Нарисовать светлячка – Ой!
Светлячки | Страна Мастеров
Солнце спряталось. Темно.
Время за полночь давно
В травке яркий маячок –
Притаился светлячок.
К сожалению, автора стихов я не знаю, но мне они понравились…
Предлагаю нарисовать вот такой сюжет.
Нам понадобиться: бумага А3, гуашь, кисти пони (белка) №1, 3, 7 и плоская строительная кисть ширина 25 мм (щетина), палитра и баночка с водой. Да и еще картон для шаблона баночки, можно нарисовать самим или скачать в интернете.
Приступаем к работе. Лист располагаем горизонтально. Композицию немного смещаем влево, рисуем плоской кистью щетиной фон от центра голубой гуашью. Идем по кругу от светлого цвета к темному.
На палитре смешиваем голубую и желтую (можно взять зеленую в чистом виде) и продолжаем рисовать фон, мазки наносим по кругу, не делаем резких границ между цветами.
Дальше добавляем синюю, потом фиолетовую и в углах листа черную гаушь.
Прикладываем трафарет к высохшему фону, можно подвигать баночку и наклонить как вам нужно. Желательно располагать банку так, чтобы она была в центре светлого круга, дабы создать иллюзию света исходящего от нее.
Берем кисть №3 и белую гуашь и обводим трафарет. На следующем фото результат.
Продолжаем работу белой гуашью и кистью №3 и 7 — ставим разного размера точки и кружочки, ближе к нам в банке большие, а по мере удаления от центра меньше.
Желтым цветом обводим белые кружки и точки — начинают вырисовываться будущие светлячки.
Немного оранжевого цвета..
Подчеркиваем контур баночки белым цветом.
Создаем глубину и блеск стекла синей и голубой гуашью.
Рисуем траву кистями №3, 7 синим и фиолетовым цветом.
Немного черного и темно-зеленого добавим в траву.
Кончики травы прорисовываем желтой и белой гуашью.
И переходим к главным героям нашего сюжета — светлячкам — рисуем тонкой кистью №1 и черной гуашью.
Волшебная баночка со светлячками готова.
И как всегда, на одном варианте у меня не получилось остановиться.
Лист располагаем вертикально. Берем трафарет баночки и обводим его восковым карандашом голубого цвета.
Прорисовываем саму баночку голубым, крышечку на банке, у меня она красная с фиолетовым.
Темно-желтым (можно оранжевым) рисуем кружочки по тому же принципу, что и в первом варианте.
Теперь обводим светло-желтым, потом белым цветом (он проявится позже).
Рисуем самих светлячков черным восковым карандашом.
Вокруг банки рисуем желтым и оранжевым восковым карандашом «свечение».
А теперь нам понадобится акварель. Начинаем рисовать от банки (от нашего центра) зеленой (изумрудной) акварелью. От светлого к темному.
Добавляем синюю, фиолетовую, темно-зеленую и ближе к краю черную акварель. Вот и появились белые круги.
Интересно, акварель на восковые карандаши не ложится, а вот поверх акварели можно рисовать восковыми карандашами.
По высохшему фону рисуем траву, фиолетовым, черным и темно-зеленым восковыми карандашами.
Вот такие два рисунка у нас получились.
Благодарю всех за терпение и внимание!!!
stranamasterov.ru
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Светлячок»
Занятие по изобразительной деятельности «Светлячок» (вторая младшая группа)
Цель: познакомить с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой краской на бумаге темного (фиолетового, черного, темно-синего) цвета. Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной технике.
Ход занятия:
Дети садятся в кружочек.
— Ребята, а вы дома маме помогаете? А что вы делаете? (ответы детей)
— Замечательно. К нам пришла мама лисичка и просит помочь ей найти ее маленького лисенка, он потерялся в лесу. Лисичка очень переживает, потому что скоро ночь и будет совсем темно.
— Хотите помочь лисичке найти своего лисенка? (да)
— Тогда идем в лес.
(воспитатель с детьми подходят к доске, где расположены изображения деревьев).
— Вот мы с вами и в лесу, помогите лисичке найти лисенка, а то уже темнеет (дети вместе с воспитателем и лисичкой ищат лисека — а лисенка нигде нет).
— Что же делать?…Ой, посмотрите, кто это прилетел к нам?(ответы детей)
— Это волшебный жучок-светлячок
(вывешиваем изображение светлячка).
— А какой он? (круглый и светится).
— А мы сейчас его попросим помочь нам, посветить в лесу, чтобы быстрее найти лисенка. Только вот светлячок один не справится. Как же ребята ему можно помочь? (нарисовать ему друзей, таких же светлячков)
— Нарисуем? (да)
Садитесь за столы.
— А как мы будем рисовать?
— Какую краску возьмем? (белую)
— Как вы думаете, на белой бумаге мы сможем с вами нарисовать? (если дети отвечают да, тогда……предлагаем попробовать нарисовать на белом листе):
— А давайте попробуем нарисовать. Вот у меня на доске лист белой бумаги. Я беру кисточку, макаю в воду, набираю краску и рисую. Всем видно, что я рисую? (нет)
— А почему нет?(на белой бумаге белый или желтый цвет плохо видно, все сливается)
— А что же нам делать? Какую бумагу надо взять? (Черную)
— Бумагу надо взять темную, например, фиолетовую, ведь наступила ночь, вокруг темно и только светлячок светится. Посмотрите на доску, я вам покажу, как вы будете рисовать светлячка. Берем кисточку, макаем в воду, набираем краску и рисуем круг, не отрывая кисточки от листа бумаги, затем рисуем две точки – глазки, потом ротик-улыбку. Светлячок у нас добрый. А теперь добавляем усики, лапки-ручки и лапки-ножки. Вот такой светлячок у вас получится.
— Катя скажи, как мы начнем рисовать? (берем кисточку, опускаем в водичку и потом набираем краску)
— Молодец! Аня, какой формы наш светлячок? (круглый)
— Правильно, Даня, а что потом нарисуем ему? (глазки и ротик)
— Хорошо! Максим и что мы нарисуем светлячку в конце? (усики и лапки)
— Чудесно ребята. Теперь давайте рисовать.
Воспитатель ходит возле детей и индивидуально помогает, если возникают затруднения.
— Молодцы ребята, посмотрите, как много красивых светлячков у нас получилось. Давайте поместим их всех на доску. (размещаем рисунки)
— Посмотрите, как в лесу стало светло от наших светлячков! Ой, смотрите, медвежонок нашелся. Ах, как радуется мама-лисичка, да и лисенок тоже рад, что нашелся.
— Какие вы молодцы ребята, смогли помочь маме-лисичке найти сыночка. А смогли помочь, потому, что узнали, что белый светлячок лучше виден на темной бумаге.
— Ребята, мама-лисичка так рада, что хочет с вами поиграть — физминутка)
— Молодцы, ребята, теперь скажите, вы звездочки ночью на небе видели? (да)
А какого они цвета? (белого).
А на какой бумаге их лучше рисовать? (на черной)
А давайте, вокруг нашего светлячка нарисуем звездочки. (Легким касанием кисти ставим белые точки).
— Вот какая красота у нас получилась. Молодцы.
infourok.ru
Как нарисовать светлячка Рея из Принцесса и лягушка карандашом
Шаг 1.
Начинаем рисунок с прорисовки глаз светлячка. Намечаем рот.Шаг 2.
Далее прорисовываем зубы и контур головы Рея.Шаг 3.
Следующим шагом рисуем верхнюю часть тельца светлячка и его лапки.Шаг 4.
Дорисовываем тело светлячка и рисуем на нем полосочки.Шаг 5.
Рисуем челку,усики и крылья светлячка Рея.Шаг 6.
Заключительным шагом подводим контуры ярче, выполняем штриховку и растушевку.purmix.ru
Конспект занятия «Светлячок»
муниципальное дошкольное образовательное учреждении
«Детский сад № 359 Советского района Волгограда»
«Светлячок»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Подготовила:
Воспитатель
Соколова Е.С
Волгоград, 2016
Задачи: Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или желтой краской на бумаге черного или темно-синего, фиолетового цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно — выразительных средств (контраст, блестки). Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.
Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета; гуашевые краски белого и желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, блестки (кусочки мелко нарезанного дождика).
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Светлячок»:
Село солнце за бугор.
Потемнел зеленый бор.
Ну, а жук пошел гулять.
Ведь не всем же ночью спать?
Подобрал он на опушке
У пенька куски гнилушки
И развесил фонари:
Пусть посветят до зари.
Твердой крошечной ногой
Откопал грибок, другой,
В шляпки бросил по росинке,
Что стряхнул с листа осинки.
А потом для паука
Починил два гамака,
Обошел черничный куст,
Влез в дупло, а домик – пуст!
Положил туда две шишки:
Пусть грызут лесные мышки…
Воспитатель уточняет представление детей о том, что светлячок – это необычный жучок, который гуляет в лесу ночью и светится в темноте. Затем воспитатель показывает детям листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета. Говорит, что в лесу уже наступила ночь, сейчас светлячки проснутся и пойдут гулять. Предлагает детям нарисовать ярких светлячков, которые светятся в темноте. Показывает приемы контурного изображения светлячка, посыпает непросохшую краску блестками или мелко нарезанным дождиком.
Пальчиковая гимнастика «Ночь пришла, темноту привела»
Ночь пришла, (шагают)
Темноту привела ; (закрывают лицо руками)
Задремал петушок, (кисти сомкнуты)
Запел сверчок. ( пальцы сжимаются – разжимаются)
Уже поздно, сынок,
Ложись на бочок, (руки под голову, голову наклонить)
Баю-бай, засыпай… (руки у груди, «качают» )
Дети рисуют светлячков.
Воспитатель: Ребята, кого мы рисовали? Какого цвета светлячки? Ночной лес? Вам понравилось рисовать и украшать светлячков?
В конце занятия дети составляют из рисунков общую композицию (на магнитной доске) и радуются тому, как много ярких светлячков гуляет в ночном лесу.
xn--j1ahfl.xn--p1ai