Как сделать свет для фото – Освещение фотостудии своими руками.
Советы по фотосъемке в домашних условиях
В помещении снимать не просто. Особенно если вы новичок. В этом виде съемки многое зависит от техники. Света в помещении, как правило, не достаточно. Если он и попадет через окно или излучается светильниками, то он падает под неправильным углом на объекты съемки, поэтому приходится его перенаправлять отражателями или компенсировать вспышками. Без хорошего, светлого объектива в помещении вообще нечего делать. Одного лишь обладания техникой недостаточно, чтобы начать делать хорошие фотографии. Нужно уметь ей пользоваться и уметь использовать окружение.
Как не надо снимать в помещении
Из-за малого количества света придется использовать вспышку. Чтобы на снимке не получить большое количество шума, ISO обычно ставят на минимум. Что же из этого получается. Чаще всего снимок выглядит как белое лицо на темном фоне. Вспышка просто не освещает всю комнату.
Помним про фон
Фон в фотографии не менее важен, чем сам объект съемки. Фон может быть размыт или находиться в резкости. но он должен присутствовать. Он не должен быть черным. На снимке необходимо вместить передний план, средний план и задний план. Во время тренировок не обязательно строить интересный фон. Прежде всего, нужно добиться технически правильной передачи фона, а уж потом можно заниматься художественной деятельностью.
В темном помещении первое, что нужно сделать — это увеличить выдержку до того значения на котором еще не появляется шевеленка. Существует правило, которое гласит, что для того, чтобы снимки не получались смазанными при съемке с рук, выдержка не должна превышать значение 1/фокусное расстояние объектива. К примеру, если вы снимаете на фокусном расстоянии 28мм, то выдержка не должна превышать 1/25 сек. Если фокусное расстояние 80мм, то выдержка должна быть 1/80 сек и т.д.
Диафрагма поможет немного увеличить яркость сцены, но если её будет недостаточно, то для увеличения яркости остается лишь ISO. Увеличив светочувствительность в 2 раза, получается выигрыш в освещении на одну ступень. Это значит, что увеличив ISO, можно уменьшить выдержку или прикрыть диафрагму. Современные камеры позволяют получать снимки практически без шума вплоть до ISO 1600. У полнокадровых моделей этот порог выше. У стареньких фотоаппаратов можно работать с ISO 800-1000 без особых потерь качества.
Небольшое количество шума особо не вредит снимку. Невооруженным глазом он может быть и незаметен. Кроме того, малое количество шума можно скрыть в Lightroom. Просто нужно снимать в RAW. В Lightroom За регулировку шума отвечают ползунки цветового шума и светового.
Используй вспышку с умом
В помещении вспышка не должна играть роль основного источника света. Она должна лишь подсвечивать тени, играть роль заполняющего источника света или слегка добавлять подсветку переднего плана. Направлять вспышку в потолок или стены — это не самый лучший вариант. Внутренняя отделка помещения может быть разноцветной, а свет, отраженный от зеленой, синей, красной и т.д. стены приобретает соответствующий оттенок. Все фотографии получатся разноцветными, и коррекция баланса белого будет мучительно долгой.
Идеальный цвет отражателя — белый. Поэтому стоит стремиться к использованию именно этого цвета на отражающих поверхностях. Самый распространенный режим работы вспышки при съемке в помещении — это срабатывание по задней шторке. Это легко объяснить. Если вспышка будет срабатывать по передней шторке, то в некоторых ситуациях будет видна смазанность. Вспышка в первое мгновение пыхает, а потом идет экспонирование кадра, при котором может возникнуть шевеленка, а она наложится поверх нашего объекта съемки. Если использовать вспышку по задней шторке, то произойдет сначала экспонирование, при котором возможно появление шевеленки, а потом пыхнет вспышка, которая зафиксирует четкий и яркий объект сверху шевеленки.
Достаточно часто в помещении можно обойтись и без вспышки. Многие свадебные фотографы в ЗАГСе снимают именно так.
Во время съемки стоит задумываться и о температуре света. Только вспышка дает нейтральный свет, близкий к естественному дневному освещению. Все прочие осветительные приборы создают синеватый, красноватый, желтоватый свет. Это неминуемо влияет на результат.
Если используются разные источники света в одном помещении, то они будут смешиваться и создавать невероятный коктейль. Вспышка в такой ситуации может только навредить. Если общее освещение имеет зеленоватый тон, а вы вспышкой осветите передний план, то всё, что находится на фоне, будет зеленоватого оттенка, а объекты, находящиеся в нескольких метрах от объектива получат естественное белое освещение.
Исправлять освещение в Фотошопе — это неблагодарное занятие, особенно если у вас несколько сотен фотографий, поэтому проще заранее позаботиться об источниках света. Для того, чтобы различные типы освещения не смешивались, нужно иметь с собой набор цветовых фильтров. Сделав тестовый снимок, нужно оценить в какой цвет окрашивается кадр при естественном освещении. Затем нужно выбрать цветовой фильтр для вспышки с таким же оттенком и установить его. После этого температура цвета вспышки не будет спорить с температурой света от осветительных приборов в помещении.
Выбирай адекватные средства
«Фотосъемка в помещении» — это обширное понятие, в которое входят множество различных стилей и методов съемки. Вы можете быть репортажным фотографом на различных мероприятиях. Если вы собираетесь продавать свои снимки различным изданиям, то фотографии должны быть наивысшего качества. Иначе их у вас никто не купит. Для такой работы нужна дорогостоящая камера и оптика. Свадебным фотографам позволительно иметь менее дорогую технику, так как снимки будут собраны лишь в семейном альбоме, но, если вы хотите добиться уважения у своих клиентов. то фотографии должны быть тоже наивысшего качества. Вы должны уметь вытягивать из своей техники все её возможности. Если вы снимаете на дружеских вечеринках и застольях, то особых требований к фотографиям обычно не предъявляют Для такой съемки самое главное предать атмосферу, запечатлеть некоторые события. Никто не будет всматриваться в естественность цветопередачи бутербродов и салатов на столе. Для такой съемки подойдет самая простая зеркалка или даже обычный, но качественный компакт.
Чтобы было проще определиться какую камеру покупать, стоит ознакомиться с рекомендациями по выбору фотоаппарата в статье Как выбрать цифровой фотоаппарат.
Профессиональные камеры, которые имеют ценники от 3000$, снимают не только точно и быстро. Они имеют полнокадровые сенсоры, которые позволяют получать в несколько раз меньше шума по сравнению с кропами. Значит допустимые (рабочие) значения ISO могут быть на порядок выше, чем при работе с кроп-камерами. Следовательно, это даёт возможность получать более качественные снимки в условиях недостаточной освещенности, а это именно то, что нужно профессиональным репортажным фотографам.
Вспышка чаще всего дает выигрыш примерно на ½ или ⅓ ступени. Это не много, но часто именно этого не хватает. Кроме того, благодаря вспышке можно смягчить тени. Качество работы и функциональность вспышки прямо пропорциональны её стоимости. Выбирать вспышку стоит исходя из тех задач, которые вы на неё собираетесь возлагать. О вспышке можно говорить очень долго, поэтому лучше обратиться к нашим статьям на данную тему:
- Основные принципы работы со вспышкой
- О целесообразности использования внешней вспышки
- Ошибки при работе со вспышкой
- Фото со вспышкой: рекомендации по управлению ISO
- Заполняющая вспышка
Профессиональные объективы стоят от $1000. Дорогая оптика отличатся от дешевой более высокой резкостью и светосилой. Это очень важные параметры, которые влияют на качество получаемых фотографий. Светосильная оптика позволяет не только получать хорошие снимки благодаря безупречно построенной системе линз, но и использовать более низкие значения ISO, что тоже положительно сказывается на качестве фотографий. Чтобы определиться с выбором объектива, можно ознакомиться с нашей статьей на эту тему: «Выбор объектива».
Профессиональная техника дает возможность получать более качественные результаты в любых условиях. Но цена такой техники многих может огорчить, поэтому, выбирая фотоаппарат и комплектующие к нему, нужно разобраться с задачами, которые он будет выполнять и исходя из имеющегося бюджета подбирать именно то, что будет нужно вам.
Эксперименты
www.takefoto.ru
Свет для домашней фотостудии : на Праздник
Какой источник света выбрать для домашней фотостудии? Так чтобы попроще и не дорого?
Если вы фотографируете дома, и хотите получить качественные снимки, не являясь профессиональным фотографом, то вам обязательно нужен хороший источник света.
Вот лично я не занимаюсь фотографией профессионально, но бывает иногда мне нужно сделать красивые фотоснимки или снять видео, и я понял, что мне не хватает хорошего источника света, что бы повысить качество моих фотокарточек и видео съемок.
Маленькое примечание. Если вы не профи, а только начинающий фотограф, сразу определите для себя, какой именно источник света вам нужен, постоянный или переменный? Что это такое: переменный — свет который синхронизируется со вспышкой на фотоаппарате, постоянный — который горит все время. В идеале, нужны оба. Но лично для себя, я решил остановиться на постоянном, это и дешевле и проще. Я не собираюсь зарабатывать на жизнь фотографией. Фотографов и так навалом.
Чем хорош постоянный (это я у себя в мыслях рассуждаю ) — нужно ярче, подвинул источник, нужно темнее, отодвинул. 🙂
Желательно! Иметь несколько источников света, плюс отражатель. Обычно источники света стоят с противоположных сторон от снимаемого. И где то там вы лепите отражатель, что бы отразить свет вспышки, или свет самого яркого источника. Двигая наши лампы, мы варьируем освещение в зависимости от того, какого результата съемки хотим добиться. Ну как то так, я себе это представил, бегло просмотрев пару тройку советов по домашней фотосъемке.
Отражателю отдельно приписывают какое то особое магическое свойство превращать фотографии из простых в профессиональные.
Отражатель чаще серебристый, белый, реже — золотой, черный и т.д. Отражателем профи фотографы прользуются даже не природе. Отражатель можно сделать самому (из оберток от шоколада, шутка) или из белого большого листа бумаги, ватмана. Как то так, надо проверить.
Прогрессивные слои населения используют отражатель даже для фото на смартфон.
О качестве фотографий на смартфоне поговорим отдельно.
Вернемся к свету для фото в нашей квартире. Итак, проштудировав множество сайтов по фотографии, пока не нашел хорошей рекомендации, какую лампу лучше купить в студию, что бы было дешево и сердито. А еще лучше, что бы эта конструкция могла вписаться в интерьер моей комнаты.
Все что советовали, мне не подошло, профессиональное, да и любительское, оборудование стоит очень и очень не дешево.
Идея №1! Куплю торшер с регулировкой высоты, вставлю хорошую современную мощную и экономную лампу дневного света и вперед! И красиво в комнате с торшером и мне полезно. Упс, и тут прокол. Торшер стоит дорого, а тот который гнется во все стороны очень дорого.
Идея №2! Сделаю подсветку сам. Шнур, вилка, лампа, отражатель на ламу, стойка. Делов — то. Подсчитал затраты, тоже не дешево, да и хлопотно. Тогда уж лучше купить на каком нибудь алиэкспрессе себе китайскую софтбокс лампу для фото.
Вот такою лампу постоянного света софтбокс со штативом можно купить на сайте алиэкспресс у китайцев примерно за 50 долларов, плюс минус. Хотя говорят, что штатив слишком хлипких, серьезное тяжелое оборудование не навесишь. А нам и не надо.
Идея №3! Куплю настольную лампу на струбцине или просто гнущуюся в разные стороны, чтобы опускалась и фиксировала ниже — выше, вставлю туда мощную лампу, ну дальше вы поняли. Но, черт! Такая лампа, если качественная и красивая стоит почти столько, сколько торшер.
Идея №4! На которой я и остановился. Вставлю яркий источник дневного света (экономный, но Ватт побольше) в свою старую настольную ламу, и пока не буду париться. К счастью, у меня две настольных лампы, как раз то, что надо, буду подсвечивать со всех сторон.
Идея №5! Так как, из интернета я совершенно не нарыл полезной информации, какой именно мне лучше приобрести постоянный профессиональный или полупрофессиональный источник света, пойду посоветуюсь с настоящим живым фотографом, у которого своя студия в собственной квартире. Об этом напишу чуть позже. Ждите продолжения!
Смешные фотографии домашних фотостудий:
Это приличные. Человек выделили комнату в своей квартире, подготовил стены.
А вот дальше совсем смешно. А что делать? Делать то надо!
Приспособления и подсветка для предметной и портретной фотосессии различаются. Почитать, какой свет нужен для фото людей тут.
А вот об этих коробках для предметной фотосъемки, которые называются — лайткуб (Фотобокс, Лайтбокс), я рассказываю вот тут.
Замечаю, что фотографы любители изгаляются как могут, подставки делают из металлопластиковых труб, вместо фото — на веревочке натягивают ткань, а то и прикалывают ткань прямо к ковру. А для подсветок — обычные настольные лампы.
И ведь получается!
Как сделать свет для фотостудии с хорошим прожектором самому. Смотрим видео:
Один нюанс, прожектор на 500 Вт греет так, что зонтик может и загореться, поэтому нельзя оставлять такой свет без присмотра. Прожектор такой может иметь неприятный запах, как издержки. В итоге всё равно пришел к тому, что буду делать другой свет, ибо работать с этим не очень комфортно.
getmeholidays.com
10 советов, как сделать крутую фотографию на смартфон
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Главная заповедь смартфонографии: неважно, насколько крут фотоаппарат, — важно, у кого он в руках. И на самую шикарную зеркалку можно сделать четкие, но скучные фотографии. Такие, что лежат на диске и никто их годами не открывает.
И можно делать интересные фотографии на смартфон, тем более что техника эта всегда с тобой, ее не надо долго расчехлять и не забудешь снять крышку с объектива. И в большинстве своем смартфоны дешевле зеркалок, что тоже очень радует.
AdMe.ru собрал для вас несколько советов, как делать крутые фотографии, снимая на смартфон.
Программы
© (с) iphonegrapher_hiro
Фотоаппарат в смартфоне — это прежде всего программа, обслуживающая линзу и матрицу. Поэтому не стоит останавливаться на том, что диктует вам Android или iOS. Возможно, вы захотите пользоваться разными программами для разных случаев съемки. Одни дают более интересную цветопередачу, другие — чуть более крупные планы: Pudding Camera, CameraMX, Photosynth, VSCO Cam, Slow shutter cam, Pro HDR, Camera+ и т. д. Зачем себя ограничивать, если есть выбор?
Выбрав программу, стоит покопаться в настройках. Установить высокое разрешение снимков, запомнить, что можно в трудных случаях поиграть с балансом белого, ISO и отключить автофокус. И вообще узнать, что интересного может сотворить конкретная программа.
Зум
Кадрирование как замена зума.
О том, что в смартфоне есть цифровой зум, лучше забыть раз и навсегда. Такое увеличение в большинстве случаев достигается серьезными потерями в качестве изображения. Лучший зум — это ноги: подойти ближе, отойти дальше.
Если это невозможно, то разумнее в процессе постобработки вырезать из большой фотографии нужный вам кадр. Функция кадрирования есть даже в самых простых программах. Плюс вы не теряете времени на подгонку размера, а просто снимаете. А уже в спокойной обстановке вы грамотно выстраиваете кадр, не пропуская детали, которые вы могли случайно обрезать, орудуя зумом в полевых условиях.
Серии
Делайте несколько кадров одного и того же сюжета. Впоследствии вы сможете выбрать самый удачный снимок и работать уже с ним. И, прежде чем удалять фотографии из смартфона, не лишним будет просмотреть их на компьютере, так как на маленьком экране телефона вы можете не заметить хорошие фотографии только потому, что они покажутся пересвеченными или недоэкспонированными.
Ракурсы
Если не получается интересно, стоит поменять угол съемки.
Когда фотографируете что-то или кого-то, не бойтесь менять ракурсы. Можно сфотографировать лоб в лоб, а можно чуть-чуть изменить угол и получить интересный кадр. Тем более что компактные размеры смартфона позволяют брать ракурсы, ради которых фотографу с большим фотоаппаратом придется изрядно попотеть.
Свет
www.adme.ru
Как сделать эффектные фотографии с помощью подсветки
Большинство людей не замечают свет. Но это не относится к фотохудожникам, ведь, как известно, свет — один из важнейших компонентов для фотографии. До тех пор, пока вы не разберетесь с настройками фотоаппарата, со светом сложно будет иметь дело. Но как только вы изучите свою камеру, его можно будет с успехом обыгрывать. Особенно интересно использовать подсветку. Она способна внести выразительность и красоту в фотоснимки. Покажем это на примерах фотографирования еды, пейзажа, студийного и уличного портрета.
Для создания эффекта подсветки основной источник света необходимо располагать сзади объекта съемки. Свет должен светить в сторону камеры. На этом фото в качестве источника подсветки вы видите теплое заходящее солнце
Для каких случаев хороша подсветка?
Подсветка добавляет глубину и драматичность к плоской двухмерности изображений.
Задняя подсветка помогает выделить текстуру объектов, которые фотографируют. Кстати, боковая подсветка также подходит для этого. Текстура создается с помощью комбинации освещенных и затененных участков. Поскольку фотографии двухмерные, текстура добавляет глубину изображению. Теплая или прохладная температура подсветки, яркие вспышки света (например, на рок-концертах) придадут драматичность.
Источник подсветки может присутствовать в кадре вместе с объектом, как например на фотографии заката. Или же источник света может находиться за пределами кадра и просто освещать объект съемки.
Любой источник подсветки можно творчески использовать, но одними из самых популярных источников являются солнечный свет, окна и накамерные или студийные вспышки. Принципы подсветки одинаковы, независимо от того, какую камеру вы используете, даже если фотографируете смартфоном.
Покрытое льдом дерево освещено солнцем. Без солнечного света, пробивающегося сквозь ветви, дерево не выделялось бы так сильно
Еда
Неплохо начинать свои эксперименты с подсветкой с фотографирования еды. Подсветка в фуд-фотографии может применяться для освещения пара и выделения текстуры пищи.
Можно использовать любой источник света, но многие фотографы для освещения еды предпочитают естественное освещение.
На данном снимке не виден источник света, но за кадром есть окно, свет из которого подсвечивает пищу и делает пар видимым
Эта еда была сфотографирована еще в плите. Теплая подсветка исходит от лампы в духовке
Пример мягкой подсветки, создаваемой светом от большого окна. Видна текстура печенья. Для получения изображения использовался IPhone 4s, а программа Lightroom — для обработки
Ваши фотографии еды будут более объемными, если вы используете задний (или боковой) свет. Просто посмотрите на окно или любой другой источник света, проявите творческий подход и используйте свет от холодильников, печей и ламп.
Преимущество использования подсветки в фуд-фотографии заключается в том, что даже если вы не сможете изменить положение источника света, вы можете легко поменять свое положение и положение объекта съемки.
Пейзаж и природа
Как только вы получите опыт в применении света при фото еды, пробуйте использовать подсветку, чтобы добавить выразительность, например, пейзажным фотографиям. В большинстве случаев вы не сможете изменить положение источника подсветки, поскольку это, вероятнее всего, будет солнце. Тем не менее, всегда можно повернуться и изменить свое положение относительно солнца и объекта съемки.
Для этой сцены заходящее солнце является источником света. Вы не можете видеть его в кадре, солнце расположено позади деревьев слева. Обратите внимание, как электрические провода сияют и выделяются на фоне темных деревьев
Комбинация подсветки и капель воды на объективе создала особый эффект. Не рекомендуется, конечно, специально мочить линзу, но в некоторых случаях стоит воспользоваться сложившейся ситуацией
Портреты
Чтобы подчеркнуть эмоции, интересно включать подсветку и в портретную фотографию. Получаются красивые и яркие кадры.
Студийный портрет
Самое приятное в использовании подсветки при студийной съемке — это то, что вы в состоянии расположить источник света на свое усмотрение.
Естественный свет
При использовании естественного света вы можете расположить себя и свой объект съемки в соответствии с источником света.
Этот маленький мальчик подсвечивается сзади заходящим солнцем, в то время как большое открытое небо перед ним освещает лицо
Решение проблем
Одна из самых больших проблем с подсветкой чаще всего заключается в том, что объект съемки может выглядеть как силуэт, даже когда вам этого не надо.
В таких сложившихся ситуациях, вероятно, что фотограф использует полуавтоматическую настройку, например, приоритет диафрагмы или приоритет выдержки. Камера видит яркую подсветку и настраивает себя соответственно. Для того, чтобы избежать нежелательных силуэтов, вы можете использовать компенсацию экспозиции. Попробуйте установить компенсацию экспозиции на +1 или +2. Тут нужно будет экспериментировать в соответствии с конкретными условиями освещения.
Лучший вариант для съемки — фотографирование в ручном режиме.
Основным источником света является небо на заднем плане. Солнце еще не взошло над горизонтом
Практика подсветки
Как только вы освоите теорию, можно будет использовать подсветку в самых разных ситуациях. Используйте этот прием и наслаждайтесь полученными результатами.
fotogora.ru
Качественное фото при плохом освещении.
Поделиться статьёй:
Фотограф – художник, только рисует не красками и кистями, а светом и тенью. И в ситуации, когда освещения недостаточно, нужно уметь работать со световым оборудованием или правильно выставлять настройки фотоаппарата. А что делать, если вспышка портит кадр, или опыта расстановки импульсного света недостаточно? Несколько простых советов помогут вам снимать в помещении, в условиях слабой освещенности.
Нужна ли встроенная вспышка?
Встроенную вспышку отложите для уличных съемок, есть несколько весомых причин для ее выключения:
- При срабатывании, вспышка создает мощный резкий поток света перпендикулярно линзе, что может привести к образованию ненужных бликов на поверхности фотографируемого объекта. В некоторых помещениях, например, во время спортивных соревнований, запрещается использовать вспышку, чтобы не отвлекать игроков. Это касается и работы с животными, съемки театрализованных представлений, концертов;
На прозрачной поверхности, на стекле музейных экспонатов или картин, накамерная вспышка создает большое белое пятно, сильно портит кадр. Сюда стоит отнести съемку через окна и отраженные снимки;
Вспышка создает на снимке пересвеченные и сильно затемненные участки из-за направленного светового потока. Можно направить вспышку в отражатель, на фон или в потолок для создания объема, но лучше использовать другие приемы. Если потолок и стены не белые, то на фото получатся цветные блики, которые потом сложно убрать редактором.
Основные параметры настройки
Опытные фотографы знают, как настроить камеру при низком уровне освещенности. Понадобится ручная настройка и 3 параметра, изменяя которые можно получить снимок без шумов и засвета, даже в темной комнате. Это светочувствительность, или ISO, выдержка и диафрагма.
Рассмотрим подробнее.
Светочувствительность, или ISO – это восприимчивость матрицы к свету, который поступает через диафрагму, повышая его, можно значительно улучшить снимок при малом количестве света в помещении. Но с ростом ISO растет цветовой шум, который может подпортить красивый кадр. В этом случае, регулирование светочувствительности – это баланс между освещенность и четкостью снимка. Современные камеры имеют показатели чувствительности:
- ISO 25, 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600.
Практически в каждой модели фотоаппаратов есть режим ISO Auto, с помощью которого задается диапазон, а камера уже подбирает оптимальный вариант светочувствительности. Неопытным фотографам эта опция подойдет, можно посмотреть потом на снимке, какое значение было взято и оценить полученные результаты. В темном помещении количество попадаемого на матрицу света можно скорректировать выдержкой.
Выдержка выставляется тоже вручную и будет сильно зависеть от того, что вы снимаете. Если это движение (спортивное соревнование или происходящее на сцене), то выдержка должна быть минимально возможной, для четкости изображение. Показатель в таком случае будет от 1/200 и ниже, а если освещения мало и есть движение, то 1/60 – 1/100 – оптимальный вариант.
Если сочетать выдержку и светочувствительность в разных комбинациях, пробовать их на практике, то можно получить хорошие снимки, даже при недостатке света в помещении.
При высоком значении выдержки удержать камеру идеально ровно и снять «с рук» проблематично. Потребуется штатив, который зафиксирует фотоаппарат и не даст кадру «дрогнуть». Но съемка со штатива людей, да и движение вообще, нецелесообразна, так как динамика будет потеряна.
Если механизм выставления и подбора выдержки сложен и вызывает сомнения, можно доверить технике делать это самой. Выставить автоматический режим и довериться камере, при правильно подобранном ISO и диафрагме, можно не потерять в качестве.
- Диафрагма – показатель, показывающий степень открытия шторок диафрагмы для прохождения света на матрицу.
Для съемок в темном помещении понадобится еще и светосильный объектив, тогда можно играть диафрагмой и получать высокое качество изображения.
Для обозначения степень раскрытия шторок выбрали показатель f – коэффициент. Выглядит это так – f 2.0, f 3.5. Чем выше число, тем более закрыта диафрагма.
Высокий показатель (максимально закрытая диафрагма) используется для подчеркивания фон, изображение получается темнее. Лучше использовать такой вариант для съемки пейзажей. А вот для портретной или предметной – диафрагма должна быть максимально раскрыта. Тогда фон будет немного размыт, передний план четкий, а сама фотография светлее.
Работа фотографа заключается в подборе оптимального соотношения параметров диафрагмы, выдержки, фокусного расстояния и ISO и зависит от конкретного случая. Приходится все подбирать на месте, делая снимок за снимком, проверяя, что получается. Опытный фотограф на дисплее камеры может уже увидеть, получится картинка светлой или темной, есть вероятность засвета и так далее.
Советы начинающему фотографу
Итак, если появилась необходимость снимать в помещениях с ограниченным светом, какие моменты нужно учесть для получения желаемого и приемлемого результата.
- Первое – снимайте в RAV, тогда «страшные» шумы и недочеты при съемке можно выправить в редакторе при обработке. Зернистость фотографии – нормальное явление в нужном количестве. Поищите баланс между резкостью и освещенностью.
Второе, с повышением ISO повышается и шум, найдите грань, где света уже будет достаточно, а качество еще не снижается. Тут нужно просто снимать и смотреть, что получается.
Третье, используйте автоматический режим баланса белого, если снимать в RAV, то можно будет скорректировать в графическом редакторе.
Четвертое – используйте ручную фокусировку, так проще будет найти нужное соотношение настроек и параметров. Если нет возможность зума, просто подойдите поближе к объекту съемки, это поможет увеличить резкость, не меняя параметров.
Пятое – на каждом фотоаппарате есть режимы ночной съемки, иногда можно воспользоваться их помощью. Суть ночного режима в поиске самого светлого участка и фокусировке на нем. Это грозит пересветом лица и слишком темным фоном.
Шестое – иногда без вспышки невозможно, тогда нужно использовать ее максимально аккуратно. В таком случае используется не встроенная, а выносная вспышка, которую можно отодвинуть от предмета съемки и направить в нужную сторону, чтобы получился отраженный свет. Запаситесь отражателями – это отличный вариант для портретов и предметной съемки, они отлично рассеивают прямой луч. Таким образом можно выделить фон, или наоборот модель. Изменяя мощность импульса, можно подсветить или затемнить снимок, при необходимости.
- Седьмое, выбирайте аппаратуру и режимы съемки под мероприятие. Съемки в помещении на свадьбе, в диско-баре, где много людей и они быстро двигаются, предполагают использование широкоугольного объектива. ISO при этом максимально возможный, лучше получить шумы, чем цветные полосы или затемненные лица на готовом изображении.
И самый главный совет – не бойтесь пробовать, настраивать и экспериментировать. В этом и заключается работа фотографа, иногда нужно сделать несколько сотен кадров, чтобы получить 1 нужный. Придумывайте варианты, четких правил нет, устанавливайте свои правила.
Гистограмма на экране камеры. Для чего она нужна?
Если снимок на дисплее фотоаппарата получится хороший по всем параметрам, это не означает, что на экране монитора он будет выглядеть также. У фотоаппаратов есть удобная функция – просмотр гистограммы для определения баланса. На гистограмме можно сразу определить, если ли засвеченные или черные участки и подкорректировать настройку камеры.
Как работает гистограмма
Все пиксели изображения камера сортирует по оттенкам и распределяет их в диаграмму от абсолютно черного, до абсолютно белого. В нормальном изображении больше цветных пикселей, к этому нужно стремиться в процессе съемки.
Идеальная картинка, или приближенная к идеальной – это ровный холм на гистограмме, выпадения в какую-то сторону говорит о неправильной настройке и грозит потерей качества снимка. Абсолютно черные и абсолютно белые участки не несут в себе цветовой информации и их невозможно выправить в процессе обработки.
Каким образом снимать в темном помещении?
Этап с подбором оборудования, допустим, уже пройден. Чтобы начать работу, следует выставить максимальное значение выдержки, при котором нет потери качества изображения.
Чаще всего этот параметр зависит от фокусного расстояния обратно пропорционально – если фокусное расстояние 80 мм, то для начала возьмите выдержку 1/80. При максимальном значении этих параметров можно корректировать экспозицию с помощью светочувствительности.
Выставляем ISO, ищем его оптимальный вариант, или выбираем параметр автоматической настройки. Тогда камера за вас выберет показатель. Если снимок получается темным, то повышайте ISO и увеличивайте время выдержки, тогда (при использовании штатива) снимки будут светлее.
Если снижение уровня шума приводит к потере качества всего изображения, можно немного и оставить его, в разумных количествах – это не страшно. Особенно при съемки в RAV и постобработке изображений.
Отдельно стоит выделить цветовую температуру всех осветителей в помещении. Лампы дневного света выдают красный или зеленоватый оттенок, из окна может приходит абсолютно любой цвет, лампы накаливания – дают желтый. Все это смешивается и может получится неожиданный результат. Вспышка, в этом случае, максимально приближена к чистому белому свету.
Смешение оттенков может привести к искажению цветового баланса, который не всегда можно выправить в графических редакторах.
Что тут можно сделать? Делается тестовый снимок без использования вспышки, оценивается оттенок и добавляется фильтр такого цвета. Нужные цвета – это красный, желтые и зеленый, они должны быть очень светлые. Чаще всего применяются, так называемые, гелевые фильтры или пленка подходящего света.
Примеры ситуаций с недостатком света
Съемка подвижных объектов в плохо освещенной комнате без вспышки – нелегкая задача даже для фотографов очень опытных. А для начинающего – почти ночной кошмар. Объекты съемки? Это могут быть дети в комнате, спортсмены в зале, танцоры на танцполе, гости на свадьбе, актеры на сцене.
Если есть возможность получить естественное освещение в небольшом количестве, хорошо – перемещаем детей к окну и танцоров под яркий свет от ламп или софитов. И пытаемся выудить максимум из источника.
Нужно сделать упор на диафрагму, поэтому фокус выставляйте в автоматический режим. Первыми параметрами берем:
- ISO – 400, пробуем диафрагму на 4 и ищем оптимальный показатель выдержки, обычно 1/60 -1/20с, ставим 1/80с.
Запоминаем полученные результаты, и в ручном режиме выставляем их, а фокус наводим самостоятельно, уже без помощи камеры. При использовании накамерной вспышки, когда точно не обойтись без оборудования, не направляйте ее на модель, лучше в потолок.
Другие примеры
Другой пример, уличный пейзаж ночью, редкие фонари и свет от окон
Для получения качественных снимков понадобится штатив и умение настраивать камеру.
Выставляем:
- Минимальный ISO-100, выбираем диафрагму 4, 8 или 11 и начинаем играть выдержкой. Фокус лучше выбрать автоматический, чтобы на него не отвлекаться во время подборки, только таким образом можно получить искомые кадры.
При съемках ночью нужно делать пробы на выдержке от 2 до 60 сек, пошагово, со ступенью 5 секунд. Так находится оптимальный показатель выдержки для конкретного времени суток и пейзажа.
Самое лучшее время для съемок ночного неба – первые полчаса после заката, с неба и от источников света на улице еще достаточно освещения.
Подводя итоги, можно сказать, что опытный фотограф может снимать в любых условиях, при минимальном освещении, или при ярком свете. Нужно знать только правила и особенности работы своей камеры. С помощью изменения параметров выдержки, светочувствительности матрицы, диафрагмы и фокусировки, можно создать отличные кадры даже в полутемной комнате.
Поделиться статьёй:
top100photo.ru