Мужской портрет с одним источником света – , — — funPhoto

Содержание

Съемка мужского портрета

Этот совет  посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное — это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова, Александр Анненков, Павел Соколов.

Автор: Александр Анненков

Портретная тарелка, рисующий свет на модели, фоновый свет и конусовидный рефлектор с сотами 
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 24mm f/2.8D
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/125 
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 мм

Секреты Александра Анненкова

«Черно-белый мужской портрет — это всегда акцент на модели. Изобразительными средствами служат свет, тень, контраст, текстура, а черно-белый свет добавляет драмы, брутальности и выделяет взгляд модели.

В портретной съемке отдаю предпочтение естественному свету, здесь есть возможность добавить объем через размытие фона и отражение в глазах естественных источников освещения и отражающих поверхностей, а не студийных софтбоксов, естественное движение модели в кадре».

Секреты Павла Соколова

«Перед съемкой нужно вдохновиться! Конечно, у каждого будут свои источники вдохновения: фотографии, музыка, красиво падающий свет, который был заранее подмечен. Иногда просто приходит озарение или идея, которую хорошо бы сразу записать для дальнейшей реализации.

В первую очередь, я смотрю на внешность и определяю для себя, что интересного я могу подчеркнуть, иногда достаточно одной детали. Возможно, у модели притягательный взгляд, и мы можем передать всю харизму именно через него, или есть особые черты лица».

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм

«Подбор места может зависеть от сочетания цвета одежды и фона, графичности или определенного света, который очень сильно влияет на конечный результат.

Однажды был случай, когда в поисках локации в одном из дворов Санкт-Петербурга я понял, что нет ничего лучше той помойки, которая оказалась рядом. Именно туда попадал отличный косой свет, на фоне были накиданы доски с красными полосами, а близстоящая стена дома отражала свет на лицо модели».

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/800
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм 

«В студии я очень редко привязываюсь к интерьеру, для меня важен свет! При работе с мужским портретом чаще всего я использую жесткий свет, чтобы подчеркнуть брутальность внешности. Здесь я использовал три источника света плюс отражатель. Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем».

Здесь я использовал три источника света плюс отражатель. Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем.

Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм

Секреты Марины Щегловой

«Очень часто в случае с мужским портретом удачной моделью поведения для фотографа становится создание „зоны комфорта“ для фотографируемого. Для этого очень важно общаться с человеком, чтобы постараться проникнуться тем, что важно для него, почувствовать его настроение, понять и выделить для себя некоторые особенности характера, которые впоследствии станут так называемой базой для будущего портрета. Это необходимо, потому как по своей специфике мужчины не склонны к позированию и их тяжелее вытянуть на эмоции, к тому же, далеко не всегда перед фотографом оказывается сильная харизматичная личность с богатым внутренним миром, творческим потенциалом и желанием работать на кадр».

Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/5.6

Выдержка: 1/100 
ISO: 800
Фокусное расстояние: 70 мм

СОВЕТ ОТ NIKON. 

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА В СТУДИИ

1. РИСУЮЩИЙ СВЕТ

Основной источник света, создающий светотеневой рисунок.

2. ЗАПОЛНЯЮЩИЙ СВЕТ

Служит для смягчения теней и заполнения светом отдельных частей или всего объекта съемки.

3. ФОНОВЫЙ СВЕТ

Отделяет объект съемки от фона и создает тональную перспективу.

4. КОНТРОВЫЙ СВЕТ

Выделяет конaтур объекта съемки и создает дополнительный объем.

5. МОДЕЛИРУЮЩИЙ СВЕТ

Служит для выделения боковых частей объекта съемки.

ИДЕЯ

Ряд источников может быть заменён отражателями

ВАЖНО

Чем больше поверхность излучения, тем мягче тени

Источник: file:///C:/Documents%20and%20Settings/BORT007/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE.html

fotosky.ru

Съёмка мужского портрета в студии. Три простые световые схемы


NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/160 с, 50.0 мм экв., 15.0 МБ

Женские фотосессии пользуются большей популярностью, чем мужские, но хороший портрет нужен каждому — для резюме или портфолио. Сегодня мы разберём съёмку студийного мужского портрета. Эта статья будет полезна тем, кто никогда не фотографировал в условиях студии или столкнулся с некоторыми сложностями в процессе создания студийных портретов.

В фотосессии для этой статьи участвовали музыканты из групп Subcultura и «Шарфы».

ПОДГОТОВКА

Студии бывают двух типов: интерьерные и фоновые. Новичкам лучше найти самую простую студию, чтобы иметь возможность потренироваться и понять, как работать со светом.

Попросите модель прислать фотографии одежды, чтобы сформировать несколько образов. После этого определите, какой фон вам понадобится, подумайте над позами и эмоциями вашего героя.

В начале съёмки нужно наладить контакт с моделью: спросите про хобби, вкусы в кино и музыке. Вы можете одновременно ставить свет, настраивать камеру, выбирать фон. Общение помогает раскрепоститься, что важно, ведь фотосессия — это событие волнительное, особенно для тех, кто первый раз оказался в студии. В процессе съёмки объясняйте модели, куда смотреть. Это поможет поймать хороший ракурс. Например, когда взгляд не направлен на камеру, получаются более атмосферные фотографии.


NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/160 с, 50.0 мм экв., 15.0 МБ

Следите за тем, чтобы модель не горбилась, не слишком задирала или опускала голову. Выбранные позы должны смотреться в кадре естественно.


NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв., 13.0 МБ

ЧЕМ СНИМАТЬ

Студийная съёмка не так требовательна к фототехнике. Вы можете работать с любительскими камерами Nikon D3300, Nikon D5500 и получить отличный результат. Удобно использовать фикс-объективы: AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor и AF-S 50mm f/1.8G Nikkor для ростовых портретов, а AF-S 85mm f/1.8G Nikkor для поясных и погрудных. Можно снимать и на зум-объективы. В мой арсенал входят камера Nikon D600 и объектив AF-S 50mm f/1.8G Nikkor.

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ ПРИ СТУДИЙНОЙ СЪЁМКЕ

При импульсном освещении в студии стоит снимать на минимальных значениях светочувствительности: ISO 100 или ISO 200. Выдержка фиксируется на 1/125 с. Если мы сделаем её короче (1/160, 1/200), то получим чёрную полоску на фото, потому что свет от вспышки не будет успевать за скоростью затвора. Выдержка, конечно, зависит от модели вашей камеры, но значение 1/125 с в большинстве случаев является универсальным. Диафрагма меняется в зависимости от яркости освещения. Баланс белого лучше настроить вручную. При студийной съёмке для точной передачи цвета кожи хорошо подходят значения в 5260 или 5560 К.

Итак, основные параметры:

выдержка: 1/125 с;
диафрагма: зависит от ситуации, обычно от F7;
ISO: чем ниже, тем лучше;
баланс белого: 5260, 5560 К.

ВИДЫ СВЕТОФОРМИРУЮЩИХ НАСАДОК


Софтбоксы бывают прямоугольные и квадратные. Они дают мягкий свет. Чем больше софтбокс, тем большую площадь он освещает, поэтому для ростовой фотографии лучше выбрать большой софтбокс, для съёмки лица модели — маленький.


Октабоксы имеют форму восьмиугольника. Как правило, они довольно массивные и дают мягкий свет. С их помощью можно имитировать естественное дневное освещение.


Стрипбоксы прямоугольные. Они хорошо подходят для создания бликов в контровом свете.


Рефлектор («горшок») даёт жёсткий свет и оптимален для создания выраженных теней.


Портретная тарелка похожа на рефлектор, но с ней мы получаем более мягкий свет.

Сразу отметим, что насадки в студии меняются администраторами и лучше не пробовать делать это самому, так как можно ненароком свернуть лампу или разбить защитную колбу.

ИСТОЧНИКИ СВЕТА И СИНХРОНИЗАЦИЯ

Что касается источников света, то тут главное — выбрать мощность вспышки: через дисплей или посредством механических ручек. Сделайте пару пробных снимков. В кадре темно? Добавьте мощности или подвиньте источник ближе к модели. Пересвет? Убавьте мощность или отодвиньте источник света, проверьте значение диафрагмы.

Синхронизация затвора и студийных вспышек осуществляется посредством синхронизатора. Он устанавливается в разъём внешней вспышки, а приёмник — в гнездо источника света. Это оборудование всегда есть в студии.

СХЕМЫ СВЕТА

Разберём несколько световых схем, которые можно применить при съёмке студийного мужского портрета.


NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв., 18.0 МБ

Выбор световой схемы зависит от ваших задач и пожеланий модели. К примеру, если нужна драматичность, то требуются резко выраженные тени, если вы добиваетесь лёгкости в кадре — мягкий свет без теней.

Не ставьте модель прямо у фона, попросите сделать пару шагов к вам. Так у вас будет больше возможностей для работы со светом.

СХЕМА 1: ОДИН ОКТАБОКС

Рассмотрим схему, подходящую для всех возрастов и любых настроений. Она довольно простая, потому что в ней используется только один источник света — большой октабокс.

Нужно продумать одежду и подобрать фон, так как на обычной белой стене такой свет смотрится скучно.


NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 17.0 МБ

Большой октабокс создаёт мягкое освещение, даёт сильное заполнение теней. Им часто имитируют солнечный свет, он идеально подходит для лёгких сюжетов.

В процессе съёмки попросите модель улыбнуться и подумать о чём-то хорошем.


NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв., 16.0 МБ

СХЕМА 2: «РЕМБРАНДТ» + КОНТРОВОЙ

При создании мужского портрета можно использовать более жёсткую тень, так как она придаёт мужественности и выразительности. Предлагаю такую схему:

Поставьте слева от модели софтбокс или октабокс, отрегулируйте его высоту и опустите голову с насадкой немного в пол (угол наклона 45°). Такой светотеневой рисунок называется «рембрандт». За спиной правее установите стрипбокс для получения контрового блика на щеке и плече.


NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв., 19.0 МБ

Следите, чтобы свет и тень не делили лицо пополам на пересвеченную и проваленную в тень части. Поэкспериментируйте: сдвиньте софтбокс правее от модели, чтобы между носом и щекой сформировался треугольник.


NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв., 14.0 МБ

СХЕМА 3: ОДИН БОКОВОЙ ИСТОЧНИК СВЕТА

Такая схема оптимальна для работы с эмоциями модели.

Разместите стрипбокс сбоку. Можно повернуть модель лицом к свету, и получится интересный эффект с резкой тенью.


NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв., 14.0 МБ

При этом свет не должен попадать на фон. У вас получится контрастный снимок.


NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв., 11.0 МБ

Такая световая схема отлично вписывается в мужские портреты, но не забывайте, что излишний сумрак на портретной фотографии не всегда оправдан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И СОВЕТЫ

Студийная съёмка требует практики и экспериментов со светом. Не зацикливайтесь на технических аспектах съёмки, на постановке света. Работайте с эмоциями модели, чтобы получить разные кадры, заранее выберите подходящие позы. Примеры удачных поз можно сохранить в телефоне и показать модели, чтобы ей было проще ориентироваться.


NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/200 с, 50.0 мм экв., 15.0 МБ

Успехов!

Автор: SAMUEL PH
Занимается фотографией более 6 лет. Сотрудничает с ведущими модельными агентствами, дизайнерами и стилистами Санкт-Петербурга. Постоянный автор сообщества Nikon. Автор проекта Lego Live.

instagram.com/samuelphlego/

prophotos-ru.livejournal.com

Мужские портреты — Фотопортрет и всё, что с ним связано — ЖЖ

Периодически смотрю и отбираю понравившиеся фотографии с помощью ресурса/приложения пинтерест, разделяю их в основном по авторам фотографий, но создаю и различные сборники.

Отбирать хорошо, но нужно иногда и просматривать заново, размышлять, что и как снято, почему нравится или не нравится, но самое главное это развивать свой художественный вкус.

Сегодня несколько выбранных мною черно-белых мужских портретов.

Морган Фриман и черныш. Обычный простой портрет ставший оригинальным за счет котенка.



Классический мужской портрет. Майкл Дуглас. Выравзительный световой рисунок с одним источником света. Изюминка портрета это взгляд актера, в глазах читается какой-то диалог с зрителем, можно только догадываться, что хочет сказать вам Майкл.


36d61fe47e582e4030624ac5b5ddc46d.jpg

Портрет Венсана Касселя. Не знаю как получился такой художественный эффект, может быть использовано что-нибудь типа объектива тилт шифт, а может просто компьютерная обработка, если кто знает, напишите, пожалуйста, в комментариях. Думаю один такой портрет или серия в этом стиле интересны, но не более.

36d61fe47e582e4030624ac5b5ddc46d.jpg

Неподражаемый Джек Николсон. Про такую фотографию можно сказать что она живая, эмоциональная и незбаываемая. Все просто, но попробуйте повторить, даже сами перед зеркалом.

36d61fe47e582e4030624ac5b5ddc46d.jpg

Гладиатор Рассел Кроу. Портретная классика.

36d61fe47e582e4030624ac5b5ddc46d.jpg

Джон Гудман. Каким еще может быть портрет комедийного актера, да еще и с такой внешностью? Долой скучные нудные портреты!

36d61fe47e582e4030624ac5b5ddc46d.jpg


Почему если мужской портрет, то сразу знаменитости? К сожалению, интересные портреты мало известных или вообще не известных людей найти не так уж и просто. А портрет известной личности уже сам по себе интересен.

На сегодня все, обязательно сделаю еще подборки.

sergeymodin.livejournal.com

10 способов съёмки портретов с одним источником света | Soohar

В этой статье, или инструкции, или руководстве, как вам будет угодно,  пойдёт речь о съёмке портретов с использованием только одной вспышки или строб-лампы. Может быть, ваш бюджет не позволяет вам приобрести несколько источников света. Возможно, вам придётся путешествовать налегке и у вас не найдётся места для двух вспышек. Или вы просто захотите поэкспериментировать со светом.

В любом случае, при грамотном применении различных схем и сценариев освещения, вполне реально получить качественные снимки профессионального уровня, имея в наличии только одну единственную вспышку. В данное руководство я включил 10 примеров с подробными и вполне доступными объяснениями, которые можно будет применить в вашей конкретной ситуации.

Рекомендуемое Оборудование

Чтобы применить мои советы на практике, вам потребуется следующее оборудование:

  • Фотоаппарат и объектив. Все портреты, приведенные здесь в качестве примеров, были  сделаны фотоаппаратом Nikon D700 с использованием объективов с фокусным расстоянием  24 мм, 50 мм или 85-мм.
  • Автономная вспышка с ручной регулировкой ( встроенные pop-up-вспышки не подходят).
  • Специальный кабель, или любая беспроводная система, которая позволяет включать вспышку на расстоянии. Я использую «Cactus wireless flash trigger» — беспроводной радио синхронизатор, работающий практически с любой вспышкой, которая имеет тип крепления «горячий башмак».
  • Конвертируемый фото зонт.  Это зонт типа «два в одном», внутри он ‒ белый, а снаружи имеет чёрное покрытие, которое при желании можно снять.
  • Пара штативов или стоек  для крепления  вспышки, зонта или отражателя.
  • Возможно, вам понадобятся различные отражатели и затемнители, хотя в этом руководстве  они не используются.

Снаружи или внутри

В данном руководстве будут рассмотрены две основные техники съёмки. Мы будем работать внутри помещения, используя только вспышку, а также поработаем и снаружи, компенсируя естественный солнечный свет искусственным  светом от вспышки.

В принципе, при съёмке внутри можно использовать свет из окон в качестве дополнительных источников освещения, но в этом уроке мы не будем рассматривать этот вариант. Итак, давайте начнем съёмку на улице, где солнце будет заменять нам вторую вспышку.

Пример 1.  Простой Заполняющий Свет

В первом примере рассмотрим следующие условия. Съёмка ведётся вечером, и солнце освещает модель с левой стороны. Как вы можете видеть на фото ниже, половина её лица находится в тени, при этом свет слишком плоский. Фон перегружен и отвлекает внимание от модели.  Широкий угол обзора выхватывает не только модель в естественном освещении, но и стойку со вспышкой. Вспышка не имеет модификаторов и направлена прямо на объект съёмки.

 

 

Готовый портрет

Для корректного использования вспышки следует подобрать экспозицию для естественного света. Потом, опустите её на одну ступень и  настройте соответственно вспышку. Это поможет  отделить модель от фона, слегка затемнив его, при этом забор остаётся освещённым. Из-за того, что вспышка расположена от объекта относительно далеко, её свет захватывает достаточно широкую область.

Так как солнце по-прежнему освещает модель с одной стороны, вспышку больше направляем ​​на теневую сторону её лица, и таким образом добиваемся того, что лицо модели освещено со всех сторон равномерно. Эта техника съёмки хороша для получения чёткого, легко идентифицируемого изображения. На таком снимке даже самого маленького размера можно без проблем узнать изображённого человека.

 

 

Пример 2. Простая Подсветка По Краям

На фотографии ниже вы можете заметить, что теперь вспышка установлена позади модели. При таком расположении солнце будет выполнять роль основного источника освещения, а вспышка будет подсвечивать кадр по краям. Обычно свет вспышки ярче основного освещения (в нашем случае, солнца), поэтому такая схема постановки света подчёркивает объект по краям. В отличие от предыдущего портрета, экспозицию для естественного света я не понижаю. Но для того, чтобы создать пересветы, я немного  повышаю настройки экспозиции для вспышки

.

 

 

Готовый портрет

Особое внимание следует уделить волосам и футболке модели. Их правый дальний край (со стороны зрителя) почти белый. Из-за того, что вспышка позади модели расположена не строго сзади, а немного в стороне,  свет как-бы перетекает через края. Также можно увидеть этот эффект на столбе забора на переднем плане, и самую малость – на лице модели.

 

 

Пример 3. Рассеянное Освещение Рембрандта

При создании своих живописных портретов, Рембрандт использовал именно эту схему освещения. Суть её заключается в том, что источники света располагаются сверху и сбоку от объекта съёмки под углами 45 градусов. Для такого изображения можно добавить и зонт.

Вспышку следует направить в самый центр зонта, и в результате, свет получится мягче и будет охватывать большую площадь, но по этой же причине, он будет не достаточно мощным и ярким, поэтому вспышку нужно расположить гораздо ближе к модели, чем на предыдущих снимках. Как видите, окружающий свет лишь слегка попадает на лицо модели.

 

 

Готовый портрет

Как видите, лицо и тело модели по-прежнему освещаются солнцем с правой стороны, но теперь солнце является не основным источником света. Вспышка заполняет светом все тени, и также выравнивает экспозицию на древесине вокруг модели. Солнце прекрасно освещает волосы модели и придает тёплые оттенки ногам, но при этом мало что делает для её лица.

Что касается экспозиции этого кадра, то сначала я выставляю её по  самым светлым участкам на модели так, чтобы её правая рука и нога были ярко освещены солнцем, а всё остальное ушло в тень. Потом я поворачиваю вспышку до тех пор, пока не достигну желаемой экспозиции.

 

 

Пример 4.  Подсветка Волос

Когда при фотосъёмке мы выбираем в качестве основного источника света солнце, то, как  мы уже говорили ранее, вспышка используется как источник заполняющего света или подсветка по краям. А также её можно использовать и для подсветки волос. Как мы можем видеть на фото внизу, модель расположена напротив солнца и оно светит ей  прямо в лицо. Свет его настолько яркий, что она непроизвольно щурится. Так как цвет её волос темнее, чем цвет лица, то, чтобы выровнять экспозицию на лице и волосах, необходимо направить вспышку именно на её волосы.

 

 

Готовый портрет

Для того чтобы получить желаемое освещение, я убрал чёрное покрытие с наружной части моего конвертируемого зонтика. Таким образом, свет, направленный в зонт, не отражается от его стенок, попадая на модель, а проходит сквозь светлое покрытие и рассеивается по-другому. Как вы можете видеть на готовом портрете внизу, свет от фотовспышки создаёт очень  красивый блеск, попадая на волосы модели:

 

 

Пример 5. Солнечные Очки в Помещении

 В следующих примерах мы рассмотрим несколько сценариев установки единственного источника света внутри помещения. Здесь весь свет будет исходить только от вспышки. И хотя иногда я использую свет из окон, всё же не раз замечал, что он не особо влияет на конечный результат. Вспышка в комнате намного ярче  света, идущего от окна, и полностью его перебивает. На фото внизу мы видим модель, которая по моей просьбе одела солнечные очки и смотрит прямо на такую же световую установку, которой  я пользовался ранее для подсветки волос.

 

 

Готовый портрет

В итоге снимок получился очень похожим на известный портрет рок-звезды, хотя такой цели у меня и не было. В любом случае, отражение зонта создало интересную картинку на стёклах очков, и  при таком освещении все цвета на фото выглядят невероятно яркими.

 

 

Пример 6. Вспышка Сзади, Отражатель Спереди

Сразу хочу уточнить, зонт на этом изображении пустой, и используется здесь в качестве отражателя. На самом деле, любой  самый простой отражатель или даже большой лист белого картона справились бы с этой задачей намного лучше. Свет от вспышки, установленной сзади модели, проходит над её головой, отражается от зонтика и падает на  лицо модели. Идея такой постановки света заключается в том, что в качестве основного источника освещения используется отражённый свет, а также создаётся подсветка по краям заднего фона.

 

 

Готовый портрет

 На итоговом снимке внизу мы видим, что лицо модели мягко освещается отражённым светом, а её волосы ярко подсвечены светом от вспышки, которая находится позади модели. Как мне кажется, волосы  здесь получились уж слишком яркими. Если бы у меня была возможность переснять этот кадр, я бы немного изменил угол съёмки или попросил бы модель слегка наклонить или повернуть голову, чтобы уменьшить или убрать этот пересвет на макушке.

Есть ещё один вариант – опустить вспышку чуть-чуть ниже, чтобы сверху на модель падало не так много света. Сделайте выводы, исходя из моих ошибок, и уделите особое внимание мощности подсветки, которая создаётся вашей вспышкой.

 

 

Пример 7. Драматичное Освещение Сверху

 Это достаточно специализированный приём, и я бы не советовал применять его слишком часто, так как нередко изображения получаются скучными и банальными. Такое драматичное освещение сверху придаёт снимкам некий религиозный оттенок и ощущение полного одиночества.

 На примере внизу видно, что вспышка находится чуть-чуть сбоку от модели и практически нависает над её лицом. Чтобы глаза модели не были в тени, и под носом не появилась неприятная тень, её взгляд должен быть направлен только вверх.

 

 

Готовый портрет

Фон на снимке внизу очень тёмный, и из-за того, что шея модели находится в полной тени, создаётся эффект «летающей головы». Я же решил оставить в кадре часть шеи и таким образом акцентировать внимание на ожерелье модели. Но при использовании этого приёма  совсем не сложно скомпоновать кадр так, чтобы было видно только лицо, а всё остальное было невидимым.
 

 

Пример 8. В стиле «American Apparel»

 Если вы  когда-нибудь видели рекламу магазина одежды «American Apparel» или другие рекламные ролики из мира моды, которым присущи определенные тенденции, значит, вы видели снимки с использованием именно этой техники.

На фото ниже вы видите, что модель стоит возле стены, вспышка расположена в зонте, я же нахожусь непосредственно под зонтом. Для этого кадра я использовал широкоугольный объектив и, поскольку вспышка расположена очень близко к объекту, я выбрал низкий уровень мощности вспышки.

 

 

Готовый портрет

 То, что получилось в финале, немного трудновато описать. Как видите, кадр получился практически без теней и это в основном благодаря тому, что источник свет, в нашем случае это большой зонт, по размеру крупнее, чем сам объект съёмки, и установлен очень близко. Также стоит обратить внимание и на виньетирование по краю снимка. Общее впечатление, которое слаживается при взгляде на этот кадр ‒ это что-то среднее между полупрофессиональной съёмкой  на «мыльницу» и снимком для полицейского архива.

 

 

Пример 9. Всё Близко

 Эта техника похожа на схему «отражатель спереди, вспышка сзади», но в данном случае вспышка находится прямо за спиной модели, зонтик при этом пустой и его легко можно заменить любым отражателем. Зонт или отражатель установлен не сбоку, а прямо перед объектом съёмки и немного сверху. Как и в прошлом примере, здесь применяется техника непосредственной близости зонта и вспышки. Я вёл съёмку с очень близкого расстояния и использовал 50 мм объектив.

 

 

Готовый портрет

Свет на этом снимке получился очень мягким. Благодаря высокому углу и близкому расположению зонта, отлично освещается не только лицо, но и волосы модели. Из-за того, что вспышка расположена непосредственно за головой модели, образуется красивое свечение по самому краю волос.

 Если модель поставить прямо и рядом со стеной, то такая схема может создать эффект, прямо противоположный «драматичному освещению сверху», так как фон в этом случае получается совершенно белым.

На итоговом снимке можно заметить, что свет на руке модели слишком яркий. Такую проблему можно устранить двумя способами. Первый – изменить положение руки, немного повернув её. Второй способ – убрать руку подальше от источника света.

 

 

Пример 10. На Фоне Стены

 Предположим, у вас нет  ни зонта, ни рефлектора. В такой ситуации в качестве отражателя света можно использовать совершенно белую или окрашенную в пастельные цвета стену. Вспышку отодвигаем немного дальше от модели. Используя только белую стену и один источник света, совсем несложно получить  хороший снимок  отличного качества. Благодаря своей простоте и универсальности данный приём является невероятно популярным и ценится многими фотографами.

 

 

Готовый портрет

 На итоговом снимке мы имеем очень тёмный фон и лицо, которое хорошо и приятно освещено. Поскольку вы можете снять такой портрет практически везде, я хочу предложить вам несколько вариаций этого приёма. Чтобы фон снова стал видимым, увеличьте выдержку до 1-2 секунд, и вы получите портрет в окружении. Если же вы хотите получить равномерно белый фон, переместите объект съёмки в угол комнаты.

 

 

Заключение

Современные студийные стробы с софтбоксами и фото зонтами, а также бесшовные фоны – всё это, конечно же, здорово. Но если у вас нет собственной фото студии, денег или ассистента, чтобы таскать с собой всё это оборудование, то помните, что вы всегда можете создать потрясающие портреты, пользуясь лишь одним источником света и несколькими хитрыми приёмами.

soohar.ru

Мужской портрет с жёстким светом

Немного поэкспериментировали с жёстким светом. Для первой серии (с крыльями) сделал своего рода снут (это такая насадка на вспышку в виде конуса), но не простой, а с наконечником в виде перевёрнутого задом-наперёд объектива Canon EF 50mm F1.4 (линза в какой-то момент убилась, упав на мраморный пол египетского отеля, после чего лежала мёртвым грузом на полке). Будучи установлена на конце снута она даёт интересный прожекторный равномерный свет в виде ровного кружка с резкой гранью. Все фото с крыльями сделаны с этой «насадкой» в виде основного света. Ниже привожу схемы расстановки источников освещения.

 

Фотографии и схемы освещения под катом.

 


1/250 сек., ISO800, f/6.3, 82mm (24-105 F4L @ 1D MkIV)


1/250 сек., ISO800, f/8, 50mm (24-105 F4L @ 1D MkIV)

Эти две фотографии сделаны при следующей схеме освещения:

Для следующей фотографии пришлось сменить ракурс, изменить положение вспышки со снутом и добавить подсветку фона второй вспышкой с красным светофильтром: 


1/250 сек., ISO800, f/6.3, 58mm (24-105 F4L @ 1D MkIV)

Общая схема освещения здесь была следующей:

 

Дальше мы спрятали снут в коробку, установили систему из трёх вспышек. На основной рисующей был одет софтбокс 60×60 со снятым рассеивателем. На второй, светящей с уровня глаз, соты со шторками. Третья вспышка подсвечивала фон.


1/200 сек., ISO50, f/11, 110mm (70-200 F2.8L IS @ 1D MkIV)


1/200 сек., ISO50, f/14, 200mm (70-200 F2.8L IS @ 1D MkIV)
 

Схема освещения здесь следующая:

 

 

Обратите внимание: первый портрет снят с серебристым отражателем, установленным слева от модели, за счёт чего высветлилась левая часть лица. Второй снят с чёрным отражателем, давшим провал левой части лица в полную тень. В более высоком разрешении эти и другие снимки здесь: http://picasaweb.google.com/Vasiliev.Stanislav/Pasha

 

q3d.livejournal.com

Работа в студии. Мужской портрет. » PhotoCasa

Работа в студии. Мужской портрет. ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА
Среди огромного количества предложений бесплатно поснимать каталожную съёмку резко выделялось одно достаточно странное объявление.
Оно гласило: «Готов предоставить более ста картин в качестве реквизита».
Подумал, прочитал еще раз, снова подумал. Перешел на страницу автора.
Вообще, в людях мне нравятся три вещи:
— скулы
— явно выраженная линия челюсти («пирамидальная»).
— небритость (только у мужчин!)
На аватаре автора объявления присутствовали все три. Выяснилось, что объявление разместил художник, живущий неподалеку от Москвы, и, кстати, он не против посниматься.
Спустя пару минут мы уже договаривались о встрече.

ПРО СЪЕМКУ
Изначально планировалось провести съемку с естественным освещением, однако, взглянув на типаж еще раз, я понял, что без контролируемого света тут не обойтись. Прихватил на съемку два моноблока с рефлекторами. Вообще, я крайне редко использую более двух источников: в любом замкнутом пространстве можно «расщепить» свет таким образом, что часть его пойдет на заполнение, часть — на подсветку фона, и так далее. Вся хитрость
заключается в использовании естественных отражающих поверхностей: к примеру, рефлектор, направленный издалека в низкий потолок, даст очень мягкий, почти диффузный свет. А размещение модели рядом со стеной позволяет использовать один источник одновременно как фоновый и контровый.

Конечно, фотографы, обладающие огромным опытом, наверняка просчитывают такие вещи в уме, но лично мне пока это не удается. Поэтому при постановке света я вовсю пользуюсь моделирующими лампами, которые есть в каждом моноблоке… И вот тут меня поджидала первая неприятность.

В моих моноблоках в качестве моделирующего используется лампа накаливания со стандартным цоколем E27. Понадеявшись на то, что такие лампы есть везде, свои я оставил дома, чтобы случайно не повредить в дороге. Однако, я не учел две вещи: то, что в наше время вместо ламп накаливания всё чаще используются «энергосберегающие», и то, что энергосберегающая лампа не любит работать от пилообразного напряжения (которое, как выяснилось, моноблок подает на контакты). Итогом этого стала работа в условиях моргающих и жутко подвывающих источников.
Так себе ощущение, прямо скажем.

ПРО СВЕТ
Как я уже сказал, были использованы два моноблока с рефлекторами. Один — в качестве рисующего, его положение хорошо видно по характерным теням. Второй же поставлен немного хитрее: одним краем пятна он работает как контровый, а вторым краем чуть подсвечивает фон. В качестве фона, кстати — белая стена.

ПРО ОБРАБОТКУ
За редкими исключениями, любой портрет должен проходить обработку в фотошопе.
И я сейчас говорю не об улучшении реальности. Я говорю о её возврашении.
Дело тут вот в чем.
Во‑первых, импульсный свет обладает достаточно большой интенсивностью, которой хватает ему на то, чтобы пробить верхний слой кожи, окраситься о капилляры и выйти обратно. Замечали ли вы, что лица, кисти и стопы некоторых людей на фотографиях выглядят красноватыми? Вот оно самое и есть.
Во‑вторых, в нашей повседневной жизни мы чаще видим людей при достаточно мягком освещении. Даже одинокая лампочка в люстре отбивается о потолок, давая заполнение. Лично я тяготею к контрастным портретам с использованием скользящего света, который превращает любой самый мелкий прыщик в огромный Эверест. Но ведь в жизни это не так!

Поэтому «эвересты» должны быть приведены к своей естественной величине с помощью фотошопа или иных методов (например, мыльной оптики).
К счастью, в случае мужского портрета на многие вещи можно (и нужно) закрывать глаза, поэтому вся ретушь в итоге свелась к устранению пары-тройки прыщиков.

Модель: Константин Тишин, http://www.fashionbank.ru/models/user/99657.html
Визажист: Наина Кудрявцева, http://www.fashionbank.ru/stylists/user/96581.html
Фотограф: Юрий Морозов:
Web: http://www.aftertouch.ru
E‑mail: [email protected]
Cell.: +7 916 923 86 52

photocasa.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *