Какой светофильтр выбрать для canon – Все о светофильтрах для вашего объектива

Какой светофильтр выбрать для canon — Уроки фотографии

Бытует мнение, что современный фотограф не нуждается в применении светофильтров, ведь зачастую готовые фотографии подвергаются тщательной постобработке в графическом редакторе. Тем не менее, редакторы фото вряд ли исправят пересвеченное изображение и обеспечат защиту линзы самого объектива. Конечно, мощные, многофункциональные программы для обработки фото и цифровые светофильтры сильно облегчают работу фотографа. Об этом говорят и изменения на рынке фототехники. Цветные световые фильтры постепенно утрачивают популярность, а наиболее востребованными пока остаются разве что фильтры нейтрального света и поляризационные. Для чего необходимы светофильтры, какие они бывают, и почему профессионалу не стоит от них отказываться, рассмотрим в нашей статье.

Применение светофильтров

Светофильтр представляет собой специальную насадку на объектив фотоаппарата и призван достичь особого эффекта в процессе фотосъемки. Например, убрать из кадра лишнее, добавить интересный оттенок снимку, ликвидировать ненужные пересветы, смягчить яркий солнечный цвет и т.д.
етофильтры – важные элементы оптической системы, они позволяют без особого труда добиться необходимого эффекта, при этом творчество и фантазия не ограничены возможностями графического редактора. Снимки, сделанные с использованием световых фильтров, глубже демонстрируют индивидуальный взгляд фотографа и обладают определенным художественным шармом. Умение работать с данными насадками на объектив пригодится как профи, так и начинающим фотографам – всем тем, кто хочет получить в качестве результата оригинальное и уникальное изображение.

Кстати, среди основного функционала светофильтра не только корректировка изображения при съемке, но и надежная защита хрупкого объектива камеры от случайных механических повреждений: трещин, сколов, царапин. Это особенно актуально, если вы часто снимаете на улице, при неблагоприятных погодных условиях, в толпе людей, где вас нечаянно могут толкнуть, задеть и т.л. Согласитесь, гораздо удобнее и выгоднее в случае повреждения заменить лишь защитное стеклышко-насадку, а не покупать новый дорогостоящий объектив.

Однако свои нюансы в работе со световыми фильтрами, безусловно, имеются. Важно правильно подобрать и использовать этот аксессуар в дальнейшем: при неудачно подобранном светофильтре снимок можно капитально испортить и получить неудовлетворительный результат.

Лучше всего применять световые и защитные фильтрующие насадки при необходимости, точно зная, какой именно эффект вам понадобится на выходе. Нельзя забывать о том, что дополнительный «слой» между объективом и непосредственно объектом съемки может негативно сказаться на качестве фотографии. Неграмотное или слишком частое применение насадки непременно скажется на контрастности, добавит лишние световые блики или неуместный эффект виньетки, затемнив изображение по краям. Неверное сочетание цветного фильтра среди солнечного дня даст и вовсе непредсказуемый результат. Поэтому профессиональный фотограф должен иметь четкое представление о назначении того или иного светофильтра и разбираться во всех разновидностях данного полезного аксессуара. Ниже мы рассмотрим, какие типы фильтров бывают, и как не запутаться в сложной классификации.

Основные типы светофильтров

Для начала отметим, что существуют светофильтры исключительно для объективов – они вкручиваются в резьбу крепления или помещаются в особый держатель на объективе (он называется компендиум). Есть также и фильтры для фотоаппарата, предназначенные для создания импульсного света. Они устанавливаются в крепление в месте вспышки и легко фиксируются обычной резинкой. Таким образом, по типу крепления и конструкции светофильтры для зеркальных фотоаппаратов делятся на два вида.


  1. Вкручивающиеся в объектив фотокамеры
    . Их сложнее правильно подобрать, ведь резьба крепления должна совпадать с диаметром самого объектива. Если же данные параметры не совпадают, можно использовать переходное кольцо, которое поможет закрепить фильтр в верном положении.
  2. Накладные модели. Они значительно проще в эксплуатации, подходят к любому типу объективов, будь то Nikon, Canon и т.д. Правда, их придется придерживать рукой или крепить подручными способами, например, тонкой резинкой.

По типу назначения различают следующие виды световых фильтрующих элементов:

  • защитные;
  • ультрафиолетовые;
  • поляризационные;
  • инфракрасные;
  • градиентные;
  • нейтральные;
  • с конкретным эффектом – цветокоррекционные или конверсионные, смягчающие или усиливающие цвет.

Разберем каждый тип подробнее.

Защитные светофильтры

Пожалуй, самый простой и понятный тип фильтров.
и предназначены для защиты передней линзы объектива от царапин, трещин и прочих повреждений. Также они не пропускают грязь, пыль, мелкие частицы, которые рано или поздно забиваются внутрь линзы, особенно в процессе съемки при сложных погодных условиях. По сути, данные фильтры играют роль своеобразного чехла или насадки на объектив. Защитные фильтры легко найти по специальной маркировке «Protector». Они могут быть установлены сразу при покупке фотоаппарата или отдельно объектива, в дальнейшем не снимаются.

Важно! Защитный фотофильтр не выполняет функции цветовой коррекции и не работает с отраженным светом, ведь по большому счету — это обычная стеклянная насадка, хоть и весьма прочная и надежная.

Ультрафиолетовые светофильтры

Ультрафиолетовые фильтры также мо

urokifoto.com

Поляризационный фильтр для объектива Canon 18-55

Выбрать и купить поляризационный фильтр для объектива Canon EF-S 18-55mm. Советы по выбору и правильному использованию.

Поляризационный фильтр используется при фотосъемке для задержки поляризованного света. Проще говоря, он убирает нежелательные блики, что может сделать ваш снимок ярче и насыщеннее. Например, поляризационный фильтр может:

— убрать блики с поверхности воды

— удалить отражение со стекла

— сделать цвет неба насыщенным синим, при этом оставив облака белыми

— убрать блики с предметов во время предметной съемки.

Полярик – это необходимый инструмент в арсенале фотографа, т.к. средствами цифровой постобработки такого эффекта, какой дает данный светофильтр, не добиться.

Если вы задумались о приобретении поляризационного фильтра на свой китовый объектив Canon 18-55, то при выборе достаточно знать одну характеристику – это диаметр резьбы под фильтр. За все время фирма Canon выпустила аж восемь версий объектива 18-55. Вот они:

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 II

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 II

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 II USM

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 USM

Благо все они имеют одинаковый диаметр резьбы под фильтр – 58мм. Поэтому для выбора фильтра вам не обязательно знать полное название вашего объектива. Достаточно запомнить ту часть названия, которая содержит упоминание о фокусном расстоянии “18-55mm”. Любой поляризационный фильтр диаметром 58мм вам подойдет.

Стоит также уяснить еще пару важных моментов при выборе полярика на объектив 18-55. Напомню, что поляризационный фильтр состоит из 2-х стекол. Эффект фильтра достигается путем вращения одного стекла относительно другого. А так как у данного объектива передняя линза вращается при фокусировке, то фильтр будет вращаться вместе с ней. Это создает некоторые неудобства при съемке. Но при желании можно приноровиться, например, сфокусироваться повторно после подстройки поляризационного фильтра.

Другой момент – поляризационный фильтр скрадывает свет, примерно 2 стопа. а объектив Canon 18-55, как известно далеко не светосильный. Данный факт никак не повлияет на картинку, если вы снимаете в солнечный день. Но не забывайте снимать фильтр в условиях слабой освещенности. В темных помещениях и в ночное время он может только навредить, сделав ваш снимок еще темнее.

И совет напоследок. Поляризационный фильтр не дешевое удовольствие по сравнению с остальными фильтрами. Некоторые фильтры превышают цену китового объектива. Нет смысла использовать такой дорогой поляризационный фильтр на объективе Canon 18-55mm. Разницу вы скорее всего не заметите.

Рекомендуемые поляризационные фильтры для Canon EF 18-55mm

Просмотреть все поляризационные фильтры >

zoombix.ru

достоинства, разновидности и особенности 🚩 Фотография

Светофильтры для Canon производятся самой компанией Canon, а также фирмами Marumi, Hoya и др. Вообще, производителей фильтров довольно много, но предпочтительней являются «стекла» известных фирм.
Светофильтры Canon делятся на несколько видов. Самыми простыми, но чаще всего самыми необходимыми, являются защитные фильтры, помогающие объективу справиться с воздействием влаги, пыли и других факторов, касания жирными и грязными руками. Защитные светофильтры никак не меняют количество света, попадающего на матрицу и другие характеристики съемки. В продаже они обычно идут как protect lenses. Минусов у данного вида линз нет, плюс – защита объектива.
Поляризационные фильтры (polaric, PLC-B, «полярик») необходим для художественной фотосъемки и фотографирования в условиях слишком яркого света (например, днем, на диафрагме 1.4). «Полярики» Canon способны убрать лишние блики, возникающие при съемке воды (именно так достигается эффект прозрачности воды и четкость изображения дна). К минусам поляризационных фильтров можно отнести эффект виньетирования, возникающий иногда при съемке. Крайне рекомендуется брать дорогой и качественный фильтр такого типа. Типичным «кэноновским» поляризационным фильтром можно назвать Canon PL-C B 77mm, хотя у производителя есть и другие модели.
Цветные светофильтры – то, что приходит в голову при упоминании слова «светофильтр». Цветные фильтры являются исключительно творческим инструментом фотографа. На сегодняшний день развитие программ-фоторедакторов позволяет добиться такого же эффекта, как при использовании подобного типа фильтров. К тому же кадр, сделанный со светофильтром, уже невозможно «вытянуть» на обычные настройки. Все существующие сейчас цветные светофильтры для объективов Canon выпускают сторонние фирмы (в том числе, многочисленные китайские производители).
Макролинзы также являются видом светофильтров. Canon выпускает несколько видов макролинз, среди которых лучшей считается Canon Close UP 250D 58mm. Благодаря макролинзам, которые можно установить на обычный универсальный объектив, фотограф может снимать макрообъекты (насекомых, цветы, предметы живой природы). Впрочем, у макролинз есть свои минусы: они не универсальны, кроме того, они искажают кадр по краям, вынуждая фотографа кадрировать фотографию при обработке. Кроме того, «родные» макролинзы Canon достаточно дороги для начинающих фотографов, а профессионалы пользуются хорошими макрообъективами.

www.kakprosto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о