Необычное сочетание тени и света – Необычное сочетание тени и света
Необычное сочетание тени и света
Обычно когда смотрят на какую-либо фотографию, то обращают внимание, в первую очередь, на положение группы предметов или объектов, освещенных искусственным, либо естественным источником света. Однако едва ли не главными выразительными средствами фотографа при построении композиции кадра являются свет и тени. Хорошо известно, что само слово фотография в переводе с греческого означает «рисую светом» или светопись. На фотографии мы пытаемся запечатлеть световой рисунок окружающего нас мира на плоскости. Но там, где есть свет – обязательно будет и тень. Поэтому важнейшей задачей фотографа является понимание того, как правильно соединить свет и тени в фотографии в соответствии с определенным художественным замыслом.
Свет
Свет в фотографии выполняет как технические, так и изобразительные и композиционные задачи. С технической функцией все понятно – с помощью постановки света создается желаемый уровень освещения. Изобразительная функция света заключается в том, чтобы посредством освещения передать на фотографии форму, объем и видимую структуру поверхности снимаемого объекта, а также глубину пространства. Именно посредством света фотограф может добиться того, что объект на фотографии будет вызывать у зрителя ощущение мягкости, упругости, гладкости, твердости или тяжести. Свет помогает передать на фотоснимке, например, нежность кожи ребенка или блеск поверхности столовых приборов. От освещения напрямую зависит и настроение снимка, его оригинальность.
Плоский шар (без света и тени)
Но не стоит также забывать о том, что свет не только формирует форму и подчеркивает поверхность предметов, но и образует тона и тени, которые отбрасывают снимаемые предметы. В частности, хорошим освещением в фотографии можно назвать только такое, в котором будут видны света, полутона и тени. Правильное сочетание света и тени на фотографии — это и есть та сложная композиционная задача, которую приходится решать фотографу.
Поскольку свет является одним из главных выразительных средств в арсенале фотографа, очень важно помнить о его основных характеристиках и уметь правильно им пользоваться в каждой конкретной ситуации. Свет может быть жестким (направленным) или мягким (рассеянным). Направленный свет образует резко очерченные, слишком темные и глубокие тени. Такой свет дает солнце в яркую солнечную погоду, уличные фонари в темное время суток или специальные искусственные источники направленного света, формирующие очень узкий пучок лучей.
Освещение и тени придают объем
Фотографы обычно не любят использовать жесткий направленный свет, поскольку излишне густые тени смотрятся не очень привлекательно на фотографии. Мягкий, рассеянный свет дает более равномерное освещение сцены, при котором отсутствуют резкие тени. Такое освещение при съемке на улице наблюдается ранним утром или вечером, а также в пасмурную погоду. Кроме того, мягкий свет можно создать при помощи софтбоксов и различных отражателей.
Также выделяют рисующий, заполняющий, фоновый и контровой свет. Рисующий свет всегда играет ключевую роль, поскольку именно он образует тени на снимке, выявляя форму и объем предмета съемки. С его помощью создается светотеневое решение фотографии. Рисующий свет может быть направлен из-за спины фотографа, сверху, сбоку или снизу на объект съемки. Соответственно, от направления и угла падения света изменяется соотношение тени и света на снимке, что непосредственным образом влияет на характер и настроение фотографии.
Фоновый свет помогает осветить пространство за объектом съемки и создать на нем определенный светотеневой рисунок. Заполняющий свет дает возможность фотографу осветить все теневые участки сцены и, тем самым, обеспечить создание более сбалансированной светотеневой картинки в соответствии с авторским замыслом. Наконец, контровой свет, освещая объект съемки сзади, позволяет создавать в освещенных зонах дополнительные блики и одновременно представить фотографию в более темной, низкой тональности.
Освещение может быть натуральным и искусственным. Управлять светом солнца фотограф естественно не может, в отличие от студийных условий, где с помощью искусственных источников света можно создавать самые разнообразные световые эффекты. Тем не менее, это не означает, что на улице фотограф полностью лишен возможности использовать свет в качестве изобразительного и композиционного приема.
Здесь фотографу необходимо иметь представление о том, на какой высоте будет располагаться солнце по отношению к горизонту в данное время суток, под каким углом при этом будут падать тени, как будут влиять те или иные погодные явления на характеристики освещения. Солнечный свет может менять свою цветовую температуру и, соответственно, оттенок на фотографии в зависимости от времени съемки, погоды и положения солнца. Лучшим временем для съемки на улице считается восход и закат, когда создается рассеянный свет приятных, теплых тонов и с мягкими тенями. Таким образом, при съемке на природе для того, чтобы добиться нужного рисунка светотени, фотограф вынужден либо выжидать определенного времени и погоды, либо добиваться нужных ему теней посредством использования отражательных экранов и фильтров.
При съемке в студии фотограф фактически неограничен в выразительных средствах и может применять те или иные осветительные приборы для создания нужного ему освещения и прорисовки теней. Правильно выстроенный свет помогает добиться воплощения творческого замысла и во многом определяет качество снимка.
Тени
Свет и тени – вещи в фотографии практически неотделимые друг от друга. В композиции играет важнейшую роль не только освещенная часть кадра, то есть свет, но и тени, которые во многих случаях определяют смысл и содержание фотографии. Красивые и эмоционально сильные фотографии практически невозможно создать без умения правильно компоновать и контролировать тени. Использование теней помогает добавить изображению и объекту съемки сильное настроение, определенную эмоциональную окраску, которую всегда чувствует зритель. Можно сказать, что тени помогают усилить общее впечатление от фотографии и ее видение.
Тени на фотоизображении определяются характером освещения – рассеянный или жесткий, рисующий или заполняющий, боковой или нижний свет. В фотографии принято выделять собственно тень, а также полутень и рефлекс. Под тенью понимают неосвещенные или слабо освещенные участки объекта. Полутень – это слабая тень, которая образуется, когда объект освещен сразу несколькими источниками света, либо она возникает на поверхности, обращенной к источнику света под небольшим углом.
Что касается рефлекса, то это небольшое светлое пятно в области тени, образуемое лучами света, отраженными от близко лежащих объектов. Свет может направляться на объект съемки отовсюду: сверху и снизу, справа и слева, спереди и сзади. При этом каждый раз образуется присущий только этому направлению света теневой рисунок с характерными тенями и полутенями.
Не нужно думать, что тени на фотографии – это просто неосвещенные участки изображения, которые не имеют какого-либо содержания. На самом деле тени на фотографии могут передать зрителю достаточно много информации. Например, по падающим теням на снимке можно определить время суток, состояние погоды или откуда падают солнечные лучи на объект съемки. Тень способна придать объем снимаемому предмету, она позволяет ему выглядеть более реалистично и жизненно. Правильное использование теней дает возможность фотографу добавить снимку ощущение таинственности или драматичности.
Автор: TheAlieness GiselaGiardin
Один из излюбленных приемов многих фотографов с использованием тени – это создание темных силуэтов на светлом фоне, что достигается подсветкой объекта съемки сзади. Силуэты на фотографии выглядят очень эффектно, придают объекту форму и создают определенное настроение снимка. Тени могут иметь и более сложный характер, чем просто темный силуэт. Они могут представлять собой витиеватые линии, контрастирующие по отношению к ярким цветовым и освещенным участкам изображения. С помощью создания таких необычных теней можно, в частности, соединить воедино разрозненные части фотографии и придать ей композиционную завершенность.
Свет и тени в композиции кадра
На фотографии мы видим окружающий мир как сочетание светлых и темных участков. Правильное сочетание света и тени в композиции кадра помогает передать глубину пространства, обрисовать объемно-пластическую форму и фактуру любого предмета, а также наделить снимок определенным настроением и эмоциональным восприятием. При создании любого снимка фотограф должен выстроить композицию, где основное внимание должно быть уделено не только освещению и положению объекта съемки в пространстве, но и уравновешиванию света и тени для достижения нужного эффекта.
Автор: kevin dooley
Все в фотографии должно находиться в равновесии и гармонии друг с другом. Поэтому при выстраивании кадра нужно оценить разбросанные по картинке отдельные участки света и тени, чтобы убрать лишние из них для обеспечения оптимальной взаимосвязи между различными элементами изображения. Если композиционные возможности света и тени выпадают из поля зрения фотографа, то снимок, как правило, получается не интересным и скучным.
В некоторых случаях неправильная игра со светом и тенью может вызвать у зрителя настоящее отторжение от фотографии. Например, не рекомендуется выстраивать композицию кадра таким образом, чтобы светлые участки оказывались исключительно внизу картинки, а верх изображения содержал в себе только глубокие, резкие тени.
Автор: ArloMagicMan
Что является более значимым в фотографии – правильный свет или тени? И обязательно ли расставлять в композиции снимка главные световые акценты и ярко выраженные тени? На эти вопросы нет однозначного ответа. Как показывает практика, тождественность градаций светотени в изображении, то есть присутствие на снимке равнозначных по площади и яркости светов и теней, отнюдь не является гарантией получения качественной и, самое главное, интересной фотографии.
Красивая и запоминающаяся фотография вполне может состоять из множества неравнозначных по градации и площади участков света и тени. Главное здесь заключается в том, чтобы фотограф умел изменять эту градацию и мог правильно выстраивать светотеневой рисунок в соответствии со своим художественным видением.
Конечно, такое умение требует определенного опыта и творческих экспериментов. Для того, чтобы овладеть пониманием тонкой игры света и тени, начинающему фотографу лучше всего начинать со съемки натюрмортов. Тут фотограф может, не торопясь, продумывать все элементы композиции, изменять освещение объекта съемки, одновременно следя за тем, как меняется игра света и тени на снимке. Умелое управление светом и тенью позволяет создавать потрясающе красивые, художественные фотографии, производящие на зрителей неизгладимое впечатление.
При подготовке статьи использованы материалы ресурсов 9rota.do.am и postroika.ru.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
Ну надо же, сколько всего интересного может увидеть внимательный человек! Оказывается, обычная тень — не такая уж и обычная, если за ней понаблюдать как следует…
Предлагаем взглянуть на фотографии, которые расскажут тебе всё о тайной жизни теней. 🙂
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Поскольку большую часть жизни мы существуем при искусственном свете, правильный выбор осветительных приборов очень важен. И речь идет не только о функционале, но и о красоте.
AdMe.ru предлагает вам познакомиться с современными тенденциями в освещении помещений и выбрать то, что по душе.
1. Тыква как абажур
Мастер из Польши Пржемек Кравчинский создает необычные светильники из высушенной тыквы, меняющие комнату как по мановению волшебной палочки. Они выглядят как настоящие арт-объекты и при дневном свете, но только после захода солнца начинается их настоящая жизнь.
2. Тонкая светящаяся линия
Изобретение светодиодов дало возможность современным дизайнерам создавать поистине уникальные сценарии освещения, не используя в них привычные светильники. Так, например, коридор греческого офиса одной крупной международной компании благодаря светодиодному освещению больше всего напоминает космический корабль.
3. Игра света и тени
Стекловолокно — еще один современный материал, представляющий собой стеклянные нити, которые не бьются и не ломаются, а принимают любые формы по желанию мастера. Итальянский дизайнер Энцо Кателлани создает из стекловолокна светильники, создающие ни на что не похожую игру света и тени.
4. Домашняя Луна
Светильник в виде Луны был придуман дизайнерами из Тайваня в 2015 году, а деньги на его производство собирали на одной из краудфандинговых площадок. Вместо желаемых $ 40 000 дизайнеры получили более $ 730 000, и сегодня купить свою собственную сделанную вручную Луну может каждый желающий.
5. Вещь в себе
Еще одна возможность, которая появилась у дизайнеров с изобретением светодиодов, — создавать вещи, несущие не только функциональную, но и декоративную нагрузку. Например, черные металлические рамки с встроенной в них светодиодной подсветкой выполняют роль и оригинального украшения, и яркого светильника.
6. Растворяясь в пространстве
В этом проекте литовского дизайнера Индре Сунклодене использована еще одна возможность «скрытого» освещения — светодиодная лента, встроенная в деревянное изголовье кровати, переходящее на потолок, избавляет от необходимости использовать в спальне любое другое верхнее освещение.
7. Нанолистья
Еще один удивительный пример совмещения пользы и красоты — светильники, названные своими создателями «нанолистьями». Отдельные светящиеся элементы в виде треугольников могут по желанию дизайнера складываться в различные рисунки. Кстати, цвет подсветки тоже может быть любым.
8. Деревянные горы
Немного фантазии, старые доски и все те же светодиоды — все, что нужно для создания уникального ночника в виде гор.
9. Инопланетные пейзажи
Дизайнер из Нидерландов Сабине Марселис создала серию светильников «Voie», используя в своей работе незаслуженно подзабытые сегодня неоновые лампы и полиэфирную смолу. Эти светильники выглядят как космические пейзажи и украшают дома и художественные галереи по всему миру.
10. Безотходное производство
Угловой светильник «Ånyå» дизайнер Каролин Карлссон создала в сотрудничестве с одним из брендов, производящих напольные покрытия. В работе она использовала обрезки, оставшиеся при производстве паркета, скрыв под ними все ту же светодиодную подсветку.
11. Затмение
Словацкий дизайнер Тилен Сепич создал, пожалуй, самый необычный светильник. Деревянный круг, сделанный из бука, благодаря диффузному отражению света создает эффект, похожий на настоящее солнечное затмение.
12. Небо приходит в дом
Тот же Тилен Сепич придумал использовать в качестве светильника и еще одно «небесное тело» — облако, сделать которое можно и в домашних условиях. Сам автор «воздушного светила» запечатлел весь процесс его создания и любезно делится им со всеми желающими.
13. Преломление
Несмотря на то что сам столик не является светильником, он окрашивает все окружающее пространство геометрическими рисунками различных форм и цветов. «Зажатые» между стеклами икосаэдры разных размеров, рассеивающие искусственный или естественный свет, сделаны из отполированных до блеска акриловых пластин.
14. Дух леса
Для тех, кто любит природные элементы в интерьере городского или загородного дома, дизайнер Дункан Мирдинг создает светильники из обычных пней. Это отличный пример экологичного дизайна, который позволяет дать вроде бы ненужным вещам вторую жизнь.
fishyk.ru
23 убойных фото, которые поломают твой мозг
Существует определенная категория фотографий, на которых запечатлены удивительные вещи, даже нереальные. Но это всего лишь иллюзия. Как только ты взглянешь на снимок во второй, третий или, может быть, десятый раз, то сможешь наконец понять, что же на самом деле изображено. Игра света и теней, необычная перспектива, удивительные природные формы и воображение — всё это вводит нас в заблуждение.
Мы хотим показать фото, которые точно тебя удивят и обманут твои глаза. Смотри внимательнее, и всё поймешь.
Огромная белка хочет залезть в машину?
Источник: © Facebook
Словно подводный водопад, который ведет в другой мир
Источник: © Reddit
Пищевая пленка? Нет, просто лёд.
Источник: © Reddit
Да уж, иногда не нужно верить своим глазам. Лучше задействовать осязание.
Источник: © Reddit
Очень похожая на тюленя картошка
Источник: © Reddit
Панда на фото — это всего лишь твое воображение
Источник: © Wikipedia
А ты заметил, как эти дома пристально глядят друг на друга?
Источник: © Reddit
Что вообще творится на этом снимке?
Источник: © Reddit
Всем приготовиться к бою! Пираты плывут сюда.
Источник: © Reddit
Какие изгибы и точеные линии
Источник: © Reddit
Большой пес и маленький человек
Источник: © Reddit
Невероятный цвет авокадо заставляет думать, что это драконье яйцо
Источник: © Reddit
Татуированная оптическая иллюзия
Источник: © Reddit
Летающая тарелка над лесом
Источник: © Imgur
Здесь можно увидеть не только кота, но и милую маленькую панду
Источник: © Reddit
Опавшие листья покрыли ковром речку
Источник: © Reddit
Мы были удивлены, когда узнали, что Чубакка на заднем плане — всего лишь чьи-то волосы
Источник: © Reddit
Айсберг похож на Бэтмена
Источник: © Reddit
Это два живых кота
Источник: © Reddit
«Он выглядит так, будто мы прикрепили его к стене»
Источник: © Reddit
Никакого фотошопа!
Источник: © Reddit
Лёд на лобовом стекле выглядит как атака маленьких птичек
Источник: © Reddit
Патриотический бокал
Источник: © Reddit
Видишь здесь собаку?
Источник: © Reddit
Источник
www.micccp.com
Мастер света и тени Куми Ямашита (16 фото + текст) » Триникси
Человечество избаловано многообразием форм современного искусства. Чего только не насмотришься в арт-галереях и на просторах интернета. Но даже при таком изобилии японская художница Куми Ямашита (Kumi Yamashita) умудряется постоянно удивлять и поражать зрителя, создавая свои произведения из самых необычных материалов.
Kumi Yamashita, Building Blocks. Boise Art Museum.
уми Ямашита (Kumi Yamashita)
И дело тут не столько в необычности самих материалов, сколько в философском смысле, который закладывает японская художница в необычные сочетания форм, фактур и света. Это и не удивительно, ведь ее произведения рождаются как сплав традиционного «восточного» японского и противоположного ему современного «западного» американского взглядов на мир.
Куми Ямашита, портрет из кредитных карт
Куми Ямашита, портрет из кредитных карт
Куми Ямашита, детское лицо из следов военных ботинок на простыне
Наиболее известными работами Куми стали шесть портретов людей разных возрастов и рас, созданных из надписей на кредитных картах. Издалека они выглядят обычными графическими работами, но при ближайшем рассмотрении можно можно разглядеть колонки номеров, имена и фамилии.
Куми Ямашита, Профиль
Куми Ямашита, Городской вид
Еще одна серия работ, принесшая известность японской художнице, стала результатом экспериментов со светом и тенью. Яркие лучи света, падая под углом на хаотично разбросанные по поверхности предметы, формируют из тени различные изображения.
Куми Ямашита, Облака
Куми Ямашита, Любовники
Помните, как в школе вы рисовали мультики на отгибах тетрадных страниц, заставляя двигатся изображения при их быстром перелистывании? Аналогичный эффект заложен в основе работы «Диалог», созданной Куми в 1990 году. Шестьдесят вращающихся вокруг единой оси профилей человеческого лица создают эффект разговаривающих людей.
Куми Ямашита, Диалог.
«Тени — прекрасный способ самовыражения для людей, которые больше верят в изменчивость окружающего мира, нежели в его постоянство», — говорит Куми Ямашита
Куми Ямашита, Оригами
Куми Ямашита, Оригами
Куми Ямашита, Восклицательный знак
art_links
trinixy.ru
15 примеров освещения, которые могут кардинально изменить пространство одним щелчком выключателя
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Поскольку большую часть жизни мы существуем при искусственном свете, правильный выбор осветительных приборов очень важен. И речь идет не только о функционале, но и о красоте.
AdMe.ru предлагает вам познакомиться с современными тенденциями в освещении помещений и выбрать то, что по душе.
1. Тыква как абажур
Мастер из Польши Пржемек Кравчинский создает необычные светильники из высушенной тыквы, меняющие комнату как по мановению волшебной палочки. Они выглядят как настоящие арт-объекты и при дневном свете, но только после захода солнца начинается их настоящая жизнь.
2. Тонкая светящаяся линия
Изобретение светодиодов дало возможность современным дизайнерам создавать поистине уникальные сценарии освещения, не используя в них привычные светильники. Так, например, коридор греческого офиса одной крупной международной компании благодаря светодиодному освещению больше всего напоминает космический корабль.
3. Игра света и тени
Стекловолокно — еще один современный материал, представляющий собой стеклянные нити, которые не бьются и не ломаются, а принимают любые формы по желанию мастера. Итальянский дизайнер Энцо Кателлани создает из стекловолокна светильники, создающие ни на что не похожую игру света и тени.
4. Домашняя Луна
www.adme.ru
Волшебство теней и силуэтов: сказки, рассказанные светом и бумагой
Бумажные композиции Hari & Deepti.
Дээпти Наир и Харикришна Паникер (Deepti Nair, Harikrishnan Panicker), работающие вместе и более известные как Hari & Deepti, создают потрясающие многослойные композиции из бумаги. В их руках обычные белые листы превращаются в замысловатые картины, полные волшебства и очарования.
Работы Hari & Deepti, творческой пары из Денвера.
Идея игры света и теней пришла Hari & Deepti после просмотра театра теней в Индонезии.
В рамках выставки Black Book Gallery в Денвере Хари и Дээпти представили свою новую коллекцию работ “Oh, The Places You Will Go!” Вдохновением для этой потрясающей инсталляции послужило недавнее длительное путешествие по просторам Америки. Живописные ландшафты Йеллоустон, горные пейзажи Юты, индейские пиктограммы возле города Моаб — вот то, что стало источником для новых идей.
Хари и Дээпти родом из Индии, но сейчас живут в Денвере.
Каждая работа создана полностью вручную.
Увидев однажды театр теней в Индонезии, творческой паре пришла идея создать из плоских деталей картины, которые выглядели бы объемными за счет встроенной подсветки. Бумага оказалась идеальным материалом для их задумки. «Что больше всего поражает нас в работе с бумагой, это резкий переход между освещенными и неосвещенными частями. Стоит только добавить свет, и разница настолько большая, что это оказывает некое мистическое воздействие на зрителей.«
Новая коллекция работ Хари и Дээпти «Oh, The Places You Will Go!»
Процесс создания очередной работы из бумаги.
Работы Хари и Дээпти напоминают ящик Пандоры, скрывающий в себе истории и фантазии.
В создании бумажных работ нет ничего сверхъестественного, это мастерство и талант авторов придают композициям невероятное очарование и уникальную красоту. Сначала Хари и Дэпти вырезают детали из плотной бумаги. Затем каждая часть аккуратно закрепляется внутри коробки. Необходимо следить, чтобы слои перекрывали друг друга в нужных частях и не терялись в тенях. Тени создаются за счет светодиодных ламп позади инсталляции. Теплый желтый свет превращает многослойные композиции в сказочные картины, завораживающие своей глубиной.
Волшебство обычной бумаги в работах Хари и Дээпти.
Обычная белая бумага играет множеством оттенков в работах Хари и Дээпти.
Работы Hari & Deepti минималистичны и завораживающи.
Последняя выставка работа Хари и Дээпти «Oh, The Places You Will Go!»
Еще один пример игры теней с помощью бумажных композиций можно найти в японской книге для детей. Герои произведения буквально оживают прямо на страницах. Трепет крыльев бабочки, полеты приведений, бег паровоза по рельсам приковывают внимание не только детей, но и взрослых.
Объемные книжные иллюстрации.
Над дизайном книги «Motion Silhouette» работали художники Megumi Kajiwara и Tathuhiko Nijima. Игра света и теней позволяет создать уникальный рисунок, который изменяется в зависимости от освещения вокруг. В солнечный и пасмурный день, при естественном и искусственном свете иллюстрации будут выглядеть по-новому.
Необычные иллюстрации от Megumi Kajiwara и Tathuhiko Nijima.
Иллюстрации к книге Motion Silhouette.
Авторы советуют использовать фонарик или мобильный телефон, чтобы подсвечивать бумажные силуэты, быстро двигая прибором – тогда тени будут стремительно изменять размер и форму, танцуя, будто живые. Производство такой книги – довольно трудоемкое занятие, поэтому каждый экземпляр изготавливается на заказ вручную, его стоимость составляет примерно 60$.
По материалам из интернета.
www.livemaster.ru
История света и тени в одной маленькой, но гордой игре / Habr
Если коротко, то суть статьи можно можно проиллюстрировать так:Ниже небольшая история реализации освещения в игре подручными средствами.
Встречают, как известно, по одёжке, а когда в команде нет ни то, что арт-директора, а даже просто художника, обычному программисту приходится изворачиваться по-разному.
В момент, когда игра выглядела как на картинке ниже, стало понятно, что надо добавить что-то такое, что визуально сделает более разнообразной-живой картинку, и при этом обойтись навыками программиста:
Технические условия на момент начала работ были такими:
— 2012 год
— XNA Framework 4.0 Refresh. Rich Profile, не дающий возможности использовать свои шейдеры.
— Мобильный телефон на базе Windows Phone 7: Nokia Lumia 800 (2011 год выпуска)
— Всё должно выдавать на телефоне 60fps и оставлять хороший запас для всей остальной логики игры (AI, физика, музыка)
Это я к тому, что мощности ограничены, поэтому приходилось экономить, где возможно.
Поехали!
День 0. Прототип освещения в игре
Для начала, просто чтобы проверить саму идею, было решено нарисовать освещение вручную. Это минимум работы:
- Берем карту и рисуем свет и тени вручную в пейнте
- Используем полученную текстуру как так назыаемый lightmap
- Подбираем правильный режим смешения.
Если кому-то интересно, я использовал простой без пересветки Blend Mode со следующими параметрами
ColorSourceBlend = Blend.Zero,
AlphaSourceBlend = Blend.Zero,
ColorDestinationBlend = Blend.SourceColor,
AlphaDestinationBlend = Blend.SourceColor,
ColorBlendFunction = BlendFunction.Add,
AlphaBlendFunction = BlendFunction.Add,
На выходе получилось нечто такое:
По этому скрину не так очевидно, но, всё же, смотреться стало приятнее. Значит, решено, делаем освещение.
День 1: Простые статические тени
Так как игра по сути 2D и камера практически всегда смотрит под одним углом, освещение делаем самое простое и статическое:
При загрузке уровня генерируется текстура освещения, которая отрисовывается поверх уровня, так как игра “почти” 2d, необходимости в развертке под геометрию нет. Так как 3д геометрия вся статична, её освещение “запекается” в цвет вертексов.
Генерация буфера текстуры освещения (light map), достаточно проста:
Для каждого истоничка света:
- Очищаем временный буфер
- Отрисовываем во временный буфер текстуру освещения (обычный градиентный круг, используя color blending источника света), затем накладываем абсолютно черные тени, для препятствий попадающих в область освещения
- Полученный временный буфер смешиваем с общим буфером освещения (используя обычный additive blend)
Полученный результат выглядит интересно, хоть и резковато.
День2: Добавляем полутень
Обычно источник света не точечный, а значит и тень от него не совсем четкая, и более того имеет свойство быть все более расплывчатой с увеличением расстояния от источника.
Здесь идея была подсмотрена у великолепной игры F.E.A.R. Для каждого источника света карта освещения рисуется несколько раз с небольшим смещением, а и если быть точнее поворотом относительно источника света.
День3: Плавные тени
Здесь мы просто немного размыли текстуру, отвечающую за освещение.
Так как игра мобильная, и шейдеры очень ограничены, было принято решение использовать возможности аппаратной интерполяции.
Для того, чтобы получить чуть более плавные тени:
- Оригинальную текстуру отрисовываем несколько раз с меньшим масштабом (1/2, 1/4, и тд) в разные буферы
- Смешиваем все эти буферы с соответствующим масштабом (2 для текстуры ½ размера, 4 для текстуры ¼ и тд) используя additive blend mode и альфу 1/N, где N — кол-во буферов
Была идея смешивать более «интеллектуально» чтобы еще больше подчеркнуть четкость тени в начале и размытость полутени. Но результат даже простого смешения + полутени из прошлого пункта показался нам достаточным, и мы остановились на таком варианте.
День4: Occlusion shadow
Для создания иллюзии самозатенения стен пришлось использовать еще одну текстуру (благо малого разрешения), сгенерировать которую помог distance map: карта в которой в каждой клетке записано расстояние до ближайшей стены.
Например, вот физическая карта уровня, где красным цветом показаны стены:
Карта уровня + Distance grid (синий — стена близко, белый — стена далеко):
Карта + Occlusion shadow:
В этой текстуре цвет пикселя выбирался по простому правилу: если расстояние до ближайшей стены больше определенного порогового значения — прозрачный цвет, иначе чёрный. Так как текстура маленькая (1 пиксель на 1 игровую клетку ~1.5m), то плавные переходы между цветами обеспечивает аппаратная интерполяция при увеличении текстуры (она растягивается примерно в 50 раз). А из-за того, что все стены в игре квадратные и расположены строго по сетке, малый размер текстуры не создает никаких визуальных артефактов.
Или в игре:
Разница, как можно заметить, не разительная, но глубины картинке, кажется, добавляет.
День 5. Динамические тени
Статические тени хорошо, а динамические — лучше. Вот только тратить много ресурсов ни своих, ни машинных желания не было. Идея была использовать по 1-2 спрайта на одну динамическую тень и менять им только угол и масштаб в зависимости от относительного расположения объекта и источника света. А за счет того, что все игровые объекты прямоугольные, расчет всего этого не столь уж и сложен. Нет необходимости трассировать лучи по габаритам. Тени примерные, поэтому достаточно просто нарисовать прямоугольную тень с шириной, равной проекции габаритного прямоугольника [он выделен красным на скриншоте ниже] на ось перпендикулярную лучу от источника света к центру объекта.
А чтобы получить конус, отрисовываем два спрайта с поворотом исходя из углового размера нашего объекта.
Для спрайта тени использовалась текстуру 4×4 пикселя с градиентом (Красная точка — это центр поворота).
В результате получаем что-то такое:
За счет градиента на текстуре получаем полутени, а так как текстуры отрисовывается две с обычным альфа смешением, получаем по центру более насыщенную тень.
И, как пример, сравнение статичной тени и динамической:
Небольшие хитрости:
1. Так как тень у нас упрощенная и не учитывает стены, необходимо позаботиться чтобы она не “просвечивала” через стены. Для этого, опять же, пригодился Distance grid. Для каждого объекта максимальная длина тени ограничивалась значением из Distance grid + минимальным размер стены. Конечно, это приводит к не совсем верному поведению этих теней возле стен, однако этот эффект значительно менее заметный, чем артефакт вида.
2. На небольшом расстоянии от источника света, угловой размер становится слишком большим, чтобы две отрисованные текстуры могли “сымитировать тень” без разрыва. Здесь варианта два: или увеличивать количество отрисовок, или при превышении определенного угла уводить тень в прозрачность до полного исчезновения. Мы выбрали второй вариант как более экономный в плане ресурсов.
3. На большом расстоянии от источника света две текстуры тени практически сливаются при отрисовке, поэтому, при превышении определенного углового размера объекта, достаточно одной отрисовки с x2 альфой.
4. Как можно было заметить, данная реализация теней адекватно работают только при одном источнике света, поэтому если источников больше, то мы просто…. не показываем тень.
5. Следствие из 4. Так как источник света для таких теней выбирается всегда один, при его смене(или исчезновении) будет происходить неприятный эффект резкого изменения тени. Чтобы от него избавиться достаточно добавить плавный переход: то есть старая тень в течение какого-то времени уходит в прозрачность, а новая(если необходима) наоборот проявляется из полной прозрачности. Игра динамичная, поэтому такие переходы чаще всего особо не привлекают внимания своей неестественностью.
День 6. Эффект грязных линз
Последним штрихом стало добавление полноэкранного эффекта вида «грязные линзы».
РеференсЭто оказалось не так то просто при отсутствии полноценного доступа к шейдерам и необходимости сохранить производительность.
Способ #1 — простой и быстрый.
Взяли текстуру грязного стекла и использовали blend mode, который проявляет себя на ярких участках.
ColorSourceBlend = Blend.DestinationColor,
AlphaSourceBlend = Blend.DestinationColor,
ColorDestinationBlend = Blend.One,
AlphaDestinationBlend = Blend.One,
ColorBlendFunction = BlendFunction.Add,
AlphaBlendFunction = BlendFunction.Add,
И хотя данный способ был быстр и в некоторых ситуациях позволял получить желаемую картинку:
Во многих ситуациях результат был печальный:
Причина такого поведения понятна, мы не учитываем реальную освещенность участка, а просто используем цвет пикселя. Поэтому на картах с контрастным освещением, все выглядит более менее, но на хорошо освещенных все ужасно.
Способ #2 — медленный, но красивый.
Отрисовываем в буфер все световые пятна от всех источников освещения (меньших размеров и без учета теней) в проекции камеры, затем отрисовываем текстуру грязного стекла с blend mode из способа #1. После этого полученный буфер уже используем.
Однако, рендер дополнительного буфера каждый кадр — это совсем не быстро. Плюс отдельного буфера в том, что его можно обновлять не каждый кадр, а только при движении камеры, но даже после таких оптимизаций производительность на мобильных устройствах была далека от желаемой.
Способ #3 — быстрый и красивый
Полноценного доступа к шейдерам у нас не было, но зато был доступ к одному предустановленному dual texture shader. Он смешивает две текстуры с учетом текстурных координат через умножение (если точнее, через Modulate2X blend mode blogs.msdn.com/b/shawnhar/archive/2010/08/04/dualtextureeffect.aspx). Первой текстурой была подготовленная текстура содержащая все интересующие нас световые пятна (за счет того, что игра по сути 2d ее достаточно подготовить один раз для уровня), вторая — грязное стекло. И единственное, что необходимо обновлять каждый кадр, это текстурные координаты первой текстуры. Они высчитываются проекцией экрана в координаты текстуры 1 (это просто мировые координаты с масштабом).
Итоговый результат, по сути, не отличается от способа 2, зато не требует лишних отрисовок в буфер.
Итого:
Таким образом, для финального кадра нам понадобилось:
- A) Один раз на старте карты
- Раccчитать карту статического освещения
- Раccчитать карту затенения для occlusion shadow
- Подготовить буфер ярких точек для эффекта грязных линз
- Подготовить кэш ближайшего источника света для всех точек для динамических теней
- Б) Для каждого кадра
- Отрисовать карту статического освещения
- Раccчитать угол, и ширину динамичеких теней и отрисовать 1-2 спрайта на объект
- Подготовить буфер ярких точек для эффекта грязных линз
- Спроецировать 4 точки в мировые координаты, обновить текстурные координаты, и отрисовать одну текстурас шейдером dual texture для эффекта грязных линз
habr.com
Выбираем тени для век – что идеально подходит именно вам :: Инфониак
Полезные советыДля того, чтобы сделать идеальный для вас макияж – не обязательно быть профессиональным визажистом. Носите то, что нравится именно вам. Однако для того, чтобы придать себе немного уверенности в своем макияже, необходимо знать хотя бы его основы – теорию цветов и какая текстура наиболее выигрышно будет смотреться на вашей коже.
При этом не стоит зацикливаться на цвете теней – это не единственный критерий при выборе. Если вы поймете, что существуют так же различные текстуры – матовые, блестящие, гладкие – вы сможете создать уникальный образ.
В этой статье мы расскажем, тени какого цвета и какой текстуры подойдут вам как для ежедневного выхода, так и для особых случаев.
Как выбрать тени для век
Оттенок кожи
В наши дни оттенки кожи делятся на два типа: теплые и холодные. Несмотря на это, разные компании по производству косметики будут сами определять для своих продуктов, какой оттенок холодный, а какой наоборот. Определенного стандарта не существует. При этом, для разных оттенков подходят разные тени, и вам будет гораздо легче, если вы знаете все о своем лице.
Для того, чтобы проверить, какого оттенка ваша кожа, необходимо обратить внимание на вены на веках. У здоровых людей вены в нормальном состоянии голубого цвета, и, если кожа придает им зеленоватый цвет, значит он имеет желтый оттенок. Если придает фиолетовый, то ваш оттенок – красный.
Когда вы разберетесь, что к чему – дело за малым. С теплым оттенком кожи идеально сочетаются тени теплого цвета, а с холодным, соответственно – холодного. Выбирая противоположные цвета, вы добавите образу немного экстравагантности или драматичности.
Если у вас теплый оттенок кожи, то наиболее выигрышно будут смотреться следующие цвета: бронзовый, ванильный, слоновой кости, любые оттенки коричневого, розовый и коралловый. Если холодный, экспериментируйте со светло-голубым, сиреневым, зеленоватым и бирюзовым.
Цвет глаз
Используя цвет глаз для определения оптимальной палитры теней, вы обязательно попадете в точку и сфокусируете внимание окружающих именно там, где это необходимо. Выбор цвета, который дополняет ваши глаза (противоположный на цветовом круге) позволит вам внести изюминку в образ. Если же вы будете пользоваться тенями, которые схожи с цветом ваших глаз – эффект будет более мягкий и естественный.
Голубые глаза: Ни для кого не секрет, что оранжевый цвет является полной противоположностью голубому, так что любой его оттенок в сочетании с голубыми глазами будет выглядеть просто неотразимо. Для того, чтобы создать сногсшибательный образ, голубоглазым девушкам лучше всего использовать все оттенки оранжевого, красного и желтого цветов. Медный, коричневый, золотой, коралловый и розовый – они созданы именно для вас.
Для создания более таинственного и чуть более естественного образа подойдут фиолетовый и зеленоватый. Интересно, но не вызывающе будут смотреться сиреневый, сливовый или оливковый.
Зеленые глаза: При выборе теней зеленоглазым девушкам стоит обратить внимание на оттенки красного, такие как бордовый, розовый и, непосредственно, красный. Фиолетовый, лавандовый и персиковый помогут вам без особых усилий создать образ вашей мечты и идеально дополнят природную красоту ваших глаз.
Теплые металлические цвета, такие как бронзовый и медный не только сделают акцент на ваших глазах, но и станут прекрасным дополнением к серым или коричневым крапинкам на радужке, которыми зачастую могут похвастаться зеленоглазые люди.
Карие глаза: Коричневый – не значит скучный. На самом деле кареглазым очень повезло – спектр оттенков, игриво сочетающихся с их глазами невероятно велик. Любительницы макияжа с такими глазами могут смело экспериментировать с янтарным, медным, золотым, пепельным, лавандовым и серым.
К тому же не стоит забывать о том, что три основных цвета – желтый, красный и синий, при смешивании образуют коричневый. Поэтому, если вам повезло, выбирайте любой цвет, который, по вашему мнению гармонирует с коричневым и проявите творческие способности – от всеобщего внимания не будет отбоя.
Читайте также: Как потерять парня из-за неудачного макияжа
Макияж глаз
Цвет волос
Помимо цвета глаз стоит так же учитывать и цвет волос, так как обычно он привлекает много внимания, и на их фоне макияж может либо выглядеть слишком вульгарно и вызывающе, либо теряться и становиться незаметным.
Черный/коричневый: Брюнеткам всегда везет при выборе теней для век, так как им подходит практически любой цвет, особенно глубокие, темные оттенки черного, коричневого и фиолетового. Более естественный и мягкий образ брюнетки могут получить с помощью золотистого, бежевого, кремового, зеленого и желтого.
Блонд: Обычно у натуральных блондинок довольно светлый оттенок кожи от природы. Поэтому наиболее выигрышно будут смотреться теплые и спокойные цвета теней. Попробуйте розоватый, светло-фиолетовый и персиковый – вы абсолютно точно не прогадаете и придадите своему образу нежности и естественности.
Рыжий: На протяжении долгого времени рыжеволосые девушки не находили себе места в индустрии моды, и даже самые смелые решения были не в их пользу. Однако со временем все изменилось, и сейчас такой цвет, особенно натуральный, выглядит неотразимо и уникально.
Для девушек с рыжими волосами отлично подойдут нейтральные тени, например, коричневые, цвета слоновой кости, бежевые. Однако глубокие насыщенные оттенки зеленого придадут образу более загадочный и смелый вид.
Яркий, неестественный: Для девушек, любящих экспериментировать с волосами и не боящихся перемен, наиболее подходящими будут тени любого цвета. Различие будет лишь в образе и эффекте. Для вызывающего, смелого образа подойдут оттенки, находящиеся напротив цвета волос на цветовом круге. Наоборот, для создания более нежного и мягкого образа необходимо использовать тени того же оттенка, что и ваши волосы.
Совет: Помните о том, что использование теней одинакового с вашими глазами цвета сделает ваш образ менее заметным – цвета будут попросту сливаться. Это не значит, что голубоглазым категорически нельзя брать для макияжа голубые тени, а кареглазым – коричневые. Просто позаботьтесь о том, чтобы добавить в образ еще какие-нибудь оттенки – в этом случае макияж будет выглядеть чуть более привлекательно и игриво.
Тени для век
Текстура
Многие девушки, выбирая тени, фокусируются лишь на цвете – это довольно распространенная ошибка. Тени различной текстуры могут помочь вам достичь разного эффекта, однако, к сожалению, лишь немногие это понимают.
Что такое текстура
Текстура описывает то, как выглядят те или иные тени. В какой-то мере текстуру даже можно назвать их отделкой. Текстура определяет цену, простоту использования и, естественно, конечный результат. Она применима ко всем формам теней – спрессованному порошку, жидким и кремовым.
На текстуру необходимо обращать наиболее пристальное внимание при работе с камерой – особенно для съемки со вспышкой – однако базовые знания помогут вам создать ваш идеальный образ на каждый день.
Читайте также: Сила макияжа: женщины публикуют селфи с макияжем на пол-лица
Матовые тени
Матовые тени: Основной этап создания идеального макияжа следует начинать с использования матовых теней. Они не имеют блеска, поэтому отлично подходят для создания базы и контура. Поскольку матовые тени не отражают свет, их можно использовать при работе с камерой для создания на глазах модели четкого и выраженного теневого эффекта.
Некоторые матовые тени можно найти в кремовой форме – они слегка скользят, но основная их часть производится в виде спрессованного порошка. Чтобы получить именно тот эффект, которого вы ждете, следует сначала проверить насыщенность цвета и насколько сильно порошок измельчен.
Для создания контура бровей или складок, используйте серый и коричневый, а в качестве подводки отлично подойдут черный, темно-синий или фиолетовый. Матовые тени так же можно использовать для контура отдельных частей лица, например, носа или скул. Если у вас светлая кожа, ваши цвета – ванильный, кремовый и слоновой кости. Если же кожа темнее, то вам подойдет бежевый или оттенки охры.
Не стоит отчаиваться, если вам срочно нужно выходить, а основа для макияжа закончилась – матовые тени станут ей отличной заменой, при этом не влияя на накладываемый поверх них макияж.
Перламутровые тени: Несмотря на название, такие тени не имеют ярко выраженного блеска – они лишь имеют намек на него. Их блеск мягок и не выделяется. Они могут покрыть веки как частично, так и ярко, и густо – зависит от способа применения и конечного результата, который вы хотите получить.
Их использование поможет вам создать непринужденный и современный образ. Как правило, такие тени распределяются равномерно по всей поверхности века и не скапливаются в складках. Это делает их идеальными для использования как в юном, так и в зрелом возрасте.
Для того, чтобы выделить углубленные части век и визуально увеличить глаза, лучше использовать светлые тени. Темные оттенки помогут вам создать таинственный и яркий образ без излишней вульгарности.
Сатиновые тени: Эти полуматовые тени являются, можно сказать, своего рода гибридом между перламутровыми и матовыми. Они блестят чуть сильнее, чем матовые, однако блестящими в полной мере их назвать невозможно. Такие тени по цвету и текстуре напоминают шелковую ткань. Они подходят для любого возраста одинаково хорошо.
Поскольку они универсальны, они отлично проявляют себя как в добавлении глубины некоторым областям глаза, так и в осветлении поверхности. Их можно использовать так же для увеличения границ, контура и преломления света.
Сатиновые тени отлично подходят для создания базы под макияж глаз. Если вам необходимо немного визуально приподнять брови или подвести глаз – это именно то, что вам нужно. Вы можете смело использовать более глубокие и яркие оттенки, так как тени с такой текстурой не смотрятся вызывающе или вульгарно.
Текстура теней
Мерцающие тени: Мы не могли обойти стороной мерцающие тени, которые своим уникальным блеском и холодными оттенками способны придать взгляду загадочности. Их перламутровое сияние отлично воссоздает ледяной эффект. Единственный их минус в том, что они подходят для более молодых девушек, так как имеют свойство скапливаться в складках и делать их более заметными.
Кроме того, их необходимо использовать крайне осторожно и разумно, так как при избыточном нанесении они могут выглядеть кричаще и чересчур вульгарно.
Глянцевые тени: Глянцевые тени отлично отражают свет и, из-за этого, часто выглядят даже ярче, чем блестящие или мерцающие тени. Они отлично подходят для того, чтобы подтянуть и высветлить какую-либо область. Оттенки таких теней весьма разнообразны.
Эффект, получающийся в результате использования глянцевых теней зачастую выглядит слегка влажным. В отличие от матовых теней, глянцевый макияж выглядит модно и современно. Они идеально подходят для покрытия любых областей вокруг глаз и отлично смотрятся на глазах любой формы, за исключением выступающих.
Металлические тени: Именно так, вы не ослышались – металлические тени на вид полностью соответствуют своему названию, однако состоят из гораздо более безопасных материалов. Они имитируют реально существующие металлы – серебро, золото, медь, бронзу, платину и многие другие.
Такие тени идеально подходят для завершения естественного макияжа, так как они способны придать ему уникальность, загадочность и прекрасно оттенить тон кожи. Они так же обладают чувственным эффектом и, используя их как основные в своем макияже, вы придадите взгляду таинственности и сексуальности.
Такие металлические оттенки как розовое и желтое золото всегда актуальны, подходят любому сезону и никогда не выходят из моды.
Как правильно красить глаза
Искрящиеся тени: Такие тени сами по себе не отражают свет, но они содержат особые мелкие частицы, которые обладают этим свойством. При этом, они отражают свет не всей поверхностью, а отдельными участками.
Искрящиеся тени отлично подходят смелым девушкам, которые хотят добавить в свой образ некую изюминку, побольше яркости и загадочности. Их плюс состоит в том, что их можно использовать как в вечернем макияже, так и для повседневного образа. Мягкие, светлые оттенки отлично раскрывают естественную красоту глаз.
Блестящие тени: Если вы любитель экстравагантных образов и не боитесь экспериментов – такие тени созданы для вас. Они всей своей поверхностью отражают свет и придают образу эффектности и смелой яркости. Если вы хотите привлечь внимание к своему макияжу и даже сделать его чуточку агрессивным – смело используйте блестящие тени.
В этом случае такой макияж не подходит для ежедневных выходов в магазин. Но в совокупности с вечерним нарядом, верно нанесенные блестящие тени покажут окружающим, кто на празднике настоящая звезда.
www.infoniac.ru