Мобильный свет для фотографа – Бюджетный мобильный свет

RetLight.com

Приобретение товаров через представителей

Компания RetLight тм постоянно расширяет сеть представителей и дистрибьюторов и теперь приобретение нашей продукции стало еще проще и быстрее. Каждый …

Расширяем производство. RetLight во Львове!

Давняя наша мечта наконец то осуществилась! Филиал компании RetLight tm открылся во Львове. Мы искренне благодарны всем тем, кто помог нам осуществить…

Наращиваем мощности производства ПРО версии

В ближайшее время производство отдельных частей приборов будет осуществляться на станках ЧПУ, поэтому скорость и темпы производства возрастут….

Комплектность и отличия наборов света

Наш интернет-магазин предлагает на Ваш выбор несколько комплектов фотосвета RetLight ™ а также их моделей.Сейчас производится четыре серии приборов — …

Воркшоп Дмитрия Собокаря в Италии 5-15 мая

Друзья, фотографы! Приглашаем на фототур, который состоится 5-15 мая в Италии. Предлагаем всем обновить портфолио, подпитаться вдохновениям и отк…

Особенности разных цветовых температур света

Давайте разберёмся, в чём отличие цветовой температуры фонариков RetLight.Как видно из графика — чем меньше значение кельвин тем получается более тёп…

Чёрная пятница

Дорогие друзья, чёрная пятница началась!  А с фонариками Retlight она становится не такой уж и чёрной. Акция действует по всему миру!…

Лазерная маркировка товаров, доп. услуги

С недавнего момента все приборы RetLight ™ маркируются лазерным гравером. Благодаря этому серийные номера надежно впечатываются в корпуса приборов и б…

Общая инструкция по использованию приборов

Мобильный фотосвет RetLight Комплект поставки: • Прибор • Зарядное устройство • Адаптер евровилка (если требуется) • Штативно…

Запуск и тестирование нового сайта

Всем доброго времени суток!). сайт находится в процессе запуска и наладки. Убедительная просьба не совершать перечисления денег без предварительной до…

retlight.com

Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек

Что такое фотостудия? Прежде всего, это не помещение, а специальное оборудование, позволяющее фотографу создавать и контролировать необходимое для съёмки освещение. Благодаря ему можно снимать в любое время дня и ночи, при любой погоде, получая стабильный, качественный результат. При этом студийное оборудование не только очень дорогое, но и достаточно тяжёлое, громоздкое. Не каждый может себе позволить его, а снимать на выездных съёмках с ним сложно и дорого. Поэтому вне стен студии фотографы для работы со светом используют портативные, более лёгкие и доступные решения.

Как создать свою мобильную студию? Об одном из вариантов мы расскажем в этой статье.

Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Мобильную фотостудию можно создать на основе любых, даже сугубо бытовых осветительных приборов. Например, часто для этих целей используют галогенные строительные лампы, мощные лампы накаливания (или люминесцентные). Это всё уместно при творческой, самодеятельной съёмке. Однако для профессиональной работы, когда снимать нужно много и со стабильным качеством, такие варианты подходят плохо:

  • Сравнительно небольшая мощность. Мощности доступных по цене источников постоянного света с трудом хватает для фотографических нужд. Снимая с постоянным светом, фотограф будет вынужден либо сильно открывать диафрагму (прощай, большая глубина резкости!), либо снимать на длительных выдержках (привет, штатив!), либо повышать ISO (привет, шумы!).

  • Отсутствие необходимых креплений. Правильный светотеневой рисунок можно получить только при использовании светомодифицирующих насадок: зонтов, софтбоксов, рефлекторов. Они имеют специальное крепление, которого, конечно, нет ни у одного бытового или строительного осветителя. А значит, вам придётся развивать кулибинские навыки: без самодельных приспособлений даже обычный фотозонт не получится закрепить на торшере или строительной галогенке, не говоря уже о громоздких софтбоксах.

  • Высокое энергопотребление и температура. Лампы накаливания и галогеновые лампы очень сильно греются и потребляют много электроэнергии. Мало того что ваши счета за электричество могут значительно вырасти, так ещё и работать придётся при невыносимой жаре. К тому же галогеновые осветители и мощные лампы накаливания небезопасны: вы можете запросто обжечься не только о саму лампу, но об осветительный прибор. И разумеется, такие источники крайне пожароопасны.

  • Неравномерная цветовая температура. При производстве бытовых и строительных источников света их цветовая температура контролируется не слишком точно. Поэтому даже две одинаковые лампы могут иметь немного разную цветовую температуру, не говоря уже о лампах разных моделей. На практике может получиться так, что один бок снимаемого объекта получится синим, а другой — жёлтым, что совершенно неприемлемо.

  • Высокий риск паразитного освещения. Из-за невысокой мощности источников постоянного света вы будете сталкиваться с тем, что помимо света от них на вашем сюжете будет сказываться посторонний свет: из окна, от ламп на потолке. Снимать с постоянным светом желательно только в полной темноте, выключив весь посторонний свет. Это невозможно сделать, допустим, если вы приехали снимать в каком-то учреждении, офисе.

Почему системные (внешние) вспышки?

Использование системных (или внешних) вспышек в качестве студийных часто называют стробизмом, а фотографов — стробистами. По большому счёту, стробизм ничем не отличается от простой студийной съёмки за исключением используемых источников света. Системные вспышки имеют ряд интересных преимуществ как перед классическими студийными моноблоками, так и перед бытовыми осветительными приборами.

Самые важные преимущества для нас — малый вес и компактность внешней вспышки. К сравнению: средний моноблок весит около 2 килограммов, тогда как самая тяжёлая (и самая продвинутая) внешняя вспышка Nikon SB910 — 420 граммов.

Второй плюс в пользу внешних вспышек — гибкость в настройке. Прежде всего, речь идёт о мощности импульса вспышки. Современные внешние вспышки позволяют очень тонко настраивать мощность импульса. Мощность доступных студийных источников света может настраиваться в диапазоне между полным импульсом и ⅛–1/16 от его мощности, тогда как внешняя вспышка позволяет регулировать мощность вплоть до 1/128 от полного импульса. Такая гибкость в настройке бывает особенно важна при работе на выезде, когда свет от наших приборов сочетается со светом от солнца или других источников света, управлять которыми у нас возможности нет. Благодаря тонкой подстройке мощности вспышки мы можем в правильной пропорции сочетать на фото свет от вспышек и свет от остальных источников освещения.

Простой пример: попробуем сфотографировать горящие свечи. Если сделать кадр без вспышки, будут видны лишь точечные огоньки свечи.

Простой пример: попробуем сфотографировать горящие свечи. Если сделать кадр без вспышки, будут видны лишь точечные огоньки свечи.

То же самое со вспышкой, включённой на полную мощность. Как видите, огонёк свечи пропал: его полностью перебил импульс вспышки.

То же самое со вспышкой, включённой на полную мощность. Как видите, огонёк свечи пропал: его полностью перебил импульс вспышки.

Настроим вспышку на 1/64 от полного импульса: в итоге и свечи видны, и огоньки достаточно яркие!

Настроим вспышку на 1/64 от полного импульса: в итоге и свечи видны, и огоньки достаточно яркие!

Особенность оригинальных вспышек Nikon в том, что они без помощи специальных радиосинхронизаторов способны работать друг с другом в

полностью автоматическом режиме (i-TTL) без проводов. То есть систему из таких вспышек можно использовать для репортажных, динамичных съёмок, не думая при этом о постоянной подстройке их мощности. Например, часто систему из одной или нескольких внешних вспышек используют на выездных свадебных фотосессиях.

Ещё один неочевидный плюс внешних вспышек — очень короткая длительность импульса. При мощности в 1/128 от полной мощности время импульса вспышки Nikon SB700 составляет 1/40000 секунды! Это значение гораздо короче, чем у бюджетных студийных моноблоков. Получается, что с внешними вспышками можно эффективно снимать самые динамичные сюжеты (к примеру, брызги воды).

И конечно, не стоит забывать о том, что ко внешним вспышкам выпускается великое множество аксессуаров, которые значительно расширяют возможности их применения. Например, имея внешнюю вспышку, вам совсем не обязательно прибегать к помощи изоленты, чтобы закрепить на ней фотозонт. Достаточно будет иметь специальный удобный переходник.

Настроим вспышку на 1/64 от полного импульса: в итоге и свечи видны, и огоньки достаточно яркие! NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 85.0 мм экв.

Какие выбрать вспышки?

Известно, что для комфортной работы в фотостудии требуется как минимум два (а лучше три или более) источника света. Именно столько вспышек и потребуется для создания мобильной студии. Разумеется, необходимо определиться с тем, какие внешние вспышки мы будем использовать. Для этих целей подойдут почти любые модели внешних вспышек, но можно выделить два принципиально разных подхода.

  • Выбор для мобильной студии самых недорогих вспышек. На рынке существует множество очень доступных фотовспышек от третьих производителей. Разумеется, речь идёт о китайской продукции со всеми особенностями, ей присущими. Среди китайских вспышек можно найти модели стоимостью от $40. Студия на основе таких вспышек будет очень дешёвой, зато сильно проиграет в надёжности и функциональности. Кроме того, для таких вспышек придётся покупать специальные радиосинхронизаторы, чтобы синхронизировать их работу с фотоаппаратом и друг с другом. При этом, выбрав простейшие синхронизаторы, вы полностью лишитесь автоматики: мощность всех вспышек нужно будет настраивать вручную. Ещё один важный нюанс: китайские вспышки далеко не так надёжны, как родные. Да и в случае их поломки вы не найдёте в своём городе авторизованного сервис-центра. Зачастую, когда такая вспышка ломается, проще её выбросить и просто купить новую.

  • Выбор «родных» вспышек. В сравнении с недорогими китайскими моделями родные вспышки не могут похвастаться низкой ценой, зато имеют ряд серьёзных плюсов. Первый плюс — гарантия качества и надёжной работы. Это по достоинству оценят те, кто снимает часто и кому не нужны неприятные сюрпризы от собственного оборудования. В случае с продуктами компании Nikon есть ещё один очень важный плюс — система креативного освещения. Она позволяет синхронизировать вспышки друг с другом без помощи дополнительных радиосинхронизаторов, при этом поддерживая их полностью автоматическую работу. Вспышками вы можете управлять прямо с камеры (модели Nikon D7200, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D800, Nikon D810) или с основной (ведущей) вспышки. Это очень удобно: не нужно постоянно бегать к каждой вспышке и отдельно их настраивать.

Nikon Speedlight SB-700 Nikon Speedlight SB-910

Управление несколькими вспышками в системе креативного освещения Nikon

Итак, у нас есть несколько вспышек, на основе которых мы и будем создавать мобильную студию. Как их подружить (синхронизировать) между собой, чтобы они могли срабатывать одновременно? «Общение» между вспышками происходит посредством коротких световых импульсов, но уже анонсированы модели вспышек, которые могут синхронизироваться по радиоканалу (речь о недавно анонсированной Nikon SB-5000). Для синхронизации работы вспышек необходимо выбрать главную среди них, ведущую вспышку. Она будет находиться на фотоаппарате и посылать световые сигналы управляемым вспышкам. Остальные вспышки — ведомые, они будут работать дистанционно — их вы сможете расставить при съёмке так, как вам хочется. Какие модели вспышек Nikon могут быть ведущими? SB-700, SB-800, SB-900, SB-910 (вспышка Nikon SB-500 может быть использована только в качестве ведомой). Ведущая вспышка может и участвовать в освещении вашего сюжета, и заниматься лишь управлением остальными вспышками (эти параметры настраиваются на ней).

Управление внешними вспышками с помощью встроенной вспышки фотоаппарата осуществляется через его меню (на примере камеры Nikon D810).

Управление внешними вспышками с помощью встроенной вспышки фотоаппарата осуществляется через его меню (на примере камеры Nikon D810).

Настройка управления внешними вспышками на экране Nikon SB-700. Сама вспышка будет работать с мощностью импульса 1/16, тогда как управляемые ею вспышки дадут полный импульс (1/1).

Настройка управления внешними вспышками на экране Nikon SB-700. Сама вспышка будет работать с мощностью импульса 1/16, тогда как управляемые ею вспышки дадут полный импульс (1/1).

В роли ведущей вспышки может выступать встроенная вспышка фотоаппаратов продвинутого уровня (Nikon D7200 и более старшие модели: Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810), но с одной оговоркой: встроенная вспышка будет немного сказываться на снимаемом сюжете в виде дополнительных бликов. Защитить сюжет от влияния встроенной управляющей вспышки можно просто прикрыв её ладонью, сделав самостоятельно или приобретя специальную заслонку для неё. Если в качестве ведущей вспышки вы используете встроенную вспышку фотоаппарата, то управление ведущими вспышками осуществляется прямо через его меню.

Nikon D750. Его встроенная вспышка способна управлять целой мобильной фотостудией!

Nikon D750. Его встроенная вспышка способна управлять целой мобильной фотостудией!

Необходимые аксессуары

Выбор студийных аксессуаров и принадлежностей невероятно широк и зависит, прежде всего, от ваших целей и задач. Если вы собираетесь заниматься предметной съёмкой, вам потребуются одни принадлежности, а если портретной — другие. Мы же здесь остановимся лишь на том, что необходимо для начала, попробуем составить базовый комплект принадлежностей.

  • Стойки и крепления для вспышек. Разумеется, вспышки необходимо как-то фиксировать в пространстве: в определённом положении, на определённой высоте. Для этого используются самые обычные студийные стойки, точно такие же, как и для любого другого осветительного фото- и видеооборудования, с той лишь поправкой, что для внешних вспышек можно использовать самые лёгкие и компактные стойки. Однако, чтобы закрепить вспышку на стойке, потребуется специальный адаптер: одной стороной он крепится на стойку, а с другой имеет «башмак» для крепления вспышки. Также такой адаптер должен иметь специальное отверстие для крепления фотозонта. К слову, если планируется снимать на ходу (допустим, при репортажной или свадебной съёмке), вполне можно вместо фотостойки использовать монопод или даже селфи-палку (если она достаточно прочная и имеет подходящее крепление). Тогда вспышку на моноподе придётся держать в руках вам или вашему помощнику. Это очень распространённая практика съёмки!
Вспышка с небольшим софтбоксом, закреплённая на фотостойке

Вспышка с небольшим софтбоксом, закреплённая на фотостойке

Поворотный держатель для установки внешней накамерной вспышки с возможностью установки зонта Lastolite Tilthead shoe lock

Поворотный держатель для установки внешней накамерной вспышки с возможностью установки зонта Lastolite Tilthead shoe lock

  • Светорассеивающие насадки. Студия нужна для того, чтобы управлять освещением. И это управление невозможно без применения специальных светомодифицирующих насадок. Существует очень много различных насадок, и о них вполне можно написать ещё пару отдельных статей. Здесь мы упомянем лишь самые основные из них. Прежде всего, речь идёт о насадках, способных рассеивать освещение. Любая вспышка — будь то внешняя, студийная или накамерная — даёт очень жёсткое освещение: с резкими тенями и мощными бликами. Поэтому для получения более красивого и комфортного для восприятия на фото освещения требуется его рассеивать. В этих целях используется два типа насадок: фотозонты и софтбоксы.

Фотозонты значительно дешевле и компактнее, однако не дают столь равномерного рассеивания света, как софтбоксы. Существует два разных типа фотозонтов: работающих на просвет и на отражение. Первые рассеивают свет, пропуская его через свою полупрозрачную ткань, вторые — отражая его от своей поверхности. При съёмке с внешними вспышками удобнее, пожалуй, использовать зонты на отражение. Софтбокс — это более совершенная, но и более тяжёлая конструкция. Основной плюс софтбокса — равномерное рассеивание света. А благодаря непрозрачным боковым стенкам софтбокса свет от него направляется лишь в нужную сторону, не распространяясь в других направлениях, что бывает важно при создании сложных световых схем. Вытянутый вдоль софтбокс называется стрипбоксом, а восьмиугольный (читай: круглый) — октабоксом.

Естественно, чем больше площадь рассеивающей поверхности зонта или софтбокса, тем сильнее он рассеивает свет и тем менее мобильным он становится. Если в репортажной съёмке часто используют маленькие софтбоксы со стороной около 30–50 см, то при постановочной работе могут использоваться и более крупные варианты со стороной 60–100 см, как в обычной студии.

Как выбрать софтбокс, подходящий для выездных съёмок? Во-первых, он должен подходить по размеру. Основной принцип прост: чем больше снимаемый объект, тем крупнее нужен софтбокс для получения мягкого света. В то же время чем мягче освещение мы хотим получить, тем больше он должен быть относительно объекта съёмки; чем ближе софтбокс к объекту, тем он эффективнее рассеивает свет. Во-вторых, он должен подходить под ваши задачи, удобно складываться и раскладываться, ведь обычные софбоксы собирать довольно долго и тяжело — на выездной съёмке на это может просто не быть времени. Поэтому, несмотря на то что с внешними вспышками можно использовать обычные студийные софтбоксы (при наличии крепления-переходника), для них выпускаются специальные, более удобные в транспортировке модели.

Компактный софтбокс Lastolite MicroApollo MKII 45, 20х13 см

Компактный софтбокс Lastolite MicroApollo MKII 45, 20х13 см

Lastolite Ezybox Hotshoe, 38х38 см — складной, со специальным креплением под вспышку

Lastolite Ezybox Hotshoe, 38х38 см — складной, со специальным креплением под вспышку

Как закрепить софтбокс на внешней вспышке? Простые и маленькие софтбоксы могут крепиться напрямую к голове вспышки. А вот более крупные, продвинутые модели иногда требуют отдельных креплений. Если фотозонт крепится ко вспышке с помощью простого адаптера, упомянутого выше, то для софтбокса нужны более сложные переходники. Кроме зонтов или софтбоксов, рядовому фотографу часто требуются насадки, способные не рассеивать свет, а наоборот, собирать его в узкий пучок. Этим занимаются рефлекторы и спот-рефлекторы (тубусы). В зависимости от своей конструкции они позволяют сузить луч света до 20–15 градусов. Отметим, что угол светового потока в случае вспышек Nikon можно регулировать не только через рефлектор, но и просто с помощью зума. Чем больший зум выставлен на вспышке, тем уже получится луч света.

Кроме насадок, модифицирующих световой поток, в съёмке часто используются отражатели: это просто отражающая ткань, натянутая на упругую рамку. Отражатели будут крайне полезны, если вы ограничены в количестве источников света. С помощью отражателя, например, можно подсветить места, куда не попадает свет от используемых источников освещения.

Простейшая портретная схема: сверху-сбоку на лицо направлен софтбокс (в данном случае со стороной 80 см), а внизу расположен белый отражатель. Световое пятно на фоне получено с помощью вспышки SB-700, зумированной до 105 мм.

Простейшая портретная схема: сверху-сбоку на лицо направлен софтбокс (в данном случае со стороной 80 см), а внизу расположен белый отражатель. Световое пятно на фоне получено с помощью вспышки SB-700, зумированной до 105 мм.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 70.0 мм экв.

prophotos.ru

Мобильный комплект света | Про фото PRO

Приходит момент в жизни фотографа, когда съёмка с доступным светом уже не впечатляет и хочется сделать шаг вперёд. Становится острый вопрос о приобретении света. Есть выход почасово арендовать фотостудию с профессиональным оборудованием . Это удобно, особенно если в результат съёмки отбивает потраченные деньги за аренду.

Но далеко не во всех городах есть такие студии и очень быстро приедаются одни и те, же стандартные фоны и тошнотворные интерьеры. Мобильный фотокомплект развязывает руки, нет привязки к определённому месту. При этом неоспоримом плюсе есть и недостаток. Бывают случаи, когда мощности портативной вспышки недостаточно. Хотя не каждый день стоит задача перебить солнце импульсом вспышки.

Когда вопрос уже не стоит покупать или нет мобильный свет – пора переходить к реализации. Главное напутствие, которое может прозвучать: не приобретайте меньше двух комплектов света. В идеале их должно быть от трёх и больше. Просто поверьте на слово, что имея на руках три источника света можно и светотеневой рисунок создать, и световые акценты применить.

Выбор вспышек остаётся лишь за вами и жёстко регламентируется бюджетом покупки. И здесь есть где разгуляться. Перед вами необычайно большой выбор портативных вспышек среди производителей, ценовых категорий, а также их профессионального уровня.

Если деньги не жмут карманы, можно приобрести родные вспышки от производителя вашей фотокамеры. Тем не менее нужно бы упомянуть, что это будет дорого. Хочешь все фирменное – придётся вложиться в бренд.

К счастью, есть китайские друзья, которые уже давно зарекомендовали себя. Такие вспышки стоят на порядок дешевле оригинальных, их уже выбрали тысячи фотографов. Существует некое распределение вспышек по профессиональным характеристикам и это скорее зависит от мощности: начальный уровень, средний и профи.

Для фотографов, которые совсем ограничены в своих финансовых возможностях есть вариант приобретения не просто китайских «пых» заточенных под конкретного производителя фотоаппаратов, а полностью мануальных. Это значит, что мощность каждой вспышки придётся устанавливать вручную. Но приятным бонусом послужит цена. Если речь пошла об управлении вспышками, то необходимо упомянуть, что для полной свободы придётся позаботиться о приобретении радиосинхронизаторов.

Не обойтись и без стоек, держателей вспышек и зонтов. Да и сами фотозонты пригодятся. Лучше все же иметь в хозяйстве софтбокс, потому как он более управляем для новичка. Но модификаторов света много не бывает.

Статья написана специально для сайта Про фото PRO

Похожее

prophotopro.net

Представлен Profoto C1 и C1 Plus. Студийный свет для смартфонов: новое слово в мире мобильной фотографии

У любителей фотографировать на смартфоны есть одна общая черта: они готовы на все, чтобы поймать удачный свет для своих снимков. Теперь есть то, что поможет им делать прекрасные кадры в любых обстоятельствах.

Компания Profoto всегда стремилась создавать лучшие источники света для лучших фотографов мира. Profoto никогда не отклонялись от этого пути ни на шаг. «Однако кое-что все же изменилось, — говорит генеральный директор компании Андерс Хедебарк (Anders Hedebark). —Отныне мы ориентируемся абсолютно на всех фотографов, независимо от того, пользуются ли они профессиональной камерой или смартфоном. Ведь мы прекрасно понимаем, что ключ к великолепным снимкам — это великолепный свет».

Фото: Profoto.com

Линейка Profoto C1 представлена абсолютно новыми источниками света для смартфонов. Они очень компактны, мобильны и дают смартфонам то, чего им всегда не хватало, — качественный и приятный свет на снимках.

«Мы поняли, что сейчас стало очень много тех, кто не считает себя фотографом, но при этом часто фотографирует и во многом зависит от качественных снимков, которые нужны для успеха бизнеса и присутствия в Сети. Хороший пример таких людей — блогеры и публичные персоны. Вот почему мы разработали линейку Profoto C1 и невероятно удобное приложение для смартфонов Profoto Camera», —продолжает Андерс Хедебарк.

Profoto C1 Plus

Линейка C1 обеспечивает свет, близкий к естественному и с приятным, деликатным рассеиванием. Частично это достигается за счет круглой формы вспышек. Но главное достоинство и C1 Plus, и C1 — максимальная простота.

«В конце концов они должны быть такими же понятными в использовании, как и смартфон. Вы просто подключаетесь к ним в приложении Profoto Camera и тут же снимаете в автоматическом режиме, не думая о настройках. Все это благодаря продвинутым алгоритмам, заложенным в Profoto Camera, которые рассчитывают мощность и экспозицию вспышки исходя из окружающего освещения», — говорит господин Андерс.

Profoto C1

Profoto C1 Plus и C1 буквально провоцируют играть со светом. С ними очень удобно перемещаться, пробуя разные углы освещения. А чтобы сделать снимок, достаточно нажать небольшую белую кнопку на самой вспышке или коснуться экрана смартфона.

C1 Plus совместима с целым рядом светоформирующих инструментов, таких как куполообразный рассеиватель, цветные фильтры и сотовые решетки, которые подходят и для старших моделей A1 и A1X. Все они серьезно расширяют ваши творческие возможности, а за счет магнитного крепления устанавливаются и снимаются моментально. Если же вы решите перейти со смартфона
на зеркальную или беззеркальную камеру, C1 Plus по- прежнему будет актуальна, так как совместима со всеми радиосинхронизаторами Profoto AirTTL. Это значит, что одновременно можно использовать несколько C1 Plus и даже комбинировать их с другими источниками света Profoto.

Profoto C1

Подводя итог, отметим, что линейка Profoto C1 дает абсолютно любому фотографу свободу реализовать свой творческий потенциал и делать высококачественные снимки. Profoto хочет сделать мир профессиональной фотографии доступным всем, кто стремится к совершенным снимкам. Это мир, где вы можете бесконечно экспериментировать с освещением и раскрывать свой талант.

Андерс Хедебарк заключает: «С появлением линейки Profoto C1 фотографирование на смартфоны уже не будет прежним. Теперь возможность формировать красивый, естественно выглядящий свет буквально лежит в ваших руках. Это ключ к тому, чтобы каждый мог воплотить свое творческое видение в жизнь. Свет — душа фотографии,
и наши источники света изменят ваше представление о работе с освещением».

Profoto C1 Plus

Характеристики Profoto C1 и C1 Plus

photar.ru

Мобильная фотостудия из внешних вспышек

0039-shooting-strobist-alohafred-IMG_1551[1]Самое главное для хорошего фотографа – уметь правильно использовать свет для создания красивого изображения. Хорошо, когда условия съемки позволяют ограничиться естественным освещением. Но бывают случаи, когда лучшего эффекта можно достичь с помощью своего собственного осветительного оборудования. Давайте посмотрим, как с минимальными затратами и максимальным эффектом собрать собственный набор техники для «студии на выезде».

Не думайте, что я сейчас стану рекомендовать вам приобрести студийные моноблоки, софтбоксы, генератор электроэнергии и вместительный автомобиль в придачу. Конечно, можно работтаь и на таком уровне, но вряд ли большинству из вас захочется тратить немалые деньги на то, что можно сделать гораздо проще и дешевле, не проиграв при этом в результате.


Итак, оптимальный набор техники для создания выездной «студии»:

— 2 внешние вспышки (можно даже недорогие типа Yongnuo или Sigma, с мануальным управлением и ведущим числом от 33 и поворотной головкой), минимальная цена за единицу от 4000 р. В среднем приобретение 2х недорогих вспышек вам обойдется в 10 000 р.

* Рекомендую покупать одинаковые вспышки, чтобы было легче настраивать соотношение мощностей светового импульса.

— 2 студийные стойки (высота до 2 м, нагрузка до 2 кг), цена от 1500 р. за единицу, в сумме около 3000 р.

— 2 переходника-кронштейна на стойки для крепления зонтов и вспышек, цена за единицу около 500 р., в сумме 1000 р.

— радиосинхронизатор: 1 передатчик и 2 приемника (я использую Yongnuo RF-602), цена комплекта в районе 3000 р.

— 3 зонта для моделирования света, размер 80 см (2 белых на просвет + 1 на отражение, серебро), цена за единицу от 400 р., в сумме 1200 р.

Фотоаппарат, надеюсь, у вас уже есть.

Таким образом, общая стоимость такого оптимального набора на октябрь 2012 г. составляет 18 200 р. в минимальной раскладке.

Можно обойтись и меньшим количеством оборудования (1 вспышка, 1 стока, 1 кронштейн, синхронизатор с 1 приемником и 2 зонта, белый и серебро) общей стоимостью от 10 100 р. В этом случае вы сможете моделировать свет, но только при помощи одного источника. Для начала этого вполне достаточно, тем более что в большинстве случаев вы можете дополнительно использовать естественное освещение.

А теперь давайте посмотрим, что вы сможете делать, инвестируя эти деньги в свое хобби или собственный фотобизнес. Наиболее распространенные случаи использования переносной системы освещения из внешних вспышек:

— выездная съемка на закате или на рассвете

— вечерняя/ночная выездная съемка


— съемка на улице против солнца или с недостаточным освещением

— съемка постановочного портрета или предметки в интерьере с недостаточным или неудачным  освещением

Обратите внимание, что подобная система освещения из внешних вспышек пригодна только для постановочной съемки. В этом состоит специфика любой студийной фотографии: вы можете выставить свет так, как вам необходимо, но модель будет привязана к источнику освещения. Поэтому оставьте все это оборудование дома, если вы собрались снимать репортаж.

Помните, что для установки и настройки оборудования необходимо время. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас хватило времени на подготовку вашей мобильной студии к работе.

Примерные схемы постановки света.

1. Одна вспышка – один зонт на просвет (можно менять с зонтом на отражение). Вспышку на стойке устанавливаете на уровне лица модели, фронтально, под углом 30-45 градусов

32916_32721711[1]                                1 вспышка + зонт на просвет2. Две вспышки, два зонта на просвет.

Вариант 1. Стойки ставятся слева и справа от модели, под углом 90 градусов. Мощность вспышек одинаковая

две вспышки и два зонта на просвет по бокам                   две вспышки и два зонта на просвет по бокамВариант 2. Стойки ставятся слева и справа от модели, под углом 45 градусов. Мощность одинаковая

две вспышки и два зонта на просвет под углом 45 градусовдве вспышки и два зонта на просвет под углом 45 градусовВариант 3. Стойки ставятся слева и справа от модели, под углом 45 градусов. Мощность одной вспышки больше (одна вспышка – рисующий свет, вторая – заполняющий свет)

две вспышки с зонтами на просвет под углом 45 градусов, одна мощнеедве вспышки с зонтами на просвет под углом 45 градусов, одна мощнее* Один из зонтов на просвет можно заменить зонтом на отражение (обычно выполняет роль рисующего, основного света)

3. Две вспышки, один зонт на просвет. Вспышка с зонтом на просвет играет роль рисующего мягкого света (ее мощность больше). Вспышка без насадки («голая») выполняет функцию жесткого контрового света.

Вариант 1. Вспышка с зонтом располагается под углом спереди 45 градусов, «голая» вспышка – напротив нее, т.е. сзади под углом 45 градусов

2 вспышки и 1 зонт на просвет                                                           2 вспышки и 1 зонт на просветПоложение вспышек (угол относительно модели) можно варьировать.

Вариант 2. Вспышка с зонтом на просвет устанавливается фронтально или немного сверху от модели. Контровая вспышка устанавливается строго сзади модели.

одна вспышка с зонтом спереди, голая вспышка сзади                           одна вспышка с зонтом спереди, голая вспышка сзади* В такой схеме освещения при съемке на закате (восходе) в роли контрового источника освещения может выступать закатный солнечный свет.

Автор фото: Мария Петрова                                                                Автор фото: Мария Петрова

Оставляйте ваши комментарии внизу записи

Хороших вам снимков!

Видео по теме

Студийная съемка с внешними вспышками

Вспышка для съемки портрета в помещении

 

studyfoto.ru

Сравнение различных источников света | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Рано или поздно каждый уважающий себя фотограф понимает необходимость работы со светом. Тогда и возникают вопросы: Какое мобильное освещение выбрать? Что лучше: фотозонт или софтбокс? Зонт на отражение или на просвет? и т.д.

В этой заметке я рассмотрю компактное и недорогое осветительное оборудование для мобильных съёмок.

Итак, вот мой арсенал:

 

1) вспышка CANON Speedlite 550EX (модель древняя, но служит верой и правдой)

2) вспышка Yongnuo YN 560 (ничего плохого сказать не могу)

3) маленький складной софтбокс (более удобный в транспортировке, чем надуваемый)

4) большой надувной софтбокс (относительно большой — процесс надувания несколько неудобен)

5) радиосинхронизаторы Yongnuo (незаменимая вещь)

6) крепление для вспышки со шнуром синхронизации (пользуюсь редко)

7) комбинированный фотозонт: на отражение и на просвет (must have)

8) подставка для расположения вспышки отдельно, без штатива (иногда спасает)

Стойку для вспышки и штатив для фотоаппарата я не упоминал, они подразумеваются по умолчанию.

Приступим к сравнению.

Параметры съёмки: ручной режим, выдержка 1/160 f/9, ISO 500.

В подписи к слайдам: мощность вспышки + описание.

Кадры 1,2. Как ни странно, в случае с отражающими поверхностями встроенный рассеиватель только мешает из-за появления лишних бликов.

Кадры 3,4,5. На этих снимка видно, что разница между софтбоксами проявляется лишь в степени гашения света. Теневой рисунок очень похож.

Кадр 6. Здесь отчетливо видно, что софтбокс лучше всё-таки использовать вместе с рассеивателем, встроенным во вспышку. И второй софтбокс ведёт себя с рассеивателем лучше, чем первый.

Кадр 7. Использование зонта на отражение сразу же делает свет значительно мягче. Да и смещение источника освещения с оптической оси фотоаппарата позволяет значительно лучше передавать объём фотографируемого объекта.

Кадр 8. Здесь хорошо видно, что зонт на просвет в данном конкретном случае является лучшим решением. Исчезло отражение зонта внизу, тени и блики стали ещё мягче, чем в предыдущем варианте.

Кадры 9-10. Свет от минисофтбоксов явно уступает свету, полученному с помощью фотозонта. Конечно, тени мягче, чем если бы мы светили вспышкой напрямую. Тем не менее, я их нахожу неудовлетворительными. К слову, в этой статье нет сравнения с полноценным студийным софтбоксом в силу того, что они неудобны для транспортировки.

Кадр 11. Последний вариант мобильного освещения: прикрепление вспышки с софтбоксом сбоку от фотоаппарата с помощью специального крепления. Выглядит это так. Конструкция выходит громоздкой, зато мы имеем возможность носить это все с собой:) То бишь сместить источник света с оптической оси фотоаппарата, не прибегая к использованию стоек. Кадр получился лучше, чем при использовании вспышки в лоб. Тем не менее, резкая тень (если мы только сознательно этого не хотим) портит впечатление от снимка. Впрочем, тут уже зависит от условий и целей съёмки.

Подводя итог.

Мини софтбокс хорош для использования при репортажной съёмке. Размещать их стоит на вспышке на фотоаппарате. Таким образом, мы добьемся мягкого освещения лиц людей. Выбирая из двух вышеупомянутых софтбоксов, я предпочитаю меньший по размерам. Почему? Собственно из-за размеров и отсутствия необходимости надувания и сдувания.

Если же мы говорим о художественной съёмке, то выбор однозначно в пользу фотозонта. Используя вспышки с фотозонтами на стойках, вы получите практически настоящую мобильную фотостудию. Использовать ли зонт на просвет или на отражение — зависит от ситуации. Зонт на отражение дает большее световое пятно, т.е. позволяет осветить большую площадь. Знот на просвет же требует близкого расположения к объекту и даёт несколько другое свето-теневой рисунок. Надо смотреть по ситуации. Но зонт должен быть универсальным.

Статья для новичков: как пользоваться вспышкой?

olegasphoto.com.ua

Портативный студийный свет или свет для новичков и любителей красивых фото

Думаю многие начинающие фотографы или просто любители используют всякого рода устройства, чтобы добиться хороших результатов. Получить красивые и интересные фотографии. Иногда приходиться мастерить что-то самому, иногда покупать б\у оборудование. Для удачного снимка не последнюю роль играет не только мастерство фотографа, но хороший и правильно выставленный свет в студии. Китайцы предлагают большое количество всякого рода соф-боксов, других осветительных аксессуаров, но цена на них не такая уж и маленькая. В сегодняшней мини-подборке будет несколько бюджетных вариантов, но достойных по функционалу.

Начнем с простого. Миниатюрное светодиодное кольцо на телефон. Цена с учетом доставки: $3.22.

Примитивное устройство, которое просто одевается на мобильный телефон сверху. Основное предназначение — использовать когда хотим сделать необычное селфи.

Характеристики:
Название: Charm Eye Light (батарея)
Цвет: белый, розовый, черный
Размер игрушки: 84*84*28 мм
Размер упаковки: 100*100*35 мм
Вес упаковки: 68 г Вес упаковки: 70 г
Спецификация упаковки: 40,5*42*52,5 см/200 шт.
Вес упаковки: 13,5 кг/шт коробка брутто вес: 14,1 кг/коробка
Материал корпуса: АБС пластик

Второй вариант уже дороже, но имеет больше возможностей. Это светодиодное кольцо мощностью 5Вт и диаметров 14см или 20см со штативом. Цена: с учетом купона за 14см — $15.99, а за 20см — $20.66. Расценки ниже чем в других магазинах у конкурентов.

Высота штатива в сложенном виде — 30см, в раскрытом — 102см.

Характеристики:

  • Characteristics: 10 blocks, 3 colors adjustable
  • Packing boxes
  • Interface: 1/4 universal screw hole
  • Power: 5w power supply 5v
  • Power cord length 200cm
  • Material: aluminum alloy + pc
  • Net weight: (black) 0.41kg (pink) 0.44kg
  • Product related technical parameters:
  • Ring light strip 32 white light beads 32 warm light beads 32
  • 10 blocks, 3 colors, stepless dimming, white light, warm light, soft light
  • Uses: With the studio to fill the light photo, portrait self-timer fill light,
  • Small studio ring led light usb photo fill light; Make up

Можно отрегулировать яркость свечения:

Купон 5$ от 20$ можно взять на странице с товаром. Один купон в одни руки.

Третий и последний вариант самый интересный. Мобильный свет для студии мощностью 24Вт. Диаметр кольца — 30см. Цена с учетом купона: $31.99. Это самая низкая цена на Али, обычная же цена $44.

Данное устройство работает от сети 220В, имеет пульт с плавной регулировкой температуры света. Индекс качества света заявлен как CRI ≧95.

Технические характеристики:
Источник света: 180
Цвет температура: 2700 К-5500 К
Люмен: 2000LM
Выходная мощность: 24 Вт
Цвет индекс цветопередачи ≧95RA
Внешний источник питания: Мобильная мощность
Угол поворота: 120 °
Входное напряжение: AC85-265V
Диапазон яркости: 1%-100%
Адаптер: Универсальный

Triod Размеры:
Максимальная высота: 110 см
Минимальная высота: 43 см
Держатель телефона Размеры:
Максимальная ширина: 9,5 см
Минимальная ширина: 7 см

На странице товара доступен купон 12$ на сумму от 43$. Один купон в одни руки.

www.ixbt.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о