Пилотный свет это – Термины и понятия портативного света | Strobius

Содержание

Термины и понятия портативного света | Strobius

Типы вспышек

Обычные вспышки имеют один излучатель.

Так называют все стандартные вспышки вне зависимости от брендов, систем и функций. Самый распространенный вариант современных вспышек.


Двухламповые вспышки имеют два излучателя, закрепляемые на объективе с помощью специальной насадки. Угол наклона каждой лампы регулируется, что позволяет наиболее правильно осветить объект при макросъемке.

Довольно экзотический вариант вспышек, используется довольно редко — у Canon даже нет вариантов на официальном сайте в модельном ряде.

 


Кольцевая вспышка — вспышка в виде кольца, помещаемая на объектив, исключающая тени от объекта и обеспечивающая идеальный заполняющий свет. Используется в рекламной и макросъемке.

Как это ни странно, применение таких вспышек встречается даже в портретной съемке.  Таких любителей немного, но они есть.

 


Вспышки для подводной съемки оптимизированы для работы под водой и имеют водонепроницаемый корпус.

Очень интересное и специфицеское направление. Причем в подводной съемке могут применяться и обычные вспышки в специально разработанных водонепроницаемых боксах.  Так же применяются при съемке водных видов спорта и развлечений на воде.


Для того, чтобы иметь возможность использовать большее число источников импульсного света, применяются вспышки, работающие в режиме беспроводного управления. В этом случае они бывают ведущие (Master)

и ведомые (Slave). Ведущая вспышка крепится на фотокамере и передает на ведомые вспышки информацию о настройках. Синхронизация осуществляется по световому импульсу от ведущей вспышки.


Общие понятия

Для современных фотовспышек предусмотрены следующие виды креплений: горячий башмак, резьба и крепление на объективе.

Горячий башмак — это специальный разъем на камере, на которой фиксируется вспышка, оснащенный электрическими контактами для передачи синхроимпульсов, что позволяет не использовать синхрокабель.

 


Резьбовое крепление

 используется для фиксации чаще всего мощных вспышек на кронштейне или штативе. В данном случае при передаче синхроимпульсов используют разъем внешней синхронизации.

На объективе крепятся кольцевые и двухламповые вспышки.

 


Поворотная головка позволяет поворачивать осветитель фотовспышки, что дает возможность использовать отраженный свет от стены или потолка, делая освещение более мягким и естественным.

 


Ведущее число вспышки (ВЧ)

Условная величина, равная произведению диафрагменного числа на расстояние до снимаемого объекта (ВЧ=Д*Р). В спецификациях принято указывать ВЧ для ISO100 и максимального зума, что позволяет говорить о том, что чем больше ВЧ, тем дальше вспышка может осветить объект при равных условиях.


Выдержка Х-синхронизации

Шторно-щелевой затвор, который при экспонировании открывает матрицу, имеет две шторки. Одна сначала открывает светочувствительный элемент, а вторая закрывает. При длительных выдержках вторая шторка начинает закрываться, когда первая полностью открыла кадровое окно. На коротких выдержках вторая шторка начинает двигаться, когда первая еще не полностью успела открыть кадровое окно, поэтому между ними образуется щель, которая движется по всему кадру. Минимальная выдержка, при которой кадровое окно еще успевает открыться, между тем как первая шторка закончила свое движение, а вторая еще не начала, называется выдержкой Х-синхронизации. При съемке на выдержке Х-синхронизации лампа вспышки загорается в тот момент, когда кадровое окно полностью открыто.


FP-синхронизация

Это высокоскоростная синхронизация, для съемки на выдержках, короче выдержки Х-синхронизации. При работе в таком режиме лампа излучает множество маломощных импульсов, что позволяет засветить всю площадь светочувствительного элемента последовательно.

 


Медленная синхронизация (Slow sync). Это синхронизация вспышки на длительных выдержках, обычно используется при съемке ночью.

Синхронизация по первой шторке затвора

Это синхронизация вспышки при выдержках, длиннее выдержки X-синхронизации в тот момент, когда первая шторка полностью открыла кадровое окно.

Синхронизация по второй шторке затвора

Это синхронизация вспышки при выдержках, длиннее выдержки Х-синхронизации в тот момент, когда кадровое окно еще полностью открыто, но вторая шторка уже начала свое движение. Синхронизация по второй шторке часто используется для съемки движущихся объектов.

Длительность импульса вспышки — промежуток времени, в течение которого происходит вспышка.

Угол освещения вспышки — фокусное расстояние объектива, имеющего соответствующий угол зрения для кадра пленки 35 мм. Максимальному углу освещения (от 12 до 35 мм) соответствует минимальное фокусное расстояние, минимальному углу освещения — максимальное фокусное расстояние. Увеличить угол освещения вспышки можно с помощью диффузора (широкоугольной панели).

Угол поворота фотовспышки бывает горизонтальным, вверх и вниз. Угол поворота по горизонтали используется для отражения света от стен и может быть от 60 до 360 градусов.

Угол поворота вверх используется для отражения света от потолка и может варьироваться в пределах от 45 до 90 градусов.

Угол поворота вниз используется для съемки близкорасположенных предметов и имеет значения в диапазоне от 2 до 50 градусов.

Брекетинг — режим вспышки, при котором происходит последовательная съемка нескольких кадров с изменяющейся мощностью импульса вверх или вниз от величины, установленной автоматически. Используется, когда сложно определить точную экспозицию и для достижения специальных эффектов.

Пилотный свет

Режим пилотного света позволяет оценить, как распределяется свет и тени в процессе съемки. В данном режиме вспышка выполняет роль лампы подсветки, выдающей серию небольших импульсов в течение 1-2 секунд.

Стробоскопический режим (режим Multi) позволяет работать вспышке в режиме стробоскопа, т. е. Срабатывая несколько раз во время экспозиции кадра, что позволяет получить на одном снимке несколько изображений одного объекта.


 

Блокировка мощности вспышки позволяет зафиксировать мощность импульса для определенного участка съемки, а затем, изменив настройки камеры произвести съемку с прежней фиксированной мощностью вспышки. Режим блокировки мощности используется при съемке сложных композиций, для того чтобы правильно выбрать освещение.

Информация о цветовой температуре

Данная информация помогает правильно установить в фотокамере баланс белого, который позволяет получить естественные цвета на снимках. Некоторые вспышки имеют возможность передачи информации о цветовой температуре лампы фотовспышки в систему автоматики фотокамеры.

Подсветка автофокуса. Данная функция предусмотрена в некоторых моделях вспышек для тех случаев, когда при плохом освещении автоматическая фокусировка работает плохо.

[divider_top]

Некоторые системы работы вспышек

TTL (Through The Lens) — система автоматической установки экспозиции, базирующийся на замере количества света, проходящего через объектив и попавшего на пленку или светочувствительную матрицу. Из-за разных отражающих свойств объектов очень трудно получить правильную экспозицию.

E-TTL — алгоритм работы вспышек Canon, основанный на системе TTL. Отличие в том, что замер освещенности происходит в момент предварительной вспышки. Следует учесть, что если встроенная вспышка работает в режиме E-TTL, то предварительная вспышка может привести к срабатыванию студийных вспышек.

E-TTL II — система работы вспышек Canon, аналогичная E-TTL, но несколько усовершенствованная. Система E-TTL II имеет улучшенный алгоритм замера, использующий информацию с датчиков до и после предварительной. Также E-TTL II способна использовать данные о расстоянии до объекта съемки, позволяющие определять необходимую мощность вспышки, если они доступны.

D-TTL — система, разработанная Nikon для своих вспышек, основывается на матричном экспозамере камеры. Происходит серия предвспышек разной мощности, которые улавливаются системой TTL, в результате определяется баланс между освещенностью от вспышки и естественным освещением и рассчитывается требуемая мощность импульса. Функцию поддерживают объективы с маркировкой «D» и «G».

i-TTL — система, разработанная Nikon для системных цифровых вспышек, поддерживающая режим автоматической сбалансированной заполняющей вспышки (D-TTL). Для расчета необходимой мощности импульса используется информация о дистанции до объекта. Функцию поддерживают объективы «D» и «G».

ADI — алгоритм работы вспышки, разработанный Minolta и используемый также в объективах Sony. Для расчета необходимой мощности импульса используется информация о расстоянии до объекта. Система ADI работает только при стандартном положении вспышки (излучатель направлен строго на объект съемки). Функцию поддерживают объективы Minolta и Sony с маркировкой «D».

P-TTL — система, разработанная компанией Pentax. Определение экспозиции происходит с помощью предварительного импульса вспышки.

S-TTL — система, разработанная Sigma. Определение экспозиции происходит с помощью предварительного импульса вспышки.


strobius.com.ua

Пилотный свет — что такое пилотная лампа и зачем она нужна???.спасибо — 2 ответа



Пилотный свет что это такое

Автор Вадим задал вопрос в разделе Фотография, Видеосъемка

что такое пилотная лампа и зачем она нужна???.спасибо и получил лучший ответ

Ответ от Бугров Александр[гуру]
Что является главным преимуществом фирменного моноблока перед самодельным осветителем? После большей мощности, конечно же наличие пилотного света!
Ну что за жизнь без пилотного света? Мало того, что в темноте не слишком комфортно фокусироваться, без этого нехитрого устройства совершенно невозможно оценить светотеневой рисунок.
А ведь всего-то и нужно — приделать к вспышке обыкновенную лампочку. Что я и сделал. Правда, использовал я лампочку не совсем обыкновенную. Удобнее взять маленькую галогеновую, такими освещают витрины в магазинах. Удобнее, потому что эта лампа представляет из себя готовый осветительный прибор со встроенным отражателем. И дает более яркий свет.
На лампочку цепляем шнур с выключателем, а если добавить еще и переменный резистор, то сможем управлять и мощностью пилотного света.
В качестве основной вспышки можно использовать простой Unomat B24 TAC. Недостатком этой вспышки является небольшая мощность и невозможность регулировать мощность. Зато большим преимуществом — низкая цена.
Управление вспышкой — дистанционное. При помощи инфракрасного светоприемника, подключенного к синхроконтакту вспышки и закрепленного на ноге штатива.
Удачи!

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое пилотная лампа и зачем она нужна???.спасибо

Ответ от Дядька в мундире[новичек]
без понятья=)

Ответ от ДМитрий Неважно[гуру]
по пилотной лампе ты выставляешь свет, она тебе показывает рисунок который ты потом увидешь в результате

Ответ от Пух Пушистик[активный]
Пилотная лампа
– постоянно горящая лампа, установленная на головку лампы-вспышки. Позволяет фотографу контролировать светлые и темные участки и особенно распределение теней на объект и всей сцене, которые моделируют ситуацию освещения при срабатывании вспышки.


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Студийное освещение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Студийное освещение

Сургут на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сургут

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Свет для Вашей фотостудии

Если вы работаете в студии, то обязательно столкнётесь с большим количеством разнообразнейших осветительных приборов. Самый распространённый вид студийного освещения – это вспышки, импульсные источники света. Важно заметить, что в студиях наиболее часто применяются именно студийные вспышки. Они очень похожи на обычные накамерные вспышки, но имеют некоторые особенности. Кроме этого в студиях часто впртечаются источники постоянного света и различные модификаторы, но это тема для отдельного разговора, а сейчас остановимся на вспышках, их разновидностях и выборе.

В студийной фотографии чаще всего используется импульсный свет. Причин тому множество, но постоянные источники света также часто используются. Для постоянного света используются прожекторы и фонари. с мощными галогеновыми лампами. Этот вид света чаще используют при видеосъёмке. Он даёт очевидный плюс и для фотографии. Вы сразу видите, как ложатся тени и их характер. При этом источники постоянного света очень громоздкие, требуют особого питания и выдают не всегда достаточную мощность. Также выделяется огромное количество тепла. В фотосъёмке обычно обходятся обычными импульсными устройствами, которые гораздо более компактны. Вспышки способны в момент срабатывания затвора кратковременно излучать мощнейший импульс света. Потребление энергии таких устройств не слишком большое. Размеры их малы по сравнению с постоянным светом.

Конструкция студийной вспышки

Все студийные вспышки состоят из нескольких узлов. Важнейший элемент – это лампа, которая создаёт кратковременный импульс света. Используются галогеновые лампы, мощность и световая температура которых может отличаться. Лампа установлена в головке вспышки, которая имеет отражатель. Он позволяет сделать направленный световой поток. Перед лампой устанавливается прозрачный элемент, который слегка рассеивает световой поток, делая его равномерным со всей поверхности. На него можно устанавливать различные модификаторы: рассеиватели, софтбоксы, соты и светофильтры.

Также студийные вспышки оснащены пилотным светом. Он помогает оценить, как ложатся тени и подсвечивается модель перед срабатыванием основного света. Когда вспышка срабатывает пилотный свет отключается, чтобы не мешать при основном импульсе. Для пилотного света используют лампы небольшой мощности. 

Для управления вспышкой используется электронный блок с кнопками, дисками и дисплеем для отображения параметров. Он позволяет настроить мощность вспышки и длительность импульса. Также можно отрегулировать скорость перезарядки, настройка пилотного света. Также важной настройкой является синхронизация. Вспышкад должна срабатывать в нужный момент. Всего существует четыре типа синхронизации: 

  • ИК-синхронизация. В горячий башмак камеры устанавливается инфракрасный передатчик. Второе устройство – приёмник, устанавливается на штативе. К нему крепится вспышка;
  • Синхрокабель. В данном случае сигнал от камеры к вспышке передаётся по проводу. Тут важно соблюдать совместимость вспышки и камеры;
  • Радиосинхронизатор. Работает так же, как инфракрасная синхронизация, только сигнал передаётся радиоволнами. В данном случае нет необходимости располагать устройства в зоне прямой видимости. Стены не помеха;
  • Запуск встроенной вспышкой. В этом случае студийная вспышка должна быть оборудована ловушкой света. Её настраивают как ведомую. Когда ловушка поймает определённый световой импульс, она запустит основную вспышку. Данный метод сильно подвержен помехам.

В зависимости от модели электронный блок может быть частью вспышки и быть с ней соединён в одном корпусе, а может выступать отдельным устройством и соединяться со вспышками кабелем. Первый вариант вспышки принято называть моноблоком. При использовании второго варианта внешний блок – это генератор. Генератор может управлять несколькими вспышками. Характеристики вспышек с генератором лучше, чем у моноблоков. Вспышки не такие тяжёлые. Их легче устанавливать в различные положения на штативе.

Вспышки-моноблоки дешевле и компактнее.

Все виды вспышек могут работать не только от аккумуляторов, но и от электрической сети. 

Каждая вспышка имеет свою систему охлаждения. При срабатывании лампы выделяется огромное количество тепла. При многократном срабатывании тепло должно эффективно отводиться, иначе может перегореть сама лампа и повредиться электроника. В зависимости от можности вспышки используются либо радиаторы, либо вентиляторы.

Характеристики студийных вспышек 

Мощность

Мощность – это самый важный параметр вспышки. Данный термин не вполне корректен. Обычно мощность электрических приборов измеряется в Ваттах. При работе с импульсным светом важно знать не сколько лампа потребляет энергии, а какой поток света создаёт, поэтому измерение ведётся в Джоулях. Этот параметр характеризует количество энергии, выделенное за единицу времени (Ватт в Секунду). Чаще всего можно встретить вспышки мощностью от 150 до 1000 Дж. Как следует из определения, чем больше мощность, тем ярче может быть один краткосрочный импульс. Более мощные вспышки имеют большой размер и вес, а также не малую стоимость.

Мощность пилотного света измеряют в Ваттах. В данном случае используются галогеновые лампы, которые достаточно компактны и могут выдавать мощность от 50 до 1000 Вт.

Длительность импульса

Также важным параметром вспышки является длительность импульса. Данный параметр говорит о времени, на протяжении которого будет выделяться достаточно мощный поток света.

Во время срабатывания вспышки всплеск до максимальной яркости происходит практически сразу, но затем идёт период затухания, который длится некоторое время.

Эффективная длительность импульса – это отрезок времени, когда мощность вспышки не ниже половины максимальной мощности. Посмотрите на график и всё станет понятнее. Считается, что этот отрезок времени должен быть как можно короче. Всё дело в том, что объекты в кадре могут двигаться. Остаточная засветка может привести к смазыванию картинки. Если импульс вспыхивает и затухает в одно мнгновение, то и матица зафиксирует именно это мгновение. Если свет продолжит гореть некоторое время, то на матрице всё это отразится. Конечно, это зависит ещё и от выдержки, но всё же вспышка должна соответствовать требованиям. Длительность импульса измеряют в долях секунды. Самые дешёвые вспышки имеют длительность около 1/800 секунды. Профессиональные устройства могут похвастаться значением от 1/2500 секунды.

Ведущее число

На встроенных вспышках для камер и внешних вспышках для репортажной съёмки есть параметр, которым принято оценивать дальность действия вспышки. В студийной фотографии данный параметр менее значим. Просто студийные вспышки редко используются по одной. Обычно это группы вспышек, которые можно свободно перемещать не зависимо от положения камеры. Также на студийных вспышках используются различные модификаторы света, а это оказывает влияние на ведущее число. В студийной фотографии смысл данного параметра не важен. Рассчитывая правильную экспозицию обычно используют флешметр. Это тот же экспонометр, который замеряет интенсивность освещения при импульсном свете. Ведущее число в студийной фотографии учитывают только тогда, когда сравнивают несколько вспышек, которые работают в одинаковых условиях.

Время перезарядки

Для создания мощного импульса вспышка должна зарядиться. Время перезарядке играет большую роль в репортажной съёмке или при съёмке движущихся моделей. При использовании моноблоков в студии можно рассчитывать на время перезарядки от 0,6 до 2 секунд. Самые простые варианты вспышек могут перезаряжаться до 6 секунд. Это очень плохой показатель.

Стоит помнить, что если вспышка срабатывает не на полную мощность, то время её перезарядки сокращается. 

Цветовая температура

Данный параметр также условен и маловажен при работе в студии. Почти все вспышки имеют цветовую температуру 5500 – 6000 К н максимальной мощности. Вспышка очень редко работает в одиночку, поэтому параметр цветовой температуры отдельной вспышки имеет мало значения. Также своё влияние привносят рассеиватели и прочие насадки.

Когда работает несколько вспышек, о следует позаботиться о том, чтобы их диапазоны цветовой температуры примерно совпадали друг с другом. При этом можно посмотреть на длительность импульса. Чем она больше, тем свет от вспышки теплее. Это может сделать цветопередачу не равномерной. 

Выбор студийной вспышки

При выборе вспышки к вопросу нужно подходить комплексно. Сразу следует задуматься о множестве параметров. Нужно оценить размеры помещения, тематику съемки, уже имеющееся оборудование. Студийный свет стоит дорого, поэтому опираться придётся ещё и на финансовые возможности.

В идеале в студии должно быть около девяти вспышек. При отсутствии возможности приобретения такого количества оборудования можно использовать 3-4 вспышки и отражатели.

В зависимости от масштабов съёмки нужно выбирать мощность вспышек. Если вы фотографируете большие пространства, то и свет нужен такой, чтобы осветить это всё. При съёмке портретов мощная вспышка не нужна. Вы можете поставить её просто рядом с моделью. Также нужно позаботиться о хорошем пилотном свете. Маленькая мощность светильников не позволит получить точную передачу теней и в некоторых случаях даже не удастся навестись на резкость. 

Далее следует обратить внимание на возможность регулировки мощности. Этот параметр можно настраивать ступенчато или плавно, цифровым методом или аналоговым. Электронные регуляторы могут позволить получить очень маленький шаг регулировки, вплоть до 1/16 или 1/32 от максимального значения. В некоторых случаях доступно только значение 1/8, что очень плохо для точной настройки света.

Если вы организовываете маленькую студию, то можно смело использовать моноблоки. При работе со сложными сценами лучше использовать генераторы, но при недостатке финансов всегда можно обойтись моноблоками. Просто потеряется гибкость и удобство.

Следует позаботиться и о насадках. Иногда в комплекте может быть ряд модификаторов. При этом не любые насадки от одной вспышки подойдут к другой, поэтому выбор байонета для крепления фильтров и рассеивателей не маловажен. Следует обратить внимание на те устройства, для которых не составит труда купить насадки. В противном случае придётся пользоваться переходниками или самостоятельно придумывать крепления.

Иногда в магазинах можно встретить готовые комплекты осветительного оборудования для студии. Такие наборы гарантируют максимальную совместимость всех элементов и набор аксессуаров для основных задач. Любой комплект можно дополнять, покупая отдельные элементы.

www.takefoto.ru

Фото техника — фото с техникой, фото и видео техника – ФотоКто

Это фото показывает насколько яркий свет дает моноблок на 100 WS. С установленным в пяти футах моноблоком и стандартным отражателем, я должен был снимать при f/22 и ISO 100 для правильной экспозиции.

Оба моноблока, идущие в комплекте «Impact Two» — по 100 WS. Как я говорил, трудно сопоставить мощности накамерных вспышек и студийных моноблоков, но по моему опыту и оценкам, 100 WS моноблок со стандартным отражателем примерно вдвое мощнее чем типичная вспышка одного из ведущих производителей фотокамер.

При покупке моноблока его мощность как правило можно найти в его названии. Обычно мощность начинается от 100 WS в низком ценовом сегменте а приборы по 500 WS и мощнее дают чрезвычайно много света.

Время перезарядки и подключение питания

Другое важное преимущество использования моноблоков – очень быстрое время перезарядки. Время перезарядки – это время между двумя последовательными вспышками полной мощности. Я долго использовал вспышку Vivitar 285. С новым батарейками этой вспышке требуется 6-8 секунд на перезарядку. А после 30-минутной съемки с горячими, подсевшими батарейками все становится гораздо хуже.

Эти долгие паузы, когда модель смотрит на тебя и держит позу. Моноблоки имеют гораздо более короткое время перезарядки. Например, тот Impact, который я использую перезаряжается за 3 секунды. Более дорогие моноблоки еще быстрее. Это возможно отчасти потому что моноблоки питаются от электрической сети, а не от батареек.

Такая система питания работает отлично, но есть в этом и некоторое неудобство. Вам нужно включать моноблоки в электросеть, либо подключать к дорогим автономным источникам питания.

Пилотный свет

В моноблоках также есть встроенный пилотный свет. Пилотный свет – это вторая лампа на моноблоке, которая находится в середине кольцевой лампы-вспышки. Это позволяет ей находиться точно в том же положении, что и основная лампа-вспышка. При этом пилотный свет является постоянным светом и светит даже при выключенной основной лампе-вспышке.

 

fotokto.ru

Александр Повшенко, Павел Трошин «Свет в портрете»

Фундаментальные основы работы с искусственными световыми источниками. Свет и тень как элементы и инструменты формирования изображения. Основы эмоционального воздействия света и тени.

В предыдущем курсе мы работали над портретом, разобрались с настроением портретируемого, эмоциональностью и тональностью снимка. На первом (вводном) курсе мы на практике выяснили, что такое жесткий и мягкий свет, контраст и направление светового потока. В этой лекции мы объединим темы и поговорим о роли света в жанре портрет, об основных способах и приемах выстраивания светотеневого рисунка для создания образа.*

Начнем со студийного освещения

Сейчас трудно себе представить, что в начале прошлого века традиционная фотостудия имела большие оконные проемы, а порой даже прозрачные потолки. Фотографы работали в дневное время, пользуясь естественным светом и подстраиваясь под капризы природы. Развитие электричества и электронных технологий привело к радикальному изменению концепции студийного освещения. Современная фотостудия, как правило, не имеет окон вовсе или они зашторены плотной темной тканью. Хороший студийный свет не только делает фотографа независимым от погоды и времени суток, но и почти безгранично расширяет творческие возможности.

Искусственный свет для фотографа можно разделить на два основных вида: постоянный и импульсный. Преимущества постоянного света – это доступность и, пожалуй, стабильность светотеневого рисунка. Причем второе носит довольно условный характер, поскольку фотоаппарат и человеческий глаз, как вы помните, «видят» совсем не одинаково, а «портретируемый» не манекен — изменение положения не может не менять «световой образ». Недостатки постоянного света довольно существенны — относительная слабость светового потока, большая энергоемкость и выделение тепла. Свет может иметь разную природу: лампы накаливания, люминесцентные и галогеновые лампы, светодиодные источники, свет свечи, факела, пламени от костра… От происхождения света сильно зависит его спектральный состав, а это не только цветовая температура, о которой мы уже говорили, но и существенное влияние на характер рисунка. Если, например, сделать несколько совершенно одинаковых фотографий при свете разных источников идентичных по жесткости/направлению/интенсивности светового потока, затем откорректировать баланс белого (то есть цветовую температуру) и перевести в ч/б, то изображения будут заметно отличаться. Связано это с неравномерностью распределения световой мощности по спектральному диапазону и, как следствие, разной «отрисовкой» цветовых деталей сюжета. Естественный дневной свет в этом смысле идеален просто потому, что человеческое зрение эволюционировало именно при естественном свете и то как он «отривовывает» детали стало эталоном «де-факто».

Импульсный свет

Чем он отличается от постоянного, чем лучше и чем хуже?
Световой поток, создаваемый импульсными световыми приборами, хорош прежде всего тем, что по спект-ральному составу он гораздо ближе к естественному и, конечно, лишен недостатков постоянного света. Не удивительно, что категория импульсный свет в фотографии практически стала синонимом студийного света. Более того, при съемках «на пленэре», все чаще используется портативный студийный свет, автономный благодаря мощным аккумуляторным батареям. Каждый фотолюбитель знаком с импульсным светом, как минимум, в виде внешней или встроенной вспышки. Каждый продвинутый фотолюбитель, как правило, недоволен результатами работы этого устройства. Основная причина в том, что вспышка «привязана» к фотоаппарату и светит «в лоб» и, плюс к тому, имеет небольшую мощность.

Давайте разберемся, какими характеристиками обладает или, точнее, должен обладать хороший студийный свет.
1. Мощность светового потока. Импульсный осветитель должен иметь большую мощность светового импульса ступенчато или плавно изменяемую в широком диапазоне. Чем больше диапазон и точнее «ступени», тем больше возможностей и удобства работы.
2. Качество и стабильность цветовой температуры. Именно эти параметры, в итоге, определяют характер изображения. Заниматься исследованиями на тему «от чего зависит качество и стабильность цветовой температуры» мы здесь не будем, поскольку это весьма сложная теория и технология. Замечу только, что далеко не у всех студийных приборов разных производителей эти параметры достаточно хороши.
3. Качество пилотного света. Пилотный свет, это постоянное свечение импульсного прибора, позволяющее фотографу оценить характер формируемого светотеневого рисунка. Нетрудно догадаться, что «пилот» должен быть максимально близок к характеристикам «импульса». Мощность пилотного светового потока меняется соответственно изменению мощности импульсного, а при использовании нескольких приборов с разными заданными мощностями, пропорции свечения «пилотов» должны сохраняться.
4. Продолжительность импульса. Понятно, что чем короче импульс, тем лучше, поскольку это дает возможность «заморозить» быстрое движение «без смаза».
5. Скорость зарядки прибора. Фактически, это время необходимое для выхода в режим готовности к следующему кадру. Требования по этому параметру очевидны — чем быстрее заряжается прибор, тем скорее можно сделать следующий кадр. У лучших представителей это время исчисляется долями секунды. Фактически это время сопоставимо с реакцией фотографа.

Виды студийного света

Рисующий свет – это основной вид света для фотографа, фактически, аналог дневного света «падающего» через оконный проем. Здесь важна направленность света, однородность по всей излучающей площади и ее размер. Так же как и естественный оконный свет меняется в зависимости от облачности и ориентации окна, световой поток, формируемый рисующими насадками, может иметь разные характеристики. Основные типы насадок для получения рисующего света – это софт-боксы разного размера и формы (квадрат, восьмиугольник, прямоугольник, стрип) и софт-рефлекторы разного диаметра. Источник рисующего света практически всегда один, исключение составляют специальные «гротескные» схемы освещения.

Заполняющий свет, как вы уже догадались, аналог свечения небесного свода. Такой свет не имеет направления и как будто льется со всех сторон. Для получения такого света используют световые насадки с наибольшим углом распространения. Можно сказать — широко «распыляющие» свет. Это, прежде всего, просветные и отражающие зонты. Источников заполняющего света может быть несколько для обеспечения равномерного бестеневого освещения.

Моделирующий свет можно сравнить с большим солнечным зайчиком. Он нужен для локального смягчения контраста или для создания световых акцентов. Соответственно это должен быть направленный пучок света. Для получения такого эффекта используют отражатели «перенаправляющие» рисующий свет или рефлекторы разной степени жесткости.

Контровый свет нам хорошо знаком, это свет идущий навстречу фотографу. Как правило, он нужен для того, чтобы усилить рельеф, «оторвать» модель от фона. Такой свет должен иметь минимальный угол распространения чтобы не попадать в объектив. Формируют такой свет рефлекторы с сотовыми фильтрами или линзами Френеля, либо тубусы.

Фоновый свет не нуждается в особых комментариях, это свет освещающий фон. Поскольку он находится за спиной модели, требования к нему такие же, как к контровому свету. В зависимости от фона и художественного эффекта возможно использование нескольких источников фонового света.

Теперь давайте рассмотрим последний технический аспект — «светоформирующие насадки».

В лекции 5.1. довольно подробно рассмотрены художественно-технические особенности света, которые сводятся к непростой системе зависимости характера освещения от направления и направленности светового потока, от количества и типа излучателей, от характера и взаиморасположения отражающих и поглощающих поверхностей. Как вы понимаете, импульсный световой прибор – это точечный источник света с возможностью изменения мощности. Для того чтобы создавать нужную светотеневую картину, изменения только силы света мало, нужно иметь возможность менять характер светового потока. Для этого используются специальные световые (светоформирующие) насадки. Описание всего диапазона таких устройств разработанных и производимых фотопромышленностью выходит за рамки этой лекции. Ограничимся классификацией по видам преобразования светового потока. Как я уже говорил, студийный свет в первую очередь имитирует естественное освещение, которое создается парой: точечный источник — солнце и рассеиватель с переменными характеристиками — небо. Но это далеко не все, согласитесь, имея богатые возможности, было бы неразумно их ограничивать, поэтому в студии используются пять основных типов освещения объекта съемки: рисующий свет, заполняющий, моделирующий, контровый, фоновый. Вариантов сочетаний светоизлучателей по взаиморасположению, положению относительно модели, высоте и мощности бесконечное количество. Именно работа со светом позволяет создавать световые картины, формирующие художественный образ портретируемого.

С теорией студийного света, в общих чертах, разобрались. Пора переходить к практической, творческой части.

Как сделать хороший портрет

 

Что такое вообще «хороший» портрет и чем он отличается от «плохого»? Какую роль здесь играет свет и как его правильно использовать? Как лучше выбрать план и ракурс? Что делать с фоном и аксессуарами? Как добиться нужного настроения, позы, жеста, взгляда… Как ВСЕ ЭТО собрать воедино, не забыв про ФР, экспопараметры и точку съемки? Кто из фотографов не задавал себе эти вопросы… Попробуем дать определение «хорошего» портрета. Лучше всего, на мой взгляд, «определяет» портрет старая притча. Однажды шейх пригласил трех художников и сказал – кто сделает мне хороший портрет – озолочу, но если не понравится – велю отрубить голову. Все бы хорошо, но шейх был маленького роста, со страшным шрамом, одноглазый и одна нога короче другой. Художники согласились. Один мастер изобразил шейха, как есть, восседающим на троне среди придворных. Другой – исправил все дефекты, заметно «нарастил» и показал его в пылу сражения, возвышающимся над врагами. Третий написал «парадный» портрет – на коне и в профиль. Первому художнику шейх сказал – да это я, но таким я себе не нравлюсь. Второму коротко – это не я. Третий художник удостоился церемониального ужина и звания «Мастер портрета». Кого, какая участь постигла, догадываетесь. В этой короткой притче изложены не только суть и смысл портрета, но и правильный подход к его созданию.


Итак, хороший портрет:
– максимально передает индивидуальность. Категория «портретное сходство» родилась не случайно;
– скрывает недостатки портретируемого. Обратите внимание – не исправляет, а лишь уводит за грань восприятия;
– показывает и подчеркивает достоинства. Портрет должен быть комплиментом;
– раскрывает характер личности. Показывает доминирующие или лучшие стороны характера, проявляет отношение к себе и к жизни.
– взаимодействует со зрителем «как живой». Портрет должен вызывать эмоциональный отклик, провоцирующий процесс реконструирования (додумывания) образа портретируемого.

От простого к сложному

Как правильно подходить к решению столь многоплановой, зависящей от массы условий и параметров задачи, как создание художественного фотопортрета? Понятно, что единого рецепта на все случаи жизни быть не может, но раз кто-то это делает, значит это возможно и, вероятно, этому можно научиться.

Давайте попробуем добиться нужного результата на практике и разберемся, как для этого использовать свет. Сформулируем основные ингредиенты «рецепта». Мы уже знаем, что такое психология художественного портрета и световая тональность (изучали в рамках предыдущего курса). Сталкивались с трудностями создания нужного настроения, имеем опыт использования естественного дневного освещения. Правда, работа со светом, при выполнении заданий, сводилась исключительно к выбору места, времени, ракурса и точки съемки. Единственный способ изменения световой картины, которым мы пользовались — отражатель — подсвечивающий тени и смягчающий контраст. Это уже немало. Однако, приступим.

Для чистоты эксперимента, я не стал обращаться к услугам профессиональной модели, стилистов и визажистов, а попросил позировать двух сотрудниц нашего издательства, не имеющих опыта участия в профессиональных фотосъемках. Кроме того, итоговые фотографии минимально обрабатывались в фоторедакторе: яркость, контраст, небольшое кадрирование и минимальная ретушь (удалены только временные дефекты кожи).

На мой взгляд, прежде чем творить «фотохудожественные шедевры» нужно сделать несколько простых портретов, изучить пластику и особенности портретируемого. Как вы помните, глаз и фотоаппарат видят по разному, значит нужно посмотреть «глазами фотокамеры» чтобы понять как преображается действительность при переходе в плоскость и «зажатый» динамический диапазон.

На фото 1 и 2 вы можете видеть фотографии, сделанные практически по схеме «фото на паспорт» — самый простой рисунок, максимально передающий сходство и не заботящийся о художественности образа. Это своего рода контрольные кадры, чтобы можно было сравнить с портретами и понять чего удалось добиться с помощью света.

Начинаем с простой классической схемы расстановки света (рис. 1). Самый сильный свет, естественно, – рисующий. Заполняющий должен быть слабее ровно настолько, насколько вы хотите смягчить контраст – обычно на 1–2 ступени. Моделирующий свет совсем слабый, его задача лишь подправить рисунок. Мощность фонового света может колебаться в довольно широких пределах. Более того, здесь может быть и два и три источника, расположенных по сторонам и сверху. Суть от этого не меняется – нужно осветить фон так, как того требует сюжетный замысел. Отдельно хочу заметить, что есть разница в использовании контрового света – в женском портрете он подсвечивает голову и плечи сзади, а в мужском – сбоку и несколько сзади. Впрочем, контровый свет вполне можно рассматривать как дополнительный, особенно при светлом фоне.

Как вы видите, классическая схема далеко не самая простая по расстановке, скорее даже наоборот. Но именно она дает универсальный светотеневой рисунок, который идет и блондинкам и брюнеткам. Именно поэтому такая схема и стала классической, что позволяет довольно ПРОСТО получить рельефный и пластичный портрет человека практически с любым типом лица. В принципе, можно на этом остановиться и дальше работать с настроением, позой, ракурсом…, но тема лекции требует другого. На фото 3 и 4 можно видеть результаты «работы» классической схемы.

Первое правило: лучше начинать не с простой световой схемы, а со светового рисунка, упрощающего работу фотографа.

Переходим ко второй схеме, теперь максимально простой именно с точки зрения осветительного оборудования – один софт-бокс (софт-рефлектор) и один отражатель (рис. 2). Как вы помните, именно такой схемой пользовался Моисей Наппельбаум при создании своих шедевров. Мы не будем соревноваться с Мастером и возьмем совсем «слабый» отражатель, минимально подсвечивающий тени. Получается освещение близкое с стилю «Low Key» (низкий ключ).

Высокий контраст и глубокие тени дают много творческих возможностей, но здесь зачастую бывает очень непросто поймать нужный ракурс и момент съемки. Зато результат получается заметно интереснее.

Третий вариант я выбрал довольно экзотический, чтобы с одной стороны, показать, что можно и нужно экспериментировать, а с другой – дать рецепт удобной и эффективной схемы (рис. 3). Можно сказать, что это модифицированный вариант схемы «парамаунт» или «баттерфляй». Ее суть в сочетании двух, практически фронтальных «мягких» излучателей – верхнего и нижнего. Такая схема хороша для съемки детей, fashion и людей с правильными чертами и красивой кожей. Чтобы сделать светотеневой рисунок менее требовательным я заменил два источника наклоненным большим стрипом (длинный софт-бокс) справа и дополнил с противоположной стороны софт-рефлектором. Менять соотношение мощностей источников можно произвольно, но я предпочитаю левого ведущего. Получился вот такой двойной портрет.

Помните историю о том, как «доброжелатели» подпилили струны на скрипке Никколо Паганини и, во время концерта, они начали лопаться? Великий маэстро закончил исполнение своей партии на одной струне и этого никто не заметил. К чему это я? К тому, что, в принципе, можно добиваться выдающихся результатов и минимальными средствами. Правда, для этого нужно быть Великим или просто гением. Известно, однако, что Паганини для своей работы выбирал лучшие инструменты Страдивари, Гварнери, Амати и Бергонци. Как бы там ни было, не вызывает сомнения, что чем лучше и разнообразнее средства, тем проще прийти к поставленной цели. Отсюда вывод – всегда старайтесь использовать лучшее из доступного и делайте это самым эффективным способом.

* Теоретические материалы: свет и освещение; качество и количество; рассеянный и направленный свет; жесткость и контраст; рисующее, заполняющее и моделирующее освещение представлены в лекции 5.1.

 

_______________________

Читайте также:

Выбор фотокамеры. Как выбрать фотоаппарат, если выбор огромен

Эффект старины. Один из способов создания

Обработка — как много в этом слове. Урок фотошопа по обработке портрета

rosphoto.com

Постоянные и импульсные источники света

 

И так вы многое умеете у вас хороший фотоаппарат, и вы думаете, а может мне организовать студию? Но вы не знаете, какой свет для студии выбрать постоянный или импульсный. И вообще, какая между ними разница, и зачем на придумывали так много, аж два вида источников света? И еще много вопросов мучает не искушенного человека, и сейчас мы попытаемся в этом разобраться.

Сначала надо понять, а что каждая разновидность источников света из себя представляет.

Постоянные источники света

Постоянные потому что светят постоянно, пока подключены к электрической разетке. Работают на основе различных ламп; галогенных, флуоресцентных, метало галогенных, ламп накаливания, светодиодных.

Имеют рад достоинств.

Например, при их использовании сразу виден светотеневой рисунок, то есть вы в видоискатель видите ту картинку, которая получится после съемки, работает правило, как увидел, так и снял.

Возможность серийной, скоростной сьемки.

Так же к достоинствам можно отнести относительную дешевизну, и простоту использования. Экспозицию можно выставлять прямо по натуре, не нужны средства синхронизации.

Постоянные источники света бывают регулируемые, то есть имеющие регулировку по мощности освещения, и не регулируемые.

Для данного типа осветительных приборов выпускаются всевозможные светоформирующие насадки и приспособления.

Еще не маловажным достоинством данного типа источников освещения является возможность изготовлять их самостоятельно, относительная простота конструкции раскрывает широкие возможности для тех фотографов, кто любит мастерить оборудование самостоятельно.

Из недостатков можно отметить относительную маломощность при равных массогабаритных показателях, по сравнению с импульсными источниками света.

Большое энергопотребление в связи с тем, что много энергии расходуется в пустую, работая даже тогда когда фотографирование не происходит.

Также данные источники освещения сильно нагреваются сами и нагревают окружающее их пространство, то ест, в студии через некоторое время после включения осветителя может стать жарко, модели станут потеть косметика течь, натюрморты с едой портится терять привлекательный вид, придется тратиться еще и на систему вентиляции и охлаждения помещения.

Мощность данных приборов измеряется в Ватах (W) например 60w или 100w, сколько ват у лампы, или суммарная мощность в ватах нескольких ламп, если в приборе их несколько, столько и у всего прибора. Часто используются те же лампы что и в быту и, меняя лампы разной мощности можно регулировать интенсивность светового потока.

Надо сказать, что с появлением все возможных инноваций в сфере осветительных технологий некоторые перечисленные проблемы стали менее заметны. Например, энергосберегающие лампы меньше потребляют электричества, многие современные лампы при той же мощности светового потока, значительно меньше нагреваются.

Многие студийные фотографы по-прежнему с удовольствием пользуются постоянными источниками света, особенно в портретной фотографии.

 

Импульсные источники света

Данный тип осветителей светит только в тот момент когда срабатывает затвор камеры, производя мощный световой импульс, потому и называется импульсным.

Часто импульсные источники света называют вспышками.

Существует три вида данных источников это; накамерная вспышка, моноблок, и генераторные вспышки.

Первые это достаточно не большой прибор, который чаше всего используется как более мощный и более совершенный аналог встроенной вспышки, то есть из фотокамеры и осветительного прибора составляют по средствам горячего башмака единое устройство, которое позволяет производить фотографирование в условиях плохой освещенности, но в более широком диапазоне возможностей, чем встроенная вспышка.

Данный прибор может работать не только в качестве накамерной, но и как студийная вспышка. Для нее выпускается множество разнообразных приспособлений значительно расширяющих ее возможности. И важная особенность данное устройство работает не зависимо от электросети, что делает его очень мобильным.

Подробнее про накамерные вспышки читайте в статье «Выбор и использование внешней накамерной вспышки».

Моноблок, это разновидность студийной вспышки, у которой все элементы устройства находятся в одном корпусе, достаточно с помощью электропровода подсоединить ее к стандартной розетке, и прибор готов к использованию. Она относительно компактна, но это достаточно тяжелый механизм, который не всегда удобно использовать, особенно на все возможных сложных системах установки светотехники, таких например как журавль.

Да и на обычной стойке, центр тяжести получается слишком высоко, и велик риск опрокидывания всей конструкции, соответственно упавшая даже с не большой высоты вспышка с большой вероятностью будет повреждена.

Моноблоки достаточно мощны относительно постоянных источников света, и накамерных вспышек, но уступают в мощности генераторным вспышкам.

Все органы управления располагаются на задней или боковой стенках моноблока, что относительно удобно, не нужно наклоняться, чтобы рассмотреть показания приборов. Настройки у большинства подобных устройств достаточно гибки, имеют большой диапазон. С ними можно использовать различные синхронизаторы. Также в большинстве современных моноблоков как штатная присутствует возможность синхронизации по световому каналу, и можно настроить вспышку как ведомую или ведущую. Если предполагается что в вашей студии будет потребность в построении сложных световых схем из нескольких вспышек то синхронизация по световому каналу обязательно должна присутствовать в комплекте, который вы будете покупать. Это самый дешевый вариант первая вспышка поджигается по средствам кабеля или радио синхронизатора, остальные загораются по световому каналу от первой.

Также в данной категории осветителей есть очень бюджетные, вплоть до того что совсем без регулировок, с постоянной мощностью импульса, или с минимальными регулировками, например две три ступени интенсивности импульса. Но если у вас очень ограниченный бюджет то это не плохой вариант для старта. Правда купить такие вспышки можно не везде, я живу в краевом центре и в местных фотомагазинах я подобных вспышек, последние года три не видел (информация на 2015г), можно сказать, что это редкость, но на просторах интернета, если захотите, найдете.

Вспышки генераторного типа

Вспышки данного типа состоят из генератора, который одновременно является блоком управления, и осветительной головки. В генераторе генерируется электроэнергия и передается на головку по средствам кабеля. К одному генератору могут быть подключены несколько головок, что часто решает проблему синхронизации. Считается что генераторные вспышки в среднем мощней моноблоков и как правило они дороже.

Осветительные головки легче моноблоков, при установке на стойки, проблема с высоким центром тяжести ощущается меньше, хотя кабель тоже может создавать похожие проблемы, но в данном случае при падении головки повредится только часть вспышки, которую легче и дешевле починить, или заменит на новую.

Все студийные вспышки не зависимо от конструкции имеют по две лампы, это импульсная лампа, которая собственно и производит пых (жаргонное название светового импульса), и пилотная, которая формирует пилотный свет. В каждой студийной вспышке есть источник постоянного света, с помощью которого можно увидеть примерную и  общую светотеневую картину, которая получится на фотографии. Он то и называется пилотным. Лампа пилотного света значительно менее мощная, чем импульсная.

Мощность вспышек измеряется в Джоулях, например; 200 Дж, 500 Дж, 1000 Дж.

Синхронизация импульса  производится разными способами.

  • Синхрокабель — синхронизация через кабель, который подсоединяется через синхроразем, к вспышке и через переходник к горячему башмаку камеры.
  • ИК-пускатель — универсальный способ синхронизации, с помощью инфракрасного импульса, выглядит как не большая коробка, которая подключается с помощью, горячего башмака к камере. Это разновидность синхронизации с помощью светового импульса, но импульс производится в невидимом для человеческого глаза диапазоне.
  • Вспышка — синхронизация по средствам вспышки, как и предыдущий способ, это синхронизация с помощью светового импульса и светоулавливающих элементов. Поджигающая вспышка может быть встроенная или накамерная или подсоединенная с помощью других способов синхронизации, от ее импульса поджигаются остальные.
  • Радио синхронизатор — прибор выглядит как две небольшие коробки, одна передатчик который подсоединен через горячий башмак к камере, другой приемник который подсоединен к вспышке, передатчик производит радиосигнал во время срабатывания затвора, приемник улавливает его и поджигает вспышку.

Все источники света как импульсные, так и постоянные могут, оснащаются все возможными приспособлениями формирующими свет, они так и называются светоформирующие насадки. Подсоединение данных насадок происходит по средствам байонета, которые бывают разных размеров, как правило, байонеты различаются по диаметру, иногда по способу крепления. Бывают насадки, которые крепятся к другим насадкам, например к рефлектору могут крепиться шторки.

Есть насадки специализированные только для одного типа осветительных приборов, например, для накамерных вспышек.

Надо сказать, что возможна регулировка мощности не штатными средствами, то есть чем больше все возможных светоформируюших приспособлений между источником света и натурной постановкой, тем меньше интенсивность освещения.

В силу того что импульсные источники света в среднем значительно мощнее, потери света при использовании насадок менее ощутимы чем при использовании постоянного света.

Многие профессиональные фотографы используют в своей работе, как постоянные источники света, так и импульсные, причем иногда одновременно. Хотя конечно особенности присущие каждому типу налагают некоторые ограничения, и формируют предпочтения. Например, малая мощность постоянного света иногда не позволяет снимать большие масштабные сцены, или выстраивать очень сложные световые схемы. Но в портретной фотографии многие отдают предпочтение именно постоянному свету. А такое направление в технологии освещения как страбизм не мог бы существовать без накамерных вспышек, хотя в нем иногда используют постоянные источники света, например бытовые фонарики.

И здесь вам нужно понять, а что и как вы собираетесь снимать, для каких целей вам нужна студия. Можно пойти по пути универсализации, например, считается, что набор из трех вспышек мощностью 300 Дж, подойдет для решения почти всех задач, которые могут возникнуть у начинающего фотографа. Хотя я до сих пор использую моноблоки мощностью 200Дж для сьемки предметки, и натюрмортов, да и для портрета данной мощности вполне хватает. Но без постоянного света тоже не обхожусь, часто использую его в различных световых схемах.

Удачных всем снимков, осваивайте световое оборудование.

www.bodu9.ru

Пилотный свет — Pilot light

Merker газовый водонагреватель с 1930-х, с пилотным светом четко видны через отверстие в передней крышке. Большое отверстие разрешено для ручного освещения пилотного света зажженной спичкой или конусностью

Запальник небольшого газовое пламя , как правило , природный газ или сжиженный нефтяной газ , который служит в качестве источника воспламенения для более мощной газовой горелки. Первоначально пилотный свет хранился постоянно горит; Однако, это расточительно газа. Теперь она является более общей , чтобы зажечь горелку электрический, но пилот — газа огни все еще используется при высокой энергии источник воспламенения необходимо, так как при освещении в большую горелке.

Термин «контрольный свет» также иногда используются для электрического индикатора света , который освещает , чтобы показать , что электрическая энергия доступна, или что электрическое устройство работает. Такие показатели были первоначально лампы накаливания или неоновые лампы , но теперь, как правило , светодиоды .

Пользы

Общие приложения включают бытовые водонагреватели , центральное отопление систему, камины , огнеметы и воздушные шары . В то время как большинство коммерческих кухонь все еще полагаются на сигнальных лампах для горелок, печей и грилей, современные жилые системы используют электрическое зажигание. Это более широко известный как в режиме ожидания на современных пожаров дистанционного управления.

защита безопасности

В природном газе печах, водонагревателях и системах отопления помещений, выключатель отсечки безопасности , как правило , включен так , что подача газа в систему пилота — сигнала и нагрева отключается от электрического привода клапана , если контрольная лампа гаснет. Этот переключатель отсечки обычно обнаруживает контрольный свет в одном из нескольких способов:

  • Пламени ректификации устройство.
  • Датчик заполнен ртутью используется для обнаружения тепла пилотного света. Сужение результатов ртути в достаточном давлении , чтобы работать электрический выключатель , который прерывает подачу электроэнергии и отключает газовый клапан , когда пилот погаснет.
  • Фоторезистор используется для обнаружения света от лампы пилота — сигнала. Когда пилот погаснет, электрическая схема подключены к фоторезистору отключает газовый клапан.
  • Использование пилот — сигнала генератора или термопары в пламени обеспечивает безопасность нагрева прибора , как она генерирует достаточно электрический ток от горящего пламени , чтобы держать газовый клапан открытым. Если пилот — сигнал погаснет, пилот — генератор остывает и ток остановки, закрытие газового клапана.

Другие единицы используют неэлектрический подход, при котором пилот нагревает биметаллический элемент или газонаполненную трубку, чтобы оказывать механическое давление, чтобы держать газовый клапан открытым. Если пилот-сигнал выходит из строя, клапан закрывается. Для того, чтобы перезапустить систему, клапан должен быть проведен с открытым вручную и пилот горит, а затем клапан должен проводиться открытым, пока элемент не нагревается достаточно, чтобы держать клапан открытым. Неэлектрические схемы подходят для систем, которые не используют электричество.

Приведенные выше методы являются примерами использования « отказобезопасном » защиты безопасности.

Энергия отходов

Во внутренних системах отопления с пилотными огнями было подсчитано , что половина от общего потребления энергии от пилотного света, причем каждый пилот — свет в среднем с использованием от 70 до 500 ватт силы газа (между 8 и 16 гигаджоулями / годом). Тепло от пилотного света во многих бытовых приборов (печей, обогревателей, водонагревателей) , как правило , выпущен в той же камере, что и первичной горелки. Потеря энергии намного меньше для пилотных огней в обогревателях по сравнению с другими продуктами, поскольку обогреватели тепла меньше замкнутое пространства и внести свой вклад в большей степени , чтобы обогрев помещения. Эффективность прибора из газовой сбалансированного дымового местного нагревателя пространства в режиме пилотного света почти равен с эффективностью прибора , измеренной при пониженной мощности прибора, эффективность которого находится в пределах от 65 — 95% в расчете на низком теплотворной способности потребляемого газа , что делает часть потребления энергии пилотной световой в полезное тепло.

Современные альтернативы

Альтернатива пилотного света представляет собой систему для создания высокого напряжения электрической дуги или искры между двумя электродами , для того , чтобы зажечь газ , протекающий в горелку. Отказоустойчивая конструкция для такой системы требует , чтобы пламя горелки , чтобы быть обнаружено путем пропускания электрического тока через пламя, которое получено с помощью схемы пламени ректификационной внутри контроллера зажигания , соединенный с газовым клапаном. Пламя ректификация происходит , когда электроны текут через горение пламени, который запальное чувство контроллера и знает пламя там, держа газовый клапан открытым. Если прибор теряет газ или пламя гаснет, контроллер зажигания не видит пламя, закрытие газового клапана.

Раскаленная поверхность также может быть использована , чтобы обеспечить зажигание. Такие воспламенители часто изготавливаются из карбида кремния , нитрида кремния , или другого материала , который является прочным при длительном воздействии высоких температур. Горячая поверхность воспламенители обычно используются для приготовления пищи в печах , котлах и современных газовых печах.

Недостаток современных альтернатив, требующих высокое напряжение, что приборы оказываются бесполезными при отключении электроэнергии. Пилот легкие решения работают независимо от электрической системы. Тем не менее, некоторые приборы могут быть освещены с внешним источником пламени во время отключения электроэнергии. Это может включать в себя кухонные плиты и печь, но не отопительные котлы, которые являются либо комнатным запечатаны или полагаться на электроэнергию для работы насосов.

Другим недостатком использования горящих приборов, подключенных к естественной тягой дымовых труб без сигнальных ламп является отсутствие стартового тяги в дымоходе. Без фитиля дымоход может полностью остыть до температуры наружного воздуха, поэтому нет тяги дымохода в этом случае вообще, или может быть даже отрицательная тягой дымовой трубы, если температура наружного воздуха выше, чем внутренняя температура в доме. В этом случае существует обратный поток в трубе. Это является причиной того, чтобы чувствовать запах копоти в летнее время на дымоходы отверстия. Если есть обратный поток в трубе, то возможно, что холодный воздух и горячие дымовые газы и входя в комнату теплогенератора через отверстие газового прибор прерывателе тяги, которые могут вызвать высокий уровень моноксида углерода в воздухе в комнате, в результате чего возможные смерти или постоянной инвалидности. В такой ситуации не существует сильное физическое воздействие, которое бы диск дымовых газов в дымоход, так что сила, которая вызывает обратный поток в трубе может быть решающим фактором. Согласно статистике «отправному проект» в дымоходах заверенных постоянными пилотами играет важную роль для предотвращения увеличения количества окиси углерода отравлений. Так что в случае открытых обожженных приборов и естественной тяги дымовых труб целей экономии энергии и аспекты безопасности противоположны.

Рекомендации

ru.qwertyu.wiki

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *