Нарисовать светлячка – Ой!

Светлячки | Страна Мастеров

Солнце спряталось. Темно.
Время за полночь давно
В травке яркий маячок –
Притаился светлячок.
К сожалению, автора стихов я не знаю, но мне они понравились…
Предлагаю нарисовать вот такой сюжет.

Нам понадобиться: бумага А3, гуашь, кисти пони (белка) №1, 3, 7 и плоская строительная кисть ширина 25 мм (щетина), палитра и баночка с водой. Да и еще картон для шаблона баночки, можно нарисовать самим или скачать в интернете.

Приступаем к работе. Лист располагаем горизонтально. Композицию немного смещаем влево, рисуем плоской кистью щетиной фон от центра голубой гуашью. Идем по кругу от светлого цвета к темному.

На палитре смешиваем голубую и желтую (можно взять зеленую в чистом виде) и продолжаем рисовать фон, мазки наносим по кругу, не делаем резких границ между цветами.

Дальше добавляем синюю, потом фиолетовую и в углах листа черную гаушь.

Прикладываем трафарет к высохшему фону, можно подвигать баночку и наклонить как вам нужно. Желательно располагать банку так, чтобы она была в центре светлого круга, дабы создать иллюзию света исходящего от нее.

Берем кисть №3 и белую гуашь и обводим трафарет. На следующем фото результат.

 

Продолжаем работу белой гуашью и кистью №3 и 7 — ставим разного размера точки и кружочки, ближе к нам в банке большие, а по мере удаления от центра меньше.

Желтым цветом обводим белые кружки и точки — начинают вырисовываться будущие светлячки.

 

Немного оранжевого цвета..

Подчеркиваем контур баночки белым цветом.

Создаем глубину и блеск стекла синей и голубой гуашью.

Рисуем траву кистями №3, 7 синим и фиолетовым цветом.

Немного черного и темно-зеленого добавим в траву.

Кончики травы прорисовываем желтой и белой гуашью.

И переходим к главным героям нашего сюжета — светлячкам — рисуем тонкой кистью №1 и черной гуашью.

Волшебная баночка со светлячками готова.

И как всегда, на одном варианте у меня не получилось остановиться.
Понадобится: акварель, бумага А3, восковые карандаши (мелки), кисть пони №7.

Лист располагаем вертикально. Берем трафарет баночки и обводим его восковым карандашом голубого цвета.

Прорисовываем саму баночку голубым, крышечку на банке, у меня она красная с фиолетовым.

Темно-желтым (можно оранжевым) рисуем кружочки по тому же принципу, что и в первом варианте.

Теперь обводим светло-желтым, потом белым цветом (он проявится позже).

Рисуем самих светлячков черным восковым карандашом.

 

Вокруг банки рисуем желтым и оранжевым восковым карандашом «свечение».

 

А теперь нам понадобится акварель. Начинаем рисовать от банки (от нашего центра) зеленой (изумрудной) акварелью. От светлого к темному.

Добавляем синюю, фиолетовую, темно-зеленую и ближе к краю черную акварель. Вот и появились белые круги.

 

Интересно, акварель на восковые карандаши не ложится, а вот поверх акварели можно рисовать восковыми карандашами.
По высохшему фону рисуем траву, фиолетовым, черным и темно-зеленым восковыми карандашами.

 

Вот такие два рисунка у нас получились.
Благодарю всех за терпение и внимание!!!

stranamasterov.ru

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Светлячок»


Занятие по изобразительной деятельности «Светлячок» (вторая младшая группа)

Цель: познакомить с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой краской на бумаге темного (фиолетового, черного, темно-синего) цвета. Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной технике.

Ход занятия:

Дети садятся в кружочек.

— Ребята, а вы дома маме помогаете? А что вы делаете? (ответы детей)

— Замечательно. К нам пришла мама лисичка и просит помочь ей найти ее маленького лисенка, он потерялся в лесу. Лисичка очень переживает, потому что скоро ночь и будет совсем темно.

— Хотите помочь лисичке найти своего лисенка? (да)

— Тогда идем в лес.

(воспитатель с детьми подходят к доске, где расположены изображения деревьев).

— Вот мы с вами и в лесу, помогите лисичке найти лисенка, а то уже темнеет (дети вместе с воспитателем и лисичкой ищат лисека — а лисенка нигде нет).

— Что же делать?…Ой, посмотрите, кто это прилетел к нам?(ответы детей)

— Это волшебный жучок-светлячок

(вывешиваем изображение светлячка).

— А какой он? (круглый и светится).

— А мы сейчас его попросим помочь нам, посветить в лесу, чтобы быстрее найти лисенка. Только вот светлячок один не справится. Как же ребята ему можно помочь? (нарисовать ему друзей, таких же светлячков)

— Нарисуем? (да)

Садитесь за столы.

— А как мы будем рисовать?

— Какую краску возьмем? (белую)

— Как вы думаете, на белой бумаге мы сможем с вами нарисовать? (если дети отвечают да, тогда……предлагаем попробовать нарисовать на белом листе):

— А давайте попробуем нарисовать. Вот у меня на доске лист белой бумаги. Я беру кисточку, макаю в воду, набираю краску и рисую. Всем видно, что я рисую? (нет)

— А почему нет?(на белой бумаге белый или желтый цвет плохо видно, все сливается)

— А что же нам делать? Какую бумагу надо взять? (Черную)

— Бумагу надо взять темную, например, фиолетовую, ведь наступила ночь, вокруг темно и только светлячок светится. Посмотрите на доску, я вам покажу, как вы будете рисовать светлячка. Берем кисточку, макаем в воду, набираем краску и рисуем круг, не отрывая кисточки от листа бумаги, затем рисуем две точки – глазки, потом ротик-улыбку. Светлячок у нас добрый. А теперь добавляем усики, лапки-ручки и лапки-ножки. Вот такой светлячок у вас получится.

— Катя скажи, как мы начнем рисовать? (берем кисточку, опускаем в водичку и потом набираем краску)

— Молодец! Аня, какой формы наш светлячок? (круглый)

— Правильно, Даня, а что потом нарисуем ему? (глазки и ротик)

— Хорошо! Максим и что мы нарисуем светлячку в конце? (усики и лапки)

— Чудесно ребята. Теперь давайте рисовать.

Воспитатель ходит возле детей и индивидуально помогает, если возникают затруднения.

— Молодцы ребята, посмотрите, как много красивых светлячков у нас получилось. Давайте поместим их всех на доску. (размещаем рисунки)

— Посмотрите, как в лесу стало светло от наших светлячков! Ой, смотрите, медвежонок нашелся. Ах, как радуется мама-лисичка, да и лисенок тоже рад, что нашелся.

— Какие вы молодцы ребята, смогли помочь маме-лисичке найти сыночка. А смогли помочь, потому, что узнали, что белый светлячок лучше виден на темной бумаге.

— Ребята, мама-лисичка так рада, что хочет с вами поиграть — физминутка)

— Молодцы, ребята, теперь скажите, вы звездочки ночью на небе видели? (да)

А какого они цвета? (белого).

А на какой бумаге их лучше рисовать? (на черной)

А давайте, вокруг нашего светлячка нарисуем звездочки. (Легким касанием кисти ставим белые точки).

— Вот какая красота у нас получилась. Молодцы.

infourok.ru

Как нарисовать светлячка Рея из Принцесса и лягушка карандашом

Как нарисовать светлячка Рея из Принцессы и лягушки карандашом

Шаг 1.

Начинаем рисунок с прорисовки глаз светлячка. Намечаем рот. Как нарисовать светлячка Рея из Принцессы и лягушки карандашом

Шаг 2.

Далее прорисовываем зубы и контур головы Рея. Как нарисовать светлячка Рея из Принцессы и лягушки карандашом

Шаг 3.

Следующим шагом рисуем верхнюю часть тельца светлячка и его лапки. Как нарисовать светлячка Рея из Принцессы и лягушки карандашом

Шаг 4.

Дорисовываем тело светлячка и рисуем на нем полосочки. Как нарисовать светлячка Рея из Принцессы и лягушки карандашом

Шаг 5.

Рисуем челку,усики и крылья светлячка Рея. Как нарисовать светлячка Рея из Принцессы и лягушки карандашом

Шаг 6.

Заключительным шагом подводим контуры ярче, выполняем штриховку и растушевку. Как нарисовать светлячка Рея из Принцессы и лягушки карандашом

purmix.ru

Конспект занятия «Светлячок»

муниципальное дошкольное образовательное учреждении

 «Детский сад № 359 Советского района Волгограда»

 

«Светлячок»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

 

 

Подготовила:

Воспитатель                                                                                       

Соколова Е.С                  

 

Волгоград, 2016

 

Задачи: Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или желтой краской на бумаге черного или темно-синего, фиолетового цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно — выразительных средств (контраст, блестки). Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета; гуашевые краски белого и желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, блестки (кусочки мелко нарезанного дождика).

                                                 

    Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Светлячок»:

Село солнце за бугор.

Потемнел зеленый бор.

Ну, а жук пошел гулять.

Ведь не всем же ночью спать?

Подобрал он на опушке

У пенька куски гнилушки

И развесил фонари:

Пусть посветят до зари.

Твердой крошечной ногой

Откопал грибок, другой,

В шляпки бросил по росинке,

Что стряхнул с листа осинки.

А потом для паука

Починил два гамака,

Обошел черничный куст,

Влез в дупло, а домик – пуст!

Положил туда две шишки:

Пусть грызут лесные мышки…

 

Воспитатель уточняет представление детей о том, что светлячок – это необычный жучок, который гуляет в лесу ночью и светится в темноте. Затем воспитатель показывает детям листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета. Говорит, что в лесу уже наступила ночь, сейчас светлячки проснутся и пойдут гулять. Предлагает детям нарисовать ярких светлячков, которые светятся в темноте. Показывает приемы контурного изображения светлячка, посыпает непросохшую краску блестками или мелко нарезанным дождиком.

Пальчиковая гимнастика «Ночь пришла, темноту привела»

Ночь пришла, (шагают)

 Темноту привела ; (закрывают лицо руками)

Задремал петушок, (кисти сомкнуты)

Запел сверчок. (  пальцы сжимаются – разжимаются)

Уже поздно, сынок,

Ложись на бочок, (руки под голову, голову наклонить)

Баю-бай, засыпай… (руки у груди, «качают»  )

 

Дети рисуют светлячков.

Воспитатель: Ребята, кого мы рисовали? Какого цвета светлячки? Ночной лес?  Вам понравилось рисовать и украшать светлячков?                                          

В конце занятия дети составляют из рисунков общую композицию (на магнитной доске) и радуются тому, как много ярких светлячков      гуляет в ночном лесу. 

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о