Направленный свет в фотошопе – Добавление эффектов освещения в Photoshop
Эффекты освещения в фотошопе. Секреты манипуляции в Фотошоп: Тени и свет
Объявления:
Создание фокальной точки при помощи белой мягкой кисти
Сейчас мы улучшим фокальную точку при помощи света, добавив всего несколько слоёв над оригинальной фотографией.
По скриншоту видно, что свет равномерно распределён по всей фотографии. Откройте её в Фотошопе и создайте копию фонового слоя (Ctrl + J) . Установите на Перекрытие (Overlay) . Затем создайте слой-заливку цветом (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) (Layer – New Fill Layer – Solid Color) и выберите тёмно-серый цвет (#565656 ). Эти действия немного улучшат цвета и создадут основу для светового эффекта.
Теперь добавим тени. Создайте слой-заливку градиентом (Слой – Новый слой-заливка – Градиент) (Layer – New Fill Layer – Gradient) :
Градиент (Gradient): от прозрачного к чёрному
Стиль (Style): Радиальный (Radial)
Масштаб (Scale): 150%
Далее добавим свет. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) , кликните правой кнопкой мыши на холсте и понизьте Жёсткость (Hardness) до 0%, нужна обычная круглая кисть. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и обрисуйте цветок. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Мягкий свет (Soft Light) .
Чтобы усилить свечение, создайте ещё один слой и обрисуйте цветок. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay)
Этот метод можно применить в разных ситуациях и при необходимости изменить для достижения лучшего результата.
Создание направленного света при помощи фильтров
В Фотошопе есть фильтр, при помощи которого можно создавать световые эффекты. Он находится в меню Фильтр – Рендеринг (Filter – Render) и называется Эффекты освещения (Lighting Effects) . Рассмотрим этот фильтр на примере следующего изображения.
Перейдите к этому фильтру, и у Вас откроется окно настроек. Вы можете изменить направление света, перетаскивая световое пятно в окне предпросмотра.
После применения фильтра я решил создать ещё один световой эффект. Снова перейдите к фильтру и выберите Источник (Light Type) – Лампочка (Omni) . Расположите свет прямо на телефоне.
В результате у меня получилось изображение, показанное ниже. Как видите у фильтра есть масса настроек, с которыми можно поэкспериментировать и получить совершенно разные результаты.
Использование кистей для создания света
В интернете есть много кистей, при помощи которых можно нарисовать световые лучи. Например, этот набор.
До работы кистями:
Создание специальных световых эффектов
Один из наиболее творческих подходов к свету – это создание специфических световых эффектов. На следующем примере я покажу, как создать световой эффект при помощи простых фигур и контуров.
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоем с облаками. Выберите мягкую кисть белого цвета и нарисуйте небольшой круг. Рисуя на этом слое, Вам станут видны облака.
Выберите инструмент Перо (Pen Tool) (P) в режиме Контуров (Paths) и нарисуйте кривую линию, как показано ниже. Линия должна выходить из светового пятна.
innovakon.ru
Как сделать свечение фонаря в фотошопе. Как добавить интересное освещение в фотошоп
Объявления:
Создание фокальной точки при помощи белой мягкой кисти
Сейчас мы улучшим фокальную точку при помощи света, добавив всего несколько слоёв над оригинальной фотографией.
По скриншоту видно, что свет равномерно распределён по всей фотографии. Откройте её в Фотошопе и создайте копию фонового слоя (Ctrl + J) . Установите на Перекрытие (Overlay) . Затем создайте слой-заливку цветом (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) (Layer – New Fill Layer – Solid Color) и выберите тёмно-серый цвет (#565656 ). Эти действия немного улучшат цвета и создадут основу для светового эффекта.
Теперь добавим тени. Создайте слой-заливку градиентом (Слой – Новый слой-заливка – Градиент) (Layer – New Fill Layer – Gradient) :
Градиент (Gradient): от прозрачного к чёрному
Угол (Angle): 132 градуса
Масштаб (Scale): 150%
Далее добавим свет. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) , кликните правой кнопкой мыши на холсте и понизьте Жёсткость (Hardness) до 0%, нужна обычная круглая кисть. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и обрисуйте цветок. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Мягкий свет (Soft Light) .
Чтобы усилить свечение, создайте ещё один слой и обрисуйте цветок. Установите
Этот метод можно применить в разных ситуациях и при необходимости изменить для достижения лучшего результата.
Создание направленного света при помощи фильтров
В Фотошопе есть фильтр, при помощи которого можно создавать световые эффекты. Он находится в меню Фильтр – Рендеринг (Filter – Render) и называется Эффекты освещения (Lighting Effects) . Рассмотрим этот фильтр на примере следующего изображения.
Перейдите к этому фильтру, и у Вас откроется окно настроек. Вы можете изменить направление света, перетаскивая световое пятно в окне предпросмотра.
После применения фильтра я решил создать ещё один световой эффект. Снова перейдите к фильтру и выберите Источник (Light Type) – Лампочка (Omni) . Расположите свет прямо на телефоне.
В результате у меня получилось изображение, показанное ниже. Как видите у фильтра есть масса настроек, с которыми можно поэкспериментировать и получить совершенно разные результаты.
Использование кистей для создания света
В интернете есть много кистей, при помощи которых можно нарисовать световые лучи. Например, этот набор.
До работы кистями:
Создание специальных световых эффектов
Один из наиболее творческих подходов к свету – это создание специфических световых эффектов. На следующем примере я покажу, как создать световой эффект при помощи простых фигур и контуров.
Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) с чёрным фоном. Создайте копию фонового слоя (Ctrl + J) и примените фильтр Облака с наложением (Фильтр – Рендеринг – Облака с наложением) (Filter – Render – Difference Clouds) . Возможно Вы захотите повторить этот фильтр несколько раз (Ctrl + F) , чтобы получить нужный узор. Установите Режим наложения (Blending Mode) слоя на Перекрытие (Overlay) .
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоем с облаками. Выберите мягкую кисть белого цвета и нарисуйте небольшой круг. Рисуя на этом слое, Вам станут видны облака.
Выберите инструмент Перо (Pen Tool) (P) в режиме Контуров (Paths) и нарисуйте кривую линию, как показано ниже. Линия должна выходить из светового пятна.
Эту линию нам нужно обвести кистью. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) , выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) , задайте ей размер в 14 пикселей, 0% жёсткости и белый цвет. Снова переключитесь на инструмент Перо (Pen Tool) (P) , кликнит
thesaker.ru
Настройки 3D-источников света (Photoshop Extended)
Источники 3D-света освещают модели с разных углов, создавая более реалистичную картину за счет подчеркивания глубины и отбрасываемых теней.
Источники 3D-света освещают модели с разных углов, создавая более реалистичную картину за счет подчеркивания глубины и отбрасываемых теней.
Добавление и удаление отдельных источников света
На панели 3D выполните одно из следующих действий:Чтобы добавить источник света, нажмите кнопку «Создать новый источник света» и выберите его тип.
Точечные источники света светят во всех направлениях подобно электрическим лампочкам.
Прожекторы освещают область в форме конуса, параметры которого можно настроить.
Неограниченные источники света светят с одной направленной плоскости, как например, солнечный свет.
Основанные на изображении источники света формируют освещенное изображение на 3D-сцене.
Чтобы удалить источник света, выберите необходимый источник света из списка в верхней части раздела «Источники света» . Затем нажмите кнопку «Удалить» в нижней части данной панели.
Настройка свойств источника света
В разделе «Источники света» на панели 3D выберите из списка требуемый источник света.
В нижней половине панели задайте следующие параметры.
- Набор
- применяет сохраненную группу источников света и параметры.
- Интенсивность
- Корректирует уровень яркости.
- Цвет
- Определяет цвет освещения. Установите флажок, чтобы выбрать цвет из палитры цветов.
- Изображение
- Указывает растровое изображение или 3D-файл для источников света, основанных на изображении. (Для получения особенно выраженных эффектов можно использовать 32-битные HDR-изображения.)
- Отброс теней
- Тени отбрасываются с поверхностей на переднем плане на поверхности на заднем плане, а также от отдельных сеток на себя или другие сетки. Отключение этого параметра немного повышает производительность.
- Сглаживание
- Размывает границы теней, что делает переходы цвета более плавными.
При использовании точечных источников света или прожекторов используйте следующие параметры.
- Центр освещенности
- (Только прожекторы) задает радиус области максимальной освещенности.
- Рассеивание
- (Только прожекторы) задает радиус области освещения, находящейся за пределами центральной области.
- Использовать ослабление
- Параметры «Внутренний радиус» и «Внешний радиус» определяют конус ослабления, а также степень уменьшения интенсивности освещения с увеличением расстояния до объекта. Если объект находится в пределах зоны, определяемой параметром «Внутренний радиус», он освещается с максимальной интенсивностью. Если объект лежит за пределами зоны, определяемой параметром «Внешний радиус», он не освещается совсем. По мере удаления от внутреннего радиуса интенсивность освещения постепенно снижается по линейной формуле до нуля.
Позиционирование источников света
Чтобы точно разместить источники света на базе изображения, используйте 3D-ось, которая оборачивает изображение вокруг сферы.Добавление направляющих света
Направляющие света представляют собой опорные точки в пространстве, которые используются для корректировки. Эти направляющие дают представление о типе, угле падения, а также параметрах затухания каждого источника света. Для точечных источников света используются кружочки, для прожекторов конусы, а для неограниченных источников света — сплошная линия.
Внизу на панели «3D» щелкните значок переключения и выберите «3D-свет».
Изменить цвет направляющих можно в разделах «3D» диалогового окна «Установки».Направляющие источников света:
- А. Точечный источник света
- Б. Прожектор
- В. Неограниченный источник света
Сохранение, перемещение и добавление групп источников света
Чтобы в будущем иметь возможность использовать группы источников света, сохраните их как набор. Чтобы задействовать сохраненный набор в других проектах, можно добавить источники света или заменить ими существующие.
В меню панели 3D выберите:- Сохранить набор света
- Сохраняет текущую группу источников света в виде предварительной установки, которую можно будет повторно загрузить, используя следующие команды:
- Добавить свет
- Добавляет ранее сохраненную группу источников света к текущему набору.
- Заменить свет
- Заменяет текущий набор ранее сохраненной группой источников света.
webcomme.ru
Пять приемов по улучшению дизайна при помощи света, Уроки
Для дизайнера, который только начинает свою деятельность, понимание концепции и преимущества использования света в творческих проектах достаточно сложно. Свет может придать глубину и реализм вашей работе. IT-специалисты могут задать определенное настроение или тон вашей композиции. Важно продумать различные методы использования света в дизайне. Сегодня в уроке мы рассмотрим некоторые из этих методов, чтобы понять, как свет может быть применен в Фотошоп.Создание фокуса на изображении при помощи мягкой белой кисти.
В этом примере мы рассмотрим создание фокуса на изображении, а именно его усиление с помощью света. Этот прием очень прост и достигается путем создания 3-4 дополнительных слоев выше оригинального изображения.
Вот мое изображение:
Как видите, это фото очень хорошо освещено. Свет распространяется через все изображение.
Сначала, дублируем исходный слой (Ctrl+J), затем изменяем режим смешивания (Blend Mode) дубликата на Перекрытие (Overlay). Далее, создаем новый корректирующий слой «Цвет» (Layer-New Adjustment Layer-Solid color). Используем темно-серый цвет (#565656) заливки. Режим смешивания корректирующего слоя меняем на Перекрытие (Overlay). Эти этапы нужны для повышения цвета изображения и служат основой для создания светового эффекта.
Теперь добавим немного теней, используя корректирующий слой «Градиент» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Fill). Выполняем настройки коррекции со скриншота ниже.
Используем цвет градиента от прозрачного к черному, стиль радиальный (Radial).
Далее, добавляем немного света. Создаем новый слой выше всех слоев (Ctrl+Shift+N) и рисуем по розе мягкой Кистью (Brush) белого цвета. Режим смешивания этого слоя устанавливаем на Мягкий свет (Soft Light).
Для создания более интенсивного света именно на бутоне розы снова используем мягкую Кисть (Brush) белого цвета на новом слое (Ctrl+Shift+N), но режим смешивания устанавливаем на Перекрытие (Overlay).
Немного воображения и этот прием может быть использован большим количеством способов в ваших проектах.
Создание направленного освещения при помощи фильтров.
Фотошоп имеет встроенный фильтр для создания эффектов освещения. Доступ к нему осуществляется через меню Фильтр-Рендеринг-Эффекты освещения (Filter-Render-Lighting Effects).
Примечание: в 64-битных версиях Mac OS эффекты освещения доступны только в том случае, если Фотошоп работает в 32-битном режиме.
Вот изображение телефона, которое я буду использовать:
Давайте добавим направленный свет, падающий сверху на телефон. Вы можете регулировать точки направления прожектора на телефоне, включив флажок предварительного просмотра (Preview) в окне фильтра.
После добавления света прожектора, мы еще раз применим фильтр «Эффекты освещения», но используем в качестве источника света лампочку (Omni Light).
Вот мое окончательное изображение. Как видите, существует масса вариантов, чтобы экспериментировать с эффектами освещения.
Использование пользовательских кистей для создания освещения.
Очень интересный способ использования света на изображениях при помощи пользовательских кистей.
Для следующего примера нам понадобятся кисти «Ultimate Lighting Effects». Установите кисти в программу через меню Редактирование-Управление наборами (Edit-Preset Manager).
Изображение до применения эффекта:
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше исходного фото и используем на нем кисти лучей белого цвета из набора урока.
Эффект после применения кистей:
Еще один пример данного способа. Фотография девушки до применения кистей:
И после:
После применения светового эффекта затемняем углы на изображении, используя корректирующий слой «Градиент» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Fill) цветом от прозрачного к черному. Центр градиента устанавливаем на точке фокусировки. Вы можете свободно передвигать градиент в открытом диалоговом окне коррекции.
Есть множество кистей и текстур в Интернете, которые вы можете использовать для создания световых эффектов.
Вот некоторые полезные ссылки:
Кисти «Ultimate Lighting Effects Brush Set»
Кисти «Motion Light Effects Brush Set»
Текстуры «Bubbles of Light Textures»
Кисти «Cosmic Light Brush Set»
Кисти «Points of Light Brush Set»
Создание специального светового эффекта.
Одни из самых креативных пользователей предпочитают создавать искусственные световые эффекты при помощи фильтров и других инструментов фотошоп. В следующем примере мы собираемся создать интересный световой эффект, используя простые формы и контуры.
Создаем новый документ (Ctrl+N) с черным фоном (Background). Устанавливаем цвета переднего и заднего планов по умолчанию, нажав на клавиатуре «D».
Дублируем фоновый слой (Ctrl+J) и на дубликате переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Облака с наложением (Filter – Render — Difference Clouds). Вы можете повторить этот шаг, пока не будете удовлетворены результатом. Изменяем режим смешивания дубликата на Перекрытие (Overlay).
Ниже слоя с облаками создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и рисуем мягкой Кистью (Brush) белого цвета круг в центре документа. Рисуя, вы увидите проступающий рисунок облаков.
Теперь, используя инструмент Перо (Pen Tool), создайте изогнутый контур, выходящий из светового пятна.
Выбираем мягкую Кисть (Brush) белого цвета размером 14 рх. Выполняем обводку контура данной кистью, нажав по нему пр.кн.мыши и выбрав из меню – Обводка контура (Stroke Path). Выполняем обводку контура на отдельном слое (Ctrl+Shift+N).
Далее, добавляем слою с обводкой эффект свечения. Для этого, открываем стили слоя (клик по иконке «Add Layer Style» внизу панели слоев). Выполняем настройки для стиля «Внешнее свечение» (Outer Glow).
Теперь вы снова можете увидеть облака, проступающие сквозь свечение. Повторяем процесс для создания еще нескольких световых лучей, выходящих из круга.
Снова выбираем мягкую Кисть (Brush) белого цвета и на слое с пятном приоткрываем еще немного облаков, проводя кистью в разных местах холста.
Добавим немного цвета световому эффекту при помощи корректирующего слоя «Градиент» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient). Цвет градиента от #e17a00 к #601900, стиль линейный (Linear).
Для большего эффекта я декорировал световой эффект кистями «Pencil Mark Illustrator Scatter Brush set». Я создал два слоя (Ctrl+Shift+N). На одном использовал кисти белого цвета, на другом – черного. Затем, снизил непрозрачность (Opacity) этих слоев до 75% и удалил Ластиком (Eraser) частицы в центральной части света.
Такой прием создания светового эффекта довольно интересен и позволяет экспериментировать для получения креативных результатов.
Использование освещения для создания настроения.
Ранее упоминалось, что освещение может создавать то или иное настроение изображению. В следующем примере я покажу вам, как превратить фото солнечного леса в лунную сцену при помощи световых эффектов.
Вот мое исходное фото:
Сначала преобразуем изображение леса в черно-белый слой, используя коррекцию «Обесцветить» (Image- Adjustments — Desaturate). Дублируем слой (Ctrl+J) и применяем к дубликату фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussian Blur) с радиусом 1,5 рх.
Затем, устанавливаем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay). Это придаст более мягкий вид пейзажу.
Теперь, создаем корректирующий слой «Заливка цветом» (Layer-New Adjustment Layer-Color), используя оттенок # 253a53. Изменяем режим смешивания этой коррекции на Мягкий свет (Soft Light). Это придаст лунный голубой оттенок ночному лесу.
Теперь, добавляем в сцену лучи лунного света светло-голубого цвета. Загружаем кисти лучей «Ultimate Lighting Effects»в программу.
Далее, затемним края композиции, используя корректирующий слой «Градиент» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Fill). Градиент с радиальным стилем (Radial) цветом от прозрачного к черному, как мы делали ранее.
В финальном шаге мы добавим несколько световых точек на картину при помощи кистей.
Это могут быть светлячки или частицы пыли, которые способствуют повышению настроения композиции. Выбираем мягкую Кисть (Brush) белого цвета размером 8 рх. Открываем панель настроек кисти (F5) и в разделе «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape) устанавливаем интервал (Spacing) на 965%. Активируем разделы «Динамика формы» (Shapes Dynamics) и Рассеивание (Scattering).
В «Динамике формы» (Shape Dynamics) устанавливаем колебание размера (Size Jitter) на 75%, а в «Рассеивание» (Scattering) рассеивание на 1000%.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с лучами и рисуем на нем кистью, имитирующей светлячков. Добавляем внешнее свечение (Outer Glow) в стилях слоя (Layer-Layer Style) к слою со светлячками. Выполняем настройки ниже:
И вот мой заключительный результат:
Заключение:
Я надеюсь, моя статья помогла и вдохновила вас на создание световых эффектов в своих творческих проектах. При желании, вы всегда можете на нашем форуме поделиться своими идеями по созданию света. Удачи!
www.photoshop-info.ru