливается из жаропрочной белой ткани, которая натянута на проволочный, типа зонтичного, каркас. Одна из стенок этого куба съемная. В ней проделано отверстие или щель, через которые и ведется фотосъемка. Обычно лайт-кубы комплектуются сменными фонами различных цветов. Эти фона крепятся к нижней и задней стенкам лайт-куба при помощи липучек. Сами стенки куба – сильные рассеиватели. Если лайт-куб осветить со всех сторон  студийными осветительными приборами со стандартными рефлекторами,  то вся внутренняя часть куба, кроме нижней поверхности, на которой, собственно, и установлено то, что нам нужно снять, станет прекрасным излучателем рассеянного света.  Лайт-куб так же можно установить на прозрачную, например, стеклянную поверхность и подсветить его снизу. В этом случае наш объект будет идеально равномерно освещён со всех сторон.

Лайт-куб

Если вам необходимо сфотографировать предмет, который имеет много глянцевых или,  что намного сложнее,  зеркальных поверхностей, и если такие поверхности большие, более того вогнутые или выпуклые – то без лайт-куба вам обойтись будет невозможно. Виной тому – сильнейшие блики, причем, в огромных количествах, которые образуют глянцевые и зеркальные поверхности. Более того – в таких поверхностях может отразиться осветительные приборы, интерьер фотостудии, фотокамера да и сам фотограф!   Для того чтобы избежать всего этого, лайт-куб с установленным в нём объектом съемки закрывают полностью, а съемку производят через специальное отверстие или щель, которые, как мы уже говорили, сделаны в передней стенке приспособления. Самое большее, что в этом случае может отразиться в предмете – это белый  нерезкий фон  и нерезкое же темное пятно. Но такое пятно вполне допустимо, так как оно не привлекает внимание зрителя.

Естественно, что для съемки больших предметов и лайт-куб должен быть большой, а для фотографирования мелочей он может быть и компактным, настольным.

На сегодняшний день,  пожалуй,  самыми лучшими, в том числе и по соотношению цена/качество, можно назвать лайт-кубы фирмы Matin.  Большой – модели М-8601 и малый М-8602. Эти легкие бестеневые палатки позволяют добиться хорошего рассеивания света, получить прекрасное, практически бестеневое, освещение с минимумом деталей, которые могут отразиться в поверхностях снимаемого предмета. Лайт-кубы этой фирмы имеют хорошо продуманную конструкцию, что позволяет оперативно развернуть рабочее место в любых условиях и в любом месте,  и весьма удобны в работе.

Как использовать источники постоянного света

Нередко случается, что съемка различных предметов требует достаточно сильного диафрагмирования объектива (вплоть до 45 и даже до 64!). В таком случае за время длительности импульса даже мощного осветительного прибора не удается добиться нужной экспозиции, особенно если на эти импульсные приборы установлены софт-боксы. Конечно можно провести несколько экспозиций одного и того же кадра. Но дело в том, что далеко не в каждой камере предусмотрена возможность мультиэкспозиции. Однако несколько импульсов вспышки можно произвести при полностью открытом затворе фотоаппарата, но в этом случае съемку нужно будет проводить в полной темноте.

Конечно, намного лучшие результаты дает освещение предмета приборами с источниками постоянного  света.  Таких приборов сегодняшней промышленностью выпускается множество. Но, тем не менее, большинство из фотографов,  особенно ветераны,  довольно плодотворно работают с приборами, изготовленными ещё в середине прошлого века. И добиваются при этом великолепных результатов.

QL-1000

Но сейчас, в современных студиях, распространение получили в основном осветительные приборы с галогенными лампами. Эти приборы оснащены стандартными байонетами, с помощью которых на них можно установить различного вида насадки. (Такие рабочие насадки часто подходят и для приборов с импульсными источниками света).  Так же эти приборы  имеют регулятор мощности, которые, в свою очередь, бывают плавными (бесступенчатыми) или ступенчатыми. Некоторые осветительные приборы с галогенными лампами имеют в своей конструкции встроенные вентиляторы. Они позволяют этим приборам работать продолжительное время, при этом не перегреваясь.

Приборы с источниками постоянного света намного более приемлемы для предметной съемки, чем импульсные. Без них не обойтись при выстраивании сложных световых схем для работы с объектами сложной формы. Постоянный свет дает возможность гораздо лучше оценить расположение на предмете теней, бликов, светлых участков. Отслеживать всё это при достаточно тусклом свете пилотных ламп импульсных источников очень проблематично.  А если на приборе установлен софт-бокс – то и вообще невозможно.

QL-1000

Незаменимы источники постоянного света при съемке портретов. Мастера своего дела считают, что сама природа импульсного света не дает возможности идеально передать  психологическое и эмоциональное состояние портретируемого. Причина тут в том, что каким бы коротким ни был световой импульс, как бы грамотно  не была продумана схема освещения, как бы хорошо и интересно она не  была выстроена,  внезапная вспышка всё равно влияет на человека, на выражение его глаз, на мимику. И, таким образом, она искажает реальный образ того, кого мы фотографируем.

www.takefoto.ru

Осветительное оборудование для предметной съемки

В предметной съемке пользуются двумя видами освещения – постоянным и импульсным. Постоянный свет обходится недорого, разобраться новичку с ним несложно, но он имеет свои недостатки и накладывает серьезные ограничения в творческом плане. Импульсный свет открывает широкие возможности – съемка для каталогов, фотостоков, интернет магазинов ведется в основном с использованием импульсного света.

Постоянный свет в предметной фотографии.

Если ваша задача – научиться снимать предметы для размещения снимков в своем блоге, то тратиться на дорогостоящее оборудование нет смысла. Можно делать неплохие снимки, используя только постоянный свет. Здесь все просто – как поставите свет и какой светотеневой рисунок создадите, так и в кадре будет. В качестве источника постоянного света можно использовать обычную настольную лампу (одну или несколько, в зависимости от задачи) с лампой-рефлектором (обычная лампа не подойдет – она не дает концентрированный световой поток и сильно нагревает абажур лампы). Если вы используете несколько источников света, то они должны быть одинаковыми – нельзя смешивать лампы накаливания с галогеновыми или свет из окна с искусственным освещением. Работа с постоянным светом ведется на длинных выдержках, что увеличивает шумы. Еще одно неудобство – при съемке с постоянным светом требуется затемнение всего помещения.

Постоянный свет нужен и при студийной съемке с использованием лайт-куба. Идеальный вариант в этом случае — источники с галогеновыми лампами с возможностью регулирования мощности.

Импульсный свет в предметной съемке.

Это могут быть моноблоки (дорого, но к ним есть множество насадок на все случаи жизни) или накамерные вспышки стоящие на штативах. Последний вариант обойдется недорого, но придется придумывать приспособления для рассеивания света и закрепления вспышки в нужном положении или купить вспышку, в комплекте к которой идет софтбокс. Без софтбокса в предметной съемке не обойтись – он равномерно рассеивает свет на большой площади и дает возможность получить отражающиеся на поверхности предмета ровные блики. В большинстве случаев будет достаточно одного софтбокса размером 60х80 см, чтобы получить более контрастное освещение и четко выраженные тени применяют софтбоксы меньшего размера или стрипы (узкие софтбоксы).


Когда нужно получить жесткое, контрастное освещение, при котором будут явно выражены точечные блики и получены четкие тени (например, чтобы подчеркнуть фактуру изделия), используют вспышки без насадок или с конической насадкой (тубусом) в сочетании с заполняющим светом, софтбоксом и отражателями. Понадобится комплект отражателей (белый, черный, серебристый), размеры и форму нужно подбирать в зависимости от величины снимаемого объекта. Зонты в предметной съемке практически не используются – они дают весьма специфическое отражение.

Приступая к студийной предметной съемке, начните с работы с одним источником света, не стремитесь сразу задействовать все оборудование. Установите заполняющий свет, посмотрите как ложатся блики. После этого добавляйте софтбокс, отражатели и другие источники света, формируйте блики (если нужно) и заполняйте темные участки. Словом, практикуйтесь!

← Вернуться к списку статей

photoword.ru

Какой свет подойдет для предметной съёмки на заказ

Предметная съёмка почти всегда проводится при специальном освещении. В этой статье мы поговорим о том, какой же именно свет подходит для фотосъемки предметов 

Импульсный vs постоянный

Единственное (но фатальное) преимущество импульсного света перед постоянным — он на порядок ярче. Поэтому в тех случаях, когда это принципиально — например, при модельной портретной съёмке — используется он.
Во всем остальном вспышки менее функциональны. Ими не удобно пользоваться. Они не дают возможности увидеть до съемки рисунок теней. Они тяжелее. И, наконец, дороже.
Дешевые же вспышки — это просто горе. Работать с ними невозможно.
Поэтому для предметной съёмки мы бы однозначно рекомендовали постоянный свет. Его меньшая яркость при фотосъёмке предметов роли не играет. Низкую освещенность легко компенсировать длинной выдержкой. 

Люминесцентный, галогенный или светодиодный свет

Однозначно светодиодный.

Он не греется. Он долговечен. Он легок. Он удобен. Поэтому для каталожной съёмки он — самое то.
Единственное, при работе со светодиодами лучше выставлять цветовую температуру камеры вручную «по образцу.»

Люминесцентные лампы

В принципе, можно использовать и люминесцентные светильники. Но только при условии, что камера оснащена механическим затвором.
При съемке с электронным затвором могут быть заметны мерцания — в виде длинных разнотонных полос на фотографии. Так что для работы со смартфоном, у которого по определению механического затвора быть не может, такие источники — не лучший вариант.

Галогенные лампы

Они также широко используются фотографами. Но мы бы не стали их рекомендовать. Их минус — сильно нагреваются. Из-за чего каталожная съёмка товаров, которая часто проходит в маленьких помещениях складов и торговых подсобок, становится настоящей мукой. К тому же они недолговечны. И дороги.

Нужны ли рассеиватели или отражатели

Обычно — да.
Тут логика проста. В большинстве случаев предметная съёмка требует отсутствия жестких теней. Рисунок же тени сильно зависит от относительного размера источника света.

ПРАВИЛО: Если относительная площадь источника в сравнение с объектом съемки велика — тени будут мягкими и малозаметными. Если же площадь источника маленькая — тени получаются жесткими.

Здесь важно слово «относительный». Когда мы берем огромное Солнце и отфутболиваем его куда подальше — например, в центр Солнечной системы, то относительно Земли оно становится очень маленьким источником. Из-за этого съемка пейзажей летним солнечным днем становится делом ужас каким непростым — все тени жесткие, как будто по лекалам очерчены твердым карандашом.
И наоборот — если небольшой источник света поднести вплотную к объекту съемки — относительная площадь источника увеличивается и тени становятся мягче.
Так вот, задача любого рассеивателя — увеличить относительную площадь источника света.
Без такого искусственного увеличения площади можно обойтись, если Вы используете широкую светодиодную или галогенную панель, которую к тому же подносите близко к объекту съемки. Тогда площадь источника будет достаточно большой, чтобы убрать жесткие тени.
Второй случай — если для каталожной съемки используется специальный лайт-бокс. Его стены сами по себе играют роль отличного рассеивателя (в чем, собственно, и смысл таких «домиков»)
В остальных же случаях рассеиватели типа софт-бокс (что лучше) или зонтик желательны.
Причем лучше, если это будут именно рассеиватели на просвет. А не отражатели. Постоянный свет и без того слаб сам по себе. Уменьшать его яркость за счет потерь при отражении — нежелательно.
Хотя отражатели — тоже нужны. Но для другого.

Отражатели

Совсем отказываться от отражателей при предметной съёмке не стоит.
Они позволяют при необходимости подкорректировать тени. А если фотосъемка проходит в освещенном помещении ( а так бывает почти всегда, если работать приходится у клиента, а не в специальной студии) — отражатели как барьеры помогают убрать отсветы и блики от посторонних источников света.

 

Обратите внимание на предложения «Школы журналистики и фотографии» и PR-агентства при интернет-газете «Эмигрантка»:

 

 

igoto.su

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.