Оранжевый светофильтр – Светофильтры — Фототехника СССР
Светофильтры — Фототехника СССР
В советские времена выпускалось немало различных видов светофильтров. Какие-то из них, в почти неизменном виде, присутствуют в продаже и сейчас. Какие-то уже практически не применяются.
Не претендуя на 100%-ю полноту, пройдемся по основным параметрам светофильтров, их видам и назначению.
Первое, чем отличаются светофильтры — это их диаметр. Это естественно, т.к. размер самих объективов может сильно отличаться.
Диаметр фильтра на советских объективах указывался на оправе. В большинстве случаев, после диаметра через знак «х» указывался шаг резьбы.
Также нужно знать, что советские светофильтры могли крепиться как к передней части объектива, так и к задней. На этом фото фильтры для объективов Мир-20 Автомат (побольше) и Мир-47К (поменьше). Первый крепился к передней части объектива, второй — к задней.
Отличались светофильтры и по способу крепления. Основной способ — это резьба, конечно. Но были варианты с креплением только за счет трения.
Так крепились фильтры как для довоенных ФЭДов, так и для очень современных советских объективов. Правда, тут уже применяются дополнительные зажимы для более надежной фиксации.
На абсорбционных (цветных) светофильтрах в маркировке указывали цвет и плотность фильтра.
Фильтр ведь отсекает часть светового потока. В результате, экспозицию, рассчитанную внешним экспонометром нужно корректировать.
Множитель показывает, во сколько раз нужно увеличить количество света за счет изменения настроек аппарата – выдержки или диафрагмы.
Запись 1Х означает, что корректировка не требуется. 2Х — означает, что света нужно в 2 раза больше, т.е. экспозицию нужно скорректировать на 1 ступень.
При 4Х — света нужно в 4 раза больше, т.е. требуется 2 ступни корректировки.
С появлением TTL экспозамера надобность в такой корректировке исчезла. Камера все измеряет сама.
По назначению рассмотрим следующие виды:
Ультрафиолетовый светофильтр
Маркировался как УФ-1Х. Фильтр визуально прозрачный и никакого видимого влияния на изображение не оказывает.
В настоящее время в продаже имеется масса УФ-фильтров. Зачем они конкретно нужны?
В рекламе этим фильтрам приписываются многочисленные, практически магические свойства по улучшению качества картинки. На практике всего этого волшебства ждать не стоит.
Для чего ж их все-таки придумали? Да еще и выпускали во времена СССР, когда реклама еще не была столь агрессивной?
Я встречал два объяснения.
Первое. Существуют специальные объективы для научной детальности, пропускающие ультрафиолетовые лучи. Применяются они, естественно, со специальной пленкой. Если по какой-то причине нужно блокировать прохождение УФ-излучения через этот объектив, — на него надевают специальный фильтр.
Второе. При съемке в условиях высокогорья длиннофокусной оптикой, при стечении ряда обстоятельств, на изображении, в результате действия УФ лучей, теоретически могут возникать некоторые артефакты.
Особой ясности не возникает, но понятно, что УФ фильтр на самом деле вещь довольно специфичная, нужная далеко не всегда. В большинстве же случаев УФ-фильтры никакого влияния на изображение не оказывают.
Зачем их раньше часто прилагали к объективам? Да просто как защитные. Эти фильтры предохраняют переднюю линзу от грязи и механических повреждений. Способность задерживать УФ лучи — лишь дополнительное свойство с неочевидной полезностью.
Поляризационный светофильтр
Да, в СССР выпускались и такие. Маркировались «ПФ» с указанием диаметра резьбы. Рассказу о действии поляризационного светофильтра у меня посвящена отдельная статья.
Нейтральный светофильтр
Этот фильтр нужен, чтобы снизить интенсивность светового притока, никак не влияя на прочие его характеристики. Просто немного затемнить.
В советские времена потребность в таком фильтре была, пожалуй, даже повыше, чем сейчас.
Ведь выдержки короче 1/500 были редкостью. Если у вас заряжена пленка под 250 единиц, а снимать нужно днем и солнце яркое и желательно получить размытие, т.е. прижимать диафрагму нельзя, то единственный выход, это использовать нейтральный фильтр.
Правда наводить на зеркалке фокус с ним — очень сложно. В видоискателе банально темно.
Переходим к абсорбционным светофильтрам.
Это как раз те самые цветные стекла, которые сейчас если и применяются, то очень редко.
Зачем было нужно все это цветное многообразие? Тем более, что использовали все эти фильтры только с черно-белой пленкой!
Да, именно с черно-белой.
Давайте рассмотрим каждый цвет в отдельности.
Желтый светофильтр
На заре любительской фотографии желтый светофильтр был если не единственным, то наиболее часто применяемым.
Дело в том, что ранние фотоматериалы обладали высокой светочувствительностью только к сине-фиолетовой части видимого спектра. Такие фотоматериалы называются ортохроматическими.
Желтые, оранжевые, красные цвета пленка фиксировала слабо. Подчеркиваю, речь о черно-белой пленке. Но на ней ведь, хотя и в черно-белом формате, но с естественным балансом света и теней должны отражаться все цвета.
Если пленка на цвет не реагирует, то в этом месте она не темнеет. Значит, на итоговом фото это место будет засвечено.
Применение желтого фильтра позволяло приглушить, ослабить высокую чувствительность эмульсии к сине-фиолетовой части спектра и тем самым компенсировать недостаточную чувствительность к желтым лучам.
Годам к 60-м, все негативные и обращаемые черно-белые фотопленки в СССР были уже равномерно чувствительны ко всему спектру. Такие фотоматериалы называют панхроматическими.
Однако, желтые светофильтры не потеряли при этом своего значения. Они широко применялись при съемке пейзажей и сюжетов, в которых значительную часть кадра занимает небо.
Ослабляя поток голубого света от неба, желтый светофильтр передает на итоговой фотографии небо более темным. На небе четче и ярче проступают облака.
Желтый фильтр снижает действие воздушной дымки, которая и в ясный день просматривается в пейзаже с далью.
При портретной съемке желтый светофильтр способствует ослаблению или даже исчезновению на лице веснушек.
Также этот фильтр усиливает контраст светотени. В этом несложно убедиться, просто положив фильтр на ладонь. Рисунок кожи через желтое стекло будет казаться более контрастным и четким.
Зеленый светофильтр
Его применяют при съемках пейзажей, в которых преобладает зелень разных оттенков. Фильтр способствует раздельному тональному изображению этих оттенков.
Желто-зеленый светофильтр
Желто-зеленые светофильтры в большей степени, по сравнению с желтыми, приближают спектральную чувствительность пленки к чувствительности глаза, способствуя тонально правильной цветопередаче
Желто-зеленый светофильтр наиболее подходит для лучшей передачи зелени и зеленых массивов, для подчеркивания различных оттенков зелени при ландшафтных съемках. Передача неба, облаков, воды не отличается от передачи с желтым фильтром.
Оранжевый светофильтр
Этот светофильтр сильно затемняет зеленый и осветляет красный, желтый и оранжевый цвета. Более темным, чем с плотным желтым светофильтром, передается синее небо и более резко на нем выделяются тонкослойные, перистые облака и белые здания.
Более темными, чем в действительности, почти черными передаются теневые части объекта, проработка деталей в них едва проступает и даже исчезает.
Оранжевый светофильтр способствует лучшей передаче дали, сильно убирая воздушную дымку.
Красный светофильтр
Синее или голубое небо передается очень темным, почти черным. Такими же передаются теневые места объекта съемки. На фоне темного неба резко выделяются облака, которые часто выглядят неестественно белыми.
Голубой светофильтр
Этот фильтр является полной противоположностью всех вышеперечисленных цветных фильтров. Он ослабляет оранжево-красные лучи. Это позволяет уменьшать контраст изображения дальних планов с целью усиления эффекта воздушной перспективы.
Про цветные фильтры — все. По весне обязательно пойду поснимать на ч/б пленку и обязательно с фильтрами!
Ну и на закуску интересный факт. Недавно узнал, что на фильтрах к довоенным ФЭДам прямо на стекло в периферийной области наносилось такое вот клеймо.
Невооруженным взглядом его заметить нереально. Снимок сделан с увеличением.
Точность просто филигранная!
У меня все, удачи!
P.S. Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать вам кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть 2-5 процента со стоимости покупки.
Чтобы воспользоваться сервисом, вам нужно зарегистрироваться. Далее, на главной странице находите нужный вам интернет-магазин. Там же будет указана величина кэшбэка. Переходите в магазин по ссылке и совершаете покупки как обычно.
После покупки на ваш счет в LetyShops будет начислена сумма кэшбэка. Доступна для вывода она станет после получения товара.
Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.
На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.
Очень приятный сервис, рекомендую. Ссылка для регистрации.
Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.
Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам на странице контактов
fotoussr.ru
Контрастные (цветные) светофильтры B+W в «цифровую» эпоху
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами поговорим на тему, о которой давно никто не говорит. О цветных светофильтрах. С одной стороны о них много говорили в плёночные времена, а с другой стороны в цифровую эпоху незаслуженно забыли, хотя они акутуальны и по сей день, «цифра» работает совсем не так как цветной фильтр. Задача цветного фильтра не просто покрасить изображение, как думают многие, но изменить спектральный состав света, который попадает на светочувствительный материал (в нашем случае сенсор фотокамеры).
Ассортимент цветных светофильтров довольно велик, потому я расскажу пока лишь о нескольких.
B+W F-Pro 022 Yellow 495 — желтый
B+W F-Pro 040 Orange 550 — оранжевый
B+W F-Pro 091 Red 630 — красный
к содержанию ↑
Главное применение подобные светофильтры с явным цветом находят в чёрно-белой фотографии. Если вы ранее не увлекались чёрно-белой фотографией и, возможно, вы не знаете знаменитого пейзажного фотографа Анселя Адамса. Да, это тот человек, который изобрёл зонную систему Адамса, но кроме прочего он отснял огромное количество красивых пейзажных фото и объяснял почему он использовал тот или иной светофильтр и как он проявлял свои снимки.
Ансель Адамс
к содержанию ↑
Снимки Анселя Адамса
Я ни в коем случае не претендую на заслуженные лавры А.Адамса, но постоянно совершенствуясь изучаю инструменты, которыми он пользовался и знакомлю с ними вас, уважаемые читатели.
В чёрно-белой фотографии объекты имеющие разные цвета вполне могут иметь одинаковую яркость и потому на черно-белом снимке сливаться в одно пятно, не иметь разделения по яркости. Контрастные фильтры при умелом использовании позволяют осветлить одни цвета и затемнить другие на черно-белом снимке, таким образом вы сами строите контраст снимка, получая или очень высокий драматический контраст для пейзажного фото или низкий контраст для съемок ню на природе.
Поскольку фильтры цветные, то если не переводить фото в чёрно-белый вид, снимки будут иметь цвет как у фильтра. Светофильтр же имеет такой цвет (например, красный) потому что красный спектр он пропускает, а синий и зелёный поглощает.
На черно-белое фото светофильтры действуют осветляя тот цвет, который имеют сами. Так, например, зелёные фильтры осветляют на чёрно-белом фото растительность относительно других цветов, а красные фильтры могут осветлять красные цветы, например.
Какой светофильтр выбрать вы должны решить сами в зависимости от ситуации. Если нужно осветлить листву, то жёлтый или зелёный. Если нужно затемнить небо и высветлить скалы, то красный и т.д. Более подробно вы можете прочесть в книге Анселя Адамса «Негатив».
к содержанию ↑
Medium Yellow Filter 022 (Жёлтый фильтр средней плотности)
Умеренно подавляет фиолетовый и синий (затемняет небо и тени). Зелёный, жёлтый, оранжевый и красный осветляются (осветляет листву и траву). На ч/б снимке представленном ниже видно как осветлился и цвет cyan («синяя» крыша в нижнем правом углу). Рекомендуется использовать для пейзажей т.к. белые облака будут сильнее контрастировать с более тёмным голубым небом и градации яркости зелени видны лучше. Дальние виды в дымке выглядят более чёткими. Недостатки кожи в портретной съемке будут ослаблены, а загар отобразится светлее (осветлится красный и оранжевый).
Фактор фильтра: 2
Турция, г.Каргипенари
Очень простой по яркостному распределению снимок. Горы на заднем плане блёклые, как обычно и бывает ввиду висящей в воздухе пыли и рассеянному свету, который от неё отражается. Задача фотографа здесь сделать задний план более читаемым, а снимок более контрастным и мне здесь поможет жёлтый светофильтр.
На самом деле мне и такое «прочтение» нравится, но будем следовать плану и посмотрим на чёрно-белую картинку, которую жёлтый фильтр призван улучшить.
Как видите, листва и трава осветлились, дымка на заднем плане рассеялась в большой степени, а небо притемнилось. Это кардинально меняет снимок и уже с таким результатом можно работать — отличное фото большого формата. Здесь вам нужно будет сделать выбор между тем чтобы дальше повышать контраст снимка или оставить снимок более близким к тому что вы видели глазами. Я лично всегда выбираю максимальный контраст т.к. он сильнее привлекает зрителя, но это мой личный выбор.
Если вам как фотографу все эти годы мешала «дымка» в горах, то вот решение. Единственный минус состоит в том, что снимок у вас будет или одноцветный или черно-белый.
Посмотрим что смогут сделать светофильтры с более сильным эффектом.
к содержанию ↑
Yellow-Orange Filter 040 (жёлто-оранжевый)
Мощный фильтр. Очень сильно затемняет фиолетовый и синий. Осветляет зелёный, жёлтый, красный и оранжевый. Пейзажные и архитектурные фото приобретают увеличенный «графический» контраст. Облака на небе выглядят очень драматично.
Фактор фильтра: 4.
Здесь вы видите, что снимок выровнялся по экспозиции между небом и землей. Трава и листва довольно сильно осветлились, «дымка» почти полностью ушла, а на небе хорошо проявились облака (при этом само небо притемнилось).
к содержанию ↑
Красный светофильтр затемняет синий, зеленый и фиолетовый, а осветляет красный, жёлтый и оранжевый.
В тенях много синего цвета так что красный светофильтр затемняет тени, а вот если бы мы использовали синий светофильтр, то осветляли бы их. Сильно затемняет небо создавая большой контраст. Кстати, синее (голубое) небо даёт более холодный (синий) цвет, чем пасмурное, так что оно станет более темным с красным фильтром, нежели пасмурное.
Этот фильтр даёт сюрреалистичный эффект «шторма» (ярко белые облака на тёмном, почти чёрном небе) в пейзажной и архитектурной фотографии. Красный светофильтр кроме прочего используется в предметной фотосъемке для репродукции документов, которые стали трудными для чтения из-за деградации чернил.
Фактор фильтра: 8.
Так выглядит снимок снятый с красным светофильтром.
Как видите мы в корне переработали исходный снимок с помощью красного светофильтра. «Дымка» полностью ушла, а небо и зелень потемнели. В результате мы получили снимок высокого контраста.
Возьмём для примера еще один простой пейзаж.
Индонезия, о.Бали, г.Амед
Здесь вы видите светло-голубое небо на котором с трудом можно различить облака. Песок средне-серый, а желтая трава на заднем плане будет самым светлым, но не близким к белому тоном. Если просто конвертировать такой снимок в чёрно-белый вид ничего хорошего не получишь.
Как можно улучшить этот снимок и подобные, которых встречается много? Нужно затемнить небо и воду. Тогда будет хороший контраст со светлой травой. Самый мощный эффект по затемнению синего (небо и вода в которой отражается небо) даст красный светофильтр.
Как видите, небо стало темнее и теперь оно визуально отделимо от холма справа. Вода тоже стала темнее и добавила контраста. Макушки деревьев тоже стали темнее и стали лучше контрастировать с травой.
Можно ли такое сделать с помощью программного «цветного фильтра» в фотокамере? Теоретически можно, но уровень «шумов» будет так высок что снимок вряд ли можно будет считать годным. Ведь что делает стеклянный светофильтр? Он просто перераспределяет пропорции спектров света. Было красного мало, а он добавляет его аналоговым способом. А цифровой берёт то мизерное количество красного что есть и пытается его сильно вытягивать — это само собой ведёт к сильным артефактам.
Для того чтобы получить еще больше контраста и прозрачную воду я добавляю поляризационный светофильтр (тоже B+W).
Теперь вы видите как сильно меняется снимок при использовании специальных светофильтров. Из унылого сюжета с белёсым небом я получил нечто драматическое. Вопрос был всего лишь в контрасте снимка.
Не пренебрегайте качественным поляризатором!
В горах поляризационный светофильтр просто обязателен. Но в случае пасмурной погоды поможет только ч.б. фотография и контрастые светофильтры.
к содержанию ↑
к содержанию ↑
Пример 1
Замок Нойшванштайн, Германия
Анализируем снимок:
Небо слишком светлое и облаков почти не видно — требуется затемнить небо выделив облака.
Крыша замка голубоватая, так что не имея синего фильтра её не осветлить, можно только затемнить.
Стены серо-голубые, особо их не поменять по яркости фильтрами.
На заднем плане местность в дымке — дымку можно убрать фильтрами.
Решение:
Желтый фильтр позволил бы осветлить зелень (переменная облачность — то одна сторона замка в тени, то другая), которая здесь местами темновата, но он не особо помог бы с дымкой и недостаточно затемнил бы небо. Потому использую красный фильтр B+W 091 чтобы притемнить слишком светлое небо и убрать «дымку».
к содержанию ↑
Пример 2
Собор в городе Гельдельберг, Германия.
Переменная облачность и неконтрастный сюжет. Что в цвете, что в ч/б — выглядит не слишком привлекательно.
Анализируем снимок:
Много красных крыш. Если я использую красный светофильтр, то все они станут белыми и снимок из темного станет слишком светлый. Кроме того неба тут почти не предвидится, маленький кусочек, так что сильно бороться с дымкой нет необходимости (хотя она есть на другом берегу реки).
Решение:
Выбираю оранжевый светофильтр для того чтобы существенно убрать дымку и осветлить крыши придав контраст снимку. Всё будет светлое в ч/б, но не совсем белое как с красным светофильтром.
Дымка, как и ожидалось, ушла и снимок стал намного контрастнее за счёт того что крыши посветлели.
к содержанию ↑
Чем больше инструментов для лучшего самовыражения в руках фотографа — тем лучше. В данном случае я рассмотрел незаслуженно забытый инструмент в виде цветных (они же контрастные) светофильтров на примере контрастных светофильтров B+W.
Выводом данной статьи будет то, что цветные светофильтры работают и в цифровой фотографии и не стоит ими пренебрегать обрекая себя на программные методы, которые неотвратимо губят снимок. Используйте аналоговые методы для наилучшего результата!
к содержанию ↑
к содержанию ↑
Советы по использованию контрастных светофильтров для чёрно-белой фотографии
1. Перед тем как использовать цветные светофильтры оцените реальные цвета объектов в кадре. Например, для обывателя трава и листва всегда зелёные, но в случае с контрастными фильтрами нужно различать зеленую траву и желтую и тоже самое с листвой т.к. один фильтр затемняет зеленое, но может осветлять жёлтое. Осенью когда много желтой и красной листвы фильтры с ней работают не так как летом.
Тоже самое касается скал, которые могут быть коричневыми, красными или жёлтыми. Есть и известковые серые скалы, которые получая оттенок неба станут серо-голубыми и будут затеняться красным фильтром, а не осветляться как красные и желтые.
2. Довольно часто возникают случаи когда не сделать всё что хочешь. Например, нужно осветлить зеленую траву и затемнить светло-голубое небо. В этом случае нужно расставить приоритеты. Обычно более драматическое небо имеет бОльший эффект на зрителя, нежели светлая трава, которая хорошо бы контрастировала со стенами замка.
Кроме того контрастными фильтрами набор фотографа не ограничивается и конкретно этот случай решается инфракрасными светофильтрами где трава становится светлой, а небо тёмным.
Инфракрасный снимок того же замка Нойшванштайн, Германия.
к содержанию ↑
Бекстейдж съемок
к содержанию ↑
Книга Анселя Адамса
Книга Анселя Адамса «Негатив» (англ.яз)
Надеюсь эта статья поможет вам сделать удачные снимки! Подписывайтесь, впереди еще много интересного и неожиданного и не забывайте ставить оценку если статья вам понравилась, пожалуйста!
evtifeev.com
Цветные фильтры в черно-белой фотографии
Использование фильтров позволяет нам контролировать, процесс преобразования цветной фотографии в черно-белую. Благодаря им, вы сможете придать вашим фотографиям нужный контраст и настроение.
Распространенной проблемой черно-белой фотографии является то, что при конвертации изображения в оттенки серого некоторые цвета могут выглядеть практически одинаково. Например, некоторые оттенки красного, зеленого и синего выглядят совершенно по-разному, как цвета, но при этом практически идентичны при переводе в черно-белый формат.
В результате этого объекты в черно-белом формате могут сливаться друг с другом, делая вашу фотографию плоской и скучной, лишая ее контраста и четкости.
Цветные фильтры для объективов фотокамер дают возможность решить эту проблему благодаря тому, что они влияют на процесс преобразования отдельных цветов в черно-белый формат. Это позволяет нам контролировать конечный результат и гарантирует то, что нужные объекты не сольются и останутся четкими.
Основы использования цветных фильтров
Существует пять цветных фильтров, которые наиболее часто используются при черно-белой съемке: красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий. Эти фильтры пропускают свет идентичного цвета и одновременно блокируют полностью или частично свет других оттенков. Например, красный фильтр полностью пропускает красный свет, но при этом блокирует зеленый и синий.
В результате на конечном изображении цвета, идентичные фильтру, получаются ярче, а остальные — темнее. Другими словами, благодаря этому в черно-белой фотографии изменяются оттенки серого.
Следующее изображение демонстрирует, как различные фильтры влияют на цвета при преобразовании в черно-белый формат.
Каждый из цветных фильтров будет оказывать определенное воздействие на ваши снимки.
Использование фильтров в черно-белой фотографии
Из-за различий в получаемом эффекте, каждый из цветных фильтров должен использоваться в определенной ситуации.
Красный фильтр
Красный фильтр дает очень сильный эффект, значительно повышая контрастность изображения. Подобные фильтры считаются слишком «жесткими» в большинстве случаев, однако их можно использовать для получения поразительных творческих эффектов.
Красный фильтр придает снимку сильный, эффектный контраст. Автор фотографии Nicholas.
В пейзажной фотографии красный фильтр позволяет сделать небо практически черным, выделяя облака и придавая снимку экспрессии. Этот фильтр также помогает повысить видимость в туман и смог.
Во время съемки растений данный фильтр помогает увеличить контраст между цветами и листьями, что особенно полезно при съемке красных цветов, которые по тону практически совпадают с листвой.
Благодаря крайне сильному эффекту, получаемому при использовании красного фильтра, фотографии могут выглядеть практически так, словно они были сделаны с применением инфракрасного фильтра. Это делает красный фильтр популярной и дешевой заменой инфракрасной съемке.
Оранжевый фильтр
Оранжевый фильтр по своим свойствам находится между желтым и красным, гармонично сочетая их особенности. Благодаря этому оранжевые фильтры очень популярны и относятся к категории универсальных.
Оранжевый фильтр придает коже теплые, гладкие тона. Автор фотографии David Jubert.
В портретной фотографии оранжевый фильтр уменьшает количество веснушек и пятен, придавая коже более здоровый гладкий вид.
Во время съемки зданий и городских пейзажей этот фильтр придает приятный оттенок кирпичам и увеличивает контраст между различными материалами, что подчеркивает глубину и текстуру снимка.
Также как и красные, оранжевые фильтры могут быть использованы для уменьшения задымленности и тумана или подчеркивания облаков за счет затемнения неба.
Желтые фильтры
Желтые дают самый легкий эффект из пяти основных фильтров. В некоторых случаях разница практически не заметна, но иногда этого может быть вполне достаточно. Эти фильтры популярны среди начинающих, потому что они могут быть использованы практически с любым снимком.
Желтый фильтр придает легкое затемнение, увеличивая контрастность неба. Автор фотографии Alex Gorstan.
Во время съемки пейзажей желтый фильтр позволяет слегка затемнить небо, что упрощает балансировку экспозиции по более темной поверхности земли. Также чуть-чуть прорисовываются облака, что делает небо более интересным.
В портретной фотографии этот фильтр дает приятный, теплый и естественный оттенок кожи, по аналогии с оранжевым фильтром, но менее интенсивно.
Желтые фильтры также помогают отделять оттенки зеленого, что дает возможность повысить контрастность листвы при съемке растений.
Зеленые фильтры
Зеленые фильтры менее популярны, чем остальные, но они могут быть очень полезны при определенных обстоятельствах.
Зеленый фильтр осветляет листья, отделяя их от цветов. Автор фотографии aussiegal.
Зеленый фильтр используется преимущественно при съемке растений, потому что он помогает оттенить зеленую листву от ярких бутонов цветов.
Также эти фильтры могут быть использованы в пейзажной фотографии для того, чтобы повысить яркость травы и деревьев, однако одновременно происходит осветление неба, поэтому следует быть осторожным, чтобы не потерять его детали.
Синие фильтры
Синие фильтры редко используются в черно-белой фотографии. Они затемняют большинство цветов и уменьшают общий контраст изображения.
Синий фильтр делает большинство цветов более темными и снижает контраст. Автор фотографии Tony Armstrong.
При правильном использовании снижение контраста может быть полезно для того, чтобы придать снимку более успокаивающую атмосферу. Синий фильтр также усиливает дымку и туман, что делает его полезным при съемке утренних сцен.
Если вы серьезно относитесь к черно-белой фотографии, то набор цветных фильтров станет для вас замечательным аксессуаром. Они позволят вам получить больше контроля над результатом съемки, помогут создать настроение, регулировать контрастность и подчеркивать важные элементы снимка.
Автор: Photographymad.
photo-monster.ru
Цветные светофильтры B+W для чёрно-белой фотографии в цифровую эпоху
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами поговорим на тему, о которой давно никто не говорит. О цветных светофильтрах B+W. С одной стороны, о них много говорили в плёночные времена, а с другой стороны, в цифровую эпоху незаслуженно забыли, хотя они актуальны и по сей день, ведь «цифра» работает совсем не так как цветной фильтр. Задача цветного фильтра не просто раскрасить изображение, как думают многие, а изменить спектральный состав света, который попадает на светочувствительный материал (в нашем случае сенсор фотокамеры).
Ассортимент цветных светофильтров довольно велик, потому я расскажу пока лишь о нескольких из линейки B+W: жёлтый F-Pro 022 Yellow 495, оранжевый F-Pro 040 Orange 550 и красный F-Pro 091 Red 630.
Зачем нужны цветные светофильтры
Главное применение подобные светофильтры находят в чёрно-белой фотографии. Если вы ранее не увлекались чёрно-белой фотографией, то, вероятно, вы не знаете знаменитого пейзажного фотографа Анселя Адамса. Да, это тот человек, который изобрёл зонную систему Адамса, но кроме всего прочего, он отснял огромное количество красивых пейзажных фото и объяснял почему он использовал тот или иной светофильтр и как он проявлял свои снимки.Ансель Адамс
Снимки А.Адамса
Я ни в коем случае не претендую на заслуженные лавры А.Адамса, но, постоянно совершенствуясь, изучаю инструменты, которыми он пользовался и знакомлю с ними вас, уважаемые читатели. В чёрно-белой фотографии объекты, имеющие разные цвета, вполне могут иметь одинаковую яркость и потому на черно-белом снимке могут сливаться в одно пятно и не иметь разделения по яркости. Контрастные фильтры при умелом использовании позволяют осветлить одни цвета и затемнить другие на черно-белом снимке и, таким образом, вы сами строите контраст снимка, получая или очень высокий драматический контраст для пейзажного снимка или низкий контраст для съемок на природе.
Поскольку фильтры цветные, то, если не переводить фото в чёрно-белый вид, снимки будут иметь цвет как у фильтра. Светофильтр же имеет такой цвет (например, красный) потому что красный спектр он пропускает, а синий и зелёный поглощает.
На чёрно-белом фото светофильтры действуют, осветляя тот цвет, который имеют сами. Так, например, зелёные фильтры осветляют на чёрно-белом фото растительность относительно других цветов, а красные фильтры могут осветлять красные цветы, например.
Какой светофильтр выбрать вы должны решить сами в зависимости от ситуации. Если нужно осветлить листву, то жёлтый или зелёный. Если нужно затемнить небо и высветлить скалы, то красный и т.д. Более подробно вы можете прочесть в книге Анселя Адамса «Негатив».
B+W 022 (жёлтый фильтр средней плотности)
Умеренно подавляет фиолетовый и синий (затемняет небо и тени). Зелёный, жёлтый, оранжевый и красный цвета таким фильтром осветляются (например, осветляет листву и траву). На чёрно-белом снимке, представленном ниже, видно, например, как осветлился и цвет «синей» крыши в нижнем правом углу. Такой фильтр рекомендуется использовать для пейзажей, так как. белые облака будут сильнее контрастировать с более тёмным голубым небом, а градации яркости зелени видны лучше. Дальние виды в дымке выглядят более чёткими. Если говорить о портретной съемке, то таким фильтром можно достичь эффекта ослабления недостатков кожи, а загар отобразится светлее (осветлится красный и оранжевый).
Турция, г.Каргипенари
Очень простой по яркостному распределению снимок. Горы на заднем плане блёклые, ввиду висящей в воздухе пыли и рассеянному свету, который от неё отражается. Здесь задача фотографа — сделать задний план более читаемым, а снимок более контрастным и мне здесь поможет жёлтый светофильтр.
На самом деле мне и такое «прочтение» нравится, но будем следовать плану и посмотрим на чёрно-белую картинку, которую жёлтый фильтр призван улучшить.
Съемка без желтого фильтра B+W
Съемка с желтым светофильтром B+W 022
Как видите, листва и трава осветлились, дымка на заднем плане рассеялась в большой степени, а небо притемнилось. Это кардинально меняет снимок и уже с таким результатом можно работать — отличное фото большого формата. Здесь вам нужно будет сделать выбор между тем, чтобы дальше повышать контраст снимка или оставить снимок более близким к тому, что вы видели глазами. Я лично всегда выбираю максимальный контраст, так как он сильнее привлекает зрителя. Но это мой личный выбор.Если вам, как фотографу все эти годы мешала «дымка» в горах, то вот решение. Единственный минус состоит в том, что снимок у вас будет или одноцветный, или черно-белый.
Посмотрим, что смогут сделать светофильтры с более сильным эффектом.
B+W 040 Orange (оранжевый)
Это мощный фильтр. Очень сильно затемняет фиолетовый и синий. Осветляет зелёный, жёлтый, красный и оранжевый. Пейзажные и архитектурные фото с использованием такого фильтра приобретают увеличенный «графический» контраст, а облака на небе выглядят очень драматично. Фактор фильтра: 4.
Съемка с оранжевым светофильтром B+W 040
Здесь вы видите, что снимок выровнялся по экспозиции между небом и землей. Трава и листва довольно сильно осветлились, «дымка» почти полностью ушла, а на более притемненном небе хорошо проявились облака.
B+W 091 Red (красный)
Красный светофильтр затемняет синий, зеленый и фиолетовый, а осветляет красный, жёлтый и оранжевый.
В тенях много синего цвета, так что красный светофильтр затемняет тени. А вот если бы мы использовали синий светофильтр, то осветляли бы их. Красный светофильтр сильно затемняет небо, создавая большой контраст. Кстати, синее (голубое) небо даёт более холодный (синий) цвет, чем пасмурное, так что оно станет более темным с красным фильтром, нежели пасмурное.
Так выглядит снимок, снятый с красным светофильтром B+W.
Съемка с красным светофильтром B+W 091
Как видите, мы в корне переработали исходный снимок с помощью красного светофильтра. «Дымка» полностью ушла, а небо и зелень потемнели. В результате мы получили снимок высокого контраста.
Возьмём для примера еще один простой пейзаж.
Индонезия, о.Бали, г.Амед
Здесь вы видите светло-голубое небо, на котором с трудом можно различить облака. Песок средне-серый, а желтая трава на заднем плане будет самым светлым, но не близким к белому тоном. Если просто конвертировать такой снимок в чёрно-белый вид ничего хорошего не получишь.
Конвертация в чёрно-белое изображение
Как можно улучшить этот снимок и подобные, которых встречается много? Нужно затемнить небо и воду. Тогда будет хороший контраст со светлой травой. Самый мощный эффект по затемнению синего (небо и вода в которой отражается небо) даст как раз красный светофильтр.Съемка с красным светофильтром B+W 091
Как видите, небо стало темнее и теперь оно визуально уже достаточно хорошо отделимо от холма справа. Вода тоже стала темнее и добавила контраста. Макушки деревьев стали темнее и соответственно стали лучше контрастировать с травой.Можно ли такое сделать с помощью программного «цветного фильтра» в фотокамере? Теоретически можно, но уровень «шумов» будет так высок, что снимок вряд ли можно будет считать годным. Ведь что делает стеклянный светофильтр? Он просто перераспределяет пропорции спектров света. Было красного мало, а он добавляет его аналоговым способом. А цифровой берёт то мизерное количество красного, что есть и пытается его сильно вытягивать — это само собой ведёт к сильным артефактам.
Для того чтобы получить еще больше контраста и прозрачную воду я добавил бы поляризационный светофильтр B+W.
Теперь вы видите, как сильно меняется снимок при использовании специальных светофильтров. Из унылого сюжета с белёсым небом я получил нечто драматическое. Вопрос был всего лишь в контрасте снимка.
Не пренебрегайте качественным поляризатором B+W!Съемка без поляризатора
Фотосъемка с поляризационным светофильтром B+W
Хотелось бы еще раз подчеркнуть то, что, например, в горах поляризационный светофильтр просто обязателен. Но в случае пасмурной погоды поможет только черно-белая фотография и контрастные светофильтры.
Другие примеры использования цветных (контрастных) светофильтровПример 1
Замок Нойшванштайн, Германия
Анализируем снимок:
Небо слишком светлое и облаков почти не видно. Значит требуется затемнить небо, выделив облака.
Крыша замка голубоватая, так что, не имея синего фильтра её не осветлить, можно только затемнить.
Стены серо-голубые, поэтому особо их не поменять по яркости фильтрами.
На заднем плане местность в дымке и её можно убрать фильтрами.
Решение:
Желтый фильтр позволил бы осветлить зелень (переменная облачность — то одна сторона замка в тени, то другая), которая здесь местами темновата, но он не особо помог бы с дымкой и недостаточно затемнил бы небо. Потому я использовал красный фильтр B+W 091 чтобы притемнить слишком светлое небо и убрать «дымку».
Конвертация в чёрно-белое изображение
Пример 2
Собор в городе Гельдельберг, Германия.
Переменная облачность и неконтрастный сюжет. Что в цвете, что при конвертации в черно-белое изображение, выглядит не слишком привлекательно.Анализируем снимок:
Много красных крыш. Если я использую красный светофильтр, то все они станут белыми и снимок из темного станет слишком светлый. Кроме того, неба тут почти не предвидится, есть только маленький кусочек, так что сильно бороться с дымкой нет необходимости.
Решение:
Выбираю оранжевый светофильтр для того. чтобы существенно убрать дымку и осветлить крыши. придав контраст снимку. Всё будет светлое в черно-белом изображении, но не совсем белое, как при использовании красного светофильтра.
Съемка с применением оранжевого светофильтра B+W 040
Дымка, как и ожидалось, ушла, и снимок стал намного контрастнее за счёт того, что крыши посветлели.
Итоги и выводыЧем больше инструментов для лучшего самовыражения в руках фотографа — тем лучше. В данном случае я рассмотрел незаслуженно забытый инструмент в виде цветных светофильтров на примере контрастных светофильтров B+W 022, 040 и 091.
Выводом данной статьи будет то, что цветные светофильтры работают и в цифровой фотографии и не стоит ими пренебрегать, обрекая себя исключительно на программные методы, которые неотвратимо губят снимок. Используйте аналоговые методы для наилучшего результата!
Советы по использованию контрастных светофильтров для чёрно-белой фотографии
1. Перед тем, как использовать цветные светофильтры, оцените реальные цвета объектов в кадре. Например, для обывателя трава и листва всегда зелёные, но в случае с контрастными фильтрами нужно различать зеленую траву и желтую. То же самое с листвой, так как один фильтр затемняет зеленое, но может осветлять жёлтое. Осенью, когда много желтой и красной листвы, фильтры с ней работают не так как летом.
То же самое касается скал, которые могут быть коричневыми, красными или жёлтыми. Есть и известковые серые скалы, которые получая оттенок неба, станут серо-голубыми и будут затеняться красным фильтром, а не осветляться как красные и желтые.
2. Довольно часто возникают случаи, когда не сделать всё, что хочешь. Например, нужно осветлить зеленую траву и затемнить светло-голубое небо. В этом случае нужно расставить приоритеты. Обычно более драматичное небо имеет больший эффект на зрителя, нежели светлая трава, которая хорошо бы контрастировала со стенами замка.
Кроме того, контрастными фильтрами набор фотографа не ограничивается и конкретно этот случай решается инфракрасными светофильтрами, с помощью которых трава становится более светлой, а небо более тёмным.
Инфракрасный снимок того же замка Нойшванштайн, Германия.
Автор: Дмитрий Евтифеев
Ссылка на статью Автора Дмитрия Евтифеева: http://evtifeev.com/66945-kontrastnye-cvetnye-svetofiltry-b-w-v-cifrovuju-jepohu.html
www.afoto-ru.ru
Применение светофильтров. Цветные светофильтры в черно-белых фотографиях.
Кажется довольно странным, что цветные фильтры можно использовать в черно-белой фотографии, однако это действительно так. При преобразовании цветного снимка в черно-белую фотографию применяются фильтры, с помощью которых фотограф может придать изображению необходимый контраст, выразительность и настроение. Цветные фильтры позволяют подчеркнуть наиболее значимые части фотографии и обеспечить черно-белым снимкам больше тонального контраста.
Для тех фотографов, кто всерьез интересуется черно-белой фотографией, наличие набора цветных фильтров в своем арсенале фото аксессуаров является практически обязательным. Знать о воздействии того или иного цветного фильтра на итоговое черно-белое фотоизображение очень полезно для возможности получения большего контроля над снимками и реализации самых смелых творческих идей.
Предназначение цветных фильтров
Одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкивается фотограф, специализирующийся на получении черно-белых снимков, заключается в том, что различные цвета из-за одинаковой тональной передачи получаются на черно-белых фотографиях очень похожими. Например, на обычной цветной фотографии оттенки зеленого, синего и красного выглядят совершенно по-разному, но на черно-белой фотографии они все сливаются практически в один цветовой фон. Вследствие этого некоторые объекты, характеризующиеся разными цветовыми оттенками, на черно-белом снимке могут сливаться между собой. Фотография получается довольно плоской, неконтрастной, скучной и безжизненной.
В эпоху пленочных аппаратов фотоматериалы для черно-белой фотографии были неравнодушны к голубой части спектра, в результате чего голубые тона неба на пейзажных фотографиях получались практически белыми, что делало снимок совершенно неинтересным. В то же время некоторые желтые, красные и оранжевые оттенки на фотографиях получались черными.
Производители фотоматериалов пытались решить эту проблему, выпустив сначала ортохроматические пленки, которые отличались более высокой чувствительностью к зеленой и желтой части спектра, а затем и панхроматические пленки, имевшие пониженную чувствительность к голубым частям спектра. После этого на рынке появились и изопанхроматические фотоматериалы, которые одинаково хорошо способны передавать на черно-белых снимках практически все цветовые оттенки.
Если в пленочной фотографии проблема с правильной тональной передачей цветов была фактически решена, то в цифровой она остается до сих пор. В частности, если производится съемка каких-либо объектов малинового цвета на фоне зеленой травы, то на итоговом черно-белом снимке они просто сольются в единую, безликую серую массу и не будут различимы. То же самое касается фотографирования осенью зеленых и красных листьев на клене – на черно-белой фотографии они получатся одинаково серыми и совершенно неинтересными зрителю. Подобных ситуаций можно перечислить огромное множество.
Конечно, первое что приходит в голову для решения данной проблемы – это использование различных программных средств Adobe Photoshop. С помощью графического редактора можно повысить контраст цветного снимка для последующего перевода в режим оттенков серого. Оперируя уровнями отдельных цветовых каналов можно, например, сделать более контрастными основные цвета (синий, красный и зеленый) и понизить насыщенность дополнительных. Однако в графическом редакторе не всегда можно добиться нужного фотографу эффекта.
И здесь как раз и пригодятся цветные фильтры, которые обладают полезным свойством пропускать свет идентичного цвета и в то же время блокировать (полностью или частично) свет других оттенков. В частности, красный светофильтр полностью пропускает красный свет и одновременно блокирует зеленый и синий, в результате чего на черно-белой фотографии цвета, идентичные фильтру, получаются ярче, а другие, наоборот, темнее. Одним словом, цветные светофильтры влияют на конвертацию цветов в черно-белое изображение, изменяя оттенки серого на монохромной фотографии.
Цветной светофильтр легко закрепляется на объективе цифрового фотоаппарата с помощью бленды. Применение цветных фильтров позволяет фотографу контролировать конечный результат и гарантировать, что снимаемые объекты не сольются на черно-белой фотографии, то есть останутся четкими и хорошо различимыми.
Практическое применение цветных фильтров в черно-белой фотографии
Принцип действия любого цветного светофильтра состоит в следующем. Цветной светофильтр блокирует только «дополняющий» цвет. На цветовом круге, который прекрасно знаком любому художнику или фотографу-энтузиасту, любой цвет и цвет его дополняющий располагаются прямо друг напротив друга. Например, для зеленого цвета дополняющим является малиновый, а для синего – желтый цвет. Цвет, который совпадает с цветом используемого светофильтра, будет выглядеть на снимке светлее обычного, а дополняющий цвет, соответственно, темнее. Благодаря этому цветные фильтры помогают повысить контраст в черно-белой фотографии. Сегодня в продаже можно найти светофильтры самой разной цветовой гаммы – от голубого и розового до темно-зеленого. При этом каждый из цветных фильтров применяется с четко определенной целью. В черно-белой фотографии наиболее часто используется пять цветных фильтров:
— Оранжевый фильтр
Оранжевые фильтры находят применение в портретной съемке, где они позволяют придать коже модели на черно-белой фотографии более красивый, гладкий и здоровый вид. С помощью оранжевого фильтра можно скрыть веснушки и разнообразные пятна на коже. В пейзажной фотографии оранжевые и красные фильтры помогают уменьшить задымленность тумана, избавиться от дымки или несколько затемнить небо. При съемке архитектуры и достопримечательностей оранжевый фильтр обеспечивает хорошее выделение текстуры каменных и деревянных объектов, которые бы при обычной съемке смотрелись на черно-белой фотографии одним сплошным, неразличимым пятном. Он увеличивает контраст между различными строительными материалами и архитектурными сооружениями.
— Красный фильтр
По степени воздействия наиболее ярко выраженным и сильным является красный фильтр. Такой фильтр обеспечивает получение эффектной, очень контрастной картинки, что помогает создать определенное настроение с экспрессивной окраской. Красный цвет тесно сообщается с голубым оттенком. Это означает, что при съемке пейзажа с использованием красного светофильтра голубое небо с облаками становится на фотог
sevzaplift.ru
Цветные фильтры в черно-белой фотографии
При создании черно-белого снимка остается необходимость выделять детали. Делается это при помощи тонкой тональной передачи.
Для придании особой выразительности в черно-белой фотографии используют цветные фильтры.
Как цветные фильтры помогают в создании черно-белой фотографии
Дело в том, что оттенки красного, зеленого и синего сильно отличаются в цвете. На черно-белой картинке они сливаются из-за одинаковой тональной передачи. Теряется контраст и объем (фу-фу-фу!)
В эпоху пленочных аппаратов красный, оранжевый и желтый выглядели черными, а голубой становился белым при отсутствии цвета. К счастью, среди производителей фотоматериалов встречались эстеты, и вскоре появилась ортохроматическая пленка с повышенной чувствительностью к зеленой и желтой части спектра. Следом вышла в продажу панхроматическая пленка с пониженной чувствительностью к голубым частям спектра. Далее — изопанхроматические фотоматериалы, передающие большинство цветовых оттенков.
Цифровая черно-белая фотография не обладает преимуществами пленки.
Красный светофильтр блокирует зеленый и синий, благодаря чему идентичные ему цвета становятся более насыщенными и тп.
Отсюда разница конвертации.
В фотошопе не всегда можно добиться эффекта цветных фильтров.
В каких случаях какие фильтры стоит применять, а когда недопустимо
На цветовом круге цвет и его дополняющий размещены друг напротив друга. Для синего — желтый, для зеленого — малиновый. Цвет аналогичный фильтру всегда будет светлее, чем в действительности, а дополняющий цвет — темнее. Это повышает контраст в черно-белой фотографии.
Цвет фильтра позволяет решать определенные задачи. Выделим несколько.
Синий фильтр
Синий (голубой) фильтр используется редко, так как затемняет другие цвета в ущерб контрастности. С другой стороны, это допустимо как прием, чтобы усилить тон неба, придать таинственности, сделать акцент на лучах в дымке и тумане при съемке ранним утром.
В портретной фотографии синий фильтр проявляет мельчайшие пятна на коже, а светло-голубой — идеальное решение для исправления спектра искусственного света, где преобладают желто-красные оттенки. Тон кожи при дневном освещении будет выгодно затемнен.
В целом, синий фильтр бывает незаменим, подчеркивая детали определенных цветов.
Желтый фильтр
Желтый фильтр годится для разноплановой съемки, оказывая умеренное влияние на картинку, подчеркивает мягкие, теплые тона, едва затемняет небо, слегка прорабатывает облака, усиливает желтые, оранжевые и красные тона, повышает контраст при съемке листвы, делает ее более различимой, создавая плавный переход между зелеными тонами, насыщает пейзажную фотографию естественной четкостью.
При съемке портрета выгодно подчеркивает контур губ, осветляет цвет волос, передает тона кожи, добавляя мягкий оттенок при дневном освещении, приглушает тон веснушек, скрывает нежелательные цветовые пятна на лице за счет меньшей выразительности, которой легче добиться, используя зеленый фильтр.
Темно-желтый фильтр подчеркивает фактуру снега и песка. Губы становятся светлее, а глаза темнее.
Зеленый фильтр
С помощью зеленого фильтра можно смелее подчеркнуть тон кожи и губ, например, когда на губах яркая помада или хочется выделить веснушки.
В пейзажной фотографии предпочтительно использование зеленого фильтра, чтобы выделить на черно-белом изображении зеленую палитру во всем ее многообразии, наполнить оттенками темные тона. Голубое небо, при этом, важно не загнать в белое пятно, потому что оно будет выглядеть светлее.
При помощи желто-зеленого смешанного фильтра можно отделить оттенки зеленого при съемке весеннего пейзажа.
*Надо заметить, что желто-зеленый фильтр задерживает фиолетовый цвет, а потому применяется для блокирования ультрафиолета.
Красный фильтр
Наиболее сильным по степени воздействия, контрастности, создания экспрессивной окраски, искажения действительности выделяют красный фильтр. Он тесно сообщается с голубым, отчего небо чернеет, а облака заметно выделяются на этом фоне, добавляя эффект драматизма.
При съемке красного на фоне зеленой листвы, красный фильтр вполне оправдан. Это интересный инструмент для экспериментов.
*Если вы знакомы с инфракрасной съемкой, то этот эффект практически идентичен.
arbuzov.livejournal.com
Про желтые и оранжевые светофильтры — Разное о фотографии — Статьи и уроки
Желтые светофильтры при съемке пейзажа ослабляют лучи от синего неба и улучшают воспроизведение облаков. При фотографировании зимнего пейзажа, освещенного солнцем, можно получить отличный снимок с проработанными тенями на снегу. Воздушная дымка небольшой плотности легко устраняется желтыми светофильтрами.Они смягчают контраст, если тени на лице освещены желтоватым светом, отраженным от стен дома, асфальта, земли и других поверхностей, защищенных от света неба навесом, широкополой шляпой и так далее.
Наоборот, контраст в изображении усиливается с применением желтых светофильтров летом в полдень. Этими светофильтрами почти не пользуются при съемке в лесу, так как они, не оказывая влияния на воспроизведение зеленой растительности, существенно изменяют передачу неба.
Лишь при съемке людей в лесу желтые светофильтры несколько снижают контраст освещения лица и улучшают воспроизведение фактуры кожи. Желтые светофильтры, особенно плотные, при высокогорных съемках дают изображение с черным небом.
Желто-зеленые светофильтры имеют кривую спектрального пропускания, близкую к кривой спектральной чувствительности глаза, что делает эти светофильтры наиболее часто применяемыми.
Они особенно пригодны для съемки пейзажей с богатой зеленой растительностью, которую воспроизводят в светлых, хорошо различимых тонах. При портретной съемке эти светофильтры подчеркивают загар кожи, оттеняют губы, но несколько усиливают голубые глаза.
Желто-зеленые светофильтры необходимы во время съемки на фотопленках, имеющих повышенную чувствительность к красной зоне спектра, и если нужно повысить проработку деталей зеленого цвета.
Следует лишь учитывать, что кратность светофильтров увеличивается при освещении объекта лампами накаливания.
Оранжевые светофильтры пропускают желтые, зеленые, оранжевые и красные лучи, поэтому детали, имеющие эти цвета, будут на изображении светлыми.
Такими светофильтрами пользуются во время съемки зимнего пейзажа в солнечную погоду, чтобы получить мягкие тени на снегу. В середине дня зимой оранжевые светофильтры повышают контраст в изображении. В пасмурную погоду эти светофильтры применяют в очень редких случаях, например, когда небо совершенно белое, а зелень темная.
Оранжевые светофильтры устраняют воздушную дымку при съемке удаленных объектов. Однако отсутствие воздушной дымки может сделать изображение сухим, с излишней резкостью деталей. Эти светофильтры подчеркивают облачность, часто воспроизводя небо грозовым, если оно было синим.
При портретной съемке оранжевые светофильтры скрадывают веснушки и пятна на коже, но лицо будет казаться бледным. С помощью этих светофильтров можно получить четкие изображения чертежей, сделанных на синьке.
———————Моя знакомая много раз пыталась купить парфюм на http://msk.24parfum.ru/ в Интернете и каждый раз не слишком удачно. В основном, ее интересовали французкие духи, косметика и элитная парфюмерия. И вот недавно она случайно нашла сайт Msk.24parfum.ru на котором косметики и парфюмерии было в избытке. Выбор огромный, цены демократичные, качество отменное. Рекомендую.
foto-mir.biz