Как сделать студийный свет в домашних условиях – Освещение фотостудии своими руками.
Освещение для фотостудии своими руками
Может ли фотограф оборудовать студию для фотосъёмки у себя дома? Ответ однозначный: да! Кроме фотоаппаратуры и подходящего интерьера, ему понадобится правильный свет. Освещение для профессиональной фотостудии должно быть только искусственным, неправильно надеяться на хороший солнечный свет или обычную лампочку домашней люстры. Давайте разберёмся, как правильно организовать подсветку для разных видов съёмки.
В этой статье:
Источники света
Базовые знания о свете в фотостудии начинаются с того, что фотографу необходимо владеть информацией о двух видах световых источников.
Во-первых, ему понадобится постоянное освещение, которое будет направлено непосредственно на объект съёмки. Это яркая и равномерная подсветка, которая позволяет увидеть, как будет выглядеть кадр, и при необходимости подкорректировать будущее изображение. Для постоянного света используются галогеновые или светодиодные лампы.
Во-вторых, нужен источник импульсного света, который будет синхронизирован с камерой. Это мощные вспышки, срабатывающие в момент закрытия затвора. Для вспышек используют обычную галогеновую или импульсную лампу. При пользовании галогеновой к ней обязательно нужно подключить аккумулятор и понижающий трансформатор.
Виды подсветки
Свет — очень важный параметр при съёмке. Он может преобразить модель до неузнаваемости и подчеркнуть как достоинства, так и недостатки. От профессиональных знаний фотографа зависит, останутся ли модель или заказчик довольны результатом.
Существует несколько видов подсветки:
- Рисующий свет. Это основа подсветки. Ставится перед объектом съёмки под углом, который выберет фотограф. Если в качестве модели выступает человек, то луч направляется немного выше головы.
- Фоновый. Выделяет объект от фона позади него, создаёт ощущение объёмности. Ставится за моделью и направляется на фон.
- Заполняющий. Нужен для придания контрастности, выделяет детали рисунка. Создаётся источником рассеянного света, который выставлен на одной линии с моделью и камерой и по факту светит в лицо модели. Прожектор накрывают софт-боксом.
- Моделирующий. Нужен для игры с объёмами за счёт создания бликов. Может менять форму и внешний вид фотографируемого объекта. Располагается под углом к модели.
- Контровый. Применяется не всегда, а когда необходимо выделить определённый объект в кадре. Прожектор располагается за моделью и направляется на неё.
- Эффектный. Создаёт необходимые блики и тени на объекте съёмки. Источник располагается над границами кадра.
- Выравнивающий. Сглаживает тени, которые создаются рисующей подсветкой.
В зависимости от типа выставленного света можно создать несколько типов освещения:
- жёсткое — фото получается ярким и контрастным за счёт глубоких теней;
- мягкое — ярко выраженных теней нет, свет распределяется равномерно;
- светотеневое — используется для съёмки неодушевлённых предметов, позволяет выделить объём и фактуру;
Схемы подсветки
Существует несколько позиций, как можно выставить прожекторы. Фотограф может выбрать схему сам, руководствуясь своими профессиональными умениями, изначальной идеей кадра, особенностями модели и студии. Рассмотрим основные примеры расстановки прожекторов.
Классические схемы освещения в домашней фотостудии
- Голливудская схема. Самая простая и подходит для новичков. Чаще всего используют для портретной съёмки. Смысл заключается в том, что прожектор устанавливают под углом 45 градусов от модели. Сзади фотографа выставляют источники импульсного света. Несмотря на простоту в установке, эта схема универсальна в использовании.
- «Высокий ключ». С помощью этой схемы создаётся мягкая и нежная подсветка, поэтому она хорошо подходит для семейных и детских фотосессий, а также для ню-съёмок. За основу берётся рисующий свет, а позади модели, чуть выше рисующих прожекторов, устанавливают два светильника, которые направляют луч на фон.
- «Низкий ключ». Придаёт фотографии атмосферу загадочности и таинственности, хорошо подходит для тематических фотосессий с тёмным фоном. Кроме двух прожекторов, используют контровый свет, который устанавливается сбоку от модели.
Научившись использовать эти три схемы, фотограф может как смело снимать классические портреты, семейные и детские фотосессии, так и делать тематические работы с созданием необходимой атмосферы.
Дополнительное оборудование
Освещение в фотостудии не ограничивается только прожекторами. Чтобы создать правильную подсветку, фотографу понадобится дополнительное оборудование, например рассеиватели света. Что ещё входит в комплект для подсветки?
- Зонт. Благодаря рассеиванию получается мягкий и ровный свет, который можно регулировать, перемещая зонт. Бывает просветный, сделанный из белого материала, и отражающий. Отражающий снаружи чёрный, а внутри покрыт белой, серебристой или золотистой тканью. Свет, проходя через слои ткани, делает светлые участки более резкими, а тёмные, наоборот, мягкими. Крепятся практически на любой прожектор.
- Софтбокс — четырёхугольный рассеиватель, покрытый изнутри металлической тканью. Используют для съёмки портретов.
- Стрипбокс — то же самое, что софтбокс, но больше по размерам. Подходит для съёмки в полный рост.
- Октобокс — восьмиугольный рассеиватель. Нужен для получения бликов, позволяет создать эффект отражения света в глазах модели.
- Лайтбокс — коробка из белого материала, куда помещают снимаемый объект. Подходит для фотографирования неодушевлённых предметов, убирает блики и ненужные тени.
- Шторки — регулируют вспышку. Можно использовать цветные фильтры и таким образом изменить цвет фона.
- Тубусы — коническая насадка на источник подсветки. Позволяет создать направленный луч и выделить нужную деталь в кадре.
- Соты — мелкоячеистая насадка, создающая несколько параллельных лучей.
Правильно подобранное освещение помогает даже начинающему фотографу создать шедевр. Поэтому к выбору прожекторов и светильников нужно подходить со всей ответственностью. Одного профессионального фотоаппарата, хоть он и играет большую роль, недостаточно, ведь именно свет создаёт тот кадр, который увидят тысячи зрителей.
cdelct.ru
Студийный свет своими руками. Виды студийного света
Для большинства фотографов актуален вопрос о том, как создать качественный студийный свет. Так как его часто не хватает из окна, а стационарные лампы не дают желаемого результата. Студийный свет можно сделать своими руками. Немаловажным фактором при этом остается простота и низкобюджетность.
Домашняя фотостудия
Чаще всего это огромное количество дорогой аппаратуры в большом помещении. Однако при желании можно собрать свой портативный набор студийного света, потратив на него минимум средств.
Для этого необходимо следующее оборудование: фотоаппарат (с объективом), синхронизаторы, вспышки и держатели для них, аккумуляторы, стойки, зонты, софтбоксы, модификаторы, фоны и, конечно же, сумки, чтобы переносить и хранить весь инструмент.
Каким бывает студийный свет
Роль освещения в мире фотосъемки неоценима. С его помощью можно передать настроение, глубину, эмоции. Самым мощным источником в студии считается рисующий свет. Использовать только его не стоит, так как получается слишком большой контраст, и половина объекта оказывается в темноте. Исправить положение можно заполняющим светом. Это сделает тени плавнее, они не так будут бросаться в глаза.
Чтобы получить более идеальную картинку, нужно добавить контровой свет. Он придаст видимости, объект зрительно отделится от фона. Располагают его позади модели.
Также существуют такие виды студийного света, как импульсный и постоянный. Рассмотрим каждый из них.
Свет импульсный
Такой источник дает гораздо больше мощности, нежели постоянный. Даже если их сравнить по стоимости, размеру, другим параметрам. Почему так происходит? Потому что постоянное освещение, пока затвор открыт, все время должно в объективе отражать от предметов фотоны. А импульсный студийный свет накапливает достаточно энергии за короткое время и мгновенно высвобождает ее в большом количестве. Что позволит легко превзойти солнце. Так как для фотографии нужно краткое мгновение.
Если необходимо большое количество энергии для работы – это лучший вариант. Источником импульсного света можно осветить помещение как в солнечный ясный день. При этом весить он будет всего 100 грамм и свободно помещаться в руке. Более удобно использовать импульсный свет и при съемке на природе. Конечно, люминесцентные трубки-лампы складываются не очень компактно, да и от ударов защитить их необходимо. Источником питания служат обычные аккумуляторы.
Импульсный свет излучают вспышки и пилоты. С фотоаппаратом их связывает синхронизатор. Недостаток один — выделение большого количества тепла. Следствие — огромное потребление энергии.
Свет постоянный
В основном источниками служат светодиодные и галогенные лампы. Они не связываются с фотоаппаратом, что очень удобно в работе. Несмотря на то, что импульсный, на первый взгляд, превосходит студийный свет постоянный, у последнего есть и свои преимущества. Используя такое освещение, фотограф увидит то, что и его камера. Нет ограничений в применении светомодификаторов. Так как тепла выделяется немного. Даже не делая кадр, можно увидеть результат, просто перемещая свет.
Работать с ним — одно удовольствие. Не требуется использовать флешметр, снимать в ручном режиме. Нужно просто переключать настройки до получения нужного результата, подстроить ISO камеры и диафрагму. Постоянный свет идеален для обучения. Понравится он и модели. Ее не будут беспокоить резкие вспышки, придется только привыкнуть к очень яркому освещению.
Студийный свет своими руками
Наиболее распространенной насадкой для приборов освещения является софтбокс. Его можно сделать самим. Для этого понадобится:
- ящик картонный;
- ватман;
- фольга;
- прожектор галогенный;
- подкладочная полупрозрачная ткань;
- рейки;
- спицы;
- клей;
- ножницы;
- проволока;
- гайки;
- шпильки;
- прищепки канцелярские.
Софтбокс состоит из каркаса, который можно сделать из любого (квадратного или прямоугольного) картонного ящика. С одной стороны, необходимо отрезать крышку, чтобы она была открыта. Затем делаем отражающий слой. Для этого обклеиваем внутреннюю поверхность ящика белой бумагой или фольгой. Из полупрозрачной светлой ткани сделаем экран-диффузор, заклеивая ею открытую сторону. В софтбоксе есть двухслойный чехол: внешний (черный) и внутренний (металлизированный отражающий).
На противоположной стороне экрана необходимо сделать отверстие для прибора освещения, в качестве которого используется прожектор галогенный. Крепится он при помощи проволоки.
Если для работы нужен большой софтбокс, то его каркас можно изготовить из деревянных реек и проволочных спиц. Следует заметить, что рама, на которую крепится экран, должна быть гораздо больше, чем для прожектора. Готовый каркас обтягивается чехлом. Его можно сделать цельным двухслойным. Так, он проще надевается на рамку, однако требует больших временных затрат. По отдельности обтягиваем стенки, используя прищепки канцелярские, разные по размеру.
Софтбок крепится к стойке микрофона или ножке светильника. Очень важно включать его только во время съемки. Так как прожекторы галогенные сильно нагревают поверхность. Самодельный студийный свет готов.
Мощность и качество различных типов света
Для любителей светлых снимков с неглубокой резкостью и открытой диафрагмой идеально подойдет постоянное освещение. Хотя оно и имеет маленькую мощность. Для съемки еды, натюрмортов, продуктов и статических предметов в целом лучше применить импульсный свет.
Что касается качества, то мнения по этому поводу очень субъективны. Однако постоянный свет более приятен и мягок.
Принципы работы
Фотограф в домашней студии должен иметь все необходимое для съёмки. Это камера, штатив для неё, фон, осветительные приборы, отражатели, насадки. Но этого недостаточно. Еще очень важно знать, как работать со студийным светом, правильно его поставить.
Основные атрибуты:
- портретная тарелка;
- рефлектор;
- зонт;
- софтбокс;
- светоотражатели;
- цветные фильтры;
- тубус;
- соты.
Использование фонового рефлектора поможет равномерно осветить задний план. Даст резкие тени, направленный жесткий свет. Портретная тарелка размещается напротив объекта, который снимают. Она дает мягкий направленный (сконцентрированный) свет, который дополняется рассеянным. Для этого применяется софтбокс и зонт. Можно установить лампу за ним (на просвет) или применить как отражатель благодаря белой ткани на внутренней поверхности.
Сегодня самой популярной насадкой среди фотографов является софтбокс. Свет получается рассеянный и красивый. Мастера применяют октобоксы (большой восьмиугольный) и стрипбокс (длинный прямоугольный). Все зависит от размеров, формы, расстояния до объекта. Для группового снимка используются октобоксы, для портретных, во весь рост – стрипбокс.
Для смены направления и цветовой температуры света необходимы фотоотражатели. Также они незаменимы для студий с одним источником. Спот (тубус) фотографы применяют редко, так как он способен осветить только маленькую деталь.
С помощью цветных фильтров изменяют цвет студийного освещения. Их устанавливают на источник, направляют на фон и так получается фото в ореоле. Цвет кожи при этом не меняется. Для имитации солнечного света используют соты.
Моноблоки, генераторы служат фотографам как источники постоянного света. Опытные мастера выбирают генераторы. Они хоть и дороже, но легче в работе.
Синхронизация и способы ее проведения
Сегодня в магазинах можно приобрести комплект импульсного света. Туда входят:
- стойка;
- лампа;
- зонтики;
- цветные фильтры.
Неудобство доставляет то, что необходима синхронизация и подключение к фотокамере. Иначе вспышка просто не будет работать.
Синхронизацию можно провести тремя способами.
- Трансмиттер (ИК-пускатель).
- Радиосинхронизатор.
- Синхрокабель.
ИК-пускатель – это маленькая коробочка. Крепится к камере там, где обычно вспышка. Действует по такому принципу: внутри моноблока есть «ловушка», которая улавливает импульсы, что дает понять вспышке: «Пора работать». Недостаток – инфракрасный луч должен находиться в видимости устройства, как пульт и телевизор. Из-за неудобства такой способ применяется редко.
Более практичен в использовании радиосинхронизатор. Снимает с любого места, куда дошел сигнал. Принцип работы такой, как и у трансмиттера, но в основе лежат радиоволны.
Крайне неудобным способом для фотографа является синхрокабель. Так как источник освещения и фотоаппарат соединяет провод, который постоянно будет путаться под ногами у мастера.
Определившись с синхронизацией, необходимо настроить вспышку. Она переключается в ручной режим. Мощность уменьшается. То же проделываем с камерой. Экспозиция кадра определяется гистограммой или флеш-метром.
Отзывы
Часто между фотографами возникают споры, какой использовать студийный свет. Отзывы различны. Необходимо экспериментировать. Для создания качественной картинки зачастую хватает нескольких источников. Полезно будет разбираться в каждом. Только опыт и знания помогут подобрать правильный студийный свет для конкретного случая.
fb.ru
Студийное оборудование своими руками
При студийной съемке трудно изменять декорации, а разнообразия хочется. Покупать новое осветительное оборудование накладно, но в этом и нет необходимости. Совсем не сложно самостоятельно сделать маски для освещения. С подобными трафаретами лучше всего использовать серый фон. Черный будет слишком сильно съедать рисунок света, а белый даст слишком большие блики. Серый оптимален.
Маски можно использовать как со световыми фильтрами, так и без них.
Простая световая схема:
Серый фон. Софтбокс как источник света расположен слева по диагонали. Маска располагается перед софтбоксом примерно на расстоянии 50 см.
Для изготовления маски подойдет любой плотный картон. Размеры масок примерно такие: 40х60 см, 50х70 см. Если расположить маску слишком близко к источнику света, то рисунок получится размытый.
Для крепления масок подойдут любые средства. Чаще всего это стойки и клипсы или канцелярские зажимы.
Располагая маску под углом, можно добиваться различного искажения рисунка. Параллельные полосы могут стать расходящимися в разные стороны полосками из одной точки, если расположить всю конструкцию под определенным углом. От самого трафарета свет тоже отражается. Чтобы избежать нежелательных отсветов, можно покрасить трафарет в черный цвет.
Схема с тремя осветительными приборами:
Фон — серый. Софтбокс слева по диагонали. Трафарет установлен перед вспышкой.
Источник света сзади по диагонали создаёт блик на волосах. Для того, чтобы добиться этого, необходимо сделать такую конструкцию:
На вспышке это смотрится вот так:
Самодельная конструкция делает световой поток узким и четко направленным. Он не даёт паразитных отсветов на фоне. Располагая источники света под углом эффект перспективы и глубины усиливается. Если использовать цветные фильтры, то фон можно перекрасить в любой цвет. Цветные фильтры можно купить. Их стоимость может быть различной, в зависимости от производителя и от того, на какую осветительную технику они будут устанавливаться, но платить не обязательно. Можно сделать их самостоятельно.
В копировальных салонах используется цветной пластик. Чаще всего он представлен в формате А4. Стоимость его несоизмеримо низка по сравнению с ценой на готовые светофильтры. Проще всего найти красный, желтый, зеленый и синий цвет. Ножницы, скотч и степлер помогут сформировать нужный размер и закрепить его.
Результат не многим уступает фирменным изделиям.
Для данной работы использовался софтбокс, который располагался слева по диагонали, серый фон и две вспышки, которые подсвечивали фон. Одна вспышка светила через синий светофильтр, а вторая через красный. Вспышка с синим фильтром освещала верхнюю часть, а с красным — нижнюю. Фон получил градиентный переход цвета.
Светофильтры можно делать командированными.
Фильтр на вспышке:
Если два светофильтра совместить, то цвет получится суммарным, как будто смешались краски.
Пример работы красно-синего светофильтра:
Световая схема:
Сдвоенные фильтры можно комбинировать с масками (трафаретами):
Маска-трафарет:
Схема:
Фон — серый. Положение — диагональное. Вспышка направлена на фон. На ней одет сдвоенный желто-синий фильтр и маска под углом к фону.
Ещё один пример:
Светофильтр заменен на красно-синий. Маска расположилась параллельно фону.
Маска:
Благодаря комбинированию и чередованию фильтров можно получить очень большое количество различных вариантов освещения. Для следующего снимка применялась ещё одна конструкция:
Вот она:
Изготовлено из фанеры размерами 20х20 см. Отверстия имеют диаметр 5 мм.
Эта конструкция создаёт размытые световые пятна на фоне. Хорошо подходит для имитации облаков.
Фон — серый. Софтбокс — по диагонали. Слева освещение с синим фильтром. Справа вспышка с фанерной конструкцией.
Коробки от фонов накапливаются в любой студии. Из них можно сделать насадки для фильтров, которые будут быстро и легко меняться.
Светофильтры крепятся при помощи фильтра.
Вот такой эффект получается:
Фон — серый. Софтбокс в диагональном положении. Вспышка и синий светофильтр справа, направлена на фон:
В данном случае использовался другой фильтр.
К зеленому пластику добавлена часть хрустальной подвески от люстры. Огранка кристаллов создаёт интересные разводы.
Схема:
Для следующей конструкции использованы переходники, которые используются для монтажа вентиляции.
Конструкция покрашена, обмотана черной изолентой и приклеена пергаментная бумага. Получилось что-то похожее на портретную тарелку. Свет смягчается, но не слишком сильно.
Другое приспособление:
Оно изготовлено из коробки от фона. Также использована картонная гильза от одноразовых полотенец. Также применена маленькая лупа:
Собираем конструкцию скотчем, красим и укрепляем изолентой. В итоге можем получить яркое пятно на фоне.
Имитируем портретную тарелку:
Вид насадки на вспышке:
Схема:
В следующем снимке используется стекло.
Габариты стекла 40 х 50 см.
Стекло покрыто вазелином. Посередине стекла остается не покрытое место. В этом месте четкость на снимке будет самой большой. Также можно пользоваться любым кремом вместо вазелина.
Крепление фильтров для «Hensel»
Картон с отверстием можно одеть на рефлектор. К нему канцелярскими прищепками крепится фильтр:
В качестве оправы используются накладки для вентиляции. Купить можно в магазине хозяйственных товаров.
Схема:
Фон — серый. Софтбокс — диагональ. Зеленый свет направлен на фон. Стекло прикрепленное на стойку расположено перед фотоаппаратом.
Пример с пленкой:
Световая схема:
Размер пленки 4 х 5 метров. Она располагается перед моделью. Первая вспышка расположена в положении сбоку, а вторая даёт контровой свет. Ещё один способ создания рисунка на фоне.
Картонная коробка размером 40 х 60 см имеет вырез под лист формата А4. Берется прозрачный пластик и масляной краской наносится рисунок.
Схема:
Фон по-прежнему серый. Коробка и слайд располагается перед вспышкой. Это всё направляется на фон.
www.takefoto.ru
Профессиональный свет своими руками при минимальных затратах
В современной студии, оснащенной качественным оборудованием, можно работать с разными жанрами. Вы сможете претворить в жизнь самые необычные идеи и поэкспериментировать с креативными задумками, поиграть с образами, тенями и контрастами.
Для максимального погружения в творческий процесс нужно затрачивать много времени, чтобы никуда не спешить и с головой погрузиться в атмосферу творчества. Но, если Вы арендуете студию, то конечно, необходимо укладываться во временные рамки, выделенные арендатором, потому что достаточно продолжительное время нахождения в арендуемом помещении – это удовольствие далеко не из дешевых.
Когда есть желание заниматься фотосъемкой не только в качестве любимого хобби, но и сделать данное направление своей основной профессией, то оптимально оборудовать собственную студию, где Вы сможете работать не покладая рук в любое время суток.
Для реализации собственного проекта понадобится затратить немало усилий, но это того стоит. В результате Вы сэкономите денежные средства, и перед Вами откроется широкий горизонт возможностей для фототворчества. Одним из ключевых элементов оснащения студии является осветительное оборудование.
С целью создания профессиональных снимков в помещении понадобится организовать правильный свет. Освещение, выполненное самостоятельно, должно полностью отвечать тематике осуществляемых проектов и техническим потребностям. Существующего основного света в виде встроенных ламп недостаточно для фотосъемки. Более того, в таких условиях Вы не сможете сделать даже простой кадр.
Разновидности студийного света:
- Постоянный – это неперемещаемое, встроенное освещение.
- Импульсный — можно сравнить с эффектом лучей солнца, имеющих молниеносную скорость.
Для направления лучей под требуемым углом, создания разнообразных световых эффектов в кадре понадобится обзавестись светомодификатором.
Отражать и рассеивать световой поток поможет специальный фотозонт. Все осветительное оборудование должно быть размещено таким образом, чтобы в итоге создавалось ощущение наличия настоящего дневного освещения.
Студийный свет своими руками.
Без грамотно установленного света не проходит ни одна качественная фотосъемка. Стремитесь к созданию хорошей обстановки в фотостудии, но одновременно хотите сэкономить деньги, тогда рациональным выходом станет самостоятельное создание осветительного оборудования.
Своими руками можно создать следующие световые конструкции: скрим, софтбокс, фотозонт. Они не имеют сложной конструкции, поэтому и относятся к формату DIY (do it yourself), что в переводе означает «сделай это сам». Данные устройства относятся к группе дополнительного студийного света, но существует также оборудование, имеющее сложную конструкцию.
По теории можно попробовать создать световой прибор со сложными техническими характеристиками, но на практике могут быть потеряны основные функции. К тому же, если браться за такие действия, нужно владеть основными знаниями электробезопасности, чтобы не причинить вред своему здоровью и не нанести ущерб помещению. Если же Вы не уверены в своих силах, то лучше поднакопить денег и приобрести профессиональные приборы.
Фотосъемка требует частого изменения фона, приобретать очередные световые приборы – слишком накладно. Поэтому можно создать своими руками трафареты для света. С такими масками оптимально применять серый фон. Их можно использовать со световыми фильтрами либо без них.
Полезные советы:
- экономя на покупке профессиональных осветительных приборов, никогда не жалейте денег на покупку галогеновых ламп. Допустимо подобрать аналоги, главное чтобы они соответствовали определенной мощности оборудования и были хорошего качества;
- создаваемые световые конструкции обязательно должны быть мобильными, потому что у Вас часто будет возникать необходимость выездной фотосъемки;
- не уверены, что все правильно сделали при сборе светового оборудования, пригласите электрика, который сможет все перепроверить и поможет организовать студийный свет на квалифицированном уровне;
- собирая приборы света, не забывайте про площадь фотостудии. Лучше, чтобы готовые конструкции обладали компактными размерами.
Успехов в Ваших новых начинаниях!
Автор: Дмитрий Самохвалов, технический редактор компании Rucam-Video.
Вопросы, замечания и предложения пишите на: [email protected]
rucam-video.ru
Как сделать освещение для фотосъемки своими руками?
Любой хороший фотограф готовится к любой съемки индивидуально, ведь, по сути, каждая отдельная съемка это как картина, которую рисует художник.
Наверняка каждый согласится, что ни один даже самый талантливый художник не сможет нарисовать одну и ту же картину одинаково, как бы он не старался тонкости отличия все равно будут проявляться.
Так и у фотографа съемка праздников, студийная съемка или фото-сессии требуют индивидуального подхода.
Определяемся с потребностями
Для того чтобы создать студийное освещение своими руками для начала необходимо определиться с потребностями студийной съемки. Если планируется предметная съемка, то для качественной фотографии необходим лайтбокс.
Это приспособление позволяет поместить предмет внутри куба, который подсвечивается со всех сторон ярким светом, равномерно проникающим через стенки и исключающий возможность возникновения теней.
Подобное устройство можно приобрести готовым или сделать его самостоятельно из матированного оргстекла, или белой ткани натянутой на подрамник.
Гораздо сложнее оборудовать правильным светом фото студию, особенно если бюджет на профессиональное оборудование не рассчитан.
Как быть, если бюджет небольшой
Для хорошей студии необходимо несколько киловатт постоянного рассевающего света, а также источники направленного света, предназначенные для выделения объектов и возможности создавать многие спецэффекты.
Помимо этого источники света должны быть достаточно мобильны и обладать одинаковой температурой свечения, для того чтобы правильно настроить баланс белого на фотоаппарате.
Оборудуя студийное освещение на первых порах можно использовать мощные строительные прожектора на галогеновых лампах.
Для того чтобы сделать свет от них более мягким и рассеянным достаточно просто подвесить перед ними белую ткань. Единственное не стоит забывать о том, что такие прожектора очень сильно греются и ткань расположенная слишком близко может загореться.
Вместо профессиональных светоотражателей можно использовать старые зонты, ткань которых с внутренней стороны выкрашивают белой или серебряной краской. Также подходят большие листы белого картона, желательно матового, для равномерного рассеивания светового потока.
Для создания моделирующего света, как правило, хватает обычных ламп мощностью до 150 Ватт, которые вкручиваются в настольные лампы.
Смотрите также:
Проводка некоторых ламп может быть не рассчитана на данную мощность, в таком случае, необходимо заменить провод и вилку. Для создания направленного потока света достаточно на плафон лампы прикрепить тубус, сделанный из светонепроницаемого материала.
Также смотрите видео с полезными советами о том, как сделать студийное освещение своими руками в домашних условиях.
По материалам: http://sakaeva.ru/holidays
euroelectrica.ru
Студийный свет своими руками — сделай сам комплект студийного света, постановка студийного света самостоятельно – ФотоКто
Замена естественного света и воссоздание условий, которые имитируют идеальное дневное освещение объектов съемки — это, пожалуй, основная цель студийного импульсного оборудования. Овладение такой фототехникой позволяет фотографу в студии создавать воображаемые условия самого различного освещения: свет солнца, автомобильных фар, отсвет пожара, свет сквозь крону дерева или, наконец, четко выявленное световое пятно…
Огромное желание подчинить себе процесс управления освещением и параллельное развитие технического прогресса привели к тому, что появились мощные регулируемые импульсные источники света. Фотограф стал независимым от естественного освещения. Используя искусственный свет, мастера светописи смогли на практике оценить его неограниченные возможности. Теперь, пользуясь светом как инструментом, каждый художник стремится максимально виртуозно применять его свойства. Свет для фотографа — то же самое, что кисть и краски для живописца. Поэтому переоценить важность импульсного оборудования для фотосъемок невозможно.
Но что делать тому, кто до конца не ответил на вопрос — стоит ли вкладывать большие средства в студийное оборудование? Ответов на этот вопрос не так уж и много… Первый — это снять фотостудию в аренду. Второе решение — попытаться реализовать свои возможности подручными средствами. Как правило, это основывается на возможности использования системных фотовспышек. В обиходе такой вид съемок получил название «стробизм».
В последнее время появилось большое количество аксессуаров для фотовспышек. Большую популярность этого направления уловили многие производители аксессуаров.
Компании, создавая подобного рода аксессуары, берут за основы изделия, которые применяются в студийном оборудовании. Но надо признать тот факт, что оборудование предназначалось для использования в совершенно других условиях, и распределение светового потока от лампы накамерной вспышки и студийного осветителя существенно отличаются. Такой подход — заполнить нишу заведомо непроработанными решениями — оправдан только стремлением зарабать на изделиях для вспышек. Зачастую это приводит к несогласованности аксессуаров и невозможности использовать оборудование по прямому назначению. Совершенно иным путем пошла компания Lastolite, хорошо зарекомендовавшая себя в производстве качественных аксессуаров для студийной съемки и аксессуарах для съемок на пленере.
постановка студийного света
За основу решения компания Lastolite взяла популярное решение EzyBox Hotshoe. Быстро раскладываемые софтбоксы (38х38 см, 54х54 см и 76х76 см) устанавливаются на оригинальное пластиковое крепление — держатель фотовспышки. Этот универсальный держатель позволяет устанавливать системные фотовспышки, не прибегая к сложным манипуляциям. Софтбоксы EzyBox изготавливаются из высококачественных материалов, имеют высокую светоотдачу и точность цветовой температуры. Отличительной особенностью этих моделей является уникальная структура металлического каркаса, который позволяет быстро собирать и разбирать софтбокс. В отличие от студийных софтбоксов, которые зачастую собирают один раз после покупки, разработчики понимали, что сборка и разборка софтбоксов будет производиться постоянно. Поэтому были выбраны высокопрочные светоотражающие ткани. Высокая стойкость к отслаиванию светоотражающей металлизированной внутренней поверхности гарантирует, что изделие будет иметь равномерное распределение светового потока, не изменяясь со временем. Многочисленные запросы фотографов по аксессуарам для фотовспышек вышли за рамки использования только софтбоксов. И в компании Lastolite, опираясь на свой опыт и исследования компании Manfrotto, решили создать единую систему аксессуаров креативного освещения, основанную на использовании системных фотовспышек.
постановка студийного света
Создание системы пошло по двум направлениям. Первое — расширить функциональность софтбоксов. Второе — использовать стандартное крепление софтбоксов для установки всевозможных компактных насадок на фотовспышку.
В первом случае компания Lastolite обратилась к опыту использования студийного оборудования. В дополнение к софтбоксам были выпущены: шторки, соты и маски — аксессуары, которые существенно расширяют возможности различных светотеневых схем.
Во втором случае было изменено магнитное крепление для установки дополнительных аксессуаров. Новая версия этого держателя, дополненная магнитным креплением, позволяет устанавливать на держатель светофильтры, сотовые насадки и 4-х створчатые шторки. Такая унификация позволяет существенно сократить время смены софтбокса, к примеру на сотовый рефлектор. Фотограф просто снимает софтбокс с установочной площадки и не меняя крепление фотовспышки устанавливает «соту», экономя при этом массу времени и не отвлекаясь на посторонние манипуляции.
Новый комплект «Strobo Kit Ezibox Hotshoe plate» состоит из:
- установочная площадка «Ezibox Hotshoe plate»;
- 2 «сотовых» рефлектора 1/4 и 3/8;
- 2 магнитных держателя для масок и фильтров;
- 1 комплект (4шт.) креативных масок;
- 1 комплект (3шт.) «теплых» фильтров;
- 1 комплект (3шт.) «холодных» фильтров;
- 1 нейтральный фильтр;
- 1 диффузный фильтр.
Так же будет доступен и вариант крепления аксессуаров «Strobo Kit Direct Flash» для установки аксессуаров без установочной площадки «Ezibox Hotshoe plate». Вместо него набор будет комплектоваться только адаптером установки аксессуаров.
Система «Strobo» от Lastolite — это высокоунифицированное решение. При своей кажущейся простоте за этими изделиями стоит кропотливая работа с английскими профессиональными фотографами. Выбирая продукты Lastolite, фотограф будет уверен в том, что все светоформирующие насадки и прочие аксессуары, которые будут разрабатываться в дальнейшем, дополнят эту эффективную систему.
Источник: http://prophotos.ru
Смотрите также:
fotokto.ru