Модификаторы света – 5 эффективных модификаторов света

Содержание

5 эффективных модификаторов света

Для фотографа, который хочет иметь возможность создавать идеальные условия освещения, различные модификаторы света – жизненно важные инструменты. Для освещения и работы со светом есть много вариантов, способных создать интересный результат. Критически необходимо знать о характеристиках каждого, чтобы принимать взвешенные решения. Вне зависимости от источника света, который вы обычно используете во время съемки (дневной свет, лампы постоянного освещения или вспышка), модификаторы могут помочь значительно усовершенствовать работу.

Следующие 5 модификаторов надежны и просты в использовании, но при этом, если овладеть мастерством контролируемого освещения, они могут принести потрясающие результаты.

1. Зонт

Зонт – дешевый и многофункциональный модификатор, способный превратить резкий направленный свет в мягкий отраженный. Пользоваться им могут даже новички, ведь с его помощью создается рассеянный свет, который пригоден для большинства ситуаций.

Есть несколько типов зонтов. Больше всего распространены серебряные и золотые отражающие зонты, поскольку они используются при съемке больших групп людей. Серебряный зонт обеспечивает холодный свет, а золотой создает приятный теплый оттенок, который помогает подчеркнуть тон кожи модели. Однако, в отличие от белого отражающего зонта, серебряный и золотой зонты делают свет жестче. Белый зонт создает очень мягкий свет с меньшим разбросом и контрастностью. Это может оказаться полезным, если вы хотите добиться легкого и воздушного эффекта при съемке портретов.

Зонт на просвет – еще один популярный вариант, поскольку позволяет очень равномерно рассеивать свет. Главное применение зонта на просвет – увеличить размер источника света, сделать его более мягким и подчеркнуть черты субъекта.

Другая важная вещь, которую нужно учитывать при выборе идеального зонта – форма. Более глубокий зонт создаст плотный луч света с самым ярким пятном в центре. Мелкий же делает луч более рассеянным с размытыми краями.

Снимок: B & H Photo Video

2. Софтбокс

Софтбоксы наравне с зонтами призваны сделать источник света больше и рассеяннее. Стороны и задняя часть софтбокса имеют отражающую поверхность (чаще всего они покрыты алюминиевой фольгой), выступающую в роли рефлектора. Есть два разных способа использования софтбокса – вместе со вспышкой или источником постоянного света, например, флуоресцентной, галогеновой или вольфрамовой лампой. Софтбоксы построены по простому принципу – чем больше бокс, тем более мягкий свет и наоборот. Однако, выбираете вы большой или маленький, зона покрытия будет примерно такой же.

Стоит упомянуть, что софтбоксы также имеют разную форму. В дополнение к традиционным квадратным моделям, которые есть в каждой студии, существуют также вытянутые вертикальные или восьмиугольные. Последние высоко ценятся профессиональными портретными фотографами, поскольку при съемке с их помощью на зрачках модели появляется круглый блик, напоминающее естественный блик солнца.

Снимок: B & H Photo Video

3. Портретная тарелка

Портретный рефлектор представляет собой простой мелкий диск, который крепится к источнику света. Он состоит из отражателя, покрывающего головку вспышки, и направляет большую часть света прямо на модель.

Портретные тарелки стали особенно популярными в сфере модельной фотографии. Они идеально подходят для портретов на уровне головы и плеч, при съемке которых подчеркивается макияж и прическа. Свет, получаемый в результате не такой мягкий, как при использовании софтбокса, поскольку основная задача здесь – подчеркнуть черты лица модели. Портретные рефлекторы также известны тем, что создают очень характерный блик в глазах.

Единственное, о чем нельзя забывать при работе с портретной тарелкой – то, как она влияет на тени. Поскольку тени становятся более резкими, фотограф должен грамотно выбирать угол, под которым свет падает на субъект.

Снимок: B & H Photo Video

4. Сетка

Сетка – распространенный и недорогой аксессуар для студийной съемки, позволяющий сохранить свет сфокусированным в определенном направлении и создать драматичный эффект прожектора. С её помощью можно получить потрясающий портрет, поскольку она освещает субъект с полной мощью источника света, а фон при этом остается затемненным. Еще одно преимущество сеток – они обычно совместимы со многими другими модификаторами, например, портретными тарелками и софтбоксами. Их также часто используют с лампами подсветки, чтобы предотвратить блики.

Самый часто встречающийся тип – сотовые сетки разного размера. Размер напрямую влияет на плотность луча. Поскольку сотовые модификаторы используются для очень кропотливой работы, нужно много экспериментировать, чтобы найти идеальное положение.

Снимок: B & H Photo Video

5. Фильтр-гель

Этот вид, пожалуй, самый интересный из всех! Гелевый фильтр может помочь скорректировать баланс белого или пойти в обратном направлении, добавив сюрреалистичных ярких цветов. Когда дело доходит до гель-фильтров, можно найти сотни разных видов и расцветок.

Например, CTO (Color Temperature Orange) гель создан для балансирования ситуаций со смешанным освещением. Он может сделать свет вспышки теплее и превратить её в обычную лампочку. Есть более специфические гели, которые нейтрализуют оттенки люминесцентных ламп, а также те, что просто придают происходящему определенный оттенок. Последние наиболее креативные – вместо того, чтобы уравнивать свет, они делают его драматичным.

Гели отлично сочетаются с другими модификаторами. Например, можно использовать гель в сочетании с сеткой. Благодаря этому вы получите определенный цвет в нужном участке без лишних оттенков по всему кадру.

Снимок: Mixer1 on FreeImages

Модификаторы света определенно могут сделать фотографии интереснее и драматичнее. Не всеми из них легко пользоваться, но это может стать отличным способом узнать больше о портретной съемке, чтобы научиться полностью контролировать источники света. Модификаторы очень гибки в использовании и могут применяться как в студии, так и на улице, а это еще одна причина задуматься о том, чтобы ими овладеть.

Автор: Jasenka Grujin

photo-monster.ru

Разница в работе модификаторов света

Многие фотографы, в том числе и начинающие, очень хотят попробовать свои силы в студийной работе над портретом. И среди множества вопросов, связанных со съемкой портретов в условиях профессиональной студии, у них возникает и вопрос выбора модификатора света.  Какой же модификатор из множества существующих сегодня выбрать для достижения того или иного результата? Вот об этом мы и решили сегодня с вами поговорить. Наша статья основана на советах фотографа из Франции Феликса Баржу (Felix Barjou). В ней мы расскажем вам о том, какие различия существуют между основными типами модификаторов света, и как же вам, в конце концов, сделать правильный выбор.

Софтбоксы, стритбоксы, портретные тарелки, рефлекторы, кольцевая вспышка, зонтики самых разных размеров и цветов – фотографу тут есть из чего выбрать. Предложений на рынке сегодня великое множество. Это – как выбор нового фотоаппарата. Но какое же из предложений будет для вас оптимальным? Какой же модификатор света наиболее подойдет конкретно для вас?

Давайте поговорим о каждом виде модификаторов отдельно. Итак,

Портретная тарелка

Этот вид модификатора света очень хорошо помогает фотографу подчеркнуть текстуру кожи модели и детали ее лица. Портретную тарелку лучше всего применять при съемке макияжа или моды.

Существует два вида портретных тарелок: с белой поверхностью и с серебряной. Первая дает более мягкий свет, вторая – более жесткий и контрастный. Эти аксессуары фотографа различаются так же и по размерам. Классическими, то есть стандартными, считаются портретные тарелки диаметром 40, 56 и 70 сантиметров.

Небольшого размера диск, который укреплен внутри портретной тарелки, отражает поток света обратно к ее внутренней поверхности, что позволяет сделать свет не прямым, направленным,  а немного рассеянным. Плюс ко всему, при работе с портретной тарелкой на снимках в глазах портретируемого можно добиться красивого отражения.

Чашеобразный рефлектор

Обычно подобными рефлекторами комплектуются студийные вспышки. Чашеобразные рефлекторы, точно так же как и портретные тарелки,  и другие виды модификаторов света, бывают самых разных размеров. Размеры чашеобразных рефлекторов могут изменяться не только по своему диаметру, но и по своей  глубине. Этот вид модификаторов позволяет фотографу получить прямой и жесткий световой поток.

При съемке с чашеобразными рефлекторами светотеневой рисунок на лице портретируемого получается  очень контрастным, с глубокими черными тенями. Если вы поставили перед собой цель создать портрет с мягким освещением – то чашеобразный рефлектор не будет вам в этом деле помощником.

Обычно такой модификатор используют для того, чтобы, что называется, «поиграть с тенями». Если же вы направите чашеобразный рефлектор на большую белую поверхность, ну, например, на стену в студии, то эта стена выступит в роли большого отражателя, и вы получите ровное рассеянное освещение.

Фотозонт

Фотозонты также бывают самых разных размеров и форм. Этот вид модификаторов света имеет как минимум два великолепных преимущества перед другими своими собратьями. Первое преимущество – фотозонты в сложенном виде не занимают много места в багаже фотографа и могут легко переноситься с места на место, то есть, проще говоря,  их без особых проблем можно использовать даже вне фотостудии. Второе преимущество фотозонтиков – их очень легко настраивать.

Фотозонтик с покрытием белого цвета, если его расположить между портретируемым и вспышкой, рассеивает и смягчает световой поток, наполняет фотостудию мягким, близким к естественному, освещением. Серебряный же фотозонтик дает более жесткое и более контрастное освещение.

Существуют так же и серебряные фотозонтики с диффундирующей тканью. Этот вид зонтиков – что-то среднее между серебряным и белым зонтиками. Серебряная их поверхность  позволяет получить контрастный световой поток, а рассеивающая диффундирующая ткань несколько смягчает его.

Кольцевая вспышка

Этот вид модификатора света создает на лице и фигуре вашей модели достаточно ровное освещение, лишенное видимых теней, а так же позволяет получить красивое отражение в ее глазах и чуть уловимый ореол на портрете, который вы создаете. Кольцевую вспышку возможно использовать так же и в сочетании с другими модификаторами света и его источниками.

Софтбокс

Софтбокс можно, пожалуй, смело назвать классическим модификатором света. Софтобоксы, точно так же как и все другие модификаторы, бывают самых разных конфигураций и размеров: восьмиугольные, прямоугольные, квадратные и так далее. Так же софтбокы могут иметь различный цвет рабочей поверхности. Чаще всего  их поверхность бывает белой или серебряной. Необходимо усвоить одно простое правило: чем софтбокс больше, тем более рассеянный свет он будет давать.

Стрипбокс

Стрипбокс – это, в принципе, точно такой же софтбокс, но длинный и прямоугольный.  Стрипбокс дает намного меньшие тени на модели, нежели квадратный софтбокс.

Бывают так же и очень длинные стрипбоксы. Они дают световой поток на узкую и длинную зону съемки. Их хорошо использовать, например, для съемки модели в полный рост. Вот почему такие длинные стрипбоксы в своей работе чаще всего используют фотографы, снимающие для модных журналов модели одежды.

Ну вот, пожалуй, и всё, о чем мы хотели сегодня вам рассказать. Осталось лишь добавить в заключение, что нет плохих модификаторов света, так же как нет и правильного или неправильного их выбора. Все модификаторы разные. Лучшим для вас будет тот, который позволит вам получить на портрете такой эффект,  который вы и задумали получить.        

www.takefoto.ru

Модификаторы света. Что-то делаем сами

В фотографии важную роль играет не только правильная композиция или выверенная экспозиция, но и характеристики освещения. Сегодня существует множество аксессуаров для фотосъемки, которые позволяют контролировать и видоизменять освещение сцены. Речь идет о так называемых «модификаторах», которые достаточно широко представлены в продаже. Такие полезные модификаторы света, как зонты, софтбоксы, отражатели или соты, являются очень полезными приспособлениями, которых фотограф просто не может игнорировать. Многие из этих приспособлений можно сделать собственными руками из подручных материалов.

Модификаторы света: какие бывают?

Модификаторы света представляют собой специальные приспособления, использующиеся совместно с источниками света – вспышками или студийными осветительными приборами. Они позволяет контролировать направление светового потока, а также степень его рассеянности или интенсивности. То есть модификаторы определяют качество света при съемке. С их помощью можно сделать свет более мягким, например, при портретной съемке. Или, наоборот, усилить световой поток и направить его в нужное место, акцентируя внимание зрителя на отдельных деталях фотоизображения.

 Модификаторов света существует очень много, но из них можно выделить несколько наиболее распространенных типов:

 — Зонты

 Зонтики – это, пожалуй, самый популярный и дешевый способ добиться рассеянного света при съемке. Они легко устанавливаются, складываются и убираются. Зонты могут быть разнообразного цвета и размеров. Наиболее часто используются зонтики серебристого и белого цветов, которые дают мягкий, рассеянный свет. Зонты часто применяются в фотостудии, помогая фотографу смягчить слишком жесткий свет от вспышки.

— Софтбоксы

 

Софтбоксы обеспечивают получение более мягкого света, чем обычные зонты, благодаря нескольким рассеивающим поверхностям. Обычно они представляют собой насадку трапециевидной формы, которая рассчитана на использование с определенным источником света. Рассеивающий материал в конструкции софтбокса смягчает свет, вследствие чего освещение сцены становится похожим на привычный свет, падающий из окна. Чем больше размеры софтбокса, тем, как правило, он лучше рассеивает свет. Софтбокс дает возможность получить на фотоизображении мягкие тени и высокую детализацию в затененных областях.

 — Отражатели

Отражатели очень часто применяются в предметной и портретной фотографии. В большинстве случаев это прямоугольная или круглая пластина, способная отражать свет. Отражатели могут использоваться, когда нужно создать заполняющий свет или ослабить резкие тени. Отражателем можно закрыть объект съемки при ярком дневном свете, чтобы получить мягкий «рисунок» в тени.

 

Посредством такого приспособления также можно отразить  точечную вспышку и получить большой по площади источник света. Кроме того, отражатели актуально использовать в студии, чтобы частично отразить свет от других источников в ту область, где он нужен. Тем самым, компенсируя недостаток в имеющихся источниках света.

 — Тубус

Для того, чтобы выделить отдельную область, например, волосы человека на портретном снимке, не освещая при этом весь объект, можно использовать насадку в виду конуса, которая называется тубус. Она устанавливается на источник света, чтобы направить тонкий луч света на нужную область.

 — Скрим

Этот модификатор применяется в тех случаях, когда нужно снять портрет при ярком дневном освещении. Скрим представляет собой прямоугольную полупрозрачную панель, которая рассеивает проходящий через нее свет. Данное приспособление можно использовать для смягчения жесткого солнечного света, падающего на модель.

 — Грид

 

У этого модификатора в русской традиции имеются различные названия – ячейки, соты, а в англоязычной литературе он именуется «grid» или «honeycomb». Это довольно популярный модификатор для вспышек, позволяющий сузить световой поток в направленное пятно с очень мягким падением контраста от центра к краям. С помощью грида можно расставить нужные акценты в кадре, либо подсветить объекты на различных планах.

— Гобо

 

Гобо – это модификатор, который ставится между вспышкой и камерой для того, чтобы не только устранить паразитную засветку или блики, но и получить более художественные, мягкие тени в кадре. Гобо представляет собой специальную панель с отверстиями или вырезами.

Перечислять все модификаторы света, используемые сегодня фотографами, невозможно. Тем более, что производители фото аксессуаров постоянно создают все новые модификаторы, которые позволяют добиваться тех или иных световых эффектов. В арсенале любого фотографа должна быть хотя бы пара таких приспособлений, чтобы обеспечить желаемое освещение сцены в различных съемочных ситуациях.

Но стоят подобные модификаторы, несмотря на сравнительную простоту своей конструкции, недешево. Вследствие этого многие фотографы отказываются от их использования, либо, что более разумно, предпочитают изготавливать самоделки.

Делаем сами

Некоторые из модификаторов света можно изготовить в домашних условиях из подручных средств. Например, одними из самых простых по конструкции являются отражатели. Их можно сделать собственными руками, ведь в качестве отражательной панели или диска можно использовать самые разнообразные поверхности. Можно взять обычный лист белой бумаги (ватмана) или плотного картона (либо кусок ткани) и натянуть на какой-либо каркас. В качестве последнего может выступать даже поверхность стола. Пользоваться таким отражателем очень просто – по известному нам с детства принципу солнечных зайчиков. Нужно поймать световой луч от источника и направить его рассеянное отражение на ту часть снимаемого объекта, на которой требуется сделать акцент светом.

Свет от отражателя по интенсивности намного менее ярок, чем основной источник. Чтобы картина светотени была адекватна восприятию, отражатель не стоит держать ниже лица. Лучше располагать его чуть выше лица модели. Подобные простые отражатели для вспышек можно изготовить из любых имеющихся в распоряжении материалов, будь то пластиковые коробки или пленка.

Также легко собираются и различные рассеиватели света. В качестве рассеивающей панели, которая будет смягчать световой поток, можно использовать простую белую ткань, которая натягивается на каркас или просто подвешивается на веревке. С помощью такого нехитрого приспособления, сделанного вручную, можно изменять светотеневой рисунок. Тени будут значительно мягче, а жесткие блики устранятся. Просто приближая и отдаляя вспышку от панели, можно менять жесткость света в довольно широких пределах.

Рассеивающую панель собственной конструкции можно использовать, как в студийных условиях, так и при съемке на открытом воздухе, где традиционные софтбоксы в силу их определенной громоздкости и неудобства в транспортировке применять трудно. Необычный вариант рассеивателя для вспышки можно сделать следующим образом. Берется обычная коробка от лапши быстрого приготовления и резинка, с помощью которой эта конструкция просто закрепляется на вспышке. С помощью такого, нелепого на первый взгляд, модификатора можно получать качественные снимки небольших предметов.

Для изготовления сот или грида в домашних условиях нужен плотный черный картон или пластик, пластиковые трубочки для коктейлей также черного цвета, изоляционная лента и клей. Принцип изготовления модификатора довольно прост. Берутся трубочки для коктейлей, у них обрезаются края и регулируется их глубина (чем больше глубина трубок, тем меньше по размеру будет пятно яркости). Трубочки требуются именно черные, поскольку нам не нужны дополнительные цветовые примеси или рассеивание от белых.

Далее эти обрезанные коктейльные трубки длиной не более 4 сантиметров фиксируются скотчем и засовываются в картонную коробку, изготовленную с помощью клея и черных листов картона по размерам вспышки. Таким образом, склеенные трубочки напоминают пчелиные соты, а полоска картона или пластика обрамляет края этих сот. Возможно, с первого раза изготовить удачную конструкцию этого модификатора будет сложно, однако после того, как Вы набьете руку, проблем с созданием гридав домашних условиях возникнуть не должно. Для того, чтобы регулировать ширину пучка, получаемого при использовании грида, необходимо изменять длину трубочек.

При макросъемке правильное освещение имеет огромное значение. Поэтому фотографы вынуждены использовать студийные лайткубы и прочие довольно дорогостоящие приспособления для корректировки света. Но вместо этого можно соорудить своими руками интересную конструкцию. В обычной картонной коробе по сторонам прорезаются отверстия. На эти прорези нужно натянуть прочную белую бумагу, например, ватман. Далее по бокам этой конструкции ставятся две вспышки.

Внутри коробки можно поместить практически любой фон на Ваш вкус. Теперь все готово к макросъемке. Создаваемое световое пятно от вспышек должно покрывать прорезь коробки полностью, превращая белую бумагу в новый источник мягкого, ровного света. Посредством такого модификатора света Вы сможете получать качественные фотографии самых маленьких объектов.

Возможностей по изготовлению модификаторов света в домашних условиях действительно очень много. Причем создание модификаторов света само по себе является увлекательным и интересным занятием, благодаря которому фотограф может понять принципы воздействия на свет и управления освещением сцены. Это полезный опыт, который будет способствовать повышению Вашего фотографического мастерства.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

5 эффективных модификаторов света

Для фотографа, который хочет иметь возможность создавать идеальные условия освещения, различные модификаторы света – жизненно важные инструменты. Для освещения и работы со светом есть много вариантов, способных создать интересный результат. Критически необходимо знать о характеристиках каждого, чтобы принимать взвешенные решения. Вне зависимости от источника света, который вы обычно используете во время съемки (дневной свет, лампы постоянного освещения или вспышка), модификаторы могут помочь значительно усовершенствовать работу.

Следующие 5 модификаторов надежны и просты в использовании, но при этом, если овладеть мастерством контролируемого освещения, они могут принести потрясающие результаты.

1. Зонт

Зонт – дешевый и многофункциональный модификатор, способный превратить резкий направленный свет в мягкий отраженный. Пользоваться им могут даже новички, ведь с его помощью создается рассеянный свет, который пригоден для большинства ситуаций.

Есть несколько типов зонтов. Больше всего распространены серебряные и золотые отражающие зонты, поскольку они используются при съемке больших групп людей. Серебряный зонт обеспечивает холодный свет, а золотой создает приятный теплый оттенок, который помогает подчеркнуть тон кожи модели. Однако, в отличие от белого отражающего зонта, серебряный и золотой зонты делают свет жестче. Белый зонт создает очень мягкий свет с меньшим разбросом и контрастностью. Это может оказаться полезным, если вы хотите добиться легкого и воздушного эффекта при съемке портретов.

Зонт на просвет – еще один популярный вариант, поскольку позволяет очень равномерно рассеивать свет. Главное применение зонта на просвет – увеличить размер источника света, сделать его более мягким и подчеркнуть черты субъекта.

Другая важная вещь, которую нужно учитывать при выборе идеального зонта – форма. Более глубокий зонт создаст плотный луч света с самым ярким пятном в центре. Мелкий же делает луч более рассеянным с размытыми краями.

Снимок: B & H Photo Video

2. Софтбокс

Софтбоксы наравне с зонтами призваны сделать источник света больше и рассеяннее. Стороны и задняя часть софтбокса имеют отражающую поверхность (чаще всего они покрыты алюминиевой фольгой), выступающую в роли рефлектора. Есть два разных способа использования софтбокса – вместе со вспышкой или источником постоянного света, например, флуоресцентной, галогеновой или вольфрамовой лампой. Софтбоксы построены по простому принципу – чем больше бокс, тем более мягкий свет и наоборот. Однако, выбираете вы большой или маленький, зона покрытия будет примерно такой же.

Стоит упомянуть, что софтбоксы также имеют разную форму. В дополнение к традиционным квадратным моделям, которые есть в каждой студии, существуют также вытянутые вертикальные или восьмиугольные. Последние высоко ценятся профессиональными портретными фотографами, поскольку при съемке с их помощью на зрачках модели появляется круглый блик, напоминающее естественный блик солнца.

Снимок: B & H Photo Video

3. Портретная тарелка

Портретный рефлектор представляет собой простой мелкий диск, который крепится к источнику света. Он состоит из отражателя, покрывающего головку вспышки, и направляет большую часть света прямо на модель.

Портретные тарелки стали особенно популярными в сфере модельной фотографии. Они идеально подходят для портретов на уровне головы и плеч, при съемке которых подчеркивается макияж и прическа. Свет, получаемый в результате не такой мягкий, как при использовании софтбокса, поскольку основная задача здесь – подчеркнуть черты лица модели. Портретные рефлекторы также известны тем, что создают очень характерный блик в глазах.

Единственное, о чем нельзя забывать при работе с портретной тарелкой – то, как она влияет на тени. Поскольку тени становятся более резкими, фотограф должен грамотно выбирать угол, под которым свет падает на субъект.

Снимок: B & H Photo Video

4. Сетка

Сетка – распространенный и недорогой аксессуар для студийной съемки, позволяющий сохранить свет сфокусированным в определенном направлении и создать драматичный эффект прожектора. С её помощью можно получить потрясающий портрет, поскольку она освещает субъект с полной мощью источника света, а фон при этом остается затемненным. Еще одно преимущество сеток – они обычно совместимы со многими другими модификаторами, например, портретными тарелками и софтбоксами. Их также часто используют с лампами подсветки, чтобы предотвратить блики.

Самый часто встречающийся тип – сотовые сетки разного размера. Размер напрямую влияет на плотность луча. Поскольку сотовые модификаторы используются для очень кропотливой работы, нужно много экспериментировать, чтобы найти идеальное положение.

Снимок: B & H Photo Video

5. Фильтр-гель

Этот вид, пожалуй, самый интересный из всех! Гелевый фильтр может помочь скорректировать баланс белого или пойти в обратном направлении, добавив сюрреалистичных ярких цветов. Когда дело доходит до гель-фильтров, можно найти сотни разных видов и расцветок.

Например, CTO (Color Temperature Orange) гель создан для балансирования ситуаций со смешанным освещением. Он может сделать свет вспышки теплее и превратить её в обычную лампочку. Есть более специфические гели, которые нейтрализуют оттенки люминесцентных ламп, а также те, что просто придают происходящему определенный оттенок. Последние наиболее креативные – вместо того, чтобы уравнивать свет, они делают его драматичным.

Гели отлично сочетаются с другими модификаторами. Например, можно использовать гель в сочетании с сеткой. Благодаря этому вы получите определенный цвет в нужном участке без лишних оттенков по всему кадру.

Снимок: Mixer1 on FreeImages

Модификаторы света определенно могут сделать фотографии интереснее и драматичнее. Не всеми из них легко пользоваться, но это может стать отличным способом узнать больше о портретной съемке, чтобы научиться полностью контролировать источники света. Модификаторы очень гибки в использовании и могут применяться как в студии, так и на улице, а это еще одна причина задуматься о том, чтобы ими овладеть.

Автор: Jasenka Grujin

photo-monster.ru

Знакомство с модификаторами вспышек

Современные DSLR вспышки прекрасно справляются с направлением пучка света большой мощности в определенную сторону. В настоящее время они даже могут зумироваться вместе с объективом для более точно направленного света. Но что происходит, когда этот свет слишком жесткий и формирует резкие тени? Такое часто случается при съемке в помещении, особенно группы людей, например, на вечеринке. Модификаторы для вспышек вам в помощь!

Представляем модификаторы для вспышек

Хотя существует множество модификаторов для вспышек, в этой статье мы сфокусируемся только на нескольких базовых, наименее дорогих моделях, которые могут помочь в вашей фотографической работе. Каждый из модификаторов, указанных здесь, прикрепляется к вспышке разными способами.  Для некоторых нужна лента-липучка, в то время как другие надеваются на конец вспышки, так что вам нужно приобретать корректную модель, подходящую к вашей вспышке.

Все фотографии в этом сете были сняты при помощи Canon 7D и двух вспышек. Я использовал две вспышки, поскольку липучка на одной не позволяет использовать насадку Opteka на конце. Мощность вспышек была сбалансирована, чтобы обеспечить сопоставимость результатов. Все снимки были сделаны на 38мм (эквивалент 45мм) на расстоянии около двух метров. ISO 100, f/3.5 и 1/60 секунды, кроме фото при комнатном освещении, которое было снято на 1.6 секунды.

Потолок стандартной высоты, все фото были сделаны в RAW, цветовой баланс впоследствии откорректирован на 5400K. Это позволило продемонстрировать исключительно световой эффект от каждой насадки, особенно в случае смешения с окружающим светом, который выходил за диапазон автоматического баланса белого. Добровольная модель на этих кадрах не кто иной, как я. Так как я тут один, то тест должен наглядно показать разницу в цвете и тенях при использовании разных модификаторов.

Во-первых, «контрольное» фото. Снимок сделан при комнатном освещении в затененном углу, где я стоял. Оранжевые цвета от ламп в комнате. Вы увидите свидетельство этого в следующих снимках, когда мы будем использовать отражающие модификаторы.

А теперь вспышка 580EX II направлена прямо на объект.

Рассеиватели для вспышки Opteka

Первый пример рассеивателя – от компании Opteka. Это простое приспособление, продающееся по цене около 10$*. Оно надевается на конец вспышки и сконструировано так, чтобы соответствовать контурам головки вспышки, что менее функционально, если на вспышку уже одеты полоски липучки. Его целью является покрытие большего пространства вокруг.

Такой рассеиватель работает наилучшим образом, когда свет направлен под углом 45 градусов и частично отражается от потолка. Этот первый снимок показывает эффект, который мы получим, если просто поместим насадку на вспышку и снимем прямо, рассеивая часть света.

Цвет света немного изменился из-за оттенка пластика. Черты немного менее жесткие. Тени примерно такие же. Теперь давайте повернем головку вспышки на 45 градусов, как советует производитель.

Тени вокруг головы уменьшились, но из-за отражения света тени от рукавов удлинились. Оттенок более однородный, более приятный. Наконец я установил вспышку прямо вверх на 90 градусов, посмотрим, что произошло с отраженным от потолка непрямым, рассеянным светом вспышки.

Это последнее фото имеет даже более мягкие тени и равномерный оттенок, но также захватывает больше окружающего света. Вы можете заметить, что цвет стал более оранжевым из-за комнатных ламп. Это может быть проблемой, если цвета не совпадают (но Opteka производит цветные фильтры, подходящие под окружающее освещение).

Отражатель LumiQuest Pocket

Следующий по списку у нас отражатель LumiQuest Pocket (розничная цена $28). Он закрепляется на головке вспышки при помощи ленты-липучки. Работает в случае со вспышкой, повернутой вверх, на 90 градусов. Почти весь свет от вспышки в таком случае направляется через отражающую поверхность рассеивателя.

Контрольное фото с направленной прямо на объект вспышкой 580 EX, без модификаторов. Немного отличается от результата 580 EX II, но не сильно.

Теперь используем отражатель LumiQuest Pocket:

И вновь, тени стали мягче, но изменение направления света сделало некоторые из них немного длиннее. И больше окружающего, оранжевого, света попало в кадр. В целом, однако, освещение распределено более равномерно. Давайте сравним его с другим типом отражателя, который пропускает большее количество света.

LumiQuest 80/20

LumiQuest 80/20 (розничная цена $29) прикрепляется к вспышке так же, как предыдущий отражатель, но направляет свет иначе. Он получил свое название из-за того, что 80% света вспышки проходит через модификатор и отражается от потолка. Это может быть проблемой в случае с высокими потолками, но в данном примере потолок всего 2,5м. 20% света отражается от поверхности устройства и направляется прямо, как в случае с LumiQuest Pocket.

Больше комнатного света попадает в кадр, но края теней все же мягче. Также  блики на моих очках менее интенсивные, что также стоит внимания.

Софт-бокс LumiQuest

Последний в этом обзоре – софт-бокс LumiQuest (самый дорогой за $43). Это миниатюрное устройство пытается имитировать своих более крупных собратьев, применяемых в профессиональных студиях. Для него требуется еще на одну полоску липучки больше (всего 4), чем в других отражателях, так как он крепится вокруг головки вспышки. Он имеет дополнительную смягчающую точку в центре, помогающую рассеять и отразить направленный свет от вспышки. Боковые части расположены наклонно, чтобы расширить световой поток, идущий от центра.

Софт-бокс смягчает края теней, но все же направляет свет скорее спереди, чем сверху. Это хорошая работа для устройства такого размера. Свет становится более равномерным, и контраст не столь велик.

Заключение

На рынке существует намного, намного больше модификаторов для вспышек по цене вплоть до $120. Эти четыре – общее введение и хороший отправной пункт для экспериментов с преимуществами и недостатками, которые имеет каждый вид модификаторов.
Ни один рассеиватель не универсален, так что пробуйте и ищите то, что вам лучше всего подойдет.

*Все указанные в статье цены относятся к 2010 году.

Автор статьи: Peter Carey

photo-monster.ru

Лучшие светорассеиватели для макросъемки

Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями там, где они не нужны, пересвеченными участками и сильными аберрациями. Конечно, во многих случаях сильный направленный свет выглядит замечательно, но рассеянное освещение всё же выглядит более естественно и приятно глазу.

В качестве примера приведем две следующие фотографии:

Направленный свет

Рассеянный свет

Зачем нужны модификаторы света

Использование вспышки в макросъемке может быть непростой задачей; если она крепится к камере, только часть света будет падать на субъект, остальное же потеряется в окружающем пространстве. Если у вашего объектива короткое рабочее расстояние, он может отбросить тень на субъект, который вы пытаетесь сфотографировать. Сняв вспышку с камеры, вы будете вынуждены держать её. Не очень удобно, учитывая, что у человека всего две руки.

Большинство модификаторов света относится к категории рассеивателей (диффузоров) и зачастую имеет два предназначения: рассеивать свет и направлять его на субъект. Таким образом, наш субъект освещается равномерно даже при более низкой мощности вспышки.

Какими характеристиками обладает хороший рассеиватель?

Модификаторы света крайне важны, если вы хотите иметь контроль над освещением. Но какие же качества действительно важны для рассеивателей?

Характер света. Степень рассеивания определяется площадью поверхности диффузора и материалом, из которого он сделан.

Выход. Какое количество света попадает на субъект, а какое теряется?

Гибкость. Работает ли диффузор с объективами разного размера? Может ли он крепиться не только на камеру и регулироваться?

Размер. Чем больше диффузор (особенно, если он направляется сверху-вниз), тем меньше он подходит для съемки в полевых условиях. Более крупные рассеиватели/кольца выглядят более пугающими для потенциальных субъектов, таких как жуки или пчелы. При съемке же в студии, чем больше рассеиватель, тем лучше. Маленькие рефлекторы более точно направляют свет на субъект, а большие обеспечивают более сильное рассеивание.

Купить или сделать самому

Сейчас на рынке огромное количество различных модификаторов света. Одни работают хорошо, другие нет, а некоторые просто не предназначены для макросъемки. Сделав диффузор самостоятельно с учетом ваших требований и специфики работы, вы получите гораздо большую эффективность, чем при использовании типичного софтбокса или рассеивателя. Конечно, не все магазинные диффузоры плохие, некоторые из них отлично справляются со своей работой и стоят ненамного больше, чем материалы необходимые на самостоятельную сборку.

Тем не менее, создание собственного модификатора обеспечит решение, которое будет максимально подходить под ваши конкретные нужды. К тому же это хорошая возможность лучше понять, как работает свет.

В большинстве случаев для сборки диффузора своими руками вам понадобится:

Картон или похожий материал для корпуса. Такие материалы, как плотная бумага для рукоделия, картонные коробки или банки из-под чипсов Pringles (благодаря их отражающей середине и оптимальному диаметру) отлично подходят для этой задачи.

Отражающий материал, например, самоклеящаяся алюминиевая фольга, термоодеяло или даже вывернутая наизнанку пачка чипсов.

Рассеивающий слой. В этой роли может выступать упаковочная пена, пузырчатая пленка, белая ткань или любой другой полупрозрачный материал.

Клей и изолента. Должна же наша конструкция на чем-то держаться.

Липучки. Это идеальный материал для крепления модификаторов ко вспышке.

Теперь давайте посмотрим на различные рассеиватели света и их самодельные аналоги.

№1. Диффузор Sto-Fen

Самый известный и, по совместительству, самый неэффективный из всех – рассеиватель Sto-Fen, простой пластиковый колпачок, который крепится на вспышку.

Этот модификатор не занимает много места, но почти никак не влияет на характер света. Самодельным эквивалентом такого диффузора мог бы стать пустой стакан из-под йогурта.

Характер света: Качество света нормальное, но наличие диффузора никак его не меняет.

Выход: Выходной результат плохой; свет отражается во всех направлениях, и лишь небольшая его часть попадает на субъект.

Гибкость: Можно использовать практически с любой вспышкой в любой ситуации.

Размер: Идеальный; такой малый размер сделал бы этот модификатор идеальным вариантом для съемки в полевых условиях, если бы он был эффективнее.

Ниже приведено две фотографии цветка клевера; одна была сделана без каких-либо модификаторов, а вторая с диффузором Sto-Fen. В результате получился просто один и тот же снимок.

Просто вспышка

Диффузор Sto-Fen

Оба снимка были сделаны в помещении, где свет может отражаться от стен. Благодаря этому получился более мягкий результат, чем в полевых условиях.

№2. Софтбоксы

Софтбоксы – популярный вид рассеивателей для всех видов съемки. Они могут значительно повлиять на финальный результат, особенно в случае с макросъемкой. Чтобы получить оптимальный эффект и выход света, нужно направить софтбокс сверху-вниз на субъект. Тем самым вы создадите ровный свет и сможете избежать тени от объектива.

Обычный софтбокс для макросъемки.

И его самодельный аналог.

Первый экземпляр будет равномерно рассеивать свет, но большинство из него разольется по окружающему пространству. Самодельный софтбокс на втором рисунке сделает свет еще мягче за счет большей площади поверхности. Также он обеспечивает больше света при аналогичной мощности и может работать даже при расстоянии в 1 дюйм.

Характер света: В этом случае характер света достаточно хороший, но сильно варьируется в зависимости от модели. Чем больше площадь поверхности, тем свет будет мягче.

Выход: У софтбоксов очень хороший выход света. По сравнению с «голой» вспышкой (на камере), качественный софтбокс может сохранить вам полный стоп света, а иногда даже больше.

Гибкость: Хорошая. Софтбоксы можно использовать практически в любой ситуации, будь это вспышка на камере или отдельно от неё. Однако, сложно работать с пугливыми субъектами.

Размер: Сильно зависит от конкретной модели. Софтбоксы меньшего размера более практичны, но не так рассеивают свет. Однако, многие магазинные софтбоксы могут складываться, что решает проблему.

Вспышка без модификаторов

Вспышка на камере и софтбокс

Самодельные сотфбоксы не только интересно делать и использовать – они также лучше подходят для вашего объектива и стиля съемки, поскольку каждая деталь полностью в ваших руках.

Сделать софтбокс крайне просто; плотная бумага для рукоделия или пустая картонная коробка правильного размера – отличное начало.

Снимок ниже был сделан с этим самым софтбоксом; блики мягкие и не засвечены. Без рассеивателя блики на экзоскелете пчел обычно становятся переэкспонированными в дополнение к синей кайме хроматических аберраций.

Софтбокс обеспечивает мягкое освещение субъекта и фона без появления резких теней.

№3. Просвечиваемые диффузоры

Концепция просвечиваемых рассеивателей хорошо знакома портретным фотографам, которые используют большие белые зонты для получения мягкого и приятного света. Эти зонтики отлично подходят для макросъемки, если вы работаете в студии. К счастью, для этой области есть еще несколько практических решений:

Превосходность этих рассеивателей в их большой площади поверхности, которая охватывает объектив и, следовательно, максимально приближает источник света к фотографируемой сцене. В результате получается идеально ровный свет, который падает на субъект практически со всех сторон.

Вспышка без модификаторов

Просвечиваемый диффузор

Характер света: Свет чрезвычайно мягкий и самый равномерный среди всех протестированных мной модификаторов.

Выход: Нормальный. По сравнению с голой вспышкой (на камере), модель магазинная модель сохраняет около половины стопа света, а самодельная – почти полный стоп.

Гибкость: Эти рассеиватели будут работать практически с любым объективом и камерой и всегда будут максимально близко к субъекту, поскольку крепятся непосредственно к объективу. По этой же причине, их не получится нацепить на внешнюю вспышку. Недостатком является то, что объектив, в котором фокус настраивается путем поворота переднего элемента, будет менять ориентацию рассеивателя.

Размер: В плане размера просвечиваемые диффузоры идеальны. Магазинные модели складываются и вообще не занимают места. Самодельный вариант будет довольно плоским и поместится практически в любую сумку.

Очень мягкий свет и практичность делают этот диффузор идеальным решением в полевых условиях. Особенно, если вы используете объективы с разным фокусным расстоянием, так как эти диффузоры всегда будут там, где они вам нужны; в передней части объектива.

Этот снимок был сделан с просвечиваемым диффузором с расстояния половины дюйма.

№4. Pringles может быть диффузором

Использовать пустые банки Pringles – популярный «осветительный трюк» для макросъемки. Создать свой собственный модификатор из банки чипсов – не только хорошее оправдание, чтобы перекусить, но также легкий и эффективный вариант.

Обычно люди вырезают прямоугольное отверстие в нижней части банки так, чтобы в него можно было вставить вспышку:

Рассеиватель света для макросъемки из банки Pringles

Такой метод хорошо работает, но из банок можно сделать гораздо больше. Это идеальный материал для создания макродиффузоров; прочные трубы с отражающей внутренней частью и идеальным диаметром для установки практически на любой вспышке.

Вырезав дно банки с помощью консервного ножа, вы можете надеть трубку прямо на вспышку, а затем отрегулировать его положение. Это очень полезно при работе с объективами разного размера.

Однако, это только начало. Далее мы сделаем Г-образный рефлектор, чтобы еще лучше направить свет и сконцентрировать его в той области, где он больше всего нужен – прямо перед объективом.

Простой Г-образный рассеиватель

«Портретная тарелка» для макро

Оба упомянутых модификатора отлично справляются с рассеиванием и перенаправлением света. Особенно эффективным и практичным является Г-образный диффузор. Его свет ровный и отбрасывает больше бликов, чем многие другие рассеиватели. «Портретная тарелка» создает мягкий и мечтательный свет на большей площади, но, следовательно, требует большей мощности вспышки и занимает довольно много места в сумке.

Вспышка без модификаторов

Г-образный диффузор

«Портретная тарелка»

На серии фотографий ниже вы можете увидеть, как были созданы эти модификаторы. Надеюсь, это вдохновит вас на новый рукодельный проект:

Откройте низ банки при помощи консервного ножа

Придайте банке квадратную форму

Вырежьте кусочек, чтобы банку можно было согнуть

Базовый диффузор почти готов. Чтобы сделать «портретную тарелку», отрежьте небольшой кусочек в нижней части. Это уменьшит диаметр и позволит вставить дополнительную трубу.

Зафиксируйте форму при помощи изоленты. Убедитесь, что не перестарались, иначе вторая банка не налезет на получившийся уголок.

Прикрепите короткую трубу к пустому стакану из-под йогурта. Эта часть будет «лампой».

Вырежьте круглое отверстие в консервной банке или пластиковой тарелке и склейте всё вместе.

Покройте получившуюся конструкцию отражающим материалом. Это может быть фольга, серебристое термоодеяло или даже вывернутая наизнанку пачка чипсов.

Вставьте внутренний рассеивающий слой. Я использую для этого упаковочную пену.

В завершение добавьте еще один слой рассеивания для максимальной мягкости света.

И вуаля!

Если вы хотите, чтобы ваш модификатор был регулируемым, можете использовать две банки, разрезав одну из них вдоль, чтобы иметь возможность надеть ее на другую и при необходимости отрегулировать длину. Это позволит также наклонять источник света.

В результате получится что-то подобное:

Этот снимок был сделан с Г-образным рассеивателем.

Услышав «модификатор для вспышки», мы склонны думать о рассеивателях в контексте макросъемки. Но они – не единственный способ повлиять на характер света. Давайте посмотрим на еще несколько креативных модификаторов:

№5. Лайтбокс

Лайтбокс, который я использую, очень похож на обычный софтбокс; он держит вспышку и имеет внутри отражающее покрытие.

Однако, вместо того чтобы поставить рассеивающее покрытие, я оставил его открытым с одной стороны.

Это позволяет проявить творческий подход, используя различные материалы или ткани для создания интересных эффектов и красочных, хорошо освещенных фонов. Что-то настолько простое, как пластиковый пакет из супермаркета, может в результате стать прекрасным фоном.

Это всего лишь несколько идей; на самом деле вариантов сочетания и различных материалов бесконечное количество.

№6. Светофильтры

Крепление фильтров ко вспышке может открыть целый новый мир, полный возможностей для творчества.

Есть два вида фильтров, которые обеспечивают особенно впечатляющие результаты: поляризатор (CPL) и ультрафиолетовый (UV) фильтр.

CPL фильтры устраняют отраженный поляризованный свет. Это приобретает интересный оборот, когда мы объединяем поляризованный источник света с поляризационным фильтром на объективе камеры. Регулируя оба фильтра соответствующим образом, мы можем удалить зеркальные блики со сцены, сохраняя при этом общее освещение. Этот метод называется кросс-поляризацией и особенно полезен для глянцевых объектов, которые отражают много концентрированных бликов. Эффект показан на снимках ниже:

Оба CPL-фильтра имеют одинаковую ориентацию. В таком случае кросс-поляризации нет.

Поворачивая один из фильтров, можно сократить количество отраженных бликов.

Оба CPL-фильтра имеют одинаковую ориентацию. В таком случае кросс-поляризации нет.

УФ-фильтры устраняют весь видимый и инфракрасный свет, пропуская только ультрафиолетовую часть спектра света. Конечно, это резко снижает мощность вашей вспышки, но результаты получаются фантастическими.

Стрекоза в ультрафиолетовом свете.

Сделать такой держатель для фильтров очень просто. Все, что вам нужно, это банка с чипсами, пара колец и скотч:

Автор: Maximilian Simson

photo-monster.ru

Модификаторы света от Micnova | Strobius

При работе со вспышками вне камер очень важны аксессуары. Для студийных фотографов наличие шторок, тубусов, сот, цветных свето- фильтров, отражателей и т. п. является нормальными предметами, которые по умолчанию должны присутствовать в фотостудии. И предложений на рынке этих аксессуаров для моноблоков и больших студийных вспышек хватает.

При работе с мобильными портативными фотостудиями принципы остаются те же самые, только размеры и «форм-факторы» насадок другие. Они должны быть компактными, легкими, но выполнять те же функции, что и «старшие братья» из стационарных студий.

И тут с выбором не все так сладко — производители пока что не особо обращают внимание на аксессуары, ограничивая себя только белыми колпачками и, иногда, конверсионными цветными фильтрами (это те, которые желто-оранжевые и зеленые). Даже братья-китайцы еще только делают первые, и не всегда удачные, шаги по выпуску аксессуаров-модификаторов для портативных вспышек.

Один из выходов — самоделки. Я довольно долго пользовался «хендмейдными» сотовыми насадками («грид») из коктейльных трубочек, шторками (флагами) и тубусами и картона…

 

В принципе — работает..)) Для кого-то такие штуки закрывают все потребности, а кому-то хочется все-таки чего-то более цивильного. И я начал поиски.

Оказалось — все не так просто. Например, изделия от David Honl, очень правильные и качественные по своей сути, и в Штатах не попадают по категорию «недорого», а уж на нашем рынке (по крайней мере в Украине) цены на них приобретают характер чумовых. Цена за грид+липучка в $60-65 — это за гранью добра и зла, пожалуй…

Щупал я разные китайские поделки из пластика и железа — но чаще всего это либо неудобные, либо совершенно хлипкие изделия. Короче говоря — чтобы найти нормальные гриды, которые бы мне реально понравились, пришлось постараться.

И вот наконец-то нашел..)) Производитель Micnova. Выпускают почти все нужные модификаторы, так что на ближайшие потребности вопрос закрыт.

Сотовые насадки — гриды  MQ-FW01 и MQ-FW02

Первая реакция когда раскрыл упаковку — «Ба, знакомые все лица!». Так же как и производитель Yongnuo, который без лишних сомнений  взял за основу для вспышек 56х-й серии флагман от Canon, так же и Micnova решили не мудрить, и скопир…. э-э-э, вдохновились  самыми известными модификаторами от упомянутого David Honl. Как говорится, найдите три отличия:

  

Как по мне, Micnova выполнена даже аккуратнее и качественнее: матовый ABS-пластик смотрится лучше. В остальном — все идентично, начиная с габаритов и заканчивая мелочами. Честно говоря, ничего не имею против такого подхода, хотя и понимаю, что для Дэвида это не очень приятно. Но что поделать, если так нещадно задираются цены? Ведь даже в Штатах такой грид стоит $29.99 плюс $9.99 за ленту-липучку. А с Micnova даже при жадности наших украинских представителей доставки-таможни-органов я могу сделать цену практически в два раза дешевле. С учетом того, что лента-липучка идет в комплекте. И это хорошо!..))

Micnova выпускает два типа сотовых насадок, которые отличаются размером ячеек: MQ-FW01 1 / 8 дюйма (0.31 см) и MQ-FW02 1 / 4 дюйма  (0.64 см). Размер сот 1 / 4 (0.31 см) дает несколько более узкий угол расхождения светового пучка света по сравнению с более крупными сотами 1 / 4 (0.64 см), за счет чего MQ-FW01 может сконцентрировать круг меньшего размера с меньшим разбросом света по сравнению с MQ-FW02.

Сотовые насадки Micnova крепятся на голову вспышки при помощи ленты-липучки Micnova MQ-CB2, которая, повторюсь, ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ и приобретать ее отдельно НЕ НУЖНО. Лента натягивается на голову вспышки и держится за счет нескользящей внутренней поверхности, и держится крепко, можно не бояться, что грид спадет во время работы.

   

   

Еще очень удобно объединять цветные фильтры с такой системой крепления гридов, чтобы, например, подкрашивать фон красивым градиентным кругом в нужный цвет:

  

НУ что я могу сказать про эти гриды? Только хорошее. Удобно, просто. Все-таки не зря в мире «стробистов» изделия от David Honl являются эталоном модификаторов. А Micnova просто отлично сделала тоже самое. Конечно, чувствами понимаешь, что это не совсем морально-этично, но что подделаешь… Конкуренция..))

Флаг-гобо Micnova MQ-B10

Универсальный модификатор, который закрывает разброс света в одну сторону, а белая и черная сторона флага дает возможность контролировать отражение в другую.

   

   

Рассеиватель (флаг, гобо) Micnova MQ-B10 часто применяется с освещением вспышкой фона цветными фильтрами, чтобы исключить попадание неконтролируемых бликов на предмете съемки. Так же флаг полезен, когда вспышка работает контровым источником и свет от нее может попадать в объектив, создавая ненужные засветки кадра. Пара подобных модификаторов с двумя вспышками даст вам отличный контурный инструмент для съемок.

Не буду повторяться насчет идеи (ну да, оттуда же), но исполнение модификатора тоже на хорошем уровне. Белая сторона — тонкий пластик, так что мяться гобо не будет и чистить просто. Плюс это делает модификатор крепким, не помнется. Обратная, черная сторона — прочная ткань. То, что доктор прописал..)) Я сразу парочку себе в чехол со вспышками и стойками определил — по опыту, флаги очень часто используются в реальных съемках.

Снут Micnova MQ-B9

Такие модификаторы еще называют «тубусами». Снуты контролируют боковой разброс света, создавая акцентированное пятно, с достаточно резко обрывающимися, контрастными краями. Размер пятна зависит от длины снута (чем длинее тем меньше пятно), от его диаметра и от расстояния.

   

Micnova предлагает снут длиной 20 см и диаметром 8 см. Представьте себе лист формата А4 — именно такой размер модификатора в разложенном состоянии. Внутренняя часть — серебристая ткань, но не такая, как на отражателях, а серого цвета.

 

Так же снут может быть преобразован в отражатель, когда он оборачивается на голове вспышки только с трех сторон. Я такой вариант использую редко, но, возможно, кому-то будет полезно.

Качество исполнения — очень неплохое. Такими модификаторами пользоваться приятно. Знаете, и дело даже не в том, что продукция представлена в нашем магазине. Просто мне лично понравилось и исполнение, и функциональность. А как они себя будут вести во времени — надежность, удобство — время покажет. Пока что я могу сказать просто — рекомендую. Тем более, цены вполне адекватны..))

strobius.com.ua

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *