Рассеиватель света для фото – 9 предметов для домашней фотостудии

Светоотражатели для фотосъемки, как выбрать и для чего они нужны? Примеры фотографий.

Светоотражатели для фотосъемки, как выбрать и для чего они нужны? Примеры фотографий.

Отражатель (рефлектор, экран, лайт-диск) в классическом понимании – это мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Бывают разных размеров и форм. Отличаются светоотражатели также конструктивом, свойствами и количеством отражающих поверхностей. Отражатель используется обычно при съемке портрета, чтобы «подсветить» отраженным светом от основного источника (солнце, вспышка и т.п.) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Говоря проще, отражатель – это весьма действенное средство при борьбе с нежелательными тенями. А еще отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени либо освещение само по себе – без жестких светотеневых переходов (облачно/пасмурно).

Классификация отражателей.
Как уже было сказано выше, отражатели бывают разных размеров и форм – портретные и ростовые, круглые, овальные, прямоугольные, треугольные и т.п..

По типу каркаса отражатели могут быть как гибкими, так и жесткими, монолитными. В зависимости от свойства поверхности, могут быть задействованы для отражения света, использования «на просвет» и для поглощения света.

Светоотражателей, предлагаемых на рынке фото-аксессуаров, очень много. Разброс по ценам достаточно велик, и зависит от функциональности, размера (рабочей площади) отражателя и известности бренда. Наибольшее распространение ввиду своей универсальности и доступной цены получили отражатели круглой формы и небольшого диаметра. Они обычно включают до пяти или даже семи рабочих поверхностей, отличающихся функционально.

Типы поверхностей отражателя. Разберем предназначение основных типов поверхностей на примере классического портретного отражателя круглой формы, диаметром 32 дюйма, «пять в одном». Изделие состоит из гибкого складного обруча, на который натянута прозрачная материя белого цвета, используемая «на просвет». Для удобства назовем эту конструкцию «основой». Далее, на основу одевается специальный чехол, застегивающийся на «молнию», каждая из четырех поверхностей которого выполняет свою функцию.

  1. Серебряный отражатель – наиболее часто используемая поверхность, для нее характерен высокий КПД* и соответственно, пользоваться ей нужно с умом. Например, при ярком солнечном свете не стоит направлять «зайчик» в глаза модели, если вам, конечно не нужен эффект поплывшей от слез туши. Незаменим в облачную погоду. Дает незначительно измененный по температуре свет, с уклоном в «холодные» тона.
  2. Золотой отражатель – практически то же самое, что и серебряный, с одной лишь оговоркой – эта поверхность дает более «теплый» по температуре свет. Применяется в основном, в пленочной фотографии. Однако, и в цифровой ему находится место – например, можно исправить тональность бледной кожи модели. Часто бывает замечен в «глянцевой» фотографии.
  3. Белый фон – используется в качестве отражателя света, однако КПД на порядок ниже, чем у серебристого. Бесценен в яркую солнечную погоду.
  4. Черный фон – работает как белый с точностью до наоборот – поглощает большую часть часть света, «рисуя» более глубокую, с равномерными переходами, тень. Может пригодится при съемках бликующих поверхностей.
  5. Также не забудем о предназначении нашей основы! Материя, натянутая на обруч, используется в тех случаях, когда отражающие поверхности могут быть бессильны. Например, в борьбе с ярким полуденным солнцем, а вернее, с жесткими тенями, которые появляются на лице модели. Особенно мешает такая тень на глазах, превращая глазницы в черные провалы – просто ночной кошмар фотографа-портретиста 🙂

Спасет положение только основа, размещенная над моделью так, чтобы бросить на область съемки мягкую тень от основы.
И конечно же в сложенном состоянии отражатель находится в тонком чехле, к которому пришита петля для удобства ношения.
Вариант «семь-в-одном» включает в комплектацию отражателя еще две рабочие поверхности: зеленого и синего цвета соответственно. Они предназначены для съемки портрета и последующего вырезания этого цветного фона в графическом редакторе.

Как выбрать отражатель?
Для начала нужно определиться, для каких целей вам нужен отражатель.

Для съемки на пленере без ассистента достаточно небольшого отражателя для одиночных портретов «три-в-одном» либо «пять-в-одном». Также неплохо себя зарекомендовали варианты треугольной формы с ручкой для держания. При наличии ассистента можно использовать бОльшие по габаритам отражатели, обычно используются круглой либо овальной формы.
Для студийной съемки может быть масса вариантов, от маленького портретного отражателя, до большой панели-экрана для ростовых портретов. Здесь все зависит от бюджета и поставленных задач.

Съемка с отражателем, практические советы

Отражатель используется в тех случаях, когда нужно «подсветить» отраженным светом от основного источника (в большинстве случаев это солнце) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Также отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени, либо когда освещение без жестких свето-теневых переходов (облачно/пасмурно). Также отражатель можно использовать «на просвет» – порой это единственный способ смягчить жесткие тени, особенно на глазах модели, когда солнце в зените. В этом случае без ассистента не обойтись.

Итак, предположим, что вы снимаете модель на пленере, и ваша цель – сделать лицевой или полу-ростовой портрет, и сделать его максимально качественно. Я умышленно не упоминаю аспекты, напрямую или косвенно влияющие на качество портрета (идея, композиция, «раскладывание» кадра на планы, точка съемки и т.д.), сосредотачивая ваше внимание только на освещении сцены и роли отражателя в ней.

Для того, чтобы использовать отражатель во время съемки, вам понадобится ассистент, в идеале – уже имеющий опыт обращения с отражателем. В этом случае вам нужно будет лишь сориентироваться по свету и рассказать ассистенту, что вы хотите в результате, иногда корректируя его действия в процессе работы.

Но как быть, если у вас есть модель, куча идей и желание снимать, но нет ассистента? Да и отражатель вы приобрели буквально «вчера»… Знакомая ситуация, и выход из нее есть.
Во-первых, вы можете держать отражатель сами, расположив его на левом плече и придерживая левой рукой. Во-вторых, при лицевых портретах подержать отражатель может сама модель.
В-третьих, в некоторых случаях можно закрепить отражатель при помощи подручных средств / естественных объектов на пленере (например, в кустах, в ветках дерева и т.п.).

Как использовать отражатель правильно? Вопрос на самом деле не праздный, часто фотографы не «заморачиваются» такими, казалось бы, элементарными вещами, как естественное направление света, комфортные условия для модели и т.д.
Вот несколько советов из моей практики: старайтесь моделировать направление света под естественным, природным углом. Что это значит? Светить отражателем снизу вверх удобно, но это оправдано лишь в случае, если нужно выровнять глубокие тени на шее и под подбородком модели. В остальных случаях держите отражатель повыше, ориентируясь на угол падения естественного света и стараясь его воспроизвести.

При ярком солнечном свете не желательно использовать серебряный / золотой отражатель, при этом направляя отраженный свет в глаза модели. Тушь поплывет от слез моментально, модель будет деморализована – все это непременно скажется на результате съемки. Поэтому при фронтальном или боковом направлении отраженного света в солнечный день ограничьтесь отражателем «на просвет», либо используйте белую рабочую поверхность соблюдая разумную дистанцию от модели (отражение достаточно яркое для глаз).

Примеры использования портретного отражателя на пленере в картинках:


снято при фронтальном солнечном освещении, без использования отражателя


снято в контровом солнечном освещении, без использования отражателя


белый отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в контровом солнечном освещении


отражатель «на просвет» расположен фронтально над головой модели, снято в контровом солнечном освещении


серебряный отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении


золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении


золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято в контровом солнечном освещении


черный отражатель расположен сбоку-справа (угол 90 градусов относительно модели), снято в тени


серебряный отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени


серебряный отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени


золотой отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени


золотой отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

При подготовке статьи использованы материалы с сайта photokubik.com

pixel24.ru

Отражатели и рассеиватели для накамерных вспышек. Обзор моделей, примеры.

Отражатели и рассеиватели для накамерных вспышек. Обзор моделей, примеры.

Отражатели и рассеиватели для накамерных вспышек

Для чего нужны рефлекторы для вспышек? Про использование студийных светоотражателей мы написали в предыдущей статье, в большинстве случаев для использования они требуют помощника или ассистента либо специальное оборудование (держатели или штативы) для установки и закрепления на месте съемки. Но если условия фотографирования не позволяют использовать большие светоотражатели или помещение не имеет низкого потолка, для того чтобы воспользоваться отражением света от самой вспышки? В некоторых случаях снимая с близкого расстояния не помогает и встроенный диффузор и светоотражатель вспышки. Вот тут на помощь и могут придти дополнительные приспособления для вспышек, рефлекторы, мини софтбоксы и прочие премудрости.

Кто-то говорит, что подобные насадки на вспышки — самая бесполезная вещь на съемке, а вся индустрия подобной продукции — один большой мошеннический заговор. Кто-то с упоением рассказывает о новой «обновленной-супер-банке-супер-фонга», с которой снимки получаются чуть ли не студийного качества.

Весь подобный фанатизм (в обе стороны) штука, конечно, нездоровая, а истина, как всегда, лежит посередине.

Любые подобные отражатели и рассеиватели никогда не дадут вам студийное качество картинки. Со вспышкой вообще невозможно получить студийную картинку, так как свет студийных приборов и вспышек — качественно совершенно разные вещи.

На самом деле все подобные отражатели и рассеиватели на съемке нужны ради одной вещи — немного смягчить свет вспышки и подсветить тени. И с этой задачей они справляются вполне успешно.

Пара слов о самых популярных отражателях и рассеивателях:

  •  Софт-бокс

   

Софт-бокс хорош в тех ситуациях, когда вы снимаете в гуще людей на мероприятии, а пыхать в потолок на отражение возможности нет. В таком случае одеваем софт-бокс и «бьем» пыхой в упор. Софт немного смягчит свет вашей вспышки (как и следует из его названия). Но еще раз повторюсь — не надейтесь на чудо, эффекта студийного софта не будет.

Если вы наденете софт-бокс и начнете снимать общие планы, никакого толка не будет вообще. Надевайте софт-бокс только тогда, когда надо снимать людей в тесноте и пыхой «в лоб».

Возможно, вы видели фотографов, которые надевают на вспышку огромный, практически студийный софтбокс.

   

Для чего это нужно? По сути вы получаете картинку, максимально близкую к картинке, снятой с софтом в студии. Но подобный прием работает только для портретной съемки. При съемке общих планов или групповых портретов эффект от использования подобного софт-бокса практически не будет заметен. Именно поэтому такой софт чаще всего используют фотографы светской хороники: большинство их фотографий это портреты различных «селебрити».
   • Отражатели типа «лопух»

   

 Один из самых популярных видов отражателей. Смысл лопуха в том, чтобы отражать свет пыхи в тех случаях, когда в помещении нет естественных отражающих поверхностей — невысоких белых потолков, светлых стен.

 Если вы снимаете в просторном темном помещении с высоким потолком, «лопух» точно пригодится.

 Также довольно популярна модель лопуха, которая отличается большим размером и кроме отражающей поверхности самого лопуха имеет так же и рассеивающую пленку и работает по принципу софт-бокса.

   

 Как и большие софт-боксы, такие лопухи имеет смысл использовать только для съемки портретов на репортаже.
 • Lightsphere — «Банка Фонга»

   

 Существует много разновидностей Lightsphere и, на мой взгляд, самая эффективная для репортажной съемки это модель ChromeDome.

 С этой насадкой вспышка пускает свет пыхи на отражение от потолка и одновременно подсвечивает тени на объектах съемки. Работает это чудо инженерной мысли таким образом:

   

   

У «Банки Фонга» есть один, но очень серьезный недостаток — при отсутствии невысокого светлого потолка она практически бесполезна. Нет потолка — не от чего отражаться свету. Но в светлом помещении с низком потоком Lightsphere даст такое качество освещения, как ни одна другая насадка на вспышку.
•  Просто отражатели

   


Уверен, вы видели фотографов с простым белым листом А4, который примотан к вспышке . Это самый элементарный, но очень эффективный отражатель. Принцип его работы также очень прост — вспышка бьет в потолок, а, отразившийся от бумаги свет, дополнительно подсвечивает тени.

У такого отражателя есть один минус эстетического характера — выглядит такая конструкция довольно неказисто. Существуют более цивилизованные и профессиональные решения, например, от отражатель для вспышки Phottix или компании Raylab:

 

Эти отражатели могут использоваться при съемке портретов как в помещении так и на открытом воздухе.

Отражатель выполненный в форме тубуса хорошо обеспечит точечную подсветку при макросъемке.

 

Примеры фотографий, выполненные с использованием рефлекторов для вспышек и без.

Снимок выполненный со вспышкой без рефлектора, на снимке видно резкие тени, которые портят композицию, делая ее плоской.


Снимок выполненный со вспышкой с рефлектором, здесь мягкие тени подчеркивают объем и хорошо сочетаются с пастельными тонами всего снимка

Использование вспышки в лоб в темном помещении без рефлектора

 

тот объект, но с использованием светоотражателя для вспышки

Слева без применения рефлектора, справа с снимок с рефлектором, разница очевидна, мягкое освещение дает более равномерное распределение света, скрывая фактуру кожи, делая ее более гладкой.

Более мягкие тени придают снимку справа эффект объемного изображения, в отличии от фото слева, где использовалась только вспышка

Для написания статьи использовались материалы из статьи Оборудование репортажного фотографа, оригинал статьи находится здесь http://fototips.ru/praktika/oborudovanie-reportazhnogo-fotografa/

pixel24.ru

Это должен знать каждый: как снимать с отражателем

Естественный свет очень часто является лучшим освещением для того, чтобы сделать отличную фотографию. Но он не всегда имеет нужное направление и интенсивность. Тем не менее, есть простой способ решить эти проблемы — дотянитесь до отражателя и направьте свет так, как вам необходимо.

Вы можете взять практически любую поверхность, которая может отражать свет, и использовать ее в качестве рефлектора. Например, в студии очень часто встречаются традиционные отражатели из полистирольных листов — они дешевые и легкие, и кроме того, могут быть покрыты разными цветами для придания различных эффектов.

Компактные отражатели являются альтернативным вариантом. Такие отражатели представляют из себя текстильное полотно, натянутое на металлический каркас, который можно удобно упаковать в легкую упаковку. Отражатели «5 в 1» — наиболее распространенный вариант. С ними в вашем распоряжении имеется сразу пять различных поверхностей. Лайт-диск чаще всего используется при съемке портретов, в макрофото и в продуктовой фотографии.

Поверхности 5 в 1

Чаще всего такие отражатели имеют 5 полотен основных цветов: белую, черную, металлическое серебро, металлическое золото и просветное. Диффузионная поверхность является пятой частью системы 5-в-1. Вместо того, чтобы действовать как отражатель, она работает как рассеиватель для проходящего через нее света.

Наже приведены примеры фотографий. Все они были сняты против света. Смотрите в чем разница, когда использовались отражатели того или иного цвета при съемке.

светоотражатели использование

Без отражателя. Ваза слишком темная, свет на нее не попадает

Белый. Поверхность не меняет цвет или характер света, который отражает. Свет получается приятно рассеянным и очень естественным. Белые поверхности часто используются для осветления теней, вызванных сильным солнечным светом. Они также играют ту же роль в студии, когда вы используете один из более жестких типов освещения.

светоотражатели использование

Пример фото, где был использован белый отражатель. Ваза окутана мягким рассеянным светом

Серебряный. Отраженный свет относительно холодный и сильный. Он больше моделирует объекты, не выглядит естественным и более заметен на фотографии. Используйте его, когда свет, который дает белый рефлектор, недостаточно интенсивен.

светоотражатели использование

Пример фото, где был использован серебряный отражатель. Свет раскрывает больше деталей, чем в примере с белым отражателем

Золотые.  Похожи на серебряные отражатели, они излучают довольно интенсивный свет, но также добавляют теплый оттенок, напоминающий свет от заката, и поэтому позволяют имитировать вечернее освещение в дневное время. Это делает их особенно полезными для съемки портретных фотографий.

светоотражатели использование

Пример фото, где использовался золотой отражатель. Характер источника света аналогичен серебряному отражателю, но его цвета смещены в сторону более теплых тонов

Черный.  В отличие от других поверхностей, черный поглощает свет, а не отражает его. Таким образом, вы можете использовать полотно черного цвета для противоположных целей. Вместо того, чтобы осветлять тени, вы их сможете наоборот углубить. Такая поверхность полезна, когда имеется много естественного света, но он настолько рассеян, что недостаточно оформляет ваш объект. Добавление теней, как известно, придает фотографии большую глубину.

светоотражатели использование

Пример фото, где использовался черный отражатель. При таком типе освещения (подсветка сзади) черный отражатель контрпродуктивен

Когда отражатель часто находится в сложенном положении, на его поверхности появляются бороздки и изгибы. Это не должно влиять на качество отраженного света при обычном использовании, и поэтому беспокоиться не о чем. Однако у дешевых отражателей может возникнуть проблема, при которой большие участки отражающего слоя отслаиваются, и это стоит учитывать при их выборе.

светоотражатели использование

Размеры и формы отражателей

светоотражатели использование

Наиболее распространенной формой для универсальных складных отражателей является круг, а для больших — прямоугольник с закругленными углами. Существуют также отражатели специальной формы под конкретный жанр.

Треугольные полотна со встроенными захватами также довольно распространены, вы можете держать их в одной руке, а камеру при этом в другой.

светоотражатели использование

Можно купить складные отражатели размером от десятка сантиметров до нескольких метров. Маленькие отражатели полезны для макросъемки и фотографирования продуктов. Хотя, с другой стороны, наличие специального отражателя только для узкого жанра — ненужная роскошь. В этих типах фотографии вы можете легко заменить отражатель на сложенную бумагу или небольшой кусочек полистирола.

Отражатели среднего размера размером около 40 сантиметров полезны при съемке портретов. Тем временем отражатели размером более 1,5 метров пригодятся для съемки полный рост и групповых снимков. Вы также можете использовать большие отражатели в качестве фона.

светоотражатели использование

Работа с отражателем

В сценах, где нет движения, как, например, в продуктовой или макросъемке, вы обычно можете обойтись без помощника. Ваша камера будет стоять на штативе, поэтому руки могут свободно держать отражатель.

светоотражатели использование

В портретной фотографии довольно часто требуется приближение к модели, а значит — вам нужно держать камеру в руках, поэтому понадобится помощник. Если у вас нет ассистента, ваша модель также может помочь с отражателем.

светоотражатели использование

Специальный держатель рефлектора, установленный на штатив, является неплохой альтернативой. Иногда можно прислонить отражатель к чему-то, что есть под рукой.

Когда вы выбираете места для размещения отражателей, применяются те же правила, что и при использовании других типов источников света. Это означает, что чем ближе вы размещаете отражатель к объекту съемки, тем больше он будет относительно него или нее и тем более рассеянным будет свет. Отраженный свет также будет иметь большую интенсивность.

Когда вы работаете с камерой на штативе и контролируете отражатель самостоятельно, имейте в виду, что вы наблюдаете сцену под другим углом, чем тот, который создается в видоискателе камеры. Даже если свет выглядит идеально с места, где вы стоите с отражателем, он может быть совсем другим на финальном снимке, поэтому не забывайте вносить корректировки с учетом этого факта, когда устанавливаете отражатель.

нужен ли светоотражатель

fotogora.ru

Как изготовить из разделочных досок и алюминиевой фольги простые отражатели для фотосъемки

Сегодня я хочу поделиться с вами нехитрыми советами, как быстро и просто сделать отражатели для фотосъемки своими руками в домашних условиях, не тратя на это много времени, сил и денег.

Для чего вообще используются отражатели? Это доступный способ повысить качество ваших фотографий путем привлечения дополнительного освещения. Вы можете использовать любую отражающую поверхность, например, зеркало, лист белого ватмана, фольгу или профессиональные отражатели, которые можно приобрести в магазинах фототехники.

Отражатели бывают различных форм и размеров, имеют поверхности разных оттенков. Они компактны, удобно и быстро складываются/раскладываются. Для съемки дома подойдут круглые отражатели средних размеров. Для нейтральной подсветки используется серебристая поверхность отражателя, для теплой — золотистая. Но если вы не хотите тратить деньги на покупку отражателей, сделайте их самостоятельно из подручных материалов. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Как изготовить из разделочных досок и алюминиевой фольги простые отражатели для фотосъемки, фото № 1

Итак, вам понадобятся:

  1. Любые твердые поверхности разных размеров. Я использовала в качестве подручного материала самые обыкновенные разделочные доски, которые есть на кухне у любой хозяйки.
  2. Алюминиевая фольга, которая также наверняка найдется в любом доме, ведь без нее уже мы уже не представляем процесс хранения и приготовления продуктов.
  3. Ножницы канцелярские. Можно вообще обойтись без них 🙂

Дальше все просто.

1. Оберните фольгой досочку. Вы можете использовать как блестящую, так и матовую поверхность фольги. Блестящая поверхность даст больше отраженного и жесткого света, матовая — меньше и мягкого. Серебристый цвет фольги не придаст предметам на фотографии дополнительного цвета, а значит не повлияет на общее цветовое решение снимка в целом.

Как изготовить из разделочных досок и алюминиевой фольги простые отражатели для фотосъемки, фото № 2

2. Повторите то же самое со второй досочкой. Вы можете использовать круглые, квадратные, прямоугольные доски разных размером — все зависит от того, что вы собираетесь подсвечивать. Размер зависит от участка, который вам необходимо подсветить. Именно поэтому, когда дело доходит до маленьких предметов на фотографии, подсвечивать их не так уж и просто, так как покупные отражатели достаточно большие, чтобы давать небольшие пятна света.

Как изготовить из разделочных досок и алюминиевой фольги простые отражатели для фотосъемки, фото № 3

3. Теперь разместите объект съемки (в данном случае катушки нитки) между источником света (у меня это окно справа) и отражателем (я использовала маленький отражатель, так как мои объекты на фотографии небольшого размера). Направьте отраженный свет на теневую область объекта. Сделайте снимок.

Как изготовить из разделочных досок и алюминиевой фольги простые отражатели для фотосъемки, фото № 4

4. Вот, что у меня получилось. Ровный свет по всей поверхности снимка, теневые области подсвечены, детали на белой катушке не потеряны. То есть все сделано правильно. Нужно отметить, что я не редактировала фото в графическом редакторе для получения справедливой картины сравнения. Таким образом, я сэкономила время на обработку снимка, а использование отражателя позволило мне сразу получить изображение, готовое для мгновенной публикации.

Как изготовить из разделочных досок и алюминиевой фольги простые отражатели для фотосъемки, фото № 5

5. Для наглядности я покажу вам этот же снимок, но только сделанный без отражателя. Посмотрите, насколько он темнее и скучнее. Кстати, снимала я на телефон, но даже снимки, сделанные на мобильный, дают наглядное представление о том, как отражатель помогает справиться с теневыми участками, и насколько важно использовать при съемке отражатели, пусть даже сделанные своими руками в домашних условиях 🙂

Как изготовить из разделочных досок и алюминиевой фольги простые отражатели для фотосъемки, фото № 6

Надеюсь, этот небольшой и простой мастер-класс был вам полезен. И теперь фотографии ваших работ будут еще привлекательнее. Желаю красивых снимков и успехов в творчестве!

www.livemaster.ru

Фотографируем с отражателем. : letohin — LiveJournal

1. Обещанного два года ждут. Был у меня давно, как мне кажется, один из самых полезных и крутых постов по тегу «Уроки фотографии» — Съемка с естественным светом. Так вот, последней строчкой в нём я пообещался его продолжить. Что и делаю.

2. Для начала стоит еще раз ввести вас в курс дела. На трех снимках ниже — варианты света в самое неприятное полуденное солнце :
1. Неправильный и некрасивый прямой свет.
2. Контровой (нам подсказывает свечение на волосах).
3. Наша модель в тени — мягкий рассеянный свет.

3. Как видите, справиться с солнцем можно и без отражателя, но если он есть — радости будет больше.

Давайте сразу закроем вопрос с технической стороной :
1. Самая правильная покупка — отражатель 5в1 — меня интересуют только белый, серебро и рассеиватель, для кого придуман золотой — я не знаю.
2. Мне больше нравится овальная форма — лучше повторяет фигуру человека, может варьироваться двумя сторонами, нежели круглая.
3. У меня два отражателя — овальный большой 180 см. для полного роста и круглый — 70 см в диаметре для портретов.

4. Единственный минус отражателя — его должен кто-то держать. Напрягать дополнительных людей я не люблю, поэтому имею в своем распоряжении держатель отражателя. Минус такой конструкции — высокая парусность(умное слово, да?), проще говоря — любое дуновение ветерка — и всё, что нажито непосильным трудом… Благо, ломаться там нечему, а если руки у вас из того места, то сшить мешочки с песком вы сможете.

5. Отражатель стоит 30-40$, держатель — 20$ и стойка около 20-30$. Итого: для счастья вам нужно примерно 80$.

Наглядно:  без/с отражателем.

6. Рассеиватель — это такой белый полупрозрачный овал(или какой там формы ваш отражатель), который смягчает свет.
Без/С.
В первом случае вас ждут выраженные и не всегда нужные тени на лице, плюс неприятные блики на коже, плюс модель просто не сможет комфортно открыть глаза.

7. При студийной съемке кроме заполнения теней, отражатель добавляет ощутимые интересные блики в зрачках.

8. А теперь моделируем сложную ситуацию. Нам нужно сфотографировать двух девушек, сидящих на террасе в летнем кафе.

9. Сложная она, потому что :
1. Солнце, конечно же, сейчас совсем не с той стороны, а положение моделей вы изменить не можете.
2. Козырек делит вашу съемочную площадку на две абсолютно разные по свету локации. Сравните свет и его характер на стульях 1 и 2.

10. Решение :
1. Используем рассеиватель, чтобы погасить жесткий свет и создать комфортную тень на девушке в синем платье.
2. Отражателем направляем солнечный свет на моделей.

11. Получаем закономерно хороший результат!

12. Это давняя, но при этом одна из моих самых любимых съемок с классной командой и красоткой Настей magronova. Вся серия фотографий — тут. Посмотреть сегодня на Настю можно в её Instagram.

13. Ситуация чуть проще — две девушки сидят на траве. Обратите внимание — они сидят в тени деревьев, это важно.

13. Тень дает нам мягкий и равномерный, но совсем не насыщенный свет.

14. Итого : девушки в тени, а мы с солнечного участка направляем свет на них отражателем.

15. Мне нравится.

16. Еще пример и опять любимая съемка.

17. Видно, что вокруг модели создана тень.

18. Тем самым, при невозможности изменить её положение относительно солнца, мы добиваемся нужного нам положения тел 😉

19. При неимении большого рассеивателя, как у меня тогда, можно использовать в этой роли отражатель, это не так хорошо, как могло бы быть с первым, но лучше, чем вообще без ничего.

20. Пока не отражаться в очках я не научился, но всё впереди 🙂

21. Надеюсь, вам было полезно и интересно! Вопросы?

P.S. О чем еще(в сфере фотографии) вы хотели бы узнать?

— я в интернете

letohin.livejournal.com

что это такое, для чего нужен

Здравствуйте, уважаемые фотолюбители! С вами вновь, Тимур Мустаев. Как проходят ваши фотосъемки, легко ли все удается? А может, вы часто прибегаете к так называемым помощникам для создания фото? Я так и делаю! Речь идет о разного рода дополнительных штучках – фотопринадлежностях, которые иногда используются по желанию автора, а, порой, просто как воздух необходимы.

Итак, приготовьтесь узнать, что такое отражатель для фотосъемки.

Понятие “отражатель”. Классификация

Светоотражателями, или просто отражателями, еще их называют рефлекторами (reflector), называют тканевые диски с твердым, фиксированным каркасом. Их считают полезным аксессуаром для фото, а область применения довольно очевидна: они перенаправляют свет в нужном направлении или на нужный предмет, делая его лучше освещенным, также дополнительно создают определенный оттенок.

Часто фотографы используют отражающие поверхности в студии, но нередко и при уличной съемке. К сожалению, просто лайт-диск не имеет ценности, обязательно должен быть главный световой источник, чтобы от него как раз можно было отразить световые лучи.

В качестве источника, могут выступать как естественное освещение, например, солнце, так и искусственное, например, вспышка, импульсный или постоянный свет.

Цвета светоотражателей

Одно из основных разделений светоотражателей – по цветам. Всего бывает пять видов, и каждый выполняет свою функцию:

  • Серебристый. Свет перенаправляет хорошо, делает его интенсивным, правда, цвет предмета (или кожа модели) от него станет холоднее.
  • Золото. Также дает яркий свет, но только меняет его температуру в сторону не холодных, теплых оттенков. Благодаря ему можно сделать кожу человека более загорелой.
  • Белый — наиболее популярный. Можно сказать, что он действует универсально: отражая свет, не привносит никаких тонов объекту.
  • Черный. Нужен скорее для поглощения, а не отражения света. Пригодится для усиления имеющихся теней, то есть создания более выразительного сюжета — драматического или мистического.
  • Полупрозрачный (просветный). Используется как легкий отражатель, также работает на просвет. Это значит, что когда свет слишком яркий, он может его смягчить, немного рассеять.

В обычной комплектации можно встретить и 3, и даже 5 в 1. От габаритов и количества дисков зависит цена. Например, все пять светоотражателей вы можете приобрести за 3-4 тысячи.

При этом ширина и длина их будут составлять аж 120 на 180 см. К слову о размерах. Отражающие диски бывают совсем маленькими — 30-40 см в диаметре. Такие подойдут далеко не для всех случаев. Вы ими вполне можете фоткать небольшие предметы, создавать подсветку в макрофото или выделять какие-нибудь черты лица человека, но не более.

Например, 80×80 см или больше, можно отнести уже к отражающим панелям, способным подсветить крупный объект (или группу объектов) и человека, сфотографированного как на крупный портрет, так и в рост.

У меня у самого размер 80×80 см. Отличный размер, вполне хватает. Для съемки одного человека в самый раз. Бывает конечно изредка необходимость в больших размерах, но стараюсь справлять с имеющимся. Такой отражатель 5в1 я покупал на Aliexpress. Со своей работой справляется на ура, тогда зачем переплачивать?

Покупка и применение отражателя в фотографии

Не торопитесь скорее купить новый фотоаксессуар, сначала определитесь со своими фотографическими целями. Возможно, пока он вам не столь необходим, а может, пригодится только один какой-то цвет, допустим, универсальный белый.

Но если вы все же поняли, что фотоотражатель абсолютно точно нужен, то стоит задуматься, как выбрать его и сделать это грамотно.

Фактически, основные свойства отражателей мы уже обсудили, так что осталось лишь систематизировать информацию.

Итак, повторюсь: при покупке мы смотрим на размеры, форму и цвет товара, то есть на общую комплектацию. Круглые диски малого и среднего диаметра более актуальны для приметной фотографии, а также для портрета 1 модели, большие треугольные или прямоугольные, которые можно поставить, — для выездов на пленэр (фотографирование человека во весь рост или группы людей на природе).

Как пользоваться?

Я хочу выделить несколько этапов относительно того, как пользоваться лайт-диском:

  1. Прежде всего выставите свет, если речь идет о студии, или определите местоположение главного источника света.
  2. Расположите в нужном месте объект или субъект.
  3. Возьмите в руки отражатель, поставьте его чуть сбоку от света и попытайтесь им поймать световой луч. Направьте свет на предмет.
  4. Отражатель нужно зафиксировать. Для этого используйте специальную стойку. Также в этом вам очень поможет личный ассистент.
  5. Сделайте кадр. Оцените результат. Если нужно, поправьте фотоотражатель и попробуйте вновь.

Как видите, все достаточно легко, только требуется “набить руку”.

Еще стоит включить в правила использования любого отражателя следующее положение: чем ближе к объекту лайт-диск и чем он больше по диаметру, тем интенсивнее и больше света он даст; чем дальше вы его отодвинете от модели или предмета и чем он меньше, тем, следовательно, и меньше света он отразит.

Руководствуйтесь этим принципом и все получится! Также учитывайте угол наклона диска и, конечно, силу самого источника света.

Если вы приобретаете в магазине отражатели, то, скорей всего, материал в их составе будет идентичным и обладать предсказуемыми характеристиками.

Если же выбраны иного происхождения объекты для отражения света, то обращайте внимание на их структуру: к примеру, какая-то ребристая и шероховатая может производить лишние блики.

Подытожим

Таким образом, отражающий диск не представляет собой ничего сложного, а значит, мы вполне можем попробовать сделать его своими руками.

Тем самым вы сэкономите финансы и проявите свою творческую жилку.

Фотограф должен уметь использовать для съемки подручные инструменты и приспосабливаться к любой ситуации, чтобы сделать прекрасный кадр!

Могу вам предложить для задач отражения большой лист ватмана или белого картона и даже обычную белую стену. А кусок пенопласта – чем не отражатель? Он отлично заменяет белый отражатель, это проверено!

Для придания такого эффекта, какой дает серебристая или золотистая текстура, возьмите фольгу. Обычно у нее бывает холодный оттенок, но это поправимо – покрасьте ее в желтый. Как вариант можно использовать зеркало, чтобы ловить солнечных (световых) зайчиков. Это увлекательно и может быть направлено во благо фотоизображения!

Но как по мне, я лучше куплю готовый, чем мучить себя собственноручными приспособлениями. Тем более, готовые, даже таких размеров как мой 80×80 см, собираются в 32 см. Очень компактный и легкий. Я покупал, как вы помните на Алиекспресс, здесь.

Хочу порекомендовать вам отличные курсы, один для тех, кто пользуется НИКОН, а другой пользователей КЭНОН. Курсы обалденные и предназначены специально для новичков. Очень понятные видео уроки и простота объяснения оценит каждый.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркального CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркального NIKON.

Счастливо, читатели! Надеюсь, Вы уже подписаны на новости моего блога, если нет – то поспешите! Впереди вас ждут новые статьи и конкурсы с ценными призами.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Софтбоксы, рефлекторы, зонтики – что использовать для портретной съёмки в студии?


Решили заняться портретной съёмкой в студии, и сомневаетесь, какой модификатор света выбрать, чтобы получить желаемый результат? Тогда советы французского фотографа Феликса Баржу (Felix Barjou) как раз для вас. В этой статье он рассматривает различия между основными модификаторами света, которые помогут вам определиться с правильным выбором.

Портретные тарелки, софтбоксы, стрипбоксы, рефлекторы, зонтики всех видов и размеров, кольцевые вспышки и т.д… Это немного напоминает выбор нового автомобиля – предложений много, но которое из них удовлетворит ваши потребности?

modifikatory sveta dlya studiynoy semki 1

Портретная тарелка

modifikatory sveta dlya studiynoy semki 3

Портретная тарелка помогает подчеркнуть детали лица и текстуру кожи. Часто её используют для фотографирования моды и съёмки макияжа.

Существует два вида портретной тарелки: с серебряной поверхностью и с белой. Серебряная даёт слегка более жёсткий и контрастный свет, а белая – более мягкий. Также различаются они по размерам; классическими считаются 40 см, 56 см и 70 см.

Небольшой диск внутри тарелки отражает свет обратно к её поверхности, это означает, что на объект съёмки не падает прямой свет. Также при использовании этого модификатора получается красивое отражение в глазах модели.

Чашеобразный рефлектор

modifikatory sveta dlya studiynoy semki 4

Базовым вариантом выступает стандартный чашеобразный рефлектор, который поставляется со студийной вспышкой. Бывают рефлекторы разного размера и глубины для различного качества освещения. Как правило, они подходят для жёсткого, прямого света.

На лице модели появится высококонтрастный свет с чёткими тенями. Если вы хотите сделать мягкий портрет, то этот рефлектор вам не подойдёт.

Это небольшой модификатор, который вы можете использовать, чтобы играть с тенями. Направив его на белую стену, вы получите рассеянное освещение, а стена выступит в качестве большого отражателя.

Фотозонт

modifikatory sveta dlya studiynoy semki 5

На рынке зонтики представлены множеством вариантов форм и размеров. Большое преимущество фотозонта в том, что его можно быстро настроить, и он не занимает много места в сложенном виде.

Серебряный зонт пригодится для жёсткого и контрастного освещения. Белый зонт, расположенный между моделью и вспышкой, смягчает и рассеивает свет, наполняет студию мягким, естественным освещением.

Серебряный зонтик с диффундирующей тканью представляет собой смесь из обоих вариантов. Серебряная сторона создаёт контрастный свет, а рассеивающая ткань смягчает.

Кольцевая вспышка

modifikatory sveta dlya studiynoy semki 6

Кольцевая вспышка создаёт ровное освещение без видимых теней, красивое отражение в глазах объекта съёмки и едва заметный ореол на портрете. Её можно использовать в сочетании с другими источниками света.

Софтбокс

modifikatory sveta dlya studiynoy semki 7

Софтбокс – классический модификатор света, который также поставляется в различных конфигурациях и размерах: квадратный, прямоугольный, восьмиугольный и т.д… Софтбоксы тоже бывают серебряные и белые. Чем больше софтбокс, тем более рассеянный свет вы получите.

Стрипбокс

modifikatory sveta dlya studiynoy semki 8

Стрипбокс – это длинный и прямоугольный софтбокс, который можно использовать, чтобы получить меньше тени, чем с квадратным софтбоксом.

Очень длинный стрипбокс проливает свет на узкую и длинную зону, например, на портрет во весь рост, создавая меньше тени, чем квадратный софтбокс.

В заключение отметим, что нет правильного или неправильного выбора, когда дело касается модификатора света. Просто они все разные. Лучшим для вас станет тот, который согласуется с задуманным эффектом в портрете.

Смотрите также: 10 сценариев освещения для студийной съёмки всего с одним софтбоксом

cameralabs.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о