Направленный свет – Направленные светильники — Купить светильники направленного света

Содержание

Направленный свет — Карта знаний

  • Напра́вленный свет — свет, дающий на объекте резко выраженные света́, тени и в некоторых случаях блики. Направленный свет освещает только поверхности объекта, обращённые к источнику света. Остальные его поверхности находятся в тени.

    На фотографии освещённые поверхности объекта будут иметь тона, соответствующие их цвету, и их фактура будет воспроизведена достаточно точно. Затенённые участки объекты выйдут глубоко чёрными. На них тона́ и фактура отсутствуют.

    Изображение на снимке имеет объём, но форма объекта из-за глубоких теней обычно выявляется не полностью.

    Направленный свет создает прямое солнечное освещение при высоком положении солнца на безоблачном небе, вольтова дуга, электролампа (с не матированной колбой) без арматуры или в рефлекторе с зеркальной поверхностью, а также линзовый прожектор.

    Направленный свет от одного источника вызывает чрезмерный контраст изображения. Его можно избежать, применяя два или несколько источников света, а также применением световых рассеивателей.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Рассе́янный свет — свет, равномерно и одинаково освещающий все поверхности объекта, вследствие чего на них отсутствуют тени, блики и рефлексы. Такое освещение передаёт на фотографии соответствующими тонами только форму и цвет объекта. Из-за отсутствия теней и полутеней объект на рисунке кажется почти плоским. Ко́нтровый свет, Контражур — освещение в фотографии и живописи, при котором источник света располагается позади объекта и очень силен либо близко расположен. Такое освещение создает линию светового контура, которая может расширяться при увеличении интенсивности или удалении источника света от объекта. Контровый свет используется художниками и фотографами в тех условиях, когда необходимо передать чёткий контур объекта, а не его форму, например при фотосъёмке силуэтов. Контровый источник света можно… Софтбокс — насадка на источник света, предназначенная для создания мягкого рассеянного освещения без резких бликов. Используется в студийной фотосъёмке. Те́ни — элемент светоте́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими. Полоса́ Алекса́ндра (тёмная полоса Александра, Александрова полоса, Александрова область) — атмосферное оптическое явление, наблюдающееся совместно с радугами первого и второго порядков и представляющее собой тёмную полосу неба, располагающуюся между ними. Возникает из-за различий в угловых распределениях интенсивности света, рассеиваемого каплями воды при одно- и двукратном внутреннем отражении в них. Своё наименование получила по имени древнегреческого философа Александра Афродисийского, впервые…

Упоминания в литературе

При создании интерьера дизайнер пользуется различными видами световых потоков. Во-первых, это точечные осветители. Лучи такого осветителя расходятся из обособленной локализованной точки, которая располагается на потолке либо на стене. Световой поток в данном случае может быть как направленным, так и свободным (кстати, торшеры, бра и настольные лампы тоже относятся к точечным источникам). Вторым типом светового потока является рассеянный свет люминесцентных ламп или ламп накаливания. Нельзя не учитывать и рассеянное освещение, возникающее за счет отражения прямых световых лучей предметами окружающей обстановки. Яркий направленный свет при этом приобретает мягкость и естественную окраску. Поэтому в конструкцию некоторых осветительных приборов входят отражатели, которые адаптируют световые потоки, делая их более приятными для зрения человека. Сотовая решетка (рис. 2.12) устанавливается на стандартный рефлектор и предназначается для сужения светового потока – вы получите направленный свет определенной жесткости. Чем меньше размер ячейки сотовой решетки, тем уже получится поток света. • встроенные светильники монтируют на одном уровне с софитом или потолком. В них могут использоваться как лампы накаливания, так и лампы направленного света или флуоресцентные. Стоит заметить, что такие светильники неэкономичны: они используют вдвое больше энергии, чем другие разновидности;

Связанные понятия (продолжение)

Дифракционные лучи — линии, исходящие от ярких источников света в изображениях, которые дают зеркальные телескопы-рефлекторы некоторых систем (Ньютона, Грегори, Кассегрена, Ричи — Кретьена). Ра́дуга — атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении ярким источником света (в природе Солнцем или Луной — см. лунная радуга) множества водяных капель (дождя или тумана). Радуга выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра видимого излучения (от внешнего края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре (возможно, вслед за Ньютоном, см… Фотометр Люммера-Бродхуна — измерительный прибор, использующий для визуального сравнения освещённости, даваемой двумя источниками, специальное оптическое устройство — кубик Люммера. Щётка Гайдингера — энтоптический феномен, впервые описанный австрийским физиком Вильгельмом фон Гайдингером в 1844 году. Акцентное освещение (англ. accent lighting)— фокусирование света в определенном месте или на определенном объекте. Главной задачей такого освещения является привлечение внимания к освещаемому объекту. В большинстве случаев эффект достигается созданием контраста между объектом и общим фоном, на котором рассматривается объект. Светографика (англ. light graphic) — техника фотографии, основанная на съёмке в темноте и экспонировании сюжета при помощи перемещаемых вручную источников света на длительной выдержке. При этом светящиеся объекты и следы от них могут использоваться в качестве части сюжета или для освещения других предметов в поле зрения фотоаппарата. Полуте́нь — слабо освещенное пространство между областями полной тени и полного света. В оптике рассматривается тот случай, когда полутень образуется за непрозрачным телом при освещении его источником света, размеры которого сравнимы как с размерами тела, так и с расстоянием между источником и телом. Полутень представляет собой периферию (внешнюю часть) затемненной области. В области полутени видна только часть источника света. Этим она отличается как от полной тени, в которой источник совсем не… Интерфере́нция в тóнких плёнках – явление, которое возникает в результате разделения луча света при отражении от верхней и нижней границ тонкой плёнки. В результате возникают две световые волны, которые могут интерферировать. Тонкоплёночная интерференция объясняет цветовую палитру, видимую в свете, отраженном от мыльных пузырей и масляных плёнок на воде. Это явление также является основополагающим механизмом, используемым в объективах камер, зеркалах, оптических фильтрах и антибликовых покрытиях…

Подробнее: Интерференция в тонких плёнках

Бипри́зма Френе́ля — оптическое устройство для получения пары когерентных световых пучков, предложенное Огюстеном Френелем. Бипризма представляет собой две одинаковых треугольных прямоугольных призмы, с очень малым преломляющим углом, сложенные своими основаниями. На практике бипризму обычно изготавливают из пластинки стекла. Шли́рен-ме́тод (от нем. Schlieren — оптическая неоднородность) — способ обнаружения оптических неоднородностей в прозрачных, преломляющих средах, и выявления дефектов отражающих поверхностей. Коронограф (от лат. corona — венец) — телескоп, позволяющий наблюдать солнечную корону вне затмений. Ка́мера-обску́ра (лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Зелёный луч — оптическое явление, вспышка зелёного света в момент исчезновения солнечного диска за горизонтом (обычно морским) или появления его из-за горизонта. Согласно классической теории дифракции, луч света от удаленного источника, попадая в круглый окуляр, формирует изображение, состоящее из ряда светлых и темных концентрических полос вокруг яркой центральной точки, — так называемую дифракционную картину. Законы оптики говорят нам, что реальный источник света в нашем восприятии будет размыт, и такое размытие наблюдается в любом оптическом приборе. Если мы наблюдаем два близких источника света, их размытые образы накладываются один на другой. Рэлей как…

Подробнее: Критерий Рэлея

Гелиодон (heliodon) — устройство применяемое в архитектуре для создания имитации солнечного освещения для характерной широты, времени года и суток. Устройство представляет собой плоскую поверхность, на которую устанавливается освещаемый объект или его модель и дугу, на которой находится источник света, имитирующий Солнце. Наклон дуги выставляется в соответствии с широтой и временем года, а движение источника света по дуге соответствует движению Солнца в течение дня. Атмосферная оптика — раздел физики атмосферы, в котором изучаются физические процессы взаимодействия оптического излучения распространяющегося в атмосфере. Атмосферная оптика занимается исследованием: физических и химических процессов, определяющих оптическое состояние атмосферы, технологии исследования окружающей среды, механизмов формирования и изменения климата, в том числе оптически значимые составляющие атмосферы и процессы, определяющие радиационный режим и климат Земли. Дихро́идная призма — устройство, разделяющее падающий на него световой поток на несколько с различными диапазонами длин волн (цветами). Используются в трёхматричных видеокамерах и фотокамерах, а также в проекторах для разделения изображения на RGB составляющие. Ви́димое излуче́ние — электромагнитные волны, воспринимаемые человеческим глазом. Чувствительность человеческого глаза к электромагнитному излучению зависит от длины волны (частоты) излучения, при этом максимум чувствительности приходится на 555 нм (540 ТГц), в зелёной части спектра. Поскольку при удалении от точки максимума чувствительность спадает до нуля постепенно, указать точные границы спектрального диапазона видимого излучения невозможно. Обычно в качестве коротковолновой границы принимают… Теория ретинекса (англ. retinex theory; от retina — сетчатка и cortex — кора головного мозга) — теория цветовой константности зрения, сформулированная Эдвином Г. Лэндом в 1971 году. Катафо́т (др.-греч. κατα- — приставка со значением усиления, φῶς — «свет»), световозвраща́тель, ретрорефлектор, фликер (от англ. flicker) — устройство, предназначенное для отражения луча света в сторону источника с минимальным рассеиванием. Рефле́кс (лат. reflexus — прил. отражённый, сущ. отражение) — оптический эффект отражённого света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов. Дневной свет — совокупность прямого и косвенного солнечного света в течение дня, складывается из направленного света прямых солнечных лучей, рассеянного света от безоблачного неба и света, рассеянного облаками. При этом дневной свет не учитывает лунный свет, несмотря на то, что последний является косвенным солнечным светом. Световой (или солнечный) столб (англ. Light pillar) — визуальное атмосферное явление, оптический эффект, который представляет собой вертикальную полосу света, тянущуюся от Солнца во время его заката или восхода (ночью наблюдаются также столбы от Луны, ярких планет или от наземных источников света). Явление вызывается отражением света на почти горизонтальных плоских гранях шестиугольных плоских либо столбовидных ледяных кристаллов, взвешенных в воздухе. Плоские кристаллы вызывают солнечные столбы… Отраже́ние — физический процесс взаимодействия волн или частиц с поверхностью, изменение направления волнового фронта на границе двух сред с разными свойствами, в котором волновой фронт возвращается в среду, из которой он пришёл. Одновременно с отражением волн на границе раздела сред, как правило, происходит преломление волн (за исключением случаев полного внутреннего отражения). Звёздный интерферо́метр Ма́йкельсона — прибор, позволяющий измерять угловые размеры звёзд и расстояния между двойными звёздами, а также изучить распределение интенсивности свечения на их поверхности методом интерференции. Один из первых проектов астрономических интерферометр, которые были воплощены «в железе». Световой колодец (англ. light tube or light pipe) — оборудование для освещения помещений при помощи естественного солнечного света. Световой колодец представляет собой трубу, передающую солнечный свет с минимальными потерями. Простейший вариант светового колодца — отверстие в потолке, например, тундюк в юрте. Атмосферная дисперсия — размывание изображения звезды или планеты при прохождении луча света через земную атмосферу, проявляющееся в виде небольшого спектрального пятнышка. Небо (производные небеса, небосвод) — всё видимое над Землёй пространство. Происходит от греч. Νέφος — облака (далее лат. Nebula — пар, туман, дым, облако; нем. Nebel — туман), в первоначальном значении «небо неясное или облачное». Зеркала́ Френе́ля (бизеркала Френеля) — оптический прибор, предложенный в 1816 г. О. Ж. Френелем для наблюдения явления интерференции когерентных световых пучков. Аэромаяк — световой сигнал, необходимый для ориентировки во время ночных полетов на линиях воздушных сообщений. Аэромаяки устанавливаются вдоль направления воздушной линии на определенном расстоянии один от другого; они называются линейными аэромаяками. Получаемый от источника света аэромаяка пучек света, отбрасываемый по данному направлению, служит указателем пути. Для обозначения местонахождения аэродрома во время ночных полетов на нем устанавливаются сигнализационные аэромаяки, которые по характеру… Дифференциальная интерференционно-контрастная микроскопия (интерференционно-контрастная микроскопия или микроскопия Номарского) — световая оптическая микроскопия, используемая для создания контраста в неокрашенных прозрачных образцах. ДИК-микроскоп позволяет определить оптическую плотность исследуемого объекта, используя интерференцию света, и таким образом увидеть недоступные глазу детали. Относительно сложная оптическая система позволяет создать чёрно-белую картину образца на сером фоне. Это изображение…

Подробнее: Дифференциальный интерференционно-контрастный микроскоп

Темнота́ — относительное отсутствие видимого света; понятие, противоположное яркости. Явление темноты приводит к появлению чёрного цвета в цветовом спектре. Когда нет света, палочки и колбочки внутри глаза не стимулируются, в результате клетки фоторецепторов не посылают в мозг никакой реакции, как они это делают при раздражении их светом какой-либо определённой частоты и длины волны. При плохой освещённости восприятие глаз становится ахроматическим, а в случае темноты — чёрным. Эмоциональная реакция… Естественное освещение — освещение земной поверхности за счёт прямого излучения Солнца или рассеянным светом небосвода. Воздействие солнечного света (излучения) на Землю имеет ключевое значение для процессов фотосинтеза и обеспечения жизни. Также данный тип освещения наиболее благоприятен для глаз человека. Термин также широко применяется в живописи, архитектуре, скульптуре для специфического обозначения света, создающего предусмотренные художником оптические эффекты. Просветле́ние о́птики — это нанесение на поверхность линз, граничащих с воздухом, тончайшей плёнки или нескольких слоёв плёнок один поверх другого. Это позволяет увеличить светопропускание оптической системы и повысить контрастность изображения за счёт подавления бликов. Величи́ны показателей преломления чередуются по величине и подбираются таким образом, чтобы за счёт интерференции уменьшить (или совсем устранить) нежелательное отражение. Актинометр (от греч. ακτίς актино- — луч и μέτρον — мера) — измерительный прибор, который служит для измерения интенсивности электромагнитного излучения, преимущественно видимого и ультрафиолетового света. В метеорологии применяется для измерения прямой солнечной радиации. Светово́е э́хо — феномен, наблюдаемый в астрономии. По аналогии со звуковым эхо, световое эхо возникает при внезапной вспышке света (например, при вспышках новых), когда свет отражается от объектов вне источника и прибывает к наблюдателю через некоторое время после первоначальной вспышки. Из-за особенностей геометрии явления световое эхо может порождать иллюзию, что свет приходит к наблюдателю со сверхсветовой скоростью. Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей. Сумеречные лучи — название лучей солнечного света, которые проходят через промежутки в облаках или через другие объекты и формируют видимые «световые столбы» или «волны». Сумеречные лучи являются видимыми благодаря тому, что область пространства с освещённым Солнцем воздухом чётко отделена от затенённого пространства. Сумеречные лучи по своей природе и визуально очень подобны противосумеречным лучам (англ. anticrepuscular rays), но в отличие от них видны со стороны Солнца и визуально «истекают» из… Белый свет — электромагнитное излучение видимого диапазона, которое вызывает у наблюдателя с нормальным цветовым зрением световое ощущение, нейтральное по отношению к цвету. Спектр белого света может быть как непрерывным (например, тепловое излучение тела, нагретого до температуры, близкой к температуре фотосферы Солнца, около 6000 К), так и линейчатым; в последнем случае спектр белого света составляют как минимум три монохроматических излучения, вызывающих отклик у светочувствительных клеток человеческого… Эффект Зелигера (оппозиционный эффект, оппозиционный скачок или скачок противостояния) — эффект резкого увеличения яркости твёрдой шероховатой поверхности тела, если источник его освещения расположен точно за наблюдателем. Элементная база оптического приборостроения Как правило, любой оптический прибор состоит из нескольких отдельных оптических элементов, каждый из которых выполняет свою функцию по преобразованию поля излучения. Исключением являются лишь простейшие оптические приборы типа зеркала или увеличительного стекла, представленные одним единственным элементом.Время индивидуального производства осталось в прошлом. Изделия, входящие в эту базу, в подавляющем числе случаев являются предметами серийного или массового… Портретная тарелка (часто употребляется английское название buity dish) – это фотографическое осветительное устройство, которое использует параболический отражатель для распределения света в сторону фокусной точке. Портретная тарелка создает свет по силе и рассяности занимающий среднее положение между прямой вспышкой и софтбоксом. Это придает изображению контрастный вид, добавляет более драматический эффект. Световое загрязнение (засветка) — засвечивание ночного неба искусственными источниками освещения, свет которых рассеивается в нижних слоях атмосферы, мешая проведению астрономических наблюдений и изменяя биоритмы живых существ. Иногда это явление также называют световым смогом. Друммо́ндов свет (также свет рампы, англ. limelight) — тип сценического освещения, использовавшийся в театрах в 1860—1870 годах. Интенсивное свечение получалось с помощью кислородно-водородного пламени, направленного непосредственно на цилиндр из оксида кальция (негашёной извести, англ. lime), которая может нагреваться до 2572 °C (белого каления) без расплавления. Свет производится сочетанием теплового излучения и калильного свечения. Друммондов свет давно заменён электрическим освещением, однако…

kartaslov.ru

направленный свет — это… Что такое направленный свет?


направленный свет

collimated light

Англо-русский словарь технических терминов. 2005.

  • направленный радиомаяк
  • направляемся волна

Смотреть что такое «направленный свет» в других словарях:

  • направленный свет — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN colli ma ted lightcolli ma ted concentrated light …   Справочник технического переводчика

  • Направленный свет — Направленный свет  свет, дающий на объекте резко выраженные света, тени и в некоторых случаях блики. Направленный свет освещает только поверхности объекта, обращённые к источнику света. Остальные его поверхности находятся в тени. На… …   Википедия

  • Подари свет (социальный проект) — Подари свет Начало проекта 2009 год Город Санкт Петербург Сфера реализации Инклюзивное образование Сайт проекта givelight.spb.ru Подари свет  социальный проект, направленный на создание среды для равноправного творческого общения детей с… …   Википедия

  • Parallel light — Направленный свет; направленное освещение; Направленный свет; Направленное освещение …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Световая кисть — Cветографика (англ. lightgraphic) или лайтпейнтинг (калька с англ. light painting  рисование светом)  стиль фотосъемки, техника рисования светом. Светографика, статический метод отрисовки в три вспышки Содержание 1 Основные сведения …   Википедия

  • Светографика — Cветографик (англ. light graphic) или лайтпейнтинг (калька с англ. light painting  рисование светом)  стиль фотосъемки, техника рисования светом. Содержание 1 Основные сведения 2 Основные методы …   Википедия

  • Освещение в фотографии — Освещение бывает направленным, рассеянным и комбинированным. Направленный свет  свет, дающий на объекте резко выраженные света, тени и в некоторых случаях блики. Рассеянный свет  свет, равномерно и одинаково освещающий все поверхности… …   Википедия

  • Прожектор — У этого термина существуют и другие значения, см. Прожектор (значения). Прожектор типа 3 15 4Б обр. 1939 года с дальностью действия около 12 км Прожектор (фр.  …   Википедия

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ III — Литература Визант. лит ра, словесность и книжность в целом составляют труднообозримый массив духовного наследия христ. империи. Его освещение предполагает обращение ко мн. видам и жанрам лит ры, в первую очередь к святоотеческой, богословской лит …   Православная энциклопедия

  • GLScene — GLScene …   Википедия

  • Дега, Эдгар — Эдгар Дега Edgar Degas …   Википедия

dic.academic.ru

что управляет светом в светильнике на самом деле

Отражатели, вероятно, самые важные элементы в конструкции светильников для управления светом. Изначально в качестве отражателя использовали стекло с зеркальной задней поверхностью (технология зеркального отражателя). В настоящее время в качестве отражающего материала применяют анодированный алюминий, хром или пластик с алюминиевым покрытием.

Пластиковые отражатели достаточно недорогие, но могут принимать только ограниченную тепловую нагрузку. Поэтому они не так прочны, как алюминиевые отражатели, чьё высокопрочное анодированное покрытие обеспечивает механическую защиту и может подвергаться воздействия высоких температур.

Доступны алюминиевые отражатели в различных качествах, начиная от высококачественного алюминия с высокой степенью чистоты и заканчивая отражателями только с покрытием из чистого алюминия.

Толщина окончательного анодированного покрытие зависит от применения:

  • для внутренних помещений — около 3–5 мкм;
  • для использования во внешних пространствах или химически агрессивных средах — до 10 мкм.

Поверхности отражателей могут иметь зеркальное или матовое покрытие. Матовое создаёт более яркий и равномерный свет. Чтобы отраженный луч получился слегка рассеянным, достичь мягкости света и сбалансировать неровности в распределении, поверхность отражателя может иметь граненую или многоплоскостную структуру.

У металлических отражателей бывает дихроичное покрытие, которое может контролировать УФ или ИК-компоненты света.

Распределение света определяется в значительной степени по форме отражателя. Почти все формы отражателя можно отнести к параболе, кругу или эллипсу.

Параболические отражатели

параболические отражатели светильников

Наиболее широко используются рефлекторы с параболическими отражателями. Они позволяют управлять светом различными способами:

  • узкий луч;
  • широкий луч;
  • асимметричное распределение;
  • предусмотреть конкретные блики.

В случае параболических отражателей свет, излучаемый источником света, размещенным в фокус параболы излучается параллельно параболической оси. Чем больше источник света отклоняется от идеального точечного источника по отношению к диаметру параболы, тем больше лучи излучаемого света будут расходиться.

Если контур отражателя изготовлен вращением параболы или параболического сегмента вокруг собственной оси, то в результате получится отражатель с узконаправленным распределением света.

Если контур отражатель изготовлен вращением параболического сегмента вокруг оси, которая находится под углом к параболической оси, то в результате получится отражатель с широконаправленным распределением света.

Управление углом пучка света позволяет создавать светильники, удовлетворяющие широкому спектру задач по распространению света и ограничению эффекта ослепления.

Параболические отражатели также могут быть применены с линейными или плоскими источниками света. Например, PAR лампы или люминесцентные лампы. В этом случае задач у отражателя не так много — произвести направленный свет, но оптимально ограничить эффект ослепления.

Такие конструкции можно встретить не только в светильниках. Они также применяются в системах светового контроля. Например, параболические жалюзи для мансардных окон управляют прямым солнечным светом так, что блики на них не возникают и не мешают владельцу.

Сферические отражатели

сферические отражатели в светильниках

В случае сферических отражателей света излучаемого лампой, расположенной в фокальной точки сферы, свет отражается в этой фокальной точке. Используют сферические отражатели преимущественно в качестве вспомогательного средства в сочетании с параболическими отражателями или системой линз.

Они направляют световой поток вперед на параболический отражатель или использовать свет, излучаемый назад, возвращая его обратно к лампе.

Эллиптические отражатели

эллиптический отражатель в светильниках

В случае эллиптических отражателей свет, излучаемый лампой, расположенной на первом фокусе эллипса, отражается ко второму фокусу. Второй фокус эллипса может быть воображаемый, вторичный источник света.

Эллиптические рефлекторы используют во встраиваемых потолочных светильниках с задачей создания заливающей подсветки от потолка вниз. Эллиптические рефлекторы также идеально подходят, когда для освещения достаточно большой площади возможно только небольшое отверстие для светильника.

Второй фокус, расположенный на уровне может слепить, поэтому распределение освещения и блики можно контролировать с помощью дополнительного параболического рефлектора.

Специальные отражатели

Помимо классических параболических, сферических и эллиптических в производстве светильников используют другие виды отражателей, призванные решать определённые задачи.

Например, светотеневые отражатели. Это разновидность параболического отражателя со смещённой (переменной) фокусной точкой. Применяют в случае, когда источник света больше, чем точный точечный, чтобы контролировать угол отражённого света.

Эвольвентные отражатели. Тип отражателей, в которых минимизировано обратное излучение на источник света. Это позволяет избежать излишнего нагрева и избежать снижения производительности лампы. Такие отражатели часто используют при работе с газоразрядными источниками света.

Мы рассмотрели лишь малую часть теории организации управления светом. Новые статьи ещё впереди. Подписывайтесь на наш блог и получайте свежие статьи сразу на почту.

www.o-svet.ru

направленный свет — это… Что такое направленный свет?


направленный свет
directional light

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • направленный радиомаяк
  • направленный спектр

Смотреть что такое «направленный свет» в других словарях:

  • направленный свет — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN colli ma ted lightcolli ma ted concentrated light …   Справочник технического переводчика

  • Направленный свет — Направленный свет  свет, дающий на объекте резко выраженные света, тени и в некоторых случаях блики. Направленный свет освещает только поверхности объекта, обращённые к источнику света. Остальные его поверхности находятся в тени. На… …   Википедия

  • Подари свет (социальный проект) — Подари свет Начало проекта 2009 год Город Санкт Петербург Сфера реализации Инклюзивное образование Сайт проекта givelight.spb.ru Подари свет  социальный проект, направленный на создание среды для равноправного творческого общения детей с… …   Википедия

  • Parallel light — Направленный свет; направленное освещение; Направленный свет; Направленное освещение …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Световая кисть — Cветографика (англ. lightgraphic) или лайтпейнтинг (калька с англ. light painting  рисование светом)  стиль фотосъемки, техника рисования светом. Светографика, статический метод отрисовки в три вспышки Содержание 1 Основные сведения …   Википедия

  • Светографика — Cветографик (англ. light graphic) или лайтпейнтинг (калька с англ. light painting  рисование светом)  стиль фотосъемки, техника рисования светом. Содержание 1 Основные сведения 2 Основные методы …   Википедия

  • Освещение в фотографии — Освещение бывает направленным, рассеянным и комбинированным. Направленный свет  свет, дающий на объекте резко выраженные света, тени и в некоторых случаях блики. Рассеянный свет  свет, равномерно и одинаково освещающий все поверхности… …   Википедия

  • Прожектор — У этого термина существуют и другие значения, см. Прожектор (значения). Прожектор типа 3 15 4Б обр. 1939 года с дальностью действия около 12 км Прожектор (фр.  …   Википедия

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ III — Литература Визант. лит ра, словесность и книжность в целом составляют труднообозримый массив духовного наследия христ. империи. Его освещение предполагает обращение ко мн. видам и жанрам лит ры, в первую очередь к святоотеческой, богословской лит …   Православная энциклопедия

  • GLScene — GLScene …   Википедия

  • Дега, Эдгар — Эдгар Дега Edgar Degas …   Википедия

dic.academic.ru

направленный свет — это… Что такое направленный свет?


направленный свет

 

направленный свет

[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999]

Тематики

  • электротехника, основные понятия

EN

  • colli ma ted light
  • colli ma ted concentrated light

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • направленный самоассоциат
  • поблочно

Смотреть что такое «направленный свет» в других словарях:

  • Направленный свет — Направленный свет  свет, дающий на объекте резко выраженные света, тени и в некоторых случаях блики. Направленный свет освещает только поверхности объекта, обращённые к источнику света. Остальные его поверхности находятся в тени. На… …   Википедия

  • Подари свет (социальный проект) — Подари свет Начало проекта 2009 год Город Санкт Петербург Сфера реализации Инклюзивное образование Сайт проекта givelight.spb.ru Подари свет  социальный проект, направленный на создание среды для равноправного творческого общения детей с… …   Википедия

  • Parallel light — Направленный свет; направленное освещение; Направленный свет; Направленное освещение …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Световая кисть — Cветографика (англ. lightgraphic) или лайтпейнтинг (калька с англ. light painting  рисование светом)  стиль фотосъемки, техника рисования светом. Светографика, статический метод отрисовки в три вспышки Содержание 1 Основные сведения …   Википедия

  • Светографика — Cветографик (англ. light graphic) или лайтпейнтинг (калька с англ. light painting  рисование светом)  стиль фотосъемки, техника рисования светом. Содержание 1 Основные сведения 2 Основные методы …   Википедия

  • Освещение в фотографии — Освещение бывает направленным, рассеянным и комбинированным. Направленный свет  свет, дающий на объекте резко выраженные света, тени и в некоторых случаях блики. Рассеянный свет  свет, равномерно и одинаково освещающий все поверхности… …   Википедия

  • Прожектор — У этого термина существуют и другие значения, см. Прожектор (значения). Прожектор типа 3 15 4Б обр. 1939 года с дальностью действия около 12 км Прожектор (фр.  …   Википедия

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ III — Литература Визант. лит ра, словесность и книжность в целом составляют труднообозримый массив духовного наследия христ. империи. Его освещение предполагает обращение ко мн. видам и жанрам лит ры, в первую очередь к святоотеческой, богословской лит …   Православная энциклопедия

  • GLScene — GLScene …   Википедия

  • Дега, Эдгар — Эдгар Дега Edgar Degas …   Википедия

technical_translator_dictionary.academic.ru

Светодизайн в интерьере: базовые понятия светодизайна

Роль света в формировании пространства сложно переоценить. Правильно выстроенное освещение способно визуально трансформировать объём пространства, не затрагивая конструкцию и архитектуру. Неправильное же освещение может уничтожить на корню всю задумку дизайнера.

Светодизайн — искусство управлять светом. Задача светодизайнера — создать привлекательное и комфортное пространство, учесть взаимодействие с окружающей средой, продумать воздействие на эмоции и настроение человека. Это искусство основывается на научном понимании физических аспектов света, принципах устройства и работы источников света.

В работе светодизайнер опирается на 3 базиса: эстетическое восприятие, эргономический аспект и энергоэффективность.

Сегодня светодизайн — пользующееся популярностью направление. До XVIII века в распоряжении людей были только солнечный, лунный и свет огня. И это не мешало создавать потрясающие произведения архитектуры и дизайна интерьеров. В настоящее время у светодизайнеров огромный выбор световых приборов и источников света для решения практически любых задач.

Современные светодизайнеры способны создавать удивительные иллюзии, изменять восприятие пространства, усилить и подчеркнуть детали. Они заботятся о красоте и стиле интерьеров и экстерьеров, учитывают безопасность и энергоэффективность проектов.

Светодизайн — сложная и многогранная наука, которая всегда находится в связке с творчеством и искусством. Попробуем разобраться в основах этого направления и особенностях правильного планирования света в интерьере.

Типы освещения

типы освещения

Тип 1: основное (общее) освещение. Цель — обеспечить достаточное количество света в помещении, отобразить общую концепцию дизайна помещения. Реализовать основное освещение можно с помощью люстр, подвесных, накладных и встроенных осветительных приборов.

Тип 2: акцентное освещение. Оно создает атмосферу и законченный вид в помещении. Акцентирующий свет используют при необходимости показать зрителю «контент» интерьера, сформировать представление о пространственном расположении объектов. С его помощью подчёркивают объекты: вазы, статуэтки и другие заслуживающие акцента предметы.

Тип 3: локальное освещение. Такой свет используют для решения функциональных задач: создания комфортных условий для чтения, работы или приготовления пищи. Для этого встроенные над рабочей зоной светильники, настольные светильники, бра или напольные торшеры.

Типы распределения светового потока

распределение светового потока

Прямой свет. Световой поток исходит от излучателя и направлен на место, которое должно быть освещено. Примером светильников прямого света можно назвать прожекторы, споты, даунлайты, подвесные светильники, световой поток которых направлен в определенную сторону (к примеру, в интерьерах в стиле лофт и минимализм) или потолочные. Они обеспечивают необходимый уровень освещенности на поверхности, не засвечивая остальное пространство.

Рассеянный свет. Мягкий и ровный, он снижает уровень контрастности и минимизирует тени. Тот свет, который не имеет ни направления, ни источника, подходит под определение рассеянного света, но в реальном мире такого света не может быть. Поэтому рассеянным называют неяркое, нерезкое освещение. Создать такой свет в помещении помогут некоторые виды люстр, потолочных и настенных светильников.

Отражённый свет. Отражённый свет получается при преломлении луча, который направлен на стены, пол или потолок. Такой вид света наиболее естественный и мягкий. Производители создают светильники, которые светят только отраженным светом, но бывают модели, сочетающие прямой и отраженный свет. В зависимости от задачи можно выбрать себе наиболее подходящий вариант.

Виды освещения

виды освещения

Естественный свет. Его источники — солнечные лучи и рассеянный свет небосвода. Спектральный состав солнечных лучей благотворно влияет на эмоциональное состояние человека. Использование этого вида освещения, работая над проектом помещения — одна из задач светодизайнера.

Искусственный свет. Основной задачей источников искусственного света в дизайне помещения является создание комфортного уровня освещения при дефиците солнечных лучей. Современными источниками искусственного света чаще всего являются лампы. Направляют свет светильники. Использование определённых источников света может создать подобие естественного освещения.

Комбинированный свет. Вариант, когда естественное освещение дополняется искусственными источниками света. Это повысит освещённость в нужных участках комнаты и создаст комфортную обстановку.

Используйте естественный свет там, где это возможно. Комбинируйте освещение для достижения красоты и комфорта.

Ключевые правила светодизайна интерьеров

правила светодизайна в интерьере

Итак, мы разобрались с основными понятиями дизайна света в квартире и видами освещения. Но как же их правильно организовать и применить на практике?

Профессиональные светодизайнеры интерьеров разработали общую концепцию, где фундаментальным понятием служит свет и его значение в жизни человека.

Свет, чтобы жить. Свет жизненно необходим всем. Он поддерживает способности организма и течение физиологических процессов. Эту роль выполняет естественное освещение, поэтому оно стоит на вершине световой пирамиды.

Свет, чтобы видеть. Свет необходим нам, чтобы ориентироваться в пространстве в темное время суток — не сталкиваться друг с другом в коридоре, не наступать на лапу собаке и безопасно перемещаться по дому. Здесь в игру вступает искусственный свет.

Свет, чтобы работать. Речь идет о том свете, который необходим для чтения, письма, приготовления пищи и других ежедневных действий, без которых человек не представляет своей жизни.

Свет, чтобы чувствовать. Освещение выступает в роли декоративного элемента интерьера. С помощью света в интерьере появляется возможность акцентировать внимание на деталях, менять пространство и воплощать в жизнь смелые дизайнерские решения. Приятная атмосфера комнаты и благоприятное эмоциональное состояние — заслуга грамотно спроектированного освещения.

В последнее время стало модно и удобно создавать световые сценарии. Это стало возможным благодаря современным технологиям, которые позволяют управлять освещением, настраивать различные сценарии для определенных задач или требуемых условий (просмотр ТВ, чтение книг, прием гостей, вечерника и т. п.). Это отдельная и интересная тема.

В статье обозначены общие понятия, касающиеся вопроса светодизайна. Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в курсе особенностей планирования освещения.

www.o-svet.ru

виды,типы света, роль в дизайне.

Освещение интерьера : виды,типы света, роль в дизайне.Продумывая дизайн какого-либо помещения, мы стараемся учесть все нюансы, которые влияют на производительность труда, на возможность спокойного отдыха, даже на психику людей, находящихся в данном помещении. В дизайне практически любого вида интерьера свету отведена особая роль. Кроме известных нам видов – естественного и искусственного освещения, дизайнеры используют теорию базовых типов освещения: общее, рабочее и направленное.

Приоритет естественного света

Специалисты всегда рекомендуют максимальное использование естественного освещения там, где это только возможно. В офисах и на промышленных предприятиях таким способом зачастую сокращаются расходы на электроэнергию.

Искусственное освещение

Если оказывается недостаточно естественного освещения, дизайнеры прибегают к использованию искусственных источников, таких как лампы накаливания, люминесцентные, светодиодные и газоразрядные лампы.

Формы – осветительных приборов

Формы осветительных приборов

Если говорить о форме осветительных приборов, то она чаще всего определяется типом источника света. Всем известно, что лампы накаливания позволяют выбрать самые разнообразные формы светильников, а для люминесцентных ламп выпускают длинные, или реже круглые формы осветительных приборов. Разберемся сами. Если вы не имеете возможности оплатить услуги своего дизайнера, или горите желанием самостоятельно разобраться, как можно грамотно сделать освещение в своей квартире, можете обратиться к крупным производителям или поставщикам осветительного оборудования. Они с удовольствием дадут бесплатную консультацию своему покупателю. Вам помогут в подборе любого оборудования и ламп для решения ваших задач. Основные типы светильников.

Подвесные светильники

свет в интерьере

В наше время человека довольно сложно выбрать из огромного ассортимента предлагаемых товаров то, что ему больше всего необходимо. Именно поэтому важно немного изучить некоторые виды светильников, а начнем с потолочных. Как правило, такого типа светильники применяются для освещения всего помещения.

Подвесные светильники, а в частности их свет, не только освещает целиком всю комнату, но и объединяет ее пространство, но если высота потолков у вас в квартире выше среднего, то вам будет недостаточно одного такого светильника, так как будет мало света для такого большого помещения. Безусловно, выбор осветительного прибора, в первую очередь, зависит от стиля самой комнаты. К примеру, для того чтобы осветить простой стол, за которым будет проходить обед, можно выбрать светильник с абажуром, который будет шире среднего размера. Но вот для зала больших размеров, где постоянно находится много людей, или проводятся праздники, замечательно подойдет люстра с несколькими рожками.

Как это ни странно, но при выборе подвесного светильника основным правилом является выбор высоты. Это необходимо для того, чтобы он равномерно распределял свет на все пространство комнаты, а также стал неотъемлемой частью в интерьере помещения. Но с другой стороны важно, чтобы светильник не висел очень низко, а люди не задевали его головой, ведь такого тоже можно встретить, если повесить люстру ниже, чем нужно.

Предварительно можно проконсультироваться с экспертом, ведь знающий человек может здорово помочь при выборе светильника, по крайней мере, если не по оформлению, то хотя бы по качеству. Интернет-магазины осветительной техники может предложить потребителям на много больший ассортимент, чем обычные магазины, ведь на складах в наличии всегда можно найти множество интересных экземпляров.Теперь рассмотрим базовые типы освещения.

Общий свет

Общий свет необходим для комфортного перемещения в помещении и повседневной домашней работы обитателей квартиры или трудящихся на производстве. Общий свет имеет самый широкий поток, но минимальный уровень освещенности.

Рабочий свет

Рабочее освещение, как правило, применяется для выполнения некоторых видов работ, например, чтения или шитья. С помощью рабочего света обеспечивается интенсивный световой поток.

Направленный свет

Освещение интерьера : виды,типы света, роль в дизайне.

Направленный свет применяется, если необходимо подчеркнуть какую-нибудь деталь в интерьере, к примеру, выделить визуально камин или картину. Кроме того, такой вид освещения применяют в торговых залах, когда есть необходимость привлечь внимание покупателей к определенному товару. Общей схемой названных трех видов освещения определяется и подбор источников освещения. Они могут быть как искусственными, так и естественными. Учитываем требования интерьера Выбор типа светильника также зависит от требований интерьера помещения. В зависимости от того, нужно ли прятать источник света, осветительные приборы встраиваются в пол или потолок, скрываются за решетками или жалюзи, навешиваются на стенах или потолке. Кроме того, они могут быть расставлены на полу или иных поверхностях, то есть быть переносными.

Характер светахарактер света

Психологическая атмосфера помещения во многом определяется именно размещением светильников: Когда основное освещение идет сверху, тогда интерьер помещения кажется более резким. Чтобы придать интерьеру мягкости, нужно устанавливать освещение комнаты на уровне глаз. Исходящий из пола свет придаст вашему интерьеру динамичность. Как видите, грамотно решив проблему с освещением, вы сможете сделать комнату меньше или больше, сделать интерьер динамичние или мягче, в зависимости от назначения вашего помещения и вашего вкуса.

Освещение, которое корректно и правильно подобрано, – это одно из условий уюта и комфорта современной квартиры. Это очень не маловажный фактор. Интенсивность, направление, распределение света – все это нужно учитывать. Многое зависит от света. Чуть интенсивнее освещение и эффект уже совершенно иной. На это обязательно нужно обращать внимание. При помощи света, делают акценты на определенных предметах интерьера. Можно создать размытый контур, а можно сделать предмет четким. При правильном освещении, предметы имеют абсолютно другой вид. Свет может скрыть недостатки помещения, расширить пространство, увеличить потолок, расширить стены и многое другое. Это как некая волшебная палочка, со взмахом которой изменяется внешний вид всего привычного и обыденного. Всего – кроме его прямых функций. Часто в какой-то комнате у нас есть предмет, являющийся основным, на который хочется сразу акцентировать внимание. К примеру, это может быть коллекция оружия, фотографий, картин. Все это делается при помощи света. Работать со светом не так просто. Сделать это может только профессионал, специалист в данной области. Для этого нужно расставлять акценты в помещении, делить его на сектора, создавать световые сцены. Самые простые светильники всегда в данном вопросе приходят в помощь. Просто нужно знать, как правильно, и где их необходимо разместить. Благодаря свету, общий стиль интерьера будет подчеркнут, достоинства привлекут внимание, а недостатки будут скрыты.

Кроме всех указанных преимуществ и функций, свет обладает способностью создавать обстановку релаксации, спокойствия. Поток информации сегодня бесконечен и беспрерывен. Человеческие глаза очень устают за весь день, и работающему человеку просто необходима обстановка, при которой он в состоянии будет расслабиться и восстановить силы после тяжелого дня. Шум и суета рабочего дня не должны оставлять отпечаток на состоянии человека. Особенно все это касается жителей мегаполисов и больших городов. Там раздражающих факторов еще больше: пробки, постоянные опоздания и многое другое. Мягкий приглушенный свет внесет свою лепту в это благородное дело. Он словно обволакивает помещение, за счет чего человек становится более спокойным, глаза не подвержены нагрузке, есть возможность восстановить свои силы.

Видео: Cвет в дизайне интерьера

remont-ekspert.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *