Как падает свет на лицо – 6 ,

Содержание

Секреты удачной портретной фотосъемки на ярком солнце

1-preview-sun1Ура, друзья! Лето буквально через пару дней, а это значит, что сезон красивых солнечных фотографий, которые будут скрашивать нам долгие зимние вечера, открыт. Сегодня мы поговорим о том, как можно сфотографировать красивый потрет в яркий солнечный день.

Я уже не раз говорила, что хорошее освещение – это залог удачной фотографии. И кажется – так вот же идеальные условия: яркий свет  — отличные снимки. Но не все так просто.


К сожалению, не всегда правило «больше света – лучше фотографии» срабатывает. А в случае с портретной съемкой в яркий солнечный день мы вообще сталкиваемся с рядом серьезных проблем.

Например, съемка в солнечный полдень, когда солнце стоит в зените и свет падает прямо сверху на модель, зачастую приводит к тому, что у модели появляются глубокие тени на лице. При верхнем жестком свете на лице получается очень контрастный светотеневой рисунок – сильные тени под глазами, носом, подбородком. Такое освещение может испортить даже самую красивую девушку.Да и позировать под палящим солнцем– задача непростая. Попробуйте выйти в жаркий летний полдень на улицу без солнечных очков и при этом не щуриться и выглядеть расслабленно и естественно.  Так что же теперь нам не фотографировать вообще в полдень? Конечно, лучше выбирать более благоприятное время дня для фотосессии, но иногда у нас нет выбора. Только помнить о небольших хитростях, которые существенно облегчат вам жизнь и улучшат качество фотографий.

1.    Фотографируйте в тени

3-hat1Если вы не снимаете в пустыне, то даже в самый жаркий полдень всегда можно найти открытую тень – от больших зданий, деревьев, навесов и т.п. В тени свет очень мягкий, и вы получите фотографии с равномерным освещением на лице модели. Съемка в тени позволит вам избежать сложностей работы с жёстким солнечным светом.  Ключевой момент здесь найти не самое темное место, а скорее равномерно затемненный участок (большую равномерную тень), где свет хоть и в небольшом количестве, но ровно ложится на лицо. Фотографироваться под деревьями с редкой листвой – не самая удачная идея, так как из-за листвы на лице будет калейдоскоп из ярко освещенных и затемненных пятен.

Попробуйте использовать широкополую шляпу или зонтик для создания равномерно затененного участка. Или попросите ассистента подержать отражатель так, чтобы тень закрывала лицо модели. При перемещении с яркого света в тень не забудьте скорректировать баланс белого.

2.   Используйте отражатель

4-reflector1 В качестве отражателя может выступать любая поверхность, которая имеет свойство отражать свет по направлению к объекту съемки. Если вы планируете фотосессию и заранее готовитесь к съемке, обязательно прихватите с собой отражатель. Я обычно использую серебристый и белый на отражение, если вы хотите добавить тепла в ваши снимки, можно с осторожностью использовать золотой отражатель. Особенно удачно подходит для рыжеволосых или темнокожих моделей.   Если отражателя у вас под рукой не оказалось, можно использовать подручные материалы. Любая белая или светлая поверхность способна служить отражателем. Светлая стена, белая футболка, алюминиевая фольга или отражатель света для лобового стекла в машине – все это можно использовать для съемки. Расположите рефлектор противоположно направлению падения света — так, чтобы отраженный свет падал на лицо модели немного снизу и сбоку.  Это позволит заполнить и смягчить глубокие тени.    Если дело происходит на песочном пляже, то все еще проще. Попросите модель прилечь на песок, и количества света, отраженного от светлого песка, будет достаточно для освещения лица модели.

3.    Используйте рассеиватель (диффузор)

Рассеиватель смягчает прямой световой поток и уменьшает тем самым возможность пересветов. Он также увеличивает площадь поверхности источника света, и в результате тени от объекта фотосъемки становятся значительно мягче. 3-rasseivatel-hand-made1

3-rasseivatel-hand-made1Самый простой и, тем не менее, довольно эффективный рассеиватель на вспышку можно сделать вручную, используя белую плотную бумагу и резинку для фиксации бумаги на вспышке. В принципе для создания рассеивателя можно использовать любой белый полупрозрачный материал. Главное проявить немного фантазии, ну а для людей, не желающих заново изобретать велосипед существуют готовые серийные универсальные рассеиватели для вспышек.

 

4.    Используйте вспышку

Возможно, звучит нелогично, но именно вспышка позволяет нам бороться с жесткими тенями на лице модели. Вспышка работает в качестве заполняющего источника света, и убирает излишне затемненные области. Если ваша камера позволяет менять интенсивность вспышки, то поэкспериментируйте c настройками коррекции мощности вспышки и найдите такое значение, которое будет убирать тени, но вместе с тем не будет излишне интенсивно  и искусственно высветлять лицо. Для получения максимально удачного кадра, установите экспозицию на несколько ступеней в минус. Проверьте полученный результат и убедитесь, что изображение не было слишком засвеченным или наоборот темным. Вспышка  слегка затемняет фон, что в этом случае играет нам только на руку. Легкий световой контраст между лицом и фоном придаст фотографии большую глубину. Использование вспышки позволит вам также снимать  модель даже с солнцем за ее спиной. Свет, падающий сзади, будет красиво подсвечивать волосы, подсвечивать контур плеч, придавая фотографии определенный шарм.

studyfoto.ru

Эффективное использование света при съемке портрета

 

Хороший фотограф всегда обращает внимание на свет, падающий на снимаемый объект. Вопреки распространенному мнению, освещая портрет выстрел не должен быть сложным и сложным. Для того, чтобы понять, как работают световые сценарии, вам не обязательно иметь дорогостоящее оборудование и быть экспертом в области фотографии. Вы можете сделать достаточно качественный и интересный снимок обычным любительским фотоаппаратом, если будете знать некоторые секреты постановки света. Вам нужно выбрать угол падающего света и его близость от объекта. Далее мы приводим десять примеров постановки света с кратким объяснением того, как лучше использовать свет и под каким углом.

 

 

Свет из окна

Перед тем, как окунуться в мир использования искусственного освещения, важно оценить качество естественного света, и как он может быть эффективно использован для портретной съемки.

Очень популярным методом является размещение предмета рядом с окном, и, как вы можете видеть на приведенном ниже примере, этот способ неплохо работает. Снимок вызывает ощущение естественности: свет льется с левой стороны, выделяя ключевые черты лица модели и демонстрирует эффективный переход от светлого к темному на изображении.

 

фото: by Astragony

 


Естественный свет с добавлением еще одного источника света

Использование естественного света не должно ограничиваться только расположением модели рядом с окном, есть бесконечный список открытых мест, которые могут также использоваться в портретной съемке.

Если вы будете фотографировать в то время, когда солнце находится высоко в небе, прямой свет будет слишком ярким и резким, поэтому рекомендуется снимать во время «Золотого часа». Золотым часом называют время восхода солнца и несколько часов перед его закатом. В такое время, естественный свет будет слабым и теплым, создавая сценарий гораздо более подходящего освещения для съемки портрета .

На снимке ниже, фотограф использовал свет заходящего солнца за объектом и дополнительный источник света, расположенный справа от модели. Эта система освещения создает теплые чувства, и в то же время ясность и соответствующую атмосферу.

 

фото: Astragony


Один студийный свет — сценарий 1

У фотографов часто возникает желание использовать любой доступный свет, но очень важно использовать освещение правильно для создания настроения и атмосферы снимка.

Всегда начинайте с одного источника света, вы можете обнаружить, что этого достаточно, но если нет, то вы можете добавить больше источников света. На снимке ниже видно, что одного источника света может быть вполне достаточно, чтобы осуществить ваши замыслы эффективным способом. Свет, используемый здесь, сосредоточен в одной конкретной области, распространилась достаточно широко, чтобы выделить ключевые особенности и капающей воды, но не настолько, чтобы перекинуться испортить темноте окружающие эту тему.

 

фото: Needoptic


Один студийный свет — сценарий 2

Данное освещение имеет большое сходство с предыдущим сценарием, прежде всего тем, что здесь также используется один источник света. Свет расположен справа от камеры, освещая левую сторону лица модели и, образуя тень на ее правой стороне.

Свет имеет гораздо более широкое распространение и не ориентирован на такой маленькой области, как на предыдущем снимке. Это не только позволяет нам больше видеть снимаемый объект, но и вызывает больший интерес.

 

фото: Astragony

 


Два студийных света — сценарий 1

На этом снимке используется два студийных света, а также текстурированный фон, который в сочетании с дымом сигары делает образ чрезвычайно интересным и сильным. Свет расположен по обе стороны от камеры, один справа, который вы видите на сбоку и на затылке модели. Другой свет, находится слева от камеры, который освещает фон.

Эта система освещения работает очень эффективно, создавая изображение, которое выглядит гораздо более сложным, чем снимки ранее. Добавил особенности на фоне сигару, дым, ювелирные изделия и текстурированных обеспечения есть много для глаз, чтобы заниматься с, так как они все сидят хорошо среди теней и выделены области, этому вопросу.

 

фото: Douzdiop

 


Два студийного света — сценарий 2

Эта система освещения работает очень эффективно при съемке модели, у которой необходимо выделить много деталей, например, волосы, одежду или черты лица. На этом снимке один источник света находится справа от камеры под углом 45 градусов к модели. Другой источник света находится прямо напротив первого, таким образом, на этой фотографии свет падает на левое плечо и спину модели .

Этот свет ярче и служит для отделения модели от фона, и акцентирует внимание на изогнутой линии руки. Большое количество света также подчеркивает тонкий стиль волос. Как видите, небольшая тень падает на спину модели и на правую руку.

 

фото: Joshua Craig


Два студийных света — сценарий 3

Этот снимок имеет два основных источника света. Первый свет находится справа от камеры, он подсвечивает лицо модели с одной стороны. Такой способ освещения делает акцент на ключевых особенностях, таких как прическа, левый глаз модели, левая щека и улыбка.

Другой свет находится позади объекта и немного подсвечивает волосы модели. Эта технология предлагает альтернативу ощущение выстрела, добавив дополнительный свет без вмешательства в освещение от особенностей субъектов ключ. На этом снимке два фонаря дополняются более мягкими цветными огнями на заднем плане, которые придают очень приятную теплоту фотографии.

 

фото: Gibbons

 


Три студийных света — сценарий 1

Три лампы были использованы для придания песчаного и строгого эффекта этому снимку. Два фонаря были расположены по обе стороны от камеры, под углом примерно 45 градусов по отношению к модели, в результате чего модель на фотографии получилась очень хорошо освещенной без сильных теней.

Другое освещение находится позади объекта и направлено ​​на фон. Это не только подчеркивает текстуру фона, а также создает тонкий ореол вокруг головы модели.

 

фото: Joshua Craig


Три студийного света — сценарий 2

Этот снимок использует тот же набор источников света, расположенных по обе стороны от модели, таким образом, лицо человека хорошо освещено. Однако на этот раз, третий свет поставлен не назад, а фактически у камеры, позволяя подсвечивать правую часть головы модели.

Если свет слишком интенсивный и светит прямо в камеру, могут возникнуть некоторые проблемы. Но в некоторых случаях позволяет сделать очень хороший снимок, например, такой как этот. Кроме того, можно использовать только один свет перед объектом и два фонаря за объектом, чтобы направить свет с обеих сторон головы модели.

фото: Bushkov


Четыре студийных света

Согласно описанию фотографа, этот снимок создан с использованием четырех ламп, но часто бывает достаточно трудно их разместить в фотостудии. Видно, что есть источник света по обе стороны камеры, направленные на лицо модели, в результате чего свет падает на его волосы, глаза, зубы и щеки. Ясно также, что есть другой свет, стоящих перед фоном, создавая яркость, которая окружает его шею и голову. Последнее размещение тонко сосредоточен на своей группы.

 

фото: Yeophotogroup


Заключение

Здесь перечислено лишь десять основных способов размещения света при съемке портретов, некоторые из которых можно использовать, чтобы получить очень качественные результаты. Хотя использование профессиональных стандартов осветительное оборудование поможет Вам в получении последовательных и качественных снимков, это все же не должно ограничивать источники света, которые вы можете использовать.

В некоторых случаях, я, как известно, использую обычную лампу, просто для того, чтобы придать дополнительное тепло. Хорошему фотографу также очень полезно иметь отражатель (и того, кто будет его держать), поскольку это позволит вам направить отраженный свет от одного источника света, чтобы подчеркнуть особенности противоположной стороны и позволит сделать более сбалансированный снимок.

Simon Bray

 

krop-faktor.ru

Как снимать портреты с неоновым светом – с Джейсоном Ланье

Использование неонового света может придать вашим портретным снимкам фантастическое, футуристическое настроение. Park Cameras в сотрудничестве с Rotolight, и их ‘Мастером Освещения’ Джейсоном Ланье (Jason Lanier) провели семинар на тему неоновых фантазий в помещении фабрики «The Blitz Factory».

Мы обожаем посещать такие семинары, т.к. они предлагают уникальный шанс увидеть профессионалов в действии, а также получить совет от лучших специалистов в отрасли. Вот наши подсказки, которые помогут сделать отличные портреты с неоновым светом, включая рекомендации по наиболее подходящим для фотосъёмки с неоновым светом настройкам.

Понимание внешнего освещения

“Чтобы быть отличным фотографом, работающим с искусственным светом, нужно быть фотографом, который отлично работает с естественным светом”.

Чтобы весь семинар прошёл плодотворно Джейсон Ланье (Jason Lanier) начал его, вероятно, с самой важной темы для всех фотографов – понятия света, с которым идёт работа.

Начните с того, чтобы определить, какой тип освещения вы будете использовать во время съёмки – естественный, импульсный, светодиодный, модифицированный или смешанный – все эти типы предлагают свои уникальные возможности и трудности.

Возможность оценить окружающую обстановку до начала съёмки – это ключ к успеху. Джейсон подчеркнул, что первое, что он сам делает до начала любой своей съёмки – это оценивание окружающей обстановки.

© Эшли Лоуренс

Выбирайте неоновый фон

Нам выпала удача провести съёмку на фабрике ‘The Blitz Factory’, дочернем филиале ‘God’s own junkyard’, настоящем раю, наполненном неоном, в Уолтамстау, Лондон. Сейчас, когда эксцентричные неоновые вывески находятся повсюду, куда ни посмотри, трудно бороться с искушением фотографировать их все. Будьте внимательны, выбирая для себя фон, чтобы у вас была возможность сосредоточиться на качестве, а не на количестве.

Снимок ниже – это отличный пример – мы остались очень довольны эффектом боке на переднем плане, которого мы смогли достичь, благодаря тому, что Алёну мы снимали на фоне гигантского розового зеркального шара – он отделил её от фона. Однако – этот зелёный указатель выхода на фоне разрушает цветовую схему, и его придётся удалять при окончательной обработке.

© Эшли Лоуренс

Сосредоточьтесь на своей съёмке, принимая во внимание следующие пункты:

  • Куда я хочу, чтобы падал свет?
  • Куда я не хочу, чтобы падал свет?
  • Какое настроение я стремлюсь передать?
  • Получается ли у меня воплотить своё видение?
© Эшли Лоуренс

Воплощайте своё видение

Когда Джейсон показывал нам некоторые свои фотографии из этого (эпичного) портфолио, все его окончательные снимки передавали атмосферу «как в кино». Во многом, это благодаря тому, что искусственный свет, изолированный на объекте съёмки, был приведён в баланс с хорошо экспонируемым внешним освещением для окружающей обстановки. Благодаря использованию светоформирующих насадок (шторок на AEOS и сот), мы смогли уменьшить разлитие света на более широкую площадь портрета.

Если свет разливается на пол, он может отвлекать, если вы стараетесь изолировать объект вашей съёмки на портрете в полный рост. Корректировка подобных деталей означает, что вы можете модифицировать свет ещё до начала съёмки. Это обеспечивает дополнительное преимущество – возможность дать вашей модели немного отдохнуть, чтобы потом можно было сосредоточиться на быстрой и увлекательной съёмке.

Подобрать правильный фон для вашей модели – это очень важный параметр для фотосъёмки с неоновым светом – подходящая одежда поможет создать гармоничную цветовую схему, а солнцезащитные очки – это отличный аксессуар для портретов с неоновым светом, т.к. в них можно запечатлеть отражения.

Сосредоточьтесь на оттенках кожи

Начните с рассмотрения баланса белого. Когда вы выполняете съёмку с неоновым фоном, легко отвлечься на композицию и разместить модель слишком близко к неоновым вывескам. Это может привести к появлению слишком ярких отблесков на лице. Если вы тщательно продумаете, куда помеcтить модель, вы избежите этой проблемы.

© Эшли Лоуренс

Ещё один способ справиться с этой проблемой – это поиграть с цветовой температурой пилотного света. Все приборы Rotolight (NEO 2, AEOS и ANOVA Pro2) позволяют легко регулировать цветовую температуру одним поворотом диска, и при этом на заднем дисплее точно отображаются показатели в градусах Кельвина. Это очень удобно для добавления теплоты, или наоборот, холода – в зависимости от ситуации.
Это срабатывает особенно хорошо с беззеркальными камерами, т.к. вы видите результат в режиме реального времени.

Как сбалансировать экспозицию для портретов неоновым светом

Начните с замера вашей внешней экспозиции – это даст вам настройки диафрагмы и затвора, которых вам потом придётся придерживаться.

Для контроля мощности рисующего света, падающего на лицо модели, просто настройте экспозицию или мощность на своём осветительном приборе, или же переместите осветительный прибор ближе или дальше от объекта вашей съёмки. Светодиоды дают возможность приближения к объекту съёмки без пересвечивания – рассеянный свет от большого количества маленьких лампочек помогает в этой ситуации.

Хороший способ добиться нужной экспозиции на вашем источнике рисующего света – это настроить яркость на максимальный уровень, но так, чтобы ваша модель не щурилась. Глаз человека сам по себе представляет сложную диафрагму, и если яркость слишком сильная, получится, не только что ваша модель не будет выглядеть хорошо и чувствовать себя комфортно (что отразится на вашем финальном результате съёмки), но ещё и её лицо будет пересвечено.

© Эшли Лоуренс

Отделите вашу модель от фона

Чтобы отделить вашу модель от фона, вам нужно учесть дистанцию, фокусное расстояние и диафрагму, чтобы получить правильную глубину резкости.
Мы снимали на Canon EOS R с объективом Canon EF 85мм f/1.2, выбранным специально, чтобы получить залитые неоновым светом, с эффектом боке, фоны. Фокусное расстояние 85мм отлично подходит для добавления компрессии, что помогает заставить объект съёмки выделяться на фоне.

Во время съёмки с неоновыми вывесками, служащими фоном, вы можете менять расстояние между объектом съёмки и фоном, в зависимости от того, какой тип снимка вы хотите получить. Для портрета крупным планом небольшое расстояние поможет достичь приятного эффекта боке. Если у вас нет выносного света, вы можете уменьшить расстояние до источника света, но будьте осторожны, чтобы не допустить сильных цветных бликов от неонового света. Это относится к ситуациям, когда вы выполняете съёмку на улице, например, на фоне витрины магазина.

Лучшие настройки для эффекта боке

И, конечно, финальный аккорд – это выбор диафрагмы. Посмотрите на фотографию ниже; мы остались очень довольны аранжировкой и композицией, но из-за выбранной для съёмки настройки f/5.6 весь сюжет выглядит перегруженным, т.к. фон не достаточно отделён.

© Эшли Лоуренс

Большинство других снимков в этой публикации были сделаны с настройкой f/1.4, что помогло достичь эффекта боке, которой был нам нужен.

Обобщение по настройкам для съёмки с неоновым светом:

  • Нужно понимать внешнее освещение при вашей съёмке
  • Нужно знать, чего вы хотите достичь, до начала съёмки
  • Выберите фон, избегая загромождений
  • Принимайте во внимание оттенки кожи и баланс белого
  • Приводите в баланс свою экспозицию
  • Снимайте широкие изображения и добавляйте компрессию для достижения отличного эффекта боке

Изображения: Эшли Лоуренс (Ashley Laurence)

Огромное спасибо команде Rotolight, и, конечно, Джейсону Ланье (Jason Lanier), за сотрудничество в организации этого прекрасного мероприятия.

Более подробную информацию об продукции Rotolight см. на вебсайте.

Оригинальный материал опубликован на сайте Parkcameras.com

comments powered by HyperComments

photar.ru

Мы нашли 12 простых трюков для фотосъемки, чтобы все ваши снимки получались идеально

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Любите фотографировать и позировать, но не уверены, что все делаете верно? Несколько простых правил, которые мы собрали в этой статье, помогут научиться делать кадры почти что как профи, понадобится лишь немного сноровки, терпения и смартфон.

AdMe.ru уверяет: после прочтения этого небольшого гида фотографии гарантированно будут получаться удачными.

1. Обращайте внимание на задний план

Мы нашли 12 простых трюков для фотосъемки, чтобы все ваши снимки получались идеально

Иногда хороший кадр может легко испортить невпопад «выросший» из головы столб. Такие мелочи можно заметить и не сразу, но они здорово портят впечатление от снимка.

Подходящий задний план может оказаться даже там, где его совсем не ожидаешь увидеть. К примеру, это может быть трансформаторная будка с фактурной стеной, или служебный вход, который выглядит совсем непрезентабельно издали, но вблизи смотрится вполне неплохо. Ищите интересные материалы и фактуры для фона даже в самых неожиданных местах, только потом готовьтесь отбиваться от вопросов в духе «Где ты нашел такой классный фон?!»

Мы нашли 12 простых трюков для фотосъемки, чтобы все ваши снимки получались идеально

2. Будьте осторожны с крупными планами

Мы нашли 12 простых трюков для фотосъемки, чтобы все ваши снимки получались идеально

Дело в том, что при близкой съемке изменяется геометрия кадра, как результат, искажается внешность. Лицо становится как у хомяка, а это вряд ли будет вам на руку. Немного отдалите объектив — и вы увидите, что снимок получится гораздо лучше.

3. Экспериментируйте с углом наклона

Мы нашли 12 простых трюков для фотосъемки, чтобы все ваши снимки получались идеально

Давайте сравним на нашем примере. У нас есть симпатичная карусель и не менее симпатичная модель, как их совместить? Можно просто встать рядом с аттракционом и сфотографироваться, а можно сделать селфи и сменить угол наклона — получится озорной и забавный кадр. Так мы увидим и круглую крышу карусели, и качели, и придадим снимку живости. Не бойтесь и экспериментируйте с углом наклона, когда это уместно.

4. Не помещайте объект в центр композиции

Мы нашли 12 простых трюков для фотосъемки, чтобы все ваши снимки получались идеально

Если вы фотографируете одиночный объект, не помещайте его в центр кадра. Вспомните правило третей, согласно которому кадр как бы делится при помощи линий, вдоль которых и рекомендуется размещать объекты.

www.adme.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *