Приоритет светов canon что это – Настройки камеры и Camera Raw

Настройки камеры и Camera Raw

В связи с частыми вопросами на тему влияния различных внутрикамерных настроек на исходный RAW-файл при проявке его в сторонних конвертерах, я решил провести небольшой тест и расставить все точки над i.

Сначала нужно отключить в камере всевозможные настройки, предназначенные для улучшения изображения. Это различное подавление шума, автокоррекция яркости, приоритет светов и т.д.

Тест проводился с использованием камеры Canon EOS 6D и объективов Canon EF 24-70L f/2.8 II USM и Canon EF 100L f/2.8 Macro IS USM.

Для открытия RAW использовался конвертер Adobe Camera Raw.

Теперь можно начинать. Для того, чтобы увидеть разницу (если она есть), наведите курсор мыши на изображение.

1. Приоритет светов.

D+ или D-Lighting, могут быть и другие названия, в зависимости от фирмы-производителя. Настраиваем экспозицию так, чтобы получить некоторую отсечку в светлых областях изображения. Если настройки действительно оказывают влияние на исходный RAW-файл, то при включении D+ мы должны получить в светах гораздо больше деталей. Посмотрим, что же получилось.

Видно, что данная настройка практически не оказывает влияния на изображение (если используются сторонние конвертеры). Оно есть, но совсем незначительное.

2. Подавление шума на высоких ISO.

Для этого теста я установил значение ISO 6400. Если настройки шумоподавления оказывают влияние на исходный RAW, то при его включении мы должны получить существенное снижение шума. Что же происходит на самом деле?

Видно, что уровень шума не изменился, следовательно, данная настройка не считывается сторонними конвертерами.

3. Подавление шумов на длинной выдержке.

С помощью данной настройки мы должны получить удаление шумов, возникающих при длительной выдержке (шум от темновых токов). При этом камера делает еще один кадр без экспонирования матрицы, с той же выдержкой, поэтому время, необходимое для получения снимка, увеличивается вдвое. Затем шум этого кадра вычитается из исходного. Не следует путать этот шум с тем, который возникает при увеличении ISO.

Давайте проверим, будет ли Camera Raw считывать эти данные. Я установил выдержку 10 сек, соответствующим образом отрегулировав освещение.

Как видите, кадры абсолютно идентичны, то есть, сторонние конвертеры не смогут прочитать данную настройку.

4. Автокоррекция яркости.

При включенном параметре происходит перераспределение яркости пикселей таким образом, чтобы проявить больше деталей в тенях.

Как видно из результатов теста, при работе со сторонними конвертерами никакой коррекции не происходит.

5. Стили изображения.

Для этого теста были сделаны два снимка с идентичными параметрами, но один с использованием стандартного стиля изображения, на другом я выкрутил на максимум настройки контраста, насыщенности, резкости и цветового тона.

Как видите, снимки остались абсолютно идентичными.

Общий вывод: при использовании стороннего программного обеспечения, а это любые RAW-конвертеры, кроме поставляемых на CD вместе с камерой, вышеперечисленные внутрикамерные настройки (и им подобные) не оказывают практически никакого влияния на исходный RAW-файл либо это влияние чрезвычайно слабое.

При использовании фирменного программного обеспечения, поставляемого с камерой, все настройки будут прочитаны при открытии RAW-файла и применены при конвертации.

Автор: Евгений Карташов.

photo-monster.ru

Highlight tone priority. Что это такое

Давно хотел написать про эту замечательную фичу, да руки не доходили. А тут вспомнил вдруг.

Почти все слышали про Higlight Tone Priority (HTP), который есть во многих современных цифрозеркалках. Некоторые пользуются и ТАЩАТСЯ. Некоторые — не тащатся, но включают на всякий случай. Кто-то пишет про то, что она усиливает шумы. Кто-то — не верит. Кенон пишет про нее весьма невнятно. Что же это такое?

Когда-то давно у меня был EOS 350d и в нем не было HTP. Вышел в свет EOS 40d, с каким-то крайне невнятным описанием этой фичи. Сначала я подумал, что речь идет о каком-то внутрикамерном HDR 🙂 Это смешная идея продержалась в голове недолго. Потом я подумал, что это мог быть специальный режим экспозамера по светам для любителей ETTR. Появился white paper по 40d и стало понятно, что фича далеко не столь революционная. От огорчения я придумал, что при включенном HTP внутрикамерный конвертор просто использует максимум информации в светах, которая есть у RAW и обрезается по умолчанию, вытягивая все, что можно вытянуть. Это хоть как-то давало надежду на пользу этой фичи — дабы видеть более корректную гистограмму при съемке в RAW. Почему-то смущала информация, что мегафича не работает с младшим ISO, а появляется только для ISO 200 и больше.

После приобретения 450d первым делом полез изучать фичу. И что нарыл?

Для начала — описание фичи из Кеноновского white paper по EOS 40D. Теоретически — это самый наиполнейший источник информации о работе камеры 🙂

Highlight Tone Priority seeks to improve highlight detail. The range is extended between 18% (“middle”) gray and the maximum highlight tone. This makes the gradation finer from the grays to the highlights and reduces blown highlights. The function limits the settable ISO speed range to 200-1600.

Все! Больше нам ничего не рассказывают. Прилагаемые картинки демонстрируют лучшую проработку фактуры на белых свадебных платьях, обычно страдающих от засветки.

Проверил. При включенном HTP действительно намного лучше прорабатываются детали в светах у контрастных сюжетов. Те самые платья, например. Но как и какой ценой? И как это сделано? А очень просто!

Камера замеряет экспозицию обычным образом, и делает кадр с выбранными выдержкой и диафрагмой (обмануть фотографа в этом — низзя) … но при этом ставит ISO в 2 раза меньше, чем выбранный. Отсюда — ограничение по ISO (при замере под ISO 100 мы не сможем снять с пониженным ISO — меньше у нас нет). Что же получается? А получается кадр, недодержанный на 1 стоп. Как и положено недодержанному кадру, детали в сильных светах получают шанс выйти из засветки. Все остальное — уезжает в тень.

Далее камера записывает в RAW специальный признак, говорящий конвертору, что при обработке кадр надо высветлить на стоп, что он и делает. И внутрикамерный, и Lightroom/ACR. Даже RAW analyzer знает и обрабатывает этот признак. Судя по всему, dcraw — тоже. На экране камеры и компьютера — тот кадр, что Вы ожидали, только чуть больше деталей в светах (с меньшим контрастом, конечно — тональная кривая заваливается на краях наподобие ХК пленки).

В чем польза от этого? Для фотографа, снимающего в jpeg и не обрабатывающего свои фото — очевидная польза (если сюжет того требует, а если не требует — см. дальше про вред). Для фотографа, снимающего в RAW — польза абсолютно нулевая, потому что недодержать кадр на стоп и высветлить его в конверторе мы и так можем при необходимости, а вот если необходимости нет, то HTP только портит фотографии (при съемке с недодержкой и последующем высветлении мы получаем усиление шумов и уменьшение деталей в тенях). Причем включить фичу — не просто (она запрятана далеко в пользовательских настройках), а забыть выключить — проще простого.

Как же в этом убедиться, не изучая шумы и детали в тенях?

Сделаем 3 фото с фиксированной экспозицией
1. ISO 200+HTP
2. ISO 200
3. ISO 100

Если посмотреть фото в конверторе, то на первый взгляд кадры 1 и 2 похожи, кадр 3 — сильно темнее

Если посмотреть в RAW analyzer, то на первый взгляд на превьюшке увидим все то же самое, что и в конверторе (кадр 1 = кадру 2, кадр 3 — темнее), однако для кадра 1 в информации будет написано не ISO 200, а ISO 200/100 и corr + 1 EV после экспозиции. А если выделить одну и ту же область на всех кадрах, и посмотреть на значения снизу (минимум, максимум, среднее), то видно, что значения будут одинаковыми у кадров 1 и 3, а у 2 — намного больше (в 2 раза, если вычесть значение черной точки, что и должно быть при сдвиге экспозиции на стоп)

Ну а unprocessed_raw.exe из libraw не оставляет нам ни малейших сомнений в том, что происходит — картинки 1 и 3 — одинаковы, 2 — намного светлее.

Итог? Забыть про HTP навсегда при съемке в RAW, при съемке в JPEG — включать только при острой необходимости и не забывать выключать.

UPDATE:

Как подсказали в комментах, при включенном HTP ISO на экране у Кенона отображается с маленькими буквами o вместо цифры 0. Примерно так: 2oo. Если у Вас оно и Вы не хотите портить кадры — срочно лезем в настройки и отключаем 🙂

custom functions ->higlight tone priority
пользовательские функции->приоритет светов

P.S. Как всегда напоминание для bulka и других копипастеров/контентмейкеров: данный текст не предназначен для «творческой» переработки и включения кусками в чужие тексты, размещения на сайтах, передачи по проводам и исполнения в танце. Это произведение защищается российским и международным законодательством об АП (разделом об интеллектуальной собственности в ГК и т.д.) и предназначено исключительно для внимательного чтения, обсуждения тут и в других местах, расширения кругозора и повышения личного творческого потенциала читателей.

(C) Anatoly Skoblov, 2010

skoblov.livejournal.com

Фотоаппарат в работе: Canon EOS 1100D

Фотоаппарат в работе

Интерфейс и эргономика

Общий интерфейс камеры достаточно продуман и имеет некоторые вполне “взрослые” функции: такие как сдвиг экспопары в программном режиме или переназначение режимов блокировки фокуса и экспозиции, экспокоррекция до 5 ступеней, спуск затвора без присоединенного объектива и постоянное отображение выбранного значения ISO в видоискателе. При этом удивление вызывает необходимость установки и настройки брекетинга через меню.

Время включения камеры и готовности съемке вполне на уровне старших моделей. Единственное замечание — небольшая, но ощутимая задержка при съемке в режиме Live View.

Экран камеры в целом справляется со своими функциями, однако он достаточно сильно теряет контраст на солнце (увеличение яркости частично решает эту проблему), а его разрешение по современным меркам оставляет желать лучшего.

Практически все необходимые функции вынесены на отдельные кнопки, что не может не радовать. Для быстрого доступа к многим параметрам используется быстрое меню, вызываемое кнопкой Q на задней панели. По умолчанию в камере активирована функция подсказок к выбираемым режимам и параметрам.

Настройки камеры сгруппированы на 10 страницах меню.

Как и в старших камерах, практически любой пункт можно назначить в список Моё меню.

Ещё 10 дополнительных функций спрятаны в подменю пользовательских функций, к примеру, назначение функции кнопки SET, по умолчанию никак не задействованной.

В режиме просмотра изображений доступен вывод на дисплей гистограммы, как по каналам RGB, так и яркостной с подсветкой пересвеченных областей). А в режиме просмотра видео — простейшее редактирование (резка роликов на части).

Live View и видео

Эти функции сейчас — неизменный атрибут камер, и EOS 1100D умеет и то, и другое. Видеорежим имеет собственный пункт на селекторе режимов, и чтобы переключится с творческих режимов (P, Av, Tv, M), диск режимов нужно прокрутить больше чем на 180 градусов.

Экспозиция и чувствительность рассчитывается автоматически, пользователю можно использовать лишь экспокоррекцию.

Разрешение записи 1280х720, прогрессивная развертка, 25 или 30 кадров/c. Файл в формате MOV ограничен в объеме 4 ГБ или продолжительностью 29 минут 59 секунд, кодек видео — H.264, битрейт 3,7 МБ/с, аудиокодэк — PCM Linear, моно. Бросающихся в глаза артефактов электронного затвора (т.н. Rolling shutter) замечено не было.

Для записи используется встроенный микрофон в левой части корпуса (которому не помешала бы ветрозащита).

Автофокус во время съемки видео не работает, однако можно сфокусироваться перед записью (доступны как контрастный, так и фазовый способы, а также режим определения лиц).

В режиме Live View доступны практически все функции камеры в том числе и быстрый автофокус (камера на мгновение опустит зеркало и использует датчики фазового автофокуса).

Контрастный автофокус чрезвчайно медленный, хотя к точности нареканий нет. Следящий автофокус (Ai focus, Ai servo) не работает в режиме Live View. Для удобства ручной фокусировки предусмотрено два уровня увеличения фрагмента.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Экспозиция и баланс белого

Новый экспонометр, названный iFCL (что расшифровывается как Focus, Colour, Luminosity — фокус, цвет и яркость), должен учитывать названные свойства измеряемой сцены. Однако, в большинстве случаев экспоавтоматика склонна пересвечивать снимки. Но при этом камера оборудована специальным режимом, включаемым в меню пользовательских функций — приоритет светов (Highlight Priority).

Этот режим позволяет камере сохранить больше информации в светах изображения и достаточно эффективен в случае контрастных сюжетов. Единственный недостаток — при его включении не работает Автокоррекция яркости (Auto lighting optimizer).

Для примера мы сняли чрезвычайно контрастную сцену (бликующий металлический объект на солнце) и посмотрели, как камера справится с таким сложным для экспонометра сюжетом.

Приоритет светов и Автокоррекция яркости отключены. Live View

Приоритет светов и Автокоррекция яркости отключены. Live View

Canon EOS 1100D УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с Автокоррекция яркости Низкая. Live View

Автокоррекция яркости Низкая. Live View

Canon EOS 1100D УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с  Автокоррекция яркости Стандарная. Live View

Автокоррекция яркости Стандарная. Live View

Canon EOS 1100D УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с  Автокоррекция яркости Сильная. Live View

Автокоррекция яркости Сильная. Live View

Canon EOS 1100D УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с Приоритет светов включен. Live View

Приоритет светов включен. Live View

Canon EOS 1100D УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с Приоритет светов и  Автокоррекция яркости отключены. Режим оптического видоискателя

Приоритет светов и  Автокоррекция яркости отключены. Режим оптического видоискателя

Canon EOS 1100D УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/160 с

По результатам этого небольшого эксперимента можно сказать, что функция приоритета светов гораздо полезнее автокоррекции яркости, экспозамер в режиме Live View значительно точнее (в данном, немного искусственном, примере разница в экспозиции составила целых 1,33 ступени). При съемке в RAW это не представляет проблемы, а для JPEG лучше в солнечные дни выставлять экспокоррекцию -0,3 или даже -0,7 ступеней. Автоматический баланс белого работает вполне точно.

Автофокус и серийная съемка

Пожалуй, главное преимущество EOS 1100D перед стремительно завоевывающими себе место на рынке беззеркалками — это хороший автофокус. Камера оборудована проверенным на других моделях EOS 9-точечным датчиком, используемым во многих старших камерах фирмы (начиная с ветерана Canon EOS 20D и заканчивая новейшей EOS 600D). Точки фокусировки привычно расположены в форме ромба, захватывающего достаточно большую площадь кадра. Центральный датчик — крестовой и самый чувствительный. Подсветка выбранных точек яркая и видна даже в солнечный день на светлом фоне.

В реальной съемке автофокус работал на «отлично», даже с «темным» китовым объективом, цепляясь практически без ерзания и ошибок. В режиме автоматического выбора точки фокусировки камера иногда пыталась зацепиться за фон, но лишь в единичных случаях. Порадовала также и цепкость датчиков в темноте. В тех условиях, когда света хватало лишь для съемки на пределе возможностей объектива и матрицы (чувствительность 6400 единиц ISO, выдержка 1/13 с, диафрагма F3,5), автофокус наводился с первого раза (при использовании центрального датчика).

Немаловажна при съемке не только событий, но и просто бытовых семейных сцен, серийная съемка. На коробке, в спецификациях и пресс-релизах мелькает цифра 3 кадра в секунду (и даже 3,2), однако такая скорость серийной съемки доступна только в формате JPEG без ограничения числа снимков в серии (мы использовали карту памяти SDHC Class 10). Если же снимать в RAW, то серия составит всего два кадра. Настолько мал буфер камеры. Затем скорость съемки резко падает.

Для съемки играющих с мячом детей или подобных чисто бытовых сюжетов пользователю придется ограничится съемкой в “любительском” формате JPEG.

prophotos.ru

Настройки камеры и Camera Raw – ФотоКто

В связи с частыми вопросами на тему влияния различных внутрикамерных настроек на исходный RAW-файл при проявке его в сторонних конвертерах, я решил провести небольшой тест и расставить все точки над i.

Сначала нужно отключить в камере всевозможные настройки, предназначенные для улучшения изображения. Это различное подавление шума, автокоррекция яркости, приоритет светов и т.д.

Тест проводился с использованием камеры Canon EOS 6D и объективов Canon EF 24-70L f/2.8 II USM и Canon EF 100L f/2.8 Macro IS USM.

Для открытия RAW использовался конвертер Adobe Camera Raw.

Теперь можно начинать. Для того, чтобы увидеть разницу (если она есть), наведите курсор мыши на изображение.

1. Приоритет светов.

D+ или D-Lighting, могут быть и другие названия, в зависимости от фирмы-производителя. Настраиваем экспозицию так, чтобы получить некоторую отсечку в светлых областях изображения. Если настройки действительно оказывают влияние на исходный RAW-файл, то при включении D+ мы должны получить в светах гораздо больше деталей. Посмотрим, что же получилось.

Видно, что данная настройка практически не оказывает влияния на изображение (если используются сторонние конвертеры). Оно есть, но совсем незначительное.

2. Подавление шума на высоких ISO.

Для этого теста я установил значение ISO 6400. Если настройки шумоподавления оказывают влияние на исходный RAW, то при его включении мы должны получить существенное снижение шума. Что же происходит на самом деле?

Видно, что уровень шума не изменился, следовательно, данная настройка не считывается сторонними конвертерами.

3. Подавление шумов на длинной выдержке.

С помощью данной настройки мы должны получить удаление шумов, возникающих при длительной выдержке (шум от темновых токов). При этом камера делает еще один кадр без экспонирования матрицы, с той же выдержкой, поэтому время, необходимое для получения снимка, увеличивается вдвое. Затем шум этого кадра вычитается из исходного. Не следует путать этот шум с тем, который возникает при увеличении ISO.

Давайте проверим, будет ли Camera Raw считывать эти данные. Я установил выдержку 10 сек, соответствующим образом отрегулировав освещение.

Как видите, кадры абсолютно идентичны, то есть, сторонние конвертеры не смогут прочитать данную настройку.

4. Автокоррекция яркости.

При включенном параметре происходит перераспределение яркости пикселей таким образом, чтобы проявить больше деталей в тенях.

Как видно из результатов теста, при работе со сторонними конвертерами никакой коррекции не происходит.

5. Стили изображения.

Для этого теста были сделаны два снимка с идентичными параметрами, но один с использованием стандартного стиля изображения, на другом я выкрутил на максимум настройки контраста, насыщенности, резкости и цветового тона.

Как видите, снимки остались абсолютно идентичными.

Общий вывод: при использовании стороннего программного обеспечения, а это любые RAW-конвертеры, кроме поставляемых на CD вместе с камерой, вышеперечисленные внутрикамерные настройки (и им подобные) не оказывают практически никакого влияния на исходный RAW-файл либо это влияние чрезвычайно слабое.

При использовании фирменного программного обеспечения, поставляемого с камерой, все настройки будут прочитаны при открытии RAW-файла и применены при конвертации.

Автор: Евгений Карташов.

fotokto.ru

Canon. Приоритет светов c ISO 200 или «L» ISO 50?

КотЭ, Вы сами-то поняли, что написали? ? Во-первых, при ИСО 50 пересветов больше, чем при ИСО 200 быть просто никак не может. Во-вторых, во всех режимах экспозамера, кроме ручного, экспопара автоматически будем изменяться в соответствие с установленным значением ИСО, т. е. явных пересветов не должно быть в обоих случаях — это начальная школа! По поводу функции повышения деталей в светах. Разные производители называют эту примочку по-своему. В Никоне — это D-Lighting. Установите эту функцию в автоматический режим и не парьтесь. Снимая в РАВе, Вы сможете самостоятельно влиять на ДД, локально регулируя детали как в тенях, так и в свете.

на 50 больше вероятность что при нормальном свете получатся засветы из-за высокой светочувствительности, а вот 200 — и не супер ярко и в тоже время получить засвет не так легко

Вообще то я слышал, что при понижении ИСО падает динамический диапазон (в принципе его можно обозначить и как «переходы в светах», но вообще то и в тенях тоже) . Ну хорошо, положим при ИСО 50 у вас будут детали в светах, но так как чувствительность низкая, вместо деталей в тенях у вас будет просто тьма, либо засветы в светах (но детали в тенях) , тогда как при ИСО 200 достигается оптимальное соотношение светлое/тёмное. Примерно так я понимаю сей механизм.

совсем не так как на плёночных камерах. там фотоширота улучшается при понижении чувствительности плёнки

приоритет светов это ведь съемка например против солнца. На пленочных кстати я так и не понял как снимать, часто не получается темные зоны. Понижение исо думаю снижает дд, это правда. Я пользуюсь экпокоррекцией когда надо темное в ярком свете высветлить, но яркое уходит обычно в пересвет

Приоритет светов в Кэнон — это аналог HDR. Поэтому не удивляйтесь тому, что получается. Это — компьютерная обработка. Лучше самому все поставить в режиме М или Р.

touch.otvet.mail.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *