Переносной свет для фотографа – Бюджетный свет для домашней (и выездной) съемки

переносной свет для фотографа | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Рано или поздно каждый уважающий себя фотограф понимает необходимость работы со светом. Тогда и возникают вопросы: Какое мобильное освещение выбрать? Что лучше: фотозонт или софтбокс? Зонт на отражение или на просвет? и т.д.

В этой заметке я рассмотрю компактное и недорогое осветительное оборудование для мобильных съёмок.

Итак, вот мой арсенал:

 

1) вспышка CANON Speedlite 550EX (модель древняя, но служит верой и правдой)

2) вспышка Yongnuo YN 560 (ничего плохого сказать не могу)

3) маленький складной софтбокс (более удобный в транспортировке, чем надуваемый)

4) большой надувной софтбокс (относительно большой — процесс надувания несколько неудобен)

5) радиосинхронизаторы Yongnuo (незаменимая вещь)

6) крепление для вспышки со шнуром синхронизации (пользуюсь редко)

7) комбинированный фотозонт: на отражение и на просвет (must have)

8) подставка для расположения вспышки отдельно, без штатива (иногда спасает)

Стойку для вспышки и штатив для фотоаппарата я не упоминал, они подразумеваются по умолчанию.

Приступим к сравнению.

Параметры съёмки: ручной режим, выдержка 1/160 f/9, ISO 500.

В подписи к слайдам: мощность вспышки + описание.

Кадры 1,2. Как ни странно, в случае с отражающими поверхностями встроенный рассеиватель только мешает из-за появления лишних бликов.

Кадры 3,4,5. На этих снимка видно, что разница между софтбоксами проявляется лишь в степени гашения света. Теневой рисунок очень похож.

Кадр 6. Здесь отчетливо видно, что софтбокс лучше всё-таки использовать вместе с рассеивателем, встроенным во вспышку. И второй софтбокс ведёт себя с рассеивателем лучше, чем первый.

Кадр 7. Использование зонта на отражение сразу же делает свет значительно мягче. Да и смещение источника освещения с оптической оси фотоаппарата позволяет значительно лучше передавать объём фотографируемого объекта.

Кадр 8. Здесь хорошо видно, что зонт на просвет в данном конкретном случае является лучшим решением. Исчезло отражение зонта внизу, тени и блики стали ещё мягче, чем в предыдущем варианте.

Кадры 9-10. Свет от минисофтбоксов явно уступает свету, полученному с помощью фотозонта. Конечно, тени мягче, чем если бы мы светили вспышкой напрямую. Тем не менее, я их нахожу неудовлетворительными. К слову, в этой статье нет сравнения с полноценным студийным софтбоксом в силу того, что они неудобны для транспортировки

.

Кадр 11. Последний вариант мобильного освещения: прикрепление вспышки с софтбоксом сбоку от фотоаппарата с помощью специального крепления. Выглядит это так. Конструкция выходит громоздкой, зато мы имеем возможность носить это все с собой:) То бишь сместить источник света с оптической оси фотоаппарата, не прибегая к использованию стоек. Кадр получился лучше, чем при использовании вспышки в лоб. Тем не менее, резкая тень (если мы только сознательно этого не хотим) портит впечатление от снимка. Впрочем, тут уже зависит от условий и целей съёмки.

Подводя итог.

Мини софтбокс хорош для использования при репортажной съёмке. Размещать их стоит на вспышке на фотоаппарате. Таким образом, мы добьемся мягкого освещения лиц людей. Выбирая из двух вышеупомянутых софтбоксов, я предпочитаю меньший по размерам. Почему? Собственно из-за размеров и отсутствия необходимости надувания и сдувания.

Если же мы говорим о художественной съёмке, то выбор однозначно в пользу фотозонта. Используя вспышки с фотозонтами на стойках, вы получите практически настоящую мобильную фотостудию. Использовать ли зонт на просвет или на отражение — зависит от ситуации. Зонт на отражение дает большее световое пятно, т.е. позволяет осветить большую площадь. Знот на просвет же требует близкого расположения к объекту и даёт несколько другое свето-теневой рисунок. Надо смотреть по ситуации. Но зонт должен быть универсальным.

Статья для новичков: как пользоваться вспышкой?

olegasphoto.com.ua

Съёмка на улице с использование импульсного света » PhotoCasa

Рано или поздно всем фотографам становится скучно просто снимать на улице, подстраиваясь под погоду, время суток и освещённость, хочется больше свободы и контроля света. Помочь в этом может переносной импульсный свет.

Для начала поговорим немного о технической части. Для съёмок на улице с импульсным светом не обязательно иметь дорогую генераторную вспышку. Мы рассмотрим недорогой портативный комплект света небольшой мощности и габаритов, а именно обычную вспышку от камеры, что-то типа Canon 430, 580 или любой аналог.

Такой свет удобно брать с собой, он не занимает много места и его легко переносить. Правда минус таких вспышек – это отсутствие пилотного света, в отличии от студийных, они не позволяют точно смоделировать свет на объекте.

В остальном, в силу лёгкого веса и небольшой цены, такой набор можно считать оптимальным.
Кроме самой вспышки нам ещё понадобится стойка или ассистент. Если всё же мы оставляем вспышку без присмотра на стойке, её желательно чем-то на всякий случай утяжелить, чтобы уберечь её от падения.
Для формирования светового потока накамерной вспышки можно использовать от различных зонтов до любых студийных насадок, рефлекторов, beauty dish и т.д. и вплоть до софтбоксов, но последние значительно снижают удобство в работе, т.к. их необходимо собирать и разбирать, к тому же они «съедают» не малую часть мощности нашей вспышки при рассеивании светового потока. Всё это возможно присоединить при помощи специальных адаптеров для аксессуаров к студийным вспышкам, а зонты при помощи специальных держателей, эти же адаптеры так же позволяют прикрепить вспышку к стойке.
Для того, чтобы заставить срабатывать вспышку, которая теперь находится у нас отдельно от камеры на стойке, необходимы синхронизаторы — приёмник и передатчик. Соответственно, если вспышек больше одной, к каждой следующей нужен отдельный приёмник.
Управлять экспозицией мы будем диафрагмой, и скорее всего её нужно будет сильно закрывать. До значения f10 и больше в солнечную погоду, а выдержку выставляем на значение 1/120-1/200сек, как при съёмке в студии. Длиннее выдержку можно устанавливать, а короче нет, иначе на фотографии будет видна шторка затвора. Экспозицию следует выставить сперва без вспышки, настраивать её по заднему плану, а затем уже добавлять вспышку.

Конечно, наиболее удобным для съёмок является утреннее и вечернее время. Утром, пока солнце ещё не высоко, вечером на закате. В этом случае нам не придётся перебивать солнце, использовать вспышку на полную мощность, работать с жёсткими тенями. В дневное время, при ярком высоком солнце такой свет можно использовать только как заполняющей, убирая тем самым тени, делая картинку более привлекательной.

Съёмка на улице с использование импульсного света Съёмка на улице с использование импульсного света
Съёмка на улице с использование импульсного света Съёмка на улице с использование импульсного света
В тени или во время, когда нет яркого солнца, наш портативный свет можно использовать как рисующий. Для примера можно расположить вспышку с зонтом или вовсе без какой либо насадки под 45 градусов перед объектом съёмки. Если фон находится близко к объекту, то удастся заодно и осветить фон.
Съёмка на улице с использование импульсного света
В тени можно использовать вспышку в качестве контрового света, а впереди в качестве моделирующего света использовать отражатель.
Съёмка на улице с использование импульсного света
В пасмурную погоду, при отсутствии ярко выраженного света, можно добавить объём фотографии и отделить модель от фона с помощью жёсткого света или выровнять экспозиции при помощи мягкого света.

А на закате, можно поместить модель спиной к солнцу, и использовать солнце, как контровой свет , а впереди установить вспышку с зонтом.
Съёмка на улице с использование импульсного света Съёмка на улице с использование импульсного света
В вечернее время в городе, когда только начинает темнеть, но ещё остался солнечный свет, можно использовать тот же рассеивающий зонт, который будет немного вытягивать детали из теней, при этом задний план будет передавать вечернюю атмосферу, светом фонарей, фарами машин и т.д. Кроме того, мы наконец можем снимать на открытой диафрагме, и получать замечательные боке. При недостатке освещённости можно увеличивать значение ISO. А при наличии штатива или монопода можно увеличить выдержку.

И, конечно, не забудьте взять с собой на съёмку побольше аккумуляторов и не бойтесь экспериментировать.
Желаю хороших кадров!

photocasa.ru

Портативное освещение для студии и Location

Очень важно понимать природу и качество различных источников света. Таким образом, вы точно будете знать, как наилучшим образом использовать их при съемке. Основной ошибкой начинающих фотографов является чрезмерное усложнение освещения. Они предпочитают добавлять источники света, чтобы  сбалансировать освещение. Но если вы не знаете, что делает каждый источник, то потратите много времени на это. В этом уроке мы решили показать вам простые способы освещения с помощью внешней вспышки и октобокса, как в студии, так и в различных локациях.

Рассматриваемые темы:

  • Оборудование
  • Простой ростовой портрет
  • Подчеркиваем свет от окна
  • Комплект на выезде
  • Съемка около рыбного рынка
  • У доков

Осветительное оборудование:

  • Держатель для вспышки регулируемый
  • Поворотная стойка
  • Отражатель 39х72 дюйма
  • Стойка для света средняя
  • Октобокс малый с сетками
  • Набор для установки фона

В этом уроке я попытался продемонстрировать универсальность применения небольшого октобокса как в студии. так и в различных локациях. Однако в процессе подготовки я обнаружил, что сеток в комплекте не оказалось. Вместо того, чтобы отказаться от съемок, я решил использовать октобокс без сеток, а работу с сетками показать в других уроках.

Оборудование

Все оборудование, используемое в этом уроке, очень компактно складывается. На фото вы можете увидеть компоненты набора

Мы решили начать с простого ростового портрета на белом фоне и использовать два источника света: свет от комплекта с октобоксом и естественный свет из окон студии. Для этого мы смонтировали к октобоксу крепление для внешней вспышки и беспроводного синхронизатора.

Простой ростовой портрет

Мой помощник Джеймс уже подготовил бесшовный белый фон из бумаги, установив его на систему поддержки фона. Наша модель Уитни уже была готова к съемке. Решили, что основным источником света будет окно, а октобокс будет служить для подсветки волос. Джеймс установил октобокс примерно в двух футах над головой Уитни

Я понял, что левая сторона модели попадает в глубокую тень, поэтому я решил установить отражатель, чтобы отразить свет от окна на левую сторону и смягчить тени. В сложенном виде отражатель занимает совсем немного места. Вся конструкция легко собирается

После того, как отражатель был установлен, я расположил его под углом слева , добавив в тени отраженный от окна свет.

После этого я сделал пробные снимки и увидел, что октобокс очень хорошо подсвечивает волосы, отделяя их от фона и свет от окна также хорош.

Подчеркиваем свет от окна

Я понял, что хочу сделать акцент на лице Уитни, а не ее волосах, которые излишне отвлекали внимание. Так как я решил использовать только один источник, то изменил его положение так. чтобы подчеркнуть свет от окна, а не конкурировать с ним. Я расположил октобокс под тем же углом, под каким шел свет из окна.

Затем я сделал несколько снимков с использованием октобокса и без октобокса. Результат вы можете посмотреть ниже

Как видите, на снимке справа лицо Уитни освещено гораздо лучше. При рассмотрении изображений мы решили. что ботинки не подходят для данного снимка и решили, что Уитни нужно надеть туфли. Вот еще один из снимков

Как видите, мы сделали ростовой портрет, используя только свет из окна и небольшой дополнительный источник света.

Комплект на выезде

Затем мы решили испробовать комплект на открытом воздухе, для чего поехали в старый порт Портленда и пошли к рыбацкой пристани, где многие улицы сделаны из кирпича и булыжника. Идеально подходят для серебристых ботинок!

Для первого снимка я предложил Уитни встать на дорожке с кирпичными зданиями на заднем плане. Джеймс установил набор слева от Уитни и я сделал снимки со вспышкой и без нее.

Здесь вы можете увидеть огромную разницу в качестве освещения и общем контрасте. Без вспышки лицо Уитни попадает в тень. С подсветкой и лицо и одежда выглядят значительно лучше.

Съемка около рыбного рынка

Прямо за углом располагается большой рынок морепродуктов, где есть старые деревянные здания с крыльцом. Для следующего снимка я установил телеобъектив и попросил Уитни встать на крыльцо.

Одна из замечательных вещей в использовании мягкого портативного света – то, что можно сделать фон более темным. чтобы он не отвлекал внимания. Вот результаты съемки без вспышки и

У доков

И, наконец, мы решили сделать несколько кадров у доков. На этот раз я поставил октобокс справа от модели и сделал несколько снимков.

Этим снимком мы заканчиваем серию

Как вы видите, это простое оборудование дает существенное изменение качества ваших фотографий. Ниже я также привожу снимки с октобоксом и без него

Помните, что нужно экспериментировать и получать удовольствие от процесса!

 

photo-monster.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *